какие языки изучают и с какого класса?
Уже совсем скоро дети начнут учиться программированию в начальной школе. Такое решение еще в 2019 году приняло Минпросвещения, изменения внесли в концепцию преподавания предметной области «Технология». В частности, основы создания кодов и языков программирования планируется в ближайшие годы включить в курс математики для младших классов. Это хорошо или плохо?
Конечно же, хорошо. Инициативу поддержали многие эксперты. Современные дети знакомятся с компьютером еще до поступления в школу, поэтому готовы освоить востребованные навыки уже с первых классов. Чем раньше они начнут изучать школьное программирование, тем лучше: в эру цифровой экономики и глобальной трансформации без этих знаний не обойтись.
Ожидается, что уже с первого класса школьники будут активно использовать компьютеры для поиска информации, набора текста, работы с данными. С одной стороны, это большой плюс: уже с детского возраста они будут рассматривать ПК не только как источник развлечения. С другой стороны — насколько сильные IT-знания сможет дать школьное программирование? Сегодня, увы, уровень подготовки по информатике хромает во многих учебных заведениях.
С какого класса начинается программирование в школе
Сейчас основы программирования школьники изучают не раньше пятого класса, когда в программе появляется отдельный предмет «Информатика». При этом в неспециализированных школах детей в основном учат базовым основам, которые им итак давно известны. Это в какой-то мере убивает интерес к программированию, детям скучно на уроках.
Второй момент — в общеобразовательных школах на информатику отводится мало времени, в среднем один час в неделю. Разве можно глубоко вникнуть в предмет при таком расписании?
Третья причина, почему дети чаще всего неэффективно изучают информатику, — устаревшие бумажные учебники. В них невозможно оперативно внести изменения, которые происходят в мире информационных технологий практически каждый день.
Все это приводит к тому, что в неспециализированных школах информатика — непопулярный предмет. В прошлые годы 10% детей не могли преодолеть минимальный порог баллов по ЕГЭ по информатике, то есть получали «двойку», отмечает преподаватель Московской школы программистов,ведущий эксперт ЕГЭ по информатике, заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по информатике МО Елизавета Беримская.
В этой ситуации необходимо пересмотреть не только сроки старта изучения программирования в школе, но и саму программу по информатике.
Какие языки программирования изучают в школе
Чаще всего в школе проходят только базовые языки программирования — Pascal, Basic, реже — С. Изучение языков во многом зависит от учителя информатики и специализации школы. Мы в Школе программистов же делаем упор на более современные и востребованные языки — Python, C# и С++.
Бывает и так, что языки программирования вообще отсутствуют в школьной программе, а на уроках информатики дети учатся только создавать презентации и работать в Ms Office и Excel. Как вы понимаете, этих знаний недостаточно для того, чтобы в будущем поступить в технический вуз и освоить профессию IT-специалиста. От того, что дети будут получать эти базовые навыки с младших классов, ситуация кардинально не изменится.
Поэтому решения два: либо изначально отдать ребенка в специализированную школу с высоким уровнем преподавания информатики, либо получать дополнительное образование в IT-школе. Вот почему второй вариант — отличная идея:
- в IT-школах работают не просто преподаватели по информатике, а опытные IT-специалисты. Они помогут ребенку избежать многих ошибок, поделятся рабочими кейсами и раскроют профессиональные секреты;
- индивидуальный подход: в IT-школах дети чаще всего учатся в мини-группах, поэтому преподаватель уделяет время каждому ученику. В школе в классе в среднем от 25 человек, что не позволяет учителю полноценно найти индивидуальный подход к каждому ребёнку;
- разнообразная программа: в школе ученики чаще всего получают только знания, предусмотренные программой. В IT-школах программу дают гораздо глубже и предлагают освоить навыки по разным IT-направлениям;
- подготовка к ЕГЭ: углубленные знания, которые школьники получают в специализированных IT-школах, позволяют успешно сдать экзамены и поступить в вуз мечты;
- развитие в сообществе единомышленников: если в школе информатика — обязательный предмет, то в IT-школу приходят по призванию. Ребенок учится среди единомышленников и опытных преподавателей-профи, которые помогают ему с удовольствием погружаться в мир IT и находить друзей по интересам;
- настоящая подготовка: согласитесь, вряд ли ребенок по-настоящему вникнет в профессию, изучая школьные основы программирования. В IT-школе он начнет делать первые проекты, которые позволят прочувствовать профессию и понять, подходит ли она.
И это только часть преимуществ, которые получает ребенок, поступив в IT-школу. Однако прежде чем отдавать его в учреждение дополнительного образования, убедитесь, что это именно IT-школа, а не курсы. Поясним: популярные ныне быстрые IT-курсы дадут лишь некоторые навыки, но никак не помогут освоить основы профессии программиста. На таких занятиях, которые в среднем длятся 2 недели — 3 месяца, детей учат повторять алгоритмы, код, что угодно, только не мыслить как профи. Грубо говоря, игры, программы и прочее создаются уже по готовому шаблону.
Согласитесь, вы же не станете врачом или медсестрой, если придете на двухнедельные курсы по оказанию первой медпомощи? Так же и в IT: недостаточно пройти курсы и создать сайт по примеру, чтобы стать веб-разработчиком. В настоящей школе программирования развивают IT-мышление: дети не делают что-либо по готовым примерам, а учатся мыслить как специалисты и могут сами создать любой шаблон. Почему так получается? Потому что обучение начинается с основ и двигается от простого к сложному год за годом.
В Школе программистов, например, мы не предлагаем сразу научиться разрабатывать игры или ещё что-то. Прежде чем освоить это, дети получают фундаментальную базу: знания по алгоритмике, дискретной математике, логике и др. Только после этого они создают свои первые программы и пробуют разные IT-направления — дополнительно к основной программе у нас есть 80+ спецкурсов. Мы также готовим ребят к ОГЭ, ЕГЭ и олимпиадам по информатике.
Мы рекомендуем родителям как можно раньше обучать детей программированию — с 3 класса. В младшем возрасте школьники быстрее учатся, а знания закрепляются легче. Обучаясь с детства, ребенок в комфортном темпе осваивает всю базу для будущей успешной IT-карьеры.
Вы ещё не с нами? Помогите ребенку получить фундаментальное IT-образование, которое позволит освоить программирование на глубоком уровне. Для этого зарегистрируйтесь на нашей платформе Informatics и выберите дату вступительного испытания. Мы проверим знания ребенка и поможем подобрать программу обучения.
Хочу поступить
Какой язык программирования выбрать для решения задач ЕГЭ?
В экзаменационной работе ЕГЭ несколько заданий требуют знания языка программирования. В задачах 8, 11, 19, 20, 21, 24 требуется понять и проанализировать текст программы, в задаче 25 требуется написать фрагмент программы. В формулировке задачи на выбор предоставлены следующие языки: Бейсик, Паскаль, Си, Алгоритмический язык, Python, Естественный язык.
Единственная задача, в которой требуется самостоятельно написать законченную программу – это задача 27. В формулировке задачи требуется написать программу «на любом языке программирования». Так какой же язык программирования выбрать?
Выражу на этот счет свое личное мнение, основанное на опыте сдачи экзамена моими учениками за несколько последних лет. В 27-й задаче ЕГЭ необходимо правильно составить алгоритм, реализовать который можно практически на любом языке программирования. Т.е. на одном языке программа будет короче, на другом длиннее, но пока ни разу не встретилась задача, которую невозможно было бы решить, к примеру, на Бейсике. Кроме того, выбор языка не влияет на оценку. Поэтому, если Вы хорошо владеете каким-то экзотическим языком программирования, Вы имеете полное право писать программу на нем. Однако, следует учитывать тот факт, что программу будут проверять и оценивать.
В рекомендациях ФИПИ проверяющим сказано: «Если этот язык программирования недостаточно знаком эксперту, то ему следует воспользоваться доступной справочной литературой или обратиться за помощью к консультанту или председателю (заместителю председателя) предметной комиссии, соблюдая при этом регламент проверки». Т.е. в случае, когда проверяющий столкнулся с неизвестным ему языком, он должен «соблюдая при этом регламент проверки», т.е. в отведенные сроки (а при проверке ЕГЭ они очень сжатые), найти того, кто данный язык программирования знает, и разобраться в тексте Вашей программы.
Практика последних двух лет показала, что многие проверяющие не знают язык Python (он фигурирует в списке разрешенных языков в задачах ЕГЭ всего второй год). Сложности у проверяющих вызывает проверка текста программы, написанной на С#, Java. Не говоря уж о редких специфических языках. Не рекомендую писать программу на естественном или алгоритмическом языке, ввиду отсутствия официальных правил, описывающих язык. Да и разбираться в тексте, написанном на языке, не используемом на практике, не очень приятно. Я всегда настоятельно советую ученикам описывать на естественном языке алгоритм программы, чтобы облегчить задачу проверяющему, но сама программа должна быть написана на понятном удобном языке программирования.
На данный момент я рекомендую выбрать Паскаль, Си или Бейсик. Это известные, распространенные языки. Среда разработки для них есть практически в любой школе. Значит, у проверяющего не возникнет вопросов при анализе Вашей программы. У языка Паскаль есть еще один плюс: изначально сложная 27-я задача решалась именно на нем, а значит примеры, образцы решений и разборы всех типов задач Вы легко найдете в литературе и в интернете, чего нельзя сказать о других языках.
Спасибо за то, что пользуйтесь нашими материалами. Информация на странице «Какой язык программирования выбрать для решения задач ЕГЭ?» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам. Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в высшее учебное заведение или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий. Также вы можете воспользоваться другими статьями из разделов нашего сайта.
Публикация обновлена: 07.07.2023
языков программирования | Университет Карнеги-Меллона Факультет компьютерных наук
Факультет, работающий в этой области
Последний | Первый | Профессиональное звание | Можно посоветовать? |
---|---|---|---|
Акар | Умут | Доцент | ✔ |
Олдрич | Джонатан | Профессор аффилированного факультета | |
Бальцер | Стефани | Доцент-исследователь | ✔ |
Блелох | Парень | Профессор | ✔ |
Брукс | Стивен | Профессор | ✔ |
Брамли | Дэвид | Профессор ЕЭК, аффилированный факультет | ✔ |
Крари | Карл | Доцент, директор докторских программ | ✔ |
Фредриксон | матовый | Доцент | ✔ |
Гарлан | Дэвид | Профессор | ✔ |
Гольдштейн | Сет | Доцент | ✔ |
Харпер | Роберт | Профессор | ✔ |
Хеуле | Марин | Доцент | ✔ |
Хоффманн | Январь | Доцент | ✔ |
Лючия | Брэндон | Профессор аффилированного факультета | ✔ |
Парно | Брайан | Доцент | ✔ |
Пфеннинг | Фрэнк | Профессор | ✔ |
Шоу | Мэри | Профессор Университета А. Дж. Перлиса, аффилированный факультет | ✔ |
Крыло | Жаннет | Дополнительный факультет | ✖ |
Языки программирования | Информатика
Исследования языков программирования в Йельском университете делают упор на выразительные, эффективные, гибкие и надежные среды программирования для будущих информационных, вычислительных и коммуникационных систем. Мы подходим к этой проблеме с нескольких сторон, включая разработку языка, формальные методы, реализацию компилятора, среды программирования и системы времени выполнения.
Одним из подходов к созданию высококачественных сред программирования является использование высококачественных языков программирования. Несколько языков программирования, разработанных в отделе или связанных с ним (в частности, Haskell, Linda и Standard ML), получили признание во всем мире, что отражает лидерство отдела в областях функционального программирования и параллельных вычислений.
Haskell — это чисто функциональный язык программирования, на котором программы пишутся в высокоматематической декларативной нотации, что облегчает использование формальных методов и его использование как в качестве языка прототипирования, так и в качестве исполняемого языка спецификаций. Linda — это язык координации, основанный на модели разделяемой и ассоциативной объектной памяти, которая оказалась полезной для распределенных и ансамблевых вычислений; эффективные реализации Linda существуют в большинстве асинхронных параллельных архитектур, и система находит все более широкое применение в качестве средства производственного программирования.
Многие домены приложений имеют определенные требования, которые диктуют разработку программного обеспечения специального назначения. Работа в Йельском университете была сосредоточена на конечной цели этого процесса: разработке предметно-ориентированных языков, которые точно и кратко отражают базовую семантику предметной области. Ведутся исследования в области дизайна, формальной семантики и реализации таких языков с приложениями в графике, анимации, робототехнике, компьютерном зрении, компьютерной музыке и общих системах управления. Эта работа привела к разработке функционального реактивного программирования (FRP), высокоуровневой декларативной структуры для спецификации, прототипирования и реализации «гибридных» систем, сочетающих как непрерывные значения, так и дискретные события. Особый интерес представляет использование FRP в системах реального времени и встроенных системах, где потребление ресурсов (как во времени, так и в пространстве) является критической проблемой и должно быть известно во время компиляции. Для получения дополнительной информации об этом исследовании посетите веб-сайт Yale Haskell Group по адресу http://haskell.cs.yale.edu/.
Исследовательский интерес Чжун Шао в широком смысле связан с созданием надежного и безопасного компьютерного программного обеспечения. Компьютерная индустрия продемонстрировала взрывной рост за последние тридцать лет. Однако надежность программного обеспечения отстает от всего остального, потому что у нас нет хороших языков и инструментов, которые могли бы точно контролировать постоянно растущую сложность современных компьютерных систем. В течение последних нескольких лет группа профессора Шао FLINT разрабатывает и применяет новые языковые технологии для создания сертифицированного системного программного обеспечения (например, ядер ОС и гипервизоров). Сертифицированное программное обеспечение состоит из двоичного исполняемого файла и строгого машинно-проверяемого доказательства того, что программное обеспечение не содержит ошибок в отношении конкретных требований. Сертифицированное ядро ОС — это ядро на основе библиотеки, но с формальными спецификациями и доказательствами всех уровней абстракции и системных библиотек. В настоящее время группа FLINT работает над следующими тремя важными вопросами: (1) При подходе с чистого листа, какие структуры ядра ОС лучше всего подходят для отказоустойчивости, расширяемости и безопасности? (2) Какие языки программирования и среды разработки лучше всего подходят для реализации таких сертифицированных низкоуровневых программ? (3) Какие новые формальные методы нам необходимо разработать, чтобы поддерживать эти новые языки и сделать сертифицированное программирование практичным и масштабируемым?
В более широком масштабе исследование программного ансамбля Дэвида Гелернтера представляет собой изучение программ, построенных из множества отдельных скоординированных действий, с акцентом на распознавание и понимание свойств, общих для всех таких систем, в отличие от более широко распространенной практики разделения поле на интеллектуально непересекающиеся подобласти.