рисование карандашом для начинающих — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
В качестве карандашей когда-то служили серебряные и свинцовые палочки, которые давали достаточно четкие штрихи на бумаге. Следы серебряного карандаша со временем приобретают коричневатый оттенок.
Свинцовые и серебряные карандаши использовались главным образом для предварительных набросков, которые оставляли четкие серые штрихи на бумаге. Много рисунков и набросков, сделанных серебряными и свинцовыми карандашами, в хорошей сохранности дошли до нас от эпохи Возрождения. Одновременно с серебряными и свинцовыми карандашами использовались и так называемые итальянские карандаши, изготовленные из черного сланца. Такие карандаши применяются художниками и в настоящее время, но их теперь изготовляют из жженой кости, где связующим элементом служит растительный клей. Свинцовые и серебряные карандаши широко применялись до XIX в.
Карандашами называют и палочки сангины и пастели.
Графитный карандаш. Первое описание графитного карандаша относится к 1546 г. (в трудах о минералах швейцарского естествоиспытателя К. Гейслера). Тогда же было открыто месторождение графита в Англии, в Кембридже. Графит распиливали на карандашные стержни, но у них было два существенных недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались. Поэтому стержни графита стали обматывать по всей длине тесьмой, которую следовало разматывать по мере того, как исписывался графит. В 1761 г. К. Фабер разработал способ укрепления графита, смешивая растертый порошок графита со смолой и сурьмой, в результате получалась густая масса, годная для отливки более прочных и одинаковых графитных стержней.
графитный карандаш для рисованияЧех И. Гартмут в конце XVIII в. стал изготовлять стержни для карандашей из смеси графита и глины с последующим обжогом. Так были получены графитные стержни, напоминающие современные. Меняя количество добавляемой глины, можно было получать стержни различной твердости. В это же время французский ученый Н. Контье предложил вклеивать стержни, усовершенствованные чехом И. Гартмутом, в деревянные пеналы. И вскоре во многих странах Европы открылись карандашные фабрики, изготовлявшие карандаши, похожие на современные.
В конце концов, карандаш стал технически совершенным инструментом. Рисунки, выполненные графическим карандашом, имеют сероватый тон с легким блеском, в них нет интенсивной черноты.
В настоящее время выпускаются черные графитные, копировальные (иначе химические) и цветные карандаши. Они разделяются по твердости – мягкости, что обозначается буквами Т, МТ, М (за рубежом соответственно Н, НВ, В) с цифровым показателем перед буквой.
Степень мягкости карандашей обозначается соответствующей цифрой перед буквой М (мягкий): 2М, 3М – чем больше цифра, тем мягче карандаш. Твердые карандаши обозначаются буквой Т (твердый) – 2Т тверже, чем Т; 3Т тверже, чем 2Т и т. д. Как правило, академические рисунки выполняют карандашом средней мягкости – ТМ или М и затем переходят к более мягким номерам – 2М и 3М.
Шкала твёрдости карандашей
Выбор карандаша зависит в первую очередь от качества бумаги и от творческой задачи, которую ставит перед собой художник. Быстрые наброски удобнее делать мягким карандашом, работу над длительным рисунком на бумаге типа полуватман можно начинать карандашами Т или ТМ. На гладкую бумагу лучше ложится мягкий карандаш, на более шероховатой удобен карандаш средней мягкости 2М.
Кроме обычных графических карандашей у нас выпускается карандаш «Ретушь», напоминающий итальянский карандаш, четырех номеров: № 1 – очень мягкий; № 2 – мягкий; № 3 – среднетвердый; № 4 – твердый. Стержни карандаша «Ретушь» изготовляются из тонкомолотого березового угля, глины и небольшого количества газовой сажи. Этот карандаш дает интенсивную жирную черту черного цвета, которая хорошо растушевывается. Рисунки, выполненные данным карандашом, могут закрепляться фиксативом. Однако карандаш «Ретушь» мало пригоден для длительной работы, так как плохо ложится на стертые резинкой места. Острие стержня этого карандаша затачивается на мелкозернистой наждачной шкурке.
Итальянский (его еще называют французским) карандаш натурального происхождения состоит из черного глинистого сланца. Он имеет серый оттенок и слабую черноту. Этот природный материал известен еще под названием черный мел.
Итальянским карандашом рисуют только на достаточно плотной бумаге. Карандаш наносится штрихом, а также растирается по бумаге с помощью тряпочек, ваты и просто пальцем руки. Если необходимо снять карандаш с бумаги, пользуются резинкой (лучше так называемой «клячкой»). Работая итальянским карандашом на тонированной бумаге, в светах вводят мел и белую краску.
Рисунки, выполненные итальянским карандашом, чернеют в полутонах, если их не зафиксировать, при этом нарушается гармония в тенях рисунка, поэтому их сохраняют без фиксирования.
Итальянский (его еще называют французским) карандаш
Итальянские карандаши искусственного приготовления бывают твердые, средние и мягкие. Для изготовления итальянских карандашей применяются:
графит – 1
сажа газовая – 1
нейтральная черная – 1
гипс – 13
крахмал или декстрин в виде 8 %-ного клеевого раствора – 7
(все компоненты берутся в массовых частях).
Пигменты для изготовления карандаша очень тонко измельчаются в коллоидной мельнице. Из полученной массы прессуют карандаш обычно прямоугольного или круглого сечения и обжигают при температуре 150–250 °C в течение 2–4 часов. В зависимости от длительности обжига получают карандаши различной твердости.
Кроме натурального карандаша имеется большое количество
Уголь для рисования приготовляется из сухих и очищенных от коры прутиков ивы и березы путем обжига без доступа воздуха. Мягкость сортов угля различна и зависит от обжига и породы дерева. Древесному углю присущ своеобразный сероватый оттенок, но он лишен интенсивной черноты, и только прессованный уголь имеет необходимый по интенсивности черный цвет.
Уголь для рисования
Уголь является великолепным, ничем не заменимым материалом для рисования. Он прекрасно ложится на любую шероховатую поверхность и легко снимается с нее. Уголь очень хорош для выполнения самостоятельных рисунков на бумаге, холсте и пр. Им можно рисовать даже по шероховатому масляному грунту, примером могут служить многочисленные портреты И.
Е. Репина. Рисунок в этом случае выполняется обыкновенным углем, только в наиболее темных местах прибегают к помощи прессованного. Углем рисуют и на тонированной бумаге, используя в светлых местах мел. К сожалению, уголь слабо держится на поверхности всякого материала, и поэтому рисунок углем нуждается в искусственном закреплении, для чего требуется известная опытность и умение. Закрепление производится спиртовыми и водными фиксативами. Спиртовыми фиксативами уголь легко закрепляется, но от них бумага кажется темнее; водные фиксативы следов на бумаге не оставляют, но в этом случае необходимо большое терпение при работе с ними. Сильно закрепленный уголь теряет бархатистый тон.Уголь для рисования можно изготовить самому, используя для обжига прутков высокую консервную банку, в которую ставят прутики вертикально и засыпают сухим песком для уменьшения объема воздуха в банке и более равномерного обжига. Банку закрывают крышкой, обмазывают глиной. В крышке обязательно оставляют небольшое отверстие. Процесс обжига длится непрерывно 3–5 часов и по выделяющемуся из отверстия в крыше банки дымку определяют окончание обжига. После обжига банка должна сутки остывать. После того как банка остыла, ее осторожно освобождают от обмазки, удаляют песок и пробуют угольки. Если их не дожгли, то они будут царапать бумагу, пережженный уголь крошится. Лучшая температура для обжига 250–300 °C.
Кроме обычного угля в рисунке используется прессованный уголь. Его изготовляют из смеси тонкомолотого древесного (березового) угля (от 50 до 72 %), часов-ярской глины (от 26 до 50 %), сажи газовой (от 3 до 8 %) и небольшого количества ультрамарина (от 3 до 5 %). Обжиг производится при температуре 500–800 °C в течение 2–4 часов, что дает возможность получить уголь различной твердости. Тон угля изменяется в зависимости от соотношения взятых компонентов. Уголь прессованный дает черный цвет более насыщенный и густой, чем натуральный.Прессованный уголь следует затачивать лишь с одной стороны приблизительно под углом в 45°, что дает возможность проводить тонкие и толстые линии; кроме того, для закрытия больших плоскостей прессованный, впрочем, как и натуральный, уголь кладут плашмя, что и создает эффект «мазков» плоской кисти или «мозаики».
Длина палочек прессованного угля составляет обычно 100 мм, диаметр – 8 мм. При работе углем пользуются резинкой-«клячкой», прокатывая ее по бумаге или выбирая прикосновением небольшие участки рисунка. Втирать уголь в бумагу нельзя. Со временем рисунки углем темнеют.
Соотношение компонентов, входящих в прессованный уголь (в %): Интенсивный черный цвет
I. Уголь березовый – 60
Глина часов-ярская – 3
Сажа газовая – 10
II. Уголь березовый – 31
Глина часов-ярская – 52
Сажа газовая – 12
Ультрамарин – 5
Средней интенсивности черный цвет
I. Уголь ивовый – 70
Глина часов-ярская – 27
Ультрамарин – 3
II. Уголь ивовый – 72
Глина часов-ярская – 25
Сажа газовая – 3
Сангина представляет собой карандаш коричневого цвета, изготовляется из тонкоперетертой жженой сиены и часов-ярской глины. Сангина является одним из излюбленных рисовальных материалов художников. Рисунки выполняются или одной сангиной, или сангиной в соединении с другими материалами. Сангиной можно рисовать без растушевки штрихом, как это делали старые мастера. Рисунок, сделанный сангиной, получает коричневый оттенок. Если рисунок ведется с растушевкой, то в этом случае он приобретает более красный (теплый) оттенок.
сангина для рисования
Сангина в соединении с черным карандашом или углем дает на белой бумаге тона, близкие к тону тела. При работе сангиной применяются те же материалы, что и при работе углем. Этим простым материалом можно выполнить очень интересные рисунки.
Рисунки, выполненные сангиной и сангиной с черным карандашом (итальянским), не принято фиксировать, их лишь кладут под стекло.
Соус выпускается трех цветов – черный, серый и коричневый. Он обладает интенсивной кроющей способностью, дает бархатистый тон, легко разносится по поверхности.
соус для рисования
Рисование соусом ведется двумя способами – сухим и мокрым. При рисовании сухим способом соус наносится на бумагу так же, как и сангина или уголь, растушевкой, с помощью которой моделируется форма.
Мокрым соусом работу ведут кистью, подобно акварели. После высыхания мокрый соус закрепляется сам собой, но остается достаточно подвижным, позволяет работать растушевкой, тряпочкой и т. п., легко стирается резинкой – и поэтому можно делать переходы из тона в тон по-сухому. В больших плоскостях работа ведется щетинными кистями; для заканчивания же деталей хорошо использовать акварельные кисти, с помощью которых можно выполнять очень мелкие детали рисунка. Рисунки, выполненные мокрыми соусом, отличаются чистым черным цветом, без рыжеватого оттенка, присущего итальянским карандашам; они матовые и не нуждаются в фиксации. И. Крамской, И. Е. Репин многие из своих портретов выполняли мокрым соусом.
Пастель представляет собой мягкие цветные карандаши нежных цветов и оттенков. Они состоят из спрессованных пигментов, каолина, бланфикса, мела, часов-ярской глины, белой сажи. Характерными особенностями пастели являются бархатистость и матовость цвета, получить которые в живописи невозможно никакими другими материалами.
пастель для рисования
Применение пастели ведет свое начало от рисования сангиной в сочетании с итальянским карандашом, что практиковалось уже очень давно. Живший в XVI в. итальянец Джованни Паоло Ломаццио в трактате о живописи описывает этот вид рисования «a pastello» (от итальянского слова «pasta» – тесто) и упоминает о работах Леонардо да Винчи в этой же технике. Этот великий художник, делая наброски голов для своей миланской картины «Тайная вечеря», пользовался цветными карандашами. Это не была пастель в современном понимании, а лишь подкрашенный цветными карандашами и сангиной черный рисунок. В самостоятельную технику пастель начинает превращаться в XVIII в. и особую популярность получает во Франции. Первые работы, выполненные этим своеобразным способом живописи, принадлежат французскому художнику Данисию де Монтье, жившему в середине XVII в., поэтому Францию можно считать родиной пастели, точно так же, как Англию мы считаем родиной акварели.
Среди художников Франции XVIII в., которые активно работали в технике пастели, следует назвать таких мастеров, как Буше, Наттье, Шарден, Вивьен, Перронно. В более позднее время эту технику использовали Грёз, Лиотар, Виже-Лебрен, Кентен-Латур, Жироде, Прюдон, Делакруа. В технике пастели работали и итальянские художники, среди которых выделяется большой специалист в этом плане – Розальба Карриера. Среди немецких художников следует отметить Рафаэля Менгеса, Ситонса и Люндберга.
Пастели присуща матовая бархатистая поверхность и интенсивный чистый цвет, что придает исполненным пастелью произведениям своеобразную красоту и прелесть. Пастель не обладает прозрачностью, так как лишена связующего вещества, заставляющего просвечивать краски. В связи с отсутствием эффекта, связанного со свойством прозрачности, пастель в этом отношении является полной противоположностью акварели.
Пастель очень плохо удерживается на гладкой поверхности, даже при незначительных толчках она осыпается, поэтому для работы пастелью пользуются или специально приготовленной бумагой, или простой, но шероховатой. Кроме бумаги, для работ больших размеров пользуются грунтованными холстами со специальной подготовкой. Готовая бумага для пастели делается с ворсистой поверхностью, которая по внешнему виду напоминает сукно серого цвета. Поскольку пастель лишена прозрачности, белый цвет грунта не имеет для нее никакого значения, работа же по серому нейтральному грунту идет более успешно.
Готовя грунт в домашних условиях, не следует для его составления использовать желатин, лучше заменить его мучным клейстером или казеином. Грунт составляется из клейстера, краски желаемого цвета и толченой пемзы и наносится кистью на поверхность холста, картона и т. п. Можно поступить и другим образом. Бумагу или холст покрывают мучным клейстером, состоящим из 1 части муки и 10 частей воды, и сразу же, пока они еще сырые, обильно посыпают толченой пемзой; излишек незакрепившейся пемзы по высыхании грунта отряхивают с его поверхности. Таким же образом можно использовать и казеиновый клей.
В настоящее время в качестве основания под пастель используют торшированную бумагу, фильтровальную, шлифовальную бумагу (шкурку) мелких номеров (00 или 000), выпускаемую в рулонах и листах. Применяя мелкозернистую шлифовальную бумагу как основание для пастели, ее предварительно наклеивают на толстую фанеру или картон столярным клеем и затем прошлифовывают, «притупляют» шкуркой из той же шлифовальной бумаги.
Растушевки применяются при работе сангиной, соусом, пастелью для тонкого разнесения по бумаге, холсту или картону красочного слоя. Растушевки изготовляются из непроклеенной оберточной бумаги, а наиболее качественные – из замши или лайки.
Для изготовления растушевок бумагу или замшу разрезают на кусочки в виде вытянутого равнобедренного треугольника или полоски длиной 1,5 м и шириной 1–2 см. Заготовки свертывают, навивая их, перекрывая наполовину предшествующий виток. Изготовляют растушевки и путем свертывания проклеенной бумаги в виде цилиндрической палочки, концы которой затачивают на абразивном круге.
Для временной работы растушевкой может служить пробка, концы которой затачиваются на удлиненный конус. Пробка для растушевки должна быть мягкой, для чего ее кипятят в воде.
Для исправления рисунков, выполненных карандашом и другими рисовальными материалами, применяются резинки.
Резинки бывают мягкими (карандашными) для стирания линий и штрихов, нанесенных графитовым карандашом, и твердыми (чернильными). В качестве наполнителя при изготовлении твердых резинок вводится толченое стекло, а мягких – мелко размолотая мраморная пудра и в значительном количестве фактис (растительное масло, обработанное серой). До появления резинки рисунок рекомендовалось вычищать хлебом. Карандашная резинка мягкая пригодна для чистки рисунков, выполненных графитовым карандашом мягкости 5М и 6М, а также углем. Резинка средней мягкости служит для стирания всех остальных видов графических карандашей.
Резинки для рисования
По цвету резинки бывают однотонные и так называемые мраморные, состоящие из слоев разных цветов; по форме – прямоугольные, треугольные, ромбические, круглые и др.
Обычно резинку для удобства пользования с одной стороны срезают наискось, это удобно при протирании блика, прочистки штрихов, для удаления мелких неисправностей.
Фабричные резинки часто попадаются жесткие, они засаливаются и размазывают карандаш по бумаге. Для улучшения качества резинку опускают на 1–2 суток в бензин (или на 3–4 суток в керосин либо разбавитель № 2), где она разбухает и становится мягкой. Резинку вынимают, тщательно вытирают, затем кладут в горячую воду (некипящую) и выдерживают в воде 1–2 часа, пока не перестанет пахнуть бензином или керосином. Когда через некоторое время резинка вновь станет жесткой, ее следует заменить новой или снова проделать процедуру размягчения.
Кроме фабричных резинок часто пользуются так называемыми клячками, самостоятельно изготовляемыми из черной мягкой резины, которую обрабатывают ранее описанным образом. Используют также клячки из формопласта: перхлорвиниловая смола 23–27 м. ч. + стеарат кальция 2 м. ч. + дибутилфталат (температура плавления указанных материалов 130 °C).
Рисунки, выполненные графическими материалами (за исключением мокрого соуса и жирных карандашей), нуждаются в закреплении. Дело в том, что графические материалы держатся на поверхности бумаги (или других поверхностях) не с помощью связующего вещества, как краски в живописи, а совершенно иначе. Мелко раздробленные частички красочного материала глубоко и прочно внедряются в поры бумаги, грунта и т. п., и извлечение их оттуда сопряжено с большими затруднениями; с другой стороны, они тесно прилегают друг к другу и к той поверхности, на которой лежат, и, следовательно, удерживаются на ней, подчиняясь физическому закону сцепления, иначе говоря – взаимному притяжению частиц.
Рисунок в своем естественном виде не может быть прочным, так как не представляет большого труда нарушить сцепление частиц его красочного материала, с исчезновением которого исчезает и рисунок. Поэтому приходится прибегать к искусственному закреплению рисунка, к его фиксированию с помощью специальных составов, которые носят название фиксативов.
Согласно законам оптики цвет предметов зависит от способности поверхностей или масс так или иначе поглощать, отражать, рассеивать и преломлять падающие на них лучи света, которые затем воздействуют на сетчатку глаза. На этом основании и рисунок имеет тот или иной цвет. Рисунок, если он не закреплен, иначе отражает и рассеивает лучи света, чем зафиксированный, так как поверхность зафиксированного рисунка претерпевает существенные изменения. Изменение поверхности рисунка объясняется тем, что при фиксировании в пустые пространства между частичками красочного материала вводится связующее вещество, которое заполняет их и, следовательно, так или иначе изменяет строение его поверхности. Чем сильнее зафиксирован рисунок, тем в большей и значительной степени изменяется его внешний вид. Каким бы ни был по составу фиксатив, он изменяет поверхность рисунка, и вся разница лишь в том, что одни из фиксативов в большей мере, другие – в меньшей темнят рисунок.
Пастель при сильном закреплении фиксативом обращается в темперу и приобретает плотность и тон, не имеющие ничего общего с нефиксированной пастелью. Чем сильнее и крепче произошло закрепление рисунка или пастели, тем больше изменений претерпевают они. Спиртовые и другие фиксативы, включающие в свой состав спирт, меньше заполняют пространство, находящееся между частичками красочного материала и бумаги, и поэтому меньше изменяют поверхность рисунка или пастели, но зато они легче проникают в сами частички красочного вещества, в поры бумаги и таким образом оттеняют их. Нет такого фиксатива, который бы не изменял тона рисунка или пастели, – это противоречит физическим законам.
Фиксативы разделяются по своему составу на спиртовые (быстро улетучивающиеся) и водные (медленно улетучивающиеся).
Коровье молоко, представляющее собой в определенной части натуральный раствор казеина, качественно закрепляет рисунки. Перед употреблением его по возможности обезжиривают, это достигается обычным отстаиванием. Хорошо отстоявшееся молоко разводят небольшим количеством чистой воды, чтобы оно было менее плотным и легко распылялось пульверизатором. Этот фиксатив более пригоден для закрепления графитных рисунков.
Желатиновый фиксатив состоит из 2 %-ного раствора желатина, к которому прибавляют 10–30 % чистого винного спирта или денатурата (спирт в водном фиксативе способствует более мелкому раздроблению частив его при фиксировании). Для закрепления рисунков, выполненных углем, можно использовать и такой оригинальный способ. Бумагу перед выполнением рисунка покрывают раствором желатина и после его высыхания приступают к рисованию. Законченный рисунок держат для закрепления над парами кипящей воды, причем желатин размягчается, обволакивает частицы угля и таким образом фиксирует рисунок.
Казеиновый фиксатив (для пастели и рисунка). Сначала готовят водный раствор углекислого аммония, состоящий из 750 куб. см воды и 10 г углекислого аммония. Затем в раствор высыпают 15 г казеина в порошке, хорошо взбалтывают его и ставят в теплое место, периодически взбалтывая, пока казеин не растворится. В полученный раствор, имеющий желтоватый и мутный вид, понемногу вливают 550 куб. см чистого винного спирта или денатурата, каждый раз взбалтывая жидкость, чтобы казеин не выделялся из раствора. При долгом хранении на дне его образуется осадок, который не следует тревожить при сливании фиксатива для его использования.
Спиртовые фиксативы при распылении с помощью пульверизатора превращаются в очень мелкие капельки, что значительно облегчает процесс закрепления.
Спиртовые фиксативы пользуются наибольшей популярностью среди художников. Вот какие рецепты этих фиксативов приводятся в книге Н. В. Одноралова «Материалы в изобразительном искусстве»:
«Состав 1.
Для приготовления фиксатива растворяют 1 массовую часть шеллака в 10–20 частях этилового спирта в зависимости от степени концентрации фиксатива.
Состав 2.
Для приготовления фиксатива растворяют 2–3 м. ч. порошка канифоли в 100 мл этилового спирта.
Состав 3.
Фиксатив представляет собой трехпроцентный раствор смолы даммары в спирте. Приготовленный раствор фильтруют».
В настоящее время промышленностью производится лак-фиксатив, который представляет собой раствор карбинальной (синтетической) смолы в спирте. Пленка фиксативного лака прозрачна и не нарушает цветов рисунка и пастели. В последнее время широко стали использовать в качестве фиксатива лаки для волос, обладающие слегка клеящими свойствами и выпускаемые в виде аэрозолей.
Фиксирование рисунков производится из пульверизатора на расстоянии 1,5–1,8 м от рисунка, который должен быть расположен на горизонтальной плоскости. При фиксировании необходимо следить за тем, чтобы на бумаге не образовывались капельки; в случае возникновения капельки следует удалить промокательной бумагой. Повторное покрытие, если оно необходимо, рекомендуется производить не ранее, чем через 20–30 мин. после первого.
In Академический рисунок, Художественная Школа, Школа Искусств, скетчбук, Рисунок* Tags Свинцовые и серебряные карандаши, пастель, Графитный карандаш, Рисунки выполненные графическим карандашом, Итальянский карандаш, Карандаш, Уголь для рисования, Уголь, Прессованный уголь, Сангина, Растушевки, Желатиновый фиксатив, Казеиновый фиксатив, Спиртовые фиксативы, Серебряный и свинцовый карандаши, палочки сангины и пастели, Сангина для рисования в виде грифеля, Cангина терракотовая, Сепия светло-коричневая, Сепия тёмно-коричневая, графитный карандаш для рисования, Итальянский карандаш, графические материалы, сангина для рисования, Рисунки, соус для рисования, Пастель, Резинки, Закрепление рисунка, карандаши для рисования профессиональные, рисование карандашом, уроки рисования карандашом, цветной карандаш, урок рисование, рисование карандашом для начинающих, рисование карандашом с нуля, Уроки рисования карандашом поэтапно для начинающих, Уроки рисования карандашом для детей, Лучшие карандаши для рисования
Уроки рисования, рисуем карандашом поэтапно, рисование для начинающих
Содержание
для начинающих художников:
Уроки рисования для начинающих художников из бесплатного курса
«Как стать художником»
помогут Вам понять — с чего начинать рисовать, и как линиями можно показать объем рисуемого объекта.
Как делать построение.Что такое светотень, как нарисовать тени и делать рисунки объемными. Что такое тушевка и штриховка.
Как с помощью штрихов, тушевки и растушевки создавать объемные рисунки.
Как научиться использовать линейную перспективу с 1, 2 и 3 точками схода. Для чего нужны диагонали и как рисовать эллипсы.
Уроки рисования для начинающих художников
■ Как настроить планшет и перо.
■ Как настроить и использовать инструменты программы Adobe Photoshop.
■ Познакомитесь с горячими клавишами Adobe Photoshop и узнаете как ими пользоваться когда рисуете.
■ Сможете устранить проблему нажима пера в Photoshop и ваши линии рисунка будут менять толщину во время рисования в зависимости от степени нажатия на перо.
■ Освоите технику штриховки в Adobe Photoshop для создания объемных монохромных рисунков.
■ Сможете научиться делать градацию тона — плавный постепенный переход от светлых до темных тонов — как в цвете, так и в монохромных рисунках. Научитесь смешивать цвета.
■ На конкретных примерах рисования освоите рассмотренные в курсе приемы и технику цифрового рисунка.
■ Узнаете, какой графический планшет выбрать.
ВНИМАНИЕ. После оформления подписки проверяйте папку «СПАМ» — возможно, письма попадают в нее.
ВНИМАНИЕ. После оформления подписки проверяйте папку «СПАМ» — возможно, письма попадают в нее.
УРОКИ РИСОВАНИЯ для начинающих
Уроки рисования, представленные на этой странице, в видео формате показывают как нарисовать все что угодно карандашом и другими инструментами. Используйте эти уроки рисования, рисуйте вместе со мной следуя моим пошаговым инструкциям.
Урок по рисованию карандашом.
Рисуем графитным карандашом, шариковой ручкой и маркерами. Это 3 видео урока по рисованию в одном видео.
Уроки рисования графитным карандашом.
Посмотрите урок о том как нарисовать цаплю графитными карандашами на белом фоне. Используйте более твердые карандаши для рисования этой птицы.
Уроки рисования графитным карандашом.
Нарисуйте вместе со мной пейзаж . Шаг за шагом я покажу как рисовать пейзаж используя карандаши разной твердости.
Урок по рисованию человека.
Узнайте как нарисовать человека. Какие знания необходимы для того чтобы рисунок человека получился реалистичным. В этом уроке даются 4 совета для того, чтобы научиться рисовать человека.
Урок по рисованию графитным карандашом.
Узнайте простой и быстрый способ рисования графитным карандашом — Как нарисовать дерево
Уроки по рисованию графитным карандашом.
Узнайте простой и быстрый способ рисования графитным карандашом — Как нарисовать дерево в снегу. Используйте графитный порошок и клячку.
КАК ПОБОРОТЬ КОРОНАВИРУС ХУДОЖНИКУ
Урок рисунка графитным карандашом —
Как нарисовать брызги воды со стакана. Легкий способ рисования карандашом. Урок рисунка для начинающих художников. Как сделать рисунок объемным, используя метод тушевки графитным карандашом.
Уроки рисования графитным карандашом — Пейзаж с водой и заходящим солнцем.
В этом уроке я показываю как рисовать отражение солнечного света и деревьев в воде.
Урок рисования графитным карандашом —
В этом уроке я показываю как нарисовать щенка. Как нарисовать шерсть животного, блеск глаз, фактуру носа, языка и губ.
Урок рисования графитным карандашом —
В этом уроке я показываю как применять базовые знания для линейного и объемного рисования. Как делать сравнительные измерения чтобы соблюсти все пропорции рисуемых объектов.
Урок по рисованию графитным карандашом —
В этом уроке я объясняю и показываю как сделать рисунок объемным. Обратите внимание на эти три совета по рисованию.
Урок рисования карандашом — как нарисовать вино, которое наливают в бокал. В этом уроке также можно увидеть, как можно скопировать любой объект с планшета на бумагу. Используйте карандаши — 2В и НВ, и такую технику рисования как тушевка.
Урок рисования карандашами от Faber Castell — как нарисовать ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ, используя карандаши разной твердости. Обзор карандашей Faber Castell — 2 набора. Урок рисования содержит поэтапное создание пейзажа с подробными объяснениями.
Урок рисунка графитным карандашом — перышко на воде. Я использую 2 карандаша — В и 2В создавая этот рисунок. Этот урок рисунка содержит комментарии и объяснения всего этапа рисования.
Урок рисунка карандашом — брызги воды. Я использую 2 карандаша — В и 2В создавая этот рисунок. Этот урок рисунка содержит комментарии и объяснения всего этапа рисования.
Как нарисовать бокал с пивом графитным карандашом. Посмотрите как можно передать фактуру стекла и пузырьков пива. Используйте карандаши твердостью В и 2В. Чтобы посмотреть пошаговый урок по рисованию
Урок рисования карандашом. Как нарисовать волну используя карандаш. Как передать движение воды, брызги, на черном фоне.
Урок рисования графитным карандашом — Рисуем морской пейзаж.
В этом уроке я показываю как рисовать волны используя ластик клячку.
Уроки по рисованию цветными карандашами-
Как нарисовать натюрморт карандашами от Faber Castell Polychromos. Узнайте как смешивать цвета и делать растушевку слоев. Относится к урокам по рисованию цветными карандашами.
Урок рисования шариковой ручкой . Рисуем дерево поэтапно, используя шариковую ручку. Урок рисования содержит поэтапное создание дерева с подробными объяснениями.
Урок рисования линерами. Нарисуем набросок карандашом. С помощью линий мы сделаем прорисовку главных форм животного. Делая штриховку слоями, мы передаем объем.
Урок рисования карандашами. Рисуем дерево в снегу. Как рисовать этими стержнями получая разные тона. Обзор стержней 4В 2мм для цангового карандаша.
Уроки рисования карандашом — Рисуем яблоки на черном фоне и на черной глянцевой поверхности. Урок рисования о том, как передать гладкость яблока и черноту фона.
Урок рисования карандашом.
Посмотрите, какие приемы рисования используются для создания заднего плана и как используя ластик — клячку, можно «рисовать» капли.
Урок рисования шариковой ручкой. Рисуем шариковой ручкой муравья и каплю воды. Посмотрите этот урок рисования и попробуйте нарисовать вместе со мной это насекомое.
Урок рисования карандашом. Как нарисовать бабочку поэтапно графитным карандашом. Как рисовать белое на темном фоне. Я показываю в этом уроке рисования как рисовать, используя графитный порошок и ластик.
Уроки по рисованию цветными карандашами-
Как нарисовать авокадо карандашами от Faber Castell Polychromos. Узнайте как смешивать цвета и делать растушевку слоев. Видео относится к урокам по рисованию цветными карандашами.
Уроки по рисованию МАРКЕРАМИ —
Посмотрите этот урок и узнайте, как легко можно создать этот натюрморт маркерами. Этот урок рисования поможет вам научиться использовать маркеры для своих зарисовок.
Урок рисования цветными карандашами. Посмотрите, как нарисовать подснежники используя цветные карандаши Faber Castell Polychromos. Этот поэтапный урок рисования поможет освоить некоторые приемы рисования цветными карандашами.
Урок рисования карандашом. Как нарисовать шары разных фактур — стекло, металл и гипс. Как рисовать взаимодействие этих объектов — отражения одного шара в другом.
Уроки рисования карандашом. Как нарисовать глаз в стиле гиперреализма. Урок не содержит комментариев, но вы можете, попробовать нарисовать этот глаз, повторяя за мной.
Урок рисования на компьютере. Графитный планшет — HUION h2060P обзор тестирование и рисование. Посмотрите этот урок рисования если вас интересует рисование на компьютере.
Урок рисования карандашом — поэтапное рисование крыжовника. В этом уроке вы также узнаете, как рисовать черный фон, как передавать фактуры ягод и листьев.
Урок рисования цветными карандашами.
Рисуем цветными карандашами птичку. Поэтапное рисование — от линейного наброска графитным карандашом до проработанного объемного рисунка. В уроке я использую бюджетные карандаши производства СССР.
Рисуем божью коровку цветными карандашами. Посмотрите, как я использовал цветные карандаши Faber Castell Polychromos, создавая этот рисунок. Этот урок без комментариев и объяснений.
Серия уроков рисования карандашом. Рисуем дерево, подсолнух и паучка маленького формата используя механический карандаш. Можете рисовать любым карандашом используя приемы показанные в уроках.
Что рисовать новичку. В этом уроке рисования рассмотрено два направления в которых нужно двигаться чтобы научиться создавать объемные рисунки и что нужно делать чтобы развивать объемно пространственное мышление.
Как часто нужно рисовать, и что рисовать? Почему нужно рисовать то, что нравится. Посмотрите этот урок рисования и узнайте ответы на эти вопросы.
Урок рисования скетчей графитным карандашом. Узнайте, какие приемы рисования использовать, чтобы рисовать быстро все что окружает нас. Рисуем деревья, посуду, еду и другие предметы.
Урок рисования скетчей линерами. Несколько примеров рисования разных предметов. Для рисования скетчей используйте линеры разной толщины, включая линер — кисть.
Как научиться рисовать из головы. Урок скорее о развитии правильного мышления. Хотя в нем мы рисуем глаз, но очень важно понять, то о чем я рассказываю. Внимательно слушайте.
Урок рисования линером. Рисуем линером или рапидографом божью коровку. В этом уроке рисования я поэтапно покажу как передать фактуру и объем этого жучка.
Как научится рисовать? Рисование линерами раскрывает этот вопрос. Почему нужно рисовать линерами, как часто рисовать. Какие еще инструменты рисования можно использовать для рисования скетчей.
Что мешает человеку научиться рисовать? Рисуем мы не руками, а головой. Узнайте, какое мышление мешает рисовать и что должно быть в вашей голове, чтобы вы уверенно рисовали и с каждым днем становились лучшим мастером рисунка.
Эти два видео помогут поверить в свои силы и не опустить руки при неудачах. Рисуйте каждый день и не опускайте руки.
Рисуем кошачий глаз цветными карандашами. Посмотрите, как нарисовать глаз кошки используя цветные карандаши Faber Castell Polychromos.
Рисуем розу цветными карандашами. Этот урок рисования для начинающих художников поможет поэтапно нарисовать цветок карандашами фирмы Faber Castell Polychromos.
Рисуем жучка цветными карандашами. Посмотрите, как нарисовать жука используя цветные карандаши Faber Castell Polychromos. Этот поэтапный урок рисования поможет освоить азы рисования цветными карандашами.
Уроки рисования карандашом поэтапно предложенные здесь помогут вам научится рисовать. Ваши рисунки будут объемными и реалистичными. Уроки рисования предоставлены в видео формате, — поэтапное рисование от линейного рисунка до создания объёма с тональной проработкой.
Во-первых, вы поймете с чего начинать рисунок, — общие большие формы. Поэтапное рисование покажет, как идти от общих к более мелким формам. Как и зачем развивать объемно-пространственное мышление. Вы должны научиться видеть более простые геометрические тела в сложных объектах, которые рисуете. Такое умение поможет делать построение на листе бумаги любого объекта или предмета, который рисуем. Поможет изучить и рисовать этот объект из головы. Каждый урок рисования поможет вам совершенствовать свои навыки рисования карандашом и другими инструментами для рисования.
Во-вторых, каждый художник, также, должен научиться передавать всю тональную палитру. И, как раз, уроки рисования, предложенные мною, помогут понять, как использовать все элементы светотени.
Крайне важно научиться делать простую тональную растяжку. Об этом я часто упоминаю в своих уроках рисования. Это достигается, например, изменением силы нажатия на карандаш, когда делаем тушевку.
В-третьих, благодаря моим урокам рисования, вы научитесь передавать разные фактуры, т. е. разные поверхности изображаемых объектов. Это метал, дерево, стекло, шерсть животных, перья птиц и др.
В данных уроках по рисованию мы будем использовать разные материалы — графитные карандаши, тушь, линеры, гелевую ручку, цветные карандаши, маркеры и также освоим рисование на компьютере.
Поэтому, я также на страницах сайта даю ссылку на группу в ВК — «Ali express Али экспресс — интересные товары» . где можно заказать инструменты для рисования.
Надеюсь, что мои уроки рисования помогут вам стать настоящим художником, и обязательно изучите мой бесплатный видео курс «КАК СТАТЬ ХУДОЖНИКОМ». УСПЕХОВ ВАМ, ДРУЗЬЯ.
#f ypシ #рисунок #эскиз #эскиз # карандашарт #кешфет #кешфет #девушка #fyp #fy #вирусный #трендовый 9000 3 #отрисовка71,6 тыс. лайков, 233 комментария. Видео TikTok от RX Art (@rxartt): «простой рисунок девушки для начинающих #fypシ #drawing #sketch #sketching #pencilart #kesfet #keşfet #girl #fyp #fy #viral #trending #pendrawing». НЕТ — Меган Трейнор.
678,9 тыс. просмотров|
НЕТ — Меган Трейнор
ruv_art
RuvArt
Карандашный рисунок простого пейзажа внутри круга шаг за шагом как нарисовать простой пейзаж для начинающих #tiktok #drawing #арт #easydrawing
87 лайков, видео в TikTok от RuvArt (@ruv_art): «Рисуем простой пейзаж карандашом внутри круга шаг за шагом, как нарисовать простой пейзаж для начинающих #tiktok #drawing #art #easydrawing». Mood (feat. iann dior) — 24kGoldn.
3128 просмотров|
Mood (feat. iann dior) — 24kGoldn
mini_dolly_crafts
Mini_dolly
Легкий рисунок лица девушки для начинающих #tutorial #drawing #легко #карандаш #beginner
1,6 тыс. лайков, видео в TikTok от Mini_dolly (@mini_dolly_crafts): «Легкий рисунок лица девушки для начинающих #урок #рисование #легко #карандашом #начинающий». оригинальный звук — Ailee_Arts — Mini_dolly.
71,3 тыс. просмотров|
оригинальный звук — Ailee_Arts — Mini_dolly
tangduonghai
#voiceeffects ×Очень легкие пейзажи для начинающих пошагово / рисунок карандашом природы #pencil
164 лайка, видео в TikTok от (@tangduonghai): «#voiceeffects ×Очень простые пейзажи для начинающих шаг за шагом / рисование природы карандашом #pencil». nhạc nền — Искусство Бабы — .
7985 просмотров|
nhạc nền — BABAs Art —
rxartt
RX Art
рисунок девушки для начинающих #art #keşfet 90 004 #fyp #drawing #pencildrawing #pendrawing #girl #easy #kesfet
11,9 тыс. лайков, 32 комментария. Видео TikTok от RX Art (@rxartt): «рисовать девушку для начинающих #art #keşfet #fyp #drawing #pencildrawing #pendrawing #girl #easy #kesfet». Эскапизм. — Супер ускорение — РАЙ.
187 тыс. просмотров|
Эскапизм. — Super Speed Up — RAYE
kidsplayground58
Детская игровая комната ❤
Easy Mind Blowing Draw #beginner #pencilart #pencil #satisf инь #illusion #foryoupage #foryou #fyp #drawing #easy #aesthetic #blackwhite
618 лайков, видео TikTok из Детской игровой комнаты ❤ (@kidsplayground58): » Easy Mind Blowing Draw #beginner #pencilart #pencil #satisfying #illusion #foryoupage #foryou #fyp #drawing #easy #aesthetic #blackwhite». Жуткие скрипки — Аполлон Нове.
18,6 тыс. просмотров|
Жуткие скрипки — Apollo Nove
atiadrawingacademy
Atia Drawing Academy
#Atiadrawingacademy #trending #foryoupage #foryou #newvideo #trendingvideo #drawingforbeginners #pencildrawing #dost #dosti #bestfrienddrawing #bffdrawing #status #easydrawing #pencilsketch
1,6 тыс. лайков, 23 комментария. Видео TikTok от Академии рисования Atia (@atiadrawingacademy): «#Atiadrawingacademy #trending #foryoupage #foryou #newvideo #trendingvideo #drawingforbeginners #pencildrawing #dost #dosti #bestfrienddrawing #bffdrawing #status #easydrawing #pencilsketch». оригинальный звук — 🎀𝐒𝐓𝐀𝐓𝐔𝐒_𝐋𝐘𝐑𝐈𝐂𝐒🎀.
25,7 тыс. просмотров| Оригинальный звук Начинающие #рисунок #art #pencilsketch #beach
49 лайков, видео TikTok от Color My Life (@shkjonyemon): «Легкий набросок карандашом для начинающих #drawing #art #pencilsketch #beach». волны воды — Природа Дао.
1906 просмотров|
волны воды — Дао Природа
deeadrawings
DeeaArtistic
Очень простой рисунок карандашом с красивой девушкой.
Пошаговый рисунок карандашом для начинающих
#easydrawing #pencilsketch #tutorial
#beautifuldrawing
#girldrawing #forbeginners #bestdrawing
34,3 тыс. просмотров|
sunet original — DeeaArtistic
Типы карандашей — Руководство по карандашам для рисования и раскрашивания
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Мы можем получать небольшую комиссию от покупок, сделанных через них, без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Карандаш — это не только удобный предмет для письма, но и довольно сложный инструмент для письма и рисования, который не получает заслуженной похвалы. В этой статье мы более подробно обсудим различные типы карандашей, доступных вам. Мы узнаем больше о различных типах доступных карандашей и о том, для чего вы будете использовать эти карандаши, о различных типах карандашных стержней, и мы ответим на ваши вопросы, такие как «Что означает «HB» на карандаше?»
Содержание
- 1 The Humble Pencil
- 1. 1 Что внутри карандаша?
- 2 Различные типы карандашей
- 2.1 Карандаши для рисования
- 2.1.1 Карандаши для черчения
- 2.1.2 Графитовые карандаши
- 2.1.3 Сплошной график Карандаши ite
- 2.1.4 Карандаши с жидким графитом
- 2.1.5 Угольные карандаши
- 2.1.6 Угольные карандаши
- 2.1.7 Жирные карандаши
- 2.1.8 Акварельные карандаши
- 2.1 Карандаши для рисования
- 3 Создание рисунка с помощью карандаша
- 3.1 Смешивание
- 3.2 Затенение
- 3.3 Отбрасывание теней
- 3.4 Тон и полутон 9 0279
- 3.5 Жесткие и мягкие края
- 4 Правильный карандаш для правильной работы
- 5 Создание образца карандаша
- 6 Некоторые интересные факты о карандашах
- 7 Часто задаваемые вопросы
- 7.1 Что такое карандаш?
- 7.2 Что такое растушевочный карандаш?
- 7.3 Безопасно ли использовать мой карандаш-подводку для глаз?
Скромный карандаш
Широко распространено мнение, что карандаш изобрел Николя-Жак Конте, ученый, служивший в армии с Наполеоном Бонапартом в 17 веке. Карандаш – это инструмент, которым пишут. Обычно письмо или рисунок карандашом делаются на бумаге, легко заметить, что карандаш использовался из-за его серого цвета . Большинство типов карандашей имеют деревянное внешнее покрытие с тонким стержнем внутри. Тонкий стержень состоит из графита, что, говоря простым языком, означает, что это вещество, которое остается на листе бумаги или дереве, на котором вы рисуете.
Карандаши, сделанные из дерева, можно затачивать стальным лезвием, и по мере того, как карандаш используется все чаще, он в конечном итоге выбрасывается, поскольку весь карандаш уменьшается по мере его использования и заточки.
Что в карандаше?
Существуют различные типы карандашных грифелей. Внутренняя часть карандаша или сердцевина карандаша, обычно называемая «грифелем», представляет собой нетоксичный материал, называемый графитом. Это порошкообразная форма графита и глины, которые были смешаны.
Различные типы карандашей
Существует так много различных типов карандашей, доступных для потребителей, что при изучении мира карандашей может быть ошеломительно знать, какой карандаш подходит для вашего проекта. . Если используется неправильный тип карандаша, конечный результат, который вы ищете для рисунка, будет не таким, как вы себе представляли.
Мы более подробно рассмотрим значение различных типов карандашей, таких как графитовый, твердый графитовый, жидкий графитовый, угольный, угольный, жировой и акварельный карандаши, а также обсудим, какие типы карандашей доступны для различных приложений.
Тип карандаша | Применение |
Графит | Рисунок и рисование |
Твердый графит | Рисование |
Жидкий графит | Эскиз |
Древесный уголь | Письмо и рисование |
Углерод | Растушевка |
Смазка | Маркировка |
Акварель | Растушёвка и покраска |
Как только вы лучше поймете, что такое графит в карандаше, вы сможете приобрести лучший тип карандаша для рисунка, который вы хотите получить. Существует множество типов карандашей для рисования и раскрашивания на выбор. Точно так же, как вы найдете художников, которым нравится рисовать разными красками, мы обнаружим, что разные типы карандашей дают разные эффекты для тех, кто их использует.
Что означает «HB» на карандаше?
При использовании карандаша, отмеченного только буквой H, ожидайте, что карандаш будет твердым, поэтому на бумаге останется меньше графита. Поэтому при меньшем количестве графита рисунок будет намного светлее. Карандаши B намного мягче, чем H, и, естественно, оставят больше графита на бумаге, что, в свою очередь, при рисовании сделает цвет карандашных линий темнее.
Буква F на карандаше означает, что у него очень тонкий кончик. Этот тип карандаша довольно твердый и обычно считается слишком твердым для рисования. Поэтому можно с уверенностью сказать, что чем больше букв Н на боковой стороне шрифта карандаша, тем тверже будет карандаш. Например, карандаш 4H будет намного легче и намного тверже, чем карандаш 2H. 9Карандаш H — это одновременно и самый твердый, и самый легкий тип карандаша, который вы найдете.
Всегда популярный карандаш HB идеально подходит для рисования, поскольку графит находится в середине шкалы светлого и темного, мягкого и жесткого. При поиске более мягкого карандаша обратите внимание на тот, на котором больше букв В, так как он не только мягче, но и довольно темный. Карандаш 9 XXB — самый мягкий и темный карандаш, который вы найдете сегодня на рынке.
Карандаши для рисования
Типы карандашей B, HB и F лучше всего подходят для рисования, поскольку они более мягкие. Карандаши более мягкого класса B можно использовать для детей, которые только учатся писать или рисовать, и обычно это тип карандаша, с которого начинают большинство начинающих, рассматривая типы карандашей для рисования.
Более продвинутый художник будет искать карандаш средней степени твердости, которой, конечно же, является HB. HB — один из лучших карандашей для рисования на рынке. Те художники, которые хотят выразить в наброске больше чувств, скорее всего, выберут классы от 2В до 8В, что поможет добавить рисунку контраста.
При выполнении технических рисунков следует учитывать использование твердого карандаша. Классы H, 2H и 6H являются отличными типами карандашей для рисования , поскольку линии обычно более серые, чем черные, и менее склонны к смазыванию. Однако следует отметить, что давление вниз на бумагу не должно быть слишком сильным, так как это может привести к образованию следов от давления на бумаге.
Карандаши для набросков
Лучшими типами карандашей для черчения будут HB, 2B, 6B и даже 9B. Чем тверже карандаш, тем светлее рисунок, и чем мягче карандаш, тем темнее будет рисунок.
Чтобы начать рисовать, правило номер один заключается в том, что практика делает совершенным, и перед тем, как начать, рекомендуется, чтобы вы знали свои инструменты, а это означает, что вы знаете, какой тип карандаша вам понадобится и тип бумаги, которую вы будете использовать. работа над. Всегда начинайте набросок с более крупных фигур и помните, что более мелкие детали появляются позже.
Научитесь держать карандаш под разными углами, чтобы можно было применять разные техники.
Графитовые карандаши
Графит представляет собой форму чистого углерода. Графитный карандаш — идеальный карандаш, который следует использовать для рисования и набросков. Графитный карандаш легко определить в магазине по описанию карандаша. Обычно он обозначается буквой H или B, а иногда могут появляться обе эти буквы.
Аббревиатура H указывает на твердость графита, а B указывает на черный оттенок графита в карандаше.
Твердые графитовые карандаши
Типы карандашей, используемые в основном для рисования, — это то, что мы называем твердыми графитовыми карандашами, однако другое название этого карандаша — бездеревянный карандаш. Это означает, что твердый графитовый карандаш не имеет покрытия из дерева.
Карандаши с жидким графитом
Использование этого типа карандаша позволяет рисовальщику легко создавать свои наброски. Самый популярный вид жидкого карандаша называется Дериван. Он доступен в различных оттенках, таких как серый, красный, синий и желтый. Вам понадобится кисть, чтобы нанести жидкий карандаш на бумагу.
Угольные карандаши
Этот тип карандашей доступен в различных стилях. Угольные карандаши дают насыщенные тона и разные контрасты. Этот тип карандаша идеально подходит для письма, так как его легко стереть с бумаги, если вы сделаете ошибку. Известные художники, такие как Микеланджело и Леонардо да Винчи, использовали древесный уголь как предпочтительный выбор для своих творческих шедевров.
Угольный карандаш доступен в различных стилях, таких как дерево или бумага.
Угольные карандаши
Карандаши этого типа представляют собой сочетание древесного угля и графита. Этот тип карандаша позволяет художнику добавлять к рисунку технику смешивания, а также одновременно добавлять текстуру. Угольный карандаш очень гладкий и мягкий, однако он может оставлять толстые линии, которые трудно удалить.
Угольный карандаш гораздо более гладкий, чем графитный.
Жирные карандаши
Это разновидность карандашей, изготовленных из затвердевшего цветного воска. Если вы хотите пометить глянцевые или непористые предметы, такие как пластик, жирный карандаш работает замечательно. Этот тип карандаша часто встречается в лабораториях, где можно маркировать стеклянную посуду. Разнорабочие и сантехники также используют его в качестве инструмента для разметки в строительстве.
Акварельные карандаши
Эти типы карандашей хорошо известны как водорастворимые карандаши. При рисовании для достижения красивого акварельного эффекта достаточно добавить в карандаш немного воды. Этот тип карандаша также можно использовать как обычный карандаш. При использовании этой техники цвета можно очень легко смешивать.
Создание произведений искусства с помощью карандаша
Перед тем, как приступить к рисованию или наброску, необходимо знать основы работы с различными типами карандашей. Всегда полезно знать, какие инструменты необходимы для получения желаемого конечного продукта.
Обучение основным приемам рисования может быть выполнено самостоятельно, если используется правильный тип карандаша. Прикладывание карандаша к бумаге — один из самых простых видов искусства. Он очень портативный, не создает большого беспорядка и является идеальным инструментом для знакомства с маленькими детьми, которые хотят начать экспериментировать в мире искусства.
Использование разных типов карандашей улучшит ваши навыки рисования. Карандаш — это не просто инструмент для рисования. Тысячи подробных портретов также были созданы с помощью правильного типа карандаша.
Растушевка
Чтобы начать рисовать карандашом в смешанной технике, потребуется много практики, чтобы получить желаемый шедевр. Гладкость растушевки будет автоматически зависеть от того, насколько ровно вы нанесете карандаш на бумагу. Хитрость смешивания заключается в том, чтобы не делать каракули, так как стереть четкие линии может быть сложно.
При растушевке сплошные линии должны быть едва видны, и рекомендуется растушевывать от темного к светлому, используя движения вверх и вниз, а также двигая рукой справа налево. Не нажимайте сильно во время растушевки, потому что карандаш может сделать бумагу шероховатой. Чем легче вы держите карандаш, тем ровнее будет растушевка.
Вы можете купить дорогие инструменты для смешивания для рисования, но вы также можете сделать свои собственные.
Затенение
Различный свет, падающий на рисунок, повлияет на конечный результат в целом, поэтому важно начать использовать мягкое затенение и постепенно переходить к более темному оттенку. Если на чертеже не заложена прочная основа, рисунок будет выглядеть плоским. Создание выделяющейся картины достигается за счет использования света и тени.
Отбрасывание теней
Здесь рисунок объекта отбрасывает тень на поверхность. Тень будет самой темной частью рисунка. Представьте себе свою тень, когда вы стоите на солнце, она всегда бывает очень темного оттенка, и такой же должна быть и ваша тень на ваших рисунках при использовании различных типов карандашей. При попытке включить тени в рисунки они должны почти касаться основного объекта, который вы рисуете.
youtube.com/embed/iaronE_uMG0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Однако помните, что они будут нарисованы под углом, а не стоять вертикально.
Тон и полутон
Слово полутон означает, что это истинный цвет рисуемого объекта, на который не влияет свет и который не имеет тени. Отличный способ добавить глубину рисунку — поиграть с разными тонами, созданными разными типами карандашей, и это можно сделать на фоне рисунка. Более темный тон фона автоматически повлияет на внешний вид более светлого объекта, который вы пытаетесь изобразить.
С другой стороны, если объект нарисован прямо на белом листе бумаги, края объекта будут выглядеть совершенно по-другому.
Жесткие и мягкие края
Существует два совершенно разных типа краев: жесткие и мягкие. Жесткие края можно обнаружить, когда две поверхности соприкасаются или перекрывают друг друга, например, ваза на столе. Края будут четко определены, так как вы сможете увидеть, когда объект остановится. Мягкие края обычно встречаются, когда два объекта сливаются, это будет постепенное изменение тона.
Правильный карандаш для правильной работы
Все различные типы карандашей, попадающие в категорию B, содержат гораздо более темные линии, чем карандаши категорий H и F. Если допущены ошибки, их легко исправить. исправил ластиком. Тип карандаша B часто используется при рисовании эскизов и рисунков. Некоторые люди также используют карандаш типа B, чтобы делать заметки.
Карандаш 8B очень темного цвета и используется в основном для рисования. Карандаш 8B оставляет на бумаге очень темные линии, из-за чего эскиз выделяется на картинке. Карандаш 7B почти того же тона, что и карандаш 8B, также очень популярен в мире искусства, поскольку он дает на бумаге приятный насыщенный темно-серый цвет.
Карандаш типа 6B, вероятно, лучше всего подходит для рисования, так как он добавляет темноты вашим работам. Большинство художников-портретистов будут использовать этот тип карандаша, поскольку им легче оживить кожу и ткани на картине. Типы карандашей 3B больше склоняются к более светлым тонам серого и будут идеальным выбором для тех, кто хочет добавить светлых тонов в свой рисунок. Карандаш 2B хорошо подходит для средних и темных теней на бумаге.
Он добавляет тон от светлого к темному и является одним из наиболее часто используемых карандашей для набросков или рисунков и, что более важно, затенения.
Причина, по которой карандаш HB так популярен, заключается в том, что он находится прямо в середине шкалы грифеля карандаша. Карандаш довольно твердый, и рисовать им может быть немного сложно. Буква H на карандаше означает твердость, а буква B — пустоту. Буква F на карандаше означает, что острие тоньше, чем на других карандашах.
Этот тип карандаша немного тверже, чем другие типы карандашей, и при рисовании он может показаться вам слишком темным.
Изготовление образца карандаша
Иногда простой разговор о различных типах карандашей может показаться пугающим для молодого художника, начинающего свой путь в рисовании, и может иметь больше смысла следовать простым пунктам, приведенным ниже. чтобы помочь вам при выборе того, какие типы карандашей следует использовать для различных рисунков. Создав образец карандаша, вы можете четко показать, какой тип карандаша использовать.
Это особенно полезно для определения того, какие карандаши создадут действительно темный тон, а какие — отражающую поверхность.
Отправляясь в местный магазин художественных принадлежностей, чтобы купить различные типы карандашей, вы сможете сослаться на образец как на хороший справочный материал, потому что с первого взгляда вы сможете увидеть, подходит ли выбранный тип карандаша. темный или светлый, мягкий или твердый, блестящий или светопоглощающий.
Создать свой образец легко! Расположите карандаши, которые вы хотите протестировать, от самых твердых до самых мягких, то есть от H до B, а затем один за другим раскрасьте небольшую область в формате сетки. После того, как вы приобрели карандаши того типа, который вам нужен, по мере добавления новых карандашей в свою коллекцию вы можете добавить в свой образец больше тестовых линий.
Таблица образцов — это просто еще одно название шпаргалки, но, выполнив это простое упражнение, вы сможете с первого взгляда узнать, какой тип карандаша лучше всего использовать для штриховки или рисования, письма, а также как рисунок.
Интересные факты о карандашах слова и рисовать линии, которые составляют 35 миль.
Обычный серый карандаш, скорее всего, был первым типом карандаша, который дали нам в руки в очень раннем возрасте, чтобы научить нас писать и рисовать. Многие из нас не только нарисовали свою самую первую картинку каким-то карандашом, но и научились писать им свои имена. Со временем и по мере того, как мы становились старше, мы вскоре узнали, что существуют разные типы карандашей для разных целей. Маленький серый карандаш, безусловно, развивался на протяжении веков и, благодаря своей универсальности и функциональности, скорее всего, никогда не прекратит свое существование.
Часто задаваемые вопросы
Что в карандаше?
Внутренняя часть карандаша широко известна как грифель; однако это неверное описание, поскольку это не вещество, сделанное из свинца, а форма углерода, смешанного с глиной, и называется графитом. Вопреки распространенному мнению, от графитового карандаша нельзя отравиться свинцом.
Что такое растушевочный карандаш?
Более мягкие карандаши B считаются лучшим типом карандашей для растушевки. Однако не сбрасывайте со счетов более твердые карандаши H полностью. Нежные и слегка растушеванные рисунки обычно получаются с помощью карандашей типов HB и H.
Безопасен ли мой карандаш для глаз для глаз?
Да, подводка для глаз очень безопасна для использования вблизи глаз, поскольку она была создана для этой цели. Карандаши, предназначенные для макияжа вокруг глаз, следует использовать только потому, что они не содержат токсичных красителей. Цвета подводки для глаз широко доступны, поэтому вам никогда не придется тянуться к своим художественным карандашам для этой цели!
Лариса Мейер
Лариса Мейер – 32-летняя мама и творческая личность с детства. Ее страсть к живописи и рисунку привела ее к обучению иллюстратору и продолжению карьеры графического дизайнера-фрилансера.