Выбрать цвет онлайн: Названия цветов, от Абрикоса до Янтаря — ColorScheme.Ru

Содержание

Выбрать цвет

  1. Главная
  2. Вдохновение
  3. Выбрать цвет

Палитра оттенков Farbe erleben

Мы рады приветствовать вас в нашем ярком мире цвета. В мире высококачественных немецких красок düfa. Здесь вы обязательно откроете для себя безграничные возможности влияния оттенков на вашу повседневную жизнь. Мы расскажем вам как, играя цветом, можно каждый день получать заряд неисчерпаемой энергии, или, напротив найти свою «тихую гавань» в спокойствии сдержанных цветов. Вы сможете раскрасить свой дом в те цвета, которые диктует вам ваш собственный внутренний мир и образ жизни. Из всего многообразия оттенков вы найдете свой собственный, неповторимый цвет.

Тот, который диктует вам ваше мироощущение.

Выберите цвет, а мы подберем подходящий продукт!

Желтый

Цвет солнца. Помимо этого, желтый цвет ассоциируется со здравым смыслом, помогает сконцентрироваться, является символом знания, логики и мудрости

Посмотреть все цвета (60)

Популярные цвета (8)

Свернуть все

007 LS

019 LS

043 LS

045 LS

046 LS

047 LS

048 LS

049 LS

051 LS

052 LS

053 LS

054 LS

055 LS

Зеленый

Имеет ярко выраженный регенерирующий, восстанавливающий силы, эффект. Зеленый символизирует щедрость, надежность, гармонию и надежду. Спокойствие, уравновешенность, жизнь и развитие – все это общепринятые характеристики данного оттенка. Помимо этого, зеленый цвет в психологии означает безопасность.

Посмотреть все цвета (102)

Популярные цвета (8)

Свернуть все

061 LS

062 LS

072 LS

073 LS

074 LS

075 LS

076 LS

077 LS

079 LS

080 LS

081 LS

082 LS

097 LS

103 LS

104 LS

105 LS

107 LS

108 LS

109 LS

110 LS

111 LS

112 LS

113 LS

114 LS

115 LS

116 LS

117 LS

118 LS

119 LS

121 LS

122 LS

123 LS

127 LS

151 LS

157 LS

158 LS

Оранжевый

Излучает искренность и оптимизм. Оттенки этого цвета повышают активность, дарят жизнерадостность и теплоту.

Посмотреть все цвета (54)

Популярные цвета (8)

Свернуть все

511 LS

513 LS

514 LS

517 LS

521 LS

522 LS

523 LS

526 LS

527 LS

528 LS

529 LS

531 LS

541 LS

542 LS

543 LS

544 LS

545 LS

546 LS

547 LS

548 LS

549 LS

550 LS

551 LS

552 LS

Синий

Свежий, прохладный цвет. Цвет свободы. Синий означает спокойствие, доверие, красоту и сильное стремление.

Посмотреть все цвета (143)

Популярные цвета (8)

Свернуть все

164 LS

165 LS

166 LS

167 LS

187 LS

188 LS

189 LS

190 LS

191 LS

193 LS

194 LS

195 LS

196 LS

211 LS

217 LS

218 LS

223 LS

224 LS

225 LS

226 LS

230 LS

231 LS

235 LS

236 LS

237 LS

238 LS

241 LS

242 LS

243 LS

244 LS

245 LS

246 LS

247 LS

248 LS

249 LS

250 LS

253 LS

254 LS

255 LS

256 LS

259 LS

260 LS

261 LS

262 LS

266 LS

267 LS

268 LS

269 LS

272 LS

273 LS

274 LS

275 LS

298 LS

299 LS

300 LS

Красный

Придает энергию и жизненную силу, стимулирует чувство собственного достоинства, а также является общепризнанным символом любви и чувственности.

Посмотреть все цвета (78)

Популярные цвета (8)

Свернуть все

422 LS

433 LS

434 LS

435 LS

462 LS

468 LS

479 LS

487 LS

493 LS

Фиолетовый

Цвет, полный торжества и экстравагантности. Он олицетворяет вдохновение, искусство и все мистическое. Фиолетовый цвет защищает и дарит энергию!

Посмотреть все цвета (114)

Популярные цвета (8)

Свернуть все

307 LS

308 LS

309 LS

359 LS

360 LS

361 LS

362 LS

363 LS

364 LS

365 LS

366 LS

367 LS

368 LS

369 LS

370 LS

371 LS

372 LS

373 LS

397 LS

398 LS

403 LS

409 LS

410 LS

411 LS

412 LS

413 LS

414 LS

415 LS

416 LS

417 LS

418 LS

419 LS

420 LS

Коричневый

Теплый, спокойный цвет. Он означает натуральность, безопасность, стабильность, сочувствие, крепкие корни.

Посмотреть все цвета (198)

Популярные цвета (8)

Свернуть все

553 LS

554 LS

555 LS

556 LS

557 LS

558 LS

559 LS

560 LS

561 LS

562 LS

563 LS

564 LS

565 LS

566 LS

567 LS

568 LS

569 LS

570 LS

571 LS

572 LS

573 LS

574 LS

575 LS

576 LS

577 LS

578 LS

579 LS

580 LS

581 LS

582 LS

583 LS

584 LS

585 LS

586 LS

587 LS

588 LS

589 LS

590 LS

591 LS

592 LS

593 LS

594 LS

595 LS

596 LS

597 LS

598 LS

599 LS

600 LS

601 LS

603 LS

604 LS

605 LS

606 LS

608 LS

609 LS

610 LS

611 LS

612 LS

613 LS

615 LS

616 LS

617 LS

618 LS

620 LS

621 LS

622 LS

623 LS

624 LS

625 LS

626 LS

627 LS

628 LS

629 LS

630 LS

631 LS

632 LS

633 LS

634 LS

635 LS

637 LS

638 LS

639 LS

640 LS

641 LS

643 LS

644 LS

645 LS

646 LS

647 LS

649 LS

650 LS

651 LS

652 LS

653 LS

655 LS

656 LS

657 LS

658 LS

659 LS

662 LS

663 LS

664 LS

665 LS

666 LS

667 LS

668 LS

669 LS

670 LS

671 LS

672 LS

674 LS

675 LS

676 LS

677 LS

678 LS

679 LS

680 LS

681 LS

682 LS

683 LS

685 LS

686 LS

687 LS

688 LS

689 LS

691 LS

692 LS

693 LS

694 LS

695 LS

697 LS

698 LS

699 LS

700 LS

701 LS

703 LS

704 LS

705 LS

706 LS

707 LS

708 LS

709 LS

710 LS

711 LS

712 LS

713 LS

715 LS

716 LS

717 LS

718 LS

719 LS

720 LS

721 LS

722 LS

723 LS

724 LS

725 LS

727 LS

728 LS

729 LS

730 LS

731 LS

732 LS

733 LS

735 LS

736 LS

737 LS

738 LS

739 LS

740 LS

741 LS

742 LS

743 LS

744 LS

745 LS

746 LS

747 LS

748 LS

749 LS

750 LS

Серый

Нейтральный цвет, существующий вне времени. Это цвет сдержанности и в то же время готовности к компромиссам.

Посмотреть все цвета (126)

Популярные цвета (8)

Свернуть все

751 LS

752 LS

753 LS

754 LS

757 LS

758 LS

759 LS

760 LS

761 LS

762 LS

763 LS

764 LS

765 LS

766 LS

767 LS

768 LS

769 LS

770 LS

771 LS

772 LS

773 LS

775 LS

776 LS

777 LS

778 LS

781 LS

782 LS

783 LS

784 LS

787 LS

788 LS

789 LS

790 LS

791 LS

793 LS

794 LS

795 LS

796 LS

797 LS

799 LS

800 LS

801 LS

802 LS

805 LS

806 LS

807 LS

808 LS

809 LS

813 LS

814 LS

815 LS

817 LS

818 LS

819 LS

820 LS

825 LS

826 LS

827 LS

828 LS

830 LS

831 LS

832 LS

833 LS

834 LS

835 LS

836 LS

837 LS

838 LS

839 LS

840 LS

841 LS

842 LS

843 LS

844 LS

845 LS

846 LS

847 LS

848 LS

849 LS

850 LS

851 LS

853 LS

854 LS

855 LS

856 LS

857 LS

858 LS

859 LS

860 LS

861 LS

862 LS

863 LS

865 LS

866 LS

867 LS

868 LS

869 LS

870 LS

871 LS

872 LS

873 LS

874 LS

875 LS

876 LS

Эмали

Универсальная краска повышенной прочности.

Посмотреть все цвета (112)

Популярные цвета (8)

Свернуть все

Краска для деревянных фасадов

Универсальное покрытие для деревянных стен и отделки снаружи и внутри помещения.

Посмотреть все цвета (30)

Популярные цвета (8)

Свернуть все

Антисептики и лазури для древесины

Гибридные пропитки и лазури для эффективной защиты древесины от влияния окружающей среды.

Посмотреть все цвета (45)

Популярные цвета (8)

Свернуть все

Если вашего личного оттенка не нашлось в этом каталоге, остается еще ровно 1000 великолепных цветов, которые вы можете найти в нашем веере оттенков «Farbe erleben» Мы желаем вам найти тот самый, Ваш цвет. Вдохновляйте и вдохновляйтесь!

Популярные цвета (8)

Все цвета (1063)

Популярные цвета (8)

FARBE ERLEBEN

547 LS

FARBE ERLEBEN

872 LS

FARBE ERLEBEN

873 LS

FARBE ERLEBEN

099 L

FARBE ERLEBEN

697 LS

FARBE ERLEBEN

007 LS

FARBE ERLEBEN

709 LS

FARBE ERLEBEN

781 LS

© Copyright 2021 Meffert AG Farbwerke

Краткая история теории цвета — Оди.

О дизайне

Некоторые вопросы, касающиеся цветовой композиции могут оказаться неожиданно сложными, так как могут быть рассмотрены как со стороны искусства, так и со стороны науки. Я неоднократно встречал дизайнеров, которых ставили в тупик такие простые вопросы, как: является ли жёлтый цвет основным? Какие сочетания цветов считать гармоническими? Какой цвет является дополняющим для синего?

Я надеюсь, что мы сможем пролить свет на некоторые из этих вопросов, выделив достоинства и недостатки разных взглядов на теорию цвета. В этом довольно сжатом введении я хочу обратить внимание на конфликт между двумя различными, но, тем не менее, близкими областями знания, оперирующими термином «теория цвета»: художественной теорией цвета, основанной на визуальном восприятии цветовой композиции в изобразительном искусстве, и научной теорией цвета, описывающей природу цвета с помощью сложных, но точных цветовых моделей. В следующих главах мы будем развивать заложенные здесь основы. Я уверен, что для дизайнера необходимо глубокое понимание теории, чтобы принимать правильные решения, связанные с цветом.

Рафаэль Санти, «Афинская школа», фрагмент

Одна из первых известных нам теорий цвета изложена в коротком трактате «О цвете», написанном в древней Греции. Текст был первоначально приписан Аристотелю, но сегодня считается, что, скорее всего, текст написан перипатетиками — учениками Аристотеля. Базирующийся на наблюдениях за поведением цвета в природе, трактат утверждает, что все цвета существуют в спектре между светом и тьмой, и что четыре основных цвета происходят от четырех элементов: огня, воздуха, воды и земли. Сегодня такое утверждение кажется наивным, но, в общем, эти наблюдения не лишены смысла: растения зеленого цвета над поверхностью почвы, корни же их белые, значит, цвет исходит от солнца. Кроме того, цвет высохшего растения теряет яркость, таким образом, вода тоже определяет цвет. Несмотря на ошибочность теории, трактат «О цвете» содержит ряд важных наблюдений, таких как «темнота является не цветом, а отсутствием света» — открытие, на которое натолкнуло наблюдение за облаками, становящимися темнее по мере увеличения их толщины.

Ньютоновский эксперимент с призмой

Как и в многих других областях науки, Исаак Ньютон полностью перевернул традиционные теории о поведении света, когда опубликовал первое издание «Оптики» в 1704 году. Ньютон открыл, что белый солнечный свет является комбинацией всех видимых цветов спектра, а не бесцветным, как считалось ранее. Основой его эксперимента было хорошо известное явление: когда белый свет проходит сквозь призму, он расщепляется на все цвета спектра. Ньютон обнаружил, что он может рекомбинировать эти цвета и снова получить белый свет.

Ньютоновский цветовой круг, основанный на музыкальной октаве

Ньютон также обнаружил, что если смешать первый цвет видимого спектра (красный) и последний (фиолетовый), можно получить экстраспектральный пурпурный цвет, который вы не увидите в радуге. Смешение первого и последнего цветов побудило его развернуть цветовой спектр в круг, что положило начало традиции использования фигур для демонстрации цветовых моделей. Ньютону нравилось, что круг давал возможность легко предсказать результат смешения цветов, просто выбирая пространство между ними. Размеры цветовых сегментов Ньютон сделал пропорциональными интенсивности каждого цвета в спектре, а количество основных цветов выбрал по аналогии с музыкальной октавой, имеющей семь интервалов.

В то время, как Ньютон был заинтересован в научном объяснении цвета, немецкий поэт, мыслитель и естествоиспытатель Вольфганг фон Гёте посвятил свою книгу «Теория цвета» (1810 г.) человекоориентированному анализу восприятия цвета. Проведя серию экспериментов, в которых он измерял реакцию глаза на определенные цвета, Гёте создал, пожалуй, самый известный цветовой круг. На круге расположены три основных цвета — пурпурный, желтый и синий — из которых, как он полагал, можно получить все остальные цвета.

Цветовой круг Гёте с тремя базовыми цветами — пурпурным, желтым и синим

«Теория цвета» Гёте во многом противоречит теории Ньютона, так как Гёте считал, например, что за создание цвета ответственна сама призма, а не свет, сквозь неё проходящий, а также что темнота это не отсутствие света. Хотя Ньютон в конце концов выиграл спор о природе цвета, работа Гёте важна для нас, так как она фокусируется на когнитивном эффекте, который цвет оказывает на человека. Его исследование эффектов остаточных изображений и оптических иллюзий особенно интересно, так как предвосхищает более поздние работы Иоганнеса Иттена и Джозефа Альберса.

Хотя цветовые круги Ньютона и Гёте противоречат друг другу, в некотором смысле они оба верны, так как отражают поведение цвета в разных средах. Ньютон описывает, как спектральные цвета образуют все видимые оттенки, включая белый, с позиции аддитивного смешения света: комбинируя разные оттенки света, мы в результате получим белый свет. Гёте описывает, как его три основных цвета образуют все видимые оттенки, включая черный, и это тоже верно, потому что пигменты смешиваются субтрактивно — по принципу вычитания: смешивая краски разных цветов мы в конце концов получим черную краску.

Аддитивная RGB и субтрактивная CMY цветовые модели

Пытаясь создать единую систему для цвета, наподобие общепринятой музыкальной нотации, художники вскоре стали изображать цветовой спектр в виде объемных фигур. Характерный пример — цветовые треугольники Тобиаса Майера, описанные в его книге «Комментарий о родстве цветов», опубликованной посмертно в 1775 году. Майер стремился точно определить количество оттенков, которые может различать человеческий глаз, и это потребовало добавления дополнительного измерения для отображения изменения яркости каждого цвета. Майер расположил в углах треугольника три традиционных для живописи базовых цвета — красный, желтый и синий — и заполнил пространство между углами, смешивая противоположные цвета. В отличие от цветового круга, он изобразил множество треугольников разной яркости и расположил их друг над другом. Таким образом, цвет определялся положением в трехмерном пространстве, и такой метод используется по сей день. Майер в конечном счете потерпел неудачу в создании модели с равномерным шагом, так как он не имел представления об особенностях восприятия цвета человеческим глазом.

Цветовые треугольники Тобиаса Майера

Немецкий художник Филипп Отто Рунге использовал аналогичный подход при создании своего сферического представления цветового спектра, описанного в его рукописи «Цветовая сфера», опубликованной в 1810 году. У сферы Рунге были белый и черный полюса с цветовыми поясами, расположенными между ними. Тем не менее, как и другие цветовые модели до неё, сфера не делала различия между яркостью и насыщенностью цвета. Как следствие, такая модель описывала лишь небольшой градиент по интенсивности цвета. Как и в треугольниках Майера, изменение цвета в сфере Рунге было неравномерным.

Цветовая сфера Филиппа Отто Рунге

Мишель Эжен Шеврёль попытался решить эту проблему в своей полусферической модели в 1839 году. Вместо того чтобы смешивать оттенки, основываясь на количественном отношении используемых в смеси цветов, он выбирал те оттенки, которые визуально казались верными. Вдохновленный трудами Гёте, Шеврёль использовал остаточные изображения для проверки правильности своего выбора. Если человек будет долго смотреть на зеленый квадрат, а потом посмотрит на белую стену, то увидит пурпурный цвет. Это происходит из-за усталости зеленых рецепторов в сетчатке глаза, и Шеврёль использовал этот эффект, чтобы определить дополняющие цвета в своей модели.

Цветовая полусфера Мишеля Эжена Шеврёля

Одна из наиболее исторически значимых цветовых фигур была создана американским художником Элбертом Хенри Манселлом в начале ХХ века. Как и его предшественникам, Манселлу хотелось создать модель с перцептивно равномерным шагом, и, несмотря на то, что он был художником, его подход был чрезвычайно научным. Он использовал испытуемых и целый набор инструментов собственного изобретения, чтобы создать удивительно точную модель. Важная особенность манселловской модели заключалась в том, что он по-новому обозначил пространственные координаты: «оттенок» определял тип цвета (красный, синий и т.д.), «значение» определяло яркость (темный цвет или светлый), и «цветность» определяла насыщенность (чистоту цвета). Эти обозначения используются до сих пор в некоторых представлениях цветовой модели RGB.

Визуализация цветового дерева Манселла

Первоначально Манселл хотел организовать цвета в сферу, но заметил, что «желание вписать модель в простую геометрическую фигуру, наподобие пирамиды, конуса или куба, в сочетании с недостатком надлежащих испытаний, ведёт к многочисленным искажениям цвета». Манселл понял, что его цветовая фигура должна быть неправильной формы, чтобы соответствовать его модели цвета. Объяснить это можно довольно просто. Цвета с небольшой яркостью включают гораздо меньше видимых оттенков между нулевой и полной насыщенностью (цвета с нулевой яркостью включают всего один — черный). Кроме того, некоторые цвета просто имеют больший диапазон, чем другие. Вы можете смешать больше разных цветов от красного до белого, чем от желтого до белого, просто потому, что желтый цвет более светлый. Другая важная особенность манселловской модели заключается в том, что он использовал математические символы вместо названий цветов для определения положения цвета в пространстве. Это похоже на то, как мы сегодня обозначаем цвет в компьютерных программах. Модель Манселла имела свои недостатки и противоречия, но она впервые перекинула мостик между искусством и наукой, и по сей день составляет основу учебной программы во многих художественных образовательных учреждениях.

Многие европейские движения в искусстве начала 20 века проявляли глубокий интерес к субъективному восприятию искусства. Хотя школа Баухаус в Германии была ориентирована более на современный подход к искусству, дизайну и архитектуре, две важных публикации о цвете и его восприятии, характерные для этого времени, были написаны именно в Баухаусе: «Искусство цвета» Иоганнеса Иттена и «Взаимодействие цвета» Джозефа Альберса.

Здание школы в Дессау

Взгляд Иоганнеса Иттена, последователя религии Маздазнан, на искусство был сильно обусловлен его духовными предпочтениями. Убежденный вегетарианец, Иттен был известен выполнением дыхательных упражнений со своими студентами с целью раскрытия их творческого потенциала. Он, вслед за Гёте, считал, что наибольшее значение имеет субъективное восприятие цвета. Его книга посвящена способности цвета пробуждать чувства в наблюдателе. Главная идея его работы заключается в выявлении семи цветовых контрастов, которые художник должен научиться использовать для создания требуемого выразительного эффекта. Некоторые из этих контрастов просты, как контраст светлого и темного, который возникает, когда цвета разной яркости используются вместе, или контраст оттенков, который можно увидеть, когда вместе используются два разных цвета. Эти наблюдения и сейчас могут использоваться начинающими дизайнерами для выбора цветов, так как они систематизируют наше знание о цвете. Для объяснения своих идей Иттен использовал цветовую сферу RYB (красный-желтый-голубой), удивительно похожую на модель Рунге. Другие контрасты Иттена могут показаться весьма произвольными, например, его правило «одновременных» (simultaneous) контрастов, которое утверждает, что некоторые цвета создают выразительные эффекты при одновременном использовании. Иттен часто использовал свой субъективный опыт для создания обобщенной теории цвета, как можно увидеть из цитаты ниже:

Для решения многих проблем, однако, существуют объективные соображения, которые более важны, чем субъективные предпочтения. Таким образом, мясная лавка может быть оформлена в светло-зеленых и бирюзовых тонах с целью, чтобы куски мяса выглядели более свежими и более красными. Если дизайнер использует белые и желтые полосы в упаковке кофе, или узор в синий горошек для упаковки макарон, он будет неправ, потому что эти цвета и формы находятся в противоречии с содержимым.

Иоганнес Иттен

Здесь личные предпочтения Иттена по отношению к цветовой палитре ведут к строгому обобщению в отношениях цвета и содержания. Кто сказал, что желтые полосы или синий горох не могут быть эффективно использованы для создания упаковки тех или иных пищевых продуктов?

Джозеф Альберс, студент Иттена в Баухаусе, описал более наглядный подход в своей книге «Взаимодействие цвета» в 1963 году. Используя непрозрачные кусочки цветной бумаги, Альберс демонстрирует динамическую природу отношений цветов, в частности, как люди воспринимают цвет в зависимости от окружения. Вместо того, чтобы пытаться вывести некую единую теорию о том, почему цвета ведут себя таким образом, Альберс просто описывает, как студенты могут провести эксперименты, чтобы увидеть эффекты своими глазами. Это сделало «Взаимодействие цвета» одной из главных и долговечных работ по цветовой композиции. Ниже приведен один из его наиболее известных экспериментов с двумя квадратами на цветном фоне. Зритель полагает, что квадраты окрашены в цвета противоположного фона, хотя в действительности они одного цвета.

Два внутренних квадрата одного цвета

Как было сказано ранее, наша история искусства полна спорами о природе базовых цветов, которые, частично, вызваны путаницей в понимании разницы между субтрактивной и аддитивной моделями цвета. Мы знаем, что не получится смешать желтый цвет из более темных красок, поэтому Гёте и другие художники считали желтый цвет «чистым», наделенным качествами, отличными от качеств других цветов спектра. Сегодня мы знаем, что концепция базовых цветов является довольно произвольной, и что не существует такого понятия, как пигменты «чистого» цвета. Можно взять три любых цвета и смешивать из них остальные, и некоторые цвета позволяют получить более широкий диапазон оттенков, чем другие, но в субтрактивной модели нет способа смешать весь спектр цветов таким образом. С другой стороны, у человека есть три вида рецепторов для восприятия цветов (условно «красные» колбочки, «зеленые» и «синие»), но, тем не менее, это не дает права говорить о «чистых» или «настоящих» цветах в искусстве.

Вывод […] состоит в том, что базовые цвета это лишь полезные фикции. Это либо воображаемые переменные, принятые в математических моделях цвета, либо несовершенные, но удобные допущения, принятые в специальных моделях смешивания света, цвета, красок или красителей.

Bruce MacEvoy

Это понимание глубоко интегрировано в устройства, которые мы используем повседневно. Промышленным стандартом для настольных принтеров и других печатающих механизмов, использующих субтрактивное смешивание пигментов, является наличие трех цветов из цветовой модели CMY: голубого, пурпурного и желтого. Мы знаем, что этот конкретный набор позволяет смешать приемлемый диапазон цветов в чернилах. В принтерах также используются черные чернила, так как три базовых цвета не могут эффективно смешать черный. Черные чернила добавлены из соображения экономии. Тем не менее, профессиональные принтеры могут использовать картриджи с большим количеством цветов для большей точности воспроизведения. Epson, лидер в области цифровой печати, использует десять цветов чернил в технологии UltraChrome ® HDR.

Промышленный стандарт для компьютерных экранов и других устройств, воспроизводящих изображение с помощью света, основан на аддитивной модели RGB и использует три базовых цвета на пиксель: красный, зеленый и синий. Эти три цвета смешиваются в допустимый диапазон спектра, точное значение которого определяется характеристиками монитора и видеокарты. Любая цифровая программа для дизайна дает возможность определять оттенок, исходя их комбинации этих трех основных цветов. Приятный момент в отношении RGB и CMY моделей — хотя они основаны на разных основных цветах, дополняющие цвета у них одинаковые.

Дополняющие цвета в аддитивной RGB и субтрактивной CMY моделях

Наряду с существующим сегодня общепринятым научным пониманием природы цвета, есть понимание, что человеческий опыт восприятия цвета является весьма сложным и субъективным феноменом. Принято считать, что невозможно создать простую, предсказуемую теорию цветовой гармонии, наподобие той, в которую верили Гёте и Иттен. Ряд таких факторов, как пол, возраст, настроение, личностный фон, а также актуальные тренды, определяют ваше восприятие цветовых комбинаций. В каком-то смысле, это облегчает участь начинающих дизайнеров — можно не принимать участие в несущественных дискуссиях о том, какие дополняющие цвета считать «правильными». Кроме того, без простого алгоритма поиска гармоничных цветов, студентам не остается ничего кроме как использовать свои глаза.

Учитывая, сколько художников и ученых потратило свои профессиональные усилия на создание моделей, которые бы могли помочь  другим художникам принимать обоснованные решения о цветовой композиции, очевидно, что способ, каким дизайнеры сегодня взаимодействуют с цветом, оставляет желать лучшего. Инструмент «пипетка», остающийся неизменным последние лет десять, является наглядным примером. Этот инструмент неспособен передать осмысленное восприятие спектра, хотя такие способы существуют уже около трехсот лет. Показывая квадратную область с одним цветом за раз, «пипетка» не дает дизайнеру возможности понять какое-либо отношение между цветами, которые он выбирает. Получается, что современные инструменты дизайна пренебрегают всей историей теории цвета, а, следовательно, ей пренебрегают и начинающие дизайнеры.

К счастью, в этой книге мы не связаны цифровыми инструментами. В следующих главах мы рассмотрим цветовые модели, цветовые пространства, а также множество техник, которые позволяют создавать цветовые схемы на компьютере. Чтобы не делать тех же ошибок, которые допустили наши предшественники, эти главы не будут нацелены на создание единой теории о том, какие цвета лучше подходят для определенных случаев. Вместо этого, мы просто разберемся, что такое цветовая палитра, и узнаем, как лучше использовать эффект от разных цветовых комбинаций. Мы надеемся, это поможет студентам создать прочную теоретическую основу для их практики.

Как выбрать правильную цветовую схему для электронной коммерции

Цвет — одна из самых скрытно влияющих частей вашего бизнеса, даже если это не кажется таковым.

Это влияет не только на то, как люди воспринимают ваш бренд, но и на вашу прибыль. Ваши клиенты принимают определенные решения о покупке (или не покупке) ваших продуктов на основе ваших цветовых схем. Именно по этой причине рестораны так преднамеренно выбирают цвета, которые они используют.

Это не просто слухи. Психология цвета — вполне реальное академическое исследование. Это не только повлияет на вашу повседневную жизнь, но и окажет огромное влияние на ваш бизнес.

На самом деле, исследования даже показали, что цвет определяет 85% решений человека о покупке:

Да, эти цифры довольно поучительны, но это еще не все. Простое изменение цвета вашего сайта с красного на синий не увеличит продажи на 200%. Оптимизация конверсии немного сложнее.

Тем не менее, это показывает, что вы должны больше думать о цветовых схемах, чем о том, что хорошо выглядит. Когда вы используете правильные цветовые схемы, вы можете оказать огромное влияние на то, как клиенты взаимодействуют с вашим сайтом.

Эти взаимодействия могут в конечном итоге привести к увеличению продаж и увеличению доходов.

В этом посте я расскажу о некоторых из этих элементов и о том, как вы можете их использовать, чтобы принять наилучшее творческое решение для своего интернет-магазина. Позже я покажу вам самые лучшие ресурсы, которые помогут вам больше узнать о разработке отличного веб-сайта электронной коммерции.

7 советов по выбору правильных цветовых схем для вашего бизнеса

  1. Выберите цвета для вашего бренда, а не только для вашего интернет-магазина
  2. Применить психологию цвета
  3. Рассмотрите свою отрасль и продукты
  4. Учитывайте свою целевую демографию
  5. Используйте правильный шаблон использования цвета
  6. Учитывать пользовательский опыт
  7. Психология цвета не всегда подходит для вашего бизнеса

Как и во всем, что связано с бизнесом, то, что лучше всего работает для вас и вашего бизнеса, будет уникальным. Тот факт, что другие магазины электронной коммерции используют определенную цветовую схему, не означает, что вы должны делать то же самое.

Например, UPS и FedEx предлагают одни и те же услуги. Однако у них совершенно разные цветовые схемы (UPS — коричневый и золотой, а FedEx — синий, оранжевый и белый).

Также следует отметить, что теория цвета и психология не являются жесткими правилами. Вместо этого думайте о них как о стартовых точках для окончательного дизайна вашего веб-сайта электронной коммерции.

Разобравшись с этим, давайте перейдем к делу.

Совет № 1. Выбирайте цвета для своего бренда, а не только для интернет-магазина

Слишком многие предприниматели забывают, что выбор цвета — это выбор бренда. Если у вас нет бренда, вы не сможете принять правильное решение, когда дело доходит до визуальных элементов.

Ваш интернет-магазин не исключение. Цветовая схема должна быть одинаковой для всех ваших бизнес-активов. Я говорю о социальных сетях, визитках, графике блогов и т. д.

Профессиональные спортивные команды делают это очень хорошо. Например, у «Лос-Анджелес Лейкерс» есть классическая пурпурно-золотая форма, которая мгновенно узнаваема. Они используют эти цвета в товарах, сообщениях в социальных сетях, рекламе, униформе и многом другом.

Недостаточно просто выбрать несколько цветов, которые, по вашему мнению, хорошо смотрятся и подходят к ним. Сначала вам нужно получить кристально ясное представление о вашем бренде. Когда у вас это будет, будет намного легче связать это с миром визуально.

Используйте следующие подсказки, чтобы лучше понять, как можно представить ваш бренд с помощью цвета:

  • В одном предложении расскажите, кто вы, что вы делаете и для кого вы это делаете.
  • Подумайте об одном слове, которое описывает вашего идеального клиента.
  • Как насчет одного слова, которое описывает ваш бренд?
  • Как вы хотите, чтобы люди относились к вашему бизнесу?
  • Какую проблему клиентов вы решаете и что они чувствуют после ее решения?

Запишите свои ответы. Они понадобятся вам во втором совете.

Совет № 2: Применяйте психологию цвета

В приведенных выше упражнениях я уделяю большое внимание чувствам.

Это потому, что то, как чувствует себя потенциальный покупатель, влияет на его решение о покупке. Например, если человек приходит в магазин в плохом настроении, продавец должен сделать больше, чтобы добиться продажи. Однако, если человек в хорошем настроении, он с большей вероятностью купит продукт.

Здесь на помощь приходит психология цвета. Правильный цвет может помочь улучшить мышление покупателя и пробудить его чувства еще до того, как начнется разговор о продаже.

Подумай об этом. Вот почему вы бы надели красный наряд, если хотите быть в центре внимания. Вот что делает красный цвет.

Если бы вы вошли в комнату, где преобладал черный цвет, вы почувствовали бы изысканность и роскошь. Это реакция, которую вызывает черный цвет.

Почему мы связываем эмоции с цветами? Это часть нашей обусловленности. И это не только эмоции. Понятия, действия и качества вызываются визуальными сигналами, такими как цвет.

Вывод: вы можете (и должны) использовать эти коннотации в интересах своего веб-сайта электронной коммерции.

Хотите произвести впечатление заслуживающего доверия и надежного? Рассмотрим синий. Финансовая индустрия использует это с большим эффектом. Это цвет безопасности и надежности, это то, что вы хотите, чтобы люди чувствовали, когда вы имеете дело с их деньгами.

Вот почему такие компании, как PayPal, используют его.

Как и Citigroup.

И многие другие, такие как Goldman Sachs.

Хотя синий может вызывать положительные эмоции, такие как спокойствие и безопасность, он также может вызывать негативные чувства. На самом деле все цвета вызывают как положительные, так и отрицательные чувства:

Источник: CoSchedule

И еще кое-что…

Примечание: Психология цвета еще более тонкая, чем то, что говорят эти изображения. Это просто упрощенный взгляд на тему.

Необходимо учитывать другие переменные. Дело не только в вашем логотипе и в том, какие цвета вы используете в заголовке. Это также касается того, какой бренд вы создаете и что вы предлагаете своим клиентам.

Совет № 3. Учитывайте свою отрасль и свои продукты

Существует набор цветовых схем, присущих большинству отраслей.

Например, черный, золотой и серебряный цвета широко используются в автомобильной промышленности класса люкс. Это потому, что они вызывают чувство утонченности, богатства и статуса.

Возьмем, к примеру, Лексус.

Бренды, ориентированные на здоровье и экологию, такие как Babyganics, тяготеют к зеленому, синему и желтому. Это вызывает естественные и яркие чувства детства.

Чтобы получить полное представление о ваших цветах, посетите интернет-магазины вашей отрасли. Возьмите блокнот или откройте Google Doc и делайте заметки. Изучите их цветовые схемы и другие визуальные элементы.

Что работает, а что нет?

Какие шаблоны встречаются повсеместно?

Это исследование важно, даже если вы не используете найденные цвета. Получив представление о том, что происходит в вашей отрасли, вы в конечном итоге получите лучшее представление о том, в каком направлении должен (и не должен) двигаться ваш бренд.

Вы даже можете решить, что определенный цвет слишком широко представлен в вашей отрасли. Чтобы выделить свой бренд, вы можете пойти другим путем.

Одним из хороших примеров этого являются компании Uber и Lyft. Uber сочетает черный цвет, вызывая ощущение изысканности, роскоши и надежности. Они даже предлагают услуги, специально предназначенные для райдеров, которые ценят роскошь.

В то время как Lyft использует пурпурный цвет. Это более веселый, беззаботный цвет, вызывающий более игривое чувство. Они ищут более молодых клиентов, которые, скорее всего, воспользуются Lyft, чтобы отправиться на веселую вечеринку (конечно, социально дистанцированную), чем на работу или на встречу с клиентом.

Подробнее: У Uber есть целая страница, посвященная их выбору цветовой маркировки. Даже если ваша отрасль не связана с райдшерингом, стоит прочитать, чтобы увидеть намерения и причины успешного выбора цвета компанией.

Совет № 4. Учитывайте свою целевую демографию

Это одно из самых важных соображений.

Знание своей аудитории — одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать для всего своего бизнеса. От знания того, какие продукты создавать, какие услуги вы должны предлагать, какие сайты социальных сетей вы должны использовать, вам нужно начать со своей аудитории.

И ваша цветовая гамма не экспедиция.

Все хорошие предприятия знают свою нишу и обслуживают четко определенную группу людей.

Независимо от того, узкое у вас или широкое внимание, такие факторы, как пол, культура и возраст, влияют на цветовое предпочтение.

Учитывайте культуру. В то время как белый олицетворяет чистоту и жизнь на Западе, в некоторых азиатских культурах это цвет траура, который носят на похоронах.

Возраст имеет аналогичный эффект. Во многих частях Южной Америки и Карибского бассейна фиолетовый является цветом смерти и считается несчастливым, если его носят вне похорон.

Вы должны учитывать людей, которых вы обслуживаете и которых хотите привлечь в свой бизнес.

Определите все демографические факторы, представляющие их, такие как возраст, местонахождение, пол (если применимо), культура и многое другое. Это может помочь вам принять решение о том, какие цвета использовать.

Например, представьте, что кто-то из вашей целевой аудитории является вице-президентом по маркетингу. У нее мало времени, и она хочет получить результаты этой кампании в своем почтовом ящике вчера. Она создала команду людей, которые, как она знает, являются экспертами в том, что они делают.

Цвет, сочетающий в себе синий и фиолетовый, был бы великолепен, если бы он подходил для кого-то из вашей целевой аудитории, поскольку они доверяют интеллекту.

Совет № 5. Используйте правильный шаблон использования цвета

Все — от вашей отрасли до специфики людей, которых вы обслуживаете, — играет роль в выборе цвета.

Вот почему не существует универсального решения цветового вопроса. Хотя рассмотрение всех цветовых вариантов может быть ошеломляющим, есть простое решение: используйте цветовой узор, который визуально привлекателен.

Удивительно просто, но это правда. Не существует монолитного цветового решения для каждой отрасли, эмоции и демографической группы. Речь идет о поиске комбинации дополнительных цветов и оттенков, которые дадут вам уникальную цветовую схему.

Это гарантирует, что вы не изолируете какую-либо часть своей клиентской базы, не обращая внимания на их социальные условия. Но доминирующим решающим фактором должно быть то, что имеет наибольшую визуальную привлекательность.

Я упростил эту задачу с помощью формулы из трех шагов:

Шаг №1: Выберите основной цвет.

Это будет ваша база.

Это будет цвет, который вы используете чаще всего. Я рекомендую тот, который отражает чувство, которое вы хотите вызвать у своих клиентов.

Например, основной цвет Quick Sprout — зеленый. Он вызывает рост, плодовитость (причудливое слово для изобилия) и деньги. Это хороший цвет для нашего бренда, отрасли и целевого рынка.

Это потому, что мы помогаем вашему бизнесу расти. Это означает поиск правильных клиентов, создание правильных продуктов и зарабатывание денег.

(Кроме того, выбрав правильные цветовые схемы, конечно).

Шаг № 2: Выберите цвет, дополняющий ваш основной цвет.

Ваш вторичный цвет должен хорошо контрастировать с основным цветом, но также и дополнять его.

Хорошее практическое правило: используйте цветовой круг (см. рисунок ниже). Цветовой круг может помочь определить, какие цвета дополняют друг друга. Как правило, это цвет, который на самом деле визуально больше всего контрастирует с ним. Выберите цвет, противоположный вашему доминирующему цвету на цветовом круге, и вы получите хороший контрастный цвет.

Подробнее: Цветовой круг — идеальное представление соотношения между первичными, вторичными и третичными цветами. Узнайте больше о том, как его использовать здесь.

При его использовании вы полагаетесь на проверенные принципы теории цвета для определения правильного контраста. Но помните: цветовые комбинации иногда уже имеют очень специфическое значение. Например, красный и зеленый являются дополнительными цветами, но вы, вероятно, не захотите выбирать, если ваш бизнес не является какой-то сезонной операцией, вращающейся вокруг Рождества.

Также не обязательно выбирать два противоположных цвета. Это просто твердое практическое правило, когда дело доходит до выбора цветов, которые обычно хорошо работают.

Шаг №3: Выберите цвет, который выделяется на фоне двух других.

Наконец, вам нужен акцентный цвет. Это цвет, который вы будете использовать, чтобы привлечь внимание к важным элементам на веб-странице или в электронной почте (например, призывы к действию). Если вы хотите, чтобы ваш читатель нажимал на определенную кнопку или текст, вы должны использовать для этого акцентный цвет.

В качестве примера рассмотрим блог Рамита Сети. Желтый — его акцентный цвет.

На его веб-сайте каждый призыв к действию выделен желтым цветом. Он всплывает, потому что остальная часть его сайта белая или черная.

Вот звонок, чтобы узнать больше о его содержании:

Он просит пользователей записаться на один из его курсов:

Если у вас возникнут проблемы или вопросы, он подскажет вам, как связаться со службой поддержки в режиме реального времени:

Сочетание постоянства и популярности — это тонкий визуальный сигнал, побуждающий людей к действию.

Как выбрать цвет акцента?

Вернемся к рулю. Поскольку вы используете три цвета в своей схеме, вы хотите сформировать триаду в цветовом круге.

Теперь, используя три цветовые схемы, вы захотите приблизиться к противоположному дополнительному цвету, не используя его.

Запутались? Я не виню тебя.

Давайте возьмем, например, синий в качестве основного цвета. Его дополнительный цвет будет оранжевым, поскольку именно он находится напротив него на колесе. Однако, поскольку сейчас вы используете три цвета, вам нужно, чтобы ваш дополнительный цвет был чем-то близким к нему, но не совсем им. В этом случае вы можете использовать фиолетовый. Тогда ваш цвет акцента может быть желтым, так как это последняя точка соединения в треугольнике.

Что делать, если вы хотите использовать более трех цветов?

Принцип тот же. Не используйте несвязанные цвета, НО обязательно используйте цвета, которые контрастируют друг с другом, но при этом подходят для вашего бизнеса.

Совет № 6. При выборе цветовой схемы учитывайте пользовательский опыт

Прежде всего, пользовательский опыт должен стоять на первом месте.

Аспект пользовательского опыта, на который больше всего влияет цвет, — это удобочитаемость.

Ничто не заставит посетителя нажать кнопку «Назад» быстрее, чем желтый текст на белом фоне (или какая-либо другая столь же неприятная цветовая схема).

Чтобы этого избежать, выбирайте цвета с высокой контрастностью.

Белый фон и черный текст делают свое дело (бесполезно возиться с классикой, если в этом нет необходимости).

Вы можете больше экспериментировать с графикой. Просто не забудьте проверить значение контраста цветов, чтобы увидеть, дополняют ли они друг друга.

Совет № 7. Психология цвета не всегда подходит для вашего бизнеса

К настоящему моменту вы, возможно, заметили, что на выбор цвета влияет множество факторов.

В основе психологии цвета лежит множество серьезных академических исследований. Однако уроки не всегда применимы, когда речь идет о бизнесе и маркетинге. В конце концов, сильная идентичность бренда должна больше направлять ваш выбор.

Например, многие исследования показали, что и мужчины, и женщины ненавидят оранжевый:

И многие другие бренды использовали этот цвет с большим успехом.

Amazon — это простой пример . В начале жизни компании ее основным цветом был оранжевый (с тех пор он изменился на бирюзовый с оранжевым акцентом). Также было доказано, что оранжевый цвет способствует импульсивным покупкам.

Ни одна цветовая схема не заставит людей ломиться в вашу дверь, чтобы купить то, что вы продаете.

Тем не менее, это очень полезно в качестве отправной точки при рассмотрении цветов для вашего веб-сайта электронной коммерции. Так что читайте психологию цвета. Посмотрите, как это влияет на бизнес и маркетинг. Но делайте это с недоверием.

Используйте цвета, которые вам нравятся и нравятся.

Затем протестируйте их, чтобы узнать, на что ваши клиенты реагируют лучше всего. Проведите сплит-тесты и сделайте цвет единственной переменной. Вы не ошибетесь.

Ресурсы для разработки вашего интернет-магазина

Хотите узнать больше о том, как цвет влияет на ваши веб-сайты? Или, может быть, вы просто хотите получить еще несколько советов по цветовым схемам вашего бизнеса? Или, может быть, вы просто хотите посмотреть на более красивые цвета?

В любом случае у нас есть материалы, которые помогут вам.

Ниже приведены некоторые из наших лучших ресурсов и несколько веб-сайтов, которые нам нравятся, чтобы помочь вам выбрать правильные цвета (и создать лучший веб-сайт для вашего интернет-магазина):

Цветовые ресурсы

  • 10 популярных цветовых схем веб-сайтов
  • Как выбрать правильные цветовые схемы для вашего интернет-магазина
  • Как цвета влияют на коэффициент конверсии
  • Психология цвета
  • Нил Патель: Как использовать психологию цвета для повышения конверсии веб-сайта
  • Нил Патель: 12 основных советов по выбору цветовой схемы веб-сайта
  • 3 популярных цвета для веб-сайтов — когда и как их использовать

Ресурсы для веб-дизайна

  • 13 Лучшие практики веб-дизайна
  • Как создать сайт
  • Лучший конструктор сайтов
  • Как начать блог, который приносит деньги (извлеченные уроки)
  • Лучший конструктор сайтов электронной коммерции
  • Лучшие платформы электронной коммерции
  • Как открыть интернет-магазин
  • Как создать домашнюю страницу, которая конвертирует
  • Простое руководство по удобству использования веб-сайта — передовой опыт

Вывод

Я большой сторонник теории цвета и потребительской психологии. Я знаю из первых рук, что это работает. Я видел результаты в своем бизнесе.

Но я также не ограничиваюсь теорией.

Ваш бренд уникален, как и ваши потребители. Единственный способ выяснить, что работает для них, — это применить теории на практике. Посмотрите, какое влияние они оказывают, и внесите коррективы оттуда.

Я не сомневаюсь, что если вы учтете все факторы, обсуждаемые в статье, вы найдете цветовую схему, которая творит чудеса для вашего бизнеса электронной коммерции.

Как выбрать цвет краски для наружных работ

Что именно вы должны иметь в виду при выборе фасадной краски для вашего дома? По словам дизайнеров, есть несколько факторов, которым вы должны расставить приоритеты, прежде чем переходить к новому цвету. В конце концов, краска для наружных работ — это более долгосрочное обязательство, чем краска для внутренних помещений, и все мы знаем, как важно, чтобы наши дома производили отличное первое впечатление с улицы. Если вы собираетесь покрасить свой дом в ближайшем будущем, не пропустите следующие советы, которые обеспечат гладкость процесса.

Анастасия Кейси

Посмотрите на свое окружение

В следующий раз, когда вы выйдете на улицу, сосредоточьтесь на домах вокруг вас и изучите их оттенки. Это может быть полезно, если вы хотите, чтобы ваш дом гармонировал с домами соседей, или если вы хотите, чтобы ваше место произвело неожиданное впечатление. «Если есть куча белых и серых домов, то темно-синий цвет может быть хорошим цветом, чтобы выделиться», — говорит Линда Хейслетт из LH.Designs. «Таким образом, вы не будете слишком похожи на другие дома в вашем районе».

Однако эта концепция применима не только к близлежащим домам. Хейслетт также считает полезным внимательно изучить окружающий ландшафт. «В зависимости от природных элементов вы можете использовать цвета растений и пейзажей, чтобы определить, хотите ли вы, чтобы экстерьер гармонировал с природой или выделялся», — говорит она. «Дом в пустыне может гармонировать с красивым кремово-песочным цветом, или дом может выделяться в горах с красивым насыщенным черным цветом наружной краски, сочетающимся с густой древесиной и ветвями».

Изучите свои интерьеры

Хотя изучение района может быть полезным, вы также захотите оценить свои интерьеры. «Загляните внутрь своего дома, чтобы увидеть, что будет сочетаться с выбором внешней краски», — говорит Хейслетт. «Приятно иметь ощущение единства с интерьером, когда дело доходит до цвета кузова». В конце концов, цвет кузова — это то, что производит первое впечатление! «Это помогает установить повествование», — заявляет Хейслетт. Например, добавляет она: «Если в вашем доме есть темно-зеленые цвета, то рассмотрение чего-то в этой семье сделает ваш внешний вид действительно более уютным».

Кроме того, в некоторых случаях вы можете видеть свою внешнюю краску из внутренних помещений, и вы не захотите, чтобы общий результат конфликтовал. «В моем доме потолок и колонны крыльца видны из моей гостиной, поэтому я позаботилась о том, чтобы выбрать цвета, которые отлично смотрятся и с этой точки зрения», — говорит Бетани Адамс из Bethany Adams Interiors. «Ваш интерьер и экстерьер не обязательно должны совпадать, просто обратите внимание на смелый выбор цвета и убедитесь, что вы можете буквально жить с ними, если это необходимо».

Ваш стиль декорирования также может сыграть роль в определении того, какой цвет наружной краски лучше всего подходит для вашего дома. Если ваш стиль традиционный, Трейси Моррис из Tracy Morris Design предлагает выбрать теплые нейтральные тона наряду с дверью и ставнями темно-зеленого, черного или темно-синего цвета. Моррис добавляет, что декораторы переходного периода могут выбрать прохладные нейтральные тона в сочетании с черными дверями и ставнями угольно-фиолетового цвета, а современные энтузиасты захотят сохранить нейтральные тона в интенсивном чередовании снаружи.

Грег Пауэрс для Трейси Моррис

Проверьте свои образцы и сделайте макет

Как заявляет Анастасия Кейси из IDCO Studio, вы не захотите браться за цвет наружной краски, не проведя сначала пробный запуск. «Цвета фасадной краски часто кажутся на несколько оттенков светлее при нанесении на весь дом», — делится она. «Обязательно тестируйте образцы краски и проверяйте их в течение дня, когда солнце сменяется».

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *