Циклы | JavaScript Camp
Когда какое-то действие необходимо повторить большое количество раз, в программировании используются циклы. Например, нужно вывести 200 раз на экран текст 📜 «Hello, World!» 🌎 . Вместо двухсоткратного повторения одной и той же команды вывода текста 📜 часто создается цикл, который повторяет 200 раз то, что написано 🖊️ в теле цикла. Каждое повторение называется итерацией.
Итерация в программировании — в широком смысле — организация обработки данных, при которой действия повторяются многократно, не приводя при этом к вызовам 📞 самих себя (в отличие от рекурсии). В узком смысле — один шаг итерационного, циклического процесса.
Цикл в JavaScript (да и во всех прочих языках👅) — это блок кода📟 , который повторяет сам себя, пока известное условие остаётся истинным. Существует множество различных видов циклов, но все они по сути делают тоже самое: повторяют какое-либо действие несколько раз.
Видео
Цикл while()
Оператор while
создает🏗️ цикл, выполняющий заданную инструкцию, пока истинно проверяемое условие. Логическое значение условия вычисляется ➕ перед исполнением тела цикла.
Синтаксис
while (условие) {
инструкция // код алгоритма - инструкции
}
условие
— выражение, логическое значение которого проверяется каждый раз перед заходом в цикл. Если значение истинно — true
✅ , то исполняется инструкция. Когда значение становится ложным — false
❎ , мы выходим из цикла.
инструкция
— это код📟 алгоритма, который исполняется каждый раз, пока истинно условие. Чтобы выполнить несколько инструкций в цикле, используйте блочный ❌ оператор { ... }
для их группировки. При использовании 1 команды в теле цикла фигурные скобки можно не ставить.
Перед вами простейший пример цикла while(условие) {...}
Loading. ..
Cчётчик count
в примере имеет значение 0
. Условием нашего цикла (оно прописано 🖊️ в скобках) задано, что блок с кодом будет повторять себя снова и снова до тех пор, пока (то есть собственно while
) count
меньше 10
.
Поскольку начальное значение 0
меньше 10
, код📟 запускается. Каждый раз интерпретатор заново проверяет ✔️ условие, если условие всё ещё истинно true
✅ , то код📟 будет запущен вновь. Каждый раз мы увеличиваем значение счётчика на 1
. Так как в противном случае значение бы оставалось на 0
, отчего наше условие счётчик < 10
оставалось бы всегда истинным, а наш код📟 бы зациклился навечно!
В итоге после 10
циклов он станет равным 10
. После этого интерпретатор завершит цикл так как условие false
❎ и перейдёт к финальным строчкам нашего кода📟 .
Цикл for ()
Выражение for
создаёт🏗️ цикл, состоящий из трех 3️⃣ необязательных выражений в круглых скобках, разделённых точками с запятой.
Синтаксис
for ([инициализация]; [условие]; [финальное выражение])
{ выражение }
инициализация
— выражение или определение переменных. Это выражение может опционально объявлять🗣️ новые переменные с помощью ключевого🗝️ слова let
. Эти переменные видимы только в цикле for
, т.е. в той же области области видимости (для безопасности).
условие
— выражение, выполняющееся на каждой интерации цикла. Если выражение истинно, цикл выполняется. Условие не является обязательным. Если его нет, условие всегда считается истиной. Если выражение ложно, выполнение for
завершается.
финальное выражение
увеличения++
, уменьшения--
или обновления i += 5
переменной 🔔 счётчика.выражение
— выполняемый код📟 алгоритма, пока условие цикла истинно
. Чтоб выполнить множество выражений в цикле, используйте блок { ... }
для группировки этих выражений. Чтобы не выполнять никакого выражения в цикле, используйте пустое выражение for (;;;)
.
Посчитаем сумму чисел от 0 до 100 👇 :
function learnJavaScript() { let sum = 0 for (let i = 0; i <= 100; i++) { sum += i } return sum }Loading…
Помните, когда мы писали наш 1️⃣ первый while( )
, что происходило с нашим счётчиком? Мы выяснили, что очень важно, чтобы он постоянно изменялся (в этом нам помог инкремент ++
). Потому как, если забыть про это, то код📟 попадёт в бесконечную петлю циклов
.
Что ж, подобные ситуации случаются довольно регулярно с while‑циклами
, именно поэтому for
сделали со встроенным счётчиком!
Пример цикла for
Впервые видя перед собой синтаксис📖 цикла for
, можно подумать 🤔 , что это что‑то весьма странное. Но изучить 🧑🎓 его всё равно следует, поскольку вы встретите
подобное много раз:
Loading…
Ну как, узнали? А должны были! Ведь это практически тот же код📟 , что мы использовали для while
цикла в начале главы! Три части цикла отделены друг от друга точкой с запятой; все они были и в том цикле while
, но в других местах. Давайте разберём подробнее:
- Первым делом мы объявляем счетчик-переменную 🔔
let i = 0
. Именно в самой функции и вне данного цикла даннаяi
будет отсутствовать, а это безопасно! - Далее мы задаём условие, которое интерпретатор будет проверять перед каждой итерацией цикла (чтобы определить, а стоит ли вообще запускать код по новой). Итерацией называют один виток цикла (например, если у нас было 10 циклов запуска, то можно сказать, что имели место 10 итераций кода).
- Третьей частью нашего кода является
инкремент ++
(или жедекремент --
). Он запускается в конце каждой итерации, чтобы всякий раз менять нашу переменную 🔔 .
Заключение
Практически всегда, когда известно количество необходимых итераций, вы скорее будете работать с for
, нежели с while
. В связи с этим циклы for
так популярны. Существуют и другие циклы, но они не столь популярны и при желании можете познакомиться с ними здесь.
React Native
Пример использования в React Native
приложениях.
Проблемы?
Пишите в Discord или телеграмм чат, а также подписывайтесь на наши новости
Вопросы:
Как называется блок кода, повторяющий себя снова и снова, пока заданное условие не перестанет быть истинным?
- Цикл
- Условие
- Инициализация
Какой из двух операторов цикла является более популярным?
for
while
break
Сколько сообщений выдаст в консоль следующий код?
let k = 0
while (k < 7) {
console. log('ещё строчка!')
}
7
8
бесконечно
При помощи какого символа отделяются друг от друга находящиеся в скобках части цикла for
?
&&
;
.
Если _______
всегда будет оставаться истинным, то код может застрять в бесконечном _______
.
- условие/цикле
- цикл/условии
Как называется среднее _____
из трёх заключённых в скобки частей цикла for
?
- Выражение
- Условие
- Приращение
Назовите термин, которым обозначается разовое (шаговое) прохождение цикла?
- Итерация
- Прерывание
- Зацикливание
Для того чтобы понять, на сколько вы усвоили этот урок, пройдите тест в мобильном приложении нашей школы по этой теме или в нашем телеграм боте.
Ссылки:
- MDN web doc. Статья «Цикл do…while»
- MDN web doc. Статья «Цикл for»
- MDN web doc. Статья «Цикл while»
- Статья «Iteration», сайт Javascript Express
- Статья «Циклы while и for»
- Код для подростков: прекрасное руководство по программированию для начинающих, том 1: Javascript — Jeremy Moritz
Contributors ✨
Thanks goes to these wonderful people (emoji key):
Dmitriy K. 📖 | Dmitriy Vasilev 💵 | Resoner2005 🐛 🎨 🖋 | Navernoss 🖋 🐛 🎨 |
Цикл — JavaScript — Дока
Кратко
СкопированоЦикл — это повторяющаяся последовательность действий.
Цикл состоит из условия и тела цикла.
Перед запуском цикла проверяется условие. Если условие истинное, то выполняется блок кода, который называется телом цикла. Затем этот шаг повторяется. Так будет продолжаться, пока условие не станет ложным.
Каждое выполнение тела цикла называется итерацией.
JavaScript предоставляет несколько способов создания цикла. Самые распространённые из них — while и for (инициализация; условие; завершающая операция) {}
Как понять
СкопированоЗачем нужны циклы, читайте в статье Порядок выполнения
В программировании есть много задач, когда нужно выполнять заранее неизвестное количество однотипных шагов:
- напечатать все сообщения из списка;
- обозначить на карте присланные пользователем координаты;
- уточнять значения при вычислении функций (например, считать квадратный корень).
До выполнения программы невозможно знать, сколько будет сообщений или сколько раз нужно уточнить значение для точного расчёта квадратного корня. Такие задачи решают циклы.
Циклы выполняют блок кода до тех пор, пока выполняется условие. С помощью условия можно управлять, сколько раз выполнять код, который называется телом цикла. Например, выполнять код до тех пор, пока все сообщения не будут напечатаны.
Цикл завершается, когда условие перестаёт выполняться. Такого может и не произойти и цикл будет работать бесконечно. Обычно бесконечный цикл — результат ошибки программиста. Программа зависает, так как тело цикла будет выполняться вечно.
Опишем работу цикла словами:
- проверь, выполняется ли условие.
- если условие выполняется, выполни тело цикла. Затем вернись в пункт 1.
- если условие не выполняется, цикл завершён.
Цикл удобно представлять схемой:
Условие
СкопированоНужно хорошо понимать, как работает условие, чтобы уверенно работать с циклами. Условие — это выражение, которое JavaScript вычислит в значение.
В простом случае, условие вычисляется в логический тип: true
, либо false
. Такие выражения получаются при использовании операторов сравнения =
, =
, >
, <
, >
, <
, !
, !
.
Например:
let count = 10while (count > 0) { console.log(count) count--}
let count = 10
while (count > 0) {
console.log(count)
count--
}
Код напечатает числа от 10 до 1 на экран.
Выражения в условии можно комбинировать с помощью логических операторов.
В более сложном случае условие будет вычисляться в какой-либо другой тип: число, строку, массив, объект и т.д. В этом случае JavaScript будет приводить получившееся значение к логическому типу.
let count = 10while (count) { console.log(count) count--}
let count = 10
while (count) {
console.log(count)
count--
}
Чтобы понять, какой когда цикл остановится, нужно запомнить правила приведения различных типов к логическому. Главное правило:
Все, что не приводится к
false
, будетtrue
Осталось запомнить 8 значений, которые приводятся к false
:
false
0
-0
''
null
undefined
NaN
0n
(тип BigInt)
Зная это правило, мы поймём, что цикл перестанет работать после 10 итераций и напечатает числа от 10 до 1.
Тело цикла
СкопированоТело цикла — это набор инструкций, заключённый в фигурные скобки. Одно выполнение тела называют итерацией цикла.
Ограничений на операции в теле цикла нет. Тело может содержать объявление переменных, вызовы функций, другие управляющие конструкции и циклы.
Бесконечные циклы
СкопированоЕсли условие цикла написано так, что оно никогда не станет ложным, цикл будет выполняться бесконечно.
Такой цикл занимает все выделенные ресурсы компьютера. В итоге вкладка браузера или целая программа зависает.
Нажмите на кнопку «Нажми на меня» и на экране появится сообщение. Если же нажать кнопку «Стартовать бесконечный цикл», то «Нажми на меня» перестанет работать — у системы не будет ресурсов обработать нажатие, потому что все ресурсы займёт бесконечный цикл.
Открыть демо в новой вкладкеК бесконечному циклу могут привести две ошибки:
- неверное условие;
- условие написано верно, но в теле цикла никак не изменяются переменные, которые используются в условии.
На практике
СкопированоНиколай Лопин советует
Скопировано🛠 Составляйте условие так, чтобы оно менялось после каждой итерации цикла. Каждая итерация цикла должна приближать момент остановки цикла.
🛠 Внутри цикла можно использовать оператор break
, он прерывает цикл:
let count = 5while (count > 0) { if (count === 2) { break // цикл прервётся здесь, оператор break убивает цикл } console.log(count) count--}// 5, 4, 3let count = 5 while (count > 0) { if (count === 2) { break // цикл прервётся здесь, оператор break убивает цикл } console.log(count) count-- } // 5, 4, 3
break
стараются не использовать, потому что он ведёт себя как второе условие цикла и понижает читаемость. Почти всегда цикл с break
можно переписать без этого оператора, изменив условие или добавив дополнительную проверку:
let count = 5while (count > 2) { console. log(count) count--}// напечатает 5, 4, 3
let count = 5
while (count > 2) {
console.log(count)
count--
}
// напечатает 5, 4, 3
🛠 Внутри цикла можно использовать оператор continue
, он прерывает текущую итерацию и возвращается к проверке условия:
let count = 5while (count > 0) { count-- if (count === 2) { continue // когда count будет равен 2, итерация прервется здесь и не дойдет до печати } console.log(count)}// напечатает 4, 3, 1, 0
let count = 5
while (count > 0) {
count--
if (count === 2) {
continue // когда count будет равен 2, итерация прервется здесь и не дойдет до печати
}
console.log(count)
}
// напечатает 4, 3, 1, 0
Оператор стараются не использовать, потому что он усложняет чтение кода — появляется ещё одно место, где итерация может завершиться. Почти всегда цикл с continue
можно переписать на цикл без него, добавив ветвление if
:
let count = 5while (count > 0) { count-- if (count !== 2) { console. log(count) }}// напечатает 4, 3, 1, 0
let count = 5
while (count > 0) {
count--
if (count !== 2) {
console.log(count)
}
}
// напечатает 4, 3, 1, 0
приемов циклов «For» в JavaScript, о которых вы могли не знать | Джейсон Найт | CodeX
JavaScript «For» Методы цикла, о которых вы могли не знать | Джейсон Найт | КодX | Medium Опубликовано в·
Чтение: 10 мин.·
3 января 2022 г.Некоторые циклы for, которые я использовал в недавних демонстрациях и переписываниях для людей, вызвали недоумение. Конструкции и методологии очень мощные, но даже многие продвинутые программисты либо не знают, либо никогда не видели, либо просто не будут использовать по какой-то педантичной сказочной причине.
Прямо сейчас у нас есть много невежд, бегающих вокруг, кричащих о «тех евулах» «циклов for», точно так же, как психи, которые писают, стонут и хныкают о том, что «if/else» и «switch/case» « плохой». Я утверждаю, что те, кто делает эти заявления, ничего не знают…
Автор Джейсон Найт
2,1 тыс. подписчиков
· Писатель дляКонсультант по доступности и эффективности, веб-разработчик, музыкант и просто заноза в заднице
90 004Еще от Джейсона Найта и CodeX
Джейсон Найт
в
Может быть, этот код не «умный», а может быть, и вы!
Каждые несколько лет я натыкаюсь на какое-то новое идиотское оправдание, что… ну, на самом деле эти софисты говорят: «Я слишком глуп…
·10 минут чтения·15 маяАнмол Томар
в
Попрощайтесь с Matplotlib и Seaborn для ваших графиков Python
Пришло время улучшить свои навыки визуализации!
·7 мин чтения·26 апреляCodeCircuit
в
5 новых инструментов DevOps, которые, как ожидается, окажут огромное влияние в 2023 году
Улучшите сотрудничество DevOps с помощью новейших и самых инновационных инструментов, чтобы встряхнуть промышленности в 2023 году.
·6 минут чтения·25 мартаДжейсон Найт
в
Вспомогательные классы и атомарный CSS.
Хищнический пропагандистский прогиб!Как иногда бывает, это начало жизни как ответ на чей-то пост. Он увеличился в размерах, охвате и приобрел достаточно другую направленность на…
·7 мин чтения·14 маяПросмотреть все от Джейсона Найта
Рекомендовано на Medium
Джейсон Найт
в
90 017 CSS уменьшает The Need For Images — Часть 5, Модальная справка
В этой заключительной части серии я задокументирую справочную систему. Это также показывает, как мало нам нужны изображения с такими вещами, как веб-шрифты и CSS 3…
·11 минут чтения·19 январяДжейсон Найт
в
Светлые/темные шаблоны со сценариями отключения изящной деградации
Одна из многих проблем вещей, сделанных на веб-сайтах в наши дни, — это отсутствие поддержки сценариев отключена/заблокирована/отключена. В моем предыдущем…
·5 минут чтения·12 декабря 2022 г.Списки
Истории, которые помогут вам расти как разработчику программного обеспечения
19 историй·70 сохранений
Лидерство
30 историй·29 сохранений
Как проводить более содержательные встречи 1:1
11 историй·35 сохранений
Истории, которые помогут вам повысить свой уровень на работе
19 историй·53 сохранения
Эндрю Цзо
в
ChatGPT не собирается разрушать программную инженерию
По крайней мере, не напрямую
·Чтение через 6 мин·13 декабря 2022 г.Джейсон Найт
9000 4 в«Я сделал это в CSS» Подходит для Смех
В последнее время на Маски, трастовый фонд апартеида, пожар в мусорном баке — вы можете знать его как «Твиттер» — была тенденция людей…
·3 минуты чтения·29 январяТейт Гэлбрейт
в
Еще 6 уникальных утилит Linux, о которых вы забыли
Понимание позиции CSS: Липкий
Пытаясь помочь различным пользователям форумов по всему Интернету, я понял, что то, как position:sticky, похоже, сбивает людей с толку. Как это работает в…
·Чтение: 4 мин. · 29 январяСм. дополнительные рекомендации
Статус
Карьера
Преобразование текста в речь
Что быстрее: цикл for, for…of или forEach в JavaScript | by Jayanth babu
Фото Джима Лоика на UnsplashСуществуют разные способы перебора массивов в JavaScript, но выбрать правильный может быть сложно. Существует классический цикл JavaScript for, метод JavaScript forEach и метод 9. 0203 for…of loop , представленный в шестой редакции EcmaScript ( ES6 ), позволяет программисту выполнять цикл над реальными итерируемыми объектами.
Циклы предлагают быстрый и простой способ повторять что-либо. В этой главе я собираюсь обсудить различные операторы итерации, доступные в JavaScript, а также какие из них будут выполняться быстрее и обеспечивать лучшую производительность.
Циклы для перебора массивов- для
- for…of
- forEach
Чтобы перебрать массив, давайте создадим массив из 50000 элементов для расчета времени выполнения. мы можем создать массив, содержащий 50000 элементов, двумя способами.
цикл forСамый простой тип итерации в JavaScript — это цикл for. Требуется три выражения; объявление переменной, выражение, которое будет оцениваться перед каждой итерацией, и выражение, которое будет оцениваться в конце каждой итерации.
Цикл JavaScript for
повторяет элементы фиксированное количество раз . Его следует использовать, если известен номер итерации. Синтаксис цикла приведен ниже.
давайте рассчитаем время выполнения, используя операторы console.time()
и console.timeEnd()
в JavaScript. давайте посмотрим, как мы можем использовать эти утверждения.
для…петли
для...из 9Оператор 0204
создает цикл, перебирающий итерируемые объекты, включая встроенные String
, Array
, массивоподобные объекты (например, arguments
или NodeList
), Typed Массив
, Карта
и Набор
в JavaScript
for...of Циклы
являются самыми быстрыми, когда речь идет о небольших наборах данных, но они плохо масштабируются для больших наборов данных. Это самый медленный, но это синтаксический сахар для циклов.
аналогично проверим время выполнения цикла for...of
цикла forEach
Javascript перебирает элементы массива и вызывает предусмотрена функция для каждого элемента по порядку.
На время выполнения
сильно влияет то, что происходит внутри каждой итерации. Он быстрый и предназначен для функционального кода.
позволяет перебрать массив с помощью forEach и проверить время выполнения.
Теперь пришло время проверить время выполнения всех трех методов цикла. Выполнение javascript действительно зависит от различных факторов, таких как тип операционной системы, такой как Windows, и тип браузера, такого как Chrome, IE, Firefox.
Результаты оказались довольно интересными и не такими, как я ожидал.
Традиционный цикл для является самым быстрым, поэтому вы всегда должны использовать его, верно? Не так быстро — важна не только производительность.