Хозяин яндекс такси: Директор Яндекс Такси, владелец, кому принадлежит, кто является хозяином

Аркадий Волож – биография, личная жизнь, фото, новости, «Яндекс», состояние, где живет, жена, сейчас 2023

Биография

Аркадий Волож — российский предприниматель, сооснователь группы компаний «Яндекс» — называет дело, которому посвятил большую часть жизни, «занятием». Потому что считает, что работа помогает получить средства на пропитание, хобби — обрести удовольствие, а у него все иначе — бизнесмен просто не может не делать того, что выбрал направлением карьеры.

Детство и юность

Аркадий Юрьевич родился 11 февраля 1964 года в городе Гурьеве Казахской ССР в семье разработчика нефтяных месторождений Прикаспия, доктора геолого-минералогических наук, сотрудника РАН Юрия Абрамовича Воложа и преподавательницы Гурьевского музыкального училища Софьи Львовны Волож.

В семилетнем возрасте Аркадий пошел учиться в спецшколу Алма-Аты с физико-математическим уклоном, где подружился с одноклассником Ильей Сегаловичем, будущим компаньоном-основателем системы «Яндекс». В 1981 году друзья окончили школу и поехали в Москву получать высшее образование.

В столице СССР пути юношей на время разошлись: Илья прошел по конкурсу в Московский геологоразведочный институт, а Аркадий учился в Институте нефти и газа имени И. М. Губкина на факультете прикладной математики. В 1986 году Волож получил диплом и устроился в Институт проблем управления АН СССР, где занялся исследованиями в области обработки больших объемов данных. Параллельно с научной деятельностью молодой человек поступил в аспирантуру.

Бизнес

Предпринимательством Аркадий Волож занялся еще в молодости, с началом перестройки. В 1988 году из райкома в НИИ поступил приказ о создании кооператива, и в 1989-м Волож стал сотрудником фирмы, которая занималась поставкой семечек в Австрию в обмен на ПК. Аркадий отвечал за технические вопросы реорганизации компьютеров, которые использовались при оборудовании автоматизированных рабочих мест на заводах.

Вместо подготовки кандидатской диссертации Волож занялся углубленным изучением английского языка, который был необходим для делового общения с западными партнерами.

Елена Колмановская, Аркадий Волож и Илья Сегалович в молодости / @top90e

Вместе с американским студентом Робертом Стабблбайном, который подтягивал Аркадия по английскому, Волож организовал в 1989 году компанию CompTek и стал генеральным директором. Роберт занимался коммерческими вопросами, а Аркадий — техническим обеспечением. Заработав на сделках, Аркадий приобрел 2 компьютера, которые вскоре продал и купил для семьи квартиру в Москве.

Вскоре назрела необходимость в создании программ по поиску текстов. Аркадий Юрьевич понял, что для этого нужно научиться понимать русский язык. В сотрудничестве с Аркадием Борковским, занимающимся компьютерной лингвистикой в Академии наук, Волож создал фирму «Аркадия». Первый заказ на создание классификатора изобретений объемом 10 Мб пришел из Института патентной информации.

После удачного тестирования производство дебютной программы поставили на поток. Самостоятельно фирма проработала 3 года, после чего «Аркадию» сделали одним из департаментов процветающей компании CompTek. Первой разработкой нового отдела программистов стало создание оцифрованной Библии. Дискеты с текстом расходились быстро. Вскоре поступил второй заказ от Института мировой литературы на полное академическое собрание сочинений Грибоедова и Пушкина.

«Яндекс»

Во второй половине 90-х годов, после того как на российском пространстве появился интернет, Волож приступил к написанию системы поиска. Этот момент стал ключевым в его профессиональной биографии. К Аркадию присоединился давний друг Илья Сегалович, который на тот момент работал программистом в НИИ.

Илья Сегалович и Аркадий Волож / «Ведомости»

Молодые люди познакомились с ученым-лингвистом и семантиком Юрием Дерениковичем Апресяном, который снабдил их лингвистическим словарем. Илья первым в команде начал писать поисковую часть, опираясь на морфологические разработки Апресяна. Вскоре к проекту присоединились Михаил Маслов, Дмитрий Тейблюм, Сергей Ильинский, Леонид Бровкин.

В 1997 году за $ 10 тыс. Волож купил 3 сервера с материнскими платами емкостью в 1 Гб, на которых поместилось все проиндексированное содержимое Рунета. В том же году на технологической выставке, посвященной IP-телефонии, команда программистов представила поисковик «Яндекс». В 1999 году компания попала в семерку самых популярных русскоязычных сайтов.

Само слово «Яндекс» появилось с подачи Сегаловича, он предложил назвать технологию поиска Yet Another Index. В сокращении фраза звучала, как Yandex, при этом Волож решил заменить первые две латинские буквы уникальной буквой кириллицы, которой нет в алфавитах других стран. Так родился бренд Яndex.

В 2000 году «Яндекс» вышел из состава CompTek. На платформе появились расширенные параметры поиска: по уникальности, зонам текста, с учетом точной словоформы, по датам, по релевантности, по изображениям. Вскоре «Яндекс» получил статус социального поисковика. На плечи Воложа легло коммерческое продвижение компании, для чего необходимы были спонсоры.

Несмотря на то что российский интернет на 2000 год насчитывал всего 2,2 миллиона пользователей, иностранные инвесторы не боялись вкладывать капитал в новые технологии. В отличие от коллег, Волож не продал всю компанию полностью, удержав большую долю в руках основателей.

Получив деньги после первой сделки, предприниматель расширил штат. Вскоре «Яндекс» мог предложить пользователям обновленную линейку продуктов: «Яндекс.Закладки», «Яндекс.Новости», «Яндекс.Товары», «Яндекс.Гуру», «Яндекс.Почта», панель инструментов «Яндекс.Бар». На телевидении стартовала рекламная кампания. Дизайн «Яндекса» разрабатывался в студии Артемия Лебедева.

В 2001 году проиндексированный объем превысил 1 Тб, появились сервисы «Яндекс.Картинки» и «Яндекс.Деньги», через год стартовал «Яндекс.Маркет».

В течение 10 лет была достигнута самоокупаемость компании, годовой оборот которой составил $ 300 млн. В 2007 году Воложа пригласили преподавать в МФТИ, где Аркадий занял должность заведующего кафедрой анализа данных.

Кризис 2008 года внес коррективы в работу группы компаний «Яндекс», но разработчики успели запустить сервисы «Яндекс.WiFi» и «Яндекс.Афиша». К этому времени достижением компании стало открытие офисов не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и Екатеринбурге, Одессе, Новосибирске, Киеве, Казани. В 2008 году открылось отделение в Калифорнии, в 2011 году — в Стамбуле.

В 2010 году Волож занял первое место в категории «Медиабизнес» по версии издания «Коммерсантъ». В интервью бизнесмен объяснил, что причина высокой степени успеха поисковика — в сильной харизматичной команде и индексации всего интернета, а не только русскоязычной части. В 2009 году президент Дмитрий Медведев внес имя Аркадия Воложа в список 100 резервных управленцев.

Владимир Путин и Аркадий Волож / «ТАСС»

В 2011 году после удачной сделки на американской бирже Волож сбрил свои знаменитые усы и стал появляться на фото таблоидов без них. А следующий год ознаменовался выходом «Яндекс.Браузера». В 2014 году Аркадий Юрьевич оставил за собой пост руководителя группы компаний «Яндекс», должность генерального директора перешла к Александру Шульгину.

В июле 2017 года стоимость акции «Яндекса» на московской бирже составила 2039,5 рубля, что стало для компании рекордом. На повышение отметки во многом повлияло слияние «Яндекс. Такси» с российским бизнесом Uber. Сервис стал международным с охватом территории 6 стран постсоветского пространства.

С главой государства Владимиром Путиным предприниматель встретился в 2020 году, на совещании президента с руководителями ряда компаний обсуждались экономические вопросы в период пандемии коронавируса.

Личная жизнь

С будущей женой Ириной Аркадий Волож познакомился в 80-е годы. У них родились трое детей. В 1988 году в семье программиста появился первенец Лев, который впоследствии окончил факультет экономики НИУ ВШЭ и присоединился к команде «Яндекса», а затем открыл собственное дело, связанное с доставкой продуктов. Устроил Лев и личную жизнь: женился на коллеге по имени Алиса и подарил отцу внука Платона.

В 1991 году у Аркадия Юрьевича родилась дочь Анна-Эстер, которая окончила ВШЭ по специальности «экономика образования», но реализует способности в анимации в собственной студии Dragonbee, расположенной в Лондоне.

В 1995 году на свет появился младший сын Воложа Тимофей, который отучился на факультете экономики совместного бакалавриата ВШЭ и РЭШ, а потом решил продолжить образование на джазовом отделении London College of Creative Media.

Семья основателя компании «Яндекс» живет в Москве.

Оценка состояния

В 2013 году Аркадий Волож попал в список миллиардеров по версии издания «Форбс». Состояние предпринимателя составило $ 1,15 млрд. В 2014 году рейтинг Воложа был максимально высоким, руководитель «Яндекса» занял 60-ю строчку с капиталом в $ 1,7 млрд.

В 2015 и 2016 годах позиции бизнесмена понизились до 114-й и 118-й соответственно. Спустя год состояние предпринимателя оценивалось в $ 1,1 млрд, примерно в таких же рамках оно находилось и в 2020 году, но вышло к сумме в $ 2,3 млрд через год. Однако в 2022-м за первые 3 месяца предприниматель потерял около $ 2 млрд, в его распоряжении, по данным «Форбс», осталось $ 580 млн.

Аркадий Волож сейчас

Сейчас Аркадий Волож остается одним из успешных предпринимателей РФ. В начале 2022 года «Яндекс» в четвертый раз возглавил рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета по данным Forbes. Однако весной имя Воложа попало в таблоиды, где сообщалось, что бизнесмен, чтобы избежать санкций, наложенных на Россию и ее частных представителей, попытался перенести штаб-квартиру «Яндекса» в Израиль, в Тель-Авив.

Сооснователь компании опроверг информацию, заявив, что путаница возникла из-за ошибки в переводе одного из документов организации, попавших в редакцию израильского СМИ. А офис «Яндекса» в Тель-Авиве действительно есть и функционирует много лет.

В начале июня Евросоюз внес Воложа в санкционный список. В этот же день стало известно, что Аркадий Юрьевич покидает пост и выходит из совета директоров «Яндекса». 30 декабря предприниматель сообщил сотрудникам, что уходит из компании.

Интересные факты

  1. Дядя Аркадия Юрьевича — Вольф Львович Усминский, известный скрипач, профессор Уральской консерватории, член жюри международных скрипичных конкурсов.
  2. В детстве будущий программист мечтал стать водителем поливальной машины.
  3. У Воложа, его детей и родителей есть мальтийское гражданство.

Яндекс-Такси: штрафы за превышение | Блог хозяина машин в такси

Яндекс-Такси: штрафы за превышение

Недавно вышла новость, Яндекс-такси вводит штрафовать водителей за превышение скорости. Кому-то покажется это странным — с чего бы вдруг службе такси брать на себя полицейские функции? Но как раз Яндекс-такси понять можно — именно они нарвались на рекордный иск от пассажира (60млн.р) после ДТП с тяжкими последствиями для здоровья пассажира. А, как не трудно догадаться, превышение скорости и вероятность попасть в ДТП напрямую связаны друг с другом.

Поэтому лично меня новость не удивила. Более того, она является совершенно логичной, если знать инсайдерскую информацию: Яндекс-такси разрабатывает систему обучения/контроля водителей.

Речь идёт вот о чем: основной клиент Яндекс-такси — автопарки. Именно они массово подключают к системе водителей. В автопарках водители работают в основном на арендных автомобилях — собственником бортов является конкретный хозяин автопарка, условный Вася. И для Васи нет большего геморроя, чем разруливание всевозможных ДТП, ремонтов машин, судов со страховыми компаниями и прочих прелестей того, о чем спето «скользкие улицы, иномарки целуются, помятые крылья несчастной любви«.

Яндекс-Такси: штрафы

Соответственно, во времена острой конкуренции (размер аренды автомобилей, текучка водителей , условия по выкупам или выходным дням) условный Вася всё больше осознает, что его прибыль зависит от того, как он умеет» сушить расходы«. Простой и ремонт после ДТП — это второй основной головняк любого условного Васи после долгов по аренде.

Система оценки водителей.

Яндекс-такси предлагает условному Васе систему контроля и оценки водителей: насколько он склонен лихачить за рулём?

Индекс «Лихача» напрямую показывает Васе вероятность того, что водитель попадёт в ДТП. Грубо говоря, чем чаще водитель закладывает крутые повороты (угол поворота руля) и чем более резко он жмёт на газ (ускорение) — тем чаще машина попадает в ДТП.

Яндекс-Такси штрафы

Тут, конечно, каждый читатель расскажет о себе или своём знакомом, который лихачить любит, но по природе он — Даниель из фильма Такси — поэтому в ДТП никогда не попадал. Такое действительно имеет место быть, уникумы попадаются. Но большинство людей получат прямую зависимость между углом поворота+ускорением и вероятностью ДТП.

В целом мера правильная, хотя и вызовет у водителей гнев — их и так зажимают со всех сторон, теперь вот ещё будут указывать, как ездить! Но деваться им некуда — такси давно уже не то, каким было раньше. В нем всё меньше места для романтики, шальных денег, задушевных бесед и весёлых баек «а вот был однажды случай«.

В мегаполисах успешный таксист — скучный и нудный водитель, который отслеживает волны спроса и работает по расписанию (а не когда вздумается). Который молчит во время поездки, потому что большинство пассажиров не хочет разговаривать. Который регулярно меняет ароматизатор, протирает ручки, возит детское кресло и ставит Радио Монте-Карло, потому что оно самое нейтральное и рекомендовано Uber. Теперь он ещё и привыкнет ездить без резких поворотов руля и частых ускорений. А все потому, что именно такой водитель получит высокий рейтинг в службе и более выгодные условия работы. Потому что пока такси не заменено автопилотами, спрос на хороших водителей (особенно, в дорогом сегменте) будет расти.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Uber и Яндекс объединяют свои сервисы по совместному использованию поездок, чтобы создать новую компанию стоимостью 3,8 миллиарда долларов, ориентированную на Россию и соседние рынки

Ознакомьтесь со всеми сеансами по запросу на Intelligent Security Summit здесь .


Гром среди ясного неба: Uber сотрудничает с Яндексом, Google в России, чтобы запустить новую самостоятельную компанию, которая объединяет их соответствующие службы совместного использования для работы в России, Казахстане, Азербайджане, Армении, Беларуси и Грузии. .

Новая компания с предварительным названием NewCo будет принадлежать 59,3% Яндексу, 36,6% — Uber и 4,1% — сотрудникам. Кроме того, Uber включит в новое предприятие свою службу доставки еды UberEats.

Хотя Яндекс, возможно, более известен своими онлайн-технологиями в России и близлежащих регионах, на самом деле он уже несколько лет использует приложение для вызова такси в стиле Uber, а недавно объявил о снижении цен, чтобы оставаться впереди местное соревнование, в которое входят Uber и Gett. Uber, со своей стороны, столкнулся с жесткими нормативными препятствиями в России, и хотя в прошлом году ему был дан зеленый свет на продолжение работы в Москве, он был ограничен использованием только лицензированных таксистов.

В результате этой новой сделки Uber инвестирует 225 миллионов долларов в NewCo, при этом Яндекс инвестирует только 100 миллионов долларов, а оценка компании после внесения денег составляет 3,725 миллиарда долларов.

То, что Uber вкладывает больше денег в новую компанию, но получает только немногим более одной трети владения, указывает на то, что Яндекс владеет гораздо большей долей местного рынка, и Uber фактически не удалось свергнуть действующих лидеров. . Действительно, согласно набору слайдов, выпущенных Яндексом, в настоящее время он находится на пути к 285 миллионам поездок в 2017 году в различных регионах, в то время как Uber выполняет более половины этого, около 134 миллионов.

Вверху: Uber против Яндекса

Объявление также перекликается с аналогичным шагом, предпринятым Uber в Китае в прошлом году, когда он предпочел быть поглощенным местным гигантом такси Didi Chuxing в сделке на 35 миллиардов долларов, а не продолжать тратить деньги на свои усилия. проникнуть на местный рынок. Более скромный характер этого последнего сотрудничества с Яндексом отражает меньший размер рассматриваемого рынка, но также способствует улучшению баланса Uber.

«Объединение нашего бизнеса с Яндексом даст нам очень значительную долю в новой компании, которая первоначально будет обслуживать более 35 миллионов поездок каждый месяц и работать в невероятном количестве 127 городов в шести странах региона», — пояснил Пьер-Димитри Гор. — Коти, глава Uber по региону EMEA, в электронном письме, отправленном сотрудникам. «У Uber также будет три из семи мест в совете директоров новой компании, и — вместе с денежными инвестициями в размере 225 миллионов долларов, которые мы вкладываем в новую компанию, — наша доля участия в размере 36,6% будет стоить почти 1,4 миллиарда долларов».

Новая компания, которую возглавит Тигран Худавердян, который в настоящее время является генеральным директором Яндекс.Такси, также будет использовать существующие технологии Яндекса, включая карты и навигацию.

После того, как транзакция будет завершена, что, как ожидается, произойдет в четвертом квартале, пассажиры смогут использовать приложения Яндекса и Uber, но приложения для водителей будут интегрированы, «что приведет к сокращению времени ожидания пассажиров, повышению коэффициента использования водителей и повышение надежности сервиса», — говорится в отдельном заявлении Яндекса.

Здесь также стоит отметить, что советы директоров Uber и Яндекса уже одобрили эту сделку (как и следовало ожидать), и одобрение акционеров не требуется — единственным потенциальным камнем преткновения может быть одобрение регулирующих органов.

Миссия VentureBeat — стать цифровой городской площадью, на которой лица, принимающие технические решения, смогут получить знания о трансформирующих корпоративных технологиях и заключать сделки. Откройте для себя наши брифинги.

Яндекс Такси снижает тарифы, чтобы опередить Uber и Gett

Яндекс, российская поисковая система по поиску автомобилей, борется за сохранение господства на рынке стоимостью 7 миллиардов долларов и опережает конкурентов, таких как Gett и Uber. Пять лет назад, как сообщает Financial Times, Яндекс запустил приложение для вызова такси, которое быстро стало доминировать на городском рынке такси. Однако в прошлом месяце он сократил минимальные базовые тарифы вдвое, до 99 рублей (1,60 доллара США), что сделало его дешевле, чем московский общественный транспорт для некоторых поездок, в агрессивной попытке противостоять конкурирующим поставщикам автомобильных приложений Uber и Gett.

И эта готовность принять сильно субсидируемые цены подчеркивает не только финансовые трудности, с которыми столкнулись московские таксисты, но и то, насколько упорно Яндекс будет бороться за сохранение своего контроля над российским рынком такси, который правительство оценивает в 441 млрд рублей после роста на 85 процентов за последние пять лет. По данным Bank of America Merrill Lynch, благодаря двухлетнему форе Uber, который пришел в Россию в 2013 году, на «Яндекс-такси» теперь приходится около 55% всех поездок на такси в Москве.

«Мы по-прежнему лидируем на рынке, — говорит генеральный директор «Яндекс Такси» Тигран Худавердян. «Я не понимаю, как кто-то может победить нас». Однако Uber в США и Gett в Израиле все еще пытаются. В совокупности на них приходится около половины оставшихся 45% поездок в городе, а остальные приходится на такси, заказанные по телефону или вызванные нелегально, говорит Богдан Коношенко, владелец московской таксомоторной компании и член городской торгово-промышленной палаты.

Werbung

До тех пор, пока в России не появились приложения для такси, нелегально ловить такси на улице было нормой. Их водители, многие из которых приехали в Москву из бывших советских республик Кавказа и Средней Азии, славились лишь элементарными знаниями города и русского языка. Г-н Худавердян говорит, что, когда было запущено «Яндекс-такси», количество нелегальных поездок составляло «80 к 9».0 процентов» рынка — создание возможности для превосходного сервиса на основе приложений «Практически никто другой этим не занимался», — говорит он. «Общественный транспорт находится на очень низком уровне. Люди беднее, поэтому у них меньше машин.

Климат ужасный».

Модель «Яндекс Такси» отличается от модели Uber тем, что у нее нет собственного парка автомобилей и она не нанимает отдельных водителей в качестве подрядчиков. Вместо этого он работает с независимыми таксомоторными компаниями, предоставляя ей 60 000 водителей только в Москве, но объединяет их под мощным брендом, созданным с помощью русскоязычного веб-поиска. Это даже оказалось достаточно сильным, чтобы предотвратить конкуренцию со стороны Google.

«На планете нет другого приложения для поиска автомобилей, которое поддерживается поисковой системой», — отмечает Сезар Тирон, аналитик BofA. «У них определенно есть лидерство в брендинге». Они также утверждают, что у них более высокий уровень водителей, поскольку они требуют, чтобы кандидаты набрали 80 процентов в тесте по русскому языку, основанному на поэзии.

«Водители у нас цивилизованные, — объясняет г-н Худавердян. В 2015 году выручка подразделения по вызову автомобилей, которое Яндекс отделил от основного бизнеса в прошлом году, выросла на 201 % в годовом исчислении, а в этом году – почти на 175 %.

Доминирование Яндекса на рынке привело к тому, что Uber пришлось вести тяжелую битву. Чтобы дать отпор, технологическая группа из Сан-Франциско стоимостью 68 миллиардов долларов, которую поддерживают несколько российских олигархов и крупнейший государственный банк страны, сбивает цены с Яндекса и привлекает водителей, ранее работавших в нелицензионном секторе. Ожидается, что к концу года он будет запущен в 20 городах России. «Раньше такси были роскошью, а теперь они стали дополнением к общественному транспорту, — сказал Financial Times Дмитрий Измайлов, глава российского подразделения Uber.

Г-н Измайлов даже разработал вариант оплаты наличными для России — единственный в мире работает Uber — и работает над местной версией дочерней компании по доставке еды UberEats. Он ожидает, что она будет популярна в Москве, где большинство служб доставки пиццы требуют полтора часа ожидания. Uber также избежал угрозы запрета со стороны городских властей, согласившись использовать только лицензированных водителей и делиться данными о поездках с городскими властями.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *