| Переменная – ячейка памяти. Назначение типа определяет размер этой ячейки, какие операции можно выполнять с данной переменной, допустимые значения, которые может принимать переменная. Классификация типов данных:
Целый тип
Каждый из целочисленных типов может быть определён как знаковый (signed) Вещественный тип
Логический тип
Анализируя данные таблицы, можно сделать следующие выводы:
Приведением типов называется преобразование значения одного типа к значению другого типа, при этом возможно как сохранение величины этого значения, так и изменение этой величины. Приведение типов также называют преобразованием типов. При деление двух переменных целого типа результат получится целый. Для получения вещественного результата, необходимо явное преобразование типа. int a=5; int b=2; float t; t=a/b (при этом t будет равняться 2) t= (float)a/b (при этом t будет ровняться 2,5). Неявное преобразование типов используется когда в бинарной операции операнды имеют различные типы. В этом случае компилятор выполняет преобразование типов автоматически, т.е все они приводятся к типу с наибольшим диапазоном значений. int a=5; float b=2; float t; t=a/b (результат = 2,5) При неявном преобразование типов выполняется правило переводов низших типов в высшие для точности представления данных и их непротиворечивости (низший тип – char, высший — long double; см. |
Double, Float — не вещественные числа / Хабр
Во многих источниках тип double и float, числа с плавающей запятой/точкой зачем-то называют вещественными. Такое чувство что кто-то когда-то совершил ошибку или не внимательно написал эту глупость и все как один начали её повторять, совершенно не задумываясь о чём они говорят.
Ладно это были бы просто троечники студенты и любители, так эту ошибку говорят и те, кто обучают специалистов. И эта проблема терминологии не одного ЯП, их правда много (Java, C++, C#, Python, JS и т.д.) везде, где бы я не искал, всегда находятся статьи, ответы, лекции, где дробные числа называют вещественными!
Вот ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКАЯ выборка:
https://javarush.ru/quests/lectures/questsyntaxpro.level04.lecture06 — JavaRush
https://docs-python.ru/tutorial/osnovnye-vstroennye-tipy-python/tip-dannyh-float-veschestvennye-chisla/ — Docs Python3
http://cppstudio. com/post/310/ — CppStudio
https://ejudge.ru/study/3sem/sem07.pdf — Ejudge
https://ru.wikipedia.org/wiki/Система_типов_Си — даже всеми любимая Wikipedia!
Ещё раз повторюсь это очень маленькая выборка, можете набрать в гугл поиске, по ключевым словам, и удостовериться что их полно.
Начнём с простого, что такое вещественное число коим называют double и float. Будет немного формул, но не пугайтесь, прочитайте пожалуйста до конца, они очень простые, к каждой я даю интуитивное объяснение.
Вещественное число
Определение можете прочитать в Википедии или дочитать до конца мою статью, где я простым языком скажу или вы сами поймёте, но нужно проследить за мыслью, которую я хочу донести до вас. Я напишу формулой из теории множеств:
R = Q ∪ I
Где, R — множество вещественных чисел;
Q — множество рациональных чисел;
I — множество иррациональных чисел.
Так же Q ⊂ R и I ⊂ R.
Расшифровка тем, кто не очень с теорией множеств. Вещественные числа эта числа которые включают в себя Рациональные и Иррациональные числа (R = Q ∪ I), т.к. Вещественные числа включают их в себя, то Рациональные числа и Иррациональные числа являются подмножеством множества Вещественных (Q ⊂ R и I ⊂ R), причём строго, то есть Q != R и I != R, это очевидная мысль, но её требуется подчеркнуть.
Теперь к самому интересному, какие числа называются Рациональными и Иррациональными (представляю себя преподавателем начальных курсов технических вузов).
Рациональные
Начнём с Рациональных, возьмём определение из википедии.
Рациональное число (от лат. ratio «отношение, деление, дробь») — число, которое можно представить в виде обыкновенной дроби m/n, где m — целое число, а n — натуральное.
Так же стоит отметить, что Рациональные включают в себя Целые и Натуральные числа (-1, 0, 1, 2 …) их можно выразить в виде дроби, 1 = 1/1, 2 = 2/1, -1 = -1/1, 0 = 0/1 и т.д.
Почему это важно? Потому что Иррациональные числа не включают в себя Целые и Натуральные числа, это отдельный класс чисел.
Иррациональные
Берём определение из Википедии.
Иррациональное число — это вещественное число, которое не является рациональным, то есть не может быть представлено в виде обыкновенной дроби m/n, где m,n — целые числа, n != 0. Иррациональное число может быть представлено в виде бесконечной непериодической десятичной дроби.
Так же приведу примеры иррациональных чисел, чтобы стало понятно: π (число пи), e (число Эйлера), √2.
Вы начали что-то подозревать? Если нет я помогу вам.
Первое предложение определения — это то, о чём я вам говорил, то, что Иррациональные числа — это отдельный класс чисел и он не включает в себя Целые и Натуральные.
Но самое важное здесь это второе предложение «Иррациональное число может быть представлено в виде бесконечной непериодической десятичной дроби.».
Что это значит? Заметили, что в примерах я дал вам буквенное обозначение? Это не просто так, это представление иррационального числа, ВАЖНО — сама запись π это не само иррациональное число, это всего лишь его представление, и оно является чем угодно, но не иррациональным числом. Само Иррациональное число оно бесконечно. Понимаете?
То есть его невозможно записать по определению. Никакой памяти в компьютере не хватит чтобы его записать. Это невозможно!
И мало того что в большинстве (я не проверял прям на всех, но очень сомневаюсь, что хотя бы в одном это есть) языков в которых используется термин Вещественный тип нельзя чисто синтаксически сделать запись по типу: «double a = π», попросту будет ошибка компиляции, так ещё если и возможно с помощью латинских букв подключая библиотеки, то в конечном-то итоге эта переменная будет ссылаться на конечное представление, а то есть рациональное этого иррационального числа!
Всё с чем мы можем работать это ТОЛЬКО РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА, представления иррациональных чисел они ТОЖЕ рациональные и ТОЛЬКО рациональные. Они большие, они могут быть ооооочень большими, но они всё равно рациональные!
R = Q ∪ I, если мы исключаем I из-за невозможности работы с ними в прямом смысле без представлений получается R’ = R\I, R’ = Q, а Q у нас рациональные числа.
Так почему же так много людей и весьма неглупых всё ещё допускают эту простую ошибку? Эту ошибку можно было описать в пару предложений, но я хотел донести до вас последовательно как к этому прийти, используя общепринятую терминологию.
Спасибо.
P.S. Это моя оригинальная статья AfterWing, не является переводом, доработкой другой какой-либо статьи на русском/английском и др. языках.
встроенных типов (C++) | Microsoft Learn
- Статья
- 5 минут на чтение
Встроенные типы (также называемые фундаментальными типами ) определяются стандартом языка C++ и встроены в компилятор. Встроенные типы не определены ни в одном заголовочном файле. Встроенные типы делятся на три основные категории: целое , с плавающей запятой и пустое . Целочисленные типы представляют целые числа. Типы с плавающей запятой могут указывать значения, которые могут иметь дробные части. Большинство встроенных типов рассматриваются компилятором как отдельные типы. Однако некоторые типы являются синонимами или рассматриваются компилятором как эквивалентные типы.
Тип void
Тип void
описывает пустой набор значений. Невозможно указать переменную типа void
. void
Тип используется в основном для объявления функций, которые не возвращают никаких значений, или для объявления универсальных указателей на нетипизированные или произвольно типизированные данные. Любое выражение можно явно преобразовать или привести к типу void
. Однако такие выражения могут использоваться только в следующих случаях:
Оператор выражения. (Дополнительную информацию см. в разделе Выражения.)
Левый операнд оператора запятой. (Для получения дополнительной информации см. Оператор запятой.)
Второй или третий операнд условного оператора (
? :
). (Дополнительную информацию см. в разделе Выражения с условным оператором.)
std::nullptr_t
Ключевое слово nullptr
является константой нулевого указателя типа std::nullptr_t
, которая может быть преобразована в любой необработанный тип указателя. Дополнительные сведения см. в разделе nullptr
.
Тип Boolean
Тип bool
может иметь значения истина
и ложь
. Размер типа bool
зависит от реализации. Подробные сведения о реализации Microsoft см. в разделе Размеры встроенных типов.
Типы символов
Тип char
представляет собой тип представления символов, который эффективно кодирует элементы базового набора символов выполнения. Компилятор C++ обрабатывает переменные типа char
, signed char
и беззнаковый символ
, имеющий разные типы.
Microsoft-specific : Переменные типа char
повышаются до int
, как если бы тип signed char
option не используется по умолчанию2.9 В этом случае они рассматриваются как тип unsigned char
и преобразуются в int
без расширения знака.
Переменная типа wchar_t
является широкосимвольным или многобайтовым символьным типом. Используйте префикс L
перед символьным или строковым литералом, чтобы указать широкосимвольный тип.
Microsoft-специфический : по умолчанию, WCHAR_T
— это родной тип, но вы можете использовать /ZC: WCHAR_T-
, чтобы сделать WCHAR_T
A TIPEDEF FOR FOR FOR FOR FOR . SINGED
. Тип __wchar_t
— это специфичный для Microsoft синоним собственного типа wchar_t
.
Тип char8_t
используется для представления символов UTF-8. Он имеет то же представление, что и unsigned char
, но рассматривается компилятором как отдельный тип. Тип char8_t
является новым в C++20. Microsoft : использование char8_t
требует 9Параметр компилятора 0029 /std:c++20 или более поздней версии (например, /std:c++latest
).
Тип char16_t
используется для представления символов UTF-16. Он должен быть достаточно большим, чтобы представлять любую единицу кода UTF-16. Он рассматривается компилятором как отдельный тип.
Тип char32_t
используется для представления символов UTF-32. Он должен быть достаточно большим, чтобы представлять любую единицу кода UTF-32. Он рассматривается компилятором как отдельный тип.
Типы с плавающей запятой
Типы с плавающей запятой используют представление IEEE-754 для обеспечения аппроксимации дробных значений в широком диапазоне величин. В следующей таблице перечислены типы с плавающей запятой в C++ и сравнительные ограничения на размеры типов с плавающей запятой. Эти ограничения установлены стандартом C++ и не зависят от реализации Microsoft. Абсолютный размер встроенных типов с плавающей запятой в стандарте не указан.
Тип | Содержимое |
---|---|
поплавок | Тип float — это наименьший тип с плавающей запятой в C++. |
двойной | Тип double — это тип с плавающей запятой, который больше или равен типу float , но короче или равен размеру типа long double . |
длинный двойной | Тип long double — это тип с плавающей запятой, который больше или равен типу double . |
Microsoft-specific : Представление long double
и double
идентично. Однако длинный двойной
и двойной
рассматриваются компилятором как отдельные типы. Компилятор Microsoft C++ использует 4- и 8-байтовые представления с плавающей запятой IEEE-754. Дополнительные сведения см. в разделе Представление IEEE с плавающей запятой.
Целочисленные типы
Тип int
является основным целочисленным типом по умолчанию. Он может представлять все целые числа в диапазоне, зависящем от реализации.
Целочисленное представление со знаком может содержать как положительные, так и отрицательные значения. Он используется по умолчанию или когда подписано
присутствует ключевое слово-модификатор. Ключевое слово-модификатор unsigned
определяет представление unsigned , которое может содержать только неотрицательные значения.
Модификатор размера задает ширину в битах используемого целочисленного представления. Язык поддерживает модификаторы short
, long
и long long
. Тип short
должен иметь ширину не менее 16 бит. А long
Тип должен иметь ширину не менее 32 бит. Тип long long
должен иметь ширину не менее 64 бит. Стандарт определяет отношение размера между целочисленными типами:
1 == sizeof(char) <= sizeof(short) <= sizeof(int) <= sizeof(long) <= sizeof(long long)
An реализация должна поддерживать как минимальные требования к размеру, так и отношение размера для каждого типа. Однако фактические размеры могут различаться и различаются в зависимости от реализации. Подробные сведения о реализации Microsoft см. в разделе Размеры встроенных типов.
Ключевое слово int
может быть опущено, если указаны signed
, unsigned
или модификаторы размера. Модификаторы и тип int
, если они присутствуют, могут появляться в любом порядке. Например, short unsigned
и unsigned int short
относятся к одному и тому же типу.
Синонимы целочисленных типов
Следующие группы типов рассматриваются компилятором как синонимы:
короткий
,короткий целый
,подписанный короткий
,короткий 40034 ,
50033
беззнаковое короткое
,беззнаковое короткое целое
внутр.
,подписанный
,подписанный внутр.
без знака
,целое число без знака
long
,long int
,подписанный long
,подписанный long int
unsigned long
,unsigned long int
длинный длинный
,длинный длинный целочисленный
,подписанный длинный длинный
,подписанное длинное длинное целое
unsigned long long
,unsigned long long int
Microsoft-Specific INTEGER TIPES включает в себя специфическую ширину __int8
, __int16
, __int32
, и __int64444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444н.
и беззнаковые
модификаторы. The __int8
data type is synonymous with type char
, __int16
is synonymous with type short
, __int32
is synonymous with type int
, and __int64
является синонимом типа long long
.
Размеры встроенных типов
Большинство встроенных типов имеют размеры, определяемые реализацией. В следующей таблице указан объем памяти, необходимый для встроенных типов в Microsoft C++. В частности, long
составляет 4 байта даже в 64-разрядных операционных системах.
Тип | Размер |
---|---|
bool , char , char8_t , unsigned char , signed char , __int8 | 1 байт |
char16_t , __int16 , короткий , без знака короткий , wchar_t , __wchar_t 0 0 | 2 байта |
char32_t , float , __int32 , int , unsigned int , long , unsigned long | 4 байта |
Double , __int64 , Длинной двойной , Long Long , Unsigned Long Long , Unsigned Long , Long Long , , ,
|
См. диапазоны типов данных для сводки диапазонов значений каждого типа.
Дополнительные сведения о преобразовании типов см. в разделе Стандартные преобразования.
См. также
Диапазоны типов данных
Вещественные константы — язык программирования C
Вещественное число или константа с плавающей запятой
Константы в C — это фиксированные значения, которые не меняются во время выполнения программы. Настоящая константа — это комбинация целого числа , за которым следует десятичная точка и дробная часть . Пример : 0,0083 -0,75 . 95 215 .
Использование вещественных или вещественных констант
Целые числа не подходят для представления постоянно меняющихся величин, таких как расстояния, высоты, температуры, цены и т. д. Эти величины представлены числами, содержащими дробную часть. Такие числа называются вещественными или числами с плавающей запятой константами.
Константы с вещественной или плавающей запятой могут быть записаны в в двух формах :
1. Дробная или Нормальная Форма
2. Экспоненциальная или научная Форма
Экспресс реальная константа в фракционной форме
. Реальная константа состоит для ряда цифр, представляющих целу рядом, представляющим дробную часть. Целая часть или дробная часть могут быть опущены, но обе не могут быть опущены. Десятичный знак не может быть опущен. То есть возможно, что число может не иметь цифр до запятой или после запятой.
Действительно Реальные константы (дробные): 0,0 -0,1 +123.456 .2 2.
Недостаточная константа Построение Действительные Константы в Дробные Форма
1. Действительная константа должна иметь хотя бы одну цифру.
2. Должен содержать десятичную точку.
3. Может быть как положительным, так и отрицательным.
4. Знак по умолчанию положительный.
5. Запятые и пробелы не допускаются в реальной константе.
Выразите действительную константу в экспоненциальной форме
Действительная константа представляет собой комбинацию целого числа , за которым следует десятичная точка и дробная часть . Если значение константы либо слишком мало, либо слишком велико, обычно используется экспоненциальная форма представления реальных констант.
В экспоненциальной форме действительная константа представлена в виде двух частей .
Мантисса - Часть, стоящая перед e, мантисса, представляет собой либо действительное число, выраженное в десятичной системе счисления, либо целое число.
Показатель степени - Часть, следующая за e, степени, представляет собой целое число с необязательным знаком плюс или минус, за которым следует ряд цифр. Буква e, разделяющая , и показатель степени могут быть написаны как строчными, так и прописными буквами.
Пример: 0,000342 может быть представлен в экспоненциальной форме как 3,42E-4
7500000000 можно представлено в экспоненциальной форме как 7,5E9 или 75E8
Правила для конструирования . . Часть мантиссы и экспоненциальная часть должны быть разделены буквой в экспоненциальной форме
2. Часть мантиссы может иметь положительный или отрицательный знак.
3. Знак части мантиссы по умолчанию положительный.
4. Показатель степени должен содержать хотя бы одну цифру, которая должна быть положительным или отрицательным целым числом.