Ассемблер что такое: Что такое Ассемблер и почему это круто — Журнал «Код»

Assembler — Язык программирования низкого уровня / Хабр

Язык программирования низкого уровня

Статьи Авторы Компании

Сначала показывать

Порог рейтинга

Уровень сложности

PatientZero

Время на прочтение 7 мин

Количество просмотров

2.3K

Программирование *C++ *Assembler *Работа с 3D-графикой *Демосцена

Перевод

В предыдущей статье [перевод на Хабре] мы рассказали, как генерируются текстуры в демо H – Immersion. На этот раз мы изучим ещё один важный инструмент для создания демо нужного размера — процедурную геометрию.

В частности, поскольку в нашем рендеринге используются традиционные полигоны, мы написали процедурный генератор мешей.

Мы покажем, как благодаря тщательно подобранным методикам можно создать разнообразие форм или убедить в этом зрителя, как это сделали мы.

Читать дальше →

Всего голосов 26: ↑26 и ↓0 +26

Комментарии 3

Alikberov

Уровень сложности Сложный

Время на прочтение 2 мин

Количество просмотров

2K

Assembler *Отладка *

Разрабатывая код для очень узких мест, привычного стандартного набора средств и отладчиков зачастую не хватает, когда нам требуется отладить фрагмент алгоритма именно в конкретном случае, в конкретном состоянии окружения и массивов данных.

Требуется вручную в конкретных точках во время пошаговой отладки выставлять все необходимые специфические значения по нужным регистрам, чтобы отследить реакцию кода в исключительно данном моменте и стараясь не упустить ни бита из внимания.

Подавляющее большинство средств отладки не имеют функции отката во времени, что могло бы гораздо упростить отладку в случаях проскока критически важных команд, где значения регистров были очень показательны, но утерялись в данной итерации.

В таких случаях удобно было бы использовать не классическую пошаговую эмуляцию, а более‑менее точную симуляцию с исполнением кода в цикле парсинга инструкций и записью в журнал состояний всех регистров на отдельных операциях всех итераций.

Читать далее

Всего голосов 24: ↑23 и ↓1 +22

Комментарии 14

TalismanChet

Время на прочтение 3 мин

Количество просмотров

5.7K

Python *Assembler *Компиляторы *Изучение языков

История о том, как я свой язык начал создавать.

Читать

Всего голосов 27: ↑13 и ↓14 -1

Комментарии 46

VitGo

Уровень сложности Простой

Время на прочтение 4 мин

Количество просмотров

10K

Assembler *Программирование микроконтроллеров *

Мнение

Некоторое время я был занят написанием простенького редактора для языка ассемблер под ARM Cortex семейства микроконтроллеров (подробности в моих статьях), и вот сейчас, поднакопив некоторый опыт как в части самого ассемблера так и способов написания программ в них решился на написание нового редактора.

Плюс еще подоспел интерес к RISC‑V архитектуре и было принято решением делать редактор который смог бы редактировать программы на ассемблере для различных архитектур (в том числе может быть и с лагеря AVR кто нить захочет присоединиться).

В общем подумалось: а что если попытаться создать asm‑base’д язык программирования который при выборе архитектуры просто бы транслировался автоматически в асм инструкции выбранной платформы?

Читать далее

Всего голосов 33: ↑24 и ↓9 +15

Комментарии 95

litwr2

000Z» title=»2023-03-11, 10:46″>11 мар в 10:46

Уровень сложности Средний

Время на прочтение 13 мин

Количество просмотров

4.2K

Assembler *Компьютерное железо История IT Старое железо Процессоры

В первой части были обзорно описаны многие разные процессоры до середины 90-х. Во второй части был обзор процессоров мейнфреймов IBM. Недавно мне предоставилась возможность немного попрограммировать для PowerPC, на основе чего появилась возможность добавить ещё одну часть к этим обзорам.

Читать далее

Всего голосов 29: ↑28 и ↓1 +27

Комментарии 10

himysay

Уровень сложности Средний

Время на прочтение 6 мин

Количество просмотров

1.6K

Assembler *

Игры не использующие мапперы в NES ограничены, 16 кб PRG ROM (хранилище программного кода) и 8 кб CHR ROM (хранилище графики). С развитием разработки игр на NES, встал вопрос, а как увеличить данные ограничения и на помощь пришли микросхемы мапперы. Что же такое мапперы мы и разберем сегодня и как их использовать в своем коде.

Читать далее

Всего голосов 20: ↑20 и ↓0 +20

Комментарии 2

himysay

Уровень сложности Средний

Время на прочтение 3 мин

Количество просмотров

1.7K

Assembler *

Для более глубокого понимания как происходит ветвление в программах написанных на ассемблере 6502 необходимо углубиться в флаги и понять какие команды влияют на тот или иной флаг. Это поможет избежать множество ошибок связанных с не очевидностью ветвления вашей программы.

Читать далее

Всего голосов 20: ↑18 и ↓2 +16

Комментарии 2

svistunov

Уровень сложности Сложный

Время на прочтение 8 мин

Количество просмотров

3.3K

Высокая производительность *Ненормальное программирование *Assembler *Go *

Привет, Хабр!

В прошлой статье я рассказывал об ускорении копирования элементов одного слайса в другой с помощью средств Go. В этот раз я решил пойти дальше и посмотреть, что можно достичь, начав разговаривать с процессором на его языке. Я выбрал одну из оптимизированных версий функции

Copy в качестве объекта исследования из решения задачи VK Cup’22/23, которая копирует только синий компонент RGBA в Paletted картинку. Если интересно узнать как её ускорить почти в 10 раз, прошу под кат.

Читать далее

Всего голосов 30: ↑29 и ↓1 +28

Комментарии 1

Rouse

Время на прочтение 98 мин

Количество просмотров

6K

Информационная безопасность *Assembler *Delphi *Разработка под Windows *

В статье будет рассмотрен один из методов поиска изменений в памяти процесса, на основе построения полной карты уязвимых к перехвату адресов. Рассмотрена работа со списками загрузчика, ручным разбором таблиц импорта/отложенного импорта/экспорта/TLS загруженных файлов, c обработкой форварда функций и ApiSet редиректов.

Будет показана методика доступа в 64 битное адресное пространство чужого процесса из 32 битного кода через статически сформированный ассемблерный шлюз, так и подход с применением автоматически генерируемого гейта.
Будет дано много комментариев «почему» применяется тот или иной подход, а также описание различных проблемных ситуаций, основанных в том числе как на собственном опыте, так и на разборе кода системного загрузчика, поэтому будет интересна и подготовленным специалистам.

Читать дальше →

Всего голосов 53: ↑53 и ↓0 +53

Комментарии 24

himysay

Уровень сложности Средний

Время на прочтение 4 мин

Количество просмотров

996

Assembler *

Ранее я уже писал статью о выводе спрайтовой графики на экрана с использованием регистра OAMDATA ($2004), но это подходит лишь для экспериментов и вывода некой статической картинки. Но движение либо анимация будет приводить к появлению различных артефактов наслоению спрайтов, моргание кадра, и так далее. Что бы этого избежать следует сформировать для каждого кадра буфер спрайтов и вывести на экран.

Читать далее

Всего голосов 8: ↑7 и ↓1 +6

Комментарии 0

himysay

000Z» title=»2023-02-11, 01:04″>11 фев в 01:04

Уровень сложности Простой

Время на прочтение 2 мин

Количество просмотров

3K

Assembler *

Векторы прерывания в формате программирование на ассемблере 6502, можно представить как всем хорошо известный патерн event-observer в высокоуровневых языках программирования. Конечно же можно реализовать данный патерн и на ассемблере но я его привел для большего понимания работы вектора прерывания…

Читать далее

Всего голосов 11: ↑10 и ↓1 +9

Комментарии 17

himysay

Уровень сложности Средний

Время на прочтение 3 мин

Количество просмотров

2K

Assembler *

Я несколько раз задавался вопросом а как сделать прокрутку фона как в марио или черном площе, и постепенно подобрался к выводу что надо перерисовать nametable динамически в момент аппаратной прокрутки. Объяснение и код как это сделано на ассемблере 6502 в данной статье.

Читать далее

Всего голосов 9: ↑8 и ↓1 +7

Комментарии 2

AtariSMN82

Время на прочтение 13 мин

Количество просмотров

9.3K

Программирование *Assembler *Системное программирование *

Туториал

В статье вы узнаете как сделать маленькие программы для MS-DOS на ассемблере, я покажу как рисовать 2D графику напрямую в видео-буфер. Может быть, вы даже вдохновитесь на создание собственного демо, которое будет ставить рекорды по размерам исполняемого файла.

Читать далее

Всего голосов 75: ↑74 и ↓1 +73

Комментарии 54

sa2304

Время на прочтение 2 мин

Количество просмотров

4.5K

Информационная безопасность *Assembler *Отладка *Реверс-инжиниринг *

Здорово, когда программы разрешают себя отлаживать: какие бы тайны ни скрывали, выдадут. Честным программам скрывать нечего, но встречаются и вредные: такие программы мешают себя изучать, а то и вовсе отказываются работать.

Отладчик поможет изучить зашифрованный код. Программа расшифровывает код перед выполнением: проще остановить программу отладчиком и исследовать, чем расшифровывать код самостоятельно. Программа сопротивляется отладке, когда хочет этому помешать.

Посмотрим, как справиться с противодействием отладке на примере 1337ReverseEngineer’s The Junkrat https://crackmes.one/crackme/62dc0ecd33c5d44a934e9922 .

Посмотрим, что там

Всего голосов 20: ↑19 и ↓1 +18

Комментарии 5

Dukarav

Время на прочтение 5 мин

Количество просмотров

2.1K

Совершенный код *Assembler *Алгоритмы *Читальный зал

Уже очень давно создана и работает программа, отображающая космонавтам движение МКС на карте земной поверхности.

МКС, конечно, двигается вовсе не по земной поверхности, а по орбите. Но если соединить станцию и центр Земли прямой, то точка пересечения этой прямой с земной поверхностью будет являться т.н. «подспутниковой» точкой. Совокупность этих точек составляет «трассу» полета. Другими словами, трасса – это проекция на земную поверхность плоскости орбиты. Если земная поверхность представлена схематичным изображением континентов в цилиндрической проекции, то трасса МКС (наклонение ее орбиты 51,8°) отобразится кривой, напоминающей синусоиду. И где-то на этой «синусоиде» обычно красным кружочком отображается текущее положение МКС…

Читать далее

Всего голосов 6: ↑6 и ↓0 +6

Комментарии 12

ru_vds

Время на прочтение 6 мин

Количество просмотров

11K

Блог компании RUVDS.com Assembler *Реверс-инжиниринг *Разработка под Windows *Старое железо

Перевод

Word, запущенный в Windows 3.1 с удобным разрешением 1152х864

Много месяцев назад я попробовал свои силы в написании 256-цветного драйвера высокого разрешения для Windows 3.1. Попытка была успешной, но работа пока ещё не завершена. В процессе я заново открыл для себя множество забытых вещей и узнал ещё больше новых. Этот пост основан на заметках, которые я делал по ходу разработки.

Читать дальше →

Всего голосов 80: ↑79 и ↓1 +78

Комментарии 13

dcc0

Уровень сложности Сложный

Время на прочтение 4 мин

Количество просмотров

2. 4K

Assembler *

Recovery mode

Пролог

Решил поделиться своими мыслями и кратким двухдневным опытом написания (собирания по частям) программы на Ассемблере без чтения учебников, больших статей и в целом без опыта программирования на этом языке. На одном из форумов я набрёл на задачу вывода десятичного числа в консоль. Если на языке C или PHP эта операция совершенно элементарна, то на Ассемблере всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Для решения задачи я выбрал nasm (правда, выбора и не было), немножко поигравшись предварительно с вставками nasm (синтаксис AT&T) в код C (ссылка на форум с моими опытами в конце статьи).

Философское отступление
Остановись, дорогой читатель! И прежде чем читать дальше, задай себе вопрос: возможно ли начать ковать без обучения кузнечному делу?!

Я оставлю этот вопрос без ответа. Только скажу, что в нём нет ни капли иронии, издёвки, намёка на назидательность и т. д. Это вопрос без какого-либо дополнительного подтекста.

Поиски
Информации по Ассемблеру в Интернете очень много и заблудиться в разных видах Ассемблера (для различных систем) крайне просто. Я не единственный задавался вопросом в поиске «how to print a number in asm». Ответы на разных диалектах языка относительно легко можно найти на Stack Overflow, однако это совершенно не означает, что будет легко запустить найденный код на своей машине. Велика вероятность того, что что-нибудь не сойдётся. Научиться отличать синтаксис AT&T и intel можно за несколько минут, а вот с узнаванием tasm, fasm, masm, nasm — несколько сложнее. Единственное, что можно предположить и (почти) не прогадать: базовые инструкции во всех Ассемблерах имеют (почти) одинаковые мнемоники.

Читать далее

Всего голосов 10: ↑7 и ↓3 +4

Комментарии 0

YuriPanchul

Время на прочтение 5 мин

Количество просмотров

116K

Assembler *FPGA *Программирование микроконтроллеров *Производство и разработка электроники *Процессоры

У меня был в свое время практикант из Стенфорда, от которого я получил инсайдерскую информацию, чему их там учат. Потом я интервьировал много студентов, и понял, что если человек не делает самостоятельных проектов в вузе, а просто плывет по течению программы как медуза, то будучи выброшенным на берег индустрии, он становится совершенно беспомощным.

Когда я вижу у недавнего выпускника в резюме какой-то из протоколов в котором используется valid/ready, например AXI или AHB, я прошу его спроектировать блок, у которого на входе два числа A и B, а на выходе их сумма. Разумеется не просто написать SUM=A+B, а еще и поставить valid/ready сигналы на каждый из A, B, SUM, чтобы A и B могли приходить в разное время, а также чтобы блок ждал, если SUM не может быть передана другому блоку сразу.

Некоторые не справляются. Грустно смотреть на человека, который потратил 6 лет своей жизни (4 года в бакалавриате и 2 года в магистратуре) и океан денег на образование — и не может сложить два числа и бьется как угорь на сковородке. То блок не работает когда числа приходят в разное время, то создатель забывает снять valid, и блок на 2+2 выдает не 4, а 4-4-4-4-4-4-4… То числа складываются не попарно, а просто записываются в регистры и на выход идет их текущая сумма, хотя количество аргументов A и B не совпадает. То не отрабатывается backpressure и результаты теряются, то (после того как кандидат написал страницу кода на верилоге) блок работает на половинной производительности, то есть не может принимать поток чисел подряд, а ожидает между ними пропуски (gaps). Короче ведет себя как ChatGPT.

Как же прокачаться чтобы такого не было?

Всего голосов 135: ↑123 и ↓12 +111

Комментарии 222

Number571

Время на прочтение 12 мин

Количество просмотров

4.9K

Программирование *Assembler *Компиляторы *

Примерно год назад я писал язык программирования под названием ALLang. Расшифровка его звучит так: Another LISP Language, что незамысловато даёт понимание его второсортности. Тем не менее, таковой язык всё же предлагает интересные особенности в своей реализации со стороны эзотерических языков.

Читать далее

Всего голосов 23: ↑21 и ↓2 +19

Комментарии 9

vda19999

Время на прочтение 6 мин

Количество просмотров

3.4K

Ненормальное программирование *C++ *Assembler *Системное программирование *Компиляторы *

Эта статья написана по мотивам моей курсовой работы, основной смысл которой описан здесь. В процессе работы над ней мне понадобилось добавить в учебной ОС, над которой я работал, поддержку thread_local переменных, о чём я и хочу здесь рассказать в надежде что кому-то это окажется полезно.

Здесь рассмотрен совсем простой случай: поддержки динамической загрузки других бинарников не будет, а способ реализации рассмотрен только один.

Код расположен в двух репозиториях.

Читать далее

Всего голосов 7: ↑6 и ↓1 +5

Комментарии 4

Assembler | OSDev Wiki | Fandom

Ассемблер (от англ. assemble — собирать) — компилятор с языка ассемблера в команды машинного языка.

История ассемблера

Данный тип языков получил свое название от названия транслятора (компилятора) с этих языков — ассемблера (англ. assembler — сборщик). Вероятно, такое название объясняется тем, что программа-ассемблер как бы собирает машинные команды из кусочков, каждый из которых задаётся теми или иными частями соответствующего оператора на языке ассемблера (такая «сборка» хорошо заметна в ассемблерах ряда архитектур, отличных от IA-32, например, в мэйнфреймах фирмы IBM).

Язык ассемблера в русском языке часто называют просто ассемблером. Транслятор с этого языка тоже обычно называют просто ассемблером, что в ряде случаев может создать путаницу. Процесс трансляции с языка ассемблера в машинный код нередко называют ассемблированием.

Использование термина «язык ассемблера» может вызвать ошибочное мнение о существовании единого языка низкого уровня или хотя бы стандарта на такие языки, что абсолютно не соответствует истине. Поэтому при именовании языка, на котором написана конкретная программа, желательно уточнять, для какой архитектуры она предназначена и на каком диалекте языка написана.

Виды ассемблеров

Каждая процессорная архитектура имеет свою собственную систему команд, которой соответствует и свой язык ассемблера. Кроме того, нередки ситуации, когда для одной и той же архитектуры процессора существует несколько трансляторов языка ассемблера, использующих сильно различающиеся исходные языки.

С точки зрения функциональных возможностей наиболее важными видами ассемблеров являются обычные ассемблеры и макроассемблеры. Все современные ассемблеры для ПК относятся ко второй категории, однако для более простых архитектур нередко встречаются обычные ассемблеры.

Особняком стоят так называемые кросс-ассемблеры, работающие на компьютерах одной архитектуры, но предназначенные для создания программ для процессоров другой архитектуры; типичным примером являются функционирующие на ПК среды разработки для микроконтроллеров.

Связывание ассемблерного кода с другими языками

Большинство современных компиляторов позволяют создавать программы, написанные на разных языках. Применительно к связи языка ассемблера и какого-либо языка высокого уровня обычно доступны два подхода.

Первый заключается во включении ассемблерного кода прямо в исходный текст программы на языке высокого уровня. Это возможно благодаря тому, что большинство современных компиляторов реализуют свой собственный встроенный ассемблер, обладающий ограниченными возможностями, но позволяющий легко смешивать два языка.

Другой подход основан на использовании отдельного транслятора языка ассемблера. Исходная программа разбивается на несколько модулей, часть из которых написана на языке (или нескольких языках) высокого уровня, а другая часть — на ассемблере. Эти модули преобразуются в промежуточный машинный код (так называемый объектный код) с помощью соответствующих трансляторов, а потом связываются в единый исполняемый файл. Сборка (компоновка) исполняемого файла из нескольких объектных модулей производится специальной программой — компоновщиком (жаргонное название — «линкер», оно является калькой английского наименования «linker» от to link — связывать; сам процесс сборки на жаргоне именуется линковкой). Современные интегрированные среды разработки нередко хорошо маскируют процесс сборки выполняемого модуля, благодаря чему многие программисты даже не понимают толком, как происходит формирование выполняемого файла.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Что такое Ассемблер в компьютере? Типы и работа

Ассемблер в компьютере является разновидностью языкового процессора. Он переводит язык ассемблера в машинный язык. Однако программа на языке ассемблера может иметь некоторые псевдоинструкции. Эти инструкции нельзя напрямую преобразовать в эквивалентную машинную инструкцию. В этом случае нам нужно просканировать ассемблерный код два или несколько раз через ассемблер.

Хотя мы можем разделить ассемблер на два типа, то есть однопроходный ассемблер и двухпроходный/многопроходный ассемблер. В однопроходный ассемблер , вся программа на ассемблере сразу переводится в эквивалентную программу на машинном языке.

В двухпроходном или многопроходном ассемблере программа на языке ассемблера должна быть просканирована дважды или несколько раз, чтобы полностью перевести ее в эквивалентную программу на машинном языке. Теперь давайте узнаем больше об ассемблере в компьютере.

  1. Что такое ассемблер?
  2. Типы ассемблера
  3. Как работает ассемблер?
  4. Дизайн ассемблера

Что такое ассемблер в системном программировании?

Ассемблер — это системная программа, которая принимает программу на языке ассемблера и переводит ее в перемещаемый машинный код . Наряду с программой на машинном языке он также генерирует некоторую информацию, которая требуется загрузчику. Давайте попробуем понять, что такое язык ассемблера и машинный язык.

Что такое язык ассемблера?

Ассемблер — это язык программирования низкого уровня. Одна инструкция программы на ассемблере поручает компьютеру ровно одну операцию. Однако язык ассемблера близок к машинному языку, но значительно проще машинного языка. Поскольку язык ассемблера использует мнемонику для представления инструкций.
Особенности языка ассемблера:

  • Он использует мнемонику для написания инструкций.
  • Адреса, используемые в инструкциях, являются символическими, а не абсолютными.
  • Мнемоника, используемая на ассемблере, проста для понимания и удобочитаема программистами.
  • Наконец, это упрощает объявление данных и резервирование памяти.
Что такое машинный язык?

Машинный язык — это язык, который может напрямую взаимодействовать с оборудованием вашего компьютера. Язык включает в себя строки из 0 и 1, которые равны двоичных цифр или битов. Однако пользователям сложно понять машинный язык.

Ассемблер анализирует исходную программу и идентифицирует символические имена, связанные с инструкциями или данными программы. Он выделяет память для программных инструкций и связанных с ними данных. Итак, ассемблер знает адрес памяти каждой инструкции и данных в ассемблерном коде.

Кроме того, ассемблер также поддерживает структуру данных, которую мы называем счетчик местоположения (LC). LC отслеживает адреса, которые будет иметь следующая инструкция или данные в целевой программе. По мере того, как ассемблер обрабатывает ассемблерные инструкции одну за другой, он обновляет счетчик местоположения на размер каждой инструкции или данных.

Ассемблер также поддерживает две таблицы мнемоник и таблицу символов . Мнемоническая таблица помогает определить, какой мнемонический код операции соответствует какой инструкции или данным. Однако таблица символов помогает определить, какое символическое имя соответствует какой инструкции или данным в программе.

Конечно, после анализа ассемблерного кода ассемблер генерирует целевой код.

Типы ассемблера

Однопроходный ассемблер

Однопроходный ассемблер или однопроходный ассемблер сканирует программу только один раз для создания эквивалентной двоичной программы. За одно это сканирование ассемблер заменяет все символические инструкции, присутствующие в программе на ассемблере, машинным кодом.

Двухпроходный/многопроходный ассемблер

Двухпроходный ассемблер переводит программу на языке ассемблера в программу на машинном языке за два или несколько проходов. Кроме того, последовательность передает код на языке ассемблера и разрешает инструкции псевдоопераций, присутствующие в коде на языке ассемблера.

Pass 1

  • Идентифицирует символы и код операции и записывает их в таблицу символов.
  • Ведите учет счетчика местоположения.
  • Обрабатывает псевдоинструкции.

Pass 2

  • Преобразование кода операции в соответствующий числовой код операции.
  • Сгенерировать машинный код в соответствии со значением литералов и символов.
Что такое псевдооперативные инструкции?

Псевдооперативные инструкции — это инструкции на языке ассемблера. Более того, эти инструкции по ассемблеру не имеют эквивалента на машинном языке. Эти инструкции, присутствующие в ассемблерном коде, обрабатываются на первом проходе и разрешаются на втором проходе.

Как работает ассемблер?

Ассемблер обрабатывает код языка ассемблера и транслирует его в перемещаемый код машинного языка. Более того, то, как это делает ассемблер, зависит от количества фаз, используемых для преобразования ассемблерного кода в машинный код.

Если ассемблер является однопроходным ассемблером, то он будет выполнять полное преобразование ассемблерного кода в машинный код за один проход или одно сканирование.

Если ассемблер двухпроходный, то на первом проходе ассемблер генерирует таблицу символов. Следовательно, на втором проходе генерируется машинный код. Давайте разберемся с работой на примере.

Рассмотрим код на языке ассемблера, который будет предоставлен ассемблеру.

 JHON START 0 //идентифицирует имя программы

     USING *, 15 // регистр 15 является базовым регистром

         L 1, FIVE //Загрузить значение FIVE в регистр 1

         A 1, FOUR //Добавить значение в FOUR к значению в регистре 1

        ST 1, TEMP // Сохранение обновленного значения регистра 1 в TEMP

   FOUR DC F ‘4’ // Определяем константу 4
  
   FIVE DC F ‘5’ // Определяем константу 5

   TEMP DS 1F //Определить хранение 1 полного слова

   КОНЕЦ 

Теперь при первом проходе, когда ассемблер сканирует ассемблерный код выше. Он определяет символы и литералы, отслеживает счетчик местоположения и обрабатывает псевдоинструкции. Итак, промежуточный код, сгенерированный после первого прохода:

Кроме того, второй проход генерирует инструкции и адреса машины. На рисунке ниже показаны машинные инструкции для промежуточного кода, сгенерированного на первом проходе.

Конструкция сборщика

Чтобы спроектировать ассемблер, программист должен знать постановку задачи, для которой он должен спроектировать ассемблер. Этапы разработки ассемблера.

  1. Укажите проблему
  2. Указать структуру данных
  3. Определить формат структуры данных
  4. Укажите алгоритм
  5. Ищите модульность (способность одной программы быть разделенной на независимые блоки программирования)
  6. Повторить пункты с 1 по 5 для модулей.

Итак, это все об ассемблере в компьютере, который переводит программу на языке ассемблера в программу на машинном языке. Кроме того, мы также узнали, как ассемблер обрабатывает псевдоинструкцию для генерации машинного кода.

Ассемблер Определение и значение — Merriam-Webster

как · семя · ​блер ə-ˈsem-b(ə-)lər 

1

: в сборе

2

а

: компьютерная программа, которая автоматически преобразует инструкции, написанные на языке ассемблера, в машинный язык

б

: язык ассемблера

Примеры предложений

Недавние примеры в Интернете Самый большой сборщик iPhone сказал, что нехватка компонентов, которая преследовала производство электроники более года, демонстрирует признаки ослабления, что является потенциально обнадеживающим сигналом для производителей во всех отраслях. — Дебби Ву, Bloomberg.com , 10 февраля 2022 г. К 2011 году Foxconn уже зарекомендовала себя как надежный партнер Apple, как сборщик iPhone. — Эймон Барретт, 9 лет0170 Fortune , 10 февраля 2023 г. По данным профсоюза, Карри начал работать в UAW в 1992 году, когда его наняли сборщиком грузовиков в компании Freightliner Trucks в Маунт-Холли, Северная Каролина. — Эрик Д. Лоуренс, Detroit Free Press , 14 января 2023 г. В течение многих лет Foxconn была эксклюзивным сборщиком линейки iPhone Pro. —Марен Эстрада, 9 лет0170 БГР , 28 декабря 2022 г. Ассошиэйтед Пресс Foxconn, крупнейший контрактный сборщик смартфонов и другой электроники для Apple и других мировых брендов, ответил на жалобы сотрудников на расхождения в заработной плате в своем извинении в четверг. CBS News , 24 ноября 2022 г. По словам людей, сборщик по контракту часто сначала переводит чертежи и прототипы продукта бренда в подробный производственный план в Шэньчжэне. — Ян Цзе, 9 лет.0170 WSJ , 31 октября 2022 г. На размещенных в соцсетях видеороликах запечатлены ожесточенные столкновения между властями и сотрудниками Foxconn, контрактного сборщика , производящего iPhone. — Уилл Дэниел, , Fortune , 23 ноября 2022 г. На прошлой неделе Lordstown Motors, которая только что начала ограниченное коммерческое производство, объявила о финансировании сделки на сумму 170 миллионов долларов со сборщиком iPhone Foxconn. — Стивен Уилмот, 9 лет.0170 WSJ , 16 ноября 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «ассемблер». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Первое известное использование

1615, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование ассемблера было в 1615 году

Посмотреть другие слова того же года собрать

ассемблер

язык ассемблера

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Ассемблер».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster. com/dictionary/assembler. По состоянию на 26 марта 2023 г.

Копировать цитирование

Детское определение

Ассемблер

сущ.

как · семя · ​блер ə-ˈsem-b(ə-)lər 

1

: один, который собирает

2

: Компьютерная программа, которая превращает инструкции, написанные на языке сборки в машинный язык

Подробнее от Merriam-Webster на

Assembler

Britannica.com: Encclopedia.com. статья про ассемблер

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

кавалькада

См.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *