Hello World! как ему следует быть на C в Linux / Хабр
Очень многие начинающие программисты думают, что знают, как написать Hello World. Естественно, с этого примера ведь и начинается большинство учебников.А давайте посмотрим, как это делается.
Обычно в учебнике по C эта программа выглядит примерно так:
#include <stdio.h>
void main()
{
printf("Hello world\n");
}
Первое, что мы здесь видим, это то, что запускающий эту программу никогда не узнает, как она выполнилась. Значит надо добавить код возврата. Функция printf, как мы знаем, возвращает количество напечатанных символов. Или, если была ошибка, отрицательное значение. Учитывая это, программа будет выглядеть примерно так:
#include <stdio.h>
#include <string.h>int main()
{
const char * msg = "Hello world!\n"
;
int printf_res = printf(msg);
if (printf_res < strlen(msg))
{
return 1;
} else {
return 0;
}
}
Да простят меня уважаемые читатели, но дальше я буду добавлять к этому сразу много исправлений, иначе этот пост разрастется так, что никто не дочитает до конца. Кто хочет, может исправлять свой код каждый раз, когда заканчивается очередной абзац. И это будет правильно. Это лучший способ понять, что я хочу сказать этим постом.
Теперь давайте подумаем чуть дальше.
Разве это действительно критичная ошибка, что нам не удалось сразу все сообщение напечатать? Конечно нет! Ведь не всегда то, что мы запускаем, пишет строчки в консоль. И ведь разница есть. Мы ведь сейчас пишем под Linux (вы об этом не забыли?), а он ведь очень разный бывает. И вывод может отправляться, например, в какое-нибудь странное устройство, которое просто не умеет записывать больше одного символа за раз. Так что одного printf нам будет мало; нужно писать, пока не получится.
А теперь, что если у нас не «Hello World!\n»? А если там строчка вроде «Use %s to print string»? Нельзя нам здесь пользоваться printf, если мы хотим, чтобы этот код можно было еще где-нибудь использовать. А мы ведь этого хотим, иначе какие же мы программисты.
Так что видимо придется нам использовать что-то ниже уровнем. А что у нас тогда есть? puts ()? Тем более ничего не знаем об ошибках. Видимо надо использовать write ().
Итак, что у нас получается на данный момент? Мы используем write (). Если в вывод записалось не все, мы продолжаем с того места, где остановились. Мы обрабатываем ошибки.
Кстати, а что там на тему ошибок? Вы ведь уже посмотрели man 2 write? Не посмотрели? А зря. Ведь если функция write () вернула отрицательное значение, это еще не обязательно значит, что нам не повезло. Давайте посмотрим в man. И ведь если внимательно посмотрим, то мы там увидим, что отрицательное значение нам могут вернуть, если вызов был прерван сигналом. (Вы не знаете, что такое сигналы? Узнайте срочно, если хотите писать под Linux). А ведь это не обязательно ошибка. А вдруг пользователь как раз в этот момент изменил какой-нибудь конфигурационный файл и послал всем процессам SIGHUP, который обычно значит «пересмотри конфиги»?
И вот в этот момент я — surprise surprise — покажу код того, что у нас должно было получиться к этому моменту. #include <unistd.h>
#include <string.h>
#include <errno.h>
int main()
{
const char * const msg = «Hello World!\n»;
const char * begin = msg;
const char * const end = begin + strlen(msg);
while (begin < end)
{
size_t remaining = end — begin;
ssize_t res = write(STDOUT_FILENO, begin, remaining);
if (res >= 0)
{
begin += res;
continue; // Let’s send the remaining part of this message
}
if (EINTR == errno)
{
continue; // It’s just a signal, try again
}
return 1; // It’s a real error
}
return 0; // OK! Let’s celebrate and drink some beer!
}
Вот так по-моему должен выглядеть правильный hello world. Возможно я где-то что-то забыл обработать. В таком случае лучше не минусуйте сразу, а поправьте в комментах.
______________________
Текст подготовлен в Хабра Редакторе от © SoftCoder.ru
Objective-C | Урок 1 — Создание программы Hello World для iOS 7.
- Главная >
- Видео канал >
- Objective-C | Урок 1 — Создание программы Hello World для iOS 7.
УЛУЧШАЙТЕ НАВЫКИ С ПОМОЩЬЮ ПРАКТИКУМА
СЛЕДУЮЩЕЕЭто первый видео урок, по курсу — «Программирование на Objective-C». В первом уроке, пример создания простой программы — «Hello World» для iPhone. Для этого требуется компьютер от Apple, с установленной OS X Mavericks (10.9) и Xcode 5. Еще больше полезной информации на ITVDN.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.Регистрация через
✖или E-mail
Нажав на кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы соглашаетесь с условиями использования.
Получите курс бесплатно
✖
Вы выбрали курс для изучения
«»
Чтобы получить доступ к курсу, зарегистрируйтесь на сайте.
РЕГИСТРАЦИЯ
Спасибо за регистрацию
✖
Перейдите на почту и подтвердите Ваш аккаунт,
чтобы получить доступ ко всем
бесплатным урокам и вебинарам на сайте ITVDN.com
ПОДТВЕРДИТЬ ПОЧТУ НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ
Спасибо за регистрацию
✖
Ваш аккаунт успешно подтвержден.
Начать обучение вы можете через Личный кабинет
пользователя или непосредственно на странице курса.
НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ
Подтверждение аккаунта
На Ваш номер телефона было отправлено смс с кодом активации аккаунта. Пожалуйста, введите код в поле ввода.
Отправить код еще раз
Изменить номер телефона
Ошибка
✖Hello World — GitHub Docs
Выполните это упражнение Hello World, чтобы начать работу с GitHub.
GitHub — это платформа для размещения кода для контроля версий и совместной работы. Это позволяет вам и другим людям работать вместе над проектами из любого места.
В этом руководстве вы узнаете об основах GitHub, таких как репозитории, ветки, коммиты и запросы на вытягивание. Вы создадите свой собственный репозиторий Hello World и изучите рабочий процесс запросов на вытягивание GitHub — популярный способ создания и проверки кода.
В этом кратком руководстве вы:
- Создать и использовать репозиторий
- Запуск и управление новой веткой
- Внесите изменения в файл и отправьте их на GitHub после фиксации
- Открыть и объединить запрос на вытягивание
Для выполнения этого руководства вам потребуется учетная запись GitHub и доступ в Интернет. Вам не нужно знать, как программировать, использовать командную строку или устанавливать Git (программное обеспечение для контроля версий, на котором построен GitHub). Если у вас есть вопросы по поводу каких-либо выражений, используемых в этом руководстве, перейдите к глоссарию, чтобы узнать больше о нашей терминологии.
Репозиторий обычно используется для организации одного проекта. Репозитории могут содержать папки и файлы, изображения, видео, электронные таблицы и наборы данных — все, что нужно вашему проекту. Часто репозитории содержат файл README, файл с информацией о вашем проекте. Файлы README написаны на простом текстовом языке Markdown. Вы можете использовать эту памятку, чтобы начать работу с синтаксисом Markdown. GitHub позволяет добавить файл README одновременно с созданием нового репозитория. GitHub также предлагает другие распространенные варианты, такие как файл лицензии, но сейчас вам не нужно выбирать ни один из них.
Ваш репозиторий hello-world
может быть местом, где вы храните идеи, ресурсы или даже делитесь и обсуждаете вещи с другими.
В правом верхнем углу любой страницы используйте раскрывающееся меню и выберите Новый репозиторий .
В поле «Имя репозитория» введите
hello-world
.В поле «Описание» введите краткое описание.
Выберите, будет ли ваш репозиторий Общедоступный или Частный
Выберите Добавьте файл README .
Нажмите Создать репозиторий .
Ветвление позволяет одновременно иметь разные версии репозитория.
По умолчанию ваш репозиторий имеет одну ветвь с именем main
, которая считается окончательной ветвью. Вы можете создать дополнительные ответвления от основного
в вашем репозитории. Вы можете использовать ветки, чтобы одновременно иметь разные версии проекта. Это полезно, когда вы хотите добавить новые функции в проект без изменения основного исходного кода. Работа, выполненная в разных ветках, не будет отображаться в основной ветке, пока вы не объедините ее, что мы рассмотрим позже в этом руководстве. Вы можете использовать ветки для экспериментов и внесения правок перед фиксацией их в основной
.
Когда вы создаете ветку из основной ветки
, вы делаете копию или снимок основной ветки
, какой она была на тот момент. Если кто-то внес изменения в основную ветку
, пока вы работали над своей веткой, вы могли получить эти обновления.
На этой схеме показаны:
- Основная
- Новая ветвь под названием
функция
- Путешествие, которое включает
основной
Вы когда-нибудь сохраняли разные версии файла? Что-то вроде:
-
story.txt
-
история-edit.txt
-
история-редактирование-обзор.txt
Филиалы выполняют аналогичные задачи в репозиториях GitHub.
Здесь, на GitHub, наши разработчики, писатели и дизайнеры используют ветки для хранения исправлений ошибок и работы над функциями отдельно от наших основной
(производственный) филиал. Когда изменение готово, они сливают свою ветку с основной
.
Создать филиал
Щелкните вкладку Code вашего репозитория
hello-world
.Над списком файлов щелкните раскрывающееся меню с надписью main .
Введите имя ветки
readme-edits
в текстовое поле.Нажмите Создать ветку: readme-правки из основной .
Теперь у вас есть две ветки,
main
иreadme-edits
. Прямо сейчас они выглядят точно так же. Далее вы добавите изменения в новую ветку.
Когда вы создали новую ветку на предыдущем шаге, GitHub вывел вас на кодовую страницу для вашей новой ветки readme-edits
, которая является копией main
.
Вы можете вносить и сохранять изменения в файлах в вашем репозитории. На GitHub сохраненные изменения называются коммитами. Каждая фиксация имеет связанное сообщение фиксации, которое представляет собой описание, объясняющее, почему было сделано конкретное изменение. Сообщения о фиксации фиксируют историю ваших изменений, чтобы другие участники могли понять, что вы сделали и почему.
В созданной вами ветке
readme-edits
щелкните файл README.md .Чтобы отредактировать файл, нажмите .
В редакторе напишите немного о себе. Попробуйте использовать разные элементы Markdown.
Нажмите Подтвердить изменения… .
В поле «Предложить изменения» напишите сообщение фиксации, описывающее ваши изменения.
Нажмите Предложить изменения .
Эти изменения будут внесены только в файл README в вашей ветке readme-edits
, поэтому теперь эта ветка содержит содержимое, отличное от main
.
Теперь, когда у вас есть изменения в ответвлении main
, вы можете открыть запрос на извлечение.
Запросы на вытягивание — основа совместной работы на GitHub. Когда вы открываете запрос на вытягивание, вы предлагаете свои изменения и просите, чтобы кто-то проверил и вытащил ваш вклад и объединил их со своей веткой. Запросы на вытягивание показывают различия или различия контента из обеих ветвей. Изменения, добавления и вычитания показаны разными цветами.
Как только вы сделаете коммит, вы можете открыть запрос на извлечение и начать обсуждение, даже до того, как код будет готов.
С помощью функции GitHub @mention
в сообщении запроса на вытягивание вы можете запрашивать отзывы у конкретных людей или групп, независимо от того, находятся ли они в коридоре или в 10 часовых поясах.
Вы даже можете открывать пулл-реквесты в собственном репозитории и объединять их самостоятельно. Это отличный способ изучить поток GitHub, прежде чем приступать к более крупным проектам.
Перейдите на вкладку Pull Requests вашего репозитория
hello-world
.Нажмите Новый запрос на включение
В поле Example Comparisons выберите сделанную вами ветку
readme-edits
для сравнения сmain
(оригинал).Просмотрите свои изменения в различиях на странице сравнения, убедитесь, что они соответствуют вашим требованиям.
Нажмите Создайте запрос на вытягивание .
Назовите запрос на вытягивание и напишите краткое описание ваших изменений. Вы можете включать смайлики и перетаскивать изображения и гифки.
При желании справа от названия и описания нажмите рядом с Рецензенты . Уполномоченные , Метки , Проекты или Веха , чтобы добавить любую из этих опций в ваш запрос на вытягивание. Вам пока не нужно ничего добавлять, но эти варианты предлагают разные способы совместной работы с помощью запросов на вытягивание. Дополнительные сведения см. в разделе «О запросах на вытягивание».
Нажмите Создайте запрос на вытягивание .
Теперь ваши соавторы могут просматривать ваши правки и вносить предложения.
На этом последнем шаге вы объедините ветку readme-edits
с основной веткой
. После слияния запроса на вытягивание изменения в ветке readme-edits
будут включены в main
.
Иногда запрос на вытягивание может вносить изменения в код, которые конфликтуют с существующим кодом на основной
. Если есть какие-либо конфликты, GitHub предупредит вас о конфликтующем коде и предотвратит слияние, пока конфликты не будут разрешены. Вы можете сделать коммит, который разрешает конфликты, или использовать комментарии в запросе на вытягивание, чтобы обсудить конфликты с членами вашей команды.
В этом пошаговом руководстве у вас не должно быть конфликтов, так что вы готовы объединить свою ветку с основной веткой.
- В нижней части запроса на вытягивание нажмите Объединить запрос на вытягивание , чтобы объединить изменения в
основной
. - Щелкните Подтвердить объединение . Вы получите сообщение о том, что запрос был успешно объединен и запрос закрыт.
- Нажмите Удалить ветку . Теперь, когда ваш запрос на включение объединен, а ваши изменения находятся на
main
, вы можете безопасно удалить веткуreadme-edits
. Если вы хотите внести дополнительные изменения в свой проект, вы всегда можете создать новую ветку и повторить этот процесс.
Выполнив это руководство, вы научились создавать проект и делать запросы на вытягивание на GitHub.
Вот что вы сделали в этом руководстве:
- Создали репозиторий с открытым исходным кодом
- Запуск и управление новой веткой
- Изменил файл и зафиксировал эти изменения на GitHub
- Открытие и слияние запроса на вытягивание
Взгляните на свой профиль GitHub, и вы увидите, что ваша работа отражена на графике вашего вклада.
Дополнительные сведения о возможностях веток и запросов на вытягивание см. в разделе «Поток GitHub». Дополнительные сведения о начале работы с GitHub см. в других руководствах в кратком руководстве по началу работы.
Hello, «Hello, World»
Эта статья первоначально появилась в Будущее время , сотрудничество среди Университет штата Аризона , Новая Америка и Шифер .
Хотите научиться программировать? Вы можете прямо сейчас перейти на этот сайт, где вы можете запустить код на языке программирования Python. Теперь введите эту единственную строку …
print («Hello, World!»)
… и нажмите большую зеленую кнопку «RUN» в верхней части страницы.
Presto: Вы увидите, как компьютер выполнит вашу ставку и скажет Hello, World! Он даже будет напечатан моноширинным текстом белым на черном, так что вы почувствуете себя настоящим хакером.
Поздравляем! Вы только что приобщились к одной из древнейших традиций программного обеспечения. Почти каждый раз, когда новичок начинает программировать — или даже когда опытный программист решает выучить новый язык — первое, что он делает, — заставляет компьютер сказать «Привет, мир». У каждого ремесла есть свои знания, и «Hello, World» является ключевой частью культурного канона в программном обеспечении. На самом деле, я бы сказал, что это освещает некоторые основные аспекты культуры кодирования — хорошие, плохие и уродливые.
Никто точно не знает, кто первым приказал компьютеру сказать «Привет, мир!» Но свое восхождение к славе ботаников он начал еще в 1972, когда ученый-компьютерщик Брайан Керниган писал руководство по языку B. Он хотел продемонстрировать способность B брать небольшие фрагменты текста и собирать их.
Керниган недавно видел «какую-то карикатуру, на которой цыпленок вылезает из яйца, и там написано Hello, World », как он сказал мне, когда я позвонил ему, чтобы спросить об этом. Это щекотало его воображение, поэтому он использовал это. Вскоре вслед за Керниганом стали заниматься серфингом авторы учебных пособий.
Что сделало «Hello, World» такой невероятно популярной? Отчасти это просто практично: это быстрый способ взглянуть на то, на что будет похожа работа на языке программирования, и понравится ли вам его синтаксис. Один взгляд на «Hello, World» в Python показывает, что он классно лаконичен и удобен для глаз, в то время как Java — это комок волос из шести строк: ой. (Если вы действительно хотите разобраться в этом, вы можете увидеть здесь примеры, написанные на 28 разных языках.)
Но настоящая причина популярности «Hello, World» заключается в его чисто метафорическом встряске. Он напрямую связан с программированием, которое глубоко прометеевское.
В конце концов, написание и выполнение кода часто кажется магией. Вы создаете форму жизни, голема, что-то, что ходит и говорит, как живое. Когда кодеры Facebook создали новостную ленту еще в 2006 году и опубликовали первый экспериментальный пост, один из них пошутил, что «это было похоже на момент Франкенштейна, когда двигается палец». Успешно справился.
Написание программ тем более похоже на колдовство, потому что все, что вы делаете, это произносите слов . Поймите их неправильно, и ничего не произойдет. Произносите их правильно, и косная материя — кремний — вдруг подчиняется вашим приказам. Программирование — это искусство «говорить камням, что думать», как однажды заметила программист Эрин Спайсленд.
Даже самые пресыщенные программисты на позднем этапе карьеры, которых я встречал, до сих пор неизменно восхищаются сверхъестественным характером своей работы. «Несколько сотен лет назад в моей родной Новой Англии точное описание моей профессии привело бы меня к сожжению на костре», — как однажды написал программист Дэнни Хиллис. Хакеры с чувством юмора по этому поводу — и, что неудивительно, будучи большими поклонниками игры слов — уже давно склоняются к волшебному духу. Когда ученые Массачусетского технологического института в 60-х изобрели полезные подпрограммы, работающие в фоновом режиме, они назвали их «демонами». Ларри Уолл, создатель языка Perl, включил команду под названием «благослови». (Этот пример использования «благослови» — чистая поэзия: благослови $себя, $класс.)
Как каждый узнает во время своего первого «Hello, World», программирование дает удивительно сильное чувство контроля и мастерства. Машина делает точно и послушно то что вы ей скажете. Я думаю, именно поэтому так много программистов впервые одурманиваются, когда они дети или подростки. В их повседневной жизни в детстве их авторитет минимален; на клавиатуре он тотален.
Кодирование дает удивительно сильное чувство контроля и мастерство.
У этого есть наркотическая привлекательность. «Когда ты ребенок, это дикое чувство», — сказал мне один кодер из Noisebridge, хакерского пространства в Сан-Франциско. «Это похоже на то, что у вас есть маленькая вселенная, которую вы создаете, чтобы контролировать». Эта радость и сопровождающий ее творческий толчок никогда полностью не исчезают, поэтому так много программистов погружаются в зону на часы или дни и ненавидят возвращаться. «Должно быть, дело в дофамине», — как однажды сказала мне Сара Драснер, известный разработчик полного стека. «Я буду не ходи на вечеринки , чтобы я мог кодировать».
У этого чувства мастерства есть и опасная сторона.
Это может привести к эпической гордыне. Эй, если вы , что хороши в управлении компьютерами, разве вы не должны уметь командовать… чем угодно? Разработчики программного обеспечения, как заметил программист и основатель Pinboard Мацей Цегловски, часто «приходят к убеждению, что они обладают уникальной способностью понимать любую систему вообще, исходя из первых принципов, без предварительной подготовки, благодаря своим превосходным аналитическим способностям. Успех в искусственно сконструированном мире разработки программного обеспечения порождает опасную уверенность».
Эту беззаботную самоуверенность постоянно можно увидеть в сегодняшней Силиконовой долине, где основатели утверждают, что их новая безделушка «совершит революцию» в нашей жизни. Некоторые из них, безусловно, будут, но обычно они сопровождаются ужасными гражданскими побочными эффектами. Ubers и DoorDashes оптимизировали вызов автомобилей и заказ еды, но они распылили работу на безумие низкооплачиваемых концертов. Airbnb помог туристам, но также стимулировал арендодателей прекратить сдавать жилье местным жителям. Новостная лента Facebook держит нас в курсе наших друзей, а также предоставляет тревожно эффективный вектор для недовольных, чтобы внедрить безумные теории заговора в сферу внимания всей страны.
Я не хочу придираться к программированию и программистам. Многие из действительно великих людей, которых я встречал, скромны и осторожны в отношении границ своего ремесла. И я достаточно увлечен программированием, чтобы уважать то, что писать программы — это сплошное удовольствие, и насколько это ценно, когда кто-то создает действительно полезное приложение.
Но ясно, что романтика ремесла может опьянять, и что мы могли бы захотеть остерегаться этого.