Рисунки в карандаше для начинающих: Клуб ZVETNOE (ЦВЕТНОЕ) – для всех ценителей творчества в Москве

Содержание

Читать онлайн «Техника рисунка карандашом. Основы изобразительной грамоты для начинающих», В. М. Саунина – Литрес

© В. М. Саунина, 2021

© У. Н. Саунина, 2021

ISBN 978-5-0051-4312-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ВВЕДЕНИЕ

Рисунок карандашом – самый доступный, распространённый и любимый графический материал. Он популярен у художников – любителей, является неотъемлемой частью творческой деятельности любого профессионального художника от фиксации замысла до его реального воплощения в законченную работу. Возможности карандашного рисунка безграничны.

Овладев основами искусства рисования карандашом, художник оттачивает своё мастерство всю жизнь, достигая высокой степени профессионализма. Кому-то удаётся достичь совершенства и тогда удивлённый зритель с удовольствием созерцает мировые шедевры.

Но на начальном этапе изучения рисунка будущему мастеру необходимо изучить техники работы карандашом и, опираясь на весь объём знаний в области изобразительного искусства, сформировать свою манеру исполнения.

Книга «Техника рисования карандашом» – пятая из серии «Учимся рисовать». Она посвящена изучению способов, приёмов и техник карандашного рисунка с опорой на основы изобразительной грамоты, которые рассматривались в предыдущих книгах: «О рисунке (книга 1), «Перспектива» (книга 2), «Конструктивный рисунок» (книга 3), «Тональный рисунок» (книга 4).

Данная книга представляет собой учебное пособие по изучению изобразительного искусства для начинающих художников. В ней изложен концентрированный теоретический материал с упражнениями, практическими и творческими заданиями.

Книга предназначена для самостоятельного изучения или изучения в рамках начального художественного образования. Она будет полезна преподавателям художественных дисциплин в их профессиональной деятельности.

ТЕМА 1. Рисунок карандашом как средство отражения действительности

Рисунок карандашом самый популярный вид изобразительной деятельности не только потому, что наиболее доступный, но и потому, что позволяет максимально полно передавать и форму, и объём, и фактуру поверхности, и материал, и авторскую идею. Более того, систематические занятия рисунком формируют индивидуальный почерк художника за счёт свойственного только ему взгляда на мир и манеру работать карандашом.

Карандашный рисунок имеет долгую историю развития.

Одним из древнейших инструментов для рисования являлся металлический свинцовый карандаш (штифт), пользовавшийся неизменной популярностью у художников вплоть до XVII века для выполнения подготовительных набросков, вспомогательных рисунков и самостоятельных работ. Он упоминался ещё римским поэтом Гаем Валерием Катуллом, а также вестфальским монахом Теофилом Пресвитером, известным под именем монаха Рогира, в манускрипте «Записка о разных искусствах», датируемом Х – XI веками.

Рисунки, выполненные свинцовым карандашом, отличались аккуратностью, мягкостью серебристых линий и особой утончённостью штриха. При необходимости такой рисунок легко удалялся хлебным мякишем. Со временем в результате оксидировки рисунок свинцовым карандашом темнел.

К концу XV века появился «серебряный» карандаш. Его называли ещё «серебряная игла» потому, что он представлял собой напаянное на металлическую рукоятку серебряное остриё. В использовании он был сложнее свинцового карандаша, требовал от художника профессионального мастерства, так как его невозможно было стереть. Вместе с тем способность серебра к окислению со временем превращала холодные, серебряные линии в эффектный теплый рисунок.

В XIV веке появился «итальянский» карандаша. Его изготовляли из черного глинистого сланца или прессованной сажи с клеем. Карандаш получил распространение в Италии и способствовал переходу от мелкой аккуратной манеры рисования к обобщённой широкой манере, опирающейся не на чёткость линии, а на светотень. Итальянский карандаш даёт матовый бархатистый рисунок, легко разносится по бумаге.

Графитовый карандаш был известен со второй половины XVI века, но не пользовался популярностью из-за плохого качества и металлического блеска.

В 1795 году французский механик и живописец Никола Жак Конте изобрёл способ изготовления качественного графитного карандаша. Это изобретение и тенденции развития изобразительного искусства того периода дали толчок к популяризации графитового карандаша и карандашного рисунка.


В русской художественной культуре до второй половины XVIII столетия рисунок карандашом рассматривался как рабочий вспомогательный материал и использовался для выполнения предварительных рисунков. Поэтому карандашных работ этого периода до нашего времени дошло очень мало.

Осознание карандашного рисунка как самостоятельного вида творчества начинается со второй половины XVIII века и достигает расцвета в первой половине XIX века.

Этот период в изобразительном искусстве получил название русского классицизма. Классицизм – художественный стиль, в основе которого лежат идеи просвещения, рационализма, создания идеала в искусстве.

Усилиями преподавателей академии художеств А. И. Иванова, К. П. Брюллова, А. П. Лосенко, Г. И. Угрюмова в русском искусстве получил развитие натурный и композиционный классический рисунок, отличающийся жизненной убедительностью и хорошими анатомическими знаниями натуры.

В этот период карандашом рисуют не только художники и слушатели Академии художеств, но и писатели, поэты, музыканты, а также все кто имел желание и возможности рисовать, оставив будущим поколениям большое количество портретов людей своей эпохи.


В XIX веке стремление художников максимально приблизить своё творчество к действительности способствовало росту популярности рисунка, в том числе и карандашного, как одного из важнейших способов отражения окружающего мира. Возникает направление критического реализма, родоначальником которого стал П. А. Федотов. Его жанровые композиции впервые стали самостоятельными произведениями, открыв новый этап в развитии карандашного рисунка.


Огромную роль в развитии русской школы рисования сыграла преподавательская деятельность П. П. Чистякова, вырастившего целую плеяду выдающихся русских художников: И. Н. Крамского, А. Г. Венецианова, И. Е. Репина, В. И. Сурикова, М. А. Врубеля и др.





Художники – передвижники значительно расширили область применения карандашного рисунка как самостоятельного произведения, введя в сферу своих интересов не только портреты и жанровые сцены, но и пейзаж.


Конец XIX – начало XX столетия ознаменован появлением в русском искусстве разнообразных модернистских течений: символизма, импрессионизма, абстракционизма, супрематизма, кубизма, примитивизма и других направлений.




Творчество этих художников характеризовалось поиском новых стилистических и технических решений в разных видах изобразительного искусства, в том числе и в рисунке карандашом.

В советский период художники выполнили множество интересных карандашных работ в стиле социалистического реализма, признанного в 30-е годы XX века официальным направлением в искусстве Советского Союза. Художники обращались к изображению сюжетов о жизни страны, о труде, людях труда и другим темам.



В настоящее время рисунок карандашом не утратил своей популярности и значимости. Он основа любого вида изобразительной деятельности. Произведение начинается с фиксации замысла. Удобнее всего это сделать карандашом. Поэтому любую творческую работу художник начинает с карандашных эскизов.

Графитовый карандаш замечательный инструмент решения учебных и творческих задач. Для того чтобы рисовать легко, свободно и технично, рисунку карандашом надо уделить пристальное внимание, изучить различные способы и приёмы работы карандашом.

Самостоятельная работа №1

Тема. Стили карандашного рисунка.

Задание 1: определите стиль карандашного рисунка из предложенных работ и внесите данные в карту ответов, проставив вначале номер работы, а затем номер стиля из списка, например, 1—3, 3—2.

Образцы рисунков


Стили карандашных рисунков

 

1. Академический рисунок.

2. Реалистический рисунок.

3. Модернистский рисунок.

Карта ответов


Задание 2: сделайте подборку карандашных работ знаменитых русских художников XIX века.

ТЕМА 2. Виды рисунка

Виды рисунка подробно разбирались в первой книге «О рисунке». Деление рисунков на виды определяется в зависимости от целеполагания, назначения, используемых выразительных средств, приёмов и техник исполнения рисунка.

По целеполаганию выделяется учебный или творческий рисунок.

Творческий рисунок выполняется профессиональными художниками для решения творческих задач.

Учебный рисунок выполняется начинающими художниками для освоения изобразительной грамотой и техникой рисования.

По назначению можно выделить конструктивный, линейный и тональный рисунок.

Конструктивный рисунок служит для анализа и выявления конструкции изображаемых объектов и применяется в основном в учебных целях.

Линейный рисунок используется для быстрой фиксации характера, движения, эмоционального настроения объекта изображения или выполнения творческих работ.

Тональный рисунок служит для передачи всего многообразия окружающего мира: формы, объема, пространства, материальности.

Рисунок может быть длительным или кратковременным по характеру исполнения.

Длительный рисунок служит для выявления объёма, пространства, материала, фактуры с тщательной проработкой деталей. Выполняется такой рисунок в течение многих часов.

Кратковременный рисунок служит для фиксации сцен, поз, движений, эмоций и выполняется в течение короткого времени, иногда нескольких минут.

По стилистическим особенностям выделяют реалистический, декоративный, абстрактный рисунок.

Реалистический рисунок достоверно отражает окружающий мир, передает движение, пропорции, характер, пространство, материальность, природное или психологическое состояние объекта изображения.

Декоративный рисунок служит для эстетического оформления окружающей человека среды. При выполнении такого рисунка используются разнообразные приемы декорирования, например, введение декоративных и орнаментальных элементов.

Абстрактный рисунок в переводе с латинского языка означает «отвлечение». При выполнении его используются отвлеченные элементы художественной формы, например, разнообразные линии или пятна.

Рисунок делится на точечный, линейный, штриховой по применяемым выразительным средствам.

Точечным называется рисунок, главным выразительным средством которого является точка.

Линейным называется рисунок, главным выразительным средством которого является линия.

Штриховым называется рисунок, главным выразительным средством которого является штрих.

По применяемой технике рисования можно выделить академический, реалистический, свободный, фактурный рисунок.

Академическим называется рисунок, выполненный при помощи академической техники рисования.

Свободным называется рисунок, выполненный с применением индивидуальной, разработанной художником техники рисования, отличной по техническим и эмоциональным характеристикам от академической.

Реалистическим рисунок несёт в себе академическую основу с элементами свободного рисования. Он может строиться как на академической, так и свободной технике рисования.

Фактурным называется рисунок с применением фактурной техники рисования.

Рисунок может совмещать в себе несколько видов. Например, учебный по целеполаганию рисунок может быть одновременно тональным (выявлять форму, объём, пространство, материальность), штриховым (основным выразительным средством является штрих), академическим (для решения изобразительных задач используется академическая техника рисования), длительным (выполняется в течение многих часов).

3D рисунки на бумаге карандашом: поэтапные схемы для начинающих

3D рисунки завораживают, кажутся нереальными, волшебными. Создаётся впечатление, что надо обладать высоким мастерством и талантом, чтобы создавать подобную графику. Но, на самом деле, это не так. Научиться рисовать 3D рисунки на бумаге может каждый. Для этого нужно понять базовый принцип их создания, иметь элементарные представления о светотени и перспективе.

Оглавление:

  • Принцип создания 3D рисунка
  • Примеры 3D рисунков
  • Лесенка
  • Лестница
  • Воронка
  • Бананы

Материалы, которые вам понадобятся – лист бумаги и карандаш (лучше 2, разной мягкости). Совсем новичкам в живописи рекомендуется сначала рисовать на листах в клеточку, по ним будет легче ориентироваться. Изображение создаётся поэтапно, важно соблюдать последовательность, чтобы не запутаться и получить результат.

Принцип создания 3D рисунка

Пример 3D рисунка

Перспектива

Как из двухмерного изображения на листе создать объёмный предмет?

Для этого нужно иметь некоторые знания в линейной перспективе. Обязательно учитывайте угол обзора, откуда именно будут смотреть на рисунок, и, искажая пропорции, создавайте объём. Этот приём называется эффектом анаморфоза – искажение изображения, которое становится пропорциональным под определённым углом обзора. Этот приём известен скульпторам и художникам уже очень давно. Например, когда мы смотрим на скульптуры, расположенные в нишах высоко под потолком, то видим их вполне пропорциональными и изящными, но если вы посмотрите на них прямо, то поймете, насколько они искажены. Скульптор заранее знал, где будут располагаться фигуры и под каким углом на них будут смотреть, и учёл все искажения. Этим же приёмом часто пользовались и художники.

Набросок

Начинающим художникам следует сразу определиться, с какого угла будет обзор вашего изображения, и закрепить лист на столе. Это поможет избежать ошибок в пропорциях.  В процессе работы нужно периодически проверять, как смотрится рисунок с выбранного вами ракурса.

Каждую работу следует начинать с изучения предмета и наброска, только если это не геометрическое изображение, которое вы рисуете по клеточкам. Обратите внимание, откуда на предмет падает свет, как меняются его очертания в зависимости от ракурса, на какие простые формы он похож (овал, квадрат, конус). Затем твёрдым карандашом прорисуйте основные детали рисунка, сейчас главное наметить расположение объектов и их размер.

Если вы довольны результатом, можете обозначить более чётко основные линии – те, которые вы точно не будете стирать.

Штриховка

Далее можно приступать к наложению штрихов для обозначения света и тени. Штриховка идёт по форме предмета. Если это закругленный конус, то и штриховка должна немного закругляться, придавая тем самым объём. Также важно помнить, что штриховка на одной грани ведётся только в одном направлении. Если меняется направление в гранях объекта, то и направление штриха тоже меняется.  Для усиления эффекта следует следить, какая штриховка лучше подойдёт для создания объёма – вертикальная (стремящаяся вверх) или горизонтальная.

Свет и тень

Грамотное обозначение света и тени поможет создать реалистичный объёмный предмет.  Имейте в виду, что светотень не может быть везде одинаковой и зависит от многих факторов:

  • расположения источника света относительно предмета;
  • на каком расстоянии находится источник света от предмета;
  • от особенностей источника света;
  • от формы предмета.

Тона светотени

Светотень делится на несколько тонов, которые имеют определённые названия и характеристики:

  1.  Свет – это самая освещённая часть предмета.
  2.  Блик – место отражения света от поверхности предмета, это пятно будет самым светлым. Ярко проявляется на отражающей поверхности. Блик не обязательно должен быть максимально белым – всё зависит от цвета и фактуры предмета.
  3. Полутень – переход от света к тени. Свет падает сюда не прямо, а как бы вскользь. На округлых предметах  этот переход очень плавный и незаметный.
  4. Собственная тень – самое тёмное место на поверхности предмета, сюда свет не проникает.
  5. Падающая тень – отбрасывается предметом на другие поверхности.
  6. Рефлекс – это отражение на объекте света от других поверхностей. Лучи света отражаются не только от предмета, который мы изображаем, но и от поверхностей, находящихся рядом. Рефлекс всегда светлее, чем тень, но темнее, чем полутень.

Наносите штриховку осторожно, понемногу – легче потом добавить затемнение, чем удалить слишком чёрный участок. В самых тёмных местах не нужно делать чётких линий – лучше, наоборот, растереть их.

Примеры 3D рисунков

Теперь, когда вы знакомы с основными принципами создания 3D рисунка, можно приступать к практике. Начнём с самого простого вида рисунков – геометрического, где всё построено на ровных линиях и точных размерах.

Лесенка

Согните лист пополам. Проведите вертикальную линию 10 см (5 см вверх от сгиба, 5 см – вниз). В конце и в начале линии начертите горизонтальные полосы длиной в 2 см (по 1 см вправо и влево от вертикальной линии). На этом этапе старайтесь не давить на карандаш – линии должны быть бледными и легко стираться ластиком.

По сгибу рисуете ещё одну горизонтальную линию, в 5 см длинной. Ставим на ней засечки, отмерив по 2 см от левого и правого края линии.

Затем, соединяем концы верхних и нижних горизонтальных линий с засечками на центральной полосе, а также соединяем все края горизонтальных линий по правой и по левой стороне.

На правой стороне получившейся фигуры маркером прорисовываем приставную лестницу.  На левой стороне фигуры обозначаем тень от перекладин и удаляем лишние линии. При сгибе листа лестница будет казаться прямой, объёмной.

Лестница

Различные варианты лестниц – очень удачный объект для объёмных изображений. Для удобства начертите с левого края листа шкалу на 20 см, снизу вверх.  Далее от верхней точки шкалы отступите 4,5 см влево и от этой точки начертите прямоугольник со сторонами в 10 и 9,5 см. Затем, отступив от нижней точки шкалы 1 см влево, начертите 2 перпендикулярных отрезка в 6 см и соедините их края и центр с 3 углами прямоугольника (двумя нижними и верхним правым).


Теперь внутри большого прямоугольника начертите прямоугольник поменьше, со сторонами 8 и 5 см. На отрезке в 6 см, который идёт параллельно шкале, найдите центр, т. е. отмерьте 3 см и соедините эту точку с верхним левым углом второго прямоугольника.

А на горизонтальном отрезке отмерьте 1 см от правого края и соедините эту точку с правым нижним углом маленького прямоугольника. Далее отмерьте от верхнего правого угла маленького прямоугольника 2 см вниз и отступите влево 1 см. От этой точки начертите линию в угол второго прямоугольника.


Затем сделайте разметку на горизонтальном шестисантиметровом отрезке по 1 см и проведите от этих точек параллельные прямые до нижнего края маленького прямоугольника. Должно получиться 4 линии на примерно одинаковом расстоянии друг от друга. Потом проведите 5 линий, параллельных нижним сторонам прямоугольников. С помощью этих линий очерчиваем ступени лестницы. Выделяем все контуры более мягким карандашом или просто обводим повторно, а лишние полосы стираем.

Теперь, нужно применить ваши знания о светотени. Представьте, что свет исходит от вас и падает на ступени прямо. Лёгкими штрихами создаём тень вокруг лестницы. Боковые плоскости делаем значительно темнее. Тень должна немного выходить за пределы рисунка.


Смотреть на рисунок следует со стороны левого нижнего угла. Гораздо лучше 3D-эффект заметен через камеру телефона или фотоаппарата.

Воронка

Очень простой и интересный вариант 3D рисунка.

Сначала нарисуйте овал в середине листа, затем проведите к нему изогнутые линии. Они должны проходить сквозь верхнюю часть овала и упираться в нижнюю часть, сужаясь на концах. Верхнюю линию овала вообще можно стереть. А нижнюю часть, внутри, заштрихуйте. Нижний край овала должен быть значительно темнее верхнего. Затем можете добавить цвет. Сперва закрасьте всё одним тоном, далее затемните края полос внутри овала. В том месте, где линии опускаются в овал, можно сделать блики.

Бананы

Ещё один простой способ сделать рисунок объёмным – это изогнутые линии.

Набросайте на листе контур одного или 2 бананов. Вместо банана можете использовать любой другой предмет и даже собственную руку. Теперь, возьмите маркер или яркий карандаш и заштрихуйте лист параллельными прямыми. Только в месте изображения бананов выгибайте линии дугой – это придаст объём предмету. Рисунок станет более ярким и эффектным, если вы закрасите получившиеся полосы в 2-3 цвета.

Выше представлены примеры самых простых, базовых рисунков. Они нужны, чтобы разобраться с основами создания 3D рисунка. На их основе, потренировавшись на различных предметах, вы сможете создавать настоящие шедевры.

начинающих рисовать карандашом|TikTok Search

TikTok

Загрузить

samgillettillustrations

Sam Gillett Illustrations
Вот быстрый способ улучшить свой рисунок процесс — дайте мне знать, если вы согласны

#arttips #artprocess #arttok #pencildrawing #drawingtutorial

3,9 тыс. лайков, 27 комментариев. Видео TikTok от Sam Gillett Illustrations (@samgillettillustrations): «Вот быстрый способ улучшить процесс рисования — дайте мне знать, если вы согласны #arttips #artprocess #arttok #pencildrawing #drawingtutorial». Улучшите свой рисунки быстро | 🥶 оригинальный звук — Sam Gillett Illustrations.

62,1 тыс. просмотров|

original sound — Sam Gillett Illustrations

rxartt

Rabia

easy girl drawing for beginners #fypシ #drawing

#sketch 9 0003 #скетч #карандаш #кешфет #кешфет #girl #fyp #fy #viral #trending #pendrawing

72.2K лайков, 234 комментариев. Видео TikTok от Rabia (@rxartt): «простой рисунок девушки для начинающих #fypシ #drawing #sketch #sketching #pencilart #kesfet #keşfet #girl #fyp #fy #viral #trending #pendrawing». НЕТ — Меган Трейнор.

714,4 тыс. просмотров|

НЕТ — Меган Трейнор

artsygio

Artsygio

Отвечая на @Elaina♥️ мне сделать урок по ушам? #drawing #howtodraw #inkdrawing #art #portraitdrawing #portraitart #drawtips

#drawing учебник #drawingstepbystep #drawprocess #drawbasics #drawingforbeginners #pencil #pencildrawing #graphite #pencilart #penciltutorial #sketch #howtosketch 9000 3 #pencildrawingforbeginners

315,5 тыс. лайков, 288 комментариев. Видео TikTok от Artsygio (@artsygio): «Отвечая на @Elaina♥️, должен ли я сделать учебник по ушам? Pencildrawing #graphite #pencilart #penciltutorial #sketch #howtosketch #pencildrawingforbeginners». как нарисовать ✨лицо✨ со стороны Aglow (Intro) — Замедленная версия — Karamel Kel.

2,3 млн просмотров|

Aglow (Intro) — Замедленная версия — Karamel Kel

pandoryx_

Pandoryx_

это видео заняло у меня некоторое время. Никогда больше 🙆🏿‍♀️ надеюсь, что это поможет вам 3 #arttutorial #tutorial #tuto #drawtutorial #чертеж #fypシ

708 лайков, видео TikTok от Pandoryx_ (@pandoryx_): «это видео заняло у меня некоторое время. Никогда больше 🙆🏿‍♀️ надеюсь, что это поможет вам #art #pencildrawing #dessin #fyyp#fy #draft #arttutorial #tutorial # туто #drawingtutorial #drawing #fypシ». Пандорикс_ | Вот учебник для начинающих 🙂 | Хочешь так рисовать? | … ХОРОШИЕ ВЕРНЫЕ МОЛОДЦЫ — Одетари.

4491 просмотр|

GOOD LOYAL THOTS — Odetari

ashy.draws1

Ashy Draws

Лучший совет по рисованию для начинающих, опять же ПОЛНОСТЬЮ гипотетический. #fyp #art #artguide #arttips #arttutorial #beginnerarttips #beginnerart #fun nyart #artrant #drawing #darkjokes

123.6K Likes, 723 комментария. Видео TikTok от Ashy Draws (@ashy.draws1): «Лучший совет по рисованию для начинающих, опять же ПОЛНОСТЬЮ гипотетический. оригинальный звук

674,4 тыс. просмотров|

original sound — Ashy Draws

saaaaybloc

SAAAAAY

Drawingsketch #simpledrawing #doodledrawings #girldrawing #quicksketches

#drawingtutorials #easydrawing #drawingvideos #drawingtutorial #easysketchtutorial #sketchdrawingedits #easysketch #pencilsketch

1,1 тыс. лайков, 34 комментария. Видео TikTok от SAAAAAY (@saaaaybloc): «#fyp #fyp #pencildrawing #drawingsketch #simpledrawing #doodledrawings #girldrawing #quicksketches #drawtutorials #easydrawing #drawingvideos #drawingtutorial #easysketchtutorial #sketchdrawingedits #easysketch #pencilsketch». основное лицо для новички вроде меня 🙂 | нарисовать крест | отметить глаза нос и рот! | … Купидон — Twin Ver. (ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТЬДЕСЯТ) — Ускоренная версия — ускорено 8282.

42,5 тыс. просмотров|

Купидон – Twin Ver. (FIFTY FIFTY) – Ускоренная версия – ускоренная 8282

yo_drawing7

Yo Drawing

Учиться просто. #pencildrawing #landscape #beginner

1.1K Likes, TikTok видео от Yo Drawing (@yo_drawing7): «Это просто научиться.#pencildrawing #landscape #beginner». Будущее — Официальная звуковая студия.

44,1 тыс. просмотров|

Будущее — Официальная звуковая студия

kristina.krd.art

Кристина Конради
Das kriegt jeder hin !! ❤️

#zeichnen #frauenkörper #körperzeichnen #drawing #kunst #künstlerin 9000 4 #jungekünstlerin

#art #художник #malen #drawvideo #howtodraw #penciltutorial #tiktoksrtist #viralart #zeichnenlernen #zeichnenfüranfänger

67,9 тыс. лайков, 307 комментариев. Видео TikTok от Кристины Конради (@kristina.krd.art): «Das kriegt jeder hin !! #viralart #zeichnenlernen #zeichnenfüranfänger». топает демонов — Элузай.

975,8 тыс. просмотров|

топающие демоны — Элузай

art_ta.

lo
𝔸ℝ𝕋 𝕋𝔸.𝕃𝕆

рисование волос
✏️ карандаши б/у: HB; 6B ✏️
#drawing #draw #drawingforbeginners #beginnerfriendly

#artforbeginners #tutorial #draw ingtutorial #art #artaccount #arttutorial #artistoftiktok #pencildrawing

124 лайка, видео в TikTok от 𝔸ℝ𝕋 𝕋𝔸.𝕃𝕆 (@art_ta.lo): «рисуем волосы ✏️ карандашами: HB; 6B ✏️ #drawing #draw #drawingforbeginners #beginnerfriendly #artforbeginners #tutorial #draw ingtutorial #art #artaccount # arttutorial #artistoftiktok #рисуноккарандашом». (для начинающих) | как рисовать волосы | (смесь) | … Истории 2 — Данило Станкович.

3836 просмотров|

Рассказы 2 — Данило Станкович

    Как правильно и легко запечатать карандашные рисунки

    Вы только что закончили набросок, и теперь вам нужно знать, как защитить свой рисунок от пятен и элементов. Есть несколько способов исправить свои рисунки с помощью фиксирующих спреев и даже лака для волос (только не делайте этого!), но знаете ли вы, что есть другие методы, в которых не используется спрей?

    Перед тем, как нанести лак для волос на рисунок, узнайте, как правильно и дешево запечатать карандашные рисунки, а также узнайте, что это за другие методы и какие из них работают лучше всего. Фиксатор — один из самых популярных способов закрепить карандашные рисунки, потому что он действует быстро. Однако при неправильном использовании со временем бумага может пожелтеть. Вот несколько советов по правильному использованию фиксатора, чтобы этого не произошло!

    Как защитить карандашные рисунки от смазывания?

    Фиксатор — самый распространенный выбор, когда речь идет о защите карандашных рисунков. Он работает быстро и стоит недорого, но как им правильно пользоваться, не нанося себе вреда?

    Известно, что некоторые фиксаторы желтеют, но это потому, что люди использовали неправильный тип фиксатора, а некоторые даже использовали лак для волос и говорят, что используют фиксатор архивного качества, когда на самом деле это не так.

    Вы также должны использовать правильный тип фиксатора для используемого носителя. Некоторые фиксаторы не являются отличными универсальными фиксаторами. Используйте правильный инструмент для работы, и вы получите правильные результаты.

    Используйте закрепитель для защиты рисунков

    Закрепители помогают защитить карандашную работу от пятен и грязи, образуя прозрачный слой на верхней части страницы. Однако будьте осторожны, потому что слишком много фиксатора со временем вызовет пожелтение или появление пузырей на бумаге.

    Итак, какой тип фиксатора подходит для карандашей?

    Художники, использующие пастель, чаще всего используют спрей-фиксаторы.

    Спрей-фиксаторы на масляной основе также можно использовать для рисунков карандашом на масляной или восковой основе.

    Для работ графитным карандашом хорошо подходят оба типа фиксатора, за исключением того, что не следует использовать водорастворимый фиксатор, так как он сам может вызвать смазывание.

    Лучший фиксатор для карандашных рисунков:

    • спрей-фиксатор для пастели или карандашных работ на масляной и восковой основе
    • спрей-фиксатор, помеченный как безопасный для фотографий (этот тип может быть более сильным)
    • спрей-фиксатор, специально предназначенный для карандашей

    Чего следует избегать: 

    • не используйте спрей-фиксаторы, такие как лак для волос, который не содержит кислот, поскольку со временем он вызовет пожелтение.
    • фиксаторы на водной основе не идеальны, поскольку они могут вызвать смазывание.

    Способ распыления:

    • держите распылитель на расстоянии около десяти дюймов от произведения искусства и легкими надавливающими движениями дайте фиксатору попасть на рисунок. Вот как это может выглядеть в действии:

    Вот несколько спреев-фиксаторов, которые я считаю наиболее подходящими для закрепления карандашных рисунков:

    Winsor & Newton Professional Workable Fixative

    Winsor & Newton, возможно, лучший спрей-фиксатор для сохранения ваших карандашных рисунков в течение длительного времени. , или на мгновение, чтобы предотвратить появление пятен во время работы. Он бесцветен и может наноситься не только карандашами, но и углем, пастелью, карандашом и мелом.

    Этот спрей-фиксатор прозрачен и хорошо известен тем, что не меняет цвет пастельных тонов, хотя он может затемнить цветовой тон, но это общая проблема для всех спреев-фиксаторов.

    Предупреждение : Распылять в хорошо проветриваемом помещении.

    Спрей-фиксатор Krylon

    Спрей-фиксатор Krylon обеспечивает более длительную защиту карандашных работ, а также рисунков пастелью и углем, но его можно стереть, чтобы вы могли переработать свои рисунки.

    Не содержит кислот и архивного качества.

    Обратите внимание: эти спреи НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЭКСПОРТИРОВАНО за пределы США, за исключением наземных поставок UPS в большинство регионов Канады.

    Предупреждение : Распылять в хорошо проветриваемом помещении.

    Аэрозольный спрей Krylon Fixative обеспечивает длительную защиту рисунков карандашом, пастелью и мелом, но может быть стерт для повторной обработки вашего рисунка (уп. /3) подозрение
  • позволяет легкий ремонт

Спрей-фиксатор Lascaux Archival

Спрей-фиксатор Lascaux не растекается и не оставляет пятен на вашей работе.

Выходит в виде небольшого тумана, но вам не нужно много.

Предупреждение : Распылять в хорошо проветриваемом помещении.

Спрей Lascaux Archival Fix Spray 12 oz Aerosol Can

  • Color Gauge Neutral

SpectraFix SFX-31270 Fixative Spray 12 oz

аэрозольный спрей, как и большинство брендов. Это означает, что пропеллент не повлияет на фактический цвет ваших карандашей. Он работает с минимизацией смазывания, но есть и другие продукты, которые вы также можете использовать.

Предупреждение : Распылять в хорошо проветриваемом помещении.

SpectraFix SFX-31270 Фиксирующий спрей на 12 унций

  • ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: На фотографии продукта показаны три доступных размера Spectra fix.
  • Этот товар произведен в США.
  • Размеры продукта: 8,5″Д x 2,25″Ш x 2,25″В

Следует ли наносить лак для волос на карандашный рисунок?

Возможно. Я использовал лак для волос, когда был бедным студентом, поскольку он служил краткосрочной цели, и я не думал о долгосрочных последствиях его использования. Теперь, когда я знаю, что от 10 до 20 лет — это действительно короткий срок, я знаю, что лучше не использовать лак для волос на карандашном рисунке,

Лак для волос не идеален, так как содержит много химикатов, которые со временем могут вызывать смазывание, обесцвечивание и пожелтение.

Если вам необходимо попробовать лак для волос, держите бутылку с распылителем на расстоянии около 10 дюймов от поверхности для рисования и легкими надавливающими движениями дайте фиксатору равномерно распределиться по поверхности для рисования.

Не выбирайте только один метод для защиты вашего произведения искусства

Таким образом, фиксатор — не единственный доступный вам метод для запечатывания карандашных рисунков, если вы не можете получить доступ или не хотите использовать фиксирующий спрей, тогда вот несколько вариантов.

Как сохранить карандашные рисунки без фиксаторов?

  • Поместите вощеную бумагу между страницами . Использование вощеной бумаги предотвратит перенос карандашных рисунков на другие страницы вашего альбома или журнала. Вот как это работает: разгладьте лист вощеной бумаги на странице, полностью склеив его с поверхностью вашего рисунка. Вы можете купить листы вощеной бумаги в большинстве супермаркетов, я даже использовал бумагу для выпечки, и она работает так же хорошо. Это лучше, чем использовать кальку (или пергаментную бумагу), поскольку они не имеют воскового слоя, препятствующего захвату бумаги графитом.
  • Используйте альбом или фолио – Альбомы и портфолио хороши для отдельных бумаг, но если ваши рисунки переплетены в журнал, вам следует добавить слой вощеной бумаги между страницами, чтобы сохранить их, другого пути нет. этот.
  • Используйте защитную пленку для страниц – Так профессионалы защищают свои работы – Поместите рисунок между двумя листами прозрачного пластика (ацетата), а затем поместите все это в защитную пленку. Поместите листы в папку или коробку для дополнительной защиты.
  • Рамка для карандашных рисунков – Поместите карандашные рисунки под стекло, чтобы они были защищены от непогоды и пыли. Эти рамки не обязательно должны быть дорогими. Когда я был моложе, я покупал эти дешевые «защелкивающиеся рамки», которые представляли собой слой стекла с защелкивающимися зажимами, которые удерживали стекло на деревянной подложке из МДФ. Раньше я покупал их в магазине за 2 доллара за пару долларов, но, судя по последним исследованиям, они значительно выросли в цене. Дополнительным преимуществом этих рамок является то, что они также защищают от воды или влажности, а также позволяют отображать ваши рисунки.

Не выбирайте только один метод для защиты вашего произведения искусства

Если вы только что закончили правильно запечатывать карандашные рисунки, подумайте, как ваш рисунок будет защищен в зависимости от того, как он будет отображаться. Соберите все методы, касающиеся того, как запечатать карандашные рисунки, чтобы у вас был ряд вариантов под рукой.

В более дорогие методы запечатывания карандашных рисунков часто стоит инвестировать, если вы собираетесь защищать большое количество рисунков в течение длительного периода времени. Я обнаружил, что если вы используете несколько из упомянутых методов, таких как специальный фиксирующий спрей, а также использование фолианта или обрамления, вы получите лучшее решение для защиты и запечатывания карандашных рисунков.

Как правильно запечатать карандашные рисунки и многое другое – Подведение итогов!

Когда вы закончите набросок, вы поймете, что вам нужен способ защитить ваш рисунок от смазывания, и теперь у вас нет причин для беспокойства.

Теперь вы знаете, что закрепитель поможет защитить ваш рисунок от царапин, пятен и некоторых жидкостей, а также знаете, что есть и другие варианты, такие как портфели, рамки и пластиковые листы.

Просто не пользуйтесь лаком для волос, если только вы не совсем отчаялись и у вас нет другого выхода.

Источники

Изображение takeapic с Pixabay

Последние сообщения

Джозеф Колелла — разочарованный художник с более чем 40-летним опытом создания произведений искусства (который подрабатывает сертифицированным бизнес-аналитиком с более чем 20-летним опытом работы в области технологий).

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *