Что значит web: Что означает WEB? -определения WEB

Что такое Web 3.0 и почему разработчику важно об этом знать

Развитие web можно сравнить с развитием телевидения. Web 1.0 — эпоха чёрно-белого телевидения, Web 2.0 — цветное, а Web 3.0 — просмотр 3D-изображения в метавселенной.

В середине 1990-х годов появились веб-браузеры, например Netscape Navigator, которые открыли эру Web 1.0. Это было время статических веб-страниц, доступных только для чтения. Пользователи не могли создавать интерактивный контент — только читать и обмениваться сообщениями. Главная форма общения — чаты и форумы.

Текущая версия интернета — Web 2.0. Этот период начался в 2004 году за счёт повсеместного распространения мобильного доступа, облачных вычислений и социальных сетей. Появились мощные мобильные устройства — iPhone и смартфоны на базе Android. Пользователи получили возможность взаимодействовать с онлайн-платформами и публиковать собственный контент. А Web 2.0 позволил мгновенно просматривать его миллионам людей по всему миру.

В результате появились приложения для смартфонов — TikTok, Twitter, Uber, WhatsApp, Airbnb, YouTube — и начался взрывной рост доли пользовательского контента в интернете. Это стимулировало электронную коммерцию и привело к образованию новой сферы потребления товаров и услуг, основанной на использовании мобильных приложений: каршеринг, такси, доставка еды, продажа товаров.

Но и из этой концепции мы выросли и все чаще задаем вопросы, как должен выглядеть интернет будущего. Web 3.0 — это набор социокультурных идей, принципов и ответов, из чего будет состоять третье поколение веб-технологий во Всемирной паутине.

Что лежит в основе Web 3.0?

Web 3.0 строится на концепции семантической сети, которую в статье 2001 года предложил один из создателей интернета Тим Бернерс-Ли. Компьютеры не способны понимать семантику языка, фактический контекст, в котором используется то или иное слово или фраза. Идея Бернерса-Ли — придать структуру значимому содержанию веб-страниц, объединить это в единую семантическую «паутину» и создать программное обеспечение, которое понимает смысл и выполняет сложные задачи для пользователей. Однако сегодня концепция Web 3. 0 выходит за рамки семантической сети. Вот из чего она состоит:

Пограничные вычисления. В Web 3.0 обработка распределится между компьютерами, телефонами, бытовой техникой, датчиками и даже автомобилями.

Децентрализация. В Web 3.0 данные распределяются между пользователями и хранятся на их устройствах. Пример децентрализации сегодня — торренты. Скачивая очередную серию любимого сериала, вы загружаете небольшие кусочки с множества устройств пользователей, которые уже её скачали.

Есть несколько способов сделать интернет более децентрализованным:

1. Использование одноранговых (P2P) сетей, в которых отдельные пользователи могут напрямую подключаться друг к другу.
2. Использование децентрализованных протоколов, например файловой системы IPFS и блокчейна Ethereum.
3. Использование меш-сетей, где узлы подключаются друг к другу напрямую, образуя сеть, не зависящую от центрального сервера или инфраструктуры.
4. Политическое содействие сетевому нейтралитету.

Эти технологии уже работают и активно развиваются. Например, можно передать фотографии или музыку с одного телефона на другой, минуя интернет: через Airdrop или Bluetooth.

Евгений Быков, продакт-оунер в криптоприложении

Искусственный интеллект и машинное обучение. ИИ и алгоритмы машинного обучения, надстроенные поверх децентрализованных структур данных, смогут выйти на новый уровень и делать быстрые и точные прогнозы в разработке лекарств или материалов, выявлять коррупционное поведение, предвзятые оценки продуктов, фальсифицированные рейтинги, человеческие ошибки.

Открытость. Программное обеспечение для работы в Web 3.0 — с открытым исходным кодом, поэтому его работа прозрачна. Можно разобрать, как приложение взаимодействует с пользователем в любой момент.

Блокчейн — цепочка блоков информации, образующих систему, которую нельзя изменить, удалить или взломать. После создания блока цифровой информации он связывается с предыдущим по времени. Процесс может продолжаться до бесконечности.

Это цифровая запись информации, которую можно распространять, но нельзя редактировать или удалять. Поэтому в блокчейне нет централизованной системы управления. Эта особенность обеспечивает безопасность и конфиденциальность. Такая технология лежит в основе хранения и обмена ценностями в сети: речь о криптовалюте, произведениях искусства и других цифровых активах.

Свобода. Модерацией контента займётся сообщество, полезность оценят децентрализованные автономные организации (DAO), которыми станут крупные компании, сервисы и сообщества пользователей. Участники DAO будут иметь право голоса и принимать решения, важные для контента и самих организаций.

Правда, как всё соединить и подружить, никто не понимает. Технологии, которые нужны для функционирования Web 3.0, уже существуют, но разработчики и компании не могут придумать, что положить в основу интернета будущего. Концепция ещё формируется, поэтому пока нет общепринятого определения Web 3. 0.

Технологии и элементы, которые считают примерами Web3:

— блокчейны и смарт-контракты;
— криптовалюты и децентрализованные биржи;
— ICO/IDO для финансирования, в том числе веб-проектов;
— NFT-проекты;
— децентрализованные приложения, dApps;
— распределённые вычисления;
— децентрализованные автономные организации, DAO;
— машинное обучение и искусственный интеллект;
— метавселенные.

Евгений Быков, продакт-оунер в криптоприложении

Какие перспективы открывает Web 3.0?

Web 3.0 открывает новые возможности для заработка. С помощью NFT можно присвоить метку авторства любому контенту — и в дальнейшем получать деньги даже за простой мем с котиком, если он станет популярным. Внедрение Web 3.0 ускорит формирование отраслей будущего с применением искусственного интеллекта, передовой робототехники, интернета вещей и машинного обучения для повышения производительности.

Пока Web 3.0 на старте, есть дефицит специалистов. Поэтому компании готовы платить им больше, чем другим представителям IT-сферы. Сейчас для разработчиков есть два ключевых направления развития: разработка сетевых протоколов и создание децентрализованных хранилищ данных, приложений и кошельков. Но в эту отрасль сложно попасть без знания блокчейна и одного из языков программирования, задействованных в блокчейн-разработке, например C++, Python или Solidity.

Не стоит ждать революционных изменений за один день. Появление более удобных, быстрых сервисов и способов управления информацией происходит постепенно. По моему мнению, переход на Web 3.0 обеспечит экономический рост и создаст новые рабочие места, а также поможет искать информацию, хранить данные, управлять технологиями.

За счёт снижения необходимости в посредниках вырастет эффективность бизнеса, уменьшатся затраты. Централизованные средства перевода денег — SWIFT, Visa — будут иметь меньшее значение. Художники, музыканты и другие криейторы не будут нуждаться в лейблах: их работы будут защищены.

Евгений Быков, продакт-оунер в криптоприложении

Что такое Web 3.0, и почему он всем стал нужен / Хабр

Последние несколько лет все чаще высказывается мнение о том, что нынешняя модель Интернета морально устарела и требует пересмотра: корпорации жадно собирают данные пользователей, устраивают цензуру и знают о юзерах больше, чем их ближайшие родственники. Лидеры мнений и индустрии предлагают свои идеи по формированию Web 3.0 и рассказывают о том, как сделать Сеть лучше и безопаснее. В этой статье рассмотрим историю развития Интернета, выделим отличительные черты каждой эпохи и проанализируем то, что нам пророчат в ближайшем будущем.

Во-первых, важно отметить, что так называемые версии Интернета формировались со временем, постепенно. Не было четкого исторического перехода от Web 1.0 к Web 2.0. Вероятно, человечество ровно также не сможет моментально перейти на Web 3.0. Сеть развивалась, на веб-сайтах начинали появляться новые функции, Интернет пришел к новым концепциям и юзеры заметили, что они уже пользуются совершенно другой инфраструктурой. На этом этапе и описали идеи новой эпохи, а также подвели итоги прошлой.

Также сами концепции — условности, собранные влиятельной личностью. Как показывает история, чаще всего они возникали после сравнения сервисов и сайтов на предмет использования технологий.

Web 1.0

Само определение Web 1.0 вошло в обиход, как ни странно, после появления Web 2.0. Сравнение показало, что Интернет стал совершенно другим и удалось выделить особенности и отличия прошлой «версии». Весь этап первой итерации Сети продлился с 1991 по 2004 год. Web 1.0 можно описать одной фразой — Read-Only (только чтение). Это же и объясняет основные концепции. У пользователей была возможность только просматривать страницы и взаимодействовать с контентом. В Интернете еще не были развиты возможности участия пользователей в создании контента, они только потребляли то, что оказывалось на веб-ресурсах. Никаких авторизаций, трекеров и регистраций. 

Данные сайтов хранились на серверах в файловых системах и зачастую выдавались в том виде, в котором они были. Эта особенность вынуждала веб-местеров при добавлении новых страниц заново верстать те, что уже имелись, ради добавления ссылок. Для выравнивания контента применялись таблицы, на сайтах не было адаптивности и часто указывалось рекомендуемое разрешение, при котором вся информация открывалась бы корректно. Также не каждый сайт поддерживался всеми браузерами и веб-мастера размещали бейджи с логотипами тех веб-обозревателей, которые правильно работали с ресурсом.

Типичный сайт времен Web 1.0

Дизайн сайтов тоже был очень далек от нынешнего разнообразия и интерактивности. Многие сайты пренебрегали HTML-разметкой и выдавали пользователям «сырой» текст. CSS-стили были непопулярны среди разработчиков. На страницах преобладали яркие цвета и материальные текстуры, копирующие дерево, камни или металл. Для динамичности на сайтах размещали GIF-анимации, которые хоть как-то оживляли контент.

На закате эпохи Web 1.0 стали появляться форумы и чаты, которые позволяли пользователям самим участвовать в формировании контента. Но при этом компания Amazon с самого открытия своего сайта дала возможность клиентам оставлять отзывы на товары. В каком-то роде корпорация опередила время.

Принцип работы Web 1.0

Подводя итог, выделим основные черты Интернета эпохи Web 1.0:

  • этап продлился с 1991 по 2004 год;

  • сайты только для чтения;

  • отсутствие интерактивности и автоматизации;

  • минимальное участие пользователей в формировании контента;

  • примитивный дизайн;

  • веб-мастера публикуют материалы, а пользователи читают.

Web 2.0

В 2005 году американский издатель и активист движения за свободное программное обеспечение Тим О’Райли (Tim O’Reilly) опубликовал статью What Is Web 2.0. В материале О’Райли отметил, что в Сети начинает появляться все больше сайтов, объединенных идеями и единым принципом. В статье издатель четко разделил Web 1.0 и Web 2.0 и наметил вектор развития. Именно с помощью этой статьи до сих пор определяют ключевые принципы Сети «нового поколения».

Считается, что эпоха Web 2.0 началась в 2004 году и продолжается по сей день. Теперь в дело включились большие корпорации и пользователи. Первые взяли под контроль Сеть и начали строить онлайн-империи, а вторым позволили принимать участие в создании контента. Сам Web 2.0 работает по принципу Read/Write Web (чтение/запись в Сети).

В Интернет пришла повсеместная авторизация и возможность создать аккаунт практически на каждом сайте. Пользователи начали добровольно оставлять свои данные и давать согласие на сбор данных взамен на удобство и возможность пользования ресурсами. Компании же получили возможность зарабатывать на данных, продавая их рекламным агентствам, а некоторые открыли собственные, что помогло полностью сосредоточить прибыль в своих руках. 

В Web 2.0 появились социальные функции: все больше ресурсов позволяет пользователям общаться между собой, обмениваться сообщениями и осуществлять звонки. К социализации можно отнести и персонализацию: юзеры могут по-особенному оформлять собственные профили, добавлять на страницы фотографии и записи, размещать видеоролики и статьи. Пользователи публикуют материалы и получают реакции и оценки от других юзеров в виде лайков и комментариев. Также стоит отметить, что сайты начали вводить системы рейтинга — Карму или Репутацию.

Изменения отразились и в дизайне. Внешний вид сайтов стал более приятным, стали преобладать округлые формы, простые точно подобранные цвета, дизайнеры начали обращать внимание не только на внешний вид, но и на удобство. Сайты стали более простыми, но не менее информативными. Появились сложные анимации, и ушла эпоха GIF. Несмотря на это, специалисты отмечают, что когда у каждого появилась возможность создаваться сайты, то в мир пришли шаблоны и это привело к однообразию. В целом отмечается, что в Web 2.0 преобладают паттерны, которые убивают индивидуальность и оригинальность сайтов. В обиход пришла типографика: текст на сайтах начал выделяться по мере значимости. Появились заголовки, подзаголовки, разные шрифты, подчеркивания и выделения. А сайты стали адаптивными: один и тот же веб-портал можно открыть как на десктопе, так и на смартфоне.

Хабр — типичный представитель эпохи Web 2.0Принцип работы Web 2.0

Разработка сайтов стала сложнее по сравнению с Web 1.0. Для удобства пользователей появились веб-службы, а данные начали передавать в форматах JSON или XML. Большая часть операций перешла на сервера компаний, и у юзеров отпала необходимость заботиться об обновлении данных и вычислительных мощностях. AJAX (Asynchronous JavaScript and XML) позволил страницам не перезагружаться каждый раз, а асинхронно загружать только те данные, которые необходимы юзеру.

Интернетом эпохи Web 2.0 «правят» рекомендательные алгоритмы. В интересах корпораций — удерживать внимание пользователя на платформе, поэтому компании стремятся рекомендовать юзеру тот контент, который будет любопытен человеку. Алгоритмы учитывают множество факторов и работают практически везде, начиная с социальных сетей и заканчивая маркетплейсами. Именно поэтому, если два пользователя откроют, к примеру, главную страницу YouTube, то содержимое на ней будет кардинально различаться. В этом принципе видно еще одно отличие Web 2.0 от первой «версии» Сети, когда одну и ту же страницу просматривали тысячи пользователей.

Учитывая рост популярности социальных сетей и обилие контента, компании стали внимательнее относиться к публикуемой информации. На платформах появились строгие правила и модерация. Юзеры не контролируют публикуемый контент, а компании имеют право удалять те данные, которые нарушают правила.

Подводя итоги, Web 2.0 отличается от Web 1.0 следующим:

  • пользователи могут сами участвовать в жизни Интернета и наполнять его контентом;

  • крупные корпорации стали законодателями трендов и инициаторами изменений;

  • пользовательские данные стали «товаром» для рекламодателей, Web 2.0 можно описать фразой «эра таргетированной рекламы и недостатка приватности»;

  • развились и стали частью жизни пользователей социальные функции Сети;

  • пользователи не контролируют свои данные, и корпорации могут удалять неподходящий контент;

  • информация по-прежнему хранится на единых серверах и выдается по требованию.

Web 3.0

Основные концепции Web 3.0 обозначил руководитель компании Netscape Джейсон Калаканис (Jason Calacanis). Во-первых, важно отметить, что, как и ранее, ни у кого нет четкого представления о том, каким будет новый виток развития Интернета. Во-вторых, Web 3.0 находится на ранней стадии, поэтому пока доступны только первичные представления о технологии. Тем не менее Калаканис опубликовал свое видение будущего еще в 2007 году и считает, что на основе Web 2.0 должно появиться новое пространство, решающие основные проблемы.

Основной проблемой руководитель считает обесценивание ресурсов и сервисов: относительная простота создания сайтов повлияла на возникновение однообразия. Тим О’Райли поддержал в свое время идеи Калаканиса, а также отметил, что Web 3.0 должен выйти за рамки привычного понимания Сети и начать «взаимодействовать с физическим миром».

Определяющие характеристики Web 3.0:

  • децентрализация: данные больше не будут храниться на единых серверах, а распределятся между пользователями. Необходимые вычисления переедут из датацентров на ноутбуки, смартфоны и «умные» гаджеты пользователей. В настоящее время есть технологии, позволяющие добиться этого, но нет единого решения о том, какая из них будет лежать в основе «нового Интернета»;

  • ИИ и машинное обучение: интеллектуальные алгоритмы не исчезнут из Сети и все также будут продолжать помогать пользователям искать необходимый контент. Некоторые исследователи отмечают, что в будущем ИИ можно будет использовать для выявления заказных комментариев на маркетплейсах, что поможет создать более прозрачные сервисы;

  • открытость: ПО будет преимущественно с открытым исходным кодом, что позволит досконально понимать, как устроены инструменты и каким образом они взаимодействуют с юзером;

  • свобода: ожидается, что цензура в Сети будет упразднена, и у каждого будет возможность публиковать любой контент, роль модерации на себя возьмет сообщество, а не корпорации;

  • вездесущность: специалисты предполагают, что в эпоху Web 3. 0 Интернет будет практически в любом месте, а распространителями станут IoT-устройства и «умные» гаджеты;

  • семантическая паутина: машина плохо понимает запросы на естественном языке и все еще часто ошибается. Для улучшения этого процесса планируют использовать технологию семантической паутины, когда из Сети можно получать информацию вида «предмет — вид взаимосвязи — другой предмет» и уже по этим данным строить логические связи.

Кроме ключевых отличий энтузиасты и специалисты пророчат и другие изменения. Во-первых, может поменяться способ авторизации в сервисах на единую прослойку, которая будет ключом ко всем ресурсам в Сети. Что-то похожее реализовано сейчас: с помощью аккаунта Google или Facebook можно войти на практически любой сайт, но в случае Web 3.0 единый аккаунт может стать и кошельком, и банковским приложением. 

Во-вторых, Интернет станет более демократизированным и полезность контента будут определять Децентрализованные автономные организации (ДАО), которыми станут крупные компании и сервисы, а участники ДАО будут иметь право голоса и принимать важные для контента и самих организаций решения. Иными словами, это что-то вроде глобальной системы кармы.

Сейчас идеи Web 3.0 все еще остаются идеями и вызывают больше вопросов, чем понимания. К тому же, концепцию зачастую продвигают криптоинвесторы и NFT-энтузиасты, которые сводят все к новому виду заработка. Для лучшего понимания общих принципов и идеи я задал интересующие вопросы тимлиду компании Zoon Панкратову Александру. Ниже — небольшое интервью.

Децентрализованные приложения подразумевают, что информация хранится на устройствах всех участников приложения, а не на едином сервере. Не значит ли это, что в будущем потребуются гаджеты с большим объемом памяти для хранения копии «половины Интернета»?

Децентрализация, в которой все участники равноценны — самый простой и надежный вариант. Но это избыточное решение. Вот несколько примеров распределенных систем, действующих уже сейчас: 

1. Торренты: можно скачать любую часть данных и раздавать только ее. Можно даже не раздавать. Благодаря тому, что разные куски находятся у многих пользователей, достигается сохранность и целостность данных.  

2. Криптовалюты: для всех популярных криптовалют есть тонкие клиенты/кошельки, позволяющие не хранить у себя полный блокчейн. Etherium в этом плане сделает еще один шаг с внедрением шардирования. Т.е. сеть будет разделена на более мелкие части, чтобы ускорить обработку транзакций. 

3. Разделение труда в человеческой истории: на заре человеческой истории каждое племя должно было полностью обеспечивать себя всем необходимым. Сейчас ни одна страна в мире не способна на такое. Человеческие знания и культура распределены между огромным количеством «участников». При этом участники не перегружены, но могут пользоваться всей сетью.

4. СМИ : в прошлом выпуск новостей был компетенцией государства и/или крупных СМИ. Сейчас новости появляются в социальных сетях, блогах, мессенджерах. Уже оттуда они попадают в классические СМИ. При этом пользователи подписаны на множество источников, чтобы получать информацию по всем интересующим темам. 

Я не вижу причин, по которым развитие Web пойдет против естественных трендов.

Часто популяризаторы NFT говорят о том, что именно в Web 3.0 технология найдет свое истинное предназначение: каждый пост, картинка и видео будет записываться в блокчейн и подтверждать факт владения пользователем. Насколько целесообразно записывать каждый мем с котиком в блокчейн, и как это скажется на экологии, ведь мы уже начинаем получать предупреждения о том, что NFT «греет» планету?

Я помню, как раньше предсказывали, что у всех будет собственный сайт или собственный персональный компьютер. В реальности все это оказалось избыточным и сложным. Вместо сайта — профиль в социальной сети, а вместо компьютера — смартфон.

NFT — это модный тренд на уникальность. Такой же, как ICO в 2017. Сфера применения такая же узкая. Например, скины для оружия в CS:GO тоже, в некотором роде, NFT. 

Уже сейчас в сети достаточно данных о том, кто и когда впервые выложил оригинал картинки, текста, музыки. И блокчейн не нужен, чтобы подтвердить авторство в суде, если потребуется. Но при этом копии и переработанные версии контента распространяются с огромной скоростью. А обычному пользователю без разницы, кто автор мема с котиком. 

С другой стороны, есть тренд на монетизацию и эксклюзивный контент для платных подписчиков. 

Надеюсь, что в будущем эти две схемы породят гибрид, при котором потребление контента будет неразрывно связано с автоматическим поощрением авторов. Примерно такая схема сейчас используется в стриминговых музыкальных сервисах, когда доходы от подписок перераспределяются между музыкантами.

Что касается экологии, то это никак не связано с принципами распределенного блокчейна. Майнинг — это просто один из механизмов честного распределения эмиссии криптовалюты и защиты увеличения от атак на блокчейн. 

Сейчас майнинг (Proof of Work, POW) отходит на второй план и заменяется на другой механизм — POS (Prof of Stake).

Почему разговоры о Web 3.0 обычно сводятся в сторону криптовалют? «Новый Интернет» про криптовалюты или децентрализацию?

Криптовалюты — это самая успешная реализация задачи о византийских генералах. Никто из участников не доверяет друг другу, но при этом все доверяют системе в целом. 

Основной фактор успеха — доверие. Его можно завоевать несколькими путями. Через открытый исходный код, прозрачную систему голосования операторов нод за обновления, понятный алгоритм начисления вознаграждений, открытую историю всех транзакций. Это схема работы BTC, ETH и других блокчейнов.

Но есть и другой вариант: получить доверие пользователей с помощью собственного бренда. 

Выпуск токена USDT контролируется компанией Tether Limited. Она может выпустить неограниченное число своих токенов UDST. И даже есть мнение, что подобные факты были в прошлом. Однако это третья по капитализации криптовалюта, и ее курс стабилен. 

Криптовалюты от Facebook и Telegram также нельзя было назвать децентрализованными, но их популярность была настолько высока, что они могли стать угрозой для центробанков США и других стран. 

При этом сам центробанк США также обладает огромным доверием, которое выражается в стабильности курса. При этом другие фиатные валюты используют ту же централизованную «технологию», что и США, но доверие к ним ниже.

Централизованная модель может работать хорошо. Но. «На одного Ли Куан Ю приходится много диктаторов, подобных Мугабе». 

Негативное влияние корпораций и политики усиливается, и это снижает доверие пользователей. Появляется спрос на децентрализованные решения. А криптовалюты — только один из множества «товаров».

Как скоро ожидать переход к Web 3.0, и готовы ли корпорации отказаться от пользовательских данных и уйти к децентрализации?

Децентрализация не означает отказ от данных. И нет серьезных предпосылок к тому, чтобы данных о пользователях становилось меньше. 

Пользователи с удовольствием загружают всю свою информацию в соцсети. А корпорации успешно ее анализируют и продают рекламодателям. 

Переход произойдет в тот момент, когда децентрализованные сети станут удобнее и привлекательнее классических.  

Биткоин на несколько порядков проще, быстрее и дешевле, чем SWIFT. Ютуб интереснее, чем телевизор. Новости в твиттере появляются раньше, чем в СМИ. Удобство и доверие — основные стимулы, а не технологии, лежащие в их основе.

Децентрализация — это сложный механизм. При прочих равных централизованная база данных быстрее и дешевле в разработке, чем блокчейн. 

Если корпорации смогут сохранять доверие пользователей к своим платформам, то децентрализация может остаться не востребованной широким кругом пользователей. 

Меня больше интересует, захотят ли корпорации заботится о пользователях без конкуренции со стороны децентрализованных платформ. Возникли бы стриминговые сервисы без пиратства в сети?

Определение сети — Глоссарий информационных технологий Gartner

  • Клиент Gartner? Журнал в для персонализированных результатов поиска.

Информационные технологии

Глоссарий Gartner Глоссарий информационных технологий Вт Веб

Интернет (сокращение от World Wide Web) — это основанная на гипертексте глобальная информационная система, первоначально разработанная в Европейской лаборатории физики элементарных частиц в Женеве. Это подмножество Интернета, технически определяемое как сообщество в Интернете, где все документы и ресурсы отформатированы с использованием языка гипертекстовой разметки (HTML). HTML и связанный с ним протокол передачи гипертекста (HTTP) упрощают поиск и просмотр данных и документов, хранящихся на компьютерах, подключенных к Интернету. HTML создает ссылки («гиперссылки»), которые позволяют пользователю перемещаться между многими веб-документами одним щелчком мыши.

Стать клиентом

Клиенты получают круглосуточный доступ к проверенным управленческим и технологическим исследованиям, экспертным советам, контрольным показателям, диагностике и многому другому. Заполните форму, чтобы связаться с представителем и узнать больше.

Или позвоните нам


8:00 – 19:00 ET
8:00 – 17:00 время по Гринвичу
с понедельника по пятницу

Рабочий адрес электронной почты Имя Фамилия Телефон Тип человека

Должность Название компании Функция работы Аудит и рискОбслуживание и поддержка клиентовФинансыТехнология/поставщики услугКадрыСпециалист по информационным технологиямСпециалист по инвестициямПравовые вопросы и соответствие нормативным требованиямМаркетинг и коммуникацииМаркетинг у поставщика технологий/услугЗакупкиИсследования и разработкиПродажиЦепочка поставокСтрана

Пожалуйста, предоставьте согласие ниже

Я прочитал, понял и принял Gartner Отдельное письмо-согласие , тем самым я соглашаюсь (1) предоставить Gartner мою личную информацию и понимаю, что информация будет передаваться за пределы материкового Китая и обрабатываться компаниями группы Gartner и другими законными обрабатывающими сторонами, и (2) группа Gartner свяжется со мной компаний через Интернет, мобильный телефон/телефон и электронную почту в целях продаж, маркетинга и исследований.

Нажимая кнопку «», вы соглашаетесь с Условия использования Gartner и Политика конфиденциальности.

Что такое Web 2.0? Определение, влияние и примеры

Что такое Web 2.0?

Web 2.0 описывает текущее состояние Интернета, в котором больше пользовательского контента и удобства использования для конечных пользователей по сравнению с его более ранним воплощением, Web 1.0. В целом, Web 2.0 относится к интернет-приложениям 21-го века, которые изменили цифровую эру после пузыря доткомов.

Основные выводы

  • Веб 2.0 описывает текущее состояние Интернета, в котором больше пользовательского контента и удобство использования для конечных пользователей по сравнению с его более ранним воплощением, Веб 1.0.
  • Web 2.0 не относится к каким-либо конкретным техническим обновлениям Интернета; это относится к изменению способа использования Интернета.
  • В новую эпоху Интернета существует более высокий уровень обмена информацией и взаимосвязанности между участниками.
  • Web 2.0 позволил создавать такие приложения, как Facebook, Twitter, Reddit, TikTok и Wikipedia.
  • Web 2.0 проложил путь к Web 3.0, следующему поколению Интернета, в котором используются одни и те же технологии для решения проблем по-разному.

Понимание Web 2.0

Термин Web 2.0 впервые вошел в обиход в 1999 году, когда Интернет превратился в систему, активно вовлекающую пользователя. Пользователей поощряли предоставлять контент, а не просто просматривать его. Особенно изменился социальный аспект Интернета; в целом социальные сети позволяют пользователям взаимодействовать и взаимодействовать друг с другом, обмениваясь мыслями, точками зрения и мнениями. Пользователи могут отмечать, делиться, твитить и лайкать.

Web 2.0 не относится к каким-либо конкретным техническим обновлениям Интернета. Это просто относится к изменению того, как Интернет используется в 21 веке.

В новую эпоху существует более высокий уровень обмена информацией и взаимосвязанности между участниками. Эта новая версия позволяет пользователям активно участвовать в процессе, а не просто выступать в качестве пассивных зрителей, принимающих информацию.

Благодаря Web 2.0 люди теперь могут публиковать статьи и комментарии, а также стало возможным создавать учетные записи пользователей на разных сайтах, что увеличивает участие. Веб 2.0 также породил веб-приложения, платформы для самостоятельной публикации, такие как WordPress, а также сайты социальных сетей. Примеры сайтов Web 2.0 включают Википедию, Facebook, Twitter и различные блоги, которые изменили способ обмена и доставки одной и той же информации.

История Web 2.0

В статье 1999 года под названием «Фрагментированное будущее» Дарси ДиНуччи придумал фразу «Web 2.0». В статье ДиНуччи упоминает, что начали появляться «первые проблески» этой новой стадии Интернета. В «Фрагментированном будущем» ДиНуччи описывает Web 2.

0 как «транспортный механизм, эфир, через который происходит интерактивность».

Фраза стала популярной после конференции 2004 года, проведенной O’Reilly Media и MediaLive International. Тиму О’Рейли, основателю и главному исполнительному директору (CEO) медиа-компании, приписывают оптимизацию процесса, поскольку он проводил различные интервью и конференции Web 2.0 для изучения ранних бизнес-моделей для веб-контента.

Взаимодействие Web 2.0 постоянно развивалось на протяжении многих лет. Вместо создания единственного экземпляра Web 2.0 его определение и возможности продолжают меняться. Например, Джастин Холл считается одним из первых блоггеров, хотя его личный блог ведет свою историю с 1994 года.

Веб 1.0 против Веб 2.0

Web 1.0 используется для описания первого этапа Интернета. На тот момент создателей контента было немного; большинство из тех, кто пользуется Интернетом, являются потребителями. Статические страницы были более распространены, чем динамический HTML, который включает в себя интерактивные и анимированные веб-сайты с определенным кодированием или языком.

Контент на этом этапе поступал из файловой системы сервера, а не из системы управления базой данных. Пользователи могли подписывать онлайн-гостевые книги, а HTML-формы отправлялись по электронной почте. Примерами интернет-сайтов, классифицируемых как Web 1.0, являются Britannica Online, личные веб-сайты и mp3.com. Как правило, эти веб-сайты являются статическими и имеют ограниченную функциональность и гибкость.

Веб 1.0

  • Статическая информация (сложнее изменить)

  • Более контролируемый пользовательский ввод

  • Индивидуальный поощрительный вклад; каналы были менее динамичными

  • Подумайте о гораздо более информативном и управляемом данными

Веб 2.0

  • Динамическая информация (постоянно меняющаяся)

  • Меньший контроль над пользовательским вводом

  • Способствует расширению сотрудничества, поскольку каналы становятся более динамичными и гибкими

  • Считается гораздо более социальным и интерактивным

Компоненты Web 2.

0

Не существует единого общепринятого определения Web 2.0. Вместо этого его лучше всего описать как ряд компонентов, которые при объединении создают онлайн-среду интерактивности и большей емкости по сравнению с исходной версией Интернета. Вот наиболее важные компоненты Web 2.0.

Вики

Вики часто являются информационными репозиториями, которые собирают информацию от различных пользователей. Пользователи могут редактировать, обновлять и изменять информацию на веб-странице, а это означает, что часто нет единственного владельца страницы с информацией внутри. В отличие от пользователей, которые просто поглощают предоставленную им информацию, вики-сайты, такие как Википедия, успешны, когда пользователи вносят информацию на сайт.

Программные приложения

В первые дни существования Интернета локальное программное обеспечение устанавливалось локально. Благодаря Web 2.0 приложения получили больше возможностей для размещения вне офиса, загрузки через Интернет или даже предложения в качестве услуги через веб-приложения и облачные вычисления. Это привело к новому типу бизнес-модели, когда компании могут продавать программные приложения на основе ежемесячной подписки.

Социальные сети

Часто один из аспектов, о котором больше всего думают при обсуждении Web 2.0. социальные сети похожи на вики в том, что люди имеют право размещать информацию в Интернете. В то время как вики являются информационными и часто требуют проверки, социальные сети имеют более слабые ограничения на то, что может быть опубликовано. Кроме того, пользователи имеют больше возможностей для взаимодействия и связи с другими пользователями социальных сетей.

Общий пользовательский контент

В дополнение к сообщениям в социальных сетях пользователи могут более легко публиковать иллюстрации, изображения, аудио, видео или другие медиафайлы, созданные пользователями. Эта информация размещается в Интернете для покупки или может свободно распространяться. Это привело к более широкому распространению кредитования создателей контента (хотя создатели подвергаются большему риску того, что их контент будет украден другими).

Краудсорсинг

Хотя многие могут думать, что Web 2.0 позволяет вносить личный вклад, Web 2.0 предоставил большие возможности в отношении контента, полученного с помощью краудсорсинга, краудфандинга и краудфандинга. Web 2.0 позволяет людям совместно использовать ресурсы для достижения общей цели, будь то цель, основанная на знаниях или финансовая.

Не существует единого общепринятого определения Web 2.0 (или Web 3.0). Из-за его экспансивного характера зачастую трудно ограничить границы Web 2.0 одним простым определением.

Приложения Web 2.0

Вышеуказанные компоненты напрямую связаны с приложениями Web 2.0. Эти компоненты позволили использовать новые типы программного обеспечения, платформ или приложений, которые используются до сих пор.

  • Zoom, Netflix и Spotify — все это примеры программного обеспечения как услуги (SaaS). Благодаря более широким возможностям соединения людей через Web 2.0, удаленные программные приложения становятся экспоненциально более функциональными и мощными.
  • HuffPost, Boing Boing и Techcrunch — это блоги, которые позволяют пользователям вводить мнения и информацию на веб-страницах. Эти страницы информативны, как и Web 1.0; однако у отдельных участников гораздо больше возможностей в создании и распространении собственного информационного контента.
  • Twitter, Instagram и Facebook — это социальные сети, которые позволяют загружать персонализированный контент в Интернет. Затем этим контентом можно поделиться с частной коллекцией друзей или с широкой базой пользователей социальных сетей.
  • Reddit, Digg и Pinterest также являются приложениями, которые позволяют пользователю вводить данные. Эти типы приложений больше ориентированы на организацию социального контента по определенным темам или темам, как это было раньше на оригинальных форумах.
  • YouTube, TikTok и Flickr — еще больше примеров обмена контентом. Однако определенные приложения специализируются на распространении мультимедиа, видео или аудио.

Преимущества и недостатки Web 2.0

Плюсы Web 2.0

Развитие технологий позволило пользователям делиться своими мыслями и мнениями с другими, создавая новые способы организации и связи с другими людьми. Одним из самых больших преимуществ Web 2.0 является улучшенная связь через веб-приложения, что повышает интерактивность, совместную работу и обмен знаниями.

Наиболее ярко это проявляется в социальных сетях, где люди, вооруженные подключением к Web 2.0, могут публиковать контент, делиться идеями, извлекать информацию и подписываться на различные информационные каналы. Это привело к значительным успехам в оптимизации маркетинга, поскольку теперь возможны более стратегические, целенаправленные маркетинговые подходы.

Web 2.0 также обеспечивает определенный уровень справедливости. Большинство людей имеют равные шансы опубликовать свои взгляды и комментарии, и каждый человек может создать сеть контактов. Поскольку информация может передаваться быстрее в Web 2. 0 по сравнению с предыдущими методами обмена информацией, последние обновления и новости могут быть доступны большему количеству людей.

Минусы Web 2.0

К сожалению, у Интернета, больше похожего на открытый форум, есть много недостатков. Благодаря расширению социальных сетей мы наблюдаем рост онлайн-преследований, доксинга, киберзапугивания, кражи личных данных и других онлайн-преступлений. Существует также угроза распространения дезинформации среди пользователей, будь то через сайты для обмена информацией с открытым исходным кодом или в социальных сетях.

Люди могут обвинять Web 2.0 в дезинформации, информационной перегрузке или ненадежности того, что люди читают. Поскольку почти каждый может публиковать что угодно через различные блоги, социальные сети или веб-сайты Web 2.0, существует повышенный риск путаницы в отношении того, что является реальным, а какие источники могут считаться надежными.

В результате Web 2.0 повышает ставки в отношении коммуникации. Скорее всего, это поддельные учетные записи, спамеры, мошенники или хакеры, которые пытаются украсть информацию, имитировать личности или обманом заставить ничего не подозревающих пользователей Web 2.0 следовать своим планам. Поскольку Web 2.0 не всегда и не может проверять информацию, существует повышенный риск того, что злоумышленники воспользуются открывающимися возможностями.

Веб 2.0 против Веб 3.0

Мир уже переходит к следующей итерации Интернета (соответственно названной «Веб 3.0»). Хотя оба основаны на многих схожих технологиях, они используют доступные возможности для решения проблем по-разному.

Веб 2.0

  • Ориентирован на чтение и запись контента

  • Может быть более восприимчивым к менее безопасным технологиям

  • Могут использоваться более устаревшие и простые методы обработки

  • В первую очередь предназначен для объединения людей

Веб 3.0

  • Ориентирован на создание контента

  • Часто имеет более надежные меры кибербезопасности

  • Может включать более продвинутые концепции, такие как ИИ или машинное обучение

  • В первую очередь предназначен для соединения данных или информации

Один яркий пример Web 3. 0 связан с валютой. В Web 2.0 пользователи могли вводить информацию о фиатной валюте, такую ​​как информация о банковском счете или данные кредитной карты. Эта информация может быть обработана получателем для обеспечения транзакций. Веб 3.0 стремится подойти к процессу транзакции, используя похожие, но разные процессы. С введением Биткойна, Эфириума и других криптовалют та же проблема может быть решена теоретически более эффективным способом в рамках Web 3.0.

Веб 3.0 более тесно связан с повышением доверия между пользователями. Чаще приложения полагаются на децентрализацию, позволяя обмениваться данными одновременно в нескольких местах. Web 3.0 также с большей вероятностью будет включать приложения искусственного интеллекта или машинного обучения.

Что означает Web 2.0?

Веб 2.0 описывает, как первоначальная версия Интернета превратилась в более надежную и мощную систему. После первоначального прорыва первоначальных веб-возможностей были разработаны более совершенные технологии, позволяющие пользователям более свободно взаимодействовать и вносить свой вклад в то, что находится в Интернете.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *