Урок по рисованию: 110+ крутых уроков рисования онлайн в 2021 (для начинающих)

Содержание

В ВЗ Федеральных архивов состоялось открытие выставки «Романовы. Урок рисования»

Информация о материале
Опубликовано: 31 августа 2022
Просмотров: 1316

30 августа 2022 года в Выставочном зале федеральных архивов состоялось открытие историко-художественной выставки «Романовы. Урок рисования».

Выставка посвящена одной небольшой странице частной жизни императорской семьи — домашнему рисованию. В экспозиции представлены разные жанры творчества представителей семьи Романовых.

Обучение структурной основе графической, живописной, скульптурной и архитектурной форм традиционно входило в образование российских аристократов и было призвано развивать воображение и чувство прекрасного. Имелось также и важное прикладное значение — для высокородных юношей, чьё будущее обычно было связано с военной службой, были необходимы навыки быстро и точно сделать зарисовки местности, возможность самостоятельно выполнить технические чертежи.

Все рисунки, которые могут увидеть посетители, взяты из фондов Государственного архива Российской Федерации. Именно в ГАРФ собрано больше всего рисунков членов семьи Романовых, начиная от детей императора Павла I и заканчивая детьми последнего российского царя Николая II. В настоящее время в архиве выявлено и описано около 2500 таких «романовских» произведений.

«Любая выставка — это научное исследование. Это также совокупность архивных материалов, которая будет интересна широкому кругу лиц. Так, эта экспозиция будет интересна и взрослым, и детям, а для профессиональных историков и исследователей, которые посетят выставку, многие грани истории царской семьи засверкают по-новому»,

— отметил председатель Правления Российского исторического общества,
исполнительный директор фонда «История Отечества» Константин Могилевский
в ходе торжественного открытия выставки.


Председатель Правления РИО также подчеркнул, что выставка «Романовы. Урок рисования» с большой вероятностью станет очень популярной среди широких масс.


«Увидеть своими глазами рисунки, которые делали царские дети на протяжении долгого периода, — это очень интересная возможность, которой надо обязательно воспользоваться»,

— добавил он.


На фото: Константин Могилевский, Анна Громова

В свою очередь, научный руководитель Государственного архива РФ Сергей Мироненко отметил, что основная задача выставки — показать, каким образом рисование входило в круг воспитания членов императорской семьи.

«Здесь представлены достаточно профессиональные работы и в то же время детские рисунки, которые мало чем отличаются от рисунков современных детей. Это свидетельствует о том, что рисование входило в систему обязательного образования царских детей»,

— рассказал он.


На фото: Сергей Мироненко

«Данные экспонаты — это не только образцы художественного творчества членов царской семьи и демонстрация результатов обучения рисованию, это отражение внутреннего мира художников, представление их восприятия окружающего мира. На данных рисунках посетители могут увидеть черты того времени, предметы быта и домашнего интерьера царской семьи. Это выставка, посвящённая частному сюжету, на самом деле даёт серьёзную пищу для размышлений. Она позволяет охарактеризовать и прочувствовать ту эпоху, её атмосферу и колорит»,

— сказал заместитель руководителя

Федерального архивного агентства Андрей Юрасов.


На фото: Андрей Юрасов

Так, директор ГАРФ Лариса Роговая рассказала, что в работах членов императорской семьи можно увидеть, какими были интерьеры помещений Зимнего дворца до пожара 1837 года, строения Петергофа, а также навсегда утраченные покои дворца в Аббас-Тумане. Подобные документы очень важны для восстановления интерьеров музейных залов и помещений, над которыми ведутся реставрационные работы.


На фото: Лариса Роговая, Константин Могилевский, Андрей Юрасов

Участие в мероприятии также приняли председатель наблюдательного совета Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевского просветительского общества» Анна Громова и заведующая отделом живописи XVIII — первой половины XIX века Государственной Третьяковской галереи Людмила Маркина.

Экспозиция «Романовы. Урок рисования» будет открыта в Выставочном зале федеральных архивов с 31 августа по 9 октября 2022 года.

Текст: Дарья Денисова

Фото: Александр Шалгин

  • Выставки, экспозиции

Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет? | Учебно-методический материал по рисованию (младшая группа):

           Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?

Продумайте занятие. Проиграйте в уме всю последовательность того, что вы и ребенок будете делать. Запаситесь влажными салфетками, тряпочками, чтобы в случае необходимости они были под рукой.

Сделайте пример того, что должно получиться в результате занятия. Это может очень облегчить объяснение материала.

Возьмите куклу, животное или героя мультфильма и проведите занятие с его помощью. Дети с удовольствием будут поддерживать кукольного учителя и помогать ему.

Продумайте, какие фотографии, картинки, видео и аудио материалы вы можете использовать на занятии. Это сделает ваш урок веселым и интересным.

Штриховки

Смысл этой техники в том, чтобы закрасить какую-либо область, не вылезая за границы рисунка. Штриховки лучше делать карандашом или ручкой.

Предложите ребенку раскрасить зайчика в серый цвет.

                                         

                  Знакомство с кисточкой

Если на первом этапе тактильного рисования с детьми родители используют съедобные материалы, например, пальчиковые краски, то в период 3-4х лет можно начать пользоваться стандартными красками. Как правило, это акварель или гуашь, которыми рисуют при помощи кисточки.

Но как творчески подвести ребенка к использованию такого инструмента как кисточка? Ведь сразу правильно держать этот инструмент тремя пальцами и не научишь, да и не надо. А необходимо в первую очередь следующее:

  1. Показать, что волшебной кисточкой можно оживить краску. Для этого подготовить несколько баночек с небольшим количеством воды. Затем погрузить кончик кисточки в воду, смочить краску и капнуть ее в воду. Когда вода окрашивается, краска оживает, а затем ребенок экспериментирует самостоятельно;
  2. Показать, что с помощью кисточки можно гладить любую поверхность. Для этого сначала нужно показать имитацию, как мама гладит волосики ребенка на голове. И также кисточка будет гладить бумагу или край баночки для отжима воды;
  3. Научить кисточку красить свои волосики. Если краска на кисточке высыхает, то нужно немного водички и новая краска, чтобы волосики снова стали цветными;
  4. Познакомить малыша с тем, что кисточка учит краски дружить. Для этого показать, что краски могут смешиваться между собой как в воде, так и на бумаге или палитре. При этом получаемый цвет не важен;
  5. Поиграть в волшебную палочку, которая создает различные узоры. Ребенку нужно показать, что кисточкой можно ставить кляксы и точки, делать штрихи и линии, в целом наносить любой фантазийный узор.

И самое главное – совершенно не страшно, если лишние брызги при работе с кисточкой попадут на работу или полетят вокруг. Ведь важно удовольствие, которое получит ребенок от своего творческого эксперимента.

А вот как провести художественные занятия с красками и кисточками в столь раннем возрасте еще стоит разобраться. Родители должны тщательно подбирать, что предложить ребенку рисовать, если они проводят совместные занятия.

Берта Моризо | Урок рисования (Берта Моризо и ее дочь)

Берта Моризо | Урок рисования (Берта Моризо и ее дочь) | Метрополитен-музей ×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Детали произведения искусства

Используйте клавиши со стрелками для навигации по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок: Урок рисования (Берта Моризо и ее дочь)

Художник: Берта Моризо (Франция, Бурж, 1841–1895, Париж)

Няня: Жюли Мане (французская, 1878–1966)

Дата: 1889 г.

Середина: Сухая игла на тканой бумаге

Размеры: лист: 14 1/16 x 10 15/16 дюймов (35,7 x 27,8 см)
пластина: 7 1/2 x 5 1/2 дюйма (19 x 13,9 см)

Классификация: Отпечатки

Кредитная линия: Покупка, Фонд Роджерса и завещание Джейкоба Х. Шиффа, 19 лет.22

Регистрационный номер: 22.60.93

Узнайте больше об этом произведении

Хронология истории искусств

Похожие произведения искусства

  • Жюли Мане
  • Берта Моризо
  • Чертежи и распечатки
  • Бумага
  • Отпечатки
  • Тканая бумага
  • Из Европы
  • Из Франции
  • С 1800 по 1900 г. н.э.

Ресурсы для исследований

Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.

API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.

Обратная связь

Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.

Рисунки и гравюры в The Met

Коллекция рисунков и гравюр Метрополитена — одна из самых полных и выдающихся в своем роде в мире — началась с подарка 670 работ от Корнелиуса Вандербильта, попечителя музея, в 1880 году.

Рисование фигуры: Урок 1

Разминка:

Нарисуйте человеческую фигуру (с головы до ног). Не беспокойтесь о деталях, просто эскиз.

***Рисуй в своем альбоме, если у тебя нет альбома…подойдет бумага из блокнота)

Цели

Я умею:

  • Изучай основные пропорции человеческой фигуры0042
  • Преобразование чертежей фигурок в готовые рисунки

Эгон Шиле — Сидящая женщина с согнутым коленом

Эгон Шиле был немецким художником, который был известен своими рисунками фигур с крутящимися позициями и выразительной живописью. Эгон не был хорошим учеником в учебе, но его обучал его дядя, который был художником и продолжил обучение у Густава Климта.

Внутренняя фигурка

Скелет — это наша внутренняя фигурка. Изучение нашего скелета и того, где находятся все наши суставы, поможет нам создавать более реалистичные фигуры. Подумайте, где изгибается ваше тело и как оно движется.

Эскизы балерин Дега

Эдгар Дега был французским художником, известным своими работами с танцовщицами. Он приглашал танцоров в свою студию и зарисовывал их для создания композиций. Непосредственное наблюдение за моделями помогает художнику уловить реалистичную форму.

Эгон Шиле — Сидящая женщина с согнутым коленом

Эгон Шиле был немецким художником, который был известен рисунками фигур с крутящимися позициями и выразительной живописью. Эгон не был хорошим учеником в учебе, но его обучал его дядя, который был художником и продолжил обучение у Густава Климта.

Внутренняя фигурка

Скелет — это наша внутренняя фигурка. Изучение нашего скелета и того, где находятся все наши суставы, поможет нам создавать более реалистичные фигуры. Подумайте, где изгибается ваше тело и как оно движется.

Эскизы балерин Дега

Эдгар Дега был французским художником, известным своими работами с танцовщицами. Он приглашал танцоров в свою студию и зарисовывал их для создания композиций. Непосредственное наблюдение за моделями помогает художнику уловить реалистичную форму.

Чтобы нарисовать то, что снаружи, мы должны понять, что внутри

Не бойтесь, пропорции здесь….

Научиться рисовать человеческую фигуру в правильных пропорциях — важный навык в наборе инструментов любого художника. Чтобы освоить этот процесс, потребуются время и усилия, но есть система и метод, которые помогут каждому обрести уверенность в рисовании своей фигуры. Человеческое тело не только является одной из самых сложных структур животных в природе, но и имеет множество вариаций. Подумайте обо всех размерах, возрастах, цветах кожи, прическах и т. д., с которыми может столкнуться художник. Итак, это сложный процесс, и ни один молодой художник не должен расстраиваться из-за того, что у него проблемы с рисованием людей; это амбициозное предприятие.

Мы собираемся развивать этот навык с нуля, начиная с упрощенного скелета (базовая фигурка), переходя к объему мышц и жира тела, и, наконец, мы переходим к таким деталям, как одежда, волосы и черты лица.

Основой для рисования фигуры являются основные пропорции . Мы собираемся попрактиковаться в построении фигуры человека, чтобы ознакомиться со стандартными пропорциями.

Рисунок Рисунок 1

Классная работа

К концу урока вы:

  • Вы потренируетесь находить внутренний скелет трех фигурок
  • Попрактикуетесь в построении фигурки из палочек
  • Потренируетесь собирать фигурку человека из фигурки из палочек

Фигурка А

Вид изнутри

Снаружи

Построить фигурку

Изнутри

Вовне

Движение вперед

Как только вы действительно поймете, где находятся суставы и как работают пропорции человека, вы сможете упростить человеческую форму до основных форм.
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *