Функции в языке си: Структура программы на языке Си : блоки, функция main

Содержание

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Основы языка Си: структура Си-программы, базовые типы и конструирование новых типов, операции и выражения

Аннотация: Лекция посвящена введению в язык Си. Объясняются общие принципы построения Си-программы: разбиение проекта на h- и c-файлы, т.е. разделение интерфейса и реализации, использование препроцессора. Приводятся базовые типы языка Си, конструкции массива и указателя, позволяющие строить новые типы, а также модификаторы типов. Рассматриваются всевозможные операции и выражения языка Си.

Основы языка Си

В настоящее время язык Си и объектно-ориентированные языки его группы (прежде всего C++, а также Java и C#) являются основными в практическом программировании. Достоинство языка Си — это, прежде всего, его простота и лаконичность. Язык Си легко учится. Главные понятия языка Си, такие, как статические и локальные переменные, массивы, указатели, функции и т.д., максимально приближены к архитектуре реальных компьютеров. Так, указатель — это просто адрес памяти, массив — непрерывная область памяти, локальные переменные — это переменные, расположенные в аппаратном стеке, статические — в статической памяти. Программист, пишущий на Си, всегда достаточно точно представляет себе, как созданная им программа будет работать на любой конкретной архитектуре. Другими словами, язык Си предоставляет программисту полный контроль над компьютером.

Первоначально язык Си задумывался как заменитель Ассемблера для написания операционных систем. Поскольку Си — это язык высокого уровня, не зависящий от конкретной архитектуры, текст операционной системы оказывался легко переносимым с одной платформы на другую. Первой операционной системой, написанной практически целиком на Си, была система Unix. В настоящее время почти все используемые операционные системы написаны на Си. Кроме того, средства программирования, которые операционная система предоставляет разработчикам прикладных программ (так называемый API — Application Program Interface), — это наборы системных функций на языке Си.

Тем не менее, область применения языка Си не ограничилась разработкой операционных систем. Язык Си оказался очень удобен в программах обработки текстов и изображений, в научных и инженерных расчетах. Объектно-ориентированные языки на основе Си отлично подходят для программирования в оконных средах.

В данном разделе будут приведены лишь основные понятия языка Си (и частично C++). Это не заменяет чтения полного учебника по Си или C++, например, книг [6] и [8].

Мы будем использовать компилятор C++ вместо Cи. Дело в том, что язык Си почти целиком входит в C++, т.е. нормальная программа, написанная на Си, является корректной C++ программой. Слово «нормальная» означает, что она не содержит неудачных конструкций, оставшихся от ранних версий Си и не используемых в настоящее время. Компилятор C++ предпочтительнее, чем компилятор Си, т.к. он имеет более строгий контроль ошибок. Кроме того, некоторые конструкции C++, не связанные с объектно-ориентированным программированием, очень удобны и фактически являются улучшением языка Си. Это, прежде всего, комментарии //, возможность описывать локальные переменные в любой точке программы, а не только в начале блока, и также задание констант без использования оператора #define препроцесора. Мы будем использовать эти возможности C++, оставаясь по существу в рамках языка Си.

Структура Си-программы

Любая достаточно большая программа на Си (программисты используют термин проект ) состоит из файлов. Файлы транслируются Си-компилятором независимо друг от друга и затем объединяются программой-построителем задач, в результате чего создается файл с программой, готовой к выполнению. Файлы, содержащие тексты Си-программы, называются исходными.

В языке Си исходные файлы бывают двух типов:

  • intuit.ru/2010/edi»>
    заголовочные, или h-файлы;
  • файлы реализации, или Cи-файлы.

Имена заголовочных файлов имеют расширение » .h «. Имена файлов реализации имеют расширения » .c » для языка Си и » .cpp «, » .cxx » или » .cc » для языка C++.

К сожалению, в отличие от языка Си, программисты не сумели договориться о едином расширении имен для файлов, содержащих программы на C++. Мы будем использовать расширение » .h » для заголовочных файлов и расширение » .cpp » для файлов реализации.

Заголовочные файлы содержат только описания. Прежде всего, это прототипы функций. Прототип функции описывает имя функции, тип возвращаемого значения, число и типы ее аргументов. Сам текст функции в h-файле не содержится. Также в h-файлах описываются имена и типы внешних переменных, константы, новые типы, структуры и т.

п. В общем, h-файлы содержат лишь интерфейсы, т.е. информацию, необходимую для использования программ, уже написанных другими программистами (или тем же программистом раньше). Заголовочные файлы лишь сообщают информацию о других программах. При трансляции заголовочных файлов, как правило, никакие объекты не создаются. Например, в заголовочном файле нельзя определить глобальную переменную. Строка описания

определяющая целочисленную переменную x, является ошибкой. Вместо этого следует использовать описание

означающее, что переменная x определена где-то в файле реализации (в каком — неизвестно). Слово extern (внешняя) лишь сообщает информацию о внешней переменной, но не определяет эту переменную.

Файлы реализации, или Cи-файлы, содержат тексты функций и определения глобальных переменных. Говоря упрощенно, Си-файлы содержат сами программы, а h-файлы — лишь информацию о программах.

Представление исходных текстов в виде заголовочных файлов и файлов реализации необходимо для создания больших проектов, имеющих модульную структуру. Заголовочные файлы служат для передачи информации между модулями. Файлы реализации — это отдельные модули, которые разрабатываются и транслируются независимо друг от друга и объединяются при создании выполняемой программы.

Файлы реализации могут подключать описания, содержащиеся в заголовочных файлах. Сами заголовочные файлы также могут использовать другие заголовочные файлы. Заголовочный файл подключается с помощью директивы препроцессора #include. Например, описания стандартных функций ввода-вывода включаются с помощью строки

(stdio — от слов standard input/output). Имя h-файла записывается в угловых скобках, если этот h-файл является частью стандартной Си-библиотеки и расположен в одном из системных каталогов. Имена h-файлов, созданных самим программистом в рамках разрабатываемого проекта и расположенных в текущем каталоге, указываются в двойных кавычках, например,

Препроцессор — это программа предварительной обработки текста непосредственно перед трансляцией. Команды препроцессора называются директивами. Директивы препроцессора содержат символ диез # в начале строки. Препроцессор используется в основном для подключения h-файлов. В Си также очень часто используется директива #define для задания символических имен констант. Так, строка

задает символическое имя PI для константы 3.14159265. После этого имя PI можно использовать вместо числового значения. Препроцессор находит все вхождения слова PI в текст и заменяет их на константу. Таким образом, препроцессор осуществляет подмену одного текста другим. Необходимость использования препроцессора всегда свидетельствует о недостаточной выразительности языка. Так, в любом Ассемблере средства препроцессирования используются довольно интенсивно. В Си по возможности следует избегать чрезмерного увлечения командами препроцессора — это затрудняет понимание текста программы и зачастую ведет к трудно исправляемым ошибкам. В C++ можно обойтись без использования директив #define для задания констант. Например, в C++ константу PI можно задать с помощью нормального описания

const double PI = 3.14159265;

Это является одним из аргументов в пользу применения компилятора C++ вместо Си даже при трансляции программ, не содержащих конструкции класса.

Лекция 9. Функции в языке Си

Лекция 7. Введение в язык Си

Лекция 7. Введение в язык Си Создание консольного приложения на C++ 1. File New Other 2. С++ Builder Projects Console Application Ok 3. C++ и Console Application, остальные флажки снять. 4. В результате

Подробнее

Оператор определения адреса

Указатели Указатели Указатель переменная, которая хранит адрес данных в памяти и тип (способ интерпретации) Указатели реализуют механизм косвенного доступа к информации 2 Оператор определения адреса &

Подробнее

Модульное программирование

Дисциплины «ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ» «ПРОГРАММИРОВАНИЕ» Модульное программирование Преподаватель: Перышкова Евгения Николаевна Подпрограмма Уже в первом программируемом компьютере (аналитической машине

Подробнее

Программирование на языке Pascal

Программирование на языке Pascal Работа 5 Программы линейной структуры Цель работы: изучить структуру программы на языке Pascal, операторы присваивания, ввода и вывода данных Содержание работы: 1 Структура

Подробнее

ПРОГРАММИРОВАНИЕ/ ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

ПРОГРАММИРОВАНИЕ/ ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ Лекция 2 Время жизни и области видимости программных объектов (весенний семестр 2012 г. ) Доцент Кафедры вычислительных систем, к.т.н. Поляков Артем Юрьевич Характеристики

Подробнее

Объявление функций в С/С++

Объявление функций в С/С++ Описание функций в отдельных файлах В С++ существует возможность поместить объявления функций в отдельный файл, тогда необходимо будет подключать файл с функциями, как в случае

Подробнее

Язык программирования Си

Язык программирования Си Бикулов Д.А., Иваницкая Н.В., Иванов А.П. Семинар 6. Указатели. Передача параметра в функцию по указателю. Функции работы с динамической памятью. Динамические массивы. Указатель

Подробнее

PDF created with pdffactory Pro trial version

Практическая работа 2.1. Работа с программой в среде программирования Turo Pascal 7.0 Цель работы. Выполнив эту работу, Вы научитесь: выполнять основные операции в среде программирования Turo Pascal 7. 0

Подробнее

Тема 1.1 Функции в С. Понятие функции

Тема 1.1 Функции в С Понятие функции Опыт показывает, что для написания больших программ лучше пользоваться функциями. В таком случае программа будет состоять из отдельных фрагментов кода. Такой отдельный

Подробнее

Рис. 1. Интерфейс приложения.

Лекция 25 Создание объектных приложений Прежде, чем приступать к решению задач по программированию, нужно создать вспомогательное Windows-приложение Модуль приложения содержит процедуры ввода вывода информации

Подробнее

БИБЛИОТЕКИ ЯЗЫКА ВЫСОКОГО УРОВНЯ PASCAL

БИБЛИОТЕКИ ЯЗЫКА ВЫСОКОГО УРОВНЯ PASCAL Сколь ни хорошо унаследовать библиотеку, еще лучше собрать ее самому. О. Биррель Содержание 2 Понятие библиотеки Структура библиотеки Использование библиотек Разработка

Подробнее

Язык программирования Си

Язык программирования Си Бикулов Д. А., Иваницкая Н.В., Иванов А.П. Семинар 4. Функции, передача параметров по значению. Рекурсия. Глобальные и статические переменные, правила видимости переменных. Модульный

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ… 3

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ… 3 1. РАЗРАБОТКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММ В КОНСОЛЬНОМ РЕЖИМЕ DELPHI 7… 4 1.1. Запуск Delphi… 4 1.2. Работа с консольным приложением… 4 1.2.1. Создание консольного приложения…

Подробнее

Алгоритмизация и программирование

Алгоритмизация и программирование Программирование на С/С++ (ч.1 — основы) Беркунский Е.Ю., кафедра ИУСТ, НУК [email protected] http://www.berkut.mk.ua Компьютеры для чего? Компьютер это универсальный

Подробнее

Лабораторная работа 6. Функции в С++

Лабораторная работа 6 Функции в С++ 1. Цель работы: 1) Получить практические навыки работы с функциями; 2) получить практические навыки работы с шаблонами функций; 3) получить практические навыки работы

Подробнее

Лекция 2. Модульное программирование

Название Лекция 2. Модульное программирование Объектно-ориентированное программирование на C ++ 7 сентября 2009 г. Лекция 2 1 / 17 Проблемы при разработке ПО Проблемы Правила применения Проблемы, возникающие

Подробнее

5.6. Позиционная форма записи

5.6. Позиционная форма записи 20 строк Метка & Знак продолжения! продолжение в F90 Оформление Задача показать структурные элементы алгоритма Один вход — один выход : на одном «уровне отступа» оператор

Подробнее

МОДУЛЬНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Гедранович Александр Брониславович [email protected] Одним из основных приложений модульности для программ на ассемблере является связь с языками высокого уровня (ЯВУ). Для вызова внешних функций в

Подробнее

2019 МГУ/ВМК/СП. Лекция февраля

Лекция 5 27 февраля Организация вызова функций Вопросы Передача управления и возвращение обратно Вычисление значений фактических параметров и их размещение Передача возвращаемого значения Размещение автоматических

Подробнее

ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Белорусский государственный университет УТВЕРЖДАЮ Декан физического факультета В.М. Анищик (подпись) 11.06.2012 (дата утверждения) Регистрационный УД-244/р. ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ Учебная программа

Подробнее

program LAB1 read (*, *) x res=(2*x**2 + 3.)*sin (x) + exp (x**3 + 1.)

Лабораторная работа 1 Разработка простейших программ Общие сведения Для выполнения лабораторной работы необходимо изучить теоретический материал по следующим разделам: 1. базовые конструкции языка Фортран

Подробнее

2. ФУНКЦИИ И ПРОЦЕДУРЫ

2. ФУНКЦИИ И ПРОЦЕДУРЫ 2.1. Описание функций Ранее мы познакомились со стандартными функциями Паскаля. Кроме них программист может воспользоваться своими собственными функциями, предварительно описав их

Подробнее

Раздельная компиляция

Раздельная компиляция Важной возможностью языка C++ является раздельная компиляция. Небольшие программы обычно размещают в одном исходном файле. Большие же программы разбивают по смыслу на несколько частей,

Подробнее

Программы из нескольких файлов

102 В.Л. Тарасов Лекции по программированию на C++ Лекция 8 Программы из нескольких файлов Как правило, исходные тексты программ на C++ размещают в нескольких файлах. Это удобно, так как небольшой код

Подробнее

2016 МГУ/ВМК/СП. Лекция 0xC. 19 марта

Лекция 0xC 19 марта Далее Функции Соглашение CDECL Рекурсия Различные соглашения о вызове функций cdecl/stdcall/fastcall, отказ от указателя фрейма Соглашение вызова для x86-64 Что происходит в Си-программе

Подробнее

Основы программирования на языке Pascal

Основы программирования на языке Pascal Структура программы 2 Основные типы данных 3 Основные операторы 4 Основные логические операторы 5 Структура условного оператора 6 Циклические операторы 7 Массивы

Подробнее

Введение в язык программирования С (Си) для микроконтроллеров

В этой статье будут рассмотрены основные сведение о языке С, структура программы на языке С, дано понятие о функциях, операторах и комментариях данного языка программирования.

История создания языка C (Си)

Язык программирования C (Си) появился «стихийно» – ни одна компания не заказывала создания подобного языка. Его первая версия появилась на свет в 1972 г. в фирме Bell Laboratories, написал ее теперь уже всемирно известный программист Деннис Ритчи (Dennis MacAlistair Ritchie).

Ритчи рассчитывал, что созданный им язык программирования будет востребован в операционной системе UNIX, которая тогда была еще новинкой. Конечно, создавать новый язык Ритчи помогали и другие его коллеги программисты, но именно он внес наибольший вклад в становление этого языка. К новому языку первоначально не выдвигалось никаких требований, перед ним не ставилось никаких задач, фактически он возник как результат дружеского соревнования между небольшим кругом программистов.

Название C (Си) появилось так же стихийно, как и сам язык. Фактически, он стал преемником ранее созданного языка В (Би), разработанного автором операционной системы UNIX Кеном Томпсоном. В свою очередь, язык Би во многом был похож на языке BCPL, разработанный в Кембриджском университете. А язык BCPL основывался на идеях «старого как мир» Алгола-60.

Первым неформальным стандартом языка Си стало издание в 1978 г. книги Брайана Кернигана и Денниса Ритчи с названием «The ‘C’ Programming Language». Первоначально книга была издана в США, но потом была переведена и многократно переиздавалась во многих других странах мира. В 1989 г. язык Си был стандартизован ANSI (American National Standards Institute – американский национальный институт стандартов) и ISO (International Standard Organization — международная организация по стандартизации).

Но время шло и у пользователей языка Си появилась потребность в реализации новых функций, не поддерживавшихся языком. Учитывая все это, Бьерн Страуструп в начале 80-х (работавший все в той же самой Bell Laboratories) принял решение о расширении возможностей языка Си, который первоначально назвали как «Си с классами». Но в дальнейшем за его модификацией языка закрепилось другое название — Си++. Это название сохранилось за ним вплоть до настоящего времени.

Общие сведения о языке C (Си)

В настоящие дни C (Си) является многофункциональным языком программирования высокого уровня, подобным таким языкам как Pascal или Python, но в отличие от них он имеет возможность работы с командами низкого уровня, подобно языку ассемблера. Программу на языке С можно скомпилировать в машинный код практически для любого известного микропроцессора. Не исключением стали и микроконтроллеры – сейчас по популярности использования (особенно для начинающих) язык Си обогнал в них доминировавший до этого язык ассемблера. Программирование на языке С поддерживает и самая популярная в настоящее время программная платформа Atmel Studio (!!!!!!) для микроконтроллеров семейства AVR.

Сейчас уже можно с уверенностью сказать, что язык С стал своеобразным фундаментом, на котором строится все современное программирование – чего стоят хотя бы «Visual C» и «C Sharp». Основанные на нем языки программирования сейчас занимают доминирующее положение в мире программирования. А все началось с удачной структуры языка, разработанной в 1972 г. Деннисом Ритчи.

Файлы программ на языке Си имеют расширение .C, а простейшая структура программы выглядит следующим образом.

#include <avr/io.h> /* заголовок */

int main(void) /* главная функция: начало программы */

{ /* открывающая скобка в начале программы */

оператор программы;
оператор программы;

оператор программы;

} /* закрывающая скобка в конце программы */

Комментарии являются необязательным элементом программы, но они крайне желательны для лучшего понимания ее сути.

Назначение основных элементов программы на языке C (Си)

Заголовки

В представленной на рисунке структуры программы на языке С строка #include <avr/io.h> является заголовком. Заголовки содержат специализированную информацию для компилятора об общих условиях выполнения программы и требуемых ей ресурсах. В рассмотренном случае мы указываем компилятору на то, чтобы при выполнении программы он учел информацию, содержащуюся в файле io.h – забегая вперед скажем что этот файл содержит инструкции для портов ввода/вывода микроконтроллера.

Символ # указывает на то, что представленная инструкция должна быть обработана препроцессором, который выполняет предварительную обработку текста программы перед началом компиляции и подключает внешние библиотеки.

Какие заголовки (управление портами ввода/вывода, функции задержки и т.д.) следует подключить определяется потребностями конкретной программы. Если вы забыли подключить необходимый заголовок, то программа не скомпилируется – компилятор выдаст сообщение об ошибке. К слову сказать, эти ошибки легко устраняются – ведь компилятор сам подсказывает какие заголовки следует подключить.

Функции

По сути программа на языке С представляет собой набор функций, каждая из которых может вызывать для выполнения любые другие функции. Функций в программе может быть много, но обязательной является только одна из них, называемая «main» («главная»). Выполнение программы на языке С начинается всегда с нее. Программист не может изменить название главной функции «main», но названия для всех других функций программы он может выбирать произвольно.

Функции в языке С легко узнать по их отличительному признаку – круглым скобкам после их имени. В общем случае в скобках содержится набор параметров, которые могут передаваться в функцию для ее работы, а также набор переменных, через которые функция может передавать результаты ее работы во внешнюю функцию (которая ее вызвала). Если скобки пустые, как например, в представленном примере с функцией main(), то это значит что у функции нет ни входных, ни выходных параметров.

Идущая следом за названием функции фигурная скобка { отмечает начало последовательности операторов, образующих тело функции. Закрывающая фигурная скобка } отмечает конец этой последовательности операторов. На этой скобке выполнение функции завершается.

Фигурные скобки также используются для того, чтобы объединить несколько операторов программы в составной оператор или блок.

Операторы

Как правило, тело функции в языке Си представляет собой набор операторов, в конце каждого из которых стоит точка с запятой ;. Можно размещать каждый оператор на своей строке или несколько операторов на одной строке – компилятору это неважно, главное чтобы они разделялись точкой с запятой (этот символ свидетельствует о конце оператора). Но для восприятия человеком, конечно, удобнее чтобы каждый оператор располагался на отдельной строке. Допускается использование и пустых строк чтобы визуально отделить структурные элементы программы.

Операторы выполняются последовательно в том порядке, в котором они записаны. Но структура программы не обязательно должна быть линейной – при наличии циклов и условий возможны пропуски выполнения отдельных операторов (условия) или многократное выполнение одних и тех же операторов (циклы).

Комментарии

Комментарии — это примечания, помогающие понять смысл программы. В языке Си текст комментариев записывается между значками /* */. То, что написано между этими значками, компилятору совершенно неважно – он все это игнорирует. Это важно только для человека, который анализирует текст программы.

Комментарии можно размещать как на одной строке с операторами, так и на разных (обычно ниже или выше строки с оператором). Комментарии могут занимать несколько строк и для них не обязательно наличие в конце точки с запятой.

Наличие комментариев считается хорошим стилем программирования поскольку позволяет лучше понимать смысл программы не только ее автору (особенно по прошествии некоторого времени, в течение которого он над ней не работал), но и другим людям, которые в дальнейшем будут работать с этой программой.

Внутри комментариев нельзя использовать символы, определяющие начало и конец комментариев. К примеру, неправильная запись внутри комментария:

/* комментарии к программе /* управления электродвигателем */ */

или

/* комментарии к программе управления */ электродвигателем */

Язык Си для микроконтроллеров AVR поддерживает и другой метод записи комментариев — строка, начинающаяся с символов //. К примеру

// Это комментарий в одну строку

В качестве итога можно отметить, что для написания хорошо читаемой программы целесообразно придерживаться следующих правил:

  • размещайте один оператор на строке;
  • применяйте пустые строки для «отделения» одной логической части программы от другой;
  • используйте комментарии.

функций в программировании на C с примерами

В этом руководстве мы изучим функций в программировании на C . Функция — это блок операторов , который выполняет определенную задачу. Допустим, вы пишете программу на языке C, и вам необходимо выполнить одну и ту же задачу в этой программе более одного раза. В этом случае у вас есть два варианта:

a) Используйте один и тот же набор операторов каждый раз, когда вы хотите выполнить задачу.
b) Создайте функцию для выполнения этой задачи и просто вызывайте ее каждый раз, когда вам нужно выполнить эту задачу.

Использование опции (b) является хорошей практикой, и хороший программист всегда использует функции при написании кода на C .

Зачем нужны функции в C

Функции используются по следующим причинам —
а) Для улучшения читаемости кода.
b) Повышает возможность повторного использования кода, одну и ту же функцию можно использовать в любой программе, а не писать один и тот же код с нуля.
c) Отладка кода была бы проще, если бы вы использовали функции, поскольку ошибки легко отследить.
г) Уменьшает размер кода, дублирующийся набор операторов заменяется вызовами функций.

Типы функций

1) Предопределенные стандартные библиотечные функции

Стандартные библиотечные функции также известны как встроенных функций . Такие функции, как put () , gets () , printf () , scanf () и т. Д., Являются стандартными библиотечными функциями. Эти функции уже определены в файлах заголовков (файлы с расширениями .h называются файлами заголовков, например stdio.h ), поэтому мы просто вызываем их всякий раз, когда есть необходимость в их использовании.

Например, , функция printf () определена в заголовочном файле , поэтому для использования функции printf () нам необходимо включить заголовочный файл в нашу программу. используя #include .

2) Функции, определяемые пользователем

Функции, которые мы создаем в программе, называются пользовательскими

C-функция

Резюме : в этом руководстве вы узнаете о C-функции , которая является одним из наиболее важных строительных блоков программирования C.В этом руководстве показано, что такое функция, как определять свои собственные функции и как передавать аргументы функции.

Знакомство с функцией C

Функция — это именованный блок кода, предназначенный для выполнения конкретной задачи, который может возвращать значение вызывающей функции или программе.

Функция — это блок кода, которому присвоено уникальное имя, чтобы другие функции могли его выполнять или вызывать.

Функция предназначена для выполнения определенной задачи e.g. отсортируйте массив, запишите данные в файл или подключитесь к системе баз данных. Используя функции, вы можете разделить большую задачу на более мелкие и более управляемые, что сделает ваш код более тестируемым и пригодным для повторного использования.

Когда программа вызывает функцию, код внутри функции выполняется, и она может вернуть значение, например, функция rand () возвращает случайное число, которое попадает в диапазон чисел.

Пример функции C

См. Следующий пример:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

12

13

14

15

16

17

18

19

20

#include

int max (int a, int b);

int main ()

{

int x = 10;

int y = 20;

внутр м;

m = max (x, y);

printf («максимум% d и% d равен% d», x, y, m);

}

int max (int a, int b)

{

if (a> b)

return a;

возврат б;

}

Следующая строка является прототипом функции:

Он определяет:

  • Тип возврата функции — int
  • Имя функции: max
  • Список параметров, которые вы можно перейти к функции.

Функция max () принимает два целочисленных параметра и возвращает максимальный.

Переменная, которую вы передаете функции, называется аргументом, например, x и y являются аргументами. a и b называются параметрами, потому что они являются частью сигнатуры функции. Программисты часто используют аргумент и параметр как синонимы.

Следующий код является определением функции:

int max (int a, int b)

{

if (a> b)

return a;

возврат б;

}

Определение функции состоит из двух частей:

  • Заголовок функции идентичен прототипу функции, который состоит из типа возвращаемого значения, имени функции и списка параметров.
  • Тело функции заключено в фигурные скобки {}. Он содержит набор утверждений.

Чтобы вызвать функцию, вам необходимо передать все аргументы функции в круглых скобках следующим образом:

Поскольку функция max () возвращает целочисленное значение, вы можете присвоить его переменной m при вызове Это.

Передача аргументов функции

Передача аргументов по значениям

Передача аргументов функции по значениям означает, что все аргументы, которые вы передаете функции, копируются в скопированные переменные.Функция работает только с скопированными переменными, поэтому аргументы не изменяются функцией.

Вы передаете аргументы функции по значению, если не хотите, чтобы функция изменяла значение аргументов. См. Следующий пример:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

12

15

16

17

18

19

20

21

#include

пустая подкачка (int a, int b);

int main ()

{

int x = 10;

int y = 20;

printf («До: x =% d, y =% d \ n», x, y);

своп (x, y);

printf («После: x =% d, y =% d \ n», x, y);

}

void swap (int a, int b)

{

int tmp;

tmp = а;

а = б;

b = tmp;

}

Следующий результат программы:

До: x = 10, y = 20

После: x = 10, y = 20

значения x и y не меняются, потому что мы передаем их в функцию swap () по значениям.

Передавать аргументы функции указателями

Напомним, что указатель относится к адресу памяти переменной, поэтому, когда вы передаете указатель на функцию, функция работает со значением адреса памяти, хранящимся в указателе, что влияет на переменная, на которую указывает указатель.

Вы передаете аргументы функции указателями, если хотите изменить значения аргументов. Давайте перепишем функцию swap () выше:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

13

14

15

16

17

18

19

20

Функциональные объекты — cppreference.com

Функциональный объект — это любой объект, для которого определен оператор вызова функции. C ++ предоставляет множество встроенных функциональных объектов, а также поддержку для создания и управления новыми функциональными объектами.

[править] Обертки функций

std :: function обеспечивает поддержку для хранения произвольных объектов функций.

[править] Вызов функции

std :: invoke может вызывать любой вызываемый объект с заданными аргументами.

[править] Идентификационный номер

std :: identity — это объект функции идентификации: он возвращает свой аргумент без изменений.

функциональный объект, который возвращает свой аргумент без изменений
(класс) [править]

[править] Частичное приложение функции

std :: bind_front и std :: bind обеспечивают поддержку частичного применения функции, то есть привязки аргументов к функциям для создания новых функций.

связывает переменное количество аргументов по порядку с функциональным объектом
(шаблон функции) [править]
связывает один или несколько аргументов с объектом функции
(шаблон функции) [править]
указывает, что объект — это std :: bind выражение или может использоваться как один
(шаблон класса) [править]
указывает, что объект является стандартным заполнителем или может использоваться как один
(шаблон класса) [править]
заполнителей для несвязанных аргументов в выражении std :: bind
(константа) [править]

[править] Отрицатели

std :: not_fn создает объект функции, который отрицает результат переданного ему вызываемого объекта.

Создает функциональный объект, который возвращает дополнение результата объекта функции, который он содержит
(шаблон функции) [править]

[править] Поисковики

Поисковые системы, реализующие несколько алгоритмов поиска по строкам, могут использоваться напрямую или с помощью std :: search.

[править] Справочные обертки

Справочные оболочки позволяют сохранять ссылочные аргументы в копируемых функциональных объектах:

.
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *