Что значит баян в соц сетях: изучаем сленг в интернете 🚩 Социальные сети

Содержание

Электронный баян до сих пор существует!

В середине августа в социальных сетях появилась афиша с информацией о том, что в деревне Солдари состоится  встреча односельчан и концерт группы «Электронный баян». Михаил Барабанов и Николай Микрюков приглашали на встречу с прошлым своих бывших земляков. «Что это за группа?» – в тот момент задавали вопрос юные пользователи соцсетей. «Это наша молодость!» – отвечали им те, кто «в теме», без вопросов собираясь в дорогу. Пропустить такое событие было нельзя!

Организаторы вместе со своим информационным помощником – Виктором Борисовием Решетниковым (это он изготовил и выложил афишу в соцсетях, а в день концерта фотографировал и снимал видео) до самого начала мероприятия сомневались в том, что зрители соберутся. Сегодня в Солдарях всего 8 хозяйств (13 жителей). Объявление в сетях появилось за пару дней до концерта. Однако к назначенному часу в деревню прибыли более 50 человек. Такого количества иномарок здесь давно уже не видели.  Погода тоже не подвела. Случись дождь, и в Солдари на легковых автомобилях было бы уже не добраться. Музыканты прибыли на место действия за пару часов до начала концерта. Они настраивали аппаратуру, пробовали звук, репетировали и, конечно, переживали. В этом году ВИА исполнилось бы 35 лет. Организация концерта  группы, которой, по сути, давно уже нет – событие уникальное. Жаль, если хлопоты окажутся пустыми.

Зрители тоже испытывали волнение. Те из них, кто знаком с «Электронным баяном» лично, помнят, что эта группа, созданная в Солдарёвском СДК в 1987 году, пользовалась огромной популярностью. Её участники ездили «на гастроли», и не только по району. Их часто приглашали в Яр, Косу, Зуевку, Соколовку. У группы был свой танцевальный коллектив и, конечно, солистки, которые время от времени менялись. Оригинальное световое оформление создавал В.Б.Решетников. Он увлекался электроникой и отлично применял свои способности, работая в ДК осветителем. Название группы переливалось и манило издалека. Периметр сцены, на которой она выступала, был украшен бегущими огнями. На танцы в Солдари съезжалась молодёжь из всех населённых пунктов района. А из Первомайского даже ходили пешком напрямик. Много семейных пар сложилось из солдарёвских и первомайских парней и девчонок.

Концерт из 19 номеров длился примерно два часа. Стоит ли говорить о том, как он прошёл? Конечно, с огромным успехом! Темы музыкальных номеров были разными. Исполнялись песни серьёзные и лёгкие, а также на актуальную сегодня тему погибших солдат в ходе спецоперации. «Памяти павших», «Мой дом – Россия», «На лодочной на станции работаю спасателем…», другие номера вызвали радостные, грустные воспоминания, восторг и, конечно, бурные аплодисменты. В этот день даже состоялся дебют. В качестве солистки «Электронного баяна» выступила участница ансамбля ветеранов «Калинушка» Фаленского ЦДК, Валентина Катаева.

В настоящее время Михаил Анатольевич Барабанов живёт в Выборге. Как прежде, он занимается творчеством, иногда участвует в музыкальных онлайн-конкурсах. Николай Александрович Микрюков в свои 70 лет работает аккомпаниатором Центрального Дома культуры п.Фаленки. В прошлом году друзья встречались в Солдарях и даже прошлись по деревне с баяном, но услышали их тогда всего человек пять. Тогда у них и появились планы об организации концерта летом, для всех желающих. Как видите, получилось!

– Радостно за своих бывших односельчан. Их уровень жизни сегодня отличается от того, каким мог быть здесь,  – поделилась местная жительница, Роза Михайловна Решетникова. – С другой стороны, думаешь: как бы мы здорово жили сейчас, если бы были вместе. От этого становится грустно. В любом случае, я была счастлива видеть всех, кто приехал. Для меня все они – молодёжь, пусть даже со своими детьми и внуками. Такие встречи необходимы. Нам всегда есть о чём поговорить.

Праздник встречи продолжился и после концерта. Все, кто приехал, не могли не пойти на местный пруд. Раньше здесь проходил традиционный день деревни. Действительно, есть что вспомнить. Теперь появился повод встречаться чаще. «Электронный баян» соберёт всех! Ведь он до сих пор существует!

Афиша: ближайшие мероприятия

Клуб «На завалинке» приглашает!

Подробнее…

Приглашаем на праздничный концерт

Подробнее…

Приглашаем на вечер отдыха

Подробнее…

Последние новости

26 марта в Фаленском ЦДК пройдёт XIII районный Фестиваль-конкурс «ТЕАТРАЛЬНОЕ АССОРТИ – 2023»

Подробнее…

Приглашаем к участию в ХVIII районной выставке-конкурсе декоративно-прикладного и изобразительного искусства «Души прекрасные творенья»

Подробнее…

Пусть настроение цветёт!

Подробнее…

Для вас, защитники Отечества!

Подробнее.

..

«Галактике Вятка» – 10 лет!

Подробнее…

Все не так: сетевому жаргону респект и уважуха!

Портится ли русский язык от чрезмерного распространения интернет-сленга? Уменьшает ли «языковая игра» в соцсетях наш словарный запас? Перейдем ли мы в будущем с «олбанского» языка на «пацакский»? Надо ли ждать появления новых Пушкиных и Толстых, пишущих на жаргоне? Об этом «Росбалту» рассказал доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой общего языкознания и стилистики Воронежского госуниверситета, директор Центра коммуникативных исследований ВГУ Иосиф Стернин.

— Иосиф Абрамович, в интернет-общении используется много «прикольных» жаргонных словечек — вроде «типо», «бугага», «ору» или «кагбэ», а также «кароч», «ваще», «ыы», «ничо», «нема» и т. д. Не всем это нравится. Ответьте как филолог и специалист по современной коммуникации: портится ли русский язык от чрезмерного распространения такого сленга?

— Жаргон и сленг — это разные вещи. Например, не очень правильно говорить об интернет-сленге, компьютерном сленге. Речь обычно идет просто об экспрессивной (то есть образной, яркой, часто оценочной) лексике новых цифровых технологий, то есть о сетевом жаргоне. Это именно не сленг, а жаргон, экспрессивная речь отдельных групп людей — преступников, шоферов, солдат, наркоманов, врачей, таксистов, спортсменов и т. п. Сленг же — это экспрессивные слова, используемые уже всем народом: «тачка», «беспредел», «разборка», «наезжать», «крыша поехала», «напрягать» и тому подобное.

Именно новые жаргонизмы и сленгизмы привлекают внимание старшего поколения, людей, радеющих за современный русский язык. Так портит ли эта лексика русский язык?

Все не так: номофобия или страх одиночества?

Никакие новые слова язык не портят, не губят и не загрязняют, а наоборот, только обогащают, пополняют его и делают разнообразнее, совершеннее, способным более эффективно и точно обозначать предметы и понятия, которые обсуждают в обществе.

А вот речь конкретных людей, многие их слова и выражения очень даже могут испортить язык. И они портят как речь рядовых носителей языка, так и высказывания политиков, журналистов и всех, кого в обществе «слышно», — в том случае, если люди употребляют эти слова неправильно, не в той ситуации, для которой они предназначены, или в общении с теми, кто этими словами не владеет, не понимает их. Обычно именно это раздражает и создает впечатление, что язык загрязняют и губят. Но загрязняется не язык, а речь конкретных людей. Именно им надо делать замечания, исправлять их, учить их говорить правильно и литературно, а жаргонизмы употреблять уместно.

Отдельно стоит упомянуть то, что лингвисты называют языковой игрой, — намеренное искажение слов и выражений в электронной переписке, чаще всего — с юмористическими целями (так называемый олбанский язык — «узбагойся», «гыгы», «ржунимагу», «даладна», «вотоночо», «я щетаю», «хоспаде», «оймама», «ржака», «чесслово», «штоле» и т. д.), использование особых сокращений на письме — «ИМХО» (от англ. «по моему скромному мнению — IMHO), ЗЫ — то же самое, что и P.S., если напечатать аббревиатуру в русской раскладке на клавиатуре, „Кст“ (кстати), „РОФЛ“ (от англ. „катаюсь на полу от смеха“ — ROFL) и т. д. Некоторые из этих выражений начинают иногда использоваться и в устной речи пользователей соцсетей, молодежи. Такая лексика всегда будет, хотя она, конечно, имеет свойство меняться, обновляться, выходить из употребления, заменяться на новую.

Все не так: сезонная депрессия полезна!

Мы, например, исследовали воронежский молодежный жаргон и установили, что словник жаргона обновляется со скоростью примерно 1% в год. Через 10 лет 10% молодежного жаргона уже не используется, мало того — становится молодежи совсем не известным. Например, совершенно вышло из употребления некогда весьма актуальное в 1990-е гг. слово „аскать“ — от англ. ask — „просить“ в значении „попрошайничать у киоска, магазина, чтобы собрать недостающие деньги на мелкую покупку“ (например, „мы с Ниной аскали на газету у ‚Союзпечати‘). Сейчас молодежь этого слова вообще не знает и не знает, что оно было.

— Такие слова, как ‚хайп‘, ‚троллинг‘, ‚рулить‘, няшный» (или «мимишный»)

, «траблы» (в смысле — проблемы), «баян» (несвежая шутка), «респект» и «уважуха», «лук» (то есть вид), «инфа», «бан», «бро», — тоже уйдут в историю?

— Скорее всего, да. И это нормальная ситуация. Если старшее поколение вспомнит свою молодость, то там наверняка будут такие же слова, которые были чисто молодежными и которые не понимали и не принимали их родители. Например, в мои школьные годы самым популярным молодежным словом было «законно» — значит, отлично. Мы говорили — «законная команда», «законная девчонка», «законный фильм», «законная книжка», «законный вечер», «законная сумка», «законно сделали» и так далее. Сейчас это слово совсем ушло, зато проявились слова «класс», «улет», «ништяк», «жесть», «прикольно», «круто»… Язык меняется и обновляется, приспосабливается к новым условиям и ситуациям общения, и мы не можем этому препятствовать, даже если захотели бы.

Мы можем обеспечить лишь уместное употребление слов.

— Многих людей среднего и старшего поколения раздражает, когда молодежь фактически переходит в своей переписке на языковую игру, а в результате нормальные слова русского языка пишет неграмотно, не знает их, не пользуется ими вообще…

— Это верно, опасность здесь есть. Например, сейчас у школьников распространенная ошибка — пишут «экстрИмальный», думают, что проверочное слово — «экстрим». Оно, действительно, часто употребляется в рекламе, в молодежных тусовках, в разговорной речи — «любитель экстрима», «хотите экстрим?» и т. д. Но это другое слово, буквальное фонетическое заимствование из английского языка — extreme. По значению — то, что обеспечивает выброс адреналина. А прилагательное пишется — «экстрЕмальный». Это означает — опасный, рискованный: «экстремальное шоу», «экстремальный цирковой номер».

Все не так: оживут ли замороженные?

Под влиянием «олбанского языка», который намеренно коверкает орфографию (и который, кстати, уже практически сошел на нет — мода на него прошла, остались лишь отдельные слова) молодежь утрачивает навыки литературного языка, орфографические навыки. Но опять — всему свое место. В соцсетях можно и, наверно, нужно писать по сложившимся правилам сетевого общения, и это будет понятно именно их пользователям. А вот вне соцсетей надо говорить и писать по правилам литературного языка, и это будет понятно всем.

В соцсетях, например, фактически правилом стало не ставить точку в конце сообщения — это, мол, грубо, слишком категорично. Ладно, пусть так, но вне соцсетей извольте ставить точку в конце — это закон орфографии.

Осваивать надо обязательно и литературный язык, и нормы орфографии и пунктуации литературного языка. Ведь основная его черта — то, что он является общим и понятным для всех. Его поймет каждый, а «олбанские слова» — только пользователи соцсетей. Главное — не путать, с кем как разговаривать и как кому писать (в лингвистике это называется фактором адресата): учитывать, с кем имеешь дело, к кому обращаешься, беседовать и писать на понятном собеседнику языке.

— Есть мнение, что «языковая игра» уменьшает словарный запас тех, кто ей привержен.

— Отчасти это верно. Это отвлекает людей от освоения литературного языка, они могут в результате не знать и не освоить многих необходимых образованному человеку слов и оборотов речи.

Все не так: прогресс делает человека слабее и глупее?

Но с другой стороны «языковая игра» — это средство создания новых слов, повышения экспрессивности речи, путь определенного обновления языка. Кроме того, словарный запас в основном уменьшается не из-за того, что люди используют исковерканные слова, а потому что не учатся или учатся плохо, нелюбопытны, мало читают.

— Но ведь многие привыкают общаться на редуцированном, «птичьем», этаком «пацакском», если исходить из терминологии фильма «Кин-дза-дза», языке, где все многообразие письменной, а зачастую и устной речи сводится к междометиям типа «ку» и «ы» в различных модификациях. Следовательно, такой сленг для носителей русского языка — это зло?

— Да невозможно общаться только на птичьем языке! Никто и не сможет этого сделать даже при очень сильном желании — никакого жаргона не хватит! Любой жаргон имеет очень ограниченный характер, насчитывает всего пару сотен, а то и несколько десятков слов.

Никто никогда целиком на жаргоне не общается.

Например, возьмем фразу: «Прислал он мне новое фото — ну просто ржунемогу!» Старшее поколение негодует: «Они на одном жаргоне говорят!» Да какой же тут «один жаргон»? В этом выражении 7 литературных слов и только одно — из сетевого жаргона. Жаргонные слова лишь вставляются в литературную и разговорную речь (и именно это и привлекает к ним внимание). Просто в общении молодежи со средним и старшим поколением жаргонных слов не должно быть много — старшее поколение их просто не поймет, это молодежь должна понимать.

Все не так: вечная жизнь в чат-боте

Просто сейчас жаргонные слова слышнее, поскольку жизнь стала более разнообразной, раздвинулись сферы, которые интересуют людей, расширилась тематика общения и общественных обсуждений, появилась свобода слова, социальные сети дали возможность высказаться каждому, даже не владеющим литературным языком, и можно не соблюдать его нормы — там формируются свои.

Так что в «своей группе» используйте свой жаргон на здоровье, но не выходите с ним в свет к другим группам, которые им не пользуются.

— Но вообще, хорошо ли, когда люди с малых лет привыкают уродовать, если исходить из традиционных представлений, слова, изъясняться косноязычно — и в письменной, и в устной речи? В такой языковой среде, согласитесь, уж точно не стоит ждать появления новых Пушкиных и Толстых.

— С точки зрения уже установившихся норм новые слова и выражения всегда выглядят уродами, коверканьем. Но проходит время — и они либо исчезают, как примета только своего, прошедшего времени, либо общество и язык их принимают, как приняли уже такие слова, как «комп», «глюк», «апгрейд», «дисплей», «клава», «селфи», «смайл», «смайлик», «респект», «коннектить (ся)» и другие.

Все не так: сны в записи

А что касается появления новых Толстых и Пушкиных — действительно, они не появятся, но появятся новые писатели и поэты, соответствующие новому времени, пользующиеся современным языком, и они тоже со временем могут стать классиками. Надо лет десять подождать.

А говорить можно все. Надо только следить за тем, с кем ты разговариваешь: «базар надо фильтровать».

Беседовал Владимир Воскресенский

Что такое баян? Изучение сленга в Интернете

Интернет – это территория со своим порядком, языком, стилем общения, а в последнее время и законами. Так и случилось, но многие новые пользователи могут остаться в недоумении после общения с матёрыми интернет-«писаками». Это, в первую очередь, использование сленга в языке последних, что доступно далеко не каждому, кто впервые открыл страницу любого форума.

Как правило, общение в сети происходит на своеобразном языке, яркой особенностью которого является использование разного рода аббревиатур и знакомых слов в разном значении. Одним из самых популярных таких выражений является слово «аккордеон». Многие могут подумать, что это название музыкального инструмента. Да, есть, но не в глобальной сети. О том, что такое аккордеон в Интернете и пойдет речь ниже.

Что означает аккордеон?

Довольно часто на форумах можно встретить это необычное выражение. Как правило, его высказывают не те, кто начал дискуссию, а комментаторы. Что такое баян? Это выражение означает, что предоставленный пользователем материал давно известен широкой публике. То есть человек, написавший такое слово, уже видел подобную информацию раньше. Это может быть связано с тем, что он более опытен и знает в Интернете гораздо больше своего оппонента.

Что такое выражение «аккордеон»?

Вообще каждый пользователь имеет право заявить о неактуальности материала, но он должен быть полностью уверен в том, что это правда, т.к. некоторые другие участники обсуждений предпочитают сначала читать комментарии и только потом изучать тему . А если он увидит слово «аккордеон», то, возможно, и не заинтересуется информацией, хотя этот материал ему действительно незнаком.

Этот пример является яркой иллюстрацией неправильного произношения текстовой информации баяном, ведь это самая трудно изучаемая форма подачи информации. Баяны — это картинки, видео, статьи, новости, словом, все, что относится к медиаконтенту.

История аккордеона

Понятно, что такое баян на сленге, а теперь попробуем разобраться, почему это слово приобрело такое значение. В общем, впервые он был использован на юмористическом портале в комментариях к анекдоту «Тещу похоронили — две гармошки порвали». Автора анекдота называли баянистом, а анекдот — баянистом, что позже распространилось на все старое и неактуальное.

Где используется это выражение

Многие пользователи, зная, что такое баян, часто используют это слово в общении на всевозможных форумах, чатах, блогах, дискуссиях. Как правило, возникает, когда кто-то из коммуникаторов пытается представить информацию общественности, но многие ее уже знают. Часто задают вопрос о том, что такое баян в ВКонтакте. Собственно, как и во всем Интернете.

В «ВК» баян может считаться любой пост, который уже имел место быть, и выдается за последние новости. Нетрудно заметить, что большинство записей в группах «ВКонтакте» — это баяны.

Как использовать слово «аккордеон» в общении

Если вы знаете, что такое баян, то смело можете использовать это слово в своем лексиконе. В большинстве случаев он будет применяться в общении на форуме. Итак, существует несколько правил, как правильно употреблять это выражение.

Во-первых, даже если вы нашли сообщение-баян, но кто-то уже написал об этом выше, не стоит лишний раз сообщать общественности. На это есть несколько причин. Первое, и самое главное, это то, что тема будет набирать сообщения и подниматься в топ, что не есть хорошо, так как содержит старую и известную информацию.

Во-вторых, если вы первый нашли повторяющуюся тему, вам необходимо предоставить доказательство, написав слово «аккордеон», например, ссылку на аналогичную тему, но созданную ранее. Важно отметить, что если разница во времени между первым и вторым сообщением не более трех суток — информация не является баян.

Известность выражения

На самом деле это слово не так давно вошло в обычный интернет-сленг, а толчок к его использованию был дан в шоу +100500. Его ведущий Макс +100500 употребил это выражение в дисклеймере, после чего оно вошло в лексикон самого массового интернет-сообщества — молодежи — и затем активно распространилось в социальных сетях и форумах.

Сейчас многие используют это слово даже в быту для обозначения чего-то старого.

Вывод

Теперь вы знаете, что такое аккордеон и как правильно использовать это выражение. К сожалению, многие пользователи, не зная, что означает это слово, употребляют его, искажая смысл или называя актуальную и свежую информацию баянами. Грамотное использование интернет-сленга – это в первую очередь залог того, что вас поймут и донесут информацию до других пользователей именно так, как она должна быть ими воспринята. Помните, что умение грамотно общаться всегда является признаком образованности и воспитанности и вызывает уважение, но и здесь Интернет не исключение.

Аккордеонные значки: какие сигнификаторы работают лучше всего?

Резюме:  Значок вставки наиболее четко указывал пользователям, что он открывает аккордеон на месте, а не ведет прямую ссылку на новую страницу.

By Page Laubheimer, Raluca Budiu

  • Пейдж Лаубхаймер и
  • Ралука Будиу

на 2020-08-23 23 августа 2020 г.

Темы:

Навигация, аккордеоны, указатели, мобильные устройства и планшеты, мобильная навигация

  • Навигация Навигация,
  • Мобильный телефон и планшет

Поделиться этой статьей:

По уважительным причинам аккордеоны сегодня являются популярным элементом пользовательского интерфейса: на мобильных устройствах они являются важным инструментом, поскольку сворачивают контент и позволяют управлять длиной страницы, но даже на настольных компьютерах они уменьшают визуальную сложность и позволяют пользователям сосредоточиться на наиболее релевантном контенте. для поставленной задачи (и особенно подходят для сложных приложений).

Вопрос, который часто задают на курсах Mobile UX и Application Design: какой значок следует использовать, чтобы лучше показать, что контент будет расширяться на месте? Другими словами, что лучше всего подходит для аккордеонов?

Мы решили изучить этот вопрос в рамках более масштабного исследования навигации и субнавигации на мобильных устройствах. Мы рассмотрели несколько возможных значков в качестве сигнификаторов для аккордеонов:

  • Каретка (или стрелка вниз)
  • Плюс
  • Стрелка вправо
  • Значок вообще отсутствует

Существуют некоторые тонкие различия в том, что эти значки обычно используются для обозначения — в то время как значки вставки и плюса обычно означают, что аккордеон откроется, дизайнеры использовали значок стрелки вправо, чтобы сигнализировать о двух разных действиях: либо оставаться на той же странице и расширять контент или посещать другую страницу. Кроме того, после расширения курсор обычно скручивается (возможно, в хорошей быстрой анимации), а знак «плюс» превращается в «минус», становясь знаком обратного действия по свертыванию недавно расширенного содержимого.

Jennair: аккордеон, обозначенный значком вставки Bolé Road Textiles: аккордеон, обозначенный значком плюса Ferrari: аккордеон, обозначенный значком стрелки Braun: аккордеон без значка

Мы провели количественное исследование, чтобы выяснить, какие из них icons наиболее эффективно сигнализирует об открытии аккордеона.

Методология

Материалы. Мы решили изучить аккордеоны в контексте мобильной навигации, поэтому создали 11 прототипов мобильных веб-сайтов, каждый из которых относится к разным отраслям — электронной торговле одеждой, розничной торговле, автозапчастям, финансам, новостям, местному самоуправлению, высшему образованию. , домашние проекты своими руками, обзоры потребительских товаров, здравоохранение и путешествия. Прототипы не были интерактивными; это были простые мокапы с уже открытым меню и списком категорий, видимым на экране, чтобы убедиться, что мы измеряем только взаимодействие с аккордеонами, а не усилия пользователей по поиску меню, просмотру содержимого домашней страницы и т. д. вперед.

Для каждого прототипа мы создали задачу, которая заключалась в поиске информации в одном из аккордеонов, видимых в прототипе. Например, на прототипе сайта отзывов о ширпотребе задача была «Найти отзывы о посудомоечных машинах».

Мы также создали 5 различных вариантов для каждого прототипа; в каждом варианте использовалась одна из 4 возможных иконок (стрелка, знак вставки, плюс, фольга) или не использовалась иконка. Мы создали иконку из фольги (которая раньше не использовалась для аккордеонов), чтобы увидеть, имеет ли вообще значение тип значка или наличия значка рядом с названием аккордеона было достаточно, чтобы сигнализировать об аккордеоне (но сама иконка имела значение). не важно).

Значки, протестированные в этом исследовании, включали обращенную вниз точку вставки, стрелку вправо, плюс, бессмысленный значок фольги (используемый в качестве контроля для сравнения) или пустое место. Значки были случайным образом назначены для каждой задачи, а это означает, что участники видели случайный набор и порядок этих пяти значков. Пример одного из прототипов, показанный во всех 5 вариантах значка

Мы поместили значок аккордеона справа от соответствующей метки, близко к краю экрана и выровняли по правому краю. (Мы признаем, что другая возможная позиция находится слева от метки — наши результаты могут не распространяться на это размещение.)

Поскольку длина текстовых меток может влиять на то, куда пользователи смотрят или нажимают, мы позаботились о том, чтобы длины меток в каждом прототипе были распределены одинаково и чтобы «правильный» ответ для каждой задачи (т. ) был разной длины в каждом прототипе.

Мы также провели несколько пилотных исследований, чтобы убедиться, что процент успешных задач высок (более 90%), и что люди смогут легко определить «правильную» категорию меню, которую необходимо выбрать для выполнения каждой задачи. После каждого пилотного исследования мы уточняли формулировку задач и метки в меню. Таким образом, мы фактически провели несколько исследований юзабилити информационной архитектуры наших прототипов, прежде чем мы собрали количественные данные. Этот процесс гарантировал, что определение правильной категории было относительно тривиальным для большинства участников, поскольку целью нашего исследования было проверить аккордеонные сигнификаторы, а не сложность поиска информации в задачах, которые мы давали пользователям.

Участники . В нашем исследовании приняли участие 136 человек. Все участники видели экземпляры всех разных иконок (в разных прототипах и в разном порядке).

Процедура . Тест проводился на UserZoom в виде серии задач первого клика, администрируемых на мобильных устройствах. Всем участникам в случайном порядке показали по одной версии каждого из 11 прототипов и соответствующее задание. После того, как участники указывали, где они будут нажимать, чтобы найти ответ, они должны были ответить на вопрос с несколькими вариантами ответов, спрашивая, что они ожидали (переход непосредственно на новую страницу, просмотр дополнительных пунктов меню на той же странице или что-то еще).

Мы собрали данные о:

  • Место касания: место касания участника (непосредственно на текстовой метке, непосредственно на значке, в пространстве между меткой и значком или в любом другом месте прототипа)
  • Ожидания участников: ответ на вопрос после задания об ожиданиях (переход сразу на новую страницу, просмотр дополнительного списка ссылок на той же странице или что-то еще)

Где участники нажимают

Нажатий за пределами области, связанной с аккордеоном, было относительно немного (5–8%), и большинство нажатий приходилось либо на ярлык, либо на значок, связанный с аккордеонами (а не на пространство между ними).

Участники с одинаковой вероятностью нажимали либо на текстовую метку, либо на значок, за исключением значка вставки, где наблюдалась статистически значимая тенденция нажимать значок поверх текстовой метки. Когда значка не было, пользователи гораздо чаще нажимали на текстовую метку, чем на пустое место, где обычно был значок.

Дисперсионный анализ данных о том, когда пользователи нажимали на текстовую метку, обнаружил значительное влияние типа значка, когда участники или прототипы рассматривались как случайный фактор. Попарные контрасты показали, что условие отсутствия значка значительно отличалось от всех других условий. В частности , было больше шансов нажать на метку, когда значка не было — вывод, который совсем не удивителен, поскольку «область значка» в этом состоянии была просто пустым пространством (мы просто отслеживали, нажимали ли люди на это место). там, где обычно должен быть значок), но это важное напоминание о том, что пользователи обычно предпочитают взаимодействовать с очевидными обозначениями.

Ни для одного из условий значка не было статистически значимой тенденции нажимать на значок чаще, чем на метку, за исключением курсора (p<0,01) —  другими словами, когда аккордеон обозначался символом вставки, люди, как правило, больше нажимали на значок, чем на ярлык. Для всех остальных значков (стрелка, фольга, плюс) статистически значимого предпочтения значку не было.

Чего ожидают участники

Чтобы проанализировать ответы на вопрос после задания (относительно ожиданий остаться на странице), мы определили ожидание новой страницы как бинарную переменную, количественно определяющую, ожидают ли участники остаться на той же странице (0) или перейти на новую страницу. (1). Уровень более 50% для определенного означающего указывает на то, что в целом люди ожидали перехода на новую страницу. Для аккордеона, где мы хотим показать, что страница не изменится, в идеале показатель должен быть ниже 50%.

Ни один из показателей стандартных значков существенно не отличался от 50%, что указывает на отсутствие сильных ожиданий, связанных с ними — люди не обязательно ожидали, что останутся на странице или покинут ее. Однако с фольгой и условиями без значков было значительное ожидание того, что люди покинут страницу.

Для стандартных знаков (вставка, плюс и стрелка) не было сильных ожиданий покинуть страницу (поскольку уровень ожидания новой страницы существенно не отличается от 50%, p>0,05). Среди всех стандартных означающих знак вставки имеет значительно большее ожидание того, что он останется на странице, чем фольга (p<0,05) или условие отсутствия значка (p<0,05) , а плюс значительно лучше, чем фольга (p <0,05), но не в случае отсутствия значка. Стрелка статистически не отличается от условий фольги или отсутствия значка, что позволяет предположить, что этот значок не следует использовать для аккордеонов.

Ключевые выводы

Наша гипотеза заключалась в том, что отсутствие значка заставит пользователей ожидать, что нажатие на пункт меню приведет их прямо на новую страницу, и эта гипотеза подтвердилась в нашем исследовании. Точно так же предполагалось, что значок фольги не будет ассоциироваться у пользователей с открытием аккордеона, и это также подтвердилось.

Затем мы сравнили ожидания пользователей от значков вставки, плюса и стрелки с фольгой или без значка, чтобы проверить, являются ли они лучшими знаками для аккордеона. Мы также рассмотрели, склонны ли люди нажимать на ярлык или на иконку для этих различных означающих, исходя из предположения, что, если действительно существует сильная тенденция нажимать только на одно из них, мы могли бы, возможно, разделить функциональность двух этих означающих. (а-ля сплит-кнопки).

  • Для шаблонов аккордеона люди, как правило, одинаково нажимают на значок и на метку для большинства стандартных значков. Единственным исключением является знак вставки, когда люди чаще нажимают на иконку, но все же 29% нажатий приходятся на метку. Это говорит о том, что небезопасно использовать разделенные кнопки для аккордеонов — когда текстовая метка ведет прямо на целевую страницу, а значок открывает аккордеон.
  • Создавать новые значки для указателей-аккордеонов или вообще не использовать указатели — не очень хорошая идея, поскольку они нарушают ожидания пользователей (которые заключаются в том, что они перейдут на новую страницу).
  • Ни одно из стандартных означающих не имеет сильной связи с пребыванием на странице. Что, как говорится:
    • Использование символа вставки определенно лучше, чем использование значка вообще или случайного значка с точки зрения передачи ожидания остаться на странице (и открыть аккордеон).
    • Использование стрелки или плюса не лучше, чем полное отсутствие означающего.
  • Когда значка не было, пользователи, как правило, нажимали на текстовую метку, а не на пустое место в этой строке. Хотя это и очевидный вывод, это еще одно свидетельство того, что пользователи склонны взаимодействовать с сильными, четкими означающими.
  • Интересно, что использование значка со стрелкой вправо (в отличие от плюса или знака вставки) НЕ значительно ассоциировалось с ожиданием прямого перехода на новую страницу. В то время как многие дизайнеры могут подумать, что значок со стрелкой означает «перейти непосредственно на страницу», тогда как тот же значок, указывающий вниз, означает «открыть аккордеон здесь, на странице», что не поддерживается нашими данными.

Рекомендации по проектированию

  • Если вы используете аккордеоны в мобильных меню, 9Каретка 0047 кажется самым безопасным выбором значка.
  • Не иметь значков и текстовых меток, ссылающихся на различные действия (т.е. метка непосредственно на страницу, значок, открывающий гармошку). Результаты нашего исследования также подтверждают наши предыдущие рекомендации о том, что вы не должны использовать сплит-кнопки для аккордеонов. Наше исследование показало, что пользователи одинаково нажимали как на текстовую метку, так и на иконку и не ожидали, что они сделают разные действия.
  • Решите, будут ли ваши пункты меню открывать аккордеон подменю или переходить непосредственно на страницу обзора категорий. Если вы решите, чтобы ваши пункты меню ссылались непосредственно на целевую страницу, не используйте значок, выровненный по правому краю.

Резюме

Пользователи, как правило, одинаково нажимают как на значок аккордеона, так и на метку аккордеона, поэтому не разделяйте их, назначая им разные функции.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *