Дизайн и программирование: Дизайн и программирование — Направление Школы дизайна НИУ ВШЭ — ВУЗ

Содержание

как умение писать код влияет на профессию — Дизайн на vc.ru

В эпоху генеративного дизайна и дизайн-систем уже трудно удивить работодателя на собеседовании знанием HTML и умением сверстать сайт на Tilda. Веб-дизайнерам приходится выходить за рамки своей профессии и учиться писать код, чтобы говорить на одном языке с разработчиками и создавать качественный современный продукт.

4562 просмотров

Мы спросили у коллег из разных компаний, какие навыки необходимы, чтобы успевать за развитием рынка. Своим опытом поделились специалисты из DD Planet, «СберСервиса», Byndyusoft, «РашенСофт», Polarr и Usetech.

  • Технологические тренды в дизайне
  • В интересах ли дизайнера уметь писать код?
  • Как это использовать в работе
  • Плюсы для карьеры
  • Как начать программировать

Технологические тренды в дизайне

Цифровизация — уже сама по себе важнейший тренд в сфере дизайна, и внутри него ярче всего выделяются несколько направлений: автоматизация рутины и стремление упростить процессы, генеративный подход и внедрение искусственного интеллекта, развитие интерактивных и звуковых форматов.

Автоматизация и упрощение процессов

Дизайн становится все более нацеленным на быстрое получение результата без потери качества, поэтому многие компании автоматизируют повседневные задачи и процессы.

Даниил Вершинин, старший разработчик программных продуктов компании Polarr:

«Цифровизация ускоряет дизайн-процессы в компаниях: итерации проходят быстрее, а дизайнеры пользуются средствами прототипирования со встроенной обратной связью, чтобы прийти к качественному финальному результату».

Юлия Голева, ведущий дизайнер в «СберСервис»:

«Даже такое, казалось бы, творческое направление, как дизайн, стремится автоматизировать многие рутинные задачи. Если, скажем, лет десять назад 3D-визуализация была чем-то невероятно сложным, то сейчас появилось множество достаточно простых редакторов, которые с легкостью позволяют решить базовые задачи».

Сегодня если вы что-то делаете долго, значит, вы делаете это неправильно. В девяти случаях из десяти есть способ это упростить или автоматизировать.

Егор Денисов, Senior UX\UI-дизайнер в компании Usetech:

«Стремление к упрощению отражается во всех аспектах нашей жизни — от программирования (Python по сравнению с Java) до ИИ в маркетплейсах.

Если рассматривать этот тренд с позиции дизайна, считается, что лучший дизайн — это когда его совсем нет или он незаметен. Век ярких и кричащих картинок с бешеным количеством анимации закончен. На плечи дизайнеров в последние годы ложатся и генерация кода, и автоматизация, и оптимизация, и компетентность — все это идет параллельно с развитием дизайна. И, конечно же,

не стоит забывать про методологию БЭМ от Яндекса, которой в этом году исполнится 15 лет».

Генеративный дизайн и AI

Дизайн развивается в неразрывной связке с технологическим прогрессом, поэтому искусственный интеллект, машинное обучение и генеративный подход проникают в графику и проектирование. Специалисты же получают новые возможности для творчества.

Андрей Шапиро, арт-директор в Byndyusoft:

«Появляются усилители дизайнера, инструменты сотворчества: Prizma, Artisto и т. д. Их основные задачи — автоматическая генерация единообразной по стилю графики, постобработка изображений, расстановка элементов в гармоничную композицию за счет рандомизации или каких-то физических законов.

Кроме брендированных решений развивается интерес к написанию собственных.

Сам я пользуюсь несколькими самописными генераторами паттернов, творческими разбрасывателями частиц или элементов в макете. Основные среды для генерации графики: Processing, DrawBot, NodeBox. Из специфичных и близких для сферы 3D: TouchDesigner, Houdini».

Александр Обанин, арт-директор digital-интегратора DD Planet:

«Возможности искусственного интеллекта огромны, активно развивается генеративный подход, особенно в крупных компаниях и на масштабных проектах. Интерфейс посадочной страницы может перестраиваться в зависимости от предпочтений пользователя, который ее открыл. Например, для студентов будем использовать яркие цвета в иконках приложения, для аудитории постарше — светлые. Можно адаптировать шрифтовые схемы: для пожилых людей сделать крупный шрифт. Основываясь на портрете пользователя, в автоматическом режиме можем генерировать динамические предложения, изображения для разделов и коллекций, а также тестировать, какие варианты лучше заходят.

Дизайнер создает взаимодействия между машиной и алгоритмами, становится больше соучастником творчества, чем указателем. Можно создавать множество автоматических систем — одна система придумывает баннеры, вторая система может находить соответствия и несоответствия целевым аудиториям».

Интерактив: анимация, 3D, видео

Развитие технологий позволяет воплощать в жизнь самые невообразимые задумки, и многие российские компании активно пользуются таким разнообразием, следят за новинками и тестируют их возможности. Сегодня тренды в дизайне и разработке — это анимация, интерактивность, отзывчивый дизайн.

Роман Полищук, арт-директор в «РашенСофт»:

«Откройте презентацию любого продукта на сайте Apple. По мере прокрутки страницы на вас то и дело будут выезжать модели современных гаджетов, яркие, динамичные образы, которые иногда даже можно покрутить и „пощупать“. В далеком 2012-м большинство современных на тот момент браузеров стали поддерживать язык разметки HTML5, и

статические фотографии сменились на захватывающее и непредсказуемое интерактивное шоу. С тех пор можно внедрять видео в iFrame, 3D-элементы, а устоявшийся в 2011 году CSS3 предоставляет широчайшие возможности для анимации.

В последние годы появилось множество библиотек и фреймворков для JS и CSS, но все они лишь облегчают работу с базовыми принципами, которые устоялись восемь лет назад».

Звук

Дизайн стремится охватить все органы наших чувств: следом за уходом от статики к объемным, практически ощутимым визуальным формам и интерактивным интерфейсам, в моду вошел звуковой контент.

Поэтому важный тренд в современном дизайне — фокус на звуке.

Александр Обанин, арт-директор digital-интегратора DD Planet:

«Здесь могу выделить два направления, которые активно растут и набирают популярность: голосовые интерфейсы и подкасты. Они позволяют человеку быть многозадачным, можно ехать на авто и слушать подкаст с новостями, собираться на работу и на ходу узнать погоду. Благодаря их развитию появляются новые области в дизайне и даже новые профессии, например, voice interface designer.

Технологии позволяют создавать виртуальные личности — блогеров, которые будут читать тексты, рассказывать об интересных событиях. Также часть своей личности уже можно заменить цифровой: от масок в фото и видео до генерации видеоконтента с вашим участием. Все это — новые возможности для создания привлекательных и нешаблонных сайтов».

В интересах ли дизайнера уметь писать код?

Не все дизайнеры хотят тратить время и осваивать чужую территорию — современные сервисы, автоматизирующие создание контента и сайтов, уже могут во многом заменить программистов.

Таких «помощников» появляется все больше на рынке, и задачи, которые они умеют выполнять, становятся сложнее.

C другой стороны, есть специалисты по дизайну, которые участвуют в проектах наравне с разработчиками, сами пишут программы под задачи компании, придумывают уникальные алгоритмы и считают, что без этого уже невозможно обойтись.

Против

Юлия Голева, ведущий дизайнер в «СберСервис»:

«Программирование — как никогда актуальная и востребованная профессия, но, с другой стороны, именно в сфере дизайна все движется к тому, чтобы максимально избавить от этой необходимости создателей контента. У нас есть возможность создавать как работающие прототипы с анимацией, так и готовые сайты, лендинги и даже интернет-магазины, не написав ни одной строчки кода.

Был момент, когда я начала изучать Java Script, HTML и CSS. Во-первых, хочу отметить, что программирование — занятие далеко не для людей творческих профессий, это кропотливый и очень логически выстроенный процесс, который не прощает даже малейших ошибок. Хотя не могу не отметить, что во многом это довольно увлекательно, если вы человек, который любит решать головоломки. Во-вторых, лично мне пригодилось из этого ну разве что знание HTML, но и то не в прикладном смысле, руками я никогда не писала код.

Я считаю, что для повышения своего профессионального уровня дизайнеру стоит обратить внимание на изучение новых программ. Освоить хотя бы один конструктор сайтов, научиться анимировать свои интерфейсы и прототипы. Теперь для всего этого нет необходимости учить языки программирования».

За

Андрей Шапиро, арт-директор в Byndyusoft:

«Часто спрашивают нужно ли дизайнеру уметь программировать. Здесь важно понять, вы хотите развиваться больше в эстетическую часть, в графический дизайн, или в проектирование и инженерию. Если второе, если вы про UX/UI, то без понимания технологических возможностей, во-первых, будете обделены в классных средствах решения задач, во-вторых, не сможете противостоять аргументам разработчика о том, что что-то невозможно или трудно исполнимо. UX чаще всего в позиции защиты интересов человека, использующего продукт, а разработка может защищать позиции системной целостности, стоимости поддержки, личного удобства разработчика (писать код, как проще мне, а не пользователю). Между ними порой неизбежен конфликт, и без компетенций в технологиях и навыках написания программ дизайнер будет чуть-чуть беззубым».

Роман Полищук, арт-директор в «РашенСофт»:

«Часто творческая часть команды пытается оградить себя от технических аспектов, ссылаясь на то, что это не их компетенция. На самом деле, дизайнер должен разбираться в тонкостях фронтенд-разработки, чтобы как минимум чувствовать рамки, за которые выходить нельзя, и использовать современные решения, которые сделают его проект особенным. Он должен заглянуть за ширму и понять, что происходит с его дизайном на каждом из последующих этапов.

Сегодня хороший дизайнер — это не только креативная, смышленая личность, которая может нарисовать иконку большим пальцем левой ноги и поразить пользователей интернета своим умением подбирать цвета. Это технически подкованный специалист, знающий, что он делает, для кого он это делает и каким образом плоды его фантазии будут воплощаться в жизнь.

Дизайнер просто обязан понимать современные технологии, чтобы по максимуму раскрыть потенциал своей задумки. В противном случае либо проект выйдет в продакшн уже устаревшим, без использования современных фишек, либо дизайнер наслушается от разработчика подробностей о том, что ему следует сделать со своими макетами, а то, что он просит сделать, — еще не изобрели».

Как это использовать в работе

В своей повседневной работе дизайнеры применяют поразительно много инструментов: языки программирования, готовые скрипты, плагины и т. д. Специалисты технически подкованы, разбираются в коде и даже могут показать, как сделать дизайн, который, по мнению разработчиков, реализовать невозможно.

Генераторы для внутрикорпоративных задач

Александр Обанин, арт-директор digital-интегратора DD Planet:

«В DD Planet дизайнеры выполняют много рутинных задач, поэтому была необходимость создать генераторы картинок для соцсетей, презентаций и визиток.

Для работы с картинками для соцсетей сделали генератор в виде HTML-страницы. SMM-специалисты самостоятельно могут править в нем текст или менять фон, сохраняя единообразие стилей и шрифтов.

Презентации оформляются в генераторе, созданном с помощью JavaScript-фреймворка PptxGenJS. Он с помощью JSON собирает готовый PowerPoint-файл.

Чтобы автоматизировать создание визиток, я выбрал две библиотеки:

  • PDF Kit для PDF. Может работать в рамках Node.js или просто в браузере, это и был подходящий вариант.
  • EasyQRCodeJS для QR кодов».

Андрей Шапиро, арт-директор в Byndyusoft:

«В дизайн-цехе Byndyusoft программирование практикует треть дизайнеров. Основные языки программирования: R, Python, JavaScript. Сферы применения: обработка и визуализация данных для прототипирования будущих приложений, генерация паттернов и повторяющихся лейаутов.

Из готовых скриптов мы повторно используем генераторы, созданные на проекте, когда нужно наплодить новую тысячу-миллион изображений, например, аватарок. Никакие скрипты не пишутся с абсолютного нуля, они используют среды, библиотеки для манипуляции графическими элементами графиков (ggplot2, D3.js) и физические движки (Box2D).

Для Sketch App, одного из популярных приложений проектирования интерфейсов, я написал и активно использую набор плагинов Efficiency, чтобы автоматизировать работу с текстом и элементами макета. На горячих клавишах „висят“ типограф, расстановщик мягких переносов, управление разрядкой, интерлиньяжем, межстрочным расстоянием и кеглем. Все для того, чтобы максимально быстро управлять текстом с клавиатуры. Там же есть разбрасыватель элементов по макету. Удобно, когда нужно быстро сделать красивую россыпь.

На NodeBox создавался целиком генеративный интерактивный прототип для поиска способа отображения блог-постов. Важно было за короткое время опробовать отображение уже имеющегося контента в максимально широком диапазоне вариаций формы. Взяв данные, прототип выводил итоговый вариант и давал дизайнеру набор ползунков, дизайнер их дергал, страница мгновенно преобразовывалась, дизайнер судил „лепо“ это или нелепо и продолжал дергать ползунки. Так подыскивался оптимальный дизайн».

Верстка

Катерина Дробина, Senior UX\UI-дизайнер в компании Usetech:

«Время от времени для создания интерфейса мне необходимо разобраться в коде, например, моя текущая задача — сделать интерфейс конструктора для создания модели данных, в коде эта модель выглядит так:

{ «name»: «Estate», «type»: «record», «doc»: «Estate from ad», «fields»: [ {«name»: «uuid», «type»: «string»}, {«name»: «agent_uuid», «type»: «string»}, {«name»: «action», «type»: [«null», «string»], «default»: null}, {«name»: «type», «type»: [«null», «string»], «default»: null}, {«name»: «renovation», «type»: [«null», «string»], «default»: null}, {«name»: «square», «type»: [«null», «int»], «default»: null}, {«name»: «price», «type»: [«null», «int»], «default»: null}, {«name»: «address», «type»: «Address»} ], «indexes»: [ «uuid», «agent_uuid» ], «relations»: [ { «name»: «agent», «to»: «Agent», «count»: «one», «from_fields»: «agent_uuid», «to_fields»: «uuid» } ] },

Чаще всего в работе я взаимодействую с кодом, когда выдаю правки по верстке фронтенду. Зачастую намного легче залезть в код (инспектор в браузере) и на созвоне быстро показать коллеге, что не нравится и что он сделал не так. Это намного продуктивнее, чем правка „верстка сделана не по макету“. Куда быстрее сказать, что вот здесь лишние 10 пикселей, которые сильно портят картину».

Создание анимации

Егор Денисов, Senior UX\UI-дизайнер в компании Usetech:

«В своей работе я использую многочисленные скрипты. Например, беру идеи визуализации с помощью кода на сайте Codepen и по необходимости корректирую под свои нужды. Использую библиотеку по UI-элементам с исходниками Code my UI. В ближайшее время планирую изучить Flutter для разработки нативных приложений и Nodes.

С 2017 года использую Lottie (bodymovin) от Airbnb — экспорт анимации в формате JSON. Легкие по весу JSON можно использовать на Android, iOS и React Native. Анимации уже не нужно отрисовывать пошагово, можно просто воспользоваться плагином и получить полноценный продукт. Для этого есть Anima, Spirit, Principle. Кстати, таких полезных плагинов с каждым годом становится все больше. Несколько лет назад я планировал самостоятельно заняться написанием плагинов — не успел, но это и к лучшему. Сейчас практически любой плагин можно найти на просторах интернета, а также в Figma».

Плюсы для карьеры

Примерять математический склад ума и мыслить системнее в своем творчестве, понимать разработчиков, быть для них «своим», экономить время всей команды, — все это преимущества, которые открывает дизайнерам знание кода. Приятным бонусом можно также считать рост в глазах коллег и начальства.

Развитие мышления

Егор Денисов, Senior UX\UI-дизайнер в компании Usetech:

«Кодить я не умею, но на постоянной основе смотрю трансляции и презентации новых решений и инструментов, анализирую самые современные продукты конкурентов, чтобы посмотреть на дизайн и упаковку продуктов компании с разных сторон и под разными углами».

Катерина Дробина, Senior UX\UI-дизайнер в компании Usetech:

«Программирование мне очень помогло мыслить системно, кстати, не только в работе, но и по жизни.

Да, я не умею классно программировать, но я могу разобраться в сложной логике, системах, взаимодействиях. Я могу построить сложный сценарий».

Взаимопонимание с разработчиками

Даниил Вершинин, старший разработчик программных продуктов компании Polarr:

«Стоит отметить, что подобные эксперименты в области программирования обычно не увеличивают зарплату дизайнера, однако улучшают качество взаимопонимания между программистом и дизайнером, что теоретически может сэкономить время, а следовательно и трудозатраты на выполнение своей деятельности».

Катерина Дробина, Senior UX\UI-дизайнер в компании Usetech:

«Знание основ программирования помогает общаться с коллегами на одном языке и быть своей среди чужих. Вообще, мне не нравится, когда есть недопонимание или, о ужас, война между дизайнерами и программистами. Мои знания, моя вовлеченность в проблемы коллег-фронтендеров помогают выстраивать дружеское общение.

Я могу выслушать и понять причины, почему программисты не могут реализовать идею, и придумать вместе с ними решение, которое точно будет работать, а не только классненько выглядеть на макетах.

В плане карьеры это вообще получился один из самых мощных навыков — быть на одной волне с отделом разработки. Быть друзьями, коллегами, командой. Я быстро входила в коллектив, понимала узконаправленные шутки, погружалась в их проблемы и помогала их решить».

Умение объяснить и направить в нужном направлении

Роман Полищук, арт-директор в «РашенСофт»:

«Вот и ответ на вопрос, что побудило меня пойти на курсы верстки пять лет назад. Пинки от верстальщиков и повторные согласования макетов. Видите ли, так сделать не сможем. И ты винишь себя, не понимаешь, действительно ли реализовать то, что ты просишь, нереально, или верстальщик просто привык выполнять легкие задачи. И знаете, что мне дали курсы по верстке? Теперь с уверенностью могу сказать: „Сможешь. Хочешь, покажу, как?“. И это доставляет огромное удовольствие!

А еще, бывает, приходит комментарий от клиента касательно верстки, типа сделайте как в утвержденном макете, и больше ничего. Округлившиеся глаза тестировщика и верстальщика дают понять, что им нужна помощь».

Открываю макет, открываю верстку, проверяю через консоль разработчика. Пишу: «Сделай здесь padding-bottom 30px, line-height 15, animation-delay 5s». Done!

Повышение качества продукта

Александр Обанин, арт-директор digital-интегратора DD Planet:

«Во-первых, знание возможностей кода помогает делать сложные решения, которые учитывают большее количество параметров. Можно улучшать персонализацию, точнее настраивать каждый элемент интерфейса, даже мотивировать пользователя сделать то или иное действие более тонко.

Во-вторых, изучая новые возможности, вы придумываете неожиданные решения и способы применить технологии. Это развивает мозг и позволяет творчески подойти к техническому процессу создания сайтов».

А что с зарплатой?

Андрей Шапиро, арт-директор в Byndyusoft:

«Что касается возможности повлиять на свою зарплату — мне не видится прямой такой связи. Мол, вы пришли, заявили, что умеете в дизайне вот это и вот это, да еще и программировать, и вам сразу предлагают больше оклад. Нет, так не работает. Но обычно люди с более широкой компетенцией в целом и лучше общаются, и эффективнее задачи решают. И вот если вы „тащите“, регулярно элегантно справляетесь с трудностями, подвижны в мышлении, что отражается на результате, тогда, конечно, вас будут ценить больше и рублем».

Как начать программировать

Напоследок собрали для вас полезные советы и ресурсы от практикующих специалистов, которые помогут расширить кругозор и начать программировать.

Андрей Шапиро, арт-директор в Byndyusoft:

«Ресурсов невероятно много, но большая часть на английском языке. Я бы рекомендовал начинать с бесплатных курсов на той же Coursera, если владеете английским, или с курсов на Stepik.org, это русскоязычные курсы.

Почему с бесплатных. Сейчас очень перегрета тема информационных технологий, и под эту дудочку возникла масса русскоязычных курсов, где вам за деньги будут обещать чудесное научение. Узнать такие курсы можно по отдельному сайту, красивой „упаковке” и обещаниям гарантий. Таких я бы сторонился.

Учит нас только реальная практика решения задач. Многие, многие часы практики.

И учиться я рекомендую не абстрактно отдельному программированию в отрыве от всего. Лучше ставить перед собой понятные задачи или мини-проекты и брать все то, чего не хватает для их реализации. Тогда будет и мотивация, и усвоение. Например, возьмите сначала чей-то готовый скрипт, посмотрите, как он работает, загляните внутрь, испугайтесь, выдохните, снова вернитесь к нему, попробуйте что-то поменять, упритесь в непонимание какой-то части — и только затем начинайте искать, что вам нужно изучить, движимые конкретной потребностью».

Роман Полищук, арт-директор в «РашенСофт»:

«Не пытайтесь охватить программирование полностью, даже самым закоренелым ботаникам с математическим складом ума это не под силу. Изучайте только то, от чего напрямую зависит реализация ваших идей, а именно фронтенд-разработку. Благо на YouTube есть огромное количество материалов на эту тему, и это будет хорошим стартом. Если вы уже работаете в команде — почаще заглядывайте в отдел программистов.

Общайтесь, интересуйтесь, какими методами происходит внедрение ваших идей, не возникают ли трудности в процессе.

Если вы работаете удаленно — попросите разработчика записать с экрана все этапы реализации вашего дизайна.

Ему не составит труда нажать кнопку записи, а вам будет крайне полезно взглянуть на волшебство, которое происходит с вашими макетами после того, как вы успешно сдали свою часть работы».

Александр Обанин, арт-директор digital-интегратора DD Planet:

«Есть много полезных ресурсов, из простых могу посоветовать The Coding Train, Matthew Epler, Tim Rodenbröker. Найти полезные для себя инструменты можно на сайтах:

  • Processing — библиотека для работы с изображениями на Java.
  • P5.js — JS-библиотека для креативного кодинга, вдохновленная Processing.
  • ML5.js — библиотека для машинного обучения: создание модели и последующее использование в JS.
  • TensorFlow — библиотека для машинного обучения в JS.

Для вдохновения советую посмотреть работы аргентинского художника Manolo ide — он использует Processing, художника из Нью-Йорка Joshua Davis и оценить 3D-мейкап от ines.alpha».

Катерина Дробина, Senior UX\UI-дизайнер в компании Usetech:

«Мне кажется, сейчас курсов так много, что было бы только желание. Отличные курсы есть у сервиса „Яндекс.Практикум“, а также Skillbox и Geekbrains. Но это вовсе не значит, что нужно бежать сразу туда и проходить все курсы.

В интернете огромное количество в бесплатном свободном доступе разной информации. Я бы посоветовала в первую очередь изучить базы верстки, попробовать сверстать небольшую страничку, узнать, что такое адаптив, не сидеть только в Figma в вакууме, отрисовывая правильные углы скругления кнопок.

Отличный способ побыть дизайнером и программистом одновременно — сделать полноценный сайт на Tilda. Да, это конструктор сайтов, но поверьте, он настолько мощный, что, делая там современный сайт с дизайном высокого уровня, вы встретитесь и с ограничениями, о которых ранее не задумывались, и сразу сможете тестировать свои дизайны на мобильном устройстве. Подобные задачи заставляют вас думать чуть шире, а в нашей сфере всегда нужно быть в курсе смежных областей».

программирование или дизайн?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Здравствуйте! Мне нужен Ваш совет. Просто как взгляд со стороны)

Ситуация такая. Я отучился на программиста. Раньше мне был интересен компьютер, завораживал код: ведь из кучи символов можно слепить что-то важное и нужное. Но примерно к концу 3 курса у меня полностью пропал интерес к программированию. Прям совсем. Сделал последнюю курсовую и диплом откровенно «на отвали», лишь бы побыстрее покончить с этой фигнёй. На производственной и преддипломной практике я откровенно страдал. До безумия скучно и неинтересно.

После выпуска поработал на складе кладовщиком и сейчас работаю в продажах. С возрастом ценности поменялись: сейчас мне не хочется сидеть за компьютером большую часть суток и постоянно учиться в столь динамично развивающейся профессии. Меня угнетает сама специфика этой профессии: программирование — это же, по сути, выдуманный синтетический мир, т.е. это «виртуальная» профессия. Мне хочется жить настоящей реальностью, а не виртуальной.

У меня есть давняя мечта. Дело в том, что я живу в Москве. Мы с семьёй построили домик в деревне. Хочу переехать туда жить навсегда, осточертела Москва. Но нужно будет как-то зарабатывать на жизнь. В связи с этим, появляются мысли вернуться к программированию. Да, мне до сих пор тошно даже думать об этой профессии, но другого варианта нет. По складу ума, честно скажу, я не технарь. Логика и алгоритмы — мои самые уязвимые места (да, и я при этом зачем-то поступил на программиста). Отчасти из-за этого я страдаю в программировании.

В связи с этим вопрос (глупый, конечно): стоит ли себя заставлять учить программирование? Да, понятное дело, что у меня есть некоторое отвращение и абсолютное нежелание заниматься этим делом, но ради мечты (уехать из Москвы жить в деревню и работать оттуда удалённо) я готов на многое. В том числе и на то, чтобы заниматься программированием, которое мне не нравится. Вообще, я посматривал на дизайн (он мне интересен куда больше и у меня есть к нему способности и я периодически для себя рисую и делаю 3D-модели в Blender).

Но по отзывам многих людей, в дизайне сейчас немыслимая конкуренция и заработать там нормальные деньги тяжело. Ух, понаписал я текста… Извиняюсь, что получился такой объёмный текст. Просто много переживаний по этому вопросу)

ОбразованиеПрограммирование+3

Анонимный вопрос

  ·

5,2 K

ОтветитьУточнитьАнна Дмитриева

Дизайн

209

Интересно пишу о дизайне во всех его проявлениях, создаю авторские уроки Photoshop   · 5 авг 2021  · des-life.ru

Я училась на программиста, но в итоге жизнь свою связала с дизайном, так как захотелось развивать больше творческий потенциал. Хотя первая профессия мне нравилась тоже. Мой муж работает программистом, он наоборот прямо технарь. Для себя я сделала следущие выводы (так как по сути вижу все плюсы и минусы данных профессий):

  1. Дизайнер не будет зарабатывать столько сколько программист. Даже арт-директор в крупной компании не будет зарабатывать столько сколько зарабатывает рядовой программист (по крайней мере в веб-разработке).

  2. Любой дизайнер, работающий на компанию, выполняющий удаленные проекты, фрилансер и так далее… так же сидит за компьтером весь день и выполняет рутинную работу, которая чаще всего сводится к выполнению «хотелок» заказчика, чаще всего безумных))). Креатива — 5-10%, все остальное — рутина. И от этого не уйдешь.

  3. Хотите свободы творчества? Реализации потенциала? Это возможно только через личные проекты. Сможете ли их монетизировать? Хороший вопрос.

В вашей ситуации я бы посоветовала следующее:

  1. Если решите пойти по пути программирования — посмотрите в сторону фронтенд разработки — там и дизайн, и программирование + з.п. хорошие. На таких специалистов спрос большой. Но учиться и развиваться надо будет очень много. Там реально все очень быстро меняется. Зато будет больше шансов быстрее добиться вашей мечты. Разве это не мотивирует и не вдохновляет? Подумайте сами, вам же не обязательно надо будет работать 8 часов. Может быть ваш уровень расходов будет покрываться 2-4 часами работы программистом в день? Разве ваша мечта того не стоит? А оставшееся время посвятить себя дизайну.

  2. Если программировать совсем не хочется, то развивайтесь дальше в 3d дизайне. Попробуйте поискать проекты, в свободное от работы время выполняйте их. Все-таки заниматься дизайном для себя и на заказ — разные вещи. Попробуйте загрузить ваши модели на площадки по продаже 3d моделей, например envato.com. Попробуйте продавать их там, может это принесет вам тоже некий пассивный доход. Составьте резюме, портфолио, походите по собеседованиям. Оцените ситуация в полевых условиях.

Какой бы путь вы не выбрали, помните — «Не бойся, что не получится, бойся, что не попробуешь!»

Интересно о дизайне во всех его проявлениях — история, уроки, мастер-классы

Перейти на des-life.ru

1 эксперт согласен

Комментировать ответ…Комментировать…

Ирина Торощина

Программирование

45

Фронтенд-разработчица, делаю классные интерфейсы  · 5 авг 2021

Рассмотрите другие направления программирования, в которых меньше логики и алгоритмов, и ниже порог вхождения в профессию, например фронтенд-разработка, которая стоит на стыке между программированием и дизайном. Из личного опыта: подруга 4 года училась на программиста, но из-за плохих преподавателей она это возненавидела, и просто доучилась, не желая работать по. .. Читать далее

Делюсь полезными статьями

Перейти на t.me/sheWantsToShareIt

1 эксперт согласен

Комментировать ответ…Комментировать…

Олег Маслов

Программирование

26

Программист с 12+ летним стажем. Бэкенд, фронтенд. Разработка веб-сервисов, CRM, ботов…  · 11 авг 2021  · oscar-studio.ru

Если не нравится программирование, то и зачем? Но перед тем, как отказываться окончательно, посмотрите на то, как сейчас выглядит рынок разработки. Для творческого склада ума куча возможных вариантов. Да, это не избавит вас от набивания кода, но тот же самый фронтенд даст возможность применить имеющиеся знания по программированию и подключить творческие навыки. Посмот… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Александр Кароза

Дизайн

307

Дизайнер интерфейсов и пользовательского взаимодействия в K&K TEAM  · 5 авг 2021  · karoza.me

Всегда нужно заниматься тем, что интересно. Будет крайне тяжело достигнуть хороших результатов в профессии, к которой нет влечения. Средненький программист будет получать намного меньше хорошего дизайнера, а стать хорошим дизайнером шанс намного больше, когда к этому есть тяга. Стоит понимать, что любая современная профессия требует ежедневного самообразования, что прогр… Читать далее

Мой потрясающий Телеграм-канал

Перейти на t.me/krz42

Ольга

24 ноября 2022

а еще, можно найти интерес в том, чем занимаешься. поискать рядом, посмотреть смежные темы, дополнительные возможно… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Андрей Бахматов

Биология

1,6 K

Увлекаюсь естественными науками и математикой. Разбираюсь в производстве корпусной…  · 5 авг 2021

В 3D дизайне можно зарабатывать неплохие деньги, в первую очередь в геймдеве (там особенно важно умение моделировать меши со скелетами), дизайне интерьера и архитектурном дизайне. Есть большой смысл добавить себе в актив умение работать в Unity либо Unreal Engine. В дизайн трудно войти (научиться нормально работать в 3ds max / Blender), а вы уже вошли, так что раз вам. .. Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Когда встречаются графический дизайн и программирование | Джорджия Ломбардо | DeMagSign

Кодировщик и дизайнер Стиг Меллер Хансен приглашает вас в путешествие, чтобы исследовать потенциал кода как инструмента дизайна. От преимуществ включения программирования в вашу проектную работу до практических советов и ресурсов, эта статья даст вам подробный обзор этой увлекательной темы.

Опубликовано в

·

Чтение: 9 мин. педагогика. С докторской степенью. в области вычислительного графического дизайна, он также преподает в DMJX, Датской школе медиа и журналистики. У нас была вдохновляющая беседа с ним, чтобы узнать больше о том, как дизайнеры могут подходить к кодированию и включать его в свою работу, а также о том, как программирование может повлиять на мышление дизайнера.

Стиг также выступит на конференции Design Matters 21, которая пройдет онлайн и в Копенгагене с 29 по 30 сентября 2021 года. Получите билет прямо сейчас!

Стиг Меллер Хансен. Фото: Бенджамин Тарп

Что такое креативное кодирование и откуда оно взялось?

Креативное кодирование — популярный, но довольно расплывчатый термин, описывающий создание дизайна и искусства с помощью кода. Эндрю Белл формулирует это как «программирование с эстетическим намерением ». Точное происхождение термина неизвестно, но оно может быть связано с книгой Джона Маэды «Творческий код» (2004), в которой он документирует визуальные исследования и эксперименты на основе кода, проведенные им и его студентами в ныне несуществующей группе «Эстетика + вычисления» в Массачусетском технологическом институте. . Возможно, лучшее определение, которое я нашел, принадлежит Митчеллу и Боуну в 2013 году: « […] процесс, основанный на открытии, состоящий из исследования, итерации и размышления с использованием кода в качестве основного средства для создания медиа-артефакта, предназначенного для художественного контекста.

Пример кода, использованного с эстетической целью. Neon Coding GIF Автор: Partyonmarz

Лично мне очень не нравится термин «творческий код», поскольку он подразумевает, что то, что делают другие программисты, не занимающиеся дизайном, НЕ является творческим. Для меня разработка функциональных продуктов — т.е. баз данных или серверных систем — одинаково креативно. Тот факт, что мы фокусируемся на выразительном выводе, не означает, что у нас есть исключительное право использовать слово «творческий».

Похоже, творческое кодирование переживает эпоху Возрождения. Что вы думаете об этом?

Если бы вы интересовались программированием и компьютерами в 80-х, вас бы сочли ботаником. Но сегодня почти стыдно признаться, что не понимаешь код; наша жизнь контролируется и контролируется программным обеспечением, и, цитируя теоретика СМИ Дугласа Рашкоффа, « грамотность в коде является требованием для участия в цифровом мире » .

Винтажный космический GIF от Национального архива США

В 90-х годах Интернет стал новой горячей точкой, и его техническая природа также означала, что дизайнеры должны были научиться проектировать для этой новой среды, что включало в себя необходимость научиться программировать. В ответ на растущий интерес к изучению потенциала кода как инструмента дизайна начало появляться множество различных сред программирования, специально адаптированных к потребностям визуальных дизайнеров. Одним из самых долгоживущих является Processing, которому в этом году исполняется 20 лет. Processing — это не просто язык программирования; со временем он стал некоммерческим фондом, работающим над повышением грамотности программного обеспечения в изобразительном искусстве и разнообразным инклюзивным сообществом дизайнеров. Еще одним свидетельством растущего интереса к творческому программированию является увеличение количества книг, учебных пособий, прямых трансляций, курсов, семинаров, встреч и конференций по этой теме. У одного из самых популярных каналов Youtube, посвященного кодированию, Coding Train 1,26 миллиона подписчиков.

Обработка среды разработки в инструменте Обработка. Изображение из Dice

Как делается графический дизайн с помощью кода? Как это обычно делают дизайнеры?

Большинство дизайнеров просто загружают и устанавливают инструмент Creative Coding и сразу же приступают к работе. Но многие дизайнеры работают с кодом, сочетая написание своего собственного кода и поиск кусочков кода в Интернете, которые они собирают вместе.

Когда дело доходит до сред разработки, у графических дизайнеров есть большой выбор, и большинство из них имеют открытый исходный код. Выбор среды разработки зависит от ваших предварительных знаний в области программирования и от задачи, которую необходимо решить; некоторые предпочитают работать в текстовой среде разработки (например, Processing, openFrameworks, Cinder, three.js, p5.js, Hydra), в то время как другие предпочитают использовать интерфейс перетаскивания на основе визуальных узлов (например, Nodes, Макс, Вуо, TouchDesigner). Сегодня многие среды разработки предлагают гибридную форму, позволяющую переключаться между двумя режимами.

Простым способом начать работу, если вы новичок, является использование браузерного редактора p5.js. Он поставляется с набором примеров, которые помогут вам понять синтаксис и структуру программы. Философия этого заключается в том, что путь от кода к пикселям на экране должен быть очень коротким; написать немного кода, запустить его, посмотреть результат, написать еще немного, запустить снова — и так далее. Это циклический процесс, в котором вы постепенно моделируете свой путь к конечному продукту.

Браузерный редактор p5.js

Когда вы начнете работать с кодом, вы обнаружите, что, несмотря на то, что он неосязаем, код на самом деле является невероятно пластичным и податливым материалом.

Может ли кодирование открыть новую перспективу для графического дизайна?

Большая часть визуальной традиции, частью которой мы все являемся, и нормы того, как мы визуально общаемся, были установлены задолго до появления компьютеров. Вы никогда не найдете обложки джазовых пластинок 1950-х годов, в которых используются такие методы, как датамошинг, глитч-арт или сортировка по пикселям. Эти методы возможны только на цифровом носителе с использованием кода в качестве метаматериала, не поддающегося физическим ограничениям. Графические дизайнеры имеют возможность исследовать новые визуальные жанры, которые изначально уходят корнями в цифровую сферу.

Максим Gifmaker GIF

Когда студенты посещают курсы программирования, они начинают искать вдохновение в местах, которые в противном случае никогда бы не рассматривались. Например, один из моих студентов однажды использовал двухмерную машину Тьюринга под названием «Муравей Лэнгтона» для визуализации твитов в режиме реального времени. Внедрение «Муравей Лэнгтона» было упражнением в обучении компьютерным наукам на протяжении десятилетий, но тот факт, что он нашел свое применение в школьных заданиях по дизайну, просто удивителен. Я также вижу четкое различие между до- и постцифровой эстетикой. Выражения, которые креативные кодеры достигают в процессе работы с кодом, часто бывают очень сложными. Перефразируя Джошуа Дэвиса, известного креативного кодера,

мы стали свидетелями перехода от того момента, когда компьютеры изо всех сил пытались имитировать то, что мы могли сделать вручную, к моменту, когда мы теперь не можем вручную воссоздавать сложные конструкции, которые наши компьютеры могут создавать за доли секунды.

Noise Creative Coding GIF By Partyonmarz

Какие преимущества дает дизайнеру работа с алгоритмами?

Работа с алгоритмами и вычислениями может сильно повлиять на все аспекты вашей работы в качестве дизайнера: генерация идей, наброски, отбор, курирование, производство, доставка и совместное творчество с клиентами и аудиторией, и это лишь некоторые из них.

Coding Adult Swim GIF Автор J.B. Kinard

Обучение кодированию позволяет вам получить доступ к огромному новому неизведанному эстетическому потенциалу, который может быть реализован только с помощью вычислительных средств. С философской точки зрения, это также способ избежать неотъемлемых границ и современной имитации коммерческого программного обеспечения. Действительно ли ваша работа, созданная с помощью Adobe Creative Cloud , действительно уникальна, зная, что миллионы других пользователей имеют доступ к точно такому же набору инструментов, подключаемых модулей, библиотек ресурсов и руководств? Если вы умеете программировать, вы можете создать свои собственные действительно уникальные инструменты цифрового дизайна и использовать их для создания проектов, которые никто другой не сможет имитировать.

Другое очевидное преимущество — скорость. Претворение идеи в жизнь требует постоянного переключения между выполнением и оценкой. Передача исполнительной части компьютеру освобождает больше времени для оценочной части, что намного веселее! Таким образом, вы получите множество потенциальных предложений в пределах области решений, которую вы определили. Затем вам просто нужно использовать свои человеческие компетенции, которые компьютеры не могут заменить (пока) — способность оценивать эстетическое качество решений и выбирать лучшие из них.

Код также может быть потрясающим креативным спарринг-партнером. Особенно в ситуациях, когда ваша программа ведет себя не так, как планировалось, создавая то, что Боб Росс любовно назвал «счастливыми случайностями». Я получил замечательные результаты из-за сбоев, ошибок и плохо реализованных алгоритмов. Поэтому обязательно примите и сохраните их тоже.

Наконец, системы кодированного проектирования можно легко сделать интерактивными и получить интуитивно понятный интерфейс, позволяющий вашим клиентам играть более активную роль в совместном творческом процессе проектирования.

Как способность писать код влияет на работу дизайнера?

Когда графические дизайнеры начнут думать как программисты, они смогут увидеть взаимосвязь графического дизайна и программирования, которая до сих пор была скрыта от их взгляда. Мета-дизайн — это, по словам Брэда Тобера, « [a] преобразование роли дизайнера из роли, в которой он/она в первую очередь занимается дизайном отдельных артефактов, в роль, в которой он/она также создает или разрабатывает новые инструменты, системы и методы проектирования » . Руне Мэдсен, которая проведет семинар на конференции Design Matters 21 в сентябре, также написала отличную короткую статью о мета-дизайне и системах алгоритмического проектирования.

Это логотип Casa Da Musica, концертного зала в Португалии. Вместо разработки статического логотипа Sagmeister & Walsh разработала систему логотипов, которую можно использовать для создания бесконечных вариаций логотипа для использования на плакатах, визитных карточках и в Интернете. Изображение с сайта RuneMadsen.com

Изменился и подход к проектированию студентов, владеющих кодом. До изучения программирования студенты часто подсознательно воспринимали то, что они проектировали, как статичный артефакт с определенным фиксированным внешним видом. После моих курсов по программированию они стали больше склонны думать о дизайне как о динамической системе с разными состояниями; они создают систему с набором свойств и переменных, которую представляют как интерактивный продукт. Обычно они переходят от отправки файлов . psd и .ai к отправке файлов .exe или .app.

Что самое сложное в обучении программированию для дизайнера?

По моему опыту, дизайнеры часто подходят к программированию с ошибочным ментальным предубеждением о том, насколько трудным должно быть обучение. Еще одна важная проблема заключается в том, что у многих дизайнеров неловкое и травмированное отношение к математике. Обычно это связано со школьными заданиями, где цель упражнений часто была неясной или неуместной. В своей базовой форме графический дизайн можно свести к числам, описывающим размеры, пропорции, количества, местоположения, масштабы, повороты и т. д., поэтому вам необходимо иметь базовое представление о геометрии, тригонометрии и подобных математических темах. Но как только вы осознаете, насколько математика актуальна и полезна в ваших дизайнерских работах, вдруг она снова становится интересной.

Когда вы отправляетесь в путешествие, чтобы научиться программировать, вы обязательно застрянете. Неоднократно. Загадочные сообщения, синтаксические ошибки, пропущенные точки с запятой и запутанный технический жаргон — опасностей предостаточно. Отслеживание ошибок и поиск ошибок отнимает много времени и не очень полезен для творческого процесса. Но важно научиться вытаскивать себя из канавы и снова возвращаться на дорогу.

Наконец, возможно, самое сложное — удержаться в долгосрочной перспективе. Если вы хотите сделать кодирование и вычисления неотъемлемой частью вашей практики проектирования, вы должны использовать их регулярно. Как любой ремесленник, вы должны тесно работать со своим материалом, чтобы понять и оценить его потенциал, его ограничения и его свойства. Вам не нужно создавать большие проекты, важно постоянно практиковаться в написании кода.

Существуют ли какие-либо инструменты или фреймворки, которым должен научиться пользоваться дизайнер? Как дизайнеру начать работу в этой области?

Для абсолютных новичков я бы рекомендовал Processing или p5.js. Они оба имеют очень низкие кривые обучения и преднамеренно не загроможденные интерфейсы. Оба позволяют быстро приступить к написанию кода и заставить некоторые пиксели перемещаться по экрану. Они также являются отличной платформой для изучения основных вычислительных блоков; циклы, условия, ветвление, функции и т.д. Существует множество книг, руководств, видео, курсов и групп SoMe как для Processing, так и для p5.js, а их веб-сайт и их общий форум содержат ответы на многие вопросы, с которыми вы неизбежно столкнетесь, будучи новичком.

Book Code as Creative Medium от Tega Brain и Golan Levin

Если вам интересно узнать, что еще есть, один из моих бывших студентов, Теркель, курирует потрясающий репозиторий творческого кода, который является отличной отправной точкой для всех, кто хочет работать с творческим кодом. Наконец, я также рекомендую недавно изданную книгу «Код как творческое средство» Теги Брейн и Голана Левина. Он наполнен полезными упражнениями и примерами из практики — абсолютный кладезь вдохновения и аргументов для обучения программированию в качестве дизайнера/художника.

Код мертв. Да здравствует дизайнерское программирование. | Джеймс Халибертон

Опубликовано в

·

Чтение: 9 мин.

·

17 февраля 2022 г.

Каково будущее программирования?

«Самая опасная мысль для творческого человека — это думать, что ты знаешь, что делаешь». — Ричард Хэмминг

Что-то давно меня беспокоит. Кажется, что каждый год предпринимаются новые усилия по оптимизации процессов кодирования в более «гибких» или эффективных организациях. Новые скрам-мастера. Новые термины. Новые обещания кодеров стать лучшими друзьями дизайнеров. Все во имя инноваций и выпуска лучшего программного обеспечения.

Но, возможно, проблема, на которую нам нужно обратить внимание, вовсе не связана с оптимизацией наших организаций и процессов для кода. Вместо этого, возможно, нам нужно бросить вызов самой природе кодирования.

Конечно, появляются некоторые платформы без кода. Но подавляющее большинство из них находятся на рельсах и серьезно не обращаются к инновациям или ценности дизайна.

Нам следует присмотреться к этому более внимательно, потому что сегодня мы видим идеальный шторм для изменения дизайна программного обеспечения и ландшафта разработки. Огромная нехватка разработчиков программного обеспечения в сочетании с огромным спросом на использование дизайна в творческих и коммерческих целях.

Программирование дизайна может быть тем ответом, который мы искали.

Noodl — профессиональная платформа программирования дизайна

Программирование дизайна — это подход к созданию и развертыванию программного обеспечения, который включает принципы проектирования в свои методологии и инструменты, обычно используя платформы программирования, созданные для включения не только классических программистов, но и не инженеров.

Этот подход особенно хорошо подходит для высоко итерационных, ориентированных на проектирование методов тестирования программного обеспечения с конечными пользователями непосредственно на рынке или в контексте.

Точно так же, как дизайн-мышление преобразовало бизнес и инновационное мышление, дизайн-программирование должно гарантировать, что каждый шаг создания программного обеспечения может полностью включать аспекты итерации, скорости и обратной связи с пользователем. Методология подразумевает изучение новой ценности для конечного пользователя.

Часто люди думают, что если что-то программируется, то это должен быть код в текстовом редакторе. Код — это всего лишь один из видов абстракции. Перфокарты были еще одним типом программирования, в котором не использовался текстовый код. Но многие люди не знают, что существуют десятки различных модальностей программирования.

Прочтите это классическое выступление Брета Виктора, чтобы получить больше информации и вдохновения:

Брет Виктор — Будущее программирования

Одно из преимуществ проектировочного программирования заключается в том, что неспециалисты могут работать непосредственно с разработкой программного обеспечения. И, следовательно, стирание узких мест и минимизация передач.

А управление производством и выпуском может быть в руках самых креативных личностей. Эта демократизация контроля помогает сосредоточиться на ценности для пользователя, а не на циклах, затрачиваемых на технические накладные расходы.

Самое главное, программирование дизайна не должно накладывать творческие или технические ограничения на творческое видение.

  1. Предоставление творческим практикам детального контроля над разработкой программного обеспечения
  2. Использование инструментов, достаточно легких для изучения за дни или недели, а не годы
  3. Работа с абстракциями, которые менее символичны и более интуитивно понятны, чем код
  4. Разрешение не -инженеры контролируют процесс от первых экспериментов до производства и сопровождения программного обеспечения
  5. Стирание границ между прототипами и производственным кодом (т. е. программисту-дизайнеру не нужно писать код дважды)

Что, если бы мы могли дать людям способ создания программного обеспечения, в основе которого лежит дизайнерский подход? Что, если бы это было не просто «не код», а было бы лучше, чем код, и превращало создание программного обеспечения в процесс проектирования. И передает программирование в руки новаторских людей, без творческих ограничений.

К сожалению, почти вся разработка программного обеспечения сегодня разбита на линейные этапы (проектирование, разработка, выпуск) и выполняется с помощью одномерной платформы (запись текста на странице).

В современных подходах к разработке программного обеспечения даже самые гибкие канбан-команды вынуждены играть классические роли, которые ограничивают их скорость и итерационные подходы только из-за самой природы самих методов.

Дизайнерское программирование не обязательно является синонимом визуального программирования. Это более фундаментально, чем сама модальность. В то время как визуальные, основанные на потоках подходы широко распространены в программировании дизайна, многие среды визуального программирования никогда не предназначались для поддержки процессов, управляемых дизайном.

Аналогичным образом, некоторые платформы используют упрощенный код или альтернативные модальности, которые поддерживают процессы проектирования и значения.

Noodl

Представляем Nodol

От Noodl: Noodl — первая в мире платформа для профессионального программирования дизайна. «Мы помогаем дизайнерам, новаторам и разработчикам создавать мощные веб-приложения с помощью визуального программирования. Он специально создан, чтобы помочь исследовать и реализовать творческий потенциал без ограничений».

Scratch

Из Википедии: Scratch — это высокоуровневый язык визуального программирования на основе блоков и веб-сайт, предназначенный в первую очередь для детей 8–16 лет в качестве образовательного инструмента для программирования.[6][7] Пользователи сайта, называемые Scratchers, могут создавать проекты на сайте, используя блочный интерфейс.

Webflow

Из Википедии: Webflow — это приложение SaaS, которое позволяет дизайнерам создавать адаптивные веб-сайты с помощью программного обеспечения для визуального редактирования на основе браузера.[1] Пока дизайнеры используют этот инструмент, Webflow автоматически генерирует HTML, CSS и JavaScript.[2][3]

Unreal Engine Blueprint AI Editor

Из Unreal: система визуальных сценариев Blueprint в Unreal Engine — это полная система сценариев игрового процесса, основанная на концепции использования интерфейса на основе узлов для создания элементов игрового процесса из Unreal Editor. Как и многие распространенные языки сценариев, он используется для определения объектно-ориентированных (ОО) классов или объектов в движке. При использовании UE4 вы часто обнаружите, что объекты, определенные с помощью Blueprint, в просторечии называются просто «Blueprints». Эта система чрезвычайно гибкая и мощная, поскольку она предоставляет разработчикам возможность использовать практически весь спектр концепций и инструментов, обычно доступных только программистам.

Pure Data

Pure Data

Википедия: «Pure Data (Pd) — визуальный язык программирования, разработанный Миллером Пакеттом в 1990-х годах для создания интерактивной компьютерной музыки и мультимедийных произведений».

Max

Max MSP

Википедия: « Max , также известный как Max/MSP/Jitter, — это визуальный язык программирования для музыки и мультимедиа, разработанный и поддерживаемый базирующейся в Сан-Франциско компанией-разработчиком программного обеспечения Cycling ’74. За свою более чем тридцатилетнюю историю он использовался композиторами, исполнителями, разработчиками программного обеспечения, исследователями и художниками для создания записей, перформансов и инсталляций».

Reaktor

Википедия: « Reaktor — это графическая модульная музыкальная студия, разработанная Native Instruments (NI). Это позволяет музыкантам и специалистам по звуку проектировать и создавать свои собственные инструменты, сэмплеры, эффекты и инструменты звукового дизайна».

Arduino IDE

Википедия: «Интегрированная среда разработки (IDE) Arduino — это кроссплатформенное приложение (для Microsoft Windows, macOS и Linux), написанное на языке программирования Java. Он возник из IDE для языков Processing и Wiring. Он включает в себя редактор кода с такими функциями, как вырезание и вставка текста, поиск и замена текста, автоматическое создание отступов, сопоставление фигурных скобок и подсветка синтаксиса, а также предоставляет простые механизмы для компиляции и загрузки программ в плату Arduino одним щелчком мыши».

Отсутствие контроля и гибкости в элементах дизайна

Большинство платформ без кода, таких как Bubble или Adalo, построены на перетаскивании предварительно созданных компонентов или на формах, которые вы заполняете для создания ограниченных пользовательских интерфейсов. Поначалу это может показаться быстрым для воплощения идеи, но большинству из них не хватает точных элементов управления, которые требуются большинству дизайнеров продуктов, ориентированных на UX. Кроме того, как только вы упираетесь в стену, вас бросают в глубины хардкорного кодирования, чтобы в любом случае разобраться с этим самостоятельно.

Сценарии вертикального использования

Большинство современных инструментов для разработки приложений предназначены для решения распространенных сценариев использования. Подумайте о десятках разработчиков электронной коммерции, где вы по существу добавляете скин к их существующим шаблонам. Другими словами, если вы пытаетесь сделать что-то отличное от конкурентов технически или творчески, эти платформы не позволят вам ориентироваться на дизайн.

Только одно измерение контроля

Большинство платформ без кода доверяют вам работать только с одним измерением программного стека и прячут остальные. Бэкэнд-инструмент без кода предоставит вам готовые интерфейсные панели, которые вы не сможете изменить. Инструмент для создания приложений без кода сделает все возможное, чтобы удалить параметры бэкэнда и обработки данных. Платформа программирования дизайна должна предоставлять пользователям целостный контроль над программным стеком, когда это необходимо.

Некоторые платформы для создания прототипов дизайна, такие как Framer, Figma и Adobe XD, предлагают фантастические платформы для создания прототипов дизайна. Это может быть здорово, если вас интересует преимущественно внешний интерфейс, но часто вы упираетесь в стену с точки зрения того, что вы можете проверить всю идею продукта.

Водопад, неправда Бережливое производство

Использование платформ проектирования и прототипирования подходит для более классических организаций, которые проводят большое различие между фазами проектирования и производства. Более современные организации, внедряющие инновации, основанные на проектировании, или непрерывные подходы к проектированию и совершенствованию, нуждаются в данных от пользователей на ранней стадии и часто. Это требует развертывания в дикой природе и стирания этих предположений о различиях между прототипированием дизайна и разработкой.

Нецелостное тестирование

Без разработки бизнес-логики и данных пользователи, которые тестируют прототип проекта, получают лишь небольшую часть общего пользовательского опыта.

Одноразовый

Естественно, в традиционных установках, где вы ожидаете, что проектирование будет одним этапом, а производство — другим, не ожидается, что прототип проекта попадет в руки конечных пользователей. Программирование дизайна бросает вызов этому — не из-за снижения качества поставляемого программного обеспечения, а из-за того, что программирование производства настолько упрощается, что вы чувствуете себя комфортно, используя это на ранних этапах процесса проектирования продукта.

Баухаус, культурное, дизайнерское, технологическое и художественное движение, основанное более 100 лет назад, было основано на идее создания Gesamtkunstwerk («всеобъемлющего произведения искусства»), в котором в конечном итоге будут объединены все виды искусства.

Ключевые средства массовой информации включали типографику, промышленный дизайн и архитектуру. И эти принципы сохраняются и сегодня, определяя многие из наших современных взглядов на дизайн и коммерческий, промышленный дизайн и архитектуру.

Сегодня дизайн-программирование наконец-то охватывает эти принципы Баухауза и подходы к мастерству в создании программного обеспечения!

Примеры:

Bauhaus говорит: «Между художником и ремесленником нет границы».

Дизайн-программирование говорит: «Нет границ между прототипом и производством»

Баухаус говорит: « Художник — это выдающийся мастер»

90 006 Дизайн-программирование говорит: «Очень важно чтобы контролировать опыт работы с программным обеспечением».

Bauhaus говорит: « Gesamtkunstwerk или «полное произведение искусства».

Дизайн-программирование говорит: «Будьте больше, чем пользовательский интерфейс. Опыт возникает из API, данных, искусственного интеллекта, сторонних разработчиков, внешнего интерфейса и многого другого».

Баухаус говорит: « Истинные материалы».

Дизайн-программирование говорит: «Работа с данными как средством проектирования».

Баухаус говорит: « Разумное использование ресурсов».

Дизайн-программирование говорит: «Самый дорогой ресурс в программном обеспечении — это люди. Используйте их с умом. И самое главное, пусть умные и творческие люди контролируют ситуацию».

Чтобы узнать больше о принципах Баухауза, прочитайте 10 принципов Баухауза, которые применяются и сегодня.

Иногда изменения даются с трудом, и многие организации по разработке программного обеспечения во всем мире построены на основе линейной обработки и имеют команды, полные классических программистов. Они, вероятно, будут отстающими в принятии проектного программирования.

Кроме того, некоторые проблемы чисто технические или требуют оптимизации для идеальной производительности — они не особенно хороши для начала работы с программированием дизайна.

Однако внедрение происходит быстро в следующих контекстах:

  • Дизайн или UX имеют известную и признанную ценность для бизнеса
  • Бережливые процессы и тестирование на рынке улучшают результаты
  • Команда может гибко тестировать новые процессы
  • Нехватка классических разработчиков программного обеспечения для фронтенда

Как правило, эти условия встречаются в:

  • Инновации и новые бизнес-команды
  • Неинженерные школы, обучающие дизайну, программированию и основам программного обеспечения
  • Ранние стартапы
  • Команды разработчиков продукта, которым необходимо протестировать идеи с реальными пользователями

А кто первые последователи?

  • Технологи-конструкторы и креативные технологи
  • Дизайнеры, которые немного разбираются в коде, но могут предпочесть другие процессы
  • Разработчики бэкенда и специалисты по обработке данных, которые действительно хотят работать с интерфейсом
  • Основатели стартапов, не являющиеся техническими специалистами
  • Менеджеры по продукту, которые хотят немного больше контроля
  • Все вы кто почувствовал, что вам нравится идея программирования, что этот код на самом деле не для вас

Появление дизайнерского программирования уже здесь.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *