Про дизайн
Привет, меня зовут Александр, я CEO IT-компании Pitch. Я почти 20 лет занимаюсь дизайном и вижу, что каждое новое поколение дизайнеров совершает одни и те же ошибки в развитии: путают понятия, неверно понимают свои задачи, не учитывают культурный код и контекст, неполно подходят к оценке результатов работ.
У меня родилась идея написать цикл статей про дизайн, в которых поговорим про дизайн в общем, про насмотренность, про культурный код и контекст потребителей. Статьи будут полезны всем дизайнерам — и начинающим, и тем, кто в профессии не первый год.
В первой статье цикла обсуждаем задачи дизайнера и основные понятия в дизайне.
Что такое дизайн
Мое определение дизайна такое: дизайн — это способ сделать вещи понятными.
Стив Джобс сказал: «Дизайн — это не то, как предмет выглядит, а то, как он работает». В английском языке design более точно передает смысл и используется как глагол, который обозначает созидательное действие, направленное на уточнение деталей. В русском мы переводим design как «конструировать», «создавать», «разрабатывать», но этот перевод не передает созидательно-оптимизаторского контекста и работы со смыслом.
«To design a process» — это не просто «создать процесс», это именно настроить смыслы и назначение процесса, оптимизировать его и сделать понятным.
Дизайнер упрощает восприятие какого-либо предмета или процесса. Это причина, по которой дизайнеру жизненно необходимо максимально подробно разбираться в том, над чем он работает. Чтобы что-то упростить, сначала надо понять, как это работает и для чего. Именно поэтому дизайн не искусство.
Фразу «я художник, я так вижу» в дизайне надо запретить 🙂
Считать дизайн искусством — это ментальная ловушка. Принципиальная разница в том, что художник запутывает, а дизайнер выпрямляет. Искусство — это самовыражение и транслирование чего-то, что художник пережил. Например, в галерее два человека смотрят на картину. Каждый видит что-то свое. В дизайне не так — здесь потребитель должен понимать и считывать то, что заложил дизайнер.
Задачи дизайнера
Главная задача дизайнера — разобраться в том, для чего он делает дизайн.
Он должен досконально изучить клиента и его предметную область. Для этого дизайнеру на старте проекта нужно принимать участие во всех этапах исследования наравне с аналитиками, маркетологами и проджект-менеджерами. Кажется, что это какая-то каша, но это дает профит — чем больше погружение на старте, тем быстрее потом идет работа.
Например, участвовать в кастдеве или прочитать выжимку из отдела маркетинга — это две разные истории. В первом случае дизайнер глубже поймет потребительские потребности, сможет лично пообщаться с людьми, которые будут использовать результаты его труда. А главное — потом не будет возникать разногласий, например, с маркетологом.
Если дизайнер на этапе разбора проекта что-то не понял, потом это приведет к тому, что он будет делать просто красивые кнопки.
Вот еще задачи, которые стоят перед дизайнером:
- Изучение предметной области. Об этом уже поговорили.
- Изучение целей и задач, которые предстоит решить.
- Изучение потребителей: культурный код, контекст, проблемы.
- Изучение всех материалов, которые есть.
- Изучение tone of voice и манеры общения компании с клиентами
- UX-аналитика и формирование гипотез.
- Определение пользовательского опыта. Создание прототипов.
- Создание дизайна: макеты, адаптивы, компоненты, микровзаимодействия.
- Тестирование готового продукта.
- Ретроспективный анализ, подготовка гипотез о том, как работать лучше.
Обратите внимание, что первые 7 пунктов — это изучение. И только один пункт про визуальное: эта часть делается быстро, когда дизайнер качественно выполнил задачи по изучению и понял, что и зачем он делает.
Основные понятия в дизайне
В дизайне есть два важных понятия, которые часто упускаются, — это баланс и tone of voice.
Баланс — правильное сочетание элементов для достижения цели. Это про визуальную часть проекта — баланс помогает человеку корректно понять то, что до него доносит компания, на сайте которой он оказался. Здесь и колористика, и типографика, и другие прикладные инструменты в работе дизайнера.
Но ключевая мысль в том, что невозможно создать правильный баланс, если досконально не выполнить задачи по изучению и аналитике компании клиента.
Чтобы не попасть в замкнутый круг, где дизайнер не понимает, что делает, а пользователи сайта не понимают, что до них доносят, нужно сознательно выходить из цикла, где дизайнер выступает только в роли исполнителя визуальной концепции.
Второе понятие в дизайне, о котором нужно сказать, — это tone of voice. Это то, как бренд общается со своим потребителем. Например, веб-сервис за несколько миллионов и лендинг с продажей чудодейственных продуктов для похудения — это принципиально разное общение с клиентом. Чтобы создавать tone of voice, нужно развивать насмотренность и понимать, какие элементы как работают. О насмотренности мы поговорим в следующей статье цикла.
лучшие западные подкасты про дизайн — Дизайн на vc.ru
3126 просмотров
Приготовьтесь. Мы выбрали несколько подкастов по дизайну и около него. Идеальный формат для монотонных задач, прогулок в парке, поездок в метро или такси. Кстати, слово «подкаст» напрямую связано с Apple. Podcast — комбинация iPod и broadcast.
Сохраняйте ссылки из этого списка:
UI Breakfast
Вероятно, самый полезный бизнес подкаст в списке — UI Breakfast, подкаст Джейн Портман о UI/UX дизайне и стратегии продукта. Авторка приглашает менеджеров, руководителей крупных компаний и лидеров рынка дизайна поговорить о доступности дизайна, решениях, основанных на данных, SaaS-продуктах, маркетинге, ROI и многом другом в продуктовом дизайне и цифровом рынке.
Why’d You Push That Button?
Подкаст репортеров The Verge. Авторы задают странные, трудные, а иногда и глупые вопросы о том, почему мы обмениваемся нюдсами, делаем селфи в общественных местах, ценим верифицированные аккаунты больше обычных, пишем твиты с маленькой буквы и т.
The Land of the Giants
Почти детективное расследование от журналистов Vox о том, как работают тех-гиганты и что революционного Amazon, Netflix, Facebook, Apple и Google сделали для нашей культуры.
Этот подкаст создан профессиональными журналистами-исследователями, так что высококачественное и эпическое повествование гарантировано. Пока вышло только два сезона подкаста: первый о том, как Amazon стал огромной компанией, создавшей экосистему, из которой невозможно выбраться. Второй сезон посвящен Netflix: вы узнаете, что такое The Shining, почему Netflix — не семья, и как им удалось превратить стартап в единорога.
Decoder
Еще один подкаст от The Verge, в котором генеральный директор Airbnb, глава Instagram, маркетинг-директор Cadillac, главный парень Хbox, и другие основатели обсуждают, как меняется их бизнес под влиянием технологий и что инновационные цифровые продукты привносят в работу крупных компаний.
The Crit от Disegno
Disegno — журнал и подкаст о дизайне всего: от промышленных и цифровых продуктов до дизайна интерьеров. Авторы и гости обсуждают выставки, мероприятия, конференции, инновации и инфраструктуру дизайнерских сообществ.
The Crit — это новый подкаст Disegno, в котором главный редактор журнала и его коллега обсуждают, как аспекты дизайна проявляются в реальной жизни: в одном эпизоде вы можете услышать рассуждения о цвете года от Pantone, влиянии нацистской архитектуры на американское общество, видеоигре Баленсиаги и новом туалета Лауфена.
99% Invisible
Радио-продюсер Роман Марс рассказывает об истории, технологиях и урбанизме. Особенно об урбанизме. И о том, как дизайн может спасти жизни. Как пишет Роман, «дизайн окружает нас повсюду в жизни, и наверное, наиболее важен он там, где мы его не замечаем»
The Observatory
В этом подкасте основатель журнала Design Observer и граф-дизайнер и экс-партнер Pentagram, обсуждают мировые события, дизайн в самом широком смысле и делятся мыслями о том, как работать, изобретать, чувствовать себя комфортно, быть креативным и продуктивным. Хороший вариант для тех, кто ищет живые разговорные подкасты с небольшим образовательным компонентом.
Creative Pep Talk
Еженедельный подкаст Andy J. Pizza, иллюстратора The New York Times, Google, Youtube и Nickelodeon, о том, как оставаться продуктивным и творческим одновременно. Подкаст, иногда в формате интервью, а иногда в монологах, заменяет персонального коуча для тех, кто нуждается в мотивации и вдохновении во времена застоя.
Некоторые идеи из этих подкастов помогли нам в Hexagon Agency иначе посмотреть на то, чем занимаемся, — на дизайн.
А что слушаете вы? Поделитесь своими вдохновляющими находками в комментариях
Что такое дизайн? | Strate, School of Design
Определение и ключевые понятия
Вообще говоря, это процесс представления и планирования создания объектов, интерактивных систем, зданий, транспортных средств и т. д. подход дизайн-мышления. Речь идет о создании решений для людей, физических предметов или более абстрактных систем для удовлетворения потребности или проблемы.
Это очень широкое понятие, и его значение может сильно различаться в разных областях. Он проникает во многие аспекты нашей жизни и разветвляется на множество различных поджанров, от дизайна продуктов, звука, виртуальной реальности, взаимодействия до проектирования автомобилей, видеоигр, программных интерфейсов, интерьера дома и офиса и т. д. Школы адаптированы к эволюции рынка. соответственно, создавая программы для выпускников и аспирантов в области дизайна.
Распространенное заблуждение о дизайне
Дизайн не в том, чтобы делать вещи красивыми только ради этого
В настоящее время это слово можно отнести к категории причудливо звучащих слов, и, похоже, вокруг него существует определенное количество заблуждений. Но что это на самом деле по своей сути? Это просто процесс создания красивых вещей? Отнюдь не. Он не фокусируется исключительно на эстетике и не на добавлении украшений к предмету. В первую очередь речь идет о том, чтобы сделать взаимодействие пользователя с окружающей средой более естественным и полным.
Ключевые концепции дизайна
Искусство или наука?
Хотя это и не искусство, и не наука, оно сочетает в себе элементы обоих. Искусство — это создание чего-то, что выражает видение, идеи и чувства автора. Хотя дизайнеры могут выражать чувства и оставлять впечатления в своей работе, это не является их основной целью. Таким образом, это требует созидательного аспекта искусства, поскольку речь идет о создании предмета, инструмента, даже опыта.
Дизайн на службе людей
С другой стороны, он использует аспект науки, связанный с решением проблем. Он существует в первую очередь для удовлетворения конкретной потребности. Цитируя Стива Джобса: «Дизайн — это не только то, как он выглядит и на что он похож. Дизайн — это то, как это работает».
Процесс творческого проектированияПроблемы лучше всего решаются при комплексном и системном подходе. Цель этого процесса — направить вас и организовать вашу работу, чтобы превратить идеи в конкретные решения. Дизайнеры исследуют и собирают информацию о проблеме, которую они рассматривают: кто тот человек, который сталкивается с этой проблемой? Почему? Как другие люди пытаются решить эту проблему? На основе этого исследования они делают общую гипотезу и определяют основные черты, которые должны быть частью ответа. Затем, имея в виду эти ключевые аспекты, пришло время поэкспериментировать с различными решениями и повторить их. Эта последняя часть посвящена изучению того, что работает, а что нет, чтобы адаптировать ваше решение к потребностям пользователя.
Отличный дизайн невидим
Достигается, когда пользователь даже не замечает его присутствия. Этот принцип особенно актуален в интерактивном дизайне. Навигация по пользовательскому интерфейсу должна быть естественной и беспрепятственной. Пользователь должен быть в состоянии понять его правила и значение его элементов почти сразу. Пользователя ведет невидимая рука, состоящая из цветов, форм, контраста, повторов.
Скачать форму заявки Скачать брошюру
10 вещей, которые вы должны знать о дизайне и дизайн-мышлении
Существует множество мифов, унаследованных от более широкой культуры, которые определяют наши представления о дизайне. Некоторые считают, что для того, чтобы заниматься дизайном, нужно быть художником. Или этот дизайн приходит как вспышка света в умы определенных привилегированных людей.
Понятно, что мы мало что знаем о дизайне. Процесс проектирования не является частью стандартной школьной программы. Дизайн-мышление определенно не преподается в большинстве учебных программ по дизайну, если таковые имеются. И это черный ящик модели ADDIE.
Последние несколько лет я изучал, анализировал и исследовал процесс проектирования. Вот десять вещей, которыми я хотел бы поделиться с вами о дизайне и дизайн-мышлении.
1. Дизайн — это процесс
Дизайн — это подход к решению проблем, в котором применяется когнитивная деятельность дизайнерского мышления. Это те процессы, которые разработчики процессов используют для разработки идей и решений.
Паула Сирар, сторонник дизайн-мышления, определяет его следующим образом: «Дизайн-мышление — это творческий процесс мышления в обратном направлении от людей, который приводит к дизайну услуги, продукта или [чего-то] еще на основе выводов, полученных из собранных знаний. в процессе.»
2. Дизайн беспорядочный
В процессе проектирования не существует прямого пути из пункта А в пункт Б. Вместо этого представьте волнистые каракули, ведущие к конечному пункту назначения после множества обходных путей.
Роджер Мартин, писатель и декан Школы менеджмента Ротмана, говорит, что дизайн-мышление включает в себя «интегративное мышление: способность использовать противоположные идеи или ограничения для создания совершенно новых решений». Этот процесс может быть грязным.
3. Дизайн требует эмпатии
Дизайн предполагает поставить себя на место пользователя, будь то покупатель или ученик. Это значит смотреть на мир их глазами. Эффективный дизайн переносит мышление с технологий или объектов на людей. Он основан на том, что нужно людям, чтобы улучшить свое положение — сделать вещи лучше и проще.
4. Дизайнерские решения основаны на контексте
Эффективные проекты предполагают обдумывание контекста, в котором они будут использоваться. Хороший дизайн наблюдает за людьми в контексте. Это требует размышлений: «Как люди будут использовать этот объект?» или «В какой среде люди будут использовать этот курс?»
5. Для проектирования требуются прототипы
Надлежащая практика проектирования быстро переходит в прототипирование, чтобы коллеги и пользователи могли его протестировать. В промышленном дизайне это может быть прототип устройства. В электронном обучении это может быть часть игры или несколько взаимодействий.
Благодаря наблюдениям и обсуждениям дизайнеры собирают отзывы, чтобы совершенствовать свои идеи и дорабатывать их. Тим Браун из IDEO говорит, что дизайн переходит от «думания о том, что построить, к созданию, чтобы думать».
6. Дизайн просит сотрудничества
Отличный дизайн не может быть сделан в вакууме. Дизайн-мышление улучшается благодаря сотрудничеству, особенно с командами из разных областей и дисциплин. Вполне логично, что работа в разных командах будет генерировать более широкий спектр идей, предоставляя более инновационные решения для выбора или интеграции.
7. Дизайн начинается с открытого списка возможностей
Если мы хотим продвигать инновации и свежее мышление, мы должны начать с вопроса «Что, если?» мышление. Такой подход позволяет нам беспрепятственно представлять решения. Тогда мы сможем справиться с вызовами, ограничениями и препятствиями позже.
8. Дизайн требует времени
Трудно быть креативным по требованию. Некоторым решениям требуется время, чтобы закипеть и настояться. Учитывая, что дизайн включает в себя повторяющиеся прототипы, вам нужно дать время для развертывания решений.
9. Дизайн влияет на бизнес
Дизайн-мышление влияет на прибыль. Он трансформирует подход к бизнесу и разработке продуктов или услуг с расчетных цифр на подход, ориентированный на человека. Какой из них, по вашему мнению, с большей вероятностью удовлетворит потребности клиентов, пользователей и учащихся?
10. Дизайн может изменить общество (и мир обучения)
Дизайн может быть сильнее, чем вы думаете.