It технологии обучение с нуля: Как прийти в IT (с чего начинать)

Содержание

С чего начать, чтобы стать айтишником, если вы далеки от IT

В статье мы расскажем, какие шаги предпринять, с чего начать и как построить свое обучение, чтобы стать айтишником, если вы далеки от ИТ.

В первую очередь, вам нужно решить, почему вы идете в ИТ. Вам нравится делать сайты, создавать программы для операционных систем, продумывать дизайн или тестировать? Это решение станет отправной точкой в процессе обучения.

В зависимости от выбора, вы сможете определить для себя программу обучения, подготовить план и подобрать первые источники: книги, сайты или онлайн-курсы.

Если ваших знаний языка не хватает на свободное чтение, начать следует именно с него. Английский будет нужен не только для коммуникаций, вам придется много читать и искать в интернете на английском. Это может быть как техническая документация или ответ на StackOverflow, так и просто интересная тематическая статья на Medium.

Это второй важнейший навык, после знания иностранного языка, который жизненно необходим при обучении. Важно научится правильно формировать запросы и отсеивать ненужную информацию еще на странице выдачи.

Для начала узнайте, чем отличается бит от байта, изучите базовые термины и концепции информатики, узнайте про условия, циклы и прерывания. Как работает процессор, зачем нужен веб-сервер и что за ascii – все это нужно знать, чтобы начать углубляться в ту область, которая вам интересна.

Структуры данных и алгоритмы – фундаментальные для разработки и ИТ понятия. Вам не расскажут о них как следует на прикладных курсах по программированию, поэтому изучите эти вещи самостоятельно.

Для начала разберитесь с терминами стек, дерево, очередь, хеш. Для понимания алгоритмов необязательно зарываться в теорию графов, но как минимум понять quicksort – должно быть вашей целью.

Ознакомиться с концепцией объектно-ориентированного программирования будет полезно независимо от того, какой язык вы выбрали и как собираетесь его применять. ООП – один из самых популярных стилей разработки, поэтому вам нужно не только знать определения основных концепций (наследование, инкапсуляция, полиморфизм), но и понимать, как они работают, уметь реализовать их в коде программы.

Если вы уверенно овладели синтаксисом интересующего вас языка программирования, стоит узнать как он работает с разными типами баз данных, а заодно узнать о видах БД и их различиях.

Даже если ваш язык обычно не взаимодействует с базой данных напрямую (например, JavaScript), вам нужно знать что происходит в этой области разработки: вы лучше будете понимать, как работает программа в целом.

Переучиться и сменить профессию можно всегда и в любом возрасте. Важно лишь помнить, что это очень долгий и сложный процесс. И чем позднее вы за это возьметесь, тем сложнее вам будет.

Чтобы стать айтишником, нужно настроить себя на долгий процесс изучения азов и непрерывное самообучение в течении всей карьеры. Запаситесь терпением, ведь между началом обучения и первой работой может пройти много месяцев и даже лет.

40 бесплатных IT курсов для онлайн обучения по видео урокам

40 бесплатных IT курсов для онлайн обучения по видео урокам

Информационные технологии (IT) – престижная сфера деятельности, предлагающая много путей развития: программирование, дизайн и верстка, администрирование.

Одним нравится писать коды, другим – создавать иллюстрации или анимацию, третьим – проектировать, четвертым – разрабатывать сайты или собственные игры.

 

В подборке видео уроков от ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН каждый найдет занятие по душе и прокачает нужные it-навыки.

Графический дизайн

Человечество давно убедилось в эффективности наглядной подачи информации. Рекламные плакаты, логотипы брендов, иллюстрации, печатные и электронные СМИ – все держится на графическом дизайне. Умение создавать картинки с помощью специальных программ может пригодиться в фото- и видеопродакшене, контентмэйкинге, редакторском деле и других профессиях.

 

 

 

Анимация

Создавать анимацию, рисовать мультики и рекламные ролики, оживлять нарисованные картинки, создавать игровых персонажей – в интернете можно научиться чему угодно. Смотрите список полезных видео подборок по обучению анимации и приобретайте новую профессию или интересное хобби.

 

 

Проектирование и флэт-иллюстрация

Ландшафтные и интерьерные дизайнеры, архитекторы и проектировщики зданий имеют массу возможностей для визуализации собственных проектов. Сегодня нет необходимости чертить планы от руки. Существует достаточное количество специальных программ и приложений, в которых максимально красочно и реалистично создают модели строительных конструкций, коммуникаций, планировок, мебели и т.п.

 

 

 

3D-моделирование

Возможность моделировать объемные объекты в трехмерном пространстве возникла относительно недавно, но быстро завоевала многие сферы человеческой жизни (медицина, кино, сми, наука и техника, виртуальный мир). 3D-моделированию поддаются реальные объекты из жизни и вымышленные. Кроме самого процесса моделирования придется обучиться текстурированию, работе со светом, анимации.

 

Бесплатные видеокурсы по программам:

 

 

Программирование

Создание компьютерных программ – научный и одновременно творческий процесс. Многие ошибочно предполагают, будто программировать могут только люди с техническим складом ума. На самом деле один из самых популярных языков программирования Java называют женским из-за необходимости применять гуманитарные качества – логику, умение анализировать и запоминать. 

 

 

 

Геймдизайн

Виртуальный мир интересен и многогранен, как сама вселенная. Разработка видеоигр требует хорошей фантазии и профессионального владения специальными программами.

 

Бесплатные видеокурсы по программам:

 

Можно начать с создания простых двухмерных игр, подобных стрелялкам и бродилкам на первых игровых приставках. Затем переходить к современным стратегиям, реалистичным тактическим и ролевым играм.

 

Веб-дизайн и администрирование

Создание сайтов и мобильных приложений – востребованный род деятельности. Веб-дизайнеры продумывают иерархию веб-станиц будущего сайта, разрабатывают наиболее удачный визуальный способ подачи информации, художественно оформляют проект.

Владение новейшими технологиями и обладание творческим чутьем – главное условие для настоящего профессионала.

Владение компьютером

Работа с текстовыми документами и таблицами, электронной почтой давно является стандартом и базой для любого офисного и удаленного сотрудника. Многие хорошо ориентируются в стандартном пакете Microsoft Office, однако не подозревают о всех широких возможностях сервисов. Получить уроки компьютерной грамотности и навыков работы со стандартными офисными программами можно прямо сейчас. Достаточно пройти по нужной ссылке.

Самостоятельное изучение в онлайне языков программирования и компьютерных программ часто дает равнозначные результаты с посещением курсов. Иногда для начала работы даже не требуется сертификатов о прохождении обучения, достаточно хорошего портфолио.

 

Смотрите также:

С чего начать в IT

В инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­ги­ях сей­час про­ис­хо­дит всё самое инте­рес­ное — если не счи­тать кван­то­вую физи­ку и био­тех, но даже там очень мно­го IT.

В кван­то­вую физи­ку и био­тех, может быть, уже позд­но­ва­то, а вот попасть в отрасль инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий не позд­но нико­гда. Вот что мож­но делать и где преуспеть.

Что там есть

Мно­гие дума­ют, что айтиш­ни­ки — это такие боро­да­тые мужи­ки в сви­те­рах с оле­ня­ми, кото­рые сут­ка­ми пишут код. Но сфе­ра IT намно­го шире, чем про­сто про­грам­ми­ро­ва­ние. Напри­мер, это тоже IT:

  • мобиль­ные технологии,
  • ней­ро­се­ти,
  • раз­ра­бот­ка новых элек­трон­ных устройств,
  • робо­то­тех­ни­ка,
  • сете­вые технологии,
  • моде­ли­ро­ва­ние био­ло­ги­че­ских и хими­че­ских процессов,
  • изу­че­ние гено­ма человека,
  • кибер­без­опас­ность,
  • и ещё 99 примеров.

У этих направ­ле­ний есть одно общее свой­ство — они все рабо­та­ют с алго­рит­ма­ми. Био­ло­ги созда­ют новые лекар­ства на осно­ве алго­рит­ми­че­ских моде­лей дей­ствия раз­ных веществ, робо­то­тех­ни­ки дела­ют искус­ствен­ные руки, кото­рые управ­ля­ют­ся как насто­я­щие, а кибер­без­опас­ни­ки изу­ча­ют чужие алго­рит­мы взло­ма, что­бы постро­ить эффек­тив­ную защиту.

5 кру­тых робо­тов с искус­ствен­ным интел­лек­том внутри:

В 2013 году вышла игра Deus Ex, где у глав­но­го героя были меха­ни­че­ские руки. В 2019 году те же раз­ра­бот­чи­ки и ребя­та из Open Bionics повто­ри­ли это в жизни:

Улы­ба­ю­щий­ся Путин и крив­ля­ю­щий­ся Джордж Буш-младший — резуль­тат рабо­ты ней­ро­се­ти и дипфейков:

Что нужно: английский язык

На рус­ском язы­ке выхо­дит лишь малая часть ста­тей, учеб­ни­ков, мате­ри­а­лов и ново­стей из мира IT. Хоти­те пол­ную кар­ти­ну — учи­те англий­ский, без него айтиш­ни­ку будет слож­но стать насто­я­щим специалистом.

Вари­ан­тов, как это сде­лать, мас­са: само­сто­я­тель­ное изу­че­ние, плат­ные кур­сы, бес­плат­ные кур­сы, заня­тия с репе­ти­то­ром и чте­ние ста­тей со сло­ва­рём. Выби­рай­те что угод­но, глав­ное, что­бы это повы­ша­ло ваше зна­ние англий­ско­го и вы мог­ли читать Stack Overflow или любой дру­гой ресурс без перевода.

Первые шаги: собственная программа

Напи­сать соб­ствен­ную про­грам­му не соста­вит тру­да, даже если у вас обыч­ный ком­пью­тер без спе­ци­аль­ных паке­тов. Про­грам­ми­ро­вать мож­но даже в вашем бра­у­зе­ре на язы­ке JavaScript. Выбе­ри­те свой пер­вый про­ект из наших — мы спе­ци­аль­но их сде­ла­ли про­сты­ми, что­бы мож­но было начать бук­валь­но с нуля:

Созда­ём пер­во­го чат-бота

Полу­ча­ем кре­дит (или нет)

Помо­га­ем с фер­мой драконов

Созда­ём таймер-напоминалку

Пишем свой спи­сок задач

Тре­ни­ру­ем­ся по часам

Дела­ем тек­сто­вый редактор

Созда­ём гене­ра­тор паролей

Сра­зу нахо­дим нужное

Рабо­та­ем с нейросетью

Любопытство

Встре­ти­ли инте­рес­ную тех­но­ло­гию — узнай­те, как она рабо­та­ет. Посмот­ре­ли рекла­му про науш­ни­ки с шумо­по­дав­ле­ни­ем — почи­тай­те про алго­рит­мы шумо­да­вов и чем они отли­ча­ют­ся. В мобиль­ни­ках дела­ют бес­про­вод­ную заряд­ку — посмот­ри­те видео, как это устро­е­но внут­ри и поче­му теле­фо­ны от это­го могут силь­но нагреваться.

Мож­но даже не читать, а про­сто посмотреть:

Как рабо­та­ет шумо­по­дав­ле­ние — очень нагляд­но, но на английском:

Тоже про шумо­по­дав­ле­ние — по-русски, но очень мно­го математики:

А вот так рабо­та­ет бес­про­вод­ная заряд­ка чего угодно:

Ради экс­пе­ри­мен­та попро­буй­те най­ти объ­яс­не­ние, как устро­е­ны и рабо­та­ют при­выч­ные вещи — пульт от теле­ви­зо­ра, тор­рен­ты, поче­му MP3-файлы так мало весят и как рабо­та­ет Wi-Fi.

Найдите интересное

Нет ника­ких мод­ных и немод­ных, пра­виль­ных и непра­виль­ных тем в IT, если они вам инте­рес­ны. Понра­ви­лась мобиль­ная раз­ра­бот­ка — отлич­но, хоти­те про­ек­ти­ро­вать систе­мы управ­ле­ния стан­ка­ми — здо­ро­во, вызва­ла любо­пыт­ство тех­но­ло­гия сжа­тия видео — пре­крас­но. Во всех этих обла­стях мож­но най­ти себе применение.

Если хоти­те про­ка­чать общее пони­ма­ние того, как устро­е­ны ком­пью­те­ры и тех­но­ло­гии, почи­тай­те наши статьи:

Как устро­е­ны транзисторы

Что такое дарк­нет, VPN, TOR и тор­рен­ты

Чем хостинг отли­ча­ет­ся от доме­на

Искус­ствен­ный интеллект

Как учат­ся нейросети

Что внут­ри у кван­то­во­го компьютера

Что о вас на самом деле зна­ют Google и Facebook (и все остальные)

Как устро­ен интернет

Поче­му нель­зя хра­нить паро­ли в виде текста

Уйти в IT: как начать карьеру в сфере технологий с нуля

Компании из туристического, гостиничного и ресторанного бизнеса вынуждены приостановить свою работу. Однако и после окончания режима самоизоляции далеко не все из них смогут открыться заново – и это приведет к активному росту предложений со стороны кандидатов на рынке труда. Сотрудники компаний из пострадавших отраслей будут стремиться переходить в более перспективные сферы бизнеса. И в условиях пандемии уверенные позиции продолжает занимать IT-рынок.

«Хочу как в Google»: как стать разработчиком

Традиционно наиболее привлекательным направлением в IT-сфере для соискателей остается разработка: рынок растет, компании испытывают дефицит кадров и предлагают разработчикам привлекательные условия работы – в том числе комфортный офис, гибкий график, карьерный рост и быстрое финансовое развитие. Однако это относится к продвинутым специалистам уровня middle или senior: согласно исследованию HeadHunter, больше половины IT-вакансий приходится на специалистов с опытом работы от года до трех лет.

Доля открытых вакансий для начинающих специалистов – 9%, по сравнению с 2016 годом показатель вырос почти на треть. При этом рынок труда переполнен новичками, а бизнес мало заинтересован в найме кандидатов без опыта. Поэтому, чтобы найти свою первую работу, начинающему разработчику придется постараться. И в первую очередь – научиться быстро «прокачиваться» самостоятельно.

Если вы совсем незнакомы с технологиями, стоит начать с изучения Computer Science – ряда наук, посвященных программированию, математике и всему, что связано с разработкой. Здесь важно изучить основы структур данных и алгоритмов, объектно-ориентированного программирования, создания баз данных. Программировать можно и без этих знаний, но с наработанной основой будет легче углубляться в конкретную предметную область. Именно знание основ позволит в будущем стать более востребованным, а следовательно, и высокооплачиваемым специалистом.

После этого можно переходить к выбору специализации и начать изучать языки программирования. В каждой сфере «правят» свои технологии: в системной разработке используются в основном С, С++, Java и ASM; в веб-разработке – Java Script и фреймворки React, Angular, Vue для frontend-разработки и PHP, Go, Python для backend. В мобильной разработке наиболее востребованы Java, C#, Swift.

В целом в качестве первого языка отлично подойдут Python, PHP и JavaScript – они широко распространены и при этом относительно просты в изучении. На этом же этапе важно начать создавать портфолио – при найме реализованные проекты требуются даже от новичков.

Путь продвижения: профессия IT-маркетолога

Но вакансии в сфере IT не ограничиваются программированием – этому бизнесу, как и любому другому, требуется широкий спектр специалистов. И для «входа» в отрасль часто легче не обучаться разработке с нуля, а использовать релевантный опыт из своей специальности. Скажем, если раньше вы работали специалистом по продвижению в ресторане, вам будет намного легче переквалифицироваться и стать IT-маркетологом.

Дело в том, что компетентный маркетолог должен понимать принципы устройства бизнеса, уметь устанавливать цели, которые в конечном итоге скажутся на росте прибыли; выстраивать маркетинговые стратегии и обеспечивать их поддержку при тесной работе с другими структурными подразделениями – например, отделом продаж, финансами или HR. И такой специалист будет цениться в любой сфере, в том числе и IT.

Однако для переквалификации маркетологу придется подробно изучить рынок и накопить собственную базу знаний. Здесь необходимо разобраться, по каким принципам строится взаимодействие между участниками рынка, какие направления и продукты на нем представлены. Какие из них являются «дойными коровами», а какие – потенциальными или реальными «звездами»? Помимо этого, важно учитывать, что на IT-рынке работают как В2В, так и В2С-компании – и они требуют разного подхода при продвижении. Поэтому при переобучении сразу необходимо определиться с сегментом, в котором планируется развитие.

Еще один прикладной совет для будущего IT-маркетолога – «прокачивать» навыки digital-маркетинга. Даже если вам не придется собственноручно настраивать кампании в Яндекс.Директ и Google Ads или запускать таргетированную рекламу, это поможет оценивать эффективность работы подрядчиков. Но главное – формировать свое видение присутствия компании в цифровой среде на стратегическом уровне.

Специфика продаж в IT

Самый простой способ перейти в IT-отрасль – освоить профессию менеджера по продажам IT-решений и сервисов – на начальном уровне требуются минимальные знания в области технологий. Кроме того, эта специальность становится все более востребованной: рынок растет, а вместе с ним увеличивается дефицит кадров.

Это не значит, что устроиться на такую должность будет легко – ощутимым препятствием может стать отсутствие релевантного опыта. Но если кандидат готов немного снизить свои финансовые ожидания, а еще активно развиваться и работать, переход в сферу IT-продаж может стать отличным шансом для начала карьеры с «чистого листа».

После этого важно познакомиться со спецификой рынка и определиться с конкретным направлением. И выбрать есть из чего: на IT-рынке представлено множество сегментов со своими отличительными особенностями. Направления могут быть разными, например, существует классическое разделение рынка по типу потребителей на В2С и B2В; классификация по типу поставляемых решений, которые бывают проектными и «коробочными». Может различаться и состав решений – они могут быть связанными с программным обеспечением, аппаратными или программно-аппаратными.

Для любого из этих направлений пригодятся базовые навыки, чтобы быстро влиться в IT-сферу и добиться в ней максимальных результатов. Это стандартный набор: коммуникабельность, исполнительность, знание зарубежных языков, уверенное владение ПК и офисными приложениями, возможность и желание непрерывно обучаться, узнавать новое. Однако каждый навык таит в себе множество возможностей, способных помочь сформировать компетенции сильного специалиста и успешно скорректировать свой карьерный путь на IT-рынке.

Чем может быть интересна отрасль технологий для специалистов в области продаж? В первую очередь своим непрерывным развитием: оно настолько динамично, что никогда не заставит заскучать. Мир технологий может затянуть навсегда, но вход в него начинается с первых неловких шагов, когда все вокруг кажется новым и незнакомым.

И напоследок общие рекомендации

Несколько универсальных советов, которые помогут перейти в IT-сферу любому специалисту. В первую очередь необходимо научиться искать информацию – иногда для этого достаточно правильно «гуглить». Для работы с иностранными источниками понадобится знание языков. Английский – уже must have, а вот второй язык может стать важным преимуществом.

Благодаря языкам можно не только изучать иностранные ресурсы и знакомиться с зарубежным опытом, но и общаться с иностранными коллегами и партнерами – именно общение помогает легче войти в отрасль: IT-рынок является достаточно емким, многие специалисты хорошо друг с другом знакомы. Знакомства открывают новые карьерные возможности и помогают чувствовать себя увереннее, окружить себя культурой технологий. В целом, поменять карьеру и сферу работы никогда не поздно – нужно только запастись трудом и терпением.

Также читайте:

Образование за рубежом, обучение за рубежом, учеба за границей - Students International

Информационные технологии по праву считаются одной из важнейших отраслей в Канаде. Согласно открытой статистической информации, опубликованной на официальном сайте Правительства Канады, на сегодняшний день  IТ-сектор канадской экономики составляют около 33, 300 компаний, суммарный доход которых равняется 155 миллиардам долларов. Ежегодно они приносят в казну этой страны около 67 миллиардов долларов. IT-сектор развивается быстрее остальных секторов канадской экономики: в 2011 году его рост составил 3.2% по сравнению с общеэкономическим ростом в 2.6 %. Также процент безработицы в IT-секторе один из самых низких – 3% по сравнению со средним уровнем безработицы по стране – 7.5%. Всего на предприятиях IT-сектора заняты около 522 тысяч человек. Средняя заработная плата IT-специалиста в Канаде – 68,321 доллар в год, что в полтора раза выше средней зарплаты по стране – 45,488 долларов в год. На рынке IT-услуг работают такие крупные международные и канадские компании как Adobe, Apple, BlackBerry, Cisco Systems, Dell, Google,  HP, Intel, Microsoft, Oracle и многие другие, однако основную долю составляют небольшие компании, нуждающиеся в молодых и талантливых специалистах.

 Рост числа рабочих мест

Еще в 2012 году Совет по информационным технологиям опубликовал доклад, в котором прогнозируется, что к 2016 году в Канаде будет создано дополнительно около 106 тысяч рабочих мест. И этот прогноз сбылся... Данный рост возможностей обуславливается бурным развитием трех новейших направлений: облачных технологий, мобильных приложений и кибер-защиты данных. Канадские учебные заведения активно работают над подготовкой молодых специалистов на эти рабочие места. Программы по информационным технологиям набирают популярность как в колледжах, так и в университетах. Во многих вузах внедряется переквалификация специалистов с высшим образованием (пост-высшие программы). Все большее количество иностранных студентов выбирают информационных технологии в качестве будущей профессии, ведь согласно иммиграционному законодательству, выпускник, получивший диплом о высшем образовании в Канаде, имеет право на работу по специальности в этой стране до трех лет.

 


Обучение IT-специалистов

Образование в области компьютерного инжиниринга и информационных технологий предлагают многие колледжи и университеты Канады. Для выпускников средних школ это 2-3 годичные дипломные программы и  4-годичные бакалаврские. Для имеющих первое высшее техническое образование предлагаются 1-2 годичные post-graduate certificate   в колледжах или магистратура продолжительностью до 2 лет в университетах. Как правило, магистратура в университетах нацелена на молодых ученых, желающих вести научные исследования в этой области.  Для специалиста, желающего овладеть практическими навыками и выгодно трудоустроится – 2-годичная пост-высшая программа колледжа будет идеальным вариантом. На многих IT-специальностях предусмотрено от 1 до нескольких семестров оплачиваемой стажировки, что намного повышает ваши шансы успешно трудоустроиться. Вложения в IT-специальности окупаются с лихвой: стоимость обучения на большинстве программ составляет от 13 000 кан. долларов в год за дипломную и от  17 000 кан. долларов за бакалавскую. Стоимость магистерских программ достигает 22 000 кан. долларов за всю программу.  Предлагаем вашему вниманию наиболее интересные из них:

 


Первое высшее образование
(выпускникам средних школ):
Algonquin College

Бакалавр информационных технологий – лазерные технологии и фотоника – 4 года

Защита компьютерных систем – диплом, 3 года

Разработчик мобильных приложений – диплом, 2 года

Разработчик интернет приложений – диплом, 2 года

Sheridan Institute of Technology

Бакалавр прикладных компьютерных наук – мобильные девайсы

Бакалавр прикладных информационных наук – защита информационных систем

Бакалавр компьютерных наук – телекоммуникационные технологии

Seneca college

Бакалавр технологий – информатика и защита данных – 4 года

Thompson Rivers University

Двойной бакалавр – Информационные технологии и бизнес администрирование – 5 лет

А следующие бакалаврские программы
имеют обязательную оплачиваемую стажировку в своем расписании:

Simon Fraser University (поступление через Fraser International College):

Бакалавр наук – Искусственный интеллект
Бакалавр наук – компьютерная графика и мультимедия
Бакалавр наук – компьютерные науки двойной бакалавриат (двойной диплом с Zhejiang University, Китай)
Бакалавр наук – компьютерные системы
Бакалавр наук – Географическая информатика
Бакалавр наук - информационные системы
Бакалавр наук - язык программирования и программное обеспечение
Бакалавр наук – программное обеспечение
Бакалавр наук – теоретические компьютерные науки

University of Manitoba (поступление через International College of Manitoba):

Бакалавр наук – компьютерные науки
Бакалавр наук – компьютерные науки/математика
Бакалавр наук – компьютерные науки/физика и астрономия междисциплинарная опция

 

Второе высшее образование


(выпускникам технических вузов):
Algonquin college:

Географические информационные системы – 1 год

Sheridan Institute of Technology

Разработчик компьютерных игр – 1 год

Интерактивный мультимедийный менеджмент – 1 год

Conestoga college:

Разработчик встраиваемых систем – 2 года с оплачиваемой стажировкой!

Разработчик мобильных приложений – 2 года с оплачиваемой стажировкой!

Humber Institute of Technology

Разработчик программ для бизнеса – 1 год

Разработчик программ для бизнеса/разработчик баз данных – 2 года

Seneca college

Разработчик баз данных – 1 год с семестром стажировки

Concordia University College of Alberta

Магистр информационных технологий – защита информации – 16 месяцев


По всем вопросам зачисления на эти и многие другие специальности обращайтесь к специалистам Students International по телефону +7 495 956-15-76 или электронной почте - [email protected] ru

Полный список региональных офисов компании Students International смотрите на нашем сайте на этой странице.

Как попасть в IT компанию без опыта — с чего начать карьеру в IT-сфере? |

Каждый день мы пользуемся мобильными прило­жениями, совершаем финансовые операции онлайн, используем профессиональные программы и прочее. Информа­ционные технологии сегодня ― это новые возможности для пользователей, а ещё ― отличная возможность построить успешную карьеру.

Может показаться, что в этой индустрии найти работу могут исключительно выпускники технических университетов. Но это ошибка. ИТ-компании предлагают множество разно­образных вакансий и для технарей, и для гуманитариев.

В этой статье мы поговорим о наиболее востре­бованных направлениях, которые помогут вам реализоваться в этой перспективной отрасли.

1. Программирование

Вход в индустрию через эту профессию является наиболее сложным и энергозатратным для людей без базовых технических знаний и устойчивых навыков логического мышления. Но стоит помнить, что програм­мирование освоить можно! На данный момент существует до 10 000 языков програм­мирования разных уровней сложности, поэтому вы сможете найти подходящий и для себя.
Начать писать программы можно на игровых платформах Scratch, Cargo-Bot или Kodu. Следующий шаг ― переход к несложным «взрослым» языкам. Новичкам будет проще всего освоить Python, JavaScript и C#. Изучать языки можно и самостоятельно по материалам из открытого доступа, и на специализированных курсах.
Некоторые студенты думают, что после прохождения онлайн-курсов или прочтения нескольких книг легко получить работу на позиции Junior. Но определяющим фактором является практика.
Переход на следующую ступеньку, Middle, у начинающего разработчика займёт как минимум год упорной работы. По данным исследования Яндекс, больше всего вакансий в ИТ компании предлагают специалистом с опытом 1+ год.

Навыки программи­рования необходимы и в другой ИТ-профессии ― автоматизатор тестирования. Об этом расскажем в следующем пункте.

2. Тестировщик

Этот вариант подойдёт тем, кто пока не обладает техническим базисом. Задача тестировщика ― обеспечение качества программного продукта (от англ. quality assurance), выявление дефектов и багов. Тестирование может быть мануальным или автомати­зированным. Подробно о всех плюсах и минусах этих подходов мы рассказали в статье, а сейчас отметим ключевое отличие. Мануальное тестирование ― это поиск ошибок в коде вручную, автомати­зированное ― написание скриптов, которые автоматически выявляют ошибки.

На старте в QA от студента не требуются специальные знания, что становится оптимальной точкой входа в ИТ. Но уже в процессе обучения и работы, тестировщик осваивает самые разные технические навыки. Но без любознательности, критичности и внимания к деталям начинающему тестировщику не обойтись.

Освоить новую профессию можно самостоятельно, на онлайн или офлайн курсах. Занятия в классах настраивает на учебный лад, позволяет одногруппникам создать комьюнити и лично общаться с преподавателем. Онлайн-занятия дают больше мобильности, ведь вы можете слушать лекции и выполнять задания без привязки к городу или стране.

Важно подчеркнуть, что курсы тестирования в образовательных центрах, организованные при производ­ственных компаниях, гораздо эффективнее, нежели просто курсы в школах широкого профиля. Производ­ственные компании делают больший упор на практику, поскольку их основная задача – взять на работу уже подготовленных студентов и выпускников. Таким учебным центром является QA Academy, где преподают практикующие тестировщики из ИТ-компаний, которые готовы делиться профессиональ­ными советами и решениями, которые точно пригодятся в дальнейшей работе.
_
Работа тестировщиком хорошо оплачивается, особенно если речь идёт об опытном специалисте.

3. Бизнес-аналитик

Бизнес-аналитик – это свое­образное промежуточное звено между заказчиком и разработчиком. Его задача заключается в том, чтобы выяснить пожелания заказчика, проанализи­ровать и соотнести их с целями продукта, а впоследствии предоставить их разработчикам в понятном для них виде.

Это тоже привлекательная для многих точка входа в индустрию, ведь аналитику не требуется напрямую работать с технологическими решениями. Необходимостью на старте является уверенный английский язык. Ведь согласовывать требования в рамках одного проекта нередко приходится с командами из разных стран. Бизнес-аналитик может работать и в компании, которая специализируется на поставках QA-услуг. В этом случае уровень технического английского можно повысить на специализированных курсах.

Бизнес-аналитик должен уметь структурированно излагать свои мысли при написании документации, поскольку именно она будет служить точкой опоры при разработке продукта.

Ошибочно бизнес-аналитиками называют всех ИТ-аналитиков. Но в эта профессия имеет множество направлений. Существуют бизнес-аналитики, системные аналитики и аналитики требований. Сегодня на рынке труда Беларуси большинство аналитиков – это как раз аналитики требований. Для компании, содержание бизнес-аналитика в штате с глубоким техническим бэкграундом и знанием какой-либо предметной области гораздо затратнее, чем содержание аналитика требований. На картинке ниже можно увидеть основные отличия ИТ-аналитиков.

При переходе в Бизнес-анализ стоит учитывать следующее: на рынке не так много вакансий для специалистов без опыта – большинство работодателей ожидают 2+ года опыта. Будут полезны и глубокие знания хотя бы в одной предметной области (например, здраво­охранение или банковская сфера).

Путь 4. Дизайнер

Ни одна ИТ-компания не обходится без дизайнера, ведь он формирует визуальный стиль продукта. Если вы уже владеете навыками рисования и являетесь уверенным пользователем пакета профильных программ, то можете попробовать свои силы в дизайне. Если же у вас пока нет опыта, то обратите своё внимание на UX.

User experience – это формирование положительного пользовательского опыта. Дизайнеры с такой специализацией создают структуру интерфейса, чтобы он стал более привлекательным для пользователя.

Путь 5. Менеджер

Это важная позиция на ИТ-проектах, ведь от менеджера зависит согласованность команды технических специалистов и заказчиков. Менеджер погружается в проект и курирует его развития. Этот специалист нередко выступает и в роли стратега, который отвечает за информационно-техническое развитие проекта.

Путь 6. Работа по специальности

Даже если ни один из вариантов вам не подошёл сейчас, вы всё ещё можете найти свою работу мечты. Если вы получили образование юриста, то можете стать штатными юристом в ИТ-компании и составлять лицензионные договоры и NDA с сотрудниками. Если у вас педагогическое образование и вы знаете иностранный язык ― можете обучать языку сотрудников компании или выступать консультантом, а можете стать копирайтером или техническим писателем.

Ищите точки соприкосновения с вашим образованием.

Возраст имеет значение?

Согласно отчёту, подготовленному компанией EY «ИТ-отрасль Беларуси», можно говорить о «молодости» данной сферы. Об этом свидетельствуют следующие факты:

  • Возраст 57% штата компаний-резидентов ПВТ 30 лет или менее.
  • Карьерный путь в индустрии обычно начинается до 25 лет.
  • Около 12 процентов занятых в ИТ-отрасли – студенты.

Существуют исключения, когда в тестирование или разработку приходят уже опытные и квалифи­цированные специалисты других бизнес-сфер. Представи­телей ИТ-индустрии отличает не возраст, а готовность к инновационным и высоко­технологичным решениям и постоянному обучению.

«Изучать что-то новое гораздо легче в студенческие годы, чем в 30-40 лет. Но в 20 лет сначала нужно освоить профессию, чтобы понять, подходит она вам или нет. И вот время проходит, а вы обнаруживаете себя «стучащим головой в стенку». Значит, направление стоит менять. Не надейтесь, что, когда вам стукнет 30 или 40 лет, стенка станет податливее.

Часто люди не видят перспектив развития и роста на одной работе, но боятся уйти в другую отрасль, потому что о ней ничего не знают. Как гласит восточная мудрость: «Лошадь сдохла – слазь». Чем раньше вы задумаетесь о переподготовке, дополнительном образовании, тем больше шансов «пересесть на другую лошадь» и успеть сделать успешную карьеру к 30», – делится своими мыслями по поводу возраста IT-специалистов Юрий Анушкин, директор образовательного центра QA Academy.

ИТ – это действительно отличная возможность построить успешную карьеру, познакомиться с большим количеством целеустремленных людей и вдохновиться иннова­ционными идеями. Осталось только выбрать, какой путь подходит именно вам!

Курсы программирования в Казани | Образовательные курсы обучения языкам программирования для детей и взрослых

Курсы программирования рассчитаны на взрослых и детей с разным уровнем подготовки. Учебные программы для начинающих дают базовые представления о важнейших понятиях в IT-сфере: данных, функциях, переменных, циклах и ветвлениях. Более «продвинутые» ученики осваивают процедурное, системное и объектно-ориентированное программирование, разрабатывают мобильные приложения, создают облачные решения. Кроме того, слушатели изучают фреймворки и популярные языки программирования, в том числе Python, C++, PHP.

Все городаКазаньНаб. ЧелныТипы курсовДетямВзрослымЮридическим лицамРазделы курсовПрограммированиеТестирование ПОDevOpsБазы данных и СУБДАдминистрированиеИнформационная безопасностьСетевые технологииКурсы для руководителейИнтернет вещей (Iot)ВиртуализацияДругоеСбросить
  • Онлайн курс для начинающих "Тестировщик ПО"

    • 28 Мая
    • 50 ак/ч
    • Казань
  • Курс для педагогов "Эффективное применение цифровых решений в образовательной деятельности"

  • Смена по программированию для школьников в ДОЛ "Звездный"

    Приглашаем учащихся 8-11 классов на выездную смену лагеря по направлению "Программирование"!

  • Курс для педагогов "Информационная безопасность в сети интернет"

    • 22 Июня
    • 32 ак/ч
    • Казань
  • Инструкция к игре "Циферки"

    • 07 Апреля
    • Казань

    Вычеркивай цифры - освободи игровое поле!

Целевая аудитория и особенности программы

Мы предлагаем большой выбор учебных программ от ведущих преподавателей и методистов. Обучающий материал включает теоретические занятия и практические задания для индивидуального и командного выполнения. Программы созданы с учетом реалий IT-индустрии и отражают актуальные требования к профессиональным навыкам соискателей.

Курсы для взрослых будут интересны:

  • новичкам, которые собираются освоить востребованную профессию;
  • программистам-самоучкам для получения фундаментальных знаний;
  • дипломированным специалистам, которые хотят приобрести новые профессиональные компетенции.

Слушателями курсов становятся студенты вузов и колледжей, аспиранты, Frontend-разработчики, менеджеры и руководители ИТ-проектов.

Детские учебные программы предназначены для ребят среднего и старшего школьного возраста. Они будут полезны тем, кто интересуется информационными технологиями и принципами написания компьютерных игр. В процессе обучения преподаватели уделяют повышенное внимание развитию логики, креативности и аналитического мышления у детей.

Результат обучения на курсах программирования

Благодаря курсам программирования взрослые слушатели получают объем знаний, который позволяет работать:

  • программистом;
  • разработчиком веб-приложений и игрового софта;
  • специалистом по автоматизации бизнес-процессов и информационной безопасности.

Слушатели школьного возраста получают первые практические навыки: учатся работать с функциями и структурами, узнают принципы управления базами данных и начинают уверенно пользоваться декораторами, генераторами и контекстными менеджерами. Учащиеся старшей возрастной группы смогут разрабатывать веб-приложения, писать скрипты, создавать многопоточные и асинхронные серверы и решать целый ряд других задач.

Изучите программирование с нуля с помощью онлайн-курсов и занятий

Что такое программирование с нуля?

Scratch - это язык программирования на основе визуализации, удобный для детей, с процветающим сообществом и большой игровой площадкой. Скретч-проекты побуждают детей рано изучать программирование. Подобный блоку интерфейс позволяет пользователям получать команды, формирующие опыт, и может проложить путь для более глубокого интереса к информатике в будущем. Он был создан Митчем Резником, профессором LEGO Papert по исследованиям в области обучения в лаборатории СМИ Массачусетского технологического института.Он и команда Scratch разработали среду, которая была бы интересным и доступным способом как для детей, так и для взрослых приобщиться к программированию. Ранее в этом году группа выпустила Scratch 3.0. В языке программирования Scratch есть забавная, беззаботная игровая площадка с большим количеством документации. С каждой версией Scratch пользователи получают больше опыта и комфортно управляют своей виртуальной средой. Стиль программирования с перетаскиванием - это отличное, легкое введение в концепцию создания программ.

Learn Scratch Programming

Learning Scratch включает в себя управление блоками кода на игровой площадке. Сильное онлайн-сообщество предоставляет поддержку и документацию, так что у обычных пользователей есть много ресурсов. Однако курсы, предназначенные для того, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от этой среды программирования, могут быть эффективным способом проникнуть в нее. Вы можете легко освоить Scratch самостоятельно, но иногда пошаговые инструкции по сборке помогают ускорить ваше обучение. Эти концепции программирования могут проложить путь для более значительных проектов в будущем с другими языками программирования, поэтому начало работы - ваш первый шаг.

Скретч-курсы и сертификаты

Харви Мадд предлагает курс по основам программирования с нуля в партнерстве с образовательной платформой edX.org. Вы изучите основы, чтобы начать работу, чтобы тратить меньше времени на путаницу и больше на созидание. Если вы учитель, курс Делфта специально посвящен навыкам, необходимым учителям для создания приложений на Scratch. Если вы сосредоточены на том, чтобы позволить своим детям исследовать, курс Делфта «Программирование с нуля» для детей (8+) разработан для того, чтобы дети начали играть на игровой площадке с нуля. Молодым людям потребуются навыки программирования для работы в будущем, поэтому начало обучения ваших детей в начальной школе может быть отличным способом развить эти навыки в раннем возрасте.

Изучите программирование с помощью Scratch

Сообщество Scratch посвящено беззаботной и доступной стороне программирования с помощью блочного программирования. Освоив основы, вы можете создавать для себя динамические миры или исследовать такие вещи, как создание приложений. Скретчеры создают как забавные, так и функциональные программы, а последняя версия дает вам еще больше возможностей.Если вы хотели заняться компьютерным программированием и не нашли времени, Scratch может стать вашим билетом.

Обучение программированию и цифровым технологиям с нуля | Николя О'Брайен

Scratch широко используется в школах в качестве инструмента для учащихся, чтобы научиться программировать и создавать проекты: популярны игры, анимация и викторины. Scratch доступен как в браузере (на сайте scratch. mit.edu), так и для загрузки. По состоянию на август 2020 года на Scratch зарегистрировано более 57000000 пользователей, а в мае 2020 года было 606000 активных пользователей в месяц.

В этой статье, которая сопровождает недавний вебинар (https://aca.edu.au/resources/scratch-webinar/), мы рассмотрим, как Scratch можно использовать для обучения программированию в классе и, в частности, обучать ключевым дескрипторам контента австралийской учебной программе: цифровые технологии. Мы исследуем особенности Scratch, почему Scratch такой, какой он есть, и как он может быть как полезным, так и бесполезным для учителей.

Изучая веб-сайт Scratch, вы быстро обнаружите, что это место как для создания проектов, так и для просмотра других проектов.Проекты создаются путем соединения инструкций (как цифровая версия лего). Проекты анимированы, в них используются персонажи (известные как спрайты), музыка и графика. Проекты интерактивны (воспроизводятся с помощью ввода с клавиатуры и щелчков мыши), их можно использовать для создания новых проектов (процесс, называемый ремиксом).

A Scratch Project

Интересно исследовать, как учащиеся и учителя используют Scratch. Когда мы спросили учителей, как они используют Scratch на нашем веб-семинаре, мы собрали ответы на изображении ниже.Хотя наши учителя в основном используют Scratch как язык программирования, стоит отметить, что он также часто используется как игровая платформа (место для изучения игр, а не для создания контента) и инструмент анимации.

Как учителя используют Scratch

Мы добавили опцию социальной сети, чтобы показать, что как только учащиеся создают учетную запись на веб-сайте Scratch, они имеют возможность делиться своим собственным контентом, а также комментировать, добавлять в избранное или любить контент других. Это открывает для родителей, учителей и учащихся (особенно младшего возраста) дискуссию о том, как вести себя в Интернете, что делать, если они получают неприятные отзывы о своих проектах, и как сохранить конфиденциальность личной информации.Он также согласуется с ожиданиями австралийской учебной программы «Общие возможности ИКТ», создавая для учащихся настоящую возможность научиться безопасно ориентироваться в онлайн-среде.

Как веб-сайт может быть одновременно языком программирования, инструментом анимации, игровой платформой и социальной сетью? Понимание философии Scratch дает ответы на эти вопросы. Scratch - это создание группы «Детский сад на протяжении всей жизни» в MIT Media Lab. Scratch поощряет обучение и исследования на основе проектов.

В своей книге «Детский сад на всю жизнь» Митчелл Резник утверждает, что для того, чтобы дети процветали в сегодняшнем быстро меняющемся мире, люди всех возрастов должны научиться мыслить и действовать творчески. Резник является частью команды Массачусетского технологического института и разработал Scratch, чтобы предоставить молодым людям возможность работать над проектами, основываясь на их увлечениях, в сотрудничестве со сверстниками в игровом духе. Эти четыре «Пс» - проекты, увлечения, сверстники и игра запечены в царапину.

Философия Scratch не побуждает пользователей создавать проекты определенным образом или исследовать идеи программирования в любом порядке. Не существует смежной методологии планирования или определения объема проектов или создания алгоритмов. Во многих отношениях он поощряет обратный подход к дизайну - собирайте блоки кода, поиграйте с ними и посмотрите, куда это вас приведет. Это сильно отличается от большинства языков программирования, где кодирование является последним шагом после тщательного определения проблемы и разработки алгоритма.

Учебная программа по цифровым технологиям знакомит учителей с типами программных концепций, которые следует преподавать. Они изложены ниже.

Австралийский учебный план: цифровые технологии

Реализация простых цифровых решений в виде визуальных программ с алгоритмами, включающими ветвление (решения) и ввод данных пользователем (ACTDIP011)

Реализация цифровых решений как простых визуальных программ, включающих ветвление, итерацию (повторение) и ввод данных пользователем (ACTDIP020 )

Внедрение и изменение программ с пользовательскими интерфейсами, включающими ветвление, итерацию и функции на языке программирования общего назначения (ACTDIP030)

Является ли Scratch хорошим инструментом для обучения этим концепциям? Существуют ли подходы, которые можно использовать в сочетании со Scratch, чтобы упростить изучение вышеуказанных концепций?

Scratch обеспечивает мгновенную обратную связь для учащихся. Если учащийся решает задачу, чтобы увидеть, на сколько шагов нужно переместиться приведенному ниже спрайту, чтобы перейти из начальной позиции в пузырек, ученик может несколько раз редактировать блок 'move () steps', запускать код и настраивать его до тех пор, пока не будет найдено решение. найден.

Scratch - это также прекрасный способ для студентов проявить творческий подход и проявить себя. Благодаря готовым спрайтам, инструментам для рисования и разнообразным инструкциям учеников очень мотивирует создать проект, рассказывающий историю или затрагивающий важную для них тему.

Митч Резник говорит о необходимости «низких полов, широких стен и высоких потолков» в образовательных технологиях. Scratch обеспечивает это - низкий пол является очень простой отправной точкой. Широкие стены - это безграничные возможности для создания личных проектов на любую тему, включающих различные инструкции по-разному. Высокие потолки относятся к сложности проектов, возможных в Scratch - с функциями, структурами данных и рекурсией сложные проекты становятся реальностью.

Некоторые аспекты Scratch сложны: учащиеся запоминают пароли, учащиеся работают вместе над проектами, а для учителей создают классы на платформе и управляют ими.Более актуально для этой статьи, есть некоторые педагогические проблемы, о которых следует подумать, прежде чем использовать Scratch для обучения программированию.

Взрослые и студенты старшего возраста, обучающиеся программированию с использованием текстового языка, такого как Python, изучают довольно предсказуемым образом. После некоторого начального обучения синтаксису и полезным командам студенты узнают, что код используется для создания цифровых решений. Эти решения создаются на основе инструкций, данных компьютеру, которые по сути следуют шагам алгоритма, и этот алгоритм был разработан для решения тщательно определенной проблемы.

В австралийской учебной программе мы видим процесс, состоящий из спецификации задачи, разработки алгоритма, а затем кодирования.

Студенты часто подходят к Scratch совершенно по-другому. Они будут исследовать блоки, комбинировать их интересными способами, и, когда они будут довольны своим проектом, если вы спросите, что они намеревались создать, они с гордостью скажут «ЭТО!»

Исследования Кентерберийского университета компьютерных наук Образовательная исследовательская группа, просматривающая проекты в репозитории Scratch, обнаружила, что многие пользователи Scratch не используют шаблоны и общие программные конструкции даже после того, как у них есть месячный опыт написания десятков проектов; только некоторые из наиболее опытных учеников могут показать большой прогресс.Несмотря на огромное количество проектов, созданных с использованием Scratch, очень немногие выходят за рамки простых основ.

Учащиеся начальной школы отправляются в путь со своим образованием. В какой-то момент будет необходимо или, как минимум, очень полезно разработать более структурированный подход к кодированию. Для младших школьников подход, показанный ниже слева, идеально подходит. Однако самая большая группа пользователей наших Scratch DT Challenges - это учащиеся 7-го класса в Австралии (эквивалент 7-го класса в США). В какой-то момент мы хотим, чтобы наши ученики перешли к способу кодирования, представленному на картинке справа внизу.

Сью Сентанс и Джейн Уэйт предложили подход PRIMM к обучению кодированию, который здесь очень просто и ясно объясняется. Этот подход предоставляет студентам (и учителям) структурированный подход к программированию. Первые шаги сосредоточены на понимании, а не на написании кода. Применение этого подхода дает учащимся понимание концепций программирования. Когда они придут, чтобы изучить все блоки, доступные в Scratch, они смогут больше узнать о том, что эти блоки делают, и о результатах, которых они могут достичь, используя их в сочетании с другими блоками.Шаги описаны ниже более подробно.

  • Прогноз: без запуска фрагмента кода учащиеся предсказывают, что код может сделать. Этот шаг побуждает студентов просматривать инструкции по порядку и читать их построчно.
  • Run: запустить фрагмент кода. Было ли предсказанное поведение тем, что произошло на самом деле? Если нет, то почему? На этом этапе, поскольку учащиеся сами не набирают код, их когнитивная нагрузка снижается, чтобы они могли сосредоточиться на концепциях, а не на синтаксисе или навигации в среде кодирования.
  • Исследовать: присмотреться к отдельным блокам. Что будет, если изменить параметры? Или изменить их порядок? Студенты могут отслеживать код, маркировать распечатанные фрагменты кода или создавать блок-схемы на основе фрагментов кода.
  • Изменить: учащихся могут начать брать на себя ответственность за проект, изменив существующий код, сначала с небольшими изменениями, а затем все чаще добавляя свои собственные функции в проект. Это обеспечивает полезную основу для последнего шага этого подхода.
  • Make: На заключительном этапе этого подхода студенты применяют свои знания для создания собственного проекта.
Методология PRIMM, применяемая в проекте Scratch.

Этот подход имеет большой смысл при использовании с Scratch. Вместо того, чтобы погружаться в создание проекта, учащиеся и учителя исследуют и исследуют существующий проект как группа. Открытые вопросы могут помочь в этом исследовании. Как вы думаете, чем занимается этот проект? Что делает этот блок? Как вы думаете, что произойдет, если мы изменим порядок блоков? Как насчет того, чтобы мы изменили значение параметра в этом блоке?

Эти типы вопросов позволяют студентам изучить ключевые концепции кодирования, такие как команды if, ввод данных пользователем и повторяющиеся блоки.Отслеживание и тестирование кода - важные навыки для развития всех начинающих программистов. Это побуждает их обдумывать каждую инструкцию и то, что она делает. Когда учащиеся переходят на текстовый язык, например Python, они сталкиваются с ошибками, которые мешают запуску их проекта. Развитие навыков анализа кода, понимания того, что делает каждый шаг, и исправления вещей, когда они не работают, принесет пользу вашим ученикам, когда они продолжат свой путь программирования. Действительно, исследования показали, что студенты, которые борются с кодированием после завершения вводного курса кодирования, часто не обладают навыками чтения кода, которые являются предвестником навыков решения проблем, необходимых для создания цифровых решений.

Мы реализовали аспекты подхода PRIMM в наших онлайн-задачах Scratch. Нам нравится свобода и творческий подход в Scratch, и мы также хотим предоставить больше возможностей для учителей, когда они используют Scratch в своих классах. Наши задачи побуждают учащихся изучать блоки кодирования, прогнозировать результаты, следовать пошаговым инструкциям, отвечать на вопросы в стиле контрольных точек и создавать проекты, тесно связанные с австралийской учебной программой.

Мы также подготовили ряд других ресурсов Scratch для учителей, таких как пример подхода PRIMM и проект, в котором излагаются примеры ключевых концепций кодирования в нашей учебной программе.

Нам было бы интересно узнать, как школы по всей Австралии используют Scratch со своими учениками. С более чем 20 000 учащихся в наших собственных задачах Scratch, мы знаем, что Scratch пользуется большой популярностью среди учителей. Наша задача - эффективно использовать его в то ограниченное время, которое у нас есть со студентами, чтобы настроить их на успешное программирование сейчас и в будущем.

Вы можете получить доступ ко всем ресурсам ACA Scratch, включая исходный веб-семинар и онлайн-задания по программированию на aca.edu.au/resources#scratch.

Scratch vs. Python | Какой язык программирования лучше всего подходит для детей и подростков

В широком мире программирования сложно понять, с чего начать. Итак, если Scratch, Python и все другие языки программирования для детей также могут быть греческими для вас, вы попали в нужное место! Позвольте нам прояснить для вас два самых популярных сегодня варианта программирования.

Если вы хотите пробудить в своем ребенке любовь к технологиям, навигация по различным языкам для начинающих - важный начальный шаг.Но обо всем по порядку, давайте немного снимем напряжение: обучение программированию - это процесс, поэтому не нужно беспокоиться о том, чтобы сразу найти идеальный вариант, проект или язык!

Это действительно увлекательное путешествие, которое нужно корректировать и настраивать по ходу дела, и этот пост поможет вам убедиться, что ваш ученик встанет на правильную ногу.

Положительный ранний опыт очень важен при изучении чего-либо в первый раз, и мы здесь, чтобы помочь вам сделать это возможным для вашего ученика.Некоторые важные факторы, которые следует учитывать, включают возраст, интересы и цели вашего ребенка.

Может показаться, что это много, но не бойтесь: мы проделали большую часть этой работы!

Чтобы помочь вам обеспечить отличные первые впечатления от программирования для вашего ребенка, в нашем руководстве будет изучаться Python и Scratch с использованием каждого из этих элементов. Мы рассмотрим ключевые соображения и ключевые моменты, ориентируясь на учащегося, избегая запутанного жаргона, чтобы лучше нарисовать картинку для вашего ребенка.

Однако здесь нет единых правил, подходящих для всех, поэтому не стоит недооценивать силу своего непревзойденного опыта в определении того, что лучше всего для вашего ученика. Если вы могли бы использовать некоторую базовую справочную информацию, прежде чем погрузиться в нее, ознакомьтесь с этим руководством по блочному кодированию (Scratch) и этим введением в программирование на Python для детей.

Scratch против Python

Давайте подробнее рассмотрим Python и Scratch как языки программирования и возможности обучения!

Сложность и привлекательность

Перво-наперво: Python - гораздо более сложный язык, чем Scratch.Хотя оба они отлично подходят для начинающих (подробнее об этом позже), Scratch подходит для младших школьников, а Python предлагает убедительное введение в программирование для учащихся средних школ.

Приложения и потенциал проекта

Обучение на основе проектов чрезвычайно полезно для учащихся всех возрастов, поэтому оба языка программирования имеют большой потенциал. Ключ? Обсудите с ребенком его цели и интересы.

С помощью Scratch учащиеся могут создавать удивительные произведения искусства и игры, а также могут обогатить свое обучение с помощью оборудования.Детям понравится учиться создавать игровой спрайт (персонажа), а те, кто занимается кинестетикой, участвуют в практических проектах, могут соединить Scratch с робототехникой VEX. Scratch также предлагает множество междисциплинарных возможностей, поскольку дети кодируют свои собственные истории или песни с помощью простых инструментов перетаскивания.

С другой стороны,

Python имеет более сложный и практически неограниченный проектный потенциал. А поскольку он используется на университетском и профессиональном уровне, дети не могут научиться чему-либо.

Возможно, ваш ученик любит видеоигры или заинтригован последними разработками в области технологий искусственного интеллекта. Python - это богатая тема, которую только и ждут, от написания кода аркадных игр до сложных алгоритмов, машинного обучения и криптографии.

Учащиеся среднего школьного возраста, которым не терпится изучить Python, могут начать с проекта по робототехнике; Sphero предлагает отличное оборудование, чтобы сделать сложные концепции кодирования более конкретными.

Итак, поговорите со своим учеником о том, каковы его цели и что они больше всего хотят построить, и вы настроите их на успех с помощью Scratch или Python.

Продолжительность проекта

Кстати, объем работы, который требуется для получения конкретной отдачи, сильно различается между Python и Scratch.

Python может быть более «медленным». Если ваш ученик обладает аналитическим складом ума и любит решать логические головоломки или видеть, как может развиваться тема, ему понравится программирование на Python.Тем, кто предпочитает более визуальный или практический опыт обучения, подумайте о том, чтобы начать с чего-то простого или с дополнительного оборудования.

Благодаря Scratch вы сможете увидеть выигрыш намного быстрее! Кроме того, изучение языка сопряжено с множеством наворотов, которые помогут детям развлечься и развлечься на протяжении всего процесса.

Что должен выучить мой ребенок в первую очередь?

Наша рекомендация: если у вас есть ученик младшего возраста, Scratch - отличное место для начала, и он может развить их мыслительные способности для последующего изучения Python.

Если ваш ученик является учеником среднего возраста, Python - отличный язык для начинающих, в зависимости от его целей. Также полезно иметь в виду, что практика делает программиста, и может потребоваться терпение, чтобы заниматься более сложными проектами.

Сходства между Scratch и Python

Оба языка отлично подходят для начинающих

Многие родители спрашивают, стоит ли детям изучать Scratch раньше Python, и правда в том, что это зависит от обстоятельств!

Возраст вашего ученика будет здесь главным определяющим фактором.Scratch идеально подходит для начинающих программистов младшего возраста и младше; Python лучше всего подходит для начинающих в средней школе и старше.

Почему? Scratch предлагает увлекательное, красочное, мультяшное введение в программирование, идеально подходящее для самых маленьких. Детям понравится взаимодействовать с забавными персонажами и использовать инструменты перетаскивания, которые позволяют быстро увидеть плоды их труда.

Python, с другой стороны, предлагает интригующий взгляд на то, как профессионалы создают одни из самых увлекательных технологий - например, беспилотные автомобили, платформы социальных сетей и т. Д.- ТИК. Связь с такими интересными вещами, а также возможность сделать увлекательную карьеру программиста в будущем могут быть сильным мотиватором для старших учеников.

Попав на крючок, дети оценят относительную простоту Python по сравнению с некоторыми из его сверстников.

Существует множество онлайн-ресурсов для поддержки изучения обоих языков

В мире виртуального обучения это отличная новость. Онлайн-классы программирования на Scratch и Python создают увлекательный опыт обучения и, что еще более важно, позволяют детям общаться с опытными наставниками, которые будут направлять их.

Scratch предлагает широкий спектр учебных пособий и образовательных ресурсов, которые бесплатны и просты в использовании.

Программисты

Python могут найти отличные бесплатные материалы по Udemy и Codecademy для начала работы, а по мере их продвижения все больше онлайн-форумов и блогов могут поддержать развитие их навыков.

Scratch и Python побуждают студентов продолжать изучение технологий

Лучшие новости: как Scratch, так и Python раскрывают потенциал технологий и могут вдохновить студентов на дальнейшее обучение!

Как только они начнут работать, у детей появится еще больше отличных языков программирования, которые они могут изучить, и безграничные возможности того, что они могут делать.При поощрении и поддержке невозможно сказать, к чему может привести один класс Scratch или Python.

Вирджиния начала с iD Tech в Денверском университете в 2015 году и с тех пор любит каждую минуту! Бывшая учительница по профессии, она имеет степень магистра в области образования и любит работать, чтобы вдохновить следующее поколение с помощью STEM. Вне офиса вы обычно можете увидеть, как она читает хорошую книгу, борется с ковриком для йоги или исследует Скалистые горы.

лучших онлайн-курсов для изучения науки о данных с нуля | Раши Десаи | DataSeries

Повысьте скорость своей карьеры в области науки о данных в 2021 году

Фото Абеда Исмаила на Unsplash

В стремительно расширяющемся современном мире, когда технологии развиваются такими темпами, как никогда раньше, люди, как правило, генерируют много данных. Данные - новые границы бизнеса требуют их анализа. Компании стремительно набирают сотрудников на должности, связанные с данными. За последние два года я встретил много людей, которые хотели сменить карьеру или изучить экосистему DATA.

От прохождения онлайн-курсов, чтения книг, изучения языков программирования - есть разные каналы, чтобы начать свой путь в науке о данных.

Я выпускник систем управленческой информации в Иллинойском университете в Чикаго и специалист по данным-самоучке. Пройдя более или менее все курсы, перечисленные в этом блоге в моем путешествии по науке о данных, курсы, которые я рекомендую в этом блоге, являются одними из лучших ресурсов по науке о данных, которые я мог найти. Я быстро учусь, но мне очень быстро надоедает, поэтому упомянутые ниже курсы представляют собой новые увлекательные задачи с углубленным изучением концепций.

Получение степени бакалавра или магистра наук о данных в университетах может занять до 2–3 лет, чтобы преподавать все, что вам нужно для науки о данных, и может стоить от 10 000 долларов (онлайн-паспорт безопасности материала) до 100 000 долларов. Однако с онлайн-обучением многие говорят, что они могут изучить функциональную науку о данных примерно за 6 месяцев, посвящая ~ 6–7 часов каждый день.

Перечисленные ниже курсы, очевидно, не могут заменить степень в области науки о данных в кампусе, но они определенно могут стать хорошей отправной точкой, если вы -

  1. Ищете смену карьеры
  2. Запуск проекта, связанного с данными
  3. Изучение пейзаж перед школой и т. д...

Зачем посещать онлайн-курсы для изучения Data Science?

  1. Узнайте о концепциях в реальном контексте
  2. Расскажите о своих навыках и проектах в своем резюме или портфолио
  3. Узнайте больше о перспективах трудоустройства, ведите переговоры о заработной плате
  4. Переходите на другую работу с обновленными навыками и знаниями

Как сделать решите, какой курс вам подходит?

При поиске «Learn Data Science» в Google возвращается около 3 470 000 000 результатов (0,67 секунды).Из-за множества онлайн-курсов и сертификатов, доступных в Интернете, очень сложно выбрать один курс, который удовлетворит ваши потребности: изучать науку о данных с нуля. Расстановка приоритетов на основе -

  1. Охват процесса науки о данных
  2. Используемые языки и технологии
  3. Использование концепций науки о данных
  4. Опыт, необходимый до курса
  5. Проекты во время и во время курса
  6. Сквозное обучение или учиться по частям

СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА:
Если вы хотите изучить Data Science, а также начать работу над проектами раньше, я рекомендую начать с некоторых классов программирования или взять несколько классов статистики.

Продолжительность - 3 месяца (гибкий)
Уровень - Начальный
Платформа - Coursera
Стоимость - Бесплатная проверка, 39 долларов в месяц
Язык - Python

Вы получаете: Сертификаты для каждого курса и цифровые значки от IBM

Источник изображения: Coursera .com

Я еще не встречал курса для начинающих лучше, чем сертификат IBM Data Science Professional. Первый курс, который я прошел, чтобы начать свое путешествие в области науки о данных, был следующим. Я могу поручиться за это - лучшая программа сертификации по науке о данных для начинающих для энтузиастов, желающих начать свою профессиональную карьеру в области науки о данных.

От объяснения того, что такое наука о данных, почему она так популярна, написания базовых операторов SQL, машинного обучения, основ Python, моделирования в области науки о данных и заканчивая завершением курса заключительным камнем - я настоятельно рекомендую принять это задание из 9 курсов!

Курсы

  1. Что такое Data Science?
  2. Инструменты с открытым исходным кодом для науки о данных
  3. Методология науки о данных
  4. Python для науки о данных и AI
  5. Базы данных и SQL для науки о данных
  6. Анализ данных с помощью Python
  7. Визуализация данных с помощью Python
  8. Машинное обучение с Python
  9. Прикладное Data Science Capstone

Вы можете работать над проектами, используя данные Chicago Crime, Google Geocoding API, Foursquare API, Numpy, Scipy и другие.

Программирование с нуля - The Technology Hub Ltd

Scratch - отличная платформа для ознакомления учащихся с некоторыми фундаментальными концепциями новых цифровых технологий NZC, а также множество возможностей для перекрестных ссылок между учебными программами.

Последовательный путь учащегося с межучебными связями

В следующей таблице представлен метод обучения, который был опробован и протестирован в классе. Он согласован с учебной программой по технологиям (уровни 2-5) и охватывает следующие направления новых цифровых технологий NZC:

  • Алгоритмы
  • Программирование
  • Цифровые приложения

Год Группа

Годы 5-6

Годы 7-8

NZC Digital Technologies Strands * Алгоритмы, программирование, цифровые приложения, люди и компьютеры Алгоритмы, программирование, цифровые приложения, люди и компьютеры

Цель обучения

Царапина 2.0: Поймите, как упорядочивать инструкции и добиваться результатов с помощью межучебных ссылок на математику, искусство и музыку

Scratch 2.0: Разработка проекта интерактивного моделирования с перекрестными ссылками на Science

Деятельность

Творческая деятельность

Учащиеся выполняют ряд заданий, объясняющих ключевые понятия. Затем они узнают, как применять эти навыки для разработки собственных проектов.

Проект "Научная ярмарка"

Учащиеся проводят научный эксперимент и используют Scratch для создания рабочей модели, иллюстрирующей гипотезу.

Образцы учащихся

Эти мероприятия обеспечивают подход, ориентированный на учащегося, и поддерживают обучение как исследование. Ниже приведены несколько примеров классных проектов, выполненных с помощью Scratch.

Лабиринт 6-го года игры

Используйте клавиши со стрелками для перемещения.
Не трогай край!

Научная ярмарка 7-го года

Нажмите на зеленый флаг и дайте ему поработать

Дизайн игры 8-го года

Следуйте инструкциям в процессе.

Доступны схемы работы и планы уроков для обучения Scratch для детей 6-8 лет, которые были разработаны таким образом, чтобы быть гибкими и адаптируемыми к вашим условиям обучения. Они доступны на нашем веб-сайте учебных программ (требуется регистрация).

Learning Scratch 2.0 - Технологии обучения 2.0

Модуль Scratch 2.0

Автор: Corbett Artym

Введение

Что такое программирование? Программирование заставляет компьютеры выполнять задачи, которые люди не хотят выполнять, и это может происходить по ряду причин. В частности, компьютеры могут выполнять задачи намного быстрее, чем люди. Примеры включают в себя все, от текстового процессора до калькулятора и видеоигры. Программы построены на алгоритмах.Алгоритмы - это упорядоченный список инструкций, которые используются для завершения любого процесса. Повседневные примеры алгоритмов включают рецепты или утреннюю одежду.

Многие языки программирования основаны на тексте, но Scratch является графическим языком программирования. Традиционно при изучении нового языка программирования одной из первых задач, которые ставят перед собой программисты, является создание программы, которая печатает сообщение «Hello world!». Федеричи и Стерн (2011) идентифицируют это, чтобы полностью понять, как это сделать. Для этого на языке программирования C учащиеся должны иметь обширные знания о «библиотеках, основных функциях, функциях, строках, управляющих символах и синтаксисе языка программирования, прежде чем они смогут достичь этого довольно простого и не очень захватывающего результата» (стр.1353). Хотя новый программист должен понимать все эти концепции, чтобы достичь такого скромного результата, сам результат невероятно впечатляет. В Scratch, как только пользователи нажимают на блок кода или алгоритм, они сразу видят результаты. Это огромный аргумент для начинающих программистов или детей младшего возраста.

Настройка

Хотя вам не нужно создавать учетную запись для использования Scratch 2.0, это хорошая идея, поскольку ваши проекты будут автоматически сохраняться по мере того, как вы над ними работаете.Кроме того, проекты Scratch 2.0 сохраняются в Интернете, и к ним можно получить доступ с любого компьютера после входа в систему.

Чтобы создать учетную запись, перейдите на http://scratch.mit.edu/ и нажмите «Присоединиться к Scratch» в правом верхнем углу окна. Веб-сайт. Вам будет предложено выбрать имя пользователя и пароль. Далее вас попросят указать личную информацию: дату рождения, пол, страну и адрес электронной почты. После того, как вы нажмете «Далее», ваша учетная запись будет создана, и вы войдете в систему.

Учебник

При желании в приведенном выше видео доступны закрытые субтитры.Просто наведите указатель мыши на видео и нажмите кнопку CC в правом верхнем углу. Стенограмма также доступна ниже. Если у вас возникли проблемы с просмотром видео, оно также доступно на YouTube по этой ссылке.
Scratch Tutorial Transcript.pdf
Размер файла: 83 kb
Тип файла: pdf
Загрузить файл

Activity
После того, как вы просмотрели руководство, войдите в свою учетную запись Scratch и создайте интерактивное приложение, в котором вы можете перемещать кошку с помощью блока событий.

Дополнительные ресурсы

Я очень рекомендую Scratch Programming для подростков. Он доступен для большинства студентов высших учебных заведений Альберты в Интернете. Этот ресурс содержит задания в конце глав 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12. Хотя эти задания предназначены для Scratch 1.X, основные идеи движения, звука, управления и т. Д. Таковы. тоже самое.

Кристал, студентка Массачусетского технологического института, создала ресурс для обучения детей в возрасте 5–8 лет Scratch. Это можно найти здесь.

Сам по себе сайт Scratch - замечательный ресурс.Существует библиотека, полная проектов Scratch, которые пользователь может изучить. Они даже могут изучить код каждого проекта и изменить его. Есть даже форум для обсуждения вещей, связанных с Scratch.

Планы уроков Робина Рикеттса. «Эта программа предназначена для использования в летнем лагере для детей от 8 до 15 лет. Она включает 10 трехчасовых занятий. Его можно адаптировать к 30 часовым занятиям. Пользователь должен быть гибким, чтобы студенты могли заниматься особыми интересами ».

Учебники по царапинам Дорис Спенсер.Эти руководства охватывают большую часть функций Scratch.

Учебные примеры

Когда я взял EDIT 486: Interactive Multimedia в 2011 году, я создал игру на Scratch. Это можно увидеть здесь.

В настоящее время я работаю ассистентом преподавателя EDIT 486 и EDPY 597: Interactive Multimedia. Мы по-прежнему используем Scratch 1.X, но даем студентам возможность использовать Scratch 2.0. 1.0 - это настольное приложение, а 2.0 - онлайн. Курс является примером конструкционистского обучения, когда учащиеся создают физический артефакт, демонстрирующий то, что они узнали.В этом курсе они учатся программировать, и их артефакт может быть игрой. Если бы эти учителя брали Скретч в класс, они могли бы использовать его для обучения множеству разных вещей. Например, его можно использовать для обучения физике. Если бы у меня была катапульта, которая запускает камень, действующие силы - это сила тяжести и тяга, создаваемая катапультой. Студенты должны иметь представление о том, как это работает, прежде чем они смогут запрограммировать это. В качестве последнего задания в курсе студенты пишут документ, в котором подробно описывается, как они будут использовать Scratch (или другой инструмент, который мы рассматриваем, Kodu) в своем классе, чтобы научить их предметной области.

Крис Бетчер, австралийский учитель, представляет Scratch и показывает, как его можно использовать в качестве интерактивного образовательного инструмента для обучения геометрии. Он использует его в своем классе, чтобы показать, как углы работают с геометрическими фигурами. Кроме того, Скретч использует декартову плоскость, и Бетчер демонстрирует это.

Цели модуля

К концу этого модуля пользователи смогут:
  • Войти и перейти в редактор Scratch
  • Навигация по интерфейсу редактора
  • Знать, где найти блоки кодирования различных типов в редакторе
  • Создать простая программа с использованием спрайтов, фонов, звуков, движений и костюмов
  • Активируйте блоки кода, щелкая по ним
  • Активируйте блоки кода, добавив событие При нажатии зеленого флажка

Список литературы

  • Федеричи, С.И Стерн, Л. (2011). Конструкционистский подход к информатике. В S. Barton et al. (Ред.), Proceedings of Global Learn 2011 (стр. 1352-1361). AACE.

MOOC: Scratch: Programming for Kids (8+)

Программирование продолжает оставаться важным навыком в современном мире. Детство - прекрасное время для начала обучения программированию и развития творческого потенциала вычислительного мышления и навыков решения проблем!

Этот MOOC обучает программированию на Scratch с помощью забавных видеороликов, которые вдохновляюще и ясно объясняют программирование.Они сопровождаются заданиями, которые позволяют детям практиковаться в программировании и создавать программы, которые они захотят использовать сами!

Еженедельно мы будем создавать игру: лабиринт, аквариум, игру Flappy Bird Game и аналог Супер Марио. Каждую неделю изучаются новые блоки программирования, и вместе мы работаем над способами улучшения вашего написанного кода.

Этот курс представляет собой английскую версию курса, который с большим успехом использовался в начальных школах Нидерландов.Материал соответствует учебной программе по программированию в начальной школе Нидерландов.

Хотите участвовать вместе с другими детьми? Создайте личную учетную запись для каждого ребенка или ученика, чтобы они могли работать в своем собственном темпе. После того, как они пройдут весь курс и будут переведены на трек ID Verified, им будет выдан скретч-диплом с их именами.

Что вы узнаете:

  • Программирование с нуля
  • Общие концепции программирования (циклы, переменные, структуры данных)

Программа курса

Неделя 1: ваш первый проект

Изучите свои первые концепции, такие как «если -затем »операторы и цикл.

Неделя 2: движения и сигналы
Создавайте собственные анимации.

Неделя 3: переменные
Переменные и подробно рассмотрим концепции повторения.

Неделя 4: алгоритмы и копирование с нуля
Узнайте об одной из самых важных концепций программирования.

Неделя 5: (случайное) позиционирование
Случайное перемещение спрайтов.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Штирлиц Сеть печатных салонов в Перми

Цифровая печать, цветное и черно-белое копирование документов, сканирование документов, ризография в Перми.