Авторский шрифт: Шрифт как объект авторских прав — IP view на vc.ru

Шрифт как объект авторского права в России и США

А. Киселева

Статья опубликована в журнале «Авторское право и Смежные права» №5, 2015

За последние сто лет окружающий мир кардинально изменился. Скорость и масштабы таких изменений потрясают воображение. Начиная с открытия космического пространства и заканчивая интернет-технологиями и робототехникой, новые объекты для изучения, новые сферы деятельности появляются со скоростью, растущей в геометрической прогрессии. Все эти новшества так или иначе связаны с интеллектуальной деятельностью человека. За последнее время, в связи с ускорением и усложнением общественных отношений, появилось множество объектов интеллектуальной собственности, ранее не существовавших или не рассматриваемых в качестве таковых.

Нормы интеллектуальной собственности появились и существуют для достижения баланса интересов правообладателей и общества. С одной стороны, необходимо, чтобы затраченный создателями интеллектуальный труд поощрялся, иначе не будет достаточной инициативы для культурного и экономического развития. С другой стороны, общество должно рано или поздно иметь доступ к культурным ценностям, произведениям искусства. Кроме того, зачастую скорость развития отрасли зависит от доступности работ другим авторам (это наглядно видно на примере открытых лицензий на программы для ЭВМ), что позволяет совершенствовать авторам ранее созданные работы другого автора. Если рассматривать данный вопрос под призмой экономического анализа права, можно говорить о том, что объектом интеллектуальных прав тот или иной вид деятельности становится тогда, когда государству экономически невыгодно оставлять такой объект за рамками правового поля.

С развитием Интернета и компьютерных технологий шрифты (Существует множество понятий шрифтов, применяемых в различные эпохи в различных ситуациях. В настоящей статье шрифт рассматривается как набор символов для письма, созданных художником, как компьютерный файл, воспроизводящий шрифт и/или как набор металлических литер, используемых в типографской печати. Если не указано иное или не следует из контекста, шрифт следует понимать как набор символов для письма, созданных художником) стали именно таким объектом. Однако так было не всегда. С момента создания книгопечатного станка Иоганном Гуттенбергом в XV веке до создания печатной машинки в начале XIX века процесс создания шрифтов был очень затратным и долгим. И, что более важно, его копирование занимало столько же средств и времени, сколько и создание.

Как указывает Блейк Фрай (Blake Fry. Why typefaces proliferate without copyright protection), для создания одного размерного ряда шрифта в семье шрифтов (например, Times New Roman 14 в семье шрифтов Times New Roman) требовалось около 800 часов работы уникального специалиста, сочетающего навыки кузнеца, скульптора, резца по металлу, который создавал шрифт в виде металлических литер. Приоритетное значение здесь имел не столько дизайн шрифта и не работа художника, сколько эти уникальные навыки специалиста, а также средства, затраченные на создание шрифта. Копировать шрифт было абсолютно невыгодно, так как для этого требовалось потратить столько же ресурсов, найти такого же уникального специалиста. Соответственно, у государства не было интереса в предоставлении правовой охраны шрифтам. Не появился он и с созданием печатной машинки, так как процесс копирования все так же был слишком затратным. Однако информационные технологии совершенно изменили отрасль шрифтов. Теперь создание шрифта требует скорее уникальных творческих способностей, нежели практических навыков и большого количества времени. Если раньше шрифты создавались в основном крупными корпорациями, у которых для этого имелись достаточные ресурсы, теперь шрифт может создать практически любой пользователь компьютерных программ, для этого предназначенных (например, Font Creator, FontForge). Скопировать такой шрифт может неограниченное количество лиц в силу его открытости и простоты копирования. Кроме того, незаконно использовать шрифт теперь можно анонимно. Если ранее рынок шрифтов был узок, и все участники рынка знали друг друга, а в случае нарушения могли использовать негосударственные рыночные регуляторы (например, прекратить сотрудничество с таким участником, распространить информацию о его нарушении, тем самым испортив его репутацию), то анонимность не позволяет использовать внеправовые механизмы регулирования.

Стоит отметить, что сейчас шрифты приобретают все большее самостоятельное значение. Шрифты используются в рекламе, в дизайне веб-сайтов, книг, журналов, в навигации городского пространства и во многих других отраслях. Например, в рекламе важно выбрать подходящий шрифт, удовлетворяющий ее целям (яркий, но не кричащий), способный создать необходимые эмоции и вызвать определенные ассоциации у потребителя (совершенно разные шрифты могут быть использованы в рекламе духов и, например, циркового представления). Различные шрифты выбираются для создания интерфейса веб-сайта, для создания самого веб-продукта. Так, всем известны написания поисковых систем Yandex и Google. Они привлекают внимание и стали популярны в том числе за счет своего шрифта. Создатель шрифта для Yandex, например, так описывает шрифт: «Фирменный шрифт Яндекса — это узкий гротеск, отличающийся открытой формой знаков и небольшим радиусом скруглений. Динамичные распределения толщин в круглых буквах отлично сочетаются со статичностью прямых знаков <…> Гарнитура подходит для написания названий сервисов, коротких слоганов и пояснений» (А. Лебедев. Фирменный шрифт Яндекса). Это указывает на то, что каждый шрифт имеет свои особенные элементы, разработан и предназначен для использования в определенных ситуациях, и именно от творческих способностей художника-дизайнера зависит возможность создания подходящего шрифта.

Государственные и муниципальные органы уделяют особое внимание навигации городского пространства и метро, разрабатывают единые стандарты оформления вывесок, где шрифт имеет особое значение. Даже простые пользователи не ограничиваются стандартным набором шрифтов, представляемых операционными системами, ведь сфера креативной деятельности любого пользователя Интернета неограниченна. Все это указывает на то, что шрифт как результат творческого труда его создателя должен рассматриваться самостоятельным объектом авторского права.

В большинстве стран мира, в том числе в России, шрифту предоставляется правовая охрана в качестве объекта авторских прав. Например, в Германии в 1981 году признали, что шрифты могут охраняться нормами авторского права, в Англии ‒ с 1989 года (Erik Shultz. The Law on Fonts and Typefaces). Существует на международном уровне «Венское соглашение об охране шрифтов и их международном признании», заключенное 12 июня 1973 года (Vienna Agreement for the Protection and their International Deposit). К сожалению, соглашение не вступило в силу, так как только одна страна его признала и ратифицировала. Большинство государств не рассматривают шрифты напрямую как объект авторских прав, они скорее не исключают их из общего открытого перечня. Отдельную позицию по поводу охраноспособности шрифтов занимают Соединенные Штаты Америки, где в 1976 Служба по авторскому праву заключила, что шрифты не должны рассматриваться в качестве объектов авторского права (Jacqueline D Lipton. To © or not to ©? Copyright and Innovation in the Digital Typeface Industry). Это решение было в дальнейшем поддержано судебной практикой (Eltra Corp. vs Ringer, 579 F.2d 294 (4th Cir. 1978). Такой порядок вещей вызывает недоумение у специалистов в области дизайна шрифтов, а также у представителей юридической профессии. Конечно, это не означает, что в США шрифт совсем не подлежит правовой охране. Так, в качестве произведения рассматривается компьютерная программа, которая позволяет вывести, воспроизвести на экране шрифт. Это было установлено Службой по авторскому праву в 1992 году и закреплено в решении по делу Adobe Systems, Inc. vs Southern Software, Inc., вынесенном 30 января 1998 года, на которое ссылается Жаклин Д. Липтон в своей о работе об охраноспособности шрифтов (Jacqueline D Lipton. To © or not to ©? Copyright and Innovation in the Digital Typeface Industry). Решение было принято в пользу истца, тем самым создав прецедент охраны способа воспроизведения шрифта с помощью программы для ЭВМ. Однако совершенно очевидно, что такой способ охраны не является достаточно эффективным. Как известно, авторским правом охраняется описание программы, а не идея, заложенная в ней. То есть, изменив описание, можно добиться сравнимого результата ‒ одинакового или похожего шрифта. Кроме того, для использования шрифта не всегда необходима компьютерная программа (например, использование на рекламном плакате, нарисованном от руки), скопировать можно сам шрифт, не затрагивая при этом программу. Поэтому вопрос предоставления правовой охраны шрифтам в США остается открытым. Почему же одна из самых прогрессивных правовых систем остается настолько консервативной в данном вопросе? Как это ни удивительно для прецедентной системы права, именно законодательство в США устанавливает такое ограничение. Закон об авторском праве США от 1976 года предусматривает, что в качестве объектов авторского права следует рассматривать в том числе произведения изобразительного, графического искусства, а также скульптуры, которые включают следующее: «Двухмерные и трехмерные произведения изобразительного, графического искусства, а также скульптуры… Такие произведения должны включать их форму и выражение, но не их полезные и функциональные свойства; дизайн объекта, имеющего полезность и практическую применимость, как определено в настоящей статье, должен признаваться и охраняться авторским правом, только если такой дизайн содержит художественные, графические или скульптурные элементы, которые могут быть определены и существовать отдельно от практически применимых аспектов такого объекта» (Закон США об авторском праве).

Любой шрифт будет функционален и практически применим, так как он прежде всего является набором знаков для коммуникации. Если он не выполняет своего назначения, он перестает быть шрифтом. Однако такой набор знаков может иметь оригинальные черты за пределами формы букв, например, толщину, яркость, насыщенность, расстояние между букв, масштаб, он может быть закругленным, витиеватым или прямым, графичным. Но все это не может существовать отдельно от формы букв. В свое время Служба по авторскому праву США установила, что художественные элементы функционального, практически применимого объекта охраняются авторским правом только если такие элементы физически отделимы от самого объекта (Jacqueline D Lipton. To © or not to ©? Copyright and Innovation in the Digital Typeface Industry). Именно поэтому шрифт в США не охраняется нормами авторского права. Главным доводом законодателя и правоприменителей в данном случае является предполагаемая сложность и дороговизна использования шрифтов пользователями, если шрифты будут признаны объектами авторского права. И это справедливо, ведь в таком случае обычный пользователь будет нарушать исключительные права, не являясь заинтересованным в художественной составляющей шрифта, ему нужно будет использовать его функциональность. Однако здесь есть свои контраргументы. В настоящее время существует множество открытых шрифтов, распространяемых свободно и безвозмездно, они предоставляют широкий выбор для пользовательских нужд. Если пользователю их недостаточно, значит, его интересует уже не функция шрифта, а его художественная составляющая. Такими пользователями как раз и являются создатели шрифтов, рекламные и дизайнерские агентства, одним словом, предприниматели, которые используют шрифт в коммерческих целях. Это может являться квалифицирующим признаком использования шрифта как объекта авторского права. Кроме того, в США существует эффективная доктрина «добросовестного использования» (англ. fair use), которая также может быть использована для возможности использования шрифтов пользователями в некоммерческих целях, если будет расширен перечень видов добросовестного использования, перечисленных в ст. 107 Закона об авторском праве США (Закон США об авторском праве) или будут сформированы соответствующие судебные прецеденты.

Таким образом, на текущий момент шрифт в США не подлежит правовой охране сам по себе в силу того, что функциональные характеристики шрифта физически не отделимы от его художественных элементов. Объектом авторского права признается только программа для ЭВМ, воспроизводящая шрифт на экран компьютера.

Обратимся теперь к российскому опыту правового регулирования отрасли шрифтов. Гражданский кодекс РФ прямо не закрепляет, что шрифты подлежат правовой охране. Однако ст. 1259 Гражданского кодекса РФ содержит открытый перечень объектов авторского права, что позволяет к таковым отнести и шрифты, если они выражены в объективной форме, носят творческий характер и не выражают идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, открытия, факты, не являются решениями технических, организационных или иных задач, языками программировани (Часть IV Гражданского кодекса РФ. Пункт 5 ст. 1259). Более того, поименованными в ст. 1259 ГК РФ объектами авторского права являются произведения графики и дизайна, к которым можно отнести и шрифты. Как справедливо замечает Р.Н. Юрьев: «Несомненно, что шрифт представляет собой произведение графики, причём как в отношении конкретной буквы, так и в отношении набора литер в целом. Поскольку понятие «дизайна» в законодательстве не раскрыто, а словоупотребление его ещё не имеет устоявшегося значения, и под ним можно понимать как порядок расстановки мебели в помещении, так и внешний вид любой вещи, можно признать шрифт также «произведением дизайна»…» (Юрьев Р.Н. Шрифт как объект авторского права). Таким образом, российское законодательство не содержит ограничений для охраны шрифта нормами авторского права.

Не менее важно рассмотреть отечественную судебную практику по данном вопросу. Судебных решений, касающихся признания шрифтов объектами авторского права, на настоящий момент вынесено немного. Наиболее важным судебным актом по вопросу охраноспособности шрифта как отдельного объекта авторского права является постановление Суда по интеллектуальным правам от 12 декабря 2014 года № С01–1268/2014 по делу № А40–20099/2014. В данном деле истец ООО НПО «Паратайп» обратилось в суд с исковым требованием к ответчику о запрете использовать шрифт «Родченко» (Rodchenko), в том числе при выпуске книг, распространять экземпляры книги и взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на произведение. Суд первой инстанции частично удовлетворил исковые требования, запретив использовать шрифт и распространять книги с его использованием, а также взыскав частичную компенсацию. Суд апелляционной инстанции оставил решение в силе. Вышестоящие суды, в том числе Суд по интеллектуальным правам (далее – СИП), оставили решение в силе. Интерес представляют мотивировочные части судебных актов апелляционной и кассационной инстанций. СИП не рассматривал вопрос охраноспособности шрифта как объекта авторского права, он только сослался на нормы, где перечислены объекты авторского права, и по умолчанию стал рассматривать шрифт как произведение. Больший интерес представляет акт апелляционной инстанции.

«В апреле 2002 года Сафаев Т.И. в порядке выполнения служебных обязанностей по вышеуказанному трудовому договору создал и передал истцу как своему работодателю разработанный шрифт под названием «Родченко» (Rodchenko). Так, вышеуказанный шрифт представляет собой совокупность единых по стилистике изображений всех знаков латинского и кириллического алфавитов (в нескольких вариантах), необходимых для написания текстов. Шрифт потребовал для своего создания индивидуальной умственной деятельности, направленной на выражение эстетических представлений о внешнем виде букв и других знаков, является оригинальным произведением творчества автора Сафаева Т.И., а именно: произведением графики. Таким образом вышеуказанный шрифт в порядке ст. ст. 6 и 7 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах», ст. 1259 ГК РФ является охраняемым объектом авторского права» (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 8 сентября 2014 года № 09АП-32019/2014-ГК). Таким образом, суд апелляционной инстанции отнес шрифт к поименованным в ГК РФ объектам авторского права – произведениям графики. Не сумев обосновать, что шрифт не является объектом авторского права, в кассационной инстанции ответчик оспаривал постановление апелляции по другому основанию: ответчиком «было использовано не произведение (шрифт) в целом, а лишь отдельные элементы (знаки), которые представляют собой несущественную, неохраняемую часть произведения. По мнению заявителя кассационной жалобы, шрифт может являться объектом исключительных прав только в том случае, если он представляет собой полную совокупность всех символов и знаков, исполненных в едином стиле. <…> Поэтому, как полагает ответчик, использование отдельных знаков на обложке книги нельзя признать нарушением исключительных прав на произведение (шрифт) в целом» (Постановление Суда по интеллектуальным правам от 12.12.2014 № С01–1268/2014 по делу № А40–20099/2014). СИП не согласился с такими доводами: «…авторские права распространяются, в том числе на часть произведения, если по своему характеру она может быть признана самостоятельным результатом творческого труда автора и выражена в какой-либо объективной форме <…> судам надлежит иметь в виду, что пока не доказано иное, результаты интеллектуальной деятельности предполагаются созданными творческим трудом. Ответчик, заявляя об отсутствии творческого характера использованной им части шрифта, не обосновал данный довод. Незаконное использование части произведения (шрифта), являющейся самостоятельным объектом гражданского оборота, означает нарушение исключительного права на само произведение, поскольку использование части произведения ‒ это фактически способ использования этого произведения» (Постановление Суда по интеллектуальным правам от 12.12.2014 № С01–1268/2014 по делу № А40–20099/2014).

Кроме того, СИП указал: «Утверждение заявителя кассационной жалобы о том, что элементы шрифта в отдельности не отражают творческого характера деятельности по их созданию по причине простоты и неотличимости от знаков другого шрифта, носит противоречивый характер, так как именно творческий характер, по мнению суда, обусловил применение ответчиком шрифта при оформлении обложки спорной книги» (Постановление Суда по интеллектуальным правам от 12.12.2014 № С01–1268/2014 по делу № А40–20099/2014). Таким образом, в указанном деле были рассмотрены два важнейших вопроса: является ли шрифт объектом авторского права в Российской Федерации и считается ли нарушением исключительных прав использование лишь части знаков шрифта (то есть признается ли часть символов шрифта отдельным объектом авторского права). На оба вопроса можно ответить утвердительно.

Подводя итоги, можно утверждать, что мировое сообщество, за некоторым исключением, признает шрифт объектом авторского права. Это вызвано в том числе тем, что в эпоху Интернета копирование и незаконное использование шрифтов стало проще, дешевле и безопаснее (в силу анонимности). Все это требует установления в законодательстве механизмов защиты прав создателей шрифтов, а также закрепления этих механизмов судебной практикой. Российское право отвечает вызовам времени, признавая шрифт объектом авторского права. Право США, будучи наиболее прогрессивным и гибким, в данном вопросе уступает большинству современных правопорядков, рассматривая объектом авторского права лишь компьютерную программу, воспроизводящую шрифт. При этом в США производится самое большое количество наиболее востребованных шрифтов. Поэтому остается надеяться, что за создателями шрифтов в США будет закреплен такой же объем прав, как и за создателями шрифтов в остальном мире.

Обратная связь:

Шрифты

Шрифты
  • Книги
  • Электроника
    • Электроприборы
    • Аксессуары
  • Кофе и сладости
    • Кофе
    • Сладости
    • Аксессуары
  • Одежда
    • Свитшоты
    • Футболки
    • Носки
    • Мурмуризм
  • Аксессуары
    • Значки
    • Попсокеты
    • Обложки для паспорта
    • Сумки
    • Футляр для карт
  • Упаковка и открытки
    • Упаковочная бумага
    • Пакеты
    • Открытки
  • Плакаты
    • Постеры
    • Карты
    • Картины
    • Календари
  • Игры и игрушки
    • Конструкторы и роботы
    • Настольные игры
    • Игрушки
  • Шрифты
  • Паттерны
  • Подарочные сертификаты
  • Наши товары
    • ИЗДАЛ
    • Кофе и сладости
    • Игры
    • Аксессуары
    • Плакаты
    • Подарочная упаковка
    • Товары для дома
    • Город
    • Картины
    • Футболки
    • Свитшоты
  • Наш дизайн
    • Книги
    • Не книги
  • Наборы
  • Все сразу

. ..

  • Гранат

    от 2999 ₽

  • Агнер

    от 2999 ₽

  • Фабула

    от 2999 ₽

  • Диез

    от 2999 ₽

  • Гаусс Моно

    от 2999 ₽

  • Сириус

    от 2999 ₽

  • Абсолем

    Двухосевой вариативный шрифт-гибрид

    от 2999 ₽

  • Соль

    от 2999 ₽

  • Зум-зум

    от 2999 ₽

  • Спан

    от 2999 ₽

  • Вагон

    от 2999 ₽

  • Копикэт

    от 2999 ₽

  • Январь

    от 2999 ₽

  • Горизонт

    от 2999 ₽

  • Эшелон

    от 2999 ₽

  • Бист

    от 2999 ₽

  • Гаусс

    Универсальный вариативный неогротеск

    от 2999 ₽

  • Джуниор

    от 2999 ₽

  • Бревьер

    от 2999 ₽

  • Каламос

    от 2999 ₽

  • Мио

    от 2999 ₽

  • Арк

    от 2999 ₽

  • Контракт

    от 2999 ₽

  • Влас

    от 2999 ₽

  • Иволга

    от 2999 ₽

  • НФ64

    от 2999 ₽

  • Дипача

    от 2999 ₽

  • Лаванда

    Узкий неконтрастный гротеск

    от 2999 ₽

  • Сектор

    Универсальный гротеск с запоминающимся характером

    от 2999 ₽

  • Ламон

    Акцидентный шрифт с мягким характером

    от 2999 ₽

  • Старомосковский

    от 2999 ₽

  • СПб

    от 2999 ₽

  • Алюмна

    Дисплейная ленточная антиква

    от 2999 ₽

  • Флай

    Текстовая антиква

    от 2999 ₽

  • Победа

    Яркий акцидентный шрифт

    от 2999 ₽

  • Финляндия Скрипт

    Уверенный рукописный шрифт

    от 2999 ₽

  • Зет

    Акцидентный гротеск

    от 2999 ₽

  • Сююс Скрипт

    Рукописный шрифт с легким и дружелюбным характером

    от 2999 ₽

  • Скриптикус

    Ясный и доброжелательный рукописный шрифт

    от 2999 ₽

  • Малина

    Пухлый акцидентный шрифт

    от 2999 ₽

  • Шланге Санс

    Богатая гарнитура со скругленными окончаниями штрихов

    от 2999 ₽

  • Шланге Слаб

    Богатая гарнитура со скругленными окончаниями штрихов

    от 2999 ₽

  • Фуксия

    Мягкий и романтичный рукописный шрифт

    от 2999 ₽

  • Бингли

    Немного старомодный, полный достоинства текстовый шрифт

    от 2999 ₽

  • Мел и мед

    Акцидентная декоративная гарнитура

    от 2999 ₽

  • Клементина

    Рукописный курсив

    от 2999 ₽

  • Гросс Кунст

    Открытый гуманистический гротеск

    от 2999 ₽

  • Дереза

    Детский шрифт

    от 2999 ₽

  • Неуч

    Акцидентный шрифт

    от 2999 ₽

  • Меринг

    Текстовый шрифт

    от 2999 ₽

  • Меццо

    Изящный шрифт

    от 2999 ₽

  • Желдор

    Городской шрифт

    от 2999 ₽

  • Хейно

    Акцидентный шрифт в двух начертаниях

    от 2999 ₽

  • Стори

    Cовременный журнальный шрифт в четырех начертаниях

    от 2999 ₽

  • Цвёльф

    Шрифт с элементами, характерными для романского и готического стиля

    от 2999 ₽

  • Клинкопись

    Шрифт по мотивам надписей Яны Клинк

    от 2999 ₽

  • Директ

    Открытый динамичный гротеск в девяти начертаниях

    от 2999 ₽

  • Мирта

    Добропорядочный текстовый шрифт в четырех начертаниях

    от 2999 ₽

  • Крафт

    Грубый техногенный гротеск

    от 2999 ₽

  • Рундганг

    Молодежный шрифт

    от 2999 ₽

  • Агрус

    Затейливый курсив

    от 2999 ₽

  • Экибастуз

    Текстовый шрифт на все случаи жизни

    от 2999 ₽

  • Тонгин

    Грубоватый широкоплечий шрифт в четырех начертаниях

    от 2999 ₽

  • Дульсинея

    Наборный акцидентный шрифт

    от 2999 ₽

+ Добавить упаковку

×

Другой подарок

К любому заказу дарим что-нибудь приятное на выбор.

0 ₽

×

Авторов | dafont.com

Индонезия (1678)
США (900)
Великобритания (290)
Бразилия (224)
Франция (203)
Германия (180)
Мексика (139)
Канада (135)
Испания (134) )
Италия (128)
Нидерланды (119)
Австралия (95)
Аргентина (90)
Филиппины (69)
Колумбия (64)
Индия (57)
Польша (47)
Россия (45)
Чили (44) )
Швейцария (41)
Швеция (39)

Турция (37)
Япония (35)
Бельгия (32)
Новая Зеландия (31)
Португалия (28)
Румыния (27)
Норвегия (26)
Дания (24)
Австрия (22)
Венгрия (22)
Греция (21)
Сальвадор ( 18)
Малайзия (18)
Сербия (18)
Венесуэла (18)
Хорватия (17)
Чехия (17)
Ирландия (17)
Словакия (16)
Таиланд (16)
Сингапур (15)

Украина (15)
Финляндия (13)
Южная Корея (13)
Болгария (12)
Перу (11)
Вьетнам (11)
Бангладеш (10)
Китай (10)
Гонконг (10)
Южная Африка (10)
Эквадор (9)
Марокко (9)
Пакистан (9)
Литва (8)
Коста-Рика (6)
Боливия (5)
Доминиканская Республика (5)
Эстония (5)
Израиль (5)
Объединенные Арабские Эмираты (5)
Албания (4)

Алжир (4)
Египет (4)
Гондурас (4)
Иран (4)
Македония (4)
Мальта (4)
Непал (4)
Пуэрто-Рико (4)
Шри-Ланка (4)
Тайвань (4)
Андорра (3)
Антарктида (3)
Бруней-Даруссалам (3)
Гватемала (3)
Люксембург (3)
Маврикий (3)
Уругвай (3)
Азербайджан (2)
Багамы (2)
Конго (Киншаса) ) (2)
Казахстан (2)

Кения (2)
Кувейт (2)
Кыргызстан (2)
Латвия (2)
Малави (2)
Мозамбик (2)
Нигерия (2)
Панама (2) )
Парагвай (2)
Словения (2)
Тунис (2)
Бахрейн (1)
Беларусь (1)
Босния и Герцеговина (1)
Куба (1)
Кипр (1)
Эфиопия (1)
Французская Гвиана (1)
Габон (1)
Грузия (1)
Гренландия (1)

Исландия (1)
Джерси (1)
Лаос (1)
Ливан (1)
Макао (1)
Нидерландские Антильские острова (1)
Никарагуа (1)
Остров Реюньон (1)
Сент-Винсент и Гренадины (1)
Сан-Марино (1)
Суринам (1)
Танзания (1)
Того (1)
Острова Теркс и Кайкос (1)
Виргинские острова (Британские) (1)
Зимбабве (1)

Сортировать по странам:
Номер | Name

Last referred authors


Waie Jijie

Lukman Arief

Hari Abriyoko

Dnshsbsgd Dyshvvvd

Sidkia Nurisa Firda

itsashley

saly. aep

andylaxy

HollieInk

Moonwalk

Muhammad Farkhan

Мухаммад Халоман

Тео Сапутра

Кариаге

Юкита Креатив

svelocloudy

Bvst Creative

Justin Prawiro Bono

Amdy Boubacar

Mielybooks

Edwin Vazquez

Ronny Studio — Ronny Rizki Jaya

Mini Type

Page End180

Fearless Zi

ElijahTNHK

Kusane Hexaku

Shaka Creative

Ramdani Shib

Anggun Bangkit Hutami

Yunita Silvia Damayanti

Fil Acy

Rizka Anisa

Fire Graves

Miko Potato

Chia

Fabiano Rocha

Mx Wynr

Pallmann Foundry — Lee Pallmann

Renof Olivian

RBCS Studio

Boris Schrage

Angga Ga

Tyler

Proffalice Lesttari

tipoela123

Tatianna Kirkland

Hajime Greer

Creative Toucan

GGfontz

aksiwot

Dean Murray


2 William Dodd0024

Jarno Salo

Quitin

Portmanpreau

Jayden Marrero

Land Designer

Kevin May

Dennis Dudda

zelowtype

Vectorheroes

Will Burtin

Gonz NFT

Tobit Pratheep

geelator

Yayo YuYue

Карлос Барбоса

Доменико Де Стефано

демонганг

cherchercherita

Clllb Typework

ppmint

Stellaris. Std

Alexandra Cardenas

Miyawaki Yuki

Julin David Medina Mosquera

TigerAlpaca

Andikatama Ardikrisna

MisuziDraws

Mikkel Stryer

Vincentius Kriswandono

Vztype Studio

Commmander Jacob

Widiharinata I Kadek

Диего Родригес

Верди Нур Шолиха

АндониАрра

Медина Тип

Жан-Мишель Леман

Jorell Canuel

Lekker Studio

dafontjaap

Moh’d Khatib

Nico Rtzel

IndigoAvemour

Teuku Rinaldi Novianda

Mchcrafter

Ana Nana

Top Authors  

Yesterday  | All-Time

 (загрузки)

 1. Хорасан — Сиаф Ризал 37,133

2. imagex 26,198

3. Владимир Николич 22,892

 4.45

5. Mans Greback 20 698

6. Woodcutter — Woodcutter Manero 20,442

7. Типодермические шрифты — Raymond Larabie 18,847

8. Darrell Plood 18,461

9. Inermedia Studio 17,911
111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111911. com 15 985

11. Клетчатые чернила 13 991

12. Kong Font 13,784

13. Перспективная студия — Letterena.com 13,626

14. Кимберли Гесвей 12 395

15. График.0024

16. Marsnev — Muhammad Ariq Syauqi  11,415

17. wep — Wahyu Eka Prasetya  11,066

18. 7NTypes — Situjuh Nazara  9,485

19. Fontfabric — Svetoslav Simov  9,396

20. Misti’s Fonts — Misti Hammers  9,315

21. Iconian Fonts — Даниэль Задорожный 8 793

22. Creative Design — Aditiyo DP 8 757

23. Maulana Creative — Gilang Maulana 8 475

24. Zetafonts 8 126

9 ETH Studio0024

26. Din Studio — Donis Miftahudin  6,897

27. The Branded Quotes  6,884

28. Dharma Type — Ryoichi Tsunekawa  6,701

29. Dieter Steffmann  6,659

30. Youssef Habchi  6,509

31. Typhoon Type — Suthi Srisopha  6,440

32. Letternun — Saeful Bahri  6,117

33. Abo Daniel Studio — Panggah Laksono  6,040

34. Almarkhatype — Abdul Malik Wisnu  5,893

35. MadeType  5,818

36. Subectype & Orenari — Rangga Subekti & Ari 5 444

37. Fanastudio 5 278

38. Fontalicious — Ben Balvanz 5 113

39. Erik Studio 4 981

40. Octotype | Томас Баушери 4583

41. Манфред Кляйн 4,474

42. АЛИТАНСКАЯ ПРОИЗВОДСТВО — АЛИТ СУАРНАГРА 4 462

43. . Студия Letterafa — Ахмад Афанди  3 943

47. Студия Typeline — Яди Сетиаван  3 884

48. PutraCetol Studio — www.putracetol.com  3,870

49. StereoType — Clment Nicolle  3,807

50. Letter Art Studio  3,717

51. Creatype Studio — Rian Rahardi  3,706

52. HollieInk  3,627

53. Typologic — Fadiel Muhammad  3,614

54. Integritype Studio  3,609

55. deFharo — Fernando Haro  3,545

56. Lettersiro Studio — Muhammad Sirojuddin  3,520

57. Hendra Pratama  3,486

58. NJ Studio  3,475

59. Sronstudio — Yusron Billah 3 474

60. Display Studio 3 324

61. Hanoded — David Kerkhoff 3260

62. Font Monger — Chris vile 3257

63. Jayde Monger — Chris Vile 3257

63. 63.7002.72549002.7254777777777777777777777777777777777777777777. 65. Roland Huse Design — Roland Huse  3,189

66. Cat.B — Agathe M.Joyce  3,182

67. alphArtype — Agung Rohmat  3,129

68. zanatlija  3,122

69. StringLabs — stringlabscreative.com  3,094

70. Balpirick Studio 3,071

71. Скретч 3 001

72. Каллиграфия шрифты 2983

73. Gassstype — Anang Fibriyanto — www.gassstype.com 2,975

74. 74. 74.74.74.74.74.74.74.74.74.74.74.74.74.74.74.74.74.74.74. 74.74.74.74.74. Adkins  2,968

75. Herofonts  2,949

76. Vic Fieger  2,933

77. Pixel Sagas — Neale and Shayna Davidson  2,902

78. Kotak Kuning Studio — kotakkuning.com  2,828

79. FreshtypeINK  2,820

80. Steve Феррера 2 813

81. Allouse Studio 2 790

82. Hansco — Burhan AFIF 2763

83. Sunset Gallery 2 734

84. Studio Hendry Juanda 2690

85.

87. Brain Eaters Font Co. — Brad O. Nelson  2,676

88. GemFonts / Typotheticals — Graham Meade  2,649

89. Lauren Thompson  2,636

90. Manjali Studio  2,574

91. Staircase Studio  2,560

92. Nihstudio — NIH Studio 2 560

93. Niskala Huruf 2 555

94. Studios — Letterena.com 2,540

95. Arterf Font Studios — Anthony 2508

96. ARTERFAK Proj 97. Xerographer Fonts — Max Infeld  2472

98. Carroline Herrera  2445

99. New Bold Times — Sven Pels  2362

книжный магазин.

Обложка может быть первым, что бросается в глаза, но что вы замечаете дальше? Используемые шрифты, вероятно, дадут вам важную информацию о книге, например, жанр и тон.

Авторы могут часами искать идеальный способ закончить предложение или объяснить концепцию. Шрифт, используемый для вашего письма, — это еще один фактор, влияющий на то, как читатели воспринимают ваши слова. Правильный шрифт будет работать без усилий, но неудачный выбор шрифта отвлекает читателей и противоречит тону текста.

Некоторые шрифты настолько культовые, что годами остаются с фирменным знаком автора. Стивен Кинг использовал вариации знаменитого ITC Benguiat на протяжении 1980-х годов, и он украшал обложки It, Cujo и Misery. Фирменный шрифт обложки Даниэль Стил несколько раз менялся на протяжении ее многолетней карьеры, но она придерживалась одного из них в течение 13 лет.

Изучение шрифтов необходимо любому автору для принятия более эффективных решений в области брендинга и придания блеска всем вашим проектам. Это определенно стоит вашего времени! В этой статье мы рассмотрим различные типы шрифтов, как их использовать и где их найти.

Шрифт представляет собой стандартизированный набор букв с общим стилем, толщиной и интервалом. Каждый символ будет иметь согласованный стиль каждый раз, когда он печатается.

Стиль шрифта называется гарнитурой, и часто существуют семейства гарнитур с вариациями жирности или легкости. Например, Arial Light — это шрифт с меньшим весом, чем стандартный Arial. Шрифты восходят к изобретению печатного станка.

Существует множество типов шрифтов и множество различных стилей, что позволяет создавать множество творческих вариаций. Вы можете найти шрифт практически для любой темы, и выбор только увеличивается, поскольку дизайнеры каждый день создают и загружают новые шрифты.

Виды шрифтов

Основные категории шрифтов: с засечками, без засечек, рукописные и декоративные.

Засечка — это крошечная черточка, которая появляется на концах каждой буквы, добавляя росчерк. Шрифты с засечками имеют такие штрихи на концах каждой буквы. Эти шрифты, как правило, имеют более традиционный, замысловатый вид. Они часто встречаются в печатных изданиях, как интерьеры книг и журналов. Times New Roman — один из самых популярных примеров этого шрифта, и большинство людей использовали его в школе или на работе.

Шрифты без засечек не имеют этих линий, вместо этого они имеют ровный прямой вид. Этот тип шрифта особенно распространен в Интернете. Самым известным шрифтом без засечек является Helvetica, шрифт, который появился повсюду, от логотипа American Apparel до системы метро Нью-Йорка.

Шрифты рукописного ввода стилизованы под рукописный текст с соединенными буквами. Эта категория шрифтов является более поздним изобретением, чем другие, и обычно используется для более коротких блоков текста, потому что ее не так легко читать, как шрифты с засечками или без засечек.

Декоративные шрифты, также известные как экранные шрифты, относятся к самой разнообразной категории. Они предназначены для использования в заголовках и заголовках, а не в тексте. Многие из этих шрифтов сложны и стилизованы, как в примере ниже.

Содержание ваших слов находится в центре любого письма, но правильный выбор шрифта может сделать эти слова еще более мощными. После многих лет воздействия средств массовой информации мы учимся интерпретировать визуальные сигналы. Многие шрифты или стили шрифтов имеют ассоциации.

При выборе шрифтов для своего авторского бренда старайтесь использовать особый визуальный язык, который сообщает людям, чем вы занимаетесь, и привлекает к вашей работе подходящих читателей. Вы можете использовать их, чтобы определить жанр вашей работы еще до того, как читатель откроет книгу! Ваш выбор также покажет вашему читателю ваш авторитет и надежность.

Например, магазин игрушек может использовать забавный, запоминающийся шрифт, который привлекает детей, а налоговая компания, вероятно, будет использовать классический шрифт, который будет выглядеть надежно. Визуальное воздействие слов усваивается раньше, чем смысл, а шрифты настраивают читателей на правильный лад.

Шрифты могут помочь вам реализовать свое творческое видение ваших книг, брендинга и рекламных материалов. Они помогут вам создать прочную связь между тем, что внутри и снаружи ваших книг, и это делает их чрезвычайно ценными в качестве маркетингового инструмента.

Шрифты помогают задать тон и стиль вашим словам. Визуальное оформление шрифта регистрируется еще до того, как человек начинает читать. Однако некоторые стили будут более эффективны для ваших целей, чем другие. С кажущимися бесконечными вариантами, доступными онлайн, как вы решаете?

Удобочитаемость

Удобочитаемость является ключевым фактором при выборе шрифта. Люди, скорее всего, перестанут читать, если текст будет трудным для чтения или слишком сложным. Некоторые варианты приятнее для глаз, чем другие. Если вы планируете писать большими блоками определенным шрифтом, рекомендуется выбрать классический вариант без завитков и отвлекающих факторов. Декоративные шрифты следует использовать с осторожностью, например, для коротких строк текста, таких как заголовки или логотипы авторов.

Веб-сайт Genuisee сделал обзор нескольких исследований шрифтов и удобочитаемости. Основываясь на этих исследованиях, они пришли к выводу, что шрифты без засечек имеют небольшое преимущество перед шрифтами с засечками, когда речь идет о читабельности, особенно для людей с трудностями чтения.

Шрифты с засечками являются наиболее распространенным выбором для печатного текста, отчасти потому, что дизайнеры часто говорят, что засечки облегчают чтение слов на странице. Идея в том, что засечки ведут вас от одной буквы к другой. С другой стороны, шрифты без засечек стали стандартом для онлайн-текста. Прямые линии без засечек четко видны на экранах.

Брендинг

Вы должны учитывать жанр вашей книги, чтобы сузить поиск шрифтов. Например, гладкие жирные шрифты идеально подходят для динамичных романов-триллеров, а элегантные рукописные шрифты так тесно связаны с романтикой. Читатели всегда улавливают связь с первого взгляда. Многие библиотеки шрифтов доступны для поиска по теме, стилю и типу шрифта, поэтому найти подходящий вариант проще и быстрее.

Как автор вы работаете на нескольких платформах. Выбранный вами шрифт будет зависеть от того, что вы создаете. Есть возможности для продвижения вашего авторского бренда с помощью типографики в постах в социальных сетях, на вашем веб-сайте и, конечно же, в самой книге. Вот некоторые соображения, которые следует иметь в виду.

Книжные обложки

На обложках книг двумя наиболее важными частями текста являются название и имя автора. Многие обложки книг используют несколько разных шрифтов для этих текстов. Это ваш шанс использовать яркие, запоминающиеся шрифты. Заголовки, как правило, короткие, поэтому меньше беспокойтесь о том, чтобы напрягать глаза ваших читателей.

Сочетая шрифты вместе, ищите комбинации, обеспечивающие приятный контраст. Попробуйте смешать шрифт с засечками и без засечек или легкий шрифт с жирным, тяжелым. Если вы беспокоитесь о конфликте, избегайте использования нескольких витиеватых шрифтов и попробуйте использовать вариации одного и того же. Лучше всего ограничиться двумя семьями, потому что слишком много вариантов может отвлекать внимание, быть плохо спланированным и беспорядочным.

Старайтесь по возможности выделять жанр и тон вашей книги с помощью шрифтов. Хороший шрифт улучшит общий дизайн обложки и покажет жанр или стиль, которого ожидают от книги читатели.

Интерьеры книг

Авторы, которые самостоятельно издают книги, контролируют каждый аспект своих книг, включая внутренний шрифт. Читатели будут проводить много времени с этим шрифтом, поэтому читаемость является главным приоритетом. Самые популярные интерьерные шрифты — Garamond, Baskerville, Caslon и Montserrat.

Как издательства, так и независимые писатели склонны придерживаться традиции внутреннего содержания книги. Для художественных книг шрифты с засечками более традиционны, но некоторые авторы научной литературы используют шрифты без засечек, чтобы придать своим рукописям простой и современный вид.

Авторский логотип

Авторский логотип должен быть запоминающимся и креативным. Независимо от того, используете ли вы свое полное имя автора или его сокращенную версию, это возможность использовать декоративный шрифт, который будет выделяться среди читателей. Попробуйте использовать что-то, что с первого взгляда отражает ваш жанр и личность автора. Вы также можете поэкспериментировать с пользовательскими шрифтами или надписями от руки, чтобы добавить индивидуальности.

Веб-сайт и онлайн-присутствие

Ваш авторский веб-сайт — это место, где вы можете представить себя и поделиться информацией о своей работе, особенно с людьми, которые раньше с вами не сталкивались. Большинство веб-сайтов используют комбинацию шрифтов в зависимости от их конкретного назначения на странице.

Заголовок сайта может содержать декоративный, привлекающий внимание шрифт или ваш логотип. Для более длинных блоков текста, таких как сообщения в блоге или биография автора, используйте стандартный хорошо читаемый шрифт. Читабельно не значит скучно! Всегда есть шанс проявить свой жанр и индивидуальность. Например, засечки с немного более декоративными засечками могут добавить нотку исторической фантастики.

Между социальными сетями, информационными бюллетенями и вашим авторским веб-сайтом можно увязнуть во всех возможных шрифтах, которые вы могли бы использовать. Полезно поддерживать некоторую согласованность между всеми вашими онлайн-платформами, как для создания более сильного авторского бренда, так и для облегчения вашей жизни.

Платная реклама

Когда вы публикуете рекламу и другие промо-изображения, шрифты — отличный способ добавить стиль и индивидуальность. Но ваше пространство часто весьма ограничено, и некоторые шрифты становятся трудными (или невозможными) для чтения при уменьшении размера. Это противоположное, чего вы хотите добиться в рекламе! Опять же, в этом случае удобочитаемость является ключевым фактором, но вы всегда можете оживить ситуацию с заголовком, который демонстрирует более привлекательный шрифт.

Author Swag

Swag дает вам еще одну возможность продемонстрировать свой выбор шрифтов. Ваша типографика должна быть последовательной, и физические объекты, которыми вы делитесь, такие как визитные карточки или закладки, не являются исключением. Вместо того, чтобы выбирать совершенно новый шрифт для любых новых элементов, вы должны связать их со своим брендом, используя знакомый шрифт с обложек ваших книг, веб-сайта или логотипа автора. Помните, последовательный бренд укрепляет сам себя.

Шрифты с засечками являются популярным вариантом для любых печатных материалов из-за традиции и убеждения, что их легче читать на бумаге, чем шрифты без засечек. Но не стесняйтесь повеселиться и использовать декоративные шрифты для любого хабара, который вы хотите создать как предмет моды, например, футболки или сумки.

Многие дизайнеры применяют свои навыки, разрабатывая шрифты, и их тысячи доступны в Интернете. Некоторые шрифты бесплатны для личного и коммерческого использования, но для использования других в коммерческих целях требуется покупка лицензии.

Важно убедиться, что выбранный вами шрифт попадает в правильную категорию. Если вы выбираете бесплатный шрифт, убедитесь, что он указан как открытый, что дает вам право использовать его в коммерческих целях. На этих веб-сайтах есть тысячи бесплатных шрифтов:

  • Шрифты Google
  • Шрифтовая белка
  • Открытый литейный цех
  • Библиотека шрифтов
  • Пространство шрифта

Особого упоминания заслуживает Typewolf, отличный веб-сайт для изучения шрифтов и типографики. Не весь их контент бесплатен, но у них есть много информации, если вы хотите глубоко погрузиться в эту тему.

Вооружившись основами и некоторыми начальными ресурсами, вы сможете найти идеальный шрифт для любого проекта, независимо от того, работаете ли вы над авторским веб-сайтом или над новой книгой. Вдохновляющие шрифты повсюду: от обложек книг до пакетов с чипсами, готовые пробудить ваш творческий потенциал. Обладая знаниями и мотивацией, вы сможете обновить свой бренд с помощью новых шрифтов, которые отражают вашу сущность как писателя.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *