Создание логотипа Московского метро
Процесс
- Описание
- Процесс
- Пресса
Рассказывает Костя Коновалов:
Я всегда поражался, ездя в метро, количеству вариаций логотипа подземки. Было совершенно непонятно, почему нет какой-то единой формы эмблемы. В один прекрасный день я взял камеру и проехался по метро, фотографируя логотипы на объявлениях, инфососах, схемах и других носителях. А потом все эти логотипы перерисовывал в векторном виде, чтобы как-то проанализировать.
Но единой логики во всех вариациях не просматривалось — казалось, что каждый логотип рисовался произвольно. Чтобы понять, какие пропорции должны быть у логотипа, я обратился к истории. Съездил в архив газет, поискал материалы об открытии метро, посмотрел фотографии вестибюлей на момент открытия в 1935 году и сходил в музей метрополитена на «Спортивной». На основе всей этой информации написал пост в ЖЖ о том, как должен выглядеть логотип метро. Я отобрал часто использующиеся логотипы, сравнил их и сделал выводы: http://ckonovalov.
Этим постом заинтересовался Тема, прислав в ответ выдержку из газеты 1934 года, в которой говорилось об открытом конкурсе на эмблему: http://tema.livejournal.com/1383454.html.
И мне стало интересно найти результаты конкурса. Так и продолжилось изучение вопроса. Спустя какое-то время меня попросили выступить в роли консультанта в студийном проекте создания нового логотипа Московского метро. Как раз для этого мне пригодилась вся информация, найденная изначально ради интереса. Поэтому дальше — краткая история логотипа.
История
Московский метрополитен открылся для пассажиров в мае 1935 года. Задача создания эмблемы, в первую очередь служащей для обозначения вестибюлей, была поставлена за год до открытия. Логотип предложили разработать обычным людям, опубликовав в газетах техническое задание. Но открытый конкурс не принес результатов, комиссия, за которой оставалось последнее решение, забраковала все 97 вариантов, придуманных общественностью.
Заметка о результатах конкурса из газеты «Вечерняя Москва» от 14 июля 1934 года:Было принято решение разработать эмблему собственными силами метрополитена. Задачу направили архитекторам, которые занимались оформлением первых станций. По сохранившимся документам автором эмблемы предположительно стал архитектор И. Г. Таранов, который вместе со своей женой Н. А. Быковой работал над станцией «Сокольники». Кроме «Сокольников» Таранов впоследствии создал проекты еще десяти станций Московского метро и разработал проект первой двухэтажной станции. Но пока шла работа над логотипом, нужно было как-то обозначить вестибюли станций. Поэтому на них поспешно установили надписи «Метро» в разных стилях. Некоторые вестибюли сразу проектировались с этой надписью. Но когда появился логотип и была разработана технология подсветки в ночное время, то его стали устанавливать, не трогая надпись, которая на некоторых вестибюлях тоже светилась.
Вестибюль станции «Арбатская», январь 1935 года
Вестибюль станции «Арбатская», май 1935 года
Так как логотип появился уже после постройки станций, в архитектуре вестибюлей не было предусмотрено места для его размещения. На некоторых вестибюлях уместить такую большую букву совсем не получалось, и вместо того чтобы сделать уменьшенную версию эмблемы, ее почему-то просто сузили. Что стало первым шагом к неразберихе в пропорциях логотипа.
По этим фотографиям заметно, что букву крепили уже после постройки вестибюлей и на некоторых фотографиях она смотрится не очень естественно, нарушая облик вестибюля, задуманный архитектором. Практически за всю историю метрополитена уличная эмблема жила отдельно от той, которую размещали на бумажных носителях. Судя по сохранившимся данным, эту версию буквы сделал С. М. Кравец — архитектор вестибюля станции «Дворец Советов» (ныне «Кропоткинская»), да и вообще главный архитектор Метропроекта. Суть оставалась той же: красная буква М с засечками. Но пропорции были немного другими.
Эмблема с одной из афиш фильма «Есть метро!»
Эмблема с обложки книги «Архитектура Московского метро»
Эмблема с инструкции пользования метрополитеном
Первые вестибюльные буквы ночью подсвечивались неоном. Неоновая трубка обыгрывала внутренние контуры, которые использовались в бумажном начертании. В 1930-е годы букву часто изображали с этими контурами, но сами контуры и их количество были произвольными. Небрежность с внутренними контурами сыграла злую шутку с эмблемой. Возьмем букву с афиши фильма «Есть Метро!» 1935 года. Эта буква состоит из нескольких букв, как матрешка.
Буква с афиши фильма
Буква, образованная вторым контуром
Буква, образованная третьим контуром
На этом примере хорошо видно, как рождаются вариации буквы. То есть если воспринять внешний контур просто в качестве обводки, то пропорции буквы изменятся. Но это приобретает особое значение, когда буква печатается двумя цветами: красным и черным, как на примере ниже. Благодарность за работу на строительстве метро товарищу Круглому:
Красная буква таким образом просто лишается засечек. Визуальный образ эмблемы не был утвержден в момент открытия метрополитена. Поэтому пропорции буквы М начали меняться из-за множества факторов, один из которых как раз описан выше. Первые установленные эмблемы над станциями стали быстро выходить из строя, и их в спешном порядке меняли на другие, но так получилось, что производились эмблемы для вестибюлей не централизованно — администрации станций собственными силами заказывали их на разных предприятиях.
Вестибюль станции «Арбатская», примерно 1935 год
Вестибюль станции «Арбатская», примерно 1938 год. Несколько букв по контуру вестибюля заменили на одну сверху со стороны Арбатской площади
Вестибюль станции «Комсомольская», примерно 1935 год
Вестибюль станции «Комсомольская», примерно 1937 год. Надпись «Метро» заменили на плиту, на которой было написано «Московский метрополитен имени Кагановича». Эмблему тоже заменили на версию с толстыми засечками
Большинство обновленных эмблем получили утолщенные засечки, которые ночью подчеркивались двойным контуром из неоновой трубки. Два типа неоновой подсветки 1930-х годов:
Буква, используемая для печати, тоже получила более ярко выраженные засечки и просуществовала в таком виде на билетах и жетонах до середины 1960-х годов.
При строительстве новых станций архитекторы порой закладывали букву в саму архитектуру станции, но использовали произвольные пропорции и формы эмблемы.
Следующий виток в истории логотипа приходится на 1960-е годы, когда букву повсеместно начали лишать засечек — как в уличных вариантах, так и на бумаге. В те же годы отношение к метро изменилось, и наличие для каждой станции наземного вестибюля стало не первостепенным. Начали появляться входы в метро из подземных переходов. При этом у самих переходов устанавливали стелы с эмблемой, подсвеченной неоном, но уже без засечек. До наших дней дошел образ этой буквы именно на таких стелах, только технология подсветки изменилась. Именно по этой причине существующий уличный логотип не имеет засечек.
Логотип перед входом на станции «Пушкинская» и «Горьковская», 1970-е годы
Логотип перед входом на станцию «Китай-город», 2014 год
В конце 1970-х годов засечки вернулись, но вместе с ними появился и контур тоннеля, который и до этого часто фигурировал в оформлении документов.Оформление книги по технике безопасности в метро, 1935 год
Оформление буклета про метрополитен, 1950–1970 годы
Эмблема, принятая в конце 1970-х годов
Так как буква со времен своего появления плавала в пропорциях, то с появлением полукруга в виде тоннеля буква стала плавать еще больше, потому что никто не знал точных пропорций, а изображать букву нужно было не только метрополитену, но и различным городским службам и подрядчикам, которые поставляли оборудование в метро. Букву часто просто рисовали по принципу М в полукруге. Но на уличные стелы и вестибюли полукруг так и не попал. Интересно наблюдать изменение логотипа на одном и том же вестибюле. Вот как выглядел вход на станцию «Красные Ворота» в разные времена.
Вестибюль «Красных Ворот», 1935 год
Вестибюль «Красных Ворот», 1960 год
Вестибюль «Красных Ворот», 2000 год
Надпись «Метро» тоже демонтировали на некоторых станциях, при этом точных объяснений этим изменения нет, кроме того, что старые эмблемы и буквы сильно износились под воздействием климата.
Вестибюль станции «Охотный Ряд», 1935 год
Вестибюль станции «Охотный Ряд», 2012 год
В 2013 году департамент транспорта Москвы отказался от использования полукруга тоннеля, загнав букву в форму, напоминающую окружность, но ею не являющуюся, при этом оставив полукруг на обратной стороне карты «Тройка». Билет «Единый» и обратная сторона билета «Тройка» (2013 год):
За всю свою историю логотип изменился множество раз, при этом не многие москвичи это заметили просто из-за того, что их всегда окружало огромное разнообразие этого символа. Лишь одно всегда оставалось неизменным — красная буква М.
Все это историческое исследование подводит к одной мысли: логотип менять не нужно, им должна оставаться все та же буква М. Но необходима ее стандартизация, чтобы повысить узнаваемость эмблемы для иностранцев, чтобы она стала одним из однозначных символов нашего города — так же, как эмблема лондонского метро. Чтобы у нашего метрополитена существовала единая и узнаваемая во всем мире стилистика. Чтобы символ, который мы видим на навигации и схемах совпадал с символом на входе в вестибюль. Советских архитекторов, включая авторов эмблемы, посылали в Лондон и Париж для изучения иностранного опыта в строительстве метро. Возможно, авторы нашей эмблемы вдохновились парижским знаком, который в те времена выглядел, как красная буква М с толстыми засечками, вписанная в форму, напоминающую эмблему лондонского метро. Логотипы парижского, лондонского и московского метро 1930-х годов:
Конечно, это только догадка. Но засечки у буквы могли возникнуть и по той причине, что за созданием логотипа стояли именно архитекторы, а не художники. И таким образом они подчеркнули конструктивную особенность буквы, обозначив ее опоры именно нижними засечками. В любом случае, это очень важная деталь логотипа, которую стоит сохранить (в отличие от полукруга, ставшего лишь приходящим элементом эмблемы, от которого проще отказаться). На макетах вестибюлей 1933 года встречается буква М чем-то схожая с нашей — возможно, этот образ архитекторы просто доработали. Но определенно сказать сложно.
Кто-то скажет: ну вот, копнули историю, восстановили изначальный вариант буквы, так давайте его использовать и все будет прекрасно. Разумеется, все это исследование дало нам понимание, как задумывался логотип, как менялся в разных эпохах и что является наиболее важным в его образе. Но это не значит, что нужно просто восстановить логотип 1935 года, к тому же и тогда существовало уже несколько вариантов, как уже было сказано выше. Если опять ненадолго вернуться к Лондону, то там логотип не всегда был таким, какой он сейчас, его очень бережно обновляли, сохраняя главное.
Первая версия станционного логотипа Лондонского метро, 1908 год
Значок, который носили представители транспортной компании «Лондон дженерал омнибус кампани», которая через пару лет присоединилась к «Андерграунд кампани», 1910 год
Знак с названием станции, созданный Эдвардом Джонсоном, 1921 год
Обновленный знак всей транспортной системы Лондона, 1933 год
Редизайн, новый логотип получил название «Раундел 1972» и объединил все транспортные системы города, 1980-е годы
Вот и перед нами стоит задача бережно обновить наш логотип, вернув ему исторический образ, не потеряв узнаваемость, создать единый образ, который не будет меняться из года в год, под давлением приходящих и уходящих трендов в дизайне.
Практическая часть
Из истории логотипа становится очевидно, что менять букву не нужно, необходимо лишь бережно ее стандартизировать. Чтобы представить, как в глазах москвичей выглядит эта эмблема, попробуем объединить вместе существующие сейчас эмблемы. Выходит вот такая форма:
С начала проекта я консультировал Егора и Людвига и рассказывал им об истории логотипа, как он менялся и почему. Но в конечном итоге всю работу передали мне. К этому моменту Егор уже нарисовал свое видение буквы М. Но тонкие ярко-выраженные засечки так и хотелось расширить. И если производить букву с подсветкой, надо хорошо продумать, как равномерно осветить букву с такими тонкими элементами. А вот надпись «Метро» была всеми принята на ура. Только возникал вопрос: не будут ли иностранцы читать надпись как «Метпо»? Хотя они наверняка быстро привыкнут. Наоборот запомнят, что у нас P читается как R. Но сочетать логотип с надписью — точно хорошая идея. Главное, чтобы расстояние от логотипа до надписи всегда оставалось одинаковым и надпись по размерам не плавала.
Начинаем фантазировать на тему размещения логотипа вместе с надписью «Метро». Но так ни к чему и не приходим, кроме понимания, что форма М предусматривает размещение на чем-то, то есть она должна иметь опору снизу, а не быть подвешенной. Ну а Егор придумал, как из нижней части буквы сделать уши коту.
Решено, что тонкие засечки букве не подходят, да и в истории такие засечки почти не встречались. Пробуем нарисовать новый вариант. После нескольких набросков понимаем, что важно рассчитать углы у буквы и создать легкое схождение двух вроде бы параллельных прямых. Это позволило избавиться от странного визуального эффекта: при долгом взгляде буква М с засечками, состоящая из параллельных линий, начинала казаться несимметричной. Что интересно, несимметричных букв в истории встречается очень много, взять хотя бы современные билеты «Единый» или «90 минут», на которых изображена несимметричная М.
Когда с этим все стало более менее понятно, начинаем двигать засечки у буквы и после продолжительного перебора находим оптимальный вариант.
Немного дорабатываем букву, теперь вроде ОК.
Пробуем изобразить неон, одновременно обыгрывая стиль 1930-х годов. Такую букву будем использовать для особых случаев, это что-то типа нарядной версии для праздника, посвященного истории метро. Придумываем, как прикрепить к ней уже полюбившуюся надпись «Метро». Это же лучше, чем везде писать «Московский метрополитен имени Ленина».
Арт-директор предлагает сделать праздничный логотип основным (тот, который под цифрой 3). Это упростит замену всех логотипов на новый, просто потому что не все заметят изменение пропорций буквы, а вот внутренний контур не заметить сложно. Опять пробуем фантазировать на тему стойки перед входом в метро, но уже с той позиции, что буква должна на чем-то стоять.
В итоге выбор падает на то, что похоже на нынешний вариант, просто потому, что все к нему привыкли, хотя не оставляем попыток сделать более изгибающуюся форму. Также сейчас на стелах нет засечек, поэтому буква вполне неплохо смотрится и на маленькой подставке, которая ýже, чем сама буква. Но, как мы уже убедились на исторических примерах, буква своими засечками должна на чем-то стоять, поэтому подставка должна быть во всю ширину засечек. Как-то так:
Пробуем на основе этого сделать трехмерную модель с неоновой подсветкой, как во времена открытия метро.
Арт-директору нравится, и он предлагает озвучить департаменту транспорта и метрополитену идею о том, чтобы подсветить букву М на всех станциях, имеющих историческое значение (например, на станциях первой очереди строительства метро), и таким образом обратить внимание людей на историю нашего города. А на всех остальных станциях делать световые коробы, которые более вандалоустойчивые и дешевые в изготовлении.
Рендерим вариант буквы с таким коробом. Но не забываем нанести уже полюбившиеся линии.
Смотрим, как на «Театральной» выглядит неоновая буква днем.
Готовим презентацию с примерами использования логотипа.
Принято решение отказаться в основной версии от внутренних контуров и от надписи «Метро». Остается только сам логотип. Также требуется разработать более светлую форму логотипа для особых нужд дептранса и метрополитена. Задача этого варианта — улучшить читаемость логотипа в мелких форматах, таких как карта города. Руководствуясь теми же принципами, из нашей болдовой буквы получаем регулярную версию.
Еще до официального анонса новую утвержденную эмблему начинаем использовать в студийных городских проектах. Например, в напольной навигации:
В очередной раз убеждаемся, что буква выглядит так, будто она никогда и не менялась. Делаем видеодемонстрацию про историю логотипа.
Из всего собранного ранее материала вытаскиваем все буквы М, расставляем в хронологическом порядке, обрисовываем и морфируем. Но чтобы ролик не превратился в скучное перетекание пятидесяти логотипов метро разных времен друг в друга, добавляем динамичный таймлайн и перебивки в виде анимации логотипов на билетах и входах в метро. Строим 3D-модели для этих перебивок и рендерим в мультяшном стиле, чтобы не выглядело чужеродно на фоне плоской анимации.
Вот и все. Ролик готов, логотип преобразился в лучшую сторону.
Было — стало:
Описание и примеры Веб Дизайна / Хабр
Новый интерфейс в стиле Metro является ключевой особенностью мобильной ОС Windows Phone 7. Но не только её одной: уже сейчас ясно, что этот пользовательский интерфейс, будет используется Microsoft во всех продуктах, в том числе и во флагманской Windows 8. Таким образом, интерфейс Metro так или иначе будет существовать в течение длительного времени, и это стоит того, чтобы познакомиться с ним поближе.
В этой статье мы остановимся на интерфейсе: принципы его работы, сетка, структура и основные элементы.
Метро новый «язык дизайна» от Microsoft. Новая концепция нацелена на изменение логики построения и работы операционной системы и приложений, а также схемы взаимодействия между пользователем и электронным устройством.
Основные принципы построения и внешний вид были в значительной степени позаимствованы из информационных систем транспортных узлов. Надписи и графические элементы, в рамках этих систем имеют вполне конкретные требования: очень высокая читаемость и визуальная восприятие информации, отсутствие отвлекающих элементов, чистое и четкое представление о всех внешних элементах.
В идеале, человек должен быстро воспринимать информацию представленную на них, и получать четкие и недвусмысленные указания на необходимые действия. Но не только это: внешний вид должен быть приятным, аккуратным и оставить хорошее впечатление на пользователя.
Уже более года, представители Microsoft активно рассказывают о концепции и особенностях нового интерфейса. Судя по тому, что тексты выступлений различных специалистов очень похожи, информация была тщательно подготовлена и проверена отделом PR. С одной стороны, в современном мире, это вполне естественно. С другой стороны, теряя живую связь и эмоциональный контакт с авторами, с дизайнерами. Они видят копию, но не оригинал. Люди пытаются бороться с ней с живыми выступлениями авторов.
Таким образом, Metro стиль. Microsoft называет это «наш новый язык дизайна».
Для стиля Metro, были разработаны собственные принципы, используемой Microsoft для создания собственной операционной системы и приложений. Компания рекомендует разработку приложений сторонних разработчиков, которые используют те же принципы.
Основным принципом системы, является ее фокусировка на контенте пользователя. В конце концов, при работе с электронным устройством, пользователь хочет получить доступ к своим данным судебного разбирательства или решить некоторые из других задач быстро, удобно и минимально отвлекаться на другие вещи. Роль интерфейса быстро и удобно направлять пользователей туда, где он сможет сделать то, что он хочет. Интерфейс теряет свое значение «лица» устройства, превращается в просто указатель на пути к функции, запрошенной пользователем. Следуя этой логике, Microsoft называет это „очистить“ интерфейс: удалить весь фон и декоративные элементы, которые только отвлекают пользователя, оставляя только самые важные вещи. Это должно облегчить передвижение пользователя по навигации и восприятие информации.
Конечно, интерфейс должен иметь приятный внешний вид и оставлять хорошее впечатление. Но красота не может быть в ущерб простоте, скорости и доступности информации. Дизайнерам оставили не так уж и много инструментов работы. Но Microsoft считают, что средств достаточно для достижения желаемых результатов.
Во-первых, мы должны обратить внимание на особенности шрифтов и их атрибутов. Размер, стиль и расположение надписи само по себе может рассказать о многом. Иногда визуальное впечатление от надписи можно быть даже сильнее, чем информационная составляющая ─ и это нужно использовать.
Для Windows Phone 7, Microsoft разработала специальное семейство шрифтов Segoe.
При разработке шрифтов, особое внимание было уделено их читаемости. Шрифт остается читаемым даже при очень малых размерах. Наконец, и это особенно подчеркивает Microsoft, шрифт просто визуально красив.
Еще одна важная задача: интерфейс должен быть динамичным и сосредоточенным на движении. Это довольно трудно объяснить словами, но идея в том, что сама конструкция и внешний вид интерфейса должны подталкивать пользователей, чтобы двигаться вперед, показать ему, что, есть еще больше возможностей и дополнительной информации. Например, хорошо известная особенность интерфейса, когда часть названия следующей страницы, появляется на правой стороне экрана.
В концепции Metro, очень важная роль отводится анимации интерфейса. Он должен „отвлечь и развлечь пользователя“. Красиво анимированный интерфейс с интересными переходами и эффектами сам формирует очень хорошее впечатление от работы с ним. Анимация делает интерфейс яркими. Microsoft настоятельно рекомендует, укреплять это впечатление. Например, активные элементы и кнопки должны реагировать, когда нажаты.
Переход с одного экрана на другой должны осуществляться с анимированным эффектом.
Система предоставляет множество различных, порой очень интересных видов анимации.
Например, в почтовом клиенте, при переходе из папки «Входящие» в папку для конкретного сообщения, имя отправителя и тема сообщения не исчезают с экрана, они, остаются, „летать“ на новом экране. Когда вы нажмете на кнопку „Отправить“, сообщение снижается и летит над верхней границей экрана. Кстати, анимация реализуется встроенной системой средств, то есть прежде, разработчикам пришлось придумать и создать все эффекты вручную, то теперь для этого достаточно указать системе, какой тип анимации вы хотели бы видеть. Это облегчает работу разработчиков.
Анимированные переходы, можно маскировать во время обработки системой команд пользователя. В идеале, хорошая продуманная анимация та, что пользователь не заметит вообще, что приложение „думает“. Благодаря красивой анимациии, он не заметит вообще, что переход от одной страницы к другой занимает некоторое время.
Microsoft советует отказаться от копирования объектов и эффектов реального мира в виртуальном интерфейсе, но вместо этого рекомендует более активно использовать возможности, предоставляемых виртуальным пространством. Таким образом, переход к иконографике и инфографике способствует Metro интерфейсу.
Меню сегодня почти всегда построены на иконках, то есть на статических изображениях, которые позволяют не только найти, но и запустить приложение.
В общем, иконка является своего рода идентификатором приложения, которое является статическим. Таким образом, разработчики намерены создавать наиболее привлекательные иконки для приложений, как правило, кнопки в стиле (3D и т.д.) ведь визуальный компонент имеет важное значение.
Особенность инфографики является в том то, что элемент меню должно не только обеспечить запуск приложения, но и обеспечить пользователя необходимой информацией, связанной с этим приложением: текущий статус, новые уведомления, другая информация.
Таким образом, для пользователя, главное меню это не только загрузчик, а полноценный информационный щит, где он может наблюдать новые системные события, и быстро реагировать.
В этом кратком описании идеологии интерфейса Metro, мы использовали советы Microsoft, опустив все вторичные элементы, и, сосредоточившись на главном.
Запатентованная Концепция Metro UI18 августа 2011 года USPTO агентство утвердило заявку на патент от Microsoft, которая звучит довольно абстрактно: „Визуальное движение для обратной связи пользовательского интерфейса“. Отрывок из документа, который является абстрактным описанием интерфейса, прямо указывает на особенности MetroUI.
»Аспект пользовательского интерфейса, который обеспечивает визуальную обратную связь в ответ на ввод данных, сделанных пользователем. Например, края экрана могут быть использованы для создания эффектов визуальных подсказок для пользователя, указав например, что он достиг конца прокрутки списка. Другим примером такой обратной связи является то, что некоторые параллельные элементы интерфейса можно перемещать отдельно и с разной скоростью в ответ на действия пользователя. Другим примером является моделирование инерции при движении элементов пользовательского интерфейса, используемого для обеспечения более естественного вида сенсорного ввода. Различные комбинации этих функций были описаны в патенте».
Подтверждение патента очень важно для Microsoft. Действительно, в ближайшем будущем, интерфейсы всех основных продуктов этой компании будет в некотором роде на основе этой концепции. Windows Phone, Xbox и Windows 8. Кроме того, она обеспечивает дополнительную защиту от элементов MetroUI, используемых конкурентами. Например, Google уже много раз пыталась скопировать различные элементы MetroUI.
Примеры стиля Metro UI в веб-дизайнеМы собрали несколько сайтов, имеющих дизайн Metro Style для вашего вдохновения. Для большинства из них, из метро особенностей, можно выделить в сетке плитки, мы видим на сайтах вдохновение в других важных аспектах, таких, как тип, выбор образов и иконографики.
Концепция пользовательского интерфейса Windows
Metro Dashboard
Windows 8 Дневной режим
Windows 8 Ночной режим
Zepppelin
Metro Dribbble
Metro web
Metro Style Form
Experiment with Metro UI
Portfolio
Metrofy
Metro – Personal Portfolio HTML5/CSS3 vCard
MetroStyle
Pressboard – Responsive Social Magazine Theme
Matrix – Responsive WordPress Theme
Windows Phone UK
WinRumors
The Verge
\
Первоисточник.
ЗаключениеНа мой взгляд, Microsoft создала очень интересный дизайн. Мы можем спорить о многочисленных плюсах, и о не менее многочисленных минусах, но по крайней мере есть интересная концепция. И самое главное, операционная система имеет свое собственное лицо, которое отличает его на рынке.
Как дизайн спас метро Нью-Йорка
Дизайнеры никогда не хотели думать о себе как о дворниках, но в 1970-х они убрали один огромный беспорядок. Знаки метро. Как внимание к дизайну может укротить зверя системы, которой ежедневно пользуются миллионы жителей Нью-Йорка и не говорящих по-английски туристов? Вот как дизайн спас метро Нью-Йорка.
Существующие вывески были эволюцией, а не планом.
По мере развития метро указатели в системе метро Нью-Йорка превратились в непонятный лабиринт неправильных указаний и запутанных сообщений.
В какой-то момент New York Times писатель-архитектор Пол Голдбергер заявил, что вывески настолько сбивают с толку, что ему хотелось бы, чтобы их вообще не было.
Дизайнеры все изменили. С помощью Helvetica они приручили зверя — Давида против подземного Голиафа. Великолепный дизайн позволил преодолеть запутанный лабиринт и создать современную систему вывесок, рассчитанную на длительное время.
История нью-йоркского метро убедительно показывает, что дизайн не является продуктом окружающей среды — окружающая среда является продуктом его дизайна.
Это адский город
Все дизайнеры знакомы с конфликтом между чистотой дизайна и беспорядком реального мира. А Нью-Йорк 1970-х годов был грязным.
«Метро не имело смысла», — сказал нью-йоркский историк Пол Шоу. «Было так много беспорядка и так мало последовательности».
Консистенция! Волшебное слово. Знаки в системе метро Нью-Йорка представляли собой ошеломляющую мешанину шрифтов, размеров, форм, материалов, цветов и сообщений.
Узнайте больше о руководствах по фирменному стилю здесь.
Метро Нью-Йорка нуждалось в системе указателей, чтобы избавить пассажиров от полного замешательства. Нужна была униформа, и быстро.
Проектирование
системыУ города, которым тогда руководил дальновидный мэр Джон Линдсей, появилась идея. Они наняли дизайнерскую фирму Unimark International, чтобы распутать этот визуальный беспорядок.
Дизайнеры Ноорда и Массимо Виньелли упростили задачу. Они не просто разработали знаки, они разработали систему, которая спасла метро Нью-Йорка.
Они изучили и переосмыслили то, как люди использовали метро, и превратили свои выводы в систему, которая заставляет графических дизайнеров падать в обморок. Они дали системе шрифт без засечек. Поскольку производители вывесок еще не могли печатать Helvetica, они сначала остановились на Standard Medium, чистом, легко читаемом шрифте.
Большая идея заключалась в том, чтобы покрасить и пронумеровать различные строки, так что прощай IRT и здравствуй 4,5,6.
«Каждая линия — другого цвета, каждая точка — точка», — сказал Виньелли. Диски с цветовой кодировкой, которые мы знаем сегодня, предназначены для упрощенных и легко читаемых вывесок.
Ноорда и Виньелли написали кристально четкие руководящие принципы в своем Руководстве по стандартам, документе, недавно обнаруженном в гараже и теперь считающемся Розеттским камнем городского планирования.
«В том, что касается руководств по стандартам, это настоящая библия дизайна», — говорит Скуртис.
Дизайн думает о том, как люди
думаютДизайн Виньелли и Нордиса был предназначен не только для того, чтобы хорошо выглядеть, что он и делает, но и для того, чтобы упростить навигацию в метро для пассажиров. Они поддерживали другой принцип дизайна: вы должны уметь его использовать. Оригинальные дизайнеры UX!
Как и все великие дизайнеры, они помещали себя в сознание людей, которые будут использовать их продукт.
«Пассажиру метро должна быть предоставлена информация только в момент принятия решения», — заявили дизайнеры. «Никогда ранее. Никогда после».
Дизайнеры точно предусмотрели момент, когда вам понадобится та или иная информация, и именно в этот момент выдают ее вам.
Чудо точности, в Руководстве по стандартам даже указана высота проводников в шляпах и без них. Виньелли пошел еще дальше и в 1972 году разработал необычную карту метро, которую мы знаем сегодня. Он все еще в этом и недавно разработал «The Weekender» для цифровых устройств.
Единственное, что не было однородным!
Мозаика на каждой станции метро. Они были созданы в 1904 году без отлаженной системы (рекомендации по брендингу, ребята!). Во время перезагрузки метро дизайнеры решили, что заменить их будет слишком сложно, и решили оставить их такими, какие они есть.
В данном случае несоответствие было хорошим сигналом. Метро в целом было полностью оптимизировано, но каждая остановка несет в себе индивидуальный подход, который придал ей создатель. Эти мозаики любимы всеми жителями Нью-Йорка.
В блоге Forgotten NY также есть большая коллекция этих знаков.
То, что что-то унифицировано, не означает, что оно не может быть уникальным.
За последние 50 лет кое-что изменилось. Standard Medium был (довольно известно) заменен на Helvetica. Чтобы воспрепятствовать граффити, вывески теперь имеют белые буквы на черном, в отличие от предписанного Unimark черного на белом. Сегодня он выглядит лучше, чем когда-либо.
Текущий дизайн, упрощенный, но сохранивший великолепие оригинала.
Дизайнеры знают, что порядок важнее хаоса. Лучший дизайн часто невидим, настолько чист и эффективен, что мы даже не осознаем, как он направляет наш опыт.
Как говорится в старой поговорке, «совершенство достигается не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать».
Любой, кто ездит в нью-йоркском метро, знает, насколько хорошо это работает. Все готово для отличного дизайнерского опыта!
Архитектор разбирает дизайн станций метро Нью-Йорка, от самой старой до самой новой Тема для обсуждения в коротком видео.
Архитектор Майкл Вайецнер, возможно, не успел коснуться крыс, пожаров на следах преступлений, наводнений, перебоев в работе в ночное время и в выходные дни или особого качества звука объявлений в приведенном выше эпизоде 9.0035 Architectural Digest представляет веб-серию Blueprints, но он дает отличный обзор ее развивающегося дизайна, от самих станций до входов на тротуары и вывесок на платформе.
Первая остановка, старая станция City Hall, чьи люстры, световые люки и плитка Guastavino, выгнутая в виде елочки чередующихся цветов, сделали ее главной достопримечательностью только что открытой системы в 1904 году.
(Он закрыт с 1945 года, но сообразительные любители общественного транспорта знают, что они могут мельком увидеть, проигнорировав объявление кондуктора выйти из поезда 6 в центре города на его последней остановке, а затем выглянув в окно, когда он делает разворот, проезжая через заброшенную станцию, чтобы начать свой путь обратно в центр города. , Нью-Йоркский транзитный музей также трижды в год проводит популярные экскурсии.)
Экспресс-пути были частью системы метро Нью-Йорка с самого начала, когда компания Interborough Rapid Transit расширила существующую надземную линию подземным маршрутом, способным перевозить пассажиров из мэрии в Гарлем за никелевую плату.
Wyetzner эффективно набрасывает открытый дизайн первых станций IRT – «вырубить и засыпать» траншеи глубиной менее 20 футов, с местом для четырех путей, платформ и опорных колонн без излишеств, которые почти такие же вездесущие белые плитки метро.
По большей части жители Нью-Йорка воспринимают метро как должное и всегда готовы спорить о стоимости проезда и пайке обслуживания, но это было не так в первый день Нового 2017 года, когда пассажиры лезли из кожи вон. сесть на поезд Q.
После нескольких лет задержек, усугубляющих строительный шум и заторы на дорогах, все хотели быть в числе первых, кто осмотрит первый этап проекта метро Second Avenue, который расширил линию тремя впечатляюще современными, просторными станциями без колонн.
(Огромные буры, используемые для создания туннелей и станций на гораздо большей глубине, чем линия IRT, были оставлены там, где они закончились, в рамках подготовки к Фазе 2, которая должна довести линию до 125-й улицы к 2029 году. ( Не задерживайте дыхание…)
Дизайнеры метро сделали ставку на эстетику, о чем свидетельствуют куполообразные входные киоски IRT в стиле модерн и красивые постоянные таблички на платформе
От оригинальной мозаики до барельефа Beaux Arts таблички, подобные тем, что отдают дань уважения Джону Джейкобу Астору, сколотившему состояние на торговле мехом, у всех на виду скрывается много истории. 0005
Инициатива середины 80-х по переносу паблик-арта в подполье заполнила станции и проходы работами таких известных личностей, как Вик Муниз, Чак Клоуз, Уильям Вегман, Ник Кейв, Том Оттернесс, Рой Лихтенштейн. и Йоко Оно.
Wyetzner также называет имя графического дизайнера Массимо Виньелли, который был приглашен на борт в 1966 году для стандартизации информационных вывесок.
Шрифт без засечек, написанный белым на черном и указывающий нам на желаемые соединения и выходы, теперь кажется частью ДНК метро.
Возможно, инновации 21-го века, такие как часы обратного отсчета и цифровые экраны, отображающие изменения в обслуживании в режиме реального времени и альтернативные маршруты, тоже когда-нибудь появятся.
Если Вайецнер готов снимать продолжение, которое зрители требуют в комментариях, возможно, он оценит новые вагоны А-поезда, дебютировавшие на прошлой неделе, с камерами наблюдения и откидными сиденьями для пассажиров.