Что такое gif: Файл GIF — что это за формат и основные программы

GIF — формат файла изображения

Что такое GIF-файл?

Формат GIF или Graphical Interchange Format представляет собой тип сильно сжатого изображения. Принадлежащий Unisys, GIF использует алгоритм сжатия LZW, который не ухудшает качество изображения. Для каждого изображения в формате GIF обычно допускается до 8 бит на пиксель, а в изображении допускается до 256 цветов. В отличие от изображения JPEG, которое может отображать до 16 миллионов цветов и практически выходит за пределы возможностей человеческого глаза. Когда появился Интернет, GIF-файлы оставались лучшим выбором, потому что они требовали низкой пропускной способности и были совместимы с графикой, которая использует сплошные области цвета. Анимированный GIF объединяет множество изображений или кадров в один файл и отображает их в последовательности для создания анимированного клипа или короткого видео. Ограничения по цвету составляют до 256 для каждого кадра и, вероятно, будут наименее подходящими для воспроизведения других изображений и фотографий с цветовым градиентом.

Формат файла GIF

Концептуально файлы GIF имеют графическую область фиксированного размера, заполненную нулем или более изображений. Некоторые файлы GIF делят графическую область или блоки фиксированного размера на части изображения, способные функционировать как анимированные кадры в случае анимированного GIF. Формат GIF использует глубину пикселя от 1 до 8 бит для хранения растровых данных. Цветовая модель RGB и данные палитры всегда используются для хранения изображений. В зависимости от версии заголовок фиксированной длины («GIF87a» или «GIF89a») определяет начало типичного файла GIF.

В настоящее время доступны две версии GIF: 87a и 89a. Первый — это исходный формат GIF, а второй — новый формат GIF. В этом формате файла характеристики блоков и размеры в пикселях упоминаются в дескрипторе логического экрана фиксированной длины. Существование и размер глобальной таблицы цветов могут быть указаны дескриптором экрана, который отслеживает дополнительные сведения, если они присутствуют. Трейлер — это последний байт файла, который содержит один байт точки с запятой ASCII. Типичный макет файла GIF87a выглядит следующим образом:

Заголовок

Заголовок содержит шесть байтов и используется для указания типа файла GIF. Хотя дескриптор логического экрана отделен от фактического заголовка, иногда он рассматривается как второй заголовок. В той же структуре, которая используется для хранения заголовка, может храниться дескриптор логического экрана. Все файлы GIF начинаются с 3-байтовой подписи и используют символы «GIF» в качестве идентификатора. Версия также имеет размер три байта и объявляет версию файла GIF.

Дескриптор логического экрана

Дескриптор изображения фиксированной длины определяет информацию об экране и цвете, необходимую для создания изображения GIF. Поля Высота и Ширина содержат наименьшее значение разрешения экрана, обязательное для отображения данных изображения. Если устройство отображения не может отображать указанное разрешение, потребуется масштабирование для надлежащего отображения изображения. Информация об экране и цветовой карте отображается в четырех подполях таблицы ниже (где бит 0 является младшим значащим битом):

БитыПодполя
0-2Размер глобальной таблицы цветов
3Флаг сортировки таблицы цветов
4-6Цветовое разрешение
7Флажок глобальной таблицы цветов
Глобальная таблица цветов

Необязательная глобальная таблица цветов размещается сразу после дескриптора логического экрана. Эта таблица сопоставляется для индексации данных о цвете пикселей внутри данных изображения. При отсутствии глобальной таблицы цветов каждое изображение в файле GIF использует свой локальный цвет. Лучше предоставить таблицу цветов по умолчанию, если отсутствуют глобальная и локальная таблицы цветов. Ряд трехбайтовых троек составляет элементы таблицы цветов. Каждый байт характеризует значение цвета RGB. Красный, зеленый и синий цвета используются в качестве значений каждого элемента таблицы цветов. Максимальное количество записей в глобальной таблице цветов составляет 256, и они всегда представляют собой степень двойки.

Данные изображения

Данные изображения хранят байт незакодированных символов, за которым следует связанный список суб- вместе с данными, закодированными с помощью LZW.

Трейлер

Трейлер представляет один байт данных, который является последним символом в файле. Значение этого байта постоянно равно 3Bh и указывает конец потока данных. Каждый файл GIF должен иметь трейлер в конце каждого файла.

Использованная литература

  • [Формат файла GIF] (https://en.wikipedia.org/wiki/GIF)

как я делаю рекламу для T-Mobile в гифках — Дизайн на vc.ru

Эта статья о новом взгляде на GIF анимацию, ее использование для продвижения в соц.сетях на наглядных примерах для американского клиента. Возможно, это кого-то заставит по-новому взглянуть на такой формат и использовать его для себя.

8551 просмотров

Меня зовут Егор Фаизов, я основатель, креативный директор и моушен-дизайнер в Videocase Production. В этом году, работая с американским T-Mobile, я сделал множество проектов для них в формате гифок и хочу поделиться опытом.

GIF это?

Казалось бы, это формат из прошлого, но в виду некоторых особенностей с ним можно делать интересные вещи.

Простым языком, GIF – это картинка, содержащая в себе зацикленную анимацию или видео.

Плюсы:

  • интереснее смотрится в ленте, чем просто картинка;
  • быстро доносит сообщение;
  • проигрывается автоматически и бесконечно;
  • принимается всеми популярными соц.сетями и мессенджерами;
  • можно даже встраивать в email, разнообразив переписку/рассылку (но есть риск, что почтовому клиенту или файерволу это не понравится).

Минусы:

  • нет звука;
  • вес сильно увеличивается при увеличении длительности, соответственно дольше становится загрузка. А GIF не проигрывается нормально, пока полностью не загрузится;
  • вес сильно увеличивается при увеличении количества используемых цветов (таким образом видео для использования в GIF не очень подходит, а рисованная анимация очень).

Я делаю что-то среднее, используя в анимации изображения и иногда видео.

Размещение

T-Mobile размещает эти гифки в LinkedIn, Twitter, Facebook, Instagram от лица своих сотрудников. Поэтому еще одна задача – это делать все более нативно и не рекламно, насколько это возможно. По их тех. требованиям всю анимацию необходимо уместить в 4,9 МБ. Это в среднем 3-5 секунд. Поэтому сообщение нужно доносить быстро.

Что по креативу?

В виду всех вышеуказанных ограничений формируется некое пространство, в котором и нужно творить. На самом деле ограничения нужны, чтобы у креативного потока было свое русло. И их важно учитывать, чтобы не приехать туда, куда нам не нужно было.

Мне очень повезло с клиентом, они очень смелые, открытые и сами просят делать что-нибудь необычное, цепляющее, интересное. В рамках брифа конечно.

По тому, какие идеи им заходят, могу сказать, что наиболее вероятно будет иметь успех в этом формате. Итак, рекомендации с примерами.

1. Делать сюр

Или то, чего не может быть в реальной жизни. Тут, как и в первом примере с головой зверя, собранной из колонок, свой мир, который запомнится или как минимум остановит прокрутку ленты.

2. Делать абстракцию

Здесь, помимо прочего, была задача показать новый айфон, не показывая новый айфон, потому что гифка выходила за несколько дней до презентации Apple, и светить внешний вид нельзя было даже намеком. Поэтому представил его в виде портала. Очень хотелось сделать более узнаваемую форму и линиями обозначить фронтальные камеры, но клиент не разрешил даже скруглить края этого портала.

3. Использовать цикл в идее

Тут все просто, бесконечный зум, бесконечного интернета, смс, звонков и вдобавок все это смотрится бесконечным за счет цикличности GIF.

4. Делать сочный визуал

И считать, что он такой 🙂 Если разобрать по частям, то этого можно добиться насыщением анимации, мелкими деталями, нестандартными переходами, обилием цветов. Немного переживал, что небрендовые цвета не примут, но в итоге комментариев не было.

5. Использовать контраст

Для визуального представления свойства продукта здорово работает контраст. В этом брифе продукт – это вторники от Т-Мобайл, когда пользователям раздаются какие-то бонусы. Т.е. вторники особенные дни недели. Чтобы показать это, я и использовал контраст – трон среди обычных стульев.

6. Делать то, что не стыдно выкладывать у себя в ленте

А так же, держать эту мысль при разработке и периодически возвращаться к ней.

Этот пример с Samsung наушниками, дался мне непросто. Тут сразу 3 сообщения, довольно длинные по тексту, но клиенту важно было все показать. Эта гифка выше – лишь начальный вариант. Хоть там визуально все сообщения удалось показать, но в целом продукт плохо виден и гора текста воспринималась плохо.

Комментариями эта гифка упростилась до варианта, который даже показывать не буду, там были просто наушники с текстом и все. В целом, клиент даже готов был это принять. Но я вернулся к описанной в подзаголовке мысли, понял, что выкладывать у себя такое я бы не стал. Решил рискнуть, предложил клиенту, что придумаю и сделаю новую идею с нуля, не описывая ее перед этим, потому что сроки поджимали, и не было времени на эти промежуточные прелюдии. Они доверились, за что опять же им большая благодарность.

Я разнес сообщения на три разных кадра, визуально показал их смысл, сделал модный моушен, и клиент принял без единого комментария и тоже был рад тому что получилось.

Вот финальный вариант:

Итоги

В процессе работы над этими проектами я понял, что при всех (немногочисленных) ограничениях GIF очень интересный формат, с которым можно работать, а его особенности можно использовать в плюс.

Определение

в кембриджском словаре английского языка

Переводы GIF

в китайском (традиционном)

圖形 交換 文檔 , , GIF 文檔 (Графический формат обмена 的 縮寫)) 圖形 格式 格式 文檔 的 , GIF 文檔 的 (Графический формат обмена 的 縮寫))) 文檔 文檔 的 , 文檔 的 (((的 縮寫 縮寫 格式 格式 文檔 的 的 , , 文檔 的 文檔 文檔 的 的 的 的 的 的 的 的 的 的 的 的 的 的 的 的 的 的 的 的 的 См. Подробнее

в китайском (упрощенном)

图形 交换 格式 文件 , gif 文件 (графический формат развязки 的 缩写) 图形 交换 格式 文件 的 , gif 文件 的 (Графический формат с разумом 的)) …

Узнать больше

Нужен переводчик?

Получите быстрый бесплатный перевод!

Как произносится GIF ?