Как научиться рисовать красками для начинающих: Как рисовать картины акриловыми красками – 6 шагов для начинающих

Содержание

Рисование масляными красками для начинающих

Содержание

  • Как подготовиться к работе? Инструменты и материалы
  • Основы рисования: как работаем с красками, как наносим, как смешиваем
  • Сколько ждать, пока застынут краски?
  • Работа со слоями
  • Примерная последовательность рисования
  • Как хранить масляные краски и готовые картины

Бытует мнение, что масляная живопись является самой простой. Считается, что сама техника достаточно легкая, а в процессе рисования можно вносить правки когда угодно без последствий. Это абсолютный миф, поскольку исправленная картина будет плохо выглядеть от неудачного исполнения и может погибнуть еще в процессе работы.

​ ​

Как подготовиться к работе? Инструменты и материалы

Вовсе необязательно покупать много дорогих инструментов, чтобы начать практику. В качестве палитры можно использовать даже старую тарелку. Различают краски для студентов и художников — первые стоят меньше и отлично подойдут для старта.

Масло производится в тубах разного объёма. Начинающему достаточно 22 мл для всех видов красок. Отдельно стоит отметить белила, их купите в емкости объемом 115 мл., так как обычно при работе их требуется гораздо больше для создания смесей.


Инструменты

Кисти достаточно приобрести в трех размерах. Рекомендуем №8 из свиной щетины с округлым кончиком. Такая хорошо подойдет для окрашивания больших участков. Средняя №6 – идеальное решение для повседневных задач. Художники советуют выбирать среднюю плоскую кисть с прямоугольным концом. Третья кисть должна быть небольших размеров, мягкой, круглой, нейлоновой №4. Она – хорошее решение для тонкой работы. При покупке внимательно осматривайте кисти. Зажим ворса должен быть максимально плотным.


Шпатели или мастихины используются, чтобы на палитре комбинировать краски.

Также ими можно накладывать краски на полотно вместо кисти или вместе с ними. У шпателя должно быть длинное лезвие и круглый кончик.


Выбрать мастихин

В качестве палитры можно взять старую мелкую тарелку или крупный лист стекла. В магазинах продают обычные деревянные палитры (с отверстием под большой палец). Магазинные экземпляры следует протереть льняным маслом перед использованием — промасливание уплотняет поверхность и не позволяет краскам впитываться.



Дополнительные аксессуары и материалы

Для жидкости для рисования и промывки потребуются чашечки. Они представляют собой емкости из металла, которые прикрепляют на краю палитры. В качестве чашечек можно воспользоваться жестяной крышкой от банки.

Емкость для промывки кистей нужна, чтобы наливать в нее вайт-спирит или скипидар. Подойдет емкость из-под джема. Не храните кисти непромытыми с остатками краски, иначе они затвердеют и будут непригодными для работы.


Хлопчатобумажная ветошь или полотенца пригодятся для того, чтобы очистить кисти или вытереть лишнюю краску. Например, если требуется взять другой оттенок той же кисточкой.

Разбавительпозволит разжижить цвет или подобрать его. Художники советуют пользоваться чистым скипидаром или вайт-спиритом. Первый дороже и пахнет лучше. Можно подобрать и другие разбавители с менее резким запахом.

Если предпочитаете создавать медленно сохнущие глянцевые картины, купите льняное масло.

Подрамник и мольберт

В продаже есть два варианта холстов – на жестком картоне и на подрамнике. Первые дешевле. Вторые уже грунтованные, фактически являются хлопчатобумажной тканью, которая натянута на деревянную раму. Деревянные клинья в задней части конструкции позволяют подтянуть ткань при провисании. Материал чутко реагирует на изменение в температуре и влажности, а шероховатая поверхность холста хорошо удерживает краску.

   

Когда пишете картины маслом, важно иметь возможность регулировать угол наклона холста. В продаже есть большие деревянные, облегченные из металла или настольные мольберты. Если мольберта нет, можно установить картину на столе и просто прислонить ее к стенке. Важное условие – нужно предотвратить ее скольжение.

Какой нужен лак?

Картина может просыхать несколько месяцев. Дольше всего будут сохнуть белила. После просыхания работу следует полакировать. Это нужно, чтобы защитить холст от влияния воздуха, из-за которого изображение может потемнеть. Начинающему художнику потребуется бутылка лака для живописи. Покрывать лаком нужно дважды – для ретуши и чистым живописным составом. Чтобы получился первый состав, смешайте один к одному скипидар и живописный лак. Лакировать рекомендуется широкой художественной кистью или с мягким волосом. Картину следует располагать по горизонтали, работая сверху вниз. После этого следует подождать час до высыхания.

По прошествии часа нанесите чистый живописный лак.

Основы рисования: как работаем с красками, как наносим, как смешиваем

​Большая часть оттенков – результат смешивания красок. Только три цвета являются самостоятельными – синий, желтый и красный. Остальные – продукт смешения трех главных. Если смешать желтый и красный цвет, можно получить оранжевый. Добавив в синюю краску красную получаем фиолетовую. Если будете в разных пропорциях смешивать основные краски, получите различные оттенки ярких и не слишком цветов. Опытные художники это знают и не ищут под каждый тон краску, а думают, сколько нужно добавить в конкретный цвет красного, синего или желтого.


Однако часто в результате смешивания краски утрачивают свою яркость. Поэтому покупают ярко-оранжевые, салатовые, фиолетовые оттенки. Иногда может потребоваться черная краска, поскольку в результате смешения цветов черный цвет будет не слишком темным.

Чтобы осветлить краски, к ним добавляют белила. Живописец должен приучиться к тому, что у оттенка меняется светосила. Постичь искусство точного подбора света можно только долгой практикой.

Картину пишут не сверху вниз или не от угла, а от соотношения светлого и темного. Сначала намечают самые темные места, затем самые светлые. После этого сравнивают эти места между собой и наполняют полотно элементами.

Сколько ждать, пока застынут краски?

​Масло – это связующий компонент, который дает возможность добиться яркости, контрастности изображения. Однако именно из-за масла краска может высыхать несколько дней или даже недель. Однако благодаря этому можно иногда внести небольшие коррективы после завершения картины.


На скорость застывания краски влияет:

  • Толщина слоя. Чем маски жирнее, тем дольше высыхают.
  • Наличие разбавителя. С его помощью можно регулировать скорость высыхания слоя. Если хотите сократить срок сушки, используйте в качестве разбавителя скипидар.
  • Натуральные масла. Их присутствие на полотне увеличивает срок высыхания.
  • Температура. В прохладной комнате краска сохнет дольше, чем в более теплой. Высокая влажность воздуха увеличивает срок твердения. Водный пар может повлечь появление пленки с обилием жидкости внутри. Впоследствии в месте затвердевания слоя краски могут появиться трещины. Если живописец поставит работу у радиатора отопления, полотно или подрамник может испортиться.
  • Освещение. Большое влияние на скорость высыхания влияет свет в помещении. В темной комнате картина будет высыхать в десять раз медленнее, чем в светлой.
  • Состав краски. При покупке красок обращайте внимание на их состав. Продукты на полимеризованных маслах быстрее сохнут. Также быстрее сохнут краски с оксидом железа, свинцом и кобальтом в составе. Медленно высыхают продукты со слоновой сажей и кадмием, поэтому избегайте этих компонентов.

Как ускорить сушку?

Чтобы краска на картине высыхала быстрее, следуйте таким советам:

  • Прямые солнечные лучи – ваш верный друг и товарищ
    . Активный ультрафиолет по своей силе может сравняться с сиккативом. Однако долгое воздействие может напрочь испортить картину.
  • Полотно без разбавителя быстрее полимеризируется. Часто разбавитель замедляет многослойную сушку. Если требуется быстро написать картину, можно воспользоваться быстросохнущими красками. Однако из-за них по прошествии нескольких лет могут возникнуть трещины на холсте.
  • Обработайте холст грунтовкой гессо перед нанесением красок. Грунтовка увеличивает срок жизни полотна и частично впитывает масло из первого слоя. В итоге полотно быстрее высохнет. Однако учтите, что нанесенная грунтовка должна полностью просушиться перед стартом работы.
  • Для ускорения сушки лучше брать гладкий и ровный холст. Если холст слишком текстурный и рельефный, в выемки будет попадать много краски, которая долго просыхает.
  • Наносите краски тонкими мазками. Особенно это относится к первому слою. Если первый слой будет очень толстый, потом он будет очень долго сохнуть.

​ ​

Работа со слоями

Всегда наносите краски ровно. Если будете ждать, когда высохнет каждый слой, и только после этого наносить следующий, то работать станет гораздо сложнее. У вас не будет шанса поправить работу в процессе. Если на затвердевший слой краски наносят новый слой или совсем другой рисунок, такая работа требует большой осторожности.


Одной из частых трудностей является смешивание слоев. Когда один слой наносится поверх другого, они могут перемешаться. Чтобы не откладывать работу на несколько дней, мастера рекомендуют использовать специальные быстросохнущие белила или белую подмалевку.

В отличие от стандартных титановых белил, они не требуют долгого периода высыхания.


Среди главных преимуществ масляных красок – возможность нанесения толстого слоя, чтобы передать трехмерность изображения. У акварели и пастели нет таких свойств. При работе рекомендуется начинать с толстого слоя, а потом переходить в тонкий, добавляя мелкие детали. Так можно создать эффект переднего плана.

​ ​

Примерная последовательность рисования

​Подготовительный рисунок на холсте наносите углем. Он легко ослабляется и усиливается. Его просто зафиксировать лаком для волос и закрепить краской. Еще один вариант – нанесение изображения кистью или пером с помощью туши. Желательно не использовать простой карандаш — он перемешается с краской и загрязнит слой.


После этого начните лессировку. Нанесите прозрачный слой краски. Он сэкономит материал и добавит глубины. Лессировку нужно делать с помощью лессировочных масляных красок.

Важно тщательно просушить первый слой масляной краски. Сушить нужно в теплом, светлом и хорошо проветриваемом помещении. Не сушите возле обогревателя, иначе слой пожухнет или краски поменяют цвет.

После этого наступает этап подмалевки. Закладываются основные цветовые сочетания, фактуры. Подмалевок делают полулессировочными, а также укрывистыми красками с белилами в местах, где это требуется. Полутени, освещенные места, блики – все это наносится на этапе подмалевка. На этой стадии прописывают цвето-тональные отношения тонким слоем краски. Формы объектов и предметов пока не прописывают.

Уже сейчас должна читаться идея и компоновка композиции. На этой стадии не рекомендуется использовать мастихин и слишком фактурные кисти. Выбирайте упругие кисти средних габаритов.


Прозрачные тени и полутени с прошлого слоя должны оставаться нетронутыми.

Подмалевок следует сушить от трех дней до недели до полного высыхания слоя. Профессиональные художники обычно рисуют несколько картин одновременно, чтобы не терять времени. Это практично, поскольку можно рассчитать скорость высыхания красок и втрое увеличить продуктивность труда.

Затем художник прописывает основные формы, объекты. Им придается объем в цветах и полутенях. Чтобы придать фактурности, можно рисовать мастихином.


Затем наступает этап длительной просушки, который занимает порядка месяца. Слой должен высохнуть полностью или хотя бы до середины.

После этого изображение детализируют с помощью нескольких выразительных деталей. Их прописывают красками средней консистенции. Важные элементы размещают в центре композиции и ближе к переднему плану. Особое внимание уделяют контрасту картины.


На последнем этапе смахивают лишние детали и списывают задний план. В качестве главного приема может послужить лессировка, которую наносят на просохший слой. После чего картину сушат до полного высыхания и покрывают лаком.

Как хранить масляные краски и готовые картины

Краски рекомендуется хранить в деревянном ящике подальше от отопительных приборов и огня в сухом месте. Если они в тюбиках, следите, чтобы емкость не треснула. В случае хранения смеси не допускайте контакта с воздухом. В открытой емкости краску можно хранить три дня, ее уже нельзя повторно разбавлять.


Чтобы хранить небольшой объем, сделайте пакет из фольги и выдавите из нее воздух. Масляные краски можно замораживать. Остатки можно герметично запаковать и положить в морозильную камеру. Там они могут храниться долго.

Картины лучше всего хранить на подрамнике, подальше от жары и влажности. Возле картины нежелательно курить, на нее не должна попадать копоть. Если ее постоянно трогать пальцами, то со временем рисунок потускнеет. Следует избегать прямого попадания солнечных лучей, однако не стоит прятать холст в чулане. Идеальное решение – рассеянный свет.

Как рисовать масляными красками: советы для начинающих

Масляная живопись по праву считается самой распространенной в мире. Ведь известные полотна таких художников как, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Рембрандт Рейн и многих других, были созданы именно с помощью масляных красок. Такую популярность можно объяснить многообразием живописных техник, применяемых с данным видом красок. Они позволяют писать как в один слой, так и многослойно, гладко либо пастообразно, с подробной детализацией или быстро в технике ala prima. В связи с этим, абсолютно не удивительно, что многие художники пробуют себя именно в масляной живописи. Ниже мы рассмотрим особенности рисования масляными красками и разберем, что же для этого необходимо.

Выбор и покупка красок

Совершенно логично, что ключевую роль в масляной живописи имеют краски. Прежде чем переходить к их выбору, разберем, что они собой представляют.

Масляные краски — это краски, в составе которых находятся два базовых компонента: пигмент и связующее вещество. В качестве пигмента могут выступать как органические, так и неорганические вещества. Связующим является масло, в большинстве случаев льняное. Однако, также используются маковое, сафлоровое, конопляное, ореховое и подсолнечное. Именно эти два компонента влияют на качество краски, её долговечность, светостойкость и укрывистость.

Приобрести необходимые для рисования маслом краски можно в специализированном художественном магазине, где обычно, у каждого производителя представлено три его линейки. Они отличаются качеством, стоимостью и делятся на следующие категории:

  1. Высокохудожественные (премиальная линейка).
  2. Студийные.
  3. Эскизные.

Если вы только начинаете свой путь в живописи и еще не имеете большого опыта работы с красками, лучше начать с эскизных. Они относятся к наиболее бюджетному варианту, не отличаются высоким качеством и долговечностью, но помогут вам прочувствовать саму структуру масляных красок. Если же вы уже имеете опыт в рисовании, лучше сразу приобрести студийные краски. Их стоимость выше, но и работать с ними приятнее. С их помощью вы уже сможете создать долговечные картины хорошего качества. Высокохудожественные краски используются лишь профессиональными художниками для создания действительно долговечных полотен высокого качества. Стоимость таких красок, соответственно, гораздо выше, что делает их менее востребованными.

Также, выбирая набор красок, достаточно вооружиться 10-12 цветами. В дальнейшем, всех необходимых оттенков вы сможете добиться прибегая к их смешиванию. Главное — запаситесь белилами, поскольку обычно именно белая краска чаще всего заканчивается первой. В то же время, черная краска не всегда пользуется особой популярностью в масляной живописи. Её можно заменить на темный индиго, что придаст темным мазкам определенную мягкость.

Выбираем кисти

От качества, форм и размеров кистей зависит комфорт художника, качество его работы да и успех всего творческого процесса. Разновидности кистей, которые нужны для рисования масляными красками, мы рассмотрели в статье «материалы для масляной живописи». Сейчас предлагаю обратить внимание на нюансы, которые желательно не упустить из виду при покупки кистей:

  1. Плотный зажим. Соединение ворса с ручкой кисти должно быть максимально плотным. Иначе, лезущий ворс будет постоянно оставаться на влажном холсте.
  2. Синтетические кисти — мягче, натуральные — грубее. Об этом стоит помнить, когда вам станут рассказывать о преимуществах более дорогостоящих натуральных кистей. И те, и другие пригодятся вам для разных целей. Более того, для начала вы можете вооружиться лишь синтетическими кистями и перейти к натуральным уже со временем.
  3. Большой набор кистей может остаться невостребованным. В большинстве случаев, максимально удобными из подобного набора оказываются лишь несколько кистей, а остальные вынуждены пылиться на полке. Поэтому лучше купить несколько нужных кистей по отдельности.

Подбираем разбавители и растворители

Стоит отметить, что разбавители и растворители не являются взаимозаменяемыми, их используют для достижения разных целей в живописи:

  • разбавители нужны нам для разжижения (разбавления) краски до необходимой для определенной техники или приема консистенции. Для этих целей обычно используются двойники или тройники. Также, может использоваться терпентин или очищенное льняное масло, однако свойства краски тоже изменятся вместе с её консистенцией, что может отразиться на дальнейшей цветопередаче и сроках высыхания картины;
  • растворители используются для очистки кистей и других инструментов, а также рук и одежды самого художника. Обычно в их роли выступают уайт-спирит либо скипидар. Их не рекомендуют использовать в качестве разбавителей, поскольку краска потеряет многие ценные свойства, станет блеклой и даже может потрескаться.

В качестве разбавителя лучше воспользоваться тройниками или двойниками. Сочетание их компонентов позволяет особо не менять свойства краски, в то время как однокомпонентные разбавители могут нанести определенный урон работе.

Покупка палитры

Палитра представляет собой плоскую поверхность, на которой художник выполняет несколько задач:

  • размещение красок;
  • смешивание красок;
  • крепление масленок с разбавителем.

Для комфортного и успешного рисования масляными красками палитра просто необходима. Начинающий художник может купить палитру в специализированном художественном магазине, либо смастерить её самостоятельно. Ведь с этой целью можно использовать любой подручный материал: дерево, пластик, стекло, картон. Палитра может быть разной формы и размера. Принято считать, что наиболее удобной является легкая, но широкая деревянная палитра с отверстием для большого пальца.

Подготовка холста

Правильно подобранный холст также играет немаловажную роль в процессе рисования масляными красками и влияет на результат. Ведь от зернистости холста зависит, как будет выглядеть на нем в дальнейшем мазок, а от материала — прочность и долговечность самой картины.

В современных условиях вы можете приобрести уже подготовленный, натянутый и прогрунтованный холст. Конечно, по желанию, возможно натянуть его на подрамник и прогрунтовать самостоятельно. В качестве сырья используются как натуральные, так и синтетические материалы. Натуральные материалы более прочные и не сильно провисают со временем, но для начала вполне подойдет и синтетический холст. На данный момент, лучшей и самой прочной основой считается натуральный холст из льна.

Покупая уже готовый холст, вы можете сразу же приступать к рисованию маслом. Если же вы хотите попробовать создать холст самостоятельно, вам необходимо вооружиться тканью и подготовить подрамник. Далее необходимо очень туго натянуть на него ткань и загрунтовать. После высыхания ткань может немного провиснуть, в связи с этим, после грунтовки лучше еще раз перетянуть её немного плотнее на подрамник. Выполнив эти манипуляции, можете смело приступать к рисованию вашей картины масляными красками.

Покупка мольберта

Мольберт не является неотъемлемым атрибутом, необходимым для рисования маслом. Однако, с ним процесс рисования станет более комфортным и приятным. Ведь он позволит вам максимально удобно разместить картину на необходимом уровне. Так вы получите идеальный обзор на работу и сможете заметить собственные недочеты. Более того, мольберт является надежной подставкой для вашей картины, что обезопасит её от возможных падений и механических повреждений.

Вспомогательные аксессуары, материалы и принадлежности

Выше были перечислены обязательные либо желательные материалы и инструменты, которые потребуются вам для работы с масляной живописью. Однако есть также аксессуары и инструменты, наличие которых не является обязательным условием, но существенно упростит и скрасит сам процесс создания картины маслом.

В первую очередь к ним относятся разнообразные баночки и тряпочки, с помощью которых вы будете отмывать кисти и вытирать руки. Также пригодятся старые газеты либо бумажные полотенца. Ведь, увлекшись процессом, довольно легко запачкать себя и предметы вокруг.

Следующим полезным атрибутом станет инструмент под названием мастихин. Своим видом он отчасти напоминает лопатку для шпаклевки. Его используют для смешивания или снятия излишка красок с полотна и нанесения объемных мазков.

Если вы хотите писать маслом на природе, незаменимым помощником станет этюдник. Он представляет собой специальный ящик, предназначенный для транспортировки красок и других принадлежностей необходимых в масляной живописи. Также, вы можете встретиться с другим его названием — пленэр (от французского plain air — открытый воздух).

Еще одним предметом, упрощающим процесс рисования маслом, является масленка. Это маленькая емкость с зажимом для крепления к палитре. Она бывает простой и двойной, а её предназначение можно угадать исходя из названия. Используется она для разбавления красок до необходимой консистенции.

Закрывает список защитный лак, который не является обязательным для завершения картины маслом, но очень желателен, если вы печетесь о долговечности своей работы. Более того, он придает цветам яркость, а всей картине красочность и насыщенность.

Как правильно писать масляными красками.

В масляной живописи существует множество техник. Однако их можно разделить на две основные категории:

  • многослойная живопись;
  • однослойная живопись, также известная под названием ala prima.

Многослойное наложение красок является более сложной техникой, которая предполагает понимание свойств и характеристик масляных красок. В связи с этим, если вы еще не имеете никакого опыта в рисовании масляными красками, лучше начать с однослойной техники рисования маслом. Однако в этом случае тоже необходимо учесть некоторые нюансы. Масляная краска, наложенная в один слой, может при высыхании сжаться и растрескаться. Чтобы избежать подобной неприятности, художники обычно накладывают первый слой краски, дают ему время полностью высохнуть, а затем уже приступают к написанию картины маслом в однослойной технике.

Вы можете наглядно ознакомиться с уроками рисования масляными красками для начинающих в видео:

Дополнительные советы по рисованию масляными красками

Приступая к процессу создания картины необходимо обеспечить себя комфортными условиями, которые позволят вам не отвлекаться на мелочи и детали, которые смогут сбить правильный настрой. В связи с этим, ниже мы представили список базовых советов, которые помогут создать удобство и спокойствие во время работы с масляными красками:

  1. Обеспечьте себе рабочее место с достаточным количеством света.
  2. Подготовьте специальное место для хранения масляных красок и необходимых инструментов и материалов.
  3. Подготовьте белила в большем количестве, чем остальных красок.
  4. Вооружитесь тряпками, бумажными полотенцами и старыми газетами.
  5. Заранее продумайте композицию своей картины.

Ну и самое главное — хорошее настроение и желание рисовать. В таком случае, у вас обязательно все получится.

В онлайн галерее картин маслом Struchaieva Art вы можете найти и купить картины разных тематик и жанров. Я пишу картины масляными красками и сухими пигментами, использую специальные прочные подрамники и шерстяные холсты. Также, каждая из картин доступна для печати на холсте или фото бумаге в необходимом размере.

Движение в искусстве импрессионистов — Мастера света и цвета

Лучшие импрессионисты оказали огромное влияние на мое личностное развитие как художника. Они проверили границы возможного с помощью цвета и продемонстрировали, что предмет — это не главное в живописи. Они показали вам, что можно нарисовать что-то просто потому, что это красиво, без какого-либо глубокого смысла, и вы можете добиться успеха в этом.

Джон Сингер Сарджент хорошо объясняет импрессионизм:

«Импрессионизмом называлась определенная форма наблюдения, когда Моне, не довольствуясь использованием своих глаз для того, чтобы видеть, что представляют собой вещи или как они выглядят, как это делали все до него, обратил свое внимание на то, чтобы отметить то, что происходило на его собственной сетчатке (как окулист проверяет свое зрение)». Джон Сингер Сарджент

В этой статье я предлагаю вам обзор движения импрессионистов и некоторые ключевые выводы, которые вы можете применить к своим картинам. Я покрываю:

  • Начало импрессионизма
  • Определяющие характеристики импрессионизма
    • Заметные мазки
    • Яркая и смелая цветовая палитра
    • Мимолетная природа света
    • Изображения обычных предметов
    • Асимметричные композиции
  • Подставные лица импрессионистского художественного движения
    • Клод Моне
    • Камиль Писсарро
    • Эдгар Дега
    • Пьер-Огюст Ренуар
    • Берта Моризо и Мэри Кассат
  • Чему можно научиться у импрессионистов
  • Дополнительные показания
  • Хотите узнать больше?
  • Спасибо за прочтение!
Джон Сингер Сарджент, Клод Моне Картина на опушке леса

Начало импрессионизма

Движение импрессионистов в искусстве возникло в 1860-х годах во Франции и представляло собой радикальный отход от реалистической академической живописи, доминировавшей в ту эпоху. Изображения на религиозные темы и исторические сюжеты, написанные точными мазками и сдержанными красками, высоко ценились искусствоведами того времени.

Эжен Делакруа, Свобода, ведущая народ, 1830

Движение возглавили художники Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль, которые вынесли свои полотна на улицу и установили практику пленэрной живописи. Их работа совпала с разработкой портативных тюбиков для рисования и ящиков-мольбертов.

В отличие от других художников, которые делали наброски только на природе, а затем продолжали работать над ними, не выходя из своих мастерских, эти четыре художника писали на пленэре от начала до конца, изображая яркие пейзажи и запечатлевая сцены повседневной жизни. Они рисовали мир таким, каким видели его — несовершенным и постоянно меняющимся. В результате их картины казались другим художникам в то время грязными и незаконченными.

Пьер-Огюст Ренуар, «Картина Моне в его саду в Аржантее», 1873 г.

Движение привлекло внимание публики в 1874 году, когда произведения импрессионистов были выставлены в ныне известном Salon des Refusés , что в переводе с французского означает «выставка отверженных». Это была групповая выставка, состоящая из работ, представленных на ежегодную государственную выставку «Салон », но не принятых жюри.

Официальный салон — престижная художественная выставка, организованная Академией изящных искусств в Париже. После того, как многие художники были исключены из Салона, они выразили протест, и это дошло до французского императора Наполеона III. Император приказал, чтобы отвергнутые произведения были выставлены на отдельной выставке поблизости. Канцелярия императора опубликовала следующее заявление:

«Многочисленные жалобы поступили Императору на предмет произведений искусства, от которых отказалось жюри Выставки. Его Величество, желая, чтобы общественность судила о правомерности этих жалоб, решил, что произведения искусства, которым было отказано, должны быть выставлены в другой части Промышленного дворца». (Опубликовано в Le Moniteur 24 апреля 1863 г.)

Выставка привлекла множество посетителей, искусствоведов и публики, но в основном произведения искусства вызывали насмешки. В довольно жесткой рецензии искусствоведа Луи Леруа он насмешливо назвал движение i mpressionist , название, придуманное после названия картины Моне «Впечатление, восход солнца». Он и не подозревал, что слово, которое он употребил в качестве оскорбления, поставит крест на всем художественном движении.

Клод Моне, Впечатление, Восход солнца, 1872

Определяющие характеристики импрессионизма

Импрессионистское движение было отмечено рядом отличительных черт, которые представляли собой радикальные изменения в способах создания и понимания искусства.

Заметные мазки

До импрессионизма художники использовали четкие, почти невидимые мазки, часто смешанные с золотым лаком. Импрессионисты, с другой стороны, использовали толстые, бросающиеся в глаза мазки, чтобы изобразить эфемерную природу света и течение времени.

Использование свободных мазков позволило им быстро рисовать на месте и улавливать сущность предмета до того, как изменится освещение или объект сдвинется. Этот вид кисти привел к энергичным картинам, которые изображали мимолетную природу окружающей среды.

Клод Моне, Лодка в ателье, 1875-1876

Яркая и смелая цветовая палитра

Импрессионисты были революционными в своем подходе к цвету. Вместо того, чтобы смешивать несколько красок вместе для достижения желаемого тона, импрессионисты часто использовали чистые, несмешанные цвета и группировали их в набор небольших мазков для достижения желаемых тонов. Эти различные цвета оптически смешиваются друг с другом, если смотреть на них издалека. Хотя импрессионисты не создали эту технику, они, кажется, были первыми художниками, которые использовали ее в качестве ключевой черты. Как объяснил Джон Сингер Сарджент:

«Привычка разбивать свой цвет, чтобы сделать его блестящим, восходит к более давним временам, чем импрессионизм — Кутюр защищает это в небольшой книге под названием «Causeries d’Atelier», написанной около 1860 года — это часть техники импрессионизма, но используемая совсем по другой причине». Джон Сингер Сарджент

Как мы видим на этом мрачном изображении вокзала в Сен-Лазаре, Моне сочетал изумрудно-зеленый, ультрамариновый, кобальтово-синий и даже оттенки желтого, чтобы создать цветовую вибрацию:

Клод Моне, Прибытие Нормандского поезда, вокзал Сен-Лазар, 1877

Импрессионисты также начали использовать больше цвета при рисовании теней. Вместо использования черного и коричневого импрессионисты начали использовать синий, зеленый, пурпурный и другие цвета с отчетливым цветовым деревом. Это может быть связано с тем, что большинство картин импрессионистов создаются на улице, где гораздо больше света и, следовательно, более видимый цвет. Или, может быть, это было связано с прекрасным пониманием того, как работают свет и цвет.

Мимолетная природа света

Пленэрная живопись позволила импрессионистам внимательно изучить естественный свет и то, как он влияет на цвета, которые мы используем. Верно рисовать свет было главной целью импрессионистов. В большинстве случаев это было важнее, чем сам предмет. В то время свет и цвет все еще были загадкой (и остаются ею до сих пор).

При этом многие художники снова и снова рисовали один и тот же предмет при разном освещении и погодных условиях. Клод Моне неоднократно делал это со стогами сена, водяными лилиями и Руанским собором.

Клод Моне, Стога сена, 1891

Изображения обычных предметов

Возникновение пленэрной живописи во многом определило сюжеты, которые писали импрессионисты. Вместо помпезных исторических или мифологических сюжетов импрессионисты изображали то, что они могли видеть снаружи – как правило, множество ярких пейзажей, натюрмортов и сцен повседневного досуга (например, пикники, прогулки на лодке…).

Как сказал Пьер-Огюст Ренуар:

«Что мне кажется самым важным в нашем движении [импрессионизме], так это то, что мы освободили живопись от важности предмета. Я волен рисовать цветы и называть их цветами, и им не нужно рассказывать историю». Пьер-Огюст Ренуар

Пьер-Огюст Ренуар, Обед гребцов, 1880-1881

Асимметричные композиции

Вдохновленные недавно появившейся фотографией, импрессионисты создавали картины с необычными ракурсами, которые напоминали изображения моментов времени. Вот почему многие картины импрессионистов имеют асимметричные композиции, напоминающие откровенные фотографии, сделанные без ведома их героев.

Это особенно заметно в работах Эдгара Дега, который, вдохновленный японской гравюрой, рисовал балерин с интимных ракурсов, приближая зрителей к танцовщицам.

Эдгар Дега, репетиция на сцене, ок. 1878–1879 гг. Клод Моне

Самым выдающимся художником импрессионистского направления, несомненно, был Клод Моне, наиболее известный своими изображениями водяных лилий.

Используя несмешанные краски и разбросанные мазки, Моне стремился запечатлеть природу такой, какой он ее видел и переживал. Он часто использовал метод мокрого по мокрому, когда один слой краски наносился поверх другого, не дожидаясь высыхания первого слоя. Этот метод позволял ему создавать картины относительно быстро по сравнению с популярным в то время методом «мокрым по сухому».

Техника привела к более мягким краям и размытым линиям, которые просто подразумевали трехмерные плоскости без их реалистичного изображения. Как упоминалось ранее, его новаторский подход к искусству включал в себя рисование одной и той же сцены снова и снова, в разное время дня и при различных погодных условиях, чтобы показать, как свет и атмосфера влияют на наше восприятие.

Клод Моне, Водяные лилии, 1905 год

Камиль Писсарро

Друг и современник Моне, Камиль Писсарро, был ключевой фигурой импрессионистского движения и известен тем, что изображал яркие пейзажи и сцены из повседневной жизни французских крестьян. Он часто смешивал крестьянские фигуры с окружающей средой вместо того, чтобы выделять их. Таким образом, ему удалось заставить зрителей увидеть картину в целом, вместо того, чтобы сосредотачиваться на предметах произведения искусства.

Как и Моне, Писсарро создал многочисленные этюды цвета и света, рисуя различные сельские объекты в различных погодных условиях и при изменении освещения.

Камиль Писсарро, Крестьянка копает землю, сад Мобюиссон, Понтуаз, 1881 г.

Эдгар Дега

В отличие от большинства импрессионистов, предпочитавших живопись на пленэре, Эдгара Дега больше интересовало изображение комнатных сцен повседневной деятельности людей. Вот почему в его работах часто фигурируют кафе, музыканты и особенно артисты балета. Вдохновленный эстетикой японской гравюры, Дега часто экспериментировал с необычными ракурсами и композициями. Художник, который также был плодовитым скульптором, часто использовал пастель, чтобы придать своим фигурам почти скульптурный вид.

Эдгар Дега, репетиция на сцене, 1878–1879

Пьер-Огюст Ренуар

Известный своими яркими изображениями парижской современности и досуга в конце 19-го века, он мастерски играл со светом и тенью, создавая динамичные произведения искусства. Сломанная кисть и яркие цвета Ренуара изображали приятные, беззаботные темы, такие как встречи друзей и обнаженные женщины.

Пьер-Огюст Ренуар, Танец в Мулен де ла Галетт, 1876 г.

Берта Моризо и Мэри Кассат

Берта Моризо, первая женщина, участвовавшая в выставках импрессионистов, прославилась тем, что написала богатые композиции, освещающие семейную жизнь женщин того времени. Ее картины часто включали обнаженную натуру, натюрморты и портреты ее дочери Джулии, которая была любимой моделью художника.

По приглашению своего друга и наставника Эдгара Дега американская художница Мэри Кассат присоединилась к импрессионистам примерно в 1877 году. Художница известна своими яркими изображениями матерей, заботящихся о своих детях, и другими повседневными сценами домашней жизни того времени (вязание , чтение, чаепитие и т.д.).

Берта Моризо, Сестра художника у окна, 1969

Кассат объединила импрессионизм с влиянием японской гравюры и традиционных техник старых мастеров, чтобы создать работы, в которых ярко выражены сложные отношения между женщинами и детьми. Но в отличие от старых мастеров, изображавших женские формы в очень лестной манере, Кассат изображала женщин такими, какие они есть, без украшений и украшений.

Мэри Кассат, Дети, играющие с кошкой, 1908

Чему можно научиться у импрессионистов

У импрессионистов можно многому научиться, даже если вы не любите их стиль:

  • Вам не нужно рисовать предметы с глубоким смыслом. Вы можете рисовать цветы только потому, что считаете их красивыми. Это делает акцент на технике рисования, а не на предмете.
  • Вы можете создать вибрацию цвета, используя технику сломанного цвета. Это также позволяет вам смешивать объекты с фоном, как это делал Камиль Писсарро во многих своих картинах.
  • Вам не нужно прибегать к черным и коричневым оттенкам для теней. Вы можете использовать синий, фиолетовый, зеленый и так далее. Это гораздо более гибкий подход к цвету и приводит к более красочным дисплеям.
  • Ваше впечатление о предмете важно и уникально. Вот почему два художника могут рисовать один и тот же предмет, но в итоге получаются совершенно разные картины.

Дополнительная литература

Как импрессионисты использовали дополнительные цвета для достижения большего эффекта

6 советов, которые помогут вам рисовать как импрессионист

Картины Уилларда Меткалфа

Картины Тома Томсона

Является ли импрессионизм просто предлогом для лени?

Хотите узнать больше?

Вас может заинтересовать мой курс Академии живописи. Я познакомлю вас с проверенными временем основами живописи. Он идеально подходит для начинающих художников среднего уровня.

Спасибо за прочтение!

Я ценю, что вы нашли время, чтобы прочитать этот пост, и я надеюсь, что вы нашли его полезным. Не стесняйтесь поделиться им с друзьями.

Приятного рисования!

Дэн Скотт

Draw Paint Academy

О компании | Список поставок | Избранные сообщения | Продукты

Полное руководство по рисованию мастихином

Мастихин — это не просто инструмент для смешивания красок на палитре. На самом деле вы можете использовать мастихин для создания потрясающих эффектов на ваших картинах, которые невозможны с кистью. Некоторые художники полностью игнорируют кисть в пользу мастихина.

Это подробное руководство поможет вам максимально эффективно использовать мастихин для рисования.

Плюсы и минусы мастихина

Вот некоторые плюсы и минусы использования мастихина для рисования:

Плюсы: 

  • Мастихин очень легко чистить. Вам буквально нужно всего лишь протереть тканью или бумажным полотенцем, и вся краска исчезнет. Это огромное преимущество перед кистями, которые требуют гораздо большего ухода.
  • Это может быть дешево, в зависимости от качества мастихина.
  • Отлично подходит для создания плотной текстуры и создания эффекта разбитого цвета.
  • Краем мастихина можно рисовать четкие линии.
  • Смелые мазки, наносимые мастихином, могут дополнять более тонкие мазки, наносимые кистью.
  • Вы можете рисовать поверх влажных слоев, не беспокоясь о смешивании краски (как это происходит с вашей кистью).

Минусы: 

  • Вы не сможете рисовать с такой точностью, используя мастихин.
  • Не так универсальна, как кисть.

Что искать в мастихине

Вот что я ищу в мастихине:

  • Гибкое, но прочное лезвие.
  • Удобная ручка.
  • Длинный прямой край.

Вам не нужны необычные формы. Простого мастихина стандартной формы нескольких разных размеров более чем достаточно.

Техника мастихина

Тонкие линии

Мастихин можно использовать для создания тонких, обычно прерывистых линий, которые могут выглядеть очень естественно на картине. Все, что вам нужно сделать, это нанести на край мастихина небольшое количество краски, а затем нанести край на холст. Просто убедитесь, что краска равномерно распределена по краю ножа. Кроме того, вы обычно получаете только одну линию за мазок, поэтому вам нужно будет перезаряжать мастихин между мазками.

Вы можете видеть, как Колли Уиссон использует мастихин в этом видео, чтобы нарисовать тонкую линию забора.

Перетаскивание одного цвета в другой

Мастихин прекрасно подходит для смешивания краев путем перетаскивания одного цвета в другой. То, что у вас осталось, это очень грубый и рассеянный край. Если бы вы сделали это кистью, вы бы получили гораздо более мягкий край.

Соскребание краски для исправления ошибок или добавления деталей

Вот где мастихин действительно сияет. Вы можете быстро соскоблить краску с холста, чтобы очистить область, где вы ошиблись.

Вы также можете использовать мастихин, чтобы нацарапать детали на своей картине. Например, вы можете соскоблить тонкую полоску краски, чтобы имитировать ветку дерева. При этом вам просто нужно знать, какой цвет будет выставлен в подмалевке. Окрашивание холста здесь пригодится, так как вы получите приятный землистый цвет, а не просто ослепительно белый голый холст.

Разноцветные мазки мастихином

Это одна из моих любимых техник. Просто возьмите несколько разных цветов и смешайте их вместе, но не так хорошо. Затем возьмите мастихин и создайте толстый мазок ломаного цвета.

Прокрашивание подмалевка

Обычно я предпочитаю кисть прокрашивать подмалевок, так как чувствую, что это дает мне больше контроля, однако для этого можно использовать и мастихин. Вы можете получить очень интересные результаты, делая это мастихином.

Это включает в себя очень слабое нанесение краски на подмалевок так, чтобы краска отрывалась от холста. Это может быть полезно для добавления дисперсии к воде или траве.

Нанесение небольших всплесков цвета

Этот метод включает в себя погружение кончика ножа в густую краску (обычно яркого цвета) и последующее нанесение ее на картину. Я использую эту технику на более поздних стадиях рисования, когда хочу добавить несколько небольших всплесков цвета.

Ниже крупным планом одна из моих картин, демонстрирующая эту технику. Обратите внимание на небольшие всплески ярких красных, синих и желтых оттенков поверх тусклой основы. Это отлично подходит для создания ощущения активности без необходимости рендеринга всех деталей.

Разбитый цвет

Поскольку мастихин позволяет рисовать слой за слоем, не смешивая краски друг с другом, вы можете добиться красивых эффектов разорванного цвета, которые невозможны с помощью кисти. Русские импрессионисты пользуются этим во многих своих картинах. Результатом является яркое отображение цвета, которое кажется почти вибрирующим.

Распространенное использование мастихина

Вот несколько способов использования мастихина в своих картинах:

  • Чтобы нарисовать блики на камнях.
  • Нарисовать снег на горе.
  • Для создания текстуры на переднем плане, чтобы имитировать траву, камни и другую природу.
  • Чтобы нарисовать листья или кору дерева.
  • Для быстрого покрытия холста краской.
  • Для нанесения линий на заборы, ветки деревьев или острые края.
  • И, конечно же, я использую мастихин для смешивания цветов на палитре, а также для очистки места на палитре, если что-то начинает выходить из-под контроля.

Художники, использующие мастихин

Мастихин становится все более популярным, поскольку художники осознают его преимущества. Вот некоторые художники, которые умело используют мастихин в своих картинах:

  • Тибор Надь
  • Брент Хлопок
  • Бато Дугаржапов
  • Даниил Волков
  • Ричард Шмид (особенно в его цветочных картинах)

Брент Коттон, Расчистка подлеска

Создание гармонии между мастихином и кистью

Думаю, мастихин лучше всего использовать в сочетании с кистью. Вы можете получить красивые контрастные эффекты, используя оба в своих картинах.

Однако вам не нужен слишком большой контраст. Вы хотите, чтобы все элементы вашей картины работали вместе, поэтому убедитесь, что ваша работа мастихином несколько гармонирует с вашей кистью.

Техника, которую я часто использую, заключается в том, чтобы смягчить края любых мазков мастихина кистью или провести мастихином по видимым мазкам. Это может создать тонкую связь между работой мастихина и кистью.

Вы также должны убедиться, что преобладает работа мастихином или кистью. Вы, вероятно, не должны использовать оба одинаково на протяжении всего рисунка, так как это может выглядеть немного запутанно.

Если в своей картине я использую в основном работу мастихином, я могу добавить небольшие области видимой кисти, чтобы разбить объекты. С другой стороны, если бы я в основном использовал кисть, я мог бы разбить вещи небольшими участками толстых мазков мастихина.

Просто помните, что вам нужно, чтобы все элементы вашей картины хорошо сочетались друг с другом. Нет смысла делать несколько красивых мазков на вашей картине, сделанных мастихином, если они не подходят к остальной части картины.

Моя картина ниже демонстрирует работу мастихином и кистью. Я использовал мастихин, чтобы создать толстую текстуру на холсте, особенно для солнца. Я использовал кисть, чтобы добавить некоторые мелкие детали.

Этюд заката, залив Кингфишер, масло, 10×12 дюймов, 2017 г.

Общие советы по рисованию мастихином

Вот несколько общих советов по рисованию мастихином:

  • Не забудьте почистить мастихин после того, как закончите. Если вы забудете, краска высохнет, и ваш мастихин будет почти бесполезен (так как у него будет шероховатая кромка). Возможно, вы сможете спасти свой мастихин, соскребая засохшую краску бритвой, но иногда это просто не стоит хлопот.
  • Не делайте мазки мастихином слишком регулярными. Попробуйте смешать вещи с точки зрения длины штриха, цвета или текстуры.
  • Вам не нужны все необычные формы мастихина.
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *