Структурные языки программирования примеры: О структурном программировании / Хабр

О структурном программировании / Хабр

Многие в комментариях к посту об операторе goto высказывали одно и то же мнение, которое звучит примерно так: «За n лет написания программ мне ни разу не понадобился goto, и использовать его в будущем я тоже не собираюсь». И они абсолютно правы, уже давно доказана теорема о структурировании, в которой говорится, что любая простая программа функционально эквивалентна структурированной программе составленной с использованием функций и предикатов исходной программы, а также с использованием дополнительного счетчика. Доказательством является алгоритм составления той самой структурированной программы:

  1. пронумеровать все узлы схемы, при этом порядок обхода произвольный;
  2. пронумеровать все дуги схемы следующим образом: выходной дуге схемы припишем номер 0, всем остальным дугам присвоим номер вершины, в которую данная дуга входит;
  3. для каждого функционального узла исходной программы, имеющего номер i и выходную дугу j, составить новую простую последовательную программу Gi с номером входной дуги i
  4. для каждого предикатного узла с номером i составить новую простую программу
  5. построить программу типа while do с do-частью в виде структры, проверяющей значения L.

Итак, если однажды вы напишите что-то вроде этого (программа из поста о goto):

if (p1)
{
	f1;
	goto L3;
}
L1:
if (p2)
{
L2:
	f2;
L3:
	f3;
	goto L1;
}
else if (p3)
{
	f4;
	goto L2;
}
f5;

То лучше перепишите этот код. Ведь не зря один умный человек сказал: «Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете». Если учесть что большинство программистов недолюбливают goto, то это более чем актуально.

Воспользуемся теоремой и преобразуем этот код в соответствии с принципами структурного программирования. Сначала составим блок-схему этого алгоритма и пронумеруем блоки и дуги в соответствии с теоремой.

Теперь построим цикл while do с заменой предикатных и функциональных блоков.

Получилась схема структурированной программы, но в ней слишком много лишнего. Преобразуем её в соответствии со следующим алгоритмом:
Для каждого j>0 пытаемся заменить все присваивания L=j соответствующей подпрограммой Gj(в том числе и для L=1). Если L больше никогда не будет присвоено значение j можно убрать проверку L=j (вместе с соответствующей ей веткой выполнения) из структуры программы.

С помощью этой схемы можно легко написать код, соответствующий принципам структурного программирования.

if p1:
    f1
    f3
l = 3
while l > 0:
    if p2:
        f2
        f3
    elif p3:
        f4
        f2
        f3
    else:
        f5
        l = 0;

Или совсем избавиться от флага как это сделал eigrad здесь.

Так же можно было написать рекурсивный код предварительно преобразовав блок-схему программы в так называемую Е-схему.

Код:

def F1():
    if p2:
        F2()
    elif p3:
        f4
        F2()
    else:
        f5
def F2():
    f2
    F3()
def F3():
    f3
    F1()
if p1:
    f1
    F3()
else:
    F1()

Если учесть, что при реальном программировании функции именуются в соответствии с выполняемыми ими действиями, этот код так же становится более читаемым, чем код с использованием goto.

При написании топика использовалась методичка НГТУ «Информатика. Теория и практика структурного программирования.» Т.А.Шапошниковой.

P.S. Спасибо funca за его вопросы и исправления.

Структурное программирование

Программирование для универсальных компьютеров начиналось с программирования в машинных кодах, затем появились и начали своЈ развитие языки высокого уровня, затем Дейкстрой были развиты принципы структурного программирования, на смену структурному программированию пришло объектное программирование и в настоящее время активно развивается визуальное программирование.

Программирование для микроконтроллеров во многом повторяет тот же путь. Переход от этапа к этапу зависит от доступных внутренних ресурсов микроконтроллеров. ЕщЈ несколько лет назад использование языков высокого уровня было невозможно из-за малого объЈма внутренней памяти программ. (В дешЈвых моделях микроконтроллеров эта ситуация сохраняется до сих пор.) В настоящее время с появлением микроконтроллеров и сигнальных процессоров с объЈмом внутренней памяти в несколько десятков килобайт появляется возможность объектного проектирования.

Применение структурного программирования позволяет увеличить скорость написания программ и облегчить отладку написанной программы. Структурное программирование возможно и на языках программирования assembler, где не предусмотрено структурных операторов, подобных структурным операторам языков программирования C, PASCAL, PL/M.

В настоящее время существует два способа написания программ: снизу вверх и сверху вниз. При написании программы снизу вверх приступить к отладке программы невозможно, не написав полностью всю программу. При написании программы сверху вниз на любом этапе написания программы она может быть оттранслирована и выполнена, при этом можно отследить все алгоритмические действия программы, написанные к этому времени. Процесс написания программы не отличается от процесса создания алгоритма. Более того, эти этапы создания программы можно объединить. Выполняемое алгоритмическое действие отображается в названии подпрограммы. Например:

ProchitatPort ;Прочитать порт

VklychitIndikator ;Включить индикатор

Основная идея структурного программирования заключаются в том, что существует только четыре структурных оператора.

Используя эти структурные операторы можно построить сколь угодно сложную программу.

Первый структурный оператор называется линейная цепочка операторов. Любая задача может быть разбита на несколько подзадач. Выполнение подзадач может быть поручено подпрограмме, в названии которой можно (и нужно) отразить подзадачу, которую должна решать эта подпрограмма. На момент написания алгоритма (и программы) верхнего уровня нас не интересует,     как будет решаться эта задача, поэтому вместо настоящей подпрограммы поставим подпрограмму-заглушку.

Алгоритмическое изображение оператора

Язык программирования С

Язык программирования asm-51

Второй структурный оператор называется условный оператор. Достаточно часто одна или другая задачи должны исполняться в зависимости от определЈнного условия, которое зависит от результатов выполнения предыдущей программы или от внешних устройств. Каждая из таких задач называется плечом условного оператора.

Алгоритмическое изображение оператора

Язык программирования С

Язык программирования asm-51

Условный оператор может использоваться в неполном варианте, когда одно из плеч алгоритма отсутствует:

Алгоритмическое изображение оператора

Язык программирования С

Язык программирования asm-51

Третий структурный оператор — это оператор цикла с проверкой условия после тела цикла. Такой оператор легко реализуется на языке программирования ассемблер при помощи команды условного или безусловного перехода. Отличие от условного оператора заключается в том, что передача управления осуществляется не вперЈд, а назад. На языках программирования высокого уровня такой оператор входит в состав языка (оператор do..while в языке программирования C или оператор repeat..until в языке программирования PASCAL).

Алгоритмическое изображение оператора

Язык программирования С

Язык программирования asm-51

ЧетвЈртый структурный оператор — это оператор цикла с проверкой условия до тела цикла. В отличие от предыдущего оператора тело цикла в этом операторе может ни разу не выполниться, если условие цикла сразу же выполнено. Этот оператор как и условный оператор невозможно реализовать на одной машинной команде.

Алгоритмическое изображение оператора

Язык программирования С

Язык программирования asm-51


[Назад] [Содержание] [Вперёд]

Разница между структурным программированием и объектно-ориентированным программированием

Улучшить статью

Сохранить статью

  • Уровень сложности: Easy
  • Последнее обновление: 08 фев, 2022

  • Читать
  • Обсудить
  • Улучшить статью

    Сохранить статью

    1. Структурированное программирование :
    Структурированное программирование, как следует из названия, является методом, который считается предшественником ООП и обычно состоит из хорошо структурированных и разделенных модулей. В этом программировании пользователь может создавать свои собственные пользовательские функции, а эта методология пытается решить проблемы, связанные с безусловными переносами, чтобы позволить программистам следовать логике программ. Это также требует большей дисциплины на этапе проектирования и логического структурирования.

    Пример: Pascal, ALGOL, C, Modula-2, и т.д. объединяет данные и функции, которые на них выполняются. Он в основном поддерживает инкапсуляцию, абстракцию, наследование, полиморфизм и т. д. Он также включает функцию скрытия данных, поэтому он более безопасен. Эта модель основана на реальных сущностях, которые фокусируются на том, кто должен выполнять задачу, а не на том, что делать.

    Example : JAVA, C#, C++, etc.

    Difference between Structured Programming and Object-Oriented Programming :

    Structured Programming  

    Object-Oriented Programming

    Это подмножество процедурного программирования. Основан на концепции объектов, содержащих данные и код.
    Программы делятся на небольшие программы или функции. Программы делятся на объекты или сущности.
    Все дело в облегчении создания программ с читабельным кодом и многократно используемыми компонентами. Все дело в создании объектов, которые обычно содержат как функции, так и данные.
    Его основной целью является улучшение и увеличение качества, ясности и времени разработки компьютерной программы. Его основной целью является улучшение и повышение качества и производительности системного анализа и проектирования.
    Он просто фокусируется на функциях и процессах, которые обычно работают с данными. Он просто фокусируется на представлении как структуры, так и поведения информационной системы в крошечных или небольших модулях, которые обычно объединяют данные и обрабатывают их.
    Это метод организации, управления и кодирования программ, который может облегчить модификацию и понимание. Это метод, в котором набор объектов может динамически изменяться и может выполняться, просто действуя и читая друг друга.
    При этом методы записываются глобально, а строки кода обрабатываются одна за другой, т.е. выполняются последовательно. При этом метод работает динамически, вызовы выполняются в соответствии с потребностью кода в течение определенного времени.
    Обычно используется подход «сверху вниз». Обычно используется подход «снизу вверх».
    Он обеспечивает меньшую гибкость и абстракцию по сравнению с объектно-ориентированным программированием. Обеспечивает большую гибкость и абстракцию по сравнению со структурным программированием.
    Модифицировать структурированную программу и повторно использовать код сложнее по сравнению с объектно-ориентированными программами. Модифицировать объектно-ориентированные программы и повторно использовать код проще, чем структурированные программы.
    Это придает больше значения коду. Это придает большее значение данным.

    Что такое структурное программирование?

    Качество программного обеспечения

    От

    • Том Нолле

    Структурированное программирование (иногда известное как модульное программирование ) — это парадигма программирования, которая облегчает создание программ с читаемым кодом и многократно используемыми компонентами. Все современные языки программирования поддерживают структурное программирование, но механизмы поддержки, как и синтаксис языков программирования, различаются.

    Если модули или элементы кода могут быть повторно использованы из библиотеки, также может быть возможно построить структурированный код с использованием модулей, написанных на разных языках, если они могут соответствовать общему интерфейсу модуля или спецификации интерфейса прикладной программы (API). Однако повторное использование модулей может поставить под угрозу безопасность данных и управление ими, поэтому важно определить и обеспечить соблюдение политики конфиденциальности, контролирующей использование модулей, предоставляющих неявные права доступа к данным.

    Структурированное программирование поощряет разделение прикладной программы на иерархию модулей или автономных элементов, которые, в свою очередь, могут содержать другие подобные элементы. Внутри каждого элемента код может быть дополнительно структурирован с использованием блоков связанной логики, предназначенных для улучшения читабельности и удобства сопровождения. Они могут включать case, который проверяет переменную на соответствие набору значений; Повторяйте, пока и для, которые создают циклы, которые продолжаются до тех пор, пока не будет выполнено условие. Во всех структурированных языках программирования безусловная передача управления или оператор goto устарели, а иногда даже недоступны.

    Разница между структурированными и неструктурированными языками программирования

    Язык структурированного программирования упрощает или обеспечивает соблюдение методов структурированного программирования. Эти методы также могут поддерживаться неструктурированными языками, но для этого потребуются определенные шаги в разработке и реализации программы. Таким образом, практика структурированного программирования восходит к появлению языков структурированного программирования.

    Теоретическая основа структурного программирования восходит к 19 веку.50-х годов, с появлением языков АЛГОЛ 58 и 60. До этого ясность кода снижалась из-за необходимости создавать тесты условий/действий, заставляя программистов явно писать связанные тесты и действия (используя оператор goto или его эквивалент), что приводило к тому, что часто называли спагетти-кодом. Алгол включал в себя блочную структуру, где элемент кода включал условие и действие.

    Модульное программирование, которое сегодня считается синонимом структурного программирования, появилось десять лет спустя, когда стало ясно, что повторное использование общего кода может повысить производительность разработчиков. В модульном программировании программа делится на полунезависимые модули, каждый из которых вызывается по мере необходимости. Пуристы утверждают, что модульное программирование требует фактической независимости модулей, но большинство групп разработчиков считают модульной любую программу, которая делит логику на отдельные элементы, даже если эти элементы существуют в одной программе.

    Современные языки программирования универсально способны создавать структурированный код. Точно так же они также способны создавать код, справедливо описанный как неструктурированный, при неправильном использовании. Кто-то скажет, что неструктурированный язык программирования содержит операторы goto и, таким образом, не требует «вызова» отдельного модуля, который затем возвращается после завершения, но это определение является излишне ограничительным. Лучше сказать, что механизмы обеспечения структуры зависят от языка: некоторые языки требуют структуры, а другие допускают менее структурированный код.

    Типы структурного программирования

    Структурированное программирование можно разделить на три категории, в том числе:

    Процедурное программирование . Определяет модули как «процедуры» или «функции», которые вызываются с набором параметров для выполнения задачи. Процедурный язык начнет процесс, которому затем будут переданы данные. Это также самая распространенная категория, которая недавно была разделена на следующие категории:

    .
    • Сервисно-ориентированное программирование просто определяет повторно используемые модули как «сервисы» с объявленными интерфейсами.
    • Программирование микросервисов фокусируется на создании модулей, которые не хранят данные внутри, поэтому являются масштабируемыми и устойчивыми при развертывании в облаке.
    • Функциональное программирование технически означает, что модули пишутся из функций, и что выходные данные этих функций получаются только из их входных данных. Определение функционального программирования, разработанного для бессерверных вычислений, с тех пор расширилось и стало в значительной степени синонимом микросервисов.

    Объектно-ориентированное программирование ( ООП ) . Определяет программу как набор объектов или ресурсов, которым отправляются команды. Объектно-ориентированный язык определит ресурс данных и отправит его командам процесса. Например, процедурный программист может сказать «Печать (объект)», а программист ООП может сказать «Сказать объекту распечатать».

    Программирование на основе моделей . Наиболее распространенным примером этого являются языки запросов к базе данных. В программировании базы данных единицы кода связаны с шагами доступа к базе данных и обновляются или запускаются, когда эти шаги происходят. База данных и структура доступа к базе данных будут определять структуру кода. Другим примером структуры на основе модели является обратная польская нотация (RPN), структура математической задачи, которая позволяет эффективно решать сложные выражения. Квантовые вычисления, появившиеся только сейчас, — еще один пример структурного программирования на основе моделей; квантовому компьютеру требуется определенная модель для организации шагов, и язык просто предоставляет ее.

    Компоненты структурного программирования

    На верхнем уровне структурированные программы состоят из структурной иерархии, начинающейся с основного процесса и разлагающейся вниз на более низкие уровни в соответствии с логикой. Эти более низкие структуры являются модулями программы, а модули могут содержать как вызовы других (нижеуровневых) модулей, так и блоки, представляющие структурированные комбинации условий и действий. Все это можно объединить в один модуль или единицу кода или разбить на несколько модулей, размещенных в библиотеках.

    Модули можно классифицировать как «процедуры» или «функции». Процедура — это единица кода, которая выполняет определенную задачу, обычно ссылаясь на общую структуру данных, доступную для программы в целом. Большая часть данных, с которыми работают процедуры, являются внешними. Функция — это единица кода, которая работает с определенными входными данными и возвращает результат при вызове.

    Структурированные программы и модули обычно имеют заголовочный файл или раздел, в котором описываются упомянутые модули или библиотеки, а также структура параметров и интерфейс модуля. В некоторых языках программирования описание интерфейса абстрагируется в отдельный файл, который затем реализуется одной или несколькими другими единицами кода.

    Преимущества структурного программирования

    Основные преимущества структурного программирования:

    1. Это поощряет реализацию сверху вниз, что улучшает как читабельность, так и удобство сопровождения кода.
    2. Это способствует повторному использованию кода, поскольку даже внутренние модули могут быть извлечены и сделаны независимыми, размещенными в библиотеках, описанными в каталогах и на которые ссылаются многие другие приложения.
    3. Общепризнано, что время разработки и качество кода улучшаются благодаря структурированному программированию.

    Эти преимущества обычно рассматриваются как убедительные, даже решающие, и почти все современные разработки программного обеспечения используют структурное программирование.

    Недостатки структурного программирования

    Самым большим недостатком структурного программирования является снижение эффективности выполнения с последующим увеличением использования памяти. Обе эти проблемы возникают из-за введения вызовов к модулю или процессу, которые затем возвращаются вызывающему, когда это сделано. Системные параметры и системные ресурсы сохраняются в стеке (очередь, организованная по принципу LIFO или «последним пришел — первым вышел») и извлекаются при необходимости. Чем больше декомпозируется программная логика, то есть чем больше задействовано модулей, тем больше накладных расходов, связанных с интерфейсом модуля. Все языки структурированного программирования подвержены риску «чрезмерной структуризации» и потери эффективности.

    Структурированное программирование также может применяться неправильно, если выбранный тип структуры не подходит для поставленной задачи. Самый известный пример — решение математических задач. RPL — это эффективный способ постановки и решения математической задачи, поскольку он устраняет необходимость явно указывать порядок выполнения и устраняет рекурсию в коде. Однако, если бы эта проблема была поставлена ​​в процедурной или объектной форме структурированного программирования, полученный код был бы намного менее эффективным, чем версия RPL.

    Последнее обновление: март 2020 г.

    Продолжить чтение О структурном программировании (модульное программирование)
    • Чем прототипирование программного обеспечения лучше сбора требований
    • 5 способов управления несколькими источниками данных для высокопроизводительных приложений
    • Основные преимущества программирования на Rust
    • Какие методы программирования уменьшают избыточность кода?
    • Различия между процедурным и объектно-ориентированным программированием
    Копните глубже в проектирование и разработку программного обеспечения
    • Обновления Go для устранения болевых точек, но Golang 2 мертв

      Автор: Стефани Глен

    • С

      Автор: Кинза Ясар

    • объект

      Автор: Петр Лошин

    • XML (расширяемый язык разметки)

      Автор: Петр Лошин

    Облачные вычисления

    • Последний Google Cloud AI проливает свет на автоматизацию розничной торговли

      Автоматизированные системы отслеживания запасов на базе искусственного интеллекта не идеальны. Однако ритейлерам с высокими показателями упущенных продаж не хватает…

    • Как настроить автомасштабирование в службе Azure Kubernetes

      Изучите параметры масштабирования в AKS, такие как горизонтальный модуль и средство автомасштабирования кластера. Затем следуйте пошаговому руководству по …

    • Варианты IaaS и PaaS на AWS, Azure и Google Cloud Platform

      Хотите перенести рабочие нагрузки вашей организации в облако? Узнайте о преимуществах и недостатках вариантов IaaS и PaaS…

    Архитектура приложения

    • Rust vs. Go: противостояние языков на основе микросервисов

      Rust и Go предлагают языковые функции, ориентированные на разработку на основе микросервисов, но их относительные возможности делают их…

    • Каковы типы API и их различия?

      Предприятия все больше полагаются на API для взаимодействия с клиентами и партнерами. Все начинается со знания того, какой тип API…

    • Как архитекторы могут использовать математику салфеток для прогнозирования производительности

      Хотя современные программные системы могут быть чрезвычайно сложными, архитекторы все еще могут использовать простую математику для быстрого подбора…

    ИТОперации

    • Портал для разработчиков Lens Kubernetes расширяется за счет покупки Shipa

      Стартап на ранней стадии, соучредителями которого являются ветераны Juniper и CloudBees, добавляет «просто глупую» опцию для автоматического обнаружения приложений и…

    • OpenSSF GM рассказывает о финансировании и проблемах цепочки поставок легального программного обеспечения

      Лидер OpenSSF излагает планы финансирования цепочки поставок программного обеспечения с открытым исходным кодом в условиях замедления экономики и высказывается против . ..

    • Сократите расходы на Kubernetes с помощью этих 10 альтернатив Kubecost

      У ИТ-команд есть несколько вариантов, помимо Kubecost, для мониторинга расходов Kubernetes, от специальных инструментов, специфичных для Kubernetes, до …

    TheServerSide.com

    • Кто должен быть владельцем продукта в Scrum?

      Кто должен быть владельцем продукта Scrum и как организация выбирает подходящего человека для этой работы? Это не просто…

    • Советы и рекомендации по программированию на TypeScript

      Для тех, кто плохо знаком с TypeScript или для разработчиков Java, переходящих на JavaScript, эти три современных совета и рекомендации по TypeScript…

    • 11 уроков, извлеченных из написания моей первой Java-программы

      Вы будете поражены тем, как легко выучить Java и написать мощные кросс-платформенные приложения при написании своей первой программы на Java.

    Оставить комментарий

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *