Возврат значений из функции Lua
Раздел: CronosPRO | Дата редакции: 12.07.2013 | id статьи: 1544 |
Функции могут возвращать одно или несколько значений, а также не возвращать значений вообще.
function f0() -- функция f0 не возвращает значений MsgBox ("Вызвана функция f0") end function f1() MsgBox ("Вызвана функция f1") return 1 -- функция f1 возвращает одно значение end function f3() MsgBox ("Вызвана функция f3") return 1, 2, 3 -- функция f3 возвращает три значения end f0() -- вызов функции f0 a = f1() -- вызов функции f1. a = 1 a, b, c = f3() -- вызов функции f3. a = 1, b = 2, c = 3
Если количество возвращаемых функцией значений превышает число переменных, которым эти значения должны быть присвоены, «лишние» значения отбрасываются.
a = f3() -- a = 1, значения 2 и 3 отброшены a, b, c = f3() -- a = 1, b = 2, значение 3 отброшено a, b, c = f0() -- a = nil, b = nil, c = nil a, b, c = f1() -- a = 1, b = nil, c = nil
Вне зависимости от того, возвращает функция значения или нет, её можно вызвать как оператор. Все возвращаемые функцией значения в этом случае будут отброшены:
f3() -- значения, возвращенные функцией f3, отброшены
Возникают ситуации, когда функция возвращает несколько значений, а переменной требуется присвоить только одно из них. Например, функция возвращает три значения, а для работы нужно только последнее:
local a, b, c = f3()
Как не задавать лишних имён переменных?
Здесь общепринятым способом является использование переменной с именем «_» (символом подчёркивания). Это упрощает внешний вид выражения и указывает на реально используемые переменные.
local _, _, c = f3() -- нам нужно только третье возвращаемое значение
В данном случае, переменная «_» принимает первое, а потом второе возвращаемое значение.
Такой же подход часто используется в работе с итераторами:
for _, value in pairs() do ... -- нам нужно только очередное значение, ключ будет присвоен переменной _ end
Обратите внимание
Переменная с именем «_» является обычной переменной. При использовании этой переменной в других выражениях, она будет переопределяться, т. е. содержать то значение, которое было ей присвоено в последний раз:
При использовании множественного присваивания все возвращаемые функцией значения учитываются только в том случае, если вызов функции является последним (или единственным) выражением в списке выражений справа от оператора присваивания. В противном случае в присваивании участвует только одно (первое) возвращённое функцией значение.
a, b, c, d = 5, f3() -- a = 5, b = 1, c = 2, d = 3 a, b, c, d = f3(), 5 -- a = 1, b = 5, c = nil, d = nil
Аналогичным образом учитываются результаты вызова функции, включённого в конструктор таблицы, список аргументов другой функции и в список результатов, возвращаемых оператором return.
t = {5, f3()} -- t = {5, 1, 2, 3} t = {f3(), 5} -- t = {1, 5} func (5, f3()) -- вызов функции func с аргументами 5, 1, 2, 3 func (f3(), 5) -- вызов функции func с аргументами 1, 5 return 5, f3() -- возврат значений 5, 1, 2, 3 return f3(), 5 -- возврат значений 1, 5
Функции можно возвращать из функций. Например:
function outer() function inner() return 1 end return inner end local i = outer() -- значение переменной i равно функции inner local a = i() -- вызываем функцию i, значение переменной a равно 1
Определение и вызов функций в Go
18 октября, 2019 12:16 пп 1 016 views | Комментариев нетCloud Server | Amber | Комментировать запись
Функция – это фрагмент кода, который после определения можно использовать повторно. Функции нужны для того, чтобы упростить код и сделать его долее читабельным, разбив его на небольшие понятные задачи, которые можно использовать много раз внутри программы.
Go предоставляет мощную стандартную библиотеку, которая имеет много предопределенных функций. С пакетом fmt вы, вероятно, уже знакомы:
- fmt.Println() выводит объекты на стандартный вывод (скорее всего, это ваш терминал).
- fmt.Printf() позволяет форматировать полученный вывод.
Имена функций всегда включают круглые скобки и могут содержать параметры.
В этом мануале вы узнаете, как определить собственные функции для своих программ.
Определение функции
Давайте попробуем для начала превратить классическую программу «Hello, World!» в функцию.
Для этого мы создадим новый текстовый файл и вызовем программу hello.go. Затем мы определим функцию.
Функция определяется с помощью ключевого слова func. Затем следует имя (можно выбрать любое) и скобки, где содержатся все параметры, которые примет функция (если параметров нет, скобки будут пустыми). Строки кода функции заключаются в фигурные скобки {}.
Давайте определим функцию по имени hello():
func hello() {}
Это начальный оператор для создания функции.
Сюда мы добавим вторую строку, чтобы предоставить инструкции о том, что делает эта функция. В данном случае функция должна выводить фразу «Hello, World!» на консоль:
func hello() {
fmt.Println("Hello, World!")
}
Теперь функция полностью определена, но если мы запустим программу на этом этапе, ничего не произойдет, так как мы не вызвали функцию.
Следовательно, нужно вызвать функцию hello() внутри блока функции main():
package main
import "fmt"
func main() {
hello()
}
func hello() {
fmt.Println("Hello, World!")
}
Теперь давайте запустим программу:
go run hello.go
Вы получите следующий вывод:
Hello, World!
Обратите внимание, что мы также ввели в код функцию main() – это специальная функция, которая сообщает компилятору, что именно здесь должна начинаться программа. Любая исполняемая программа (которую можно запустить из командной строки) должна содержать функцию main(). Функция main() должна появляться в коде только один раз, находиться в пакете main(), и не получать и не возвращать никаких аргументов. Это позволяет выполнять программы в Go. Посмотрите на следующий пример:
package main
import "fmt"
func main() {
fmt.Println("this is the main section of the program")
}
Функции могут быть намного сложнее, чем определенная нами функция hello(). В функциях мы можем использовать циклы for, условные операторы и многое другое.
Читайте также: Условные операторы в Go
Например, следующая функция использует условный оператор, чтобы проверить, есть ли гласный во входных данных для переменной name, а затем использует цикл for для перебора букв в строке name.
package main
import (
"fmt"
"strings"
)
func main() {
names()
}
func names() {
fmt. Println("Enter your name:")
var
fmt.Scanln(&name)
// Check whether name has a vowel
for _, v := range strings.ToLower(name) {
if v == 'a' || v == 'e' || v == 'i' || v == 'o' || v == 'u' {
fmt.Println("Your name contains a vowel.")
return
}
}
fmt.Println("Your name does not contain a vowel.")
}
Функция names (), которую мы здесь определяем, устанавливает переменную name с помощью input, а затем устанавливает условный оператор в цикле for. Это показывает, как код может быть организован в определении функции. Однако, в зависимости от того, что мы намерены использовать в нашей программе и как мы хотим настроить наш код, мы можем захотеть определить условный оператор и цикл for как две отдельные функции.
Определение функций в программе делает наш код модульным и многократно используемым, так что мы можем вызывать одни и те же функции, не переписывая их.
Работа с параметрами
До сих пор мы рассматривали функции с пустыми скобками, которые не принимают аргументов, но в скобках можно определять параметры для функций.
Параметр – это именованная сущность в определении функции, указывающая аргумент, который может принимать данная функция. В Go нужно указывать тип данных для каждого параметра.
Читайте также: Основные типы данных в Go
Давайте создадим программу, которая повторяет слово определенное количество раз. Потребуется строковый параметр с именем word и параметр int с именем reps для количества повторений слова.
package main
import "fmt"
func main() {
repeat("8host", 5)
}
func repeat(word string, reps int) {
for i := 0; i < reps; i++ {
fmt.Print(word)
}
Мы передали значение 8host для параметра word и 5 для параметра reps. Значения соответствуют параметрам в том порядке, в котором они были заданы. Функция repeat имеет цикл for, который будет повторяться столько раз, сколько указано параметром reps. Для каждой итерации выводится значение параметра word.
Вот вывод этой программы:
8host8host8host8host8host
Если у вас есть набор параметров с одинаковыми значениями, вы можете не указывать тип каждый раз. Давайте создадим небольшую программу, которая принимает параметры x, y и z, и пусть все они принимают значения типа int. Мы создадим функцию, которая складывает значения параметров в разных конфигурациях. Их суммы будут выведены функцией на экран. Затем мы вызовем функцию и передадим ей числа.
package main
import "fmt"
func main() {
addNumbers(1, 2, 3)
}
func addNumbers(x, y, z int) {
a := x + y
b := x + z
c := y + z
fmt.Println(a, b, c)
}
Когда мы создавали сигнатуру функции для addNumbers, нужно было указать тип только в конце, а не каждый раз.
Мы передали число 1 для параметра x, 2 для y и 3 для z. Эти значения соответствуют каждому параметру в указанном порядке.
Программа выполняет следующие вычисления на основе значений, которые мы передали параметрам:
a = 1 + 2
b = 1 + 3
c = 2 + 3
Функция также выводит a, b и c, и, исходя из заданных значений, мы ожидаем, что a будет равно 3, b 4, а c – 5. Давайте запустим программу:
go run add_numbers.go
3 4 5
Когда мы передаем 1, 2 и 3 в качестве параметров функции addNumbers(), мы получаем ожидаемый результат.
Параметры – это аргументы, которые обычно задаются в определениях функций как переменные. Передавая аргументы функции, вы можете присвоить им значения при запуске метода.
Возврат значения
Функции можно передать значение параметра, но и функция также может создать значение.
Функция может сделать это с помощью оператора return, который выйдет из функции и при необходимости передаст выражение вызывающей стороне. Тип возвращаемых данных нужно указывать.
Ранее в функциях вместо оператора return мы использовали оператор fmt.Println(). Давайте создадим программу, которая будет возвращать переменную.
В новом текстовом файле double.go мы напишем программу, которая удваивает значение параметра x и возвращает переменную y. Мы вызываем вывод переменной result, который получается в результате запуска функции double(3):
package main
import "fmt"
func main() {
result := double(3)
fmt.Println(result)
}
func double(x int) int {
y := x * 2
return y
}
Давайте запустим программу:
go run double.go
6
В качестве выходных данных возвращается целое число 6 – это правильный результат умножения 3 на 2.
Если функция указывает возврат, вы должны предоставить его как часть кода. Если вы этого не сделаете, вы получите ошибку компиляции.
Чтобы продемонстрировать это, давайте закомментируем строку с оператором return:
package main
import "fmt"
func main() {
result := double(3)
fmt.Println(result)
}
func double(x int) int {
y := x * 2
// return y
}
А теперь давайте снова запустим программу:
go run double.go
./double.go:13:1: missing return at end of function
Без оператора return программа не может быть скомпилирована.
Функции завершаются сразу же после обработки оператором return, даже если этот оператор находится не в конце функции:
package main
import "fmt"
func main() {
loopFive()
}
func loopFive() {
for i := 0; i < 25; i++ {
fmt. Print(i)
if i == 5 {
// Stop function at i == 5
return
}
}
fmt.Println("This line will not execute.")
}
Здесь написан цикл for на 25 итераций. Однако внутри цикла for есть условный оператор if, который проверяет, равно ли значение i 5. Если это так, он выдает оператор return. Поскольку мы находимся в функции loopFive, return в любой точке функции приведет к завершению функции. В результате программа никогда не доберется до последней строки в этой функции, чтобы отобразить строку «This line will not execute».
Использование оператора return в цикле for завершает функцию, поэтому строка, находящаяся вне цикла, не будет выполняться. Если бы вместо него мы использовали оператор break, то в этом месте закончился бы только цикл, и последняя строка fmt.Println() запустилась бы.
Читайте также: Операторы break и continue в циклах Go
Оператор return прерывает функцию и может возвращать значение, если оно указано в сигнатуре функции.
Возврат нескольких значений
Функции можно задать более одного возвращаемого значения. Давайте рассмотрим программу repeat.go и сделаем так, чтобы она возвращала два значения: первое значение будет повторяемым, а второе будет ошибкой, которая возникнет, если параметр reps меньше 0:
package main
import "fmt"
func main() {
val, err := repeat("8host", -1)
if err != nil {
fmt.Println(err)
return
}
fmt.Println(val)
}
func repeat(word string, reps int) (string, error) {
if reps <= 0 {
return "", fmt.Errorf("invalid value of %d provided for reps. value must be greater than 0.", reps)
}
var value string
for i := 0; i < reps; i++ {
value = value + word
}
return value, nil
}
Сначала функция repeat проверяет, является ли значение аргумента reps допустимым. Любое значение меньше 0 приведет к ошибке. Поскольку мы передали значение -1, эта ветвь кода будет выполнена. Обратите внимание, что, выходя из функции, мы должны предоставить string и error. Поскольку предоставленные аргументы привели к ошибке, для первого значения return будет пустая строка, а для второго значения return будет ошибка.
Мы можем получить оба значения в функции main(), объявив две новые переменные, value и err. Поскольку в возврате может быть ошибка, нужно проверить, не получили ли мы ошибку, прежде чем продолжить работу программы. В этом примере мы получили ошибку. Мы выводим ее и выходим из функции main(), что завершит работу программы.
Если бы ошибки не было, программа бы вывела значение функции.
Примечание: Рекомендуется возвращать только два или три значения. Кроме того, все ошибки всегда должны возвращаться как последнее значение функции.
Программа выведет такой результат:
invalid value of -1 provided for reps. value must be greater than 0.
В этом разделе мы рассмотрели, как оператор return может возвращать несколько значений из функции.
Заключение
Функции – это блоки кода, которые выполняют действия внутри программы, что позволяет сделать код многоразовым и модульным.
Читайте также: Как писать Go-пакеты
Tags: Go, GoogleСтек вызовов функций в C
Функция в C — это набор кода, который выполняет определенную задачу и может использоваться в любое время, просто вызывая ее. Но то, как работает вызов функции и как данные функции хранятся в памяти, представляет интерес для лучшего понимания таких концепций, как рекурсия.
Что такое стек вызовов в C?
Стек вызовов в C — это стек, содержащий все вызовы функций, причем нижние элементы являются основной функцией. Содержит информацию об активных функциях программы. Его также называют программным стеком.
Что происходит, когда мы вызываем функцию?
Прежде чем понять, как работает вызов функции, нам потребуются некоторые предварительные знания о выполнении программы в ЦП, стеке, указателе стека и фрейме стека.
Стек
Стек представляет собой линейную структуру данных, которая следует политике вставки и удаления данных LIFO (последним поступил — первым обслужен) или FILO (первым пришел — последним обслужен). Его можно визуализировать как группу элементов, наложенных друг на друга, и доступен только верхний элемент.
Указатель стека
Указатель стека — это указатель, указывающий на вершину стека. Он всегда будет указывать на кадр стека выполняемой в данный момент функции.
Кадр стека
Кадр стека — это буферная память, являющаяся элементом стека вызовов. Это набор всех локальных переменных, параметров функции, адреса возврата и всех данных, связанных с вызываемой функцией.
Работа с вызовом функции
Теперь при каждом вызове функции создается новый кадр стека со всеми данными функции, и этот кадр стека помещается в стек программы, а указатель стека всегда указывает на вершину стека программы указывает на фрейм стека, помещенный в верхнюю часть стека программы.
Последовательность операций при вызове функции следующая:
- Стек Кадр помещается в стек.
- Инструкции подпрограмм выполнены.
- Стек Кадр извлекается из стека.
- Теперь счетчик программ удерживает обратный адрес.
Примечание: инструкция POP на ассемблере удаляет вершину стека и назначает ее программному счетчику.
Пример вызова функции
В приведенном выше примере вызова функции.
- Программа указывает на следующую ячейку памяти инструкций, т. е. 104 перед выполнением функции, тогда как 100 — это ячейка памяти вызывающей функции.
- Для восстановления обратного адреса содержимое счетчика команд помещается в стек. Теперь адрес, хранящийся в верхней части стека, равен 104.
- Вызов функции Выполнение: Теперь программа указывает на 2000, который является начальным адресом подпрограммы. После выполнения всех последовательных инструкций подпрограммы адрес извлекается из стека.
- Под извлечением из стека понимается удаление вершины стека и назначение ее программному счетчику. Теперь счетчик программ удерживает адрес возврата, то есть 104.
Заключение
Основная цель этой статьи — понять причину помещения адреса возврата в стек. Однако в современной реализации функции недостаточно только помещения адреса возврата в стек. Нам нужно передать фактические и формальные параметры перед отправкой обратного адреса.
Часто задаваемые вопросы о стеке вызовов C
1. Что такое кадр стека?
Stack Frame фактически является буферной памятью, которая является элементом программного стека и содержит данные вызываемой функции, т.е.: 012 2. Что происходит, когда мы вызываем функцию?
Всякий раз, когда вызывается функция, создается новый кадр стека со всеми данными функции, и этот кадр стека помещается в стек программы, а указатель стека, который всегда указывает на вершину стека программы, указывает на помещенный кадр стека так как он находится на вершине стека программы.
Вызов функций C — Документация по Cython 3.0.0b3
Примечание
На этой странице используются два разных варианта синтаксиса:
Специфический для Cython
cdef
синтаксис, который был разработан для объявления типов кратким и легко читаемым с точки зрения C/C++.Чистый синтаксис Python, который позволяет статические объявления типов Cython в чистый код Python, следующие подсказки типа PEP-484 и переменные аннотации PEP 526.
Чтобы использовать типы данных C в синтаксисе Python, вам необходимо импортировать специальный
модуль cython
в модуле Python, который вы хотите скомпилировать, например.импортный цитон
Если вы используете чистый синтаксис Python, мы настоятельно рекомендуем использовать недавнюю Релиз Cython 3, так как здесь были внесены значительные улучшения по сравнению с версиями 0.29.x.
В этом руководстве кратко описывается, что вам нужно знать, чтобы звонить Функции библиотеки C из кода Cython. Для более длительного и более подробное руководство по использованию внешних библиотек C, их обертыванию и обработку ошибок см. в разделе Использование библиотек C.
Для простоты начнем с функции из стандартного C библиотека. Это не добавляет никаких зависимостей к вашему коду и имеет дополнительное преимущество в том, что Cython уже определяет многие такие функции для вас. Таким образом, вы можете просто скопировать и использовать их.
Допустим, вам нужен низкоуровневый способ анализа числа из
значение символа *
. Вы можете использовать функцию atoi()
, как определено
файлом заголовка stdlib.h
. Это можно сделать следующим образом:
atoi.py
из cython.cimports.libc.stdlib импортировать atoi @cython.cfunc def parse_charptr_to_py_int (s: cython.p_char): assert s не является cython.NULL, «значение байтовой строки равно NULL» return atoi(s) # примечание: atoi() не обнаруживает ошибок!
Вы можете найти полный список этих стандартных файлов cimport в
Исходный пакет Cython
Сайтон/Включает/. Они хранятся в файлах .pxd
, что является стандартным способом обеспечения многоразового использования.
Объявления Cython, которые могут быть разделены между модулями
(см. Совместное использование объявлений между модулями Cython).
Cython также имеет полный набор объявлений для C-API CPython. Например, чтобы проверить во время компиляции C, какая версия CPython ваш код компилируется, вы можете сделать это:
py_version_hex.py
из cython.cimports.cpython.version импортировать PY_VERSION_HEX # Версия Python >= 3.2 final ? печать (PY_VERSION_HEX >= 0x030200F0)
Cython также предоставляет объявления для математической библиотеки C:
libc_sin.py
из cython.cimports.libc.math импортировать грех @cython.cfunc def f(x: cython.double) -> cython.double: вернуть грех (х * х)
Динамическое связывание
Математическая библиотека libc отличается тем, что по умолчанию она не связана
в некоторых Unix-подобных системах, таких как Linux. В дополнение к ципортированию
декларации, вы должны настроить систему сборки для компоновки с
общая библиотека м
. Для setuptools достаточно добавить его в библиотеки
параметр настройки Extension()
:
из setuptools import Extension, setup из Cython.Build импортировать cythonize ext_modules = [ Расширение("демо", источники = ["demo.pyx"], library=["m"] # Unix-подобный специфичный ) ] установка(имя="Демонстрации", ext_modules=cythonize(ext_modules))
Внешние декларации
Если вы хотите получить доступ к коду C, для которого Cython не предоставляет готовый
чтобы использовать объявление, вы должны объявить их самостоятельно. Например,
выше функция sin()
определяется следующим образом:
cdef extern из "math.h": двойной грех (двойной х)
Это объявляет функцию sin()
таким образом, чтобы сделать ее доступной
в код Cython и указывает Cython сгенерировать код C, который включает
заголовочный файл math. h
. Компилятор C увидит оригинал
декларация в math.h
во время компиляции, но Cython не анализирует
«math.h» и требует отдельного определения.
Как и функция sin()
из математической библиотеки, возможно
объявить и вызвать любую библиотеку C, если модуль, который
Создаваемые Cython правильно связаны с общим или статическим
библиотека.
Обратите внимание, что вы можете легко экспортировать внешнюю функцию C из вашего Cython.
модуль, объявив его как cpdef
. Это создает оболочку Python
для него и добавляет его в модуль dict. Вот модуль Cython, который
обеспечивает прямой доступ к C Функция sin()
для кода Python:
""" >>> грех(0) 0,0 """ cdef extern из "math.h": cpdef двойной грех (двойной х)
Вы получите тот же результат, когда это объявление появится в .pxd
файл, принадлежащий модулю Cython (т. е. с таким же именем,
см. Совместное использование объявлений между модулями Cython). Это позволяет повторно использовать объявление C в других модулях Cython,
при этом предоставляя автоматически сгенерированную оболочку Python в
этот конкретный модуль.
Note
Внешние объявления должны быть помещены в файл .pxd
в Pure
Режим питона.
Именование параметров
И C, и Cython поддерживают объявления подписи без параметра такие имена:
cdef extern из "string.h": char* strstr(const char*, const char*)
Однако это не позволяет коду Cython вызывать его с помощью ключевого слова аргументы. Поэтому предпочтительнее вместо этого написать объявление следующим образом:
cdef extern из "string.h": char* strstr(const char *стог сена, const char *needle)
Теперь вы можете прояснить, какой из двух аргументов что делает в ваш звонок, что позволяет избежать двусмысленности и часто делает ваш код более читабельно:
keyword_args_call.py
из cython.cimports.strstr импортировать strstr деф основной(): данные: cython.