Https onw 555 wixsite com onosch: Главная | onosch

Главная | onosch

 

 

 

                             Уважаемый гость!

 

 Вы зашли на сайт Остапова Николая Вениаминовича, преподавателя социально-гуманитарных дисциплин Сыктывкарского колледжа сервиса и связи.

 Доброе время суток! На страницах сайта размещена информация обо мне и моей работе. Особое место занимают материалы для студентов, у которых я веду занятия по истории, основам философии, эстетике.

Общая информация об авторе

Должность: преподаватель социально-гуманитарных дисциплин, высшая квалификационная категория, лауреат премии Правительства Республики Коми в области образования в 2012 году.

 Образование: 1982-1989 — Сыктывкарский государственный университет, исторический факультет, специальность «История».

 Учёная степень: кандидат исторических наук, диссертация «Становление преподавания всемирной истории в университетах России: научно-педагогические взгляды и деятельность М.Н. Петрова (1850-1880 годы)» по специальности 07. 00.02 — Отечественная история.

Мои публикации

  М.Н. Петров – профессор-новист харьковского университета (статья) // Российские университеты в ХYIII-XX вв. Сб. научных статей. Вып.5. – Воронеж: Издательство Воронежского университета, 2000. – С.154-168.

  Специфика преподавания истории: социально-философский аспект (статья) // Человек культуры ХХI века: языки, образование, воспитание: сборник работ республиканской научно-практической конференции. – Сыктывкар, 2001. – С.74-78.

  М.Н. Петров о соотношении национального и общечеловеческого (статья) // Запад-Россия-Кавказ: научно-теоретический альманах. Вып.2. – Ставрополь-Москва: Институт всеобщей истории РАН, 2003. – С.436-441.

  Культурные концепты в системе современного профессионального образования (на примере анализа содержания современных учебников по отечественной истории) (доклад) // Система дошкольного образования Республики Коми: состояние и современные тенденции развития (сборник докладов). Часть 2. – Сыктывкар, 2004. – С. 201-205.

 Исследовательские проекты при изучении дисциплины «История и культура Коми края» (статья) // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования. Материалы YII Всероссийской научно-практической конференции. Часть 3. – Москва-Челябинск, 2008. – С.95-99.

  Религиозный фактор в исторической концепции М.Н. Петрова (статья) // Россия в мировом сообществе цивилизаций: история и современность. V Международная научно-практическая конференция. Сб. статей. – Пенза, 2009. – С.161-164.

 Электронный учебный материал для самостоятельной работы студентов по отечественной истории и основам философии (статья) // Информационные ресурсы в образовании: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Нижневартовск, 15-17 апреля 2010 г.). – Нижневартовск, 2010. – С.176-178.

 Стереотипные образы народов в учебной литературе ХIХ века // В.И. Лыткин: грани наследия: материалы международной научной конференции. Сыктывкар, 25-26 ноября 2010. – Сыктывкар: Изд-во СыктГУ, 2010. С.44-48.

 Воспитательно-познавательный потенциал флеш-игры «Чуня-Чалля // Политические, экономические и социокультурные аспекты регионального управления на Европейском Севере / Материалы ХI Всероссийской научно-теоретической конференции 25-26 октября 2012 г. Ч.2. Сыктывкар: ГАОУ ВПО КРАГСиУ, 2012. С.244-248.

 Использование текстов на уроках обществознания (из опыта работы) // Адрес публикации: htpp:// educontest.net/2012/.

 Образы народов в учебно-исторической литературе ХIХ века (по архивным и опубликованным материалом по всемирной истории) // Двадцатая годичная сессия Ученого совета Сыктывкарского государственного университета (Февральские чтения): сборник материалов / отв. ред. д.э.н. В.А. Залевский; отв. за выпуск М.И. Козлова; редколлегия: Н.И. Романчук, В.В. Мазур, Е.Р. Фаталова. Сыктывкар, 2013. с.286-289.

Научные интересы

1. Историко-философские концепции российских учёных ХIХ века (теории исторического процесса и исторического знания, соотношение российской и европейской традиций во всемирно-историческом процессе).

2. Методологические и методические проблемы диагностирования качества образования в образовательном учреждении.

3. Концептуальные подходы в современ-ном историческом образовании и их учебно-методическое сопровождение в рамках тех или иных методик и технологий.

4. Современные подходы этнокультурного образования в условиях билингвизма на примере Республики Коми.

Мои публикации

 Новое лицо молодёжи в проекте «Мультимедийный литературный альманах финно-угорских студентов «Выль чужöм»: материалы международной конференции «Финно-угорский мир в условиях глобализации: актуальные проблемы развития // Наука Удмуртии. №6, июль 2010. С.45-52. (в соавторстве с Остаповой Е.В.).

  Словарь терминов по истории на коми языке для общеобразовательных школ // Сыктывкар-Ижевск-Йошкар-Ола-Саранск-Бадачоньтомай: Издательство Мордовского университета, 2011. 

  Словарь терминов по обществознанию на коми языке для общеобразовательных школ // Сыктывкар-Ижевск-Йошкар-Ола-Саранск-Бадачоньтомай: Издательство Мордовского университета, 2011.  

 Опыт организации учебно-дидактических материалов с помощью ИКТ-технологий (на примере учебной дисциплины «История России») // V республиканский дистанционный Фестиваль педагогических идей. – Сыктывкар, 2013. Адрес публикации: htpp://www.openclass.ru/ node/435328.

 «Небыд, мича, гора»: Мультимедиа велöдан отсöг («Мягкий, красивый, звучный»: Мультимедиа учебное пособие) на коми языке. Гриф «Допущено Министерством образования и Высшей школы РК. Мультимедиа учебное пособие. – Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского университета, 2007 (в соавторстве с Остаповой Е.В).

  «Шудторйöй, кодзулöй»: Мультимедиа велöдчан отсöг («Счастье моё, звёздочка») на коми языке. Гриф «Допущено Министерством образования РК» Мультимедиа учебное пособие. – Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского университета, 2009 (в соавторстве с Остаповой Е.В.).

 О создании мультимедийных учебных пособий на коми языке для средних школ Республики Коми // Инновационные проекты в сфере функционирования языков финно-угорских народов в работе с молодёжью. – Сыктывкар, 2009. – С.29-36 (в соавторстве с Остаповой Е.В.).

 Электронный учебный материал для самостоятельной работы студентов по отечественной истории и основам философии // Информационные ресурсы в образовании: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Нижневартовск, 15-17 апреля 2010 г.). – Нижневартовск, 2010. – С.176-178.

 Электронный учебный материал для самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Основы философии»: из опыта работы // Педагогические встречи в Сыктывкарском университете: Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Компьютер. Образование. Интернет» / Под общей ред. И.И. Баженова и О.У. Уваровской. — Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского университета. 2010. – 135-137.

 Новое лицо молодёжи в проекте «Мультимедийный литературный альманах финно-угорских студентов «Выль чужöм»: материалы международной конференции «Финно-угорский мир в условиях глобализации: актуальные проблемы развития // Наука Удмуртии. №6, июль 2010. С.45-52 (в соавторстве с Остаповой Е.В.).

 Опыт организации учебно-дидактических материалов с помощью ИКТ-технологий (на примере учебной дисциплины «История России») // V республиканский дистанционный Фестиваль педагогических идей. – Сыктывкар, 2013. Адрес публикации: htpp://www.openclass.ru/ node/435328.

Юбилейные исторические даты 2018 года

1030-летие  Крещения Руси 

 

988 год

795-летие битвы на р. Калке между монгольским и русскими войсками

 

1223 год

405-летие династии Романовых

1613 год

 

315-летие Санкт-Петербурга – города, основанного по замыслу царя-реформатора Петра I в устье Невы и ставшему на два столетия столицей Российской империи 

 

1703 год

245 лет восстанию под предводительством Емельяна Пугачева

1773 год

215 лет кругосветному плаванию И.Ф. Крузенштерна

1803 год

95 лет государственному гербу CCCP

1923 год

 

75 лет Курской битве

1943 год

65 лет смерти советского вождя И. Сталина

1953 год

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

История (ОГСЭ) | onosch

История (ОГСЭ)

   Студенты, будьте внимательными при выполнении заданий. Строго соблюдайте предложенную вам последовательность ваших действий:

 1) Необходимо «кликнуть» ссылку на названии соответствующей темы, ввести пароль, заполнить данные о себе. 

 2) Следует последовательно (по шагам) изучить текстовые и видеоматериалы, письменно выполнять задания в тетради.

 3) При завершении работы над темой необходимо кликнуть ссылку «Текущий контроль», ввести пароль, заполнить в открывшемся поле данные о себе и выполнить текущие тестовые задания. Ваши ответы обрабатываются автоматическом режиме, результаты отправляются на электронную почту преподавателя.

 4) На данной странице также размещены ссылки для выполнения рубежных тестовых заданий и практических работ. Они выполняются в сроки, которые определены преподавателем.

 5) Результаты накопительной оценки, полученные в ходе текущего и рубежного контроля формируются в форме портфеля достижений. На итоговом (зачётном) занятии баллы за итоговый контроль формируют окончательный результат по дисциплине («зачёт», «неудовлетворительно»).

Тема 1.

  Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг.

  Текущий контроль №1

Тема 2.

  Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.

  Текущий контроль №2

Тема 3.

 Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».

  Текущий контроль №3

Тема 4.

  Политические события в Восточной Европе во второй половине 1980-х гг.

  Текущий контроль №4

  Рубежный контроль №1

(СССР в 1970-1985 гг.)

Тема 5.

  Политика перестройки, ее успехи и неудачи.

  Текущий контроль №5

 

Тема 6.

  Гласность и новое политическое мышление. Обострение межнациональных отношений в СССР.

  Текущий контроль №6

 

Тема 7.

  Причины распада СССР, объективные и субъективные факторы, последствия.

  Текущий контроль №7

 

  Рубежный контроль №2

(Перестройка и распад СССР)

Тема 8.

  От советской экономической системы к рынку. «Шоковая терапия» и приватизация.

  Текущий контроль №8

 

Тема 9.

  Результаты экономических реформ. Россия в мировой экономике.

  Текущий контроль №9

Тема 10.

  Политические преобразования 1990-х гг. Конституция 1993 г.

  Текущий контроль №10

Тема 11.

  Становление российской государственности: флаг, герб, гимн.

  Текущий контроль №11

Тема 12.

  Федеративные отношения и этнополитические конфликты. Чеченский кризис.

  Текущий контроль №12

Тема 13.

  Особенности становления и развития Российской государственности.

  Текущий контроль №13

  Рубежный контроль №3

(Современная Россия в 1990-х гг.: экономика, политика)

Тема 14.

  Культура современной России: условия, тенденции, результаты.

  Текущий контроль №14

Тема 15.

 Религии и «свобода совести» в современной России. Молодёжные движения в современной России.

  Текущий контроль №15

Рубежный контроль №4

(Современная Россия 1990-х гг.:

культура, религия, внешняя политика)

​Тема 16.

  Социально-экономическое развитие России в 2000-е гг.

  Текущий контроль №16

Тема 17.

  Социально-политическое развитие России в 2000-е гг.

  Текущий контроль №17

Тема 18.

  Россия и страны СНГ: проблемы сотрудничества. 

  Текущий контроль №18

Тема 19.

  Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *