Демосцена: Демосцена / Хабр

Демосцена | это… Что такое Демосцена?

Снимок из демо для PC «Interceptor», группа «Black Maiden»

Демосцена — это субкультура и направление компьютерного искусства, главной особенностью которого является выстраивание сюжетного видеоряда, создаваемого в реальном времени компьютером, по принципу работы компьютерных игр. Таким образом, демо является симбиозом программирования и искусства. Демосцена — киберкультура, существующая в Юзнете, Фидонете и Интернете.[1]

Содержание

  • 1 Возникновение
  • 2 Жанры
  • 3 Демопати
    • 3.1 Демопати в России
    • 3.2 Известные демопати мира
  • 4 Участники демосцены
    • 4.1 Известные демогруппы
    • 4.2 Известные композиторы демосцены
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Возникновение

См. также: Хакерская ценность

Домашние компьютеры 1980-х позволяли работать с достаточно сложной графикой, более-менее качественным звуковым сопровождением, благодаря чему возрос спрос на компьютерные игры, реализующие эти возможности.

Первые зарождавшиеся признаки демосцены как андеграунд-культуры, были реализованы в коротких интро к электронным журналам или взломанным компьютерным играм, содержащих логотип или никнейм авторов интро и выжимающих максимум из возможностей компьютера, причём, чем меньший объём занимала программа, тем было лучше и престижнее.

Демопати Assembly 2004

Демосцена возникла в начале 1980-х на базе первых графических 8-битных микрокомпьютеров ZX Spectrum и Commodore 64, но позже распространилась и на более новые модели, в первую очередь, Amiga и IBM PC.

Классическая демосцена была призвана продемонстрировать возможности компьютера и заставить его выполнять несвойственные (на тот период) задачи. Например, просчёт различных эффектов с точной привязкой к музыке в реальном времени был осуществлён на платформе Amiga ещё до 1990 года. Самыми значительными работами демосцены во время её развития можно считать «9 Fingers» группы Spaceballs, Unreal и Second Reality группы Future Crew, а также ещё ряд работ.

С 1998 года основным направлением развития демосцены стала трёхмерная графика и сюжетные 3D работы.

Жанры

Основными жанрами демосцены являются:

  • Собственно Demo (демо, демка) — длительные представления, сопровождаемые музыкой. Размер, как правило, от 4 до 15 MB. Demo большего размера встречаются редко. Кроме того, на большинстве «демопати» действует 10 минутное ограничение по времени.
  • Intro (интро) — композиции с ограничением по объёму исполняемого файла. Существуют номинации 64 kB Intro, 4 kB Intro, 512 B Intro, 256 B Intro и даже 128 B Intro! Несмотря на малый размер, авторам удаётся поместить в них интереснейшие видеоэффекты, поражающие зрителей.

Но со временем требования меняются. Так, на некоторое время ограничение по объёму ушло на второй план, уступив место насыщенности видеоряда и необычности используемых визуальных эффектов, а в наши дни погоня за «крутизной» эффектов пропустила вперед идею, дизайн и визуальную составляющую.

Также разновидностями демосцены являются:

  • Трекерная музыка
  • Пиксельная графика
  • ASCII art
  • ANSI art

Демопати

Поскольку основы демосцены были заложены ещё пиратскими группами, которые начали делать различные эффекты во всевозможных crack-intro для поднятия собственного статуса, сама демосцена не могла обойти стороной «соревновательность». Именно поэтому, практически с самого момента зарождения демосцены, появились демопати (demoparty) — мероприятия по встрече демомейкеров (demomakers), совмещённые с конкурсами работ.

Отличие демопати от обычных фестивалей искусства состоит в том, что работы, зачастую, доделываются непосредственно на демопати и это является частью процесса мероприятия. Кроме этого, крупнейшие демопати, обычно, проходят несколько дней (чаще всего 3-4) и одновременно являются пристанищем демосценеров с разных стран (для этого есть специальные спальные места, где можно спать в спальном мешке).

Программа демопати состоит из большого количества конкурсов — начиная от музыкальных и заканчивая демонстрацией демо. За первые места организаторы дают всевозможные призы (На Assembly за первое место в номинации «мегадемо» — приз около 5 тыс. евро).

В последнее время, на волне уменьшения рядов демосценеров, организаторы демопати, чтобы привлечь посетителей, стали устраивать соревнования по компьютерным играм, что не находит поддержки в рядах демомейкеров. Некоторые демопати даже отошли от своих изначальных корней, превратившись практически полностью в LAN-пати.

Демопати в России

Основная статья: Русскоязычная демосцена

В России расцвет демосцены пришёлся на 1996—1999 год, когда в Санкт-Петербурге и Москве проходили такие соревнования «демопати», как ENLiGHT и Bytefall, FunTop. «Второй эшелон» демопати в 1999—2006 возглавила демопати Paradox в Ростове-на-Дону, а также в других городах: CAFe (г. Казань), ASCII (Ижевск), DiHalt (Нижний Новгород) и Chaos Constructions (Санкт-Петербург).

Значительная часть участников демосцены в России нашла себя в создании игр, дизайна, музыки и компьютерной графики.

Известные демопати мира

  • Assembly, Финляндия
  • Breakpoint (Ранее Mekka&Simposium), Германия
  • BCN Party, Испания
  • Buenzli, Швейцария
  • Chaos Constructions, Россия
  • DreamHack, Швеция (превратилась в LAN-party)
  • Evoke, Германия

Участники демосцены

Известные демогруппы

  • Andromeda Software Development
  • Future Crew
  • Farbrausch
  • Stravaganza
  • Exceed
  • The Black Lotus
  • MFX[1]

в том числе отечественные демогруппы:

  • Quite
  • The Sands
  • Crolyx
  • CPU
  • T-rex
  • Skrju
  • Critical Mass
  • Demarche
  • Mayhem
  • Unlimit

Известные композиторы демосцены

  • Five Musicians (Five Musicians (англ.)), существовавшая с 1995 по 2000 гг. группа, которая в каждый момент времени объединяла пять лидеров мировой демо-музыки. В разное время в Five Musicians входили: Necros, Mellow-D, Basehead, Big Jim, Purple Motion, Stalker, Vic, Zodiak, WAVE и Hunz.
  • The SandS, объединяющая лидеров российской демо-музыки: Manwe (автор музыки к многим играм, в том числе Магия Крови), Tangerine, Xpeh , Massage ex DJ MoHaXи другие.
  • Brothomstates (Ранее Dune)
  • Александр Брэндон (Ранее Siren) (музыка к Unreal, Unreal Tournament, Deus Ex)
  • Михиль ван ден Бос (музыка к Unreal, Age Of Wonders)

Примечания

  1. http://www.computerra.ru/readitorial/392196/, http://www.computerra.ru/compunity/openair/25666/

Ссылки

  • demoscene.tv — видео демок
  • pouet.net — крупнейший мировой портал демосцены
  • scene.rpod.ru — подкаст-лента о демосцене
  • demoscene.ru — российская демосцена
  • chiptown.ru — демосцена, трекерная музыка, чиптюны
  • zxaaa.net — ZX Spectrum демо-архив, много информации о демо-группах
  • democoder.ru — сайт о том, как делаются демы
  • Демосцена глазами спектрумистов
  • Библиография исследований о демосцене
  • Документальный фильм о группе Future Crew

Что такое Демосцена? – CAFe DEMOPARTY 2019

Демосцена (англ. demoscene) — киберкультура, зародившаяся в конце 1970-х годов вместе с распространением первых домашних компьютеров. Это направление компьютерного искусства, главной особенностью которого является выстраивание сюжетного видеоряда, создаваемого в реальном времени компьютером, по принципу работы компьютерных игр. Таким образом, демо является симбиозом программирования и искусства.

Этимология

В ранних синтезаторах имелась специальная кнопка «demo» или «demonstration», при нажатии которой запускалась демонстрационная композиция (англ. demo song). Фирмы-изготовители синтезаторов рассчитывали на то, что в музыкальном магазине покупатели подойдут к рядам продаваемых синтезаторов и выберут тот, который звучит лучше, а стоит дешевле. Покупатель же после приобретения и некоторого опыта использования понимал, что добиться такого же уровня звучания ему не удаётся. Это объяснялось тем, что производитель в конкурентной борьбе шёл на некоторые хитрости, например, специально для демонстрационной композиции переключение между инструментами происходило с молниеносной скоростью, или добавлялся авто-аккомпанемент поверх основной мелодии, или использовались эффекты полифонии и др. В итоге, demo-song звучит ярко, богато и впечатляюще.

В сущности, в этом и есть изначальный смысл демо: впечатлить зрителя и преувеличить реальные возможности устройства.

Общество заметило сцену в её расцвете — в начале 90-х. В тот момент не было какого-то определения, поэтому в разговорной речи к демосцене обращались как: «компьютерный андеграунд», «виртуальное что-нибудь», «какое-то хакерство». Но, со временем укрепилось слово «сцена», которое отражает характер происходящих событий, так как состязания культурного и творческого характера приписывают, как правило, «сцене».

История

Домашние компьютеры 1980-х позволяли работать с достаточно сложной графикой, более-менее качественным звуковым сопровождением, благодаря чему возрос спрос на компьютерные игры, реализующие мультимедийные возможности. Первые признаки зарождения демосцены как андеграунд-культуры, были реализованы в коротких интро к электронным журналам или взломанным компьютерным играм, содержащих логотип или никнейм авторов интро и выжимающих максимум из возможностей компьютера, причём, чем меньший объём занимала программа, тем было лучше и престижнее.

Демосцена возникла в начале 1980-х на базе первых графических 8-битных микрокомпьютеров ZX Spectrum и Commodore 64, но позже распространилась и на более новые модели, в первую очередь, Amiga и IBM PC.

Классическая демосцена была призвана продемонстрировать возможности компьютера и заставить его выполнять несвойственные (на тот период) задачи. Например, просчёт различных эффектов с точной привязкой к музыке в реальном времени был осуществлён на платформе Amiga ещё до 1990 года. Самыми значительными работами демосцены во время её развития можно считать «9 Fingers» группы Spaceballs, Unreal и Second Reality группы Future Crew, а также ещё ряд работ. С 1998 года основным направлением развития демосцены стала трёхмерная графика и сюжетные 3D работы.

Демопати (Demopaty)

Поскольку основы демосцены были заложены ещё пиратскими группами, между которыми существовала конкуренция за высокий статус, сама демосцена также переняла соревновательную составляющую, вследствие чего стали организовываться «демопати» — мероприятия по встрече создателей демо, совмещённые с конкурсами работ.

Отличие демопати от обычных фестивалей искусства состоит в том, что работы зачастую доделываются непосредственно на демопати, и это является частью процесса мероприятия. Кроме этого, крупнейшие демопати обычно проходят несколько дней (чаще всего — 3-4) и одновременно являются пристанищем демосценеров из разных стран (для этого есть специальные спальные места, где можно спать в спальном мешке).

Программа демопати состоит из большого количества конкурсов — начиная от музыкальных и заканчивая демонстрацией демо. За первые места организаторы дают всевозможные призы (На Assembly за первое место в номинации «мегадемо» приз — около 5 тыс. евро).

В последнее время на волне уменьшения рядов демосценеров организаторы демопати, чтобы привлечь посетителей, стали устраивать соревнования по компьютерным играм, что не находит поддержки в рядах демомейкеров. Некоторые демопати даже отошли от своих изначальных корней, превратившись практически полностью в LAN-пати.

Информация из wikipedia

pouët.

net :: ваш онлайн-ресурс demoscene

логин

логин через SceneID

логин :: регистрация

coup de coeur

демо Окна Странные чувства :: Haujobb

награды :: больше…

последние добавленные продукты

  • 256б Коммодор 64 Скриншот Коммандос :: Летаргия
  • демо Коммодор 64 Трейлер нулевого события :: Летаргия
  • демо Дикий Счастливого Рождества Глупая авантюра 2K22WE
  • демо Дикий Демонстрация корзины SN
  • демо Коммодор 64 Белые линии :: Плюшевые

подробнее…

последние выпущенные продукты

  • 256б Коммодор 64 Скриншот Коммандос :: Летаргия
  • демо Коммодор 64 Трейлер нулевого события :: Летаргия
  • демо Коммодор 64 Белые линии :: Плюшевые
  • 4к Коммодор 64 Конец 2023 :: Cycleburner
  • демо Коммодор 64 Глубокий космос 64 :: АС

подробнее…

начало месяца

  • демо Окна Фанта :: Трепаан
  • демо Коммодор 64 Страна чудес XIV :: Цензор Дизайн
  • демо Коммодор 64 Следующий уровень :: Исполнители
  • 256б MS-Dos Адский лабиринт :: 7дУМП
  • демо Коммодор 64 Моджо :: Бонзай :: Логика кренделя
  • вступление ZX Спектр Еще один выпуск Lightspeed :: РЕТ :: Дарклайт
  • демо приглашение ТИК-80 Жизнь на пляже :: Скользящий поток
  • 256б процедурная графика MS-Dos давайте сфотографируем это чудесное небо :: Хауджобб
  • 256к Амстрада КПК Тот самый :: Влияние
  • 4к процедурная графика Окна Мой путь или шоссе :: Team210 :: убивать колокола

Топ года :: подробнее. ..

Топ за все время

  • демо Окна fr-041: обломки. :: Фарбрауш
  • 4к Окна приподнятый :: Ргба :: уточняется
  • 64k MS-Dos Окна седьмое небо :: Превосходить
  • демо Окна Жизненная сила :: АСД
  • демо Окна fr-025: the.popular.demo :: Фарбрауш
  • демо Окна Звездочет :: Сфера :: Андромеда
  • 64k Окна fr-08: .продукт :: Фарбрауш
  • демо Амига АГА Атари Сокол 030 Звездный :: Черный лотос
  • 64k приглашение Окна «Короли детской площадки» — Evoke 200… :: Равноденствие
  • 256б MS-Dos трубка :: 3СК

подробнее…

знаменитый pouët.net oneliner

  • Я не очень люблю крендели с печеньем, я бы предпочел попробовать большой крендель с жевательным тестом!
  • Ветряные мельницы Pretzel теперь доступны
  • соедини меня красиво
  • мне нравятся мои крендели с солью, как Харрисон Форд любит своих вуки. .. большие и жевательные!
  • Скалааринен флип-флоппаус. Джеп.

подробнее…

the oldskool pouët.net bbs

Ограничение
партии @party 2023 — 16-18 июня — Бостон, США 4
общий Nordlicht Demoparty 2023: садитесь на NORDLICHT Express с 8 по 10 сентября!
3
музыка музыка сцены украдена 3539
общий Прекратит ли Intel поддержку 16-битных процессоров в будущих процессорах? 16
музыка DJ-сеты Demoscener 527
общий Акрид^фарбрауш скончался 75
общий Тень (Sdw) скончался 68
партии НОВА 2023 | 23-25 ​​июня | Бадли Солтертон, Великобритания 8
код кадров в секунду в демонстрационных версиях ПК? 15
музыка Необычный музыкальный конкурс 0

подробнее. ..

GBCompo23: крупнейшее мероприятие по программированию для настоящего ретро-оборудования Game Boy (призы более 4000 долларов)

Создавайте оригинальные игры, демоверсии, домашние инструменты и музыку для оригинального Game Boy / Game Boy Color и соревнуйтесь за славу, славу и призы на сумму более 4000 долларов!

Дополнительная информация и ресурсы по кодированию внизу страницы: https://itch.io/jam/gbcompo23
[ Представлено Anonymous ]

лобстрегирован на BitFellas.org 05.06.2023

AmiParty 29 — результаты

Amiga EXE Compo:
X-Type — Трипофобия (264 шт.) — Warp1260 z 060 rev. 6
Stefkos – IRepoMeiita (263 шт.) – TF1230/50MHz/64Fast
Juen – Ultimate 1000 (250 шт.) – A1208
unAmor – Light of my Eyes (228 шт.)
Wojt – Ram Pam Pam Pam (212 шт.) кт .)

Amiga MSX Compo:
Dakti – Another Worlds (275 шт.) – реплика PreludeII+MPEGIT
Magnetic-Fox – Попался! (257 пкт.) – Odyssey (оригинальный саундтрек Amiga Demoscene) Грега
Virago — Flight to Wakanda (254 шт. ) — IMPBox
AceMan — Twin Bodies (208 шт.)
ADKD — ailussion (194 шт.)
8BM — Cadillac del Presidente (189 шт.)
Smola — TECHNO2 (175 шт.) )
Hali — он никогда не будет более готов (167 Pkt.)

Amiga GFX Compo:
Васил — Посмотрите на воду (284 Pkt.) — Klawiatura Mechanicna Ka59
Гидеон — Элли (259 Pkt.) — Minigote
. Tjahzi – Armagedon Now (213 шт.) – ArcadeR
Джоджо – Айвенго (212 шт.)
Игорь – Скрудж МакДак (189шт.)

Wild Compo:
Sordan – Retronizacja 4 recenzja (240 шт.) – Dance Mat
Cios – Forever Young Vintage (222 шт.) – MKSVir
Игорь – Крокодил (214 шт.) – Puzzle Elvis Presley
Monochrome Productions – Tony (181 шт.)
Recedent – ​​Ludzie od retro (178 шт.)
Tomuś – Toilet Wars – Intro (175 шт.)
Magnetic-Fox – Жизнь была бы грустной без них (173 шт.)
Stoopi – Zajawka AmiParty (145 шт.)
Prozi – NWO Soccer (142 шт.)
LIV – Light from Proxima Centauri (134 шт.)
Smola – Power of Bass Turiruriru (125 шт. )
Nosfe – RGB Experiment #001 (78 шт.)

Подробнее:
https://chal.pl
[ Прислал stefkos ]

просмотрено на BitFellas.org 01.06.2023

Отчет о демосцене, май 2023 г.

Все новости и основные моменты демосцены за май 2023 года в видео на YouTube, доступном прямо здесь.
[ Прислал ps ]

лобстрегирован на BitFellas.org 01.06.2023

Подкаст Scene World Эпизод № 165 — Игры Грундислава с Франсиско Гонсалесом

Мы вернулись с новым выпуском нашего подкаста, и на этот раз мы приветствуем Франсиско Гонсалеса из Grundislav Games. Они известны такими инди-приключенческими играми, как Lamplight City, Shardlight или A Golden Wake + Ben Jordan. В настоящее время Франциско работает над своей новой игрой «Rosewater», и мы рады получить некоторые сведения. Наслаждаться! Интервью начинается в 13:05 минут!

Слушайте/смотрите на: https://scene.world/gg
[ Представлено Nafcom ]

опубликовано на BitFellas. org 22 мая 2023 г.

Отчет о демосцене за апрель 2023 г.

Новости и основные моменты демосцены за апрель 2023 г., обобщенные в двух видеороликах: часть 1 и часть 2
[ Представлено ps 90 251 ]

размещено на BitFellas.org 08 мая 2023 г.

окно поиска

  • продукт
  •  группа
  • вечеринка
  •  пользователь
  • bbs

нам нравится…

еще…

последние вечеринки

  • Х 2023 20
  • AmiParty 2023 [результаты] 11
  • План 2023 [результаты] 40
  • qbparty 2023 [результаты] 25
  • 68k Inside 2023 [результаты] 12

подробнее…

предстоящие вечеринки

  • ATK-Lohja 9 — 11 июня 2023 г. (2 дня)
  • Vectorama 2023 15 — 18 июня (8 дней)
  • @Party 2023 16 — 18 июн (9 дней)
  • NOVA·23 23 — 25 июн (16 дней)
  • Декранч 23 — 25 июня 2023 г. (16 дней)

больше на demoparty.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *