Выбрать цвет
- Главная
- Вдохновение
- Выбрать цвет
Палитра оттенков Farbe erleben
Мы рады приветствовать вас в нашем ярком мире цвета. В мире высококачественных немецких красок düfa. Здесь вы обязательно откроете для себя безграничные возможности влияния оттенков на вашу повседневную жизнь. Мы расскажем вам как, играя цветом, можно каждый день получать заряд неисчерпаемой энергии, или, напротив найти свою «тихую гавань» в спокойствии сдержанных цветов. Вы сможете раскрасить свой дом в те цвета, которые диктует вам ваш собственный внутренний мир и образ жизни. Из всего многообразия оттенков вы найдете свой собственный, неповторимый цвет.
Выберите цвет, а мы подберем подходящий продукт!
Желтый
Цвет солнца. Помимо этого, желтый цвет ассоциируется со здравым смыслом, помогает сконцентрироваться, является символом знания, логики и мудрости
Посмотреть все цвета (60)
Популярные цвета (8)
Свернуть все
007 LS
019 LS
043 LS
045 LS
046 LS
047 LS
048 LS
049 LS
051 LS
052 LS
053 LS
054 LS
055 LS
Зеленый
Имеет ярко выраженный регенерирующий, восстанавливающий силы, эффект. Зеленый символизирует щедрость, надежность, гармонию и надежду. Спокойствие, уравновешенность, жизнь и развитие – все это общепринятые характеристики данного оттенка. Помимо этого, зеленый цвет в психологии означает безопасность.
Посмотреть все цвета (102)
Популярные цвета (8)
Свернуть все
061 LS
062 LS
072 LS
073 LS
074 LS
075 LS
076 LS
077 LS
079 LS
080 LS
081 LS
082 LS
097 LS
103 LS
104 LS
105 LS
107 LS
108 LS
109 LS
110 LS
111 LS
112 LS
113 LS
114 LS
115 LS
116 LS
117 LS
118 LS
119 LS
121 LS
122 LS
123 LS
127 LS
151 LS
157 LS
158 LS
Оранжевый
Излучает искренность и оптимизм. Оттенки этого цвета повышают активность, дарят жизнерадостность и теплоту.
Посмотреть все цвета (54)
Популярные цвета (8)
Свернуть все
511 LS
513 LS
514 LS
517 LS
521 LS
522 LS
523 LS
526 LS
527 LS
528 LS
529 LS
531 LS
541 LS
542 LS
543 LS
544 LS
545 LS
546 LS
547 LS
548 LS
549 LS
550 LS
551 LS
552 LS
Синий
Свежий, прохладный цвет. Цвет свободы. Синий означает спокойствие, доверие, красоту и сильное стремление.
Посмотреть все цвета (143)
Популярные цвета (8)
Свернуть все
164 LS
165 LS
166 LS
167 LS
187 LS
188 LS
189 LS
190 LS
191 LS
193 LS
194 LS
195 LS
196 LS
211 LS
217 LS
218 LS
223 LS
224 LS
225 LS
226 LS
230 LS
231 LS
235 LS
236 LS
237 LS
238 LS
241 LS
242 LS
243 LS
244 LS
245 LS
246 LS
247 LS
248 LS
249 LS
250 LS
253 LS
254 LS
255 LS
256 LS
259 LS
260 LS
261 LS
262 LS
266 LS
267 LS
268 LS
269 LS
272 LS
273 LS
274 LS
275 LS
298 LS
299 LS
300 LS
Красный
Придает энергию и жизненную силу, стимулирует чувство собственного достоинства, а также является общепризнанным символом любви и чувственности.
Посмотреть все цвета (78)
Популярные цвета (8)
Свернуть все
422 LS
433 LS
434 LS
435 LS
462 LS
468 LS
479 LS
487 LS
493 LS
Фиолетовый
Цвет, полный торжества и экстравагантности. Он олицетворяет вдохновение, искусство и все мистическое. Фиолетовый цвет защищает и дарит энергию!
Посмотреть все цвета (114)
Популярные цвета (8)
Свернуть все
307 LS
308 LS
309 LS
359 LS
360 LS
361 LS
362 LS
363 LS
364 LS
365 LS
366 LS
367 LS
368 LS
369 LS
370 LS
371 LS
372 LS
373 LS
397 LS
398 LS
403 LS
409 LS
410 LS
411 LS
413 LS
414 LS
415 LS
416 LS
417 LS
418 LS
419 LS
420 LS
Коричневый
Теплый, спокойный цвет. Он означает натуральность, безопасность, стабильность, сочувствие, крепкие корни.
Посмотреть все цвета (198)
Популярные цвета (8)
Свернуть все
553 LS
554 LS
555 LS
556 LS
557 LS
558 LS
559 LS
560 LS
561 LS
562 LS
563 LS
564 LS
565 LS
566 LS
567 LS
568 LS
569 LS
570 LS
571 LS
572 LS
573 LS
574 LS
575 LS
576 LS
577 LS
578 LS
579 LS
580 LS
581 LS
582 LS
583 LS
584 LS
585 LS
586 LS
587 LS
588 LS
589 LS
590 LS
591 LS
592 LS
593 LS
594 LS
595 LS
596 LS
597 LS
598 LS
599 LS
600 LS
601 LS
603 LS
604 LS
605 LS
606 LS608 LS
609 LS
610 LS
611 LS
612 LS
613 LS
615 LS
616 LS
617 LS
618 LS
620 LS
621 LS
622 LS
623 LS
624 LS
625 LS
626 LS
627 LS
628 LS
629 LS
630 LS
631 LS
632 LS
633 LS
634 LS
635 LS
637 LS
638 LS
639 LS
640 LS
641 LS
643 LS
644 LS
645 LS
646 LS
647 LS
649 LS
650 LS
651 LS
652 LS
653 LS
655 LS
656 LS
657 LS
658 LS
659 LS
662 LS
663 LS
664 LS
665 LS
666 LS
667 LS
668 LS
669 LS
670 LS
671 LS
672 LS
674 LS
675 LS
676 LS
677 LS
678 LS
679 LS
680 LS
681 LS
682 LS
683 LS
685 LS
686 LS
687 LS
688 LS
689 LS
691 LS
692 LS
693 LS
694 LS
697 LS
698 LS
699 LS
700 LS
701 LS
703 LS
704 LS
705 LS
706 LS
707 LS
708 LS
709 LS
710 LS
711 LS
712 LS
713 LS
715 LS
716 LS
717 LS
718 LS
719 LS
720 LS
721 LS
722 LS
723 LS
724 LS
725 LS
727 LS
728 LS
729 LS
730 LS
731 LS
732 LS
733 LS
735 LS
736 LS
737 LS
738 LS
739 LS
740 LS
741 LS
742 LS
743 LS
744 LS
745 LS
746 LS
747 LS
748 LS
749 LS
750 LS
Серый
Нейтральный цвет, существующий вне времени. Это цвет сдержанности и в то же время готовности к компромиссам.
Посмотреть все цвета (126)
Популярные цвета (8)
Свернуть все
751 LS
752 LS
753 LS
754 LS
757 LS
758 LS
759 LS
760 LS
761 LS
762 LS
763 LS
764 LS
765 LS
766 LS
767 LS
768 LS
769 LS
770 LS
771 LS
772 LS
773 LS
775 LS
776 LS
777 LS
778 LS
781 LS
782 LS
783 LS
784 LS
787 LS
788 LS
789 LS
790 LS
791 LS
793 LS
794 LS
795 LS
796 LS
797 LS
799 LS
800 LS
801 LS
802 LS
805 LS
806 LS
807 LS
808 LS
809 LS
813 LS
814 LS
815 LS
817 LS
818 LS
819 LS
820 LS
825 LS
826 LS
827 LS
828 LS
830 LS
831 LS
832 LS
833 LS
834 LS
835 LS
836 LS
837 LS
838 LS
839 LS
840 LS
841 LS
842 LS
843 LS
844 LS
845 LS
846 LS
847 LS
848 LS
849 LS
850 LS
851 LS
853 LS
854 LS
855 LS
856 LS
857 LS
858 LS
859 LS
860 LS
861 LS
862 LS
863 LS
865 LS
866 LS
867 LS
868 LS
869 LS
870 LS
871 LS
872 LS
873 LS
874 LS
875 LS
876 LS
Эмали
Универсальная краска повышенной прочности.
Посмотреть все цвета (112)
Популярные цвета (8)
Свернуть все
Краска для деревянных фасадов
Универсальное покрытие для деревянных стен и отделки снаружи и внутри помещения.
Посмотреть все цвета (30)
Популярные цвета (8)
Свернуть все
Антисептики и лазури для древесины
Гибридные пропитки и лазури для эффективной защиты древесины от влияния окружающей среды.
Посмотреть все цвета (45)
Популярные цвета (8)
Свернуть все
Если вашего личного оттенка не нашлось в этом каталоге, остается еще ровно 1000 великолепных цветов, которые вы можете найти в нашем веере оттенков «Farbe erleben» Мы желаем вам найти тот самый, Ваш цвет. Вдохновляйте и вдохновляйтесь!
Популярные цвета (8)
Все цвета (1063)
Популярные цвета (8)
FARBE ERLEBEN
547 LS
FARBE ERLEBEN
872 LS
FARBE ERLEBEN
873 LS
FARBE ERLEBEN
099 L
FARBE ERLEBEN
697 LS
FARBE ERLEBEN
007 LS
FARBE ERLEBEN
709 LS
FARBE ERLEBEN
781 LS
© Copyright 2021 Meffert AG Farbwerke
Краткая история теории цвета — Оди.
О дизайнеНекоторые вопросы, касающиеся цветовой композиции могут оказаться неожиданно сложными, так как могут быть рассмотрены как со стороны искусства, так и со стороны науки. Я неоднократно встречал дизайнеров, которых ставили в тупик такие простые вопросы, как: является ли жёлтый цвет основным? Какие сочетания цветов считать гармоническими? Какой цвет является дополняющим для синего?
Я надеюсь, что мы сможем пролить свет на некоторые из этих вопросов, выделив достоинства и недостатки разных взглядов на теорию цвета. В этом довольно сжатом введении я хочу обратить внимание на конфликт между двумя различными, но, тем не менее, близкими областями знания, оперирующими термином «теория цвета»: художественной теорией цвета, основанной на визуальном восприятии цветовой композиции в изобразительном искусстве, и научной теорией цвета, описывающей природу цвета с помощью сложных, но точных цветовых моделей. В следующих главах мы будем развивать заложенные здесь основы. Я уверен, что для дизайнера необходимо глубокое понимание теории, чтобы принимать правильные решения, связанные с цветом.
Рафаэль Санти, «Афинская школа», фрагмент
Одна из первых известных нам теорий цвета изложена в коротком трактате «О цвете», написанном в древней Греции. Текст был первоначально приписан Аристотелю, но сегодня считается, что, скорее всего, текст написан перипатетиками — учениками Аристотеля. Базирующийся на наблюдениях за поведением цвета в природе, трактат утверждает, что все цвета существуют в спектре между светом и тьмой, и что четыре основных цвета происходят от четырех элементов: огня, воздуха, воды и земли. Сегодня такое утверждение кажется наивным, но, в общем, эти наблюдения не лишены смысла: растения зеленого цвета над поверхностью почвы, корни же их белые, значит, цвет исходит от солнца. Кроме того, цвет высохшего растения теряет яркость, таким образом, вода тоже определяет цвет. Несмотря на ошибочность теории, трактат «О цвете» содержит ряд важных наблюдений, таких как «темнота является не цветом, а отсутствием света» — открытие, на которое натолкнуло наблюдение за облаками, становящимися темнее по мере увеличения их толщины.
Ньютоновский эксперимент с призмой
Как и в многих других областях науки, Исаак Ньютон полностью перевернул традиционные теории о поведении света, когда опубликовал первое издание «Оптики» в 1704 году. Ньютон открыл, что белый солнечный свет является комбинацией всех видимых цветов спектра, а не бесцветным, как считалось ранее. Основой его эксперимента было хорошо известное явление: когда белый свет проходит сквозь призму, он расщепляется на все цвета спектра. Ньютон обнаружил, что он может рекомбинировать эти цвета и снова получить белый свет.
Ньютоновский цветовой круг, основанный на музыкальной октаве
Ньютон также обнаружил, что если смешать первый цвет видимого спектра (красный) и последний (фиолетовый), можно получить экстраспектральный пурпурный цвет, который вы не увидите в радуге. Смешение первого и последнего цветов побудило его развернуть цветовой спектр в круг, что положило начало традиции использования фигур для демонстрации цветовых моделей. Ньютону нравилось, что круг давал возможность легко предсказать результат смешения цветов, просто выбирая пространство между ними. Размеры цветовых сегментов Ньютон сделал пропорциональными интенсивности каждого цвета в спектре, а количество основных цветов выбрал по аналогии с музыкальной октавой, имеющей семь интервалов.
В то время, как Ньютон был заинтересован в научном объяснении цвета, немецкий поэт, мыслитель и естествоиспытатель Вольфганг фон Гёте посвятил свою книгу «Теория цвета» (1810 г.) человекоориентированному анализу восприятия цвета. Проведя серию экспериментов, в которых он измерял реакцию глаза на определенные цвета, Гёте создал, пожалуй, самый известный цветовой круг. На круге расположены три основных цвета — пурпурный, желтый и синий — из которых, как он полагал, можно получить все остальные цвета.
Цветовой круг Гёте с тремя базовыми цветами — пурпурным, желтым и синим
«Теория цвета» Гёте во многом противоречит теории Ньютона, так как Гёте считал, например, что за создание цвета ответственна сама призма, а не свет, сквозь неё проходящий, а также что темнота это не отсутствие света. Хотя Ньютон в конце концов выиграл спор о природе цвета, работа Гёте важна для нас, так как она фокусируется на когнитивном эффекте, который цвет оказывает на человека. Его исследование эффектов остаточных изображений и оптических иллюзий особенно интересно, так как предвосхищает более поздние работы Иоганнеса Иттена и Джозефа Альберса.
Хотя цветовые круги Ньютона и Гёте противоречат друг другу, в некотором смысле они оба верны, так как отражают поведение цвета в разных средах. Ньютон описывает, как спектральные цвета образуют все видимые оттенки, включая белый, с позиции аддитивного смешения света: комбинируя разные оттенки света, мы в результате получим белый свет. Гёте описывает, как его три основных цвета образуют все видимые оттенки, включая черный, и это тоже верно, потому что пигменты смешиваются субтрактивно — по принципу вычитания: смешивая краски разных цветов мы в конце концов получим черную краску.
Аддитивная RGB и субтрактивная CMY цветовые модели
Пытаясь создать единую систему для цвета, наподобие общепринятой музыкальной нотации, художники вскоре стали изображать цветовой спектр в виде объемных фигур. Характерный пример — цветовые треугольники Тобиаса Майера, описанные в его книге «Комментарий о родстве цветов», опубликованной посмертно в 1775 году. Майер стремился точно определить количество оттенков, которые может различать человеческий глаз, и это потребовало добавления дополнительного измерения для отображения изменения яркости каждого цвета. Майер расположил в углах треугольника три традиционных для живописи базовых цвета — красный, желтый и синий — и заполнил пространство между углами, смешивая противоположные цвета. В отличие от цветового круга, он изобразил множество треугольников разной яркости и расположил их друг над другом. Таким образом, цвет определялся положением в трехмерном пространстве, и такой метод используется по сей день. Майер в конечном счете потерпел неудачу в создании модели с равномерным шагом, так как он не имел представления об особенностях восприятия цвета человеческим глазом.
Цветовые треугольники Тобиаса Майера
Немецкий художник Филипп Отто Рунге использовал аналогичный подход при создании своего сферического представления цветового спектра, описанного в его рукописи «Цветовая сфера», опубликованной в 1810 году. У сферы Рунге были белый и черный полюса с цветовыми поясами, расположенными между ними. Тем не менее, как и другие цветовые модели до неё, сфера не делала различия между яркостью и насыщенностью цвета. Как следствие, такая модель описывала лишь небольшой градиент по интенсивности цвета. Как и в треугольниках Майера, изменение цвета в сфере Рунге было неравномерным.
Цветовая сфера Филиппа Отто Рунге
Мишель Эжен Шеврёль попытался решить эту проблему в своей полусферической модели в 1839 году. Вместо того чтобы смешивать оттенки, основываясь на количественном отношении используемых в смеси цветов, он выбирал те оттенки, которые визуально казались верными. Вдохновленный трудами Гёте, Шеврёль использовал остаточные изображения для проверки правильности своего выбора. Если человек будет долго смотреть на зеленый квадрат, а потом посмотрит на белую стену, то увидит пурпурный цвет. Это происходит из-за усталости зеленых рецепторов в сетчатке глаза, и Шеврёль использовал этот эффект, чтобы определить дополняющие цвета в своей модели.
Цветовая полусфера Мишеля Эжена Шеврёля
Одна из наиболее исторически значимых цветовых фигур была создана американским художником Элбертом Хенри Манселлом в начале ХХ века. Как и его предшественникам, Манселлу хотелось создать модель с перцептивно равномерным шагом, и, несмотря на то, что он был художником, его подход был чрезвычайно научным. Он использовал испытуемых и целый набор инструментов собственного изобретения, чтобы создать удивительно точную модель. Важная особенность манселловской модели заключалась в том, что он по-новому обозначил пространственные координаты: «оттенок» определял тип цвета (красный, синий и т.д.), «значение» определяло яркость (темный цвет или светлый), и «цветность» определяла насыщенность (чистоту цвета). Эти обозначения используются до сих пор в некоторых представлениях цветовой модели RGB.
Визуализация цветового дерева Манселла
Первоначально Манселл хотел организовать цвета в сферу, но заметил, что «желание вписать модель в простую геометрическую фигуру, наподобие пирамиды, конуса или куба, в сочетании с недостатком надлежащих испытаний, ведёт к многочисленным искажениям цвета». Манселл понял, что его цветовая фигура должна быть неправильной формы, чтобы соответствовать его модели цвета. Объяснить это можно довольно просто. Цвета с небольшой яркостью включают гораздо меньше видимых оттенков между нулевой и полной насыщенностью (цвета с нулевой яркостью включают всего один — черный). Кроме того, некоторые цвета просто имеют больший диапазон, чем другие. Вы можете смешать больше разных цветов от красного до белого, чем от желтого до белого, просто потому, что желтый цвет более светлый. Другая важная особенность манселловской модели заключается в том, что он использовал математические символы вместо названий цветов для определения положения цвета в пространстве. Это похоже на то, как мы сегодня обозначаем цвет в компьютерных программах. Модель Манселла имела свои недостатки и противоречия, но она впервые перекинула мостик между искусством и наукой, и по сей день составляет основу учебной программы во многих художественных образовательных учреждениях.
Многие европейские движения в искусстве начала 20 века проявляли глубокий интерес к субъективному восприятию искусства. Хотя школа Баухаус в Германии была ориентирована более на современный подход к искусству, дизайну и архитектуре, две важных публикации о цвете и его восприятии, характерные для этого времени, были написаны именно в Баухаусе: «Искусство цвета» Иоганнеса Иттена и «Взаимодействие цвета» Джозефа Альберса.
Здание школы в Дессау
Взгляд Иоганнеса Иттена, последователя религии Маздазнан, на искусство был сильно обусловлен его духовными предпочтениями. Убежденный вегетарианец, Иттен был известен выполнением дыхательных упражнений со своими студентами с целью раскрытия их творческого потенциала. Он, вслед за Гёте, считал, что наибольшее значение имеет субъективное восприятие цвета. Его книга посвящена способности цвета пробуждать чувства в наблюдателе. Главная идея его работы заключается в выявлении семи цветовых контрастов, которые художник должен научиться использовать для создания требуемого выразительного эффекта. Некоторые из этих контрастов просты, как контраст светлого и темного, который возникает, когда цвета разной яркости используются вместе, или контраст оттенков, который можно увидеть, когда вместе используются два разных цвета. Эти наблюдения и сейчас могут использоваться начинающими дизайнерами для выбора цветов, так как они систематизируют наше знание о цвете. Для объяснения своих идей Иттен использовал цветовую сферу RYB (красный-желтый-голубой), удивительно похожую на модель Рунге. Другие контрасты Иттена могут показаться весьма произвольными, например, его правило «одновременных» (simultaneous) контрастов, которое утверждает, что некоторые цвета создают выразительные эффекты при одновременном использовании. Иттен часто использовал свой субъективный опыт для создания обобщенной теории цвета, как можно увидеть из цитаты ниже:
Для решения многих проблем, однако, существуют объективные соображения, которые более важны, чем субъективные предпочтения. Таким образом, мясная лавка может быть оформлена в светло-зеленых и бирюзовых тонах с целью, чтобы куски мяса выглядели более свежими и более красными. Если дизайнер использует белые и желтые полосы в упаковке кофе, или узор в синий горошек для упаковки макарон, он будет неправ, потому что эти цвета и формы находятся в противоречии с содержимым.
Иоганнес Иттен
Здесь личные предпочтения Иттена по отношению к цветовой палитре ведут к строгому обобщению в отношениях цвета и содержания. Кто сказал, что желтые полосы или синий горох не могут быть эффективно использованы для создания упаковки тех или иных пищевых продуктов?
Джозеф Альберс, студент Иттена в Баухаусе, описал более наглядный подход в своей книге «Взаимодействие цвета» в 1963 году. Используя непрозрачные кусочки цветной бумаги, Альберс демонстрирует динамическую природу отношений цветов, в частности, как люди воспринимают цвет в зависимости от окружения. Вместо того, чтобы пытаться вывести некую единую теорию о том, почему цвета ведут себя таким образом, Альберс просто описывает, как студенты могут провести эксперименты, чтобы увидеть эффекты своими глазами. Это сделало «Взаимодействие цвета» одной из главных и долговечных работ по цветовой композиции. Ниже приведен один из его наиболее известных экспериментов с двумя квадратами на цветном фоне. Зритель полагает, что квадраты окрашены в цвета противоположного фона, хотя в действительности они одного цвета.
Два внутренних квадрата одного цвета
Как было сказано ранее, наша история искусства полна спорами о природе базовых цветов, которые, частично, вызваны путаницей в понимании разницы между субтрактивной и аддитивной моделями цвета. Мы знаем, что не получится смешать желтый цвет из более темных красок, поэтому Гёте и другие художники считали желтый цвет «чистым», наделенным качествами, отличными от качеств других цветов спектра. Сегодня мы знаем, что концепция базовых цветов является довольно произвольной, и что не существует такого понятия, как пигменты «чистого» цвета. Можно взять три любых цвета и смешивать из них остальные, и некоторые цвета позволяют получить более широкий диапазон оттенков, чем другие, но в субтрактивной модели нет способа смешать весь спектр цветов таким образом. С другой стороны, у человека есть три вида рецепторов для восприятия цветов (условно «красные» колбочки, «зеленые» и «синие»), но, тем не менее, это не дает права говорить о «чистых» или «настоящих» цветах в искусстве.
Вывод […] состоит в том, что базовые цвета это лишь полезные фикции. Это либо воображаемые переменные, принятые в математических моделях цвета, либо несовершенные, но удобные допущения, принятые в специальных моделях смешивания света, цвета, красок или красителей.
Bruce MacEvoy
Это понимание глубоко интегрировано в устройства, которые мы используем повседневно. Промышленным стандартом для настольных принтеров и других печатающих механизмов, использующих субтрактивное смешивание пигментов, является наличие трех цветов из цветовой модели CMY: голубого, пурпурного и желтого. Мы знаем, что этот конкретный набор позволяет смешать приемлемый диапазон цветов в чернилах. В принтерах также используются черные чернила, так как три базовых цвета не могут эффективно смешать черный. Черные чернила добавлены из соображения экономии. Тем не менее, профессиональные принтеры могут использовать картриджи с большим количеством цветов для большей точности воспроизведения. Epson, лидер в области цифровой печати, использует десять цветов чернил в технологии UltraChrome ® HDR.
Промышленный стандарт для компьютерных экранов и других устройств, воспроизводящих изображение с помощью света, основан на аддитивной модели RGB и использует три базовых цвета на пиксель: красный, зеленый и синий. Эти три цвета смешиваются в допустимый диапазон спектра, точное значение которого определяется характеристиками монитора и видеокарты. Любая цифровая программа для дизайна дает возможность определять оттенок, исходя их комбинации этих трех основных цветов. Приятный момент в отношении RGB и CMY моделей — хотя они основаны на разных основных цветах, дополняющие цвета у них одинаковые.
Дополняющие цвета в аддитивной RGB и субтрактивной CMY моделях
Наряду с существующим сегодня общепринятым научным пониманием природы цвета, есть понимание, что человеческий опыт восприятия цвета является весьма сложным и субъективным феноменом. Принято считать, что невозможно создать простую, предсказуемую теорию цветовой гармонии, наподобие той, в которую верили Гёте и Иттен. Ряд таких факторов, как пол, возраст, настроение, личностный фон, а также актуальные тренды, определяют ваше восприятие цветовых комбинаций. В каком-то смысле, это облегчает участь начинающих дизайнеров — можно не принимать участие в несущественных дискуссиях о том, какие дополняющие цвета считать «правильными». Кроме того, без простого алгоритма поиска гармоничных цветов, студентам не остается ничего кроме как использовать свои глаза.
Учитывая, сколько художников и ученых потратило свои профессиональные усилия на создание моделей, которые бы могли помочь другим художникам принимать обоснованные решения о цветовой композиции, очевидно, что способ, каким дизайнеры сегодня взаимодействуют с цветом, оставляет желать лучшего. Инструмент «пипетка», остающийся неизменным последние лет десять, является наглядным примером. Этот инструмент неспособен передать осмысленное восприятие спектра, хотя такие способы существуют уже около трехсот лет. Показывая квадратную область с одним цветом за раз, «пипетка» не дает дизайнеру возможности понять какое-либо отношение между цветами, которые он выбирает. Получается, что современные инструменты дизайна пренебрегают всей историей теории цвета, а, следовательно, ей пренебрегают и начинающие дизайнеры.
К счастью, в этой книге мы не связаны цифровыми инструментами. В следующих главах мы рассмотрим цветовые модели, цветовые пространства, а также множество техник, которые позволяют создавать цветовые схемы на компьютере. Чтобы не делать тех же ошибок, которые допустили наши предшественники, эти главы не будут нацелены на создание единой теории о том, какие цвета лучше подходят для определенных случаев. Вместо этого, мы просто разберемся, что такое цветовая палитра, и узнаем, как лучше использовать эффект от разных цветовых комбинаций. Мы надеемся, это поможет студентам создать прочную теоретическую основу для их практики.
Как выбрать правильную цветовую схему для электронной коммерции
Цвет — одна из самых скрытно влияющих частей вашего бизнеса, даже если это не кажется таковым.
Это влияет не только на то, как люди воспринимают ваш бренд, но и на вашу прибыль. Ваши клиенты принимают определенные решения о покупке (или не покупке) ваших продуктов на основе ваших цветовых схем. Именно по этой причине рестораны так преднамеренно выбирают цвета, которые они используют.
Это не просто слухи. Психология цвета — вполне реальное академическое исследование. Это не только повлияет на вашу повседневную жизнь, но и окажет огромное влияние на ваш бизнес.
На самом деле, исследования даже показали, что цвет определяет 85% решений человека о покупке:
Да, эти цифры довольно поучительны, но это еще не все. Простое изменение цвета вашего сайта с красного на синий не увеличит продажи на 200%. Оптимизация конверсии немного сложнее.
Тем не менее, это показывает, что вы должны больше думать о цветовых схемах, чем о том, что хорошо выглядит. Когда вы используете правильные цветовые схемы, вы можете оказать огромное влияние на то, как клиенты взаимодействуют с вашим сайтом.
Эти взаимодействия могут в конечном итоге привести к увеличению продаж и увеличению доходов.
В этом посте я расскажу о некоторых из этих элементов и о том, как вы можете их использовать, чтобы принять наилучшее творческое решение для своего интернет-магазина. Позже я покажу вам самые лучшие ресурсы, которые помогут вам больше узнать о разработке отличного веб-сайта электронной коммерции.
7 советов по выбору правильных цветовых схем для вашего бизнеса
- Выберите цвета для вашего бренда, а не только для вашего интернет-магазина
- Применить психологию цвета
- Рассмотрите свою отрасль и продукты
- Учитывайте свою целевую демографию
- Используйте правильный шаблон использования цвета
- Учитывать пользовательский опыт
- Психология цвета не всегда подходит для вашего бизнеса
Как и во всем, что связано с бизнесом, то, что лучше всего работает для вас и вашего бизнеса, будет уникальным. Тот факт, что другие магазины электронной коммерции используют определенную цветовую схему, не означает, что вы должны делать то же самое.
Например, UPS и FedEx предлагают одни и те же услуги. Однако у них совершенно разные цветовые схемы (UPS — коричневый и золотой, а FedEx — синий, оранжевый и белый).
Также следует отметить, что теория цвета и психология не являются жесткими правилами. Вместо этого думайте о них как о стартовых точках для окончательного дизайна вашего веб-сайта электронной коммерции.
Разобравшись с этим, давайте перейдем к делу.
Совет № 1. Выбирайте цвета для своего бренда, а не только для интернет-магазина
Слишком многие предприниматели забывают, что выбор цвета — это выбор бренда. Если у вас нет бренда, вы не сможете принять правильное решение, когда дело доходит до визуальных элементов.
Ваш интернет-магазин не исключение. Цветовая схема должна быть одинаковой для всех ваших бизнес-активов. Я говорю о социальных сетях, визитках, графике блогов и т. д.
Профессиональные спортивные команды делают это очень хорошо. Например, у «Лос-Анджелес Лейкерс» есть классическая пурпурно-золотая форма, которая мгновенно узнаваема. Они используют эти цвета в товарах, сообщениях в социальных сетях, рекламе, униформе и многом другом.
Недостаточно просто выбрать несколько цветов, которые, по вашему мнению, хорошо смотрятся и подходят к ним. Сначала вам нужно получить кристально ясное представление о вашем бренде. Когда у вас это будет, будет намного легче связать это с миром визуально.
Используйте следующие подсказки, чтобы лучше понять, как можно представить ваш бренд с помощью цвета:
- В одном предложении расскажите, кто вы, что вы делаете и для кого вы это делаете.
- Подумайте об одном слове, которое описывает вашего идеального клиента.
- Как насчет одного слова, которое описывает ваш бренд?
- Как вы хотите, чтобы люди относились к вашему бизнесу?
- Какую проблему клиентов вы решаете и что они чувствуют после ее решения?
Запишите свои ответы. Они понадобятся вам во втором совете.
Совет № 2: Применяйте психологию цвета
В приведенных выше упражнениях я уделяю большое внимание чувствам.
Это потому, что то, как чувствует себя потенциальный покупатель, влияет на его решение о покупке. Например, если человек приходит в магазин в плохом настроении, продавец должен сделать больше, чтобы добиться продажи. Однако, если человек в хорошем настроении, он с большей вероятностью купит продукт.
Здесь на помощь приходит психология цвета. Правильный цвет может помочь улучшить мышление покупателя и пробудить его чувства еще до того, как начнется разговор о продаже.
Подумай об этом. Вот почему вы бы надели красный наряд, если хотите быть в центре внимания. Вот что делает красный цвет.
Если бы вы вошли в комнату, где преобладал черный цвет, вы почувствовали бы изысканность и роскошь. Это реакция, которую вызывает черный цвет.
Почему мы связываем эмоции с цветами? Это часть нашей обусловленности. И это не только эмоции. Понятия, действия и качества вызываются визуальными сигналами, такими как цвет.
Вывод: вы можете (и должны) использовать эти коннотации в интересах своего веб-сайта электронной коммерции.
Хотите произвести впечатление заслуживающего доверия и надежного? Рассмотрим синий. Финансовая индустрия использует это с большим эффектом. Это цвет безопасности и надежности, это то, что вы хотите, чтобы люди чувствовали, когда вы имеете дело с их деньгами.
Вот почему такие компании, как PayPal, используют его.
Как и Citigroup.
И многие другие, такие как Goldman Sachs.
Хотя синий может вызывать положительные эмоции, такие как спокойствие и безопасность, он также может вызывать негативные чувства. На самом деле все цвета вызывают как положительные, так и отрицательные чувства:
И еще кое-что…
Примечание: Психология цвета еще более тонкая, чем то, что говорят эти изображения. Это просто упрощенный взгляд на тему.
Необходимо учитывать другие переменные. Дело не только в вашем логотипе и в том, какие цвета вы используете в заголовке. Это также касается того, какой бренд вы создаете и что вы предлагаете своим клиентам.
Совет № 3. Учитывайте свою отрасль и свои продукты
Существует набор цветовых схем, присущих большинству отраслей.
Например, черный, золотой и серебряный цвета широко используются в автомобильной промышленности класса люкс. Это потому, что они вызывают чувство утонченности, богатства и статуса.
Возьмем, к примеру, Лексус.
Бренды, ориентированные на здоровье и экологию, такие как Babyganics, тяготеют к зеленому, синему и желтому. Это вызывает естественные и яркие чувства детства.
Чтобы получить полное представление о ваших цветах, посетите интернет-магазины вашей отрасли. Возьмите блокнот или откройте Google Doc и делайте заметки. Изучите их цветовые схемы и другие визуальные элементы.
Что работает, а что нет?
Какие шаблоны встречаются повсеместно?
Это исследование важно, даже если вы не используете найденные цвета. Получив представление о том, что происходит в вашей отрасли, вы в конечном итоге получите лучшее представление о том, в каком направлении должен (и не должен) двигаться ваш бренд.
Вы даже можете решить, что определенный цвет слишком широко представлен в вашей отрасли. Чтобы выделить свой бренд, вы можете пойти другим путем.
Одним из хороших примеров этого являются компании Uber и Lyft. Uber сочетает черный цвет, вызывая ощущение изысканности, роскоши и надежности. Они даже предлагают услуги, специально предназначенные для райдеров, которые ценят роскошь.
В то время как Lyft использует пурпурный цвет. Это более веселый, беззаботный цвет, вызывающий более игривое чувство. Они ищут более молодых клиентов, которые, скорее всего, воспользуются Lyft, чтобы отправиться на веселую вечеринку (конечно, социально дистанцированную), чем на работу или на встречу с клиентом.
Подробнее: У Uber есть целая страница, посвященная их выбору цветовой маркировки. Даже если ваша отрасль не связана с райдшерингом, стоит прочитать, чтобы увидеть намерения и причины успешного выбора цвета компанией.
Совет № 4. Учитывайте свою целевую демографию
Это одно из самых важных соображений.
Знание своей аудитории — одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать для всего своего бизнеса. От знания того, какие продукты создавать, какие услуги вы должны предлагать, какие сайты социальных сетей вы должны использовать, вам нужно начать со своей аудитории.
И ваша цветовая гамма не экспедиция.
Все хорошие предприятия знают свою нишу и обслуживают четко определенную группу людей.
Независимо от того, узкое у вас или широкое внимание, такие факторы, как пол, культура и возраст, влияют на цветовое предпочтение.
Учитывайте культуру. В то время как белый олицетворяет чистоту и жизнь на Западе, в некоторых азиатских культурах это цвет траура, который носят на похоронах.
Возраст имеет аналогичный эффект. Во многих частях Южной Америки и Карибского бассейна фиолетовый является цветом смерти и считается несчастливым, если его носят вне похорон.
Вы должны учитывать людей, которых вы обслуживаете и которых хотите привлечь в свой бизнес.
Определите все демографические факторы, представляющие их, такие как возраст, местонахождение, пол (если применимо), культура и многое другое. Это может помочь вам принять решение о том, какие цвета использовать.
Например, представьте, что кто-то из вашей целевой аудитории является вице-президентом по маркетингу. У нее мало времени, и она хочет получить результаты этой кампании в своем почтовом ящике вчера. Она создала команду людей, которые, как она знает, являются экспертами в том, что они делают.
Цвет, сочетающий в себе синий и фиолетовый, был бы великолепен, если бы он подходил для кого-то из вашей целевой аудитории, поскольку они доверяют интеллекту.
Совет № 5. Используйте правильный шаблон использования цвета
Все — от вашей отрасли до специфики людей, которых вы обслуживаете, — играет роль в выборе цвета.
Вот почему не существует универсального решения цветового вопроса. Хотя рассмотрение всех цветовых вариантов может быть ошеломляющим, есть простое решение: используйте цветовой узор, который визуально привлекателен.
Удивительно просто, но это правда. Не существует монолитного цветового решения для каждой отрасли, эмоции и демографической группы. Речь идет о поиске комбинации дополнительных цветов и оттенков, которые дадут вам уникальную цветовую схему.
Это гарантирует, что вы не изолируете какую-либо часть своей клиентской базы, не обращая внимания на их социальные условия. Но доминирующим решающим фактором должно быть то, что имеет наибольшую визуальную привлекательность.
Я упростил эту задачу с помощью формулы из трех шагов:
Шаг №1: Выберите основной цвет.
Это будет ваша база.
Это будет цвет, который вы используете чаще всего. Я рекомендую тот, который отражает чувство, которое вы хотите вызвать у своих клиентов.
Например, основной цвет Quick Sprout — зеленый. Он вызывает рост, плодовитость (причудливое слово для изобилия) и деньги. Это хороший цвет для нашего бренда, отрасли и целевого рынка.
Это потому, что мы помогаем вашему бизнесу расти. Это означает поиск правильных клиентов, создание правильных продуктов и зарабатывание денег.
(Кроме того, выбрав правильные цветовые схемы, конечно).
Шаг № 2: Выберите цвет, дополняющий ваш основной цвет.
Ваш вторичный цвет должен хорошо контрастировать с основным цветом, но также и дополнять его.
Хорошее практическое правило: используйте цветовой круг (см. рисунок ниже). Цветовой круг может помочь определить, какие цвета дополняют друг друга. Как правило, это цвет, который на самом деле визуально больше всего контрастирует с ним. Выберите цвет, противоположный вашему доминирующему цвету на цветовом круге, и вы получите хороший контрастный цвет.
Подробнее: Цветовой круг — идеальное представление соотношения между первичными, вторичными и третичными цветами. Узнайте больше о том, как его использовать здесь.
При его использовании вы полагаетесь на проверенные принципы теории цвета для определения правильного контраста. Но помните: цветовые комбинации иногда уже имеют очень специфическое значение. Например, красный и зеленый являются дополнительными цветами, но вы, вероятно, не захотите выбирать, если ваш бизнес не является какой-то сезонной операцией, вращающейся вокруг Рождества.
Также не обязательно выбирать два противоположных цвета. Это просто твердое практическое правило, когда дело доходит до выбора цветов, которые обычно хорошо работают.
Шаг №3: Выберите цвет, который выделяется на фоне двух других.
Наконец, вам нужен акцентный цвет. Это цвет, который вы будете использовать, чтобы привлечь внимание к важным элементам на веб-странице или в электронной почте (например, призывы к действию). Если вы хотите, чтобы ваш читатель нажимал на определенную кнопку или текст, вы должны использовать для этого акцентный цвет.
В качестве примера рассмотрим блог Рамита Сети. Желтый — его акцентный цвет.
На его веб-сайте каждый призыв к действию выделен желтым цветом. Он всплывает, потому что остальная часть его сайта белая или черная.
Вот звонок, чтобы узнать больше о его содержании:
Он просит пользователей записаться на один из его курсов:
Если у вас возникнут проблемы или вопросы, он подскажет вам, как связаться со службой поддержки в режиме реального времени:
Сочетание постоянства и популярности — это тонкий визуальный сигнал, побуждающий людей к действию.
Как выбрать цвет акцента?
Вернемся к рулю. Поскольку вы используете три цвета в своей схеме, вы хотите сформировать триаду в цветовом круге.
Теперь, используя три цветовые схемы, вы захотите приблизиться к противоположному дополнительному цвету, не используя его.
Запутались? Я не виню тебя.
Давайте возьмем, например, синий в качестве основного цвета. Его дополнительный цвет будет оранжевым, поскольку именно он находится напротив него на колесе. Однако, поскольку сейчас вы используете три цвета, вам нужно, чтобы ваш дополнительный цвет был чем-то близким к нему, но не совсем им. В этом случае вы можете использовать фиолетовый. Тогда ваш цвет акцента может быть желтым, так как это последняя точка соединения в треугольнике.
Что делать, если вы хотите использовать более трех цветов?
Принцип тот же. Не используйте несвязанные цвета, НО обязательно используйте цвета, которые контрастируют друг с другом, но при этом подходят для вашего бизнеса.
Совет № 6. При выборе цветовой схемы учитывайте пользовательский опыт
Прежде всего, пользовательский опыт должен стоять на первом месте.
Аспект пользовательского опыта, на который больше всего влияет цвет, — это удобочитаемость.
Ничто не заставит посетителя нажать кнопку «Назад» быстрее, чем желтый текст на белом фоне (или какая-либо другая столь же неприятная цветовая схема).
Чтобы этого избежать, выбирайте цвета с высокой контрастностью.
Белый фон и черный текст делают свое дело (бесполезно возиться с классикой, если в этом нет необходимости).
Вы можете больше экспериментировать с графикой. Просто не забудьте проверить значение контраста цветов, чтобы увидеть, дополняют ли они друг друга.
Совет № 7. Психология цвета не всегда подходит для вашего бизнеса
К настоящему моменту вы, возможно, заметили, что на выбор цвета влияет множество факторов.
В основе психологии цвета лежит множество серьезных академических исследований. Однако уроки не всегда применимы, когда речь идет о бизнесе и маркетинге. В конце концов, сильная идентичность бренда должна больше направлять ваш выбор.
Например, многие исследования показали, что и мужчины, и женщины ненавидят оранжевый:
И многие другие бренды использовали этот цвет с большим успехом.
Amazon — это простой пример . В начале жизни компании ее основным цветом был оранжевый (с тех пор он изменился на бирюзовый с оранжевым акцентом). Также было доказано, что оранжевый цвет способствует импульсивным покупкам.
Ни одна цветовая схема не заставит людей ломиться в вашу дверь, чтобы купить то, что вы продаете.
Тем не менее, это очень полезно в качестве отправной точки при рассмотрении цветов для вашего веб-сайта электронной коммерции. Так что читайте психологию цвета. Посмотрите, как это влияет на бизнес и маркетинг. Но делайте это с недоверием.
Используйте цвета, которые вам нравятся и нравятся.
Затем протестируйте их, чтобы узнать, на что ваши клиенты реагируют лучше всего. Проведите сплит-тесты и сделайте цвет единственной переменной. Вы не ошибетесь.
Ресурсы для разработки вашего интернет-магазина
Хотите узнать больше о том, как цвет влияет на ваши веб-сайты? Или, может быть, вы просто хотите получить еще несколько советов по цветовым схемам вашего бизнеса? Или, может быть, вы просто хотите посмотреть на более красивые цвета?
В любом случае у нас есть материалы, которые помогут вам.
Ниже приведены некоторые из наших лучших ресурсов и несколько веб-сайтов, которые нам нравятся, чтобы помочь вам выбрать правильные цвета (и создать лучший веб-сайт для вашего интернет-магазина):
Цветовые ресурсы
- 10 популярных цветовых схем веб-сайтов
- Как выбрать правильные цветовые схемы для вашего интернет-магазина
- Как цвета влияют на коэффициент конверсии
- Психология цвета
- Нил Патель: Как использовать психологию цвета для повышения конверсии веб-сайта
- Нил Патель: 12 основных советов по выбору цветовой схемы веб-сайта
- 3 популярных цвета для веб-сайтов — когда и как их использовать
Ресурсы для веб-дизайна
- 13 Лучшие практики веб-дизайна
- Как создать сайт
- Лучший конструктор сайтов
- Как начать блог, который приносит деньги (извлеченные уроки)
- Лучший конструктор сайтов электронной коммерции
- Лучшие платформы электронной коммерции
- Как открыть интернет-магазин
- Как создать домашнюю страницу, которая конвертирует
- Простое руководство по удобству использования веб-сайта — передовой опыт
Вывод
Я большой сторонник теории цвета и потребительской психологии. Я знаю из первых рук, что это работает. Я видел результаты в своем бизнесе.
Но я также не ограничиваюсь теорией.
Ваш бренд уникален, как и ваши потребители. Единственный способ выяснить, что работает для них, — это применить теории на практике. Посмотрите, какое влияние они оказывают, и внесите коррективы оттуда.
Я не сомневаюсь, что если вы учтете все факторы, обсуждаемые в статье, вы найдете цветовую схему, которая творит чудеса для вашего бизнеса электронной коммерции.
Как выбрать цвет краски для наружных работ
Что именно вы должны иметь в виду при выборе фасадной краски для вашего дома? По словам дизайнеров, есть несколько факторов, которым вы должны расставить приоритеты, прежде чем переходить к новому цвету. В конце концов, краска для наружных работ — это более долгосрочное обязательство, чем краска для внутренних помещений, и все мы знаем, как важно, чтобы наши дома производили отличное первое впечатление с улицы. Если вы собираетесь покрасить свой дом в ближайшем будущем, не пропустите следующие советы, которые обеспечат гладкость процесса.
Анастасия Кейси
Посмотрите на свое окружение
В следующий раз, когда вы выйдете на улицу, сосредоточьтесь на домах вокруг вас и изучите их оттенки. Это может быть полезно, если вы хотите, чтобы ваш дом гармонировал с домами соседей, или если вы хотите, чтобы ваше место произвело неожиданное впечатление. «Если есть куча белых и серых домов, то темно-синий цвет может быть хорошим цветом, чтобы выделиться», — говорит Линда Хейслетт из LH.Designs. «Таким образом, вы не будете слишком похожи на другие дома в вашем районе».
Однако эта концепция применима не только к близлежащим домам. Хейслетт также считает полезным внимательно изучить окружающий ландшафт. «В зависимости от природных элементов вы можете использовать цвета растений и пейзажей, чтобы определить, хотите ли вы, чтобы экстерьер гармонировал с природой или выделялся», — говорит она. «Дом в пустыне может гармонировать с красивым кремово-песочным цветом, или дом может выделяться в горах с красивым насыщенным черным цветом наружной краски, сочетающимся с густой древесиной и ветвями».
Изучите свои интерьеры
Хотя изучение района может быть полезным, вы также захотите оценить свои интерьеры. «Загляните внутрь своего дома, чтобы увидеть, что будет сочетаться с выбором внешней краски», — говорит Хейслетт. «Приятно иметь ощущение единства с интерьером, когда дело доходит до цвета кузова». В конце концов, цвет кузова — это то, что производит первое впечатление! «Это помогает установить повествование», — заявляет Хейслетт. Например, добавляет она: «Если в вашем доме есть темно-зеленые цвета, то рассмотрение чего-то в этой семье сделает ваш внешний вид действительно более уютным».
Кроме того, в некоторых случаях вы можете видеть свою внешнюю краску из внутренних помещений, и вы не захотите, чтобы общий результат конфликтовал. «В моем доме потолок и колонны крыльца видны из моей гостиной, поэтому я позаботилась о том, чтобы выбрать цвета, которые отлично смотрятся и с этой точки зрения», — говорит Бетани Адамс из Bethany Adams Interiors. «Ваш интерьер и экстерьер не обязательно должны совпадать, просто обратите внимание на смелый выбор цвета и убедитесь, что вы можете буквально жить с ними, если это необходимо».
Ваш стиль декорирования также может сыграть роль в определении того, какой цвет наружной краски лучше всего подходит для вашего дома. Если ваш стиль традиционный, Трейси Моррис из Tracy Morris Design предлагает выбрать теплые нейтральные тона наряду с дверью и ставнями темно-зеленого, черного или темно-синего цвета. Моррис добавляет, что декораторы переходного периода могут выбрать прохладные нейтральные тона в сочетании с черными дверями и ставнями угольно-фиолетового цвета, а современные энтузиасты захотят сохранить нейтральные тона в интенсивном чередовании снаружи.
Грег Пауэрс для Трейси Моррис
Проверьте свои образцы и сделайте макет
Как заявляет Анастасия Кейси из IDCO Studio, вы не захотите браться за цвет наружной краски, не проведя сначала пробный запуск. «Цвета фасадной краски часто кажутся на несколько оттенков светлее при нанесении на весь дом», — делится она. «Обязательно тестируйте образцы краски и проверяйте их в течение дня, когда солнце сменяется».