Что такое «правило внутреннего и внешнего»?
Типографы веками искали закономерности и связи между элементами набора: буквами и апрошами, строками и интерлиньяжем, полосой набора и полями. Каждое открытие складывалось в бесконечную копилку правил:
прописные нужно разрежать,
строчные нельзя разрежать,
вертикальные штрихи строчных и прописных должны стоять через равные промежутки,
разрядка прописных должна быть меньше интерлиньяжа,
пробел между строками прописных букв не может быть меньше высоты буквы,
интерлиньяж должен быть больше межсловных пробелов,
при минимальном интерлиньяже нижние выносные элементы верхней строки почти касаются верхних выносных элементов следующей строки,
чем длиннее строка, тем больше интерлиньяж,
интерлиньяж не должен быть больше внешних полей,
элементы списка должны иметь между собой дополнительный отступ больше интерлиньяжа,
номер страницы должен стоять ближе к полосе, чем к краю страницы,
заголовок в тексте должен стоять ближе к следующему абзацу, чем к предыдущему,
расстояние от заголовка до абзаца не должно быть меньше межстрочного интервала заголовка,
∞
Современный дизайнер так и собирает знания по крупицам — из книг, советов коллег, замечаний арт‑директора.
Запомнить даже перечисленные правила довольно затруднительно. Если дизайнер и вызубрит собственный набор правил, всегда найдутся такие, о которых он не слышал, — копилка‑то бесконечна.
Но одно дело знать огромный свод правил, а другое дело последовательно применять их к каждой части макета. Даже на простенькой странице из заголовка и текста ошибок у новичка найдётся в двадцать раз больше, чем элементов.
Вместо того, чтобы зубрить тысячу правил, я предлагаю дизайнерам запомнить один принцип и научиться последовательно применять его ко всем элементам вёрстки. «Правило внутреннего и внешнего» — базовый принцип типографики, работающий на всех уровнях от буквы до разворота.
Правило внутреннего и внешнего — это частный случай теории близости. Типографический объект любого уровня состоит из других объектов: буквы из штрихов, слова из букв, строки из слов, абзацы из строк. И для того чтобы объект имел самостоятельное значение, то есть буква, слово, строка и абзац отделялись от соседних, его внутренние расстояния должны быть меньше внешних.
Рассмотрим заголовок из прописных букв:
Штрихи каждой буквы заключают в себе её внутреннее пространство. Пустота внутри буквы П в середине слова больше, чем внешнее расстояние до соседних букв О слева и справа. Из‑за этого возникает ощущение, что соседние буквы вторглись в личное пространство друг друга, а вся надпись — слиплась.
Увеличим расстояние между буквами, чтобы изменить соотношение внутреннего и внешнего:
Каждая буква обрела значение и независимость, а заголовок — архитектурную торжественность.
Добавим к заголовку слово:
Слова отделены между собой пробелом. Для каждого слова расстояние между буквами играет роль «внутреннего», а межсловный пробел — роль «внешнего». Из‑за того что пробел лишь немногим больше межбуквенного расстояния, слова слиплись.
Сначала попробуем изменить соотношение внутреннего и внешнего, уменьшив «внутреннее» — разрядку между буквами, но так, чтобы она не стала меньше расстояния между собственными штрихами букв. Всегда держим в голове, что «внутреннее» на одном уровне служит «внешним» на другом:
Пробел остался неизменным, но теперь его достаточно, чтобы отделить слова.
Теперь вместо уменьшения разрядки попробуем отделить слова иначе — переносом на следующую строку:
Межстрочный просвет сравним с межбуквенным расстоянием. Из‑за этого буквы надписи сливаются в рисунок шахматной доски. Увеличим «внешнее» — интерлиньяж:
Надпись вернула себе имперское достоинство.
А что если не увеличивать интерлиньяж, а изменить шрифт на более узкий?
В узких буквах меньше внутренние просветы, значит, они не требуют такой большой разрядки:
При том же кегле и интерлиньяже слова лучше отделились друг от друга. Надпись стала компактнее без ущерба для внутреннего пространства.
Вернёмся к «имперской надписи» и добавим к ней подзаголовок:
Подзаголовок «влез в интерлиньяж» заголовка — то есть оказался ближе к нему, чем его собственные строки друг к другу. Нет проблем, увеличим «внешнее»:
Допустим, наш заголовок должен уместиться на табличке фиксированных габаритов:
Надпись вступила в конфликт внутреннего и внешнего с собственной рамкой.
Заметим, что для одного и того же кегля мы получили разные приемлемые соотношения внутренних и внешних расстояний. Контраст важнее конкретного значения пропорции — это даёт гибкость верстальщику. Идеальное «серебро набора» — это лишь минимально возможный контраст внутреннего и внешнего всех элементов для нейтрального спокойного чтения. При увеличении контраста внутреннего и внешнего текст становится заметнее и выразительнее.
Базовое правило типографики:
внутреннее ≤ внешнее
P. S. Это был понедельничный совет о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.
Типографика в вебеПравило внутреннего и внешнего
Отправить
ПоделитьсяПоделиться
Запинить
Твитнуть
Свежак
Правило близости.
Дизайнеры часто ставят дизайн на первое… | by Tatiana Sokolovskaya | Дизайн-кабакДизайнеры часто ставят дизайн на первое место и оправдывают неряшливость работ словами: “здесь такой творческий замысел” или “такая авторская задумка”. Но дизайнер — не художник.
Дизайнер ≠ художник
Интернет, печатная продукция и наружное оформление — это визуальные среды, которые несут информацию. В отличии от художественных картин, люди читают сайты и вывески, чтобы о чем-то узнать: как купить продукт, связаться с компанией или пройти в библиотеку. Поэтому в работе над информационным дизайном в первую очередь важно не навести красоту, а ясно и однозначно донести информацию. В этом дизайнеру помогают правила и рекомендации.
В этом посте я расскажу о главном принципе восприятия информации и следующем из него правиле.
В основе правила лежит принцип близости в гештальт-психологии — расположенные рядом объекты воспринимаются вместе.
Принцип близости. Правая часть рисунка воспринимается как три столбикаОтсюда вывод:
Внутренние расстояния элемента должны быть меньше внешних.
Закон близости работает на всех уровнях: в буквах, словах, предложениях, абзацах и модульных макетах. Если этот принцип не соблюдать, то элементы могут образовывать случайные нежелательные связи и вызывать курьёзные ситуации:
Рассмотрим текстовый блок. Расстояние между словами является внутренним, а расстояние между строками (интерлиньяж) — внешним. Поэтому, согласно правилу, увеличим интерлиньяж:
Справа интерлиньяж увеличен. Блок выглядит аккуратнее и легчеЕсли добавить к тексту заголовок, то интерлиньяж заголовка — внешнее, должен быть больше, чем интерлиньяж текста — внутреннее. Помните, внешнее всегда больше внутреннего:
Блок с правильно выстроенными расстояниями считывается легчеЕсли этот блок положить на плашку, то ее поля будут играть роль внешнего, поэтому они должны быть больше интерлиньяжа заголовка:
Большие поля плашки придают блоку значимостьТеперь рассмотрим это на примерах.
Для примера напишем слово:
В слове внутреннее расстояние играет пространство внутри буквы, а внешнее — пространство до соседних букв. Сейчас правило близости нарушено. Буквам тесно, прочитать слово тяжело. А серединка буквы О напоминает дырку.
Увеличим межбуквенное расстояние так, чтобы визуально буква О перестала дырявить слово:
Появилась некая торжественность, буквы дышат, слово читается значительно легче.
Добавим еще два слова, но пробел между ними оставим стандартным:
Фраза читается тяжело, создается впечатление, что это одно длинное слово.
Увеличим пробелы между словами:
Уже лучше, продолжаем эксперимент. Заменим шрифт на более вытянутый:
Так как буквы ýже, расстояние внутри них стало меньше, значит можно уменьшить расстояние между самими буквами:
Готово! Фраза стала компактной, ясной и легко считываемой.
Так эта надпись выглядит на здании аэропорта:
Фото из сетиА вот как она могла бы выглядеть при соблюдении правила близости:
Не мешало бы и флаг выровнять по буквам, но не об этом речьЕсли между словами роль внутреннего и внешнего играют межбуквенное расстояние и пробелы, то в абзаце эти роли достаются пробелам и интерлиньяжу.
Рассмотрим пример из абзаца с заголовком. Абзац и заголовок это два самостоятельных объекта. Роль внешнего для них играет расстояние от заголовка до первой строки. Роль внутреннего играет расстояние между строками — интерлиньяж текста.
В этом примере мы видим, что расстояния равны. Такой текст выглядит некрасиво, читать его неудобно. Оставлять текстовые блоки в таком виде нельзя.
Приведем его в порядок. Сперва увеличим расстояние от заголовка до текста:
Стало лучше. Заголовок приобрел независимость.
Теперь увеличим расстояние между строками, но не забываем, что это расстояние играет роль внутреннего и должно быть меньше внешнего:
Готово.
Теперь рассмотрим связку из текстового блока, заголовка и иллюстрации. Например, такой скриншот сайта:
Блоки состоят из трех элементов: картинка, заголовок и описание. Мы видим, что текстовые описания трех столбцов болтаются сами по себе, а их заголовки прилипли к картинкам. Это неправильно.
Тут работает еще один принцип из гештальт-психологии — принцип схожести:
Элементы, схожие по размеру, очертаниям, цвету или форме, имеют тенденцию восприниматься вместе.
Заголовок и текст имеют большую связь, нежели картинка и заголовок, поэтому следует описания подвинуть к своим заголовкам:
Вместе они создают единый блок, который вступает в связь с картинкой над ним.
На каждом уровне соблюдено правило близости:
Еще один пример. Разберём такой блок:
БылоПрименяем правило близости: увеличиваем интерлиньяж текста и отодвигаем текст от заголовка. Увеличиваем поля со всех сторон. Убираем кнопку “Подробнее”, а ее функцию переносим на заголовок. Стрелку, которая указывает в никуда, переносим к заголовку.
СталоЭлементов меньше, информативность не пострадала, блок стал чище и аккуратнее.
Еще пример:
БылоВыравниваем расстояния в текстовом блоке. Сдвигаем иконку чуть правее, за линию текста, чтобы визуально она казалась на его уровне.
Уже лучшеОбъединяем “Подробнее” с заголовком блока и увеличиваем иконку.
СталоБлок стал компактнее и привлекательнее.
Не игнорируйте правило близости. Собирая макет, в первую очередь определите внешние и внутренние расстояния. Следите чтобы первое было больше второго. И не забывайте про принцип схожести, иначе результат может быть плачевным:
Вы наизнанку или снаружи внутрь? Разработка процесса, ориентированного на клиента
Процесс организации многое говорит мне о том, насколько она ориентирована на клиента. Процесс разработан на благо Заказчика или на благо компании? По моему опыту, последнее более вероятно, чем первое, в результате чего в большинстве организаций процессы не ориентированы на клиента.
В рамках оценки «От простого к естественному» рассматриваются девять областей деятельности компании, чтобы определить, насколько организация ориентирована на клиента в плане клиентского опыта. В нашей серии из девяти сообщений в этом посте рассматривается предпоследняя область нашей оценки: Процесс.
Разница между ориентацией наизнанку и снаружи внутрь для клиентского процесса .
Ориентация наизнанку относится к процессу, который анализируется глазами компании, наблюдая за клиентами по мере их прохождения, что приводит к процесс, ориентированный на нужды организации .
Ориентация снаружи внутрь включает в себя прохождение процесса так, как если бы вы были клиентом, смотрящим на организацию глазами клиента, позволяя процессу, ориентированному на потребности клиента .
Очевидно, организация, которая хочет сфокусироваться на потребителе, должна иметь внешний подход к своим процессам. Мало того, организации, наиболее ориентированные на клиента, согласовывают свои процессы с качеством обслуживания клиентов, которое они пытаются предоставить. В частности, они соответствуют эмоциональному результату, которого они надеются достичь с помощью своего клиентского опыта, концепции, которую мы называем Эмоциональной подписью 9.
0005™ своей организации.Создание процесса, ориентированного на клиента
Многие организации хотят, чтобы процесс был более ориентирован на клиента, но когда они пытаются его создать, им это не удается. Однако существуют определенные требования для успешного анализа и проектирования, и они включают следующее:
- Определенное право собственности на процесс клиента у отдельного лица или межфункциональной группы. Если никто не «владеет» опытом, это способствует организационной разрозненности или процессам, основанным на продуктах, которым не хватает клиентоориентированности. Гораздо лучше иметь одну группу или отдельного человека, который наблюдает за дизайном опыта, по крайней мере, до тех пор, пока ориентация на клиента настолько не укоренится в культуре, что эта команда больше не нужна.
- Вера в то, что все бизнес-части влияют на качество обслуживания клиентов. Все сотрудники, начиная с высшего руководства и ниже по цепочке, должны верить в то, что то, как вы собираете счета для маркировки отгрузок и переадресовываете звонки, влияет на эмоциональное восприятие Клиента.
- Создание подробной Карты Пути Клиента, включающей эмоции Клиента в каждый момент времени. Стандартной карты путешествия обычно недостаточно. У вас должна быть подробная карта, на которой обозначены эмоционально-стратегические цели. Мы называем этот тип карт Moment Mapping 9.0005 ® .
- Включение Заказчика в процесс проектирования. Наиболее ориентированные на клиента компании включают клиента в разработку процесса, чтобы получить его представление об изменениях.
- Стремление превзойти ожидания Клиента при каждом взаимодействии . Когда вы разрабатываете новый процесс, каждый момент должен быть разработан таким образом, чтобы превосходить то, что, по мнению Заказчика, является приемлемым для этого момента.
Организации, желающие улучшить ориентацию на клиента в своем процессе, должны сконцентрироваться на разработке процесса, который обеспечивает осознанное путешествие с конкретными эмоциональными целями на каждом этапе процесса. Для этого требуется сначала определить цель эмоционального путешествия клиента. Затем необходимо тщательно изучить текущий процесс с учетом этой цели. Наконец, это включает в себя дизайн, который создает трансформационные изменения в повседневных операциях компании.
Вы смотрите на свой процесс изнутри или снаружи?
Если вам понравился этот пост, вам могут быть интересны следующие блоги:
- Почему большинство программ повышения качества обслуживания клиентов терпят неудачу
- Использование потенциала ваших сотрудников для достижения клиентоориентированности
- Как улучшить или сломать качество обслуживания клиентов
Чтобы узнать больше о модели Beyond Philosophy Naïve to Natural, зарегистрируйтесь для участия в нашей программе Naïve to Natural Certification , начиная со 2 февраля 2015 г.
Колин Шоу основатель и генеральный директор Beyond Philosophy , одна из первых в мире организаций, занимающихся обслуживанием клиентов. Колин является международным автором четырех бестселлеров и привлекательным основным докладчиком.
Следите за Колином Шоу в Твиттере @ColinShaw_CX
Что лучше для вашего бизнеса?
Как страстный стратег по изучению клиентов, я предпочитаю бизнес-стратегию «снаружи вовнутрь», то есть ту, которая изучает скрытые или скрытые потребности клиентов и переводит их в решения, которые будут им служить. Другими словами, стратегия, направленная на совместное создание ценности вместе с вашими клиентами.
Тем не менее, меня также заинтриговали компании, которые делают то, во что они верят, и придерживаются того, что знают лучше всего, просто создавая ценность для своих клиентов без какого-либо внешнего сотрудничества.
Давайте подробнее рассмотрим обе стратегии, чтобы определить, какой подход лучше всего подходит для вашего бизнеса.
Инновационная стратегия «изнутри-наружу»
Стратегия «внутренне-наружу» основывается на вере в то, что внутренние силы и возможности организации обеспечат устойчивое будущее. Все новые идеи рождаются внутри организации, как правило, генерируются руководством или отделами инноваций и исследований и разработок.
Тематические исследования наизнанку Стратегия «изнутри наружу» ШоремаШорем — отличный пример успешной стратегии «изнутри наружу». Компания начиналась как парикмахерская старой школы, предназначенная только для мужчин, в самом сердце Роттердама, и до сих пор специализируется на классических стрижках, которые зарекомендовали себя на протяжении десятилетий и известны в Нидерландах и за их пределами. Тем не менее, она расширилась до международной школы парикмахеров и теперь также организует мероприятия, связанные с системой верований, образом жизни и брендом Schorem.
Но что такого наизнанку в этой парикмахерской?
Там работают люди (они называют себя «отморозками», но не бойтесь, они очень вежливые!). Они увлечены и профессиональны, живут культурой «старых дней» и предлагают этот опыт своим клиентам. Когда вы входите, кажется, что вы попали в прошлое.
Внутренний подход начинается с того, что организация уже имеет, прежде чем рассматривать что-либо еще. Он оценивает как основные компетенции организации, таланты, ресурсы, отношения с клиентами и сети, так и то, как они могут быть использованы.
Как правило, внутренняя организация задает себе такие вопросы, как:
- Как мы продвинулись или регрессировали за последние несколько лет?
- В чем мы хороши?
- Что мы любим делать? Чем мы увлечены?
- Что мы представляем?
- Как мы используем наши сильные стороны и компенсируем или устраняем наши слабости?
Исследования показали, что очень немногие организации знают, почему они делают то, что делают. Почему существует организация? Почему генеральный директор должен вставать с постели по утрам?
Но до тех пор, пока организация не определит свое центральное убеждение и сообщение, она, скорее всего, будет продолжать общаться посредственно.
Стратегия Apple наизнанкуЕсли бы я попросил вас назвать одну из самых инновационных и гениальных технологических компаний за последние 10 лет, есть вероятность, что Apple будет одной из первых, кто придет на ум. Никто не может поспорить с тем, что Apple может заставить миллионы людей часами стоять в очереди на сильном морозе только для того, чтобы купить телефон.
Apple использует маркетинговый метод (наизнанку) «Золотой круг».
Традиционные методы маркетинга начинаются с вопроса «что», затем следует вопрос «как» и заканчивается вопрос «почему». Маркетинговый процесс Золотого круга, используемый Apple, начинается с «почему», что означает центральное убеждение о том, почему существует организация или движение.
Именно разработка такой мощной базовой системы убеждений делает такие успешные компании, как Apple, такими привлекательными для своих клиентов. Как только Apple смогла установить свое мощное центральное сообщение, она смогла продавать больше, чем просто компьютеры.
Стратегия «изнутри наружу» в сочетании с чутьем клиента равняется успехуХотя такие компании, как Apple, говорят, что не спрашивают своих клиентов, чего они хотят, успешные компании очень хорошо понимают то, что мы называем инстинктом покупателя. Я считаю, что это часть успеха этих компаний, потому что они сочетают свою внутреннюю стратегию с глубоким пониманием потребностей, проблем и образа жизни своих клиентов.
Компании наизнанку, у которых нет хорошего чутья на клиента, склонны следовать за конкурентами.
Стратегия Toyota «изнутри наружу»
После многих лет впечатляющего успеха Toyota сосредоточилась не на удовлетворении потребностей клиентов, а на внутренней цели — превзойти General Motors и добиться максимального роста. Это привело к тому, что Toyota потеряла из виду своих клиентов, и, как следствие, пострадало качество ее продукции.
В худшем случае, вывернутое наизнанку мышление может отвлечь компании от их истинной цели повышения потребительской ценности.
Как развить чутье покупателяКлючевой вопрос заключается в том, как развить инстинкт покупателя, не задавая им вопросов и не опрашивая их? И помните, что узнать, чего хотят клиенты, и спросить, чего они хотят, — это не одно и то же.
Некоторые люди, отличный пример Стив Джобс, просто рождаются с прекрасным пониманием того, чего хотят люди, и способны наблюдать за «работой, которую нужно выполнить» людей таким образом, что они могут быть преобразованы в инновационные решения. как айпад. Но такие люди, как Стив Джобс, действительно редки!
Генри Форд — еще один отличный пример.
Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы вернулись ко мне с более быстрой лошадью.
— Генри Форд
Лошадь является ориентиром для людей, что делает ответ очень логичным и, следовательно, не очень инновационным.
Означает ли это, что вы не можете получить хорошую информацию, разговаривая с клиентами?
- Использование различных методологий
Вместо традиционных (отнимающих много времени и дорогих) исследований рынка исследуйте новые методы и инструменты получения информации, которые позволят вам наблюдать, учиться и вдохновляться… быстрее, лучше и дешевле.
Использование новых методологий, таких как этнографические исследования и частные онлайн-сообщества (понимание и совместное творчество), может дать вам представление о пути ваших клиентов и скрытых потребностях, не задавая им вопросов об улучшениях и инновациях.
- Меньше вопросов, больше наблюдения
Просто спрашивая клиентов напрямую, чего они хотят, вы не получите необходимой информации, потому что большинство людей не знают, чего они хотят, пока вы им это не покажете. Поэтому вам нужно действовать по-другому и более творчески, например, с помощью наблюдательности и проективных техник.
Внешневнутренний подход к бизнесу
Внешневнутренний подход руководствуется верой в то, что совместное создание ценности с клиентами является ключом к успеху.
Инновационные процессы с участием клиентов, особенно ведущих пользователей, с большей вероятностью будут успешными на рынке, поскольку у клиентов есть лучшие и более творческие идеи, чем у внутренних разработчиков продукта.
При внешнем подходе ключевым словом является «потребность», а не продукт. Внешние компании мыслят экспансивно. Они полностью погружаются в мысли своих клиентов, ища способы расширить спрос.
Их бизнес-планы и ценностные предложения основаны на рыночных знаниях, собранных на уровне земли. Часто потребности, которые они определяют, еще не определены самими клиентами!
Для компании, работающей снаружи, стратегия устойчивого роста начинается с понимания разницы между тем, что вы производите, и тем, что нужно людям, что часто оказывается не одним и тем же. Используя энергию и воображение клиентов, внешние компании изучают точки зрения своих предыдущих, нынешних и будущих клиентов, изучая то, что происходит в реальном мире.
Выйдя за пределы своего бизнеса, компании, работающие снаружи, работают в обратном направлении, задавая вопросы о бизнесе, чтобы узнать, как они могут использовать выявленные рыночные возможности.
Обычно внешняя организация задает себе вопрос:
- Какие рынки роста доступны для нашего бизнеса?
- Как мы можем использовать имеющиеся возможности?
- Каковы тенденции и как мы можем им соответствовать?
- Как мы можем лучше удовлетворить потребности рынка?
Ориентируясь на внешний мир, компании, ориентированные на внешний мир, как правило, менее осведомлены о своих ограничениях, чем компании, работающие наизнанку.
Стратегия Tesco
«извне-внутрь»Подход Tesco «извне-внутрь» превратил британскую сеть продуктовых магазинов из посредственной компании, которая с каждым годом теряла долю рынка, в ведущего розничного продавца продуктов питания в стране, известного своей сильной клиентоориентированностью. Однако теперь они уступают долю рынка Waitrose, Aldi и Lidl, которые лучше справляются с работой на потребительском уровне.
Стратегия Dell «снаружи вовнутрь»Компания Dell добилась своего первоначального успеха на рынке, опираясь на сильный подход «извне внутрь». Здравый смысл гласит, что крупные и влиятельные клиенты обеспечивают более низкую норму прибыли именно потому, что они такие крупные и влиятельные. Но Dell заработала более высокую прибыль от своих крупных «родственных» клиентов, потому что она так хорошо использовала взгляд снаружи-внутрь.
Позже Dell столкнулась с проблемами, потому что она плохо адаптировалась к изменениям клиентов и технологий и не смогла предвидеть эти изменения.
Как успешно поддерживать стратегию снаружи-внутри- Получение информации
Сохранение взгляда снаружи внутрь может быть затруднено, когда компании используют слишком много обычных и традиционных методологий исследования потребителей, таких как опросы и интервью, потому что эти методы предоставляют обычную информацию без достаточной строгости и контекста. Таким образом, компании могут упустить «вау» информацию о тенденциях и скрытых/латентных потребностях клиентов.
Самый простой и масштабируемый способ получения информации от ваших клиентов — это использование специальных платформ, программного обеспечения и инструментов, таких как HYPE Ideation. Все начинается с кампании открытых инноваций, и вы можете контролировать, кого вы приглашаете для участия и сбора информации.
Загрузите наш информационный документ здесь, чтобы узнать больше о совместном создании ценности с вашими клиентами или другими заинтересованными сторонами.
- Активация Insight
Активация инсайтов так же важна, как и генерация инсайтов, и если компания не тратит достаточно времени на активацию инсайтов (обмен данными и действия на основе понимания клиентов/рынка, полученного в результате исследований в области маркетинга, НИОКР и инновационных платформ), она не сможет реагировать на рыночные возможности и угрозы.
Вывод: какая стратегия для вас лучшая?
Конечно, реальный мир не так прост. Большинство организаций находятся где-то между использованием мышления «изнутри наружу» и «снаружи внутрь».
В то время как функции, ориентированные на внешний мир, такие как маркетинг, продажи, развитие бизнеса и управление опытом работы с клиентами, должны принять внешнее мышление, управленческие роли, такие как управление персоналом, финансы, планирование и операции, должны учитывать как внутреннее, так и внешнее. в стратегиях.
Лучшие организации умело используют оба подхода.