наброски людей карандашом для начинающих — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
«Наброски и зарисовки» – методическое пособие для преподавателей рисунка, но книга интересна всем, кто хочет овладеть навыком скетчинга. Автор Александр Осипович Барщ – советский художник, творчество которого представлено в музеях и частных коллекциях. Это издание – его первый опыт разработки методов обучения наброскам и зарисовкам.
Автор книги уделяет внимание краткосрочным учебным рисункам – скетчам. На страницах книги встречаются иллюстрации учащихся и крупных мастеров.
В первой части А. Барщ рассматривает:
Зрительное восприятие: наблюдательность, цельное видение, зрительная память
Наброски и зарисовки: способы исполнения, наброски по памяти
Графические средства: линии, штрихи, тональное пятно, графические материалы и их применение.
В этой главе внимание уделяется теоретическим основам художественного рисунка. Автором объясняется необходимость использования краткосрочных приемов графического изображения в процессе обучения и создания картин.
Во второй части автор акцентирует внимание не столько на методологической части, сколько на практическом применении знаний. Раскрываются особенности зарисовок и набросков с неподвижной натуры, с растений, с животных, с человека в целом и его частей фигуры.
Подробно рассмотрены особенности изображения движущихся фигур. А. Барщ рекомендует выделять два переходных занятия для изучения человека в движении. На первом занятии подробно рассматривается монотонная работа мастера-столяра, на втором – девушки моющей окна. С помощью этих упражнений предполагается плавное освоение техники рисования человека. Логическим завершением главы является методика рисования набросков с группы людей в движении.
В завершении представлен материал о работе преподавателя, организация занятий, требования и оценка работ, взаимодействие с учениками.
В приложении к основному материалу прилагается обзор графических материалов и техник работ. Автор раскрывает особенности работы графитными карандашами, с различною степенью мягкости, чернильным углем, тушью и другими.
В первую очередь книга предназначена для преподавателей, но также полезна всем, кто хочет научиться делать быстрые выразительные скетчи.
Автор: Клаус Майер-Паукен
Как рисовать наброски — Научиться рисовать
Наброски (они же скетчи) – это кратковременные рисунки, которые делаются бегло, свободно, для фиксации небольшого числа признаков натуры или идеи.
Наброски бывают разных видов, решают разные задачи и могут делаться разными материалами.
Но прежде чем перейти непосредственно к тому, как и чем лучше всего рисовать наброски, хочется уделить внимание и тому для чего это все вообще нужно.
Для чего нужно рисовать наброски
Функции у наброска на самом деле всего две.
1. Учебная
В рамках этой функции мы решаем следующие типы задач:
- учимся видеть пропорции, добиваться схожести;
- верно отображать размеры и взаимное расположение пятен;
- работать с тоном и цветом;
- передавать динамику движения, пластический характер и фактуру объектов;
- добиваемся живой, свободной, выразительной линии;
- учимся вести работу целиком и в правильной последовательности
- тренируем компоновку в лист и учимся чувствовать композицию.
Я специально выделила каждый из пунктов отдельно, потому что даже с учетом их взаимосвязи, тренировать эти навыки при помощи набросков нужно четко понимая, что и зачем делаешь. Но не буду забегать вперед.
2. Творческая
Делая наброски мы невольно схватываем общее впечатление от увиденного, атмосферу, характер предметов, их суть. Обращаем внимание на детали и особенности, которых раньше могли не замечать.
Все это отлично стимулирует наше воображение и творческое начало. А это для художника очень важно, да и не только для художника.
Также, наброски — отличный способ сбора материала для большой и длительной работы. Например, серии работ на конкретную тему.
С «зачем» определились, поэтому переходим к тому, как же начать делать наброски и что учесть, чтобы это мероприятие приносило и пользу, и удовольствие.
Принципы выполнения наброска
Делать наброски с натуры
Желательно всегда. Делать наброски с фотографии малоэффективно, а зачастую и вредно. Да, рисовать с фото проще, но и прогресс в рисовании в этом случае будет минимальный.
Говорю по своему опыту, самый большой и ощутимый прогресс, увеличение скорости рисунка, легкость, удовольствие от рисования, вот это вот все, я получила только после регулярного рисования с натуры.
И теперь я уже не боюсь пейзажей, архитектуры и многих других вещей в реальном трехмерном мире, а наоборот чувствую вызов и задор 🙂
К тому же рисование с натуры отличный способ сохранить в памяти личные впечатления. Всегда приятно, к примеру, осенью и зимой полистать свои летние зарисовки и погреться их теплом и атмосферой.
Длительность и количество
Ограничение по времени. Целесообразно отводить не более 5 минут на набросок, время можно увеличить до 10 минут в случае, если рисуются объекты сложной конструкции, либо люди.
Важно! Не смотря на то, что существует рекомендованная длительность быстрого наброска, не стоит подменять точность исполнения скоростью. Выбор всегда должен быть в пользу точности в наброске.
Количество набросков. Наброски делаются от 10 за раз. При этом нужно понимать, что первые наброски всегда будут хуже, чем последующие. Где-то к 5-му наброску человек как правило разрисовывается и дальше качество идет по нарастающей. Можно дробить рисование набросков в течение дня, допустим 5 утром, 5 днем или вечером. Тут важна регулярность. 4 раза в неделю по 15-20 минут лучше, чем 1 раз в неделю 3 часа. Для достижения заметных результатов, в неделю оптимально рисовать от 30 набросков.
Постановка задачи
Очень важно четко ставить задачу, которую хочешь решить делая наброски.
Например, есть желание улучшить глазомер, то есть видение пропорций. Тогда, делая 1-2 минутные наброски, нужно сосредоточиться именно на этой задаче. С возрастанием навыков задачи можно расширять и комбинировать.
Делая наброски по такому принципу каждый день, допустим по 10-15 за подход, в конце недели мы можем разложить перед собой всю имеющуюся красоту и оценить получившийся результат и прогресс по понятным и внятным критериям.
Если у набросков нет целей, то результаты работы и прогресс по ним оценить очень сложно, а значит и мотивация скорее всего довольно быстро сойдет на нет.
Поэтому, прежде чем приступить к наброскам, имеет смысл ответить на вопрос, какой результат я хочу, какой навык хочу приобрести/улучшить, например:
- конструктивно верно рисовать натюрморт,
- пропорционально верно рисовать людей (лица, руки, позы и тд ),
- конструктивно верно рисовать людей (лица, руки, позы и тд ),
- улучшить работу с тоном в пейзажах,
- получить более живую линию,
- улучшить работу с цветом в рамках рисования натюрморта, пейзажа, либо человека,
- разнообразить варианты передачи текстур карандашом,
- освоить основные приемы композиции и компоновку в листе,
- сделать акварель более легкой и т д.
Это, конечно же, только небольшая часть вариантов, которые могут быть в личном списке задач. Главное не браться за все сразу, а трезво оценивать свои возможности и количество часов в сутках, которые реально без надрыва можно посвятить обучению. Как только с задачей определились, можно выбирать материалы, натуру и приступать к действиям.
Материалы
Наиболее подходящие для набросков материалы: акварель, тушь, линеры, маркеры, брашпены, пастель, уголь, сангина, сепия, пастельные карандаши, цветные карандаши, мягкие графитные карандаши 6В-10В.
То есть лучше всего брать материалы, которыми можно быстро набрать тон, сделать линию разной толщины, и которые проблематично стереть и исправить, тогда эффективность обучения будет гораздо выше.
Можно комбинировать материалы — карандаш + маркер, к примеру. Цветные карандаши и акварель. Брашпены/маркеры и линеры. Линеры и акварель.
Очень способствуют рисованию продуманные наборы, которые удобно и ненапряжно носить с собой. На фото мой очень легкий наборчик для акварели, который себя прекрасно зарекомендовал в деле этим летом. Пришлось потратить время на его создание, но оно того однозначно стоило. В статье Пленэр акварелью, что брать с собой я рассказывала об этом подробнее.
Методы ведения работы в наброске
В зависимости от материала, задач и времени мы можем выбирать на чем сконцентрировать свое внимание:
Линия
Обращаем внимание на конструкцию и осевые линии, контур объекта, линии движения, если объект движется, текстуру и фактуру.
Для рисования используются линеры, маркеры, брашпены, кисть с тушью и все что дает разнообразную выразительную линию.
В этих моих набросках и зарисовках черным спиртовым маркером, я как раз работала над линией и передачей фактуры в рамках городского скетчинга.
Пятно
В данном случае мы обращаем наибольшее внимание на силуэт, основные массы и тон.
Такие наброски можно делать в монохромной гамме, или добавлять цвет, все зависит от уровня навыков и поставленных задач.
В качестве примера показаны мои наброски пастельными карандашами. Делала я их в скетчбуке с маленькими листами где-то 15х10 см, что позволило считывать с натуры общие массы объемов и не закапываться в деталях.
Форма
Обращаем внимание на конструкцию и объем. А лучше всего проявляет объем и форму конечно же свет, поэтому этот аспект обязательно нужно учитывать при выборе натуры.
То есть нужно помнить, что в течение дня освещение меняется, направление света тоже, соответственно форма объектов будет читаться по-разному.
Мой рисунок выполнен черным брашпеном и голубым карандашом, который я добавила фоном как раз для того, чтобы форма и объем дерева лучше проявились.
Самый простой путь
Начать с небольших предметов, которые есть в ближайшем доступе дома или в помещении, где вы находитесь, они должны быть простой формы, с читающейся материальностью и фактурой (дерево, стекло, гипс, керамика, металл, ткань и т д ), без сильных декоративных изысков, усложняющих считывание формы. Например, это могут быть:
- кружки, стаканы, кувшины, графины, солонки
- лампы, торшеры, ночники
- ботинки, сумки, пеналы, книги
- предметы интерьера, драпировки
- коробочки и емкости разных форм и размеров
- батарейки, наушники, плейер, телефон, планшет
- ручки, карандаши, кисти, мелки и другие графические материалы
- пуговицы, нитки, ножницы, наперстки
- тюбики разных видов и форм,
- овощи и фрукты
- природные материалы (шишки, желуди, каштаны, листья, веточки, цветы и др)
- и т д.
Если составить свой такой список и повесить где-то на видном месте, периодически пополняя, то, при появлении кусочка свободного времени, не придется долго думать, что же порисовать, достаточно будет пройтись по списку взглядом и то, что откликнется больше всего, тому и повезло 🙂
Советы
- Целенаправленно выбирать важное и второстепенное в натуре, расставлять акценты. Не зарываться в деталях.
- Вначале лучше выбирать для набросков контрастные предметы (контрастные к фону и между собой), освещенные сбоку, чтобы более четко читалась форма, дальше можно переходить к более сближенным вариантам.
- Если рисовать на улице, то первое время для набросков предпочтительнее брать небольшие формы: стволы, отдельные фрагменты деревьев, веток, цветов и т д.
- В рисовании пейзажа в первую очередь нужно обращать внимание на большие формы, их соотношение, пропорции и тон.
- Людей удобно рисовать в кафе, парке, общественном транспорте. Очень хорошее освещение для рисования человека в метро + временной ресурс ограничен, что для быстрого наброска только плюс. А если совсем туго с натурой, всегда можно воспользоваться зеркалом и нарисовать себя.
Книги по теме
- Кэти Джонсон. Скетчбук художника. Отличная вдохновляющая книжка с действительно интересными примерами набросков и зарисовок в разных техниках. Также могу порекомендовать и другие книги этого автора, одну я купила, остальные нашла в свободном доступе, часть на английском языке.
- Pencil sketching. Thomas Wang. Очень понравились книжки этого автора, их тоже несколько, посвящены скетчингу карандашом, на английском языке. Тоже можно найти на просторах интернета.
- Скетчи. Как делать зарисовки повседневной жизни. Франс Бельвиль-Ван Стоун. Классная книжка с хорошими пояснениями и рисунками. Используемые материалы: линер и акварель. Рекомендую.
- Академическое обучение изобразительному искусству. В. С. Шаров. Это большая такая увесистая книжка, которая мне очень нравится, потому что там материал преподносится подробно, поэтапно и системно, в том числе и по наброскам. Также я скачивала и изучала отдельные методички худ вузов по теме, тоже могу рекомендовать, очень много полезной информации.
Резюмируя
Для того, чтобы получить от быстрых набросков максимум пользы, не забываем
- Поставить четкую, понятную цель, которую хочется достичь
- В зависимости от цели выбираем материалы и натуру. Материалы можно и нужно менять, комбинировать, экспериментировать с техниками.
- Ограничиваем длительность рисования, оптимально 1-5 минут на набросок, но не больше 10-15. Помним о точности.
- Рисуем от 5-10 набросков за раз
- Рисуем регулярно распределяя нагрузку по дням, в сумме в неделю здорово рисовать от 30 набросков
- После этапа набросков можно переходить к более длительным видам рисунка: зарисовкам и этюдам, наброски можно использовать также как разминку перед основной работой. Часто при рисовании человека в студиях используется этот метод постепенного увеличения времени работы.
- Не забываем, что наброски это не только учеба, но и творчество, поэтому расслабляемся и получаем удовольствие от процесса, не зацикливаемся на результатах, их будем оценивать потом, в конце недели/месяца.
- Почитали, отдохнули, а теперь все дружно идем рисовать. Я так точно пойду 🙂
P.S.: Все наброски и зарисовки в статье нарисованы мною.
Вконтакте
Нравится блог? Поддержи меня на Patreon!
Как рисовать людей: полезные советы
Посещение занятий по изображению человеческих фигур — один из лучших способов научиться рисовать. Набросок человека позволит вам обострить восприятие и отточить свое мастерство множеством способов — и все это рисуя с живой натуры. В одном курсе вы получите представление и о линиях, и о светотени, и о пространстве, и об анатомии. Но главное, вы научитесь рисовать быстро, ведь в разных позах люди могут находиться разное количество времени. Любому, кто работает с натурой, важно уметь воссоздать ее точно за короткое время. Это откроет целый мир возможностей для набросков.
Рисование людей бывает двух типов, совершенно разных: быстрые зарисовки — обычно 5 минут или меньше — и долгие зарисовки — они могут доходить до нескольких часов за раз. Разная длительность позволяет вам отрабатывать разные навыки.
Многие курсы наброска начинаются с серии очень коротких зарисовок, от тридцати секунд до одной минуты. Это хорошая разминка для вашей руки и глаз, и еще это заставит вас сосредоточиться на жестах. Возьмите на заметку: не стоит беспокоиться об анатомии и светотени, лучше обратите внимание на то, что вы можете передать в быстром, небрежном «жестовом рисунке». Вам нужно уловить очень грубые пропорции, энергию и движение модели. И еще: в быстрых зарисовках натурщики могут принимать динамичные позы, а их надолго не удержишь.
Жестовые наброски, по минуте на каждый, карандаш 4B:
В минутных зарисовках вроде этих старайтесь передать столько формы и движения, сколько успеете. У некоторых получаются застывшие фигуры, когда они пытаются повторить все изгибы и изломы тела, а надо всего лишь уловить в контуре саму суть позы.
2-5-минутные зарисовки дадут вам чуть больше времени, и можно поработать над характером линий, пропорциями и слегка обозначить свет и тень. Два нижних рисунка подчеркивают характер линий и утонченные контуры фигуры.
Набросок слева выполнен виноградным углем, а справа — темным мягким карандашом (средней мягкости) на тонированной бумаге. Полезный совет: пусть ваша рука следует за взглядом по контуру тела. Вот буквально: куда глаза — туда и рука. Где очертания фигуры динамичнее, там можно изменить линию. Попробуйте утяжелить линии по нижней стороне изгибов: это создаст иллюзию объема.
Пятиминутные зарисовки (внизу) уже привносят в изображение светотень. Постарайтесь как можно быстрее разместить тени на самом теле и вокруг него, и формы станут отчетливее.
Если ваша зарисовка длится дольше пяти минут, то установите пропорции и набросайте их вчерне. Потратьте на это время. Потом попробуйте добавить светотень и проработать все контуры и пропорции. Используйте разные техники: например, штриховку и небрежные линии разной интенсивности — для темных тонов. Те же темные тона, но без небрежности, можно получить с помощью края угольной палочки, мелка или даже острого карандаша. Еще можно смягчить и сгладить угольные или карандашные тени пальцем или листком бумаги.
На рисунке сверху видно, что темные тона фона за фигурой тоже могут обозначать ее форму. На первом наброске фоном служит даже участок спины, оттеняющий левую руку натурщика.
Если зарисовка очень долгая, тщательно изучить светотень поможет тонированная бумага. Для пастели и угля ее обычно делают нейтральных оттенков. Они и станут средним тоном в вашем наброске, а вам останется только нанести, где надо, светлый и темный. На рисунках снизу темные тона создает штриховка тушью, хотя можно взять и мелок, и уголь, и пастель, и карандаш. Светлые тона выполнены белой гелевой ручкой, но подойдет любой светлый непрозрачный материал. Ну а участки тела среднего тона просто оставьте нетронутыми.
Во многих сообществах есть открытые занятия по наброскам с натуры, с преподавателем и без, где можно регулярно рисовать человеческую фигуру. Если кто-нибудь из ваших знакомых не против позировать вам, вы можете это делать в любое время. И, конечно же, модель не обязательно должна быть обнаженной!
Автор: Paul Heaston
Поделиться статьей:
Как делать скетчи людей не умея рисовать?
Последнее время на скетчи пошла очень большая мода, многие учат как это делать, но на самом деле особых премудростей в этом деле нет. Нужна лишь практика, наблюдательность и большое желание. Скетчить можно вообще не умея рисовать и более того это помогает в обучении в дальнейшем.
У многих самым сложным объектом часто являются люди и в своем посте я попробую рассказать как делать скетчи людей легко и просто. Основная задача скетча — зафиксировать момент, какие-то особенности, позу не вдаваясь сильно в детализацию. Очень круто рисовать мягкими карандашами с разным нажимом, однако тут есть опасность развести грязь, поэтому если вы не очень в себе уверены, возьмите карандаш средней жесткости, я например люблю 4B. Хорошие карандаши у Faber Castell, Lyra, Koh-i-noor, Stabilo. Очень полезно рисовать материалами, которые нельзя стереть — маркером, ручкой, фломастером. Мягкий карандаш тоже стирать иногда проблематично.
Я не вижу проблем рисовать с видео, но самые интересные штуки лучше всего рисовать с живой натуры. Отлично подходят места, где людей много, в разной одежде, разного возраста, в разных позах — вокзал, магазин, кафе и так далее.
Выберите себе комфортное место, где вас не будут задевать идущие мимо люди, заглядывать вам через плечо и всячески мешать. От лишних разговоров могут помочь наушники в ушах, в которых даже может не играть музыка. Самое главное помнить, что людям в общем-то пофиг и многие не обратят на вас внимания, так что ничего страшного. Можно для уверенности прихватить с собой друга, если очень жутко. Очень легко рисовать в метро, на вокзале, на остановке, где люди просто проходят мимо, к тому же это хорошая тренировка рисовать быстро — на каждый рисунок у вас должно уходить около 5 минут, максимум 10, если это уже усложненная фигура.
Люди бывают трех «видов» — стоящие, идущие или бегущие и сидящие.
Для того, чтобы быстро зафиксировать положение, нужно представить фигуру в простых формах. Не пытайтесь сразу зафиксировать все, остановитесь на зарисовке массы. Это очень хорошо помогает отсечь лишнее. Используйте круги, овалы, прямоугольники, старайтесь разбить даже сложную фигуру на простые формы.
Постепенно вы научитесь видеть правильное соотношение в фигуре и такие зарисовки отличный способ передать позу и движение — на рисунке выше видно, что люди бегут или идут, а не стоят например. При этом сказать кто есть кто совершенно нереально.
Следующий шаг — добавить немного базовых деталей и тона.
Не стоит уходить от простых форм, просто нужно не закрашивать фигуру целиком. Кстати есть парочка лайфхаков для облегчения жизни. Рисовать людей со спины проще, так как не нужно рисовать лицо. И рисовать тени тоже очень просто — нужно разделить каждую часть тела вдоль пополам и нижнюю часть сделать темнее.
Следующий шаг уже изображать более сложные позы и окружение, добавлять детали, но не уходить от обобщенности.
Такие наброски тренируют сразу несколько хороших навыков — рисовать с натуры быстро, улавливать самое главное, подмечать интересные детали и переносить их в свои работы. Рисование разных персонажей очень хорошо вообще прокачивает навык фантазии и из любого наброска может потом получиться интересная идея, герой большой работы. Самая большая прелесть, что постепенно нарабатывается интуитивное понимание основных пропорций и человеческой анатомии в целом, что очень поможет в дальнейшем обучении.
Так что рисуйте людей — на самом деле это не так сложно, как кажется и очень здорово!)
Рисуем человека: наброски с натуры
Что вас ждет на обучении?
На мастер-классе мы будем учиться делать быстрые зарисовки модели. Попробуем выполнить 15-минутные наброски с разных ракурсов мягкими материалами: угольный карандаш, пастель. Для начала преподаватель расскажет про основные пропорции человека, мы сделаем схему, которая будет помогать сразу правильно определять размеры ног, рук, порисуем их в быстрых набросках. Потом разберем основные объемы тела: голова, грудная клетка, таз, конечности. Потом пойдет серия упражнений на развитие скорости рисования и глазомера: будем учиться улавливать основное движение тела, схватывать все объемы сразу, искать интересную композицию в листе, работать с разными форматами. Далее поупражняемся в скорости, порисуем 15-минутные постановки одели в разных ракурсах.
Все необходимые материалы предоставляет мастерская:
- простой карандаш НВ;
- угольный карандаш;
- пастель;
- тонированная бумага серого bkb коричневого цвета;
- резинка стирательная;
- кляча;
- бумага «Снегурочка» формата А3.
Елена Гусева о рисовании
Для меня рисование набросков — что-то вроде спорта, очень интересная сложная задача — красиво скомпоновать фигуру человека в лист бумаги. Передать красоту тела, найти те самые линии, которые присущи именно ему. Изящество и красота женского тела меня очень вдохновляют, интересно попробовать его изобразить, подобрать материал: мягкий карандаш или пастель, может акварель? В путешествиях или в дороге попадаются интересные персонажи, хочется их запомнить, запечатлеть: стараюсь всегда носить с собой блокнот (в теплое время года) и нарисовать историю хотя бы в трех линиях о том человеке. Или отдельно его ботинок — тоже целая история в наброске.
Посмотрите примеры работ известных художников, мы попробуем порисовать в таком стиле.
Aaron Coberly
Cовременный американский художник.
Mark Tennant
Cовременный американский художник, создатель удивительных по выразительности портретов.
Как нарисовать человека: советы от итальянского преподавателя
Юлия Скрипник
Рисование человека может стать самым ярким и глубоким опытом в жизни художника. Cегодня мы подготовили для вас советы от известного итальянского художника Джованни Чиварди из книги «Рисование фигуры человека». Пусть эти знания станут источником вдохновения и творческим стимулом, помогающим передавать настроение и воспоминания в форме рисунка.
Техники и инструменты
Рисовать фигуру человека и портрет можно любыми материалами — от карандашей до акварели. Карандаш — наиболее распространенный инструмент в силу своей низкой стоимости и универсальности. Уголь прекрасно подходит для выполнения быстрых рисунков с сильным тональным контрастом и менее пригоден для проработки мелких деталей. Для туши рекомендуется плотная и гладкая бумага хорошего качества. Смешанная техника — это одновременное сочетание разных материалов на одном рисунке.
Экспериментируйте в поисках собственных приемов, которые позволят добиться наибольшей выразительности, и старатесь извлекать пользу из случайных эффектов.
Основы пластической анатомии
Художники изучают анатомию с целью осмысленного изображения фигуры человека. Чтобы воспроизвести ее достоверно, нужно не просто видеть, но и понимать, что рисуешь.
Благодаря знанию анатомии, изображение становится более убедительным и живым, чем сама натура.
В целом форма тела определяется скелетом как основной несущей структурой, мышцами, обтягивающими его, и верхним слоем, состоящим из жирового покрова. Полезно узнать и запомнить относительные размеры сочленяющихся костей и их пропорции относительно друг друга и всего скелета, потому что без этой информации невозможно «переложить» фигуру на бумагу и приобрести навык логично и последовательно изображать ее.
Ниже изображены основные кости черепа и шеи вместе с кожей, хрящами, жиром, мышцами, волосами и прочим в виде слоев.
Скелет мужского торса, заключенный в контуры тела, во фронтальной, латеральной и дорсальной плоскостях. Эти рисунки помогут расширить понимание формы тела.
Верхние и нижние конечности в разных плоскостях. Как и на предыдущем рисунке, скелетная структура показана внутри контуров тела.
Художнику важно учитывать три основных аспекта мышц: их внешний вид (форма, размер, объем), расположение (где она находится относительно скелетной структуры и соседних мышц, насколько глубоко или поверхностно) и ее механизм (функцию, направление мышечной тяги, соответствующие изменения формы и пр.).
Пропорции
Чтобы рисунок вышел правдоподобным, необходимо учитывать пропорции тела и головы. Высота головы от лба до подбородка часто принимается за единицу измерения для определения пропорций тела. Рост стандартной фигуры — примерно 7,5-8 голов. Запомните еще несколько пропорциональных отношений: голова трижды укладывается в общую высоту туловища с шеей, длина верхних конечностей также равняется трем головам, а нижних — трем с половиной.
Несмотря на различия между отдельными индивидуумами, их можно разделить на три основные группы типов со схожими характеристиками внутри каждой — эктоморфы, мезоморфы и эндоморфы.
Кисти и стопы
Легко понять, почему руки и стопы с их устройством и разнообразием возможных жестов считаются самыми сложными для убедительного воспроизведения частями тела, как в рисунке, так и в живописи и скульптуре.
Рисовать свои кисти и стопы — лучший способ изучить их максимально подробно. Вы сможете убедиться, что получаются вполне достойные штудии, сравнимые с рисунками лица, а может быть, даже более выразительные.
Сначала выполняется быстрый (но прилежный) набросок в нужном ракурсе и позе, затем с помощью его «геометризации» передают необходимую анатомическую информацию и объем, после чего производится уточнение деталей и индивидуальных очертаний.
Так же как для головы и тела, полезны будут знания о строении костей стоп и кистей.
Порисуйте свои собственные кисти рук и стопы в разных положениях. Можно использовать зеркало. Берите разные предметы в руки и передавайте динамику и настроение жеста в рисунке.
Голова, лицо, портрет
Основной интерес для художника всегда представляли лицо и фигура. Портрет — это не просто воспроизведение физических черт с целью узнаваемости конкретного персонажа. Это рассказ посредством мимики о его личности, мыслях и эмоциях.
Как нарисовать голову и черты лица, мы подробно рассказывали в этой статье.
Наброски человека в скетчбуке
Наброском называют быстрый, спонтанный рисунок с натуры, выполненный в сжатые сроки несколькими информативными линиями. Рисовать людей в естественной обстановке, которые не позируют специально и наверняка не догадываются, что их рассматривают и изображают, поначалу покажется сложным. Но реальной причины бояться или теряться нет — вряд ли кто-то будет обращать внимание на то, чем вы заняты.
Умение изображать незнакомых людей в любой позе и при любых обстоятельствах важно для развития технических навыков и оценочного суждения. И, конечно же, регулярная практика набросков отточит дар наблюдательности и интерпретации, научит смотреть глубже и принимать быстрые, уверенные, понятные и точные решения.
Несколько коротких советов о том, как делать наброски с натуры:
- Заведите привычку всегда носить с собой карандаш и маленький скетчбук — такой, который легко поместится в сумку или карман, — на случай если что-то привлечет ваше внимание или покажется интересным.
- Стоит стремиться повысить наблюдательность и умение вычленять главное и одновременно координировать зрительное восприятие, оценочное суждение и движения руки во время выполнения рисунка.
- Не старайтесь отразить на бумаге все, что видите на натуре. Учитывая ограниченное количество времени и риск изменения позы модели в любую секунду, сосредоточьтесь на главном.
- Чтобы научиться использовать свою память для воспроизведения последовательности базовых фаз движения, понадобится максимальная концентрация в наблюдении за людьми.
Если вас все еще смущает мысль о рисовании людей с натуры (учтите, что, если кто-то заметит, что вы делаете, одни могут быть польщены, а другие с недовольством уйдут), подготовиться к этому психологически и обрести некоторую уверенность может помочь рисование статуй и скульптур в музеях или памятников в общественных местах.
Уточните, можно ли в музее делать наброски, и если да, то смело отправляйтесь туда и зарисовывайте скульптуры с разных ракурсов.
Так учат рисованию в Париже — во дворике Лувра со скульптурами.
Этапы рисования
Если вы рисуете фигуру целиком (в одежде или обнаженную), можно сначала провести несколько быстрых, светлых линий, чтобы наметить пространство, которое она займет на листе бумаги (максимальная высота, максимальная ширина и др.). Затем наметьте основные части тела (голову, торс и конечности) с учетом относительных пропорций.
Далее обратите внимание на динамику или статику фигуры. Она симметрична, неподвижна? Или в позе угадывается движение, дисбаланс? Обратите внимание на углы и наклоны, которые есть в фигуре.
Закончите рисунок существенными контурами, тенями и деталями, которые невозможно опустить. Сотрите вспомогательные линии, если нужно.
В книге «Рисование фигуры человека» каждый раздел разобран максимально подробно, есть подробные изображения скелета человека в разных плоскостях. Подробно рассказано, как нарисовать фигуру мужчины, женщины, ребенка, пожилого человека, как изображать обнаженную натуру и человека в одежде.
Как правильно делать наброски
Если вы хотите научиться хорошо рисовать, без наброска не обойтись. И даже если вы уже научились рисовать, без наброска все равно не обойтись!
Читайте также:
Быстрый набросок помогает натренировать умение создавать «живую» линию, научиться вычленять главное в натуре, быстро передавая на бумаге суть, а также научиться делать удачную композицию листа. Кроме того, набросок позволяет зафиксировать пришедшую в голову идею будущей картины, чтобы вернуться к ней позднее.
Наброски можно делать чем угодно, но начинать лучше с карандаша или пастели. Освоившись, вы сможете делать изящные зарисовки ручками и маркерами, тушью или вовсе в смешанной технике – выбор материалов довольно велик. Но даже если вы предпочитаете карандаш, помните: набросок не терпит многочисленных стираний и исправлений. Если вам не нравится, что получилось – просто приступайте к новому, ведь ваша цель – тренировка, а не моментальный шедевр. Хотя через пару месяцев быстрые рисунки сами станут получаться все удачнее.
Больше практики!
Начинать лучше с неживой или хотя бы малоподвижной натуры, потому что поначалу очень трудно «ухватить» позу движущегося объекта. А начинать рисовать движущиеся объекты и дорисовывать их по памяти можете приступать уже через неделю-другую.
Набросок нужно делать довольно быстро – не более 10-15 минут. Если же вы не располагаете натурой, и рисуете по фото, тут и вовсе нужно заканчивать через 2-3 минуты, успев лишь захватить позу или основные очертания, поскольку привычка тщательно срисовывать с фотографии сильно вредит начинающему художнику, не давая возможности научиться чувствовать объем изображаемых объектов.
Рисовать следует ежедневно и помногу: 15-40 набросков в неделю позволят вам в довольно короткие сроки продвинуться в рисунке и почувствовать себя более уверенно за большой работой.
А вообще – забудьте все правила, и просто смело рисуйте. Ведь главная задача наброска – именно научить вас смелости и свободе самовыражения!
Quick People Sketches — A Lesson to Let Go by Artist Sophie Peanut
Я считаю, что быстрые наброски людей трудны. Люди двигаются, пропорции ошибаюсь, сходство улетает из окна. Это заставляет меня тоже чувствовать себя под давлением; кто-то может заглянуть мне через плечо и засмеяться. Но я просто люблю рисовать людей.
Почему? Я не особо люблю неудобные ситуации, но когда дело доходит до зарисовок людей, выход за пределы зоны комфорта является полезным.
Я набросал ручкой набросок этой сцены в пабе и раскрасил акварелью.Почему мне нравятся быстрые наброски людей
Когда у вас мало времени, нет места для суждений. Мне нравится, как захват мимолетного момента приводит меня к тому, что рисование становится автоматическим. Нет времени думать или останавливаться. Я просто смотрю и рисую. Если позволяет время, добавляю свет, тень и цвет.
Но попасть в это место непросто. Я не за секунды рисую реалистичные ошеломляющие портреты — в основном, когда я рисую, у меня в голове звучит ворчащий голос: «Неужели у нее действительно такой нос?», «Что за херня это? ? Персона? Ты, должно быть, шутишь?’.
Перерыв в кафе на воскресной прогулке.Работа с надоедливым внутренним критиком
Я отвлекаюсь и продолжаю рисовать, назойливые комментарии ослабевают, пока я не перестаю их слышать… Тогда я могу рисовать и позволяю инстинкту взять на себя инициативу.
Хотя мой внутренний критик прав — нос слишком большой, глаза дряблые и ни один реальный человек не выглядит так, но он упускает из виду суть.
Рисунок не имеет (насколько я понимаю) безупречности или чисто технических возможностей. Рисование — это рассказывание историй и эксперименты, о моменте времени, об эмоциях, воспоминаниях и о том, кем вы являетесь как личность.Как и в жизни — рисование грязно и несовершенно, и тем лучше.
«Ошибки», которые случаются, когда вы работаете быстро, — это то, что придает вашему рисунку характер.
Рисование детей в ожидании обеда в пабе. Позже закрасил черными кистьюСоветы по началу рисования людей
1- Сделайте глубокий вдох и погрузитесь в
Сядьте в кафе, парк или поезд и рисуйте. Если ваш объект поднимается и уходит, просто переходите к следующему и продолжайте, пока не получите страницу, заполненную небольшими рисунками.Не беспокойтесь о результатах. По мере того, как вы будете практиковаться, ваши рисунки будут совершенствоваться, и вы узнаете, какие техники лучше всего подходят вам.
2- Практика дома
Я не рекомендую рисовать исключительно по фотографиям, но они полезны, чтобы узнать, где расположены черты лица на лице, и являются хорошим практическим инструментом при использовании вместе с рисованием с натуры. Закрепляйте экран, когда смотрите телевизор, фотографируете друзей или используете такое приложение, как Sktchy *, чтобы практиковаться в рисовании людей и изучать черты лица.
* Sketchy — бесплатное приложение, в которое представители общественности загружают изображения, чтобы вдохновить художников на их рисование.
Эскиз кафе — Остановка на автомагистрали по дороге в Бирмингем — Эксперимент с мелками3- Рисование в жизни
Рисование в жизни позволяет практиковаться в контролируемой среде. Если вы не можете посещать уроки рисования жизни, попросите друзей и семью посидеть за вас минут 10 или около того или нарисуйте автопортрет в зеркале.
4- Отпустите совершенство
Напоминайте себе, что вы учитесь — процесс важнее результата.Вы не можете ожидать, что быстрые рисунки будут безупречными. Но они будут живыми и с характером. Не забудьте вернуться к своему рисунку через несколько дней. Рисунки, которые меня разочаровали, когда я делал тогда, часто через несколько дней выглядят не так плохо. Так что сделайте шаг назад и найдите время, чтобы увидеть качества своей работы, а не только ее недостатки.
Рисование в ожидании еды и в конце еды5 — Попробуйте новые техники
Начните рисовать ручкой или карандашом. По мере того, как вы обретете уверенность, попробуйте поэкспериментировать с акварелью, карандашами, маркерами, чтобы добавить тени и цвет — пока не найдете свои любимые инструменты.
6- Практика, практика и практика
Наконец-то нет волшебной пилюли. Чтобы развить навык, нужно время, и рисование людей не исключение. Практикуйтесь как можно больше, даже если это займет всего несколько минут. Кафе, бары, рестораны, парки и другие общественные места, поезда, самолеты, залы ожидания — все это прекрасные места для привлечения людей. Рисуйте свою семью, когда они смотрят телевизор… ваши навыки улучшаются по мере того, как вы заполняете свои страницы альбомов.
Страница быстрых зарисовок людей в парке.Большинство набросков не заканчиваются, поскольку люди уезжают.Дополнительные ресурсы
Рисование людей Линн Чепмен — одна из лучших книг, которые я когда-либо встречал по этой теме. Он содержит массу полезной информации и прекрасно иллюстрирован — стоит прочитать, если вы хотите улучшить свои быстрые наброски людей.
Как быстро и легко рисовать людей
Хотите научиться рисовать людей? Вот эскиз, над которым мы работаем:
Шаг.01
Линии поверхности: линий, охватывающих форму. Рукав представляет собой цилиндр с поверхностными линиями наверху. У детского пальто есть основная форма, но затем добавлены волнистые линии, чтобы дать ощущение материала и формы. Шаг .02
Эта техника рисования линий очень свободна, и я особо не поднимаю ручку. Это обеспечивает действительно быстрый рабочий процесс, который действительно пригодится, когда вы учитесь рисовать людей.
Шаг.03
Сейчас мы рисуем еще одного парня, который стоит там чего-то ждет. Одно из самых больших преимуществ рисования на месте при обучении рисованию людей заключается в том, что они действительно предоставляют множество возможностей для исследования и экспериментов. Шаг .04
Не бойтесь исследовать и экспериментировать с различными техниками. Необязательно показывать их никому, если вы не хотите экспериментировать со своим выбором.
Шаг.05
Ноги начинались как одна большая форма, а затем были разбиты на отдельные части. Просто разделите в центре, как только вы определите общую внешнюю форму. Шаг .06
Эта женщина идет, ее сумочка качается. Рисуя ее, я на самом деле пытался передать не ее конечность, а форму с надписью «рука». Это подход к рисованию с помощью жестов.
Шаг .07
Этот парень сгорбился.Я стараюсь сразу понять, «что они делают». Здесь он смотрит вниз, поэтому я сразу сосредоточился на этом.
У меня было четкое представление о позе, поэтому я мог рисовать каждую часть по мере продвижения. Но если я не уверен, я пытаюсь нарисовать персонажа целиком. Шаг .08
Как вы увидите, я блокирую его очень простым способом. Затем добавьте детали к простым формам.
Шаг .09
Когда я рисовал это колено, оно было почти похоже на человечка из палки своей простотой.Это подводит нас к другому принципу, называемому «прямая или кривая». Вы увидите, что передняя часть ее ноги прямая или изогнутая, а спина довольно пышная. Эти контрастные формы действительно хорошо сочетаются друг с другом. Шаг .10
Следите за возможностями использования принципа «прямой против изогнутого» во всех своих рисунках. Это сильная техника, которая действительно добавляет много нового в ваши рисунки.
Спасибо за просмотр этой серии статей о том, как рисовать людей.Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим видеокурсом «Зарисовка на месте»!
5 советов по рисованию людей для начинающих | by Jae Johns
Для начинающих художников рисование людей может показаться большим шагом. Вот почему так важно, чтобы вы это приняли. Хотя не обязательно, что это будет легко, научиться рисовать людей — это право прохода.
Даже если вы решите не придерживаться этого, вы будете рады, что нашли время. Это отличный способ усовершенствовать ваше ремесло в целом. Вы можете приобрести ценные навыки, которые помогут вам в долгосрочной перспективе.
Многие люди боятся рисовать людей. Однако это не так невозможно, как вы думаете. Как и с любым рисунком, вам нужно будет попрактиковаться.
Это может помочь вам стать лучшим художником, и с ним интересно экспериментировать. Есть много разных способов рисовать людей, поэтому не забудьте сделать это самостоятельно.
Если вы заинтересованы в рисовании, ознакомьтесь с моими другими материалами, связанными с рисованием:
Нет двух людей с одинаковым художественным стилем.Для начинающих обычно есть период рисования, как и у других людей. Это эффективный способ обучения. Отражение художественных стилей или других художников отлично помогает вам практиковаться в рисовании того, что вы видите перед собой.
Это поможет раскрыть ваш стиль и даст вам много практики. Однако художественный стиль может существенно повлиять на то, как вы рисуете.
У людей, которые предпочитают рисовать портреты, скорее всего, будут очень специфические черты характера. У них, вероятно, будет больше четкости и больше внимания к реальному миру.Однако для человека, которому лет и рисующего аниме , люди, скорее всего, будут выглядеть совершенно иначе.
Хотя оба они правы сами по себе, их сравнение не обязательно справедливо. Когда вы начнете рисовать людей, подумайте для начала, каких людей вы хотите нарисовать. Это поможет вам оставаться верным бренду и со временем управлять своими методами.
(Слева) Более реалистичный стиль (Справа) Стиль аниме, нарисованный суперталантливым и моим коллегой-иллюстратором @jennifer.greive
Пропорции лица могут сделать изображение человека реалистичным или нереалистичным, когда вы его рисуете. Ключ к успешному рисованию людей — правильное выполнение этих пропорций. Убедитесь, что глаза человека не находятся во лбу, — это поможет вам получить желаемое изображение. Изучение взаимосвязи между ключевыми чертами лица может привести к созданию более реалистичных рисунков.
Набросок, показывающий, как правильно разместить глаза на голове. Знайте, где проходят линия бровей, линия глаз и центральная линия на голове, чтобы точно разместить глаза.
С художественной точки зрения, , научиться управлять ими, также является ценным инструментом . Художники стремятся сделать глаза шире и уязвимее. Они также могут выделить ключевые особенности, чтобы подчеркнуть свою точку зрения. Это особенно эффективно, когда вы рисуете в более оригинальном или мультяшном стиле. Это позволяет вам целенаправленно выделять то, что вы хотите в своих персонажах.
Прежде чем вы научитесь бегать, вы должны сначала научиться ходить. Хорошо рисовать людей — значит учиться воссоздавать позы тела.Однако некоторые просто проще, чем другие. Вам нужно начать с с базовых поз , прежде чем вы впадете в что-то слишком сумасшедшее.
Легче нарисовать стоящего человека, чем сложную позу действия. Считайте эти базовые позы отправной точкой для вашего процесса.
Хорошо усвоив основные позы, такие как положение стоя и положение сидя, вы сможете легче рисовать больше вариаций поз.
Изучение того, как люди держат свое тело естественным образом, поможет вам понять их в более сложных условиях.Если вы знаете, как волосы человека падают определенным образом, вы лучше понимаете, что с ними может сделать движение. Это верно и для других поз тела, так что начните с малого и строите свой путь. Это поможет вам закрепить основы, которые со временем укрепят ваши навыки.
Наброски людей: моя стратегия — Лиз Стил: Лиз Стил
Несколько недель назад я поделился своей большой художественной целью на 2017 год — привлечь людей в свой альбом для рисования — и четырьмя элементами моего плана:
- Отчетность
- Исследования
- В поисках наилучшего подхода
- Делаем и исправляем.
И затем, на прошлой неделе я дал вам краткую информацию о том, что я делал наброски в небольшой книге и о некоторых преимуществах этого. Сегодня я хочу дать вам более полное объяснение того, что происходит, и моей текущей стратегии.
Во-первых, моим партнером по подотчетности является Крис Холдейн, и мы планируем встречаться каждые две-три недели, чтобы анализировать наш процесс, делиться своими мыслями и проблемами и ставить цели на следующую встречу. Мы также отправляем друг другу текстовые сообщения в течение недели, чтобы сообщить о наших успехах и победах.Это невероятно вдохновляет — заниматься этим с Крисом — я был так взволнован после нашей последней встречи.
Мы продвигаемся медленно, рассматривая один аспект в каждой сессии с нашей большой целью — к концу апреля чувствовать себя комфортно с набросками наших людей (индивидуально или как часть более крупной сцены) в наших обычных альбомах. Хотя я знаю, что мог бы легко начать помещать наброски этих людей в свою ежедневную книгу прямо сейчас, я намеренно решил не делать этого в данный момент, чтобы полностью сосредоточиться на аспекте обучения.
Мы оба опытные рисовальщики, но недовольны эскизами наших людей по сравнению с другими нашими работами, поэтому наша самооценка «быть счастливыми» находится на высоком уровне. Такой уровень ожиданий может быть парализующим, если вы новичок или склонны слишком строго относиться к себе, но для нас цель достижения высоких стандартов — это мотивация к упорной работе!
В первые две недели этого проекта я обнаружил, что есть четыре аспекта, над которыми я работаю, и которые я считаю важными для рисования (перемещения) людей на месте, а также рисования непосредственно чернилами, что создает несколько больше проблем, чем работает карандашом.Это:
- Знание анатомии, достаточное для того, чтобы нарисовать типовых мужчин и женщин в нескольких стандартных позах. Поскольку люди так много двигаются, вы должны иметь возможность закончить набросок, используя свою память.
- Умение запечатлеть жест — лучший жест (решающий момент), чтобы рассказать историю о человеке и о том, что он делает. Для этого я повторно посещу замечательный курс Ремесленников Сухиты!
- Наличие системы рисования фигуры, т.е. с чего начать, в каком порядке рисовать элементы.
- Составьте собственное сокращенное обозначение особенностей и элементов фигуры.
Эти четыре аспекта необходимо развивать одновременно, но в настоящий момент я немного больше сосредотачиваюсь на первом пункте.
За последние несколько недель у меня в голове было много идей, поэтому вот случайный список самых важных:
- Изначально я сосредоточился на объемах головы. Это сильно отличается от предыдущих случаев, когда меня больше интересовали лицо и черты лица.Я чувствую, что это уже имело для меня огромное значение. Очень полезно научиться видеть весь череп, а не только лицо, поскольку это избавляет от ряда проблем «объектного мозга», таких как слишком большие черты рисования.
- Чтобы тренировать свои рефлекторные действия, однажды вечером я провел некоторое время, сделав несколько обводок профиля черепа, а затем нарисовал его и проверил мои линии на точность. Похоже, это было очень эффективно для закрепления форм и взаимосвязей в моих движениях рук
- Моей целью в этом первом периоде было увидеть и нарисовать форму и положение черепа.Поэтому я приостановил суждение о других аспектах (черты лица, шея, туловище, руки и т. Д.): «Я займусь их исследованием позже», — сказал я себе. Я обнаружил, что это действительно полезно, и к концу двух недель мои однолинейные рисунки стали намного более трехмерными, чем раньше.
- Вместо того, чтобы рисовать осевые линии по центру лица и через глазные яблоки, я больше сосредоточился на бровях, поскольку они представляют собой края черепа. Я также не хочу, чтобы эти осевые линии были нанесены чернилами на мои эскизы.
- Большим прорывом для этой первой сессии стала важность уха на пересечении трех основных компонентов. Линия ухо-бровь (наклон головы), линия ухо-челюсть (форма лица) и ось ухо-шея / позвоночник (общая поза). Раньше я особо не задумывался об ухе. , и хотя основным советом из курса Craftsy Марка Таро Холмса было соединение уха и челюсти, на прошлой неделе я почувствовал, что все встало на свои места. Я начал смотреть на уши людей и был поражен тем, как это помогло мне лучше видеть объемы и жесты.
Я мог бы продолжать и продолжать, но думаю, этого хватит на эту неделю!
Небольшая заметка по эскизам. Это подборка набросков, которые я сделал в своей маленькой книжке за последние 3 недели. Они примерно в порядке, и все мы сделали очень быстро — где-то от 30 секунд до 3 минут. Наконец, я знаю, что несколько человек просили список рекомендуемых книг. Честно говоря, я не нашел (пока) ни одной книги, которая бы касалась всего того, что мне нужно. Вместо этого я обычно просматриваю несколько книг и усваиваю несколько различных подходов, а затем пытаюсь разработать их для себя.Подобно моменту «лампочки в ухе», это стало реальностью только потому, что я выполнял работу и «открыл это для себя».
Я всегда ищу момент, когда что-то щелкает. Более опытным рисовальщикам легко сказать: «О, да, я знал это годами», но важен именно момент личного открытия, которое приходит только через действие!
Как всегда, мне очень интересно услышать ваши мысли, проблемы и / или советы — особенно если вы тот, кто рисует много людей.
КАК НАРИСАТЬ ЛЮДЕЙ И РИСОВАТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ФИГУРКИ И ТЕЛО
Мультипликационные людиФигуры людей и их пропорции
Лицо и голова
Как рисовать младенцев
Как рисовать детей
Как рисовать группы людей
Как рисовать человеческие руки и кисти
Как рисовать спину и плечи человека
Как рисовать человеческую грудь / верхнюю часть тела / торс
Как рисовать человеческие ноги и ступни
Как нарисовать человеческую шею
Как рисовать фигуры в действии и движении
Поцелуи и поцелуи
Как рисовать фигуры в пейзажных рисунках
Методы и приемы рисования женской фигуры для красивого рисования людей
Узнайте, как лучше рисовать женские фигуры, используя следующие полезные методы и техники.Следующие полезные советы помогут вам научиться рисовать привлекательные, живые фигуры девушек и женщин. Этот конкретный урок предназначен для рисования более интересных готовых рисунков путем добавления линий действий и различных линий в каждый рисунок фигуры.
Научитесь рисовать человеческие фигуры в правильных пропорциях, запоминая фигурки из палочек
Есть пропорции тела, которые вы должны запомнить и всегда держать в уме … и как только вы это сделаете, человеческое тело будет совсем не сложно нарисовать.Именно эти факты должны собрать для вас все воедино. Добавьте эту страницу в закладки и вернитесь к ней, когда она вам понадобится.
Рисование фигурок: как рисовать мультяшные фигуры и пропорции тел спереди
Вы хотите научиться рисовать комикс мультяшное тело? Вам будет полезно иметь методы и приемы, которым нужно следовать при рисовании фигуры человека, поэтому мы составили это руководство, чтобы дать вам несколько процедур, которым нужно следовать.Применив несколько простых правил, вы сможете создавать потрясающие мультфильмы и комиксы в кратчайшие сроки. Сегодня я покажу вам технику рисования пропорциональной мультяшной фигуры спереди.
Как рисовать группы людей и фигур в перспективе
Использование перспективных техник позволит вам правильно определять размеры объектов по отношению друг к другу.
Как рисовать быстрые наброски живых моделей человека
Этот урок проведет вас через быстрый и напряженный процесс рисования живых моделей, которые постоянно меняют позы.
Пропорции человеческой фигуры: как нарисовать человеческую фигуру в правильных пропорциях
Человеческая фигура сама по себе является математически красивым произведением искусства, узнайте, что вы можете сделать, чтобы нарисовать людей в правильных пропорциях. Это отрывок из книги «Рисование фигур во что бы то ни стало»… если вам это нравится, вы можете найти его на Amazon.
Художественная анатомия человека и ее применение для рисования людей
Узнайте, как рисовать человеческие фигуры и их тела, узнав все об анатомии человека с художественной точки зрения.
Рисование фигур: как рисовать людей, их лица и тела
Это уроки рисования фигур, которые помогут новичкам научиться рисовать людей, их лица и тела …. это хороший урок для всех художников-любителей и детей.
Рисование живых моделей и как получить лучшие позы: быстрые зарисовки углем
Создание эскиза живой модели может быть сложной задачей, это большая нагрузка, чтобы работать быстро и получать все детали, глядя на живого человека.Также сложно принять правильную позу. Этот урок проведет вас через этот процесс.
Использование фигур для рисования человеческих форм
Рисование человеческого тела и его форм путем сравнения частей тела с различными геометрическими формами
Рисование фигурок стало проще для детей с помощью техники букв алфавита
Известно, что с помощью следующих методов дети рисуют лучше, чем когда-либо… так что читайте дальше.
Рисование фигур и людей в действии и движении
Как рисовать людей и человеческие фигуры в действии и движении, например прыжках, ходьбе, скручивании и беге. Узнайте, как рисовать и зарисовывать людей в действии в виде великолепных мультфильмов, иллюстраций и реалистичных рисунков с помощью этих бесплатных уроков рисования.
Рисование фигуры человека в правильных размерах и пропорциях с помощью архаичных вычислений
Вот отрывок из старой книги, проливающий свет на то, как художники определяют правильные размеры и пропорции человеческого тела.
Как нарисовать фигуру человека
Хорошая статья по рисованию тела человека
Рисование моделей класса жизни Методы и советы для рисования фигур
Здесь вы найдете практические советы по рисованию живых моделей в классе или студии.
Как рисовать людей и фигуры в перспективе
Узнайте все о рисовании фигурами с теорией перспективы, такой как одноточечная и двухточечная перспектива, с помощью следующего учебного пособия и руководства.
Как рисовать карандашами детей и людей из реальной жизни
Урок рисования карандашным наброском… научитесь рисовать людей в реальных жизненных ситуациях.
Как рисовать людей, идущих и бегающих, и движущихся вокруг
Сегодня мы покажем вам, как нарисовать или оживить фигуру человека, идущего или бегущего. Этот урок рисования идеально подходит для человека, который хочет создать анимацию идущего или бегущего человека… или для художника, которому нужны отсылки к идущим фигурам.
Рисование фигур в ракурсе с использованием объектов и фигур в ракурсе Урок
Научитесь рисовать мультяшные фигуры в правильной перспективе с использованием ракурса.Следующее руководство по рисованию проведет вас через рисование мультяшных и комических фигур / людей в правильной перспективе, чтобы улучшить свой стиль рисования.
Как нарисовать человеческую грудь и торс
Научитесь рисовать грудь и туловище человека с помощью следующего урока рисования. Этот урок проведет вас через процесс, который художники используют для рисования мужского и женского торса.
В поисках человеческой формы: рисунок
Узнайте все о том, как рисовать людей и их фигуры, с помощью этого урока рисования по поиску человеческой формы.
Рисование пожилых людей
Всего одна или две страницы из старой книги по рисованию стариков
Рисование людей с помощью урока анатомии человека
Как рисовать людей и человеческую фигуру со знанием анатомии человека. Только когда вы попытаетесь узнать, как устроена человеческая фигура, ваша способность рисовать человеческую фигуру возрастет.
Знакомство с чертежом
Научитесь рисовать людей и их тела … урок для начинающих.
Как рисовать мультяшные фигурки людей, движущихся разными движениями и действиями
Сегодня мы узнаем, как оживить фигурки наших мультяшных человечков и применить их в действии.Чтобы привести фигуру в действие, мы используем простой скелет в качестве ориентира и основы. Изучите каждый из этих маленьких набросков и обратите внимание, насколько просто предложить какое-либо конкретное действие, которое вы хотите выполнить, используя эти маленькие фигурки.
Как рисовать движение фигур и фигур людей
Узнайте, как рисовать фигуры и фигуры в движении и в действии, с помощью следующего урока рисования и руководства по рисованию фигур в движении.
Как нарисовать человеческую грудь / туловище / тело
Как нарисовать человеческую грудь и туловище с мужским и женским телом, а также уроки рисования фигур и пошаговые уроки рисования для создания отличных мультфильмов, иллюстраций и комиксов.
Рисование фигуры человека в правильных пропорциях
Рисование фигуры человека в правильных пропорциях
Как нарисовать человеческую фигуру — Учебное пособие по построению тела [Видео]
Отличный учебник по легкому созданию фигуры человека.
Лаборатория рисования фигур
Этот сайт посвящен лучшему пониманию элементов, составляющих человеческую фигуру, и тому, как лучше их изобразить. Он предназначен как ресурс для художников и студентов-искусствоведов, которые работают с человеческой формой. Этот сайт посвящен принятым правилам рисования фигур, которые использовались для моделирования фигур с древних времен.
Рисунок рисунка для художников, у которых нет рисунка
Стратегии рисования фигур для художников, которые хотят нарисовать обнаженную (или похожую на ню) человеческую фигуру, но не имеют модели.
Как нарисовать фигуру человека
Sharp объясняет, как добиться этих сложных пропорций на рисунке.
Жест, изображающий человеческую форму
Рисование жестами — это процесс быстрого и свободного рисования человеческой фигуры. Рисование жестами позволяет быстро точно запечатлеть позу фигуры.Речь идет не о создании законченного рисунка, а скорее о рисунке, в котором можно развить законченную картину или рисунок. Рисование жестов может быть выполнено с использованием различных линий, форм или полностью замкнутых фигур.
Как нарисовать мультфильм человеческого тела — Видеоурок по рисованию
Рисование человеческого тела требует практики и навыков. Получите советы экспертов по рисованию фигур в этом бесплатном видео-уроке по рисованию людей
Как записаться Рисуем мультяшных людей
Рисовать мультяшных человечков на самом деле проще, чем вы думаете.Как и любой другой Рисование людей состоит из простого набора фигур. Чтобы понять, что я имею в виду, взгляните на рисунок мультяшной деревянной фигуры ниже. Видеть как каждая часть фигуры на самом деле является просто формой?
Как Рисовать мультяшных людей Часть 1
Учимся рисовать людей действительно много проще чем вы можете подумать . Это верно, особенно когда дело доходит до рисования мультяшных людей, и когда вы начинаете с помощью очень простых, базовых техник, а затем продвигайтесь вверх от там.
Как Видеоурок по рисованию людей
Небольшой урок о том, как рисовать людей используя поля как ссылку.Хороший совет для начала рисовать с помощью ящиков: они сделать все немного проще. Все было нарисовано в Open Canvas, а затем записано и отредактировано с помощью After Effects.
Как рисовать людей: советы по рисованию вольным стилем
Самое великое искусство не является техническим или идеальным.Наш эксперт здесь, чтобы предложить несколько рисунков вольным стилем. советы по рисованию фигур в этом бесплатном уроке видеоарта.
Как Рисовать людей и разные части человеческого тела
Очень хороший Учебник Обучение рисованию различных частей тела, а затем их изготовление держаться вместе.Шаг за шагом и с иллюстрацией всех шагов. Так учись & Начать рисунок
Как рисовать людей
Полный руководство по рисованию всего человеческого тела. Учебник содержит уроки о том, как рисовать, Рука, лицо, глаза, нос, уши, профиль, тело, рот
Как Рисовать людей в перспективе
Видео Учебник: Учебник на немецком языке, обучающий базовым техникам рисования людей
Научитесь рисовать человеческую фигуру
Есть 2 основные способы нарисовать человека или почти все.Вы должны освоить эти 2 методы. Первый — это рисование линий. Второй — когда ты начав с заливки воображаемого объекта основным цветом объекта, а затем лепка, стирание частей вашего силуэта и завершение правильного форма.
Как рисовать движущихся людей
Чертежные тела в движении невероятно важен для овладения рисованием фигуры.Это может показаться как сложная область иллюстрации для покрытия, однако применяются те же правила рисовать движущееся тело как неподвижное тело. Основное отличие в том, что размещение конечностей и положение туловища. Для примера в В этой статье вы будете рисовать бегущего человека. Эта иллюстрация будет охватывать широкий выбор положений для рук и ног, которые действительно помогут вам попрактиковаться в позе человеческая фигура.
Как Чтобы нарисовать мужское туловище
Научитесь рисовать упростить туловище и таз с помощью геометрической формы для комиксов Манга Аниме: Шаг за Пошаговое видео-руководство объясняет. Научитесь рисовать строительную линию для человека и женское тело
Как Чтобы нарисовать торс мужского тела — передний
Чертеж и отображение мужского тела, мужского торса или верхней части тела, груди, пресса, грудной клетки и плеча: Дизайн персонажей, вид спереди, комиксы, манга, аниме и видеоигры, концепт-арт
Как нарисовать женское тело
Одна из сложных вещей в рисунок характерно женского тела приобретает правильные пропорции.Этот статья разбивает тело на восемь разделов, показывая вам, где функции начинаются и заканчиваются.
Как рисовать людей — женские тела
У меня несколько люди просят сделать базовую форму женского тела, так что вот она.Это просто базовый образец листа пропорций, чтобы практиковать базовую женскую форму для начинающих. Мой совет в том, что рисовать женскую фигуру в том виде, в каком она показана, не лестно, это модельные листы. И очень ОСНОВНОЙ.
Как Рисую женское тело
Хорошее руководство с примерами как сделать женское тело
Как рисовать женское тело — Рисование жизни-Обнаженная женская фигуративная живопись.
Я пишу это руководство как ученик, поэтому, если у вас есть никогда раньше не прикладывал карандаш к бумаге, не отчаивайся, потому что если я смогу это сделать, я конечно ты можешь
Вам также могут понравиться наши уроки рисования для рисования лица и рисования фигур в правильных пропорциях
Быстрые наброски для улучшения описания | Мэтью Уорд
Как рисование произвело революцию в моей художественной литературе
Фото Дриса Августинса на UnsplashУ каждого есть свои слабости.Некоторым людям сложно создавать реалистичных персонажей. Другие люди борются с созданием напряжения в сцене. Долгое время моей самой большой проблемой было описание настройки.
Примерно установить сцену просто. Подробности также можно найти быстро, если кто-то готов прибегнуть к клише. Но лучшие типы деталей часто удивляют и несут в себе много информации. Заманчиво описывать вещи такими, какими они впервые появляются в вашей голове, вместо того, чтобы объяснять глазами.
Рассмотрим
Джо подошел к высокому белому дому. В этом предложении высокий и белый — это дескрипторы, но они не добавляют полезной информации.
Улучшение
Когда Джо подошел к дому, его нога заскользила через сломанную половицу на веранде. Он даже не мог сказать, была ли она белой из-за скопившейся грязи. Здесь у нас по-прежнему белый цвет, но гораздо больше. Дом в аварийном состоянии. Владельцы пренебрегли этим. Есть веранда и так далее.
Описание неодушевленного предмета не должно просто рисовать картинку в сознании читателя, оно может рассказать нам о персонажах и их мотивах. Набросок сцены с помощью бумаги и карандаша может помочь нам в этом.
Впервые я услышал об этом, когда читал о жизни Фланнери О’Коннор. Она начинала как художник-карикатурист и настоятельно рекомендовала писателям использовать рисунок, чтобы лучше видеть мир, который они описывают. Если вы когда-нибудь читали ее знаменитую историю «Трудно найти хорошего мужчину», то знаете, насколько запоминающимися могут быть ее описания.
Лучше показать этот метод в действии, чем пытаться прописать набор шагов. Каждый будет чувствовать себя по-разному в этой технике, в зависимости от того, насколько комфортно они с рисованием.
Идея «быстрого наброска» пришла из классического обучения рисованию. В ходе обучения вы создадите карандашный набросок сцены за короткий промежуток времени, скажем, за десять минут. Это научит вас разбирать все основные элементы сцены, не беспокоясь о точности или деталях.
Повторю еще раз. При использовании этого метода не нужно беспокоиться о точности. Если все, что вы можете нарисовать, — это квадрат для дома и фигурку человека, вы все равно сможете использовать эту технику. Цель состоит в том, чтобы экстернализовать и лучше увидеть сцену, чтобы найти важные недостающие детали.
Вам не нужно беспокоиться о точности при использовании этого метода.
Давайте настроим наш пример. «Боб пошел на рынок, чтобы найти Лизу». Это типично для расплывчатого действия и декораций, которые можно найти в первом наброске.Вот пример того, как будет выглядеть этот набросок:
Фотография и рисунок Мэтью УордаКогда вы его рисуете, вы заметите кучу вещей.
- Стоит ли включать толпу людей?
- Сколько продавцов присутствует на рынке?
- Это снаружи?
- Что продают продавцы?
Эти типы деталей легко игнорировать при написании, потому что вы будете иметь некоторое представление о том, что вы имели в виду под словом «рынок» в своей голове. Когда вы пытаетесь набросать сцену, эти вопросы невозможно игнорировать.Вы даже не сможете сделать это похожим на рынок, не ответив на некоторые из них.
Когда вы переходите к наброскам некоторых деталей, чтобы ответить на вопрос, вы можете понять, что понятия не имеете, что продают продавцы. Можно игнорировать эту деталь, если эти детали не имеют значения для истории, но во многих историях это будет возможность конкретизировать атмосферу или построение мира.
Допустим, вы пишете художественную литературу. Боб одинок, поэтому вы можете начинать заполнять детали символическими элементами его внутреннего состояния.Небо темное и облачное. Одинокое гнилое яблоко отпало от остальных ярких и блестящих. У популярного ларька собралась толпа, но это далеко от главного героя:
Фотография и рисунок Мэтью УордаКонечно, вам не обязательно использовать все это. Дело в том, чтобы заполнить расплывчатую картину рыночной сцены более подробной информацией. Этот процесс позволяет вам сделать шаг назад и по-настоящему изучить то, что важно визуально, используя другую часть вашего мозга, чем языковой центр.
Если вы писали фэнтези, вы могли бы использовать это упражнение для лучшего построения мира. Может быть, продавец продает обычные гаджеты, но главный герой замечает особый древний артефакт вместе с остальными. Это можно использовать, чтобы осветить кусок истории, которому не нашлось места в повествовании.
Возможности безграничны. Ключ в том, чтобы перейти от неясного к конкретному и искать пустые области. Позвольте визуальной части вашего мозга делать всю работу за вас. Затем, когда вы перейдете к , напишите описание, убедитесь, что оно актуально, и продолжайте добавлять к нему уникальные и интересные дескрипторы.
После того, как вы определили несколько областей, в которых следует улучшить описание в своей истории, вы можете их набросать. Начните с того, что написали, не более того. Ищите очевидные упущения, но затем попытайтесь найти очень специфические и уникальные объекты или текстуры для вставки.
Бесплатное рисование
Это помогает «свободное рисование». Пусть ваша рука очертит на странице линию или кривую, даже если вы не представляете, что это будет. Отпустите предвзятые представления о рисовании. С пустым умом ваша рука будет рисовать завитки и каракули, если вы позволите.
Что не хватает?
Как только эти абстрактные идеи появятся на странице, посмотрите на всю сцену и выясните, что это такое. Может быть, это ничего, но часто оказывается на удивление актуальным. Это ваше подсознание, заполняющее пространство тем, что должно быть там. Это детали, которые следует включить в ваше описание сцены.
Спрашивая «почему»
Если вы застряли, другой совет — заполните все пробелы и продолжайте спрашивать себя, почему. Часть под стойлом в этом примере белая, поэтому вы можете засыпать ее травой, гравием или песком.Все эти варианты уточняют местоположение, и если вы не знаете, какое именно оно должно быть, значит, вы только что обнаружили, что на самом деле вам не известны настройки !
Будьте быстры
Еще один совет — оставаться быстрым и свободным. Это быстрые зарисовки. Они не должны быть утомительными. Вы не должны бояться этого метода. Это должно быть легкое и увлекательное упражнение, которое на самом деле улучшит ваше описание без особых усилий. Фактически, скорость помогает добиться лучших результатов, потому что вы не будете слишком задумываться об этом.
Используйте умеренно
Последний совет — не злоупотребляйте этой техникой. Это лучше всего работает, когда у вас есть нечеткая область, которую вы хотите конкретизировать. Описание десятков сверхдетализированных объектов утомляет и сбивает читателя с толку. После наброска важно провести мысленную проверку. Вы добавляете это просто потому, что можете, или вы вносите свой вклад в историю?
Я бы не рекомендовал эту технику каждый раз, когда вам нужно написать сцену. Лучшее время для его использования — в доработках.Если у вас есть хороший бета-ридер или редактор, они должны быть в состоянии сказать вам сцены без описания. В противном случае следите за расплывчатым и расплывчатым языком при самостоятельном редактировании.
Многие писатели опасаются этой техники, поскольку она связана с рисованием. Заранее примите решение, что вы выбросите набросок, как только закончите с ним. Это снимает все давление, необходимое для создания красивой картинки. Никто никогда не увидит это, чтобы вас смутить.
Удачи! Это хороший перерыв в написании и может привести к более запоминающемуся описанию.Вы можете даже удивиться, когда раскроете детали своего окружения.
Даже если вы в конечном итоге не используете ни одну из этих деталей при написании, их наличие в уме приведет к большей последовательности и ясности сцены. Есть масса причин, чтобы включить рисование в свою письменную практику, поэтому вытащите эти блокноты и карандаши.
Сделайте ваши наброски еще более привлекательными с помощью этих 5 простых идей
Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые наброски так привлекают внимание? Опробовав эти идеи в своих набросках, вы тоже сможете это сделать.
Допустим, вы работали над набросками в течение последнего года и ищете способы немного улучшить свою игру. В таком случае возьмите маркер и немного бумаги и попробуйте эти 5 простых способов сделать свои наброски более живыми и характерными. Собственно, это больше похоже на 5.5! Вы увидите…
1. Добавьте несколько деталей, рассказывающих историюСюрприз — это всегда отличный трюк, позволяющий глубже внедрить ваше сообщение или идею в умы зрителей. Расширьте свою силу воображения и добавьте что-то свежее и неожиданное к обычному значку, чтобы усилить его смысл или намекнуть на историю.
2. Привести в движениеРисование вещей, которые выглядят так, как будто они движутся, всегда добавляет энергии. Как бы выглядела вещь, которую вы рисуете, если бы она растягивалась или подпрыгивала? Покачиваться или мчаться вперед с головокружительной скоростью?
3. Волните глаза ПРЕВЫШЕНИЕМ!Что бы вы ни рисовали, подумайте: что я могу преувеличить, чтобы добавить интереса? Подумайте об относительном размере некоторых частей, позе фигуры или даже текстуре объекта.
4. Добавьте ярких красокЛюбой набросок будет более привлекательным с помощью ярких красок. Вам не нужно переусердствовать; даже один цвет может превратить скромную шляпу из «хо-хм» в «HUZZAH!»
Стоит обратить внимание на то, как вы наносите цвет: сильные решающие области и линии выглядят намного привлекательнее, чем тонкие царапины.
А вот и бонусная половина чаевых: черный ! Наш взгляд привлекают области с высокой контрастностью ; Если вы рисуете черным цветом, не бойтесь использовать сильные участки черного.Это действительно сделает ваши наброски более привлекательными.
5. Поставить граньС тех пор, как я увидел серию «Портландия», я всегда вспоминал фразу «Посади на нее птицу!». Точно так же, как изображение птицы на любом предмете домашнего декора делает его более хипстерским, наложение лица на любой неодушевленный предмет мгновенно добавляет очарования и характера.
Вот и волшебство: мы не можем не видеть лица в вещах, и как только мы видим лицо на чем-то, мы не можем не приписать ему индивидуальность, в зависимости от выражения лица.Итак, сделайте свои наброски и рисунки на доске мгновенно более увлекательными, привлекающими внимание и запоминающимися с помощью лиц!
Попробуйте эти уловки сегодня. Чем больше вы привносите жизни, истории и персонажей в свои наброски, тем больше людей обратят на них внимание, тем больше они будут их помнить и, следовательно, тем лучше они запомнят ваше сообщение и ваши идеи.
Получайте удовольствие и не стесняйтесь рассказать мне, как вы применили эти советы.
- Подпишитесь на Presto Sketching в Instagram , чтобы увидеть больше этих четырехэтапных практических зарисовок
- Подпишитесь на информационный бюллетень Presto Sketching , используя поле в правом верхнем углу этой страницы, и получите больше советов и техник, подобных этому
- Купите книгу Presto Sketching и получите массу подобных вещей за один присест и по-настоящему улучшите свое визуальное мышление и игру с визуальной коммуникацией.