Граффити а – «Graffiti-A» — студия монументальной росписи

Содержание

Граффити (Graffiti) – Что это такое: история, виды, райтеры

Граффити (Graffiti от итал. graffito — надписи) — это уличная живопись. Споры относительно того, стоит ли считать граффити отдельным направлением искусства или актом вандализма не стихают до сих пор. К граффити принято относить любые изображения, размещенные на поверхности стен, зданий, и других общественных объектов. Что это, как появилось это направление, как оно развивается, что принято считать граффити в современном искусстве?

История граффити: от древнего мира к новому времени

Сейчас граффити принято называть любой вид уличного искусства и раскрашивания стен; вне зависимости от степени профессионализма нанесения изображений. В истории этот термин используется уже достаточно давно. Причём раньше происходило разделение на два понятия, такие как “дипинти” и “граффити”. Термин произошел от глагола “graffiare”, что в переводе с итальянского означает “царапать”. Глаголом “дипинти” же обозначали надписи, сделанные краской.

Классическое представление скрэтчинга в граффити — выцарапавание тегов на стеклах

Эволюция “скрэтча” за авторством известного стрит-арт художника Vhils’а

Интересный факт: раньше техники царапания и нанесения краски зачастую объединялись. Примеры такой техники наблюдались у гончаров, которые выцарапывали на верхнем слое краски надписи, обнажая таким образом внутренний слой. Конечно, такую методику сейчас сложно назвать граффити в классическом понимании этого слова, но тогда это были одними из первых примеров применения техники. Особенно часто мастера таким способом подписывали свои работы.

Принято начинать отсчет истории граффити с момента, когда были обнаружены настенные надписи. Первые примеры были найдены в странах Древнего Востока, в Риме, а также в Греции. Позже, любая графика, которая была нанесена на поверхность стен, обозначалась как граффити, и во многих странах она расценивалось, как акт вандализма. Невероятно, но первые рисунки появились уже в тридцатом тысячелетии до нашей эры. Именно наскальные изображения стали прототипом этого направления в искусстве. Тогда, в качестве инструментов использовались натуральные пигменты и острые предметы: такие, как кости животных, камни и осколки затвердевших пород.

Родоначальники граффити — древние наскальные рисунки

Первый прототип граффити, такого каким мы привыкли видеть его сейчас, расположен в городе Эфес, который находится в Турции. Ранее он принадлежал Древней Греции и даже сохранил отметки этой культуры. Первым текстом послужила реклама услуг проституток. Рисунок изображал след ладони, отдаленно напоминающий сердце, цифру и отпечаток ноги. Весь этот рисунок трактуется, как сумма оплаты за определенные услуги.

Древние римляне также не были лишены чувства юмора, и зачастую делали карикатурные граффити с изображениями власть имущих. Тогда это направление использовалось как инструмент и для признания в любви, и для передачи своих мыслей и для политической риторики. В Помпеях отображалось извержение вулкана Везувия, различные проклятия, магические заклинания, алфавит, политические лозунги и многое другое. Как становится ясно из этого списка – направление было очень многогранным. Благодаря этим же надписям удалось раскрыть многие загадки и непонятные аспекты разговорной речи. Учитывая невысокий уровень образования у большей части народа, многие надписи оказались серьезной помощью в понимании устной речи.

Примечательно и то, что граффити практически одновременно появилось в разных частях света. Даже в Египте на территории исторического комплекса Гиза исследователи нашли множество надписей и рисунков, которые также были отнесены к этому стилю. Считается, что они были оставлены строителями и религиозными деятелями времени.

Граффити использовалось даже там, где не было никакой связи с цивилизацией. Древние племена Майя, в одном из своих крупнейших городищ – Тикаль, оставили множество отлично сохранившихся рисунков. Долгая и богатая история появления граффити имеется и у восточных славян. В Новгороде сохранились 10 примеров работ, относящихся к одиннадцатому веку. Большая часть посланий этого народа несет молитвенный посыл, хотя, иногда можно найти и какие-то шуточные сообщения. Стоит отметить, что зачастую наносились и народные заклинания, ведь люди тогда были весьма суеверными.

Уже в эпоху Ренессанса, такие известные художники, как Микеланджело и Рафаэль отправлялись в золотой дом Нерона где вырезали собственные имена, после чего они приступали к активной работе. Позже, французские солдаты оставляли надписи во время египетской кампании, возглавляемой Наполеоном. Лорд Байрон также оставил в греческом храме Посейдона свой след. И во время Второй Мировой Войны советские солдаты сделали огромное количество надписей на стенах Рейхстага.

Зарождение современного граффити

Примеры граффити нового времени принято считать базой, на основе которой было создано современное направление. Многие культурологи считают, что современный вид напрямую связан с хип-хопом и брейк-дансом. Однако, это заблуждение, ведь первая волна рисунков появилась 1920-х годах в метрополитене Нью-Йорка, что служит весомым опровержением этой теории. Рисунки часто можно встретить на поверхности вагонов, а также в пешеходных переходах.

Надписи на вагонах поезда в Нью-Йорке, 1920-е

Затем, во время Второй Мировой Войны стало распространяться выражение “Kilroy was here”. Эта надпись появлялась еще долго после окончания войны. Со временем, она стала дополняться и изображением. Эта фраза использовался американскими солдатами во время войны, из-за чего фраза и укрепилась в американской культуре.

Знаменитое граффити времен Второй Мировой “Kilroy was Here”, 1940-е (современная интерпретация)

Затем была волна появления надписей по всему Нью-Йорку, гласивших «Bird Lives». В Париже, при забастовках 1968 года стала популярна фраза “L’ennui est contre-révolutionnaire”, что в переводе означает “Скука контрреволюционна”. Как видно из этих примеров, граффити на протяжение всего существования человека было прочно вплетено в его культуру.

Центр распространения граффити-культуры

Формального и единого центра распространения граффити культуры, как такового, не существует. Одни считают, что центром этого направления является город Сан-Паулу, который является вдохновением для граффитистов со всего мира. Этот город часто сравнивают с Нью-Йорком 1970-х годов, здесь царит похожая атмосфера. Период с 1969 по 1974 год принято считать в истории революционным. Именно тогда зародилось огромное количество направлений, а центр развития этого вида искусства переместился из Филадельфии в Нью-Йорк. С тех пор именно Нью-Йорк принято считать центром развития граффити.

Мировой опыт противостояния граффити и государства

Во всём мире царит двоякое отношение к уличному искусству. Во многих странах граффити до сих пор принято считать вандализмом, а людей которые наносят рисунки штрафуют или же приговаривают к административному наказанию. В некоторых странах и штатах за такую деятельность даже лишают свободы.

В 1980-х годах в Филадельфии была образована организация, которая занималась борьбой с граффити – “Philadelphia Anti-Graffiti Network (PAGN)”. Власти быстро стали осознавать, что граффити и настенная роспись активно распространяется только в бедных районах городов. В таких случаях граффити является своеобразным отображением уровня жизни людей. Тогда власти США начали бороться с разрухой в городах для того, чтобы исключить вероятность возникновения рисунков на стенах.

Фото документалиста мира граффити Марты Купер для издания Subway Art

В 2006 году член городского совета по имени Питер Валлоне предложил выпустить законопроект, согласно которому всем лицам, не достигшим 21 года, запрещалось иметь при себе настенные маркеры или же аэрозольную краску. Тогда модельер Марк Эко подал в суд за нарушение прав художников и в том же году состоялось слушание. Требования Марка Эко были удовлетворены, а поправки в законодательстве удалили. Известен случай,когда в Чикаго в 1992 году к продаже были запрещены аэрозольные краски и другие средства нанесения рисунков на стены. И в том же году был издан закон, который налагал штраф, размером в 500 долларов на тех, кто наносит граффити на стену.

При этом размер штрафа превышал сумму, которая налагалась за нахождение в алкогольном опьянении в общественных местах, а также за нарушение религиозной службы. В 2005 году была создана система, позволяющая заносить рисунки в единую базу данных, что облегчало поиск художника, ведь по общему очерку было легче обнаружить их автора. Одним из первых посаженных был Джозеф Монтана, которого называли королем граффити. Он расписал более, чем 200 зданий, за что его и приговорили 2,5 годам лишения свободы.

Борьба с уличными художниками происходила и в Европе. Был выпущен закон, запрещающий продажу аэрозольной краски лицам, не достигшим 16 лет. И, несмотря на то, что самая жесткая борьба с граффити наблюдалась в Великобритании, именно здесь появился известнейший художник по прозвищу “Бэнкси”, которого прозвали арт-террористом. Самое интересное, что после долгих лет борьбы, его работы занесли в культурное достояние Великобритании. Художник обрел мировую известь, он выставляется во всех странах, стоимость его работ достигает миллионов долларов. Но, даже несмотря на это – его личность до сих пор не раскрыта.

Полицейские грузят работу Бэнкси в автомобиль. Нью-Йорк, 2014

Ожесточенная борьба с уличной живописью протекает и на Востоке. В Иране и Израиле это направление искусства преследуется законом. А в Сингапуре ученика американской школы приговорили к 4 годам лишения свободы. При этом, в Гонконге очень почитаем райтер (graffiti writer – граффити-художник) по имени Цан Цу Чой, который получил прозвище “Король Коулуна”, и часть его работ находится под официальный защитой.

Обратная сторона: становление граффити как нового направления в искусстве

Одним из первых известных художников принято считать Жан Мишель Баския, который начинал свою карьеру с настенных рисунков. Он оставлял короткие фразы с глубоким смыслом по всему Нью-Йорку, за что и получил известность. Проект был закончен фразой “SAMO IS DEAD”, после чего в жизни художника начался новый этап. Они, совместно с Энди Уорхолом использовали трафаретную технику для нанесения изображений на стены.

Одна из уличных работ Кита Харинга

Первую славу Жан-Мишель Баския обрел как граффити-художник под псевдонимом SAMO

Среди современников особую известность получил уличный райтер по прозвищу “Бэнкси”, чья личность до сих пор окутана тайной. Он поднимает актуальные вопросы и высмеивает абсурдность ситуаций в современной политике. Многие его работы были признаны мировыми шедеврами.

Материалы и техника создания

Современными райтерами используется целый ряд инструментов:

  • аэрозольная краска (и множество техник нанесения)
  • маркеры
  • валики
  • кисти
  • наклейки
  • картонные трафареты и др.

В качестве эксперимента использовались магнитные светодиоды и проекции рисунков. Художники занимаются не только реставрацией, но и трансформацией старых работ, используя новую технику нанесения. “Yarnbombing” предусматривает использование трикотажных изделий, которые крепятся к рисунку. Образуется нечто промежуточное между классическим граффити и инсталляцией.

Виды и стили классического граффити

Определенные техники нанесения получили собственные названия. “Tag” (тег) – основная техника, которая подразумевает подпись райтера, нанесение его имени. Отсюда же происходит техника “граффити теггинг”, которая является одной из самых популярных на данный момент. Надпись может иметь инициалы или сообщения, буквы, каллиграфию. “Pissing” – одна из разновидностей теггинга, которая подразумевает наполнение пустого огнетушителя краской, после чего им наносится рисунок. Сложность этой техники заключается в том, что она слишком массивная, что часто делает ее небрежной.

Tag

Pissing

“Троу-ап”, он же “бомбинг” – рисуется быстро, с одним или несколькими цветами. Здесь главное быстро нанести рисунок, подчас жертвуя его качеством. “Masterpiece” – сложное исполнение имени райтера. “Roller” или “blockbuster” – массивные работы, выполняющиеся в печатной манере. При их создании используются ролики и валики, с помощью такой техники краска ложится на всю поверхность стены или объекта. “Wildstyle” – один из сложнейших видов граффити. Для него характерны замысловатые формы букв, переплетенные воедино, с засечками. Отдельно следует упомянуть о таком явлении, как “capping”, которое подразумевает покрытие одного изображения другим. Этот метод используется для порчи чужих работ и не приветствуется среди граффити райтеров.

Граффити – это отдельный мир, где люди общаются на собственном языке. Они несут послания, отражают реальность, заставляют задуматься или улыбнуться. Любить это направление или быть против него – индивидуальный выбор каждого.

crossarea.ru

Граффити: феномен уличной живописи | 365mag.ru

9 июля в Парке искусств МУЗЕОН пройдет «Граффити-джэм», на котором можно будет посмотреть процесс создания граффити. По такому случаю «365» вспомнил историю возникновения данного направления уличного искусства, которую дополнили комментарии художников-райтеров.

9 июля в Парке искусств МУЗЕОН пройдет «Граффити – джэм», на котором уличные художники покажут зрителям творческий процесс создания рисунков на стене. В обществе до сих пор существует неоднозначный взгляд на природу граффити: является ли оно искусством, или же это чистой воды вандализм? Мы решили разобраться в феномене «настенных» рисунков, в чем нам помогли и художники Миша Most, Андрей Адно и Иван Найнти, которые непосредственно занимаются граффити.

Граффити – «нацарапанное» изображение

Прежде чем перейти к обсуждению феномена граффити, мы должны разобраться в его истоках. Откуда взялось это явление, и как оно стало превращаться в самобытный вид искусства?

В переводе с итальянского языка «граффити» — «нацарапанный». Это значит, что любое изображение или надпись, которую оставляют на поверхности, мы можем смело относить к граффити. Конечно, граффитчики явно не согласятся с тем, что они «нацарапывают» свои работы. Для них «граффити» — искусство со своей историей, особенностями и направлениями. Кстати, древние наскальные рисунки тоже являются неотъемлемой частью этого направления, поэтому история граффити, по сути, начинается еще на заре истории человечества. Привычку нацарапывания изображений и неприличных слов на стенах люди сохранили и с развитием цивилизации, правда, изображения постепенно уступили место надписям. Так, долгое время граффити оставалось в рамках нацарапанных изречений, вроде «Петя был здесь» в различных вариациях, которые воспринимались как вандализм. Хотя доподлинно известно, что надпись «рок» на стенах Собора Парижской Богоматери натолкнула Виктора Гюго на написание своего знаменитого романа. Так что можно сказать, что граффити вносило посильный вклад в развитие мировой культуры.

В 50-е годы прошлого века создавались уже более серьезные рисунки, заключающие в себе протесты против существующей власти и выражающие мнение о происходящих событиях. После смерти знаменитого музыканта Чарли Паркера надпись «Bird Lives» стала встречаться на каждом углу Нью-Йорка. Отражением враждебного настроя молодежи против президента США Ричарда Никсона в 1970 году являлась надпись «Dick Nixon Before He Dicks You».

Тем не менее граффити долгое время оставалось именно в словесной форме и только в 70-е годы XX оно начало принимать современный изобразительный вид. Свое развитие граффити получило в Нью-Йорке, став составной частью культуры хип-хопа. В этот период многие граффитчики цитировали фразы из популярных песен, а продавцы сувениров активно навязывали изделия с символикой граффити туристам.

Граффити Bird lives, 1955

В СССР точкой отсчета возникновения граффити считается 1985 год. В это время брейк-данс становится одним из самых культовых танцев. В итоге, эти два направления переплелись в одну целостную концепцию: начали проходить различные break-фестивали с декорациями из граффити и выступлениями брейк-дансеров. Отечественные художники были так впечатлены американскими граффити, что стали создавать изображения и в российской действительности. Кстати, граффити больше прижилось в Калининграде и Прибалтике, потому что именно там аэрозоль стоил намного дешевле, чем в Москве. Выбор краски там был тоже намного богаче.

Первый граффити-магазин России в Твери, открытый в 1992 году

Совершенно новый этап в развитии граффити наступил в 2000-е. К этому времени направление обрело известность в большинстве стран мира и стало относительно легальным. Граффити стало использоваться в рекламных кампаниях, стало сюжетом кинофильмов и видеоигр. Американский художник Кит Харинг открыл даже собственный магазин, в котором выставлял на продажу свои работы.

Постепенно яркие надписи начали перерастать в нечто большее: стали сопровождаться полноценными красочными изображениями. Например, к двенадцатилетней годовщине трагической гибели Сергея Бодрова-младшего, граффити-команда из Витебска «HoodGraff» нарисовала на стене трансформаторной будки портрет актера в образе Данилы Багрова.

Граффити с изображением Сергея Бодрова-младшего

Конечно, нельзя говорить об истории граффити, не упомянув при этом британца Бэнкси. Он является наиболее известным представителем граффити-культуры, а также политическим активистом и независимым режиссером. Никто никогда не видел в лицо этого загадочного райтера, о нем ничего не известно за исключением того, что его фрески, инсталляции и картины уходят за большие суммы, а также считаются настоящими произведениями искусства, которые британцы ревностно оберегают. Бэнкси давно уже перестал быть простым граффитчикам, потому что его работы затрагивают социально значимые темы. Через свои самобытные работы художник заставляет задумываться над злободневными проблемами общества, а также поднимает темы антивоенного движения, анархизма и политической пропаганды. Бэнкси всегда находится в курсе происходящих в мире событий, так, он узнал, что школу в Бристоле решили переименовать в его честь, после чего благородно оставил свой рисунок на стене учебного заведения.

Знаменитые полицейские Бэнкси

Каким бывает граффити?

В граффити есть свои стили и виды, о которых так же стоит рассказать. Первый вид – Writing, когда художники расписывают стены. Наверное, вы часто встречали яркие разукрашенные поверхности заборов, домов и других подходящих плоскостей? Это самый популярный вид граффити. Второй – Bombing. Поезд движется на большой скорости, а в это время граффитист, прикрепленный к нему, старается как можно скорее оставить свои символы на вагоне. В эти минуты важна скорость, о красоте и речи не может быть. Стиль Tagging представляет собой подпись райтера (которая представляет собой его ник. – Прим. «365»), выполненную в определенном стиле, но в одном цвете. Вы можете увидеть такие небольшие автографы с завитушками и кривыми линиями в электричках или вагонах метро. Последний стиль — Scratching является скорее приложением к граффити. Надписи рисуются точильным камнем на стекле, например, в транспорте. В этом виде граффити не получается красивых изображений, тем не менее он очень распространен. Хотя он и является своеобразным отражением тех самых наскальных рисунков, которые изображали внутри пещер наши предки.

Граффити вида Writing

Пример граффити Bombing

В стилях, как оказалось, тоже есть большая разница. Хотя, обыватель вряд ли способен ее заметить. Например, Throw-up – стиль, в котором используется всего два цвета: один-для контура граффити, другой-для заливки, а в Blockbusters граффитисты воплощают все свои идеи в больших, широких буквах, обычно в одном цвете. Последний и, пожалуй, самый яркий и интересный стиль – Wild. Здесь используется несколько цветов с множеством переплетений и наложений букв друг на друга. Именно работая в этом стиле граффитисты создают настоящие прекрасные шедевры.

Кстати, следует обратить внимание и на стили подписей авторов. Их шрифт всегда особенно стилизован и представляет собой уникальный логотип, который называется «тегом». Конечно, первые райтеры ставили вполне простые тэги, но в наше время любой уважающий себя уличный художник постигает мастерство граффити именно с создания уникальной подписи. Сейчас уже существуют самые разные каллиграфические стили тегов. Так, райтеры добавляют к своим подписям звездочки, росчерки и иные элементы дизайна. Какие-то из этих элементов дизайна носили свой скрытый смысл, понятный только для «своих».

Граффити-теги

Если в граффити такое разнообразие стилей и различных нюансов создания изображений, то где научиться этому мастерству? Оказывается, граффити посвящено множество фильмов и книг. Например, документальный фильм «Война стилей» — рассказывает о соперничестве стилей. Однако, самой достоверной картиной о граффити считается фильм Стэни Латана «Beat Street». Есть у граффитчиков и своеобразная библия – книга Генри Чэлфанта «Subway Art» о своеобразии каждого из стилей.

Граффити – неотъемлемая часть города и мощнейшее направление в искусстве

Наш корреспондент поговорил с несколькими известными российскими райтерами, которые рассказали о природе граффити и его месте в современном мире искусства.

Misha Most: «Я считаю, что субкультура граффити никогда не ставила перед собой целей — повлиять на какие-либо политические события, например. Скорее, истинная цель граффити – протест против обыденности, системного образа жизни обычного человека. Граффити является прародителем еще одного направления – стрит-арта (направление в современном изобразительном искусстве, отличительной особенностью которого является ярко выраженный урбанистический характер. – Прим. «365»).

Многие люди воспринимают субкультуру граффити как вандализм, по сути, так оно и есть. Однако, это не мешает размещаться работам в этом жанре в галереях и даже музеях. Постепенно граффити становится полноценным видом искусства».

Граффити Миши Most в Белграде из серии «Персонажи».

Andrey Adno: «Граффити и стрит-арт сейчас являются неотъемлемой частью города и мощнейшим направлением в искусстве. Они отражаются буквально во всем: в музыке, моде, архитектуре. Многие против того, чтобы граффитисты проявляли свое творчество на стенах домов, транспорте. Однако, если стритарт станет качественным, люди начнут воспринимать это как данность.

Мы такие же, как и все, уже давно прошло то время разделений людей на субкультуры. Современный человек должен иметь широкий кругозор: путешествовать, общаться с разными людьми, быть свободным от предрассудков.

Например, я нахожу вдохновение в самых неожиданных местах. Например, меня может увлечь обычная облезлая стена или организация витрин со стройматериалами или мебелью в крупных компаниях. Помимо настенных рисунков, я создаю еще и скульптуры. Думаю, что стритарт еще долго будет популярен. Скоро работы уличных художников будут продаваться за миллионы долларов».

Андрей Адно «Просто Мария». Фестиваль — Aarhus Art Convention, Дания, г.Орхус

Иван Найнти: «В граффити не только важен вопрос: для чего? Но еще и нужно знать: Как? Процесс создания граффити и его конечный результат — отражение сущности художника. Для меня граффити не является полноценным искусством, потому что здесь твое творчество замыкается в определенные рамки.

Если человек хочет научиться рисовать в этом жанре, нужно прежде изучить субкультуру, а потом отправлять на улицы творить. Мы тоже стараемся помочь «новичкам». Например, совсем недавно в Москве Дима Аске прочитал курс лекций, благодаря которым многие начали свой творческий путь. Однако, граффити уже теряет свою популярность, теперь оно становится инструментом рекламы».

Является ли граффити искусством? На этот вопрос не могут дать ответ и сами художники. Конечно, основная проблема негодования граждан и властей заключается в том, что место расположения таких произведений — общественные сооружения или транспорт, порча которых незаконна. Поэтому и возникает программирование стереотипов: граффити – это плохо. Однако, художники имеют возможность теперь организовывать граффити-выставки, на которых и показывают свое мастерство. Только познакомившись с этой субкультурой, мы сможем решить для себя: соответствует ли граффити нашему понимаю значения слова «искусство» или нет.

Текст: Виктория Французова

365mag.ru

часть первая» в разделе «Граффити»

Специально для наших читателей мы перевели статью об истоках и развитии граффити, написанную нью-йоркскими райтерами «старой школы».


Нью-Йорк, 1973 г. Фото: © Джон Наар

@149st — сайт, открытый нью-йоркскими граффити-райтерами старой школы в 1998-м году. Свое название он получил от самого популярного в 1970-1980 годы места встречи райтеров — пересечения 149-й улицы и Гранд Конкорс в Бронксе (там пересекаются вторая и пятая линии нью-йоркской подземки). Сайт был создан, чтобы задокументировать историю нью-йоркского граффити: на нем собраны профайлы большого количества райтеров и команд первой и второй волны, а также опубликованы статьи, написанные самими райтерами. 

На заре граффити: 1966-1971

Изначально граффити использовали политические активисты, которые хотели донести свои мысли и лозунги до общественности, и уличные банды, которые таким образом обозначали свою территорию. Хотя в 1930-х граффити появилось в Лос-Анджелесе, в среде «чолос» (латиноамериканские индейцы или метисы, преимущественно мексиканского происхождения, проживающие на территории США — прим. пер.), а надписи, сделанные на товарных поездах бродягами, можно было увидеть задолго до цветных рисунков на электричках, граффити в его современном виде зародилось в 1960-х годах на Восточном побережье. Оно началось с трейн-райтинга в Филадельфии, и первопроходцами считаются Корнбрэд (Cornbread) и Кул Эрл (Cool Earl), которые покрыли надписями и рисунками весь город, обратив на себя внимание не только местных жителей, но и прессы. Не понятно, случайно или нет, но из Филадельфии граффити попало в Нью-Йорк.

Граффити (итал. graffiti — ‘надписи’) — надписи и рисунки на стенах зданий, заборах, поездах и т.д., сделанные от руки краской или маркерами. Сейчас сложно дать точное определение этому термину, так как он достаточно многогранен. 

Трейн-райтинг, трейн-бомбминг — (англ. train wrtining — ‘письмо на поезде’, train bombing — ‘бомбежка поезда’) — рисование на поездах, при котором зачастую многим райтерам больше важен сам факт рисования, а не качество рисунков. 

Пионеры: 1971-1974

Историю нью-йоркского граффити принято начинать со статьи, опубликованной в 1971-м году в The New York Times: в ней рассказывалось о парне по имени Диметриус, который жил на Манхеттене, на 183-й улице. Он работал курьером и много ездил на метро. Взяв псевдоним Таки 183 (Taki 183), он стал оставлять свою подпись в разных частях города. Люди заинтересовались, что означает эта надпись, и журналисты решили разобраться. Естественно, Taki 183 не был первым райтером или «королем», но он был первым, кого увидели и признали за пределами зарождающейся субкультуры. Среди самых первых пионеров граффити можно назвать Julio 204, Frank 207 и Joe 136.

Райтер, граффти-райтер — (англ. writer — ‘писатель’) — человек, занимающийся граффити.

Тег, тэг (англ. tag — ‘ярлык’, ‘этикетка’, ‘бирка’) — подпись райтера (его псевдоним), сделанная одним цветом маркером или краской. Глагол — тегать, тэгать. Занятие — тегинг, тэгинг. Человек — тегер, тэгер.

На улицах Бруклина также происходило движение. Появилось много активных райтеров. Одним из первых, прославившихся райтеров, был Friendly Freddie. Подземка стала своего рода системой связи: с ее помощью райтеры из пяти районов города узнали о существовании друг друга, и тогда же зародилось «соревнование между районами».

Король, кинг (англ. king — ‘король’) — райтер, рисующий больше и лучше остальных, признанный авторитет среди других райтеров.


Фото: © Everett

Граффити быстро переместилось с улиц под землю и началась погоня за славой. В то время в основном писали теги, и, безусловно, главным было количество. Райтеры ездили на метро и тегали в вагонах. Очень скоро они поняли, что в депо можно расписать куда больше вагонов, а шансы, что тебя поймают — меньше. Так появился метод, которым до сих пор пользуются все трейн-бомберы.

Стиль тегов

Через некоторое время такое количество людей начало тегать, что нужно было придумать новый способ, с помощью которого можно было бы выделиться. Первый способ заключался в том, что нужно было придумать неповторимый тег — начали появляться различные каллиграфические стили. Райтеры добавляли к тегам росчерки, звездочки и другие элементы дизайна (многие из них используют до сих пор — прим. ред.). Какие-то значки служили просто украшением, а у каких-то был смысл. Так, например, короны использовали райтеры, которые считали себя «королями». Наверное, наиболее известным тегом за всю историю граффити можно считать Stay High 149: фигурка персонажа из телевизионного сериала The Saint с косяком на месте буквы H.

Размер тегов


Super Kool 223

Затем изменения коснулись размера тегов. Райтеры начали делать теги больше. Стандартный кэп был достаточно узким, поэтому теги большего размера все равно не привлекали особого внимания. Райтеры начали делать буквы «толще» и обводить их другим цветом, а также использовать кэпы от других аэрозольных красок. Так зарождались «куски». Не известно, кто первым сделал кусок, но чаще всего называют Super Kool 223 из Бронкса и WAP из Бруклина. Толстые буквы давали простор для развития имени. Райтеры начали украшать буквы кружочками, штрихами, звездами и клеточками. Добавление цвета и декоративных элементов были настоящим прорывом, однако куски продолжали сильно напоминать теги, от которых они и произошли. Среди известных райтеров того врмени можно назвать: Hondo 1, Japan 1, Moses 147, Snake 131, Lee 163d, Star 3, Phase 2, Pro-Soul, Tracy 168, Lil Hawk, Barbara 62, Eva 62, Cay 161, Junior 161 и Stay High 149.

Кусок (англ. piece — ‘кусок’, сокращение от masterpiece — ‘шедевр’) — цветной рисунок, сделанный на стене или на поезде, на который тратится гораздо больше времени, чем на флоп.

Троу-ап, флоп — (англ. to throw-up — ‘бросать’, ‘кидать’; to flop — ‘ронять’, ‘шлепаться’) — быстро сделанный рисунок, состоящий из контура и заливки одного цвета. Буквы обычно округлой формы, а наиболее популярное сочетание цветов — черный и хром.

Riff 170

Tracy 168

Stay High 149

Развитие стилей

Атмосфера соревнования привела к развитию современных стилей. Topcat 126 считается основоположником стиля «Бродвей» (Broadway), который позднее эволюционирует в огромные блочные шрифты и наклонные шрифты. Затем Phase 2 придумал округлые буквы — «пузыри» (bubble letters). «Бродвей» и «пузыри» были самыми первыми стилями, в которых выполнялись куски, и они стали прародителями всех остальных стилей. Вскоре к буквам начинают добавлять стрелочки, завитки и связки. Они становятся все сложнее и изощренней и приводят к появлению нового «механического» стиля (mechanical style) или, как его теперь называют, «дикого» стиля (wild style).

Соперничество между Phase с одной стороны и Riff 170 и PEL с другой привели к дальнейшему развитию граффити. Riff был одним из провокаторов «войн стилей» (style wars). Flint 707 и Pistol внесли огромный вклад в развитие трехмерных шрифтов и привнесли в куски глубину, которая станет образцом для подражания у будущих поколений райтеров.

Подобный всплеск творчества не остался незамеченным. Хьюго Мартинес (Hugo Martinez), окончивший социологический факультет нью-йоркского Сити-колледжа (City College of New York), обратил внимание на творческий потенциал нелегальных художников того времени. Мартинес основал United Graffiti Artists: они выбрали лучших райтеров, рисовавших в подземке, и представили их работы в галерее. Именно благодаря UGA райтеры получили возможность выйти из подполья. В Razor Gallery Мартинес выставлял работы Phase 2, Mico, Coco 144, Pistol, Flint 707, Bama, Snake, Stitch.


Flint 707, 1973 г. Фото: Urban Research

В 1973-м году в New York Magazine вышла статья Ричарда Голдштейна (Richard Goldstein) под названием «Граффити хит-парад», которая способствовала общественному признанию художественного потенциала молодых талантов, «пришедших» из нью-йоркского метро. Где-то в 1974-м году Tracy 168, Cliff 159 и Blade начали добавлять к шрифтам пейзажи, элементы иллюстраций и персонажей, которые окружали буквы. Так появились картины, которые покрывали целые вагоны (англ. whole car — ‘весь вагон’, ‘вагон целиком’). Первые хол-кары делали AJ 161 и Silver Tips.

Расцвет: 1975-1977


The Fabulous Five (TF5), 1976 г. Фото из книги «Искусство подземки» (Subway Art).


The Magnificent Team (TMT), 1977 г. Фото из книги «Искусство подземки» (Subway Art).

Основные стили сформировались где-то после 1974-г года. Все стандарты были прописаны, и райтеры нового поколения беззастенчиво пользовались всеми достижениями райтеров первой волны. По Нью-Йорку ударил экономический кризис, и на транспортную систему никто не обращал внимания. Этот период стал расцветом рисования в нью-йоркской подземке. В это время началось размежевание между теми, кто уделял основное внимание стилю (стайл-райтерами), и теми, для кого главным были скорость и количество рисунков (бомберами). Хол-карами уже нельзя было никого удивить, а любимой формой самовыражения бомберов стали троу-апы, они же флопы. Троу-апы выросли из шрифтов-«пузырей»: это куски, сделанные на скорую руку, которые состоят из контура и небрежной заливки. Большинство этих работ состояли из двух-трех букв.

Райтинг, стайл-райтинг (англ. writing — ‘процесс написания букв’, ‘письмо’; style writing — ‘стильное письмо’) — рисование на стенках и поездах с упором на стиль и форму букв. Позднее райтингом стали чаще называть только рисование на стенах.
Бомбинг (англ. bombing — ‘бомбежка’) — рисование тегов, флопов, кусков.

Blade

Особо отличились в то время команды POG, 3yb, BYB TC, TOP, и короли флопов: Tee, Iz, Dy 167, Pi, In, Le, To, Oi, Fi aka Vinny, Ti 149, Cy, Peo. Началась настоящая гонка: команды и райтеры соревновались, кому удастся сделать больше троу-апов. Расцвет флопов и хол-каров пришелся на 1975-1977 годы. В это время, следуя по пути пионеров граффити Tracy и Cliff, такие райтеры, как Butch, Case, Kindo, Blade, Comet, Ale 1, Doo2, John 150, Kit 17, Mark 198, Lee, Mono, Slave, Slug, Doc 109 Caine One украшали поздемку и пригородные поезда потрясающими хол-карами.

Возрождение стиля: 1978-1981


Riff 170 Фото: Urban Research

Новый всплеск творческой активности пришелся на конец 1977-го года, когда вовсю рисовали команды TDS, TMT, UA, MAFIA, TS5, CIA, RTW, ROC Stars, TMB, TFP, TC5 и TF5. Снова начались «войны стилей». На это же время пришлась последняя волна бомбинга в метро, так как вскоре управление городского транспорта Нью-Йорка сделало борьбу с граффити своей первостепенной задачей. На Бродвее Chain 3, Kool 131, Padre, Noc 167 и Part 1 продолжали развивать стиль Phase 2, Riff 170 и Pel. Позднее Chain начал рисовать на 2-й и 5-й ветках метро вместе с командой TMT. В духе войны стилей CIA нанесла ответный удар TMT. Появились Донди (Dondi) и Поуз (Pose), которые противопоставляли свои работы кускам Чейна (Chain) и Доуза (Dose).


Mitch 77, 1981 г. Фото из книги «Искусство подземки» (Subway Art).

Среди активных райтеров того времени нужно отметить: Case 2, Kel 139, Mare, Comet, Repel, Cos 207, Duro, Min, Shy 147, Kade 198, Fed 2, Revolt, Rasta, Zephyr, Boots 119, Kit 17, Crash, Daze. Что касается хол-каров, здесь королями были: Lee, Caz 2, Iz, Slave, Ree, Dondi, Blade и Comet. На 6-й линии подземки постоянно появлялись хол-кары, разрисованные Seen, Mad, PJ и Dust. На 4-й ветке царили Mitch 77, Ban 2, Boo 2, Pbody, Max 183 и Kid 56. На 7-й ветке поездов IRT в основном рисовал Fuzz One. Поездами, соединяющими Манхеттен и Бруклин, занимались CIA, TB и TKA.


Blade, 1980 г. Фото: © Генри Чалфант

В 1980-х куски начали активно закрашивать, а за ограждениями вокруг депо стали лучше следить. Многие райтеры забросили граффити и занялись другими видами творчества. Кто-то начал делать карьеру, а мир искусства снова заинтересовался граффити. После выставок в Razor Gallery в 1970-х все словно забыли о граффити, как о художественной форме. Однако уже в 1979-м галерист Клаудио Бруни (Claudio Bruni) устроил Лии Киньёнесу (Lee Quiñones) и Фэб Файв Фредди (Fab 5 Freddie) выставку в Риме.


Lee, 1979 г. Фото из книги «Искусство подземки» (Subway Art).

В 1980-х многие райтеры начали работать в студии ESSES, центре искусств Стефана Эйнса (Stephan Eins) под названием Fashion Moda и Fun Gallery Патти Астор (Patti Astor). Эти и подобные им галереи сыграют важную роль в распространении граффити-культуры за океаном. В европейских галереях заинтересовались граффити, и начались выставки до того момента достаточно закрытого мира нью-йоркских райтеров: посетители экспозиций увидели работы Донди (Dondi), Ли (Lee), Зефира (Zephyr), Леди Пинк (Lady Pink), Дэйза (Daze), Футуры 2000 (Futura 2000) и других.


Dondi, 1980 г.

Прочитать вторую часть «Истории граффити»

Перевод с английского: Ксения По. Материал подготовили: Ксения По и Дмитрий Аске.

Прочитать оригинал статьи на английском языке вы можете на сайте at149st. Все определения граффити-терминов взяты из книги «Искусство подземки» (Subway Art), опубликованной в 1984-м году.

www.vltramarine.ru

104 самых ярких граффити мира

Подробности

Сегодня многие спорят о том, что сегодня представляют собой рисунки граффити: актом вандализма либо искусством. Мы убеждены, что это — новый вид искусства. Посмотрите эту подборку граффити из разных уголков мира и убедитесь в этом сами :).

«Жизнь прекрасна»

 

«День, прожитый без смеха, потрачен впустую»

 

«Следуй за сердцем»

 

«Любовь — ответ на все»

 

«Мир без искусства — всего лишь «эх…» «

 

«У всех нас общие корни»

 

Источник: Pinterest

Добавить комментарий

miracleitself.com

часть вторая» в разделе «Граффити»

Продолжение статьи о развитии граффити, написанная нью-йоркскими райтерами старой школы.


Shy 147, 1981 г. Фото: © Марта Купер

@149st — сайт, открытый нью-йоркскими граффити-райтерами старой школы в 1998-м году. Свое название он получил от самого популярного в 1970-1980-е годы места встречи райтеров — пересечения 149-й улицы и Гранд Конкорс в Бронксе (там пересекаются вторая и пятая линии нью-йоркской подземки). Сайт был создан, чтобы задокументировать историю нью-йоркского граффити: на нем собраны профайлы большого количества райтеров и команд первой и второй волны, а также опубликованы статьи, написанные самими райтерами. 

Прочитать первую часть статьи «История граффити».

Выжили сильнейшие: 1982-1985


Нью-Йорк, ок. 1982 г. Кадр из фильма «Битстрит» (Beat street)

В начале-середине 1980-х граффити-культура претерпела серьезные изменения, и на это были свои причины: какие-то из них были непосредственно связаны с граффити, а какие-то — с обществом в целом. Город захлестнула волна употребления крэка (крэк-кокаин — производная кокаина, принимаемая внутрь посредством курения — прим.ред.). Из-за активной наркоторговли на улицах появлялось все больше оружия, и атмосфера в городе стала очень напряженной. Приняли законы, запрещающие продажу краски несовершеннолетним и обязывающие продавцов хранить краску в запертых зарешеченных ящиках, чтобы ее невозможно было украсть. Разрабатывались законы, которые предполагали более серьезные меры наказания за граффити. 


Середина восьмидесятых. Фото: Watch U Write

Основные изменения произошли в бюджете отделения по борьбе с граффити Управления транспортной системой Нью-Йорка: улучшилась охрана депо и отстойников. Многие излюбленные места рисования стали практически недоступными. Появились улучшенные системы ограждений, а испорченные ограждения очень быстро чинили. Граффити стали удалять в вагонов поездов методично и достаточно быстро: куски были на поездах всего по несколько дней. Для многих райтеров это было слишком, и они бросили трейн-бомбинг.

Пойманные райтеры отмывают состав

Задержанные райтеры в полицейском участке

Но были и те, кого было не так-то просто обескуражить. Они восприняли новые условия игры как вызов: их желание обставить администрацию транспортной системы только возросло. Из-за того, что более-менее доступных мест для рисования стало намного меньше, райтеры начали жестко делить территорию и проявлять настоящую агрессию. Райтеры и команды заявляли свои права на определенные депо или отстойники, и пойти рисовать без оружия в то время означало согласиться на то, чтобы тебя избили и отобрали бы у тебя краску.

The Tunnel One

Ghost Yard

В это время физическая сила и дух единения играли основную роль в жизни райтеров. Многие стычки тех лет происходили в отстойниках под названием The One Tunnel и Ghost Yard. Вдобавок к постоянной угрозе со стороны работников транспортной системы началась война между райтерами и командами, которые перекрывали работы друг друга. Наиболее известный конфликт произошел между командой MPC и всеми остальными. Из наиболее известных райтеров того времени можно выделить: Skeme, Dez, Trap, Delta, Sharp, Seen TC5, Shy 147, Boe, West, Kaze, Spade 127, Sak, Vulcan, Shame, Bio, Min, Duro, Kel, T-Kid, Mack, Nicer, Brim, BG 183, Kenn, Cem, Flight, Airborn, Rize, Jon 156, Kyle 156 и X Men.

Покросить (англ. to cross over, to go over — ‘перейти’, ‘перекрыть’) — нарисовать свою работу поверх чужой. В среде граффити-райтеров это считалось проявлением неуважения и порицалось. Из-за того, что поездов было меньше, чем желающих на них порисовать, часто происходили стычки и дело доходило до драк или «откупа» краской.


Skeme, 1982 г. Фото из книги «Искусство подземки» (Subway Art).

Рисунки Dez, Seen, Dondi, Duro, Shame и Jon 156

Несгибаемые: 1985-1989


T-Kid, середина 1980-х. Фото из книги The Nasty Terrible T-kid

В это время на некоторых линиях подземки практически прекратили отмывать граффити с поездов, потому что их скоро должны были отправить на свалку. Райтеры не могли упустить такую возможность. Последняя волна рисования на поездах произошла благодаря таким райтерам, как Wane, Wen, Dero, Wips, T-Kid, Sento, Cavs, Clark и M-Kay, которые украшали поезда яркими кусками — бёрнерами (burners).

Бёрнер (англ. burner — ‘топка’, to burn — ‘гореть’) — качественно выполненный яркий рисунок на вагоне, покрывающий всю его поверхность, кроме окон.


Dero, Wen Фото: 12oz prophet

Рисунки Dero, Wane, M-Kay и Sento

Однако теги, сделанные маркерами, проступали сквозь краску и портили впечатление от кусков. Дело в том, что из-за того, что краску было купить сложнее, чем раньше, а подолгу рисовать было опасно, многие райтеры тегали на вагонах маркерами. К сожалению, большинство тегов делалось в спешке и не представляло никакой художественной ценности. Так что, если бы не несгибаемые райтеры, которые, несмотря ни на что, умудрялись рисовать в поздемке в конце 1980-х, история граффити бы прервалась.

К середине 1986-го команда MTA стала доминировать, многие райтеры перестали рисовать, и жесткие разборки прекратились. На многих ветках вообще не осталось вагонов с кусками. Среди райтеров, которые продолжали активно рисовать на вагонах, нужно отметить Magoo, Doc TC5, Dondi, Trak, Dome и DC.Меры безопасности становились все серьезнее, отдел по борьбе с граффити работал в полную силу, а среди самых стойких трейн-бомберов можно отметить Ghost, Sento, Cavs, Ket, JA, Ven, Reas, Sane, Smith. Именно благодаря им граффити на поездах пережило эти тяжелые времена.

Работы Ket, Sane, Smith, Cavs, Ghost, Reas

Движение за чистые поезда: 1989 — по настоящее время


Фото: © Джон Сотомейер (John Sotomayor)

12 мая 1989 года Транспортное управление провозгласило победу над граффити: они решили не выпускать на линию разрисованные поезда. Цель была проста: если никто не увидит куски на маршруте, пропадет желание рисовать. Так зародилось «Движение за чистые поезда» (Clean Train movement). Многие райтеры считают, что рисование на поездах подземки — это основополагающая часть граффити, а стенки, товарные поезда и холсты — это для ненастоящих райтеров. Те, кто так думал, решили не сдаваться, и, хотя их куски либо вообще не появлялись в городе, либо проезжали по нему всего лишь один раз, они продолжали рисовать. Среди самых известных трейн-райтеров того времени: Cope2, Sento TFP, Poem, Yes2.

Работы Cope 2, Sento, Poem

Рисование на товарных поездах


Фото: © Zephyr

Взрыв популярности хип-хопа пришелся на ранние 1980-е. Музыкальные клипы, которые показывали разные стороны уличной культуры Нью-Йорка, пользовались огромной популярностью, и неожиданно практически все американские подростки захотели стать нью-йоркскими би-боями. Повсеместно начали появляться эмси, брейкеры и граффити-райтеры. Нью-Йорк и еще несколько крупных городов могут похвастаться разветвленной транспортной системой, однако в большинстве американских городов дело обстояло совсем иначе. Несмотря на отсутствие подземки, райтеры из небольших городов хотели рисовать и продвигать свое имя. Их естественной мишенью стали плохо охраняемые товарные поезда. Трудно сказать, кто первым начал рисовать на товарняках, но считается, что это — изобретение райтеров с Западного побережья. Сейчас на товарняках рисуют райтеры из разных городов США и Канады, а среди активных нью-йоркских любителей товарных поездов можно назвать Cavs, Sein 5, Sento, Case2, Zephyr и Mone.

Граффити в Европе

В начале 1980-х американские райтеры ездили со своими работами по галереям Европы, а хип-хоп продолжал набирать популярность. Европейская молодежь влюбилась в нью-йоркскую уличную культуру. Этому очень поспособствовала книга «Искусство подземки» (Subway Art), которую в 1984-м году написали Генри Чалфант (Henry Chalfant) и Марта Купер (Martha Cooper), а также фильмы: «Войны стилей» (Style Wars), снятый Тони Сильвером (Tony Silver) и Генри Чалфантом, и «Дикий стиль» (Wild Style) режиссера Чарли Ахёрна (Charlie Ahearn). Именно они заложили основу европейского граффити. Нью-йоркскому стилю подражали, и он захватывал все новые территории. Выход книги «Аэрозольное искусство» (Spraycan Art), в которой Генри Чалфант и Джеймс Пригофф (James Prigoff) задокументировали развитие данной субкультуры в мире, только подхлестнуло дальнейшее развитие граффити.

К концу 1980-х европейское граффити вполне сформировалось и продолжало развиваться. Второе поколение европейских райтеров старалось подружиться со своими американскими кумирами. Мечтой каждого европейца было порисовать на родине граффити, и многие так успешно разрисовывали нью-йоркскую подземку, что местные райтеры считали, что они — из Нью-Йорка. Нью-йоркские райтеры также ездили в Европу. Желание порисовать вместе с американцами доходило до того, что европейцы оплачивали им перелет, проживание и краску, и не было ничего круче, чем порисовать с райтерами из «самого Нью-Йорка». Для некоторых американцев поездки в Германию и Италию стали так же обыденны, как поездки из Бруклина в Бронкс. 

T-Kid (крайний справа) в Лондоне, 1988 г. Второй слева Goldie — один из первых анлийских райтеров и впоследствии известный диджей и пионер драм-н-бэйс музыки в Англии.

Фото из книги The Nasty Terrible T-Kid

Свалка металлолома


Свалка металлолома в Нью-Йорке, 1995 г. Фото: © Cope 2

В конце 1980-х из эксплуатации стали выводить вагоны с плоскими бортами и увозить их на склад металлолома в Бруклине. Несмотря на то, что вагоны должны были уничтожить, многие райтеры приходили, чтобы на них порисовать. Кого-то привлекало рисование на поездах, а кто-то рисовал ради того, чтобы сделать снимок своего куска на вагоне. Хотя рисование на списанных вагонах не вредило транспортной системе, отряд по борьбе с вандализмом часто наведывался на свалку в надежде поймать райтеров, которые, помимо списанных вагонов, продолжали рисовать и на новых поездах. Есть райтеры, которые ходят рисовать на этот склад до сих пор.

Скоростные дороги


Скоростное шоссе в Бронксе, 1980-е. Фото: What You Write

В подземке рисовать становилось все труднее, и многие райтеры начали искать альтернативные пути к славе. Хотя скоростные шоссе не обладают подвижностью поездов, по ним ежедневно проезжают сотни автомобилей. С самого начала рисование вдоль скоростных дорог было основано на тегах и флопах, сделанных хромом и черным. Первыми «королями шоссе» были OE и P13, затем к ним присоединились Cope 2, PJ, Trak, Med и Fayde.

Нью-йоркская уличная культура сегодня


Фото со страницы команды TATS на Flickr

Сегодня наряду с райтерами новой школы рисуют и многие мастера старой школы. Команды RTW, TDS, TFP и TMB вновь радуют своих поклонников масштабными совместными работами. Райтеры из всех пяти районов Нью-Йорка снова проявляют активность, но задает тон, как и раньше, Бронкс, а именно детализированные стенки FX, KD и

www.vltramarine.ru

Лучшие граффити (55 фото)

Назвала я подборку лучшие граффити. Безусловно, маленько погорячилась, но граффити действительно классные, интересные и со смыслом. Когда-то граффити считались хулиганством (да и сейчас так считается), но со временем это направление приобретает статус искусства. А все потому, что в граффити определенно есть что-то от искусства, а искусство — штука субъективная. 🙂



















































kaifolog.ru

Рекламно-производственная компания — Graffiti

Рекламно-производственная компания Graffiti рада представить своим клиентам профессиональные услуги. Выбор каждого заказчика в нашу пользу – это большая честь, поэтому мы делаем все необходимое для того, чтобы человек, желающий продвигать свой бизнес, остался доволен, проделанной нами работой. Более того, наша рекламно-производственная компания в Спб стремится к тому, чтобы все клиенты были удивлены выгодными для них условиями, а затем обращались к нам снова и снова.

Рекламно-производственная фирма Graffiti – это соединение множества преимуществ

Достаточно крупная рекламно-производственная компания Graffiti отличается целым перечнем достоинств, основным из которых является то, что мы работаем без посредников, используя только собственное оборудование. Благодаря работе прогрессивной техники, наличию знающих специалистов и толковых работников, наша рекламно-производственная компания в Санкт Петербурге создает настоящие шедевры, не запрашивая при этом высоких цен. Но и на этом еще не все. Также мы можем похвастаться скоростью выполнения своих заказов. Каждая отдельная работа занимает совершенно разное время, все зависит от ее уровня сложности. Но, от 4 часов мы уже готовы отдать выполненный заказ. Ведь время – это деньги, а мы трудимся для того, чтобы наши заказчики успешно приумножали свой капитал.

Услуги, которые выполняет наша компания

Говоря об услугах, начнем с того, что рекламно-производственная фирма Graffiti выполняет широкоформатную и интерьерную печать баннеров. Первая может использоваться, как в качестве наружной рекламы, так и внутри помещений. Второй же вариант применяется исключительно внутри зданий. Наша рекламно-производственная компания изготовляет максимально качественные носители. Сам по себе, баннер – это универсальная, информационная композиция, оснащенная полноцветным изображением, а также обладающая огромным размерным выбором.

Также рекламно-производственная компания Graffiti выполняет печать на пленке. Благодаря такому выбору рекламы можно добиться хороших результатов. Яркие информативные пленки могут размещаться на автомобилях, витринах, стенах, окнах и множественных интерьерных элементах. Еще одна услуга – печать на сетке. Наличие отверстий на сетке никак не влияет на насыщенность и качество информации, которую нужно донести до потребителя. Наоборот, благодаря имеющейся особенности сетки, ее без проблем можно монтировать на окна, так как она не затемняет помещение. Также, наша рекламно-производственная компания в Спб осуществляет печать на обоях. С помощью такой услуги, каждый клиент имеет возможность внести особый стиль в свой офис, магазин, ресторан или любое другое помещение. Печать на бэклите пользуется отменной востребованностью. В последствии, такой носитель может размещаться внутри здания или на улице, ведь сам объект отличается хорошей прочностью, он имеет отличную стойкость к влажности, пыли и другим возможным загрязнениям. Следующая услуга – печать на блюбэке. Блюбэк – это специальный вид бумаги, который не просвечивается и успешно используется в целях плодотворной наружной рекламы.

Кроме того, рекламно-производственная компания Graffiti выполняет печать афиш. Каждую композицию мы делаем максимально качественно, поэтому любая афиша, изготовленная нами, долго служит и отлично выполняет задачу привлечения внимания целевой аудитории. Также наша рекламно-производственная фирма занимается исполнением печати напольных наклеек. Данные информативные носители даже выделили психологи в хорошем смысле, поскольку каждый человек смотрит себе под ноги. Именно поэтому такую рекламу не заметить просто невозможно.

Еще одна деятельность, которой занимается наша рекламно-производственная компания – изготовление штендеров и информационных стендов. Штендеры являются достаточно мобильными конструкциями, которые размещаются возле входа в здание или внутри помещения. Таким образом, зазывая клиентов. Информационные стенды, наша рекламно-производственная компания исполняет из максимально качественных материалов, в самых различных вариациях. Такой носитель прекрасно информирует об определенном предприятии, и содержит в себе не только коммерческую информацию.

Рекламно-производственная компания Graffiti осуществляет изготовление наиболее качественных и эффективных информационных объектов, которые успешно выполняют свою задачу. Убедиться во всех вышеперечисленных достоинствах и услугах нашего сервиса, можно связавшись с нами.

graffiti.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о