Уроки программиста с нуля: Пишем первую программу на языке C++

Основы программирования — Stepik

Курс посвящен базовым понятиям программирования: типы данных, операторы, переменные, условия, циклы, массивы и функции. Он является вводным и подойдет слушателям с небольшим опытом или вообще без опыта программирования. Обучение будет проходить на языке программирования C#.

What you will learn

  • Основным конструкциям языка программирования C#
  • Писать программный код
  • Читать код и анализировать чужие программы
  • Решать алгоритмические задачи

About this course

Хочешь получить бесплатную консультацию?

Пиши слово «Консультация» по ссылке https://t.me/ironprogrammpro_bot

 

Если вы не можете оплатить курс в рублях напишите в Telegram или на электронную почту [email protected]

 


Курс является победителем в премии  Stepik Awards 2019 в
номинации «Лучший курс 2019«.

 

 

 

Курс можно купить в рамках курса C# разработчик со скидкой.


Программа курса на базовом уровне освещает практические основы программирования. В ходе обучения предстоит решить множество небольших задач, охватывающих основные базовые конструкции языка C#.

70% курса – это практика, в качестве домашних заданий. Она поможет натренировать умение читать код, анализировать готовые программы, а также писать программный код самостоятельно. Если возникнут какие-то трудности, вопросы – команда курса всегда готова помочь, нужно только написать свой вопрос в комментариях к задаче. 

Курс разбит на 6 модулей, каждый из них содержит теоретические и практические материалы.

Модули курса:

  1. Типы данных. Переменные;
  2. Условный оператор;
  3. Оператор цикла;
  4. Строки и символы;
  5. Массивы;
  6. Функции.

Решения будут проверяться автоматической системой, поэтому вы будете получать быструю обратную связь.

 

 

Этот курс поможет вам окунуться в программирование, где вы сможете: 

  • понять интересно вам или нет дальше развиваться в этой сфере; 
  • убедиться, что программирование не так сложно, как вам кажется;
  • найдёте единомышленников, с кем потом можно будет создавать совместные проекты. 

Whom this course is for

  • Для тех, кто хочет научиться программировать;
  • Для тех, кто решил попробовать себя в программировании и понять это его или нет;
  • Для тех, кто решил сменить работу или найти интересную подработку. 94% думают о смене работы, 55% из них не решаются это сделать, 3-4 профессии в среднем меняет человек за всю жизнь. Сейчас самое время попробовать что-то новое;
  • Для тех, кто хочет улучшить свои знания, навыки, повысить квалификацию.

Initial requirements

Для усвоения материала не нужны никакие дополнительные знания. 

Meet the Instructors

How you will learn

Вы смотрите видео, читаете конспект, а затем выполняете задачи по пройденным темам. Решения будут проверяться автоматической системой, поэтому вы будете получать быструю обратную связь. Если у вас возникнут проблемы, команда курса даст советы и подсказки.

Course content

Certificate

Stepik certificate

Part of 1 program

What you will get

Price

FAQ

How to purchase the course in installments?

How to pay from the company?

Share this course

https://stepik.org/course/5482/promo

Direct link:
https://stepik.org/5482

Online-курсы программирования — Учёба.ру

Институт прикладной автоматизации и программирования
Стоимость:
от 95 000 р.
Длительность:
9 месяцев
Институт профессионального образования
Стоимость:
4 900 р.
Длительность:
2 недели
Teach and Study
Стоимость:
26 000 р.
Длительность:
40 ак. ч
Eduson Academy
Стоимость:
18 675 р.
Длительность:
1 месяц
Международный университет профессиональных инноваций
Стоимость:
45 000 р.
Длительность:
9 месяцев
Институт профессионального образования
Стоимость:
4 900 р.
Длительность:
2 недели
Институт профессионального образования
Стоимость:
14 900 р.
Длительность:
6 месяцев
Институт прикладной автоматизации и программирования
Стоимость:
от 29 000 р.
Длительность:
3 недели
Teach and Study
Стоимость:
22 000 р.
Длительность:
72 ак. ч
Teach and Study
Стоимость:
9 500 р.
Длительность:
24 ак. ч
Eduson Academy
Стоимость:
80 550 р.
Длительность:
9 месяцев
Eduson Academy
Стоимость:
63 138 р.
Длительность:
9 месяцев
Эльбрус Буткемп
Стоимость:
260 000 р.
Длительность:
15 недель
Эльбрус Буткемп, г. Санкт-Петербург
Стоимость:
260 000 р.
Длительность:
15 недель
Бауманский учебный центр «Специалист»
Стоимость:
12 990 р.
Длительность:
11 дней
Яндекс Практикум
Стоимость:
140 000 р.
Длительность:
10 месяцев
Отделение дополнительного образования Университета «Синергия»
Стоимость:
100 000 р.
Длительность:
6 месяцев
Центр дополнительного образования МГТУ им. Н.Э. Баумана
Стоимость:
15 120 р.
Длительность:
1 месяц
Институт профессионального образования
Стоимость:
от 14 900 р.
Длительность:
от 2 месяцев
Институт профессионального образования
Стоимость:
19 900 р.
Длительность:
10 месяцев
Институт профессионального образования
Стоимость:
9 900 р.
Длительность:
2 месяца
Teach and Study
Стоимость:
36 000 р.
Длительность:
16 ак. ч
Teach and Study
Стоимость:
25 000 р.
Длительность:
40 ак. ч
Teach and Study
Стоимость:
19 500 р.
Длительность:
40 ак. ч
Институт прикладной автоматизации и программирования
Стоимость:
115 000 р.
Длительность:
5 месяцев
Eduson Academy
Стоимость:
119 440 р.
Длительность:
9 месяцев
Бауманский учебный центр «Специалист»
Стоимость:
35 990 р.
Длительность:
4 дня
Компьютерные курсы «Среда 31»
Стоимость:
3 700 р.
Длительность:
1 день
Компьютерная Академия TOP, г. Березники
Стоимость:
6 680 р.
Длительность:
1 месяц
Яндекс Практикум
Стоимость:
138 600 р.
Длительность:
9 месяцев

Учебное пособие по программированию с нуля (2023 г.)

Узнайте, как программировать с помощью Scratch без необходимости изучения языка программирования!

Обучение программированию может быть трудным в начале, потому что мы должны не только ознакомиться с основными принципами программирования, но и с языком, на котором мы должны реализовать эти принципы…  

Scratch — это приложение, разработанное точно чтобы молодые люди могли научиться программировать простым способом и без необходимости обращаться к языку программирования.

Но Scratch предназначен не только для детей и подростков, многие взрослые могут воспользоваться им, чтобы изучить принципы программирования без особых сложностей и головной боли.

На самом деле его графика и интерфейс предназначены для того, чтобы сделать программирование веселой и занимательной игрой.

Вот почему Scratch используется многими учителями для знакомства детей и подростков с миром программирования.

Вот пошаговое руководство, чтобы научиться программировать в Scratch!

Содержание

    • 9002 5

Что такое Скретч?

Scratch — это приложение, разработанное командой Lifelong Kindergarten Group, которая принадлежит MIT или Медиа-лаборатории Кембриджа. Приложение основано на одноименном языке программирования.

Scratch существует уже много лет, его первая версия была выпущена в 2007 году с собственной средой разработки на основе Squeak.

В настоящее время это приложение основано на HTML5 и Javascript и может использоваться в большинстве браузеров. Также его можно скачать и установить на компьютер с разными операционными системами.

Основная цель Scratch — помочь новичкам изучить самые основные принципы программирования без необходимости непосредственного обращения с языком программирования.

Вот почему Scratch идеально подходит для детей и подростков, чтобы научиться программировать как можно проще. Благодаря простому и интуитивно понятному интерфейсу обучение программированию будет веселым, захватывающим и вдохновляющим.

Дополнительным преимуществом Scratch является то, что самые неопытные смогут разрабатывать свою программную логику, как если бы это была игра.

По этим двум причинам многие учителя часто используют это приложение для обучения своих учеников программированию.

Особенности программирования Scratch

Scratch — это приложение, разработанное для простого обучения программированию. Так что нет необходимости изучать какой-либо язык программирования или писать код как таковой.

Все приложение Scratch основано на графическом интерфейсе. С помощью этого графического интерфейса очень легко изучать традиционные парадигмы программирования. Вот наиболее важные особенности программирования Scratch:

1. Интерактивный визуальный элемент

Интерактивный визуальный элемент

Все программирование осуществляется через визуальный интерфейс. Элементы представлены графически.

И мы можем взаимодействовать с ними для простого программирования. Например, команды собираются путем перетаскивания их туда, куда мы хотим. События, функции, персонажи… выбираются одним щелчком мыши.

2. Объектно-ориентированное программирование

Scratch не включает классы или системы наследования, как это принято в объектно-ориентированном программировании.

Однако он позволяет нам инкапсулировать данные и создавать объекты с различными типами данных, что очень важно в объектно-ориентированном программировании.

3. Императивное программирование 

Scratch предоставляет ряд сценариев для программирования с помощью последовательности команд. Мы сможем определить порядок, в котором будут выполняться некоторые действия.

4. Программирование, ориентированное на события

Скрипты выполняются только при возникновении события, определенного в блоке. Например, события «щелчок» будут выполняться только тогда, когда вы нажмете на них.

5. Параллельное программирование 

Наши проекты, разработанные в Scratch, можно разделить на отдельные подкомпоненты, как это принято в параллельном программировании.

Учебник по программированию на Scratch

Чтобы иметь возможность программировать на Scratch, вы должны ознакомиться со всем его интерфейсом, став мастером в обращении с приложением.

Как вы увидите ниже, начать программировать в Scratch очень просто . Тем не менее, вы должны научиться пользоваться платформой. Это касается как школьников, так и тех, кто хочет научить детей программировать.

Вот шаги, которые необходимо выполнить для программирования в Scratch: 

1. Зарегистрируйтесь в Scratch

Чтобы создать проект в Scratch, вам не нужно создавать учетную запись. В верхнем меню вы найдете опцию « Создать », с помощью которой вы можете создавать столько проектов, сколько захотите.

Однако необходимо создать учетную запись, чтобы сохранять свои проекты и делиться ими со всем сообществом Scratch. Таким образом, все члены сообщества смогут оставить отзыв о проекте, и учащийся будет чувствовать себя воодушевленным.

Чтобы зарегистрироваться, нажмите « Присоединиться к Scratch » в верхнем меню. Появится окно, подобное приведенному ниже: 

Создайте имя пользователя и пароль, с помощью которых вы будете входить в свою учетную запись Scratch в будущем. Затем платформа запросит у вас другую информацию, такую ​​как ваша страна, дата рождения и адрес электронной почты. Последний шаг — подтверждение вашего адреса электронной почты. И все, вы на платформе.

Также есть вариант для учителей. Этот профиль предназначен для пользователей, которые используют Scratch в образовательных целях. Это позволяет вам организовывать занятия и управлять отдельными учетными записями учащихся.

2. Знакомство с платформой Scratch

Следующим шагом является знакомство с платформой в целом. С правой стороны вы увидите свое имя пользователя, под которым вы вошли в систему. Когда вы нажмете на него, появится меню с несколькими вариантами:

  • Просмотр информации вашего профиля.
  • Просмотреть все свои проекты.
  • Настройте свою учетную запись.

Сбоку мы найдем значок файла и значок обмена сообщениями. Из значка файла мы сможем получить прямой доступ к нашим проектам. И значок обмена сообщениями, чтобы увидеть наши уведомления.

С левой стороны мы найдем меню с четырьмя опциями. Давайте посмотрим на каждый из них:

  • Создать: каждый раз, когда вы хотите создать новый проект, это вариант, который вы должны выбрать. Эта опция дает вам доступ к редактору Scratch.
  • Исследование: опция исследования позволяет вам исследовать проекты других пользователей. Таким образом, мы сможем воспроизводить их и играть с ними. Но это еще не все, потому что это также позволит нам увидеть код этого проекта, чтобы проанализировать его и извлечь из него уроки.   
  • Идеи: раздел идей предлагает руководства, учебные пособия и другие вдохновляющие проекты. В этом разделе мы сможем научиться создавать более сложные проекты в Scratch.
  • О программе: здесь вы найдете общую информацию о Scratch. Этот раздел полезен для родителей и учителей. Они отвечают на часто задаваемые вопросы и предлагают ресурсы.

3. Знакомство с редактором программирования Scratch

Вся магия Scratch заключается в его редакторе. Выбрав «Создать», мы попадем на экран, подобный этому:

С левой стороны мы находим все варианты программирования, создания наших персонажей и добавления звука.

Посередине находится редактор, в котором мы будем добавлять код. А ближе к правой стороне мы найдем визуализацию нашей разработки, где мы сможем настроить способ ее визуализации.

Самое главное находится в разделе слева. Здесь мы находим три вкладки: 

  • Код: в Code вы найдете все скрипты, которые вы можете добавить в свой проект.  
  • Костюмы: здесь мы можем создавать и проектировать наших персонажей и окружение.
  • Звуки: эта вкладка позволяет нам добавлять звуки в проект.

Каждая из этих функций может быть добавлена ​​в проект через блоки, связанные друг с другом.

4. Создавайте своих персонажей и объекты

Персонажи и объекты являются основой проекта, который вы собираетесь создать в Scratch. Это те, которые дадут видео к видеоигре, анимации или комиксу, которые вы собираетесь создать.

Вкладка «Костюмы» предлагает широкий выбор графики из галереи Scratch. Но вы также можете импортировать свои собственные фотографии или дизайны. Он даже позволит вам загрузить фотографию, если на вашем устройстве есть камера.

В правом нижнем углу вы найдете две кнопки:

  • Выберите объект: вы можете выбирать между объектами, животными, персонажами, фантастикой, танцами и многим другим. Идея состоит в том, что вы выбираете персонажей и объекты, которые хотите создать в своей истории. Вы можете выбрать персонажа из галереи или загрузить свой дизайн.
  • Выберите фон: как и в предыдущем варианте, вы можете выбрать из галереи Scratch или выбрать свои собственные изображения.

Персонаж будет включен в проект, как только вы добавите его в том порядке, в котором вы его выбрали. Каждый персонаж может быть изменен индивидуально в «Костюмы». Вы можете изменить их цвет, форму и дизайн. У каждого персонажа есть варианты, чтобы создать ощущение движения.

Еще одна важная вещь, это то, что вы также можете определить имя костюма в этой вкладке. Таким образом, вы сможете вызывать их позже с помощью скриптов.

Когда у вас есть персонажи, которых вы хотите включить в проект, пришло время воплотить их в жизнь с помощью программирования.

5. Изучение сценариев Scratch

Программирование в Scratch осуществляется с помощью сценариев, которые вы найдете на вкладке «Код». Эти скрипты выполняются, когда вы подключаете их к блокам вы уже разработали в проекте.

Это так же просто, как выбрать скрипт и перетащить его в блок, где вы хотите, чтобы он работал. Комбинируя сценарии, мы можем оживить наших персонажей.

Вкладка кода предлагает 9 вариантов. Давайте кратко рассмотрим каждый из них: 

  • Движение: этот параметр позволяет нам добавить движение к объектам. Мы сможем заставить их вращаться, двигаться, сдвигаться в каком-то направлении или оставаться на одном месте.
  • Внешний вид: это вкладка, которую мы должны будем использовать, если мы хотим добавить диалог или мысль к персонажу. Он также используется для изменения внешнего вида объекта при выполнении события.
  • Звук:  эта опция позволяет нам управлять звуком, который мы добавили с помощью программирования. Например, когда звук начинается и заканчивается, громкость и т. д.  
  • События: работают так же, как и в программировании. Это сигналы, которые указывают сценариям, когда они должны выполняться.
  • Управление: соответствуют структурам управления в программировании. С помощью этой опции мы сможем создавать условия для выполнения скриптов. Например, кошка поздоровается через 2 секунды после того, как ее поприветствовал медведь.
  • Зондирование: , как следует из названия, позволяет нам оценить, что происходит в проекте. И выполнить действие, когда условие выполнено.
  • Операторы: здесь мы сможем выполнять различные типы математических операций для выполнения скриптов. Это будет очень полезно, если мы создаем видеоигру. Когда игрок наберет определенное количество очков, он получит улучшение или награду.
  • Переменные: как и в программировании, мы сможем сохранять в переменных информацию, которая будет полезна в проекте.
  • Мои блоки: мы можем создавать свои собственные блоки.

 

6. Добавить музыку и фон

Scratch позволяет нам создавать проекты, очень похожие на реальные проекты. А в любой видеоигре, анимации или видеоролике фоновая музыка играет особую роль.

Звуки работают так же, как персонажи. Во вкладке «Звуки» мы добавим все звуки, которые хотим к нашей анимации.

В левом нижнем углу мы найдем кнопку для выбора из галереи или импорта собственных звуков.

Мы также найдем временную шкалу, где мы можем изменить звук. Скорость и громкость, градация звука при появлении и исчезновении и т. д. Вы даже можете вырезать интересующую вас часть звука. 

Вы можете использовать звук в качестве фона или в качестве ответа на взаимодействие с пользователем .

7. Опубликуйте свой проект в Scratch

Наконец, назовите свой проект и нажмите кнопку «Поделиться» вверху. На этом этапе вы сможете изменить название проекта, добавить инструкции для других пользователей Scratch и отдать должное людям, которые помогли вам с проектом.

Вымышленный пример проекта Scratch

Давайте применим на практике то, что мы видели до сих пор. Мы возьмем кота, который появляется по умолчанию в Scratch. И мы добавим фон, который мы хотим. Мы выбрали фон города.

Мы попробуем заставить кота гулять по всему городу. У каждого персонажа есть несколько версий, которые создают анимацию. У кошки есть две версии, создающие ощущение движения.

Для этого мы будем использовать 4 скрипта:

  • События: при нажатии клавиши (стрелка вправо).
  • Управление: ожидание (0,05 секунды).
  • Внешний вид: следующий костюм.
  • Движение: 10 шагов.  

С помощью этих скриптов мы будем заставлять кошку двигаться, когда нажимаем клавишу со стрелкой вправо. Вот и все! У нас уже есть наш первый проект, созданный в Scratch.

Научитесь легко программировать в Scratch!

С помощью Scratch вы можете изучить основы программирования. Это отличное приложение для разработки логики программирования и начала работы в этом мире.

Однако необходимо научиться правильно пользоваться приложением, чтобы получить от него максимальную отдачу.

Особенно, если вы хотите использовать Scratch для обучения детей программированию. Чем лучше вы понимаете платформу, тем легче детям будет понять инструкции.

Scratch может использовать каждый, кто хочет научиться программировать. Но основное внимание уделяется детям и подросткам.

На самом деле, его цвета и графика имеют детский оттенок с прицелом на эту цель!

Вы уже сделали свои первые шаги в программировании на Scratch? Мы хотим прочитать, каков был ваш опыт, как всегда, мы рекомендуем вам оставить свое мнение в комментариях.

Основы программирования на языке Scratch — GeeksforGeeks

Scratch — это язык программирования. Под языком программирования подразумевается средство общения с компьютером, чтобы дать ему некоторые инструкции для выполнения. Программировать в Scratch очень легко, включая анимацию и игры. Это очень полезный инструмент для маленьких детей или создателей для изучения и реализации логики кодирования. Он был разработан медиа-лабораторией Массачусетского технологического института, является бесплатным и может использоваться в Интернете на его веб-сайте или может быть загружен для использования в автономном режиме. Он доступен для таких операционных систем, как Windows, iOS, ChromeOS, Android 6.0+ и т. д. В этой статье мы обсудим основы Scratch.

Сценарий

В Scratch сценарий представляет собой набор инструкций, которые используются для создания программы Scratch. Или можно сказать, что это стек блоков, которые связаны друг с другом и выполняют заданные задачи. Скрипты используются для взаимодействия со спрайтами и указания им, что делать или говорить. Мы можем создать сценарий в области сценария. Здесь мы перетаскиваем блоки из палитры блоков и собираем их для создания скриптов.

Спрайт

Существуют объекты и персонажи, которые могут быть добавлены в программу для выполнения действий на основе кода, написанного в сценариях в проекте с использованием блоков, эти объекты и символы известны как Спрайт . Вы можете добавить готовый спрайт или создать новый спрайт в соответствии с вашими требованиями. Вы можете найти возможность добавить спрайт в правом нижнем углу, второе меню справа. В магазине уже доступно множество бесплатных спрайтов, вы можете выбрать любой из них, либо нарисовать новый спрайт, либо загрузить любой другой спрайт. Ниже приведены некоторые из предварительно загруженных спрайтов с нуля,

Некоторые спрайты скретча 

Темп

Если вы хотите добавить какие-либо инструментальные блоки или биты в свой скретч-проект, вам нужно определить, насколько быстро должна воспроизводиться ваша нота. Если вы хотите играть один и тот же бит в течение 60 секунд, вы хотите играть 3-4 бита в течение некоторого периода времени. Этот контроль скорости инструментальных битов в Scratch известен как Tempo.

События

События в компьютерных науках относятся к триггеру, который заставляет что-либо происходить при нажатии любой кнопки или при выполнении любого действия. В Scratch события представлены блоками желтого цвета, включая щелчок по флагу, щелчок по спрайту, нажатие клавиши и т.  д.

Фоны

Когда вы программируете что-то в Scratch, у вас есть полная свобода использования и изменения фона до или во время программы. Эти фоновые эффекты известны как Backdrops .

Блоки кодирования

Блоки кодирования — это заранее определенные или заранее написанные блоки кода, которые очень упрощают написание операторов кода в Scratch. Вы можете использовать любые блоки кодирования, просто перетаскивая их в соответствии с вашими требованиями. Вы также можете создать свой собственный блок, если хотите. Ниже приведены краткие объяснения некоторых блоков кодирования. Кроме того, доступны различные другие блоки кодирования, а также вы и можете создавать свои блоки.

  • Движение: Используются для перемещения спрайта вперед и назад или в любом направлении или для его вращения.
  • Внешний вид: Используются для изменения внешнего вида спрайта или замены его другим спрайтом той же категории.
  • Звуки: Темп или Звуки используются для управления звуковым потоком в программе.
  • События: События обрабатывают триггерные вызовы.
  • Элементы управления: Условные операторы и циклы относятся к этой категории.
  • Восприятие: Восприятие управляет реакцией всякий раз, когда указатель мыши попадает на игровую площадку и/или касается спрайта или при движении мыши.
  • Операторы: Они предназначены для управления и выполнения арифметических операций в программе.
  • Переменные: Вы можете объявлять переменные в своей программе, используя эти блоки.
  • Мои блоки: Здесь вы можете создавать собственные блоки.

Циклы 

Циклы в Scratch или любом другом языке программирования позволяют выполнять одну и ту же строку кода с разными значениями или без них для «n» несколько раз. Вы можете либо установить количество раз, либо установить условие для завершения цикла. Scratch поддерживает следующие циклы:

  • повтор: Этот блок используется для повторения заданного набора инструкций «n» несколько раз. Здесь значение n является положительным числом.
  • навсегда: Этот блок используется для бесконечного выполнения данного набора инструкций.
  • повторять до: Этот блок используется для повторения заданного набора инструкций до тех пор, пока заданное условие не будет выполнено.

Условия

Условия в Scratch реализуются с помощью блоков управления. Вы можете использовать блоки управления для проверки условия, и в зависимости от того, является ли условие истинным или ложным, может быть выполнен требуемый код/скрипт. Два самых популярных управляющих блока:

  • if-then : В этом блоке, если заданное условие истинно, будет выполняться код/скрипт, присутствующий внутри этого блока. В противном случае код/скрипт внутри этого блока будет проигнорирован.
  • if-then-else : В этом блоке, если данное условие истинно, код/скрипт, присутствующий внутри этого блока, будет выполняться. В противном случае код/скрипт, присутствующий внутри блока else, будет выполнен.

Проекты

Любое создание в Scratch, такое как код для игры, истории или анимации, называется проектом в Scratch. Вы можете создать проект с помощью редактора Scratch. После того, как проект создан, им можно поделиться с другими программистами Scratch (называемыми Scratchers). По состоянию на 22 сентября в Scratch насчитывается более 100 миллионов общих проектов.

Любые царапины могут использовать код общего проекта и создавать через него другой проект. Этот процесс называется «ремиксированием». В соответствии с принципами сообщества вы должны отмечать создателя оригинального проекта всякий раз, когда вы делаете ремикс его кода.

Пример проекта Scratch

Ниже приведена реализация простой программы:

Здесь мы сделали девочку, прогуливающуюся по пляжу.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *