Жизненный цикл приложения: Что такое ALM? – Подробнее об управлении жизненным циклом приложений – AWS

Содержание

Что такое ALM? – Подробнее об управлении жизненным циклом приложений – AWS

Что такое ALM?

Управление жизненным циклом приложений (ALM) – это создание программного приложения и его обслуживание до тех пор, пока оно не перестанет использоваться. Он включает в себя множество процессов, инструментов и людей, работающих вместе для управления всеми аспектами жизненного цикла, такими как идеи, проектирование и разработка, тестирование, производство, поддержка и возможное резервирование.

ALM также называют интегрированным управлением жизненным циклом приложений, потому что различные эксперты по программному обеспечению, такие как разработчики, аналитики, тестировщики и менеджеры по изменениям, работают вместе на протяжении всего жизненного цикла приложения. Сотрудничество между командами и использование различных вспомогательных инструментов гарантируют, что разработка приложений соответствует бизнес-целям и успешность проекта.

Почему ALM так важно?

При традиционной разработке программного обеспечения различные аспекты процесса разработки программного обеспечения прорабатывались изолированно друг от друга. Такое разделение привело к неэффективности процессов, задержкам поставок, неожиданным изменениям объема и перерасходу средств. Управление жизненным циклом приложений (ALM) эффективно решает эти проблемы, объединяя несколько дисциплин, методик и команд в одно целое. Совместная работа упрощает создание сложного программного обеспечения, его доставку и управление им.

ALM предоставляет ряд преимуществ на протяжении всего срока службы программного приложения.

Задает четкое направление в работе над проектом

Процессы и инструменты управления жизненным циклом помогают командам разработки и тестирования планировать и реализовывать стратегию своего проекта. Они могут более точно оценить требования проекта и лучше наметить будущее приложения. Также они могут принимать решения в режиме реального времени и эффективно корректировать план по мере изменения ситуации.

Повышает видимость среди команд

Инструменты и методы, используемые в ALM, создают единое представление проекта для всех команд. Все знают, какая работа была проделана до сих пор, и какие задачи предстоит решить. Разные команды могут совместно работать над определением приоритетов следующих шагов в разработке приложений. 

Повышает удовлетворенность команды

Команды лучше взаимодействуют и эффективнее сотрудничают. Такое общение повышает производительность, удовлетворенность сотрудников и вовлеченность на рабочем месте.

Увеличивает скорость и качество разработки

Когда команда разработчиков программного обеспечения следует принципам ALM, разработчики и тестировщики ведут эффективную совместную работу над повышением качества программного обеспечения. Они могут использовать автоматизацию для частого тестирования исходного кода и раннего устранения ошибок кодирования. Тестируя весь код при каждом изменении, команды могут быстрее и увереннее предоставлять новые программные функции.

Каковы этапы ALM?

Жизненный цикл приложения состоит из пяти этапов.

Сбор требований к заявке

На начальном этапе заинтересованные стороны определяют свои требования к приложению. Они проводят анализ, чтобы узнать, как приложение поможет им достичь бизнес-целей и обеспечить соответствие нормативным требованиям. Управление требованиями обычно подразумевает написание пользовательских историй, показывающих, как разные пользователи будут взаимодействовать с приложением.

Пример сбора требований к приложениям

Банк рассматривает возможность создания приложения для мобильного банкинга. Он определяет двух пользователей: клиентов и администраторов. Команда управления требованиями выделяет две пользовательские истории:

  • история пользователя клиента, в которой говорится, что клиенты используют приложение для отправки запроса на открытие нового банковского счета; 
  • история пользователя-администратора, в которой говорится, что администраторы используют приложение для утверждения документов клиента.  

Кроме того, группа управления требованиями определяет, что программная система приложения должна соответствовать стандартам безопасности, которые соответствуют законам о конфиденциальности данных.

Разработка приложений

На этапе разработки различные команды совместно работают над преобразованием требований в рабочее приложение. В качестве примера можно привести следующие шаги:

  • руководители проектов оценивают время и стоимость разработки; 
  • разработчики определяют задачи проектирования и программирования;
  • аналитики качества добавляют задачи проверки и контрольные точки для проверки качества и прогресса; 

команды разработки и тестирования также планируют сроки реализации своих программных проектов. Они выявляют любые взаимозависимости между требованиями и определяют порядок завершения и выпуска новых функций.

Разработка приложений в сервисах AWS

ИТ-команда банка составляет план разработки мобильного приложения. Члены команды выясняют, что им нужно сначала заполнить пользовательскую историю клиента, а затем тщательно протестировать ее, прежде чем приступить к выполнению требований администратора. Однако они знают, что перед запуском нового продукта им необходимо выполнить оба требования. Они написали код приложения и выпустили его в бета-группу через два месяца.

Тестирование приложений

На этапе тестирования программного обеспечения аналитики качества оценивают приложение, чтобы убедиться, что оно соответствует требованиям. Они выявляют и приоритизируют любые программные ошибки или неполадки, которые затем исправляет команда разработчиков программного обеспечения. Тестирование и разработка приложений часто ведутся одновременно в течение жизненного цикла приложения. Например, методологии гибкой разработки используют инструменты автоматического тестирования для тестирования всей базы кода при каждом внесении изменений в программное обеспечение.

Пример тестирования приложения

Команда контроля качества банка проверяет экономическое обоснование открытия счетов для приложения мобильного банкинга. Они считают, что в качестве удостоверения личности клиент может выбрать только водительские права. Поскольку в качестве удостоверения личности банк принимает еще и паспорта, представители банка просят команду разработчиков обновить приложение, включив в него эту информацию.

Развертывание приложений

Во время развертывания разработчики выпускают приложение для конечных пользователей. Управление выпусками охватывает также планирование развертывания программного обеспечения командой с течением времени. Группы разработчиков, применяющих методологии гибкой разработки, автоматизируют развертывание, чтобы ускорить выпуск новых функций и обновлений. Такие инструменты и сервисы, как AWS CodeDeploy, повышают эффективность контроля за развертыванием и минимизируют ошибки в рабочей среде.

Пример развертывания приложения

Команда банка по созданию мобильных приложений использует облачный сервер для размещения кода приложения, чтобы администраторы могли получать к нему доступ с веб-сайта. Также они развертывают код в магазинах приложений популярных мобильных платформ, чтобы клиенты могли загрузить его напрямую.

Обслуживание приложений

На этапе обслуживания команды поддержки и разработчиков совместно работают над устранением оставшихся ошибок, планированием новых обновлений и дальнейшим улучшением продукта. Они учитывают отзывы пользователей и выпускают новые функции, актуальные для клиентов. Команды также используют такие инструменты, как AWS X-Ray и AWS CloudTrail, для мониторинга производительности и использования приложений на этапе обслуживания. Со временем, по мере развития технологий, они также могут решить создать новое приложение в современных системах и прекратить использовать текущее.

Пример обслуживания приложения

ИТ-команда банка отслеживает производительность своего мобильного приложения и обнаруживает, что его работа замедляется при загрузке документов клиентами. Они вносят изменения в систему и улучшают дизайн перед выпуском следующего обновления.

Что такое инструменты управления жизненным циклом?

Инструменты управления жизненным циклом приложений (ALM) – это программное обеспечение, которое используют разработчики, аналитики и другие заинтересованные стороны для управления приложениями. Они предоставляют собой стандартизированную среду, которую каждый может использовать для общения и совместной работы. Ниже перечислены некоторые общие функции интегрированного пакета управления жизненным циклом.

Управление проектами

Большинство инструментов ALM по сути являются инструментами управления проектами. О состоянии проекта можно узнать на любом этапе ALM. Инструменты обеспечивают подробное отображение задач и предоставляют функции для оценки и планирования проекта. 

Управление требованиями

Средство управления жизненным циклом приложения выступает в качестве центрального репозитория для требований пользователей вашего приложения. Вы можете связать истории пользователей с техническими и функциональными спецификациями. Например, требование приложения к доступу пользователей может включать в себя техническое требование шифрования паролей.

Управление исходным кодом

Многие инструменты управления жизненным циклом предоставляют разработчикам возможность отслеживать изменения кода. Разные разработчики могут работать над одной и той же базой кода, вносить и комбинировать изменения и эффективно управлять процессом разработки.

Управление тестированием

Аналитики используют инструменты управления жизненным циклом приложения для написания тестов и проведения тестирования программного обеспечения для непрерывной интеграции. При таком подходе к разработке автоматически тестируется каждое изменение в коде приложения. Благодаря этому повышается эффективность контроля качества и обеспечивается постоянное предоставление новых функциональных возможностей приложений вашим клиентам.

Дополнительные возможности

В число инструментов управления жизненным циклом информации могут входить и другие функции для эффективного управления, такие как:

  • поддержка чата в реальном времени;
  • управление портфелем проектов;
  • инструменты визуализации, например диаграммы и графики;

Каковы сходства и различия между ALM и другими методологиями управления жизненным циклом?

Жизненный цикл часто используется в технологиях для обозначения всего процесса технологических инноваций и поддержки. Ниже мы приводим другие аналогичные условия.

Жизненный цикл разработки программного обеспечения

Жизненный цикл разработки программного обеспечения (SDLC) – это систематическая методология, которую можно использовать для экономичного производства качественного программного обеспечения. Команды разработчиков программного обеспечения используют пошаговый подход SDLC для обеспечения эффективности проектирования, разработки, тестирования и развертывания программного обеспечения. 

ALM по сравнению с SDLC

SDLC подробно описывает этап разработки приложений. Он является частью управления жизненным циклом приложений (ALM). ALM охватывает весь жизненный цикл приложения и выходит за рамки SDLC. В ALM может входить несколько SDLC в течение жизненного цикла приложения.

Управление жизненным циклом продукта

Управление жизненным циклом продукта (PLM) – это управление проектированием, производством и продажей физических продуктов, особенно в обрабатывающей и машиностроительной отраслях.

ALM по сравнению с PLM

ALM в первую очередь относится к программным компонентам, в то время как PLM указывает на наличие в продукте некоторых аппаратных, электронных или других физических компонентов. Хотя основополагающие принципы PLM и ALM одинаковы, они применяются по-разному.

Например, этап разработки в PLM включает в себя производственные спецификации, а этап маркетинга продукта включает в себя дизайн упаковки. Из-за этих различий у PLM есть свой отдельный набор инструментов. Можно адаптировать и настроить определенные инструменты управления жизненным циклом для конкретного PLM.

Что такое администрирование приложений в ALM?

Администрирование приложений – это набор политик, процедур и правил, которые организации используют для эффективного распределения ресурсов в течение жизненного цикла приложения. Это помогает сократить сроки поставки и обеспечивает четкую подотчетность и контроль на протяжении всего процесса управления жизненным циклом приложений (ALM).

Надежное администрирование гарантирует соответствие приложения требованиям к безопасности данных, нормативным требованиям и требованиям к обеспечению соответствия организации. 

Администрирование приложений включает в себя следующее.

  • Безопасность данных и доступ пользователей
  • Проверки, аудиты и откаты приложений
  • Централизованное управление ресурсами
  • Мониторинг производительности и системы

Что такое администрирование приложений в ALM?

Администрирование приложений – это набор политик, процедур и правил, которые организации используют для эффективного распределения ресурсов в течение жизненного цикла приложения. Это помогает сократить сроки поставки и обеспечивает четкую подотчетность и контроль на протяжении всего процесса управления жизненным циклом приложений (ALM). Надежное администрирование гарантирует соответствие приложения требованиям к безопасности данных, нормативным требованиям и требованиям к обеспечению соответствия организации.

 

Администрирование приложений включает в себя следующее.

  • Безопасность данных и доступ пользователей
  • Проверки, аудиты и откаты приложений
  • Централизованное управление ресурсами
  • Мониторинг производительности и системы

Как Amazon может помочь вам с ALM?

Сервисы AWS Management and Governance помогают организациям быстрее внедрять инновации и сохранять контроль над затратами, соответствием требованиям и безопасностью. Эти сервисы управляют высокодинамичными облачными ресурсами в огромном масштабе, предлагая единую плоскость управления. Вы также можете использовать сервисы управления и администрирования на AWS для оценки использования ресурсов и определения способов снижения затрат.

Например, вы можете воспользоваться указанными ниже сервисами.

  • Бюджеты AWS для планирования контроля расходов и составление бюджета ресурсов в AWS.
  • Организации AWS для поддержки централизованного управления и управления учетными записями AWS.
  • AWS CloudFormation для моделирования и предоставления ресурсов облачной инфраструктуры.

Создайте аккаунт AWS и начните работу с управлением жизненным циклом приложений (ALM) уже сегодня.

Жизненный цикл разработки мобильного ПО — Xamarin

  • Статья

Создание мобильных приложений может быть очень простым процессом: вы открываете Visual Studio, быстро выполняете сборку, с легкостью выполняете тестирование и отправляете приложение в Магазин приложений — все это занимает полдня. Или наоборот, вы реализуете чрезвычайно сложную задачу с тщательным предварительным проектированием, тестированием на удобство использования, проверкой качества на множестве устройств и обслуживанием полного жизненного цикла бета-версии с последующим развертыванием различными способами.

В этом документе мы подробно познакомим вас с основными принципами создания мобильных приложений, включая следующие:

  1. Процесс — процесс разработки ПО, называется жизненным циклом разработки программного обеспечения (SDLC). Мы рассмотрим все стадии этого цикла в контексте разработки мобильных приложений: формирование идеи, проектирование, разработка, стабилизация, развертывание и обслуживание.
  2. Рекомендации — при создании мобильных приложений следует учитывать ряд моментов, которые отличают их от классических приложений и традиционных веб-приложений. Мы рассмотрим, как они влияют на разработку мобильных приложений.

В этом документе приводятся ответы на общие вопросы о разработке мобильных приложений, которые будут полезны как начинающим, так и опытным разработчикам. В этой статье применяется всесторонний подход к описанию большинства понятий, с которыми вы можете столкнуться на протяжении всего жизненного цикла разработки ПО (SDLC).

Тем не менее этот документ может быть полезен не всем. Если вы хотите лишь ознакомиться с начальной стадией разработки приложений, мы рекомендуем прочитать руководство Введение в разработку мобильных приложений и после этого вернуться к этому документу.

Жизненный цикл мобильного ПО для разработки

Жизненный цикл разработки мобильных приложений по большей части совпадает с жизненным циклом для классических или веб-приложений. Его также можно разбить на 5 основных стадий:

  1. Зарождение — любое приложение начинается с формирования идеи. Как правило, хорошо продуманная идея представляет собой прочный фундамент для дальнейшей разработки приложения.
  2. Проектирование — на стадии проектирования вы определяете механизм взаимодействия приложения с пользователем, его общий макет, принципы работы и другие моменты, а также проектируете на их основе пользовательский интерфейс (как правило, для этого применяется графический конструктор).
  3. Разработка — как правило, это наиболее ресурсоемкая стадия создания приложения, которая заключается в его фактическом построении.
  4. Стабилизация — на определенной стадии разработки обычно начинается оптимизация качества приложения путем его тестирования и исправление выявленных ошибок. Часто приложения выпускаются в виде версий для ограниченного бета-тестирования, на стадии которого более широкая пользовательская аудитория имеет возможность познакомиться с вашим приложением и поделиться своими отзывами о нем.
  5. Развертывание

Многие из этих стадий часто перекрываются. Например, достаточно распространена практика, когда разработка идет уже на стадии окончательной доводки пользовательского интерфейса и может влиять на этот процесс. Кроме того, приложение может возвращаться на стадию стабилизации при добавлении новых функций в очередную версию.

Описываемые стадии могут применяться в любых методологиях жизненного цикла разработки ПО, таких как гибкая, спиральная, каскадная разработка и т. д.

В последующих разделах каждая из этих стадий будет описана более подробно.

Зарождение

Сегодня мобильные устройства получили широчайшее распространение и проникли во все сферы жизни, благодаря чему практически любой пользователь имеет представление о мобильных приложениях. Мобильные устройства открывают перед нами совершенно новый способ взаимодействия с вычислительными ресурсами, Интернетом и даже корпоративной инфраструктурой.

На этапе зарождения формируется и дорабатывается идея самого приложения. Для создания успешного приложения важно получить ответы на некоторые базовые вопросы. Ниже приводятся некоторые моменты, на которые следует обратить внимание перед публикацией приложения в одном из общедоступных магазинов приложений:

  • Конкурентные преимущества — существуют ли аналогичные приложения? Если да, то чем ваше приложение выгодно отличается от других?

Для приложений, распространяемых в корпоративной среде:

  • Интеграция с инфраструктурой — в какую существующую инфраструктуру будет интегрироваться приложение и какие дополнительные возможности оно привнесет?

Кроме того, приложения следует оценивать в контексте форм-фактора мобильного устройства:

  • Ценность — какие ценностные преимущества даст пользователям ваше приложение? Как они будут использовать его?
  • Форма и мобильность — как это приложение будет работать с мобильными устройствами разных форм-факторов? Как повысить ценность приложения, используя различные мобильные технологии, включая службы определения местоположения, камеру и т.
     д.?

Чтобы упростить проектирование функций приложения, рекомендуется определить субъекты и варианты использования. Субъекты — это роли в рамках приложения, которые часто соответствуют его пользователям. Варианты использования — это типовые действия или цели.

Например, в приложении для отслеживания задач можно определить два субъекта: пользователь и друг. Пользователь может создавать задачу и предоставлять другу общий доступ к ней. В этом случае можно выделить два варианта использования (создание задачи и предоставление общего доступа к ней), а также субъекты, на основании чего вы сможете понять, какие экраны нужно создать и какие бизнес-сущности и логику требуется разработать.

После определения достаточного количества вариантов использования и субъектов вам будет проще приступить к проектированию приложения. Благодаря этому на стадии разработки вы сможете сосредоточиться на том, как реализовать приложение, а не на том, что оно должно делать.

Проектирование мобильных приложений

После определения функций и функциональных возможностей приложения можно приступить к проектированию механизма взаимодействия с пользователем.

Проектирование механизма взаимодействия с пользователем

Взаимодействие с пользователем обычно реализуется на основе каркасов или макетов с помощью многочисленных наборов инструментов для проектирования. Применение макетов позволяет проектировать взаимодействие с пользователем, не заботясь о его фактической разработке.

При создании макетов взаимодействия с пользователем важно учитывать рекомендации по работе с интерфейсом для различных целевых платформ приложения. На любой платформе приложение должно работать «как у себя дома». Ниже приводятся ссылки на официальные рекомендации по разработке для различных платформ.

  1. Apple — рекомендации по работе с человеческим интерфейсом
  2. Android — рекомендации по проектированию
  3. Основы проектирования UWP — UWP

Например, в каждом приложении реализуется концепция переключения между различными разделами приложения. В iOS для этого используется панель вкладок в нижней части экрана, в Android — панель вкладок вверху экрана, а в UWP — элемент управления Pivot или вкладка.

Кроме того, реализация механизма взаимодействия с пользователем во многом зависит от особенностей оборудования. Например, на устройствах iOS отсутствует физическая кнопка возврата и в связи с этим используется концепция контроллера навигации:

Также решения о взаимодействии с пользователем необходимо принимать с учетом форм-фактора устройств. Так, экран планшета гораздо больше и, соответственно, может вмещать больше информации. Поэтому зачастую информация, которая выводится на телефоне на нескольких экранах, на планшете умещается на одном:

На современном рынке представлены устройства самых разных форм-факторов, включая промежуточные (например, между телефоном и планшетом).

Проектирование пользовательского интерфейса

После определения механизма взаимодействия с пользователем самое время приступить к созданию пользовательского интерфейса. Механизм взаимодействия представляет собой черновой макет, который вы наполняете цветами, графическими элементами и доводите до состояния готовности на стадии проектирования пользовательского интерфейса. Пользовательский интерфейс является лицом вашего приложения. Именно поэтому в большинстве популярных приложений применяется профессиональный подход к его разработке.

Как и в случае с механизмом взаимодействия, важно понимать, что каждая платформа использует собственный язык проектирования и даже хорошо проработанное приложение может выглядеть на них по-разному:

Разработка

Стадия разработки, как правило, начинается достаточно рано. Фактически, после формирования и созревания идеи на стадии зарождения уже подготавливается рабочий прототип, который позволяет оценить функциональные возможности, предположения и получить общее понимание предстоящего объема работы.

В оставшихся учебниках мы сосредоточимся преимущественно на стадии разработки.

Стабилизация

Стабилизации — это процесс устранения ошибок в приложении. При этом ошибки могут быть не только функциональными, например возникающими при нажатии определенной кнопки, но и относиться к удобству использования и производительности приложения в целом. Как правило, стабилизацию рекомендуется начинать на ранних этапах разработки, что позволяет своевременно вносить исправления до того, как стоимость ошибки заметно возрастет. Во многих случаях приложение последовательно проходит стадии прототипа, альфа-версии, бета-версии и версии-кандидата. Определения этих стадий разнятся, однако в общем случае они соответствуют следующей схеме:

  1. Прототип — приложение находится на стадии экспериментальной проверки концепции. При этом работают только его отдельные функции или части. На этом этапе в приложении могут присутствовать серьезные ошибки.
  2. Альфа-версия — обычно готов код основных функциональных возможностей, однако его полное тестирование еще не завершено. На этом этапе по-прежнему присутствуют серьезные ошибки и могут отсутствовать некоторые дополнительные функции.
  3. Бета-версия — большая часть функциональных возможностей завершена и прошла хотя бы предварительное тестирование с устранением ошибок. На этом этапе могут по-прежнему присутствовать основные известные проблемы.
  4. Версия-кандидат — все функциональные возможности завершены и прошли тестирование. За исключением новых ошибок, приложение готово к публичному выпуску.

Тестирование приложения никогда не может быть начато слишком рано. Например, если на стадии прототипа обнаружена серьезная проблема, вы по-прежнему сможете изменить механизм взаимодействия с пользователем, чтобы устранить ее. При обнаружении проблемы с производительностью в альфа-версии у вас будет достаточно времени на изменение архитектуры, пока еще не создан большой объем кода на основе неверных предположений.

Как правило, по мере продвижения по этапам жизненного цикла все больше людей получают доступ к нему с возможностью опробовать, протестировать, поделиться своими отзывами и т.  д. Например, доступ к прототипам приложений обычно получают только ключевые заинтересованные лица, тогда как версия-кандидат может распространяться среди клиентов, которые зарегистрировались в программе раннего доступа.

На начальных этапах тестирования и развертывания на относительно небольшом количестве устройств обычно достаточно выполнить развертывание непосредственно с компьютера разработчика. Тем не менее по мере расширения аудитории приложения этот процесс заметно усложняется. В связи с этим предлагается целый ряд вариантов развертывания, которые упрощают этот процесс, позволяя приглашать людей в группы тестирования, выпускать сборки через Интернет и получать отзывы и предложения пользователей.

Для тестирования и развертывания можно использовать центр приложений, чтобы иметь возможность непрерывной сборки, тестирования, выпуска и мониторинга приложений.

Распределение

После того как приложение стабилизировано, настает время его публичного выпуска. В зависимости от платформы на этой стадии вам доступны различные варианты распространения.

iOS

Приложения Xamarin.iOS и Objective-C распространяются абсолютно одинаковыми способами:

  1. Apple App Store — глобальный интернет-репозиторий приложений, встроенный в Mac OS X с помощью iTunes. На данный момент это самый популярный канал распространения приложений на рынке, требующий от разработчиков минимальных затрат усилий.
  2. Развертывание внутри компании — предназначено для внутреннего распространения корпоративных приложений, которые не публикуются в App Store.
  3. Специальное развертывание — предназначено преимущественно для разработки и тестирования и позволяет развертывать ограниченное число надлежащим образом подготовленных устройств. Так, к этой категории относится развертывание устройств с помощью Xcode или Visual Studio для Mac.
Android

Перед началом распространения любые приложения Android необходимо подписывать. Разработчики подписывают свои приложения с помощью собственного сертификата, защищенного закрытым ключом. Таким образом, реализуется цепочка проверки подлинности, которая связывает приложение с создающим и выпускающим его разработчиком. Следует отметить, что хотя сертификат разработчика для Android может быть подписан признанным центром сертификации, большинство разработчиков не пользуются такими услугами и подписывают свои сертификаты самостоятельно. Сертификаты необходимы в первую очередь для того, чтобы различать разработчиков и их приложения. В Android эта информация используется для принудительного делегирования разрешений между приложениями и компонентами, выполняемыми в ОС Android.

В отличие от других популярных мобильных платформ, в Android практикуется максимально открытый подход к распространению приложений. Устройства не привязываются к одному утвержденному магазину приложений. Вместо этого любой пользователь может создать собственный магазин приложений, из которого можно будет устанавливать приложения на большинство телефонов с Android.

Благодаря этому разработчики получают более широкий, но при этом и более сложный, канал распространения приложений. Google Play — это официальный магазин приложений Google, однако вы можете использовать и другие. Ниже приведены лишь некоторые из них:

  1. AppBrain
  2. Amazon App Store для Android
  3. Handango
  4. GetJar
UWP

Приложения UWP распространяются среди пользователей через магазин Microsoft Store. Приложения могут появиться в Store только после того, как разработчики отправят их на утверждение. Дополнительные сведения о публикации приложений Windows см. в документации UWP о публикации приложений.

Рекомендации по разработке мобильных приложений

Процесс и архитектура разработки мобильных приложений в целом схож с классическими или веб-приложениями, однако при этом необходимо учитывать определенные моменты.

Общие соображения

Многозадачность

Реализация многозадачности (возможность одновременного выполнения нескольких приложений) на мобильных устройствах сопряжена с двумя основными проблемами. Во-первых, из-за ограниченного размера экрана физически сложно уместить на нем сразу несколько приложений. Соответственно, на переднем плане экрана мобильного устройства одновременно может находиться только одно приложение. Во-вторых, несколько одновременно работающих и выполняющих задачи приложений очень быстро расходуют заряд аккумулятора.

На каждой платформе реализация многозадачности имеет свои особенности, которые мы рассмотрим в общих чертах.

Форм-фактор

Мобильные устройства обычно делятся на две основных категории, телефоны и планшеты, с возможными пересечениями между ними. Процесс разработки для различных форм-факторов во многом одинаков, однако порядок проектирования приложений может существенно отличаться. Размер экрана телефона крайне ограничен. Планшеты могут похвастаться более крупным экраном, но при этом все же остаются мобильными устройствами и не могут сравниться в этом плане с ноутбуками. Поэтому элементы управления для пользовательского интерфейса мобильных устройств разрабатываются с учетом ограничений форм-фактора.

Фрагментация устройств и операционных систем

На протяжении всего жизненного цикла разработки ПО важно учитывать различия между устройствами:

  1. Концептуальное представление и планирование — помните, что оборудование и функциональные возможности устройств могут отличаться, поэтому привязка к определенным функциям может плохо сказаться на работе вашего приложения на некоторых устройствах. Например, не все устройства оснащены камерой, поэтому если вы разрабатываете приложение для обмена видеосообщениями, некоторые устройства смогут воспроизводить видео, но не снимать его.
  2. Проектирование — при проектировании механизма взаимодействия с пользователем приложения уделяйте внимание различиям в пропорциях и размерах экрана между устройствами. Кроме того, при проектировании пользовательского интерфейса необходимо учитывать возможность работы с разными разрешениями экрана.
  3. Разработка — прежде чем использовать какую-либо функцию из кода, сначала необходимо протестировать ее. Например, прежде чем использовать камеру, всегда следует запрашивать у ОС информацию о ее наличии на устройстве. При инициализации функции или устройства сначала следует запросить у ОС информацию о текущей поддержке и использовать соответствующие устройству параметры конфигурации.
  4. Тестирование — важно как можно раньше начать тестирование приложения на реальных устройствах и проводить его как можно чаще. Даже устройства с одинаковыми характеристиками оборудования могут реагировать на события по-разному.
Ограниченные ресурсы

Производительность мобильных устройств постоянно растет, но тем не менее они по-прежнему имеют крайне ограниченные по сравнению с настольными компьютерами и ноутбуками ресурсы. Например, разработчики классических приложений обычно не беспокоятся о памяти, поскольку привыкли к доступности больших объемов физической и виртуальной памяти. Однако на мобильном устройстве можно достаточно быстро исчерпать свободные ресурсы, всего лишь загрузив несколько высококачественных изображений.

Кроме того, активно использующие ресурсы мобильного процессора приложения, такие как игры или средства распознавания текста, могут заметно снижать производительность устройства.

В связи с этим важно продуманно подходить к написанию кода и как можно раньше и чаще выполнять развертывание на реальных устройствах, чтобы оценить эффективность своего приложения.

Особенности iOS

Многозадачность

В iOS реализовано эффективное управление многозадачностью и определено множество правил и требований, которым должно соответствовать ваше приложение в тех случаях, когда на передний план выводится другое приложение. Если эти требования не соблюдаются, ваше приложение попросту может быть закрыто системой iOS.

Зависящие от устройств ресурсы

Даже в устройствах, относящихся к одному форм-фактору, может использоваться совершенно разное оборудование. Например, на одних устройствах есть только основная камера, на других также фронтальная, а на некоторых камера отсутствует.

Некоторые старые устройства (например, iPhone 3G и более ранние) и вовсе не поддерживают многозадачность.

Из-за этих различий важно всегда проверять наличие функции на устройстве, прежде чем пытаться использовать ее.

Ограничения операционной системы

Чтобы гарантировать работоспособность и безопасность приложений, в iOS применяется ряд обязательных правил и требований. Помимо правил в отношении многозадачности, определено множество методов событий, из которых приложение должно возвращаться не позднее установленного времени, иначе система iOS завершит его работу.

Также необходимо отметить, что приложения выполняются в так называемой «песочнице», изолированной среде, в которой приложение получает ограниченный доступ к ресурсам. Например, у приложения есть собственный каталог, в котором оно может считывать и записывать данные, однако при попытке записать данные в каталог другого приложения оно будет завершено.

Особенности Android

Многозадачность

В Android многозадачность реализуется на основе двух компонентов, первый из которых относится к жизненному циклу действия. Каждый экран в приложении для Android представлен действием, и для него определен набор событий, которые возникают при выводе приложения на передний план или его переходе в фоновый режим. При создании эффективных приложений необходимо придерживаться требований этого жизненного цикла. Дополнительные сведения см. в руководстве Жизненный цикл действия.

Второй компонент многозадачности в Android связан с использованием служб. Службы — это выполняющиеся долгое время процессы, которые существуют независимо от приложения и используются для выполнения процессов, пока приложение находится в фоновом режиме. Дополнительные сведения см. в разделе Создание служб.

Множество устройств и форм-факторов

Google не накладывает никаких ограничений на устройства, на которых можно запускать операционную систему Android. Такой открытый подход привел к появлению множества устройств с самым разным оборудованием, разрешениями и пропорциями экрана, функциями и возможностями.

Из-за столь сильной фрагментации сегмента устройств с Android, большинство разработчиков выбирают для проектирования и тестирования 5 или 6 популярных устройств, ориентируясь в работе именно на них.

Замечания по безопасности

В ОС Android приложения выполняются под отдельным изолированным удостоверением с ограниченными разрешениями. По умолчанию приложениям присваиваются минимальные разрешения. Например, без соответствующего разрешения приложение не может отправить текстовое сообщение, определить состояние телефона и даже выйти в Интернет. Для доступа к этим функциям в файле манифеста приложения должны быть указаны требуемые им разрешения. При установке приложения ОС считывает эти разрешения, уведомляет пользователя о том, что приложение запрашивает эти разрешения, а затем позволяет пользователю продолжить или отменить установку. Это важная особенность модели распространения Android, поскольку из-за открытой модели хранения многие приложения не контролируются в той степени, в которой это реализовано, например, в iOS. Список разрешений для приложения приведен в справочной статье Разрешения манифеста в документации по Android.

Рекомендации по использованию Windows

Многозадачность

Реализация многозадачности в UWP также основана на двух компонентах: жизненном цикле страниц и приложений и фоновых процессах. Каждый экран приложения представляет собой экземпляр класса Page, с которым связаны различные события активного и неактивного состояния (и специальные правила обработки таких состояний или «отметки об остановке»).

Вторая часть связана с использованием фоновых агентов для обработки задач даже в том случае, если приложение не выполняется на переднем плане.

Возможности устройства

Несмотря на то что спектр оборудования для UWP достаточно однороден, все еще существуют необязательные компоненты, которые требуют особого внимания при написании кода. К ним относятся камера, компас и гироскоп. Также существует особый класс устройств с небольшой памятью (до 256 МБ), поддержку которых разработчик может не реализовывать. Тем не менее, если они используются, этому также следует уделять особое внимание.

Замечания по безопасности

Сведения о вопросах безопасности в UWP см. в документации по безопасности.

Сводка

В этом руководстве приводятся общие сведения о жизненном цикле разработки программного обеспечения в контексте разработки мобильных приложений. В нем вы найдете общие рекомендации по созданию мобильных приложений и описание особенностей различных платформ, которые необходимо учитывать при проектировании, тестировании и развертывании приложения.

Следующие шаги

  • Что такое Xamarin?
  • Начало работы с Xamarin
  • Совместное использование кода несколькими платформами

404: Страница не найдена

Качество программного обеспечения

Страница, которую вы пытались открыть по этому адресу, похоже, не существует. Обычно это результат плохой или устаревшей ссылки. Мы извиняемся за любые неудобства.

Что я могу сделать сейчас?

Если вы впервые посещаете TechTarget, добро пожаловать! Извините за обстоятельства, при которых мы встречаемся. Вот куда вы можете пойти отсюда:

Поиск
  • Узнайте последние новости.
  • Наша домашняя страница содержит последнюю информацию о качестве программного обеспечения.
  • Наша страница «О нас» содержит дополнительную информацию о сайте, на котором вы находитесь, «Качество программного обеспечения».
  • Если вам нужно, свяжитесь с нами, мы будем рады услышать от вас.

Просмотр по категории

Облачные вычисления

  • Как создать оповещение CloudWatch для инстанса EC2

    Аварийные сигналы CloudWatch — это строительные блоки инструментов мониторинга и реагирования в AWS. Познакомьтесь с ними, создав Amazon…

  • 5 способов восстановить виртуальную машину Azure

    Существуют различные способы восстановления виртуальной машины Azure. Узнайте, почему вам нужно восстановить виртуальную машину, доступные методы восстановления и какие…

  • Преимущества и ограничения Google Cloud Recommender

    Расходы на облако могут выйти из-под контроля, но такие службы, как Google Cloud Recommender, предоставляют информацию для оптимизации ваших рабочих нагрузок. Но…

Архитектура приложения

  • Краткий обзор языка программирования Carbon

    Carbon — это экспериментальный язык программирования, созданный на базе C++, но с новым взглядом на безопасность памяти,…

  • Прочная связь между законом Конвея и микросервисами

    Хотя закону Конвея уже несколько десятков лет, некоторые утверждают, что спешка индустрии по внедрению микросервисов заставляет его принимать …

  • Как выжить, когда царит развитие Waterfall

    Несмотря ни на что, методология Waterfall поддерживает бесчисленное количество команд разработчиков программного обеспечения.

ITОперации

  • Как достижения в GPT-4 могут революционизировать разработку приложений

    Хотя в последнее время внимание общественности было сосредоточено на ChatGPT, лежащие в его основе модели GPT-3 и GPT-4 могут быть даже более …

  • Опережайте угрозы с помощью лучших практик безопасности DevOps

    Не знаете, с чего начать, когда дело доходит до защиты вашей среды DevOps? Выполнение этих пяти действий может укрепить вашу …

  • В условиях атак на цепочку поставок новый поставщик переосмысливает SBOM

    Первые пользователи, такие как Swisscom, использовали систему нотариального заверения стартапа Codenotary для установления и отслеживания происхождения …

TheServerSide.com

  • Смарт-контракты, блокчейн и децентрализованные вычисления

    Такие отрасли, как производство и финансы, обращаются к децентрализованным вычислительным технологиям в форме смарт-контрактов . ..

  • Как избежать выгорания удаленного инженера-программиста

    Выгорание разработчика программного обеспечения реально. Вот несколько стратегий, которые программисты могут использовать, чтобы этого избежать.

  • JavaScript против TypeScript: в чем разница?

    TypeScript и JavaScript — две дополняющие друг друга технологии, которые лежат в основе как клиентской, так и серверной разработки. Вот…

ПоискAWS

  • AWS Control Tower стремится упростить управление несколькими учетными записями

    Многие организации изо всех сил пытаются управлять своей огромной коллекцией учетных записей AWS, но Control Tower может помочь. Услуга автоматизирует…

  • Разбираем модель ценообразования Amazon EKS

    В модели ценообразования Amazon EKS есть несколько важных переменных. Покопайтесь в цифрах, чтобы убедиться, что вы развернули службу. ..

  • Сравните EKS и самоуправляемый Kubernetes на AWS

    Пользователи AWS сталкиваются с выбором при развертывании Kubernetes: запускать его самостоятельно на EC2 или позволить Amazon выполнять тяжелую работу с помощью EKS. См…

Управление жизненным циклом приложений (ALM) с помощью Microsoft Power Platform — Power Platform

Редактировать

Твиттер LinkedIn Фейсбук Электронная почта

  • Статья

В статьях этого раздела описывается, как реализовать управление жизненным циклом приложений (ALM) с помощью Power Apps, Power Automate, Power Virtual Agents и Microsoft Dataverse.

Что такое АЛМ?

ALM — это управление жизненным циклом приложений, которое включает управление, разработку и обслуживание. Кроме того, он включает в себя следующие дисциплины: управление требованиями, архитектура программного обеспечения, разработка, тестирование, обслуживание, управление изменениями, поддержка, непрерывная интеграция, управление проектами, развертывание, управление выпусками и управление. Инструменты ALM обеспечивают стандартизированная система для связи и сотрудничества между программным обеспечением команды разработчиков и смежные отделы, такие как тестирование и эксплуатация. Эти Инструменты также могут автоматизировать процесс разработки и доставки программного обеспечения. К С этой целью ALM объединяет дисциплины, связанные со всеми аспектами процесса для достижения цели эффективности вождения за счет предсказуемости и повторяемости поставка программного обеспечения.

Ключевые области ALM

  1. Управление включает управление требованиями, управление ресурсами, взращивание и системное администрирование, например, управление данными. безопасность, доступ пользователей, отслеживание изменений, обзор, аудит, управление развертыванием и откат.

  2. Разработка приложений включает выявление текущих проблем и планирование, проектирование, создание и тестирование приложения и его постоянные улучшения. Эта область включает традиционные роли разработчика и создателя приложений.

  3. Техническое обслуживание включает развертывание приложения и техническое обслуживание дополнительных и зависимые технологии.

Жизненный цикл приложения — это циклический процесс разработки программного обеспечения, который включает следующие области: планирование и отслеживание, разработка, сборка и тестирование, развертывание, эксплуатация, мониторинг и обучение на основе открытий.

ALM для Power Apps, Power Automate, Power Virtual Agents и Dataverse

Dataverse в Microsoft Power Platform позволяет безопасно хранить и управлять данными и процессами, используемыми бизнес-приложениями. Чтобы использовать функции и инструменты Power Platform, доступные для управления ALM, все среды, участвующие в ALM, должны включать базу данных Dataverse.

Следующие понятия важны для понимания ALM с помощью Microsoft Power Platform.

  • Решения — это механизм реализации ALM; вы используете их для распределения компонентов по средам посредством экспорта и импорта. Компонент представляет собой артефакт, используемый в вашем приложении, и то, что вы потенциально можете настроить. Все, что может быть включено в решение, является компонентом, например таблицы, столбцы, приложения на основе холста и модели, потоки Power Automate, чат-боты, диаграммы и подключаемые модули.

  • Dataverse хранит все артефакты, включая решения.

  • Контроль версий должен быть вашим источником достоверной информации для хранения и совместной работы над вашими компонентами.

  • Платформа непрерывной интеграции и непрерывной доставки (CI/CD) , такая как Azure DevOps, которая позволяет автоматизировать процесс сборки, тестирования и развертывания.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *