Что такое аватар в виртуальной реальности и как избежать эффекта «Зловещей долины» — колонка компании Cerevrum — Gamedev на DTF
Один из основателей компании Cerevrum, занимающейся разработкой проектов в области виртуальной реальности, Денис Тамбовцев, написал колонку на DTF.
Он рассказал о том, что такое VR-аватары, что называют «Зловещей долиной» и как её избежать, а также поделился теорией о том, как создать идеального аватара.
4093 просмотров
Если у вас уже есть очки виртуальной реальности, вы занимаетесь разработкой или просто интересуетесь темой и следите за обзорами VR-проектов, то могли заметить один интересный момент, касающийся подхода разработчиков к созданию аватара пользователя. Дело в том, что в проектах от первого лица аватар часто вообще отсутствует, показаны только модели рук, либо какие-то объекты в руках (меч, лук, пистолет, сковородка и тому подобное).
При этом, для других пользователей ваше виртуальное тело визуализировано. Если же в игре или сервисе присутствует аватар в полный рост, то часто это робот, полупрозрачное абстрактное тело, либо он утрирован как-то иначе — визуально нереалистичен.
Особенности
Может показаться, что причина частого отсутствия аватаров в полный рост в VR-проектах заключается в простой экономии: не нужно создавать модель тела, анимировать его, оптимизировать весь этот контент. Но есть две интересные особенности, которые делают вопрос с аватарами в виртуальной реальности не таким простым, как кажется на первый взгляд.
1. Сенсорный диссонанс
Часто аватар в проекте создается для усиления эффекта присутствия. Речь идет об обозначении «себя самого» в виртуальном мире — переносе чувства собственного «я» на виртуальный аватар. В VR вы находитесь внутри изображаемого пространства и при визуализации своего виртуального тела ожидаете, что оно будет вести себя в соответствии с вашими действиями.
В неврологии существует понятие схема тела. Благодаря ней мы имеем представление о его динамических характеристиках, текущем положении его частей и можем планировать движения.
Например, вы можете дотронуться пальцем кончика носа с закрытыми глазами — вы всегда знаете где находится ваш локоть, ваше колено, куда повернута кисть.А теперь представьте, что в виртуальной реальности пользователь ограничен лишь системой отслеживания, что используется с очками виртуальной реальности HTC Vive. Эта система хоть и точно, но может определять лишь положение шлема и двух моушн-контроллеров, которые держит пользователь в руках. Зная, где находится ваша кисть, система не знает, где располагается локоть, не говоря уже о расположении ног.
При этом, вы сами прекрасно понимаете, в каком положении находится ваше реальное тело. И если разработчик попытается создать полноценный аватар в проекте для Vive, то пользователя может сбивать подобный рассинхрон между тем что он видит в виртуальном пространстве от первого лица и тем, что чувствует в реальности, так как трехмерная модель не сможет повторить точное положение всех частей реального тела. (Например, ваши виртуальные и реальные локти могут находиться в разных позициях).
Это напоминает проблему перемещения в пространстве, когда возникает укачивание из-за рассинхронизации между тем, что пользователь видит (двигается в виртуальной реальности) и чувствует за счет вестибулярного аппарата (сидит в кресле). Только в случае с аватарами можно говорить о конфликте восприятия реального и виртуального тела, который, как кажется, также может вызывать не очень приятные ощущения или просто ухудшает эффект погружения в виртуальную среду.
2. Зловещая долина
Данный момент связан не только с восприятием своего аватара, но и восприятием моделей других пользователей, а также неигровые персонажи в виртуальной среде.
Одна из главных особенностей VR с сетевым взаимодействием — ощущение реального присутствия других людей в одном пространстве. Достигается это за счет отслеживания шлема и контроллеров, объемного звука и других инструментов.Тут не особо важно, что думает сам пользователь, осознавая, что он находится в очках виртуальной реальности, главное — как его мозг интерпретирует сигналы, идущие по зрительному или слуховому каналам.
И это делает вопрос со «Зловещей долиной» более актуальным, чем на других платформах.
Если в виртуальном окружении будут находиться аватары, некоторые части которых могут двигаться реалистично, благодаря системам отслеживания тела (голова, контроллеры в руках), а некоторые анимируются в отрыве от реального движения (ноги, мимика и т.п.), то это может вызвать у пользователя довольно неприятные ощущения. Вроде бы прямо перед вами реальный человек, если вы с ним знакомы, то его можно идентифицировать уже просто по движениям головы и движениям моушн-контроллеров, но «что-то» с ним не так.
Речь тут не только о несоответствии движения тела и воспроизведении мимики, но и о попытках фотореалистичной визуализации самих аватаров. Чем более реальным будет казаться аватар (но все еще отличным совершенно реалистичной модели), тем сильнее будет ощущаться контраст между реальными движениями частей тела, которые считываются и неестественным поведением и изображением всего остального контента.
Идеальный аватар
Исходя из особенностей выше, попробуем представить идеального аватара в виртуальной реальности с управлением от первого лица и понять, что требуется для его создания.
● Полное считывание поведения тела, мимики и направления взгляда
.Если мы хотим полностью решить вопрос сенсорного диссонанса, нам нужно синхронизировать реальное положение тела пользователя и виртуальное. Чтобы достичь этого, нужно передавать без каких-либо задержек данные о расположении частей тела пользователя, включая мелкую моторику.
Тут стоит вспомнить классическую иллюзию резиновой руки — обратите внимание на вторую часть эксперимента.
Благодаря слежению за зрачками и мимикой, возникает возможность установки зрительного контакта, чтение выражения лиц и микромимики — все это сработает на раскрытие возможностей невербального общения в виртуальной реальности, а также (вместе с системой полного слежения и воспроизведения движения остального тела) упростит ситуацию со «Зловещей долиной».
● Решение вопроса визуализации. Для обхода эффекта «Зловещей долины», аватар, которым мы управляем (и которого мы воспринимаем в качестве другого пользователя), должен быть полностью фотореалистичным, либо утрированным визуально.
● Обратная связь. Усиление обратной связи от воздействия виртуальной среды на аватар (или наоборот) ещё больше увеличит ощущения присутствия в виртуальной реальности
Оставим пока размышления на счет будущего развития направления систем отслеживания и обратной связи или же возможности создания полноценных систем нейроинтерфейсов для обхода органов чувств с доступом прямо в мозг, и посмотрим на текущие варианты реализации виртуальных аватаров.
Текущие способы реализации аватаров
В зависимости от непосредственных задач проекта, возможностей системы отслеживания, а также визуального стиля и сетинга можно выделить следующие комфортные способы использования аватаров в VR-проекте, доступные уже сейчас.
Захват движения и полноценные аватары
Все существующие системы отслеживания в потребительских версиях очков виртуальной реальности определяют лишь положение самого шлема и контроллеров, что ограничивает возможность полноценной синхронизации реального и виртуального тела.
Использование же технологии захвата движения позволяет снять это ограничение.Но это нишевый вариант, который сейчас используется в «центрах полного погружения», вроде THE VOID и других аналогов. Технология в текущем виде вряд ли будет распространена среди пользователей из-за цены, сложности настройки и администрирования. Однако, на данный момент это самый эффективный способ создания полноценного аватара во весь рост в виртуальной реальности.
Тут стоит уточнить, что под полноценными аватарами подразумеваются реализация на базе отслеживания нескольких основных суставов. Так как все еще пока нет простых в использовании и стабильных решений, например для мимики и зрачков глаз, которые можно было бы задействовать в развлекательных центрах или дома без длительного процесса подготовки оборудования и самих пользователей.
Также существуют несколько проектов костюмов для отслеживания тела, рассчитанных на массовый рынок, но пока рано говорить, как о готовой потребительской версии, так и строить прогнозы относительно будущего подобных разработок в целом.
Статичные аватары
Далеко не всегда нужно отслеживать все тело пользователя. Есть проекты, где аватар не ходит и не совершает сложных действий руками. Например, в симуляторах, где он располагается в кабине в статичном положении, а руки почти всегда держит на руле или других джойстиках.
В таких случаях легко предугадать положение реального тела пользователя и визуализировать это положение в виртуальной реальности. И тут уже сам пользователь может просто подстроиться под положение виртуального аватара, тем самым «синхронизировав» реальное и виртуальное тела. Понятно, что 100% попадания не будет, но, возможно, это не так и страшно при подобном статичном положении.
Частичная визуализация
На текущий момент, это кажется наиболее логичным способом. Если речь идет о пользовательском опыте от первого лица, то большинство разработчиков отказывается от визуализации или анимации тех частей тела, которые нельзя отслеживать в пространстве в реальности. Чтобы не создавать рассинхрон между реальным положением пользователя во время его движения в пространстве и положением виртуального тела.
Как видно из примера, чаще всего разработчики показывают только кисти рук, которые либо могут держать игровые объекты, либо заменяются на модели объектов при их активации.
Помните фразы вроде «меч — это продолжение твоей руки»? Это не просто метафора — чтобы человек мог пользоваться инструментами, они должны интегрироваться в его схему тела, т.е. в прямом смысле стать его частью. Поэтому люди ощущают габариты автомобиля, которым управляют или чувствуют, что дотронулись кончиком швабры до упавшего за диван пульта от телевизора. И именно поэтому трехмерные модели, которые визуализируются на месте моушн-контроллеров, кажутся такими реальными.
При этом, в сетевых играх тело пользователя может быть не визуализировано только для него самого, но для других игроков этот аватар отображается. Так сделано, например, в играх Dead & Buried или в Hover Junkers, а также почти всегда визуальный стиль позволяет обойти стороной проблему со «Зловещей Долиной».
Отдельно про визуальную стилистику
Вне зависимости от выбора варианта выше, в плане визуализации можно выделить следующие моменты:
● Отказ от реалистичного изображения людей. Роботы, призраки, голограммы — все это в той или иной степени может хотя бы сгладить проблему со «Зловещей долиной» и обыграть отсутствие визуализации тех или иных частей тела. Эта проблема тут действительно стоит более остро, чем на других платформах из-за того, что пользователь ощущает присутствие других других людей вокруг себя в виртуальном пространстве.
● Использование стилизации в целом. Использование нефотореалистичных визуальных стилей, упрощенная геометрия, утрированная анимация — все это также может помочь создать комфортный пользовательский опыт. Обойти и проблему «Зловещей долины», и сгладить ситуацию с несоответствием положения виртуального и реального тела при визуализации полноценных аватаров (если принято решение реализовать их без полной привязки к движениям пользователя).
● Про лица и мимику. Пока не существует доступных продуктовых решений для быстрого отслеживания мимики, рассчитанных на массовый рынок. Сейчас разработчики часто различным образом пытаются обыграть момент с лицами — скрывают очками, масками, скафандрами — отходят от реалистичного изображения лица человека, если не используется какая-либо упрощенная визуальная стилистика.
Несколько вопросов перед принятием решения
Никто не запрещает закрывать глаза разработчикам на две особенности, указанные выше, и пытаться реализовать двигающиеся аватары в полный рост без 100% привязки к реальному положению тела пользователя, обыгрывать мимику и так далее.
Пользователи, на текущий момент, загружают все что есть: им интересен новый опыт, а контента доступно совсем мало. Но, если говорить о комфортном взаимодействии в виртуальной реальности, то перед принятием решения относительно аватаров в проекте стоит разобрать несколько вопросов:
● Какую задачу должен выполнять аватар? Если основная причина использования аватара заключается в попытке усилить эффект присутствия, то нужно четко оценить все плюсы и минусы того или иного функционального и визуального решения.
● Какие возможности есть для отслеживания тела? Разные системы отслеживания предоставляют разные возможности по визуализации виртуального тела. Это нужно учитывать в рамках концепции аватаров в проекте.
● Будет ли просто обойти стороной «Зловещую долину»? Можно ли на уровне сеттинга или визуального стиля как-то обыграть изображение аватара? Например, отказаться от детализации лица и эмоций?
#технологии #мнения #vr #long
имена участников, итоги выпусков проекта
Ведущий Аватар-шоу Вячеслав Макаров. Фото: vk.com/weit_media
29 октября 2022 года на телеканале НТВ показали финал шоу «Аватар». Как и в другом известном музыкальном проекте, участники здесь скрывали свое лицо. Проект выходил по субботам. Расскажем обо всех героях проекта.
Шоу «Аватар» для российских телезрителей создали «родители» проекта «Маска» – компания «ВайТ Медиа». Правила немного похожи, однако различия есть. В каждом эпизоде 9 знаменитостей благодаря технологиям захвата движения и виртуальной реальности скрывались за аватарами. Они и появлялись на сцене, а звезды в специальной комнате передававали сказочным персонажам свой голос, движения и эмоции.
Жюри Аватар-шоу. Фото: t.me/weitmediaЗадача членов жюри – Сергея Лазарева, Аиды Гарифуллиной, Марка Тишмана, Иды Галич и Тимура Батрутдинова – угадать, кто прячется под аватаром. Опознанный герой покидал шоу «Аватар», а на следующей неделе его заменял новый персонаж. За один выпуск проект могли покинуть
Ведущим проекта «Аватар» стал Вячеслав Макаров, знакомый телезрителям все по той же «Маске». Первых аватаров было 9: Емеля, Дюймовочка, Челофек-амфибия, Белоснежка, Мэрри-Поппинс, Красная шапочка, Русалочка, Джин и Леший.
Чей аватар раскрыли в первом выпуске «Аватара»
Гарик Харламов — Емеля (Аватар). Фото: НТВПервым раскрытым персонажем в шоу «Аватар» 3 сентября 2022 года стал Емеля, исполнивший песню Фрэнка Синатры «Fly me to the moon». Жюри единодушно решило, что за этим образом скрывается Гарик Харламов, и не ошиблось. «Браво, это было круто. Я не знал, что ты так здорово поешь», – не скрывал восторгов Сергей Лазарев.
Харламов поделился своими впечатлениями от участия в проекте: «Было жарко, но это такая тема прикольная, как будто какого-то супергероя озвучиваешь. Это был прекрасный опыт». На бис шоумен повторил свой номер уже в реальном образе. А прощаясь с первым выбывшим из шоу персонажем, Тимур Батрутдинов пообещал в телефоне поменять имя Харламова на Емелю.
Чей аватар раскрыли во втором выпуске «Аватара»
Персонажем, которого раскрыли во втором выпуске шоу «Аватар», стал Человек-амфибия. Во время исполнения им песни Фила Коллинза «In the air tonight» Сергей Лазарев угадал, кто скрывается за этим героем. Жюри поддержало его, назвало имя Александра Шоуа и угадало.
Александр Шоуа (Аватар). Фото: НТВ«Прости меня Саша, я закусил язык, но было поздно! – пытался оправдаться Лазарев. – Я понял, что ты удалишь мой номер после этого. Я догадался, просто не смог сдержаться, но с другой стороны я счастлив, что ты сейчас исполнишь эту песню без всяких аватаров».
Аида Гарифуллина была восхищена исполнителем: «Я всегда хотела с вами познакомиться, какой же вы шикарный, талантливый – просто мурашки по коже». Лидер группы «Непара» был немногословен и после возгласа Марка Тишмана «Шоуа маст гоу он!» исполнил свой номер на бис.
Чей аватар раскрыли в третьем выпуске «Аватара»
Персонажем, раскрытым в третьем выпуске шоу «Аватар», стала Белоснежка, и ею оказалась певица Маша Распутина. Судьи практически были единодушны, угадав по голосу артистку, исполнившую хит Анны Герман «А он мне нравится». Сергей Лазарев не скрывал своего восхищения, назвав выступление Маши удовольствием для слуха и глаз, отметив ее шикарную форму и сводящие с ума ноги. Сама Распутина назвала архисложной задачей спрятать свой узнаваемый голос и поделилась с жюри, что ей было очень тяжело работать в специальном оборудовании: «Я настолько капризное существо, и чтоб я такие бандуры на голову надевала?!»
Маша Распутина (Аватар). Фото: НТВПевица призналась, что ей пришлось петь на верхних нотах, чтоб соответствовать своему аватару: «Белоснежка – это настолько юный, волшебный, магический персонаж. Мне нужно было вспомнить детство».
Чей аватар раскрыли в четвертом выпуске «Аватара»
Красная шапочка Зара. Фото: НТВПервым из двух раскрытых в четвертом выпуске шоу «Аватар» персонажей 24 сентября 2022 стала Красная Шапочка. На первых нотах песни Димы Билана «Это была любовь» Сергей Лазарев и Ида Галич догадались, кто скрывается за героиней. Единогласно все судьи назвали певицу Зару и оказались правы. Исполнительница призналась, что ей было неловко скрывать свое участие в шоу от члена жюри Марка Тишмана, когда он напрямую задавал ей об этом вопрос при встрече.
Русалочка Елена Воробей. Фото: НТВВторым раскрытым в четвертом выпуске шоу «Аватар» персонажем стала Русалочка, и ею оказалась Елена Воробей. Судьи не были единодушны в своем решении, так Ида Галич настаивала, что за сказочной героиней скрывается Анна Семенович. Когда же Воробей появилась на сцене, Галич не скрывала своего восхищения: «Вы в жизни еще красивее, огромное спасибо Вам за участие, все Ваши выступления были грандиозными».
Чей аватар раскрыли в пятом выпуске «Аватара»
Доминик Джокер Кощей. Фото: НТВВ пятом выпуске шоу «Аватар» 1 октября 2022 жюри раскрыло Кощея Бессмертного, для которого это была лишь вторая программа. Им оказался певец Доминик Джокер. Исполнителя почти сразу узнал Сергей Лазарев: «Мы знаем друг друга очень долго, и я не мог тебя не разгадать». Марк Тишман предполагал, что в этом образе выступает Алексей Чумаков, и, как оказалось, неслучайно: Джокер в своем выступлении как раз и пытался пародировать Чумакова. «Это очень интересное шоу, мне было очень весело и круто. Даже когда на улице холодно, с вами тепло», – сказал Доминик.
Люся Чеботина Мэри Поппинс. Фото: НТВВторым раскрытым персонажем стала Мэри Поппинс. Ида Галич первая заподозрила, что за этой героиней прячется ее подруга Люся Чеботина. Жюри поддержало ее версию и не ошиблось. Люся призналась, что пропустила премьеру Иды, чтоб та не изводила ее вопросами по поводу участия в шоу. Также она специально выкладывала фотки с отдыха, чтоб запутать подругу. Сергей Лазарев назвал Мэри Поппинс одним из самых запоминающихся аватаров, выступлений которого с нетерпением ждали и зрители, и члены жюри: «Для меня Вы открытие года, то, как Вы проявили себя в этом шоу, доказывает, насколько Вы многогранны и талантливы». Комплиментов удостоилась исполнительница хита «Солнце Монако» и от остальных членов жюри.
Чей аватар раскрыли в шестом выпуске «Аватара»
В шестом эпизоде шоу «Аватар» от 8 октября 2022 впервые за историю проекта не раскрыли ни одного персонажа. Члены жюри номинировали Лешего, Дюймовочку и Джина, но каждый раз они ошибались, называя свои варианты.
Чей аватар раскрыли в седьмом выпуске «Аватара»
Алексей Чумаков. Фото: НТВВ седьмом выпуске шоу «Аватар» на НТВ 15 октября 2022 жюри угадало, кто скрывается за образом Лешего. Практически по первым нотам исполняемой им песни Эрика Клэптона «Change the world» судьи узнали голос Алексея Чумакова. И оказались правы. «Это было сложно, но вы смогли это сделать», – поблагодарил их певец. Также он признался, что сознательно захотел «сдаться», исполнив композицию своим истинным голосом, не пытаясь его изменить или спрятать. После взаимных комплиментов и слов благодарности Чумаков на бис исполнил песню, по которой его узнали.
Чей аватар раскрыли в вомьмом выпуске «Аватара»
Богдан Титомир (Аватар). Фото: НТВПервым угаданным персонажем в восьмом выпуске шоу «Аватар» 22 октября 2022 стал Джинн, за которого пел кумир 90-х Богдан Титомир. На протяжении всех программ ему удавалось умело водить жюри за нос и быть одной из главных загадок проекта. Ида Галич назвала артиста гениальным, на что Титомир ответил, что гений не он, а его аватар – Джинн. Ирина Понаровская была очень удивлена, так как не могла поверить: «Я тебя не узнала, мызыкант, музыкантище!»
Ярослав Сумишевский (Аватар). Фото: НТВВторым рассекреченным героем восьмого выпуска шоу «Аватар» стал Незнайка, за образом которого скрывался певец Ярослав Сумишевский. Начиная со второго выступления этого героя, Марк Тишман настойчиво пытался убедить жюри в своей версии, но коллеги его не слушали и раз за разом ошибались. «Если там Сумишевский, я буду сидеть в майке с ним в финале», – пообещал Сергей Лазарев еще до того, как выяснилось, что версия Тишмана была верной. Сам Ярослав признался, что ему было приятно, что его угадали.
Кстати, в финале шоу Сергей Лазарев сдержал свое обещание и, действительно, пришел на шоу в футболке с надписью «Хочу дуэт с Сумишевским».
«Чей аватар раскрыли в финале шоу «Аватар»
В финале шоу «Аватар» 29 октября 2022 года раскрыли всех оставшихся аватаров. До финала дошли целых семь героев, которых жюри не удалось рассекретить в предыдущих выпусках. Первой выступила Алиса в стране чудес и исполнила песню «Курю» Елены Ваенги. Практически все члены жюри — Тимур Батрутдинов, Ида Галич, Марк Тишман и Надежда Бабкина — решили, что за аватаром Алисы скрывается Анита Цой. Только Сергей Лазарев пошел наперекор общественному мнению и назвал Вику Цыганову. Однако и тот, и другой вариант оказался неправильным. И судьи с огромным удивлением увидели на сцене певицу Глюкозу.
Глюкоза (Аватар). Фото: vk.com/avatarshowntvСо вторым аватаром члены жюри справились лучше. Брендона Стоуна в образе Чиполлино раскрыли Марк Тишман, Ида Галич и Надежда Бабкина. А вот Сергей Лазарев и Тимур Батрутдинов снова назвали неправильные варианты.
Брендон Стоун (Аватар). Фото: vk.com/avatarshowntvНасчет третьего аватара — Мальвины — мнения жюри разделились. Каждый дал свой вариант, называли и Анастасию Макееву, и Мию Бойка, и Юлию Паршуту, и Регину Тодоренко, и Теону Дольникову. Однако никто из судей не угадал. На самом деле за аватаром Мальвины скрывалась певица, артистка мюзиклов и актриса Светлана Светикова.
Светлана Светикова (Аватар). Фото: vk.com/avatarshowntvЧетвертым раскрытым аватаром стал Маугли. Им оказался актер и юморист Станислав Ярушин, который исполнил песню «Как быть». Этого аватара разгадали почти все члены жюри, кроме Сергея Лазарева. Он вновь решил назвать свой вариант и предположил, что Маугли — это Хабиб.
Станислав Ярушин (Маугли). Фото: vk.com/avatarshowntvЗатем на сцену вышла Снежная королева с песней «Звенит январская вьюга». Здесь почти все судьи сошлись на том, что за этим аватаром прячется певица Валерия. Однако на самом деле Снежной королевой оказалась Анна Семенович, что очень удивило членов жюри.
— Я столько раз кричала «Анна Семенович» в этой программе, но не в тот аватар, — сказала, а точнее прокричала, Ида Галич.
Анна Семенович (Снежная королева). Фото: vk.com/avatarshowntvШестой аватар Буратино — это один из старожилов шоу, которого судьи никак не решались открыть. В финале они единогласно назвали имя Хабиба и отгадали!
Хабиб (Буратино). Фото: ntv.ruПоследним стало выступление Дюймовочки. Этот аватар пытались отгадать с самой первой программы, но она дошла до финала. Поэтому Дюймовочку можно смело назвать главной интригой и загадкой шоу. В финале у жюри был последний шанс разгадать, кто же скрывается за аватаром. И им это удалось! Дюймовочкой оказалась Ая, солистка группы «Город 312».
Avatar (2009) — IMDb
- Won 3 Oscars
- 89 wins & 131 nominations total
Videos25
Trailer 3:36
Watch Avatar: Trailer #2
Trailer 19:38
Watch Аватар: Трейлер #1
Трейлер 1:33
Смотреть Аватар
Клип 3:41
Смотреть На какие роли рассматривался Крис Эванс?
Клип 1:31
Смотреть «Аватар» | Юбилейный мэшап
Клип 2:53
Смотреть, что мы знаем о «Аватаре 2»… Пока
Клип 1:27
Смотреть Гид по фильмам Джеймса Кэмерона
Клип 0:32
Смотреть Аватар
Clip 1:31
Watch Avatar
Clip 1:49
Watch Avatar
Clip 1:38
Watch Avatar
Clip 1:21
Watch Avatar
Photos418
Top cast
Sam Worthington
- Джейк Салли
Zoe Saldana
- Neytiri
- (as Zoë Saldana)
Sigourney Weaver
- Dr. Grace Augustine
Michelle Rodriguez
- Trudy Chacón
Stephen Lang
- Colonel Miles Quaritch
Джованни Рибизи
- Паркер Селфридж
Джоэл Дэвид Мур
- Норм Спеллман
CCH Pounder
- Mo’at
- (as Carol Christine Hilaria Pounder)
Wes Studi
- Eytukan
Laz Alonso
- Tsu’tey
Dileep Rao
- Dr. Max Patel
Matt Gerald
- Корпорал Лайл Уэйнфлет
Шон Энтони Моран
- Private Fike
Jason Whyte
- Cryo Vault Med Tech
Скотт Лоуренс
9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000.0066
Kelly Kilgour
- Lock Up Trooper
Джеймс Патрик Питт
- ПИЛОТА ПЕЛОН
- (AS James Pitt)
Sean Patl
- Джеймс Кэмерон
- Джеймс Кэмерон
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
More like this
Avatar: The Way of Water
Black Panther
Titanic
Interstellar
Inception
Avengers: Endgame
Forrest Gump
Joker
Knives Out
Avengers: Infinity War
Властелин колец: Братство кольца
Матрица
Сюжетная линия
Знаете ли вы
- Общая информация
Язык на’ви был создан полностью с нуля лингвистом доктором Полом Р. Фроммером. Джеймс Кэмерон нанял его, чтобы создать язык, который актерам было бы легко произнести, но который не был бы похож ни на один человеческий язык. Фроммер создал около 1000 слов. Кэмерон попросил доктора Фроммера, чтобы язык на’ви был совершенно новым, поскольку он должен быть с другой планеты, и чтобы он звучал «приятно» для аудитории. Кэмерон не хотел, чтобы их голоса подвергались дополнительному редактированию, и хотел, чтобы они звучали аутентично, а не неестественно. Обладая обширными познаниями в области лингвистики, доктор Фроммер понимал, какие звуки будут или не будут в языке на’ви. Точно так же, как в корейском языке нет букв «j» и «r», в английском языке звук «h» без наддува. Точно так же концепция Фроммера нового языка полностью избегала звуков «ch», «th» и «sh». Кроме того, Фроммер должен был принять решение о синтаксисе языка или правилах, касающихся порядка слов. Он придумал свой собственный набор ограничений и слов для использования в языке Пандоры. Язык черпал вдохновение из естественных языков мира, чтобы создать совершенно другую разговорную форму.
Обзоры пользователей3,8K
Обзор
Избранный обзор
9/
10
Невероятный размах и зрелище
Фильм всегда стремился стать художественным и рискованным с точки зрения Джеймса. , особенно в нынешних экономических условиях. Окупится ли это в денежном выражении — вопрос, на который может ответить только время, но этот зритель может, по крайней мере, засвидетельствовать, что это художественный триумф.
Аватар максимально приближает нас к посещению инопланетного мира. Красивые окрестности, экзотические существа и невероятно реалистичные обитатели Пандоры захватывают чувства визуально, на слух и эмоционально. Мир в «Аватаре» — настоящая звезда шоу. Количество деталей и работы, проделанной для того, чтобы оживить этот новый мир, серьезно впечатляет, и пройдет некоторое время, прежде чем мы увидим что-то, что превзойдет его по масштабу и качеству. WETA Workshop и ILM действительно превзошли самих себя.
Относительно новичок, австралиец Сэм Уортингтон представляет собой твердое человеческое сердце среди всей красоты научной фантастики и фэнтези, а Зои Салдана демонстрирует впечатляющую игру в роли 8-футовой На’ви, Нейтири. Несмотря на то, что персонажи, которых они оба играют, синие, гигантские, кошачьи инопланетяне, им удалось вызвать химию и симпатию, которые проникают сквозь спецэффекты.
Это не значит, что все идеально. История банальна и, смею сказать, банальна и предсказуема. Мы видели это много раз во всех формах СМИ. Плохие парни мультяшно злые и, к сожалению, тонкие, как бумага. История любви, хотя и очаровательна, также является клише, несмотря на то, что она происходит между человеком и инопланетянином. Но несмотря на эти недостатки, «Аватар» добился успеха, потому что его повествование заключается в блестящих визуальных эффектах.
«Аватар» — прекрасный фильм и настоящее событие. Он делает именно то, для чего всегда было предназначено кино – уводит нас от наших проблем и забот на несколько часов и дарит нам запоминающиеся образы, которые несомненно и заслуженно войдут в культурный лексикон в обозримом будущем. 16 декабря 2009 г.
Какой фильм Джеймса Кэмерона имеет самый высокий рейтинг на IMDb?
От Аватар до Титаник , посмотрите, как пользователи IMDb оценивают фильмы режиссера Джеймса Кэмерона.
См. список
Что должно произойти с телом Салли Нави/Аватара, когда его человеческое тело проснется на базе? А между сеансами? Мы никогда не видим, чтобы Нави-Джейк возвращался на базу; Его выключенное тело Navi просто лежит в коме в лесу, полном хищников? Настоящие Нави думают, что у Джейка нарколепсия?
Колетт Хиллер (капрал Ферро в «Чужих») играла авиадиспетчера в оперативном центре?
О чем «Аватар»?
Details
- Release date
- December 18, 2009 (United States)
- United States
- Official Facebook
- English
- Spanish
- Также известен как
- Avatar: An IMAX 3D Experience
- Filming locations
- Kaua’i, Hawaii, USA
- Production companies
- Twentieth Century Fox
- Dune Entertainment
- Lightstorm Entertainment
- See more company credits на IMDbPro
Кассовые сборы
- 237 000 000 долларов (приблизительно)
- 785 221 649
6
- $77,025,481
- Dec 20, 2009
- $2,923,706,026
Technical specs
2 hours 42 minutes
- Dolby Digital
- DTS
- SDDS
- Dolby Atmos
Новости по теме
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Какова дата потокового релиза Аватара (2009) в Австралии?
Ответ
Реальные источники вдохновения коренных и азиатских народов в фильмах
«Аватар»: Реальные источники вдохновения коренных и азиатских народов в фильмахПерейти к
- Основное содержание
- Поиск
- Счет
Развлечение
Голоса цвета
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Режиссер «Аватара» Джеймс Кэмерон сказал, что синяя кожа На’ви является отсылкой к индуистским божествам. 20 век Фокс; Фредерик Солтан/Корбис через Getty Images- «Аватар» — это научно-фантастическое переосмысление европейской колонизации Америки, сказал Джеймс Кэмерон.
- Фильм черпал вдохновение из других фильмов схожей тематики, таких как японское аниме «Принцесса Мононоке».
- На’ви и аватары находятся под непосредственным влиянием индуистских божеств.
Сюжетная линия первого фильма «Аватар» представляет собой переосмысление европейской колонизации Америки.
Доктор Норм Спеллман и доктор Макс Патель видят, как остальные люди возвращаются на Землю в конце «Аватара». Студии 20 векаОсновной сюжет первого фильма «Аватар», в центре которого битва между народом На’ви с Пандоры и людьми, пытающимися колонизировать их планету, намекает на европейскую колонизацию Америки между 1492 и 1800 годами.
«Аватар — это научно-фантастический пересказ истории Северной и Южной Америки в ранний колониальный период», — заявил режиссер Джеймс Кэмерон в своем официальном заявлении после того, как столкнулся с судебными исками, утверждая, что он украл идею «Аватара» из существующих фильмов и телешоу.
«Аватар очень многозначительно упомянул колониальный период в Америке со всеми его конфликтами и кровопролитием между военными агрессорами из Европы и коренными народами. Европа равняется Земле. Коренные американцы — На’ви. Это не предназначено для будьте тонкими», — сказала Кэмерон.
Тема фильма о защите биоразнообразия и экосистем также связана с центральным сюжетом империализма, по словам Брона Тейлора, профессора религии и природы в Университете Флориды.
«Фильм метафорически рассказывает реальную историю о том, как имперские культуры распространились по всему миру, уничтожая коренные общества и биологическое разнообразие везде, где они преобладают, что было почти везде», — сказал Тейлор, написавший «Аватар и духовность природы». .
Однако фильм подвергся критике за то, что некоторые кинозрители назвали повествованием о «белом спасителе».
Сэм Уортингтон играет Джейка Салли, который превращается в аватара и помогает народу На’ви. Студии 20 векаНесмотря на оглушительный успех в прокате, «Аватар» также был охарактеризован некоторыми критиками как «фильм о белом спасителе», поскольку народ На’ви в конечном итоге побеждает людей после Джейка Салли, бывшего офицера морской пехоты, который был генетически модифицирован. стать аватаром, помогает спасти их.
На «Аватар» также повлияло японское аниме.
«Принцесса Мононоке» рассказывает историю о воине, который помогает лесной принцессе, и о посягательстве механизированных колониальных сил. Студия ГиблиВ дополнение к таким фильмам, как «Изумрудный лес», «Танцы с волками» и «Книга джунглей» — все они посвящены взаимодействию между белыми персонажами и культурами коренных народов — Кэмерон процитировала фильм Хаяо Миядзаки «Принцесса Мононоке» как источник вдохновения. для «Аватара».
«Принцесса Мононоке» рассказывает историю молодого главного героя, который оказывается в эпицентре войны между лесными богами и шахтерской колонией. (Некоторые критики и кинозрители назвали «Аватар» копией аниме-фильма.)
Кэмерон также назвал японскую киберпанковую мангу и аниме «Призрак в доспехах» будущим «Аватара» с точки зрения того, как люди могут дистанционно управлять и переносить свои личности в инопланетные тела.
Термин «аватар» происходит из индуизма.
Сознание Джейка Салли переместилось в тело его аватара. Студии 20 векаТермин «аватар» на санскрите означает «нисхождение». В индуизме это относится к богам, спускающимся с небес и принимающим человеческий или животный облик.
«В этом фильме это означает, что человеческие технологии будущего способны внедрять человеческий интеллект в удаленно расположенное тело, биологическое тело», — сказал Кэмерон в интервью Time в 2007 году.
Синяя кожа На’ви также является отсылкой к индуистским богам.
У некоторых индуистских божеств кожа синего цвета. Фредерик Солтан/Корбис через Getty ImagesЧеловеческие проявления нескольких индуистских божеств, включая Вишну, Кришну и Раму, изображены с кожей синего цвета, как и у На’ви.
«Мне просто нравится синий. Это хороший цвет», — сказал Кэмерон Entertainment Weekly в 2010 году. «Кроме того, есть связь с индуистскими божествами, что мне нравится только концептуально».
Коренные народы являются одним из величайших источников вдохновения для духовности фильма.
Вудспрайты — семена Древа Душ на Пандоре — садятся на Джейка в «Аватаре». Студии 20 векаЭкосистема Пандоры обрела разум благодаря своей сети электрохимических связей между деревьями планеты и растительной жизнью. По словам Тейлора, духовность в мире «Аватара» исходит от коренных народов.
«Есть пантеистические темы, в которых весь мир воспринимается как глубоко взаимосвязанный и даже божественный», — сказал Тейлор.
Отношения между На’ви и Пандорой «характеризуются взаимностью — не просто эксплуататорским намерением — и чувством сочувствия, даже родства», — добавил Тейлор.
Язык на’ви имеет корни маори, африканцев и коренных американцев.
Маори — коренные полинезийцы, живущие на материковой части Новой Зеландии. Коллекция Historica Graphica / Изображения наследия / Getty ImagesКэмерон наняла Пола Фроммера, эксперта по лингвистике из Университета Южной Калифорнии, для создания языка на’ви, корни которого уходят в разные реальные культуры, согласно Entertainment Weekly.
«Он скопировал 30 или около того имён персонажей, названий мест и названий существ, которые я придумал. по всей Полинезии. Так что он использовал некоторые полинезийские корни — но есть и африканские, и индейские, и даже кое-что из латинских языков — а затем он смешал все это с немецким построением предложения, где глагол стоит последним», — Кэмерон. сказал.
Горы Хуаншань в Китае вдохновили Пандору на создание плавучих гор Аллилуйя.
Студии 20 векаПлавающие в тумане, как айсберги, горы Пандоры Аллилуйя, которые, по словам дизайнера фильма Дилана Коула, были в значительной степени вдохновлены карстовыми известняковыми образованиями в Китае, а именно Гуйлинем, Хуаншанем и Чжанцзяцзе.
- 785 221 649