Тэггинг: маркеры на вооружении граффитчика
В настоящее время существует страшное количество разнообразных маркеров, фломастеров и т. п. Но все они делятся на несколько типов.Первое, на что стоит обратить внимание при выборе маркера, — это не цена, не фирма-производитель и даже не размер, а конструкция самого маркера. То есть системаподачи краски на, так называемое, «перо» маркера.
Основными и самыми популярными маркерами являются маркеры с системой pump, то есть с системой, которая подкачивает краску в перо. Принцип системы предельно прост: при надавливании на поверхность стержень пружинит и заполняется краской. С помощью этих маркеров можно «тегать», оставляя подтеки, что ныне очень модно. Такие маркеры, в основном, выпускаются граффити — фирмами, например, MOLOTOW и ON THE RUN. Друг от друга принципиально они отличаются только составом заправки. Самыми стойкими маркерами являются ON THE RUN: HARD TO BUFF (что переводится как «сложно оттереть) и ON THE RUN FLOWPEN. Эти маркеры действительно очень сложно оттереть даже при наличии растворителя. Также к данному типу относятся и гораздо более тонкие маркеры, такие как легендарный paint, MONTANA, ON THE RUN 030, ON THE RUN 036. Еще есть несколько канцелярских фирм выпускающих подобные маркеры, например EDDING. Все маркеры с системой pump с легкостью пишут по большинству поверхностей, в том числе и по стеклу.
Второй распространенный тип — обычный перманентный маркер («бочка»). Внутри него, в отличии от pump-маркеров, нет краски в жидком виде. Поэтому эти маркеры устпают pump-маркерам как в устойчивости, так и в разнообразии поверхностей, на которых его можно применить. Например, в отличии от pump, перманентые маркеры любого цвета не видны на темных поверхностях и плохо пишут по стеклу. Но все же такие маркеры имеют и свои плюсы, первым из которых является цена. К перманентным маркерам относятся ON THE RUN 093 («швабра») и всевозможные виды EDDING.
Последним из популярных — является уникальный по своей простоте и эффектности действия маркер SQUEEZER. Данный маркер работает по тому же принципу, что и pump-маркеры, но без самой системы pump. То есть стержень не нужно все время подпитывать краской — он всегда остается мокрым. Пишет этот маркер так же по любым поверхностям, оставляя красивые подтеки. Но данной моделью маркера легче всего испачкаться.
Выбирая тип и цвет макрера, нужно четко знать, для каких поверхностей он будет предназначаться. Обычно граффитчик не ограничевается лишь одним маркером, а носит с собой сразу пару разных.
graffitimarket.ru
Теггинг, граффити и трафареты
Это самое большое граффити которое есть в РОССИИ
Виды граффити
Тэггинг
Тэггинг – нанесение подписей (тэгов). Этот вид является наиболее простым и примитивным, поэтому им чаще всего занимаются подростки, но есть и тэггеры с весьма серьёзным стажем. Тэги обычно наносятся специальными маркерами с трудносмываемой краской, реже – аэрозольными баллончиками. Разновидностью тэггинга является скрэтчинг (от англ. to scratch – царапать, скрести) – выцарапывание надписей точильным камнем или наждачкой на стёклах и других подобных поверхностях. Надписи в стиле тэгов используются и в коммерческих целях – например, для создания логотипов.
Бомбинг
Бомбингом обычно называют любое нелегальное рисование на стенах, транспорте и т. п. Для этого чаще всего используют 2 типа шрифтов: баббл и блокбастер. Бабблом ( от англ. bubble – пузырёк) называется округлый тип шрифта, наиболее простой по исполнению. Такие шрифты обычно выполняются в двух цветах — серебряном (лучше всего подходит для закрашивания больших поверхностей) и чёрном (обведение). Сейчас баббл из-за своей примитивности считается уже немодным. Шрифт «блокбастер» (англ. – blockbuster – авиабомба, способная разрушить целый квартал) используют для создания особенно больших «кусков» (так на сленге называются шрифты). В этом случае буквы обычно прямоугольные (реже – наклонные), что позволяет закрашивать их не только баллончиками, но и обычной масляной краской с помощью кистей и валиков.
Райтинг
Райтингом (англ. to write – писать)у нас называют профессиональное граффити, а райтерами – профессиональных граффити-художников, хотя на Западе райтером называется каждый граффитчик. В профессиональном граффити (оформление клубов и т. п.) обычно используется два вида шрифтов. Wild style («дикий стиль») представляет собой трудночитаемое переплетение букв с помощью стрелок, ответвлений и других подобных элементов. Стиль 3D является самым сложным по исполнению и представляет собой композицию из трёхмерных букв и других элементов с плавным переходом одного цвета в другой, так что в результате создаётся ощущение объёмности композиции.
Также, обычно в создании какой-либо композиции в граффити используются образы людей, животных, которые называются кэрэками (англ. charact – характер). Кэрэки часто выполняются в стиле мультфильмов.
Отдельно от традиционных видов граффити стоят стенсилы или граффити по трафаретам. Они часто используются для политической и социальной агитации, и в то же время являются частью уличного искусства. Стенсилы обычно делают одноцветными, но бываю и многоцветными. При этом изготавливаются трафареты отдельно для каждого цвета. Сами трафареты делают из плотной бумаги, картона и ли линолеума.
Сегодня без граффити нельзя представить ни один крупный город. К нему можно относиться – как к вандализму и ***иганству или же как к самодеятельности и искусству, но оно прочно вошло в нашу жизнь и изменило представление о мире.
Стэнсил-арт
Рисование с помощью трафаретов — одна из разновидностей граффити, уличного искусства рисования на стенах. Рисунок чаще всего бывает одноцветным, но, в принципе можно использовать сколько угодно цветов. Также трафареты используются для прорисовки мелких элементов, в основном в легале. Это различные блики-звездочки, полосы или тэги.
Сами граффитчики относятся к трафаретам по-разному. Некоторые используют их для тэггинга — обозначения авторства, саморекламы. Другие считают, что настоящий художник должен рисовать только от руки.
От граффити трафареты отличаются в первую очередь лаконичностью формы и быстротой нанесения: просто прикладываешь шаблон к стене, брызгаешь спреем и идешь дальше, весь процесс занимает несколько секунд.
Трафареты обычно рисуют темной краской на светлом фоне, или наоборот — светлой на темном. Главное, чтобы получилось контрастно. Неважн, что это — крошечные тэги или даже целые картины, претендующие на звание произведений искусства — Ни одна пафосная галерея они не соберет столько зрителей, сколько людей проходит по улице каждый день.
Они видят эти рисунки, и помнят их даже после того, как безжалостная кисть муниципального дворника закрасит очередного человечка, злостного прогульщика школьных занятий.
Никто уже не помнит, как звали умника, который первым придумал рисовать при помощи трафаретов. Скорей всего, это произошло, когда люди уже изобрели краску, и им стало лениво рисовать много одинаковых изображений от руки. Самый знаменитый в России трафарет находится в Санкт-Петербурге, в самом начале Невского проспекта, он гласит: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна!». Надпись сделана после войны, текст и шрифт полностью сохранены, но цвет краски уже другой — аутентичный трафарет был нарисован красно-коричневым. Сейчас это часть памятника Блокады Ленинграда.
В 1943 году эти трафареты покрывали всю четную сторону Невского. Так как снаряды летели с запада, восточная часть проспекта была наиболее опасной. Все надписи сделали две хрупкие девушки, бойцы Местной Противовоздушной обороны (МПВО): Таня Котова и Люба Герасимова. Во время очередного дежурства Люба получила от командира боевое задание, ведро краски, кисть и трафарет. Рисовать одной было тяжело, и она попросила помочь подругу Таню, которая уже отработала свою смену.
Трафарет — лучший друг революционера с пустыми карманами, но переполненной сверхновыми идеями душой. Первые политические трафареты появились в Париже во время народных волнений 1870-х. Недорогой, но эффективный метод пропаганды уже в середине 20-го века взяли на вооружение итальянские фашисты, наравне с борцами за свободу они рисовали на стенах портреты Муссолини. Очередная волна трафаретного граффити прокатилась по странам Латинской Америки и юго-западной Европе в 60-х. Стены городов Мексики, Италии, Франции начали покрываться крамольными и просто ***иганскими рисунками.
Трафареты особенно полюбились парижским студентам и пролетариям 70-х, «pochoirs» заполонили стены улиц, примыкающих к площади Бастилии. Они требовали очередной революции, они кричали о свободе, причем как политической, так и сексуальной. Самые популярные мотивы: бритвенное лезвие, символизирующее гильотину, насекомые, фаллические символы человечка в виде банана. Примерно в то же время Нью-Йорк пережил расцвет классического граффити, выполненного при помощи разноцветных баллончиков. Уличное ***иганство постепенно превратилось в отдельный вид искусства, художественное пачкание стен стало жанром, где вместо холста — холодный и грубый бетон, где масло и акварель вытеснил акрил, а в роли музы выступает полицейский патруль, который вот-вот покажется из-за угла.
Сегодня политические и общественные движения используют трафарет, как и их коллеги полвека назад.
Существует масса способов изготовления трафарета. Выбор зависит от сложности рисунка и твоей собственной фантазии. Простой рисунок или текст можно не заморачиваясь перенести на кусок картона, линолеума или заламинировать, затем вырезать по контуру и использовать по назначению. Для изготовления сложных, высокохудожественных трафаретов проще всего использовать компьютер и программу Photoshop.
down-house.ru
Любишь тэгать – люби и бегать — Look At Me
Тэга – (от tag) это подпись райтера. Пишется либо краской, либо маркером. У каждого райтера своя тэга.
Тэггинг – нанесение подписей (тэгов). Этот вид является наиболее простым и примитивным, поэтому им чаще всего занимаются подростки, но есть и тэггеры с весьма серьёзным стажем. Тэги обычно наносятся специальными маркерами с трудносмываемой краской, реже – аэрозольными баллончиками. Разновидностью тэггинга является скрэтчинг (от англ. to scratch – царапать, скрести) – выцарапывание надписей точильным камнем или наждачкой на стёклах и других подобных поверхностях. Надписи в стиле тэгов используются и в коммерческих целях – например, для создания логотипов. Для понимающих людей правильно поставленный тэг значит очень много.
Прежде всего, тэг-это имя. Баллонами или маркерами граффитчики пишут на любых попавшихся поверхностях свои ники. Чем короче тэг, тем лучше, так как важна скорость написания (желательно не более 3х-4х секунд). Когда идет война между двумя командами или граффитчиками, тэг врага перечеркивается своим.
Началось все это в черных районах Нью-Йорка, где при помощи тэгов разные банды метили свою территорию. Сейчас, тэгая работу, художник как бы сообщают миру, что отвечает за нее именно он. Для райтеров это нечто большее чем просто роспись – это еще и знак качества.
Сейчас многие команды, ставят свой тэг трафаретом. Это удобно, один подбегает с трафаретом к автобусу, прикладывает его к поверхности, а другой закрашивает. Получается очень быстро, примерно 2 – 3 секунды.
На Западе таггинг – распространенное явление. Это что – то вроде экстремального вида спорта. При этом слово таггер скорее не определение, а диагноз. Речь не идет о туповатых подростках, составляющих свои таги в парадных собственных домов. Объектом вожделения настоящего таггера являются, конечно же, полированные поверхности и стекла общественного транспорта. Ничто так не радует глаз, как собственный таг, выведенный 50-миллиметровым вандалайзером на стекле трамвая или вагона метро. Желание покрыть всю поверхность трамвая толстым слоем тагов иногда преобладает над рассудком.
Секреты
Теперь о самих тагах. Из вышесказанного следует, что наиболее важным критерием субъективной оценки тага будет являться скорость его нанесения. Чуть-чуть зазевался- и можешь оказаться в отделении. Соответственно, при составлении тага следует учесть тот факт, что маркер практически не должен отрываться от поверхности (известны случаии, когда таг повторялся непрерывно на протяжении нескольких метров).Каждая буква должна быть логическим продолжением предыдущей. Такая технология позволит делать таг в за 2–3 секунды. Такие элементы, как стрелочки, звездочки, точки, придают тагу большую динамичность и оригинальность. Но их не должно быть много. иногда бывает достаточно одной точки, чтобы сделать таг стильным. Что касается форм и разновидности тагов, то четкого разграничения не существует. Стилистика тага определяется самим художником.
Шрифты
Оружие
Отдельно стоит поговорить об орудии таггера. Баллоны и обычные маркеры- это лишь малая часть того, что существует на самом деле. Пятидесяти- и стомиллиметровые вандалайзеры, а также всевозможные насадки на обычные маркеры и баллоны способны превратить любой таг в произведение искусства. К сожалению в наших магазинах все эти примочки не продаются. Таг используется также в коммерческих целях. Многие музыкальные лейблы, молодежные магазины, журналы привлекают лучших графферов для создания логотипов в стиле таг. Не важно, в каких целях будет использоваться таг, главное, чтобы он был сделан профессионально и выгодно выделялся на фоне других тагов. Лучшие таги публикуются в ежегодно сборнике тагов, выходящем в Германии.
www.lookatme.ru
Теггинг, граффити и трафареты
Это самое большое граффити которое есть в РОССИИ
Виды граффити
Тэггинг
Тэггинг – нанесение подписей (тэгов). Этот вид является наиболее простым и примитивным, поэтому им чаще всего занимаются подростки, но есть и тэггеры с весьма серьёзным стажем. Тэги обычно наносятся специальными маркерами с трудносмываемой краской, реже – аэрозольными баллончиками. Разновидностью тэггинга является скрэтчинг (от англ. to scratch – царапать, скрести) – выцарапывание надписей точильным камнем или наждачкой на стёклах и других подобных поверхностях. Надписи в стиле тэгов используются и в коммерческих целях – например, для создания логотипов.
Бомбинг
Бомбингом обычно называют любое нелегальное рисование на стенах, транспорте и т. п. Для этого чаще всего используют 2 типа шрифтов: баббл и блокбастер. Бабблом ( от англ. bubble – пузырёк) называется округлый тип шрифта, наиболее простой по исполнению. Такие шрифты обычно выполняются в двух цветах — серебряном (лучше всего подходит для закрашивания больших поверхностей) и чёрном (обведение). Сейчас баббл из-за своей примитивности считается уже немодным. Шрифт «блокбастер» (англ. – blockbuster – авиабомба, способная разрушить целый квартал) используют для создания особенно больших «кусков» (так на сленге называются шрифты). В этом случае буквы обычно прямоугольные (реже – наклонные), что позволяет закрашивать их не только баллончиками, но и обычной масляной краской с помощью кистей и валиков.
Райтинг
Райтингом (англ. to write – писать)у нас называют профессиональное граффити, а райтерами – профессиональных граффити-художников, хотя на Западе райтером называется каждый граффитчик. В профессиональном граффити (оформление клубов и т. п.) обычно используется два вида шрифтов. Wild style («дикий стиль») представляет собой трудночитаемое переплетение букв с помощью стрелок, ответвлений и других подобных элементов. Стиль 3D является самым сложным по исполнению и представляет собой композицию из трёхмерных букв и других элементов с плавным переходом одного цвета в другой, так что в результате создаётся ощущение объёмности композиции.
Также, обычно в создании какой-либо композиции в граффити используются образы людей, животных, которые называются кэрэками (англ. charact – характер). Кэрэки часто выполняются в стиле мультфильмов.
Отдельно от традиционных видов граффити стоят стенсилы или граффити по трафаретам. Они часто используются для политической и социальной агитации, и в то же время являются частью уличного искусства. Стенсилы обычно делают одноцветными, но бываю и многоцветными. При этом изготавливаются трафареты отдельно для каждого цвета. Сами трафареты делают из плотной бумаги, картона и ли линолеума.
Сегодня без граффити нельзя представить ни один крупный город. К нему можно относиться – как к вандализму и ***иганству или же как к самодеятельности и искусству, но оно прочно вошло в нашу жизнь и изменило представление о мире.
Стэнсил-арт
Рисование с помощью трафаретов — одна из разновидностей граффити, уличного искусства рисования на стенах. Рисунок чаще всего бывает одноцветным, но, в принципе можно использовать сколько угодно цветов. Также трафареты используются для прорисовки мелких элементов, в основном в легале. Это различные блики-звездочки, полосы или тэги.
Сами граффитчики относятся к трафаретам по-разному. Некоторые используют их для тэггинга — обозначения авторства, саморекламы. Другие считают, что настоящий художник должен рисовать только от руки.
От граффити трафареты отличаются в первую очередь лаконичностью формы и быстротой нанесения: просто прикладываешь шаблон к стене, брызгаешь спреем и идешь дальше, весь процесс занимает несколько секунд.
Трафареты обычно рисуют темной краской на светлом фоне, или наоборот — светлой на темном. Главное, чтобы получилось контрастно. Неважн, что это — крошечные тэги или даже целые картины, претендующие на звание произведений искусства — Ни одна пафосная галерея они не соберет столько зрителей, сколько людей проходит по улице каждый день.
Они видят эти рисунки, и помнят их даже после того, как безжалостная кисть муниципального дворника закрасит очередного человечка, злостного прогульщика школьных занятий.
Никто уже не помнит, как звали умника, который первым придумал рисовать при помощи трафаретов. Скорей всего, это произошло, когда люди уже изобрели краску, и им стало лениво рисовать много одинаковых изображений от руки. Самый знаменитый в России трафарет находится в Санкт-Петербурге, в самом начале Невского проспекта, он гласит: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна!». Надпись сделана после войны, текст и шрифт полностью сохранены, но цвет краски уже другой — аутентичный трафарет был нарисован красно-коричневым. Сейчас это часть памятника Блокады Ленинграда.
В 1943 году эти трафареты покрывали всю четную сторону Невского. Так как снаряды летели с запада, восточная часть проспекта была наиболее опасной. Все надписи сделали две хрупкие девушки, бойцы Местной Противовоздушной обороны (МПВО): Таня Котова и Люба Герасимова. Во время очередного дежурства Люба получила от командира боевое задание, ведро краски, кисть и трафарет. Рисовать одной было тяжело, и она попросила помочь подругу Таню, которая уже отработала свою смену.
Трафарет — лучший друг революционера с пустыми карманами, но переполненной сверхновыми идеями душой. Первые политические трафареты появились в Париже во время народных волнений 1870-х. Недорогой, но эффективный метод пропаганды уже в середине 20-го века взяли на вооружение итальянские фашисты, наравне с борцами за свободу они рисовали на стенах портреты Муссолини. Очередная волна трафаретного граффити прокатилась по странам Латинской Америки и юго-западной Европе в 60-х. Стены городов Мексики, Италии, Франции начали покрываться крамольными и просто ***иганскими рисунками.
Трафареты особенно полюбились парижским студентам и пролетариям 70-х, «pochoirs» заполонили стены улиц, примыкающих к площади Бастилии. Они требовали очередной революции, они кричали о свободе, причем как политической, так и сексуальной. Самые популярные мотивы: бритвенное лезвие, символизирующее гильотину, насекомые, фаллические символы человечка в виде банана. Примерно в то же время Нью-Йорк пережил расцвет классического граффити, выполненного при помощи разноцветных баллончиков. Уличное ***иганство постепенно превратилось в отдельный вид искусства, художественное пачкание стен стало жанром, где вместо холста — холодный и грубый бетон, где масло и акварель вытеснил акрил, а в роли музы выступает полицейский патруль, который вот-вот покажется из-за угла.
Сегодня политические и общественные движения используют трафарет, как и их коллеги полвека назад.
Существует масса способов изготовления трафарета. Выбор зависит от сложности рисунка и твоей собственной фантазии. Простой рисунок или текст можно не заморачиваясь перенести на кусок картона, линолеума или заламинировать, затем вырезать по контуру и использовать по назначению. Для изготовления сложных, высокохудожественных трафаретов проще всего использовать компьютер и программу Photoshop.
down-house.ru
Граффити шрифты бесплатные и красивые (graffiti fonts)
В принципе, искать любые шрифты в интернете не так и сложно — просто заходите в Google и вбиваете нужное ключевое слово. Советую делать это на английском, так как вариантов найдете намного больше. Например для граффити шрифтов запрос будет «graffiti fonts» или еще лучше «free graffiti font», то есть бесплатные граффити шрифты. В итоге в поисковой выдаче будут представлены разные ссылки на крупные порталы со шрифтами или же статьи подборки лучших шрифтов. Проходите по ссылкам и скачиваете нужные вам варианты.
В данном посте я выберу несколько лучших граффити шрифтов скачать которые вы можете абсолютно бесплатно. При этом советую читать лицензию, некоторые можно использовать только для персональных целей, не коммерческих. Одним из первых в выдаче идет архив шрифтов dafont.com где под граффити шрифты создан специальный раздел. Вот вам парочка лучших экземпляров оттуда.
Marsneveneksk
WildStyle
Stylin’ BRK
Graffogie
Most Wasted
Street Writer
Searfont
Ruthless One
Degrassi
Throwupz
Как и положено для настоящих граффити тегов, прочитать некоторые надписи достаточно сложно. В топе поисковой выдачи есть много сайтов с архивам шрифтов, однако там материалы практически всегда повторяются. Единственным отличием является то, что на одном проекте наиболее скачиваемые и популярные шрифты одни, на другом другие.
Кстати, при заходе на страницу шрифта вы сможете посмотреть как выглядит весь граффити алфавит и что представляет из себя каждая буква. В некоторых из них есть примеры использования граффити шрифта, что тоже весьма полезно дабы увидеть как смотрится надпись на практике. Поскольку иногда без добавления в фотошоп граффити шрифты смотрится обычными. Вот еще интересные варианты с того же Dafont.
Bored Schoolboy
Wassimo Graffiti
Urban Hook-Upz
Brock165
Rufa
Парочку граффити шрифтов скачать можно с еще одного сайта — 1001fonts.com. Что мне в нем нравится, так это отображение ограничений скачивания изначально в разделе каталога: вы сможете увидеть доступен шрифт только для личного или же и для коммерческого использования. К тому же в списке популярных здесь представлены несколько иные варианты.
brushtip-C Font Family
kaliGraff Font Family
PWGraffiti Font
MAWNS’ Graffiti Filled Font
Dope Jam Font
Хотя на Dafont выбор граффити шрифтов гораздо больше и лучше. Есть в выдаче, кстати, и отдельные подборки с избранными фонтам точно такие, как я сейчас делаю. Плюс таких статей, что выбираются лучшие шрифты, а не все подряд. Автор, по сути, за вас делает все рутинную работу, просматривая десятки разных вариантов. Например, выше представлены 15 граффити шрифтов из 200 просмотренных на Dafont:)
Да, конечно, в таких подборках шрифтов автор может многое опустить, поэтому, если вы на нашли нужный вам вариант в статье, изучайте сайты-архивов.
El&font Block
The Graffiti Font
Brock Vandalo
A Dripping Marker
Juice
В поисках красивых граффити шрифтов для фотошопа я наткнулся на один интересный сайт — graffitifonts.com. Он целиком и полностью посвящен данному виду шрифтов и содержит много разной полезной информации. В дизайне найдете много граффити тегов, которые демонстрируют возможности тех или иных шрифтов. Это наглядно и удобно. Вот еще парочка материалов оттуда.
RapScript
GraffPity
Subway
5 Cent
Magik Marker
Чтобы посмотреть все бесплатные граффити шрифты выбирайте в меню Free Fonts. Там будет разбиение на страницы Page 2, Page 3, Page 4, где кликая по шрифту можно его скачать. В целом, сайт немного запутанный, но, думаю, вы разберетесь.
Итого отобрал для вас 30 граффити шрифтов алфавит которых подходит для рисования различных граффити тегов и урбанистических надписей. Конечно, тут еще многое зависит от сочетания цветовых решений, эффектов и фона. Если внимательно посмотреть на картинки шрифтов, то обычные списка букв алфавита не особо впечатляют, а вот реальные примеры их использования совсем наоборот.
design-mania.ru
Теггинг — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Теггинг (англ. tagging) — вид граффити, представляющий собой быстрое нанесение подписи автора на какие либо поверхности, зачастую в общественных местах. Отдельная подпись называется «тег», от англ. tag — метка. Теггер — райтер, занимающийся теггингом.
История
Несмотря на протяженную историю граффити, теггинг в современном виде получил развитие в 1960-70х годах в США, преимущественно в Нью-Йорке. Поначалу это был инструмент криминальных группировок для «разметки» собственной территории. Один из участников группировки «Savage Skulls» начал писать своё имя, Julio 204 (204 — по номеру улицы, где он жил), и оказался одним из первых граффити-райтеров в Нью-Йорке. Однако он ограничивался написанием своего имени в пределах района, потому не приобрел известности. Первым замеченным СМИ теггером стал Taki 183, работавший в то время курьером, и наносящий надписи по всему городу и в метрополитене. Выход статьи в газете New York Times («Taki 183» Spawns Pen Pals) породил массу подражателей, и теггинг для многих молодых людей стал средством выразить себя и обратить на себя внимание. Впоследствии, из-за появления перманентных маркеров и красок, устойчивых к внешнему воздействию, а также из-за развития хип-хоп культуры, теги стали неотъемлемой частью облика крупного города.
В контексте граффити
Некоторые райтеры считают тэги основополагающей частью культуры, «базисом» граффити-художника. По их мнению, тэг характеризует стиль райтера: как из-за внешнего вида, так и из-за выбранного для надписи места.
При написании букв простыми инструментами вроде маркера или баллончика краски, трудно спрятать за цветовыми решениями недостатки в динамике букв и компоновке, потому тэг по праву считается самой «чистой» формой граффити. Тэггеры уделяют немало времени развитию стиля, формируя так называемый «Handstyle».
Тэггинг близок к каллиграфии — более того, некоторые тэгеры изображают на стенах классические готические шрифты, курсивы и пр. Но, в отличие от каллиграфии, в граффити требуется не только писать в особой манере, но и писать быстро. В некоторых случаях для ускорения тэг пишут в одну линию, не отрывая руки («One Line»).
Инструменты
Райтеры, как правило, пишут маркерами или аэрозольными баллончиками. На этом, однако, диапазон не ограничивается: также в использовании промышленные маркеры, садовые пульверизаторы, заправленные краской огнетушители, малярные валики. Распространены самодельные маркеры и чернила. Первые получают из губок для обуви, корректоров, тюбиков для капель и пр. Рецепты чернил индивидуальны и некоторыми райтерами хранятся в секрете.
В больших городах тэги могут быстро закрашивать или оттирать, потому некоторые райтеры занимаются скретчингом — выцарапыванием своего имени на поверхности (англ. scratch — царапать). Также для долговременных надписей — в основном, на стекле — используется плавиковая кислота, заправленная в пластмассовые маркеры.
См. также
Напишите отзыв о статье «Теггинг»
Отрывок, характеризующий Теггинг
Он осторожно отвел плечо, на котором она лежала, заглянул в ее лицо и бережно посадил ее на кресло.– Adieu, Marieie, [Прощай, Маша,] – сказал он тихо сестре, поцеловался с нею рука в руку и скорыми шагами вышел из комнаты.
Княгиня лежала в кресле, m lle Бурьен терла ей виски. Княжна Марья, поддерживая невестку, с заплаканными прекрасными глазами, всё еще смотрела в дверь, в которую вышел князь Андрей, и крестила его. Из кабинета слышны были, как выстрелы, часто повторяемые сердитые звуки стариковского сморкания. Только что князь Андрей вышел, дверь кабинета быстро отворилась и выглянула строгая фигура старика в белом халате.
– Уехал? Ну и хорошо! – сказал он, сердито посмотрев на бесчувственную маленькую княгиню, укоризненно покачал головою и захлопнул дверь.
В октябре 1805 года русские войска занимали села и города эрцгерцогства Австрийского, и еще новые полки приходили из России и, отягощая постоем жителей, располагались у крепости Браунау. В Браунау была главная квартира главнокомандующего Кутузова.
11 го октября 1805 года один из только что пришедших к Браунау пехотных полков, ожидая смотра главнокомандующего, стоял в полумиле от города. Несмотря на нерусскую местность и обстановку (фруктовые сады, каменные ограды, черепичные крыши, горы, видневшиеся вдали), на нерусский народ, c любопытством смотревший на солдат, полк имел точно такой же вид, какой имел всякий русский полк, готовившийся к смотру где нибудь в середине России.
С вечера, на последнем переходе, был получен приказ, что главнокомандующий будет смотреть полк на походе. Хотя слова приказа и показались неясны полковому командиру, и возник вопрос, как разуметь слова приказа: в походной форме или нет? в совете батальонных командиров было решено представить полк в парадной форме на том основании, что всегда лучше перекланяться, чем не докланяться. И солдаты, после тридцативерстного перехода, не смыкали глаз, всю ночь чинились, чистились; адъютанты и ротные рассчитывали, отчисляли; и к утру полк, вместо растянутой беспорядочной толпы, какою он был накануне на последнем переходе, представлял стройную массу 2 000 людей, из которых каждый знал свое место, свое дело и из которых на каждом каждая пуговка и ремешок были на своем месте и блестели чистотой. Не только наружное было исправно, но ежели бы угодно было главнокомандующему заглянуть под мундиры, то на каждом он увидел бы одинаково чистую рубаху и в каждом ранце нашел бы узаконенное число вещей, «шильце и мыльце», как говорят солдаты. Было только одно обстоятельство, насчет которого никто не мог быть спокоен. Это была обувь. Больше чем у половины людей сапоги были разбиты. Но недостаток этот происходил не от вины полкового командира, так как, несмотря на неоднократные требования, ему не был отпущен товар от австрийского ведомства, а полк прошел тысячу верст.
Полковой командир был пожилой, сангвинический, с седеющими бровями и бакенбардами генерал, плотный и широкий больше от груди к спине, чем от одного плеча к другому. На нем был новый, с иголочки, со слежавшимися складками мундир и густые золотые эполеты, которые как будто не книзу, а кверху поднимали его тучные плечи. Полковой командир имел вид человека, счастливо совершающего одно из самых торжественных дел жизни. Он похаживал перед фронтом и, похаживая, подрагивал на каждом шагу, слегка изгибаясь спиною. Видно, было, что полковой командир любуется своим полком, счастлив им, что все его силы душевные заняты только полком; но, несмотря на то, его подрагивающая походка как будто говорила, что, кроме военных интересов, в душе его немалое место занимают и интересы общественного быта и женский пол.
wiki-org.ru
Теггинг — Википедия. Что такое Теггинг
Теггинг (англ. tagging) — вид граффити, представляющий собой быстрое нанесение подписи автора на какие либо поверхности, зачастую в общественных местах. Отдельная подпись называется «тег», от англ. tag — метка. Теггер — райтер, занимающийся теггингом.
История
Несмотря на протяженную историю граффити, теггинг в современном виде получил развитие в 1960-70х годах в США, преимущественно в Нью-Йорке. Поначалу это был инструмент криминальных группировок для «разметки» собственной территории. Один из участников группировки «Savage Skulls» начал писать своё имя, Julio 204 (204 — по номеру улицы, где он жил), и оказался одним из первых граффити-райтеров в Нью-Йорке. Однако он ограничивался написанием своего имени в пределах района, потому не приобрел известности. Первым замеченным СМИ теггером стал Taki 183, работавший в то время курьером, и наносящий надписи по всему городу и в метрополитене. Выход статьи в газете New York Times («Taki 183» Spawns Pen Pals) породил массу подражателей, и теггинг для многих молодых людей стал средством выразить себя и обратить на себя внимание. Впоследствии, из-за появления перманентных маркеров и красок, устойчивых к внешнему воздействию, а также из-за развития хип-хоп культуры, теги стали неотъемлемой частью облика крупного города.
В контексте граффити
Некоторые райтеры считают тэги основополагающей частью культуры, «базисом» граффити-художника. По их мнению, тэг характеризует стиль райтера: как из-за внешнего вида, так и из-за выбранного для надписи места.
При написании букв простыми инструментами вроде маркера или баллончика краски, трудно спрятать за цветовыми решениями недостатки в динамике букв и компоновке, потому тэг по праву считается самой «чистой» формой граффити. Тэггеры уделяют немало времени развитию стиля, формируя так называемый «Handstyle».
Тэггинг близок к каллиграфии — более того, некоторые тэгеры изображают на стенах классические готические шрифты, курсивы и пр. Но, в отличие от каллиграфии, в граффити требуется не только писать в особой манере, но и писать быстро. В некоторых случаях для ускорения тэг пишут в одну линию, не отрывая руки («One Line»).
Инструменты
Райтеры, как правило, пишут маркерами или аэрозольными баллончиками. На этом, однако, диапазон не ограничивается: также в использовании промышленные маркеры, садовые пульверизаторы, заправленные краской огнетушители, малярные валики. Распространены самодельные маркеры и чернила. Первые получают из губок для обуви, корректоров, тюбиков для капель и пр. Рецепты чернил индивидуальны и некоторыми райтерами хранятся в секрете.
В больших городах тэги могут быстро закрашивать или оттирать, потому некоторые райтеры занимаются скретчингом — выцарапыванием своего имени на поверхности (англ. scratch — царапать). Также для долговременных надписей — в основном, на стекле — используется плавиковая кислота, заправленная в пластмассовые маркеры.
См. также
wiki.sc