Цикл в c: Операторы цикла в языке Си : for, while, do…while

Языки программирования и цикл For: примеры приложений OTUS

Существуют разные языки программирования, но все они состоят из примерно одинаковых компонентов. Огромную роль при составлении программы играют циклы.

В данной статье будет рассказано о том, как использовать циклы на практике. Будут приведены примеры приложений с наиболее популярным, удобным и полезным счетчиком – for. Соответствующие данные пригодятся и новичкам, и опытным разработчикам.

Цикл – это…

Цикл – программный код, который позволяет повторять те или иные части приложения многократно. Предусматривает:

  • тело;
  • заголовок.

Заголовок отвечает за определение того, до каких пор или сколько раз выполняется тело цикла. Это – своеобразное условие. Тело включает в свой состав выражения, выполняемые при возврате заголовка значения «истина».

Как только последняя инструкция тела достигнута, поток повторения делает возврат к заголовку. Условие будет проверяться снова и снова. В зависимости от полученного результата программы ведут себя тем или иным образом:

  • повторяют то, что написано в теле;
  • переходят к обработке выражения, написанного после всего соответствующего счетчика.

Большинство ЯП предусматривают три цикла для создания разнообразных приложений:

  • со счетчиком – for;
  • repeat (или do while) – с постусловием;
  • while – с предусловием.

Выше – пример того, как работают соответствующие блоки кода в Pascal. Упор будет сделан на for.

Цикл While

С двумя остальными циклами (петлями) стоит разобрать на примере Pascal. Это – самый простой способ полноценно освоить соответствующее направление.

Первый тип петли – с предусловием. Для него используется оператор while. Здесь:

  • в заголовке прописывается логическое выражение;
  • если результат является «истиной», тело выполняется;
  • когда «на выходе» получается false, приложение пропускает петлю и переходит к следующей операции.

Когда тело выполнено, программа возвращается к заголовку и проверяет условие выполнения цикла. Выполняется тело столько раз, сколько раз логическое выражение получит значение true. Именно поэтому для корректной работы программного обеспечения необходимо предусмотреть изменение переменной, используемой в заголовке. Программисту требуется обеспечить условие выполнения для логической лжи. В противном случае возникнет зацикливание (или бесконечная петля).

Оператор Repeat

Предыдущий вариант может ни разу не выполниться приложением. Такое встречается, если соответствующее логическое выражение возвращает с первого раза «ложь». Но подобный вариант развития событий не всегда приемлем на практике.

Иногда возникает ситуация, при которой тело должно выполниться хотя бы один раз, независимо от возвращенной переменной. Для этого нужно использовать цикл с постусловием – repeat.

Здесь:

  • логическое выражение пишется после тела;
  • если результат – true, то программа выходит из петли;
  • при возврате false происходит обработка написанной в соответствующем блоке кода информации.

Выше – пример того, как будет выглядеть соответствующая петля на практике в Pascal. Это – элементарное приложение, которое посчитает сумму чисел.

Цикл For

For – это петля со счетчиком. Является достаточно распространенным на практике. Встречается в самых разных языках программирования. Далее будут приведены примеры из Pascal, C++ и C#. Каждый ЯП рассмотрен отдельно.

Главное запомнить, что for – это петля, которая будет выполняться определенное количество раз. Соответствующий код будет последовательно выполнять одни и те же манипуляции столько, сколько это потребуется.

В Pascal

For в Pascal использовать не слишком трудно. Это – петля со счетчиком. Итерации цикла будут определяться разницей между первым и вторым значением + единица. Тело здесь не должно включать в себя выражения, которые могут внести в счетчик корректировки.

Pascal предусматривает две формы представления:

  • For счетчик := начало to конец do тело;
  • For счетчик := начало downto конец do тело.

Если поставить to между концом и началом в for i, каждый шаг петли увеличивается на +1, а downto уменьшает его на -1.

Счетчик – переменная любого перечисляемого типа. Начальные и конечные значения здесь представляются не только конкретным значением, но и выражением, которое возвращает совместимые с типом счетчика виды информации.

В for итерации цикла (их количество) известно до того, как программа будет выполнена. Можно сделать так, чтобы этот момент регулировал пользователь.

Выше – пример именно такого варианта. Значение будет присваиваться той или иной переменной, после чего оно применяется в заголовке.

В C++

C++ — язык программирования, который должен освоить каждый разработчик. Особенно это касается тех, кто серьезно планирует заниматься созданием контента. Здесь тоже есть for.

Он позволяет повторять одни и те же операции несколько раз. Сколько – известно до окончательного запуска приложения. Ниже – синтаксис «петли».

Здесь необходимо запомнить следующее:

  1. <объявление счетчика> — создается переменная (счетчик цикла for), после чего задается ее первоначальное значение. Соответствующая команда будет выполняться до того, как рассматриваемый блок кода запустится. Это – первоначальное значение счетчика.
  2. <условие выполнения> — напоминает условие оператора if. Здесь прописывается логическое выражение, которое будет обрабатываться приложением. В зависимости от результата меняется алгоритм действий. Если «на выходе» получается логическая «истина» — петля выполняет прописанный внутри блока код.
  3. <шаг цикла> — инструкция, выполняемая в конце итерации. Переводит счетчик for на новое значение.
  4. <тело> — код, необходимый для выполнения при «истинности» на той или иной итерации. То, что будет выполняться в ходе обработки запроса.

А вот – пример программы, которая найдет произведение цифр от 1 до n (факториал).

Выше – результат обработки кода.

В C#

C# тоже стал использоваться достаточно часто, поэтому на него стоит обратить внимание. У него есть цикл for. Он напоминает по синтаксису C++:

Тоже необходим для многократного повторения тех или иных операций. Работает так:

  1. В for объявляются три переменные: счетчик, итератор и условие.
  2. Объявление счетчика осуществляется всего один раз. Делается это в самом начале. Он инициализируется после того, как будет объявлен.
  3. Происходит проверка условия (это – булево выражение). Результат – true или false.
  4. Если итог – «истина», выполняется тело. Далее – инициализируется итератор (изменяется значение соответствующей переменной), а условие проходит повторную проверку. Процедура не заканчивается, пока не произойдет возврат false.

Если же при выполнении цикла возвращается логическая «ложь», петля будет завершена.

Выше – пример кода в C#, демонстрирующий вычисление суммы первых n натуральных чисел.

Хотите освоить современную IT-специальность? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus!

Пища для души — Цикл A

Пища для души — Цикл A — 2023 – Слово в огне amazon-платежиgoogle-plusinstagramdogecoinforbrugsforeningenlitecoinamexbitcoincirrusdiscoverfancyinteractjcbmastercardpaypalstripetwittervisadiners-clubdkapple-payfacebookmaestrooopinteresttumblrvimeoyoutubeминусплюсблизко-тонкаястрелка-влевострелка-вправоблизкогамбургеркорзина-пустаякорзина-полныйвыпадающийстрелкавнизстрелкавправопроверить-профильстрелка-вверх-стрелка-влево-тонкаястрелка-вправо
Ваша корзина пуста

В вашей корзине ничего нет. ..

За покупками

Прочитайте вступление доктора Крифта и его размышления о первом воскресении Адвента. Нажмите кнопку ниже, чтобы загрузить бесплатный образец в формате PDF.

Предварительный просмотр книги

Второй Ватиканский собор назвал Библию «поддержкой и энергией Церкви», «чистым и вечным источником духовной жизни» и «пищей души». Тем не менее, для многих католиков их знакомство с Писанием часто ограничивается тем, что они слышат на мессе. В книге «Пища для души» (цикл А), второй книге захватывающей серии из трех частей, знаменитый философ Питер Крифт приглашает верующих — духовенство. так и миряне — к сердечным отношениям со Христом-Словом через Слово Священного Писания.

Проходя первое чтение, второе чтение и чтение Евангелия на каждое воскресенье и другие важные литургические торжества в течение трехлетнего лекционарного цикла, Крифт воплощает в жизнь мессовые чтения со своим фирменным сочетанием остроумия и мудрости, побуждая читателей посадить их души на богатой почве Писания и обострить их умы Мечом Духа. Независимо от того, являетесь ли вы мирянином, ищущим дополнительную информацию о чтениях на мессе, или священником или дьяконом, ищущим вдохновения для проповеди, «Пища для души» — это подарок всей Церкви от одного из величайших христианских писателей современности.

Питер Крифт , доктор философии, профессор философии Бостонского колледжа, один из самых читаемых христианских авторов нашего времени. Он опубликовал более восьмидесяти пяти книг по широкому кругу вопросов духовности, теологии и философии. Среди них «Сумма суммы», «Смысл страдания», «Шок Иисуса», «Философия Толкина» и «Сократ встречает Иисуса».

«Питер Крифт — очень одаренный теолог, но, что более важно, он человек веры. В этой последней книге размышлений о чтениях Писания для мессы он делится с нами светом, рожденным жизнью молитвы и верного ученичества. Это действительно выражение того, что Ганс Урс фон Бальтазар назвал kniende theologie, «теологией на коленях». В дополнение к солидному содержанию искусно выраженная мысль Питера Крифта никогда не перестает вдохновлять».

Кардинал Шон О’Мэлли , архиепископ Бостона

«Питер Крифт не имеет себе равных в том, что касается того, чтобы заставить глубочайшие истины сиять афористическим блеском. Он идеальный человек, чтобы поместиться за кафедрой. Крефт на чтениях к мессе — это брак, заключенный на небесах».

Джозеф Пирс , редактор St. Austin Review и автор книги «Мудрость и невинность: жизнь Г.К. Chesterton

«Читать эту серию — все равно, что присоединиться к мастерски настроенному Питеру Крифту за чашечкой кофе после мессы, чтобы поговорить о чтениях. Это замечательный ресурс, к которому католики могут возвращаться снова и снова в течение литургического года, полный мудрости одного из главных путеводителей нашей эпохи в католическом мире».

Д-р Эдвард Шри , теолог и автор книги «Библейское прохождение через мессу»

«К сожалению, у нас есть записи только семи проповедей К. С. Льюиса. Но, слава Богу, теперь у нас есть десятки размышлений Питера Крифта, современного К. С. Льюиса, основанных на чтениях мессы в течение литургического года. Десятилетия чтения Крефтом Писания, обучения студентов и любящей мудрости сияют в этом сборнике, который заслуживает широкого круга читателей, как священников, так и мирян. С присущим ему остроумием и мудростью Крифт предлагает бесценный ресурс для понимания Священного Писания, провозглашаемого в литургии. Я надеюсь, что книга Крифта попадет в руки каждого католика, стремящегося лучше понять чтение воскресной мессы».

Кристофер Качор , профессор философии Университета Лойола Мэримаунт и научный сотрудник Института «Слово в огне»

«Эта книга — больше, чем помощь, эта книга — подарок Церкви, и этот дар — встреча со Христом, слово. Не только для священников — хотя я рекомендую использовать эту книгу священникам и, надеюсь, также в семинарии — эта книга также предназначена для мирян и верующих. Он предназначен для всех, кто стремится глубже познать Бога через молитву и размышления над Его Словом, помогая нам в нашем путешествии познать Его и распознать это послание любви».

— С р. Жозефина Гарретт , сестра Святого Семейства Назарета

«Проповедь — одна из важнейших задач Церкви. Это первая форма катехизации для среднего прихожанина и верный способ вдохновить сердца Божьих людей. Сегодня верующие жаждут содержательных проповедей, основанных на Писании и Священном Предании. Эта коллекция библейских размышлений Питера Крифта предоставляет католикам надежный и проницательный ресурс в ответ на эту потребность. С присущей ему ясностью Крифт ведет читателя к волнующим размышлениям, которые окажутся ценными для любого мирянина, монаха, семинариста, дьякона или священника».

Фр. Блейк Бриттон , автор книги «Восстановление Ватикана II: что это (на самом деле) сказало, что это значит и как это призывает нас обновить церковь» шарм и сердце. Если вам интересно, нужна ли вам еще одна книга, предлагающая размышления о мессовых чтениях, я предлагаю твердое «да»! Эти размышления показывают, как сильно Бог любит нас через Слово и Церковь, и в конечном счете напоминают нам о том простом факте, что суть не в проповеди или прозе, а в Иисусе».

Рэйчел Булман , спикер и автор книги «Стать женой: самоотдача в браке»

Пятидесятница Воскресенье, Цикл C | Loyola Press

Чтения этого воскресенья


Первое чтение
Деяния апостолов 2:1-11
Святой Дух сходит на апостолов, собравшихся в Иерусалиме.

Ответный псалом
Псалом 104:1,24,29-31,34
Божий Дух обновляет землю.

Второе чтение
1 Коринфянам 12:3б-7,12-13 или Римлянам 8:8-17
Мы все едины во Христе Иисусе.

Чтение Евангелия
Иоанна 20:19-23
Иисус является своим ученикам и дает им дар Святого Духа.

История чтения Евангелия

Сезон Пасхи завершается сегодняшним праздником Пятидесятницы. В Пятидесятницу мы празднуем сошествие Святого Духа на апостолов, собравшихся в горнице в Иерусалиме; это событие знаменует собой начало Церкви. История Пятидесятницы содержится в Деяниях апостолов, сегодняшнем первом чтении. В сегодняшнем Евангелии, взятом из Евангелия от Иоанна, также рассказывается, как Иисус дал дар Святого Духа своим ученикам. Нет необходимости пытаться примирить эти два счета друг с другом. Достаточно знать, что после своей смерти Иисус исполнил свое обещание послать своим ученикам помощника, защитника, который даст им возможность быть Его свидетелями по всему миру.

Ранее мы слышали сегодняшнее Евангелие во второе воскресенье Пасхи. В то же время мы также слышали следующий отрывок, в котором описывается явление Иисуса Фоме. В этом контексте нас заставили задуматься о вере и неверии.

В контексте праздника Пятидесятницы это чтение напоминает нам о неразрывной связи между дарами мира и прощения и действием Святого Духа. Иисус приветствует своих учеников даром мира. Затем Иисус поручает своим ученикам продолжить работу, которую он начал: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». Дыша на них Святым Духом, Иисус посылает своих учеников продолжать дело примирения через прощение грехов.

Это Евангелие напоминает нам о том, что Церковь призвана быть примиряющим присутствием в мире. Это примиряющее присутствие Христа прославляется в сакраментальной жизни Церкви. В Таинстве Крещения мы очищаемся от греха и становимся новым творением во Христе. В Таинстве Покаяния Церковь празднует милость Божию в прощении грехов. Это примиряющее присутствие также должно стать образом жизни христиан. В конфликтных ситуациях мы должны быть проводниками мира и согласия между людьми.


Чтение Евангелия
Иоанна 20:19-23
Иисус является своим ученикам и дает им дар Святого Духа.


Установление связи (1, 2 и 3 классы)

Дети младшего возраста учатся быть хорошим другом для других. Как христиане мы призваны быть проводниками мира и прощения. Нам дан дар Святого Духа, чтобы помочь нам.

Необходимые материалы

  • Сердца разных размеров, вырезанные из картона или бумаги разных цветов; лента
    На каждом сердечке напишите действие, которое мы можем предпринять, чтобы быть миротворцами, например, простить, извиниться, приветствовать, быть добрым, понять. Разрежьте сердца пополам, чтобы дети совпадали.

Подготовка к воскресному чтению Священных Писаний

  1. Дайте каждому ребенку по половине сердца. Попросите детей пройтись и найти ребенка, у которого есть вторая половинка. Помогите детям склеить половинки вместе. Произнесите: Как христиане мы призваны быть миротворцами. Мы можем быть миротворцами, заботясь об отношениях, точно так же, как мы заботились о сердцах, собирая их вместе.
  2. Скажи: На каждом сердце написано, как мы можем быть миротворцами с нашими друзьями и семьей. По очереди рассказывай нам, что говорит твое сердце.
    (При необходимости помогите детям младшего возраста.) Обсудите, как каждое действие помогает сделать отношения более мирными.
  3. Скажи: Воскресший Иисус приветствовал своих учеников словами мира. Давайте послушаем.
  4. Прочтите сегодняшнее Евангелие от Иоанна 20:19–23.
  5. Спросите: Какие слова мира Иисус использовал, чтобы приветствовать учеников? («Мир вам»). Скажите: Иисус дал ученикам дар Святого Духа, чтобы помочь им распространять его послание мира и прощения. Мы можем молиться Святому Духу о помощи и руководстве. Давайте сделаем это сейчас.
  6. Молитесь Святому Духу, чтобы мы были миротворцами во всех наших отношениях.

Чтение Евангелия
Иоанна 20:19-23
Иисус является своим ученикам и дает им дар Святого Духа.


Установление связи (4, 5 и 6 классы)

Молодые люди осведомлены, чувствительны к конфликтным ситуациям, а иногда даже участвуют в них. Когда мы празднуем дар Святого Духа в Пятидесятницу, наше Евангелие напоминает нам, что тот же самый Святой Дух помогает нам быть проводниками Божьего мира и прощения в этом мире.

Необходимые материалы

  • Нет

Подготовка к воскресным чтениям Священных Писаний

  1. Попросите группу назвать несколько ситуаций, в которых необходимо большее спокойствие. Эти ситуации могут быть текущими мировыми или национальными событиями, историческими событиями или событиями из школьной или семейной жизни.

  2. Предложите группе выбрать одну из названных ситуаций. В этой ситуации помогите группе определить некоторые проблемы, связанные с этим конфликтом. Задавайте вопросы, например, Почему в этой ситуации не хватает спокойствия? Какие вопросы обсуждаются? Что нужно для восстановления мира в этой ситуации?

  3. Say: Когда Иисус явился своим ученикам после Своего Воскресения из мертвых, Его первыми словами к ним были приветствие мира. Это была радостная новость для учеников. Давайте послушаем сегодняшнее Евангелие, чтобы узнать, почему это была такая радостная весть для учеников.

  4. Пригласите одного или нескольких добровольцев прочитать сегодняшнее Евангелие от Иоанна 20:19-23.

  5. Спросите: Почему приветствие Иисуса мира было так приятно его ученикам? (Они в страхе собрались в горнице, они были свидетелями смерти Иисуса на Кресте). Скажите: Будучи свидетелями смерти Иисуса, ученики Иисуса были очень вовлечены в конфликтную ситуацию. Они собрались вместе в страхе, возможно, потому, что думали, что некоторые люди будут искать и их смерти. Они очень нуждались в том, чтобы услышать слова Иисуса мира и утешения.

  6. Скажи: Праздник Пятидесятницы празднует сошествие Святого Духа на первых учеников Иисуса. Тот же самый Святой Дух все еще с нами. Дохнув на них и дав им дар Святого Духа, что Иисус говорит своим ученикам делать? (отпустить грехи)

  7. Скажи: Как Иисус послал своих учеников прощать грехи других, так и мы посланы принести мир миру. Нам также был дан дар Святого Духа, чтобы помочь нам с этой задачей.

  8. Скажи: Оглядываясь назад на конфликтную ситуацию, о которой мы говорили в начале, что может побудить нас сделать Святой Дух, чтобы помочь принести мир в эту конфликтную ситуацию? (Принять все разумные ответы. При необходимости сделать выбор в пользу выполнения одного из этих действий в группе.)

  9. В заключение помолитесь вместе о том, чтобы Святой Дух продолжал действовать через нас, чтобы принести мир во всем мире. Помолитесь вместе сегодняшним псалмом, или Молитвой Святому Духу.


Чтение Евангелия
Иоанна 20:19-23
Иисус является своим ученикам и дает им дар Святого Духа.


Установление связи (7-й и 8-й классы)

Молодые люди в своей жизни испытывают определенные трудности. Точно так же у них также был опыт примирения, когда конфликты разрешались и отношения восстанавливались. Когда мы празднуем дар Святого Духа в Пятидесятницу, наше Евангелие напоминает нам, что тот же самый Святой Дух помогает нам быть проводниками Божьего примирения в мире.

Необходимые материалы

  • Палочки от эскимо (по одной на каждых 2 молодых людей) и сломайте их пополам.

Подготовка к воскресным чтениям Писания

  1. Смешайте сломанные палочки от эскимо и случайным образом раздайте по половинке каждому юноше.

  2. Предложите им пройтись по комнате, пытаясь найти половину, которая соответствует их половине, а затем использовать прозрачную ленту, чтобы снова соединить две части вместе.

  3. Укажите, что слово согласовать означает «сделать совместимым» или «восстановить близкие отношения между». Другими словами, это означает снова собрать что-то вместе.

  4. Скажите молодежи, что когда Иисус послал Святого Духа, Он послал нам дары мира и прощения.

  5. Скажи: Когда Иисус дунул на них Святым Духом, Он послал Своих учеников продолжить Его дело примирения через прощение грехов.

  6. Пригласите добровольцев прочитать вслух Иоанна 20:19-23.

  7. Скажи: Праздник Пятидесятницы празднует сошествие Святого Духа на первых учеников Иисуса. Тот же самый Святой Дух все еще с нами. Дохнув на них и дав им дар Святого Духа, что Иисус говорит своим ученикам делать? (отпустить грехи)

  8. Скажи: Как Иисус послал своих учеников прощать грехи других, так и мы посланы принести мир миру. Нам также был дан дар Святого Духа, чтобы помочь нам с этой задачей.

  9. Скажи: Как Святой Дух может направить нас, чтобы помочь принести мир в конфликтные ситуации? (Принять все разумные ответы.)

  10. В заключение помолитесь вместе о том, чтобы Святой Дух продолжал действовать через нас, чтобы принести мир во всем мире. Помолитесь вместе сегодняшним псалмом, или Молитвой Святому Духу.


Чтение Евангелия
Иоанна 20:19-23
Иисус является своим ученикам и дает им дар Святого Духа.


Связь с семьей

Пятидесятницу иногда называют днем ​​рождения Церкви.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *