Создание схемы линий Московского метро
Схема 1.0 | Схема 2.0 | Схема 3.0 | Схема через сто лет | Официальные схемы: | В вагонах | Линейные схемы | Вестибюльная | |||
ОсновнаяКарманная Открытка
Описание ПроцессВ жизни
В основу дизайна кладем принцип: все станции внутри центра должны располагаться максимально однородно, чтобы не было пустырей и комков. Начинаем двигать.
Ищем основу для равномерности.
Играем в некруглое кольцо. В истории дизайна схем Московского метро такие варианты встречались.
Неплохой, но слишком нестандартный вариант. У нас задача — оставаться знакомой схемой, к которой привыкли москвичи.
Может, такие переходы?
Поиск вдохновения в расположении станций с привязкой к топографии.
Главный плюс этой схемы в том, что центр города тут находится ровно в центре изображения. Добавляем Садовое кольцо, добавляем третье. Больше плюсов нет.
Зато идея с привязкой наталкивает на мысль сохранить топографию в схеме в виде мнемонических подсказок. Дадим слово дизайнеру:
«Грубо говоря, схема привязана к расположению выходов (особенно важно это на подробной схеме, где Садовое кольцо проходит между „Парками Культуры“, „Октябрьскими“, „Павелецкими“ и т. д.). Где-то факт географически точного расположения выходов означает заодно и точное расположение станций („Марксистская“ и „Таганские“, например), где-то — нет („Чкаловская“ и „Курские“).
Еще есть развязки типа „Пушкинской“ — „Тверской“ — „Чеховской“. Выхода там два: общий между „Пушкинской“ и „Тверской“ и общий между „Пушкинской“ и „Чеховской“. В нашей вселенной, где все кратно 45 градусам, они расположены на одной горизонтали. Саму развязку относительно горизонтальной оси мы флипанули (станция „Пушкинская“, на самом деле, севернее двух других), но на расположение выходов это не повлияло».
Хромосома в центре слишком бросается в глаза. Зато появились схемы переходов. Они нам нравятся как идея, но не нравятся на вид.
Все равно не то.
Рождается идея с пересадочными узлами в виде колец. Этот момент напоминает момент в «Докторе Хаусе», когда его вдруг осеняет и зрители понимают, что дело раскрыто. «Вот оно» — главный момент в каждом дизайнерском проекте.
Гармонизируем расположение станций и пересадок.
Включаем все дорожные кольца, расставляем высотки, играем.
Варианты с указанием расположения выходов в город.
Дружит ли Лондон с Москвой? Приживется ли британская штриховка в московском климате?
Или красненьким?
Лучше просто квадраты. У нас не такая сложная схема, как в Нью-Йорке. И зон, от которых зависит цена проезда, пока что нет.
Посмотрим в сборе. Плохо, слишком много блох. Черные такие, всю схему засидели.
Поиск варианта с указанием цвета линии и координатами квадрата.
Поиски варианта самого удачного расположения пересадочного узла «Третьяковские» — «Новокузнецкая». Причина — не нравится, как желтая линия приходит в узел.
Выдержит ли схема нагрузку будущего строительства — нужно заранее все продумать.
Почти.
Поиск эффекта для пересечения линий. Просто белым, просто пересекать, просто тень.
Описание и примеры Веб Дизайна / Хабр
Новый интерфейс в стиле Metro является ключевой особенностью мобильной ОС Windows Phone 7. Но не только её одной: уже сейчас ясно, что этот пользовательский интерфейс, будет используется Microsoft во всех продуктах, в том числе и во флагманской Windows 8. Таким образом, интерфейс Metro так или иначе будет существовать в течение длительного времени, и это стоит того, чтобы познакомиться с ним поближе.
В этой статье мы остановимся на интерфейсе: принципы его работы, сетка, структура и основные элементы.
Метро новый «язык дизайна» от Microsoft. Новая концепция нацелена на изменение логики построения и работы операционной системы и приложений, а также схемы взаимодействия между пользователем и электронным устройством.
Основные принципы построения и внешний вид были в значительной степени позаимствованы из информационных систем транспортных узлов. Надписи и графические элементы, в рамках этих систем имеют вполне конкретные требования: очень высокая читаемость и визуальная восприятие информации, отсутствие отвлекающих элементов, чистое и четкое представление о всех внешних элементах.
В идеале, человек должен быстро воспринимать информацию представленную на них, и получать четкие и недвусмысленные указания на необходимые действия. Но не только это: внешний вид должен быть приятным, аккуратным и оставить хорошее впечатление на пользователя.
Уже более года, представители Microsoft активно рассказывают о концепции и особенностях нового интерфейса. Судя по тому, что тексты выступлений различных специалистов очень похожи, информация была тщательно подготовлена и проверена отделом PR. С одной стороны, в современном мире, это вполне естественно. С другой стороны, теряя живую связь и эмоциональный контакт с авторами, с дизайнерами. Они видят копию, но не оригинал. Люди пытаются бороться с ней с живыми выступлениями авторов.
Таким образом, Metro стиль. Microsoft называет это «наш новый язык дизайна».
Для стиля Metro, были разработаны собственные принципы, используемой Microsoft для создания собственной операционной системы и приложений. Компания рекомендует разработку приложений сторонних разработчиков, которые используют те же принципы.
Основным принципом системы, является ее фокусировка на контенте пользователя.
Конечно, интерфейс должен иметь приятный внешний вид и оставлять хорошее впечатление. Но красота не может быть в ущерб простоте, скорости и доступности информации. Дизайнерам оставили не так уж и много инструментов работы. Но Microsoft считают, что средств достаточно для достижения желаемых результатов.
Во-первых, мы должны обратить внимание на особенности шрифтов и их атрибутов. Размер, стиль и расположение надписи само по себе может рассказать о многом. Иногда визуальное впечатление от надписи можно быть даже сильнее, чем информационная составляющая ─ и это нужно использовать.
Для Windows Phone 7, Microsoft разработала специальное семейство шрифтов Segoe.
При разработке шрифтов, особое внимание было уделено их читаемости. Шрифт остается читаемым даже при очень малых размерах. Наконец, и это особенно подчеркивает Microsoft, шрифт просто визуально красив.
Еще одна важная задача: интерфейс должен быть динамичным и сосредоточенным на движении. Это довольно трудно объяснить словами, но идея в том, что сама конструкция и внешний вид интерфейса должны подталкивать пользователей, чтобы двигаться вперед, показать ему, что, есть еще больше возможностей и дополнительной информации. Например, хорошо известная особенность интерфейса, когда часть названия следующей страницы, появляется на правой стороне экрана.
В концепции Metro, очень важная роль отводится анимации интерфейса. Он должен „отвлечь и развлечь пользователя“. Красиво анимированный интерфейс с интересными переходами и эффектами сам формирует очень хорошее впечатление от работы с ним. Анимация делает интерфейс яркими. Microsoft настоятельно рекомендует, укреплять это впечатление. Например, активные элементы и кнопки должны реагировать, когда нажаты.
Переход с одного экрана на другой должны осуществляться с анимированным эффектом.
Система предоставляет множество различных, порой очень интересных видов анимации.
Например, в почтовом клиенте, при переходе из папки «Входящие» в папку для конкретного сообщения, имя отправителя и тема сообщения не исчезают с экрана, они, остаются, „летать“ на новом экране. Когда вы нажмете на кнопку „Отправить“, сообщение снижается и летит над верхней границей экрана. Кстати, анимация реализуется встроенной системой средств, то есть прежде, разработчикам пришлось придумать и создать все эффекты вручную, то теперь для этого достаточно указать системе, какой тип анимации вы хотели бы видеть.
Анимированные переходы, можно маскировать во время обработки системой команд пользователя. В идеале, хорошая продуманная анимация та, что пользователь не заметит вообще, что приложение „думает“. Благодаря красивой анимациии, он не заметит вообще, что переход от одной страницы к другой занимает некоторое время.
Microsoft советует отказаться от копирования объектов и эффектов реального мира в виртуальном интерфейсе, но вместо этого рекомендует более активно использовать возможности, предоставляемых виртуальным пространством. Таким образом, переход к иконографике и инфографике способствует Metro интерфейсу.
В общем, иконка является своего рода идентификатором приложения, которое является статическим. Таким образом, разработчики намерены создавать наиболее привлекательные иконки для приложений, как правило, кнопки в стиле (3D и т. д.) ведь визуальный компонент имеет важное значение.
Особенность инфографики является в том то, что элемент меню должно не только обеспечить запуск приложения, но и обеспечить пользователя необходимой информацией, связанной с этим приложением: текущий статус, новые уведомления, другая информация.
Таким образом, для пользователя, главное меню это не только загрузчик, а полноценный информационный щит, где он может наблюдать новые системные события, и быстро реагировать.
В этом кратком описании идеологии интерфейса Metro, мы использовали советы Microsoft, опустив все вторичные элементы, и, сосредоточившись на главном.
Запатентованная Концепция Metro UI18 августа 2011 года USPTO агентство утвердило заявку на патент от Microsoft, которая звучит довольно абстрактно: „Визуальное движение для обратной связи пользовательского интерфейса“. Отрывок из документа, который является абстрактным описанием интерфейса, прямо указывает на особенности MetroUI.
»Аспект пользовательского интерфейса, который обеспечивает визуальную обратную связь в ответ на ввод данных, сделанных пользователем. Например, края экрана могут быть использованы для создания эффектов визуальных подсказок для пользователя, указав например, что он достиг конца прокрутки списка. Другим примером такой обратной связи является то, что некоторые параллельные элементы интерфейса можно перемещать отдельно и с разной скоростью в ответ на действия пользователя. Другим примером является моделирование инерции при движении элементов пользовательского интерфейса, используемого для обеспечения более естественного вида сенсорного ввода. Различные комбинации этих функций были описаны в патенте».
Подтверждение патента очень важно для Microsoft. Действительно, в ближайшем будущем, интерфейсы всех основных продуктов этой компании будет в некотором роде на основе этой концепции. Windows Phone, Xbox и Windows 8. Кроме того, она обеспечивает дополнительную защиту от элементов MetroUI, используемых конкурентами. Например, Google уже много раз пыталась скопировать различные элементы MetroUI.
Примеры стиля Metro UI в веб-дизайнеМы собрали несколько сайтов, имеющих дизайн Metro Style для вашего вдохновения. Для большинства из них, из метро особенностей, можно выделить в сетке плитки, мы видим на сайтах вдохновение в других важных аспектах, таких, как тип, выбор образов и иконографики.
Концепция пользовательского интерфейса Windows
Metro Dashboard
Windows 8 Дневной режим
Windows 8 Ночной режим
Zepppelin
Metro Dribbble
Metro web
Metro Style Form
Experiment with Metro UI
Portfolio
Metrofy
Metro – Personal Portfolio HTML5/CSS3 vCard
MetroStyle
Pressboard – Responsive Social Magazine Theme
Matrix – Responsive WordPress Theme
Windows Phone UK
WinRumors
The Verge
\
Первоисточник.
ЗаключениеНа мой взгляд, Microsoft создала очень интересный дизайн. Мы можем спорить о многочисленных плюсах, и о не менее многочисленных минусах, но по крайней мере есть интересная концепция. И самое главное, операционная система имеет свое собственное лицо, которое отличает его на рынке.
Впечатляющий дизайн карт метро мира
Логотипы, веб-сайты и многое другое…
Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…
Получить дизайн
Если вас попросить угадать самый большой спор о дизайне в истории, скорее всего, на ум придет фиаско с дизайном логотипа или упаковки (особенно в наши дни). Однако, если мы рассматриваем воздействие, то рассматриваемый дизайн с меньшей вероятностью будет потребительским товаром и, скорее, общественным — например, карта системы метро Нью-Йорка.
В частности, решение столичного транспортного управления Нью-Йорка заменить дизайн Массимо Виньелли 1972 года — чистый и абстрактный (хотя и далеко не географически точный) инструмент, любимый в мире графического дизайна, — на менее абстрактный, более географически точный произвел добрых 40 лет горячих дебатов. Виньелли по-прежнему недовольна этим вопросом и по-прежнему предлагает альтернативы — вместе со многими другими дизайнерскими фирмами Нью-Йорка.
Система метро нижнего Манхэттена в двух противоречивых стилях
Карта метро — это чертовски сложная дизайнерская задача, которая привела к нескольким ошеломляющим элегантным решениям. В этом посте мы рассмотрим несколько карт метро, которые различаются по сложности, абстракции и стилю. Мы также рассмотрим эволюцию двух основных карт метро: одной для Нью-Йорка и одной для Москвы.
Наконец, мы рассмотрим 3 невероятно сложных системы метро — для Нью-Йорка, Лондона и Токио — где неофициальные альтернативные конструкции могут быть даже более популярными, чем официальные. Многие из приведенных ниже изображений будут сопровождаться абстракциями карт метро Нила Фримена, которые являются географически точными и в том же масштабе, чтобы дать вам лучшее представление о том, как различаются системы.
Сложность, абстракция и масштаб
Споры разгораются: что полезнее, сверхабстрактная и схематическая карта, которая подскажет, как добраться из пункта А в пункт Б, но не имеет конкретного отношения к фактической географии города ( и, таким образом, может сбить с толку тех, кто мыслит географически), или более подробный, географически точный, который согласуется с вашим существовавшим ранее чувством направления? Общего ответа нет — все зависит от того, насколько сложна система, насколько велика территория и насколько важна география местности.
Следующие 6 карт метро, от наиболее до наименее сложных, хорошо иллюстрируют проблему.
Париж
Берлин
Системы метро Берлина и Парижа довольно сложны. В результате необходима определенная степень абстракции, чтобы результат был разборчивым; конструкции придерживаются прямых линий и правильных углов и сжимают или уменьшают расстояние по мере необходимости.
Это видно по тому, как форма карты берлинского метро, которая представляет собой довольно аккуратный прямоугольник, отличается от фактического масштаба города, который, как вы можете видеть, больше и неравномернее.
Мехико
Бостон
Метро в Мехико и Бостоне, хотя и довольно сложное, но меньше, чем в Париже и Берлине. Именно по этой причине карта метро Мехико может внести некоторую сложность, не теряя при этом удобочитаемости. Линии метро скорее кривые, чем идеально прямые, что отражает фактическое географическое расположение линий.
На карте также показаны основные городские улицы, выделенные серым цветом, чтобы помочь зрителю понять расположение линий. Бостон, несмотря на то, что он также является относительно простой системой, тем не менее остается довольно абстрактным, что позволяет ему работать с дополнительной информацией, такой как размещение автобусных линий и пригородных поездов.
Сан-Франциско
Мельбурн
Карты Сан-Франциско и Мельбурна самые простые из всех. Таким образом, карта BART в SF может быть достаточно географически точной (хотя вы можете видеть расхождения между картой и реальным масштабом в том, как далеко на самом деле простираются концы линий) и может включать дополнительную информацию, такую как наличие горных хребтов и тел вода — географические ориентиры, хорошо знакомые жителям залива.
Стиль
Глядя на карты выше, становится ясно, что преобладает определенный стиль: вид сверху с высоты птичьего полета, белый фон, основные цветные линии, пересекающиеся под правильными углами. Посмотрите, чем отличаются уникальные карты метро Штутгарта, Монреаля и Лиссабона.
Штутгарт
Монреаль
Лиссабон
Эволюция карты метро
Особенно интересно наблюдать, как единая система метро решает эти проблемы представления сложности, географии и масштаба по мере того, как она растет и развивается с течением времени. В качестве небольшого возврата к временам холодной войны мы рассмотрим 2 самые необычные и сложные системы метро в мире, московскую и нью-йоркскую, а также то, как их карты эволюционировали с 19 века.40-х годов по настоящее время.
Москва
Здесь мы видим более архаичную форму картографии (1947 г.), которая содержит эмблемы достопримечательностей, чтобы помочь зрителю ориентироваться, развивается, чтобы адаптировать преобладающий язык дизайна карты метро, включая основные цветные линии и отсутствие графической информации. (1967).
Эта карта становится все более и более абстрактной, достигнув своего пика в 1979 году с изображением, состоящим из идеального круга, пересекаемого 6 идеально прямыми линиями, что имеет мало отношения к реальной географии местности. В 1990 вновь вводится некоторая сложность, и эта тенденция сохраняется вплоть до запланированной будущей карты 2013 года, на которой показаны изломы линий, а также основные улицы города.
Нью-Йорк
Эта последовательность делает полемику вокруг Виньелли ясной как день. Карта 1948 года, географически точная и довольно трудная для чтения из-за сложности системы, была заменена в 1959 году гораздо более абстрактным рисунком, а затем, в 1972 году, абстракцией Виньелли с четкими прямыми углами, которая чрезвычайно элегантна и разборчива, но дальше от города. настоящая география. Нынешний дизайн — это возвращение к географически привязанным 1948 стиль, чуть чище.
Если вам это не нравится, сделайте свое собственное
В последние годы фирмы, занимающиеся графическим дизайном, решили перестать жаловаться на дизайн метро, с которым они не согласны, и вместо этого просто разработать собственную версию — часто для продажи в качестве коллекционного плаката. Другие фирмы, считая физические карты ушедшим в прошлое, перешли на цифровые технологии, производя новое поколение интерактивных карт, которые представляют новую информацию, функции и собственные проблемы дизайна.
Лондон
Лондонцы — одни из самых гордых путешественников в мире, пользующихся метро (или, как они его называют, «метро»). Карта метро, изначально разработанная Гарри Беком, стала символом города. Однако это не помешало лондонцам поиграть с ним в ряде игривых и полезных способов. Ознакомьтесь с альтернативными версиями ниже.
Этот рисунок Саймона Кларка дает географически точную визуализацию. Он огромен и показывает, почему пространственное сжатие официальной карты Tube является необходимостью.
На этом изображении вы можете увидеть ряд пунктирных линий, соединяющих определенные остановки. Они указывают, где на самом деле быстрее идти пешком, чем ехать в переполненном метро.
На этой карте, называемой «застигнутой врасплох», перечислены все станции, на которых есть общественные туалеты. Идеально подходит для пьяных путешественников.
New York City
Как упоминалось во введении к этому сообщению в блоге, карта метро Нью-Йорка является постоянным предметом споров, и появилось множество альтернатив для решения того, что часто рассматривается дизайнерским сообществом как проблема. крайне неудовлетворительная официальная версия. Проверь их.
Сам Виньелли все еще занимается этим, часто разрабатывая модифицированные версии. Этот цифровой, под названием «The Weekender», отражает запланированные изменения в обслуживании в режиме реального времени.
Эдди Джаббур создал то, что он называет «картой удара», которая пытается улучшить первоначальный дизайн Виньелли, делая точки передачи более очевидными, а также более четко очерчивая многие линии, которые проходят по всей длине Манхэттена.
Triboro создал очень абстрактную, легко читаемую карту в знак уважения к подходу Виньелли. Они сделали еще один шаг вперед, сделав его монохромным.
Южнокорейская компания Zero Per Zero создала эту игривую карту, вдохновленную культовым дизайном Милтона Галсера «I ♥ NY».
Приложение TripTrop не показывает фактические линии маршрута, а предлагает вам ввести свое местоположение, а затем создает карту, отражающую количество времени, которое потребуется вам, чтобы добраться до других районов города на метро. Мы выбрали случайное место в деревне Гринвич. Красная зона доступна в течение 10 минут, оранжевая – в течение 20, желтая – в течение 30 и так далее.
Токио
Метро Токио, пожалуй, самое сложное в мире. Попытка представить этот клубок — сложный проект, но несколько фирм попробовали в этом свои силы.
Фоллмер создает карту, которая немного утончает линии и распределяет их по большему пространству, что делает онлайн-карту более разборчивой.
Zero Per Zero, которые создали аналогичный дизайн для своего родного Сеула, создали эту красивую волнистую карту концентрических кругов вокруг Императорского дворца. Он довольно большой — слишком большой, чтобы быть практичным — но с точки зрения эстетики он намного приятнее для глаз, чем официальная версия.
Как выглядит карта метро в вашем городе? Как бы вы изменили его?
Дизайн современной иконы
- Дом
- Агентства и отделы
- МТА Искусство и дизайн
- Метро: дизайн для современной иконы
5 Av/53 St (E/M)
MTA Arts & Design и Музей современного искусства, Нью-Йорк
«Метро: дизайн для современной иконы» (2019) MTA Arts & Design и Музей современного искусства Современное искусство, Нью-Йорк, 5 Av/53 St. Фото: Патрик Кашин
«Метро: дизайн современной иконы» отмечает историческую связь между MTA и Музеем современного искусства, двумя из самых знаковых учреждений Нью-Йорка, а также то, как графический дизайн связывает музей и систему общественного транспорта.
Панели вдоль платформы в центре города на станции 5 Av/53 St представляют собой динамический визуальный дисплей, подчеркивающий характерный графический дизайн, используемый в системе метро. Этот дизайн был создан компанией Unimark International в 1970-х годах под руководством дизайнеров Массимо Виньелли и Боба Ноорда. Дисплей включает цитаты, иллюстрированную хронологию и страницы из «Руководства по графическим стандартам Управления городского транспорта Нью-Йорка», которое объединило систему и до сих пор используется с международно-признанными вывесками. Также на видном месте представлены детали знаменитого 19-го72 карты метро с различными пересечениями линий во всех пяти районах, которые подчеркивают красоту как эстетического, так и гражданского дизайна системы метро.
Этот экспонат, разработанный отделом графики Музея современного искусства и кураторами отдела архитектуры и дизайна, иллюстрирует захватывающую историю для пассажиров, которые ежедневно перемещаются по системе MTA, и для тех, кто пользуется метро, чтобы добраться до музея.
Фотографии X из Y
«Виниловая работа MTA Arts & Design / The Museum of Modern Art, Нью-Йорк, демонстрирующая графический дизайн, используемый в системе метро, в красочных формах и черных словах».
«Метро: дизайн современной иконы» от MTA Arts & Design / Музей современного искусства, Нью-Йорк, NYCT 5 Av-53 Street Station.
Фото: Патрик Кашин
«Виниловая работа MTA Arts & Design / The Museum of Modern Art, Нью-Йорк, демонстрирующая графический дизайн, используемый в системе метро, в красочных формах и черных словах».
«Метро: дизайн для современной иконы» от MTA Arts & Design / The Museum of Modern Art, Нью-Йорк, NYCT 5 Av-53 Street Station.
Фото: Патрик Кашин
«Виниловая работа MTA Arts & Design / The Museum of Modern Art, Нью-Йорк, демонстрирующая графический дизайн, используемый в системе метро, в виде красочных форм и черных слов».
«Метро: дизайн для современной иконы» от MTA Arts & Design / The Museum of Modern Art, Нью-Йорк, NYCT 5 Av-53 Street Station.
Фото: Патрик Кашин
«Виниловая работа MTA Arts & Design / The Museum of Modern Art, Нью-Йорк, демонстрирующая графический дизайн, используемый в системе метро, в красочных формах и черных словах».
«Метро: дизайн современной иконы» от MTA Arts & Design / Музей современного искусства, Нью-Йорк, NYCT 5 Av-53 Street Station.
Фото: Патрик Кашин
«Виниловая работа MTA Arts & Design / The Museum of Modern Art, Нью-Йорк, демонстрирующая графический дизайн, используемый в системе метро, в красочных формах и черных словах».
«Метро: дизайн для современной иконы» от MTA Arts & Design / The Museum of Modern Art, Нью-Йорк, NYCT 5 Av-53 Street Station.
Фото: Патрик Кашин
«Виниловая работа MTA Arts & Design / The Museum of Modern Art, Нью-Йорк, демонстрирующая графический дизайн, используемый в системе метро, в виде красочных форм и черных слов».
«Метро: дизайн для современной иконы» от MTA Arts & Design / The Museum of Modern Art, Нью-Йорк, NYCT 5 Av-53 Street Station.
Фото: Патрик Кашин
«Виниловая работа MTA Arts & Design / The Museum of Modern Art, Нью-Йорк, демонстрирующая графический дизайн, используемый в системе метро, в красочных формах и черных словах».
«Метро: дизайн современной иконы» от MTA Arts & Design / Музей современного искусства, Нью-Йорк, NYCT 5 Av-53 Street Station.
Фото: Патрик Кашин
«Виниловая работа MTA Arts & Design / The Museum of Modern Art, Нью-Йорк, демонстрирующая графический дизайн, используемый в системе метро, в красочных формах и черных словах».
«Метро: дизайн для современной иконы» от MTA Arts & Design / The Museum of Modern Art, Нью-Йорк, NYCT 5 Av-53 Street Station.