Бесплатные шрифты гугл: Бесплатные шрифты для дизайнеров / Skillbox Media

Содержание

Лучшие шрифты Google, бесплатные для коммерческого использования

Выбор идеального шрифта для вашего веб-сайта или приложения — непростая задача. Выбрав правильный шрифт и, следовательно, повысив удобочитаемость, вы можете сделать свой веб-сайт более гостеприимным, что, в свою очередь, может привести к увеличению посещаемости.

Поскольку это субъективный вопрос, выбор «лучшего» шрифта может быть немного сложным. Итак, нам немного поможет Google сам и поможет вам выбрать правильный шрифт для вашего бизнеса.

Теперь, прежде чем углубляться в детали, вам нужно знать об одном важном различии.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

Разница между засечками и без засечек

Засечка — это маленькая черта, прикрепленная к концу более крупной черты буквы или символа в семействе шрифтов. Семейства шрифтов, в которых используются засечки, называются семействами шрифтов с засечками. Те, в которых не используются засечки, называются семействами / гарнитурами шрифтов без засечек.

Монда, Горы Рождества


10 лучших бесплатных шрифтов Google

Ознакомьтесь с лучшими бесплатными шрифтами от Google для коммерческого использования.

Робот — без засечек

Roboto — самый популярный шрифт Google в мире, набравший более 9 триллионов просмотров. Создатель, Кристиан Робертсон, изначально разработал Roboto как системный шрифт для ОС Android. Он представлен в 12 различных стилях, что дает вам множество вариантов на выбор.

Скачать: Робот

Открытый без засечек — без засечек

Хотя Open Sans не так популярен, как Roboto, у него тоже есть преданные фанаты. Шрифт, созданный Стивом Маттесоном, имеет 10 различных стилей и на данный момент собрал более 6 триллионов просмотров.

Скачать: Open Sans

Сторона — без засечек

Разработанный Лукашем Дзедзичем, Lato имеет 10 различных стилей и на сегодняшний день собрал более 1,6 триллиона просмотров.

Скачать: Боковая сторона

Освальд — Без засечек

Освальд набрал обороты за последний год и поднялся на четвертую позицию. Вернон Адамс, Калапи Гаджар и Сайреал совместно создали Освальда, который с тех пор собрал более 1 триллиона просмотров.

Скачать: Освальд

Low 27px — Serif

Slabo, первый шрифт с засечками, попавший в список, занимает 5-е место, набрав чуть более 1 триллиона просмотров. Он был разработан Джоном Хадсоном и имеет только один стиль.

Скачать: Слабые 27 пикселей

Roboto Condensed — Без засечек

Другой вариант шрифта Roboto, Roboto Condensed, занимает шестое место с более чем 950 миллиардами просмотров. Поставляется в шести разных стилях.

Скачать: Roboto Condensed

Монтсеррат — Без засечек

Созданный Джульетой Улановски, Соль Матас, Хуаном Пабло дель Пераль и Жаком Ле Байи, Montserrat — один из самых универсальных шрифтов Google, которые вы можете найти. Он имеет 18 стилей и набрал более 800 миллиардов просмотров.

Скачать: Монтсеррат

Source Sans Pro — без засечек

Первый шрифт Adobe с открытым исходным кодом, Source Sans Pro, был создан Полом Д. Хантом. Он имеет 12 различных стилей и собрал более 800 миллиардов просмотров.

Скачать: Source Sans Pro

Raleway — Без засечек

Как и Montserrat, Raleway предлагает 18 различных стилей. Несколько дизайнеров объединились для создания шрифта, который теперь имеет более 550 миллиардов просмотров.

Скачать: Raleway

PT Sans — Без засечек

ParaType изначально разработал этот шрифт для общедоступных типов Российской Федерации. У него четыре разных стиля и более 500 миллиардов просмотров.

Скачать: PT Sans


Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

15 лучших ресурсов для поиска бесплатных шрифтов

Типографика играет в дизайне важную роль — будь то разработка упаковки продукта или мобильного приложения.

Сегодня мы рассмотрим лучшие ресурсы для поиска бесплатных шрифтов, благодаря которым вы сможете создавать более эффектные и продуманные проекты.

Но почему же типографика так важна? Помните, что случилось на церемонии вручения премии “Оскар” в 2017 году, когда приз за лучший фильм вручили по ошибке создателям не того киношедевра?

В возникшей путанице виновата именно типографика. Как отметил креативный стратег Бенджамин Баннистер, необходимо было просто немного изменить шрифт и дизайн — это помогло бы избежать неприятного инцидента.

Вот почему важно, чтобы при работе над новым проектом, вам было из чего выбирать. Не соглашайтесь на заезженные стандартные шрифты. Наберитесь смелости и попробуйте что-нибудь новое!

Существует множество сайтов, где можно найти и бесплатно скачать красивый шрифт. Мы выбрали из них 10 лучших. Взгляните сами.

На что стоит обратить внимание, если вы решили использовать бесплатный шрифт

Перед загрузкой таких шрифтов необходимо ознакомиться с правилами их использования. Тот факт, что они бесплатные, не означает, что с ними можно делать все, что вам хочется.

Большинство бесплатных шрифтов, которые встречаются в сети, имеют ограниченную лицензию, то есть использовать их допускается только в личных проектах. Однако есть сайты со шрифтами, обладающими коммерческой лицензией.

Скачивая тот или иной шрифт, не забудьте проверить лицензию, и лишь потом добавляйте его в ваши проекты!

А теперь перейдем к самому интересному: бесплатным шрифтам.

1. Google Fonts

Google Fonts — один из самых популярных сайтов для поиска бесплатных шрифтов. В этой огромной библиотеке представлено более 800 гарнитур, от шрифтов без засечек до рукописных, моноширинных шрифтов и т.д.  

Дизайнеры обращаются к Google Fonts, если хотят, чтобы шрифт загружался быстро и без проблем. Но многие из них не знают, что выбранные опции можно скачивать. Используйте шрифты Google Fonts бесплатно в любых проектах.

2. Font Squirrel

Font Squirrel — еще один надежный источник для загрузки бесплатных качественных шрифтов. Многие из них разрешено использовать в коммерческих целях. Сайт предоставляет пользователям возможность быстро проверить лицензию каждого шрифта перед загрузкой, чтобы избежать недоразумений.

Кроме того, здесь вы найдете несколько полезных инструментов, например, генератор веб-шрифтов и идентификатор шрифтов, который помогает вам находить нужные опции по изображениям.

3. FontSpace

На этом сайте представлена впечатляющая коллекция из более чем 32 000 бесплатных шрифтов от более чем 2100 дизайнеров. На сайте зарегистрировано свыше 746 000 участников, которые с удовольствием скачивают бесплатные шрифты.

Здесь вы найдете множество бесплатных шрифтов для личных проектов. Вид лицензии указан напротив названия каждого шрифта.

Зарегистрировавшись, вы сможете создать личную коллекцию из понравившихся опций, чтобы быстро находить лучшие шрифты. Кроме того, у вас появится возможность при желании связаться с дизайнером или пожертвовать ему несколько долларов.

4.
DaFont

DaFont — другая популярная платформа для загрузки бесплатных шрифтов. Большинство из них подходят лишь для личных проектов, но есть также много шрифтов с коммерческой лицензией.

Одно из преимуществ DaFont — распределение шрифтов по категориям, благодаря чему вы можете искать нужные варианты по темам, например, пугающие шрифты, шрифты для видеоигр и т.д. Это простой способ быстро найти шрифт для того или иного проекта.

5. Abstract Fonts

Abstract Fonts — сайт, на котором собраны качественные тщательно отобранные шрифты. Большинство из них можно использовать бесплатно как в личных, так и в коммерческих проектах. Не забудьте еще раз проверить лицензию перед загрузкой.

На сайте вы найдете забавную страницу с категориями шрифтов. Каждая категория обозначена иллюстрацией, что поможет вам без труда отыскать именно то, что нужно.

6. Behance

Behance нельзя назвать платформой для поиска шрифтов, Скорее, это что-то наподобие социальной сети, в которой дизайнеры создают портфолио с лучшими работами и показывают их друг другу.

Зачастую на Behance дизайнеры делятся бесплатным контентом, в том числе шрифтами. Просто введите соответствующие слова в поиск и вы увидите бесконечный список доступных бесплатных шрифтов.

Преимущество поиска на Behance состоит в том, что найденные здесь шрифты обычно имеют уникальный дизайн и используются в сети реже, чем варианты, размещенные на других ресурсах.

7. FontStruct

FontStruct — инструмент для создания шрифтов. Здесь каждый может составить собственные буквы из доступных геометрических форм. Ваш дизайн сохраняется в формате TTF и может быть использован в любом приложении и любом проекте.

Сайт включает галерею из более чем 43 000 бесплатных шрифтов, большинство из которых созданы такими же пользователями, как и вы. Вы даже можете скопировать чужой шрифт, чтобы создать свою уникальную версию на его основе.

8. 1001 Fonts

Не позволяйте названию сайта ввести вас в заблуждение. На самом деле он содержит более 9000 высококачественных шрифтов, многие из которых подходят для коммерческого использования.

Продуманные фильтры помогут быстро найти шрифт для конкретного проекта — вам остается только выбрать нужный стиль, размер или начертание.

9. Urban Fonts

Urban Fonts — еще один прекрасный ресурс для поиска бесплатных шрифтов. Каждому шрифту посвящена отдельная страница, на который вы найдете все входящие в него символы, а также сможете протестировать его перед загрузкой.

Ищите шрифты по темам или создайте аккаунт, чтобы сохранять понравившиеся опции в избранное.

10. FontSpring

FontSpring — маркетплейс, где можно не только найти множество гарнитур премиум-класса, но и скачать несколько бесплатных шрифтов из любого семейства и использовать их в своих проектах. На странице каждого шрифта есть подробная информация о лицензии.

11. Befonts

Befonts может похвастаться впечатляющей коллекцией шрифтов, разработанных и загруженных на сайт профессиональными дизайнерами со всего мира. Однако большинство опций представляют собой лишь демо-версии шрифтов премиум-класса. Чаще всего это означает, что вам доступны всего несколько начертаний, а использовать их допустимо только в личных проектах.

Тем не менее, стоит поискать качественный шрифт именно здесь, если он нужен вам для некоммерческого проекта.

12. Pixel Surplus

Pixel Surplus — веб-сайт, на котором вы найдете множество различных бесплатных ресурсов, таких как шаблоны PowerPoint, текстуры, векторные иллюстрации и многое другое. Он также включает коллекцию бесплатных шрифтов, в том числе премиум-качества.

Преимущество сайта в том, что большинство шрифтов подходят для использования в коммерческих проектах — это делает Pixel Surplus идеальной платформой для фрилансеров и дизайнеров. Особенно, если бюджет на реализацию проекта сильно ограничен.

13. Graphic Design Freebies

Graphic Design Freebies — другой сайт с бесплатными ресурсами. В разделе шрифтов вы найдете множество стильных и современных вариантов. На этой платформе есть все — рукописные шрифты, шрифты с засечками и без, декоративные шрифты и т. д.

Большинство опций можно скачать бесплатно только для личных проектов, но встречаются и шрифты, доступные для коммерческого использования.

14. Awwwards

Awwwards — сайт, хорошо известный каждому дизайнеру. Именно к нему обращаются профессионалы, когда ищут вдохновение, или хотят продемонстрировать свои лучшие работы. Платформа также содержит коллекцию бесплатных шрифтов, наполненную уникальными и необычными вариантами.

Бесплатные шрифты, представленные здесь, преимущественно доступны для личных проектов, но есть также и шрифты с коммерческой лицензией. Коллекция насчитывает несколько сотен бесплатных опций, которые существенно отличаются от бесплатных шрифтов на других сайтах.

15. Fontsly

Fontsly — еще один сайт, на котором представлена обширная коллекция шрифтов. Не важно, ищите ли вы простой шрифт без засечек или готический шрифт, вы точно найдете здесь множество подходящих вариантов.

Шрифты преимущественно подходят для личных проектов, но есть также те, которые доступны для коммерческого использования.

Другие способы скачать шрифт бесплатно

Вы также можете бесплатно скачивать премиум-шрифты. Популярные маркетплейсы, например, Creative Market и Envato Elements, каждый месяц раздают зарегистрированным пользователям подарки. Это отличный способ заполучить качественный шрифт, не потратив ни копейки.

Если же у вас есть несколько лишних долларов, оформите подписку на Envato Elements и получите доступ к сотням шрифтов премиум-класса за небольшую ежемесячную плату.

20 лучших шрифтов Google для игры в 2022 году

Все изображения предоставлены Google Fonts

Все эти великолепные шрифты можно загрузить бесплатно, и вы можете делать с ними все, что хотите: никаких условий!

Бесплатные шрифты великолепны, и в Интернете их тысячи на выбор. Проблема, однако, в том, что большинство из них можно использовать слишком часто или не впечатлять. Итак, как вы можете сэкономить деньги на шрифте, сохраняя при этом высокое качество, которое вы ожидаете от платного актива? Два слова: шрифты Google.

Впервые запущенный в 2010 году, Google Fonts представляет собой репозиторий для типографских проектов с открытым исходным кодом, и они, как правило, очень высокого качества. Они также абсолютно бесплатны, без каких-либо условий. Например, здесь нет кнопок для пожертвований, так что вас не будут спамить просьбами купить более полную версию.

Кроме того, вы можете использовать Google Fonts как в личных, так и в коммерческих проектах. Вы можете изменять их без разрешения и использовать их в дизайне логотипов для клиентов и в любом продукте, который вы продаете.

С технической точки зрения Google Fonts также очень легко использовать в Интернете. Вместо того, чтобы возиться с несколькими файлами шрифтов, вы можете использовать Google Fonts CSS API для встраивания шрифтов непосредственно на свой веб-сайт. И они легкие и сжатые, поэтому загружаются хорошо и быстро.

Как выбрать

Так как же выбрать лучший шрифт Google для своего проекта? Во-первых, вам нужно проверить, подходит ли он для используемых вами элементов дизайна. Некоторые шрифты, например, подходят для основного текста нормального размера, но не для больших заголовков, и наоборот. Вы также захотите знать, что семейство шрифтов содержит все необходимые вам функции. Например, доступен ли шрифт в достаточном диапазоне начертаний и начертаний? Вам требуется поддержка нескольких языков, чисел, дробей и т. д.?

Вам также необходимо учитывать разборчивость: стоит, например, сравнить O и 0, l и 1, чтобы увидеть, насколько они различимы. И если вам нужна большая гибкость дизайна, есть ли несколько вариантов ширины и оптических размеров (разные версии шрифта, предназначенные для использования в разных размерах) или шрифт доступен как вариативный шрифт?

Имея все это в виду, вот наш выбор из 20 отличных шрифтов Google для начала работы. Их можно загрузить бесплатно и быстро, без каких-либо обязательств, так почему бы не попробовать их все?

1. DM Sans от Colophon

DM Sans — это низкоконтрастный геометрический шрифт без засечек, предназначенный для использования в тексте меньшего размера. Он был разработан Colophon как развитие латинской части ITF Poppins Джонни Пинхорна. Он поддерживает расширенный набор глифов Latin, что позволяет набирать текст для английского и других западноевропейских языков.

Space Grotesk — пропорциональный шрифт без засечек, основанный на семействе фиксированной ширины Space Mono от Colophon (2016 г.). Первоначально разработанный Флорианом Карстеном в 2018 году, он сохраняет характерные детали моноширинного экрана и оптимизирован для улучшения читаемости при размерах, не связанных с дисплеем.

3. Inter, автор Rasmus Andersson

Созданный шведским разработчиком программного обеспечения Расмусом Андерссоном, Inter представляет собой вариативный шрифт, разработанный для экранов компьютеров и отличающийся высоким значением x-height для облегчения чтения текста, написанного как строчными, так и смешанными регистрами. Он также включает в себя несколько функций OpenType, в том числе табличные числа, контекстные альтернативы, которые настраивают пунктуацию в зависимости от формы окружающих глифов, и ноль с косой чертой, когда вам нужно устранить неоднозначность нуля из буквы O.

4. Eczar от Vaibhav Singh

Eczar разработан, чтобы оживить и оживить набор нескольких шрифтов на латыни и деванагари. Обеспечивая сильное сочетание индивидуальности и производительности, как в размерах текста, так и в настройках отображения, это семейство шрифтов предлагает широкий диапазон выразительности. Демонстрационные качества дизайна усиливаются с соответствующим увеличением веса, что делает самые тяжелые веса лучше всего подходящими для заголовков и целей демонстрации.

Основанный на ранних гротесках, таких как Стивенсон Блейк, Миллер и Ричард и Бауэршен Гиссерей, Work Sans упрощен и оптимизирован для разрешений экрана. Например, диакритические знаки больше, чем они были бы напечатаны. Обычные веса оптимизированы для использования на экране текста при средних размерах (14-48 пикселей), в то время как те, что ближе к экстремальным весам, больше подходят для использования на дисплее.

6. Manrope Михаила Шаранды и Мирко Велимировича

В 2018 году Михаил Шаранда разработал Manrope, семейство современных шрифтов без засечек с открытым исходным кодом. Кроссовер разных типов шрифта: полусжатый, полукруглый, полугеометрический, полудиновой и полугротескный. В нем используются минимальные вариации толщины мазка и полузакрытая апертура. В 2019 году Михаил сотрудничал с Мирко Велимировичем, чтобы преобразовать его в вариативный шрифт.

7. Fira от Carrois

Под руководством берлинского литейного завода Carrois, Fira разработана для интеграции с характером FirefoxOS от Mozilla. В более широком смысле, это семейство шрифтов предназначено для удовлетворения потребностей в удобочитаемости большого количества телефонов, различающихся качеством экрана и визуализацией. Он поставляется в трех вариантах ширины, все они сопровождаются курсивом, а также включает вариант Mono Spaced.

8. PT Serif Александры Корольковой, Ольги Умпелевой и Владимира Ефимова

Выпущенный ParaType в 2010 году, PT Serif представляет собой панкириллицу. Переходный шрифт с засечками и гуманистическими окончаниями, он предназначен для использования вместе с PT Sans и гармонизирован по метрикам, пропорциям, весу и дизайну. Обычный и полужирный шрифт с соответствующим курсивом образуют стандартное семейство шрифтов для основного текста. Между тем, два стиля подписи — обычный и курсив — предназначены для использования мелким шрифтом.

9. Cardo Дэвида Перри

Cardo — крупный шрифт Unicode, специально разработанный для нужд классиков, библеистов, медиевистов и лингвистов. Он также хорошо работает для общего набора в проектах, стремящихся к «старомодному» виду. Его большой набор символов поддерживает многие современные языки, а также те, которые требуются ученым. Набор шрифтов включает в себя лигатуры, цифры старого стиля, настоящие маленькие заглавные буквы и множество знаков препинания и пробелов.

Созданный аргентинской литейной компанией Impallari Type, Libre Franklin представляет собой интерпретацию и расширение классического шрифта Franklin Gothic Морриса Фуллера Бентона. Этот универсальный шрифт без засечек хорош для использования в основном тексте и заголовках, а его символы имеют характерные закругленные углы, которые становятся заметными в больших размерах.

11. Lora от Cyreal

Современный шрифт с каллиграфическими корнями, Lora хорошо подходит для использования в основном тексте. Характеризуемый умеренным контрастом, матовыми изгибами и засечками, он легко передает настроение современной истории или художественного эссе. Оптимизированный для экранов, он также хорошо работает в печати, а с 2019 года он был обновлен до вариативного шрифта..

Вдохновленный надписями Джона Баскервиля и дизайном «Scotch Roman» конца 18 века, Playfair представляет собой переходный дисплейный шрифт с высокой контрастностью и тонкими линиями. Подходит для использования в больших размерах, хорошо работает в сопровождении Georgia для основного текста.

13. Roboto Кристиана Робертсона

Roboto — это неогротескное семейство шрифтов без засечек, первоначально разработанное Google в качестве системного шрифта для операционной системы Android. У него механический скелет, а формы в основном геометрические, с дружелюбными и открытыми изгибами. Обеспечивая естественный ритм чтения, более характерный для гуманистических шрифтов и шрифтов с засечками, обычное семейство можно использовать вместе с семейством Roboto Condensed и семейством Roboto Slab.

14. Syne by Bonjour Monde

Концептуальный дизайн Bonjour Monde и дизайн Лукаса Декруа с помощью Армана Мохтаджи. Syne изначально был разработан в 2017 году для парижского арт-центра Synesthésies. Он представляет собой исследование нетипичных ассоциаций весов и стилей и является хорошим выбором для тех, кто открыт для радикального выбора графического дизайна. Греческий шрифт, разработанный Джорджем Триантафиллакосом, был добавлен в 2022 году.

Libre Baskerville — это веб-шрифт, оптимизированный для основного текста, обычно размером 16 пикселей. Он основан на шрифте American Type Founders 19.41 классический Baskerville, но имеет более высокую x-высоту, более широкие счетчики и немного меньшую контрастность, что позволяет ему хорошо работать для чтения с экрана.

16. Anek by Ek Type

Anek – это новая интерпретация индийских традиций письма. В наиболее сжатом виде капсульные формы сохраняют компактность структур, обеспечивая графическую текстуру. На широком конце спектра дополнительное пространство для ног позволяет каждой букве зевать и растягиваться в свое сообщение. А при самом жирном начертании он идеально подходит для заголовков и словесных знаков. Анек поставляется в 10 сценариях: бангла, деванагари, каннада, латынь, гуджарати, гурмукхи, малаялам, одия, тамильский и телугу.

17. Quicksand от Эндрю Паглинавана

Созданный Эндрю Паглинаваном в 2008 году с использованием геометрических фигур в качестве основы, Quicksand представляет собой дисплейный шрифт без засечек с закругленными концами. Его лучше всего использовать для отображения, но он остается достаточно разборчивым, чтобы использовать его и в небольших размерах. В 2016 году он был тщательно переработан Томасом Джокином, а в 2019 году Мирко Велимирович преобразовал его в вариативный шрифт.

18. Баклан Кристиана Тальмана

Cormorant — семейство акцидентных шрифтов с засечками, вдохновленное рисунками Клода Гарамона XVI века. Он включает в общей сложности 45 файлов шрифтов, охватывающих девять различных визуальных стилей и пять весов. Cormorant — это стандартная версия, Cormorant Garamond имеет более крупные счетчики, Cormorant Infant имеет одноэтажные буквы a и g, Cormorant Unicase сочетает строчные и прописные формы, а Cormorant Upright имеет курсивное начертание.

19. Alegreya Хуана Пабло дель Пераля, Huerta Tipográfica

Alegreya — шрифт для литературы. Он передает динамичный и разнообразный ритм, облегчающий чтение длинных текстов и переводящий дух каллиграфического письма на современный типографский язык. Это «суперсемейство», которое включает в себя как семейства с засечками, так и семейства без засечек, обеспечивает сильный и гармоничный текст.

20. Poppins от Indian Type Foundry

Poppins — геометрический шрифт без засечек с поддержкой систем письма деванагари и латиницы.

Многие из латинских глифов, такие как амперсанд, более построены и рационалистичны, чем обычно, в то время как дизайн деванагари является первым шрифтом с диапазоном веса в этом жанре. Оба основаны на чистой геометрии, особенно на кругах. Каждая буквенная форма почти монолинейна, с оптическими коррекциями, применяемыми к стыкам штрихов, где это необходимо для сохранения ровного типографского цвета.

Почему шрифты Google на самом деле не являются открытым исходным кодом

Почему шрифты Google на самом деле не являются открытым исходным кодом

Одним из основных побуждений к размышлению о существенных качествах открытого исходного кода был проект Google Fonts, претендующий на роль библиотеки открытых -исходные шрифты. Я проектирую тип. Я участвую в проектах с открытым исходным кодом. Я был заинтригован концепцией. Нет никаких причин, по которым шрифты с открытым исходным кодом не могут существовать. Но при ближайшем рассмотрении Google Fonts не являются «открытым исходным кодом» в каком-либо значимом смысле.

Я написал несколько предыдущих комментариев (здесь и здесь) о Google Fonts в рамках обсуждения Roboto, нового шрифта для Android. Далее следует более подробная критика Google Fonts, но также и призыв к Google работать лучше. Они могут и должны.

Откуда я знаю, что они могут? На инженерной арене Google показал себя хорошим гражданином мира с открытым исходным кодом. Например: Питон. В течение семи лет в Google работал создатель Python и доброжелательный диктатор Гвидо ван Россум. По словам Гвидо, ему пришлось «потратить половину [своего] времени на Python, без каких-либо условий [.]». Google принял Python в качестве своего «основного языка сценариев». Google выпустил исходный код и библиотеки Python. Помимо Python, Google ведет целый блог, посвященный своей деятельности с открытым исходным кодом. Даже команда Google Fonts выпустила открытый исходный код для чтения и редактирования шрифтов.

Но чего вы не найдете ни в блоге Google с открытым исходным кодом, ни на его веб-сайте программ с открытым исходным кодом, так это упоминания самих шрифтов Google. Это странно, потому что, по словам Google, «все шрифты с открытым исходным кодом». Правда? Это упущение предполагает, что Google может сомневаться в том, что эти шрифты можно квалифицировать как открытый исходный код.

Я уверен, что нет. Чтобы доказать это, я пройдусь по моим семи основным качествам открытого исходного кода (включая дихотомию разбавления-реальности, представленную в этой статье). Я объясню, почему Google Fonts терпит неудачу и что Google может сделать для улучшения программы.

Основное качество #1
Разбавление : Открытый исходный код возникает из духа свободы и сотрудничества.
Реальность : Открытый исходный код возникает из духа капиталистической конкуренции.

Неслучайно Google запустил свой проект веб-шрифтов в мае 2010 года, в тот же период, когда другие конкурирующие сервисы (такие как Typekit и Webtype) также начали свою работу. Также не случайно эта попытка возникла во время кампании Google, направленной на то, чтобы стать более ориентированной на платформу, а не на приложения, создавая Android, Chrome OS и Google Docs. Проекты шрифтов Droid и Roboto — самые яркие примеры платформенно-ориентированных шрифтов.

Итак, давайте согласимся, что Google использует Google Fonts в первую очередь потому, что это отвечает конкурентным интересам Google. Это не альтруизм. И эти шрифты «бесплатны» только в том тривиальном смысле, что Google не взимает с нас плату за их использование. Но Google всегда находит другие способы превратить наше внимание в доход, либо напрямую (продажа рекламы), либо косвенно (распространение открытого исходного кода). Эти предприятия прибыльны для Google, потому что наше коллективное внимание экономически ценно. Вот почему Google — компания стоимостью 200 миллиардов долларов.

Мои жалобы на проект Google Fonts не в том, что Google получает от него выгоду. Нет ничего плохого в том, чтобы зарабатывать деньги с открытым исходным кодом. Многие компании делают. Дело в том, что Google пытается притвориться, что это не так, поднимая флаг свободы и делясь:

«Мы считаем, что не должно быть никаких препятствий для создания отличных веб-сайтов… вы можете свободно делиться своими любимыми с друзьями и коллегами… Если вы занимаетесь дизайном шрифты и хотели бы внести свой собственный дизайн, пожалуйста, свяжитесь с нами…»

Это лицемерие. Google не заботятся о «барьерах на пути к созданию отличных веб-сайтов». Google заботится о Google. Это также противоречит обычной политике Google, заключающейся в том, чтобы не скрывать, как он зарабатывает деньги. Когда Google размещает рекламу на странице, нет никакого лукавства в отношении того, что это такое и почему оно там. Почему в данном случае Google разыгрывает свои карты близко к жилету? Что подводит нас к следующему пункту:

Основное качество #2
Разведение : Разработчики с открытым исходным кодом работают бесплатно.
Реальность : Разработчикам с открытым исходным кодом платят.

Идея о том, что разработчики открытого исходного кода работают бесплатно, является одним из самых устойчивых и коварных мифов об открытом исходном коде. Коварная, потому что это предпочтительный инструмент компаний, которые хотят воспользоваться преимуществами открытого исходного кода, не беря на себя его бремя.

Здесь не в интересах Google раскрывать скучную реальность — Google получает выгоду от Google Fonts — потому что это ослабит энтузиазм дизайнеров, которые вносят шрифты за небольшие деньги или вообще бесплатно.

В мире дизайна хорошо известна афера, когда престижный, но скупой клиент говорит: «Я хотел бы заплатить вам, но у меня нет бюджета. Как насчет того, чтобы позволить мне использовать вашу работу бесплатно? Я знаю, что это станет для вас отличным разоблачением и приведет к оплачиваемой работе». На самом деле его нет и не будет. Скорее, это просто добродушный развод, эксплуатация более слабого более сильным. Тем не менее, это работает, потому что всегда найдутся дизайнеры, достаточно голодные, чтобы поверить, что у них нет другого выбора.

Google Fonts использует вариант этой токсичной строки как часть своей презентации потенциальным авторам шрифтов с открытым исходным кодом:

«Мы работаем с дизайнерами по всему миру, чтобы публиковать качественные шрифты, созданные для Интернета. Если вы разрабатываете шрифты и хотели бы внести свой вклад, пожалуйста, свяжитесь с нами. Шрифты в каталоге могут стать очень популярными, и их будут видеть миллионы людей каждый день».

Здесь Google использует приманку знакомства с «миллионами людей» в качестве стимула, чтобы заставить дизайнеров вкладывать свое время и свою работу по цене ниже ее рыночной стоимости, и все это ради удовольствия быть участником открытого исходного кода.

Справедливости ради следует отметить, что в прошлом году Google прилагал больше усилий, чтобы платить дизайнерам. Один подрядчик Google Fonts сказал мне, что они предлагают 500-3000 долларов за шрифт. Давайте предположим, что Google платит вам в середине этого диапазона (1750 долларов) за каждый стиль в семействе шрифтов из четырех стилей, или всего 7000 долларов. Предположим также, что вы потратили на этот проект три месяца. Как вы думаете, сопоставимо ли это с тем, что веб-дизайнер, работающий в Google, получает за тот же трехмесячный период, включая льготы, медицинское обслуживание, опционы на акции и т. д.? Явно нет.

Как Google может стать лучше? Одна из моделей заключается в том, чтобы платить рыночные расценки за услуги по дизайну шрифтов, а затем публиковать результаты под открытой лицензией. Это была модель шрифтов Droid, созданная Monotype Imaging. Это было бы улучшением, но не особенно открытым исходным кодом в духе.

Лучшим вариантом для Google было бы более искренне принять модель с открытым исходным кодом. Google не платит инженерам сообщества за работу с открытым исходным кодом. Таким образом, Google также не должен платить дизайнерам шрифтов сообщества за работу над шрифтами с открытым исходным кодом. Вместо этого Google должен предоставить этим шрифтовым дизайнерам другие преимущества работы над проектом с открытым исходным кодом. (Продолжайте читать.)

Основное качество #3
Разбавление : Открытый исходный код делает вещи бесплатными.
Реальность : Открытый исходный код дает новое определение тому, что является ценным.

В модели с открытым исходным кодом цель бесплатного программного кода не в том, чтобы уничтожить рынок программного обеспечения, а в том, чтобы переместить ценность в другое место. Делать одну вещь бесплатной, не делая что-то еще более ценным, — значит упускать суть.

Компания Google также упустила суть, выпустив сотни шрифтов бесплатно, не создав соответствующей ценности где-либо еще. В этом отношении Google Fonts не является частью линии проектов с открытым исходным кодом, а скорее является файлообменными проектами, такими как 1001 Free Fonts, которые руководствуются принципом «Вот куча бесполезной хрени, которая вам понравится, потому что она бесплатна». ».

Вы могли бы возразить, указав, что команда Google Fonts создала новую ценность, выпустив код с открытым исходным кодом для работы с веб-шрифтами. Верно, но я считаю, что часть написания кода в Google Fonts отличается от части создания шрифта. Google хорошо разбирается в том, как работать с программным обеспечением с открытым исходным кодом. Чего Google не хватает, так это аналогичного обоснования для шрифтов.

Как Google может стать лучше? Предлагая последовательную концепцию того, как Google Fonts может переопределить ценность на рынке шрифтов. В мире уже полно бесполезных бесплатных шрифтов. Google Fonts здесь не прокладывает себе путь.

У Google есть несколько вариантов. Я думаю, что Google Fonts может быть интересной возможностью обучения для начинающих дизайнеров шрифтов, которые не могут бросить все и переехать в Берлин или Нью-Йорк (или другой городской центр), чтобы изучить ремесло. Таким образом, это будет похоже на то, как проекты программного обеспечения с открытым исходным кодом предоставляют инженерам без сильного резюме возможность учиться и вносить свой вклад. Но ценность этого механизма целиком зависит от следующего пункта:

Основное качество #4
Разбавление : Открытый исходный код не имеет препятствий для участия.
Реальность : Открытый исходный код опирается на меритократию.

Я упомянул об этом выше, но сейчас самое время полностью признать неизбежную истину: по профессиональным меркам средний шрифт Google просто ужасен. Некоторые лучше, чем другие, но почти все становятся жертвами по крайней мере одного фатального недостатка: они уродливы, неполны, плохо нарисованы, плохо расположены, дилетантски или просто непригодны для использования. И я говорю это не для того, чтобы критиковать самих дизайнеров. Они в восторге от шрифтового дизайна. Но этот энтузиазм следует направить на улучшение их навыков и создание лучших шрифтов. Сейчас это не так. И гугл не помогает.

Если вы считаете несправедливым сравнивать Google Fonts с профессиональными шрифтами, извините, но это способ с открытым исходным кодом. (См. также Essential Quality #1.) Вариант с открытым исходным кодом актуален только в том случае, если он может конкурировать с качеством проприетарной версии. Выпускает ли Google тонны низкокачественного кода с открытым исходным кодом? Нет. Он соответствует профессиональным стандартам с открытым исходным кодом. Google должен принять аналогичные стандарты для шрифтов.

Как Google может стать лучше? Это просто: меньше шрифтов, выше качество. Необходимость новых шрифтов никогда не вызывает сомнений. Время проходит. Технология развивается. Требования меняются. В последнем поколении такие компании, как Apple и Microsoft, инвестировали большие суммы в создание системных шрифтов, на которые миллионы людей полагаются в течение 20 лет. У Google есть возможность взять на себя эту роль, если он захочет.

Но для создания качественных шрифтов нужны качественные дизайнеры. Открытый исходный код не означает «открытый для всех». Это означает «открыт для всех, кто может работать в соответствии с необходимым стандартом». Если Google хочет качества, Google Fonts не может оставаться открытым для всех, кто хочет раздать шрифт бесплатно.

Основное качество #5
Разбавление : Открытый исходный код демократичен.
Реальность : Открытый исходный код полагается на доброжелательных диктаторов.

Это тоже просто: предполагая, что Google разработал меньше шрифтов, каждый проект должен возглавлять опытный, уважаемый, профессиональный шрифтовик. Это было бы аналогично программному обеспечению с открытым исходным кодом, где проекты возглавляют опытные, уважаемые, профессиональные инженеры-программисты. Google должен платить этим профессиональным шрифтовым дизайнерам рыночные ставки, чтобы взять на себя эти роли. Они станут арбитрами того, какие вклады будут включены, а какие нет.

Три результата:

  1. Google получит шрифты профессионального качества по более низкой цене, чем проприетарная разработка.

  2. Шрифтовые дизайнеры сообщества будут работать с профессиональными дизайнерами шрифтов (что является лучшим способом улучшить свои навыки).

  3. Google выпустит в мир подлинные активы с открытым исходным кодом, и этого будет достаточно, чтобы вдохновить на дальнейшее развитие. Например, свободно доступный шрифт Charter, разработанный уважаемым Мэтью Картером в 1987 — легла в основу Charis SIL. Были ли какие-либо текущие шрифты Google Fonts адаптированы аналогичным образом?

«Но по этой схеме будет использовано гораздо меньше дизайнеров». Да. В этом-то и дело. Доброжелательные диктаторы выбирают самые достойные вклады. Открытый исходный код — это не ночь открытого микрофона. У тех, кто хочет выпустить шрифт бесплатно, всегда будет масса вариантов. Неправда, что любой имеет право участвовать в проекте с открытым исходным кодом. Если вы не согласны, позвоните мне, пожалуйста, Гвидо ван Россум, потому что я хочу, чтобы он добавил клингонские команды в основной синтаксис Python. И единорог ASCII для каждого исходного файла.

Основное качество #6
Разбавление : Проект с открытым исходным кодом может иметь одного разработчика.
Реальность : Проект с открытым исходным кодом требует нескольких разработчиков.

Большинство шрифтов Google — это работа одного-трех дизайнеров, работающих изолированно от других дизайнеров. Возможно, Google осуществляет какой-то элементарный контроль качества — по результатам сложно сказать. Но в большинстве случаев шрифт готов, когда дизайнер говорит, что он готов. Шрифт не должен соответствовать каким-либо внешним стандартам.

Многочисленные дизайнеры работают под руководством благожелательного диктатора, поэтому будет соревнование дизайнерских идей. Ленивые или небрежные шрифтовики быстро обнаруживали, что для их работы нет места. Они либо улучшали свою работу, становясь тем самым лучшими дизайнерами, либо отступали. В любом случае, проект пойдет на пользу.

Основное качество #7
Разбавление : Программный проект может быть открыт в любое время.
Реальность : Открытый исходный код является частью ДНК проекта или нет.

Теоретически нет никаких причин, по которым шрифты с открытым исходным кодом не могут существовать и не могут быть хорошими. Я предполагаю, что Google искренне хочет делать шрифты с открытым исходным кодом в своей ДНК, а не просто «Еще 1001 бесплатный шрифт».

Но если это так, Google должен изменить свой подход. Я уже говорил, что «у Google отличная инженерная культура, слабая культура дизайна и отсутствие ярко выраженного вкуса». Я придерживаюсь этого. Чтобы получить другие результаты, Google должен будет подходить к шрифтам с открытым исходным кодом таким образом, чтобы использовать его сильные стороны (инженерные разработки) и избегать его слабых сторон (дизайн и вкус). Сосредоточение внимания на меньшем количестве шрифтов и найм доброжелательных диктаторов из индустрии профессионального шрифтового дизайна было бы хорошим первым шагом. Даже Microsoft смогла преодолеть свой дефицит вкуса, чтобы сделать Verdana, которая сейчас находится в Музее современного искусства.

В более широком смысле Google следует учитывать, что ее интересы как участника мира шрифтов параллельны ее интересам в мире программного обеспечения. Независимо от того, является ли ваш проект открытым или проприетарным, результаты зависят от таланта людей, которые его создают. Развитие кадрового резерва всегда приносит дивиденды. Но этого нельзя добиться, просто сделав шрифты бесплатными. Здесь требуется более тщательный и вдумчивый подход. Возможно, Google на это способен.

Также возможно, что Google с его культурным уклоном в сторону инженерии просто не признает, что навыки шрифтового дизайна существуют и имеют ценность. Если это так, Google Fonts останется Costco типографики: всегда становится больше, но никогда не становится лучше. Если это окажется в интересах Google, хорошо. Но, пожалуйста, Google — не называйте это открытым исходным кодом. Вы знаете лучше. И мы тоже.

Обновление, почти четыре года спустя

Во-первых, нужно отдать должное Google: я считаю, что проект Google Fonts сыграл важную роль в том, чтобы веб-пользователи и разработчики чувствовали себя комфортно с веб-шрифтами. Когда эта статья была впервые написана, большинство крупных коммерческих веб-сайтов все еще использовали комбинации Georgia и Arial. Веб-шрифты были редкостью. Сегодня соотношение изменилось. Веб-шрифты стали частью основного веб-пространства.

Многие из веб-шрифтов, которые мы видим сегодня, являются грубыми бесплатными шрифтами? Да. И многие из них из Google Fonts? Тоже да. Но как шрифтовой дизайнер я бы предпочел, чтобы люди использовали грубые бесплатные шрифты, а не системные. Почему? Потому что это требует от них преодоления инерции покоя — «зачем мне использовать веб-шрифты, когда у меня есть Грузия?» Этот первый шаг является большим. В конце концов, некоторым из этих людей надоест их убогие веб-шрифты, и тогда они будут искать на рынке более качественные. Чего они не найдут в Google Fonts.

Как и многие современные технологические компании, Google любит изображать свои самые посредственные достижения как произведения революционного гения. (В конце концов, специалисты по связям с общественностью обходятся дешевле, чем инженеры.) Во время всплеска Google Fonts в 2012 году меня беспокоило то, что Google может попытаться переопределить рынок шрифтов в соответствии со своими собственными низкими стандартами, подобно тому, как Amazon определила рынок электронных книг с помощью ужасных Разжечь.

К счастью, этого не произошло. Kindle — ключевой проект для Amazon. Напротив, шрифты всегда были для Google второстепенной задачей. В течение следующих нескольких лет Google Fonts продолжал выпускать десятки и десятки довольно плохих шрифтов. (Нередко можно было увидеть статьи с такими заголовками, как «Веб-шрифты Google, которые не отстой».)

Возможно, самое худшее, что случилось с Google Fonts, это то, что их основная идея, а именно, что количество важнее качества, была опровергнута. В 2012 году Adobe выпустила Source Sans и Source Code — два шрифта с открытым исходным кодом, которые на самом деле были весьма хороши. В следующем году Mozilla выпустила Fira, который, по моему мнению, был одним из лучших шрифтов 2013 года.

Тем не менее, остается неясным, может ли шрифт быть осмысленно «открытым исходным кодом» помимо наличия открытой лицензии. На презентации на TypeCon 2013 после выпуска Source Sans и Source Code дизайнеры Adobe скорбно задавались вопросом: «Почему мало людей вносят свой вклад?» Я был там — в самый лучший день вызвать сочувствие к компании стоимостью 45 миллиардов долларов сложно. Но системный ответ может заключаться в том, что аудиторией большинства инструментов программного обеспечения с открытым исходным кодом являются другие разработчики программного обеспечения, которые, по крайней мере, могут внести свой вклад. Принимая во внимание, что со шрифтами аудитория конечных пользователей включает несколько (если вообще) шрифтовых дизайнеров.

В какой-то момент мне сказали, что моя критика шрифтов Google привела к изменениям в их процессе проектирования, чтобы они стали более открытыми и инклюзивными. Да, верно, что угодно. Послушайте, Google — скрытный корпоративный гигант. Взаимодействие Google с открытым исходным кодом — отчасти театральный жест, такой же циничный, как и его геометрический логотип конфетного цвета. Цель обсуждения Google Fonts заключалась не в том, чтобы помочь Google. (Как будто их волнует, что я думаю.) Скорее, это должно было побудить шрифтовых дизайнеров, которые думали об участии в проекте, критически осмыслить затраты и выгоды. Потому что, в конечном счете, Google занимается открытым исходным кодом, как McDonald’s занимается защитой животных.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *