Аватар значение слова: это … значение слова АВАТАР

Эволюция аватарок — от религии до видеоигр и соцсетей – Blog Imena.UA

Впечатление, которое мы производим на собеседников, сказывается не только на личной жизни, но и на карьере. Психологи, тренеры и рекрутеры нередко подчёркивают важность внешнего вида и манеры общения в своих аналитических статьях. В виртуальном мире  за нас «говорит» аватарка, наша фотография профиля.

То, как изменялась трактовка слова «аватар» в течение столетий, зависит от многих факторов и нюансов. Технологическая эпоха оказала особое влияние не только на значение термина, но и на позиционирование человека в целом.

Слово «аватар» берет своё начало в индуизме, где оно использовалось для обозначения божества, снизошедшего на Землю в телесной форме. В индуистской теологии бог Вишну принимает различные земные аватары (среди которых – рыба, черепаха, полу-человек-полу-лев), чтобы восстановить порядок на земле после того, как человечество погрузилось в хаос. Сегодня мы сами стали «богами», пытающимися переосмыслить себя в онлайн-мире

и навести порядок в областях, которые сложно держать под контролем.

Наши аватарки представляют образ собственного «Я», раздробленный между десятком сайтов, облаков и цепочек писем. Мы по-разному презентуем себя в Twitter, Tumblr и Slack, основывая выбор на нормах поведения, характерных для каждого из этих пространств. В Facebook это будет фото на подоконнике с книгой, в Twitter – анимационный герой, а в сервисах Google – студийный портрет в деловом стиле. Перемещаясь по просторам интернета, мы ежедневно видим множество фотографий профиля, пополняем свой визуальный ряд,  идентифицируем знакомые лица и составляем мнение о незнакомом человеке, подсознательно считывая определённую информацию с его аватарки.

До того, как аватарки стали технологической, и в чём-то даже бюрократической формой самопрезентации, «аватар» использовался для описания более редких форм культуры и искусства. Когда Великобритания колонизировала Индию в XIX веке, индуистское слово стало модным метафорическим выражением в среде британских литераторов.

В «Жизнь Джона Мильтона» («The Life of John Milton»), семитомном труде, опубликованном с 1859 до 1894, литературный критик Дэвид Мэссон (David Masson) употреблял «аватар», чтобы возвеличить поэтов, воплощающих дух времени, и представить их чем-то сродни богов среди людей. Спустя столетие, слово перешло от писателей к гикам, совершающим то же самое действие.

Технологическое употребление слова «аватар» появилось в период спонтанного бума неологизмов в конце 80-х – начале 90-х годов XX века, на заре персональных компьютеров. Оно появлялось в видеоигре Ultima IV: Quest of the Avatar в 1985; в интернет-сообществе с удалённым доступом Habitat в 1986; в настольной ролевой игре Shadowrun в 1989 и в книге Нила Стивенсона (Neal Stephenson) «Лавина» (1992): произведение в жанре киберпанк рассказывает об анархо-капиталистическом Лос-Анджелесе, в котором люди проецируют себя на виртуальную городскую площадь.

Многие американские авторы видеоигр, книг в жанрах фэнтези и sci-fi, позаимствовавшие идеи из основ индуизма, говорят о необходимости чётко описать действительно новое явление. Как сказал Стивенсон:

«— В то время люди имели более идеалистические представления о том, как цифровые технологии повлияют на нас, и иногда эти умозаключения граничили с чем-то мистическим».

Виртуальный мир мог бы помочь социально неадаптированным фанатам научной фантастики и компьютерным гикам наслаждаться уровнем их социального статуса и признания, которого они не получали дома. Благодаря компьютеру у них появляется богоподобная сила и навыки, которых не хватает обычным людям. В рекламе Habitat интернет-сообщество представлялось, как

«полное драм и приключений место», а каждый пользователь мог воспользоваться редкой возможностью «создать свой собственный образ с головы до пят». Пользователь мог в буквальном смысле отрезать голову своему аватару и приделать взамен ей новую.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

  • Гики из Вальгаллы
  • «Люди дождя» в науке и творчестве
  • 10 главных подкастов для настоящих гиков

В оригинальном мифе об аватаре он помогает высшему существу взаимодействовать с низшей сферой, которую он или она контролирует. При этом сохраняется идея о задаче аватара нести праведность и справедливость миру, погрузившемуся в беззаконие. Ричард Гэрриот (Richard Garriott), создатель игр Ultima, рассказывал о том, что он натолкнулся на индуистскую концепцю, когда искал способ поощрять нравственное поведение в играх

. Он волновался из-за игроков, которые избирали самый простой из возможных маршрутов, чтобы выиграть игру. «Они не поступали, как герои», — расстраивался Гэрриот. —« Они были готовы убить всех местных жителей, если бы это помогло получить достаточно сил для ликвидации “плохих парней”». Поэтому Гэрриот и начал обозначать героя, как «аватар» (светлый и позитивный образ), а не как «герой».

В знаменитой картине «Аватар» Джеймса Кэмерона (James Cameron) другой аватар привносит человеческую эмпатию в виртуальное взаимодействие. По сюжету фильма бывший морской пехотинец послан на планету Пандора в теле гибрида человека и местного жителя из расы на’ви:

Но если раньше аватар был своеобразной проекцией человеческого тела и человеческих ценностей, то теперь, по мере роста популярности интернета, он превратился в маску.

Аватар стал стандартным термином для простого изображения, которое сопровождает имя пользователя в чате или дискуссионной группе. В дискретных игровых мирах системы ценностей были необычайно аутентичными: каждый создавал свое «мини-я» в той же самой системе, и играл по тем же самым правилам. Однако, в многофункциональных просторах интернета, в которых кто-то играл самого себя, а кто-то попросту дурачился, аватары утратили однозначность. Вместо того чтобы поддерживать порядок, аватары стали распространять хаос.

Когда возникли социальные сети, гигантские платформы вроде Facebook и Linked­In решили снять маски. Идея аватарок не укладывается в их концепции, а сам термин не употребляется.  Они – «платформы» с «профилями» и «аккаунтами».  Предполагается, что на Facebook вы будете «собой», и для этого вам не нужны особые умения или специальный аватар, чтобы представить себя для нового общества.

Но это, по сути, лишь подмена понятий. Наши фотографии профиля на Facebook также являются аватарами: символами нашего успеха, красоты и безоблачного счастья.

По сути, множественные онлайн-платформы побудили нас создавать всё больше и больше концепций самих себя.

Хорошо выглядеть, быть умным и демонстрировать интерес ко всем этим площадкам – всё это напоминает самый сложный уровень видеоигры, за исключением того, что у вас в запасе всего одна жизнь. В санскрите «аватар» имеет отношение не только к слову «нисхождение», но также означает «появляться». Ваш аватар – неимоверно податливое существо и готов взять на себя нужную роль.

Источник: The New York Times

#Facebook  #Habitat  #Linked­In  #Shadowrun  #Tumblr  #Twitter  #Ultima IV: Quest of the Avatar  #аватарки  #видеоигры  #интернет  #переводы  #психология  #религия  #социальные медиа  #социальные сети  #фотографии

Путь воды» — Romoyl на DTF

Общий взгляд на проблемные аспекты мира нового детища Джеймса Кэмерона от душного пользователя DTF.

13 075 просмотров

Оглавление

  • Ну оооооочень длинное вступление.
  • Герои.
  • Антагонист.
  • Мир и его наполнение.
  • Заключение.

Всем привет.

Вот уже вторую неделю в кинотеатрах бушует фильм «Аватар 2: Путь воды». Да как «бушует», уже миллиард с лишним заработал в прокате. Очевидно, фильм получился очень успешным, тут даже «хейтерам» не с чем спорить.

Вот только если фильм хорош — это не значит, что все его аспекты хороши. В частности сюжет второго «Аватара». Я бы не назвал его «плохим», ведь кто много не ждёт, тот сильно и не расстраивается. Он норм, свою функцию выполняет. Но видно, что у создателей в приоритете был визуальные аспект фильма, а не его смысловое наполнение.

А вы, наверное, думаете, что это всё и так очевидно, о чём тут можно ещё писать? Но я, всё чаще встречаю людей, утверждающих, что сюжет нового фильма Джеймса Кэмерона не просто хорош, а даже «глубок».

Да и сам режиссёр любит хвастаться о том, как он написал целую евангелию, дабы проработать мир Пандоры до мельчайших подробностей. От таких заявлений я, как принято говорить, «порвался».

Не поймите меня неправильно, я не против, если новый «Аватар» кому-то понравился. Но у меня точно не повернулся бы язык назвать его историю «глубокой». Такое ощущение, что я смотрел какой-то другой фильм.

Я уверен, что виной всему обычное недопонимание. Не важно, понравился вам сюжет «Аватара 2» или нет. Давайте вместе культурно и без негатива, разберём его на части, дабы я помог развеять вам сомнения, касательно качества проработки мира и персонажей данного фильма.

Ах да, осторожно, впереди будут СПОЙЛЕРЫ!

Герои.

В самом начале фильма мы встречаем уже знакомых нам Джейка Салли и его жену Нейтири, которые с прошлой части успели обзавестись немалым потомством. Начнём со взрослых:

  • Джейк Салли — главные герой предыдущей части. Видно, что годы проживания на Пандоре сделали его характер более взвешенным, а его самого мудрее.
  • Нейтири — его жена, могу с уверенностью сказать, что она тоже есть в этом фильме.

Короче, про семейную пару много и не порассуждаешь, но они не то чтобы совсем уж невыразительные персонажами. Я точно верю в их родительскую мотивацию: любой ценой оберегать своих детей и всё такое. Однако, это все интересные стороны, что я в них нашёл.

Герои вполне себе хорошо вписываются в повествование, но зачастую остаются в тени других сюжетных линий. Многие из этих линий как раз отошли их родным и не очень детям.

Поначалу можно запутаться во всех этих внезапно появившихся новых молодых героях, но не переживайте, сейчас я расскажу вам суть каждого из них.

Встречайте:

  • Ло’ак — младший сын Джейка. Его конфликт заключается в том, что он не такой как все.
  • Кири — приёмная дочь. В фильме она будет страдать от того, что она те такая как все.
  • Майлз «Паук» — приёмный сын. Человек, воспитанный на’ви и живущий с ними, не такой как все (на этот раз «литерали»).

Поговорим про эту троицу отдельно. Вы можете упрекнуть меня, что я описал их слишком примитивны способом. Верно, но словосочетание «не такой как все» идеально отражает суть этих персонажей. Да, у каждого из детишек есть своя личная история, не похожая по содержанию на другие. Но эти истории ни к чему не ведут, кроме как к конфликту ради конфликта.

Вот Ло’ак, например.

Не найдя общего языка со своими собратьями и сёстрами, парень сближается с… сейчас загуглю... с тулкуном-одиночкой. Этот кит оказывается изгоем среди других своих собратьев, поэтому морские на’ви не особо одобряют такого рода дружбу, что опять же дистанцирует Ло’ака от остальных. Вот вам конфликт, и как же сценарист собирается его разрешать? А никак.

В финальной битве изгой-тулкун выступает на стороне на’ви. В прошлом его изгнали из племени за агрессивные действия против людей, но теперь при помощи этой же самой агрессии он помогает синекожим одолеть злых людей, почти «в соло» уничтожив их боевой корабль.

Заставил ли такой героический поступок пересмотреть морских на’ви своё мнение по поводу изгнания того тулкуна? Нет. Кит-разумист ещё немного потусуется с Салли и его семьёй и потом о его судьбе все благополучно забывают.

Но может быть дружба с ним как-то повлияла на Ло’ака? Тоже нет. Что до тулкуна, что после него, отношение сына с остальной семьёй никак не изменяется, а конфликты поднятые в процессе никак не осмысливаются.

Всё то же самое с Кири.

Кири отличается от других на’ви тем, что она имеет особую таинственную связь с природой Пандоры. В середине фильма девчонка чуть не умирает из-за контакта с морским деревом «жизни». Виной всему оказываются её упомянутые способности. Теперь Кири не может наряду с остальными налаживать связь с предками, и такая принудительная дифференциация от «обычных» на’ви сильно подкашивает девушку в моральном плане.

Конфликт -> галочка.

Опять доходим до финальной битвы. Кири внезапно использует свои способности, чтобы соединится с подводной роялем в кустах и с его помощью спасти всю свою семью от неминуемой гибели. Внимание — вопрос:

  • Когда она успела освоиться с опасными для её здоровья способностями?
  • Откуда они вообще у неё взялись?
  • Куда делась угроза от применения способностей?

Опять нам представили конфликт, опять потратили на его развитие хронометраж, опять забыли его разрешить.

«Паук», он же Майлз в отличие от прочих персонажей действительно обладал большим потенциалом для рассказа интересной истории.

Подумайте: человек, но выращенный на чужой планете чужой рассой, как Маугли. Столько интересный вопросов сразу можно было бы поднять:

  • Как «Паук» чувствует себя среди на’ви?
  • Считает ли он себя до сих пор человеком или уже одним из них?
  • Как он смог приспособиться к Пандоре, не обладая такими же особенностями, как и её коренные обитатели?
  • И сможет ли остальное человечество интегрироваться на Пандору, не перестраивая на ней всё для своего удобства, а наоборот интегрировав себя в её экосистему по примеру Паука?

Но сценаристы решили, что такие темы будут слишком сложны для нашего понимания, поэтому они нашли для Майлза другое более простое применение в сюжете. .. в виде мебели.

Парень в итоге оказывается не более чем сюжетным инструментом, существующим только ради того, чтобы у аватаров-солдат был тот, кто обучит их езде на драконах и будет их переводчиком с языка на’ви. Не считая финала, «Паук» всё остальное время просто будет с озабоченным видом стоять в стороне, наблюдая, как его недо-отец творит свои злодеяния.

Кстати о полковнике, пора бы уже переходить и к нему. Но в семействе Салли остались ещё двое детей. Их доля в сюжете не такая уж большая, как и внимание, которое я им сейчас уделю:

  • Туктирей — младшая дочь Джейка. Существует в фильме только для того, чтобы Нейтири, будучи в подводной западне в конце фильма, была там не одна, а с своей дочкой Туктирей.
  • Нетейам — старший сын. Я бы мог посетовать на его бесполезность для сюжета, но про умерших не принято плохо говорить.

Антагонист.

Вот он, полковник Майлз Куоритч, воскресший прямиком из мёртвых. Интересно, зачем сценаристам понадобилось возвращать в сюжет злодея, которого кончили в первой части?

Можно было бы подумать, что Кэмерон хотел привлечь к фильму зрителей уже знакомым им персонажем, но лично я не помню, чтобы возвращение полковника было афишировано хотя бы в одном трейлере.

Скорее всего, режиссёр просто понимал, что, решив он написать для второго «Аватара» нового вояку-злодея, то у него бы просто получился ещё один Куоритч. Так почему бы просто не воскресить его самого?

Так, стоп. Воскресить?

Сохранённая на болванку память полковника была перенесена после его смерти в тело аватара. И, я может быть что-то не до понял, но разве эта передача своего разума в новое тело не называется, ну, «бессмертием»?

В фильме люди охотились на китов, чтобы добыть жижу из их организма, обладающую свойством продлевания жизни человека. Но разве всё это не ерунда по сравнению с тем, что они уже умеют переселять свои слабые тела в свежие аватары на’ви, которые по всем параметрам превосходят людей?

Как я понимаю, аватары дорогостоящи и не приспособлены к жизни в «земных» условиях. Но, если самой Земле скоро кранты, то для колонизации Пандоры вложение в производство аватаров должно казаться невероятно перспективным.

Но это ещё не всё. Если люди могут клонировать разум человека, то почему бы им не сделать несколько его копий для сразу нескольких аватаров? Зачем вам вообще обычные солдаты, если можно создать целую армию аватаров-клонов с мозгами идеального солдата? Где-то я это уже видел, кстати.

Да и вообще, можно ли вместо на’ви выращивать человеческие аватары?

Этот перенос сознания упоминается в фильме всего один раз, а у меня уже столько вопросов к нему, что по ним Кэмерон мог бы снять отдельный фильм. Но мы отошли от темы.

Вернёмся к Майлзу Куоритчу, который, к сожалению, оказался таким же функциональным манекеном, как и все остальные персонажи в этом фильме. Что очень обидно, его «возвращение» в теле на’ви является хорошим подспорьем для развития персонажа.

Вот он держит в руках череп своего оригинального тела. Полковник с презрением смотрит на свои маленькие и хрупкие останки. Старый Куоритч бесславно погиб в битве против на’ви.

Теперь жизнь даёт ему второй шанс, но он вновь вернулся в ряды пехоты, вновь выступает против на’ви и рискует повторить свою оригинальную судьбу. Может быть, он что-то делает не так?

Поистине глубокая сцена… могла бы быть, если бы она имела хоть какое-нибудь значение для сюжета. Хоть полковник немного и порефлексирует на тему того, что он является всего лишь копией личности настоящего Куоритча, персонаж так и останется банальным злодеем, каким он был в предыдущей части.

Так же никак не повлияли на личность Куоритча и возможности его нового тела. Полковник научился входить в контакт с драконом при помощи хвоста на’ви. Казалось бы, такая физическая и мысленная связь могла бы перевернуть его представления о природе и фауне Пандоры, и подарить ему хоть каплю солидарности и сострадания к её живым существам.

-Но нет, смотрите, я злой полковник, я плохой солдат, эй, пальните как в вон ту рыбу!-

Взаимоотношения Куоритча со своим то ли сыном, то ли не не сыном «Пауком» тоже за весь фильм ни к чему не приходят. Да это даже полноценными «взаимоотношениями» нельзя назвать. За полфильма что эти двое вместе, между ними не было никаких значимых взаимодействий и никакой химии.

Был момент, когда «Паук» смог отговорить полковника не расстреливать целое поселение на’ви. Но я на 100% уверен, что такое проявление добродушия от Куоритча в сюжете обусловлено лишь нежеланием Кэмерона вставлять в фильм слишком суровую сцену, поднимающую возрастной рейтинг фильма.

Кроме неё, в фильме не было никакой другой сцены, показывающей, как сын и «отец» влияют друг на друга.

Да, в конце «Паук» спасает «папаню» от смерти, и нам как бы намекают, что им вместе ещё есть над чем поразмыслить. Но, к сожалению, я третью часть не смотрел и поэтому не могу в полной мере оценить весь замысел автора, касательно судьбы этих отношений. И, если судить только по тому, что нам показали в «Пути воды», раскрытие Майлза Куоритча пока оставляет желать лучшего.

А ещё в фильме есть другой человек-антагонист — генерал Ардмор. Но она по своей сути является фем-Куоритча (как я и писал выше). У них даже есть похожие сцены, представляющие персонажей. Вот только сцена с Ардмор не имеет никакого смысла:

Мы впервые встречаем генерала, одетую в экзоскелет и сурово избивающую бойцовскую-грушу. Но вот вопрос: зачем она била эту грушу не своими руками, а руками экзоскелета? От тренировок у него прокачиваются робо-мышцы? Видимо, Кэмерон хотел презентовать нам Ардмор как суровую женщину, но меня это что-то не впечатлило.

Мир и его наполнение.

Давайте теперь поговорим не про кого-то конкретного, а про весь остальной фильм в общих чертах.

В начале фильма люди, изгнанные с Пандоры после первой части, возвращаются на неё обратно, но теперь они куда более злее и подготовленные… на бумаге, а в фильме они всё такие же бестолочи, не представляющие никакой угрозы.

Если в первом «Аватаре» позорный слив людей от на’ви мог бы быть объяснён тем, что самоуверенные вояки просто недооценили боевые возможности примитивных аборигенов. То теперь, спустя двадцать с лишним лет подготовки к реваншу, их некомпетентность в противостоянии жителям Пандоры просто смешна.

Земляне вновь притащили с собой боевых мехов. Тех самых, у которых для защиты своего пилота нет ничего, кроме стеклянной панели. Но солдаты пошли ещё дальше, у них теперь есть уже упомянутые экзоскелеты, которые и вовсе не имеют никакой защиты, совсем. Это просто ходули.

Ещё есть вертолёты, или как они там в фильме называются. В реальном мире эта была бы опаснейшая машина смерти, но в во втором «Аватаре», как и в первом, вертолёты выносятся от одного попадания стрелы в пилота, который опять же никак не защищён. Хочется спросить, чем люди занимались все эти годы, видимо, попилом средств на вооружение.

Я уж молчу (уже не молчу) про то, что они, предположительно зная где находится укрытие племени Салли, не могут уничтожить его, потомучто их вертолёты просто сбивают на подлёте к нему.

А про средства дистанционного поражения они вообще слышали? Может быть, вселенная «Аватар» — это параллельная вселенная, в которой люди никогда не изобретали ракеты? Другого объяснения у меня нет.

Ну ладно, хватит издеваться над бедными человечками, а что там с самой Пандорой?

В «Аватар 2: Путь воды» нам представили новый морской «биом». Он прекрасен, с точки зрения визуала, но не с точки зрения наполнения.

Возьмём хоть скимвингов (те самые змеи, на которых плавают морские на’ви). Эти существа обитают в воде и неплохо себя там чувствуют. Но при это у них есть крылья, позволяющие им взлетать в воздух. То есть они по своей сути являются «ресскином» драконов из первой части. Да даже сами драконы, как мы потом увидим в фильме, могут без проблем нырять подводу. Получается, что они ничем друг от друга принципиально не отличаются.

Зачем тогда Салли пересаживался с них на скимвингов? Видимо, Кэмерон хотел показать «уникальность» фауны нового региона Пандоры. А когда дело дошло до продумывания их поведения в экшен-сценах, его сценарного гения не хватило ни на чего больше, чем просто копирки образа уже существующих драконов. От этого, новым морским питомцам не хватает оригинальности, по сравнению со зверьём из первого «Аватара».

А помните тулкунов? По лору фильма, эти киты настолько умны, что у них есть собственная культура и искусство. Тут можно было бы просто обойтись словами: «это глупо и нереалистично» — но я хочу добавить ещё духоты.

В моём понимании, искусство может существовать только в каком-то ощущаемом в виде. Рисунок на скале, поэма на пергаменте, музыка на… музыке ( в смысле, мы должны её слышать). Может быть я плохо смотрел, но в фильме у китов не было ни подводных филармоний, ни подводных музеев.

Идея была интересная, но получилось глупо и нереалистично.

А вот про новый морской клан Меткайина мне сказать почти нечего, потому что в фильме нам почти ничего о них и не рассказали. Ну на’ви, ну живут у воды, киты у них есть. Всё.

Разве что только есть вопрос к их логике проявления агрессии.

В фильме, когда полковник со своим «сквадом» берёт под управление судно морских мародёров, их командир предупреждает его, что охота на китов вблизи поселений морских на’ви может спровоцировать аборигенов на атаку.

Почему это провоцирует их только вблизи? То есть, синие будут мстить за китов, если только их убили где-то рядом, а если далеко — то «I sleep».

Да и на сожжение целого поселения других на’ви Меткайинцы тоже никак не отреагировали. Не ясно: они были из другого клана или то же слишком далеко?

Ладно, вопросов к логике фильма так много, что я уже даже не знаю как всё это комментировать. Пора закругляться.

Заключение

Как я писал в самом начале, я не высокого мнения о сюжете «Аватар 2: Путь воды». Подчёркиваю: он не ужасен, но он явно во всём уступает той же первой части.

Картина уже успела войти в топ фильмов по кассовым сборам. Но, будь она хоть трижды успешной, это не отменяет все те несовершенства и неровности, что я заметил в её сюжете и поделился с вами.

Может быть у вас есть неоспоримы довод (или мем), разносящий все мои замечания в пух и прах, или вы просто хотите поделиться своим мнением о фильме -> прошу всех в комментарии.

Всем спасибо за внимание.

Глоссарий терминов Avatar & Way of Water: объяснение языка Pandora

Автор Эйдан Келли

Считайте, что это базовый словарь На’ви.

Примечание редактора: нижеследующее содержит спойлеры «Аватар: Путь Воды».

Хотите верьте, хотите нет, но для полностью вымышленных культур из средств поп-культуры, таких как кино, телевидение, литература и т. д., не так уж и необычно получить целый язык, созданный для них. Хотя это может показаться простым способом создания мира, некоторые креативщики идут дальше и дальше и обращаются за советом к лингвисту, чтобы создать полный словарь слов, даже если подавляющее большинство из них не произносится в конечном продукте. Известные исторические примеры этого включают клингонов с 9 в.0013 Звездный путь , эльфийский из Властелин колец , и совсем недавно На’ви из франшизы Аватар .

Создан в сотрудничестве с консультантом по лингвистике и профессором коммуникаций, доктором Полом Р. Фроммером , дальновидным директором Джеймсом Кэмероном доказал, что его внимание к деталям при создании научно-фантастического мира Аватар не имеет себе равных при создании законного языка коренных жителей планеты Пандора, известных как на’ви. Кто-то может назвать это чрезмерным, но когда перед вами такой сложный и детализированный мир, как в Аватар , погружение является главным приоритетом, особенно если план Кэмерона на пять фильмов осуществится.

К счастью, фильмы не требуют десятинедельного курса на’ви, чтобы понять фильмы, а последняя часть, Аватар: Путь Воды (2022), упрощает задачу, так как персонажи говорить по-английски, когда в контексте фильма они говорят на на’ви. Тем не менее, учитывая сложность культуры и языка на’ви, возможно, поможет простой глоссарий, содержащий самые важные слова и фразы пандорской культуры.

Изображение предоставлено студией 20th Century Studios.

Oel Ngati Kameie — I See You

Самая известная и важная фраза в культуре На’ви — это «oel ngati kameie», что напрямую переводится как «я тебя вижу». Это может звучать как простое приветствие, но, как объясняет доктор Норм Спеллман ( Джоэл Дэвид Мур ) главному герою Джейку Салли ( Сэм Уортингтон ), эта фраза имеет гораздо большее значение. «Я тебя вижу» — это высшая форма уважения, которую может получить член На’ви в их культуре, обычно произносимая при представлении человека, заслужившего такую ​​высокую честь. Сказать «Я тебя вижу» — это не просто сказать, что ты видишь человека перед собой. Это говорит о том, что ты смотришь в них, в их высшую душу и связь с духом Пандоры, который связывает все сущее, Эйва. Хотя Джейк когда-то был изгоем из клана Оматикайя, когда он вернулся к ним верхом на легендарном звере Торук и стал мифическим Торуком Макто, его снова приветствовали той же самой фразой, которую заслужили многие респектабельные На’ви.

СВЯЗАННЫЕ: Предыдущий «Аватар»: Где мы в последний раз оставили наших персонажей

Торук Макто — Всадник Последней Тени

Титул, данный Джейку, состоит из двух частей. «Торук» означает «Последняя тень», а «Макто» означает «Поездка», два слова в сочетании образуют «Всадник Последней Тени». Последняя Тень — это имя, данное существу с научным названием великий леоноптерикс. , абсолютно массивный летающий зверь, высший хищник небес Пандоры.0013 Зои Салданья ) объясняет, что только пятеро На’ви смогли оседлать зверя, что дало им имя Торук Макто. Этот титул, по сути, стал легендой и лидером народа На’ви, а Джейк стал первым человеком/аватаром, который смог оседлать зверя, что официально сделало его членом клана Оматикайя.

Цахейлу — Бонд

Есть причина, по которой у всех На’ви хвостики, и не только из-за модных ожиданий. Как и все живые существа на Пандоре, каждый На’ви оснащен особым органом в волосах, который при соединении создает психическую связь, называемую «цахейлу». Вы могли заметить, что мы сказали, что Торук Макто был человеком, который мог ездить на Торуке, а не приручать его. Это потому, что использование существ Пандоры для На’ви — это не отношения между хозяином и слугой. Это взаимная связь, когда души и разумы двух сущностей преследуют общую цель. во многом подобно сущности Эйва из религии На’ви, все существа на Пандоре выполняют определенную цель в круге жизни и существуют, чтобы служить друг другу различными способами.

Изображение предоставлено студией 20th Century Studios.

Эйва — Мировой дух

Эйва — это гораздо больше, чем эквивалент Матери-природы для Пандоры. Эйва — почитаемая сущность, объединяющая все живые существа на Пандоре. На’ви, животные, растения — все это дар Эйвы, и когда все эти вещи в конечном итоге исчезают, они наслаждаются славной загробной жизнью вместе со своим создателем. На’ви могут даже общаться с Эйвой, используя Цахейлу на своем священном мировом древе, но это одностороннее общение с богиней, и она не может напрямую ответить. Существование Эйвы было отвергнуто человеческими захватчиками как чистое суеверие дикарей, но на Пандоре произошло немало событий, которые не поддаются никакому научному объяснению. Некогда нейтральная дикая природа объединилась, чтобы сразиться с людьми в финальной битве первого фильма, а также чудесное рождение Кири (9).0013 Сигурни Уивер ) во втором, который, кажется, также обладает необъяснимыми силами, управляющими природой.

Skxawng — Moron

Джейку требуется совсем немного времени, чтобы быть принятым среди На’ви, с его главным соперником Цу’тей ( Лаз Алонсо ) и его товарищами, называющими его «skxqwng», что Салли быстро объясняет аудитория означает «придурок». Очевидно, что это слово предназначено для оскорбления в большинстве контекстов, и это, пожалуй, самое распространенное оскорбление, брошенное товарищу На’ви. Не лестное слово в любом смысле, но это все же лучше, чем то, что они называют человеческими захватчиками. Во втором фильме skxawng незаметно возвращается, когда многие братья и сестры Салли постоянно обзывают друг друга словом, когда у них возникают дружеские ссоры.

Tawtute — Skyperson

Для На’ви человеческая раса полна инопланетных захватчиков, которые пришли, чтобы в конечном счете истребить все живое на Пандоре. Поскольку они прибыли на планету через космос, захватчикам дали титул «Tawtute» или «Небесный человек». Название говорит само за себя, давая оправданно пугающее имя людям, которые пытаются завоевать планету, которая не имела с ними никаких ссор. Тем не менее, не все небесные люди разделяют стремления к геноциду своих сверстников, предпочитая вместо этого помогать На’ви в их борьбе за свободу.

Подробнее о «Аватар: Путь Воды»

  • Объяснение концовки «Аватар: Путь Воды»: Джейк против Джейка. Quaritch
  • «Аватар: Путь воды» Руководство по актерам и персонажам: кто возвращается и кто новый в долгожданном продолжении?
  • Есть ли в «Аватар: Путь воды» сцена финальных титров

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку

Связанные темы

  • Функции фильмов
  • Аватар

Об авторе

Эйдан Келли — старший автор ресурсов для Collider, а также независимый режиссер и любитель кино.

Аватар: Путешествие захватывающего кредитного слова | Блог

Опубликовано by Katie

Когда кто-то произносит слово «аватар», вы, возможно, уже держите в голове определенное значение, но оно передает жизненно важную концепцию, развитую в индуизме.

Когда кто-то произносит слово «аватар», какие образы приходят вам на ум? Вы можете подумать о картинке, которая представляет вас в социальных сетях и других онлайн-пространствах. Возможно, на ум приходит фильм Джеймса Кэмерона 2009 года. Легко забыть изначальное религиозное происхождение этого слова, но оно передает жизненно важную концепцию, разработанную в индуизме на протяжении тысячелетий. Чтобы понять путь этого простого слова, нам нужно взглянуть на его корни и то, как оно вошло в английский язык.

Аватар: лингвистическое путешествие по истории

Найдите слово «аватар» в любом словаре, и вы увидите такие слова, как «воплощение» и «проявление». Хотя они и передают некоторое представление о его значении, нам нужно заглянуть в его более глубокие корни. В онлайн-словаре этимологии говорится, что оно происходит от двух санскритских корней: «ава», что переводится как «выключать» или «вниз», и «тарати», глагол, означающий «переходить».

Слово «аватар» или оригинальное санскритское «аватара» не используются в качестве существительных в классических ведических текстах или Упанишадах. Этого не происходит примерно до 3 rd век н.э., когда были записаны первые пуранические рассказы. В этой литературе «аватар» означает физический облик божества.

Вишну и Его многочисленные формы

Подобно тому, как христианство включает в себя множество конфессий, индуизм полон философского разнообразия. Вайшнавство — одна из его четырех основных традиций, и его приверженцы верят, что Вишну — верховное божество вселенной. Его называют Хранителем, потому что он защищает и поддерживает космический порядок. В классическом индуистском искусстве его обычно изображают с синей кожей и четырьмя руками. На шее у него гирлянда, он держит раковину, цветок лотоса, булаву и Сударшана-чакру — вращающееся дискообразное оружие.

Центр Беркли Джорджтаунского университета объясняет, что аватары являются важной частью вайшнавизма. В то время как Вишну, возможно, принимал бесконечное количество аватаров, большинство верующих сосредотачиваются на 10 основных воплощениях. Первыми тремя были животные: рыба Матсья, черепаха Курма и кабан Вараха. Четвертый, Нарасимха, был получеловеком-полульвом. Остальные шесть появляются как люди: Вамана, Парашурама, Рама, Кришна, Будда и Калки.

Вишну принимает аватар, когда космический порядок находится под угрозой и люди нуждаются в его помощи. Кришна — самый известный из них, совершивший героические подвиги, включая уничтожение демонов и защиту деревни от сильного наводнения. Калки, последний аватар, еще не появился. Различные тексты предсказывают, что он прибудет на белом коне с огненным мечом, чтобы положить конец Кали-юге, самой темной эпохе в истории.

От религии к виртуальному миру

Словарь Merriam-Webster датирует первое известное употребление слова «аватар» в английском языке 1784 годом. журнал Asiatick Researches. Английские писатели, такие как лорд Байрон, начали использовать это новое заимствованное слово, и именно тогда оно приобрело новое значение.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *