Как называется готический шрифт. История готических шрифтов
Интересно, что готический стиль написания берет свое начало из греческого алфавита. В 300 г. до н.э. Александр Великий (Македонский) устанавливает греческий язык в качестве единого на огромной территории. Следующая Великая Империя – Римская, переняла удобную греческую письменность, но основным средством общения у римлян стал латинский язык с его прямым антиквенным шрифтом (здесь впервые появились засечки на заглавных буквах (капителях) – serifs). Латынь была заимствована у этрусков, буквы которых, в свою очередь, основывались на греческом алфавите.
В 395 г. н. э. в конце правления императора Константина, Римскую Империю наводнили германские варвары, уже имевшие к тому времени свой рунический алфавит, который называют также футарком (futhark). Вот образец рунического алфавита готских (германских) тевтонов.
Благодаря распространению христианства в этот момент появляется необходимость в книгах и появляются тысячи монахов переписчиков, которые постепенно модифицировали написание шрифта и создавали новые стили.
Ниже приведен пример кельтского письма, называемого унциальным (scriptura uncialis), потому, что литеры записывались на четырёх направляющих линиях, отстоящих друг от друга на расстоянии одной унции (24,5 мм). Кельты сделали римское написание букв мягче и выразительнее
Дальнейшее развитие унциального письма привело к появлению четырёх форм: ирландское письмо (Ирландия и Англия), меровингское (Франция), вестготское (Испания) и старо-италийское (Италия). Между 900 и 1000 г.г. наиболее развитое меровингское письмо преобразовалось в каролингское , ставшее нормой для переписывания церковных книг. Это письмо характерно появлением маленьких (то, что мы теперь называем “строчными”) букв. К концу 1000 г. н. э. из каролингского развилось романское письмо (Romanesque), которое к 1200 г. приобрело уже почти готический вид. Он и теперь известен под именем Black Letter , или, чаще, — старо-английское письмо (Old English).
Ранний готический шрифт (протоготический) – был широко распространен в западной Европе и использовался со второй половины 11 века до середины 13 века, в период между концом каролингской эпохи и началом готической. Поэтому может рассматриваться как переход от каролингского минускула к текстуре, т.к. сочетает в себе элементы этих написаний.
Тексту́ра (от лат. textura — ткань, также textura quadrata, Blackletter, Old English) — основная разновидность готического письма. Словосочетание «готический шрифт», как правило, ассоциируется именно с этим вариантом. Появилась в начале 13 века. Своё название текстура получила за то, что покрывала страницу равномерно и на определённом расстоянии страница, заполненная таким шрифтом, напоминала текстуру ткани. Характерное отличие шрифтов данного типа — вытянутость букв. Шрифт представлял собой революционные изменения в каллиграфии – после столетий акцента на четкое распознавание письма, отдельные буквы были внезапно подчинены общему текстурному эффекту.
Textura Prescisus – развивался параллельно с textura quadrata.Появился предположительно на юге Англии и распространился во Франции. К шрифту относится выражение «vel sine pedibus» (лат. «без ног»), т.к. отличается плоским квадратным основанием основного штриха.
Bastard Secretary – чем более формальным становился манускриптный шрифт, тем больше была необходимость в более функциональных шрифтах в дополнение к ним. Поэтому изысканные текстурные шрифты дали начало шрифтам для менее престижного, повседневного письма. Несколько взаимодополняющих написаний развивались как на региональном, так и на национальном уровне, быстро превращаясь в полноценные шрифты. И классифицировались они как «гибридные» (bastarda), термин, обозначающий шрифты смешанного скорописного и текстурного происхождения.
Batarde (Lettre Bourguignonne) – французский эквивалент английского Bastard Secretary. Был разработан в конце 13 века и использовался вплоть до середины 16, развился из скорописного в полноценный формальный шрифт. Достиг своей самой сложной формы в середине 15 века, в эпоху, когда популярность печатных книг все более возрастала среди широких слоев населения. В такой форме был уважаем в Бургундских придворных кругах, откуда и второе название.
Фракту́ра
Швабахер, швабах (нем. Schwabacher) — разновидность готического письма, зародилась в 15 веке. Ломаное письмо с округлёнными очертаниями некоторых букв. Этот шрифт доминировал в Германии с конца 15 до середины 16 века. После чего был заменён на фрактуру, но оставался популярным до 20 века. Похож на текстуру, но более округлую, простую версию.
Роту́нда (итал. rotonda — круглая) — итальянский вариант готического письма (полуготический шрифт), появившийся в XII веке. Отличается округлённостью и отсутствием надломов. Получил начало от каролингского минускула. Готическое влияние на написания восточной Европы между 10 и 13 веками получило сильнейшее сопротивление в Италии. Четкие формы классических написаний, использование каролингского минускула способствовали появлению шрифта, отличающегося от готического более круглыми, открытыми формами и короткими выносными элементами. Был распространен вплоть до 18 века, в том числе получил широкое распространение в Испании.
Ротунда явилась уже переходным шрифтом от готики к антикве. На севере Европы, особенно в Германии, шрифты “настоящей готики” постепенно переродились в более широкие и удобочитаемые литеры “поздней готики”.
Безмерный вклад в то, что готический шрифт до сих пор легко узнаваем и популярен, сделал Иоганн Гутенберг (Iogann Gutenberg). Прежний процесс переписи целой книги вручную был утомителен, трудоёмок, как следствие книги стоили баснословно дорого и были редки.
Каждая литера проектировалась Гутенбергом отдельно и гравировалась вручную в твёрдом металле. Эта основополагающая технология горячего металлического литья получила исключительное распространение, совершила переворот в системе коммуникаций Запада и применялась вплоть до 60-х годов XX-го века.
Для первых отливок литер Гутенберг выбрал готический шрифт, как господствующую форму рукописного шрифта того времени. Разработал этот шрифт Петер Шеффер (Peter Shoeffer) под наблюдением Гуттенберга. Шрифт был точной имитацией самого совершенного письма той эпохи. Он содержал около 300 знаков, лигатур, сокращений. Впервые шрифт Гуттенберга был использован для издания 42-х страничной Майнцкой Библии (Mainz Bible).
Признаться, пока я не интересовалась этим, мне казалось, что готическое письмо все одинаковое, а выяснилось, что столько разных интересных вариантов.
Если вы хотите попробовать скопировать образцы из поста, вам пригодится ручка Parallel Pen, маркеры с плоским пером или обычное плоское перо. В старину использовались специальным образом заточенные перья, но благо технологии позволяют сегодня упростить этот процесс. Если вы уже пробовали писать готические шрифты — делитесь впечатлениями и картинками.
Относится к германской группе языков с числом говорящих на нем 121 млн.человек в Германии, Австрии, Швейцарии, Лихтенштейне, Бельгии, Италии, Франции, Дании, Польше, Венгрии, Румынии, России, Украине, Люксембурге, Чешской республике, Словакии, Эстонии, Латвии, Литве, США, Канаде, Бразилии, Аргентине, Парагвае, Австралии, Южной Африке и Намибии.
Самые ранние памятники немецкой письменности относятся к 8-му веку н.э. и представляют собою фрагменты эпической поэмы, Песнь о Хильдебранде — магическая привлекательность и блеск немецкого языка, записанного в латинском манускрипте . Небольшой латинско-немецкий словарь, Аброганы , датированный 760г.
Появление немецкой литературы относится к 12-му и 13-му векам. Это были стихи, эпические поэмы и романы. Хорошо известный пример – эпическая поэма Nibelungenlied (Песня о Нибелунгах) и Тристан Готфрида из Страсбурга. Язык этих произведений сейчас известен как mittelhochdeutscheDichtersprache (Средневерхненемецкий язык ). В этот период начинают появляться официальные документы на немецком языке и происходит постепенное вытеснение латинского языка.
Виды немецкого письма
Верхненемецкий (Hochdeutsch )
Верхненемецкий язык начал приобретать статус литературного языка в 16-м веке. Начало этому процессу положил перевод Библии Мартином Лютером в 1534. Язык, который он использовал, частично основанный на разговорных формах немецкого, стал образцом письма.
Швейцарский немецкий (Schweizerdeutsch or Schwyzerd u tsch )
Разновидность немецкого языка, на котором говорит 4 млн. человек в Швейцарии, временами попадается в новеллах, газетах, личных письмах и дневниках.
Региональные диалекты немецкого, или Mundarten . Также время от времени появляются в письменном виде: преимущественно в «народной» литературе и комиксах, как например, Астерикс.
Стили немецких рукописных шрифтов
Фрактура использовалась для печати и письма с 16-го века и до 1940г. Название «Фрактура» (нем.Fraktur) происходит от латинского словосочетания «ломаный шрифт «. Он назван так потому, что его декоративные извилистые начертания (завитушки) ломают непрерывную строчку слова. В немецком языке его обычно называют deutscheSchrift (немецкий шрифт ).
Фрактура использовалась также и для других языков: финского, чешского, шведского, датского и норвежского.
Примечание
Второй регистр строчных букв появляется в конце слога, кроме следующих сочетаний: ss, st, sp, sh и sch, тогда как первый пишется во всех остальных случаях. Символ? (scharfes S или Eszett ) является сочетанием s и z, или сочетанием двух типов s. Но о происхождении этого символа до сих пор спорят.
Пример текста, написанного шрифтом фрактура
Шрифт Зюттерлина
Этот вид шрифта был создан берлинским рисовальщиком Л. Зюттерлином (1865-1917гг.), который смоделировал его на основе рукописного шрифта, которым пользовались в древнегерманской канцелярии. Этому шрифту обучали в немецких школах с 1915 по 1941 гг. Старое поколение до сих пор его использует.
Современный немецкий алфавит | ||||||||||||
Пример текста
Alle Menschen sind frei und gleich an Wurde und Rechten geboren. Sie sind mit Vernunft und Gewissen begabt und sollen einander im Geist der Bruderlichkeit begegnen.
Прослушать запись текста
Перевод
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
(Статья 1 Всеобщей декларации прав человека)
Это завершающий урок серии пошаговых уроков по готическому шрифту. Если вы овладели строчными буквами из , то научиться писать прописные будет довольно просто.
Для посетителей сайт стали доступны прописи по готическому шрифту для самостоятельного изучения прописных букв. Приобрести их можно
Удобно, что все буквы готического алфавита строятся из одинаковых элементов. Изучив одну букву вам будет легче писать остальные.
Полезная информация о прописных буквах готического шрифта
В готике есть много разновидностей прописных букв. Смотрите больше примеров, отмечайте и запоминайте особенности. Создайте свою коллекцию прописных букв. После того, как изучите основы, вы сможете комбинировать и импровизировать с различными элементами, адаптируя их под конкретный проект.
Как правило прописные буквы значительно выступают за пределы строки вверх и вниз, в отличие от строчных. Они занимают квадратную область или даже широкий прямоугольник, а формы их довольно округлые.
Прописные в готическом шрифте так сильно отличаются от строчных, по крайней мере, по двум причинам. Скорее всего они произошли из букв унциального письма и позднего верасльского, которые имеют округлые формы. И конечно, в традиционном письме они облегчали поиск новой строки среди монотонных вертикальных штрихов.
Вторая причина объясняет почему готические прописные так хорошо смотрятся в традиционных цветах: алом, синем или зеленом. Для выделения особо важных абзацев вокруг прописной буквы рисуют золотые рамки или замысловатые узоры. Готическая письменность вообще располагает к экспериментам в прописных буквах, так что, я надеюсь, вы будете получать большое удовольствие от них.
Большие округлые формы прописных букв в готике образуют значительные просветы внутри буквы. Во всех шрифтах эти просветы называются каунтер (англ. counter). В готике принято заполнять внутреннее пространство различными декоративными элементами. Это могут быть тонкие завитки, ромбики, декоративные штрихи внутри и снаружи буквы. Здесь есть место эксперименту.
Хорошо, давайте перейдем к практике.
Готическое письмо: прописные готические буквы от A до Z.
Наши заглавные буквы имеют высоту шесть ширин пера. Это значит, что если вы пишете пером, шириной 3 мм, то высота буквы будет 18 мм. Чтобы создать нужную сетку для упражнений удобно воспользоваться одним из генераторов сеток, про которые я написал .
Дальше будут инструкции выполнения буквы по штрихам. Каждый новый штрих обозначен красным цветом. Тонкие штрихи рисуются левым уголком кончика пера. Вы просто поворачиваете ручку пера против часовой стрелки и проводите линию левым уголком пера. Так мы уже писали в по строчным буквам.
Вот пример:
Основным правилом готического письма является то, что мы всегда ведем пером сверху вниз, либо слева на право. В любом случае перо всегда должно двигаться назад, оставляя за собой штрих. Если вести пером вперед, то оно будет цепляться за бумагу, издавай жуткий скрежет и оставляя неровный штрих.
Изучение буквы «A», как ни странно, не поможет в изучении остальных букв. Зато, она довольно простая. Здесь приведен довольно нежный вариант буквы. Попробуйте вариацию с одинаковыми ножками. Просто нарисуйте нижнюю ножку правого штриха также плоско, как и первого.
На самом деле, в готическом письме есть много вариаций прописных букв, так что когда освоите эту форму – экспериментируйте.
В этом примере буквы «B» есть прекрасный образец украшения готического письма — это шипы с левой стороны первого вертикального штриха (5 и 6 позиция в последовательности). Я надеюсь, что вы будете часто использовать это украшение в своих буквах. Эти шипы могут иметь разную форму — прямую или изогнутую. Пишите ту, которая вам сейчас больше нравится.
Как нарисовать такой шип: поставьте перо под углом 45º так, чтобы оно слегка касалось первого вертикального штриха буквы и начинайте вести ручку вправо и сразу вниз, образуя таким образом запятую. Угол пера должен быть всё время 45º. Следите за тем, чтобы нижний кончик этой запятой не выглядывал за границы вертикального штриха.
Буква «C» — первая круглая буква готического алфавита. Первый штрих начинается чуть ниже полной высоты буквы. Сделайте плавный полумесяц сверху слева на право вниз. Начало тонкое в середине расширение и конец опять тонкий. Поднимите перо и вернитесь к линии верхней границы строки. Держите перо под углом 45º и прислоните его левым уголком к кончику полумесяца, проведите ровную вертикальную линию вниз, сделайте маленький хвостик влево, если хотите. Вернитесь опять наверх, поверните перо на бок, чтобы провести тонкую линию вниз рядом с предыдущей. В конце вернитесь наверх, чуть ниже начала буквы, чтобы нарисовать завершающий элемент.
Если у вас это получилось, значит вы готовы к буквам «E», «G», «O», «Q», «T», «U», «V» и «W». Фантастика!
Эта версия «D» выглядит довольно роскошно. Начинайте как «B», а дальше развлекайтесь, рисуя штрих в форме длинного горнолыжного склона. Старайтесь сильно не выгибать этот штрих вперед.
Буква «E» пишется почти как «C». Завершающий язычок делайте не слишком длинным. С ним легко увлечься и нарисовать длиннее, чем нужно. Да, возможно, вас заинтересует как сделать конец язычка раздвоенным. Поставьте перо под углом 45º и проведите линию вправо, на последнем миллиметре линии просто поверните ручку пера против часовой стрелки так, чтобы правый уголок пера приподнялся, а левый продолжал скользить по бумаге, вытягивая нижний край линии. Раз, и у вас получился раздвоенный язычок!
Получается? Могу сказать, что этот элемент потребует некоторой практики, но в результате у вас всё получится.
Также, скажу, что после завершения линии можно повернуть перо на бок и уголком аккуратно подправить раздвоенный конец так, как вам нужно.
«F» довольно большая буква. Она содержит две черные линии, образующие белую линию между ними. Всё это создает эффектный контраст. Делайте эти линии плавными и слегка изогнутыми. Избегайте острых углов как в строчных буквах, делайте их более плавными, чтобы буквы смотрелись потрясающе.
«G» совсем простая, в ней даже нет раздвоенного язычка, как в «E».
Надеюсь «H» тоже достаточно понятная, просто повторяйте по схеме. Новый элемент здесь — это флориш сверху буквы. Да, он оканчивается таким же раздвоенным язычком, какой был у «E».
Совет: когда будете рисовать первый вертикальный штрих, постарайтесь сделать небольшой изгиб влево в самом начале. Потом, когда будете присоединять к этому штриху флориш, можно будет продолжить этот изгиб в горизонтальной плоскости. От этого флориш будет смотреться более изящно.
Разобрались с «H»? Довольны результатом? Поздравляю! Теперь вы можете написать «Happy Birthday» готическим шрифтом. Попробуйте скопировать этот пример:
Просто следите за тем, чтобы верхний флориш и нижний завиток не выступали более чем на половину ширины самой буквы.
Как видите, верхний флориш и нижний завиток готической буквы «J» выступает за пределы буквы гораздо сильнее, чем в букве «I». Учтите, что «J» сравнительно новая буква в готическом алфавите, ей всего лет триста (для готики это не много). По факту, «J» – это адаптированная «I», по этому делайте верхний и нижний росчерки значительно крупнее, чтобы они отличались.
«K» cтроится похожим образом с «H». Её главная особенность — широкая диагональная ножка. Она должна быть достаточно длинной и изящной, но не должна сильно выступать за пределы буквы, чтобы не касаться соседней буквы в слове.
«L» почти такая же простая, как «I». Не делайте горизонтальные штрихи слишком длинными.
С готической буквой «L» есть интересная история. Обозначение «£» — английский фунт берет свое начало от готической формы прописной «L».
«L» — первая буква латинского слова «librae», что означает «единица веса». Слово «librae» в английском языке употреблялось в значении «фунт», как фунты, шиллинги и пенсы. Так почему же фунт назвали librae? Ученые предполагают, что по весу 1 фунт пенсов как раз составлял в сумме 1 фунт деньгами. И еще librae — означает Весы в астрологии. И еще от него происходит слово «equilibrium» (равновесие).
Ну что, достаточно мировой истории? Поехали дальше!
Буква «M» довольно высокая и изящная. Постарайтесь не делать слишком широкими её плечи. Делайте их узкими и вытянутыми, как арки окон в готических соборах. Можно подметить множество интересных сходств между готической архитектурой и готической письменностью.
Важное объявление: Вы находитесь на середине пути изучения прописного готического алфавита! Самое время отдохнуть и размяться. Встаньте, потянитесь, потрясите руками, помассируйте их, чтобы снять напряжение. Посмотрите вдаль, чтобы глаза отдохнули. Можно даже вознаградить себя чаем с печеньками.
Готовы? Тогда продолжаем:
Вы будете рады узнать, что «N» – это «H» без шляпы.
В букве «О» главное получить плавный сбалансированный контур. Следите, чтобы буква стояла вертикально прямо, не заваливалась на бок. Чтоб форма её была округлая, а не яйцеобразная или приплюснутая.
Как видите, «P» начинается как «B», только первый штрих опускается ниже базовой линии, чтобы можно было завершить её красивым росчерком.
«Q» пишется почти как «O», только заканчивается небольшим хвостиком, спускающимся ниже базовой линии.
С «R» тоже всё просто. Верхняя половина у неё как у «B», нижняя как у «K». Только верхняя петелька и нижняя ножка выступают значительно сильнее вправо.
Буква «S» имеет множество вариантов написания в готическом алфавите. Эта версия «S» схожа с «F», тем, что имеет две параллельные наклонные изогнутые линии в середине. Следите, чтобы средняя часть буквы начиналась и заканчивалась ровно между базовой и верхней линией строки. Должно оставаться место под верхний и нижний росчерки. Завершающие тонкие диагональные штрихи должны располагаться на одной прямой.
После «S», буква «T» покажется простой. Это самая простая прописная круглая буква готического алфавита. Верхнюю горизонтальную линию выполняйте плавно, она имеет ширину, равную ширине основания буквы. Не нужно делать её слишком длинной или короткой.
Буква «U» почти такая же, как «C» и «G». Основное отличие в верхнем левом флорише, который похож на начало горизонтального штриха «T».
Буква «V» очень похожа на остальные круглые буквы готического алфавита, просто делайте правый серповидный штрих немного более вытянутым, чтобы буква получалась немного уже, яйцевидной формы, чтобы её легче было отличить от «U».
Буква «W» довольно широкая, поэтому инструкция по её написанию разместилась в две строки. На схеме обозначены только первые два штриха, далее они повторяются. Начинайте второй серповидный штрих немного ниже полной высоты строки. В горизонтальной плоскости этот штрих должен начинаться там, где заканчивается такой же первый. Своей толстой частью второй штрих слегка касается окончания первого.
В принципе, прописная «X» – это увеличенная версия строчной. Здесь важно следить за тем, чтобы все части буквы были сбалансированы относительно друг друга. Просто смотрите на то, что вы уже написали, так вы поймете когда и где остановиться.
«Y» выглядит забавно. Вы могли подумать, что «Y» пишется так же, как «U» и «V», но такой хвостик плохо сочетается с округлыми формами. «Y» отличается от других букв этого алфавита довольно большими «ушами» сверху. Второе «ухо» должно начинаться не слишком далеко от первого. Их разделяет небольшой пробел и тонкая черточка на втором «ухе». Хвостик рисуется уголком пера, а ромбик добавляется уже в конце.
Наконец, мы добрались до буквы «Z». Она содержит две горизонтальные волнистые линии, соединенных с двумя прямыми, которые идут под углом 45º. Диагонали пересекает еще одна горизонтальная волнистая линия. Старайтесь не делать волнистые линии слишком длинными.
Я надеюсь вам понравилось изучать и писать эти заглавные буквы готического алфавита. Теперь вы можете написать любое слово и красиво оформить свои работы. Рекомендую посмотреть классные примеры готического письма и попробовать скопировать их. Желаю удачи!
Статья была подготовлена с использованием материалов сайта calligraphy-skills.com
История готических шрифтов | artlab.club
Заинтересовавшись историей шрифтов я постоянно нахожу что-то полезное и интересное, чем и стараюсь поделиться. Сегодня речь пойдет о готических, очень узнаваемых, шрифтах (многие именно с них начинают обучение каллиграфии).
Интересно, что готический стиль написания берет свое начало из греческого алфавита. В 300 г. до н.э. Александр Великий (Македонский) устанавливает греческий язык в качестве единого на огромной территории. Следующая Великая Империя – Римская, переняла удобную греческую письменность, но основным средством общения у римлян стал латинский язык с его прямым антиквенным шрифтом (здесь впервые появились засечки на заглавных буквах (капителях) – serifs). Латынь была заимствована у этрусков, буквы которых, в свою очередь, основывались на греческом алфавите.
В 395 г. н. э. в конце правления императора Константина, Римскую Империю наводнили германские варвары, уже имевшие к тому времени свой рунический алфавит, который называют также футарком (futhark). Вот образец рунического алфавита готских (германских) тевтонов.
Благодаря распространению христианства в этот момент появляется необходимость в книгах и появляются тысячи монахов переписчиков, которые постепенно модифицировали написание шрифта и создавали новые стили.
Ниже приведен пример кельтского письма, называемого унциальным (scriptura uncialis), потому, что литеры записывались на четырёх направляющих линиях, отстоящих друг от друга на расстоянии одной унции (24,5 мм). Кельты сделали римское написание букв мягче и выразительнее
Дальнейшее развитие унциального письма привело к появлению четырёх форм: ирландское письмо (Ирландия и Англия), меровингское (Франция), вестготское (Испания) и старо-италийское (Италия). Между 900 и 1000 г.г. наиболее развитое меровингское письмо преобразовалось в каролингское, ставшее нормой для переписывания церковных книг. Это письмо характерно появлением маленьких (то, что мы теперь называем “строчными”) букв. К концу 1000 г. н. э. из каролингского развилось романское письмо (Romanesque), которое к 1200 г. приобрело уже почти готический вид. Он и теперь известен под именем Black Letter, или, чаще, — старо-английское письмо (Old English).
Ранний готический шрифт (протоготический) – был широко распространен в западной Европе и использовался со второй половины 11 века до середины 13 века, в период между концом каролингской эпохи и началом готической. Поэтому может рассматриваться как переход от каролингского минускула к текстуре, т.к. сочетает в себе элементы этих написаний.
Тексту́ра (от лат. textura — ткань, также textura quadrata, Blackletter, Old English) — основная разновидность готического письма. Словосочетание «готический шрифт», как правило, ассоциируется именно с этим вариантом. Появилась в начале 13 века. Своё название текстура получила за то, что покрывала страницу равномерно и на определённом расстоянии страница, заполненная таким шрифтом, напоминала текстуру ткани. Характерное отличие шрифтов данного типа — вытянутость букв. Шрифт представлял собой революционные изменения в каллиграфии – после столетий акцента на четкое распознавание письма, отдельные буквы были внезапно подчинены общему текстурному эффекту. Textura Prescisus – развивался параллельно с textura quadrata.Появился предположительно на юге Англии и распространился во Франции. К шрифту относится выражение «vel sine pedibus» (лат. «без ног»), т.к. отличается плоским квадратным основанием основного штриха.
Bastard Secretary – чем более формальным становился манускриптный шрифт, тем больше была необходимость в более функциональных шрифтах в дополнение к ним. Поэтому изысканные текстурные шрифты дали начало шрифтам для менее престижного, повседневного письма. Несколько взаимодополняющих написаний развивались как на региональном, так и на национальном уровне, быстро превращаясь в полноценные шрифты. И классифицировались они как «гибридные» (bastarda), термин, обозначающий шрифты смешанного скорописного и текстурного происхождения. Подобное явление, предположительно, взяло начало в конце 12 века, для оформления документов. Мне очень нравится этот шрифт сочетанием массивных штрихов и тонких изящных декоративных линий. Batarde (Lettre Bourguignonne) – французский эквивалент английского Bastard Secretary. Был разработан в конце 13 века и использовался вплоть до середины 16, развился из скорописного в полноценный формальный шрифт. Достиг своей самой сложной формы в середине 15 века, в эпоху, когда популярность печатных книг все более возрастала среди широких слоев населения. В такой форме был уважаем в Бургундских придворных кругах, откуда и второе название. Фракту́ра (нем. Fraktur — надлом, German letter) — поздняя разновидность готического письма, первые рукописные примеры датируются примерно 15 веком, печатная версия появилась веком позже. Являет собой смесь немецкой скорописи и текстуры. Ранние варианты появились как народные, общеупотребительные написания, и позже были взяты за основу для многих печатных шрифтов. Швабахер, швабах (нем. Schwabacher) — разновидность готического письма, зародилась в 15 веке. Ломаное письмо с округлёнными очертаниями некоторых букв. Этот шрифт доминировал в Германии с конца 15 до середины 16 века. После чего был заменён на фрактуру, но оставался популярным до 20 века. Похож на текстуру, но более округлую, простую версию. Роту́нда (итал. rotonda — круглая) — итальянский вариант готического письма (полуготический шрифт), появившийся в XII веке. Отличается округлённостью и отсутствием надломов. Получил начало от каролингского минускула. Готическое влияние на написания восточной Европы между 10 и 13 веками получило сильнейшее сопротивление в Италии. Четкие формы классических написаний, использование каролингского минускула способствовали появлению шрифта, отличающегося от готического более круглыми, открытыми формами и короткими выносными элементами. Был распространен вплоть до 18 века, в том числе получил широкое распространение в Испании. Ротунда явилась уже переходным шрифтом от готики к антикве. На севере Европы, особенно в Германии, шрифты “настоящей готики” постепенно переродились в более широкие и удобочитаемые литеры “поздней готики”.
Безмерный вклад в то, что готический шрифт до сих пор легко узнаваем и популярен, сделал Иоганн Гутенберг (Iogann Gutenberg). Прежний процесс переписи целой книги вручную был утомителен, трудоёмок, как следствие книги стоили баснословно дорого и были редки. Изобретение же Гутенберга – печатный станок и многократное использование отдельных свинцовых буквенных литер, позволило за 10 лет наводнить всю Европу печатными лавками и книжными ярмарками.
Каждая литера проектировалась Гутенбергом отдельно и гравировалась вручную в твёрдом металле. Эта основополагающая технология горячего металлического литья получила исключительное распространение, совершила переворот в системе коммуникаций Запада и применялась вплоть до 60-х годов XX-го века.
Для первых отливок литер Гутенберг выбрал готический шрифт, как господствующую форму рукописного шрифта того времени. Разработал этот шрифт Петер Шеффер (Peter Shoeffer) под наблюдением Гуттенберга. Шрифт был точной имитацией самого совершенного письма той эпохи. Он содержал около 300 знаков, лигатур, сокращений. Впервые шрифт Гуттенберга был использован для издания 42-х страничной Майнцкой Библии (Mainz Bible).
Признаться, пока я не интересовалась этим, мне казалось, что готическое письмо все одинаковое, а выяснилось, что столько разных интересных вариантов.
Если вы хотите попробовать скопировать образцы из поста, вам пригодится ручка Parallel Pen, маркеры с плоским пером или обычное плоское перо. В старину использовались специальным образом заточенные перья, но благо технологии позволяют сегодня упростить этот процесс. Если вы уже пробовали писать готические шрифты — делитесь впечатлениями и картинками.
#история #каллиграфия #готические_шрифты #написание #готика #книгопечатание #ротунда #леттеринг #текстура #фрактура #письменность
18 великолепных готических шрифтов для дисплеев, заголовков и дизайна логотипов (2022 г.
)Дисплейные шрифты должны быть четкими и понятными. Однако в некоторых случаях вы можете использовать рукописные шрифты, если этого требует дизайн (и целевой читатель). Возможно, вам придется создать логотип для мужской парикмахерской, сосредоточиться на бренде бутилированного алкоголя или вернуться на несколько сотен лет назад. Для этого вам нужно обратиться к готическим шрифтам.
В этом посте мы рассмотрим ряд готических шрифтов и дадим вам выбор из них. Перед этим давайте разберемся, что такое готические шрифты и как подобрать правильный.
Что такое готический шрифт (и что искать в идеальном шрифте)
Готические шрифты имеют интересную историю, и есть два определения. Первый — через Blackletter — европейский шрифт 12-17 веков. Фактически, Blackletter является одним из основных пробных камней западной типографики, наряду с курсивом и римским шрифтом.
Он имеет множество различных названий — готический миниатюрный шрифт, блэклеттер, древнеанглийское — и множество форм. Это основано на различных интерпретациях в Европе, которые считали готические шрифты «варварскими». Например, Textura, Schwabacher, Fraktur, Cursiva и Hybrida.
Другой термин для готических шрифтов относится к скандинавскому «гротеск». Гарнитуры, основанные на североевропейских формах, больше похожи на классические шрифты без засечек и во многих случаях могут быть взаимозаменяемыми.
Как выбрать готические шрифты
Ваш выбор готического шрифта будет зависеть от того, какой тип вы хотите использовать. Тем не менее, вы, вероятно, захотите использовать один из них в качестве заголовка или с большими размерами. Например, гротескный вариант может по большей части следовать тем же правилам, что и другие шрифты без засечек, но он может выглядеть слишком отвлекающим для основного текста.
Центральноевропейский курсив и рукописный стиль, скорее всего, вообще не подойдут для основного текста, несмотря на то, что это был типичный вариант использования в период своего расцвета. Эти формы могут быть совершенно нечитаемыми во многих случаях, особенно при меньших размерах, поэтому готические шрифты считаются «варварскими». Готические шрифты лучше всего подходят в качестве заголовка или логотипа для определенного целевого пользователя.
В оставшейся части этого поста мы рассмотрим некоторые из лучших готических шрифтов, которые мы сможем найти. Мы также дадим вам представление о цене каждого из них, а также о том, где их найти.
Некоторые из этих шрифтов будут поставляться с Envato Elements и не будут иметь индивидуальной цены. Однако, если у вас есть действующая подписка, вы сможете загрузить эти шрифты и многие другие ресурсы, которые помогут вам в ваших проектах.
1. Cambridge
Cambridge выглядит как «староанглийский» вариант и лучше всего подходит для очень больших размеров, например, для плаката или разреженного дизайна.
Он поставляется в трех различных форматах — OTF, WOFF и TTF — и включает в себя стандартный набор латинских символов, цифр, знаков препинания и альтернативных символов. Кембриджский шрифт декоративный и хорошо читается даже в меньших размерах, что удивительно для такого курсивного шрифта с засечками.
2. Asmath
Следующий шрифт напоминает нам коммерческий шрифт Rennie Mackintosh из «Американской истории ужасов». Однако Asmath поставляется с более удобным и гибким набором символов с засечками.
Вы можете использовать этот шрифт с прописными и строчными буквами, а также с обычным, курсивным, полужирным и контурным вариантами. Цифры здесь тоже выглядят фантастически, так как имеют «старый стиль». Проще говоря, именно здесь цифры будут нависать над линией и, возможно, предлагать другие расцветки.
Asmath — превосходный шрифт для дисплеев, рекламы, упаковки, вывесок и многого другого за 12 долларов. Он не подойдет для многих современных приложений, если только вы не хотите создать ощущение ужаса. Тем не менее, это делает бизнес с правильным проектом.
3. Готический чеддер
Готический чеддер — образец североевропейского гротескного стиля. Он имеет восемь различных стилей, которые включают варианты плитки и трафарета, а также варианты, выделенные курсивом для каждого.
Шрифт приобретает свой характер благодаря технике рисования от руки и представляет собой стиль «все прописные». Это означает, что вы можете переключаться между вариантами верхнего и нижнего регистра и получать доступ к сотням лозунгов, глифов, значков и альтернативных символов.
4. Scotland
Пришло время направить свое внутреннее Храброе Сердце, поскольку Scotland — наш следующий готический шрифт. У него не будет такой универсальности, как у других шрифтов в этом списке, но он выглядит как олдскульный готический шрифт Blackletter.
Scotland лучше всего подойдет для отображения. В зависимости от контекста вы можете использовать это на листовках, поздравительных открытках и даже для презентаций (например, школьных отчетов). Поскольку Шотландия бесплатна, вы также можете загрузить и попробовать ее!
5. Medusa Gothic
Medusa Gothic использует латиницу и создает «лиственные орнаменты», чтобы создать нужное настроение для обложек книг, игровых вечеров, постеров косплейных мероприятий и многого другого. Это вариант с заглавными буквами, и переключение между регистрами может добавлять или убирать эти завитки.
Однако у вас ограниченный набор знаков пунктуации, так как шрифт не предназначен для основного текста. Medusa Gothic — экранный шрифт, занимающий много места и обладающий большой гибкостью.
6. Киска
В то время как большинство готических шрифтов выглядят так, как будто они взяты прямо из фильма ужасов о вампирах, у Quiska есть «викторианская» стилистика, обладающая удивительным уровнем гибкости.
Этот шрифт с засечками имеет множество завитушек, росчерков и т. д., чтобы оживить определенные символы (особенно прописные). Есть также ряд альтернатив и лигатур.
Мы можем видеть Quiska как тип логотипа для кафе, заголовок на плакате, шрифт для свадебного приглашения и многое другое. Он также подойдет для упаковки, поздравительных открыток и многих других приложений. За 25 долларов у Quiska много универсальности.
7. Fenir
Шрифт Fenir, набранный только заглавными буквами, излучает множество винтажных мотивов, которые могут подойти для музыкальных флаеров, брендов джинсовой одежды и подобных приложений.
Этот готический шрифт представляет собой шрифт без засечек и очень похож на него. У вас есть возможность переключаться между верхним и нижним регистром для некоторых альтернативных символов и многое другое. Было бы идеально, если бы Fenir привнес в ваш дизайн нужную атмосферу.
8. Брют
Бюджет не должен быть препятствием для фантастического шрифта заголовка или подписи. Брют может решить эти проблемы, так как он ничего не стоит и его надписи напоминают 70-е. Этот готический шрифт без засечек представляет собой шрифт, состоящий только из заглавных букв, и, на наш взгляд, напоминает Microgramma Bold Extended, который наиболее известен своим использованием в «Звездном пути».
Несмотря на одну оболочку, Брют универсален. При огромных размерах это отличный шрифт для заголовков. Однако при меньших размерах вы можете использовать пробел, чтобы открыть каждую букву. Более того, вы можете лучше видеть уникальную форму и композицию каждой буквы. Брют может быть бесплатным, но он великолепен и полезен.
9. Killuminati
Нечетким рок-группам понравится внешний вид Killuminati. Местами он слегка граничит с нечитаемостью, но обладает фантастической универсальностью внутри упаковки.
Шрифт представляет собой современный стиль Blackletter и также имеет строчные варианты. С правильным кернингом вы можете использовать его для копирования подзаголовков. Есть также множество альтернативных символов, глифов и многоязычных символов.
10. Hurscol
Hurscol не похож на готический шрифт, но этот нарисованный от руки шрифт в американском стиле имеет все отличительные черты.
Он передает атмосферу середины 1900-х годов и отлично смотрелся бы в качестве логотипа для магазинов подержанной винтажной одежды. На самом деле, чем крупнее, тем лучше для этого шрифта, так как он подходит для плакатов, вывесок и общего ретро-дизайна. Если вы дадите ему достаточно места, вы можете даже уменьшить его масштаб, чтобы использовать его на значках и наклейках.
11.
Stranger ThroughStranger Through — это готический шрифт, который подходит для дизайна в стиле ужасов, учитывая угловатую форму символов.
Вы не будете использовать это для основного текста, но этот шрифт без засечек хорошо масштабируется. Пакет поставляется с вариантами в верхнем регистре, цифрами, символами, знаками препинания и даже содержит «дингбаты». Это разделители разделов или элементы рамки — полезно, если вам нужно представить свою копию.
12. Midwinter Fire
Если вы возьмете шрифт ITC Benguiat из Stranger Things и проиграете им несколько альбомов Black Sabbath, вы получите Midwinter Fire. Он готический, винтажный и будет отлично смотреться на обложках книг или комиксов.
На самом деле, в нем чувствуется дух 80-х, что вполне уместно, учитывая очевидное вдохновение. Midwinter Fire может быть не очень универсальным, но он отлично впишется в подходящие проекты. Более того, у вас также есть несколько вариантов подчеркивания, которые помогут создать дизайн и структуру во всем, что вы создаете.
13. Gorilla Beer
Легко понять, как, по мнению создателей Gorilla Beer, пользователь будет применять этот шрифт. Это винтажный шрифт без засечек с набором продуманных опций.
Пиво Gorilla подойдет для логотипов и жирных шрифтов. В примерах шрифтового цеха также показаны футболки. С этим шрифтом будут работать любые проекты в винтажном стиле — мужские парикмахерские, кофейни, торговцы крафтовым пивом. Однако это может быть слишком богато для логотипов групп.
14. Racula
Racula оживляет и разбавляет основной готический шрифт, создавая ощущение веселья и причудливости, несмотря на основное вдохновение.
Это шрифт с засечками, состоящий из букв верхнего и нижнего регистра, лигатур и альтернатив. Если вы хотите придать «жуткую», а не настоящую готическую атмосферу, возможно, для вечеринок по случаю дня рождения, приглашений или детских проектов на Хэллоуин, Racula подойдет для всех требований.
15. Vancouver
Еще один из гротескных готических шрифтов, Vancouver имеет больше общего с такими шрифтами, как Impact, Helvetica и Arial. Тем не менее, здесь больше «движения» и ощущение нарисованности от руки.
Шрифт идеально подходит для проектов сдачи в аренду, таких как плакаты, заголовки, заголовки и многое другое. Короче говоря, чем большего размера вам нужен шрифт, тем больше Ванкувер подойдет.
16. Mr Blue Sky
В качестве полной противоположности, Mr Blue Sky также является готическим шрифтом, но этот шрифт без засечек представляет собой причудливый и игривый способ добавить крупные надписи в ваши проекты.
Готический шрифт имеет летнюю атмосферу, что является еще одним контрастом с темными другими шрифтами Old English и Blackletter. Логотипы и плакаты, в частности, были бы идеальным вариантом использования Mr Blue Sky.
17. Godbless
Godbless представляет так называемые «тату-шрифты» — ключевой показатель того, как использовать этот шрифт. Это один из самых современных стилей в этом списке. Вы также будете использовать Godbless на логотипах и постерах — он излучает «морскую атмосферу», но также вызывает ассоциации с такими фильмами, как «Индиана Джонс» и «Джуманджи».
Этот шрифт будет лучше выделяться, если вы используете меньше букв. Это выглядит солидно, и нам нравятся расцветки и стиль цифр.
18. Millenium
Как гротескный шрифт, Millenium имеет структуру и варианты использования, аналогичные Vancouver. Это шрифт, который вы будете использовать в качестве большого смелого бегемота на плакатах.
Мы думаем, что этот шрифт связан с 1960-ми годами, и вы могли видеть его в качестве шрифта заголовков для музыкальных обложек. Частично это связано с удобочитаемостью, несмотря на то, что это сжатый шрифт. Асимметрия Millenium также играет роль в этом и добавляет тонкий слой причудливости, который сглаживает резкие зубчатые линии.
Завершение
Если у вас есть дизайн, в котором имеет , чтобы заявить о себе, готические шрифты могут подойти вам. Они создают фантастическую атмосферу для современного бизнеса, такого как тату-салон или бар. Однако вам нужно выбрать правильный, чтобы ваше творение не превратилось в нечитаемую — «гротескную» — кашу.
В этом посте есть из чего выбрать в различных стилях и типах. Тем не менее, мы выбрали Кембридж из-за его почти идеального староанглийского стиля. Нам тоже нравится Killuminati по тем же причинам. С хорошим готическим шрифтом атмосфера, которую он вызывает, очень важна для его успеха.
Какой из этих готических шрифтов вы будете использовать в своем следующем проекте? Поделитесь с нами своими мыслями в разделе комментариев ниже!
МЕТА: Создание привлекательного, захватывающего дизайна с правильной эстетикой может быть задачей рукописных шрифтов. В этом посте собраны одни из лучших готических шрифтов!
Готическая лига | The League of Moveable Type
by Кэролайн Хадилаксоно Мика Рич и Тайлер Финк
League Gothic — это возрождение старой классики и одного из наших любимых шрифтов, Alternate Gothic #1. Первоначально он был разработан Моррисом Фуллером Бентоном для компании American Type Founders Company в 1903 году. Компания обанкротилась в 1993 году, и, поскольку оригинальный шрифт был создан до 1923 года, шрифт находится в общественном достоянии.
Мы решили сделать собственную версию и внести свой вклад в Движение за открытый исходный код. Благодаря комиссии от хороших и терпеливых людей с WND.com, он был исправлен и обновлен при участии Мики Рича, Тайлера Финка и Даннси, которые предоставили дополнительные глифы.
Впервые опубликован как шрифт с открытым исходным кодом исключительно здесь около 13 лет назад. Если вы хотите поддерживать такие шрифты, подумайте о том, чтобы присоединиться к нам в качестве члена.
Какую лицензию использует этот шрифт?
Этот шрифт (и все наши шрифты) очень щедро лицензируется нашими дизайнерами шрифтов в соответствии с OFL — Open Font License , что означает, что он с открытым исходным кодом.
Что означает открытый исходный код?
Это означает, что вы можете скачать и установить бесплатно, измените его, если хотите (при условии, что любые модификации также следуют тем же правилам) и используйте его для личной и/или коммерческой работы.
В загрузке есть лицензия, так что вы можете читать всю юридическую речь, но, по сути, единственные ограничения заключаются в том, что вы не можете сказать, что сделали это, если вы этого не сделали , и вы не можете продавать ни шрифты, ни шрифты. себя или доступ к ним.
Так что я могу использовать это для коммерческой работы?
Конечно, вы можете использовать эту работу как в личных, так и в коммерческих целях.
Вы можете продавать материалы, в которых используются эти шрифты, и включать эти шрифты в товары, которые вы продаете, при условии, что вы не продаете сами шрифты или доступ к ним.
Нужно ли указывать Лигу/дизайнеров в моей работе?
Нам бы это понравилось! Это не обязательно, особенно для таких вещей, как логотипы, но если у вас есть возможность добавить крик и ссылку на нас в описании, комментарии к коду или что-то в этом роде — вы должны это сделать!
Как приобрести лицензию/рабочие места для моей компании?
На самом деле, вам не нужно — поскольку это открытый исходный код, вам разрешено использовать его бесплатно, если вы следуете правилам, изложенным в лицензии.
Тем не менее, компании, которые в противном случае тратили бы бюджет на шрифты, могут внести свой вклад , чтобы помочь нам продолжить работу, и мы будем рады предоставить счета для ваших записей по запросу. Взносы идут на поддержание Лиги на плаву и финансирование новой работы и новых шрифтов.
Внесите свой вклад в Лигу
Функции
Кернинг
Эта функция регулирует расстояние между глифами, обычно для обеспечения оптически согласованных интервалов между глифами.
Пробуйте как хотите Пробуйте как хотитеfont-feature-settings: "kern";
Информация о функциях шрифта благодаря функциям sparanoid/opentype
11 наборов символов
- Basic Latin
- Latin-1 Supplement
- Latin Extended-A
- Latin Extended-B
- Spacing Modifier Letters
- General Punctuation
- Currency Symbols
- Letterlike Symbols
- Mathematical Operators
- Alphabetic Presentation Forms
- Specials