1. Понятие языка программирования
Как отмечалось ранее, сегодня практически все программы для ПЭВМ создаются с помощью языков программирования. Теоретически программу можно записать и средствами обычного человеческого (естественного) языка – это называется программированием наметаязыке(подобный подход обычно используется на этапе составления алгоритма), но автоматически перевести такую программу в машинный код пока не представляется возможным из-за высокой неоднозначности естественного языка.
Языки программирования – это формальные языки специально созданные для общения человека с компьютером. Каждый язык программирования, равно как и «естественный» язык (русский, английский и т. д.), имеет алфавит, словарный запас, свои грамматику и синтаксис, а также семантику. Алфавит языка программирования представляет собой фиксированный для данного языка набор основных символов, допускаемых для составления текста программы на этом языке,
Взаимодействие синтаксических и семантических правил определяют те или иные понятия языка, например, операторы, идентификаторы, переменные, функции и процедуры, модули и т. д. В отличие от естественных языков правила грамматики и семантики для языков программирования, как и для всех формальных языков, должны быть явно, однозначно и четко сформулированы.
Рассмотрим некоторые основные понятия, общие для большинства языков программирования.
Оператор – одно из ведущих понятий всех языков программирования. Каждый оператор представляет собой законченную фразу языка и определяет однозначно трактуемый этап обработки данных.
Большая часть операторов ведет обработку величин. Величины могут быть постоянными и переменными. Значения постоянных величин не изменяются в ходе выполнения программы. Переменная – это программный объект, способный принимать некоторое значение с помощью оператора присваивания. В ходе выполнения программы значения переменной могут неоднократно изменяться. Каждая переменная после ее описания отождествляется с некоторой ячейкой памяти, содержимое которой является ее значением.
Любая величина характеризуется типом, именем и значением. Наиболее распространенные типы величин – числовые (целые и вещественные), символьные, логические.
Всем программным объектам в языках программирования даются индивидуальные имена
Функция – это программный объект, задающий вычислительную процедуру определения значения, зависимого от некоторых аргументов. Функции используются в программе в выражениях. Выражения строятся из величин – постоянных и переменных, функций, скобок, знаков операций и т. д. Выражение имеет определенный тип, определяемый типом принимаемых в итоге его вычисления значений. Возможны выражения арифметические, логические, символьные, строковые и т. д.
Модуль – это специальная программная единица, предназначенная для создания библиотек и разделения больших программ на логически связанные блоки.
Язык программирования составляет ядро системы программирования. Существующие языки программирования можно разделить на две группы: процедурные и непроцедурные (рис.1).
Рисунок 1 – Общая классификация языков программирования
Процедурные (алгоритмические) языки предназначены для написания процедурных программ, представляющих собой систему предписаний для решения конкретной задачи. Роль компьютера в этом случае сводится к механическому выполнению этих предписаний.
Процедурные языки программирования разделяют на языки низкого и высокого уровня.
Каждый процессор имеет систему команд – совокупность машинных кодов, которые он понимает и может исполнять. Если язык программирования ориентирован на конкретный тип процессора и учитывает его особенности, то он называется
Языки программирования, имитирующие естественные языки, обладающие укрупненными командами, ориентированными на решение содержательных прикладных задач, называют языками программирования высокого уровня. В настоящее время насчитывается несколько сотен таких языков, а если считать и их диалекты, то это число возрастет до нескольких тысяч. Языки программирования высокого уровня существенно отличаются от машинно-ориентированных языков.
Во-первых, машинная программа, в конечном счете, записывается с помощью лишь двух символов: 0 и 1. Во-вторых, каждая ЭВМ имеет ограниченный набор машинных операций, ориентированных на структуру процессора. Как правило, этот набор состоит из сравнительно небольшого числа простейших операций, типа: переслать число в ячейку; считать число из ячейки; увеличить содержимое ячейки на +1 и т. п. Команда на машинном языке содержит очень ограниченный объем информации, поэтому она обычно определяет простейший обмен содержимого ячеек памяти, элементарные арифметические и логические операции.
Языки программирования высокого уровня имеют, по сравнению с языками программирования низкого уровня, следующие достоинства:
– алфавит языка значительно шире машинного, что делает его гораздо более выразительным и существенно повышает наглядность и понятность текста;
– набор операций, допустимых для использования, не зависит от набора машинных операций, а выбирается из соображений удобства формулирования алгоритмов решения задач определенного класса;
– конструкции команд (операторов) отражают содержательные виды обработки данных и задаются в удобном для человека виде;
– используется аппарат переменных и действия с ними;
– поддерживается широкий набор типов данных.
Таким образом, языки программирования высокого уровня являются машинно-независимыми и требуют использования соответствующих программ-переводчиков (трансляторов) для представления программы на языке машины, на которой она будет исполняться.
Языки программирования высокого уровня значительно ближе и понятнее человеку, чем компьютеру. Особенности конкретных архитектур ПЭВМ в них не учитываются, поэтому создаваемые программы на уровне исходных текстов легко переносимы на другие платформы, для которых создан транслятор этого языка. Разрабатывать программы на языках высокого уровня с помощью понятных и мощных команд значительно проще, а ошибок при создании программ допускается значительно меньше.
Языки программирования высокого уровня являются
Программу на алгоритмическом языке записывают, как правило, в обычном текстовом редакторе. В результате получают текстовый файл, содержащий программный код, записанный на языке программирования высокого уровня. Такой текстовый файл называют исходным модулем (исходным текстом).Исходный текст программы состоит из специальных команд (операторов языка программирования). Процессор исполнить эти команды не может, поэтому исходный текст с помощью транслятора (компилятораили интерпретатора) преобразуют в инструкции процессору. Назначение компиляторов и интерпретаторов, а также принципиальные отличия между ними будут рассмотрены в третьем учебном вопросе.
Сформулируем выводы по первому учебному вопросу:
Основное назначение языков программирования – облегчить процесс алгоритмизации вычислительного процесса на языке, понятном процессору ПЭВМ.
Различают языки программирования низкого (например, язык ассемблера) и высокого (алгоритмические языки) уровней.
Понятие «язык программирования» — Энциклопедия современных знаний
Электронно-вычислительная машина непосредственно выполняет программы на машинном языке программирования данной ЭВМ. При этом программа представляет собой набор отдельных команд для компьютера. Эти команды являются достаточно простыми (например, сложение, умножение, сравнение или пересылка отдельных данных и др.). Каждая команда содержит в себе сведения о том, какая операция должна быть выполнена (код операции), с какими операндами (адреса данных или непосредственно сами данные) выполняются вычисления и куда (адрес) должен быть помещен результат.
Машинные языки были первыми языками программирования. Программирование на них затруднительно ввиду того, что, во-первых, эти языки различны для каждого типа ЭВМ, во-вторых, являются трудоемкими для большинства пользователей по причине необходимости знания особенностей конкретной ЭВМ и большого количества реализуемых ею операций (команд). Человеку свойственно формулировать и решать задачи в выражениях более общего характера, чем команды ЭВМ. Поэтому с развитием программирования появились языки, ориентированные на более высокий уровень абстракции при описании решаемой на ЭВМ задачи.
Язык программирования — это формальная знаковая система, предназначенная для записи программ (строится в соответствии с той или иной базовой моделью вычислений, т.е. совокупностью стратегий, методов, подходов и понятий, определяющих стиль программирования). Программа обычно представляет собой некоторый алгоритм записанный в форме, понятной для исполнителя (компьютера). Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, используемых при составлении компьютерной программы. Он позволяет программисту точно определить на какие события будет реагировать компьютер, как будут храниться и передаваться данные, а также какие именно действия следует выполнять над этими данными при различных обстоятельствах (условиях). Лексика (словарный запас) является центральной частью языка, именующей, формирующей и передающей знания об объектах реальной действительности. Синтаксис – сторона языка программирования, которая описывает структуру программ как наборов символов. Семантика в программировании – это система правил, определяющих поведение отдельных языковых конструкций (определяет смысловое значение предложений алгоритмического языка).
Создатели языков по-разному толкуют понятие «язык программирования». К наиболее распространенным утверждениям, признаваемым большинством разработчиков, относятся следующие. Язык программирования предназначен для написания компьютерных программ, применяемых для передачи компьютеру инструкций по выполнению того или иного вычислительного процесса и организации управления отдельными устройствам. Язык программирования – это способ передачи команд, приказов, четкого руководства к действию. Язык программирования использует специальные конструкции для определения и манипулирования структурами данных и управления процессом вычислений. В отличие от естественных языков, язык программирования имеет ограниченный запас слов (операторов) и строгие правила их написания, а правила синтаксиса и семантики, как и для любого формального языка, однозначно и четко сформулированы.
Языки программирования, ориентированные на команды процессора и учитывающие его особенности, называют языками низкого уровня. Терминология «низкий уровень» означает близость операторов языка к машинному коду. Наиболее используемый и популярный язык низкого уровня — ассемблер. Каждый оператор этого языка представляет в виде мнемокодов команду микропроцессора (что позволяет запоминать команды не в виде последовательности двоичных нулей и единиц, а в виде осмысленных сокращений слов человеческого языка – обычно английских). Для каждого типа микропроцессора создаётся свой ассемблер, поддерживающий все его команды. При помощи языков низкого уровня создаются компактные и быстродействующие программы, так как программист получает доступ ко всем возможностям процессора (однако, при этом необходимо хорошо понимать устройство компьютера, а написанная программа не может быть использована на компьютере с процессором другого типа). Такие языки программирования применяются для написания небольших системных приложений, драйверов устройств, модулей стыков с нестандартным оборудованием, когда важны компактность, быстродействие, прямой доступ к аппаратным ресурсам.
Языки программирования, которые имитируют естественные и обладают укрупненными командами, удобными для использования программистом, называют языками высокого уровня. Основная черта таких языков — это абстракция (введение смысловых конструкций, кратко описывающих такие структуры данных и операции над ними, которые воспроизвести на низкоуровневом языке программирования весьма затруднительно). Особенности конкретных компьютерных архитектур в них не учитываются, поэтому исходные тексты программ легко переносимы на другие платформы, имеющие трансляторы этого языка. Короче говоря, высокоуровневые языки стремятся не только облегчить решение сложных задач программирования (программы на языках высокого уровня с помощью понятных и мощных команд писать значительно проще, а число ошибок, допускаемых в процессе программирования, намного меньше), но и упростить портирование (переносимость) программного обеспечения. Использование разнообразных трансляторов и интерпретаторов обеспечивает связь программ, написанных при помощи языков высокого уровня, с различными операционными системами и оборудованием. Однако, «оторванность» высокоуровневых языков от аппаратной реализации компьютера помимо плюсов имеет и минусы. В частности, она не позволяет создавать простые и точные инструкции к использованию оборудования. Следствием этого становится нормой добавление поддержки современных профессиональных высокоуровневых языков программирования языком низкого уровня (языком ассемблера).
Современной тенденцией является появление языков программирования ультра высокого уровня. Такого рода языки характеризуются наличием дополнительных структур и объектов, ориентированных на прикладное использование. Прикладные объекты, в свою очередь, требуют минимальной настройки в виде параметров и моментально готовы к использованию. Использование ультра-высокоуровневых языков программирования снижает временные затраты на разработку программного обеспечения и повышает качество конечного продукта за счет, опять таки, уменьшения объема исходных кодов.
Кроме того, языки программирования могут быть разделены на компилируемые и интерпретируемые. Программа, написанная на компилируемом языке, при помощи компилятора (переводящего текст программы с высокоуровневого языка программирования в эквивалентную программу на машинном языке) преобразуется в набор инструкций для данного типа процессора и далее записывается в исполняемый модуль, который может быть запущен на выполнение как отдельная программа (при этом осуществляется поиск синтаксических ошибок, выполняется семантический анализ, нередко производится оптимизация с помощью набора методов, позволяющих повысить быстродействие программы и др.). Если программа написана на интерпретируемом языке, то интерпретатор (осуществляющий пооператорную обработку исходной программы) непосредственно выполняет ее (по тексту) без предварительного перевода. При этом программа сохраняет исходный текст (язык) и не может быть запущена без интерпретатора. Короче говоря, компилятор переводит программу, написанную на высокоуровневом языке, на машинный язык сразу и целиком, создавая при этом отдельную программу, а интерпретатор переводит на машинный язык прямо во время исполнения программы.
Как правило, скомпилированные программы выполняются быстрее и не требуют для этого (своего выполнения) дополнительных программ, так как уже переведены на машинный язык. Вместе с тем при каждом изменении текста программы требуется ее перекомпиляция, что создает определенные трудности. Кроме того, скомпилированная программа может выполняться только на том же типе компьютеров и, как правило, под той же операционной системой, на которую был рассчитан компилятор. Чтобы создать исполняемый файл для машины другого типа, требуется новая компиляция. Интерпретируемые языки обладают некоторыми специфическими возможностями (непосредственно исполняют текст без предварительного перевода), поэтому программы на них можно запускать сразу же после изменения. Программа на интерпретируемом языке может быть зачастую запущена на разных типах машин и операционных систем без дополнительных условий. Однако интерпретируемые программы выполняются заметно медленнее, чем компилируемые и, кроме того, они не могут выполняться без дополнительной программы-интерпретатора.
Разделение на компилируемые и интерпретируемые языки является несколько условным. Так, для любого традиционно компилируемого языка (например, Pascal) можно написать интерпретатор, а для любого интерпретируемого языка можно создать компилятор (например, Lisp – изначально интерпретируемый, может компилироваться без каких бы то ни было ограничений). В реальных системах программирования (например, Java) смешаны технологии компиляции и интерпретации. В процессе отладки такие программы можно выполнять по шагам (трассировать), а результирующий код не обязательно будет машинным. Он может быть, например, аппаратно-независимым промежуточным кодом абстрактного процессора, который в дальнейшем будет транслироваться в различных компьютерных архитектурах с помощью интерпретатора или компилятора в соответствующий машинный код. Этот подход позволяет использовать плюсы как интерпретаторов, так и компиляторов.
Итак, процесс создания программы в общем виде включает:
- составление исходного кода программы на языке программирования;
- этап трансляции, необходимый для создания объектного кода программы;
- построение загрузочного модуля, готового к исполнению.
Все перечисленные действия требуют наличия специальных программных средств, совокупность которых образует систему программирования. К ним относятся:
- текстовый редактор;
- компилятор;
- редактор связей;
- отладчик;
- библиотеки функций;
- справочная система.
Что такое \
Похожие статьи.
Языки программирования: понятие, классификация и общие принципы построения.
Понятие о языках программирования. классификация языков программирования. грамматика языков программирования.
Семантика языков программирования
Понятие о машинном языке. команда для эвм и ее структура.система команд.
Определение языка программирования | ПКМаг
Язык, используемый для написания инструкций для компьютера. Это позволяет программисту выразить обработку данных в символической форме, не обращая внимания на детали, специфичные для машины.
От исходного кода к машинному языку
Операторы, написанные программистом, называются «исходным кодом», которые переводятся на «машинный язык» компьютера программами, называемыми «ассемблеры», «компиляторы» и «интерпретаторы». Например, когда программист пишет ADD A TO B, ADD превращается в машинный код для сложения, а A и B — это места в ОЗУ, где временно хранятся две суммы.
Грамматика и синтаксис
Подобно человеческим языкам, каждый язык программирования имеет свою собственную грамматику и синтаксис, и могут быть диалекты, каждый из которых требует своих ассемблеров и компиляторов. Стандарты были установлены ANSI для многих языков. Однако для стандартизации новых функций может потребоваться много времени, и постоянно появляются новые диалекты. См. логику программы.
Ассемблеры, компиляторы и интерпретаторы
Для каждой аппаратной платформы ЦП существует низкоуровневый язык ассемблера, который один за другим генерирует машинный язык. Языки высокого уровня (на которых пишет большинство программистов) используют компиляторы, которые генерируют множество машинных инструкций для каждого оператора исходного кода, который пишет программист (см. Компилятор). Существуют также языки программирования, которые переводятся на машинный язык по одному оператору при каждом запуске (см. интерпретатор).
Исходный код ЕСЛИ СЧЕТ=10 ПЕРЕЙТИ К ЗАВЕРШЕНИЮ ЗАДАНИЯ ЕЩЕ ПЕРЕЙТИ К ВЫЧИСЛЕНИЮ-СНОВА КОНЕЦ Язык ассемблера Машинный язык Сравнить А с Б Сравнить 3477 2883 Если равно перейти к C Если = перейти к 23732 Перейти к D Перейти к 23119 Машинный код 10010101001010001010100 10101010010101001001010 10100101010001010010010
Используемые языки программирования
За десятилетия было разработано более 250 языков программирования, но широко используются лишь несколько десятков. По данным Северо-восточного университета в 2022 году, 10 самых популярных языков для изучения — это Python, JavaScript, Java, семейство C (C, C++, C#), Go, R, Swift и PHP. Стоит рассмотреть еще семь языков: Dart, Kotlin, MATLAB, Perl, Ruby, Rust и Scala. Ниже в алфавитном порядке приводится краткое описание языков программирования. См. также систему разработки клиент/сервер.
ActionScript
Язык программирования для Flash-программ. См. Flash и ActionScript.
Ада
Комплексный язык на основе Паскаля, используемый Министерством обороны. Смотри Ада.
АЛГОЛ
Международный язык для выражения алгоритмов. См. АЛГОЛ.
APL
Используется для статистики и математических матриц. Требуются специальные символы клавиатуры. См. АПЛ.
BASIC
Разработан как язык разделения времени в 1960-е годы. В прошлом он широко использовался в программировании микрокомпьютеров, и различные диалекты BASIC были включены во множество различных приложений. Visual Basic от Microsoft широко используется. См. BASIC и Visual Basic.
Блочный
Программирование с взаимосвязанными графическими элементами. См. визуальное программирование.
C/C++
Разработан в 1970-х годах компанией AT&T. Широко используется для разработки операционных систем и коммерческих приложений. Unix была первой ОС, написанной на C. C++ (C plus plus) — это объектно-ориентированная версия C, популярная, поскольку она объединяет объекты с традиционным синтаксисом программирования C. См. С.
C#
Произносится как «до-диез». Язык Microsoft .NET на основе C++ с элементами Visual Basic и Java. См. .NET Framework.
Clojure
Диалект LISP, ориентированный на многопоточность. См. Кложур.
COBOL
Разработан в 1960-х годах. Широко используется для программирования мини и мэйнфреймов. См. КОБОЛ.
CoffeeScript
Более удобочитаемая версия JavaScript. См. Кофескрипт.
Cython
Дополнение к языку Python, сочетающее синтаксис Python и C. См. Cython.
D
Объектно-ориентированный язык, аналогичный C/C++. Семя.
Dart
Веб-язык программирования от Google. Представленный в 2011 году Dart рекламировался как обеспечивающий более высокую производительность для веб-приложений, чем JavaScript, но в основном использовался Google. См. Дарт.
dBASE
В прошлом широко использовался для бизнес-приложений. См. dBASE Plus.
Erlang
Функциональный язык, созданный по образцу и предназначенный для параллельной обработки. См. Эрланг.
эзотерические языки
Семейство языков программирования, созданных, чтобы выйти за рамки возможного. См. эзотерический язык программирования.
Фа#
Произносится как «фа-диез». Язык сценариев Microsoft .NET, основанный на ML. См. F#.
FORTH
FORTH, разработанный в 1960-х годах, использовался для управления технологическими процессами и игровых приложений. См. ВПЕРЕД.
FORTRAN
Разработанный в 1954 году компанией IBM, это был первый крупный научный язык программирования, который до сих пор широко используется. Некоторые коммерческие приложения были разработаны на FORTRAN. См. ФОРТРАН.
Go
Объектно-ориентированный язык, стилизованный под C/C++ от Google. Go был обнародован в 2012 году. См. Go.
Groovy
Язык на основе Java, упрощающий различные функции. См. Groovy.
Haskell
Чисто функциональный язык программирования, разработанный в 1990-х годах. См. Хаскель.
HTML5
В версии 5 HTML стал официальным языком программирования, поскольку он формализовал использование программирования на JavaScript. См. HTML5 и HTML.
Java
Язык программирования, разработанный Sun и перепозиционированный для использования в Интернете. Он широко используется на стороне сервера, хотя используются и клиентские приложения. См. Java.
JavaScript
Фактически язык сценариев в Интернете. JavaScript встроен в миллиарды HTML-страниц и оформлен как часть HTML5. См. JavaScript.
JScript
Версия JavaScript от Microsoft. Используется в программах ASP. См. JScript.
Юлия
Язык программирования, предназначенный для финансового анализа и других числовых вычислений. Смотри Юлия.
Kotlin
Универсальный язык, который компилируется в байт-код Java и собственные машинные языки. Google поддерживает разработку Android. См. Котлин.
LISP
Разработан в 1960 году. Используется для приложений ИИ. Его синтаксис сильно отличается от других языков. См. ЛИСП.
LiveCode
Кросс-платформенный интерпретируемый язык, который генерирует приложения для Mac, Windows, Linux, iOS и Android из одного и того же исходного кода. См. LiveCode.
Logo
Разработанный в 1960-х годах, он был известен простотой использования и функциями рисования «черепашьей графики». См. Логотип.
Lua
Быстрый и легкий скриптовый язык, работающий на платформах Windows, Unix/Linux и смартфонов. См. Луа.
M
Первоначально MUMPS (Массачусетская служебная мультипрограммная система), включает собственную базу данных. Он широко используется в медицинских целях. Казаться.
MATLAB
Предназначен для научных и инженерных приложений. См. МАТЛАБ.
ML
Язык программирования, породивший OCaml и F#. См. мл.
Модуль-2
Расширенная версия Паскаля, представленная в 1979 году. См. Модуль-2.
Objective-C
Версия C, используемая для программирования приложений Mac и iOS. См. Цель-C.
OCaml
Диалект языковой семьи ML, который используется для приложений промышленного уровня. См. OCaml.
P4
Язык для программируемых сетевых устройств. См. стр.4.
Паскаль
Первоначально академический язык, разработанный в 1970-х годах. Borland коммерциализировала его со своим Turbo Pascal. См. Паскаль.
Perl
Язык сценариев, используемый в Интернете для написания сценариев CGI. См. Перл.
PHP
Широко используемый серверный язык, встроенный в веб-страницы вместе с HTML. Основной веб-язык. См. PHP.
Prolog
Разработан во Франции в 1973 году. Используется в Европе и Японии для приложений ИИ. См. Пролог.
Python
Язык сценариев, используемый для приложений ИИ, системных утилит и интернет-скриптов. Разработан в Амстердаме Гвидо ван Россумом. См. Питон.
REXX
Макроязык общего назначения, работающий на мейнфреймах IBM и OS/2. См. РЕКС.
R
Разработанный для статистических вычислений, R является версией S с открытым исходным кодом. См. R.
Ruby
Интерпретируемый язык, несколько похожий на Perl по синтаксису. Платформа Ruby on Rails повлияла на другие языки, такие как JavaScript, PHP и Python. См. Руби.
Rust
Предлагает безопасные для памяти функции с низкоуровневым управлением. См. Ржавчина.
S
Собственная версия языка R. См. С.
Scala
Java-подобный язык, работающий на виртуальной машине Java (JVM). См. Скала.
Скретч
Визуальное программирование для разработки анимации. См. Скретч.
Solidity
Программирование смарт-контрактов для блокчейна Ethereum. См. Эфириум.
Свифт
Язык Apple, добавляющий функции в Objective-C. См. Свифт.
TypeScript
Расширенный набор JavaScript, помечающий ошибки. См. TypeScript.
VBScript
Подмножество Visual Basic, используемое в Интернете аналогично JavaScript. См. VBScript.
Visual Basic
Широко используемая версия BASIC для программирования под Windows от Microsoft. См. Visual Basic.
Visual FoxPro
Язык dBASE и система разработки от Microsoft. См. Visual FoxPro.
Веб-языки
Такие языки, как JavaScript, Jscript, Perl и CGI, используются для автоматизации веб-страниц, а также их связывания с другими приложениями, работающими на серверах.
Программисты должны использовать стандартные имена для глаголов инструкций (добавить, сравнить и т. д.), а компании обычно используют стандартные имена для данных в своих базах данных. Однако программисты «придумывают» имена функциям (подпрограммам) в своих программах, и придумывают их десятки, по сути создавая свой язык. Но поскольку им не нравится документировать свой код, читабельность этого языка имеет решающее значение.
Просто помирись!
Если не соблюдаются соглашения об именах или не используется парное программирование, когда один человек смотрит через плечо другого, программисты могут придумывать имена, которые не имеют никакого смысла. Проклятием программистов является необходимость модифицировать чужую программу с непонятными именами и небольшим количеством комментариев. Часто требуется отслеживать логику по одному оператору за раз.
На самом деле, если программисты небрежно используют имена, они могут потратить жалкое время на чтение собственного кода позже. См. парное программирование, программист, рекрутер и фиаско нейминга.
Нет языка, только провода В 1946 году ENIAC был запрограммирован путем подключения проводов от одной розетки к другой. Это привело к коммутационным панелям на счетных машинах, а позже и к языкам программирования. См. табулятор и машину Холлерита. (Изображение предоставлено Библиотекой редких книг и рукописей Пенсильванского университета.)
Язык программирования Определение и значение
- Основные определения
- Тест
- Связанный контент
- Примеры
- Британский
- Научный
- Культурный
Показывает уровень сложности слова.
[ proh-gram-ing lang-gwij ]
/ ˈproʊ græm ɪŋ ˌlæŋ gwɪdʒ /
Сохранить это слово!
См. синонимы для: языков программирования на Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
сущ.
язык высокого уровня, используемый для написания компьютерных программ, например C++ или Python, или, иногда, язык ассемблера.
ВИКТОРИНА
ТЫ ПРОШЕШЬ ИЛИ НАТЯНУСЬ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ПО ГРАММАТИКЕ?
Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!
Вопрос 1 из 7
Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.
Также называется языком кодирования [koh-ding lang-gwij] /ˈkoʊ dɪŋ ˌlæŋ gwɪdʒ/ .
Происхождение языка программирования
Впервые записано в 1955–1960 гг.
Слова рядом с языком программирования
техника оценки и просмотра программ, музыкальная программа, программа обучения, программист, программирование, язык программирования, музыкальная программа, изображение программы, оператор программы, программа, программа, торговля
Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023
Слова, относящиеся к языку программирования
искусственный интеллект, обработка данных, информационные технологии, робототехника, кибернетика, поиск информации, обработка естественного языка, нейронные сети, операционные системы, программирование, моделирование, системный анализ
Как использовать язык программирования в предложении
Веб-оболочки создаются с использованием веб-языков программирования, таких как PHP, JSP или ASP.
Microsoft наблюдает большой всплеск использования веб-оболочки|Дэн Гудин|12 февраля 2021 г.|Ars Technica
Он объяснил, что использовал нечто, называемое кодированием, используя язык программирования, чтобы заставить компьютер что-то делать.
Самайра Мехта показывает другим детям удовольствие от программирования, изобретая настольные игры|Джина Рич|9 февраля, 2021|Washington Post
Как и любые другие языки программирования, структурированные данные должны быть в правильном синтаксисе, чтобы быстро и легко отслеживать факты и цифры.
Семь действительно работающих SEO-стратегий и тактик для предприятий|Харприт Мунджал|8 февраля 2021 г.|Search Engine Watch
Спустя годы после этих программ я изучил различные языки программирования и более тонкие методы быстрого проектирования и конструирования машин. , выполняя анализ методом конечных элементов собственных проектов по выходным.
Традиционная школа не всегда подходит, и я бы хотел, чтобы мои родители увидели это раньше|Кеннет Р. Розен|5 февраля 2021 г.|Washington Post
Гвидо ван Россум, создатель Python язык программирования, сегодня объявил, что ушел в отставку и присоединился к отделу разработчиков Microsoft.
Создатель Python Гвидо ван Россум присоединяется к Microsoft|Фредерик Лардинойа|12 ноября 2020 г.|TechCrunch
Однако, несмотря на резкие выражения, ни JPO, ни Lockheed не смогли оспорить ни одного факта ни в одном из отчетов Daily Beast.
Осечки Пентагона в скандале со стелс-джетами|Дэйв Маджумдар|8 января 2015|DAILY BEAST
Некоторые из них уже находятся в Германии на уроках языка.
Корабли-призраки Средиземноморья|Барби Лаца Надо|6 января 2015|DAILY BEAST
Его первым языком был русский, затем он выучил шведский, но предпочитает выступать на односложном ломаном английском.
Культ Юнга Лина: «Я строю анархическое общество с нуля»|Марлоу Стерн|4 января 2015 г.|DAILY BEAST
У нас также есть язык, наполненный отвращением к гражданским «другим».
Взгляд ветерана: холодная война Нью-Йорка между полицией и мэрией|Мэтт Галлахер|29 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
Разногласия будут сосредоточены на правильном и неправильном, а не на разборе юридического языка.
Бюджетная волокита душит добрых самаритян|Филип К. Ховард|27 декабря 2014|DAILY BEAST
«Возможно, вы не говорите на моем языке», — сказала она на урду, языке, наиболее распространенном в Верхней Индии.
Красный год|Луи Трейси
Я бы попросил вас представить его переведенным на все языки, общим материалом для понимания во всем мире.
Спасение цивилизации|H. Г. (Герберт Джордж) Уэллс
И во всем мире каждый язык будет преподаваться с одинаковым акцентом, количеством и идиомами — действительно очень желательно.
Спасение цивилизации|H. Г. (Герберт Джордж) Уэллс
Но не ходите за ними охотиться, во мраке забытого языка есть еще современные Бессмертные.
Спасение цивилизации|H. Г. (Герберт Джордж) Уэллс
Свет, символ радости жизни, кажется, первый язык, на котором дух красоты говорит с ребенком.
Children’s Ways|James Sully
Британский словарь определений для языка программирования
язык программирования
существительное
простая языковая система, предназначенная для облегчения написания компьютерных программ См. язык высокого уровня, язык низкого уровня, машинный код © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Научные определения для языка программирования
язык программирования
[ prō′grăm′ĭng ]
Искусственный язык, используемый для написания инструкций, которые могут быть переведены на машинный язык и затем выполнены компьютером. Английский и другие естественные языки не используются в качестве языков программирования, поскольку они не могут быть легко переведены на машинный язык. ♦ Компилируемый язык — это язык, на котором набор инструкций (или код), написанный программистом, преобразуется в машинный язык специальным программным обеспечением. вызывается компилятором перед выполнением. Примерами компилируемых языков являются C++ и SmallTalk. ♦ Интерпретируемый язык — это язык, на котором набор инструкций (или код), написанный программистом, преобразуется в машинный язык с помощью специального программного обеспечения, называемого компилятором, перед выполнением. Большинство сценариев и макроязыков являются интерпретируемыми языками. См. также программу.
Научный словарь American Heritage® Авторские права © 2011. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
Культурные определения языка программирования
языка программирования
В компьютерных технологиях — набор условных обозначений, с помощью которых записываются инструкции для машины.