Что такое верстка газеты: Узнаем как верстать газету

Содержание

Узнаем как верстать газету

Количество разделов и рубрик, говоря профессиональным языком, – композиция номера – вот тот фундамент, который лежит в основе формирования фирменного стиля и гарантирует изданию узнаваемость в широких массах. Верстка газет и журналов является неотъемлемой частью процесса производства. Она отвечает за оптимизацию конкретной страницы и за общий дизайн номера, то есть за грамотное объединение текстовых и графических элементов, за лёгкость восприятия шрифтов, за простоту навигации…

Преимущества устойчивой композиции

Систематический выход в тираж рано или поздно приводит к тому, что у газеты либо у журнала складывается своя уникальная композиция. От номера к номеру все значимые полосы, базовые разделы и тематические рубрики сохраняют определённый вид и структуру. Делается это неслучайно: продукт, изготовленный по шаблону, легче воспринимается читателем, а впоследствии вырабатывает у целевой аудитории некую модель ожидания.

Впрочем, верстка газет по заранее установленным стандартам вовсе не подразумевает незыблемости схем. Наоборот, композиции, легко поддающиеся трансформации – признак качественной реализации творческих задумок.

Другими словами, стилистический уклон и формат газеты / журнала не должен зависеть от точечных поправок и корректировок. Если же ответственный редактор впадает в ступор каждый раз, когда за несколько часов до сдачи номера в печать возникает необходимость переверстки отдельных полос или даже страниц, значит, базовая композиция себя не оправдывает, и её необходимо изменить.

В чём принципиальное отличие компоновки от верстки?

Композиционная подготовка и верстка газеты – два взаимосвязанных процесса со схожими алгоритмами действий. Однако задачи, которые стоят перед дизайнерами и верстальщиками, нельзя назвать однотипными – отличия лежат в плоскости предметного освоения (оптимизации) уже отредактированных материалов. Приоритетным направлением компоновки является детальная проработка структуры контента: очерёдность полос, конфигурация публикаций, «встраиваемость» изображений и тому подобное. Цель же грамотной верстки – сделать так, чтобы расположение материала на страницах не только не доставляло трудностей читателю, но и самым естественным образом акцентировало его внимание на наиболее значимых информационных посылах.

Материал, прошедший компоновку, имеет общую тематическую сердцевину. Тем не менее, для формирования полноценного номера издания этого не достаточно. Своеобразной финишной чертой служит верстка, которая упорядочивает контент и организует отдельные элементы (публикации) в единое целое.

Верстка газеты: нормы и закономерности

Главный ориентир для выбора типовой структуры верстки – содержание номера. Все приёмы и опции технического оформления в той или иной степени диктуются контентом. Термин «материал для первой полосы» как нельзя лучше отображает суть вышеизложенного: им оперируют тогда, когда хотят подчеркнуть значимость статьи (то есть именно информационная нагрузка такой заметки играет роль «трафарета» для всего номера).

Однако нужно понимать, что так называемые общие нормы верстки достаточно условны. Целевая аудитория у каждого издания своя, специфическая. Поэтому если все газеты окажутся на одно лицо, требовательные читатели не смогут найти интересующий их продукт, что непременно приведёт к падению продаж с вытекающими отсюда последствиями.

И самое важное: специфика верстки во многом предопределяется историей периодики, этапами её развития, традициями рабочего коллектива, национальными предпочтениями и прочими факторами, которые не имеют прямого отношения к технологическому процессу.

Формат А3: компьютерное макетирование

Верстальщик – специалист, оперирующий готовым текстом и уже подобранной графикой. В его профессиональные обязанности входит размещение материала на основе утверждённых шаблонов. На заре «типографической эволюции» труд профильного работника был сложен, а временные затраты на выполнение поставленных задач – колоссальны. Современное компьютерное макетирование – совсем другое дело…

Используемые сегодня типографические форматы – это производные эталона DIN A0. Наиболее востребованными в печатном деле являются А5, А4 и А3.

Стандартная верстка газеты А3-формата осуществляется с применением мастера шаблонов (программная оболочка может быть разной, но функциональный набор утилит сопоставим). Среди безусловных преимуществ компьютерного макетирования – доступность корректировки содержимого номера на любой стадии его подготовки, а также минимизация числа ошибок.

Краткий обзор программного обеспечения: PageMaker и QuarkXPress

Допечатная подготовка номера на ПК подразумевает инсталляцию некоего программного продукта. Изначально предложений, достойных внимания профессиональных верстальщиков, было немного. По сути, таковых существовало только два – PageMaker от всемирно известной компании Adobe (реинкарнация одноимённой сборки от Aldus) и функциональный аналог под названием QuarkXPress от скромной организации Quark Ink.

Долгий отрезок времени разработчики обеих программ шли, что называется, нога в ногу, поэтому компьютерная верстка газет – имеется в виду её итоговый результат – практически не зависела от реализуемого пакетного сценария. Выход обновлений нарушил установившееся равновесие, но не определил лидера. Так, QuarkXPress продемонстрировал феноменальную архитектуру вспомогательных модулей (расширений), но не сумел избавиться от неуклюжести в сфере табличного редактирования. А PageMaker сделал ставку на универсализацию, но потерял несколько позиций в рейтинге функциональности (особенно пострадал арсенал спецэффектов).

В помощь верстальщикам: знакомство с Adobe InDesign

Проигрывать в сфере создания продуктов для программной верстки компания Adobe не собиралась. Появление принципиально нового пакета было лишь вопросом времени…

Приложение InDesign – куда более серьёзный конкурент для QuarkXPress, нежели отживший своё PageMaker. Точнее, вопрос соперничества больше не стоит – всё сводится к тому, скольких пользователей утилита «украдёт» у Quark.

Итак, чем же верстка газеты в InDesign отличается от ранее описанных сценариев?

Интригует полностью переработанный графический интерфейс, который «заточен» под рядового пользователя. Тут, дабы насолить конкурентам, присутствует даже опция активации горячих клавиш, используемых по умолчанию в аналогичных программах – верстальщикам, трудившимся на Quark, не придётся перестраиваться! Поражает и функциональность. В этом плане InDesign – жизнеспособный гибрид, позволяющий решать сложные задачи предпечатного характера простым нажатием 5 – 6 комбинаций клавиш. И, наконец, верстка в InDesign оправдана с точки зрения естественного развития печатных изданий: выпускаемые обновления к пакету максимально упрощают процесс компоновки материала, уменьшают время подготовки публикаций, предлагают варианты готовых шаблонов и макетов в зависимости от стилистической привязки номера…

Грамотная верстка газет: три правила первостепенной важности

Современная верстка имеет компьютерную основу. Но это вовсе не означает, что программы в автоматическом режиме исполняют все требования касательно грамотной компоновки. От мастера-специалиста по-прежнему зависит многое.

Итак, как же выглядит классическая верстка газеты?

Пример правильного алгоритма действий следующий:

  • При подготовке номера к печати должно быть обеспечено единообразие страниц. Если типовая структура нарушена (отбивки заголовков и спуски полос разнятся между собой либо наблюдается несоблюдение шрифтового оформления, графические дисбалансы и прочее), то, следовательно, композиция собранного материала подобрана неверно.
  • Верстка выходного (заглавного) листа исключает использование колонтитулов, норм и сигнатур; полные сведения об издании подаются в первой полосе.
  • По итогам верстки должно иметь место обязательное совпадение строк основного текста, расположенного на лицевой странице газеты, со строками на обороте (даже если был реализован сценарий переменчивого кегля шрифта, и базовое содержание публикации разбавлялось материалами второстепенной важности: сносками, комментариями, уточнениями и т. п.).

Верстка журналов: некоторые нюансы

Правила верстки газеты несколько отличаются от тех требований, что вдвигаются к специалистам, ответственным за подачу в печать журнальной продукции.

Многостраничные издания зачастую состоят из колонок разного формата, при этом число иллюстраций в них измеряется десятками. Обеспечить соответствие строк «лица» и «оборота» в таких условиях гораздо сложнее. Поэтому верстальщики журналов, как правило, оперируют функциональными дополнениями (приложениями) к основным программным пакетам, а скомпонованные номера выходят в тираж на типографическом оборудовании более высокого класса.

Виды верстки: основы классификации

Попыток создания единой классификации типов верстки предпринималось немало. Однако почти все они не имели успеха, так как игнорировали геометрию размещения готового материала на полосе.

По этой причине было принято решение разделять виды верстки газет не по стилевой принадлежности, а на основании трёх групп признаков: в первую вошли те из них, которые идентифицировались конфигурацией текста и графики, критерием для второй стало направление разверстки (вертикаль / горизонталь), для третьей – степень симметрии на полосе.

В газетах, независимо от тематики, чаще остальных применяется простая брусковая верстка (информация подаётся в структурированных горизонтальных прямоугольниках – «брусках»). Куда реже прибегают к «ломаной» компоновке – когда колонки с уступами формируются за счёт прямоугольников переменной высоты.

Тип верстки и целевая аудитория. Существует ли связь

В профессиональных кругах хорошо известен тот факт, что верстка газет – это не просто поиск оптимальных форм для содержания. Итоговые композиции в первую очередь обязаны отвечать запросам целевых аудиторий. Если взглянуть на печатные издания, ориентированные на молодёжь, то можно обнаружить примеры живого и яркого оформления, реализованные за счёт использования «ломаной» верстки. Брусковая же схема доминирует в газетах, читатели которых – преимущественно люди зрелого возраста. А вот сугубо информационные издания отличаются оригинальной (как правило, усложнённой) формой подачи материала: множество колонок разной геометрии, плюс «динамический» шрифт.

Верстка газеты — газетная верстка в издательстве ДПК Пресс

Дизайн газеты, а в дальнейшем верстка ее номеров, опирается, прежде всего, на читательский адрес — на кого в первую очередь она рассчитана. Например, для молодежной — допустимы более мелкий шрифт и современная верстка. Газета, адресованная для прочтения в транспорте, будет, скорее всего, малоформатной с читабельным шрифтом. Начнем с определения формата.

Верстка газеты: формат

Условно газету можно классифицировать по признаку формата на две группы:

  • полноформатная (формата А2 — 420 x 594 мм)
  • малоформатная (А3 — 297 x 420 мм).

Существуют и другие, но исторически сложилось, что наиболее популярны вышеперечисленные форматы. Оба обладают рядом преимуществ, но имеют свои ограничения. Полный газетный формат подразумевает развернутые статьи и большие фотографии. Чаще всего полноформатная ассоциируется с серьезным, статусным изданием, так как для освещения событий требуется большее количество полос. Данный формат расширяет возможности при верстке и дизайне. С другой стороны, у такого издания как полноформатная газета, могут быть минусы — они слишком громоздкие и не удобные для использования.

Наиболее распространен для газет формат А3 — ее удобно читать, можно развернуть в общественном транспорте, посидеть с ней на диване — это является основным плюсом.

Поля и колонки в верстке газет

Дизайн и верстка газет обязательно предполагает наличие полей, так называемого «воздуха». Разворот смотрится неряшливо, если внешнее поле равно внутреннему, или больше него. В этом случае возникает ощущение нарушения композиции, поскольку при развороте к внутреннему полю одной страницы визуально прибавляется внутреннее поле другой. Таким образом, его следует делать не шире внешнего, а лучше — уже него.

Число колонок для формата А3 можно выбрать от 4 до 6. Полоса, на которой меньше 4 колонок больше будет похожа на книгу большого формата или журнал. Больше шести колонок верстка также не должна предусматривать: неизбежно возникнут сложности с переносами, и как следствие — ошибки — туннели, слишком разреженные или плотные строки и т.д.

Верстка газеты задается модульной сеткой, проработанной для каждой из рубрик. К сетке привязываются конкретные объекты, что делает разграничение информации логичным.

Верстка газеты: первая полоса

На первой странице газеты обычно размещено название и заголовки наиболее актуальных статей. При макетировании первой полосы следует учитывать, что название должно иметь высоту больше, чем треть полосы, т.к. его задача — привлечь внимание. Название должно быть оригинальным, броским. Его, как правило, помещают в верхней части полосы для удобства размещения номера на прилавке. Обычно под заголовком помещают читательский адрес или специализацию издания. Слева от названия ставится логотип.

Для газет распространяется общее правило — не рекомендуется использование большого количества различных гарнитур шрифтов, лучше всего не более 2–3.  Существует много других способов сделать макет привлекательным. Вот некоторые из них.

Способы верстки

Рубрика в газете может быть общей — на разворот, на полосу или отдельный материал. Обычно ее выносят в колонтитул.

Врезка может находится в любой точке полосы. Это небольшой отрывок текста, отличающийся начертанием шрифта. Оформлена, как врезка может быть подзаголовочная часть (Лид) или фраза из самой статьи, а также сведения, близкие по содержанию к теме публикации. Используется для оживления графики и привлечения внимания.

Форточки — текстовые вставки, которые обычно не несут смысловой нагрузки, если не являются подзаголовками. Форточка располагается в теле текста, наподобие изображения.

Одним из действенных приемов украшения газетной полосы является расширение и сужение колонки. Как правило, минимум две колонки должны отличаться от остальных шириной. Эффектно смотрится включение в средние колонки вставки шириной на две колонки. Существует понятие оборки — обтекание непрямоугольного изображения текстом. Для этого хорошо подходят плавные выразительные линии большого рисунка или заголовка.

Итак, верстка газеты подчиняется общим законам полиграфической верстки, но имеет ряд особенностей, которые мы постарались перечислить. Остается добавить, что целью верстки как газеты, так и других видов изданий, должны быть удобство для читателя и сохранение композиции.

Советы по макету современной газеты для школ

Центр дизайна и верстки

/ Штаб-квартира вашей школьной газеты / Центр дизайна и верстки / Совет по макету современной газеты

СОВЕТЫ ПО ДИЗАЙНУ ОТ ГАЗЕТНОГО СОВЕТНИКА

Современные стили дизайна часто находятся в постоянном движении. В приведенном ниже списке представлены восемь распространенных стилей дизайна, которые в настоящее время реализуются профессионалами. Их использование придаст вашему проекту чистый, стильный вид, который, несомненно, будет привлекательным.

Совет №1.

Минималистский дизайн

Не делайте газету переполненной или слишком загруженной. Используйте много пустого пространства, где это возможно. В прошлом газеты всегда выглядели переполненными, но современный дизайн имеет тенденцию использовать больше пустого пространства, что придает большее значение изображениям и тексту, которые есть на странице.

Чтобы дать вам крайний пример, представьте себе целую страницу с единственным словом в середине: «Желание». Это привлекает все внимание к одному слову и возможным коннотациям. Это может быть крайностью, но концепция использования большего количества пустого пространства и создания менее переполненной газеты верна. Ставьте больше места между изображениями и текстом. Расширяйте текст и добавляйте больше пустого пространства между абзацами, столбцами и другими текстовыми полями. Пустое пространство распространено в мире минимализма. Его цель — привлечь внимание к определенным частям вашего дизайна, а не пытаться заполнить его.

Обратите внимание, что в дизайне следующих газет используется много пустого пространства.

Газета ресторанной группы

Газета The Ultimate Restaurant Group — это ресурс для ресторанов. Он дает советы, рекомендации и освещает истории успеха. Эта газета использует все более и более используемый «журнальный» стиль оформления.

Гостиничная газета

Эта гостиничная газета размером 11×17 раздается гостям. Он предоставляет информацию о различных мероприятиях, ресторанах, истории и многом другом. Издается одним из самых известных отелей Флориды.

Совет № 2. Имейте хорошие цветовые схемы

Не используйте слишком много цветов. Это просто выглядит неряшливо. Знайте, какие цвета хорошо сочетаются друг с другом, а какие конфликтуют. На газете цвета всегда будут темнее, чем на экране вашего компьютера, поэтому важно сделать цвета светлее.

Нажмите здесь, чтобы узнать, какие цвета хорошо сочетаются друг с другом.

Цвета важны, но конфликтующие цвета только потому, что они ваши любимые, не будут выглядеть хорошо. Цвета должны быть разработаны так, чтобы указывать читателю правильное направление, а не отвлекать его или отвлекать внимание от основного сообщения.

Просмотрите следующие настоящие газеты, чтобы понять, что мы имеем в виду:

Газета средней школы

В этой школьной газете публикуются не только школьные новости. Он обеспечивает журналистский подход к более широким событиям и политике.

Газета средней школы

Более традиционная газета для средней школы.

Совет №3. Плоский вид

Старайтесь не использовать 3D-эффекты, фаски или слишком много теней.

Эти стили вышли в прошлое десятилетие, когда в то время они были новинкой. Это плоский внешний вид, который выглядит чистым и стильным. Чистота — ключевое слово. Современный дизайн отражает чистый внешний вид, а не напряженный, громкий, бросающийся в глаза. Эта концепция хорошо работает для газет. Вам не нужно много эффектов. Вы не хвастаетесь эффектами. Вы хотите, чтобы люди читали вашу газету. Чистый лучше.

Просмотрите следующие настоящие газеты, чтобы понять, что мы имеем в виду:

Газета журналистики и истории

Эта газета была разработана и написана студентами факультета журналистики как проект по английскому языку и истории.

Газета для старшеклассников

Школьная газета, разработанная и написанная учащимися.

Совет № 4.

Сетка или геометрические узоры

В современном дизайне часто используются изображения в виде сетки или геометрических узоров. Опять же, это придает вашему проекту свежий, чистый вид с прямыми линиями и легкими для глаз визуальными эффектами. Газета часто размещается столбцами. Каждая колонка должна иметь одинаковые пропорции, особенно по ширине. Старайтесь, чтобы столбцы были одинаковой ширины и выровнены друг с другом вверх и вниз. Оставьте больше места между столбцами, чем нет. Существует тенденция сжимать столбцы вместе, чтобы получить больше информации на странице, но это создает очень загруженный и громкий дизайн.

Просмотрите следующие настоящие газеты, чтобы понять, что мы имеем в виду:

Газета средней школы

Черно-белая школьная газета размером 11×17.

Газета художественного института

Студенческая газета художественного института.

Совет № 5. Выбирайте приятные для глаз шрифты

Ваши статьи и рассказы занимают центральное место в дизайне и верстке вашей газеты. Не используйте шрифты, которые трудно прочитать или разобрать. Используйте шрифты, которые легко улавливаются глазом, и избегайте использования множества разных шрифтов. Придерживайтесь одного и того же шрифта для каждой из ваших различных текстовых групп: вашего основного текста, ваших заголовков, ваших субтитров и ваших заголовков.

Традиционно для газет использовались шрифты с засечками. Однако современный газетный дизайн начал использовать шрифты без засечек для заголовков, заголовков и заголовков статей, а также шрифты с засечками для основного, меньшего текста или копии. Будьте осторожны с использованием декоративных шрифтов. Они выглядят круто, но их может быть трудно прочитать. Газета меньше всего хочет, чтобы ее кто-то не читал, потому что это трудно сделать.

Совет № 6. Соблюдайте одинаковые размеры шрифтов

Можно использовать шрифты разных размеров, но не меняйте их размер. Когда ваш текст внезапно становится больше в соседней колонке, это бессознательно влияет на ваших читателей. Это не только выглядит неряшливо, но и создает визуальное отвлечение от сообщения. Обычно для текста используется шрифт размером 11 или 12 пунктов. Заголовок вашей основной газеты может быть сколь угодно большим, а заголовки статей могут иметь размер шрифта от 14 до 18 пунктов. Что бы вы ни выбрали, оставайтесь последовательными.

Совет № 7. Выравнивание имеет важное значение!

Это может показаться утомительным, но газета с правильным выравниванием будет выделяться тем, что она намного лучше тех, которые не выровнены должным образом. Вот некоторые области выравнивания, которые вы должны учитывать:

  • Столбцы — Убедитесь, что ваши столбцы имеют одинаковую ширину и либо выровнены по верху, либо по низу, а также на равном расстоянии друг от друга.
  • Картинки — Совместите изображения друг с другом, где это возможно, и с текстом, где это уместно. Всегда старайтесь показывать прямые линии.
  • Заголовки — Выровняйте заголовки по вертикали или горизонтали, где это очевидно. Центрирование заголовков по столбцам также будет хорошо смотреться.
  • Расстояние по горизонтали и вертикали — Если у вас есть место справа, убедитесь, что слева столько же места. Если у вас есть пространство между заголовком и текстовым полем, убедитесь, что вы сохраняете такое же расстояние между другими заголовками и текстовыми полями.
  • Сохранить соотношение сторон изображения — Если вам нужно уменьшить изображение только с одной стороны (по вертикали или горизонтали), чтобы оно поместилось в определенном месте, не уменьшайте его. Это только сделает вашу фотографию толстой или худой, а не естественной. Вместо этого обрежьте его. Всегда лучше обрезать изображение, чтобы выровнять его, чем сделать изображение неестественным.

Просмотрите следующие настоящие газеты, чтобы понять, что мы имеем в виду:

Газета колледжа

Студенческий голос Колледжа Белвью.

Газета муниципального колледжа

Эта прекрасно оформленная газета колледжа издается ее студентами. Десятки студентов используют MakeMyNewspaper.com каждый год для своих журналистских нужд. Посетите штаб-квартиру школьных газет, чтобы узнать больше.

Совет № 8. Управляйте свободным пространством

Пустое пространство так же важно, как и пространство, которое вы используете. Оставлять большие дыры в дизайне вашей газеты неразумно, но и пытаться использовать все свободное пространство тоже неразумно. Правильно расположенное пустое или пустое пространство может сделать газету действительно выделяющейся, чистой, свежей и элегантной.

Бесплатные шаблоны облачного дизайнера

Наши шаблоны на 100 % настраиваемые, очень удобные для пользователя и разработаны специально для того, чтобы помочь вам создавать выдающиеся школьные газеты с помощью нашего бесплатного Cloud Designer. Ниже приведены некоторые из сотен доступных вам шаблонов. Первые три показывают различные размеры, которые мы предлагаем.

‘+ ‘

‘ + ‘

‘ + ‘

‘ + тема [i] + ‘

‘ + ‘

‘ + ‘

‘ + ‘

‘ + freeTitle + ‘

‘ +

‘+ ‘

‘ + ‘

‘ + ‘

‘ + описание[i] + ‘

‘ + ‘

‘ + ‘

Советы по дизайну макета современной газеты

Дизайн и верстка

/ Дизайн | Содержание | Гиды / Дизайн и верстка / Советы по макету современной газеты

Современные стили дизайна часто находятся в постоянном движении. В приведенном ниже списке представлены девять распространенных стилей дизайна, которые в настоящее время реализуются профессионалами. Их использование придаст вашему проекту чистый, стильный вид, который, несомненно, будет привлекательным.

Совет № 1. Минималистский дизайн

Не делайте газету переполненной или слишком загруженной. Используйте много пустого пространства, где это возможно. В прошлом газеты всегда выглядели переполненными, но современный дизайн имеет тенденцию использовать больше пустого пространства, что придает большее значение изображениям и тексту, которые есть на странице.

Чтобы дать вам крайний пример, представьте себе целую страницу с единственным словом в середине: «Желание». Это привлекает все внимание к одному слову и возможным коннотациям. Это может быть крайностью, но концепция использования большего количества пустого пространства и создания менее переполненной газеты верна. Ставьте больше места между изображениями и текстом. Расширяйте текст и добавляйте больше пустого пространства между абзацами, столбцами и другими текстовыми полями.

Совет № 2. Имейте хорошие цветовые схемы

Не используйте слишком много цветов. Это просто выглядит неряшливо. Знайте, какие цвета хорошо сочетаются друг с другом, а какие конфликтуют. На газете цвета всегда будут темнее, чем на экране вашего компьютера, поэтому важно сделать цвета светлее. Узнайте, какие цвета хорошо сочетаются друг с другом.

Совет №3. Плоский вид

Старайтесь не использовать 3D-эффекты, фаски или слишком много теней. Эти стили вышли в прошлое десятилетие, когда в то время они были новинкой. Это плоский внешний вид, который выглядит чистым и стильным.

Совет № 4. Сетка или геометрические узоры

В современном дизайне часто используются изображения в виде сетки или геометрических узоров. Опять же, это придает вашему проекту свежий, чистый вид с прямыми линиями и легкими для глаз визуальными эффектами.

Совет № 5. Выбирайте приятные для глаз шрифты

Ваши статьи и рассказы занимают центральное место в дизайне и верстке вашей газеты. Не используйте шрифты, которые трудно прочитать или разобрать. Используйте шрифты, которые легко улавливаются глазом, и избегайте использования множества разных шрифтов. Придерживайтесь одного и того же шрифта для каждой из ваших различных текстовых групп: вашего основного текста, ваших заголовков, ваших субтитров и ваших заголовков.

Совет № 6. Соблюдайте одинаковые размеры шрифтов

Можно использовать шрифты разных размеров, но не меняйте их размер. Когда ваш основной текст внезапно становится больше, это бессознательно влияет на ваших читателей. Это не только выглядит неряшливо, но и создает визуальное отвлечение от сообщения.

Совет № 7. Выравнивание имеет важное значение!

Это может показаться утомительным, но газета с правильным выравниванием будет выделяться тем, что она намного лучше тех, которые не выровнены должным образом. Вот некоторые области выравнивания, которые вы должны учитывать:

  • Столбцы — Убедитесь, что ваши столбцы имеют одинаковую ширину, выровнены по верху или низу и расположены на равном расстоянии друг от друга.
  • Изображения — Выровняйте изображения относительно друг друга, где это возможно, и по тексту, где это необходимо. Всегда старайтесь показывать прямые линии.
  • Заголовки — Выровняйте заголовки по вертикали или горизонтали, где это очевидно. Центрирование заголовков по столбцам также будет хорошо смотреться.
  • Расстояние по горизонтали и вертикали — Если у вас есть место справа, убедитесь, что слева столько же места. Если у вас есть пространство между заголовком и текстовым полем, убедитесь, что вы сохраняете такое же расстояние между другими заголовками и текстовыми полями.
  • Сохранить пропорции изображения — Если вам нужно уменьшить изображение только с одной стороны (по вертикали или горизонтали), чтобы оно поместилось в определенном месте, не уменьшайте его. Это только сделает вашу фотографию толстой или худой, а не естественной. Вместо этого обрежьте его. Всегда лучше обрезать изображение, чтобы выровнять его, чем сделать изображение неестественным.

Совет № 8. Управляйте свободным пространством

Пустое пространство так же важно, как и пространство, которое вы используете. Оставлять большие дыры в дизайне вашей газеты неразумно, но и пытаться использовать все свободное пространство тоже неразумно. Правильно расположенное пустое или пустое пространство может сделать газету действительно выделяющейся, чистой, свежей и элегантной.

Совет № 9 — Получите больше советов!

Посетите наш Центр дизайна и верстки, чтобы получить дополнительные советы, учебные пособия и руководства:

Бесплатные шаблоны облачного дизайнера

Наши шаблоны на 100 % настраиваемые, очень удобные для пользователя и разработаны специально для того, чтобы помочь вам создавать выдающиеся школьные газеты с помощью нашего бесплатного Cloud Designer.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *