Авторская учебная программа по информатике для 5-11 классов:
Программа
Общие сведения
Программа предназначена для 5-11 классов с углубленным изучением программирования (профильный уровень).
«Согласовано» — заведующая кабинетом информатики СПбГАППО Петухова Е.В., 03.10.2003.
«Согласовано» — методист по информатике НМЦ Центрального района Санкт-Петербурга Курова И.А., 01.09.2008.
5 класс (68 часов)
Техника безопасности. Информатика и информация. Информационные процессы: хранение, обработка и передача информации. Компьютер как устройство обработки информации. Основные устройства.
Включение и выключение компьютера. Использование клавиатуры и мыши. Рабочий стол Windows. Запуск программ. Окна в Windows. Файлы и папки. Свойства файлов. Типы файлов. Поиск файла по адресу. Понятие о локальной сети. Способы запуска программ.
Графический редактор Paint. Рисование от руки. Геометрические фигуры. Текстовые надписи на рисунке. Работа с фрагментами. Преобразования. Моделирование объемных фигур.
Простейший текстовый редактор. Удаление и вставка символов. Правила набора текста. Редактирование текста. Создание и сохранение текстового файла. Форматирование текста. Свойства шрифта и абзацев. Буфер обмена. Вставка рисунков в документ из коллекции клипов, из файла и через буфер обмена.
Вычисления на компьютере. История развития средств счета. Программа Калькулятор. Совместное использование программ Калькулятор и Блокнот.
Алгоритмы и исполнители. Виды алгоритмов. Исполнитель Робот. Линейные алгоритмы. Цикл повтори. Вложенные циклы. Циклы с условием (пока). Разветвляющиеся алгоритмы. Переменные и их использование. Вычислительные задачи.
Процедуры. Процедуры c параметрами.Программа PowerPoint. Презентации. Анимация.
6 класс (68 часов)
Единицы измерения количества информации.
Устройство компьютера. Системный блок. Процессор и память. Внешняя память (диски, дискеты, флэш-карты). Внешние устройства компьютера. Дискеты и работа с ними. Форматирование дискет. Справочная система Windows (поиск информации о форматировании).
Работа с файлами в программе Проводник. Ярлыки. Поиск файлов.
Редактор Word. Составные документы. Фигурные заголовки WordArt. Буквица. Колонтитулы. Таблицы. Списки. Автофигуры. Копирование экрана (скриншоты).
Исполнитель Черепаха. Система координат. Графические команды. Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы. Процедуры как вспомогательные алгоритмы. Вычислительные задачи.
Понятие о сети Интернет. Службы Интернет. Гипертекст. Служба WWW. Файловые архивы. Электронная почта. Копирование информации с Web-страниц в другие приложения. Поиск информации в Интернет. Поисковые машины.
Презентации с несколькими слайдами. Выполнение проекта (рекламный ролик).
7 класс (68 часов)
Задачи на определение количества информации.
Системный блок компьютера. Внешняя память компьютера. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Устройства мультимедиа.
Программное обеспечение. Прикладные программы. Правовая охрана программ и данных. Операционные системы. Файловая система. Сжатие файлов. Программы-архиваторы. Компьютерные вирусы и борьба с ними. Инструментальные средства. Языки программирования.
Введение в программирование. Алгоритм и программа. Трансляция. Вывод сообщений на экран. Целочисленные переменные. Оператор присваивания. Вещественные переменные. Форматный вывод. Ввод данных с клавиатуры. Отладка программ. Ручная прокрутка.
Условный оператор. Сложные условия. Логические операции.
Цикл со счетчиком. Цикл с условием.
Графические примитивы. Применение циклов в графике. Случайные и псевдослучайные числа.
Подпрограммы-процедуры. Подпрограммы-функции.
Принципы
Презентации PowerPoint. Гиперссылки. Управляющие кнопки. Выполнение проекта.
8 класс (68 часов)
Системы счисления. Римская система. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод в другие системы, арифметические действия.
Язык как способ представления информации. Двоичное кодирование. Кодирование чисел. Кодирование символов (ASCII, UNICODE). Кодирование рисунков. Растровый и векторный способы кодирования. Кодирование звука.
Структуры данных (массивы, матрицы, графы, списки, деревья). Понятие о массивах. Ввод и вывод. Поиск минимального элемента в массиве. Перестановка элементов массива. Линейный поиск в массиве. Формирование массива по условию. Сортировка массивов. Метод пузырька. Массивы в процедурах и функциях.
Работа с данными в текстовых файлах. Обработка массива в файле. Обработка массивов неизвестного размера.
Символьные строки. Посимвольная обработка строк. Функции для работы с символьными строками. Поиск в символьных строках.
Матрицы.
Составные документы. Внедрение формул и диаграмм.
Понятие об электронных таблицах. Формулы. Ссылки (абсолютные, относительные). Оформление таблиц. Диаграммы и графики.
Интерактивные презентации. Выполнение проекта.
9 класс (68 часов)
Информация и управление. Обратная связь. Информационные ресурсы общества. Информационная безопасность, этика, право.
Основы логики высказываний. Булева алгебра. Логические операции НЕ, И, ИЛИ, исключающее ИЛИ, импликация, эквиваленция. Таблицы истинности. Диаграммы Эйлера-Вена. Законы алгебры логики. Упрощение логических выражений. Синтез логических выражений. Логические устройства компьютера (триггер, регистр, сумматор).
Системный блок компьютера. Внешняя память компьютера. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Устройства мультимедиа.
Компьютерные сети. Протоколы. Локальные сети. Сетевые средства Windows. Глобальная сеть Интернет. Службы Интернет. Электронная почта. Форумы. Общение в реальном времени. Нетикет. Электронная коммерция.
Моделирование
как метод познания. Формализация. Виды моделей. Использование моделей в практической деятельности человека. Этапы моделирования.Электронные таблицы. Построение графиков функций. Подбор параметра. Решение уравнений. Оптимизация. Логические функции.
Методы проектирования программ («сверху вниз» и «снизу вверх»). Структурное программирование. Моделирование вращения. Использование массивов для моделирования. Моделирование кипения воды.
Построение и разметка осей координат. Построение графика функции. Численное решение уравнений. Метод деления отрезка пополам. Штриховка замкнутой области. Вычисление площади фигуры. Методы прямоугольников и трапеций. Метод Монте-Карло. Оформление программной документации.
Понятие базы данных и СУБД.
10 класс (136 часов)
Информация и информационные процессы. Кодирование информации. Основы алгебры логики. История и перспективы развития вычислительной техники.
Архитектура компьютеров. Принципы фон Неймана. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Системный блок. Внутренняя и внешняя память. Внешние устройства. Получение информации о компьютере.
Компьютерная арифметика. Хранение в памяти целых чисел. Арифметические и битовые операции. Маски. Хранение в памяти вещественных чисел. Выполнение арифметических операций с нормализованными числами.
Компьтерные сети. Протоколы. Локальные сети. Технология «клиент-сервер». Сеть Интернет. Адресация в сети Интернет. Сетевые средства Windows. Службы и протоколы сети Интернет. Электронная почта. Форумы. Общение в реальном времени. Нетикет. Электронная коммерция.
Программное обеспечение. Правовая охрана программ и данных. Операционные системы. Файловая система. Имена файлов. Маски. Начальная загрузка компьютера. Базовая система ввода-вывода (BIOS). Настройка Windows. Панель управления. Инсталляция программ. Дисковые утилиты.
Алгоритм и его свойства. Структура программы. Вывод на экран. Переменные. Типы данных. Оператор присваивания. Арифметические выражения. Условный оператор. Сложные условия. Цикл со счетчиком. Цикл с условием. Циклы с постусловием. Множественный выбор. Графические примитивы. Использование циклов в графике. Штриховка области. Случайные и псевдослучайные числа. Метод Монте-Карло.
Графики функций. Процедуры. Рекурсия. Рекурсивные фигуры. Анимация. Управление клавишами. Моделирование вращения. Подпрограммы-функции. Логические функции.
Массивы. Ввод и вывод. Заполнение случайными числами. Поиск минимального элемента в массиве. Сортировка массивов. Методы пузырька и вставки. Быстрая сортировка. Поиск в массиве (линейный, двоичный). Массивы в процедурах и функциях. Символьные строки. Функции для работы с символьными строками. Рекурсивный перебор. Сочетания. Перестановки. Матрицы. Операции с матрицами. Работа с текстовыми файлами. Обработка массивов из файла. Обработка текстовых файлов.
Электронные таблицы. Оптимизация. Оптимизация по нескольким параметрам. Оптимизация с ограничениями. Статистические расчеты. Прогнозирование. Тренды. Восстановление зависимостей по экспериментальным данным. Работа с датами и данными типа «время». Моделирование физических процессов. Дискретизация. Моделирование экологических систем. Списки (базы данных). Группировка данных. Формы. Макросы.
Сложные документы. Внедрение объектов. Закладки и поля. Гиперссылки и перекрестные ссылки. Колонтитулы. Стили. Оглавление. Верстка текста в несколько колонок. Макросы.
11 класс (136 часов)
Информация и информационные процессы. Формулы Хартли и Шеннона. Кодирование информации. Информационные процессы как основа управления. Информационная деятельность и информационная культура человека. Информационное общество.
Создание Web-публикаций. Типы Web-страниц. Гипертекст. Структура Web-страницы. Оформление текста. Редактирование готовой Web-страницы. Гиперссылки. Списки. Вставка рисунков. Таблицы. Фреймы. Организация связей между страницами. Построение Web-сайтов.
Целочисленные алгоритмы. Алгоритм Евклида. Решето Эратосфена. Целочисленная оптимизация. Задача коммивояжера. Сложность алгоритмов. Случайный поиск. Многоразрядные целые числа.
Численные методы. Решение уравнений. Метод итераций. Метод Ньютона (касательных). Вычисление интеграла и длины кривой. Оптимизация методом «золотого сечения». Методы оптимизации функций нескольких переменных (обзор).
Базы данных. Виды информационных систем. Табличные БД. Поля и записи. Ключ. Иерархические БД. Сетевые БД. Реляционные базы данных. Нормализация. Поиск в базах данных. Индексы.
Введение в СУБД Access. Таблицы. Фильтрация, поиск, сортировка. Создание и редактирование таблиц. Конструктор таблиц. Формы. Макросы. Запросы. Вычисляемые поля. Запросы с параметрами. Отчеты. Конструктор отчетов. Сложные формы и отчеты.
Анимация в среде Flash. Знакомство со средой Flash-анимации. Контуры. Заливки. Перо. Покадровая анимация. Геометрические фигуры. Фигуры с настройкой. Фильтры. Анимация формы. Многослойные документы. Текст и звук. Слои-маски. Символы. Анимация движения. Движение по направляющим. Вложенная анимация. Знакомство с ActionScript. Управление проигрыванием. Свойства и события клипа. Работа с мышью и клавиатурой. Одномерное движение. Движение на плоскости. Столкновения объектов.
3D-моделирование в Gmax. Простейшие объекты. Операции с объектами. Логические операции. Сплайны. Лофтинг. Текст. Модификаторы. Сеточные модели. Работа с полигонами. Материалы. Рендеринг. Анимация.
Динамические массивы. Выделение памяти. Динамические матрицы.
Понятие структуры. Простейшие операции. Файловые операции со структурами. Сортировка структур с помощью указателей.
Связанный список. Операции со связанным списком. Двусвязный список. Циклические списки. Стек. Системный стек. Реализация с помощью массива и списка. Очередь. Дек. Реализация с помощью массива.
Графы. Основные понятия. Задача Прима-Краскала. Поиск кратчайших путей в графе. Задача коммивояжера. Задачи, решаемые с помощью графов (обзор). Деревья. Свойства деревьев. Реализация деревьев. Деревья поиска. Синтаксический разбор с помощью деревьев. Постфиксная и префиксная формы записи арифметических выражений. Дерево игр. Выигрышная стратегия.
Программирование в среде RAD. Понятие объекта. Свойства и методы. Инкапсуляция. Наследование. Полиморфизм.
Программы, основанные на событиях. Среда RAD (Visual Studio, Delphi). Основные идеи и приемы работы. Использование стандартных компонентов. Графические возможности. Обработка событий клавиатуры и мыши. Программа из нескольких модулей.
Учебные курсы мехмата ЮФУ
Skip to main content
Search courses
Skip courses
Collapse all
Skip Navigation Skip Контакты
Администратор: И. В. Лошкарёв (ИММиКН, ул. Мильчакова, 8А, а. 210, email: [email protected])
Уважаемые преподаватели! Перед началом курса запускайте его очистку и не забывайте ставить галочку «Удалить все ответы» в разделе Задания
Skip CalendarNo events, Monday, 1 May 1 No events, Monday, 1 May 1 | No events, Tuesday, 2 May 2 No events, Tuesday, 2 May 2 | No events, Wednesday, 3 May 3 No events, Wednesday, 3 May 3 | No events, Thursday, 4 May 4 No events, Thursday, 4 May 4 | No events, Friday, 5 May 5 No events, Friday, 5 May 5 | No events, Saturday, 6 May 6 No events, Saturday, 6 May 6 | |
No events, Sunday, 7 May 7 No events, Sunday, 7 May 7 | No events, Monday, 8 May 8 No events, Monday, 8 May 8 | No events, Tuesday, 9 May 9 No events, Tuesday, 9 May 9 | No events, Wednesday, 10 May 10 No events, Wednesday, 10 May 10 | No events, Thursday, 11 May 11 No events, Thursday, 11 May 11 | No events, Friday, 12 May 12 No events, Friday, 12 May 12 | No events, Saturday, 13 May 13 No events, Saturday, 13 May 13 |
No events, Sunday, 14 May 14 No events, Sunday, 14 May 14 | No events, Monday, 15 May 15 No events, Monday, 15 May 15 | No events, Tuesday, 16 May 16 No events, Tuesday, 16 May 16 | No events, Wednesday, 17 May 17 No events, Wednesday, 17 May 17 | No events, Thursday, 18 May 18 No events, Thursday, 18 May 18 | No events, Friday, 19 May 19 No events, Friday, 19 May 19 | No events, Saturday, 20 May 20 No events, Saturday, 20 May 20 |
No events, Sunday, 21 May 21 No events, Sunday, 21 May 21 | No events, Monday, 22 May 22 No events, Monday, 22 May 22 | No events, Tuesday, 23 May 23 No events, Tuesday, 23 May 23 | No events, Wednesday, 24 May 24 No events, Wednesday, 24 May 24 | No events, Thursday, 25 May 25 No events, Thursday, 25 May 25 | No events, Friday, 26 May 26 No events, Friday, 26 May 26 | No events, Saturday, 27 May 27 No events, Saturday, 27 May 27 |
No events, Sunday, 28 May 28 No events, Sunday, 28 May 28 | No events, Monday, 29 May 29 No events, Monday, 29 May 29 | No events, Tuesday, 30 May 30 No events, Tuesday, 30 May 30 | No events, Wednesday, 31 May 31 No events, Wednesday, 31 May 31 |
Первая цифра — уровень:
1 — вводный
2 — основной
3 — специальный
4 — магистерский
Вторая цифра (для уровней 2—4) — шифр области знаний в ФИИТ:
0 — дискретная математика и теоретическая информатика
1 — языки и системы программирования
2 — архитектура компьютера, операционные системы, сети
3 — интерфейсы, графика
4 — алгоритмы и сложность
5 — информационные и интеллектуальные системы
6 — программная инженерия
7 — теория информации и защита информации
8 — непрерывная математика
9 — разное
Третья цифра — номер курса в рамках уровня и области.
Буква (если есть) — указывает, что курс длится несколько семестров.
Ссылка на полный список.
You are not logged in. (Log in)
Data retention summary
Get the mobile app
Как передать массив C в качестве входных данных для сценария оболочки
Еще 10 обсуждений, которые могут вас заинтересовать
1. Программирование оболочки и создание сценариев
Я могу читать и печатать массив в переменной под названием «список файлов» Мне нужно передать эту переменную массива в функцию с именем verify(), а затем прочитать и перебрать переданный массив внутри функции. К сожалению, он не печатает весь массив внутри цикла функции. #/bin/ksh… (5 ответов)
Обсуждение начато: mohtashims
2. Программирование оболочки и создание сценариев
Дорогие друзья! Пожалуйста помоги мне с этим имя моего скрипта send.csh В этом я написал такое заявление set args = (город-государство-цена страны) Я хочу передать этот массив в другую оболочку C с именем Receiver. csh. и я хочу использовать его в этой оболочке c или как перейти на… (2 ответа)
Обсуждение начато: SA_Palani
3. UNIX для чайников Вопросы и ответы
Как передать массив из test4.sh в функцию в другом сценарии оболочки test5.sh, в основном я получаю test5.sh в test4.sh и распечатываю содержимое, но не работаю ниже, это мои пробные сценарии, пожалуйста помогите, спасибо. #!/бин/баш # /usr/local/dw/архив/test5.sh print_array() {… (5 ответов)
Обсуждение начато: Arian
4. Программирование оболочки и создание сценариев
У меня есть сценарий, в котором мне нужно отслеживать задания, которые выполняются на разных серверах. Детали задания (имя задания, хост-сервер и т. д.) присутствуют в файле данных. Я написал сценарий сценарий, который считывает данные из файла dat и вызывает локальный метод, в котором присутствует логика мониторинга заданий…. (2 ответа)
Обсуждение начато: abubucker0
5.
Shell Программирование и сценариипривет, У меня есть массив сказать SAP_ARRAY=»s1.txt» SAP_ARRAY=»s2.txt» как я могу передать этот полный массив функции. вот пример кода, который я использую.. CHECK_NO_FILES() { ФАРРЭЙ=$1 эхо «ФАРРЕЙ = $ФАРРЕЙ» эхо «ФАРРЕЙ = $ФАРРЕЙ» …………… (5 ответов)
Обсуждение начато: Little
6. Программирование оболочки и создание сценариев
Я хочу создать массив, в котором можно хранить строки, введенные пользователем в сценарии оболочки. пример :- Я хочу сохранить имя 5 фруктов в одном массиве, который предоставляет пользователь. (1 ответ)
Обсуждение начато: Pkast
7. UNIX для чайников Вопросы и ответы
Здравствуйте.. Я разрабатываю графический пользовательский интерфейс с использованием GTK. В рамках нашего проекта мне нужно получить входные данные из записей GTK, передать эти входные данные в сценарий оболочки и использовать их в сценарии оболочки. Проблема, которая меня поразила, заключается в том, что только ограниченное количество входных данных передается сценарию оболочки. А пока… (14 ответов)
Обсуждение начато: kalyanilinux
8. Программирование оболочки и создание сценариев
Привет, ребята! Тема моего вопроса: Можем ли мы передать массив строк из программы Perl в сценарий оболочки? Пожалуйста, предоставьте пример кода. Спасибо ———- Сообщение обновлено в 23:52 ———- Предыдущее обновление было в 23:43 ———- Я понял. Это здесь:… (0 ответов)
Обсуждение начато: som.nitk
9. Программирование оболочки и создание сценариев
Привет, У меня есть вывод, сгенерированный из сценария оболочки, например; 0x41,0xF2,0x59,0xDD,0x86,0xD3,0xEF,0x61,0xF2 Как я могу передать это значение функции C, как показано ниже; int main(int argc, char *argv) { unsigned char hellopdu={значение выше}; } С уважением Elthox (1 ответ)
Обсуждение начато: elthox
10.
Программирование оболочки и создание сценариевПривет Мне нужно передать массив в скрипт Awk из Shell. Не могли бы вы рассказать, как это сделать? Как передать этот массив add_ct_arr в скрипт awk или получить к нему доступ в awk? я=1 пока ; делать add_ct_arr=$(echo ${adda_count} | awk -v i=$i -F» » ‘{print $i;}’) эхо ${add_ct_arr} … (1 ответ)
Обсуждение начато: appsguy616
Передача массива для работы на C
Программирование на C2 года назад
by Kalsoom Bibi
Массив — это структура данных, состоящая из идентичных элементов данных, хранящихся в смежных ячейках памяти, к которым можно обращаться случайным образом, используя индексы массива в C или другом языке программирования. Их можно использовать для хранения набора примитивных типов данных любого типа, включая int, float, double, char и т. д. Кроме того, массив C может содержать производные типы данных, такие как структуры, указатели и т. д. Если вам нужно сохранить сопоставимые элементы, полезен массив C.
В C существует множество общих ситуаций, когда необходимо отправить в функцию несколько переменных одинакового типа. Предположим, есть функция, которая упорядочивает 30 элементов в порядке возрастания; реальные параметры из его основной функции должны быть переданы этой функции в виде 30 чисел. Вместо того, чтобы определять 30 отдельных чисел и затем отправлять их в метод, мы можем объявить и инициализировать массив, а затем передать его в него. Это устраняет все сложности, потому что теперь функция работает с любым количеством значений.
Наша программа проста и управляема благодаря своим функциям. В крупных приложениях можно найти тысячи функций. Мы можем создавать функции, которые принимают массив в качестве входных данных для повторного использования операции с массивом. Нам нужно только указать имя массива внутри вызова функции, чтобы предоставить массив функции. Массивы, как и переменные, могут быть предоставлены в качестве аргументов функции. Давайте начнем с методов и примеров этого урока.
Методы объявления функции с использованием массива в качестве аргумента
Существует три подхода к определению функции, которая принимает массив в качестве аргумента.
Метод 1
Синтаксис «Метода 1»:
# return_type func(type arr[])
- arr: имя массива
- функция: имя функции
- тип: тип данных массива
Метод 2
Синтаксис «Метода 2»:
# return_type func(type arr[SIZE])
- arr: имя массива
- функция: имя функции
- тип: тип данных массива
- Размер также можно указать в формате нижнего индекса [].
Метод 3
Синтаксис «Метода 3»:
# return_type func(type *arr)
- arr: имя массива
- функция: имя функции
- тип: тип данных массива
- *: указать указатель
Примечание. Эти примеры реализованы в операционной системе Windows 10. Инструментом выполнения является компилятор GCC.
Пример 1:
Теперь мы можем легко начать наш первый пример, чтобы получить практическую концепцию этой статьи на языке программирования C. Давайте начнем с создания файла в нашем компиляторе GCC. Эта программа предназначена для поиска минимального числа из массива. На старте мы добавили стандартную библиотеку ввода-вывода языка программирования C. После этого мы объявили массив данных типа int. Затем у нас есть переменная «j», которой мы присвоили значение «0». В этой функции используется цикл for. Затем мы применили еще одно условие, чтобы получить минимальное число. Здесь функция будет закрыта.
Затем мы переходим к нашей основной функции, где мы объявили массив и добавили в него несколько значений типа int. Теперь мы передаем массив с размером, который мы обсуждали в методе 2. И, наконец, мы использовали оператор printf(), чтобы получить минимальное значение, которое будет отображаться на выходе.
Как только вы разберетесь с этой программой, сохраните и закройте этот файл. Теперь запустите и скомпилируйте созданный файл в компиляторе GCC. Вы получите вывод, аналогичный тому, который показан на скриншоте.
Пример 2
Теперь мы можем перейти ко второй иллюстрации, чтобы получить реальную концепцию этого руководства на языке программирования C. Давайте начнем с создания файла в нашем компиляторе GCC или с использованием ранее созданного файла. Эта программа рассчитает сумму всех чисел, представленных в массиве. На старте мы добавили стандартную библиотеку ввода-вывода языка программирования C. После этого у нас есть функция main(), в которой мы объявили массив типов данных с плавающей запятой. Вы можете видеть, что значения указаны в десятичных точках.
Затем у нас есть переменная «result1» для хранения суммы чисел, представленных в массиве. Мы использовали оператор printf() для отображения результата всех чисел на экране вывода. Теперь мы закрыли нашу функцию main(). После этого использовался цикл For с некоторыми условиями.