Что такое баян на молодежном сленге, определение
В интернете, в частности в социальных сетях и форумах, часто пишут «баян». Современной молодежи это понятно, а вот более взрослая аудитория недоумевает. Так что же это за слово? Что оно означает? И откуда взялось такое понятие? С какой целью и кто его использует?
Существует мнение происхождения понятия «баян» от старого анекдота. Над анекдотом смеялись еще в детстве: «Хоронили вчера тещу — два баяна порвали». И все слышали эту историю, но об этом не ведали авторы постов, печатали ее снова и снова. Как результат, множество пабликов напечатали один анекдот сотни раз, подписчики начали писать «баян» в качестве нарицательного.
Существует множество версий появления данного термина. Например, что это аббревиатура: «Бородатый, Анекдот, Явно, Надоевший» или «Было? Я не знал». Существуют и другие версии, некоторые своими корнями уходят в древнюю историю.
Точно как появился термин «баян» не скажет уже никто.
Область применения термина «баян»
Понятие прижилось и закрепилось в интернете в качестве слова обозначающего нечто устаревшее, и о чем уже все и так знают.
Сегодня слово «баян» определяет:
- Старую картинку, мем, увиденную оппонентом;
- Старое видео;
- Широко известную информацию;
- Устаревшие новости.
Носит понятие негативный характер. Данным высказыванием пользователь показывает возмущение информационной безграмотностью оппонента. Сейчас слово приобрело широкую огласку и его употребляют практически все интернет пользователи.
Какая информация может быть «баяном»
Бояном может быть любая информация, появляющаяся в одном ресурсе более одного раза.
Теоретически, если новость была опубликована в других пабликах и все ее знают, но на одном паблике ее выпускают впервые, соответственно, «баяном» не является.Это может быть предложенная, надоевшая тема, заезженные комментарии типа: «Хороший тамада! И конкурсы интересные!». В таком случае рассказчика, комментатора встречает неодобрительная оценка его высказываний, которые обладают нулевой информацией.
«Баянная» информация вызывает негативную реакцию, некоторые сознательно пользуются ею, для провокации. Зачем так делать? Возможна вирусная реклама. Когда человек эмоционально нестабилен, он по другому воспринимает информацию и можно подтолкнуть оппонента к необходимым действиям.
Но такими приемами пользуются только профессионалы НЛП. Современные комментаторы, пишущие «баян» под постами и видео, добиваются лишь внимательности админа к наполнению пабликов.
«Уважаемый, Администратор! Прошу обратить внимание на факт, что сия история публикуется в паблике семнадцатый раз. Оный факт несколько раздражает, мой интерес к группе угасает, уверен многие поддержат! Примите меры! В противном случае, вынужден буду отписаться от вашей новостной рассылки».
Сейчас заменяется простым:
«Баян! Отписка!»
При этом несет идентичную смысловую нагрузку.
Близкие синонимы к термину «баян»
Высказывание «баян» можно увидеть в чатах, комментариях, форумах. В обсуждениях неловко спросить о значении данного термина. И чтобы не прослыть несовременным человеком, приходится искать информацию в мировой паутине. Все чаще сейчас заменяют само слово картинкой инструмента или скобками или знаком -//-.
Самым близким синонимом к слову «баян» является понятие «бородатый анекдот», но не всегда совпадает. К примеру, смешную историю, услышанную десятый раз, можно назвать «бородатым анекдотом» и «баяном».
А вот грустную историю можно только «баяном», но не «бородатым анекдотом».Понятие «бородатый анекдот» появилось до «баяна». Сам термин означает, что смешную историю слышали все много раз и давно и рассказчика подначивают, что над этой шуткой еще деды смеялись. Дед ассоциируется с длинной бородой, поэтому и бородатый.
Когда в сети пропадут «баяны»
Да, истории, которые много раз слышали, или просто баяны многим надоели и раздражают. Но ведь не всем же сидеть все время возле монитора и мониторить все событиями и следить за новыми мемами. И люди заходят в интернет и социальные сети для получения информации и для них она новая. Следовательно, баяны из сети никуда не денутся, поскольку на них есть спрос. Интернет ежедневно пополняется новыми пользователями, так что баяны были, есть и будут.
Поделитесь статьёй в социальных сетях:
[posts_listed_single numposts=»3″ offset=»0″ categoryin=»18″]
[posts_listed_single numposts=»3″ offset=»0″ categoryin=»19″]
Adblock
detector
О журнале | About Mediamusic
ISSN 2226-6143
(Mediamuzyka)
ISSN 2226-6143
(Mediamusic)
Электронный научный журнал «Медиамузыка» по вопросам музыки и звука в электронных СМИ, в кино, Интернете и мультимедиа. А также по любым проблемам звуковых искусств, представленных мультимедийным искусствоведением или звукоинженерией, мультимедийной культурологией или педагогикой, мультимедийной журналистикой или философией.
Electronic scientific magazine Mediamusic is a scholarly e-journal of music and sound in electronic mass media, film, Internet, and multimedia. And also on any problems of sound arts presented by multimedia art criticism, multimedia musicology or sound engineering, multimedia cultural studies or pedagogy, multimedia journalism or philosophy.
♕ ПЕРВЫЙ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ В РОССИИ И ЕВРОПЕ
♕ THE FIRST MULTIMEDIA SCIENTIFIC JOURNAL IN RUSSIA AND EUROPE
♯ Основная тематика
♯ Basic subjects
- Музыка и звук в кино, на телевидении, в видеоиграх
- Музыкальное, речевое и музыкально-звуковое радиовещание
- Ре-интерпретация музыкальных произведений в медиасреде
- Музыкально-цифровые технологии в искусстве и образовании
- Музыкально-звуковое медиаобразование и медиапедагогика
- Медийная звукорежиссура и вопросы медийной акустики
- Мультимедийные музыкальные проекты и постановки
- Музыка в мобильных устройствах и в Интернете
- Музыкальная журналистика и медиажурналистика
- Продюсирование и маркетинг музыкальных СМИ
- Авторские и смежные права на медиамузыку
- Аудиовизуальная арт-терапия
- Music and sound in movies, on television, in video games
- Music, speech and music-sound broadcasting via radio
- Re-interpretation of musical works in media culture
- Musical-digital technologies in arts and education
- Music-sound media education and media pedagogy
- Media sound engineering and e-media acoustics
- Multimedia musical projects and productions
- Music on mobile devices and in the Internet
- Music journalism and multimedia journalism
- Producing and marketing of music media
- Copyright and related rights to mediamusic
- Audiovisual art therapy
♯ Специализация
♯ Specializations
- Культурно-просветительская
- Образовательная
- Culture and Enlightenment
- Education
♯ Публикации
♯ Publications
Решением ВАК при Минобрнауки России журнал включён в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёной степени кандидата наук, на соискание учёной степени доктора наук. Коэффициент научной значимости категории К1 (№ 2537).
The Higher Attestation Commission under the Ministry of Education and Science of Russian Federation has included the ESM
❶ В журнале публикуются научные обзоры и рецензии, академические статьи теоретического, исторического и научно-практического характера по отраслям науки: «искусствоведение», «культурология», «педагогические науки», «филологические науки», «философские науки». Все научные публикации рецензируются.
❶ The journal publishes scientific reviews and academic articles on audiovisual theory, history and practice, in the fields of musicology, art criticism, cultural studies, pedagogy, philological sciences, philosophу. All scientific publications are reviewed.
Внимание! В журнале функционирует уникальная рубрика Диссертант, в которой материалы соискателей могут быть опубликованы оперативно, не дожидаясь выхода очередного номера журнала.
Pay attention! The journal has a unique rubric Dissertator, in which the materials of dissertators can be published operatively without waiting for the next issue of the journal.
❷ Также в журнале публикуются материалы информационного и информационно-аналитического характера (новости, обзоры, анонсы, репортажи, интервью, инфографика и пр.) в формате новостной ленты на единой Информ-странице
❷ Also, the journal publishes materials of information and information-analytical types (news, reviews, previews, reports, interviews, infographics, etc.) in the news feed format on the unified Info page
Кроме того, журнал имеет Приложение Медиамузыкальный блог, в котором печатаются информационные, аналитические, критические, учебные, методические и методологические материалы по звуковой медиакультуре.
In addition, the magazine has a Supplement Mediamusic blog, which publishes informational, analytical, critical, educational, methodical and methodological materials on sound media culture.
Доступ к публикациям открыт:
Open and free access:
♯ Индексация журнала
♯ Indexing the journal
Журнал включён в международные наукометрические базы, библиографические каталоги и поисковые системы научной информации:
- Academic Search Complete (EBSCO, США)
- BASE (Bielefeld University Library, Германия)
- Directory of Open Access Journals (Lund University, Швеция)
- Google Академия (Google LLC, США)
- Ulrich’s Periodicals Directory (ProQuest, США) и др.
The journal included into international scientometric databases, bibliographic catalogs and search engines of scientific information:
- Academic Search Complete (EBSCO, USA)
- BASE (Bielefeld University Library, Germany)
- Directory of Open Access Journals (Lund University, Sweden)
- Google Scholar (Google LLC, USA)
- Ulrich’s Periodicals Directory (ProQuest, USA), etc.
♯ Выходные данные
♯ Log data
- Полное наименование: Электронный научный журнал «Медиамузыка»
- Краткое наименование: ЭНЖ «Медиамузыка»
- Учредитель: Московская компания «Медиамузыка»
- Главный редактор: Чернышов А. В.
- СМИ Эл № ФС77-56958
- Full name: Electronic scientific magazine Mediamusic
- Short name: ESM Mediamusic
- Founder: Moscow company «Mediamusic»
- Editor in Chief: Chernyshov A. V.
- Media outlet El number FS77-56958
Издаётся с 2012 года.
Один/два выпуска в год.Сетевое издание. 18+
Сайт адаптирован для десктопов, лэптопов и планшетов.
It is published since 2012.
One/two issues per year.
Online mass medium. 18+
The website is adapted for desktops, laptops and tablets.
ОТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
FROM THE EDITOR IN CHIEF
Медиа — на сегодняшний день это наиболее широкая и актуальная область культуры, где представлены традиционные и новые искусства, профессиональное и любительское творчество, новости и развлечения, а также разнообразные варианты рекламы и интерактивных коммуникаций. В стремительно меняющемся мире вся человеческая информация обретает своё новое существование именно в электронном вещании, цифровом формате и безграничном киберпространстве. Это касается и науки, и музыкального искусства, и музыкального образования.
Today, electronic media are the most extensive and relevant fields of culture, which present traditional and new arts, professional and amateur creativity, news, entertainments, and a variety of options for advertising and interactive communication. In a rapidly changing world, the whole of human information finds its new existence in electronic broadcasting, digital forms and limitless cyberspace. That applies to science, art of music and music education.
Международный Электронный научный журнал «Медиамузыка»® посвящён не только музыке в обычном понимании этого слова, но и всей культуре звука в современной медиасреде. Звук как неотъемлемая часть медиакультуры (телевидение, радио, кинематограф, видеоигры, Интернет, мобильный контент, медиажурналистика, медиапедагогика, аудиовизуальная арт-терапия, музыкальная информатика и медиатехнологии) оказывает колоссальное воздействие на аудиторию, в несколько раз превышающее визуальное, и, следовательно, является важнейшим фактором, влияющим на формирование национальных и общечеловеческих ценностей.
International Electronic scientific magazine Mediamusic® is dedicated not only to the music in the usual sense of the word, but the all culture of sound in the modern media environment. As an integral part of media-culture (TV, radio, cinematography, the Internet, mobile content, media journalism, media pedagogy, audiovisual art therapy, musical informatics and media technologies) sound has a huge impact on the audience, several times more than the visual, and therefore it is an essential factor in the formation of national and universal spiritual values. We are partners of the National Association of Mass Media Researchers (NAMMI).
Электронный научный журнал «Медиамузыка»® — средство массовой информации нового поколения, которое призвано объединить научные знания, электронное СМИ и современные способы воплощения цифровой информации. В отличие от большинства научных журналов, в том числе электронных (которые статичны и не интерактивны), мультимедийная структура «Медиамузыки» предполагает наличие не только традиционных текстов, но и активной графики, слайдов, аудио, видео и других медиакомпонентов (мы разработали механизм юридического сопровождения мультимедийных материалов в Интернете на основании Гражданских кодексов Российской Федерации и США, а также DMCA). Мы открыты новой музыкальной медиакультуре и новой науке о ней.
Electronic scientific magazine Mediamusic® is the journal of the new generation, which is designed to combine scientific knowledge, electronic mass medium and modern ways of incarnation of the digital information. Unlike most scientific journals, including electronic (which are static and not interactive), the multimedia structure of Mediamusic implies not for only the written texts, but also active graphics, slides, audios, videos and other media components (we have developed a mechanism for legal support of multimedia materials on the Internet based on the Civil Codes of the Russian Federation and the United States of America, as well as on the Digital Millennium Copyright Act (DMCA). We are open to the new music media-culture and new science about it.
Под эгидой журнала реализуются внешние медиапроекты, среди которых: Международный открытый конкурс авторского музыкального видео «Медиамузыка», почётным председателем жюри которого является кинокомпозитор Эннио Морриконе, Фестиваль Медиамузыки, а также Веб-школа музыки MEDIAMUS с уникальными дистанционными учебными курсами «Музыка и медиа», «Музыка и мультимедиа», «Музыкальная медиажурналистика» — лауреат премии Губернатора Московской области.
Пnder the auspices of the magazine, external media projects are being implemented, including: the International Open Competition in author’s music video MEDIAMUSIC, the jury’s honorary chairman of which is the film composer Maestro Ennio Morricone, the Mediamusic Festival, and also the Web-school of Music MEDIAMUS with unique distance e-learning courses «Music and Media», «Music and Multimedia», «Musical Media Journalism», which a laureate of the Prize of Governor of Moscow region, Russia.
இ Александр ЧЕРНЫШОВ,
доктор искусствоведения
(см. медиа-кит)
இ Alexander CHERNYSHOV,
PhD in Arts, Doctor of Arts
(see media kit)
Издательство «Медиамузыка» | Publishing house «Mediamusic»
Designed by LLC «Mediamusic»
10 самых часто задаваемых вопросов о баяне
Верно, пришло время ответить на самые часто задаваемые вопросы о баяне.
Этот удивительный инструмент используется во многих музыкальных культурах по всему миру и даже используется для исполнения как джазовой, так и классической музыки. Естественно, вокруг этого популярного бесплатного тростникового инструмента существует много дезинформации и путаницы, поэтому, как всегда, я здесь, чтобы помочь и научить вас всему, что вам нужно знать.
Начнем…
1. Как называются разные стили баянов?
Кнопочные аккордеоны делятся на две основные категории – диатонические аккордеоны и хроматические аккордеоны.
2. Что такое диатонический аккордеон?
Диатонический инструмент содержит все соответствующие ноты, содержащиеся в мажорной гамме тональности, на которую он настроен.
Диатонические аккордеоны являются бизонорными инструментами, что означает, что каждая кнопка воспроизводит две отдельные ноты, в зависимости от того, нажимаете ли вы или тянете (расширяете или сжимаете) меха.
3. Что такое хроматический аккордеон?
Хроматический аккордеон — тип аккордеона, который обычно используется для исполнения джаза, классической или восточноевропейской и балканской народной музыки. Хроматические аккордеоны могут иметь от 3 до 5 рядов высоких кнопок и иметь до 120 кнопок баса Stradella, аналогичного аккордеону фортепиано.
Хроматический аккордеон является унисонорным инструментом, что означает, что каждая кнопка воспроизводит одну и ту же ноту, когда вы нажимаете или тянете меха.
Послушайте один из них в действии в видео ниже, в руках лучшего хроматического баяна Ирландии, Дермота Данна :
4. Что такое ирландский аккордеон?
Ирландский баян представляет собой двухрядный диатонический аккордеон. Самый популярный аккордеон, на котором играют в традиционной ирландской музыке, обычно имеет 21 или 23 кнопки с двухрядной раскладкой на клавиатуре и 8 кнопок баса на противоположной стороне.
Ирландские баяны чаще всего настраиваются на комбинацию двух тональностей — либо си мажор и до мажор (настройка B/C), либо C# мажор и ре мажор (настройка C#/D). Доступны и другие системы настройки, но они наиболее популярны в мире ирландской музыки.
Чтобы узнать больше о разнице между этими двумя системами настройки, прочтите мой полезный пост в блоге: Какая настройка аккордеона лучше всего подходит для ирландской музыки?
5. В чем разница между ирландскими кнопочными аккордеонами и фортепианными аккордеонами?
Основное различие между этими двумя язычковыми инструментами заключается в стиле клавиатуры или грифа.
- Расположение грифа
Клавиши фортепианного аккордеона расположены в один ряд, образуя боковую клавиатуру. Как и на фортепиано, каждая клавиша воспроизводит только одну ноту. Кнопочные аккордеоны, однако, имеют маленькие круглые клавиши, которые могут играть две разные ноты в зависимости от того, нажимаете вы или тянете меха. - Расположение басов
Кнопочные аккордеоны обычно имеют от 8 до 12 басовых кнопок, в то время как фортепианные аккордеоны предназначены для использования баса Stradella, который может иметь до 120+ басовых кнопок. Из-за количества язычков, необходимых для этих дополнительных басовых нот, фортепианные аккордеоны обычно намного больше и тяжелее, чем ирландские баяны.
Чтобы узнать больше об ирландском фортепианном аккордеоне, ознакомьтесь с этой записью в блоге Три первопроходца на фортепианном аккордеоне, которых вы должны знать
6. В чем разница между баяном и мелодеоном?
В ирландской музыке мелодеоны представляют собой небольшие однорядные аккордеоны, которые обычно могут играть только в той тональности, на которую они настроены. В то время как некоторые мелодеоны имеют дополнительный внутренний ряд всего из трех кнопок, чтобы обеспечить случайные или дополнительные ноты, необходимые для игры в дополнительной тональности, большинство из них ограничены в репертуаре, который они могут играть.
Ирландские баяны представляют собой двухрядные аккордеоны, внутренний ряд которых настроен на одну тональность, а внешний ряд настроен на другую. Это означает, что игрок может играть в различных тональностях, что важно для любого аккордеониста, который хочет играть вместе с другими музыкантами.
Значит, если у него всего один ряд кнопок, это мелодеон. Если их два, то это ирландский баян. Послушайте легендарного Бобби Гардинера в действии в видео ниже, демонстрирующем весь потенциал этого маленького, но мощного инструмента:
7. В чем разница между баяном и концертиной?
Наиболее очевидные различия между гармоникой и аккордеоном связаны с размером, формой, звуком и положением кнопки.
Размер и форма
Концертины представляют собой небольшие инструменты шестиугольной формы, в то время как аккордеоны крупнее и имеют несколько прямоугольную форму.Звук
Гармошка звучит тише и ярче, чем аккордеон.Расположение кнопок
Например, 30-кнопочная гармошка Anglo будет иметь три ряда высоких кнопок слева и справа, непосредственно на концах инструмента. Все эти кнопки используются для воспроизведения мелодии. Басовых клавиш нет. Баян, как мы знаем, имеет правый гриф с двумя рядами кнопок и левый бас.
8. Сложно ли научиться играть на баяне?
Баян – довольно простой в освоении инструмент. Как и на любом музыкальном инструменте, на его освоение могут уйти время и усилия, но начать играть относительно легко. Как только вы обхватите головой и пальцами ряды кнопок, вы сразу же начнете играть мелодии!
В то время как начинающие музыканты, возможно, боролись с весом аккордеона в прошлом, сегодня ирландские аккордеоны намного легче и компактнее, что делает их доступными для музыкантов всех возрастов.
Прочтите мою запись в блоге Научитесь играть на ирландском баяне за 3 простых шага , чтобы увидеть, насколько это просто на самом деле.
9. На каком типе аккордеона легче играть?
Я не уверен, на каком аккордеоне легче всего играть, но на хроматическом баяне, без сомнения, труднее всего играть. Что касается самого легкого? Это нечто среднее между ирландским баяном и фортепианным аккордеоном.
- Плюсы и минусы фортепианных аккордеонов:
Фортепианные аккордеоны намного больше по размеру, чем баяны, что делает их более тяжелыми и, следовательно, их труднее держать и играть. Однако расположение грифа, так похожее по стилю на фортепиано, делает его особенно доступным для тех, кто уже умеет играть на фортепиано. Поначалу бас-гитара Stradella может показаться сложной из-за большого количества кнопок, но она работает по кругу квинт, что имеет логический и музыкальный смысл, облегчая поиск нужных нот. - Плюсы и минусы ирландских кнопочных аккордеонов:
Современные ирландские кнопочные аккордеоны намного легче и компактнее, чем фортепианные аккордеоны. Имея всего два ряда кнопок на правой стороне инструмента и от 8 до 12 кнопок баса на левой, они также гораздо менее устрашающие, чем хроматический аккордеон. Хотя расположение кнопок может быть не таким интуитивно понятным, как на фортепианном аккордеоне, как только вы выучите последовательность нот, ограниченный ход кнопок (другими словами, тот факт, что вам не нужно двигать пальцами слишком далеко) позволяет быстрая игра с минимальными усилиями.
10. Почему баян так популярен?
Одна из основных причин, по которой аккордеоны стали популярными в ирландской музыке, заключается просто в том, что в первые десятилетия 20-го века аккордеоны были легко доступны и в изобилии. Родственники, посещающие или возвращающиеся домой из США и Великобритании — двух мест, куда эмигрировало огромное количество ирландцев, — часто возвращались домой с аккордеоном на буксире.
Аккордеон — универсальный инструмент, на котором можно играть как сольную мелодию, так и добавить аккомпанемент баса. Он также производит много громкости, что делает его идеальным для исполнения танцорами, что является очень важной особенностью ирландской народной музыки. В результате он стал невероятно популярным в составе группы céilí.
В руках таких легендарных музыкантов, как Пэдди О’Брайен, Джо Берк, Финбарр Дуайер, Джо Кули, Джеки Дейли, Мэртин О’Коннор, Тони МакМахон , Бобби Гардинер, Бенни Маккарти и Шон Ог Грэм, инструмент приобрел статус виртуозного сольного инструмента, тем самым закрепив свое место в традиционной ирландской музыке:
Аккордеонный магазин McNeela
Если вы хотите получить в свои руки ирландский баян, ознакомьтесь с нашим захватывающим ассортиментом аккордеонов собственного производства, а также некоторыми из лучших брендов, включая Paolo Soprani.
ПОСМОТРЕТЬ В МАГАЗИНЕ АККОРДЕОНОВ MCNEELA
Узнайте больше об ирландских кнопочных аккордеонах:
Если у вас есть вопрос, на который вы не ответили, почему бы не изучить мой блог ирландской музыки? Он наполнен полезной информацией, включая руководства для покупателей:
.Экспертное руководство McNeela по диатоническим аккордеонам
Ирландский аккордеон: руководство для покупателей McNeela’s
Топ-5 лучших аккордеонов для ирландской музыки
Механика ирландского аккордеона: все, что вам нужно знать
Руководство Макнилы по настройке ирландского кнопочного аккордеона
Паоло Сопрани: действующий чемпион ирландских кнопочных аккордеонов
Различные части аккордеона: анатомия и строение
Вы когда-нибудь задумывались, как работает аккордеон? Ты бы не был первым. Этот невероятно уникальный инструмент работает не так, как знакомые струнные или духовые инструменты. Так что же на самом деле находится внутри аккордеона?
В этой статье мы рассмотрим различные части аккордеона. Внутри этого странного обтягивающего инструмента находится множество всяких мелочей, которые наверняка пощекочут ваше воображение.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше о конструкции аккордеона, если вы хотите научиться играть или просто хотите узнать, как он работает.
Содержание
Анатомия аккордеона
Анатомия аккордеонаНесмотря на то, что на рынке существует некоторое разнообразие типов аккордеонов, две наиболее популярные формы – это фортепианный аккордеон и баян.
Фортепианные аккордеоны имеют клавиатуру справа, тогда как кнопочные аккордеоны вместо этого имеют ряд кнопок.
В результате баяны могут воспроизводить гораздо более широкий диапазон нот, чем фортепианный аккордеон.
Несмотря на то, что у них разные интерфейсы, они по-прежнему имеют много общих частей.
Вот детали, которые вы найдете в любом современном аккордеоне, фортепиано или кнопочном стиле:
- Клавиши/кнопки
- Трости
- Сильфоны
Есть более мелкие части, чем три, которые мы перечислили, и мы подробно рассмотрим каждую часть аккордеона ниже.
Продолжайте читать, чтобы узнать, как взаимодействуют части аккордеона, создавая уникальный звук инструмента.
Клавиши/кнопки
Аккордеоны оснащены набором клавиш или кнопок, которые управляют потоком воздуха через язычки, что позволяет воспроизводить ноты.
Это основные части инструментов, которые аккордеонист использует для непосредственного управления тембральным качеством своей музыки.
Каждая пуговица проходит внутри меха аккордеона, закрывая маленькое отверстие, ведущее к трости.
Отверстие открывается, когда игрок нажимает одну из клавиш, позволяя воздуху проходить сквозь трости.
Интерфейс также может переключать тип язычков, расположенных над отверстием.
В результате вы можете еще больше изменить качество звука, переключаясь между типами язычков и нажатиями кнопок.
Многие клавиши и кнопки аккордеона не находятся в поле зрения игрока, а это означает, что вам придется запомнить их положение, если вы хотите серьезно заняться этим инструментом.
Клавиши
Фортепианные аккордеоны обычно имеют мини-клавиатуру, прикрепленную к верхушке инструмента.
Хотя обычно он не содержит такое же количество нот, как полноразмерное фортепиано, клавиатура аккордеона имеет от 25 до 45 высоких клавиш, в зависимости от его размера.
Все клавиши фортепиано представляют собой высокие клавиши на большинстве современных клавишных аккордеонов, уравновешенные большим набором басовых кнопок.
Клавиатуры обычно располагаются на правой стороне инструмента, но вы можете найти некоторые специальные инструменты, у которых они расположены слева.
Клавиши напрямую управляют клапанами, выпускающими воздух через язычки, когда игрок сжимает и разжимает меха.
Однако обычно вы не можете видеть все клавиши во время игры.
В результате игроки должны координировать сложные движения с идеальным временем, чтобы играть нужные ноты, не видя, что они делают.
Кнопки Treble
Баяны не имеют клавиатуры с клавишами.
Вместо этого они имеют сложную серию высоких кнопок, расположенных в определенном порядке на правой стороне игрока.
Производители аккордеонов представили кнопки высоких частот, чтобы расширить диапазон звучания инструмента, и большинство кнопочных аккордеонов имеют больше кнопок управления высокими частотами, чем обычные клавишные аккордеоны.
В отличие от клавишного аккордеона, который может иметь от 25 до 45 дискантных клавиш, баян обычно имеет около 41 дискантной клавиши.
Многие исполнители считают баяны более сложными и, как следствие, лучшим инструментом.
Почему бы не попробовать оба и решить для себя!
Кнопки баса
Оба типа аккордеонов имеют кнопки баса в дополнение к клавишам или кнопкам высоких частот.
В то время как кнопок высоких частот может быть до 45 или больше, на среднем аккордеоне обычно около 120 кнопок низких частот.
Большинство басовых кнопок находятся вне поля зрения игрока.
В дополнение к аппликатуре высоких нот и перемещению мехов, они должны запоминать каждое положение каждой кнопки баса.
Впечатляет, мягко говоря!
Система Stradella
Производители аккордеонов имеют разные предпочтения в отношении настроек басовых кнопок для своих инструментов.
Большинство используют так называемую систему Stradella.
Кнопки баса производители располагают кругами по квинтам вдоль столбцов с левой стороны инструмента, отмечая кнопки стразами в качестве ориентиров.
Система Freebass
Другие производители аккордеонов могут использовать так называемую систему Free Bass, в которой каждая хроматическая кнопка соответствует одной ноте.
Эта версия более популярна в Европе, но вы все равно можете найти их в Америке, если хорошо поискать.
Воздушная кнопка
В фортепиано и баянах обычно используется так называемая воздушная кнопка.
Эта часть позволяет игроку двигать мехами без звука, что полезно для перехода между партиями в композиции или возврата в исходное положение после окончания.
Трости
Язычки аккордеона издают звук, выталкиваемый мехами в воздух.
Обычно они изготавливаются из стали или латуни, а клапаны изготавливаются из более мягкого материала, например кожи.
Вы можете найти язычки, расположенные в ряду язычковых блоков внутри корпуса по обеим сторонам инструмента.
Язычки как в дискантах, так и в корпусах басов изготовлены из одного и того же материала и имеют одинаковую структуру.
Однако их положение зависит от расположения клапана и положения кнопки.
Трости, способные воспроизводить как высокие, так и низкие ноты, делают аккордеонистов одними из самых разносторонних музыкантов.
Они могут играть аккорды и мелодию одновременно, что делает их оркестром из одного человека!
Переключатели
В дополнение к множеству других способов, с помощью которых аккордеонист может изменять свой звук, переключатели позволяют изменять тембр и качество звука инструмента.
Стандартный аккордеон обычно имеет два переключателя.
Один со стороны высоких частот, а другой со стороны басов, оба соединены с язычковыми блоками внутри корпуса.
Используя переключатели, игрок может сместить положение камышовых блоков на другую октаву.
Это позволяет им одновременно играть на разных октавах.
С помощью переключателей, искусно скоординированных с нажатиями клавиш, нажатием кнопок и движениями мехов, музыкант может воспроизводить широкий спектр звуков, просто невозможных для других инструментов.
Сильфон
Сильфон — самая большая и узнаваемая многими часть аккордеона, соединяющая высокие и низкие частоты инструмента.
Срабатывает, когда исполнитель раздвигает обе стороны инструмента, всасывая воздух внутрь меха.
Затем игрок проталкивается внутрь, и воздух выходит через тростник.
Когда воздух входит в меха и выходит из них, музыкант нажимает кнопки высоких и низких частот, открывая клапаны для различных язычков, которые издают разные ноты.