Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
Россия / Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
К бремени традиционных (военно-политических) внешних и внутренних угроз безопасности России прибавляются новые вызовы и угрозы, имеющие глобальный характер, — международный терроризм, наркотрафик, организованная преступность, демографические проблемы, а также нелегальная миграция и др.
Основные внешние угрозы безопасности государства:
а) поддержка международными террористическими организациями и некоторыми исламскими государствами сепаратизма на Северном Кавказе;
б) наркотрафик из Центральной Азии и давление исламского экстремизма на этот регион;
в) приближение НАТО к границам России;
г) демографическое давление Китая на Дальнем Востоке и территориальные претензии Японии на часть Курильской гряды.
В России продолжает снижаться численность населения — с 146,3 миллионов человек в 2001 году до 142,2 миллионов человек в 2007 году. По данным доклада ПРООН «О развитии человека 2007/2008», в 2005–2015 годах прогнозируется отрицательный ежегодный прирост населения, который составит −0,5%.
Смертность населения в 1992–1994 годах выросла с 12,2 до 15,7 человек на 1 000 жителей и только в 1997–1999 годах стала падать. В 1990–2002 годах рождаемость упала с 16 до 9 новорождённых на 1 000 жителей. Падение рождаемости является следствием как неуверенности в завтрашнем дне, так и вхождения страны в стадию позднеиндустриального общества, для которого вообще характерна низкая рождаемость. В 2000–2001 годах начался рост рождаемости и смертности одновременно. Серьёзными проблемами России являются алкоголизм и наркомания, которыми охвачено до 3 миллионов человек.
После распада СССР административные границы превратились в государственные. В 1990-х годах границы РФ оставались легко проницаемыми для внешних потоков иммигрантов и импортно-экспортных потоков. Это привело к серьёзным демографическим проблемам. Наибольшая волна миграции в Россию со стороны стран СНГ произошла в 1994 году, когда в РФ мигрировали 1,1 миллионов человек.
В 2004–2006 годах миграция росла — с 119 157 до 186 380 человек (из стран СНГ — с 110 374 до 177 657 человек). Но с учётом нелегальной иммиграции это число многократно больше. В 2000 году доля иммигрантов в составе населения РФ составляла 9,1 %.Миграционные процессы в России ведут к росту межнациональной напряжённости как в связи со сложностями, возникающими при взаимодействии разных культур, так и по причине накопления социальных проблем. Тревожной тенденцией стал рост праворадикальных настроений фашистского и шовинистического толка. Насилие со стороны молодёжных националистических группировок (скинхедов) проявлялось в Санкт-Петербурге, Воронеже и других городах России. Скинхеды встречают сопротивление со стороны молодёжных леворадикальных групп.
Одной из острейших проблем России традиционно является коррупция.
В условиях происходящего с 1990-х годов демонтажа индустриальной системы советского типа и социального государства образуются новые социальные ниши, которые заполняются маргинальными слоями, потерявшими прежние социальные ниши. Темпы этой социальной «перестройки» замедлились в первые годы XXI века, но она не была закончена. Эта ситуация незавершённого, «замороженного» перехода чревата обострением социальных конфликтов.
В условиях территориальной неравномерности экономического развития на постсоветском пространстве происходило накопление межнациональных напряжений. Наиболее болезненным является конфликт на Северном Кавказе, для преодоления социально-экономических и политических последствий которого потребуются долгое время и значительные усилия федеральных и региональных властей.
Сохраняется угроза терроризма, регулярно происходят небольшие вооружённые столкновения на Северном Кавказе, реже — террористические акты в этом регионе и в Москве.
← Назад | Внешние и внутренние угрозы безопасности государства | Вперёд →
Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
Соединённые Штаты Америки / Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
Наряду с традиционными угрозами безопасности с момента окончания холодной войны все больший деструктивный потенциал приобретают новые угрозы и вызовы — международный терроризм, распространение ядерного оружия (и шире — оружия массового уничтожения), наркотрафик.
В XX веке США не знали попыток неконституционной смены власти, государственных переворотов, легальных или нелегальных сепаратистских и сецессионистских движений.
У США существует целый ряд неурегулированных территориальных вопросов с иностранными державами. До конца не решена проблема морской границы между Россией и США в Беринговом и Чукотском морях — Россия не ратифицировала заключённое в 1990 году соглашение Шеварднадзе—Бейкера (Конгресс США ратифицировал это соглашение ещё в 1991 году) и стремится к его пересмотру или модификации. Целый ряд спорных вопросов существует между США и Канадой — касательно морской границы в проливах Сан-Хуан де Фука и Диксон-Энтранс (у Тихоокеанского побережья), у побережья Аляски и Юкона в море Бофорта, относительно принадлежности двух небольших островков (Мачиас Сил и Норт Рок) в заливе Мэн и прилегающей к ним морской границы, а также по проблеме статуса Северо-Западного прохода. Не определена морская граница между США и Содружеством Багамских островов.
США не выдвигают территориальных претензий в Арктике (но вместе с тем оставляют за собой подобное право) и не признают соответствующих претензий других государств. Наличие в водах Северной Атлантики и Северного Ледовитого океана значительных природных запасов издавна вызывало в циркумполярном регионе конфликтные ситуации разной степени интенсивности. Изначально их участников интересовали промысловые богатства северных вод (рыба, морские млекопитающие). В дальнейшем, по мере проведения геологоразведочных и прогностических работ, внимание целого ряда государств привлекли энергетические полезные ископаемые. Кроме того, важной причиной конфликта неоднократно становились и потенциальные стратегические выгоды, определявшиеся географическим положением северных вод и прилегающих к ним участков суши. Они могли использоваться как для нужд мирного транзита (в основном торгового), так и для решения военных задач (разведка и непосредственное нападение).
Уже в XIX веке исследования Северного полюса вызывали интерес у американцев, причём исследователями становились как энтузиасты, традиционно не имевшие возможности заручиться правительственной поддержкой, так и вооружённые силы — единственная в стране структура, способная обеспечить проведение соответствующих мероприятий на необходимом уровне. Представители армии и ВМС осуществляли как научные, так и спасательные экспедиции в регионе, а в 1909 году было объявлено о водружении на Северном полюсе флага США.
В ходе одной из экспедиций в 1881 года американцы объявили владением США остров Генриетты в Восточно-Сибирском море, однако в дальнейшем эффективный контроль над островом был установлен только российской стороной.
Толчок полярным исследованиям дало приобретение в 1867 году Аляски и Алеутских островов, сделавшее Соединённые Штаты арктической державой. Вместе с тем необходимо отметить, что Аляска долгое время воспринималась скорее как дополнительный плацдарм на Тихом океане, а не как северный форпост. В данной связи некоторыми исследователями выдвигается предположение, что арктический вектор стал для США продолжением воплощения доктрины о предопределённой судьбе (Manifest Destiny), традиционно ассоциировавшейся с продвижением на юг и запад, однако Аляска с геополитической точки зрения могла быть отнесена и к «западу», и к «северу».
К последней трети XIX — началу XX века относятся и первые конфликты американцев с соседями из-за ресурсов циркумполярного региона. Вплоть до 1920-х годов американские и канадские предприниматели вели хищническую эксплуатацию биоразнообразия Чукотки, где Российская империя так и не смогла обеспечить должной защиты своей территории и её населения.
Этот процесс, восходящий ещё к периоду до продажи Россией Аляски, характеризовался не только агрессивным истреблением китов, морских котиков и других животных, но и неоднократными стычками североамериканцев с местными жителями. Одновременно с этим военные корабли США в 1891 году были привлечены к охране природных ресурсов Берингова пролива, где популяция морских котиков оказалась под угрозой со стороны браконьеров.
Американцы претендовали на остров Врангеля на стыке Чукотского и Восточно-Сибирского морей, однако вплоть до 1917 года сталкивались с противодействием официального Санкт-Петербурга, который тем не менее не смог помешать фактическому превращению острова в опорный пункт для американских и канадских браконьеров.
В период между приобретением Аляски и началом Первой мировой войны прозвучали и предложения о куда более масштабной арктической экспансии. Так, госсекретарь США У. Сьюард, обеспечивший соглашение о покупке у России её американских владений, и его единомышленник Р. Дж. Уолкер рассматривали возможность приобретения у Дании Исландии и Гренландии, и, хотя Конгресс без энтузиазма отнёсся к этой идее, она окончательно утратила актуальность только в годы Первой мировой войны, когда США купили датские Виргинские острова и в отдельной декларации к договору о покупке оговорили, что признают права Дании на всю территорию Гренландии, хотя север её исследовался в основном американской стороной.
В президентство Т. Рузвельта циркумполярная проблематика проявилась в американо-российских отношениях в виде отклонённого проекта строительства американо-евразийской железной дороги, которая, соединяя Аляску и Чукотку, шла бы через Россию в страны Западной Европы.
Несмотря на «ползучую» экспансию американского бизнеса на Чукотке, этот регион остался без внимания американских вооружённых сил во время интервенции на территорию бывшей Российской империи. Установив вместе с союзниками по Антанте временный контроль над Дальним Востоком и частью Сибири, а также коммуникациями севера Тихого океана, они не стали оккупировать Чукотский полуостров и вмешиваться в конфликт «красного» и «белого» лагерей там.
Революционные власти на Чукотке в отличие от своих имперских предшественников быстро оценили урон, наносимый бесконтрольной промысловой активностью североамериканцев, и приняли жёсткие и эффективные меры по недопущению такового. Имущество заинтересованных компаний было национализировано, а охотничье оружие — изъято.
Закономерным следствием отказа США от борьбы за влияние на российском Дальнем Востоке стало и оформление в середине 1920-х годов полноценного советского контроля над островом Врангеля.
Некоторое снижение стратегического интереса к Большому Северу проявилось и в отсутствии заметной американской коммерческой активности на Шпицбергене, на которую США получили право в соответствии с договором 1920 года.
Ситуация резко изменилась с началом Второй мировой войны. В 1940 году территория Исландии, находившейся в унии с Данией, была занята сначала британскими, а затем американскими войсками. Это было сделано, чтобы не допустить появление на острове военно-морской инфраструктуры нацистской Германии.
Значимость Гренландии для исследований погоды в Северной Атлантике, где следовали полярные конвои союзников, была осознана обеими враждующими коалициями. В 1941 году в Гренландии разместились американские войска. Вооружённые силы нацистской Германии неоднократно предпринимали попытки создания постоянно действующих метеорологических станций на территории острова, чему с переменным успехом препятствовали американские и датские патрули (долгое время немецким подразделениям все же удавалось передавать командованию необходимую информацию).
Циркумполярное измерение для США на некоторое время приобрели боевые действия не только в Атлантике, но и на Тихом океане, где в 1942–1943 годах японцы оккупировали Алеутские острова.
После 1945 года Исландия и Гренландия превратились в важный элемент американской системы безопасности в циркумполярном регионе и Атлантике в целом.
С началом холодной войны контроль над северными широтами приобрёл особое значение для США, поскольку именно полет стратегических бомбардировщиков через Северный полюс позволял обеспечить максимальную оперативность и экономию подлётного времени в случае ядерного удара по СССР.
Сегодня Арктика с её природными богатствами (по некоторым оценкам, там может находиться до четверти мировых запасов нефти и газа) представляет колоссальный интерес для США, нуждающихся в крупных источниках энергии. Дополнительную привлекательность месторождениям в северных широтах придаёт то обстоятельство, что интенсивное таяние полярных льдов, которое может полностью завершиться через 50–100 лет (а по некоторым оценкам, раньше), упрощает разработку этих залежей.
Аляска продолжает сохранять для США стратегическое значение, поскольку там размещаются элементы национальной системы ПРО. На Аляске находится крупнейший в США трубопровод, обеспечивающий транспортировку добытой нефти в Валдиз — порт на берегу залива Аляска, откуда нефть переправляется на основную территорию США. Планируется строительство и газопровода с Аляски, который уже не будет полностью автономным, поскольку пройдёт и через часть территории Канады. Обе эти линии трубопроводного транспорта приобретут дополнительное значение после начала активного освоения неразведанных ресурсов Арктики.
Морская граница между США (Аляска) и Канадой (Северо-Западные территории и Юкон) в море Бофорта во многом остаётся неурегулированной из-за потенциальных углеводородных богатств континентального шельфа.
США продолжают считать воды между островами канадского Арктического архипелага проливами, открытыми для международного судоходства, и предыдущие разногласия по этому поводу привели к появлению временного компромисса, предполагающего, что корабли США (включая ледоколы и суда береговой охраны) могут с уведомления канадцев свободно следовать в этих водах.
Несмотря на указанные трения, Канада сохраняет для США большую ценность как стратегический союзник в циркумполярном регионе. В случае необходимости американские войска могут быть размещены и на канадских арктических территориях.
Ещё одно государство — претендент на арктические богатства — Норвегия — также традиционно выступает в качестве союзника США в арктических широтах. Станция спутникового слежения на Шпицбергене, собирающая информацию для НАСА, может быть использована и для оповещения о ракетных пусках на территории России.
В данной связи закономерен интерес американцев к процессу российско-норвежского пограничного размежевания, где США хотели бы видеть себя в качестве медиатора. Несмотря на то что официальные Москва и Осло не допускают даже намёков на вмешательство в их двусторонние дела, в Норвегии многие представители политической элиты были бы не прочь заручиться поддержкой сильного союзника.
Надёжное функционирование систем радиолокации является важнейшим интересом США в Гренландии, причём здесь они сталкиваются с весьма специфическим противником. До сих пор эскимосские политические и правозащитные структуры ставят в вину властям Дании и США меры, принятые в прошлом в целях обеспечения стратегических интересов НАТО: так, в 1953 году эскимосы, проживавшие в районе Туле, были принуждены к перемещению дальше на север Гренландии, что позволило расширить территорию базы ВВС США. Нынешние действия США по расширению и модернизации элементов системы ПРО в Гренландии могут привести только к дополнительному ущербу для окружающей среды и жителей. Однако судебная система Дании, признав в 1999 и 2003 годах незаконность перемещения эскимосов с их исторических мест проживания в 1953 году, отказала им в праве вернуться на землю предков.
В качестве ответа на российскую полярную экспедицию 2007 года американские власти организовали исследования в Чукотском море, результаты которых также предполагается использовать в качестве основания для претензий на шельф в районе Аляски. Выдвижению претензий такого рода пока могут помешать правовые вопросы, поскольку США не являются участниками Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, что не даёт им возможности апеллировать к установленным ей стандартам.
Ограниченность береговой линии США в Арктике (по сравнению с другими приполярными странами) предопределяет их заинтересованность не столько в разделе региона, сколько в его интернационализации, в случае которой крупные американские компании могут получить очевидные преимущества именно за счёт большей капитализации и технической оснащённости.
Даже если ситуация в Арктике станет складываться для США наименее благоприятным образом, у Вашингтона остаются возможности если не отстоять в регионе свои интересы, то хотя бы временно нейтрализовать претензии других стран.
Так, в частности, в качестве инструмента для этого может быть использована необходимость защиты биологического разнообразия Арктики от негативных последствий освоения месторождений полезных ископаемых, под пред- логом которой заинтересованными сторонами будет инициирован мораторий на добычу природных богатств Большого Севера.
Сам факт возникновения с подачи США подобных инициатив способен сильно осложнить положение других арктических держав, что, в частности, видно на более локальном норвежском примере, где конфликт интересов энергетических компаний и рыболовов с побережья Баренцева моря по поводу освоения местных залежей нефти стал причиной затяжных дебатов, препятствующих началу работ в норвежских водах.
Кроме того, возможны и другие варианты обеспечения интересов США, включая создание своего рода «единого западного фронта», где четыре претендента на арктические ресурсы могли бы объединиться против Российской Федерации. Для этого, например, существуют такие предпосылки, как намерение Дании и Канады совместно исследовать хребет Ломоносова (один из главных камней преткновения в арктическом споре) за пределами острова Элсмир и Гренландии.
Успешная реализация подобной стратегии, предполагающей уже межгосударственный раздел Арктики, способна гарантировать США надёжный доступ к владениям «младших» союзников, в любом случае нуждающихся в помощи проверенного партнёра для освоения приобретённых богатств.
← Назад | Внешние и внутренние угрозы безопасности государства | Вперёд →
Внутренние и внешние угрозы национальной экономической безопасности
- Главная
- Новости стратегия
- Экономика
- Маркетинг
- Статьи стратегия
- Экономика
- Маркетинг
- Бизнес-идеи
- Интересно
- О сайте
Стратегия и управление
- Введение в стратегию
-
- Формирование миссии и целей предприятия
- Менталитет и стратегии российских компаний
- О способах разработки стратегии компании
- Сопротивление переменам в процессе реализации стратегии компании
- Примеры бизнес-стратегий ведущих компаний мира
- Основы менеджмента
-
- История развития и современное состояние менеджмента
- Методологические основы менеджмента
- Технология менеджмента
- Организация и управление менеджментом
- Эффективность менеджмента организации
- Государственное регулирование деятельности хозяйствующих субъектов
- Современный менеджер
- Организация управленческого труда
- Групповая динамика
- Термины основ менеджмента
- Финансовый менеджмент
-
- Содержание финансового менеджмента
- Управление денежными потоками организации
- Управление оборотным капиталом
- Финансовое планирование
- Оценка инвестиционных проектов. Анализ стоимости капитала
- Анализ стоимости капитала
- Финансовый менеджмент в условиях кризиса
- Управление рисками фирмы
- Общее по финансовому менеджменту
- Стратегический менеджмент
-
- Методические вопросы проведения стратегического анализа предприятия
- Процесс целеполагания как этап процедуры стратегического планирования
- Модели стратегического выбора
- Стратегическое планирование в условиях диверсификации производства
- Функциональные стратегии развития предприятия (организации)
- Продуктовые стратегии
- Учет рисков в стратегическом управлении развитием предприятий
- Методы стратегического управления
- Контроллинг в системе стратегического планирования и управления на предприятии
- Управление стратегическими альянсами: теория и практика реализации
- Общее по стратегическому менеджменту
- Стратегический анализ
-
- Цели и основные этапы портфельного анализа
- Стратегический анализ внешней среды компании
- Виды стратегического анализа
- Стратегические матрицы
-
- Матрица АДЛ/ЛС
- Концепция управления матрицей АДЛ
- Матрица «Дженерал Электрик-МакКинзи»
- Матрица БКГ
- Концепция управления матрицей БКГ
- Матрица Ансоффа
- Матрица Шелл
- Концепция управления матрицей Шелл
- Матрица Хофера
- Матрица МКК (MCC)
- Матрица Портера
- Матрица конкурентного преимущества
- Матрица «рост — доля рынка»
- Матрица «Привлекательность — конкурентоспособность»
- Матрица ФКБ
- Матрица «Стратегия реструктуризации»
- Матрица возможностей
- Матрица угроз
- Матрица «Привлекательность отрасли — конкурентная позиция»
- SWOT-анализ
- Проблемы применения SWOT
- Стратегическое планирование
-
- Школы стратегического планирования
- Информационное обеспечение стратегического управления и планирования
- Стратегия — понятия и определения. Классификация стратегий.
- Организация стратегического планирования в компаниях
- Управление посредством выбора стратегических позиций
- Особенности стратегического планирования.
- Инструменты стратегического планирования
- Виды стратегий
- Стратегическое управление
-
- История развития управленческой мысли
- Управление в условии слабых сигналов
- Управление реализацией стратегических изменений
- Управление стратегическими задачами
- Общая модель стратегического управления. Виды управления компанией.
- Проблемы реализации стратегии управления компанией
- Гос. и мун. управление
-
- Понятие, природа и сущность государственного управления
- Методология и методы, субъекты и объекты государственного управления
- Сущность и типы государства
- Форма государства
- Органы государственной власти
- Структура и компетенция органов законодательной и исполнительной власти РФ
- Судебная власть в Российской Федерации
- Территориальная организация государственной власти. Особенности государственного устройства РФ
- Сущность и основные направления деятельности государственной социально-культурной политики
- Государственное управление в сфере охраны и защиты безопасности личности, общества и государства
- Местное самоуправление в Российской Федерации
- Организационные основы местного самоуправления
- Система органов местного самоуправления и их роль в обществе
- Гарантии и ответственность в системе государственного и местного самоуправления
- Антикризисное управление
-
- Кризисы в тенденциях макро– и микроразвития
- Возможность, необходимость и содержание антикризисного управления
- Банкротство предприятий
- Стратегия и тактика антикризисного управления
- Ключевые факторы антикризисного управления
- Человеческий фактор антикризисного управления
- Этика управления
-
- Основы этики
- Требования к облику
- Этика делового общения
- Телефонный и речевой этикет
- Деловая беседа
- Воздействие на партнеров
- Этика отношений и отношения на работе
- Правила этикета
- Проведение собраний и совещаний
- Презентация проекта
- Проведение переговоров
- Деловые приемы
- Подарки при общении
- Этика оформления офиса
- Смена работы и этикет
- Адаптация на работе
- Национальный этикет
- Корпоративное поведение
- Общее по персоналу
- Управление персоналом
-
- Основные понятия
- Функции и содержание управления персоналом
- Методы управления персоналом
- Философия управления персоналом
- Принципы управления персоналом
- Содержание политики управления персоналом
- Трудовой коллектив как объект управления персоналом
- Стадии и уровни развития производственного коллектива
- Ускоренное формирование коллектива
- Основные функции производственного коллектива
- Цели и функции системы управления персоналом
- Стратегия управления персоналом
- Исследование управления
- Методология ИСУ
-
- Методология исследования систем управления
- ИСУ Г. Минцберг
- Организация, как система управления
- Системный подход в исследовании организации
- Управление исследованием
- Социология управления
- Менеджмент
- Общее по управлению
Экономика и финансы
- История эконом. учений
-
- Возникновение экономической мысли в древнем мире
- Экономическая мысль в эпоху средневековья
- Меркантилизм
- Физиократия
- Классическая школа политической экономии
- Классическая школа после Смита и Риккардо
- Историческая школа
- Социалисты-утописты
- Марксизм
- Австрийская школа
- Маржинализм
- Теория общего экономического равновесия
- Альфред Маршалл
- Начало экономического развития Руси
- Экономическое развитие Руси в средние века
- Экономическое развитие при Петре I и Екатерине II
- Экономическое развитие России в XIX — начало XX вв.
- Экономическое развитие СССР
- Экономическое развитие России в период перестройки и начала 90-х годов
- Политическая экономия
-
- Общие основы капиталистического способа производства
- Империализм (монополистическая стадия капитализма)
- Политическая экономия капитализма в цифрах и фактах
- Микроэкономика
-
- Общая характеристика рыночной экономики
- Теория потребительского поведения
- Товарно-денежная характеристика экономики
- Рынок
- Рынок несовершенной конкуренции
- Теория производства
- Рынок труда и его характеристики
- Рынок капитала и земельных ресурсов
- Рынок совершенной конкуренции
- Теория организации
- Неопределенность экономики
- Макроэкономика
-
- Экономическая политика государства
- Мировое сообщество
- Валюта и валютные отношения
- Национальная экономика
-
- Рынки в национальной экономике
- Государственное регулирование национальной экономики. Национальная и экономическая безопасность
- Региональные процессы в национальной экономике
- Показатели развития национальной экономики и социально-трудовые отношения
- Общественные блага в национальной экономике
- Хозяйственные системы национальной экономики
- Система потенциалов национальной экономики
- Структура национальной экономики
- Экономика фирмы
-
- Рыночная система хозяйствования
- Государственное регулирование рыночной экономики
- Цели, задачи, организационная структура фирмы
- Производственная структура предприятия
- Организационно-правовые формы предприятий (фирм)
- Кадры и производительность труда
- Безработица и ее влияние на экономику
- Основные средства и нематериальные активы
- Оборотные средства фирмы
- Научно-технический прогресс и интенсификация производства
- Аренда, франчайзинг
- Лизинг
- Кредит и его роль в рыночной экономике
- Маркетинговая деятельность на фирме
- Экономика предприятия
-
- Предпринимательство как основное звено рыночной экономики
- Предприятие, его сущность, виды, функции
- Основные фонды предприятия
- Оборотные средства предприятия
- Персонал предприятия
- Калькулирование себестоимости
- Товар, деньги и ценообразование на предприятии
- Имущество и прибыль предприятия
- Инвестиции и инновации
- Стратегия и риск на предприятии
- Планирование деятельности предприятия
- Конкурентоспособность предприятия
- Логистика на предприятии
- Результативность деятельности предприятия и его экономический рост
- Эффективность и ее оценка
- Коммерческая деятельность
-
- Что есть бизнес?
- Предпринимательские виды
- Бизнес-операции
- Планирование бизнеса
- Формы организации бизнеса
- Финансы и бизнес
- Предпринимательский риск
- Этика и мораль предпринимательства
- Международные отношения
-
- Основные понятия и проблемы международный экономических отношений
- Международный обмен товарами и услугами и его регулирование. Внешнеторговая политика различных стран в конце XX в.
- Мировые рынки товаров, труда и капитала
- Конкурентоспособность государств на мировом рынке
- Международная кооперация производства
- Международная миграция рабочей силы
- Международная региональная экономическая интеграция
- Валютно-финансовые инструменты и институты международных экономических отношений
- Международные экономические организации и соглашения
- Макроэкономическое равновесие в открытой экономике
- Финансы
-
- Сущность и функции финансов
- Финансовая система
- Управление финансами и финансовый контроль
- Социально-экономическая сущность финансов. Сущность, функции и виды денег
- Денежный оборот. Денежная система России
- Государственный бюджет и бюджетная система РФ
- Внебюджетные фонды
- Государственный кредит
- Лизинг (финансы)
- Финансы предприятий
- Оценка эффективности предпринимательской деятельности
- Движение финансовых ресурсов
- Страхование
- Финансовый контроль
- Имущественное и личное страхование. Страхование ответственности
- Деятельность страховых организаций в условиях перехода к рынку
- Инвестиции
- Экономика
- Экономика качества
- Экономика малого предприятия
- Лизинговые операции банков
- Кризис глобальной экономики
Маркетинг и реклама
- Маркетинг
-
- Понятие маркетинга
- Маркетинговое исследование рынка
- Сегментация рынка
Угроза национальной безопасности РФ
Национальная безопасность РФ
Определение 1
Национальная безопасность — это состояние защищенности государства, общества и личности от внешних и внутренних угроз, позволяющее обеспечить конституционные свободы и права, достойные уровень и качество жизни граждан, территориальную целостность, суверенитет, устойчивое развитие России, обороны и безопасности государства.
В современном мире постоянно возникают новые угрозы и вызовы, которые требуют, чтобы национальная безопасность Российской Федерации была обеспечена. Национальная безопасность, входящая в структуру международной безопасности — это политика, которая направлена на обеспечение особо значимых интересов личности и государства. Национальная безопасность охватывает военную, экономическую, информационную, экологическую, продовольственную, социально-политическую и духовно-нравственную сферы безопасности. Существуют конкретные механизмы, формы и методы обеспечения безопасности для каждой из этих сфер.
Термин «национальная безопасность» появился в политическом лексиконе, благодаря президенту Америки Теодору Рузвельту в 1904 году.
В России понятие национальной безопасности стало активно применяться с 1995 года.
Виды внутренних угроз национальной безопасности России
Внутренние угрозы национальной безопасности — это отсутствие стремления к самосохранению и саморазвитию, недостаточное инновационное начало в развитии, неэффективная система государственного регулирования экономики, неспособность искать и находить равновесие интересов в противоречиях и социальных проблемах для обнаружения бесконфликтных путей развития общества; внутренние угрозы не вошли бы в критическую фазу, если бы иностранные государства не ставили своей целью ослабление и даже разрушение СССР, проявившейся в стимулировании оппозиции к радикальным требованиям.
Внутренние угрозы классифицируются на экономические, социальные, угрозы со стороны организованной преступности и т.д.
Сущность внутренних угроз заключена:
- в попытках изменения конституционного строя и нарушения территориальной целостности РФ с помощью силы;
- в проектировании, разработке и осуществлении операций по дезорганизации и нарушению функционирования органов государственной власти, агрессии в отношении государственных, экономических и военных объектов, объектов информационной инфраструктуры и жизнеобеспечения;
- в организации, оснащении, подготовке и функционировании незаконных вооруженных формирований;
- в преступном распространении боеприпасов, оружия, взрывчатых веществ на территории России;
- в активизации организованной преступности, которая угрожает политической стабильности в отдельных регионах Российской Федерации;
- в усиленном движении сепаратистских и радикальных религиозных национальных движений.
Угрозы экономической сферы представляют комплексный характер и напрямую связаны со снижением инвестиционной, инновационной активности, значительным уменьшением внутреннего валового продукта, научно-технического потенциала, разбалансированием банковской системы, стагнацией аграрного сектора, возрастанием внешнего и внутреннего государственного долга и т.д.
Угрозу для безопасности России представляют ослабившийся научно-технический и технологический потенциал страны, сократившиеся исследования на стратегически значимых направлениях научно-технического развития, отток за границу специалистов и интеллектуальной элиты. Это приведет к утрате передовых позиций в мире, деградации наукоемких производств, усилению внешней технологической зависимости и ослаблению обороноспособности России.
Внешние угрозы национальной безопасности
Поползновения других государств помешать укреплению РФ в качестве одного из сильных центров формируемого многополярного мира являются серьезной внешней угрозой национальной безопасности.
Основные внешние угрозы в международной сфере зависят от следующих причин:
- желание некоторых государств и межгосударственных объединений снизить значение имеющихся механизмов обеспечения международной безопасности, таких как ООН и ОБСЕ;
- риск снижения экономического, политического, военного влияния РФ в мировом сообществе;
- усиление и рост военно-политических блоков и союзов, расширение НАТО на восток;
- вероятность возникновения в непосредственной близости к границам России крупных воинских контингентов и иностранных военных баз;
- увеличение количества оружия массового уничтожения;
- спад в Содружестве Независимых Государств интеграционных процессов;
- создание и обострение конфликтов рядом с государственной границей РФ;
- территориальные претензии к России.
Угрозы национальной безопасности России в международной сфере видны в попытках некоторых государств замедлить укрепление России в качестве одного из центров влияния в многополярном мире, блокировать реализацию национальных интересов и ослабить ее положение в Европе, в Закавказье, на Ближнем Востоке, в Центральной Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Замечание 1
Терроризм – одна из самых серьезных угроз национальной безопасности любого государства. Международный терроризм открыто заявляет о начале кампании по дестабилизации ситуации в РФ.
Основные задачи обеспечения национальной безопасности:
- своевременное прогнозирование и раскрытие как внешних, так и внутренних угроз национальной безопасности России;
- осуществление долгосрочных и оперативных мер по предупреждению или нейтрализации внешних и внутренних угроз;
- гарантия территориальной целостности и суверенитета РФ;
- подъем экономической сферы страны, внедрение в жизнь социально ориентированного и независимого экономического курса;
- устранение научно-технической и технологической подчиненности РФ от внешних источников;
- гарантия личной безопасности, конституционных прав и свобод человека на территории РФ;
- развитие структуры государственной власти, федеративных отношений, законодательства РФ и местного самоуправления, построение гармоничных межнациональных отношений, усиление правопорядка и защита социально-политической стабильности социума;
- гарантия точного следования законодательству РФ всеми государственными органами, должностными лицами, гражданами, политическими партиями и т.д.;
- гарантия равноправной и взаимовыгодной совместной деятельности России, особенно с ведущими государствами мира;
- рост и удержание на высоком уровне военного потенциала страны; усиление системы нераспространения оружия массового поражения;
- осуществление действенных мер по установлению, предупреждению и прекращению подрывной и разведывательной деятельности иностранных государств, направленной против РФ;
- значительные меры по улучшению экологической ситуации в стране.
Внутренние угрозы экономической безопасности РФ
Понятие экономической безопасности
Определение 1
Экономическая безопасность – это дисциплина экономической теории, которая исследует состояние хозяйственных систем, обеспечивающее постоянный рост показателей результатов экономической деятельности.
Экономическая безопасность является комплексным понятием. Оно включает в себя положительные тенденции в сфере:
- Роста макроэкономических показателей.
- Эффективного удовлетворения потребностей населения.
- Контроля со стороны государства над движением ресурсов и их использованием.
- Защиты экономических интересов страны на внутреннем и внешнем рынках.
Стоит отметить, что безопасность экономики рассматривается как отдельный элемент функционирования хозяйственных систем. В рамках экономической деятельности она поддерживает платежеспособность субъекта, позволяет планировать движение финансов, обеспечивает занятость. На макроэкономическом уровне экономическая безопасность позволяет создавать условия стабильности и устойчивости национальной хозяйственной системы, а также формировать предпосылки в постоянному совершенствованию и обновлению.
Обеспечение экономической безопасности осуществляется с помощью инструментов регулирования в социально-экономической, политической, военной, научно-технологической жизни общества. Безопасность может рассматриваться на геополитическом, экономико-географическом уровне. Так же она влияет на структуру институциональной системы, формирование валового продукта, создание резервов капитала, ресурсов на случай возникновения форс-мажорных событий.
Для того, чтобы сохранять приемлемый уровень экономической безопасности, разрабатываются и исполняются законодательные акты, поддерживающие стратегическое развитие важных отраслей. Так же выполняется контроль над исполнением бюджета, проводятся мероприятия по предотвращению нецелевого расходования средств.
Замечание 1
В целях укрепления безопасности необходимо осуществлять борьбу с коррупцией, инвестировать деньги и время в инновации и науку, усиливать обороноспособность страны, развивать и совершенствовать систему экономического управления национальной хозяйственной системой.
Внутренние и внешние угрозы экономической безопасности
Безопасность экономики предполагает защиту от внешних и внутренних угроз. Угроза – это возможная опасность, способная нанести урон экономической системе. Она может возникать внезапно, либо вследствие накопления определенного негативного опыта. Все угрозы в экономической безопасности принято делить в зависимости от времени и их природы на внутренние, внешние, потенциальные, мнимые и реальные. Угрозами в экономике могут быть различные дефициты, катастрофы, ситуации, которые ведут к разрушениям. Угроза представляет собой непосредственную опасность, которая требует проведение комплекса операций, способствующих предохранению от ее возникновения.
Стоит отметить, что угрозы экономической безопасности – это явления или процессы, ограничивающие экономические интересы субъекта. На макроэкономическом уровне они отрицательно сказываются на экономическом состоянии государства в целом. Большая часть угроз возникает на уровне регионов.
К угрозам внутренним относят:
- Демографический кризис.
- Низкую конкурентоспособность национальной экономики.
- Быстрые темпы инфляции.
- Недостаточную обеспеченность экономики ресурсами.
- Зависимость от импорта.
- Низкую инвестиционную привлекательность.
- Нецелевое расходование бюджета.
- Слабость законодательных актов, их непоследовательность.
- Возникновение катастроф различного характера.
- Нехватку внутренних резервов.
Замечание 2
Внутренние угрозы взаимосвязаны друг с другом. Возникновение одной из них может спровоцировать проявление других видов угроз.
Внешние угрозы связаны с зависимостью от экспорта энергоресурсов, незащищенностью финансовой системы, отставанием в науке и технике, напряженностью в дипломатических отношениях, снижением роли в мировой экономике.
Внутренние угрозы экономической безопасности РФ
После установления экономических санкций против России стало понятно, что экономическая система страны не способна обеспечить стабильность, социальную справедливость, суверенитет и хозяйственную безопасность. Социально-экономическая безопасность в России, являющаяся основой роста и развития, находится на самом низком уровне.
Одной из серьезнейших угроз является коррупция, охватывающая все уровни государственной власти и частной экономики. Такая ситуация стимулирует вывод капитала за границу, сокрытию выручки, переводу средств в оффшорные зоны и так далее. Статистические данные ООН показали, что ежегодно легализуется более 500 миллиардов долларов, полученных коррупционным путем в России.
Еще одну угрозу представляет зависимость экономики от экспорта энергетических ресурсов. Большая часть частной собственности находится именно в этом секторе. Любые изменения цен на нефть и газ ведет к тому, что происходят изменения не только в макроэкономическом положении страны, но и в финансовом. Это сказывается на оказании социальных услуг, предоставлении общественных продуктов населению. Падает качество медицины, образования, снижается финансирование научных проектов, культурных объектов и так далее.
Весомой составляющей экономической безопасности является финансовая стабильность страны. Коррупция наносит ощутимый вред и представляет собой реальную угрозу финансовой безопасности. Меры, предпринимаемые для снижения коррупции в России, не приносят должного результата.
Продовольственная безопасность является важным условием суверенитета страны, стабильности всех сфер жизни ее населения. Для ее обеспечения необходимо предоставить доступ населению к жизненно важным продуктам питания. Российская экономика на сегодняшний день испытывает проблемы в сельскохозяйственном секторе. Она зависима от импорта продукции животноводства.
Военная доктрина Российской Федерации. Основные внешние и внутренние военные угрозы
Военная доктрина Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации.
Военная доктрина является документом переходного периода — периода становления демократической государственности, многоукладной экономики, преобразования военной организации государства, динамичной трансформации системы международных отношений.
Положения Военной доктрины опираются на:
1. комплексную оценку состояния военно-политической обстановки;
2. стратегический прогноз военно-политической обстановки развития;
3. на научно обоснованное определение текущих и перспективных задач;
4. объективные потребности и реальные возможность обеспечения военной безопасности;
5. на системный анализ содержания и характера современных войн и вооруженных конфликтов.
Военная доктрина носит оборонительный характер, что предопределяется органическим сочетанием в ее положениях последовательной приверженности миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников.
Правовую основу Военной доктрины составляют:
1. Конституция Российской Федерации;
2. федеральные законы;
3. другие нормативные правовые акты Российской Федерации;
4. международные договоры Российской Федерации в области обеспечения военной безопасности.
Положения Военной доктрины могут уточняться и дополняться с учетом:
1. изменений военно-политической обстановки;
2. характера и содержания военных угроз;
3. условий строительства, развития и применения военной организации государства;
4. конкретизироваться в ежегодных посланиях Президента Федеральному Собранию;
5. в директивах по планированию применения Вооруженных Сил Российской Федерации.
Основные угрозы военной безопасности.
В современных условиях угроза прямой военной агрессии в традиционных формах против Российской Федерации и ее союзников снижена, благодаря позитивным изменениям международной обстановки, проведению нашей страной активного миролюбивого внешнеполитического курса, поддержанию на достаточном уровне российского военного потенциала, прежде всего потенциала ядерного сдерживания. Вместе с тем сохраняются, а на отдельных направлениях усиливаются потенциальные внешние и внутренние угрозы военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.
Основные внешние военные угрозы:
1. территориальные претензии к Российской Федерации;
2. вмешательство во внутренние дела Российской Федерации;
3. попытки игнорировать интересы России в решении проблем международной безопасности;
4. наличие очагов вооруженных конфликтов вблизи государственной границы;
5. создание группировок войск вблизи государственной границы;
6. расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности;
7. ввод иностранных войск в нарушение Устава ООН на территории сопредельных с Россией;
8. создание, оснащение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп в целях их переброски для действий на территориях России;
9. нападения на военные объекты, расположенные на территориях иностранных государств;
10. действия, направленные на подрыв глобальной и региональной стабильности;
11. воспрепятствования работе российских систем государственного и военного управления, нарушение функционирования стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны, контроля космического пространства;
12. враждебные информационные (информационно-технические) действия;
13. дискриминация, подавление прав и интересов граждан России в иностранных государствах;
14. международный терроризм.
11. Подвопрос. Основные внутренние угрозы. Обеспечение военной безопасности.
Основные внутренние угрозы:
1. попытка насильственного свержения конституционного строя;
2. противоправная деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских и террористических движений;
3. планирование, подготовка и осуществление действий, направленных на дезорганизацию функционирования федеральных органов государственной власти;
4. создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований;
5. незаконное распространение на территории России оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ;
6. организованная преступность, терроризм, контрабандная.
Обеспечение военной безопасности.
Российская Федерация рассматривает обеспечение своей военной безопасности в контексте строительства демократического правового государства, осуществления социально-экономических реформ, утверждения принципов равноправного партнерства, взаимовыгодного сотрудничества и добрососедства в международных отношениях, последовательного формирования общей и всеобъемлющей системы международной безопасности, сохранения и укрепления всеобщего мира.
Для обеспечения военной безопасности Российская Федерация:
1. исходит из непреходящего значения основополагающих принципов международного права;
2. сохраняет статус ядерной державы для сдерживания агрессии против нее и ее союзников;
3. проводит совместную с Республикой Белоруссия оборонную политику;
4. придает приоритетное значение укреплению системы коллективной безопасности в рамках СНГ;
5. рассматривает в качестве партнеров все государства, чья политика не наносит ущерба ее национальным интересам и безопасности и не противоречит Уставу ООН;
6. отдает предпочтение политическим, дипломатическим и иным невоенным средствам предотвращения, локализации и нейтрализации военных угроз;
7. строго соблюдает международные договоры в области ограничения, сокращения и ликвидации вооружений;
8. пунктуально выполняет международные договоры по стратегическим наступательным вооружениям и противоракетной обороне;
9. выступает за придание универсального характера режиму нераспространения ядерного оружия;
10. содействует расширению мер доверия между государствами в военной области.
Военная безопасность Российской Федерации обеспечивается всей совокупностью имеющихся в ее распоряжении сил, средств и ресурсов.
В современных условиях Российская Федерация исходит из необходимости обладать ядерным потенциалом, способным гарантированно обеспечить нанесение заданного ущерба любому агрессору (государству либо коалиции государств) в любых условиях.
При этом ядерное оружие, которым оснащены Вооруженные Силы Российской Федерации, рассматривается Российской Федерацией как фактор сдерживания агрессии, обеспечения военной безопасности Российской Федерации и ее союзников, поддержания международной стабильности и мира.
Российская Федерация оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических для национальной безопасности Российской Федерации ситуациях.
Российская Федерация не применит ядерного оружия против государств — участников Договора о нераспространении ядерного оружия, не обладающих ядерным оружием, кроме как в случае нападения на Российскую Федерацию, Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска, ее союзников или на государство, с которым она имеет обязательства в отношении безопасности, осуществляемого или поддерживаемого таким государством, не обладающим ядерным оружием, совместно или при наличии союзнических обязательств с государством, обладающим ядерным оружием.
Читайте также:
Как снизить внутренние и внешние угрозы для организаций
- События
- Новости
- О компании
- Блог
- Ру
- Es
- руб.
- СёрчИнформ DLP
- СёрчИнформ Монитор рисков
- SearchInform ProfileCenter
- SearchInform FileAuditor
- Защита и классификация данных
- Аудит прав доступа
- Аудит активности пользователей, расследование
- Соблюдение
- Пример использования: контроль доступа и управление изменениями
- Пример использования: поведение пользователя и обнаружение инсайдеров
- Пример использования: обнаружение электронных данных
- Пример использования: очистка файлов
- Монитор базы данных СёрчИнформ
- Управление контролем доступа к монитору базы данных
- Защита данных в облаке
- Как работает аудит базы данных
- СёрчИнформ SIEM
- TimeInformer
- Сервисы
- Сервисы
- СёрчИнформ для МССП
- Решение SearchInform в облаке
- Как максимально использовать услуги СёрчИнформ
- Вызовы
- Обнаружение аномального события
- Сотрудник с проблемами
- Управление поведенческими рисками
- Соблюдение
- Корпоративное мошенничество
- Обнаружение данных в состоянии покоя
- Шифрование данных
- Предотвращение потери данных
- Видимость данных
- Измерение морального духа сотрудников
- Программное обеспечение для учета рабочего времени и мониторинга сотрудников
- Защита от программ-вымогателей
- Мониторинг в реальном времени
- изучение
- Профилирование сотрудников
- Защита личных данных
- Валютное управление Саудовской Аравии
- Предотвращение потери данных
- Соблюдение
- Валютное управление Саудовской Аравии
- Соответствие GDPR с SearchInform
- Законопроект о защите личных данных
- Роли
- Руководитель высшего звена
- Управляющий рисками
- Офицер внутреннего аудита
- Менеджер по соответствию
- Аналитик по информационной безопасности
- Директор по персоналу
- Отрасли
- Бизнес-услуги
- Образование
- Финансовые услуги
- Правительство
- Страхование
- Производство
- Технологии
- Здравоохранение
- Розничная торговля
- Энергия
- Гостеприимство
- строительство
- Новости
- Новости компании
- Новости отрасли
- События
- О нашей компании
- Партнеры
- Связаться с нами
Внутренняя действительность | Определение, угрозы и примеры
Внутренняя достоверность — это степень, в которой вы можете быть уверены, что причинно-следственная связь, установленная в исследовании, не может быть объяснена другими факторами.
Другими словами, можете ли вы обоснованно провести причинно-следственную связь между вашим лечением и реакцией в эксперименте?
Почему важна внутренняя действительность
Внутренняя достоверность делает выводы о причинной связи достоверными и заслуживающими доверия. Без высокой внутренней достоверности эксперимент не может продемонстрировать причинную связь между двумя переменными.
Пример исследования: вы хотите проверить гипотезу о том, что чашка кофе улучшает память. Вы назначаете равное количество участников студенческого возраста на утренние и вечерние занятия в лаборатории.Для удобства вы относите всех участников утреннего сеанса к лечебной группе, а всех участников вечернего сеанса — к контрольной группе.По прибытии в лабораторию участникам экспериментальной группы дают выпить чашку кофе, а участникам контрольной группы дают воду. Вы также даете обеим группам тесты памяти. Проанализировав результаты, вы обнаружите, что экспериментальная группа показала лучшие результаты, чем контрольная, по тесту памяти.
Можете ли вы сделать вывод, что чашка кофе улучшает память?
Чтобы ваш вывод был действительным, вы должны иметь возможность исключить другие объяснения результатов.
Как проверить, имеет ли ваше исследование внутреннюю валидность
Есть три необходимых условия для внутренней действительности. Все три условия должны выполняться, чтобы экспериментально установить причинно-следственную связь между независимой переменной A (вашей переменной лечения) и зависимой переменной B (вашей переменной ответа).
- Переменные вашего лечения и реакции меняются вместе.
- Ваше лечение предшествует изменениям в ваших ответных переменных
- Никакие смешивающие или посторонние факторы не могут объяснить результаты вашего исследования.
В приведенном выше примере исследования были выполнены только два из трех условий.
- Употребление кофе и улучшение памяти улучшились вместе.
- Выпивание кофе произошло перед тестом памяти.
- Время дня занятий — это посторонний фактор, который в равной степени может объяснить результаты исследования.
Поскольку вы распределили участников по группам в соответствии с расписанием, в начале исследования группы были разными.Любые различия в производительности памяти могут быть связаны с разницей во времени суток. Поэтому вы не можете с уверенностью сказать, улучшило ли время суток или выпитую чашку кофе производительность памяти.
Это означает, что ваше исследование имеет низкую внутреннюю достоверность, и вы не можете установить причинную связь между употреблением кофе и производительностью памяти.
Что вычитка может сделать для вашей статьи?
РедакторыScribbr не только исправляют грамматические и орфографические ошибки, но и укрепляют ваше письмо, убеждаясь в том, что в вашей статье нет нечетких слов, лишних слов и неуклюжих фраз.
См. Пример редактирования
Компромисс между внутренней и внешней достоверностью
Внешняя достоверность — это степень, в которой вы можете обобщить результаты исследования на другие показатели, параметры или группы. Другими словами, можете ли вы применить результаты своего исследования в более широком контексте?
Существует неизбежный компромисс между внутренней и внешней достоверностью; чем больше вы контролируете посторонние факторы в своем исследовании, тем меньше вы можете обобщать свои выводы в более широком контексте.
Пример исследования В вашем исследовании кофе и памяти внешняя валидность зависит от выбора теста памяти, критериев включения участников и лабораторных условий. Например, ограничение ваших участников только людьми студенческого возраста повышает внутреннюю валидность за счет внешней валидности — результаты исследования могут быть обобщены только на население студенческого возраста.Угрозы внутренней действительности и способы борьбы с ними
Угрозы внутренней валидности важно распознавать и противодействовать при разработке надежного исследования.Различные угрозы могут относиться к исследованиям в одной или нескольких группах.
Одногрупповые исследования
Пример исследования (для одной группы) Исследовательская группа хочет изучить, повышает ли комнатные растения на офисных столах продуктивность ИТ-сотрудников компании. Исследователи предоставляют каждому из участвующих ИТ-сотрудников завод, который он может разместить возле своего рабочего стола для проведения месячного исследования. Все участники выполняют заданное по времени задание на продуктивность до (предварительное тестирование) и после исследования (последующее тестирование).Угроза | Значение | Пример |
---|---|---|
История | Несвязанное событие влияет на результаты. | За неделю до окончания исследования всем сотрудникам сообщают, что будут увольнения. В день послетеста участники испытывают стресс, и результаты могут пострадать. |
Созревание | Результаты исследования меняются в зависимости от времени. | Большинство участников на момент предварительного тестирования впервые приступили к работе. Через месяц их продуктивность повысилась за счет времени, проведенного на должности. |
Приборы | На этапах до и после тестирования используются различные меры. | В предварительном тесте продуктивность измерялась в течение 15 минут, а в последующем — более 30 минут. |
Тестирование | Предварительный тест влияет на результаты последующего тестирования. | Участники показали более высокую продуктивность в конце исследования, потому что был проведен тот же тест. Благодаря тому, что многие участники были знакомы с целью исследования или знали о его цели, они достигли высоких результатов. |
Как противостоять угрозам в одногрупповых исследованиях
Изменение экспериментального плана может противостоять нескольким угрозам внутренней валидности в исследованиях в одной группе.
- Добавление сопоставимой контрольной группы противостоит всем угрозам для исследований в одной группе. Если сопоставимые контрольные группы и группы лечения сталкиваются с одинаковыми угрозами, они не повлияют на результаты исследования.
- Большой размер выборки счетчиков тестирования, потому что результаты будут более чувствительны к любой изменчивости результатов.
- Использование заданий-заполнителей или анкет для сокрытия цели исследования также позволяет противодействовать тестовым угрозам.
Многогрупповые исследования
Пример исследования (с несколькими группами) Исследователь хочет сравнить, лучше ли приложение для телефона или традиционные карточки для изучения словарного запаса для SAT.Они делят 11-классников из одной школы на три группы на основе исходных (предтестовых) баллов по словарному запасу. В течение 15 минут в день группа A использует приложение для телефона, группа B использует карточки, а группа C тратит время на чтение в качестве контроля. Через три месяца проводятся послетестовые измерения словарного запаса.Угроза | Значение | Пример |
---|---|---|
Смещение выбора | Группы несопоставимы в начале исследования. | человека с низкими оценками были помещены в группу A, а участники с высокими результатами были помещены в группу B. Поскольку уже существуют систематические различия между группами на исходном уровне, любые улучшения в оценках группы могут быть вызваны причинами, отличными от лечения. |
Регрессия к среднему | Существует статистическая тенденция, что люди, получившие очень низкие или высокие баллы по тесту, в следующий раз набирают средний балл. | Поскольку участников распределяют по группам на основе их начальных оценок, трудно сказать, будут ли результаты зависеть от лечения или статистических норм. |
Социальное взаимодействие | Участники из разных групп могут сравнивать свои записи и либо выяснять цель исследования, либо испытывать обиду на других. | Группы B и C могут повторно посылать группу A из-за доступа к телефону во время занятий. Таким образом, они могут быть деморализованы и плохо работать. |
Истощение | Отсев участников | 20% участников предоставили непригодные для использования данные. Практически все они были из группы С.В результате трудно сравнивать две группы лечения с контрольной группой. |
Как противодействовать угрозам в многогрупповых исследованиях
Изменение экспериментального плана может противостоять нескольким угрозам внутренней валидности в многогрупповых исследованиях.
- Случайное распределение участников по группам учитывает систематическую ошибку отбора и регрессию к среднему, делая группы сопоставимыми в начале исследования.
- Ослепление участников цели исследования противодействует эффектам социального взаимодействия.
Часто задаваемые вопросы
PPT — Внутренние проблемы, внешние угрозы Презентация PowerPoint, скачать бесплатно
Внутренние проблемы, внешние угрозы Китай, Османская империя и Япония 1800-1914
Обзор • Переориентация расизма в 19 веке Запад • Влияние западного господства на азиатские империи • Причины краха Китайской и Османской империй • Причины подъема Японии до статуса промышленной сверхдержавы и сравнить опыт Японии с опытом Китая
Европейский империализм • Большинству народов Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки приходилось каким-то образом иметь дело с европейским империализмом.• Китай, Османская империя и Япония столкнулись с внутренними кризисами, сохранив формальную независимость • Эти общества столкнулись с четырьмя основными измерениями европейского империализма: • Военная мощь и политические амбиции соперничающих европейских государств • Участие в новой мировой экономике, исходящей из Европы • Влияние аспектов традиционной европейской культуры (язык, религия, литература) • Взаимодействие с культурой современности
Внешний вызов: европейская промышленность и империя • XIX век.была величайшей эпохой глобальной экспансии Европы • Стал центром мировой экономики • Миллионы европейцев переехали в регионы за пределами Европы • Исследователи и миссионеры достигли почти повсюду • Большая часть мира стала частью европейских колоний
Новые мотивы, новые Значит • Промышленная революция стимулировала большую часть расширения Европы • Спрос на новое сырье и сельскохозяйственную продукцию • Потребность в рынках для продажи европейских продуктов • Европейские капиталисты часто вкладывали деньги за границу • Зарубежные рынки поддерживали работу рабочих в Европе
Национализм • Рост массового национализма в Европе сделал империализм широко популярным • Италия и Германия объединились к 1871 году • Колонии были символом статуса
Новые технологии • Развитие индустриальной эпохи сделало возможным зарубежную экспансию • Пароходы • Подводный телеграф • Хинин • Бридж -зарядные винтовки и пулеметы
Новое восприятие «ДРУГОГО» • В прошлом европейцы в основном определяли других в религиозных терминах • Но также переняли многие иностранные идеи и методы • Более свободно общались с азиатской и африканской элитами • «благородные дикари»
Изменение отношения • Индустриальный век способствовал светскому высокомерию среди европейцев • Иногда в сочетании с чувством религиозного превосходства • Европейцы все больше презирали другие культуры • Африканские общества потеряли статус • Новый вид расизма, выраженный в терминах современной науки
«Слабые расы» • Чувство ответственности — обязанность воспитывать их • Давать им образование, здравоохранение, христианство, хорошее правительство и т. Д.считался «прогрессом» и «цивилизацией» • Социальный дарвинизм: попытка применить эволюционную теорию Дарвина к истории человечества Грушевое мыло Ad
Поворот судьбы: век кризиса в Китае • 1793 — письмо Цяньлуна королю Джорджу • Китайские власти веками контролировали и ограничивали европейскую деятельность • К 1912 году Китайская империя рухнула, стала слабым младшим членом в мире, где доминировали европейцы
Кризис в течение • Китай стал жертвой собственного успеха • Население выросло с 100 миллионов в 1685 году до 430 миллионов в 1853 году • Но — ОТСУТСТВИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ • Растущее давление на землю, обнищание, голод • Китайская бюрократия не успевала за ростом населения • К 1800 году окружным магистратам приходилось иметь дело с в 4 раза большим количеством людей как в 1400 году • Центральное государство постепенно потеряло контроль над провинциальными чиновниками и дворянством • Бандитские банды и крестьянские восстания стали обычным явлением
• Еще больше консолидировала власть провинциальных дворян • Интенсивный консерватизм, поэтому проблемы Китая не были решены • Массовая гражданская война серьезно ослабила китайскую экономику • 20 -30 миллионов человек погибли во время восстания (700 000 человек погибли в гражданской войне в США)
Опиумные войны • Опиум использовался в Китае в небольших количествах на протяжении веков • Британцы начали продавать в Китае большие партии индийского опиума • Китайские власти признали опасность опиумной зависимости, попытались остановить торговлю • Европейские торговцы подкупили чиновников для контрабанды опиума в • Китай su предложил утечку денег из большого количества серебра, потраченного на опиум. • 1836 г., император решил прекратить торговлю
Опиумные войны • Британцы ответили первой опиумной войной 1839-1842 гг. • Вынудили китайцев согласиться на свободную торговлю и «Правильные» отношения между странами • Нанкинский договор (1842 г.)
Вторая опиумная война 1856-1858 гг. • Европейцы разгромили Императорский Летний дворец • Для иностранных миссионеров было открыто больше портов по договору • Западным державам было предоставлено право патрулировать некоторые внутренние водные пути Китая
Другие поражения • Также побеждены французами (1885 г.) и японцами (1895 г.) • Династия Цин была сильно ослаблена в то время, когда Китаю требовалось сильное правительство для решения проблем модернизации • «неравноправные договоры »Препятствовал индустриализации Китая
Провал консервативной модернизации • Правительство пыталось действовать против проблем • Se Укрепление 1860-х и 1870-х годов • Применение традиционных конфуцианских принципов, наряду с очень ограниченными заимствованиями с Запада • Усилия по улучшению системы экзаменов • Восстановление социального и экономического порядка в сельских районах • Создание некоторых современных арсеналов и верфей, изучение других языков и науки
Противодействие • Консервативные лидеры опасались, что развитие нанесет вред классу домовладельцев • Боксерское восстание (1900 г.): ополченцы убили многих европейцев и китайских христиан, осадили иностранные посольства в Пекине • Западные державы и Япония оккупировали Пекин, чтобы сокрушить народ. восстание • Внесение массовых компенсационных выплат Китаю
Падение Цин • Образованные китайцы разочаровались в династии Цин • Организации изучили ситуацию и предложили реформы • Растущее стремление к действительно единой нации, в которой приняло участие больше людей общественная жизнь • Китайский национализм был против иностранных империалисты и иностранная династия Цин • Правительство согласилось на некоторые реформы в начале 20 века.но этого недостаточно — имперский порядок рухнул в 1911 г.
Османская империя и Китай • Чувствовали, что им не нужно учиться у Запада • Избегали прямого колониального правления, но были ослаблены • Попытка «оборонительной модернизации» • Пострадал раскол в обществе между модернистами и приверженцами традиционных ценностей
«Больной Европы» • 1750: Османская империя была сильной; центр исламского мира • К 1900 году — известный как «больной человек Европы» • Регион за регионом исламский мир подпадал под христианское правление, и османы не могли этому помешать • Османы потеряли территорию России, Великобритании, Австрии, и Франция • Вторжение Наполеона в Египет в 1798 году было особенно разрушительным • Греция, Сербия, Болгария и Румыния достигли независимости
Османское государство • Центральное государство ослабло • Провинциальные власти и местные полевые командиры получили больше власти, ограничив возможности правительства собрать деньги • Янычары стали неэффективными в военном отношении
Экономика пострадала от Запада • Европейцы получили прямой доступ в Азию • Дешевые европейские промышленные товары пострадали от османских ремесленников • Иностранные торговцы получили иммунитет от османских законов и налогов • Правительство стало полагаться на иностранные займы для финансирования усилий по экономическому развитию • Достигнуто состояние зависимости от Европы
Re форма и ее противники • Османы предприняли амбициозные реформы, продвинувшись значительно дальше, чем китайцы • У них не было внутреннего кризиса масштаба Китая • Не приходилось иметь дело со взрывным ростом населения • Правители были тюрками и мусульманами, в отличие от иностранных Цин
Селим III • Конец 18 в.пытались создать новые военные и административные структуры • Направлены послы для изучения европейских методов • Импортированные европейские консультанты • Созданы технические школы • После 1839: более далеко идущие меры (Танзимат) • Начало обширного процесса индустриализации и модернизации • Принятие принципа что все граждане равны перед законом • Волна светского законодательства и светских школ
Сторонники разыскивают секуляризм • Реформа создала новый класс писателей и т. д. — «молодых османов» • Призвал к созданию конституционного режима • Исламский модернизм: принятые западные технологии и наука, но не их материализм
Султан Абдал-Хамид II (г.1876–1909) • В 1876 году была принята новая конституция, ограничивающая власть султана • Практически сразу приостановлена • Обращение к старому стилю деспотизма перед лицом российского вторжения
Младотурки • Оппозиция объединилась вокруг « Младотурки »(военная и гражданская элита) • Отстаивали воинственно светскую общественную жизнь • Переход к мышлению в терминах турецкого национального государства • Военный переворот (1908 г.) дал младотуркам реальную власть • Противодействие нетюркским народам в Османской империи Стимулируемый арабский и другой национализм • Османская империя полностью распалась после Первой мировой войны
Результаты: сравнение Китая и Османской империи • К 1900 году оба были «полуколониями» • Оба они породили новую националистическую концепцию общества • Китай: имперская система рухнула в 1911 году • За ней последовала масштабная революция • Создание коммунистического режима к 1949 году • Османская империя: после этого рухнула империя Первая мировая война • Китайские революционеры отвергли конфуцианскую культуру в гораздо большей степени, чем турецкие лидеры отвергли ислам
Возвышение Японии • 1853 — Коммодор Мэтью Перри заставил Японию открыться отношениям с миром • 1853-1900: радикальная трансформация японского общества • Япония стала мощной, современной, объединенной, индустриализированной • Япония создала свою собственную восточноазиатскую империю
Токугава История • Сёгуны Токугавы правили примерно с 1600 г. • Основная задача заключалась в предотвращении гражданской войны между соперничающими даймё • С 1600 г. 1850 г. • Даймё строго регулировались, но сохраняли значительную автономию • Япония не была объединена единым законом, валютой или центральной властью, достигающей местного уровня • Иерархическое общество: наверху самураи, затем крестьяне, ремесленники и торговцы внизу
Изменения Токугава • Самураи превратились в бюрократический / административный класс • Большой экономический рост й, коммерциализация и городское развитие • К 1750 году Япония была, пожалуй, самой урбанизированной страной • Высокий уровень грамотности • Изменения сделали невозможным для сёгуната заморозить общество • Широко распространенная коррупция
Вторжение Америки и восстановление Мэйдзи • Коммодор Перри выдвинутые требования • Сёгун казался бесхребетным, что спровоцировало гражданскую войну • 1868 год, группа молодых самураев с юга захватила власть • Они утверждали, что восстанавливают 15-летнего императора Мэйдзи к власти • Нацелены на спасение Японии от иностранцев путем трансформации японского общества, а не сопротивлением • Запад не был так заинтересован в Японии, как в Китае
Модернизация Японии • Создание национального единства • Атака на власть и привилегии даймё и самураев • Демонтаж конфуцианцев социальный порядок • Почти все японцы стали юридически равными • Широкий интерес ко многим аспектам Запада, от науки до причесок • Официальные миссии были отправлены на Запад • Сотни студентов учились за границей • Перевод западных книг на японский язык
Другие изменения • Феминизм и христианство мало продвинулись • Синтоизм был возведен в состояние государственного культа • Государственная программа индустриализации • основали модельные фабрики, открыли шахты, построили железные дороги, создали почтовую, телеграфную и банковскую системы • многие государственные предприятия были затем проданы частным инвесторам • завершили модернизацию без привлечения внешнего долга
Цена модернизации • Многие крестьянские семьи были обедневшие • Деревня пострадала от детоубийства, продажи дочерей и голода • Ранние городские рабочие подверглись жестокому обращению • Усилия по организации профсоюзов были подавлены
Япония и мир • Строительство японской империи • Войны против Китая и России • Получение колониального контроля Тайваня и Кореи, закрепились в Маньчжурии • Джапа Возвышение России вызывало всеобщее восхищение • Колониальная политика Японии была по крайней мере такой же жестокой, как и европейская
Вопросы • Какие различия вы можете определить в том, как Китай, Османская империя и Япония испытали западный империализм и противостояли ему? Как бы вы объяснили эти различия? • «Реакция каждого общества на европейский империализм выросла из его более широкого исторического развития и внутренних проблем.Какие доказательства могут подтвердить это утверждение? • Какие дебаты, противоречия и конфликты были вызваны европейским вторжением в каждое из рассмотренных обществ?
PPT — Презентация PowerPoint по внутреннему и внешнему набору, скачать бесплатно
Бизнес и менеджмент HL: Human Resources Внутренний и внешний набор
Что такое внутренний набор? • Когда компания нанимает людей, которые уже работают в компании, на вакантное место.• Происходит, когда: • Бизнес пытается реструктурировать организацию. • Внутренние кандидаты подают заявки на рекламную должность в фирме.
Преимущества внутреннего найма • Повышение рентабельности • Более дешевый набор персонала • Быстрый набор сотрудников внутри компании • Меньшее время простоя • Внутренние люди, уже знакомые с принципами работы бизнеса. • Сокращаются ресурсы, необходимые для вводного инструктажа и обучения.
Преимущества внутреннего найма • Мотивация • Предоставляя возможности продвижения по службе, сотрудники чувствуют себя более ценными.• Персонал усерднее трудится, чтобы получить вакантную должность, на которой они работают. • Меньший риск • Организация лучше знакома с сильными и слабыми сторонами внутренних кандидатов, поэтому будет точно знать, кто лучше всего подходит для вакантной должности. • Возможности и навыки внешнего кандидата могут быть переоценены.
Недостатки внутреннего найма • Меньшее количество кандидатов • Ограниченное количество потенциальных кандидатов. • Внешние кандидаты могут быть более качественными, чем внутренние кандидаты • Требуют много времени • Когда внутренний кандидат перемещается или повышается по службе, может появиться еще одно свободное место, которое необходимо заполнить.• В целом компании требуется больше времени для заполнения последующих вакантных мест, чем при внешнем найме.
Недостатки внутреннего найма • «Мертвый лес» (когда в бизнесе устаревшие и устаревшие методы работы) • Если компания не набирает сотрудников извне, будет трудно получить новые идеи из сторонней организации. • Внутренняя политика • Среди коллег, которым не удалось добиться повышения по службе, могут возникать обиды и конфликты. • Создает неудобную рабочую среду.
Что такое внешний набор? • Процесс, при котором бизнес нанимает сотрудников извне.
Методы внешнего найма • Газетная реклама • Специализированные отраслевые публикации (когда бизнес рекламирует вакансию через журнал для определенной целевой аудитории. Например, объявления о преподавательской работе публикуются в образовательном приложении Times) • Интернет-реклама • Коммерческие агентства занятости ( когда EA платят за рекламу и собеседование с подходящими кандидатами на работу.Дают рекомендации по выбору. Экономит много времени) • Центры трудоустройства • Охота за головами (Относится к переманиванию человека у текущего работодателя из-за его опыта и знаний. Человеку обычно предлагают контракт с оплатой труда, от которого невозможно сопротивляться.) • Посещение университета • Прямые контакты (личные рекомендации, сделанные текущим сотрудником, который находится в контакте с человеком, обладающим необходимыми навыками и качествами, чтобы соответствовать вакансии.)
Преимущества внешнего найма • New Blood.• Привлечение новых идей извне. • Может способствовать обмену передовым опытом и может предоставить информацию о том, как конкурирующая фирма могла что-то делать. • Более широкий диапазон опыта • Новобранцы могут обладать опытом и навыками, подходящими для бизнеса, но которыми не обладают внутренние кандидаты
Преимущества внешнего найма • Большой пул кандидатов • Существует более широкий круг и большее количество людей для выберите из для работы. • Повышает шансы найти и выбрать наиболее идеального кандидата для работы
Недостатки внешнего найма • Требует много времени • Процесс очень долгий и включает: внешнюю рекламу, проверку заявок, составление короткого списка подходящих кандидатов, собеседование и взяв ссылки.• Дорого • Реклама, например, в газетах, может быть очень дорогой. • Компаниям также может потребоваться возместить отобранным кандидатам путевые расходы.
Недостатки внешнего набора • Большая степень неопределенности • При приеме на работу внешних сотрудников руководство на самом деле не знает внешних кандидатов, поэтому рискует тем, что кандидаты могут хорошо работать на работе или нет.
Срок | Определение
| |
Срок | Определение
| |
Срок | Определение
| |
Срок | Определение
| |
Срок | Определение
| |
Срок | Определение
| |
Срок | Определение
| |