Рисование для начинающих с нуля самостоятельно: Как Научиться Рисовать с Нуля Красиво? 8 Техник + Пошаговая Инструкция, Чтобы Научиться Рисовать

Содержание

ЛЕГКО и БЫСТРО для начинающих

Вы великий художник… В мечтах. На деле кажется, что карандаш даже в руку не ложится. Чувство усиливается при просмотре картин известных портретистов и забавных скетчей в интернете. На самом деле главное препятствие к тому, как научиться рисовать для начинающих, — страх. Побороть его можно, делая маленькие и несложные шаги. Как научиться рисовать с нуля, какой материал (или программу) выбрать и на чем сосредоточиться начинающему художнику, читайте здесь!

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Какие бывают техники рисования

2. Базовые навыки рисунка карандашом

  • Линии и фигуры
  • Тени и объем
  • Перспектива

3. Как нарисовать человека

  • Портрет
  • Тело и движение

4. Как нарисовать пейзаж

  • Текстуры

5. Как нарисовать натюрморт

6. Как нарисовать животное

  • Кошка
  • Собака

7. Как рисовать мультяшных героев

8.

 Смешивание цветов

9. Использовать для рисования компьютер и телефон

10. Главный секрет художников

Какие бывают техники рисования

До того как научиться рисовать самому, первое, что нужно сделать, — смотреть и читать. В изобразительном искусстве множество направлений: от традиционных до новаторских. Различаются они по разным критериям:

  • материалы,
  • способ смешения красок,
  • длина мазков и направление,
  • изображаемые объекты.

Из традиционных техник рисунка наиболее популярны следующие.

Академический рисунок. Предметы, изображенные на бумаге. Мастером этого дела был Леонардо да Винчи, рисующий анатомию человека и механизмы.

Масляная живопись. Работы, созданные масляными красками. Ван Гог — один из ярких представителей направления.

Акварель. Изображения, написанные водяными красками. Пример — работа испанской художницы Бланка Альварез.

Графика. Основа картинки — пятна, линии, штрихи. Именно в формате графики выполнены рисунки в большинстве старых книжек со сказками. В графике часто рисовал Илья Репин.

А теперь о нетрадиционных методиках…

Песочная графика. Рисунок на стекле с подсветкой с помощью слюды или песка. Считается, что направлению дала толчок режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф.

Граттаж. Рисунок на вощеной или крашеной бумаге с помощью царапин. В России впервые технику использовал М. Дорбужинский в 1922 году.

Скетчинг. Быстрый набросок или рисунок на бумаге. Сейчас один из популярных и доступных стилей.

Комиксы. Американские, манга и другие. Направление имеет свои каноны изображения персонажей, их реплик и действий. Первое появление — Валенсия и Барселона.

Соответственно, художники также подразделяются на различные профили: живописцы, копиисты, карикатуристы, иллюстраторы, реставраторы, модельеры и другие.

Чтобы определиться, что подойдет и понравится именно вам, нужно смотреть работы в разных стилях, ходить в музеи или галереи, смотреть онлайн-туры по известным художественным выставкам. Если есть возможность — побеседуйте с другими начинающими или профессиональными художниками, вступите в тематические сообщества.

Часть людей заинтересует обучение на онлайн-курсах или в художественной школе. Однако возможен и такой вариант, как научиться рисовать самостоятельно. Тем, кто предпочитает работать сам, сперва нужно учесть, с каким материалом работать.

Чем и на чем рисовать

В арсенале у художника есть множество материалов. Выбирают их в зависимости от понравившегося направления.

Краски. Масло, акварель, гуашь, акрил. Акварель требует достаточного количества воды, гуашь более плотная. Акриловые краски по свойствам схожи одновременно с маслом и акварелью, потому ими можно рисовать как с водой, так и без. Для масляных красок понадобится разбавитель, и нужно учесть, что сохнут они дольше остальных.

Важно: не используйте для акварелей обычную бумагу, она разбухнет и сморщится. Дерево или пластик в качестве холста подойдут лишь после грунтовки.

Кисти. Синтетические и натуральные. Вторые изготавливают из шерсти белок, барсуков, коз, пони, соболей и других животных. Для масла лучше подходят жесткие кисти из барсучьей шерсти и свиной щетины, акварель любит мягкую беличью и козью шерсть. Для акрила предпочтительны синтетические кисти, а шерсть пони и соболя универсальны для любых типов красок. Кисти также различаются по форме и назначению (круглые, плоские и полукруглые плоские).

Карандаши. Здесь несколько разделений. Если говорим про цветные, достаточно выбрать набор от проверенных фирм (Lyra, Faber-Castell, Koh-I-Noor). Простой карандаш имеет степень мягкости или жесткости грифеля. Отличаются русская, американская и европейская шкала обозначения.

Карандаши Т (H) более твердые и предназначены для изображения светлых линий, самая высокая твердость обозначается девяткой. В категории М (В) девяткой обозначается самая высокая мягкость.

Важно: вместо обычных резиновых ластиков к карандашам лучше приобрести виниловые, либо клячки. Они не повредят бумагу, однако не справятся с цветными карандашами.

Уголь. Есть прессованный — рисует жирнее, требует закрепления, когда картина готова. Также есть древесный, схожий с твердым карандашом. К углю потребуется клячка (ластик) и спрей-фиксатор.

Чернила и тушь. Чаще используются в каллиграфии, к ним нужна перьевая ручка. Чернила, в отличие от туши, менее водостойки.

Пастель. Разновидности: восковая, акварельная, сухая, масляная. Имеет свойства в соответствии с названием.

Холст. Здесь все просто: если собираетесь творить маслом, покупайте загрунтованный. Еще нюанс: холст на картоне тоньше, чем на раме, и его нельзя будет перетянуть.

Бумага. Казалось бы, самый простой пункт, однако художники используют 5 разновидностей бумаги:

Назначение

Описание

Плотность

Для чернил и туши

Мелованная, тонкая

75 г/м²

Для угля и пастели

Крафтовая

от 70 до 90 г/м²

Для карандашей

Офисная

80 г/м²

Для пастели

Плотная

160 г/м²

Для акварели, чертежей и масляной пастели

Самая плотная

200 г/м²

Прежде чем окунаться в огромное разнообразие материалов и инструментов, первое время лучше тренироваться обычным карандашом.

Далее о том, как можно научиться рисовать с помощью него поэтапно — от простых фигур до пейзажей и персонажей.

Базовые навыки рисунка карандашом

Линии и фигуры

Прямая или изогнутая линия — основа практически любого рисунка. Для начала расчертите лист на прямые линии карандашом. Руку при этом лучше наклонять под разными углами, чтобы найти самое комфортное положение. Рисуйте линии разной длины, толщины и текстуры с помощью наклона и давления на карандаш.

Прямые получаются хорошо? Сгибайте запястье в процессе, чтобы получить изогнутые линии, петли и спирали. Это упражнение развивает моторную и зрительную координацию, а потому рисунки в дальнейшем у вас будут получаться легче.

Навык «Линии» получен! Переходим к фигурам.

Начинайте с простых фигур из урока геометрии в школе: круг, треугольник, квадрат, трапеция. В дальнейшем просто копировать формы объектов не получится, а фигуры позволят «разделять» предметы на простые формы и видеть перспективу объекта. Составляйте из форм блоки, формируя тем самым контур разных предметов. Например, гусеницу можно изобразить цепочкой кругов, кастрюлю квадратами и овалом. Перерисуйте объект несколько раз. Позже такая техника позволит вам рисовать его просто по памяти. И не бойтесь упрощать: для многих стилей этот прием стал основой.

Тени и объем

Чтобы сделать из круга шар, а из квадрата — куб, нужно научиться создавать эффект объема, используя для этого тень. Увидеть ее можно, подсветив любой предмет с какой-то из сторон. Когда станет понятно, какие из сторон оказались темнее, переносите наблюдение на бумагу. Также можно подвигать источник света, чтобы увидеть смещение теней.

Для создания тени используется штриховка. Да-да, снова те самые линии. Чем ближе они расположены, тем темнее участок в итоге получится. Можно штриховать в наклон, горизонталь или вертикаль. После добавить еще один слой штриха в другом направлении. Если штрихуете изогнутый объект, можно повторить его линии для эффекта объема.

Точечный пунктир также используется для нанесения тени. Он более трудоемок, потому лучше использовать короткий штрих. Более гладкий вид тени придаст растушевка, но для этого нужен уголь или мягкий карандаш.

На заметку: чтобы использовать тени более точно, нарисуйте на отдельном листе такой же бумаги шкалу теней в разных квадратах. На нее можно ориентироваться впоследствии при создании рисунков.

Нарисуйте простую форму и представьте, как ее освещает воображаемый источник света. Поставьте в этом месте точку и проведите тонкие лучи от этой точки через предмет к поверхности, на которой он стоит. Дальние от источника света зоны заштрихуйте более плотно, а ближайшие оставьте нетронутыми. Именно они привлекут взгляд больше всего. Лучше добиться эффекта градиента, или плавного перехода цвета от светлого к темному.

Также помните, что предмет отбрасывает тень на пол с противоположной стороны от себя. Тень на полу не может быть длиннее или короче линии от источника света до крайней точки предмета с любой из сторон.

Справка: четкость границ отбрасываемой тени зависит от интенсивности источника света. Чем ярче свет, тем четче границы тени, тогда как приглушенный свет делает границы тени размытыми.

Перспектива

После того как навык «Объем» получен, нужно научиться располагать объекты в пространстве, показать их в перспективе. Это своеобразный «центр», куда устремляется взгляд, относительно него предметы становятся меньшего или большего размера.

Как найти точку схода перспективы? Нарисовать линию горизонта и обозначить эту точку на ней. После провести от нее две наклонных линии к нижним углам листа. Широкая часть расположена ближе к вам. Точка — наиболее удаленный объект. И чем ближе к ней предмет, тем он, соответственно, меньше.

Линию горизонта располагайте в зависимости от того, что больше хотите изобразить. Высокий горизонт переместит внимание на нижнюю часть картины, низкий на верхнюю. А точка схода может быть в любом месте линии горизонта.

Также можно поставить 2 точки схода перспективы на горизонте. Это позволит нарисовать простую сетку и лучше понимать, как именно объект расположен в пространстве. Трехточечная перспектива даст возможность добавить рисунку высоту.

Совет: лучше всего отрабатывать рисование перспективы в месте, где есть исчезающие на горизонте объекты. Их можно увидеть с разных точек зрения.

Если у вас встает вопрос, как научиться рисовать уже готовое изображение, в этом помогут несколько секретов:

  • Воспользуйтесь сеткой или разметкой. Расчертите лист на горизонтальные и вертикальные линии, затем так же расчертите изображение, которое хотите скопировать. После срисовывайте каждую деталь в отдельном квадрате. Также это поможет масштабировать рисунок.
  • Разбейте рисунок на простые фигуры. К примеру, машину — на круги (колеса), квадраты (окна), прямоугольник (двери). Уже после прорисуйте детали.
  • Перерисовывайте, не отрывая глаз от оригинала. Поначалу это будет трудно: следить глазами за линией и параллельно вести ее на своей бумаге. Однако позже такая практика даст ощутимый результат.

А вот можно ли научиться рисовать самостоятельно портреты, пейзажи, натюрморты или мультяшных героев, читайте ниже. Здесь даны базовые шаги и советы.

Как нарисовать человека

Впереди более сложные задачи: изобразить человека или какие-либо части его тела.

Портрет

Вы можете отталкиваться от 2 вариантов:

  • Основой портрета станет большой овал, более узкий внизу и широкий вверху. Проведите тонкие линии по вертикали и горизонтали, пересекающиеся посередине. Они помогут сбалансировать пропорции. В готовом рисунке они будут не нужны, поэтому не сильно давите на карандаш, чтобы после их стереть. Также овал или линии можно наклонить, чтобы получить изображение лица в наклоне.
  • Нарисуйте круг, под ним одну горизонтальную линию, ниже — еще одну (подбородок). После соедините края линии подбородка и крайние точки круга по диаметру.

Далее нужно расчертить рисунок еще несколькими вспомогательными линиями, чтобы изобразить брови, глаза, нос, губы и уши.

Глаза чаще всего вызывают затруднения. Начнем с двух больших кругов по бокам центральной горизонтальной линии (глазницы). В верхней части кругов расположатся брови, в нижних — скулы. Сами глаза чаще всего бывают миндалевидной формы. Изобразите их по центру кругов, причем на расстоянии еще одного такого же глаза друг от друга. Зрачок — самая темная часть глаза. Заполните его черным, а радужку вокруг заштрихуйте от зрачка к началу белка.

Нос расположите посередине между глазами и подбородком. На точке посередине между нижней точкой носа и подбородком будет находиться рот. А расположение ушей смотрите по горизонтальным линиям бровей и носа.

Остались детали: ресницы, волосы, тени и другие нюансы

На заметку: возраста портрету придадут следующие штрихи: тень под носом, выделенный подбородок и спинка носа, морщинки у рта, тени в уголках губ.

Тело и движение

Изобразить человека полностью помогут рисунки из книг по анатомии: по ним схематично можно понять, как работает скелет и мышцы.

Как и в случае с другими объектами, тело человека можно «разбить» на простые фигуры. Это могут быть прямоугольники для торса и шеи, скругленный овал для бедер, круги в местах расположения суставов. Наклон фигур будет зависеть от положения человека и его динамики (стоит, бежит или идет). Для конечностей подойдут прямые линии. Причем все это нужно прорисовать со слабым нажимом, чтобы впоследствии стереть.

Когда тело готово, прорисуйте одежду и другие детали (включая черты лица, руки и волосы). Чем дальше находится человек, тем меньше деталей в рисунке нужно. Для толпы людей достаточно будет силуэтов.

Если изображаете человека в движении, первое, что необходимо обозначить, — суть действия, позу и форму. Начать можно с легкого наброска из едва заметных линий и центральной оси человека от макушки до стопы. Бедра, плечи и голову можно обозначить прямыми линиями.

Как нарисовать пейзаж

Рисунок красивого заката или березовой рощи также можно выполнить, основываясь на базовых приемах рисования. За основу берите либо фото, либо то, что видите сейчас перед глазами. Если ни то, ни другое не вдохновляет, прогуляйтесь по округе и найдите место, за которое зацепится взгляд.

Начинаем, как и при изображении перспективы, с линии горизонта. Если на будущей картине возникнут горы, деревья или дома, она может оказаться не совсем ровной.

Обозначьте точку (или две точки) перспективы. В зависимости от нее некоторые объекты на переднем плане могут выходить за пределы рисунка, а на заднем остаться в виде силуэтов.

Нужен фокус! А точнее, объект, на который будет обращено внимание наблюдателя. Например, интересное здание, скамья, куст, лодка или лужа. Это может быть самый крупный объект либо наиболее контрастный и заметный своим цветом.

На заметку: вам может потребоваться как весь общий вид, так и его часть, чтобы сделать картину более интересной.

Текстуры

В изображении пейзажа большую роль играют штрихи и текстуры. Именно здесь пригодятся разного типа линии. Хоть у вас и нет нужды рисовать каждый листик и травинку, детали отдельных участков должны быть точными и передавать текстуру или ощущение движения.

К примеру, это могут быть несколько штрихов-игл на лиственнице, детали отдельных камней на каменной мостовой на переднем плане. Наиболее требовательный к текстурам — реалистичный стиль. В остальных же значительной частью деталей можно пренебречь.

Как нарисовать натюрморт

Среди простых объектов с натуры можно выбрать и натюрморт. Это любые неподвижные предметы, расположенные перед вами на плоскости.

Перед тем как научиться красиво рисовать натюрморт, вы должны освоить все приемы с базовыми линиями, фигурами и тенями. Можете попрактиковаться с тарелками с фруктами, цветком под источником естественного или искусственного света. Начинаем с контуров, после — детали и, наконец, тени.

Важно: рисуйте реальный, а не воображаемый объект. Это сложнее, чем вы думаете. Обрисуйте контуры пустого пространства между предметами, а не просто их очертания.

Как нарисовать животное

Как легко научиться рисовать зверей? Можно отталкиваться как от реализма, так и от мультяшного стиля. Однако, чтобы отработать навык, начать лучше с реализма или близкого к этому направления.

Найдите фото приглянувшегося животного и изучите его особенности. Нарисуйте контур, детали и тени. Для карикатурного стиля необходимо будет подчеркнуть самые примечательные черты зверя. Ниже даны некоторые особенности в изображении кошек и собак.

Кошка

Котиков любят (почти) все, а потому их так часто рисуют. Начать изображать пушистика нужно со скелета и его расположения в зависимости от позы.

В детали здесь вдаваться не нужно. Достаточно соблюдать пропорции головы, грудной клетки и таза животного. Обратите внимание, куда сгибаются кошачьи суставы и кость предплюсны, именно от нее формируются задние ноги кошки.

Нарисуйте контур тела и головы кошки из овала, круга и линий. Также близкой по форме к кругу будет задняя лапа. Остальные конечности обозначьте прямыми и изогнутыми линиями.

Собака

Принцип тот же, что и с кошками: изучить скелет, движения и пропорции собаки. Здесь есть огромное разнообразие пород, потому внимательно смотрите, какой будет форма морды, ушей, линии скул, шеи и спины.

Важно передать в рисунке характер животного и его настроение. Кроме того, при движении передние лапы собаки перемещаются в обратном направлении по отношению к задним.

Как рисовать мультяшных героев

К этим персонажам прибегают множество иллюстраторов (и множество родителей маленьких детей). Для будущих и профессиональных художников этот стиль открывает большие возможности для фантазии. Можно изобразить как существующих персонажей, хуманизацию зверей или предметов, так и придумать уникального героя.

Диспропорция в этом направлении становится не браком, а одним из инструментов для передачи характера героя. Часто мультяшные персонажи имеют большую относительно тела голову и глаза, акцентирующие на себе внимание. Здесь также возможно большее использование простых форм (персонажи мультфильма «Смешарики») и линий. Внимание следует уделить выражению лица персонажа, его позе и мимике.

Часто для мультяшек большое значение имеет фон. После изображения основного персонажа к нему добавляются второстепенные предметы, с которыми он взаимодействует, и фон.

Шаржи также являются примером диспропорционального нереалистичного рисунка, однако они изображают реального человека в комичной ситуации с гиперболизированными выделяющимися или характерными чертами лица.

Если основные этапы работы с карандашом позади, можно переходить к цветовым основам рисунка и колористике.

Смешивание цветов

Чтобы умело пользоваться цветовой палитрой при создании рисунков, важно знать, что такое цветовой круг.

Это круговая диаграмма-карта, которая позволяет понять, как получить нужный вам цвет. Есть три набора цветов:

  1. Основные: красный, синий, желтый. Их нельзя получить при смешивании.
  2. Вторичные: фиолетовый, зеленый и оранжевый. Каждый состоит из двух основных.
  3. Производные от них: все остальные в цветовом круге.

Белый и черный цвета не входят в цветовой круг: они позволяют создать более светлые или темные оттенки цвета.

При добавлении белил можно получить пастельные оттенки, однако лучше добавлять выбранный цвет к белому, чем наоборот. Так понадобится меньше краски. В случае с черным ситуация обратная: именно его нужно добавлять к основному цвету небольшими порциями.

Совет: чтобы получить оттенок кожи человека, смешайте оранжевый, белый и немного зеленого/синего цвета.

Если вы разобрались с основами рисунка на бумаге и хотите совершенствоваться дальше, можно рассмотреть разнообразные программы для художников и иллюстраторов на компьютерах, планшетах и телефонах. О некоторых из них — ниже.

Использовать для рисования компьютер и телефон

Как быстро научиться рисовать с помощью электронных устройств? Зная основы, это не трудно. Существуют как встроенные программы, которые есть по умолчанию на любом устройстве, так и коммерческие для профессиональных дизайнеров и мультипликаторов.

Рассмотрим три самых распространенных компьютерных программы для создания изображений на компьютере:

  • Paint. Встроена в систему Windows. Подходит для новичков, поможет понять принципы создания компьютерных рисунков и научиться рисовать их самому.
  • Painter. Более продвинутая программа для компьютерных художников с понятным интерфейсом и множеством приемов.
  • Ambient Design ArtRage. Еще одна бесплатная программа, с помощью которой можно создать рисунок.

Многие художники предпочитают компьютеру планшет: он более детально повторяет движения как при обычном рисовании на бумаге. Для работы нужен графический редактор и специальное перо для нанесения линий и их стирания. Редакторы отличаются растровой и векторной графикой.

Каждая программа при этом имеет свои шаблоны и текстуры для кисти. Из планшетных сервисов наиболее популярны:

  • Adobe Photoshop Sketch. Максимально приближен к рисованию на бумаге за счет преимуществ сенсорного дисплея.
  • Adobe Illustrator Draw. Чаще в нем создают лого и иконки, один из редакторов с векторной графикой.
  • MediBang Paint. Идеально подходит для рисования комиксов аниме и манги (и сам сервис изобретен в Японии). В программу встроены даже специальные шрифты и рамки для фраз героев.
  • Autodesk SketchBook. Кладезь виртуальных инструментов (кистей, карандашей, маркеров).
  • ArtFlow. Преимущество в том, что можно создавать рисунок по слоям.

Более компактный вариант — смартфон. Для этих устройств разработчики также создали множество приложений на радость художникам.

  • Adobe Illustrator Draw. Формат созданного рисунка со всеми изменениями позже можно редактировать на компьютере в других программах Adobe. Подходит для прорисовки мелких деталей.
  • Sketchbook by Autodesk. Платная программа, которая подходит для профессиональных художников и имеет широкий функционал и поле для его настроек. В том числе имитирует чувствительность к силе нажатия.
  • PaperOne. Программа бесплатна, однако множество дополнительных возможностей открываются только по подписке. Также близка к технике рисования на бумаге. Позволяет импортировать фото и создавать рисунки на основе него, чем очень удобна для начинающих.

  • Ibis Paint. Рисовалка с возможностью общаться с другими художниками. Помимо основного функционала, имеет множество развлекательных функций, однако поддерживается приложение только на Android версий 4.1 и выше.
  • Draw Something. Игра, скорее, не для оттачивания профессиональных навыков, а для веселого времяпрепровождения. Игроки угадывают, что нарисовали пользователи до них, и сами рисуют заданные предметы.
  • RoughAnimator. А в этой программе можно превращать готовые рисунки в анимацию.

Главный секрет художников

Запаситесь упорством! К сожалению, пока ответа на вопрос, как быстро научиться красиво рисовать, не дала ни одна статья. Это лишь шаги и секреты, как сделать процесс легче. Главным оружием должна стать практика и время, уделенное рисованию.

Совет: просто продолжайте работать! Даже допущенная в картине ошибка через несколько дней может заиграть по-новому и дать пищу для свежих идей. А создание одной картины может занять от часа до нескольких недель и месяцев.

Чтобы еще больше погрузиться в этот процесс, научитесь немного по-другому смотреть на мир, даже когда не будете заняты рисованием непосредственно. Представьте тени, мысленно обрисуйте форму объекта. Именно такой подход поможет создать свой собственный стиль.

Узнать, как построить свой путь в обучении рисованию, можно в этом видео:

Подписывайтесь на нас

План обучения рисованию — Научиться рисовать

Начала писать статью про эффективное обучение и поняла, что она получается гигантской, поэтому было принято волевое решение раздробить её на части. И первая часть, конечно же, про план. Потому что у всего должен быть план 🙂 

И базироваться он будет на схеме, которую я  нарисовала, чтобы лучше ориентироваться в пространстве предметной области.

На моей стратегической подводной лодке разместились: 

  • основные виды изобразительного искусства, 
  • виды художественных материалов
  • варианты обучения. 

Я советую выписать те виды изобразительно искусства, которые больше всего отзываются и привлекательны лично для вас. Таких пунктов может быть несколько, но лучше сузить до 2-3.

Например, мне наиболее интересны: станковая, книжная и журнальная графика.

В живописи: натюрморт, пейзаж и портрет, архитектурная живопись и анималистика уже в меньшей степени.

Переходим к материалам.  Здесь есть 2 варианта выбора:

  • действовать методом проб,
  • отталкиваться в выборе материала от вдохновляющих работ других художников.

И, чтобы сузить количество вариантов, на помощь приходит наш первый список.  


Допустим, я хочу рисовать иллюстрации для книг и журналов.

Мне нравятся работы Димы Ребуса, Софьи Мироедовой, Donald Carrick, Geoffrey Hayes и John Larrecq.

Все эти авторы рисуют акварелью, тушью, либо в смешанной технике (акварель+линер, акварель+ карандаши и тд).  Значит, я выбираю в качестве основных материалов карандаши, акварель, тушь и линер.

Также к этому набору имеет смысл добавить графитные карандаши разной мягкости, угольный карандаш и черный маркер, либо брашпен.

Но на этом списке особо зависать нет смысла, его всегда можно расширить и подкорректировать.  Важно лишь выбрать стартовый набор. 

Теперь самое интересное

Определяем что нужно знать и уметь, чтобы начать рисовать, то есть составляем каркас нашего плана. Например, вот такой

Здесь я собрала все наиболее важные пункты, осваивая которые можно получить устойчивую почву под ногами и уверенность в своих силах. Понятно, что знания и умения в каждом из пунктов можно (и нужно) развивать бесконечно. Но освоив их даже на базовом уровне, можно заметить как стало веселее и интереснее учиться. 

Сбор материалов

Мы определились с тем, что изучать, следующий шаг — подбор литературы и обучающих материалов по выбранным направлениям. Книги, статьи, курсы, видео-уроки, вдохновляющие работы художников, собираем все это и начинаем систематизировать. 

На самом деле сейчас в этой информации можно реально утонуть, я вспоминаю как я нашла какую-то группу в вк, где выкладывали разные книжки по рисованию, и я вне себя от радости 3 дня их качала, а там были между прочим сотни книг. А потом где-то месяц в свободное от работы, семьи и рисования время я это все добро разбирала. И разобрала-таки, стало понятно, какие книги есть, какие нужно докупить, какие хочется купить в бумажном варианте (их я добавила в отдельную заметку «хочу» и постепенно докупала). То же было и с уроками в ютубе и других источниках.

Но! Как только я систематизировала все эти материалы, началась просто песня в плане обучения. Хочешь погрузиться в цветоведение — пожалуйста, вот тебе вся подборка. Хочешь порисовать пейзажи акварелью — так вот же уроки, выбирай любой.

Также очень удобным оказалось систематизировать уроки в заметках так, чтобы были видны сюжеты, которые там рисуются.

Например, вот так в заметке выглядит урок из Акварельной зимы 2, тут можно отметить, что урок нарисован, а также написать конспект урока.

А когда все уроки объединенные в заметку сделаны, книги прочитаны, я помещаю заметку в пройденное, но перед этим перечитываю свои записи и самое важное переношу в общий конспект. 

В итоге, вместо каши из кучи ссылок и файлов, которые сохранялись прозапас и которые кажутся бездонным болотом и потому обходишь их стороной, получаешь реальную картину того, что есть, по каким темам, где зияющая пустота, а где перебор и надо бы проредить. И с этим уже можно работать.

Реорганизация рабочего пространства

Это большая отдельная тема, но все-таки хочу ее хотя бы бегло затронуть в этой статье.

Очень часто получается так, что значительная часть запала, сил и мотивации уходят на информационный шум. И появляется ощущение, что безмерно, катастрофически устаёшь, висит миллион задач и просто белка в колесе.

Поэтому все, что постоянно попадает в поле зрения: браузер, рабочий стол компьютера, папки на рабочем столе, планшете и в телефоне, завалы неразобранных книг и файлов. Все это нужно максимально оптимизировать. Удалить ненужные закладки, сохраненные страницы, папки, книги, которые зачем-то оставляешь, но по факту никогда не будешь читать, отключить уведомления соц сетей, убрать отвлекающие мессенджеры и включать их только в случае, когда текущая работа или учеба завершены.

Есть и другие эффективные методики, помогающие убрать информационный шум и высвободить себе время и мозготопливо на учебу, и я постараюсь о них как-нибудь подробно рассказать, тем же кто не хочет ждать, советую почитать книгу «Джедайские техники»,  одна из лучших книг на мой взгляд по этой теме, очень много советов из нее внедрила в жизнь и они реально работают.

  1. Развитие глазомера

В развитии глазомера очень помогают быстрые наброски, как их рисовать я писала в предыдущей статье «Как рисовать наброски», тут лишь напомню, что делая наброски с целью развить глазомер мы в первую очередь уделяем внимание пропорциям объектов и сравнивая результаты по неделям оцениваем прогресс в первую очередь по этому критерию. 

Также очень полезно визировать объекты окружающего мира. Причем не обязательно переносить результаты на бумагу, на прогулке допустим, или по дороге домой,  можно просто смотреть и проверять соответствует ли то, что мы думаем о расстояниях, пропорциях, соотношениях тем, чем оно реально является. Обычно тут случается много открытий и сюрпризов и также развивается глазомер. 

  1. Работа с тоном

Наблюдательность и умение видеть это такой же важный навык художника, как и умение рисовать. Поэтому желательно развивать их вместе.  Как? Правильно, набросками и зарисовками.  

Только тут у нас цель будет другой — попадание в тон, а значит максимум внимания при рисовании уделяется именно тоновым отношениям в объектах.

Можно сделать специальную тоновую шкалу и сверять с ней то, как мы видим объекты. Это очень полезное упражнение и тренировка.

Свет и тень. Для успешной работы с тоном важно изучить основы светотеневой моделировки формы, чтобы понимать по каким принципам на объекты падает свет, как образуются тени и за счет чего создается объем в рисунке.

  1. Работа с линией

Умение работать с линией очень важно.

Если линия однотонная, непластичная, то и рисунок будет таким же. Поэтому уделять этому внимание и развиваться в этом направлении нужно обязательно. И лучше всего это делать, конечно же, в набросках.

Во-первых, при рисовании быстрых набросков линия становится более живой и свободной, во-вторых,  в линейных набросках у нас нет другого средства для создания объема, фактуры и пространства в рисунке, кроме линии.  Поэтому толщина, интенсивность и характер линии приобретают решающее значение. 

И, чтобы погрузиться в тему, очень полезно разбирать линейные рисунки великих художников, обращая внимание, как ведет себя линия, как меняется ее толщина, анализировать и повторять.

  1. Цвет

Очень рекомендую включить в свою программу обучения эти 4 книги: 

  • Желтый и синий не дают зеленый. Майкл Уилкокс
  • Иттен. Теория цвета
  • Цвет и свет. Джеймс Гарни
  • Песня цвета. Джинн Доби

И развивать наблюдательность, фиксировать изменения цвета объектов при разном освещении. Например, делать быстрые наброски одного и того же пейзажа (вида из окна) акварелью в разное время суток. Главное в данном случае попадание в изменяющийся цвет. 

Тему цвета буду обязательно развивать отдельно и для каждой из изученных мною техник. 

  1. Перспектива

По перспективе есть достаточно большое количество литературы, но лично мне  больше всего нравятся книги:

  • Объемный рисунок и перспектива. Эрнест Норлинг. 
  • Искусное рисование. Эндрю Лумис  

Советую начать именно с них, двигаясь от простого к сложному,  и не забывать проверять свои знания на практике, делая наброски с натуры.

  1. Композиция

Вот тут информации не так много, потому что тема глубокая, неоднозначная и требует вдумчивого подхода и большой насмотренности.  Однако, с основными приемами композиции, такими как 

  • Выделение главного, смысловой и композиционный центр
  • Ритм
  • Статика и динамика
  • Работа с контрастами
  • Пропорции и масштаб
  • Симметрия, ассиметрия и уравновешивание
  • Направляющие линии
  • Обрамление кадра
  • Воздушная и тональная перспектива

имеет смысл ознакомиться сразу, и каждый приём закреплять набросками на практике.

Для более глубокого изучения темы могу рекомендовать книги:

  • Язык композиции. Альбрехт Рисслер
  • Геометрия дизайна. Кимберли Элам
  • Искусство формы. Йоханнес Иттен
  • Основы композиции. Сокольникова
  • Photographic Composition. Richard D. Zakia,  David A. Page
  • Композиция. Теория и практика изобразительно искусства. Р. Паранюшкин
  • Основы композиции. О.С. Голубева
  • Золотое сечение в живописи. Ф.В. Ковалев

И, поскольку тема очень большая важная, обязательно буду писать о ней подробнее.

  1. Техники

Здесь мы знакомимся и развиваем навыки работы с разными художественными материалами и техниками. Основные материалы можно увидеть в картинке с подводной лодкой, это, конечно же, не полный перечень, но наиболее распространенные и применимые тут присутствуют.

Каждый из материалов заслуживает своего отдельного внимания и одной статьей тут не обойтись. Поскольку даже в рамках одного материала может существовать множество разнообразных техник.

Но с чего-то надо начинать, и как вариант, знакомство с акварелью, пастелью и маркерами можно осуществить при помощи этих статей:

  • Рисование карандашом, с чего начать
  • Акварельные краски
  • Рисование пастелью, с чего начать
  • Как выбрать маркеры

Что дальше

Итак, мы определились с темами, с первым набором материалов и примерно представляем себе направления в которых нужно работать, знаем как делать наброски, и даже начали читать книжки по выбранным темам.  Но можно внести еще больше системы и осознанности в процесс.

Например, чтобы видеть, как распределяется нагрузка по неделям, для каждой из недель я веду своеобразный дневник обучения. Весь год я  дроблю на отрезки по 8-12 недель, потому что по моим наблюдениям примерно через 2-3 месяца очень хочется все бросить, а значит я делаю перерыв и отдыхаю.  В рамках каждой недели у меня есть активные курсы/уроки/книги, изучением которых я занимаюсь. Отмечая свои успехи каждый день.


Во-первых, это само по себе мотивирует, во-вторых, система обучения довольно гибкая и адаптивная, за счет того, что каждую неделю я оцениваю, как идут дела и могу вносить коррективы. Если я вижу, например, что какая-то тема упорно не идет, я могу заменить ее другой, более привлекательной для меня или подобрать другой вариант изложения, чтобы сдвинуться с мертвой точки.

Также всегда можно отказаться от того, что уже не актуально, скорректировать объем информации в зависимости от количества свободного времени, или принять участие в новом обучающем курсе, который не планировался, но соответствует моим задачам и интересам.

И, поскольку я учусь сейчас сразу по 3-м направлениям, мне такой формат очень помогает, хотя и для только рисования он очень эффективен и я периодически делаю только рисовальные недели.

Надеюсь, что изложенная в этой статье информация будет полезна. Всем желаю творческих успехов и  эффективного обучения!  🙂

Нравится блог? Поддержи меня на Patreon!

Как сделать скретч-арт своими руками

Скретч-арт своими руками сделать проще, чем вы думаете. Дети могут сделать эту красивую бумагу для рисования с помощью масляной пастели, черной краски и зубочисток.

Обновлено в июле 2022 г.

До того, как мы попробовали этот самодельный скретч-арт, мы думали, что это будет слишком много работы, и продолжали покупать готовую бумагу для скретч-арта.

Но мы, наконец, сделали это сами, и это было так просто ! И весело.

Вот видео, показывающее скретч-арт своими руками в действии! И не забудьте прокрутить вниз, чтобы получить пошаговые инструкции.

Фото Жана Вант Хула

МАТЕРИАЛЫ

  • Прочная бумага (мы использовали идеальную художественную бумагу)
  • Масляная пастель (можно также использовать мелки)
  • Черная краска (нам больше всего понравился черный BioColors, но мы также акриловые краски и темпера)
  • Поролоновая кисть
  • Зубочистки и/или ватные палочки

ИНСТРУКЦИЯ

  1. Добавить цвет

    Сначала покройте бумагу рисунками масляной пастелью, пока весь лист не будет заполнен цветом.

  2. Покройте черной краской

    Затем закрасьте масляной пастелью слоем черной краски.

  3. Рисование рисунков

    Наконец, процарапайте рисунки и узоры на поверхности влажной краски зубочистками и ватными палочками.

Мы используем масляную пастель, а не цветные карандаши, и царапаем рисунок влажной краской, что проще и быстрее, чем если бы вы ждали, пока краска высохнет.

Вот еще несколько советов и примечаний, которые мы обнаружили, чтобы сделать этот процесс еще проще.

Фото Жана Вант Хула
  • Размер бумаги : Меньшие листы бумаги быстрее заполняются цветом. Вы можете разрезать бумагу пополам или сделать ее еще меньше.
  • 9 лет0008 : Важно заполнить весь лист цветом, поэтому этот проект лучше работает с дошкольниками и старше, которые могут/будут это делать. Для малышей вы можете сделать для них бумагу для рисования и позволить им сделать последний шаг, нарисовав рисунки на бумаге.
  • Влажное или сухое : Обычно мы делаем наши скретч-картины и рисунки, пока краска еще влажная, и это прекрасно работает. Сначала мы попытались дать немного высохнуть и обнаружили, что краска отслаивается более неравномерно.
  • Тип краски : Краске BioColor, которую мы используем, требовалось два слоя, чтобы идеально покрыть слой масляной пастели. Однако мы обычно не делаем два слоя, и нам нравится, когда сквозь них проглядывает немного цвета. Вы можете добавить пару капель жидкого средства для мытья посуды, чтобы оно покрыло масляную пастель более равномерно. Мы также пробовали акриловые краски, которые ложатся лучше, чем BioColor, и темперные краски.
Фото Жана Ван’т Хала

Мы настоятельно рекомендуем попробовать сделать это своими руками вместе с детьми!

Другие занятия по рисованию для детей
  • Как сделать скретч-арт для детей: рисование с осенними листьями
  • Скретч-арт на Хэллоуин: паутина, фонарики из тыквы и многое другое
  • Как использовать скретч Пена для легкой печати для детей

Прикрепите ее на потом

Instant Scratch Art — Babble Dabble Do

Хорошо, поэтому я использую термин «мгновенный» немного вольно, вроде того, как рис быстрого приготовления занимает 5 минут на приготовление. .. но вы когда-нибудь пробовали сделать бумагу для рисования своими руками? У нас есть, и это весело, но, как и обычный рис, требует немного времени. Затем я открыл для себя современный способ изготовления бумаги для скретч-арта  , используя только масляную пастель , и я был поражен тем, что вы можете перейти от изготовления бумаги к царапинам за считанные минуты!

Если вы пробовали делать свою собственную бумагу для рисования, как это сделали мы, вы знаете, что это процесс. Это несложно, но от начала до царапанья требуется несколько часов и включает в себя раскрашивание бумаги цветным карандашом, а затем закрашивание ее парой слоев черной краски, смешанной с мылом. Поэтому, когда я увидел этот процесс от сегодняшнего спонсора Sakura of America с использованием ONLY OIL PASTELS Я был полностью заинтригован.

Сакура Америки спонсировала сегодняшний пост. Они компенсировали мне мое время и усилия по созданию этого урока для вас, но все мнения полностью мои. Кхм, и все мои мнения о них по уши потрясающие!

Не я придумал этот процесс. Мой любимый спонсор делает масляные пастели Cray-Pas, которыми я пользуюсь с детства, и это одно из применений, которые они предлагают для своих пастелей: создание скретч-арта. Но я предполагаю, что большинство из вас никогда не пробовали этот метод, я прав? Я никогда не слышал об его использовании, пока не увидел их предложение, и когда я попробовал его, у меня был один из этих художественных моментов «Где ты был всю мою жизнь». Я имею в виду, что это смехотворно ЛЕГКО и БЫСТРО.

Итак, приступим!

Этот пост содержит партнерские ссылки на продукты, которые я люблю и рекомендую своим читателям, а также поддерживает мой маленький блог на плаву! Спасибо!

Материалы 
  • Масляная пастель – Cray Pas – лучшие! Мне нравится этот набор, потому что они широкие и толстые.
  • Плотная бумага – каталожные карточки, бумажные бирки, карточки, старые визитные карточки
  • Инструменты для царапания — Бамбуковые шпажки, зубочистки, палочки для рукоделия, вилки, монеты и многое другое….

Инструкции
  • Шаг первый Полностью покройте небольшой кусочек картона цветной масляной пастелью.
  • Шаг второй Полностью покройте цвет черной масляной пастелью.
  • Шаг третий Создавайте дизайны, соскабливая черный цвет с помощью инструментов, перечисленных выше.

 

Советы
  • Используйте плотную бумагу.  Идеальная толщина картона. Поскольку вы царапаете бумагу, если она слишком тонкая, ее можно проткнуть и порвать инструментами для царапания.
  • Используйте бумагу меньшего размера . Покрытие бумаги цветом требует некоторого времени и терпения. Для самых маленьких я рекомендую использовать карточки меньшего размера, чтобы процесс был быстрее и менее сложным. Каталожные карточки идеального размера.
  • Используйте матовую бумагу. Глянцевая бумага не впитывает базовый слой цветной пастели. Если вы используете глянцевую бумагу, попробуйте очень простой метод создания скретч-арта, описанный ниже.
  • Используйте ЧЕРНЫЙ для верхнего слоя. Я попробовал другие темные цвета, чтобы посмотреть, смогу ли я, например, сделать пурпурный скретч-арт, и это не дало такого же эффекта.
  • Попробуйте цветную бумагу под ним. Если вы хотите сделать цветной верхний слой, вы можете попробовать этот метод: начните с цветного картона в качестве основы и просто закрасьте его пастелью одного цвета, а затем сотрите. Темная пастель на светлой бумаге или светлая пастель на темной бумаге лучше всего подходят для максимального контраста.
  • Удачи с инструментами ! Обыщите дом в поисках разных инструментов для царапания! Часть удовольствия заключается в том, чтобы узнать, какие обычные предметы делают отличные инструменты для скретчинга.

Сделай это

Даже Проще

ПРОПУСТИТЕ РАСКРАСКУ — ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЦВЕТНУЮ БУМАГУ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВЫ

Этот метод не дает таких же результатов, но является хорошей альтернативой это как раз самое простое вещь которую нужно сделать. Это также отличный проект по переработке отходов! Я рекомендую использовать действительно красочную основу, например, старые визитки, игральные карты и открытки. Глянцевые карты хорошо работают при использовании этого метода.

Похоже на

Кит Харинг. Скретч-арт напоминает мне искусство граффити, и когда я слышу, что это искусство граффити, первым на ум приходит Кит Харинг. Кит Харинг проложил уникальный путь в мире искусства 1980-х. Был ли он художником граффити, коммерческим или изобразительным художником? Мне нравится тот факт, что он размыл эти линии. Он начал рисовать в метро Нью-Йорка в конце 1970-х годов, используя мел на пустых местах для рекламы. Вскоре он начал создавать фрески по всему миру, хотя большая часть его общественных работ больше не существует. Он также был одним из первых художников, открывших розничный магазин по продаже товаров, основанных на его творчестве. Согласно этой статье в New York Times, Харинг сказал об обвинениях в излишней коммерции: «Я мог бы заработать больше денег, если бы просто нарисовал несколько вещей и поднял цену. Мой магазин — это продолжение того, что я делал на станциях метро, ​​разрушая барьеры между высоким и низким искусством». Харинг также был общественным деятелем, и его работа наполнена политическими посылами. Если вы хотите познакомить своих детей с его работами, ознакомьтесь с этими анимированными «флипбуками» на http://www.haringkids.com/master_art_flip.htm.79 видео Харинга, когда он был студентом Школы изобразительных искусств, оно называется «Рисую себя в углу».

Заключение

Заставьте эти масляные пастели работать! Как только вы начнете экспериментировать с этим методом создания скретч-арта, вы зацепитесь за его возможности. Мы использовали его для украшения подарочных бирок, деревянных блоков и даже рамок. И мне нравится мгновенный характер этого метода, потому что дети могут не только создавать искусство, но и создавать свои собственные художественные материалы. Это замечательный процесс, который вовлекает их от начала до конца.

Если вам понравился этот пост-хоп, посмотрите еще один забавный проект, который мы сделали с помощью гелевых ручек Sakura of America: Decotropes.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *