брусковые шрифты — Оди. О дизайне
03 Сен 2022 5438 0
Мы продолжаем серию статей о шрифтовой истории и классификации и, наконец, переходим к новой группе шрифтов — брусковым. Хотя сейчас брусковые шрифты можно назвать универсальными и их часто используют для длинного текста, их история началась в первой трети XIX века с рекламы — это были очень крупные и яркие шрифты для привлечения внимания.
Паратайп
Паратайп — первая шрифтовая студия в России. Мы делаем новые шрифты, поддерживаем магазин paratype.ru, рассказываем о шрифте и типографике.
Брусковые шрифты — это шрифты с засечками, но без контраста: горизонтальные и вертикальные штрихи в них примерно одной толщины. Первые брусковые шрифты появились в Англии в начале XIX века. Это были жирные выразительные шрифты, их использовали в рекламе для привлечения внимания. Сейчас брусковые шрифты можно назвать универсальными, среди них много текстовых.
Брусковые шрифты можно разделить на группы в зависимости от формы букв.
Брусковые антиквы (Egyptian)
Время появления: начало XIX века
В двух словах:
Брусковые антиквы — это шрифты, близкие по форме к антикве, но с уменьшенным контрастом. Примерно такими брусковые шрифты были в первые сто лет своего существования, то есть в XIX веке.
Египетский шрифт Роберта Торна, 1820История и теория:
Египетские шрифты — собирательное название ранних брусковых шрифтов. Первый известный египетский шрифт появился в 1815 г. в каталоге лондонского словолитчика Винсента Фиггинса. У египетских шрифтов почти нет контраста между горизонтальными и вертикальными штрихами. Пропорции прописных знаков равноширинные (т. е. нет большой разницы между узкими и широкими буквами), конструкция довольно симметричная, с вертикальной осью овалов. Засечки у брусковой антиквы мощные, прямоугольные, без скруглений.
Название связано с Египетским походом Наполеона Бонапарта (1799), в результате которого в Европе узнали о цивилизации Древнего Египта, а также с названием французского фрегата Egyptienne, захваченного англичанами в 1802 г. и привезенного в Лондон в качестве трофея. По легенде, в самом начале XIX века в Париже всё египетское стало ужасно модным, а всё модное, соответственно, пытались назвать египетским — не исключая и шрифты.
Иногда в отдельную подгруппу выделяют итальянские шрифты — брусковые шрифты с обратным контрастом.
Примеры цифровых шрифтов
XeniaSwordsmanLehmann EgyptianLiberteenLehmann Egyptian — реконструкция узкого брускового шрифта XIX века, сделанного в словолитне Осипа Лемана.
Liberteen — постмодернистская ироничная трактовка классических брусковых шрифтов второй половины XIX века, в частности, шрифта Кларендон.
BalticaOptimusПример текстового брускового шрифта — Baltica, кириллический шрифт первой половины XX века по мотивам шрифта Candida Якоба Эрбара.
Неожиданное наблюдение: шрифты старых пишущих машинок по конструкции тоже очень близки к антикве. Например, Optimus — светлый брусковый шрифт, а поскольку это оцифровка шрифта пишущей машинки, то он ещё и моноширинный.
Зачем нужны?
Брусковые шрифты с явными историческими корнями лучше всего работают в типографике в духе XIX века — как в прямой её имитации, так и в современном дизайне с лёгкими историческими отсылками.
Брусковые шрифты без выраженного характера хорошо читаются в длинном тексте (в том числе в вебе — из-за низкого контраста), а моноширинный брусковый шрифт — находка для современного ироничного дизайнера 🙂
Предыдущие части серии:
- Готические шрифты и полуустав
- Ренессансная антиква
- Барочная антиква
- Переходная антиква
- Антиква нового стиля
- Шотландская антиква
- Малоконтрастная антиква
- Советская антиква
- Современная антиква
- Акцидентная антиква
Поделиться
Отправить
Твитнуть
Запинить
История дизайна Образование Статьи Шрифтовой дизайн
Таблица безопасных web шрифтов
Если вы по каким-то причинам не можете подгружать шрифты со сторонних сайтов или не хотите возиться с конвертацией шрифтов в разные форматы, для разных браузеров и систем, то вы можете использовать безопасные шрифты, которые присутствуют практически на любом устройстве.
Данный список представляет наиболее совместимые шрифты, которые выглядят практически одинаково во всех основных системах и устройствах. Нажмите на понравившийся шрифт, чтобы увидеть все символы и примеры текста.
Описание шрифта
Примеры текстовBi
font-family: Arial, sans-serif;
ArialСемейство шрифтов sans-serifБедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности.
Bodily exercise, when compulsory, does no harm to the body; but knowledge which is acquired under compulsion obtains no hold on the mind.
font-family: Arial Black, sans-serif;
Arial BlackСемейство шрифтов sans-serifБедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности.
Bodily exercise, when compulsory, does no harm to the body; but knowledge which is acquired under compulsion obtains no hold on the mind.
font-family: Comic Sans MS, cursive;
Comic Sans MSСемейство шрифтов cursiveБедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности.
Bodily exercise, when compulsory, does no harm to the body; but knowledge which is acquired under compulsion obtains no hold on the mind.
font-family: Courier New, monospace;
Courier NewСемейство шрифтов monospaceБедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности.
Bodily exercise, when compulsory, does no harm to the body; but knowledge which is acquired under compulsion obtains no hold on the mind.
font-family: Georgia, serif;
GeorgiaСемейство шрифтов serifБедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности.
Bodily exercise, when compulsory, does no harm to the body; but knowledge which is acquired under compulsion obtains no hold on the mind.
font-family: Impact, Impact, Charcoal, sans-serif;
Impact (Impact, Charcoal в MacOs)Семейство шрифтов sans-serifБедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности.
Bodily exercise, when compulsory, does no harm to the body; but knowledge which is acquired under compulsion obtains no hold on the mind.
font-family: Lucida Console, Monaco, monospace;
Lucida Console (Monaco в MacOs)Семейство шрифтов monospaceБедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности.
Bodily exercise, when compulsory, does no harm to the body; but knowledge which is acquired under compulsion obtains no hold on the mind.
font-family: Lucida Sans Unicode, Lucida Grande, sans-serif;
Lucida Sans Unicode (Lucida Grande в MacOs)Семейство шрифтов sans-serifБедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности.
Bodily exercise, when compulsory, does no harm to the body; but knowledge which is acquired under compulsion obtains no hold on the mind.
font-family: Palatino Linotype, Book Antiqua, Palatino, serif;
Palatino Linotype, Book Antiqua (Palatino в MacOs)Семейство шрифтов serifБедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности.
Bodily exercise, when compulsory, does no harm to the body; but knowledge which is acquired under compulsion obtains no hold on the mind.
font-family: Tahoma, Geneva, sans-serif;
Tahoma (Geneva в MacOs)Семейство шрифтов sans-serifБедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности.
Bodily exercise, when compulsory, does no harm to the body; but knowledge which is acquired under compulsion obtains no hold on the mind.
font-family: Times New Roman, Times New Roman, Times, serif;
Times New Roman (Times New Roman, Times в MacOs)Семейство шрифтов serifБедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности.
Bodily exercise, when compulsory, does no harm to the body; but knowledge which is acquired under compulsion obtains no hold on the mind.
font-family: Trebuchet MS, sans-serif;
Trebuchet MSСемейство шрифтов sans-serifБедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности.
Bodily exercise, when compulsory, does no harm to the body; but knowledge which is acquired under compulsion obtains no hold on the mind.
font-family: Verdana, sans-serif;
VerdanaСемейство шрифтов sans-serifБедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности.
Bodily exercise, when compulsory, does no harm to the body; but knowledge which is acquired under compulsion obtains no hold on the mind.
font-family: Symbol;
SymbolБедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности.
Bodily exercise, when compulsory, does no harm to the body; but knowledge which is acquired under compulsion obtains no hold on the mind.
font-family: Webdings;
WebdingsБедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности.
Bodily exercise, when compulsory, does no harm to the body; but knowledge which is acquired under compulsion obtains no hold on the mind.
font-family: Wingdings, Zapf Dingbats;
Wingdings (Zapf Dingbats в MacOs)Бедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности.
Bodily exercise, when compulsory, does no harm to the body; but knowledge which is acquired under compulsion obtains no hold on the mind.
font-family: MS Sans Serif, Geneva, sans-serif;
MS Sans Serif (Geneva в MacOs)Семейство шрифтов sans-serifБедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности.
Bodily exercise, when compulsory, does no harm to the body; but knowledge which is acquired under compulsion obtains no hold on the mind.
font-family: MS Serif, New York, serif;
MS Serif (New York в MacOs)Семейство шрифтов serifБедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности.
Bodily exercise, when compulsory, does no harm to the body; but knowledge which is acquired under compulsion obtains no hold on the mind.
Для безопасного использования шрифтов на сайте необходимо добавить всё семейство через запятую.
Классификация шрифтов и популярные примеры
В моей предыдущей статье мы говорили об основах теории шрифтов. Мы рассмотрели разницу между гарнитурами, шрифтами и семействами, а также их классификацию и саму структуру глифа. Сегодня мы рассмотрим самые популярные типы шрифтов на нескольких примерах. Так что пристегнитесь.
Шрифты с засечками
Шрифты с засечками — это классический тип шрифтов с легко различимой чертой. Имеют орнаментальные детали в виде мелких штрихов, завершающих основные штрихи персонажа. Эти детали называются засечками, отсюда и название типа шрифта.
Шрифты с засечками обычно используются в печатном и издательском дизайне. Однако когда дело доходит до использования в Интернете, мы обычно видим их только в заголовках и подзаголовках. Причина проста — засечки затрудняют чтение больших абзацев текста.
Шрифты с засечками передают элегантность, изысканность и высокий класс и используются в дизайнах, передающих те же характеристики.
Вот несколько обязательных шрифтов с засечками, которые вы хотели бы иметь в своей библиотеке.
Книжник в старом стиле
Это классический шрифт с засечками, который просто делает заявление. Bookman Old Style — сильный шрифт с оттенком геометрии. Он представлен в 20 различных стилях, разделенных на несколько семейств.
Сабон
Sabon имеет расплывчатые и элегантные детали с засечками. Этот шрифт включает в себя 4 различных стиля шрифта, идеально подходящих для достижения элегантного вида в цифровом и печатном дизайне.
Миссис Ивз
Шрифт Mrs. Eaves с сильными засечками, которые бросаются в глаза, не останется незамеченным в ваших проектах. Шрифт входит в 9различные стили шрифта, включая маленькие заглавные буквы.
Шрифты без засечек
Шрифты без засечек, пожалуй, самый популярный тип шрифтов в наши дни. В буквальном переводе sans serif означает без засечек. Вы узнаете этот тип шрифта по отсутствующим элементам с засечками.
Шрифты без засечек создаются только с использованием основных штрихов, что делает их более чистыми и минималистичными. Эта функция позволяет использовать их в больших абзацах текста. Они сохраняют идеальную читабельность.
Вот некоторые популярные шрифты без засечек, которые стоит попробовать:
Proxima Nova
Элегантный шрифт без засечек с геометрическим внешним видом и современной атмосферой. Proxima Nova — популярный шрифт, доступный в огромном разнообразии стилей и начертаний, что составляет в общей сложности 48 различных шрифтов.
Брэндон Гротеск
Этот выполнен в геометрическом стиле и имеет теплый вид. Brandon Grotesque — очень чистый и разборчивый шрифт, расширенный до 48 привлекательных шрифтов в разных стилях, включая семейство Condensed, семейство Print и другие.
Хорошо Санс v2
Многоцелевой шрифт без засечек, представляющий собой смесь гуманистического гротеска и неогротескного гротеска. Хорошо Санс v2. представляет собой обновленную версию оригинального Alright Sans 2019 года. Он поставляется с большим разнообразием стилей и веса шрифтов.
Типы рукописных шрифтов
Рукописные шрифты очень легко распознать — они основаны на почерке. Поскольку на протяжении веков почерк менялся, рукописные шрифты делятся на две категории: классические и современные. Классические рукописные шрифты вдохновлены почерком 17-го и 18-го веков, в то время как современные рукописные шрифты выглядят более непринужденно и напоминают обычный почерк в наши дни.
Как правило, рукописные шрифты используются для коротких текстов, таких как заголовки, слоганы и т. д. Классические рукописные шрифты передают элегантность, в то время как современные могут выглядеть довольно игриво. В больших абзацах текста рукописные шрифты труднее читать, поэтому лучше избегать их для такого использования.
Несколько отличных рукописных шрифтов, которые стоит попробовать:
Alex Brush
Очень элегантный рукописный шрифт с короткими надстрочными и подстрочными элементами, что повышает его читабельность.
Шрифт плавный и идеально имитирует красивый почерк. Он поставляется только в одном стиле.Каушанский сценарий
Этот современный каллиграфический шрифт выглядит небрежно, но все же красиво. Шрифт сценария выполнен в одном стиле и отлично подходит для заголовков и слоганов. Однако не подходит для большого основного текста.
Блэкджек
Повседневный рукописный шрифт, имитирующий почерк кисти. Блэкджек имеет немного ретро-атмосферу, но все еще выглядит очень современно и непритязательно. Рекомендуется только для отображения — заголовки и подзаголовки.
Типы шрифтов дисплеяШрифты дисплея обычно представляют собой тяжелые шрифты, предназначенные для использования в 20px и больше. Эти шрифты никогда не используются для основного текста. Их лучше всего использовать в заголовках и слоганах, где их способность привлекать внимание раскрывается полностью.
Экранные шрифты — это тип шрифтов, который предполагает наибольшую креативность — их назначение — отображать визуальную тему. Они могут вызывать широкий спектр эмоций и передавать различные сообщения.
Вот несколько великолепных популярных рукописных шрифтов, которые стоит попробовать:
Тяжелый вес
Идеально подходит для винтажного дизайна, этот дисплейный шрифт состоит только из заглавных букв и, безусловно, производит впечатление. Шрифт выглядит тяжелым и гранжевым и создает эффект плохого покрытия краской.
Пряный рис
Игривый и симпатичный экранный шрифт, который имеет довольно большую высоту x по сравнению с высотой заглавных букв. Шрифт имеет пухлые и фигурные формы, что делает его немного ретро и очень веселым.
Земляничное дерево
Экранный шрифт, который также относится к категории шрифтов с засечками. Благодаря своему граненому виду шрифт Arbutus подходит для заголовков и слоганов. Тем не менее, большой интервал по-прежнему позволяет использовать его и в небольших размерах.
Final WordsВыбор подходящих шрифтов для ваших проектов требует большого опыта и знаний, особенно при работе со всеми типами шрифтов, представленными на рынке. Тем не менее, огромное разнообразие шрифтов позволяет дизайнерам гармонизировать внешний вид букв с их реальным значением и, таким образом, создавать более сильные дизайны.
Момчил Карамитев
Font Awesome Examples
После того, как вы встанете и начнете работать, вы можете разместить значки Font Awesome примерно на
в любом месте с тегом
.
Некоторые примеры с благодарностью повторно использованы из документации Bootstrap.
Следующие примеры упрощены и предполагают использование Font Awesome CDN, обеспечивающего поддержку автоматического доступа. Если вы не используете Font Awesome CDN, см. примеры специальных возможностей вручную и узнайте больше о том, как сделать ваши значки более привлекательными для всех пользователей
Пример: основная иконка fa-камера-ретро
Вы можете размещать значки Font Awesome практически в любом месте, используя префикс CSS fa
и
имя. Font Awesome предназначен для использования со встроенными элементами (нам нравится тег
для
краткости, но использование
более семантически правильно).
фа-камера-ретро
- Пример: основная иконка Если вы измените размер шрифта контейнера значка, значок станет больше. То же самое касается цвета, тень и все остальное, что наследуется с помощью CSS.
fa-lg
fa-2x
fa-3x
fa-4x
fa-5x
Чтобы увеличить размеры значков относительно их контейнера, используйте fa-lg
(увеличение на 33%), fa-2x
, fa-3x
, fa-4x
или fa-5x
классов.
fa-lg fa-2x fa-3x fa-4x fa-5x
- Если ваши значки обрезаются сверху и снизу, убедитесь, что у вас есть достаточная высота строки.
Используйте fa-fw
для установки значков фиксированной ширины. Отлично подходит для использования, когда разная ширина значков нарушает выравнивание.
Особенно полезно в таких вещах, как списки навигации и группы списков.
<дел> Главная Библиотека Приложения Настройки