Наброски для начинающих: Наброски Карандашом для Начинающих (Как Делать?)

Наброски карандашом – быстрая и эффектная графика

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Проект по технологии. Подставка под горячее

Гармоничные сочетания цветов

Иероним Босх

Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства

Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке

Стиль рококо в архитектуре

История русского кинематографа

Основы композиции. Правила и ошибки композиции

НАБРОСКИ КАРАНДАШОМ –
БЫСТРАЯ И ЭФФЕКТНАЯ
ГРАФИКА
Как начинающие, так и опытные художники
используют в творчестве незаменимые наброски
карандашом. Это отличный способ
художественного поиска, неожиданных
композиционных решений. А также
результативное освоение рисунка и тренировка
глазомера.
Но если для большинства мастеров
карандашная рабочая графика – часть
художественного процесса, то для отдельных
художников – это самостоятельная,

многогранная тема!

3.

Что такое наброски карандашом?
Начинающим только рисовать бывает сложно
оценить значение наброска, да и не всегда
удаётся его создать. Чем же карандашный
набросок отличается от длительного рисунка? В
чём его сила?
Набросок – это короткая, быстрая зарисовка,
без перегрузки лишними деталями и тоном. Его
можно сделать в транспорте или глядя на улицу
города из окна, сидя дома. В этом плюсы
набросков:
экономия времени;
простота художественных материалов.
Во-первых, мы не всегда обладаем временем на тщательный,
длительный рисунок: вдруг увиденная сценка – скоротечна, а
образ– вот-вот растворится…
Во-вторых, не обязательно вести рисунок от начала и до конца.
Прелесть быстрых зарисовок в их недосказанности, некоторой
спонтанности, эмоциональности. Безусловно, это шарм
стремительных, лаконичных линий, красота и образность,
которую ценят все художники.
Для обучающихся карандашные зарисовки – неотъемлемая
часть учебного процесса. Ни одна натюрмортная постановка,
рисунок фигуры человека или композиционные поиски не
начинаются без набросков, рисунков карандашом на
небольших форматах.
Эскизные разработки к своим картинам
создавали все великие мастера живописи.
Особенно любил рабочую графику
В. И. Суриков, выполняя тщательные,
изучающие зарисовки разных предметов быта,
архитектурных строений, а также
многочисленные наброски людей. Карандашом
он выстраивал, уточнял малейшие нюансы
своих грандиозных живописных работ.

9. Виды набросков карандашом для начинающих

Скетч
Большую популярность среди начинающих и
сложившихся художников обрёл особый вид быстрого
наброска – скетч. Выполняемый любыми
графическими материалами, он не будет претендовать
на место законченной, художественной работы. Но в
этом вся идея скетча! Да, впрочем, любой зарисовки.
Удобство техники в лёгкости и практичности
материалов. Небольшой формат блокнота, карандаш,
маркер или ручка в кармане – для молниеносной
фокусировки на интересующем объекте, важных
записей и творческих размышлений.
Набросок тоном
Не менее увлекательный вид набросков
карандашом от общего тонального пятна. Здесь
художник работает по упрощённой схеме, начиная
с самых основных конструктивных линий, а затем
набирая тоном остальные поверхности или части
изображаемых объектов. Выявляются свет, тень,
полутень, рефлексы, блики. Благодаря мягким
тональным переходам, растушёвкам, живым
штрихам графический набросок получается
сверхживописным и эмоциональным.
Линейный набросок
Вся работа ведётся при помощи одной линии.
Вначале намечается общий контур, затем,
уточняются детали. В теневых местах и на
переломах формы – применяется более
интенсивный нажим карандаша. Несмотря на
кажущуюся простоту, линейный набросок требует
от художника хорошо поставленной руки, острого
глаза, смелости и непринуждённости исполнения.
Линейный набросок с тоном
Здесь линия и тон составляют единое
целое. Как в предыдущем случае, набросок
начинается с общего тонкого силуэта, далее
выявляются отдельные части объекта.
Постепенно в работу включается тон с теневой
стороны и на изломе форм, как бы
подчёркивая, уточняя форму.
Набросок с конструктивным построением
Часто носит условный, чисто познавательный
характер. Достаточно упрощён, схематичен,
лишён мелких деталей и яркой индивидуальности.
Если стоит задача конструктивно разобрать
определённую позу человека, набросок
карандашом начнётся с одной линии,
обозначающей общее движение фигуры. После
намечаются основные формы туловища, без
прорисовки лица, волос, пальцев. Штрих в
конструктивном наброске можно не применять.
Как делать наброски карандашом?
Начинающим художникам следует узнать довольно простой
алгоритм ведения любого карандашного наброска.
Внимательно изучите форму и характер изображаемой модели
(предмета). Обойдите, посмотрите со всех сторон объект
вашего художественного исследования.
Короткими, едва заметными, штрихами обозначьте лёгкий
контур изображаемого объекта или общую композицию какоголибо действия.
Постоянно сверяйтесь с натурой, быстро перемещая взгляд от
рисунка к отображаемым предметам.
Когда композиционное размещение на листе будет завершено –
смело уточняйте форму объектов, их расположение в
пространстве. Нажим на карандаш станет сильней, а контурная
линия предметов – уверенной, точной.

20. Как делать наброски карандашом?


На какой стадии завершится набросок? Решать самому автору.
Возможно, будет достаточно нескольких лаконичных линий. В
другом случае – художник уточняет особенности рисуемых
объектов, включая мелкую детализацию. Используя лёгкое
тонирование или активный штрих. Этим можно добиться
определённого настроения и законченности.
Остановитесь, если набросок полностью отражает внешнее
сходство с реальностью и все поставленные задачи. Не
спешите затонировать всё свободное пространство бумаги.
Красота быстрой зарисовки в её лёгкой недосказанности, чёмто неуловимом, тонком.
Хотите понять – как делать наброски с особой ловкостью и
быстротой? Следуйте правилу каждодневных тренировок!
Рисуйте постоянно в любую свободную минуту, «набивайте»
руку, оттачивайте глазомер, развивайте образное мышление и
нестандартный взгляд на мир обычных вещей.

Удачи в достижении цели!

English     Русский Правила

Наброски — понятие, назначение, виды

  • Школа рисования
  • Рисование
  • Наброски: понятие, назначение, виды

Наброски: понятие, назначение, виды

Наброски являются важной частью изображения людей, предметов, природы. Без таких рисунков не обходится ни один художник, независимо от таланта и опыта.  Что собой представляют наброски, для чего они нужны, какие имеют разновидности, — вы узнаете далее.

Быстрые ссылки по теме: наброски людей, наброски фигуры человека, наброски аниме, набросок портрета, быстрый рисунок

Наброски рисунков – что это?

Наброски — это небольшие рисунки, которые выполнены достаточно быстро, а художественная информация передана на них довольно лаконично. На таком рисунке не прорабатываются детали, а указываются только:

На наброске художник делает примерное графическое изображение предмета или ситуации. Здесь все изображено в обобщенном и несколько упрощенном виде. Автор подмечает только главные характеристики объекта и фиксирует их на бумаге.

Пример наброска:

 

 

От зарисовки набросок отличается меньшей детализацией. Также не всегда под наброском принимается эскиз: так как цель эскиза в будущем превратиться в картину, а любой набросок может органично существовать и сам по себе.

На наброске художник может изобразить все что угодно – человека, группу людей, животных, предметы, интерьер, пейзаж и так далее. В качестве материала для рисования обычно используют любую бумагу, но, в принципе, можно сделать такое изображение и на чем угодно. Ограничений здесь нет.

Как инструмент для рисования небольших быстрых изображений можно применить любое подручное средство – карандаш, фломастеры, краски, авторучку, уголь, соус и так далее. Наиболее же популярны наброски карандашом.

Пример наброска:

 

Наброски карандашом – для чего нужны?

Хотя, конечно, любой человек может делать наброски просто для своего удовольствия, но в классической живописи выделяют две главные причины выполнения указанных рисунков.

Причины для чего делаются наброски:

  1. Развитие навыков. Для любого художника очень важна наблюдательность. Именно для развития наблюдательности специалисты советуют начинающим мастерам делать наброски. Мало того, в любой хорошей(!) художественной школе вам обязательно посоветуют делать наброски всегда и везде – на улице, в транспорте, на работе, в гостях, в кафе, в зоопарке и так далее.

Также при выполнении быстрых несложных рисунков развиваются и другие навыки хорошего художника: умение владеть карандашом, способность схватывать суть образа, изображать увиденное на бумаге, развивать глазомер, понимать пропорции и многое другое.  

  1. Основа будущего рисунка. Часто набросок выступает как отправной материал будущих композиций. Собранные наброски рисунков являются золотым фондом художника.

Впоследствии, опираясь на данный материал, он уже в студии может собрать воедино различные элементы картины, и бесконечно долго прорисовывать детали. В самом же начале процесса с помощью наброска он смог зафиксировать свое восприятие предмета, свои эмоции от увиденного, и это очень ценно.   

Пример наброска:

Карандашные наброски – какие виды существуют?  

В настоящее время принято различать четыре вида набросков:

  1. Наброски с натуры. Рисунок выполняется от начала и до конца с параллельным наблюдением за человеком, предметом или ситуацией со стороны.

  2. Наброски по памяти. Здесь изображение делается по памяти. Художник что-то увидел и потом быстро зарисовал это на бумаге. Таким образом человек рисовал не с натуры, но то что он изображает, имело место быть в действительности.

  3. Фантазийные наброски.

    Речь идет о небольших зарисовках, идеи которых родились в голове человека. И чтобы не забыть возникший образ или идею, он фиксирует задумку на листе. Тут используется только воображение, фантазия художника.  

  4. Комбинированные наброски. Это рисунки, в которых скомбинировано несколько видов набросков. Например, человек что-то увидел, а потом добавил еще что-то от себя на картинке. Или он начал рисовать набросок с натуры, а закончил его уже по памяти.

Пример наброска:

Чтобы научиться красиво и правильно делать наброски, приходите в нашу школу рисования «Аквамарин». Наши опытные педагоги помогут вам нужными советами, и вы сможете в полной мере овладеть указанной техникой. Будете получать удовольствие от результата, процесса, а также будете радовать своим творчеством окружающих людей.

Хотите научится рисовать? Приглашаем вас на бесплатный пробный урок в нашей школе. Жми!

Рисование на природе — рисование для начинающих

Рисование для начинающих


ГЛАВА XII

Зарисовка снаружи

Для увлеченного, увлеченного молодого художника нет ничего более увлекательного, более увлекательного, чем зарисовка на природе, на природе.
Прогулка за границей среди чужих пейзажей и незнакомых людей или домашняя прогулка среди знакомых мест может быть одинаково плодотворной.
Есть один или два момента, которые нужно объяснить, и одна или две ловушки, о которых следует предупредить новичка.
Ибо пылкий юный рисовальщик часто роет себе яму под ноги. Он начинает «набросок», но доводит его до законченного этюда.
Эскиз, надо помнить, должен быть наброском и не более того. Это мелочь, впечатление.
«Какая незаконченность!» — замечает кто-то, заглядывая через плечо молодого художника. Не позволяйте этому замечанию повлиять на ваше суждение.

Начали ли вы набросок с впечатления от конкретного предмета — ветра, качающего ветку цветка, ветку или дерево, облака, проплывающего над далеким холмом и размывающего его контур, обрывка неровной кладки, солнечного участка? террасы, садовой скамьи, брошенной на траву игрушки, фрагмента цветка, над которым порхает птица или бабочка? Тогда не пытайтесь закончить его. Весь дух наброска испарится, если вы «закончите» одну крошечную часть за счет другой части.
Опыт, этот суровый надсмотрщик, и только опыт научит вас, как далеко зайти в своем наброске.
Но главное помнить вот о чем. Хочешь рисовать — рисуй. Оставьте законченное исследование на другое время.
И никогда, никогда не переделывайте свой набросок, когда берете его домой.
Теперь, честно предупредив, перейдем к деталям. Секрет успешного наброска заключается в том, чтобы прибыть на выбранное вами место свежим и готовым к работе.

Если вы обремените себя большим количеством принадлежностей для рисования, вы придете с больными руками, горячими и уставшими и, возможно, рассерженными.
«Путешествуйте налегке, когда рисуете» — хороший девиз. Берите с собой только необходимые материалы для рисования. Блок или книга, а если у книги мягкая обложка, кусок доски или плотного картона-
доска, на которую можно положить его, карандаш, резинка, коробка с красками, кисти и бутылка с водой — все это необходимо. Мольберт, складной стул, зонтик для рисования лично я считаю излишними.
Как правило, книгу можно держать так, чтобы бумага была затенена плечом, шляпой или противоположной страницей.
Столб, забор, камень, пень или насыпь чаще всего предлагают удобное место для отдыха и избавляют вас от необходимости носить походный табурет.

Если погода влажная, обычная газета, которую кладут под блокнот, складывают и используют в качестве подушки, это хорошая мера предосторожности против простуды; в очень жаркую погоду та же бумага, сложенная и держащаяся веером, защищает страницу от яркого солнечного света.

Начав с делового настроения, можно добиться больших результатов. Ошибочно думать, что художник начинает писать картину, как облако плывет по небу. Чтобы получить практические результаты, вы должны начать с практических намерений. Вы должны быть тверды с собой. Вы должны быстро выбрать тему и решительно обосноваться, и вы не должны быть слишком честолюбивыми. Молодые люди сводят на нет свои усилия, берясь за темы, которые настолько амбициозны, что вполне могут заставить задуматься опытного художника.


«Я бы с удовольствием написал кукурузное поле с маками и вьюнками… и, может быть, плеск моря — и виднеющуюся за ним деревенскую церковь», — воскликнет кто-нибудь.
А другой скажет:
«Пойдем на берег и набросаем гавань, и лодки, и скалы. Это было бы просто топ!»
Я признаю привлекательность таких предметов. Само предложение учащает пульс. Но трудности!
Давным-давно жил человек с очень красноречивым языком, который писал об искусстве, и в особенности о картинах. Он посоветовал художникам взять камень и изучить его. Есть что-то очень интересное в рисовании старого камня с лишайниками, хотя это далеко не просто. Однако мудрым принципом выбора является выбор одного простого предмета вместо дюжины сложных.
Выберите на кукурузном поле стебель пшеницы, по стеблю которого, возможно, ползет усик вьюнка; гроздь маков, высокая трава. Если рядом порхает бабочка, внимательно наблюдайте за углом ее крыльев, изящной осанкой ее тела, сжимающей, нежной силой крошечных ножек и вызывайте у себя воспоминание о ней.

На лугах, покрытых золотом и серебром, где «сорок коров кормится, как одна», выберите ветку лютиков, одну прекрасную маргаритку; взять под свое наблюдение одну корову; сделайте набросок части дерева, искривленной ветки или искривленных корней с закрученным пером папоротника. Нарисуйте перекладину или фрагмент частокола, вокруг которого карабкается ветка плюща.

Если вы хотите нарисовать коттедж, будьте осторожны, не садитесь слишком близко. Если вы это сделаете, ваша перспектива будет очень жестокой и выглядеть преувеличенной. Сядьте на поллуга подальше, а не у ворот.

А если коттедж сложный (т. е. наполненный деталями, глубокая и нависающая солома, толстые лианы, скрывающие форму стены, и маленькие решетчатые окна, почти скрытые от глаз), нарисуйте часть коттеджа. — угол карниза и одно окно, часть крыши и странная старая труба, крыльцо с растениями в горшках и подоконником или устье колодца с капающей веревкой и блестящим ведром. И несколько советов по поводу сада. Нет ничего сложнее садовых сцен. Сюжетов много, свет часто разбит, тени спутаны.

Довольствуйтесь дровяным сараем или частью беседки, несколькими замшелыми ступенями, садовым катком, углом террасы, тачкой или группой горшков и мастерком.
Прежде всего спросите себя, на каком листе бумаги лучше всего будет располагаться объект, который вы собираетесь нарисовать, на продолговатом или вертикальном листе бумаги.

Если вы хотите нарисовать высокий предмет, например, дерево, узкое здание, вертикальный цветок или фигуру, держите альбом вертикально. Если вы намереваетесь нарисовать длинную цифру
предмет, лежащая фигура человека или животного, широкое здание, участок низменности держат книгу открытой на всю ширину страницы.
Новички склонны бросаться на предмет и, обнаружив, что нарисовали его в меньшем масштабе, чем предполагалось, добавляют другие детали, пока страница не будет заполнена.
Но зачем заполнять всю страницу? Альбом художника — это книга записок. Он редко доводит свои наброски до края бумаги. Одна страница 9 мая0013 и часто так и есть, несут в себе удивительное разнообразие сюжетов.
Если вы решили сделать небольшой набросок, придерживайтесь этого намерения. Если вы чувствуете себя недовольным тем, что ваш маленький набросок окружен широкими полями, обведите набросок тонкой карандашной линией.
Удивительно, как важны эти, казалось бы, тривиальные вещи, как сильно они влияют на набросок во благо или во зло.
Будем считать, что вы прибыли в пункт назначения и сидите в тенистом месте, сталкиваясь с ошеломляющим количеством красивых вещей. Много раз фиксируя и расцепляя свой ум, вы, наконец, решаете нарисовать что-то, что находится под рукой, — крошечный куст белых цветов с перистыми листьями, золотыми дисками и серебристыми лепестками, скромно растущий возле стриженой стерни кукурузного поля. Это мудрый выбор. Имея непритязательную привычку, цветы не будут качаться и шевелиться ветром и не беспокоят вас в самом начале вашей задачи. При этом цветы имеют простые формы. Они напоминают крошечные зонтики с длинными ручками. Сначала нарисуйте форму и изгиб тонкого стебля, затем круглую золотую серединку, затем массу и форму лепестков, позже разделив каждый лепесток, отмечая их своенравный способ роста.

После этого ваш взгляд наверняка привлечет пышные ягоды белоснежного паслена, обвивающие своими драгоценностями вокруг ясеневого пня и забора.
Нарисуйте столб и частокол перед переплетающимися усиками и стеблями. Подобные широкие круги и буйный рост сбивают взгляд с толку. Но если вертикальную стойку и поперечину зафиксировать на бумаге, то мы получим две простые и прочные формы, контрастирующие с нежностью вьющегося стебля. Если вы начнете с рисования стебля растения, ваш глаз может быть обманут его силой и сухожилиями. Листва сильнорослая. В стремительных изгибах и искривленных сердцевидных листьях нет слабой нерешительности. Нарисуйте изгибы стебля, затем поместите листья, рисуя от кончика к кончику на внешних краях. Ягоды украшают столб причудливыми гроздьями, свисающими с нитевидных стеблей. Сделайте столб твердым и сильным и заштрихуйте его широко. Однако самый насыщенный тон зарезервирован для ягод, а листья имеют сильный блеск.
Это, несомненно, заманчивая тема для кисти. Четко смешивайте цвета. Ягоды, вероятно, привлекут ваше внимание в первую очередь. Постарайтесь получить богатые оттенки, сияющие и яркие, затем цвет листьев, учитывая их прозрачность, накладывая краску свежим и широким слоем, а когда она высохнет, добавляйте немного темно-зеленого и коричневого фона.
По всей вероятности, вы будете разочарованы своими первыми попытками. Открытый воздух — одно из самых требовательных условий. Чистая прозрачная атмосфера выявляет каждое пятно и изъян. Ваша модель бросает вызов вашим неудачным попыткам своей несравненной красотой.


Рис. 66. Зарисовка на природе — растения. Миниатюрные пейзажные зарисовки.

Тем не менее, не отчаивайтесь, ибо у вас есть великое ободрение, что если картина или рисунок выглядят сносно снаружи, то внутри дверей они будут смотреться несравненно лучше.
Скопление ярко окрашенных грибов — восхитительный объект для рисования карандашом или кистью, который часто можно найти в лесу летним днем. Что может быть проще по форме, чем поганка с загнутой вверху и ребристой поверхностью внизу и луковицеобразным стеблем? Поскольку поверхность округлая, одна часть будет светлее другой. Постарайтесь правильно разместить штриховку. Края грибка могут быть сломаны, сколоты, покрыты пятнами или окрашены. Не пренебрегайте ни одной из этих счастливых случайностей. Госпожа Природа преподносит самые необычайные сюрпризы тем, кто стремится открыть ее тайны, и если мы будем небрежны в мелочах, то позже упустим красоту в более крупных вещах.
Ветки ежевики — очаровательный объект как для кисти, так и для карандаша. Нарисуйте направление распыления, затем массу каждого распыления, затем направление каждого листа в распылении.
Когда солнце стоит высоко в небе, а цвета бледны и бледны, используйте карандаш вместо кисти.
Кусок забора, нависающий над куском скалы или песчаника, или забор, возвышающийся над травянистым берегом, или перекладина, разделяющая два поля, — одинаково интересные объекты для наброска.
И здесь я должен повториться, рискуя показаться утомительным. Ни в коем случае я не желаю, чтобы вы обязательно выбрали тему, которую я обсуждал. Мои примеры выбраны, во-первых, потому, что они просты и непосредственны; во-вторых, потому, что они доступны большинству молодых художников; и, в-третьих, потому что они представляют собой вариации тем, встречающихся на обширной территории.
Нарисуйте ближайшую вертикальную стойку, определите направление дальних и стержни, соединяющие все три. Если вы сомневаетесь в угле наклона стержней, держите карандаш на расстоянии вытянутой руки, и тогда вы заметите их направление. Если вы хотите проверить перспективу, положите книгу на землю и найдите длинный кусок тонкой травы. Держите один конец травы справа от вашего рисунка над верхней планкой — это высота глаза на этом маленьком наброске (рис. 68). Палинги изогнуты и согнуты и нависают над скалой. Скала представляет собой плотное крошащееся вещество, ее закругленный край выступает, а плоская поверхность слегка расщеплена и отбрасывает тень.


Всегда сначала рисуйте самые большие и важные части, такие как забор и камень, затем добавляйте траву на вершине и терновник, качающийся вниз в космос. Рядом стоит дуб. Его корни вросли в расщелины скалы, и он возвышает искривленный и изящный ствол, слегка наклоняющийся назад, пытаясь дотянуться до солнца. Камень и дерево имеют общие характеристики. Нарисуйте массу выступающего валуна, затем корень дерева, отметьте обхват ствола и нарисуйте дерево, создавая большие изгибы и отмечая змеевидный изгиб тонких ветвей. Отметьте самые насыщенные и глубокие тени, как тени разбиваются на формы теней веток, листьев и травы.
Деревья трудны — это признает даже Ян, преданный своему карандашу.
— О да, — сказал Йен, — я умею рисовать лошадей, людей и дома, но деревья… — и он задумчиво помолчал.
Чтобы нарисовать дерево с натуры, мы должны нацелиться на основную структуру. Сначала нарисуйте ствол, затем самые большие ветки и, наконец, листья.
Есть любопытный факт о деревьях, который стоит записать, поскольку он часто бывает полезен, когда мы сталкиваемся с трудностями, связанными с пониманием такого большого предмета. Ветка дерева будет иметь все характеристики самого дерева.
Осмотрите маленькую ветку дуба — просто россыпь листьев. Разве они не крепкие, крепкие ребята? Разве каждая веточка не вырастает независимо, сильно разрастаясь? И разве та ветвь, от которой отломился прутик, не корявая и не скрюченная, упрямая и крепкая? Отойдите на некоторое расстояние от дуба, затем повернитесь и внимательно осмотрите его.
Разве дерево не обладает теми же качествами, что и ветвь, как сучок?
Сравните ветку тополя с самим деревом. Разве веточка не такой же пирамидальной формы, как родительское дерево?
Хорошей идеей будет нарисовать несколько веток дерева, прежде чем пытаться нарисовать само дерево. И это отличный предмет, когда погода слишком холодная, чтобы стоять на улице. Соберите несколько голых веток, отнесите их домой и аккуратно нарисуйте веточки. Когда приближается весна, вы найдете восхитительные маленькие предметы в качающихся зеленых и красных сережках и мягком пуху вербы, а осень дарит нам множество орехов. Какие исследования помогут вам в рисовании дерева.
При рисовании ветки дерева смотрите из стороны в сторону, из одного угла в другой. Нарисуйте дерево, как если бы оно росло под вашим карандашом, с его шероховатостями, узелками и неровностями. Не рисуйте ее слишком гладко, как полированную ножку стола, а постарайтесь придать ей естественный крепкий рост.

Легче всего рисовать деревья с поразительной особенностью, как и людей с ярко выраженными чертами лица. Таковы шотландские ели с колючей хвоей, костлявыми ветвями и шипастыми стволами; терновники, маленькие и искривленные ветрами; дубы, выдержавшие не одну бурю, с обрубленными ветвями и тонкой листвой.

Вам будет интересно рисовать кистью группы деревьев, черным, белым или цветным — несколько высоких вязов на далеком лугу или бахрому елей на фоне неба. Это учит вас наблюдать за деревьями в целом, а также впечатляет разнообразным силуэтом каждого типа дерева.
Прежде чем мы приступим к предмету пейзажа — поскольку наш кругозор быстро расширяется, — мы могли бы уделить несколько минут обсуждению зарисовок разрушенных замков и старых домов, которые так часто служат поводом для экскурсии или пикника и которые обычно мы хотим унести домой какой-нибудь маленький сувенир в виде наброска.
Не пытайтесь изучать сложные темы. Если руины большие и в них много башен, много башен, лестничных пролетов и длинных проходов, выберите скромный фрагмент.
Угол стены, у которой вьются костлявые стебли плюща, одно маленькое окошко, обрамляющее клочок голубого неба, кусок сломанной кладки или несколько ступенек — все это даст вам нужный материал.


Рис. 76. СИЛУЭТ ДЕРЕВЬЕВ. ЭСКИЗЫ РУИН

Руины неизменно представляют собой осыпающиеся, размягченные и несколько неуловимые очертания.
Грубая в целом по массе, общая структура. Ищите высшую точку, сравнивайте положение каждой вещи с этой точкой, затем, остановившись на главных формах, ищите самую темную и самую яркую светлую. Постарайтесь создать впечатление шероховатой поверхности. Рисуйте ближние фигуры с осторожностью. Если с точностью зарисовать кладку на переднем плане, то части, лежащие дальше, можно будет прорисовать более слабо. Небольшие знания, полученные путем тщательного наброска чего-либо, имеют очень большую ценность. Молодые рисовальщики, столкнувшиеся с живописными руинами, часто испытывают искушение попробовать хитрый способ рисования.
Мы все видели руины, «окрашенные» резкими и говорящими кусочками света и тени (очевидно, с легкостью и быстротой), и мы горим желанием сделать то же самое.
Поверьте мне, когда я говорю, что это еще одна ловушка для неосторожных. Хитрые методы рисования никогда не продвинут нас ни на шаг. Мы должны рисовать только то, что видим, и то с осторожностью.
Посмотрите также на перспективу (еще одна вещь, которую часто игнорируют при зарисовке снаружи), проверьте верхний угол, основание арки, фрагмент резьбы и окно в стене с ближней и выступающей кладкой.
Как только мы приступаем к теме разрушенных зданий и деревьев, мы чувствуем себя более способными попробовать настоящие пейзажи в большем масштабе.
В качестве введения в эту более амбициозную задачу попробуйте свои силы в миниатюрных набросках. Под миниатюрой я подразумеваю крошечные отпечатки довольно больших предметов, маленьких домов, маленьких деревьев и самые общие признаки изгиба земли, полей, холмов и живых изгородей. Не каракули, а честные, хотя и мельчайшие наброски, отмечающие основные характеристики: рельеф местности, положение домов, форму крыши (остроконечной или плоской), сравнительный размер деревьев или кустов, оттенок или тон деревья, трава, крыша и стены. (См. примеры на рис. 66.)

Излишне говорить, что расстояние придает очарование этим эскизам, и их гораздо легче рисовать, если смотреть с большого расстояния. Они также полезны для ожидания в течение нескольких минут на вокзале или короткого промежутка времени, проведенного в местах во время поездки на автомобиле. Мы можем ухватиться за несколько выдающихся или главных характеристик ландшафта и набросать крошечные картинки домов и деревьев, холмов и долин, утёсов и моря. Сосредоточенность, необходимая для этих набросков, поможет нам понять основные характеристики более крупных набросков.
Сарай на вершине наклонного поля, лошадь, подщипывающая дерн, и кусок забора — самая простая и прямая тема, которую только можно найти. Начните с наброска склона земли, на котором возведите форму амбара с его остроконечной крышей, затем вертикальные частоколы и короткие кусты, лошадь с согнутой шеей и бочкообразную форму ее округлого тела.
Тогда что касается цвета. Мягкий желтый свет пронизывает небо, амбар, траву и лошадь, и на нем плывут округлые туманные очертания серых облаков. Золотисто-коричневая крыша граничит с более прохладными серыми тенями с ближней стороны, а трава смешивается с красноватой почвой, что-то такого же оттенка, как и амбар. Живая изгородь оливкового цвета, переходящего в коричневый, а бока и шея лошади имеют более насыщенный коричневый и оливковый оттенок с более темными оттенками.
Свет и тень снаружи часто больше всего сбивают с толку молодого студента. Свет разлит, воздух чист и проницателен, тени мелькают и меняются.
Прежде чем приступить к наброску, постарайтесь определиться с наиболее определенными светотенями. Сделайте миниатюрный набросок в углу книги, если хотите, карандашом или углем. Скажите себе: «Солнце вышло, лучи падали под этим особым углом». Если вы обнаружите, что тени и лучи исчезают перед приближением больших облаков, подождите, пока облака не исчезнут. Если вместо того, чтобы проплыть, появляется больше облаков, то начните новый набросок, потому что эти облака меняют весь эффект пейзажа. А насколько они его меняют, можно убедиться, обратившись к своему эскизу-миниатюре.

Рисование на берегу моря приносит новый урожай трудностей и наслаждений.
Лодки — непростая вещь, которую можно нарисовать, лежа на берегу. «И именно по этой причине, — объясняет Одри, — я предпочитаю рисовать их в воде».

Одри хитра, но не совсем избегает трудностей. Если мы избавлены от рисования изгиба киля, видимого, когда лодка стоит на гальке, есть все снасти, чтобы сбить нас с пути, когда лодка находится в воде.

Кроме того, мы должны знать кое-что о форме, скрытой волнами. Как необходимо знать форму конечностей, покрытых одеждой, и ветвей, покрытых листьями, так необходимо нам знать кое-что о строении лодки.
Если наш художественный взор привлекут богатые оттенки парусов рыбацких шлюпок или лодок с дальним берегом, мы должны быть осторожны, чтобы не пренебречь такелажем и формой парусов.
Я отчетливо помню пять рисунков пяти маленьких дам, изображающих рыбацкую лодку с парусами совершенно одинаковой формы на носу и на корме. Сравните один парус с другим парусом. Начните с рисования длинных широких изгибов корпуса, а затем угла мачты. Тщательно отметив эти два факта, вы не зайдете так далеко.
Однако на пляже есть что предложить помимо лодок. Там и шпили, и высокие черные домики, где рыбаки хранят свои сети и снасти, и ловушки для омаров, и груды свернутых веревок. Там скалы с коричневыми и замшелыми боками отражаются в прозрачных лужах; крабы; снаряды всех описаний; морские звезды очень любезно ленивы и тихи; брызги восхитительно окрашенных морских водорослей; замки из песка, деревянные лопаты и алые ведра.

На пляже полно интересных маленьких цветных предметов. Воздух прозрачен, и вода отражает свет; яркие шапки и платья, паруса и водоросли, а полосатые палатки и алые ведра — все это очень привлекательно.
Все наши прежние дискуссии, наши эскизы, эскизы карандашом и мелом и небольшие цветные пейзажи облегчат наброски на берегу моря.
Если мы хотим нарисовать людей, сидящих на берегу, или играющих детей, нам придется действовать очень быстро. Разумнее всего сначала набросать стационарные вещи. Если мы хотим нарисовать Молли или Розмари у их палатки, взбираясь на волнорез или скалы, не будем терять время на ожидание. Нарисуйте немного палатку, волнорез или скалу, и когда появится Молли или Розмари, вы будете готовы. Кроме того, и я говорю об этом с чувством, они могут убежать прежде, чем вы закрасите их обувь, ремень или даже платье, — если да, напишите оттенок цвета на полях.


Рис. 81. На пляже

Но с далеким мысом и блестящей вереницей скал, уходящих в море, вы с радостью найдете что-то в покое. Только помните об этом, никогда не начинайте набросок утром и не заканчивайте его вечером. Свет будет совсем другим. Нарисуйте утреннюю сцену утром, полуденную сцену в полдень. Если вы не сделали все, что хотели, за эти периоды времени, отложите набросок до тех пор, пока эти часы не повторятся. Крайне маловероятно, что вы снова увидите тот же эффект, потому что это одновременно и проклятие, и удовольствие рисования — его бесконечное разнообразие.

Следующая страница
Рисование того, что вы видите

Предыдущая страница
Искусство и перспектива

Наброски одежды для начинающих. Красивый беспорядок

За последние два года я разработала четыре коллекции платьев ( Время летит! ). Каждый раз, когда я делилась здесь коллекцией, мы получали массу запросов на пост с практическими рекомендациями о модных эскизах.

Я самоучка (и все еще учусь!), но я подумал, что было бы интересно немного рассказать о своем процессе. Я надеюсь, что некоторые из вас вдохновились сегодня достать ручки, карандаши и блокноты. Модные наброски не так пугают, как я когда-то думал.

1. Создайте хороший кроки. Кроки — это базовый рисунок позы модели, который вы можете повторять снова и снова, набрасывая свои модные идеи. Вы можете найти шаблоны для использования в Интернете или в книгах, или вы можете создать свои собственные.

Много лет назад я создал свой первый кроки, нарисовав позу на старинном узоре. Как правило, кроки представляют собой преувеличенно высокие модельные формы. Но что, если вы хотите создать дизайн для кого-то еще, скажем, для ребенка или женщины больших размеров? Сделай свой собственный! Вот как я это делаю…

1. Напечатайте фотографию с хорошей позой и формой тела, для которой вы хотите создать дизайн. Я выбрала фото пары с мужем, потому что иногда мне нравится создавать образы «его и ее».

2. Используя свет из окна, обведите основную форму тела на новом листе бумаги.

3. Используйте свои новые наброски, обводя их новым листом бумаги, чтобы снова и снова набрасывать свои собственные новые рисунки. Весело, правда?!

2. Не напрягайтесь, просто тренируйтесь. Вместо того, чтобы зацикливаться на том, чтобы получить идеальные наброски, просто начните с того, что у вас есть, и попрактикуйтесь. Прежде чем поделиться какими-либо своими набросками (даже с друзьями), я целый год делал наброски в секретных блокнотах.

Каждый раз, когда блокнот заполнялся, я вырывал свои любимые рисунки и начинал новый, выбрасывая остальные. Ничто не может заменить качественное время практики. Это единственный способ расти и развиваться. Вы обретете уверенность в себе!

3. Сосредоточьтесь на разработке собственного стиля.  Есть много вещей, которые определяют уникальный стиль ваших иллюстраций. Вы хотите использовать акварель, маркеры или цветные карандаши? Как вы будете изображать лица на своих моделях? Сколько стилей вы будете включать?

Все эти маленькие детали будут работать вместе, чтобы создать неповторимый образ! Сосредоточьтесь на создании эскизов, которые выражают вашу уникальную эстетику с каждым элементом.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *