Названия шрифтов и их примеры – Ошибка 404 — Запрашиваемая страница на сайте отсутствует.

Содержание

Наглядная классификация шрифтов

Рома Столбов создал наглядную классификацию шрифтов, наглядно разложив всю информацию по полочкам.

В инструкцию вошли все шрифты, начиная от антиквы, заканчивая старославянскими.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

infogra.ru

CSS: шрифты

CSS: шрифты

Смотрите также указатель всех приёмов работы.

На этой странице:

Семейства шрифтов

После цвета шрифт — возможно, важнейшее свойство страницы. На этой странице я не буду демонстрировать никаких «трюков», но покажу ряд вариаций шрифтов, допустимых в CSS.

Поскольку не все шрифты доступны на всех компьютерах (существуют тысячи шрифтов и большинство из них не бесплатны), CSS предусматривает резервную систему. Первым вы указываете шрифт, который хотели бы использовать. Затем следуют любые шрифты, которые вы могли бы использовать, если первый указанный шрифт не доступен. А закончить список вы должны типовым шрифтом, который имеет 5 видов: serif, sans-serif, monospace, cursive и fantasy.

Следующая таблица показывает примеры различных шрифтов (ваш браузер может не знать их все) и вы можете увидеть, что ваш браузер делает с каждым из пяти типовых шрифтов:

‘sans-serif’: обычные шрифты без засечек
Arial, sans-serifСъешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю
Helvetica, sans-serifСъешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю
Verdana, sans-serifСъешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю
Trebuchet MS, sans-serifСъешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю
Gill Sans, sans-serifСъешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю
Noto Sans, sans-serif
Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю
Avantgarde, TeX Gyre Adventor, URW Gothic L, sans-serifСъешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю
Arial Narrow, sans-serifСъешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю
sans-serifСъешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю
‘serif’: обычные шрифты с засечками
Times, Times New Roman, serifСъешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю
Georgia, serifСъешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю
Palatino, URW Palladio L, serif
Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю
Bookman, URW Bookman L, serifСъешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю
New Century Schoolbook, TeX Gyre Schola, serifСъешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю
serifСъешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю
‘monospace’: шрифты фиксированной ширины
Andale Mono, monospaceСъешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю
Courier New, monospaceСъешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю
Courier, monospace
Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю
FreeMono, monospaceСъешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю
DejaVu Sans Mono, monospaceСъешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю
monospaceСъешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю
‘cursive’: шрифты, имитирующие почерк
Comic Sans MS, Comic Sans, cursiveСъешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю
Bradley Hand, cursiveСъешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю
Brush Script MT, Brush Script Std, cursive
Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю
Snell Roundhand, cursiveСъешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю
URW Chancery L, cursiveСъешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю
cursiveСъешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю
‘fantasy’: декоративные шрифты, для названий и т.д..
Impact, fantasyСъешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю
Luminari, fantasyСъешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю
Marker Felt, fantasy Съешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю
Trattatello, fantasyСъешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю
fantasyСъешь же ещё этих мягких французских булок да выпей чаю

Стили шрифтов

Большинство шрифтов имеют разнообразные стили в пределах одного и того же шрифтового семейства. Обычно это жирный стиль (bold) или курсив (italic), часто встречается также стиль «жирный курсив» (bold italic), реже — капитель (малые прописные буквы — small-caps), а в ряде случаев — экстра-светлые/экстра-жирные или растянутые/сжатые версии.

В таблице ниже приведены несколько различных стилей. Многие из строк будут выглядеть одинаково, если у вас нет большой коллекции шрифтов.

правилоserifsans-serif
Стили
font-style: normalСъешь же…Съешь же…
font-style: italicСъешь же…Съешь же…
font-style: obliqueСъешь же…Съешь же…
Насыщенность шрифта
font-weight: 100Съешь же…Съешь же…
font-weight: 200Съешь же…Съешь же…
font-weight: 300Съешь же…Съешь же…
font-weight: normalСъешь же…Съешь же…
font-weight: 500Съешь же…Съешь же…
font-weight: 600Съешь же…Съешь же…
font-weight: boldСъешь же…Съешь же…
font-weight: 800Съешь же…Съешь же…
font-weight: 900Съешь же…Съешь же…
Варианты
font-variant: normalСъешь же…Съешь же…
font-variant: small-capsСъешь же…Съешь же…
Растяжение
font-stretch: ultra-condensedСъешь же…Съешь же…
font-stretch: extra-condensedСъешь же…
Съешь же…
font-stretch: condensedСъешь же…Съешь же…
font-stretch: semi-condensedСъешь же…Съешь же…
font-stretch: normalСъешь же…Съешь же…
font-stretch: semi-expandedСъешь же…Съешь же…
font-stretch: expandedСъешь же…Съешь же…
font-stretch: extra-expandedСъешь же…Съешь же…
font-stretch: ultra-expanded Съешь же…Съешь же…

Модуль «Шрифты» в CSS имеет больше свойств для указания специальных стилей (для шрифтов, которые поддерживают несколько вариантов), в частности, свойство font-variant имеет гораздо больше значений.

Навигация по сайту

www.w3.org

Сочетания кириллических шрифтов: Таблица, советы, примеры

В мире есть много красивых шрифтов, но не все из них идеально подойдут для вашего проекта. Комбинирование шрифтов может быть очень важным и увлекательным процессом во время создания дизайна. Идеальное сочетание начертаний может сделать ваш проект действительно потрясающим и при этом читабельным.

В этом материале я собрал особенности сочетания шрифтов, примеры использования Безопасных шрифтов и шрифтов из Google fonts, а так же разместил таблицу сочетаемости кириллических шрифтов.

Таблица сочетания шрифтов

Screen Shot 2018-01-17 at 13.51.31Скачать таблицу в .pdf
Проверить сочетания в интерактивной таблице

Мы живём среди текстов. Мы разговариваем с окружающими нас людьми, читаем книги, газеты, журналы, замечаем таблички и вывески, биллборды и надписи на заборах. Каждый день, читая тексты и воспринимая их на слух, мы получаем огромное количество информации.

Обычно грамотному человеку-носителю языка не приходит в голову вслушиваться в красоту звуков речи или всматриваться в форму букв и их расположение. Однако мы можем рассуждать, нравится нам или нет звучание незнакомых слов на чужом языке, или находить в буквах непривычной письменности загадочные узоры. Грамотный человек читает текст и получает из него информацию. Тем не менее, воспринимать текст (на знакомом языке) можно очень по-разному, в зависимости от его предназначения.

В процессе чтения глаза привыкают к основному шрифту и они утомляются, если заголовки, оглавление и второстепенный текст набраны шрифтами разной гарнитуры, не гармонирующими с основным шрифтом. Поэтому, при подборе шрифтов достаточно остановиться на одном–двух шрифтах, а акценты расставлять за счет размера, цвета и начертания.

Важно учитывать характер и объем материала, с которым вы работаете. Это почти полностью сплошной текстовый массив? Много ли там заголовков и подзаголовков? Работая с целой группой шрифтов, используйте их строго по назначению, не путайте “роли”; если подзаголовок уже набран вами одним шрифтом, то и для остальных подзаголовков применяйте этот же шрифт. Пусть будет видно, для чего предназначен каждый из них.

Основные составляющие шрифтов

Каркас

Screen Shot 2018-01-17 at 13.56.54
Базовая форма по которой построен шрифт. Каркас определяет общие пропорции элементов буквы, ширину букв, высоту строчных букв (x-height) и высоту заглавных (cap-height), форму скруглений и скосов, основные принципы построения.
 
 
 
 
 
 
 

Насыщенность

Screen Shot 2018-01-17 at 13.57.45Отношение толщины основных штрихов к высоте прямого знака, основная толщина (жирность) шрифта. Изменения этого отношения образуют сверхсветлое (Ultra Light, Extra Light, Thin), Светлое (Light), нормальное (Book, Regular, Roman), Полужирное (Medium, Demi Bold, Semibold), Жирное (Bold, Heavy), сверхжирное (Extra Bold, Black, Ultra Bold) начертания.

Базовая форма по которой построен шрифт. Каркас определяет общие пропорции элементов буквы, ширину букв, высоту строчных букв (x-height) и высоту заглавных (cap-height), форму скруглений и скосов, основные принципы построения.
 

Аксессуары

Screen Shot 2018-01-17 at 13.58.26Элементы дополняющие шрифт, придающие ему стиль и особенности. К аксессуарам относят засечки, декор, фактуры, росчерки, скругления, узоры, особые элементы и эффекты.
 
 
 
 
 
 
 
 

Семейство, гарнитура, шрифт, начертание

«Семейство» — это набор связанных гарнитур объединенный общим стилем (serif, sans-serif, mono, condensed и др.), например Pt Sans, Pt Serif и Pt Mono входят в семейство Public type (Pt), a Roboto, Roboto Slab и Roboto Сondensed входят в семейство Roboto.

«Гарнитура» — это набор шрифтов, часть шрифтового семейства, объединенная общим дизайн-решением содержащая различные начертания и насыщенность. Гарнитура обычно содержит алфавитно-цифровые, пунктуационные знаки и специальные символы. Roboto или Pt Serif, например, — это гарнитуры.

«Шрифт» — это графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка, в конкретной насыщенности и стиле. Roboto Bold или Roboto Italic, например — это шрифт, файл, который вы используете в своей системе.

«Начертание» — это графическая разновидность шрифта в пределах одной гарнитуры. Характеризуются едиными стилевыми особенностями рисунка, определенными пропорциями (узкое, нормальное, широкое и др.), насыщенностью (светлое, полужирное, жирное и др.), постановкой очка, или наклоном знаков (прямое, курсивное или наклонное), декоративной обработкой контура знаков (контурное, оконтуренное, оттененное и др.).

Гарнитура «Exo 2» имеет 18 начертаний с насыщенностью и наклоном знаков

Screen Shot 2018-01-17 at 14.00.00

Гарнитура «Zamenhof» имеет 4 начертания c декоративной обработкой контура знаков

Screen Shot 2018-01-17 at 14.00.22

Анатомия шрифтов

Font-anatomy-smЖмя на картинку для хорошего качества

Правила сочетания шрифтов

Удачные парные комбинации образуются по принципу гармонии или контраста, но не путём несовместимого противопоставления. То есть, выбранные вами шрифты могут вместе составить удачное сочетание, если у них есть некие общие черты, либо наоборот, если они совершенно разные. Однако, признаков несовместимости у различных пар шрифтов довольно много, слишком большое сходство — один из них.

Гармоничные сочетания

Гармоничное сочетание строиться на шрифтах со схожим каркасом и должно иметь наименьшее количество контрастов 1-4. Приемлем контраст в размере, насыщенности, начертании и аксессуарах.

Контраст размера

Наиболее часто используемый прием, особое внимание уделяется подбору одной «богатой» гарнитуры. К контрасту размера также относят набор в верхнем регистре (прописными знаками). Иногда разработчики шрифтов создают дополнительный (Акцидентный) шрифт для популярной гарнитуры.

Использование одной гарнитуры
Использование одной гарнитуры самый простой способ гармонизации шрифтов. Для подбора хорошей гарнитуры, обращайте внимание на наличие в ней нейтрального (малоконтрастного) шрифта для текстовых блоков, наличие насыщенного (жирного) шрифта, наличие курсива, минускульные цифры* (некоторые шрифты имеют оба комплекта цифр, другие только один). Также обращайте внимание на различия между знаками Il1. В некоторых гарнитурах они плохо различаются, что усложняет читаемость.

Контраст размера и насыщенности

Второй часто используемый прием для выделения текста. Насыщенность добавляет тон шрифту, хорошо привлекает внимание. Насыщенный акцидентный шрифт в этом варианте контраста может быть из другого семейства. Например насыщенная брусковая антиква (slab-serif) хорошо сочетается с антиквой переходного стиля (transitional).

Насыщенность добавляет контраст тона
Комбинации шрифтов должны иметь четкие различия для того, чтобы документ было легко читать. Если не хватает контраста, визуальная иерархия нарушается и роли, которые вы назначили различным шрифтам не будут ясны. Жирный текст всегда выглядит темнее из-за увеличенной толщины штрихов и уменьшенного внутрибуквенного просвета.

Контраст размера и начертания

Третий часто используемый прием. Начертания специально создают для выделения элементов текста. Некоторые гарнитуры имеют стандартные начертания (жирность и курсив), другие имеют уникальные отличия, часто связанные с деталями шрифта.

Курсив – от лат. cursivus – бегущий
Курсивы — это отличный вариант для подачи второстепенной информации или расстановки акцентов. Курсив становится курсивом благодаря структуре, напоминающей скорее рукописный шрифт, чем печатный. Насыщенность курсива часто соответствует насыщенности прямого шрифта, что обеспечивает приятное восприятие комбинации этих шрифтов. Вместо курсива можно подобрать декоративный шрифт (script).

Контраст размера, насыщенности и начертания

Этот способ сочетания используется реже, чем первые три, но при этом, так же хорошо создает гармоничное сочетание. Мы сначала читаем заголовки, если нас заинтересовала информация, начинаем читать текст. Поэтому каждый смысловой блок должен иметь заголовок. Заголовки должны быть контрастными и легко читаться.

Настоящий курсив всегда лучше наклона
Некоторые шрифты, например, Arial имеют курсивное начертание, другие, например, Verdana вместо курсива используют просто наклон шрифта. Курсив является более сильным средством выделения, чем наклонный шрифт, поскольку он имеет больший контраст. Вместо курсивов можно применять рукописный (декоративный) шрифт, построенный на похожем каркасе, у него должны совпадать пропорции знаков.

Контраст аксессуаров и размера

Самым распространенным аксессуаром шрифта являются засечки. Шрифты с засечками образуют самую большую и разнообразную категорию – Антиква. Антиква гармонично сочетается с Гротеском (шрифт без засечек), если их каркас и пропорции одинаковы или максимально похожи.

Использование одного семейства
Семейства строят на общем каркасе и создают вариации Антиквы (serif) и Гротеска (sans serif). Большое семейство всегда располагает массой толщин и начертаний на выбор. У некоторых гарнитур есть несколько вариаций ширины (Narrow, Condensed, Regular, Extended, etc. — узкий, уплотненный, обычный, расширенный и т.д.). Использование двух гарнитур одного семейства даст от 4 до 36 шрифтов для работы.

Контраст аксессуаров, размера и насыщенности

Насыщенность и аксессуары создают хорошую пару контрастов, совместно с размером получаем универсальный прием, в котором можем сочетать различные шрифтовые семейства.

Сочетание разных семейств
Если подобрать гарнитуры из разных семейств с одинаковым каркасом и пропорциями знаков, то это также составит гармоничное сочетание, при этом должен быть контраст аксессуаров. Например, Georgia/Verdana, это сочетание считается классическим в любых комбинациях. Чем больше семейств вы сочетаете, тем сложнее объединить их друг с другом. Оптимальным является сочетание двух семейств.

Контраст аксессуаров, размера и начертания

Курсив используют для выделения, поэтому он не подходит для больших текстовых блоков. Курсив более пластичный, соединение знаков плавное, но при сочетании нескольких семейств нужно проверять как сочетаются их курсивные начертания.

Сочетание курсивов
Нужно проверять, как смотрится курсивное начертание каждой гарнитуры. Вы можете получить хорошую комбинацию, а затем обнаружить, что курсивы не сочетаются. Овалы и внутрибуквенный просвет отличные меры измерения, в них хорошо прослеживается ось наклона. В гармоничном сочетании ось наклона курсивов должна быть одинаковой. Круглые и овальные буквы «О» не любят друг друга, поэтому их лучше не сочетать.

Контраст аксессуаров, размера, насыщенности и начертания

Каждый дополнительный вид контраста усиливает отличия шрифтов, поэтому нужно аккуратно подбирать варианты. Если количество контрастов превысит четыре, то такое сочетания уже не является гармоничным. Самый простой способ добиться гармонии в таком сочетании, сочетать гарнитуры одного семейства. Второй способ, тщательно сравнивать шрифты, выявляя их отличия.

Использование разных шрифтов
Для каждого начертания можно подобрать отдельный шрифт, не связанный семьей или гарнитурой. В таком случае необходимо подобрать шрифты с похожим каркасом и пропорциями литер, насыщенность должна совпадать для курсивного начертания и различаться для жирного. Чтобы упростить задачу напишите слово, содержащее наибольшее количество разнородных знаков, например, Нобельфайк или Handgloves, и наложите один шрифт на другой, чем меньше отличий, тем гармоничней будет ваше сочетание. Эта задача очень непростая, помочь может сервис сравнения знаков шрифта.

* «Минускульные цифры» — это старостильные цифры обладающие верхними и нижними выносными элементами. Предназначены для использования вместе со строчными буквами в тексте для сплошного чтения. Минускульные цифры часто отсутствуют в стандартном комплекте шрифтов, включаются в расширенный комплект знаков (экспертный комплект шрифта).

Контрастные сочетания

Строятся на шрифтах с максимальным количеством контраста и минимальным количеством сходства 0-3. Объединяются по общему настроению, аксессуарам, художественному стилю. Контрастные сочетания самые сложные, но и самые эффектные.

Нет сходства

Если использовать шрифты по их назначению, малоконтрастный для текстовых блоков, курсивный (рукописный) для акцентов, жирный (акцидентный) для заголовков, то можно создать контрастное сочетании вообще без сходств. Нейтральный (малоконтрастный) шрифт всегда можно сочетать с Акцидентным (высококонтрастным) или рукописным. При сочетании трех и более шрифтов допускается только одно контрастное сочетание. Такой шрифт будет акцентом внимания.

Сочетания без сходства
Одно и то же слово, набранное разными шрифтами, будет совершенно по-разному восприниматься, это свойство называют настроением шрифта. Настроение это условный признак, не имеющий классификации, шрифты которые не вызывают настроение называют нейтральными. Комбинируя шрифты, используйте настроение шрифта, чтобы создать правильную атмосферу. Лучшим решением будет использовать один шрифт с ярко выраженным настроением. Большое количество настроенческих шрифтов может смотреться перегружено и плохо сказаться на читабельности.

Сходство аксессуаров

Яркие узнаваемые детали шрифта могут стать основой для хорошего, контрастного сочетания. Например, особые засечки, оформление контуров, пластика шрифтов, заполнение знаков, декоративные элементы, толщина штрихов, соотношения между основным и соединительным штрихом.

Screen Shot 2018-01-17 at 14.15.09

Сходство художественного стиля

Это наиболее распространённое из контрастных сочетаний. Некоторые стили имеют свои характерные шрифты и шрифтовые сочетания. Художественные стили тесно связаны с историческими периодами, а форма шрифтов с инструментами и материалами, при помощи которых они были созданы.

art-style1
art-style2
art-style4
art-style3

Плохие сочетания

Образуются из слишком разного противопоставления шрифтов, необоснованного использования (смешивание семейств), смешения слишком разных стилей.

Плохая читаемость

Основная задача текста – передавать информацию, если шрифт плохо читается, он будет создавать напряжение у человека, который будет его читать. Нельзя жертвовать простотой и четкостью текста ради каких-то абстрактных красивостей.

Текст для сплошного чтения должен быть как можно более незаметным. Такое его качество складывается из ритмичной структуры набора, максимально привычной формы знаков и промежутков между ними, когда мозг улавливает смысл сочетания букв и заставляет глаз двигаться вперёд раньше, чем считает их формы в отдельности.

По этой же причине читатель обычно не замечает опечаток в тексте. Общая форма слова сохраняется и человек, поняв его смысл, движется дальше, так можно перепутать слова, разные по смыслу и похожие по форме. Читатель увидит скорее то слово, которое он ожидает в контексте.

Слишком похожие шрифты

Два похожих шрифта одного начертания будут постоянно путать зрителя и вносить дисгармонию. Это создает неудобство визуального восприятия, т.к. на подсознательном уровне мы чувствуем, что шрифты разные, но все равно задаемся вопросом: одинаковые это шрифты или нет? Этот диссонанс отвлекает нас от самого процесса чтения.

Шрифты моветон

Некоторые шрифты признаны дизайнерами как не красивые их использование считается плохим вкусом к ним относят: Comic sans, lobster, Curlz, Papyrus, список постоянно дополняется. Сюда так же относят шрифты плохого качества, которые имеют дефекты контура, недоработанный кернинг, разный масштаб знаков, плохое выравнивание и прочие недоработки.

Примеры сочетания шрифтов (ресурсы)

http://fontpair.co
http://typespiration.com
http://femmebot.github.io
http://100daysoffonts.com
https://www.canva.com
https://www.typotheque.com
https://fontsinuse.com
https://www.typewolf.com
https://typeconnection.com
https://justmytype.co/
https://www.typetester.org/

В комментариях можете размещать свои лучшие примеры сочетаний шрифтов, не указанные в данном материале, как в виде ссылки на комбинатор, так и в виде своих «шрифтовых» работ.

Источник: pomelnikov.com

infogra.ru

10 бесплатных и крутых шрифтов / Логомашина corporate blog / Habr

Сегодня рассказываем про шрифты, которые часто используют наши дизайнеры — все они бесплатные, минималистичные и удобные в использовании. Надеемся, наша подборка пригодится вам при выборе шрифтов.

Шрифт – часть фирменного стиля, которой нельзя пренебрегать. Форма и начертание букв – основа читабельности и настроения бренда. Текст окружает нас повсюду: название компании, слоган или реклама в журнале. Встречают по одежке. Притягательность текста зависит от того, зацепится ли взгляд за приятные очертания букв или излишние закорючки вызовут отторжение у читателя. Создание шрифтов – наука, но всемирная сеть предлагает неисчерпаемый источник публичных семейств от гуру типографики.

1. Open Sans




Пример использования:

Дизайнер: Стив Мэттэсон – увлеченный дизайнер из штата Колорадо. Более 25 лет Мэттисон разрабатывает шрифты, самыми крупными проектами стали дизайны для Android, Citrix, Microsoft, Nextel и Xbox.

Типы: Light; Light Italic; Regular; Regular Italic; Semi-Bold; Semi-Bold Italic; Bold; Bold Italic; Extra-Bold; Extra-Bold Italic.

Open Sans – приятный для чтения шрифт с простыми формами без засечек. Начертание буквы плавное и широкое. Благодаря своему нейтральному виду шрифт отлично подойдет как для заголовков, так и для основного текста. Шрифт сдержит полный набор символов: латинские, греческие и кириллические. Приятным дополнением станет то, что пакет оптимизирован для печатных, веб и мобильных интерфейсов.

2. Droid Sans


Пример использования:

Дизайнер: Еще один популярный шрифт от Стива Мэттэсона.

Типы: Regular; Bold.

Стив Мэттэсон разработал Droid Sans с единственной целью – удобство чтения на мобильном телефоне. В отличие от предыдущего собрата, Droid Sans имеет более вытянутые очертания, интервал между буквами сократился, линии стали жирнее. Шрифт смотрится ярко и не массивно, подойдет для использования в приложениях, браузерах и меню смартфонов.

3. Source Sans Pro


Пример использования:


Источник

Дизайнер: Пол Д. Хант

Типы: Extra-Light; Extra-Light Italic; Light; Light Italic; Regular; Regular Italic; Semi-Bold; Semi-Bold Italic; Bold; Bold Italic; Black; Black Italic.

Source Sans Pro – семейство шрифтов, которое Пол Д. Хант разработал для Adobe Systems.
Шрифт класса гротеск, относится к стилю «без засечек». Дизайнер сделал рисунок букв плавным и широким. Символы подойдут для заголовков, выделения интересных моментов в основном тексте. Гарнитура призвана работать в пользовательских интерфейсах и имеет открытую лицензию. Из плюсов: проработаны символы для латиницы, кириллицы и некоторых азиатских языков.

4. Lato


Пример использования:


Источник

Дизайнер: Лукас Дзедзич – дизайнер из Варшавы, который работал над созданием шрифтов для крупнейшей розничной сети в Польше, а в 2010 году начал работу над семейством шрифтов с открытым кодом Lato.

Типы: Thin, Thin Italic, Light, Light Italic, Regular, Regular Italic, Bold, Bold Italic, Black, Black Italic.

Lato – лето по-польски. Дизайнер выбрал название, чтобы передать настроение шрифта: округлые формы букв передают ощущение тепла. Первоначально Лука Дзедзич рисовал шрифт по заказу крупной коммерческой фирмы, но позже руководство изменило стиль, поэтому разработчик сделал семейство публичным. Отличительной чертой является то, что шрифт похож на другие в теле текста, но при использовании в заголовках, обретает оригинальные черты.

5. Montserrat


Пример использования:


Источник

Дизайнер: Джульетта Улановская – графический дизайнер и владелец студии, которая существует около 30 лет. Женщина проживает в Монтсеррате, Буэнос-Айрес.

Типы: Thin, Thin Italic, Extra-Light, Extra-Light Italic, Light, Light Italic, Regular, Regular Italic, Medium, Medium Italic, Semi-Bold, Semi-Bold Italic, Bold, Bold Italic, Extra-Bold, Extra-Bold Italic, Black, Black Italic.

Montserrat – это не коммерческий заказ, а проект с душой и историей. Старые вывески и плакаты в городе Монсератте вдохновили Джульетту Улановскую на создание этого текстового стиля. По словам дизайнера, новые тенденции в мире типографии не смогут сделать городской вид таким же красивым и особенным. Целью Джульетты стало – сохранить культурное наследие, поэтому, шрифт распространяется бесплатно. Буквы широкие и простые по начертанию, и имеют дружелюбный для чтения вид. Гарнитура хорошо сочетается с другими шрифтами классического вида. Семейство имеет две сестры Alternates и Subrayada, которые отличаются необычными формами.

6. Numans


Пример использования:


Источник

Дизайнер: Джованни Лемоннад – российских дизайнер Иван Гладких с необычным псевдонимом работает не только над коммерческими проектами, но и создает бесплатные семейства шрифтов.

Типы: Regular

Numans – насыщенный широкобуквенный шрифт, без засечек. Подобные шрифты относятся к группе акцидентных и используются для заголовков или выделения коротких текстовых фрагментов. Стиль – современный гротеск. Буквы обладают открытыми, плавными чертами.
Несмотря на то, что дизайнер российский, шрифт представлен на латинице.

7. Nunito Sans


Пример использования:


Источник

Дизайнер: Вернон Адамс, Жак Ле Байл

Типы: Extra-Light, Extra-Light Italic, Light, Light Italic, Regular, Regular Italic, Semi-Bold, Semi-Bold Italic, Bold, Bold Italic, Extra-Bold, Extra-Bold Italic, Black, Black Italic

Nunito Sans – семейство без засечек, которое имеет две версии. Вначале над проектом работал Вернон Адамс, который создал округлые формы без засечек для типографии. Жак Ле Байли расширил шрифт до полного набора весов. Невысокие буквы имеют классические пропорции и хорошо смотрятся в основном тексте.

8. Roboto


Пример использования:


Источник

Дизайнер: Кристиан Робертсон – дизайнер интерфейсов в Google.

Типы: Thin, Thin Italic, Light, Light Italic, Regular, Regular Italic, Medium, Medium Italic, Bold, Bold Italic, Black, Black Italic

Roboto шрифт по умолчанию в операционной системе Android, а с 2013 года – сервисов Google, имеет геометрические формы и механический скелет. Его можно назвать шрифтом-дуалистом. Буквы имеют привычные пропорции, не искажены. Это упрощает процесс чтения, делает шрифт приятным для глаз. Семейство удобно использовать совместно с другими гарнитурами Roboto. Шрифт представлен в различных языках, в том числе и русском.

9. Roboto Slab


Пример использования:


Источник

Дизайнер: Кристиан Робертсон

Типы: Thin, Light, Regular, Bold.

Roboto Slab – шрифт с брусковыми засечками. Дизайнер разработал его как более строгий и официальный. В отличии от своего собрата не имеет наклонной версии. Засечки делают буквы более узнаваемыми и читабельными. Roboto Slab удобно использовать в качестве основного текстового шрифта, комбинируя с остальными семействами Roboto.

10. Raleway


Пример использования:


Источник

Дизайнер: Мэтт макинерни, Пабло Импаллари и Родриго Фуэнзалид.

Типы: Thin, Thin Italic, Extra-Light, Extra-Light Italic, Light, Light Italic, Regular, Regular Italic, Medium, Medium Italic, Semi-Bold, Semi-Bold Italic, Bold, Bold Italic, Extra-Bold, Extra-Bold Italic, Black, Black Italic.

Raleway – еще один представитель акцидентных шрифтов, предназначенный для использования в заголовках. Семейство имеет поддержку европейских и кириллических языков. Всего их больше 150. Буквы имеют необычные округлые начертания. При использовании с большим кегелем выглядят броско и интересно.

Подборку подготовила копирайтер Логомашины — Алена Коваленко.

habr.com

Какими бывают шрифты и их разновидности

Принято считать, что появлению красивых шрифтов в современных компьютерах, смартфонах, планшетах и в целом во всем интернете, мы обязаны Стиву Джобсу, проявлявшему к ним особый интерес. Не секрет, что операционная система «Mac» стала первым программным продуктом, использовавшим при графическом оформлении эффектные и приято читающиеся шрифты, что и сделало «софт» популярным во всем мире.

Практически мгновенно подобную практику переняли и другие компании с мировым именем, сделав типографику особой наукой, пренебрегать значимостью которой не стоит. Независимо от того, над каким проектом осуществляется работа, шрифт является ключевым элементом, благодаря которому можно производить общение с потребителем (читателем), передачу эмоциональной составляющей, а также акцентирование внимания на чем-то конкретном и важном.

Все существующие на сегодняшний день шрифты условно можно поделить на следующие группы:

  • с засечками;
  • рубленные;
  • рукописные;
  • декоративные.

То, какой вид применить в своем проекте, зависит от его специфики и назначения.

  • Шрифтовое семейство «Serif» (отличительная черта — наличие засечек), имеет свою «изюминку» в виде штрихового выступа, расположенного в верхней части символа. Помимо этого, практически у всех представителей наблюдается плавность и гармоничность в переходах от толстой линии к тонкой.

Так как шрифтовое семейство «Serif» очень популярно и развивается бурными темпами, в конце XX века произошло разделение на старый и новый стили. Главное отличие – это угол наклона засечек. В старом варианте исполнения они находятся под углом, в новом прямо. К тому же, различия ярко выражены и в резкости перехода толщины линии (в современных исполнениях шрифта более «резкий» и острый).

Какой вариант лучше? Старая шрифтовая школа замечательно подходит при наборе длинных текстов, так как из-за плавности и легкости восприятия процесс чтения менее утомителен, а глаз человека тратит меньше усилий. Новые современные шрифты применяются при использовании крупного кегеля (размера строки), что делает их удачным вариантом для заголовков.

Есть ещё одна разновидность семейства «Serif» — это египетский стиль («Claderon»). Все шрифты имеют горизонтальные толстые засечки и менее заметный сбалансированный переход от толстого начертания к тонкому. Как и старый стиль, египетский хорошо подходит для длинных текстов, но из-за баланса толщины линий смотрится темнее.

В современном веб-дизайне наиболее популярными шрифтами с засечками являются «Courier New», «Georgia», «MS Serif» и всеми известный «Times New Roman».

Использование в своем проекте данного семейства вызывает следующие эмоции: уважение, интеллект, профессионализм и убеждение.

  • Шрифтовое семейство «Sans serif» или просто «рубленые шрифты» лишены засечек и не имеют перехода от тонкой линии к толстой. Его с уверенностью можно назвать «классикой» и это самая привычная для человека разновидность.

Наиболее яркие и популярные представители: «Arial», «Verdana», «Tahoma», «Lucida Sans», «Comic Sans» (последний используется только для типографной печати, в веб-дизайне не рекомендуется).

Эмоции от восприятия: рациональность, стильность, молодость, современность, инновационность. Если ваш проект нуждается в соответствующей атмосфере, то смело можете использовать «рубленые шрифты».

  • Использование рукописных шрифтов в веб-дизайне, идущих следующими по списку, позволяет произвести имитацию почерка человека, что преображает внешний вид текста. Создание данного шрифтового семейства – процесс утомительный и трудоёмкий, связанный с отрисовкой каждого символа и последующего их перевода в электронный формат.

Не рекомендуется использовать рукописные шрифты для длинных текстов, так как восприятие глазом человека требует приложения усилий. За счёт лаконичности и утонченности, семейство получило распространение при украшении декоративных элементов.

Самые популярные представители: «Andantino script», «Annabelle», «Aquarelle», «Rosamunda One», «Calligraph», «Anfisa Grotesk».

 

  • Все остальные авторские и неподходящие под рассмотренные выше особенности разновидности шрифтов можно смело относить к декоративным. Широко распространены в логотипах и заголовках.

Самый известный представитель семейства – «Open Sans». Менее распространенные, но хорошо подходящие под проекты различных назначений: «PT Sans», «Taurus», «Academy».

В работе над каким-либо проектом необязательно использовать лишь один шрифт. Если вы хотите предать нотку шарма и индивидуальности, рассмотрите различные варианты сочетаний и их вариации. К примеру, заголовки могут быть выполнены красивым рукописным шрифтом, информационный текст каким-либо представителем шрифтового семейства с засечками.

Не бойтесь экспериментировать и тестировать варианты, ведь только практика и реакция посетителей веб-ресурса могут помочь сделать правильный вывод о восприятии пользователем вашей информации, решении о необходимости что-либо доработать, улучшив параметр заинтересованности интернет-пользователей.

prodvizheniesite.ru

8 способов определить название шрифта

Даже примерное количество существующих в настоящее время шрифтов подсчитать проблематично: может быть, их тысячи, может, миллионы. Запоминать их названия тоже непросто — но нужно ли это?

Мы собрали 8 сервисов автоматической идентификации шрифтов, облегчающих жизнь веб-разработчиков и дизайнеров.

What Font Is

1

Ресурс What Font Is позволяет определить название шрифта буквально в три шага. При загрузке изображения шрифта нелишне уточнить, что светлее — фон (The background color is lighter…) или шрифт (The background color is dark…), выбрав один из соответствующих параметров. Здесь же можно отфильтровать результаты по параметру коммерческой доступности, автоматически оптимизировать изображение.
Сервис бесплатный, для браузеров Chrome и Firefox предусмотрено расширение.

What The Font

2

Не менее известный ресурс для идентификации шрифтов What The Font. Шаги, на первый взгляд, аналогичные, однако с What The Font всё немного сложнее: конечный результат напрямую зависит от качества изображения шрифта, оптимизировать которое автоматически ресурс не позволяет. Тем не менее вероятность успешного распознавания высока, кроме того на сайте действует тематический форум.
База шрифтов уступает предыдущему ресурсу.

FontShop

3

Ресурс по типографике FontShop, включающий в себя обширную базу полезной информации о шрифтах, а также функцию их распознавания. Особенность сервиса — дедуктивный метод: идентификация шрифта начинается с определения общей формы с впоследствии нарастающей детализацией.

Identifont

4

Сайт Identifont, определяющий название шрифта по отдельным параметрам, подойдёт для профессионалов. Для того, чтобы идентифицировать шрифт, потребуется ответить на вопросы об авторстве, наличии и специфике засечек и другие. Тест сопровождается визуальными примерами.

Bowfin Printworks

5

Бесплатный сервис Bowfin, работа с которым предполагает определение глифов интересующего шрифта. Одностраничный и оттого более оперативный аналог Identifont. Если распознать шрифт аппаратными средствами не удалось, можно обратиться к владельцу сайта посредством e-mail.

Typophile

6

Англоязычное виртуальное сообщество по типографике Typophile. Автоматизированный поиск названия шрифта отсутствует — к услугам страждущих крупнейшая база компетентных пользователей и полезных материалов, в том числе на размещённой здесь тематической Wiki.

Flickr Typeface Identification

7

Получить справку по шрифтам можно и в тематических сообществах хостинга Flickr: Fonts in Use и Flickr Typeface Identification. В первой группе традиционно размещаются наиболее популярные шрифты, вторая посвящена непосредственно их распознаванию.

Font Trainer

8

Название говорит само за себя: скорее тренажёр, чем поисковик — Font Trainer. Сайт автоматически генерирует текст с использованием различных шрифтов, которые посетителю предлагается идентифицировать самостоятельно. Полезно для дизайнеров и разработчиков, желающих повысить наблюдательность и местические способности.

Автор: Денис Стригун

infogra.ru

«Какие существуют типы шрифтов?» – Яндекс.Знатоки

Сейчас классификация шрифтов по типам или видам стала немного размытой. Так как если мы зайдем в раздел «шрифты» на envato market или creative market, то там будет несколько категорий которые не являются основными.

Если говорить об основных:
антиква
гротеск
акцидентный
рукописный
готический

Антиква — это шрифты с засечками. На английском Serif font.
Один из самых знаменитых шрифтов это вида это Times New Roman.
Но антиква бывает разной: старого стиля, переходная, нового стиля, латинского стиля, брусковая. Это связано с развитием шрифта и влияние на него эпох. Изначально антиква была умерено контрастным шрифтом, то есть разница между основным штрихом буквы и засечкой была минимальная. В середине 18 века разница между основными и соединительными линиями стала более явной. А в начале 19 века антиква получила еще больший контраст и засечки стали тонкими и длинными. Латинская антиква появилась в Англии в это же время, но её засечки были массивными, часто треугольной формы. Брусковая антиква отличается прямоугольными засечками, которые либо мало отличаются, либо совсем не отличаются по толщине от основного штриха.

Гротеск — это шрифт без засечек. На английском Sans Serif.
Один из самых знаменитых шрифтов этого вида это Arial.
Гротеск также бывает разным: старым, новым, геометрическим, гуманистическим, антиква-готесковым и еще множество вариантов, которые не попадают под классификацию. Старые гротески это переход шрифта от антиквы в гротеск. То есть засечек уже не было, но контраст и построение знаков сохранилось. В середине 20 века появились новые гротески, шрифты с одинаковой толщиной основного и дополнительного штриха — одноширинные. После начались разные поиски шрифтов, которые не попадают под определённый тип.

Готические — это шрифты, которыми пользовались в 13-16 веках.
Здесь нельзя назвать самый знаменитый шрифт данного типа, так как они широко не распространены в наше время. Но также есть подразделы начертаний: текстура, фактура, швабахер и ротунда. Отличаются они разницей в размере штрихов и наличием каллиграфических росчерков, если говорить обобщенно.

Акцидентные шрифты — это шрифты отражающие свой определённый стиль.
Они могут быть абсолютно разными и не укладываться в классификационные группы. Но есть исторически сложившиеся, например: рукописные, поп-арт, Арт Деко, трехмерные, пиксельные, контурные, выворотные, орнаментальные, фактурные, трафаретные, с рваным контуром и т.д.

Из акцидентных рукописных можно выделить шрифт, который применим только кириллическому алфавиту — старославянский, он тоже делится на подкатегории: устав, полуустав, скоропись, вязь.

А если зайти на современные площадки по продаже шрифтов, каждый классифицирует шрифты по своим категориям. Например, на envatomarket, есть категории «cool», «graffiti», «handwriting» и отдельно «decorative». А на сайте creative market есть категории «black letter», «slab serif», «non western», которых нет на envanto и главное нет раздела «decorative». Поэтому классификация видов и поиск шрифтов по видам сейчас большой вопрос.

yandex.ru

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *