Фотография в дизайне или дизайн в фотографии
Дизайн может изменить подход к фотографии, а фотография может стать основой для дизайна.
Возможно, в этом году мы отмечаем 200-летие фотографии. Почему «возможно»? Потому что впервые французский изобретатель Жозеф Ньепс получил зафиксированное изображение «Накрытый стол» около 1822 года, но оно не дошло до нас. Самая старая из известных нам фотографий – «Вид из окна в Ле Гра» 1826 года.
Гелиогравюра «Вид из окна в Ле Гра», 1826 г. Отпечатанная с литографического клише. Жозеф Ньепс
Но днём рождения фотографии считается 7 января 1839 года: в этот день в Парижской академии наук был сделан доклад об изобретении Ньепса и Дагера, которые смогли впервые получить фиксированное фотографическое изображение. Почти одновременно с ними это удалось сделать англичанину Тальботу. Эти три человека считаются изобретателями фотографии. Началась её удивительная история. Позже появился фотоаппарат, сравнительно недавно – смартфон…
Бульвар Тампль, Париж. 1838 г. Дагеротипия. Первое фотоизображение человека. На снимке показана оживленная улица, но поскольку экспозиция составила более 10 минут, все движущиеся предметы не были зафиксированы. Исключением является человек в левом нижнем углу: он стоял достаточно долго, пока чистили его сапоги, поэтому оказался на снимке.
Фотография активно вошла в рекламу в конце 20-х годов XX века. Тогда издательства и рекламные агентства начали пользоваться её услугами. Однако стоит помнить, что парижские графики – те, кого сейчас причислили бы к графическим дизайнерам, например, Альфонс Муха, – и в последней четверти XIX века уже целенаправленно и уверенно в своих работах обращались к фотографии, как к способу эскизирования.
«Славянский эпос». Альфонс Муха. 1928
Мы помним, как появление фотографии переформатировало всю визуальную культуру. В числе прочего это породило новые «впечатления» и создало импрессионизм, а далее и все модификации изобразительных искусств, вплоть до абстракции.
Массовое распространение общедоступной фотографии в качестве карманной технологии в итоге сыграло злую шутку. Её демократизация, лишив фотоискусство нимба сакральности, специфических талантов и технологических ухищрений, привело к столь же массовой деградации визуальной культуры. Многие новшества лишили человека индивидуального прогресса, а привычные области применения фотоизображений – выверенного качества работы. Даже очень серьёзные профессиональные ситуации, в которых риски измеряются потенциально огромными потерями, сплошь и рядом иллюстрируются вот этим непритязательным выражением – «сняли на телефон».
Как сохранить (и надо ли) отношение к фотографии как к особенному виду деятельности, требующему не меньшей вдумчивости, чем конструкторская сборка? Как доказать, что необязательность и промахи могут стоить дорого, буквально – в деньгах? Аналогично проблема опрощения и вульгаризации знакома графическим дизайнерам или дизайнерам интерьеров. Формула «нам одна девочка нарисовала» обычно означает низкий уровень профессионализма при соответствующей неготовности заказчика вообще тратиться на это.
Разумеется, далеко не каждая сфера человеческой деятельности требует уровня «бог» в том, что касается иллюстрирования с помощью фотографии. И всё же не может не огорчать то, что происходит с потерей качества визуализации в областях, где это важно. Ведь это кроме того означает снижение планки когнитивных поисков и профессиональной требовательности, откуда недалеко и до полной потери контроля над тем, что ты делаешь.
Концептуальная целостность задачи и её решения связывает цели и способы их реализации цепочкой последовательной работы: от идеи (которую точно понимает визуализатор) до воплощения (когда он отвечает за изображение именно потому, что максимально точно выразил задуманное). Некоторые примеры симбиоза настолько блистательны, что составляют культурологические феномены своего времени. Например, плакатные работы Эля Лисицкого, в которых коллаж экспрессивных абстракций и фотофрагментов заявили новую материю графического дизайна с его супрематическими поисками. Именно таким образом элитарная обособленность фотографии вдруг приобрела энергию самой доступной и понятной народности.
«СССР строит социализм», Эль Лисицкий, 1933
Другим реформатором являлся Оливьеро Тоскани, который сломал шаблоны феерически нахальными рекламными кампаниями Benetton (возможно, это самый долгоиграющий – 18-летний – совместный проект), которые открыли невиданные прежде пространства свободы, эпатажа, но и честности при безусловной хлёсткости самих изображений и породивших их идей.
Рекламная кампания осенней коллекции «Benetton 2018». Фотограф: Оливьеро Тоскани.
В качестве отклонения от массовости можно привести пример абсолютно уникальной работы, доступной сейчас фототехнологиям, – оцифровка рембрандтовского «Ночного дозора». Нечто совершенно невообразимое: разрешение каждого из более чем восьми тысяч микроснимков этого полотна приближено к 100 мегапикселам при результирующем объёме в 5,6 терабайт! Здесь же, в нашем материале, речь идёт, конечно, не о таких запредельных и узко специальных задачах. То, с чем сталкивается дизайнер, можно очертить внятными ассоциациями.
Источник: Rijksmuseum
От редакции: мы попросили профессионалов, работающих в фотографии и дизайне, ответить на вопросы о взаимном проникновении, взаимодействии и влиянии фотографии на дизайн. Каков ваш собственный опыт взаимодействия между фотографом и дизайнером, часто ли вы совместно решаете поставленные творческие задачи? Должен ли дизайнер уметь фотографировать и, наоборот, фотограф быть отчасти дизайнером? В каком случае дизайнеры заказывают профессиональную фотосъёмку?
Екатерина Малахова, графический дизайнер:
У меня был очень разный опыт: и негативный, едва ли не трагический (утрирую, конечно, но лишь чуть-чуть) и прекрасный! Я сама очень ценю доверие клиента, и сейчас мне всё чаще доверяют и в плане дизайна, и в плане выбора команды на проект. И точно также я люблю доверять профессионалу – программисту, моушен-дизайнеру, фотографу. Любому профи очень важно это доверие – это поле для творчества.
Мне не кажется, что техническая общедоступность фотографии уничтожит это направление. Да, всё это есть: мы сами на телефон снимем, и нам племянница сотрудницы нарисовала. Наверное, это просто области рынка. Но ведь мы сегодня и не торгуемся за кроссовки или картошку. Мы просто идём в другой маркетплейс, а если всё же хотим определённый бренд, то соглашаемся с заявленной ценой.
В итоге всё зависит от задачи, от понимания цели, от доверия стилю мастера. И тут действительно возможна какая-то магия. На мой взгляд, здесь должны сойтись все звёзды: дизайнер, фотограф и модель. Не забудем про погоду и тщательную подготовку.
Если говорить о фотографии с участием модели – это всегда немного театр или кино. Важно, чтобы модель привнесла некое содержание в кадр, а фотограф должен его раскрыть и уловить. И это непременно считывается зрителем.
Остаются требовательные аудитории. Если мы говорим об интерьерной съёмке, то журнал просто не примет к публикации материал ненадлежащего качества. И, поверьте, редактор прекрасно отличит даже убедительный рендер, не говоря уже о фото на телефон.
Думаю, что им [дизайнеру и фотографу] стоит понимать задачу. Это очень облегчает процесс.
Я никогда не фотографирую сама для проекта. Профессиональный фотограф это сделает лучше, а у меня будет время сосредоточиться на образе.
Под любую задачу – будь то предметная съёмка для каталога или имиджевая фотосессия со сценарием – всегда нужно планировать бюджет и время. Для имиджевой съёмки готовлю референсы, или, если таковых нет, рисую эскизы от руки. Фотографы предлагают собственные решения или подходы, и это классно. Клиенту бывает очень интересно поприсутствовать на съёмке, и это тоже здорово: видеть процесс создания проекта или даже участвовать в нём.
Arte. Фото: © Антон Миллер. Идея: Екатерина Малахова
«… писала сценарий с ситуациями и композиционными схемами.
Dogroom. Фото: © Игорь Сахаров. Идея: Екатерина Малахова
«полностью спонтанная съёмка. Была куча собачьей одежды и аксессуаров, приходили хозяева с собаками, под собаку быстро подбирала образ и одежду. Такса – сразу сложился «Шерлок Холмс» и даже трубка нашлась. Естественно, дыма никакого не было. Снимали, пока у собаки хватало концентрации, но было потрясающе легко!»
Olla – детская одежда. Фото: © Антон Миллер. Идея: Екатерина Малахова
«Писала композиционный сценарий с запасом нескольких кадров, под список товаров. Детишки удивили своим высоким профессионализмом. Это была та съёмка, когда я не устала».
Радужная форель. Идея: Екатерина Малахова
«…сложная была съёмка. Похоже, готовилась только я. Все остальные участники разбредались, не помнили о времени. Это какой-то известный повар, он, похоже, вообще не был предупрежден и был занят своей основной работой. Не было освещения, снимали в ресторане, не в студии. Весь лед растаял и стек на пол. Рыба теряла блеск, блюда – свежесть. Имени фотографа не вспомню, его пригласил клиент. Но фотограф был молодцом, отработал с концентрацией и результатом, несмотря на адские условия и полный раздрай».
NorMaali. Фото: © Ольга Линденбаум. Идея: Екатерина Малахова
«…сейчас мне самой сложно поверить, но мы весь материал отсняли за один день. Это оправданно, поскольку съёмка очень грязная. Я ещё неделю после этого находила краску в ушах и в волосах, а что уж говорить о моделях!»
Иван Куликов, графический дизайнер, креативный директор и основатель брендингового агентства «Терминал дизайн»:
Самый последний и интересный опыт был во взаимодействии со студией «FotoMoyka-8». Александр Трофимов и Александра Траубе превзошли все мои ожидания, как заказчика, так и дизайнера, и выполнили свою работу не просто технически грамотно по заранее оговорённому ТЗ, но и подошли творчески к поставленным задачам. Очень важно, чтобы фотограф предлагал своё видение и решения, которые помогают раскрыть сильные стороны снимаемого объекта и представить его с выгодной стороны, таких точек зрения, чтобы показать весь потенциал. Фестивальной Бронзе Международного Фестиваля «Среда-2021» во многом я обязан ребятам.
Упаковка продукции частной пивоварни Silent Jazz Brew. Дизайн: © «Терминалдизайн». Фото: © Александр Трофимов. 2017
Думаю, что да [дизайнер должен уметь фотографировать]. Такая синергия даёт чрезвычайно высокий результат и качество съёмки. Фотограф не может не быть немного дизайнером. Если фотограф занимается съёмкой профессионально, то у него развивается чутьё, чувство композиции, понимание сути снимаемого объекта, его функции. Ведь он раскрывает функцию, а, значит, немного и проектирует сам объект.
Мы, как Брендинговое Агентство «Терминал», заказываем съёмку, когда понимаем, что нам нужен качественный продакшн. Иногда это даёт толчок развитию самого дизайна и стиля, снимаемого объекта. Мы начинаем видеть по-другому, например, упаковку. Так было со съёмкой для нашего заказчика «Харди Гарди». Сейчас, благодаря съёмке, мы увидели новый потенциал для нашего кейса, а заказчик понял ещё раз, что нужно довериться профессионалам, и они всё сделают в лучшем виде.
Игра для детей «Харди Гарди» Дизайн: «Терминалдизайн». Фото: © Александр Трофимов, Александра Траубе. 2021
Александра Траубе, арт-дизайнер, ювелир:
В своей работе по созданию украшений могу выделить несколько моментов, связанных с фотографией. Хотя в процессе работы думаешь о других вещах, но в итоге эти моменты оказываются решающими. Момент первый. Конечно, я знакомлюсь с работами других авторов в большинстве случаев через фотографию. Чем лучше выполнено изображение, тем больше автор самой работы вызывает уважение как профессионал.
Второй момент. Он наступает, когда мне хочется уже скорее показать свою работу, но до финала ещё далеко, и тогда я фотографирую восковую модель через бумажный экран. Как театр теней. Это момент заигрывания, создания интриги. Мне интересно увидеть потенциал вещи, какую среду она может создать. На этом этапе ещё есть возможность скорректировать сам объект. Ведь тени и отражения раскрывают его суть.
Восковые модели двух колец из коллекции «Ган Эден» 2018 г. Фото сделано через бумагу.
Третий момент. Фотографирование законченной работы. Здесь стоит попытаться найти такого фотографа, с которым возможно решать творческие задачи. Часто люди довольствуются фотофиксацией с высоким техническим качеством изображения, что само по себе уже неплохо. Но мне хочется увидеть взгляд другого человека, и фотограф здесь – очень хороший помощник. Мы заперты внутри себя и довольствуемся собственным восприятием реальности. Снимать самой свою работу совершенно неинтересно. Особенно когда речь идёт о нашем творчестве: мы склонны пребывать в различных иллюзиях.
Кольцо из коллекции «Ган Эден» 2018 г. Фото: ©️ Александр Трофимов
Дизайнер вовсе не должен уметь фотографировать, и фотограф не должен быть дизайнером. Мне кажется, что у этих явлений совершенно разная природа. Но, конечно, хотелось бы, чтобы фотограф был художником. И если не прописывать фотографу жесткое ТЗ, то вас ожидает награда за доверие.
Дизайнер заказывает профессиональную фотосъёмку в случае, если он хочет сделать следующий шаг. Для меня таким шагом станет фотосъёмка своей работы. Есть желание увидеть, насколько образ будет гармоничным. Конечно, можно пригласить модель, и это будет вполне дружелюбным жестом в сторону потенциального покупателя, но оба варианта уместны. Снимать буду в студии «FotoMoyka-8» – там, где меня понимают!
Энди Мартин, графический дизайнер, арт-директор ODB:
За время работы мне приходилось и самому снимать по задаче, и ставить задачу фотографу. Я успел побывать практически во всех ролях: постановщика идеи и задачи, арт-директора, дизайнера, фотографа. Я думаю, взаимодействие с фотографом всегда очень важно, особенно в тех случаях, когда это рекламная фотосъёмка. Все-таки качественный конечный продукт дизайна – это коллективный труд, его всегда создаёт команда.
ODB bureau, фото Энди Мартин. Emporio, каталог письменных принадлежностей.
Фото Энди Мартин. Фотосъёмка для журнала Собака.ru
Фото Энди Мартин. Фотосъемка авторской бижутерии.
Думаю, что в фотографии, как и в дизайне, очень важную роль играют нюансы. Необязательно быть дизайнером, фотографируя. Главное при совместной работе, чтобы и дизайнер, и фотограф понимали все тонкости постановки задачи и процесса. Это помогает добиваться правильного результата.
Фото Энди Мартин. Рекламная фотосъёмка для благотворительного магазина «Спасибо».
ODB bureau, фото Энди Мартин. Emporio, каталог хронометров.
В первую очередь [дизайнер заказывает профессиональную фотосъёмку], когда он выступает как арт-директор и управляет всем процессом создания конечного продукта дизайна. А может быть и более узкая задача. Когда необходима, например, предметная рекламная фотосъёмка элитного алкоголя, тогда, конечно, лучше обратиться к профессионалу именной в этой узкой области.
ODB bureau, фото Энди Мартин. Фотосъёмка для РА Воздух, рекламный плакат «Великосветские пельмени».
Давид Авакян, дизайнер, эксперт в области авиабрендинга, основатель дизайн-агентства ASGARD:
Мое знакомство с фотографией произошло сравнительно поздно – в седьмом классе отец подарил мне новенький фотоаппарат «Смена-8». С тех пор я не перестаю открывать для себя что-то новое в этом мире. Так случилось, что меня с детства окружали чудесные фотографы, у которых было чему поучиться. И этот опыт безусловно пригодился в моей дальнейшей профессиональной карьере. Я глубоко убеждён, что только тот способен понять красоту и сложность любого труда, кто сам пробовал себя на этом поприще. С особой теплотой вспоминаю годы учёбы в Мухинском институте, где фотоэксперименты стали частью нашего большого исследования в светодинамике, а в дальнейшем переросли в дипломный проект Asgard Design. Позже мы назвали так своё агентство.
С самого начала профессиональной деятельности нам приходилось много работать с рекламой. Возникающие на тот момент задачи невозможно было решить без профессиональной съёмки. Поэтому мы тесно сотрудничали с такими известными фотомастерами, как Максим Пенсон, Виктор Щуров, Александр Кокшаров. Эти люди научили меня правильному взаимодействию в процессе на всех этапах.
Поддержание творческого состояния в тандеме – важнейшее условие успешной реализации любого замысла. Интенсивный обмен идеями создаёт необходимый драйв и приводит к ярким решениям.
Очень интересно было работать с Денисом Щигловским. Денис – профессиональный оператор и сторонник экспериментаторства, чутко улавливающий соль задачи. С ним было много проектов. Хочу рассказать о двух совершенно разных.
В 2003 году мы делали дизайн годового отчета пивоваренной компании «Балтика». И нами была предложена идея не иллюстрировать его, как обычно, продукцией, а сделать главными героями издания людей, работающих на заводе. Задача сама по себе достаточно сложная и амбициозная, требующая чёткой организации процесса и координации многих служб. Сначала мы с Денисом обошли все отделы и департаменты завода, познакомились и предварительно сфотографировали большое количество людей.
Годовой отчет пивоваренной компании «Балтика» за 2003 год. Дизайн: Брендинговое агентство ASGARD Фото: © Денис Щигловский
Отсмотрев материал, мы остановились на конкретных персонах, представляющих все подразделения огромной компании. Дальше с отделом маркетинга мы составили график съёмки, которая растянулась на несколько дней. Нужно понимать, что нам пришлось работать не с профессиональными моделями, а с обычными служащими предприятия, многие из которых впервые столкнулись с профессиональным фотографом. Поэтому в момент щелчка затвора практически все впадали в ступор. К каким только ухищрениям не пришлось прибегнуть, чтобы с лиц убрать каменные выражения! Мы работали в тандеме. Я забалтывал, Денис ловил момент реакции. Получилось здорово. Это издание до сих пор считается лучшим в компании и с особой теплотой вспоминается всеми причастными к этому проекту.
Годовой отчет пивоваренной компании «Балтика» за 2003 год. Дизайн: Брендинговое агентство ASGARD Фото: © Денис Щигловский
Другой связан с молодой и динамично развивающейся компанией Frujet – поставщиком овощей и фруктов в Россию. В рамках работ по брендингу мы предложили оформить офис крупноформатными художественными фотографиями. Но нам совершенно не хотелось увешивать стены бароккальной россыпью фруктов. Пришла идея по-новому взглянуть на тот товар, которым занималась компания и сделать макрофото частей фруктов и овощей. Денис с готовностью откликнулся на задачу. У себя в студии он соорудил специальные приспособления и с головой окунулся в съёмку. Общие усилия привели к ошеломительному результату. Клиент получил восхитительного качества изображения, которые нашли своё место не только в офисе, но и перекочевали на рекламную продукцию и на сайт.
Оформление офиса компании Frujet. Фото: © Денис Щигловский
Последний на сегодня опыт работы я приобрёл в фотостудии «FotoMoyka-8» нашего Союза, где Александр Трофимов отснял мой набор складируемой керамической посуды (проект 1986 года). Я давно хотел получить качественный фотоматериал, но понимал, что реализовать желание самостоятельно не смогу в силу разных причин, включая техническое оснащение студии. Да и вообще, взгляд другого профессионала может по-иному раскрыть достоинства дизайна. И вот Александр помог этим мечтам воплотиться. Безусловно, огромный плюс в работе с Александром – его дизайнерское образование. Ему не нужно долго объяснять, как должен выглядеть предмет. Он прекрасно чувствует задачу и видит способы решения. Для меня такая ситуация идеальна.
Набор складируемой керамической посуды «Адмирал». Дизайн: Давид Авакян. 1986. Фото: © Александр Трофимов 2021
Что же в итоге? И правомочно ли вообще говорить об итоге? Будто время привычной фотографии уже исчерпано. Как видно из этого разговора, разный опыт и разные задачи иллюстрируют богатейшую палитру возможностей. Во времена всеобщих смартфоТов только кажется, будто фотография – это клик и автоматический результат, который не заставит себя ждать. Профессионализм тут – это прежде всего личность. Которая кроме опыта, интуиции и творческой искры, разумеется, на уровне естества дыхания общается с фототехникой. К виртуальной кнопочке должны прилагаться мудрая голова, точные руки и отзывчивое сердце. Тогда суммарный результат со стороны порой может походить на колдовство.
Материал подготовил: Владимир Корольков. 2022
Дизайн-услуги и художественная обработка фотографий
Графический дизайн любой печатной продукции. Конечный оригинал-макет, утвержденный заказчиком, предоставляется в исходном цифровом виде, с возможностью последующего редактирования и внесения изменений.
Вид работ | Сложность 1 категории | Сложность 2 категории | Сложность 3 категории | Срок исполнения |
Визитка односторонняя | 500-00 | 700-00 | 1500-00 | 1-2 дня |
Визитка двухсторонняя | 700-00 | 1500-00 | 2000-00 | 1-2 дня |
Правка макета визитки | 150-00 | 150-00 | 150-00 | 1-2 дня |
Фирменный бланк | 500-00 | 750-00 | 1500-00 | 1-3 дня |
Наклейка, бирка, этикетка | 500-00 | 1000-00 | 1500-00 | 1-3 дня |
Листовка односторонняя | 1000-00 | 1500-00 | 2000-00 | 3 дня |
Листовка двухсторонняя | 1500-00 | 2000-00 | 2500-00 | 3 дня |
Плакат, афиша А-3/А-2 | 3000-00 | 4000-00 | 5000-00 | 3 дня |
Буклет двухсторонний, 1 фальц | 3000-00 | 4000-00 | 5000-00 | 3 дня |
Евробуклет двухсторонний, 2 фальца | 3500-00 | 4500-00 | 6000-00 | 3 дня |
Верстка страницы каталога/брошюры по шаблону | 500-00 | 750-00 | 1000-00 | 7-10 дней |
Календарь карманный | 1000-00 | 1500-00 | 2000-00 | 3 дня |
Календарь-домик | 1500-00 | 2000-00 | 2500-00 | 3 дня |
Календарь перекидной настенный (за 1 стр. ) | 1000-00 | 1500-00 | 2000-00 | 14 дней |
Вид работ | Стоимость | Срок исполнения |
Дизайн-макет коллажа (за 1 фото) | от 250-00 | 2-5 дней |
Удаление объектов с фото/фотомонтаж | от 1000 | 5-10 дней |
Простая замена фона | 500-00 | 1-3 дня |
Сложная замена фона (много мелких деталей, сложный контур объекта) | от 1000-00 | 3-5 дней |
Ретушь фото | от 500-00 | 1-3 дня |
Простая реставрация (мелкие заломы, царапины, пятна) | 750-00 | 3-5 дней |
Сложная реставрация (заломы и повреждения на лицах, отсутствие мелких фрагментов изображения) | 1500-00 | 5-7 дней |
Восстановление фото (серьезные повреждения, отсутствие крупных частей изображения) | от 2500-00 | до 15 дней |
Раскрашивание фото | от 100-00 | от 3 дней |
Художественная обработка фото | от 1000-00 | от 3 дней |
Что означают категории сложности:
1 категория — заказчиком предоставляется эскиз макета (схематический набросок или готовая работа в качестве примера), готовые варианты текста, изображения и фоны для макета
2 категория — дизайн-макет создается по техническому заданию клиента, используются подготовленные клиентом материалы (тексты, иллюстрации, фотографии)
3 категория — макет «с нуля»: разработка концепции, подбор иллюстраций, подготовка эскизов
Чтобы выбрать фотографии со своего компьютера нажмите кнопку ниже. Допустимые форматы: .jpg, .jpeg, .png
Если фотографий много (более 50), то лучше загрузить их архивом. Допустимые форматы архивов: .zip, .rar
Ваши фотографии успешно загрузились на сервер
Войдите в личный кабинет и перенесите загруженные фотографии в альбом или распечатайте их.
Если вход не будет выполнен в течение 24 часов, загруженные фотографии удалятся.
У нас самая простая регистрация. Потратив пол минуты, Вам станут доступны такие возможности, как сохранение фотографий в альбомах, история заказов и многое другое.
2 Загрузка
Чтобы начать загрузку фотографий на сервер нажмите «Сохранить» (), чтобы отменить загрузку всех фотографий и закрыть данное окно нажмите «Отменить все загрузки» ().
дизайнов, тем, шаблонов и графических элементов для загрузки на Dribbble Photo Design
Посмотреть приложение для редактирования изображений
Приложение для редактирования изображений
- Просмотр фоторедактора — облегченная версия 🏝💎
Фоторедактор — Облегченная версия 🏝💎
Просмотр редактора изображений
Редактор изображений
Посмотреть концепцию веб-сайта портфолио фотографа
Портфолио фотографа Концепция веб-сайта
Посмотреть пользовательский интерфейс программного обеспечения для совместного редактирования фотографий
Пользовательский интерфейс программного обеспечения для совместного редактирования фотографий
Посмотреть сайт фотостудии
Сайт фотостудии
View Ponta — веб-сайт фоторедактора
Понта — Веб-сайт фоторедактора
Посмотреть приложение для редактирования изображений
Приложение для редактирования изображений
View Ponta — фоторедактор
Ponta — приложение для редактирования фотографий
View Riveria — панель инструментов для редактирования фотографий ✨
Риверия — панель инструментов для редактирования фотографий ✨
Посмотреть сайт фотостудии
Сайт фотостудии
Посмотреть приложение для редактирования фотографий
Приложение для редактирования фотографий
Посмотреть видео и фоторедактор
Редактор видео и фото
Просмотреть Fashion Photographer Mobile
Модный фотограф Мобильный телефон
Посмотреть приложение для обмена фотографиями
Приложение для обмена фотографиями
Просмотр Halide Mark II: миниатюра
Halide Mark II: эскиз
Посмотреть приложение для редактирования изображений
Приложение для редактирования изображений
Просмотр фоторедактора
Фоторедактор
View Graphos — Интернет-магазин фото
Graphos — Интернет-магазин фотографий
Просмотр Социальная сеть для фотографов — Дизайн приложений
Социальная сеть для фотографов — Дизайн приложения
Посмотреть Adope — панель управления видеоредактором
Adope — панель управления видеоредактором
Посмотреть портфолио личного фотографа, мобильный
Персональный портфель фотографа, мобильный
Посмотреть Фотокамера
Фотокамера
Посмотреть приложение Mono Photo Editor
Приложение Mono Photo Editor
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите в систему
Загрузка еще…
Как использовать фотографию в дизайне
Фотография в дизайне может быть более эффективной, чем графика или иллюстрация, поскольку она передает сообщение с чувством реализма, а также часто обладает большей визуальной силой. Однако, когда в вашем дизайне используется фотография, некоторые ключевые аспекты могут быть потеряны при создании. В этом посте одиннадцать ведущих дизайнеров делятся своими знаниями о том, как максимально использовать силу фотографии в дизайне.
Если вы все еще пытаетесь решить, хотите ли вы использовать фотографию или иллюстрацию для своего проекта, у нас есть удобное руководство, которое поможет вам определиться с нашими 5 причинами использования фотографии в ваших проектах (откроется в новой вкладке) почта. Или загляните на эти фотосайты (откроется в новой вкладке), чтобы найти убийственное вдохновение.
См. нашу памятку по фотографии, чтобы получить помощь, а конкретные советы по съемке портретов см. в нашем руководстве по портретной фотографии.
01. Сохраните плохие фотографии
Фотография еды от Made by Parent. Обычно это мешает вашему окончательному дизайну. Я считаю, что создание монотонных/дуотоновых версий фотографий может помочь превратить плохое изображение во что-то гораздо более полезное».«Чтобы получить интересный визуальный эффект, сохраните изображение в виде одно- или двухцветного GIF-файла для получения действительно красивого матричного эффекта.»
02. Используйте больше, чем просто «Яркость и контрастность»
Харман отмечает, что «инструменты «Яркость» и «Контрастность» часто являются единственными настройками, которые дизайнеры используют для улучшения цветов и резкости изображения. Инструмент «Резкость» для добавления четкости и глубины».
03. Дайте ему дышать
Джеймс Кейп рекомендует, чтобы ваши проекты дышали белым (или, в данном случае, синим) пространством (Изображение предоставлено Джеймсом Кейпом) с фотографией в дизайне — правильное использование пустого пространства», — говорит Джеймс Кейп, директор и соучредитель OMSE . «На странице всегда должно оставаться место, чтобы ваша работа не загромождалась».«Хоть это и может показаться очевидным, иногда это может быть труднее всего победить.»
04.
Не переусердствуйте«Выбор снимка, который вы должны использовать, часто может быть наиболее трудоемким этапом вашего процесса, особенно когда у вас может быть более 100, казалось бы, идентичных фотографий на выбор», — советует Кейп.
«Постарайтесь не тратить часы на размышления: часто ваши первые мысли оказываются наиболее осмысленными.»
05. Отпустить, чтобы пробить
Потерять детали фонового изображения, говорит Гильен (Изображение предоставлено Маурисио Гильеном)Художник Маурисио Гильен (открывается в новой вкладке) говорит, что когда вы используете изображение в качестве фона макета, вы должны попытаться потерять подробности. Если вы станете темнее и размытее, ваши шрифты и дизайн будут выделяться и оказывать гораздо большее влияние.
Ваше изображение не пострадает, если вы будете тонкими, потому что мозг читателя восполнит недостающие детали.
06. Никогда не предполагайте основы
Гильен считает, что нужно всегда перепроверять основы. Он объясняет: «Всегда обязательно проверяйте разрешение ваших изображений при работе с фотографией в дизайне. Начинающие фотографы думают, что в цифровом мире все делается автоматически. Это не так».
«Если возможно, постарайтесь заранее поговорить с фотографом, чтобы убедиться, что вы оба согласны с техническими вопросами.»
07. Сделайте набросок, затем отойдите
Дизайн журнала Seednine Poor but Sexy (Изображение предоставлено Seed9))«Когда мне нужно сделать макет, включающий фотографии и текст, я начну с нескольких предварительных набросков того, как я представляю страницу с элементами», — говорит Ингрид Джонс, мультидисциплинарный художник и режиссер, и соучредитель Seednine (открывается в новой вкладке).
«Затем я ухожу с проекта и иду в поисках вдохновения. Это может быть музей, галерея, книжный магазин или любое другое место, где есть визуальные работы, которые вызывают у меня интерес. Я даю себе шанс увлечься макет, затем начните».
08.
Используйте эмоцииДжонс считает, что «фотография имеет эмоциональную составляющую», и советует вам «выбирать изображения, которые заставят вас остановиться — не обязательно из-за шокирующего значения, а потому, что они связаны с вашей темой или историей».
«Обычно я делаю две или три разные версии макета, прежде чем прихожу к тому внешнему виду, который мне нужен. Хитрость заключается в том, чтобы не переусердствовать с дизайном. Редактируйте себя и помните KISS: Keep It Simple, Stupid.»
09. Знайте пределы
Джонсон Бэнкс в цифровом виде удалил руки и ноги с фотографий, чтобы превратить их в марки для набора марок Great British Fashion (для Королевской почты в 2012 г.) (Изображение предоставлено: Джонсон Бэнкс)Соучредитель Джонсон Бэнкс (открывается в новая вкладка), Майкл Джонсон обсуждает законность использования фотографии в дизайне и объясняет ограничения:
«Ну, мы бы хотели иметь возможность обрезать изображения больше, чем мы можем, но иногда существуют ограничения авторского права на кадрирование работ искусства. Когда мы сможем, мы будем искать самые лучшие, самые плотные и самые сильные кадры. Но с Пикассо вы вообще не можете кадрировать ».
10. Не забудьте клей
«Когда у вас есть несколько изображений в одном макете, вы должны продолжать искать способ, чтобы они работали вместе, или вам придется попытаться добавить другие элементы, — говорит Джонсон.
«Когда вы имеете дело с разрозненными изображениями в стиле «арт», другие элементы (символы, шрифты, цвета и т. д.) становятся очень важными в качестве визуального клея».
11. Увеличьте изображения
Фотография для дома Лесли Ван Дузера Шумиатчер книжный маркетинг (Изображение предоставлено Circular Studio)Пабло Мандель, книжный дизайнер, арт-директор и директор Circular Studio (открывается в новой вкладке), предлагает свое видение размера изображения: «Если у клиента нет собственного отдела маркетинга, вам, вероятно, придется потратить много времени на поиск изображений нужного размера, помогая им искать их архивы». Он предлагает инвестировать в программное обеспечение для увеличения изображений без потери качества.
«Я использую Genuine Fractals: если изображение отличного качества, это программное обеспечение позволит вам делать огромные увеличения с приемлемыми результатами.»
12. Не путайте глаз
«При работе с архитектурными изображениями, например, с точки зрения дизайна имеет смысл не совмещать дневные и ночные снимки, так как это сбивает читателя с толку — если вы не сравниваете один и тот же вид здания днем и ночью, конечно», — советует Мандель.
13. Будьте смелее
Смелая фотография от Six для Roger Dubois Aventador S (Изображение предоставлено: Made by Six)Владелец/креативный директор дизайн-студии Six , Джон Кариолис считает, что вам следует быть смелым с тем, как вы создаете проекты.
«Проявите творческий подход к изображениям, которые имеют не очень высокое разрешение или были плохо сняты. Редактируйте, обрезайте, обрабатывайте или преобразуйте в черно-белые (или двухцветные) любые изображения не желаемого качества.
«И распечатывайте свои макеты в полном размере: вы не всегда можете гарантировать, что то, что хорошо выглядит на экране, будет хорошо выглядеть и на странице.» все образы, которые вы знаете, что будете использовать. Качество, размер и тематика вполне могут определять направление дизайна в целом», — говорит Кариолис.0005
«Аналогичным образом старайтесь не обрезать изображение в Photoshop перед тем, как поместить его в свой дизайн. Если вы используете InDesign для кадрирования изображения, гораздо проще адаптировать его на лету, чтобы оно соответствовало дизайну по мере его развития.»
15. Отправляйтесь на съемки
Гаравин предлагает присутствовать на съемках, чтобы убедиться, что вы получите то, что хотите. (Работа New Graphic для Arts & Disability, Ирландия) (Изображение предоставлено New Graphic)«Хорошие фотографы облегчают работу дизайнера, но если фотографии будут позже объединены со шрифтом, всегда хорошо быть на съемке, чтобы действительно получите то, что вам нужно», — утверждает Дэйв Гаравин, соучредитель фирмы стратегического дизайна New Graphic .
«Почему? Великолепные фотографии без места для текста или на которых текст борется с изображением, как правило, не способствуют хорошему дизайну.»
16. Будьте гибкими
«Мы часто используем сетки в наших проектах, но иногда фотографии требуют отдельного пространства. Разорвите сетку». — говорит Гаравин.
17. Есть мнение
Фотография Моргана для Louis Vuitton (Изображение предоставлено Джейми Морганом)«Как фотограф, — говорит Джейми Морган (открывается в новой вкладке), — я считаю, что действительно хороший арт-директор поможет мне выберите правильное изображение — то, которое имеет правильную форму и форму для дизайна. Это может быть не лучшая фотография с моей точки зрения, но она лучше всего подходит для работы.
«Это соответствует их видению. Всегда есть пять или шесть вариантов, и это вопрос мнения о том, какой из них работает лучше всего, а у хорошего арт-директора всегда будет очень твердое мнение.»
18. Не экономьте на техническом задании фотографа
«Если мой арт-директор имеет в виду макет, я обрабатываю его. Есть много практических вещей, которые необходимо учитывать, например, правильная обрезка и т. д. на», — предлагает Морган.
«Если будет много шрифта, у вас не может быть занятого фона, или если это для ДПС, вы должны убедиться, что объект находится на одной стороне разворота. Мне нужно знать все что заранее».
19. Приспособиться и преодолеть
Колдерли рекомендует унифицировать снимки для прессы, создавая дуотон с черным и серым (Изображение предоставлено: Graphic Therapy)Основатель и креативный директор Graphic Therapy , Дэвид Колдерли рекомендует что вы учитесь приспосабливаться.
«Работая на некоторых небольших независимых звукозаписывающих лейблах, вы можете столкнуться с неожиданным появлением «пресс-шотов». Вот способ объединить указанные кадры: после того, как вы сделали операцию и ретушь, создайте дуотон. с черным и светло-серым PMS
«Удалите большую часть черного из более светлых тонов и увеличьте его в более темных областях, а затем сохраните предустановку на случай, если вам понадобится что-то еще в будущем. Возьмите свои двухцветные изображения и преобразуйте их в CMYK, добавив, наконец, только небольшое количество шума для имитации зернистости пленки.
«Теперь у вас есть замечательный четырехцветный черно-белый отпечаток, который дополняет другую графику и может быть применен к различным снимкам, сделанным разными фотографами, чтобы они выглядели так, все с одного кадра».
20. Изучите правила
«Например, вам нужно знать, что монотипные шрифты хуже читаются на изображениях, чем шрифты с засечками или без засечек», — говорит Ксавьер Эрни, соучредитель арт-направления и студии графического дизайна Neo. Нео (откроется в новой вкладке).
«Если вы используете монотипию для длинных текстов, ваш дизайн будет менее читабелен, поэтому, если вы это сделаете, убедитесь, что вы добиваетесь именно этого эффекта.»
Но не цепляйся за них слишком сильно, добавляет он.
«В швейцарском графическом дизайне правила и сетки часто бывают очень строгими. Постоянное соблюдение этих правил может сделать дизайн немного однообразным, а вам этого не нужно. Вы должны уметь проявлять изобретательность, иногда обходя правила , Например, использование большого шрифта на изображении, чтобы сделать изображение нечитаемым».
Эта статья из архива Computer Arts . Подписаться на Computer Arts (откроется в новой вкладке) .
Подробнее:
- Лучшие фотоприложения и программы для редактирования фотографий (открывается в новой вкладке)
- Лучшая камера для съемки дикой природы прямо сейчас (открывается в новой вкладке)
- Уличная фотография: 11 советов экспертов ( открывается в новой вкладке)
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь своим первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на вашу почту!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить новости и предложения от других брендов FutureПолучайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоровКоманда Creative Bloq состоит из группы поклонников дизайна и изменилась и развилась с момента основания Creative Bloq в 2012 году.