Kotlin. Быстрое вступление
Статья проплачена кошками — всемирно известными производителями котят.
Если статья вам понравилась, то можете поддержать проект.
Исходный код хранится в файлах с расширением .kt (почему не .kot?).
В языке используется «кошачий принцип» — чем меньше печатаешь код, тем больше времени останется на сон.
Например, необязательно ставить точку с запятой в конце выражения. Так поступает JavaScript и многие новые языки программирования.
// и так сойдёт val x = 1 val y = 2
В Kotlin есть единственное место, где точка с запятой обязательна — в перечислении enum
Необязательно объявлять тип переменной, если из контекста понятно её предназначение. Если брать предыдущий пример, то по значению 1 можно догадаться, что переменная является типом Int.
Узнать тип переменной в студии можно через комбинацию клавиш Ctrl+Shift+P
Kotlin не делит типы на примитивные и их обёртки.
Можно сразу вызывать println вместо длинного System.out.println. Стандартная библиотека Kotlin включает в себя популярные методы Java для быстрого доступа.
Например, можно быстро получить содержимое файла с сервера через метод URL.readText():
// не вызывать в основном потоке! val address = "http://example.com" val someText = URL(address).readText()
Объявление переменных
В Java мы сначала указываем тип переменной, а потом её имя. В Kotlin немного не так. Сначала вы указываете ключевое слово val или var, затем имя переменной и по желанию можете указать тип переменной.
val kitty = "Васька" val age = 7 // необязательно, но укажем тип val weight: Int = 3 val catName: String = "Мурзик" val actionBar = supportActionBar // объект ActionBar в активности без new
Если вы не инициализируете переменную, то тип указать нужно обязательно.
val age: Int age = 7
Иногда тип указывать обязательно.
val a: Any = 12 val context: Context = activity
Ключевое слово val (от слова value) ссылается на неизменяемую переменную, что соответствует ключевому слову final в Java.
// Java final String name = "Васька"; // Kotlin val name = "Васька"
А часто используемое выражение в Java можно заменить на конструкцию с ключевым словом const (применимо только к базовым типам):
// Java public static final String CAT_TALK = "meow"; // Kotlin const val CAT_TALK = "meow"
Для обычных изменяемых переменных используется ключевое слово
Рекомендуется всегда использовать val, если это позволяет логика программы.
При этом нужно помнить, что хотя ссылка val неизменяема, сам объект может быть изменяемым:
val cats = arrayListOf("Васька") cats. add("Барсик")
При использовании var вы можете не указывать тип переменной, но это не значит, что вы можете использовать его не по назначению, это вам не PHP.
var answer = 42 // так нельзяanswer = "нет ответа"
Возникает вопрос, а в чём разница между val и const? В некоторых случаях поведение будем одинаковым, но есть разница в подходе. Мы можем использовать const для константы на этапе компиляции, а для val мы можем присвоить неизменяемое значение на этапе рантайма.
const val catName = "Мурзик" // можно val catName = "Мурзик" // тоже можно const val catName = getCompanyName() // нельзя, нужно сразу присвоить значение без вычислений val catName = getCompanyName() // а так можно
Когда и где использовать val и const? Рассмотрим пример.
// какой-то класс MyClass { companion object { const val FILE_EXTENSION = ". png" val FILENAME: String get() = "img_" + System.currentTimeMillis() + FILE_EXTENSION } }
Расширение класса можно считать константой. А имя файла вычисляется на основе времени и его нельзя использовать как константу.
Ключевое слово inline
Ещё одно новое ключевое слово в Kotlin.
Псевдоним для импорта
Чтобы не путаться с именами классов из разных пакетов, можно присвоить новый псевдоним.
import android.os.Bundle import ru.alexanderklimov.cat.Bundle as CatBundle fun getBundle() { val bundle1 = Bundle() val bundle2 = CatBundle() }
typealias
Псевдоним типа позволяет определить для существующего типа альтернативное имя, которое может использоваться в коде. Если в вашем коде используется функциональный тип, например такой, как (Double) -> Double, — вы сможете определить псевдоним, который будет использоваться вместо этого типа, чтобы ваш код лучше читался. Псевдонимы типов определяются ключевым словом typealias.
typealias DoubleConversion = (Double) -> Double
При помощи typealias можно определять альтернативные имена для любых типов, не только функциональных. Например, следующее определение typealias CatArray = Array<Cat> позволяет обращаться к типу по имени CatArray вместо Array<Cat>.
Исключения
Создадим собственное исключение.
class CustomException(message:String): Exception(message)
Теперь можем кинуть созданное исключение в своём коде в нужном месте.
throw CustomException("Threw custom exception")
Реклама
Стандартная библиотека | PHP | CodeBasics
PHP, как и любой другой язык, поставляется с набором полезных функций. Все вместе они составляют так называемую стандартную библиотеку. В неё обычно входят тысячи функций, которые невозможно выучить — этого и не нужно делать. Подразумевается, что любой программист знает, где искать документацию по ним и примерно представляет себе, чего он хочет достичь. А дальше — дело техники. Программировать без интернета крайне сложно.
Для новичков эта информация часто выглядит так: «Сходи туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». То есть непонятно, как узнавать про эти функции, когда ты ничего не знаешь вообще. Как ни странно, не существует способа раз и навсегда познать всё, что нужно познать. Любой разработчик в процессе своего профессионального взросления знакомится со всё более интересными функциями, решающими его задачи более элегантно, и таким образом пополняет свой арсенал.
Вот некоторые советы, как узнавать о новых функциях:
- Всегда чётко отслеживайте, с чем вы сейчас работаете (какой тип данных). Почти всегда вы найдете необходимую функцию в соответствующем разделе документации, например, для работы со строками нужно изучать строковые функции.
- Периодически открывайте раздел со стандартными функциями по изучаемой тематике и просто пробегайтесь по ним, изучая сигнатуры и способы использования.
- Чаще читайте чужой код, особенно код библиотек, которые вы используете. Он весь доступен на GitHub.
Ещё одна особенность функций PHP из стандартной библиотеки в том, что они доступны глобально. Другими словами, вы можете вызывать их в любом месте вашей программы (это не работает с функциями, написанными самостоятельно). Большинство функций стандартной библиотеки сосредоточено вокруг какой-то функциональности или какого-то типа данных. Например, есть большой блок функций по обработке строк, по работе с числами и так далее. По некоторым из них мы пройдемся в процессе обучения.
Задание
Функция gettype()
позволяет определить тип передаваемого аргумента. Название типа возвращается в виде строки. Например, вызов gettype(10)
вернёт строку "integer"
(integer — целое число).
Выведите на экран тип значения переменной $motto
.
Если вы зашли в тупик, то самое время задать вопрос в «Обсуждениях».
- Обязательно приложите вывод тестов, без него практически невозможно понять что не так, даже если вы покажете свой код. Программисты плохо исполняют код в голове, но по полученной ошибке почти всегда понятно, куда смотреть.
Тесты устроены таким образом, что они проверяют решение разными способами и на разных данных. Часто решение работает с одними входными данными, но не работает с другими. Чтобы разобраться с этим моментом, изучите вкладку «Тесты» и внимательно посмотрите на вывод ошибок, в котором есть подсказки.
Мой код отличается от решения учителя 🤔Это нормально 🙆, в программировании одну задачу можно выполнить множеством способов. Если ваш код прошел проверку, то он соответствует условиям задачи.
В редких случаях бывает, что решение подогнано под тесты, но это видно сразу.
Прочитал урок — ничего не понятно 🙄Создавать обучающие материалы, понятные для всех без исключения, довольно сложно.
Мы очень стараемся, но всегда есть что улучшать. Если вы встретили материал, который вам непонятен, опишите проблему в «Обсуждениях». Идеально, если вы сформулируете непонятные моменты в виде вопросов. Обычно нам нужно несколько дней для внесения правок.Кстати, вы тоже можете участвовать в улучшении курсов: внизу есть ссылка на исходный код уроков, который можно править прямо из браузера.
Полезное
Описание строковых функций
Определения
←Предыдущий
Следующий→
Нашли ошибку? Есть что добавить? Пулреквесты приветствуются https://github.com/hexlet-basics
Полное руководство и учебные пособия для переменных PHP и типов данных с примером
Что такое переменная?
Переменная — это имя памяти компьютера, представляющее знания на каждом языке программирования. Переменные являются одним из многих компонентов компьютерных программ. Знак $
, за которым следует его подпись, например. $myVariable
, может использоваться для объявления переменной в PHP.
Рассмотрим следующий код PHP для хранения и печати данных в две переменные. Переменная $str
содержит строку, а переменная $num
содержит тип данных integer. Позже в классе мы поговорим о строках и целых числах.
Переменная — это ключевой способ хранения информации в центре PHP. Вот ключевые вещи, которые вам нужно знать о переменных PHP.
- Начальный символ доллара ($) используется для всех переменных в PHP.
- Значением переменной является значение ее последней задачи.
- Оператор =, вектор слева и вычисленное выражение справа распределяются по переменным.
- До присваивания переменные могут быть объявлены, но в этом нет необходимости.
- Переменная PHP не имеет встроенных типов — переменная не решает, будет ли она сохранять число или строку символов заранее.
- Значения значений по умолчанию используются до назначения.
- PHP неплохо справляется с автоматической трансляцией типов, если это необходимо.
- PHP — это Perl-подобные переменные
Классификация переменных проста. Введите только имя и примените один знак равенства (=), а затем выражение, которое мы хотим присвоить этой переменной.
Пример:- $pi=3 + 0,1489;
После присвоения значения переменной можно переназначить значения переменной с тем же именем, если их необходимо изменить на более поздних этапах программы.
Пример: — $my_num_var = «это должно быть число — надеюсь, оно будет переназначено позже»; $my_num_var = 5;
Многие языки сообщают об ошибке, если вы хотите использовать переменные до выделения какого-либо значения. Однако PHP обращается к этим неназначенным переменным. С PHP вы можете использовать обычные настройки отчетов об ошибках, не сообщая об ошибках. Если рекомендуются незанятые переменные, уровень сообщения об ошибках назначается E ALL из стандартного уровня сообщения об ошибках.
Есть два способа: —
1. Предложение отчета об ошибке (E ALL) в верхней части скрипта интегрировано.
2. Изменив файл php.ini, чтобы установить уровень по умолчанию.
PHP присваивает значение по умолчанию, если вы не перемещаете параметры в функциях.
1. Переменные PHP не имеют собственных форм.
2. Вектор не знает заранее, будет ли сохранено число или строка символов.
3. Переменная sort интерпретируется в соответствии со смыслом, в котором она используется.
Ограничения в именовании переменных: Как и в других языках программирования, PHP не имеет ограничений на длину имени переменной. Для имени переменной необходимо использовать букву или подчеркивание. Сочетание букв, цифр и знаков подчеркивания должно включать имя переменной. Другие функции, такие как *, +, #, @, и если они используются, ошибка не допускается.
Что такое типы данных?
Их размеры могут меняться вместе с именами переменных. Вы можете использовать различные типы данных для переменных в большинстве языков программирования (таких как C++ и Java). Однако PHP не предоставляет четких определений типа, но тип переменной должен определяться формой или типом значения, к которому она применяется.
Для различных целей существуют различные типы данных, например. null, двоичное, целое число, число с плавающей запятой, строка, объект, свойство и массив. PHP имеет восемь форм данных, которые мы используем для создания наших переменных. Краткое описание категорий приведено ниже.
- Целые числа – Существуют целые числа, включая 4195, без десятичной точки.
- Двойные числа – Числа с плавающей запятой, такие как 3,14159 или 49,1
- Булевы значения – Имеют либо истинное, либо ложное только два возможных значения.
- NULL — имеет только одно значение: NULL, это особый вид.
- Строки – Существуют строки символов, например «PHP поддерживает операции со строками».
- Массивы – Вызываются и индексируются наборы других значений.
- Объекты – Существуют экземпляры классов программирования, которые могут упаковывать другие значения и функции, специфичные для класса.
- Ресурсы − Специальные переменные обеспечивают доступ к внешним инструментам PHP (например, к подключениям к базе данных).
Первые пять являются простыми категориями, тогда как две следующие (массивы и объекты) являются сложными — составные типы будут загружать другие случайные типы, в то время как простые не могут объединять их.
Целое число:-
Целое число может быть положительным или отрицательным. Его можно использовать для любой системы счисления (например, десятичной, шестнадцатеричной, восьмеричной и т. д.). Платформа зависит от размера целого числа.
Правила для целых чисел:
- Целое число может быть как положительным, так и отрицательным. 931.
PHP не поддерживает целые числа без знака. Это означает, что целое число может быть положительным или отрицательным, потому что каждое целое число содержит положительные или отрицательные факты. Рассмотрим виджет кода ниже:
Пример: —
Вывод: —
Двойники: —
3.14159 или 49.1 подобны этим. По замыслу количество десятичных знаков, необходимых для печати, удваивается. Код — например.
Вывод: –
Булево значение:-
Они либо истинны, либо ложны только для двух возможных значений. PHP содержит несколько констант, которые можно использовать, в частности, для логических значений: TRUE и FALSE.
Для управления потоком текста можно использовать логические значения. Возьмем пример следующего фрагмента кода. Если вы не знаете грамматики, вы узнаете больше об этом в следующем уроке. Декларация:
Пример: —
Вывод: —
Интерпретация других типов как логических: —
Это правила для установления «факта» любого значения, которое уже не является логическим –
- Неверно, если оно равно нулю, и правильно, если значение является целым числом.
- Если это число является числом, то неправильно, если эта строка пуста или является строкой «0», в противном случае она действительна.
- Значения формы NULL часто неверны.
- Если значение представляет собой массив, оно неверно, поскольку других значений нет, в противном случае оно допустимо. Для объекта это означает значение, которому присвоено значение переменной-члену.
- Ответственные инструменты реальны (хотя некоторые функции, которые возвращают ресурсы в случае успеха, возвращают FALSE в случае неудачи).
- Не используйте логические значения дважды.
NULL:-
Null — это особый класс данных, имеющий только одно значение: NULL. Существует соглашение писать его, так как оно чувствительно к регистру в больших буквах. Вектор без значения был указан в специальной форме данных NULL. Любой вектор может иметь нулевое значение.
Присвоение атрибуту значения null делает его недействительным, и если он используется, его значение не указано или равно нулю. Переменная прозрачна для памяти, и сборщик мусора удаляет переменную.
Переменной со следующими свойствами присвоено значение NULL –
1. В логическом значении она оценивается как ЛОЖЬ.
2. Когда функция IsSet() оценивается, она возвращает FALSE.
Строка
Строка:-
Строка — это нечисловая категория данных. Он содержит буквы, цифры и даже специальные символы. Внутри одинарной или двойной кавычки должны использоваться строковые значения. Тем не менее, они обрабатываются соответствующим образом. Для пояснения см. пример ниже:
Пример:-
Вывод: –
Массивы:-
Таблица похожа на список значений. Простейший тип массива индексируется целым числом, а первый член индексируется индексом 0.
Массивы также могут сопоставлять значение с ключом, а не целочисленным индексом. В PHP все массивы являются ассоциативными массивами, но мы обычно имеем в виду тот, который включает один или несколько ключей, которые не являются целыми числами, когда мы специально ссылаемся на ассоциативный массив.
Пример:-
Вывод: –
Объекты:-
Объекты являются экземплярами класса пользователя и могут хранить значения и функции соответственно. Они должны быть объявлены напрямую.
Пример:-
Вывод: –
Ресурсы:-
Та же самая форма данных PHP не является ресурсами. По сути, некоторые вызовы функций или внешние ссылки PHP сохраняются. Например – вызов базы данных. Ресурс внешний.
Учебные пособия по основам PHP с базовой демонстрацией от Chentan в 2020 г. — часть 1
Учебники по основам PHP с базовой демонстрацией от Chentan в 2020 г. – Часть 2
- Автор
- Последние сообщения
Ашвани К.
Младший инженер-программист в Cotocus pvt. ltd
Email- [email protected]
Последние сообщения от Ashwani K (посмотреть все)
Полное руководство и учебные пособия для переменных PHP и типов данных с примерами Учебные пособия для PHP Типы данных Учебные пособия для переменных PHP Учебные пособия для переменных PHP & Учебники по типам данных для переменных PHP и типов данных с примером Что такое типы данных Что такое переменная
Переменные и выражения PHP для начинающих
Указатель статей |
---|
PHP-переменные и выражения для начинающих |
Выражения |
Страница 1 из 2
Переменные и выражения являются основой программирования в целом и PHP в не меньшей степени.
Введение в PHP
Содержимое
- Начало работы
Начало работы с NetBeans PHP — локальные проекты - Что делает PHP
- PHP-переменные и выражения для начинающих
- Структуры управления PHP 1 — if и else
- Структуры управления PHP 2 — переключатель и elseif
- циклов PHP
- Дополнительные циклы
- Функции
- Десять минут до объектов PHP
- Внутренние функции PHP и замыкание
- Удаленные проекты NetBeans и отладка
Ключевой идеей программирования является «переменная».
Переменная — это просто именованная область памяти или место, где можно хранить значение.
В PHP переменная обозначается начальным знаком $ перед ее именем.
Например, $a — это переменная, и вы можете сохранить значение в переменной, используя знак равенства.
Например:
$а=1;
Возникает соблазн прочитать это как
.«доллар равен одному»
, однако вам будет намного полезнее понять, что происходит, если вы всегда будете читать инструкции такого рода как
.«хранить один в $a».
Вы также можете думать о переменной $a как об имени своего рода корзины, в которую вы можете поместить что-то для последующего использования.
Все выражение называется оператор присваивания — потому что вы присваиваете значение $a.
Обратите также внимание, что переменная может хранить только одно значение за раз, и сохранение нового значения стирает все следы того, что уже было сохранено.
Например:
$а=2;
сохраняет 2 в $a и перезаписывает все, что уже было сохранено.
Возникает вопрос, как получить что-то из переменной?
Ответ: вы просто используете его имя там, где вы использовали бы значение. Например, вы можете написать:
эхо $а;
, который отправляет на выход не текст «$a», а значение, хранящееся в $a, то есть число 1.
Если вы использовали другие языки программирования, вы могли знать, что они часто используют определенные типы переменных для хранения определенных типов данных. PHP не работает таким образом, и он позволяет вам хранить практически любой тип данных, которые вы хотите хранить в переменной, с минимальными усилиями. Обычно это хорошо, но иногда может вызывать проблемы.
PHP считается слабо типизированным или нетипизированным.
Точно так же PHP не требует, чтобы вы составляли список или объявляли все переменные, которые вы используете, в начале вашей программы — достаточно просто использовать переменную, чтобы PHP создал ее и отслеживал.
В основном PHP старается быть максимально простым в использовании.
Работа с переменными
Существуют некоторые правила относительно того, что вы можете называть переменной, но большинство из них будут работать. Есть также некоторые специальные и предопределенные имена переменных, которые вы не можете использовать. У вас могут быть любые буквы или цифры, но вы не можете включать пробел. Вы можете использовать символ подчеркивания, чтобы он выглядел так, как будто есть пробел, например:
$My_Variable
Вы также можете использовать символы верхнего и нижнего регистра, чтобы подчеркнуть значение, но обратите внимание, что имена переменных чувствительны к регистру. То есть:
$имя
и
$Имя
— это две разные переменные.
Это то, что часто вызывает ошибки, поэтому будьте очень осторожны при смешивании прописных и строчных букв.
Если вы используете NetBeans или Eclipse в качестве системы разработки PHP, вы можете использовать автоматические подсказки, которые показывают вам список возможных имен переменных по мере ввода — вы можете выбрать одну из возможностей в качестве простого способа ввода имени переменной. и способ минимизировать вероятность неправильного ввода имени переменной.
Выбор переменных из списка гораздо менее подвержен ошибкам, чем их ввод.
В Eclipse имена всех переменных, которые вы использовали, перечислены в окне Outline. Если щелкнуть одно из имен переменных, каждое использование этого имени переменной будет выделено в программе.
Окно Outline помогает отслеживать переменные и находить их в коде PHP.
NetBeans предоставляет средство, позволяющее щелкнуть правой кнопкой мыши любую переменную и выбрать «Навигация», чтобы найти место первого использования переменной, выделить все вхождения и т. д.
Типы данных
PHP позволяет хранить практически любой тип данных в переменной. На данный момент вы могли не заметить, что существуют разные типы данных, но они есть.
Например, «abcd» — это строка символов, а 3. 14 — число.
Разница становится очень ясной, если учесть тот факт, что арифметику имеет смысл выполнять с 3.14, а не с «abcd».
На самом деле это хорошее определение, поскольку типы данных различаются операциями, которые вы можете над ними выполнять.
PHP распознает четыре основных типа данных:
- Логическое значение — что является истинным или ложным
- integer — целое число, например 1 или 2
- float — число с десятичной точкой типа 2.1 Строка
- — набор символов.
Например:
$a=истина;
хранит логическое значение true в $a
. $а=1;
сохраняет целое число 1 в $a
$а=2,1;
хранит число с плавающей запятой 2.1 в $a, а
$a= "Здравствуйте";
сохраняет строку Hello в $a.
Строки невероятно полезны, о них можно много говорить, и они заслуживают отдельной статьи, посвященной им.
Иногда различия между этими типами могут показаться произвольными.
Например, 2.0 — число с плавающей запятой или целое число?
В конце концов, это целое число, но с десятичной точкой.
Ответ состоит в том, что это число с плавающей запятой, потому что оно имеет десятичную точку. Более тонкой является разница между «2.1» и 2.1: первый представляет собой строку символов (которые просто являются цифрами и, следовательно, выглядят как число), а второй представляет собой число с плавающей запятой, то есть число с десятичной точкой.
В большинстве случаев вы можете просто игнорировать различия между различными типами данных, потому что PHP будет пытаться автоматически преобразовывать типы по мере необходимости — на эту тему можно сказать больше, но после введения выражений.
Также заметьте, особенно если вы знакомы с другими языками программирования, что в PHP переменные не имеют типа данных — вы можете хранить что угодно в любой переменной.