Наброски карандашом – быстрая и эффектная графика
Похожие презентации:
Классический фотоальбом
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Проект по технологии. Подставка под горячее
Гармоничные сочетания цветов
Иероним Босх
Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства
Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке
Стиль рококо в архитектуре
История русского кинематографа
Основы композиции. Правила и ошибки композиции
НАБРОСКИ КАРАНДАШОМ –
БЫСТРАЯ И ЭФФЕКТНАЯ
ГРАФИКА
Как начинающие, так и опытные художники
используют в творчестве незаменимые наброски
карандашом. Это отличный способ
художественного поиска, неожиданных
композиционных решений. А также
результативное освоение рисунка и тренировка
глазомера.
Но если для большинства мастеров
карандашная рабочая графика – часть
художественного процесса, то для отдельных
художников – это самостоятельная,
3.
Что такое наброски карандашом?Начинающим только рисовать бывает сложно
оценить значение наброска, да и не всегда
удаётся его создать. Чем же карандашный
набросок отличается от длительного рисунка? В
чём его сила?
Набросок – это короткая, быстрая зарисовка,
без перегрузки лишними деталями и тоном. Его
можно сделать в транспорте или глядя на улицу
города из окна, сидя дома. В этом плюсы
набросков:
экономия времени;
простота художественных материалов.
Во-первых, мы не всегда обладаем временем на тщательный,
длительный рисунок: вдруг увиденная сценка – скоротечна, а
образ– вот-вот растворится…
Во-вторых, не обязательно вести рисунок от начала и до конца.
Прелесть быстрых зарисовок в их недосказанности, некоторой
спонтанности, эмоциональности. Безусловно, это шарм
стремительных, лаконичных линий, красота и образность,
которую ценят все художники.
Для обучающихся карандашные зарисовки – неотъемлемая
часть учебного процесса. Ни одна натюрмортная постановка,
рисунок фигуры человека или композиционные поиски не
начинаются без набросков, рисунков карандашом на
небольших форматах.
Эскизные разработки к своим картинам
создавали все великие мастера живописи.
Особенно любил рабочую графику
В. И. Суриков, выполняя тщательные,
изучающие зарисовки разных предметов быта,
архитектурных строений, а также
многочисленные наброски людей. Карандашом
он выстраивал, уточнял малейшие нюансы
своих грандиозных живописных работ.
9. Виды набросков карандашом для начинающих
СкетчБольшую популярность среди начинающих и
сложившихся художников обрёл особый вид быстрого
наброска – скетч. Выполняемый любыми
графическими материалами, он не будет претендовать
на место законченной, художественной работы. Но в
этом вся идея скетча! Да, впрочем, любой зарисовки.
Удобство техники в лёгкости и практичности
материалов. Небольшой формат блокнота, карандаш,
маркер или ручка в кармане – для молниеносной
фокусировки на интересующем объекте, важных
записей и творческих размышлений.
Набросок тоном
Не менее увлекательный вид набросков
карандашом от общего тонального пятна. Здесь
художник работает по упрощённой схеме, начиная
с самых основных конструктивных линий, а затем
набирая тоном остальные поверхности или части
изображаемых объектов. Выявляются свет, тень,
полутень, рефлексы, блики. Благодаря мягким
тональным переходам, растушёвкам, живым
штрихам графический набросок получается
сверхживописным и эмоциональным.
Линейный набросок
Вся работа ведётся при помощи одной линии.
Вначале намечается общий контур, затем,
уточняются детали. В теневых местах и на
переломах формы – применяется более
интенсивный нажим карандаша. Несмотря на
кажущуюся простоту, линейный набросок требует
от художника хорошо поставленной руки, острого
глаза, смелости и непринуждённости исполнения.
Линейный набросок с тоном
Здесь линия и тон составляют единое
целое. Как в предыдущем случае, набросок
начинается с общего тонкого силуэта, далее
выявляются отдельные части объекта.
Постепенно в работу включается тон с теневой
стороны и на изломе форм, как бы
подчёркивая, уточняя форму.
Набросок с конструктивным построением
Часто носит условный, чисто познавательный
характер. Достаточно упрощён, схематичен,
лишён мелких деталей и яркой индивидуальности.
Если стоит задача конструктивно разобрать
определённую позу человека, набросок
карандашом начнётся с одной линии,
обозначающей общее движение фигуры. После
намечаются основные формы туловища, без
прорисовки лица, волос, пальцев. Штрих в
конструктивном наброске можно не применять.
Как делать наброски карандашом?
Начинающим художникам следует узнать довольно простой
алгоритм ведения любого карандашного наброска.
Внимательно изучите форму и характер изображаемой модели
(предмета). Обойдите, посмотрите со всех сторон объект
вашего художественного исследования.
Короткими, едва заметными, штрихами обозначьте лёгкий
контур изображаемого объекта или общую композицию какоголибо действия.
Постоянно сверяйтесь с натурой, быстро перемещая взгляд от
рисунка к отображаемым предметам.
Когда композиционное размещение на листе будет завершено –
смело уточняйте форму объектов, их расположение в
пространстве. Нажим на карандаш станет сильней, а контурная
линия предметов – уверенной, точной.
20. Как делать наброски карандашом?
На какой стадии завершится набросок? Решать самому автору.
Возможно, будет достаточно нескольких лаконичных линий. В
другом случае – художник уточняет особенности рисуемых
объектов, включая мелкую детализацию. Используя лёгкое
тонирование или активный штрих. Этим можно добиться
определённого настроения и законченности.
Остановитесь, если набросок полностью отражает внешнее
сходство с реальностью и все поставленные задачи. Не
спешите затонировать всё свободное пространство бумаги.
Красота быстрой зарисовки в её лёгкой недосказанности, чёмто неуловимом, тонком.
Хотите понять – как делать наброски с особой ловкостью и
быстротой? Следуйте правилу каждодневных тренировок!
Рисуйте постоянно в любую свободную минуту, «набивайте»
руку, оттачивайте глазомер, развивайте образное мышление и
нестандартный взгляд на мир обычных вещей.
Удачи в достижении цели!
English Русский Правила
Наброски — понятие, назначение, виды
- Школа рисования
- Рисование
- Наброски: понятие, назначение, виды
Наброски: понятие, назначение, виды
Наброски являются важной частью изображения людей, предметов, природы. Без таких рисунков не обходится ни один художник, независимо от таланта и опыта. Что собой представляют наброски, для чего они нужны, какие имеют разновидности, — вы узнаете далее.
Быстрые ссылки по теме: наброски людей, наброски фигуры человека, наброски аниме, набросок портрета, быстрый рисунок
Наброски рисунков – что это?
Наброски — это небольшие рисунки, которые выполнены достаточно быстро, а художественная информация передана на них довольно лаконично. На таком рисунке не прорабатываются детали, а указываются только:
На наброске художник делает примерное графическое изображение предмета или ситуации. Здесь все изображено в обобщенном и несколько упрощенном виде. Автор подмечает только главные характеристики объекта и фиксирует их на бумаге.
Пример наброска:
От зарисовки набросок отличается меньшей детализацией. Также не всегда под наброском принимается эскиз: так как цель эскиза в будущем превратиться в картину, а любой набросок может органично существовать и сам по себе.
На наброске художник может изобразить все что угодно – человека, группу людей, животных, предметы, интерьер, пейзаж и так далее. В качестве материала для рисования обычно используют любую бумагу, но, в принципе, можно сделать такое изображение и на чем угодно. Ограничений здесь нет.
Как инструмент для рисования небольших быстрых изображений можно применить любое подручное средство – карандаш, фломастеры, краски, авторучку, уголь, соус и так далее. Наиболее же популярны наброски карандашом.
Пример наброска:
Наброски карандашом – для чего нужны?
Хотя, конечно, любой человек может делать наброски просто для своего удовольствия, но в классической живописи выделяют две главные причины выполнения указанных рисунков.
Причины для чего делаются наброски:
Развитие навыков. Для любого художника очень важна наблюдательность. Именно для развития наблюдательности специалисты советуют начинающим мастерам делать наброски. Мало того, в любой хорошей(!) художественной школе вам обязательно посоветуют делать наброски всегда и везде – на улице, в транспорте, на работе, в гостях, в кафе, в зоопарке и так далее.
Также при выполнении быстрых несложных рисунков развиваются и другие навыки хорошего художника: умение владеть карандашом, способность схватывать суть образа, изображать увиденное на бумаге, развивать глазомер, понимать пропорции и многое другое.
Основа будущего рисунка. Часто набросок выступает как отправной материал будущих композиций. Собранные наброски рисунков являются золотым фондом художника.
Впоследствии, опираясь на данный материал, он уже в студии может собрать воедино различные элементы картины, и бесконечно долго прорисовывать детали. В самом же начале процесса с помощью наброска он смог зафиксировать свое восприятие предмета, свои эмоции от увиденного, и это очень ценно.
Пример наброска:
Карандашные наброски – какие виды существуют?
В настоящее время принято различать четыре вида набросков:
Наброски с натуры. Рисунок выполняется от начала и до конца с параллельным наблюдением за человеком, предметом или ситуацией со стороны.
Наброски по памяти. Здесь изображение делается по памяти. Художник что-то увидел и потом быстро зарисовал это на бумаге. Таким образом человек рисовал не с натуры, но то что он изображает, имело место быть в действительности.
Фантазийные наброски.
Комбинированные наброски. Это рисунки, в которых скомбинировано несколько видов набросков. Например, человек что-то увидел, а потом добавил еще что-то от себя на картинке. Или он начал рисовать набросок с натуры, а закончил его уже по памяти.
Пример наброска:
Чтобы научиться красиво и правильно делать наброски, приходите в нашу школу рисования «Аквамарин». Наши опытные педагоги помогут вам нужными советами, и вы сможете в полной мере овладеть указанной техникой. Будете получать удовольствие от результата, процесса, а также будете радовать своим творчеством окружающих людей.
Хотите научится рисовать? Приглашаем вас на бесплатный пробный урок в нашей школе. Жми!
Рисование для начинающихГЛАВА XIIЗарисовка снаружи Для увлеченного, увлеченного молодого художника нет ничего более увлекательного, более увлекательного, чем зарисовка на природе, на природе. Опыт, этот суровый надсмотрщик, и только опыт научит вас, как далеко зайти в своем наброске. Но главное помнить вот о чем. Хочешь рисовать — рисуй. Оставьте законченное исследование на другое время. И никогда, никогда не переделывайте свой набросок, когда берете его домой. Теперь, честно предупредив, перейдем к деталям. Секрет успешного наброска заключается в том, чтобы прибыть на выбранное вами место свежим и готовым к работе. Если вы обремените себя большим количеством принадлежностей для рисования, вы придете с больными руками, горячими и уставшими и, возможно, рассерженными. Начав с делового настроения, можно добиться больших результатов. Ошибочно думать, что художник начинает писать картину, как облако плывет по небу. Чтобы получить практические результаты, вы должны начать с практических намерений. Вы должны быть тверды с собой. Вы должны быстро выбрать тему и решительно обосноваться, и вы не должны быть слишком честолюбивыми. Молодые люди сводят на нет свои усилия, берясь за темы, которые настолько амбициозны, что вполне могут заставить задуматься опытного художника. «Я бы с удовольствием написал кукурузное поле с маками и вьюнками… и, может быть, плеск моря — и виднеющуюся за ним деревенскую церковь», — воскликнет кто-нибудь. А другой скажет: «Пойдем на берег и набросаем гавань, и лодки, и скалы. Это было бы просто топ!» Я признаю привлекательность таких предметов. Само предложение учащает пульс. Но трудности! Давным-давно жил человек с очень красноречивым языком, который писал об искусстве, и в особенности о картинах. Он посоветовал художникам взять камень и изучить его. Есть что-то очень интересное в рисовании старого камня с лишайниками, хотя это далеко не просто. Однако мудрым принципом выбора является выбор одного простого предмета вместо дюжины сложных. Выберите на кукурузном поле стебель пшеницы, по стеблю которого, возможно, ползет усик вьюнка; гроздь маков, высокая трава. Если рядом порхает бабочка, внимательно наблюдайте за углом ее крыльев, изящной осанкой ее тела, сжимающей, нежной силой крошечных ножек и вызывайте у себя воспоминание о ней. На лугах, покрытых золотом и серебром, где «сорок коров кормится, как одна», выберите ветку лютиков, одну прекрасную маргаритку; взять под свое наблюдение одну корову; сделайте набросок части дерева, искривленной ветки или искривленных корней с закрученным пером папоротника. Нарисуйте перекладину или фрагмент частокола, вокруг которого карабкается ветка плюща. Если вы хотите нарисовать коттедж, будьте осторожны, не садитесь слишком близко. Если вы это сделаете, ваша перспектива будет очень жестокой и выглядеть преувеличенной. Сядьте на поллуга подальше, а не у ворот. А если коттедж сложный (т. е. наполненный деталями, глубокая и нависающая солома, толстые лианы, скрывающие форму стены, и маленькие решетчатые окна, почти скрытые от глаз), нарисуйте часть коттеджа. — угол карниза и одно окно, часть крыши и странная старая труба, крыльцо с растениями в горшках и подоконником или устье колодца с капающей веревкой и блестящим ведром. И несколько советов по поводу сада. Нет ничего сложнее садовых сцен. Сюжетов много, свет часто разбит, тени спутаны. Довольствуйтесь дровяным сараем или частью беседки, несколькими замшелыми ступенями, садовым катком, углом террасы, тачкой или группой горшков и мастерком. Если вы хотите нарисовать высокий предмет, например, дерево, узкое здание, вертикальный цветок или фигуру, держите альбом вертикально. Если вы намереваетесь нарисовать длинную цифру После этого ваш взгляд наверняка привлечет пышные ягоды белоснежного паслена, обвивающие своими драгоценностями вокруг ясеневого пня и забора. Рис. 66. Зарисовка на природе — растения. Миниатюрные пейзажные зарисовки. Тем не менее, не отчаивайтесь, ибо у вас есть великое ободрение, что если картина или рисунок выглядят сносно снаружи, то внутри дверей они будут смотреться несравненно лучше. Всегда сначала рисуйте самые большие и важные части, такие как забор и камень, затем добавляйте траву на вершине и терновник, качающийся вниз в космос. Рядом стоит дуб. Его корни вросли в расщелины скалы, и он возвышает искривленный и изящный ствол, слегка наклоняющийся назад, пытаясь дотянуться до солнца. Камень и дерево имеют общие характеристики. Нарисуйте массу выступающего валуна, затем корень дерева, отметьте обхват ствола и нарисуйте дерево, создавая большие изгибы и отмечая змеевидный изгиб тонких ветвей. Отметьте самые насыщенные и глубокие тени, как тени разбиваются на формы теней веток, листьев и травы. Легче всего рисовать деревья с поразительной особенностью, как и людей с ярко выраженными чертами лица. Таковы шотландские ели с колючей хвоей, костлявыми ветвями и шипастыми стволами; терновники, маленькие и искривленные ветрами; дубы, выдержавшие не одну бурю, с обрубленными ветвями и тонкой листвой. Вам будет интересно рисовать кистью группы деревьев, черным, белым или цветным — несколько высоких вязов на далеком лугу или бахрому елей на фоне неба. Это учит вас наблюдать за деревьями в целом, а также впечатляет разнообразным силуэтом каждого типа дерева. Руины неизменно представляют собой осыпающиеся, размягченные и несколько неуловимые очертания. Излишне говорить, что расстояние придает очарование этим эскизам, и их гораздо легче рисовать, если смотреть с большого расстояния. Они также полезны для ожидания в течение нескольких минут на вокзале или короткого промежутка времени, проведенного в местах во время поездки на автомобиле. Мы можем ухватиться за несколько выдающихся или главных характеристик ландшафта и набросать крошечные картинки домов и деревьев, холмов и долин, утёсов и моря. Сосредоточенность, необходимая для этих набросков, поможет нам понять основные характеристики более крупных набросков. Рисование на берегу моря приносит новый урожай трудностей и наслаждений. Одри хитра, но не совсем избегает трудностей. Если мы избавлены от рисования изгиба киля, видимого, когда лодка стоит на гальке, есть все снасти, чтобы сбить нас с пути, когда лодка находится в воде. Кроме того, мы должны знать кое-что о форме, скрытой волнами. Как необходимо знать форму конечностей, покрытых одеждой, и ветвей, покрытых листьями, так необходимо нам знать кое-что о строении лодки. На пляже полно интересных маленьких цветных предметов. Воздух прозрачен, и вода отражает свет; яркие шапки и платья, паруса и водоросли, а полосатые палатки и алые ведра — все это очень привлекательно. Но с далеким мысом и блестящей вереницей скал, уходящих в море, вы с радостью найдете что-то в покое. Только помните об этом, никогда не начинайте набросок утром и не заканчивайте его вечером. Свет будет совсем другим. Нарисуйте утреннюю сцену утром, полуденную сцену в полдень. Если вы не сделали все, что хотели, за эти периоды времени, отложите набросок до тех пор, пока эти часы не повторятся. Крайне маловероятно, что вы снова увидите тот же эффект, потому что это одновременно и проклятие, и удовольствие рисования — его бесконечное разнообразие. Следующая страница Искусство и перспектива |
Наброски одежды для начинающих. Красивый беспорядок
За последние два года я разработала четыре коллекции платьев ( Время летит! ). Каждый раз, когда я делилась здесь коллекцией, мы получали массу запросов на пост с практическими рекомендациями о модных эскизах.
Я самоучка (и все еще учусь!), но я подумал, что было бы интересно немного рассказать о своем процессе. Я надеюсь, что некоторые из вас вдохновились сегодня достать ручки, карандаши и блокноты. Модные наброски не так пугают, как я когда-то думал.
1. Создайте хороший кроки. Кроки — это базовый рисунок позы модели, который вы можете повторять снова и снова, набрасывая свои модные идеи. Вы можете найти шаблоны для использования в Интернете или в книгах, или вы можете создать свои собственные.
Много лет назад я создал свой первый кроки, нарисовав позу на старинном узоре. Как правило, кроки представляют собой преувеличенно высокие модельные формы. Но что, если вы хотите создать дизайн для кого-то еще, скажем, для ребенка или женщины больших размеров? Сделай свой собственный! Вот как я это делаю…
1. Напечатайте фотографию с хорошей позой и формой тела, для которой вы хотите создать дизайн. Я выбрала фото пары с мужем, потому что иногда мне нравится создавать образы «его и ее».
2. Используя свет из окна, обведите основную форму тела на новом листе бумаги.
3. Используйте свои новые наброски, обводя их новым листом бумаги, чтобы снова и снова набрасывать свои собственные новые рисунки. Весело, правда?!
2. Не напрягайтесь, просто тренируйтесь. Вместо того, чтобы зацикливаться на том, чтобы получить идеальные наброски, просто начните с того, что у вас есть, и попрактикуйтесь. Прежде чем поделиться какими-либо своими набросками (даже с друзьями), я целый год делал наброски в секретных блокнотах.
Каждый раз, когда блокнот заполнялся, я вырывал свои любимые рисунки и начинал новый, выбрасывая остальные. Ничто не может заменить качественное время практики. Это единственный способ расти и развиваться. Вы обретете уверенность в себе!
3. Сосредоточьтесь на разработке собственного стиля. Есть много вещей, которые определяют уникальный стиль ваших иллюстраций. Вы хотите использовать акварель, маркеры или цветные карандаши? Как вы будете изображать лица на своих моделях? Сколько стилей вы будете включать?
Все эти маленькие детали будут работать вместе, чтобы создать неповторимый образ! Сосредоточьтесь на создании эскизов, которые выражают вашу уникальную эстетику с каждым элементом.