Почему хороший дизайн сайта — не просто красивые картинки
Дизайн сайта часто становится камнем преткновения между владельцем бизнеса, маркетологом, дизайнером и разработчиком. Дело в том, что у каждого из них свои представления о том, как нужно сделать. Некоторые заказчики относятся к дизайну сайта как к художественному объекту, словно заказывают картину для интерьера. При этом забывают о ключевой задаче сайта — он должен работать на ваш бизнес, а не украшать стену.
Каким должен быть дизайн сайта, чтобы создавать благоприятные условия для конверсий? Почему на первое место сейчас выдвигается удобство пользователя, а не эстетика? Об этом и не только читайте в интервью с дизайнером DCMedia — Игорем Трофимовым.
В чем сложность разработки веб-дизайна?
Раньше под веб-дизайном понимали исключительно визуальное оформление, теперь на первый план вышло удобство пользователя и достижение бизнес-целей, поэтому к задачам дизайнера прибавились аналитика и грамотное структурирование информации на сайте.
Будущий дизайн сайта зависит от структуры прототипа?
Что значит выражение «хороший дизайн делает продукт полезным»?
Это одно из правил, которые сформулировал Дитер Рамс — культовый дизайнер XX века. Дитер Рамс занимался промышленным дизайном, но его утверждения актуальны и для web. Моя задача как дизайнера — сделать так, чтобы сайт воспринимался пользователем как удобный и полезный интерфейс, а не только радовал глаз заказчику. Добиться этого позволяет понимание следующих принципов:
- Все полезное на виду. «Рабочие» элементы интерфейса должны быть на виду: в шапке или в верхнем меню. Кнопки, разбросанные тут и там, воспринимаются как второстепенная информация. Если пользователю нужен телефон или корзина, он не станет скролить всю страницу, а будет искать их наверху.
- Привычные элементы управления. Не стоит изобретать велосипед для стандартных вещей. Не убирайте корзину для заказов в подвал сайта ради оригинальности. Не придумывайте новый значок для оформления покупки, если пользователи привыкли уже видеть корзину, тележку или пакет. Остановитесь на визуальных образах, к которым аудитория уже привыкла.
- Не заставляйте думать. Любая информация должна быть доступна в пару кликов благодаря интуитивно понятной навигации. Если пользователю приходится думать, куда нажать, чтобы заказать товар или провести оплату, он уйдет с этого сайта и купит там, где всё проще устроено.
- Люди не читают, а «сканируют» страницы. Из всего объема текста будет прочитано в лучшем случае 20% по диагонали. Большие текстовые массивы напрягают. «Играть шрифтами» в этих случаях бесполезно. На главной странице рекомендую сокращать тексты, оставив только самое важное и нужное.
- Тренды. К веяниям моды нужно подходить вдумчиво. Слишком экстравагантный дизайн, в котором сочетаются все тренды последнего полугодия, может быстро надоесть аудитории. Мода в web схожа с модой в одежде: меняется каждый год. Если не готовы редизайнить сайт так часто, лучше выбрать классику, а тренды использовать в незначительном количестве. Дизайн «не выйдет из моды», если он не несет в себе ничего ультрамодного.
- Соотношение сигнал / шум. Больше конкретики и полезного контента на страницах. Сайт может иметь миллион «красивостей», но если на этом фоне не видно сигнальных кнопок «Заказать», «Обратный звонок», «Узнать цену», «Получить скидку» — то вся эта красота не имеет смысла. Как утверждал всё тот же Дитер Рамс: «Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна».
- Расположение элементов. Все самое нужное и часто используемое наверху. Второстепенные элементы — внизу. Конечно, для владельца сайта — всё важно, но не стоит забивать шапку большим количеством справочной информации. Если у вас несколько филиалов, номеров телефонов — выберите один главный, остальные разместите на странице контактов, либо в подвале.
Если всё делать по правилам, как выделиться на фоне конкурентов?
Риск повторить структуру чужого сайта, конечно, есть. Но здесь в ход идет дизайн в чистом виде. 3D-анимация, использование оригинального фотоконтента, а не стоковых изображений, делает проект уникальным. Даже если по структуре ваш сайт будет похож на конкурентов, он всё равно будет отличаться благодаря графическим элементам и текстам.
Подводя итоги, можно сказать, что прототип страницы — это скелет, на котором держится всё остальное. А дизайн — это уже мышцы и кожа, создающие приятное впечатления от взаимодействия с интерфейсом. Кроме того, web-дизайн отражает стиль компании и подстраивается под целевую аудиторию. Он помогает воздействовать на подсознание, что в итоге и приводит к конверсиям.
Почему дизайн-проект — это не только картинки
Дизайн-проект — это когда не нужно вставать, чтобы выключить свет
В ремонте много на чём можно сэкономить, но точно не на дизайн-проекте. Вот что пишут люди, которые решили обойтись без него:
Кажется, что дизайн-проект — это картинки с цветом штор, а на самом деле это планировка, план розеток и пошаговая инструкция для ремонтников. Дизайн-проект делает квартиру удобной до мелочей:
- если вы живете одни, дизайнер не поставит на кухне большой стол, а сделает барную стойку и так сэкономит место;
- если у вас дети, дизайнер сделает так, чтобы они могли дотянуться до выключателей света сами и не просили каждый раз об этом вас;
- если вы часто путешествуете и любите спорт, дизайнер придумает, где хранить чемоданы, лыжи и коньки;
- если у вас трое детей, дизайнер продумает систему хранения для игрушек. А еще сделает так, чтобы детям было удобно играть и учиться в одном месте;
- если у вас кошка, дизайнер найдет место под лоток, так чтобы он никому не мешал и не пах на всю квартиру.
И наоборот: если перед сном приходится вставать и идти выключать свет, скорее всего, ремонт в квартире делали без дизайн-проекта. Или розеток не хватает, и приходится тянуть удлинители и спотыкаться о провода. Поэтому дизайн-проект — это не просто картинки, а инструкция с разными деталями, расчетами и размерами. Это помогает увидеть конечный результат и спланировать работу так, чтобы к этому результату прийти.
Дизайн-проект состоит из планов, схем, расчетов и документации
Все дизайн-проекты условно можно поделить на два типа:
- технические — состоят из чертежей и планов, которые нужны строителям;
- авторские — к чертежам добавляют визуализацию, просчитывают бюджет, подбирают мебель.
Для ремонта главное — это технический дизайн-проект, или чертежи, планы и схемы. Если хочется, чтобы в проекте была визуализация интерьера, потребуется заказать авторский проект, что выйдет немного дороже.
Далее мы расскажем об авторском проекте. Такой проект состоит из:
- обмерного плана — схемы квартиры с размерами стен, дверей, окон, выступов и прочей геометрией помещения;
- планировочного решения — плана расстановки мебели и сантехники, с точными размерами и габаритами;
- стилистического решения — визуализации будущего интерьера, с выбранной мебелью и материалами;
- рабочей документации — комплекта чертежей для проведения строительных работ.
Сначала дизайнер с помощью анкеты или в беседе узнает о вкусах и пожеланиях клиента. Этот опрос помогает дизайнеру и заказчику сформулировать, что же нужно.
Дизайнер может спросить, есть ли домашние животные, часто ли приезжают родственники и остаются с ночевкой, есть ли на что-то аллергия, какие любимые цвета
В это время в квартире еще измеряют размеры стен, окон, дверей, любых выступов и ниш. Обмеры делают подробно и точно, потом из этих цифр составляют обмерный план, на основании которого строятся все остальные планы и схемы.
Иногда на этапе дизайн-проекта может оказаться, что метраж квартиры не такой, как указан в договоре купли-продажи, а больше или меньше. Дело в том, что после строительства здания, размеры помещений могут отличаться от изначального плана. Поэтому обязательно требуется обмерить новую квартиру, прежде чем приступать к планированию ремонта.
Дальше дизайнер разрабатывает планировочное решение — итоговый план квартиры, учитывающий перепланировку, а также расстановку мебели и сантехники. Оно является основной дизайн-проекта, описывая сценарии проживания и эргономику пространства, чтобы в квартире уместилось все необходимое.
Затем дизайнер согласовывает стилистическую концепцию, подбирает материалы и делает коллажи, на основании которых готовят визуализацию. Визуализация показывает, как всё будет после ремонта. Она нужна больше для заказчика, а не для строителей, поэтому если хочется сэкономить, ее можно не делать — на ремонт это не повлияет.
После создается рабочая документация — это основная часть, которая нужна строителям. Мы собрали список, что может входить в рабочую документацию дизайн-проекта, а что заказывают отдельно у узкопрофильных специалистов:
Планы и схемы, которые входят в рабочую документацию
- монтажа и демонтажа перегородок — какие стены надо снести, а какие возвести, всё с указанием размеров;
- сантехнического оборудования — схема расстановки сантехники и выводов к ним;
- дверных проемов — где расположены двери, в какую сторону открываются, какие у них размеры;
- полов — где расположено какое напольное покрытие, рисунок укладки;
- теплого пола — где нужно смонтировать подогрев полов и где будут регуляторы;
- потолков — какой потолок будет, где его нужно сделать ниже, где будут светильники;
- стен — какими материалами и как будут отделаны стены;
- выключателей и розеток — в каком месте и на какой высоте будут розетки и выключатели;
- развертки — на них показывают схемы привязки выводов воды, сантехники; уровни подключения сантехники; раскладки плитки, привязки розеток и выключателей.
Планы и схемы, которые заказывают отдельно
- разводки электрики — показывают схему прокладки кабелей, как проходит провод от щитка к каждой группе;
- вентиляции и кондиционирования — как проходят трассы системы кондиционирования;
- отопления — где будут радиаторы, стояки отопления, коллекторные шкафы и их размеры;
- умного дома — где будут расположены датчики и устройства, как они будут работать, какого размера и марки. Проекты умного дома заказывают в компаниях, которые специализируются на них.
Необязательно, что в дизайн-проекте будут все эти планы — их могут объединять, заменять или вводить еще какие-то схемы. Всё зависит от дизайнера или студии.
После разработки и утверждения дизайн-проекта начинается ремонт. Сроки разработки дизайн-проекта зависят от размеров квартиры и сложности проекта — в среднем это примерно два–три месяца.
Как выглядит дизайн-проект
Обычно дизайн-проект — это альбом или пдф-файл, который состоит из чертежей, планов и рисунков. Покажем несколько примеров, как он может выглядеть.
Например, вот обмерный план, на котором показывают размеры стен, окон, дверей, любых выступов и ниш, отражающий изначальную планировку:
А вот уже план после перепланировки, учитывающий все изменения:
А вот эскиз детской, на котором нарисовано, как будет выглядеть часть комнаты с декором, цветами, мебелью и схемой покраски стен. Эскиз делают не всегда, всё зависит от дизайнера, наши специалисты предпочитают коллажи и 3D-визуализацию :
Может показаться, что дизайн-проект снимает все заботы, и дальше всё будет хорошо. Но это не всегда так: если не повезет с дизайнером, на этапе ремонта может оказаться, что в его чертежах и схемах ошибки. Скорее всего, это заметит прораб, который скажет вам, что расчеты не сходятся. А некоторые ошибки вылезают уже после ремонта: например, дизайнер не соотнес схему розеток и расстановку мебели, и розетки оказались за диванами и шкафами.
Поэтому важно не нанимать дизайнером кого-то, кто этим профессионально не занимается; не работать с родственниками, которым потом будет сложнее сказать о недочетах; не гнаться за ценами заметно ниже рынка.
Бесплатные веб-дизайн фото и картинки
Связанные изображения из iStock | Сохранить сейчастемная паутина темная сеть темные сайты
Список сайтов даркнета
бесплатная информация Информация Информация
Нет свободной информации
паутина сеть Хэллоуин
ПАУТИНА
Оман Приморский веб-дизайн
Деревня Оман
веб-дизайн фотошоп красные волосы
Кукла с рыжими волосами и шляпой-фантазией
веб-дизайн фоны текстура
Дизайн, веб-дизайн, фоны
дом значок вектор
Главная Значок
HTML php Скриншот
Скриншот HTML-кода PHP
кнопка Веб-сайт сеть
Зеленая кнопка
значок Круто сеть
Значок
значок этикетка сеть
Пустая этикетка
SEO поиск двигатель
SEO
слово синий текст
Ввв концепция 2
слово синий текст
Www концепция 1
сеть дизайн сеть
Компания веб-дизайна
dhtml HTML кодКонцепция HTML 5
символ Эл. адрес маркетинг
Концепция электронной почты
ОАЭ Дубай Абу
Празднование Национального дня ОАЭ 2 декабря 1
ОАЭ Дубай Абу
Празднование Национального дня ОАЭ 1
сеть логотип интернет
Веб-логотип 2
Интернет логотип дизайн
Веб-логотип
перерабатывать символ перерабатывать
Символ переработки
Новости бумага бумага
Газета
микрофон оратор Музыка
Микрофон
губы любовь целовать
Губы
дом дом солнце
Дом
Деньги рупия пайса
Деньги
график Деньги финансы
График
доллар Деньги сохранение
долларов
Папка файл исследование
Папка
Автомобиль солнце стакан
Автомобиль
мальчик девочка малыш
Девушка
камера картина фотография
Камера
автобус транспорт путешествовать
Автобус
мальчик девочка малыш
Девушка
велосипед всадник велосипед
Велосипедист
долина долина графика
Долина
Роза зеленый Роза
Роза
Прибегнуть вода солнце
Курорт
спутник спутник графика
Спутник
Дорога знак Дорога
Дорожный знак
громкий оратор солнце
Громкоговоритель
Увеличение стакан поиск
Увеличительное стекло
громкий оратор солнце
Громкоговоритель
зип автомобиль автомобиль
Автомобиль Зип
солнце стакан солнце
Обсуждение
солнце стакан солнце
Окружающая среда
солнце стакан солнце
Окружающая среда
солнце стакан солнце
Обсуждение
Сила назад кнопка
Мощность
дом назад кнопка
Дом
ВИЧ ВИЧ символ
ВИЧ
текст опечатка типография
Текст
боке фон текстура
Абстрактные боке фото файлы 1
боке фон текстура
Абстрактные Боке Фотографии 2
боке фон текстура
Абстрактный Боке Стоковые фото 5
боке фон текстура
Абстрактное Боке Фото 3
боке фон текстура
Абстрактное Боке Фото 4
слово синий текст
3D-текст 1
SEO поиск двигатель
Сео-концепция
Ищете иллюстрации для веб-дизайна? Перейти к иллюстрации
Подробнее
Связанные изображения из iStock | Сохранить сейчас