Практика по рисованию. Три упражнения, которые легко повторить дома
Творчество
Практика по рисованию. Три упражнения, которые легко повторить дома
18 июня 2021 3 878 просмотров
Олеся Ахмеджанова
Выбрали упражнения из книг известной художницы Джульетты Аристид. Вам понадобятся карандаш, ластик и точилка. Читайте и тренируйтесь дома.
Плоская форма
Рисунок начинается с точки, которую мы ставим на бумаге, поднеся к ней карандаш. Двигая его и последовательно соединяя точки, мы проводим линию. Несколько линий образуют форму. Сейчас мы будем учиться распознавать формы и компоновать их.
Делая первые шаги в рисовании, ученики неосознанно пользуются хранящимися в памяти образами и рисуют контуры глаза, даже если его половина находится в тени; четыре ножки стола, хотя видно только две; эллипс чашки, даже если она стоит на уровне глаз. В реальности предметы обычно видны не полностью и предстают в неожиданных ракурсах, они совершенно не похожи на символы.
Основы рисунка
Чтобы рисовать вещи такими, какие они есть, надо забыть об устоявшихся представлениях. Названия и функции уводят нас в сферу символов, а неспешное изучение формы предметов позволяет увидеть их свежим взглядом.
Ян ван Кессель-младший. Бабочка, гусеница, мотылек, насекомые и смородина. Ок. 1650–1655. Велень, гуашь, коричневая тушь и серебряная игла. 13×17 см. Музей Гетти
Найдите геометрические фигуры на рисунке. Заметили полукруг? Обведите как можно больше треугольников, кругов и овалов.
Линии движения
Линии, которые мы рисуем, как и наши друзья, обладают индивидуальностью: одни серьезные и вдумчивые, другие общительные и эмоциональные. Прямые и волнистые линии — разные средства самовыражения, и часто они сочетаются в одном произведении. Как трейлер фильма или краткое содержание книги, лаконичные линии движения показывают основное направление в композиции.
Рисование фигуры
Аннибале Карраччи. Сидящий юноша, смотрящий вправо, вид сзади. Ок. 1560–1609. Сангина и мел. 28,2×30,2 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Поначалу старайтесь показать позу минимумом линий. Лучше одна длинная линия от головы до стоп, чем короткая, описывающая изгиб шеи. Ваша задача — обобщить, упростить и отсеять лишнее. Сильная линия движения сразу вдыхает в рисунок жизнь. Вы творец, вам ее и выбирать. Единого решения нет, и несколько художников нарисуют одно и то же совершенно по-разному.
Майкл Хэмптон. Наброски (фрагмент). 2018. Цифровой рисунок
Чтобы понять, как линии движения передают пластику модели, обведите каждую фигуру на картинке ниже. Проведите основную линию движения, описывающую позу, и добавьте наклон головы, грудной клетки и таза. Повторите наброски на чистом листе, стараясь показать движения линиями.
Углубление тона
Тон — один из главных аспектов рисунка, но в повседневной жизни мы не придаем ему значения. Светотень лежит в основе нашего цветного мира. Его тональная сторона становится видна на черно-белых фотографиях с разнообразием серых оттенков.
Дебора Ллойд. В неизвестность. 2017. Бумага, уголь и пастель. 21,6×20,3 см. Изображение предоставлено Art Renewal Center
Не копируйте слепо темные пятна и светлые блики натуры, а объединяйте их в большой свет и большую тень — абстрактную композицию (даже в реалистичном изображении). Тональная композиция хоть и не осознается зрителем, но играет ключевую роль — как арматура, скрытая в стенах здания.
Вот несколько советов по распределению тональных пятен.
- Прищуривайтесь, глядя на оригинал или натуру. Так на сетчатку попадает меньше света, поэтому детали размываются и вы видите предмет как будто впервые.
- Разделите композицию на четыре-пять пятен разного тона, не обращая внимания на детали. Пусть эти крупные формы будут континентами на карте рисунка, а их края — границами прибрежной зоны.
- Обобщите их светлым тоном, позже мы углубим его до среднего и темного.
- Отойдите от рисунка на несколько шагов. Можно ли еще упростить пятна? Достаточно ли узнаваемые контуры у предметов?
Мелисса Мессер. Ветка с грушами. 2017. 22,9×30,5 см. «Мастерская Аристид»
На рисунке «Ветка с грушами» художница объединила тени, выделив светоразлом.
Потренируйтесь наносить светлый тон на соседней картинке.
По материалам книг «Основы рисунка» и «Рисование фигуры»
Графические упражнения как средство развития художественных способностей
педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МБУДО «ЦВР «Пашинский» г. Новосибирска |
Человеческое общество не может полноценно существовать и развиваться без творческого потенциала, поэтому необходимо развивать творческие способности каждого человека, начиная с раннего детства. Какую бы профессию ребенок ни выбрал в будущем, пусть даже не имеющую отношения к искусству, его труд будет более увлекателен и многогранен, интересен и разносторонен благодаря творческому мышлению.
В связи с вышесказанным нельзя недооценивать роль графической и изобразительной деятельности в развитии творческого мышления. Все это положительно влияет и на формирование таких необходимых человеку качеств, как аккуратность, терпение, умение достигать поставленной цели. Недаром, в каждой современной программе по изобразительному искусству мы можем встретить графические упражнения с использованием различных материалов. Владение графическими навыками рисования является важнейшей основой для дальнейшего развития изобразительных способностей.
Дошкольный возраст – наиболее подходящее время для начала развития мелкой моторики и графических способностей детей. Овладение графическими навыками в раннем возрасте благоприятно влияет на дальнейшее обучение рисованию. Ряд ученых рекомендуют именно в этот период активно использовать все возможные средства для развития движений пальцев и руки, развития глазомера ребенка.
К сожалению, в дошкольном возрасте графическим упражнениям уделяется недостаточно внимания. Дети не умеют правильно работать карандашом, рука всегда напряжена, отчего быстро устает. Сложные графические движения часто недоступны. Не овладев минимальными графическими умениями, дети не могут передать задуманный образ, отсюда разочарование, нежелание продолжать заниматься творчеством. Здесь может прийти на помощь система специальных регулярных графических упражнений, различные игры и формы пальчиковой гимнастики. Наличие их должно являться необходимым условием каждого занятия по изобразительной деятельности как в дошкольном возрасте, так и у школьников.Что же такое упражнение? Упражнение – это многократное выполнение каких-либо действий для приобретения навыков и получения более совершенных умений.
Каждому педагогу необходимо уделять внимание развитию технических навыков рисования. Помимо развития в детях умения передавать в рисунке свою идею, необходимо научить каждого ребенка правильно держать карандаш, кисть, владеть ими в процессе рисования, контролировать нажим, регулировать размах и т. д.
На сегодняшний день существует огромное множество разнообразных графических заданий разного уровня сложности: изучение различных линий, обведение контуров, многообразная штриховка, воспроизведение узоров, графические диктанты по клеточкам, самостоятельная декоративная композиция на основе симметрии или ритма и т. д. При этом любая система упражнений должна разрабатываться с учетом возрастных особенностей и возможностей детей.
Я, как педагог по изобразительной деятельности, работаю с детьми самого разного возраста. В ходе своей работы мною были выбраны и опробованы с детьми различные упражнения, некоторые из которых я хотела бы здесь представить.
По уровню сложности графические упражнения можно разделить на три группы. К первой группе можно отнести задания на формирование умения держать карандаш, легко работать им в разных направлениях. Упражнения тренируют руку, формируют умение равномерно и точно двигаться, определять правильное направление, контролировать силу нажима на карандаш, учат неотрывному рисованию линий. Большую роль здесь играют упражнения на штриховку, а также задания на рисование изображений, в которых сочетаются различные виды линий и форм.
Ко второй группе можно отнести более сложные задания, в которых будут использоваться линии сложной конфигурации. Здесь будут задания, связанные с воспроизведением и составлением узоров. Дети учатся производить рукой движения плавно и равномерно, при этом развивая свой глазомер и умение ориентироваться в пространстве.
К третьей группе можно отнести задания, связанные с размещением элементов на плоскости. Здесь будут упражнения на воспроизведение элементов узора с учетом ритма и симметрии, увеличивается разнообразие и сложность штриховки. Характер заданий усложняется, появляются условные изображения.
Подобные упражнения всегда с интересом воспринимаются детьми и дают положительные результаты.
Количество просмотров: 5456 |
Упражнения по рисованию для начинающих — 12 забавных идей для разогрева эскизов
Хотите быстро улучшить свой рисунок? Попробуйте эти простые упражнения по рисованию, которые устранят проблемы, с которыми сталкиваются новички. Независимо от того, являетесь ли вы традиционным художником или цифровым художником, изучение новых медиа может оказаться сложной задачей. Столько всего нового… все это так пугает.
В этом посте мы рассмотрим некоторые из самых основных упражнений по рисованию для художников. Независимо от того, являетесь ли вы профессионалом или новичком, вы найдете несколько техник, которые вы могли бы легко добавить в свою повседневную практику. Хотя этот пост предназначен для цифровых художников, вы можете легко выполнить эти упражнения с карандашом, ручкой, тушью или кистью.
Когда у меня появился мой первый планшет для рисования, я не мог заставить себя рисовать на поверхности, которая не была бумагой, холстом или даже экраном моего ноутбука. Я рисовал на своем планшете, и мне приходилось смотреть на свой ноутбук, и первые несколько раз это сбивало с толку. Если у вас есть iPad или Cintique, вам, возможно, придется преодолеть параллакс ( расстояние между пером, касающимся стеклянной/пластиковой поверхности, и цифровым холстом ). Хотя новые модели обещают уменьшить эту проблему, она все еще может быть проблемой для новых цифровых художников.
Выполняйте эти упражнения, чтобы улучшить зрительно-моторную координацию. Я обнаружил, что когда я уделяю им время, я провожу меньше времени, используя ластик или кнопку отмены. Хотя я призываю вас продолжать практиковать традиционные медиа, я также считаю, что вам следует попробовать цифровые медиа из-за их удивительной гибкости. Приведенные ниже упражнения можно выполнять с помощью карандаша или ручки, а также в цифровом виде.
Хотя большинство этих упражнений могут не дать вам почувствовать себя «продуктивно», они помогут вашему творчеству и перезарядят ваши творческие батареи.
Каракули и текстуры
Рисуйте все, что приходит на ум, плывите по течению. Попробуйте резкие, плавные, зазубренные, пушистые эффекты. Пусть ваше перо диктует ходы, постарайтесь не переусердствовать. Это часто недооцениваемая деятельность в творческом процессе. Позволить этому течь может быть глубоко расслабляющим и творческим. Если вы переживаете творческий кризис, этот метод — прекрасное упражнение, которое поможет вам избавиться от мыслей. Есть чувственное удовольствие, которое очень расслабляет в движении ваших пальцев и стилуса. Это ничем не отличается от того, как вы рисовали в детстве, не ожидая «совершенства».
Нарисуйте параллельные линии
Нарисуйте линию от одного конца вашего цифрового планшета до другого. Держите его непрерывным и устойчивым. Рисуйте всей рукой, а не только запястьем; таким образом у вас будет больше контроля над потоком. Затем скопируйте линию, которую вы только что нарисовали. Попробуйте провести еще одну линию, параллельную первой, но сохраняя тот же угол и плавность. Ошибки и плохие линии — это нормально! Попробуйте сделать это столько раз, сколько потребуется, чтобы получить прямые параллельные линии.
Соединение точка-точка – прямой к изгибу
Начните с двух точек на странице, затем попробуйте провести прямую линию, соединяющую их. Ваши первые несколько попыток могут не сработать, но продолжайте в том же духе. Затем попробуйте изогнутую линию с 3 точками. Соедините их, пытаясь попасть в каждую точку во время рисования. Хотите повысить уровень? Попробуйте больше точек, как вы становитесь лучше в этом. Это начинает быть весело и сложно.
Формы большие и маленькие
Да, вы меня слышали! Нарисуйте те фигуры, которые вы рисовали в детском саду. Круги, квадраты, овалы, треугольники, прямоугольники и ромбы. Накройте каждую страницу одной фигурой. Когда закончите, переходите к другому. Сосредоточьтесь на своем рисунке; вы пытаетесь построить плавные линии и мазки. Держите его последовательным и целеустремленным. Возможность рисовать фигуры поможет повысить точность ваших рисунков, не прибегая к помощи ластика. Суть в том, чтобы сделать это правильно за несколько попыток.
Кубы, конусы, коробки, сферы, цилиндры
Вы когда-нибудь думали, что у рисования тоже есть словарь? Большее количество слов (в данном случае линий, фигур и форм) даст вам больше гибкости. Создание форм, которые мы видим вокруг себя, — это комплексное упражнение для создания словарного запаса в мысленной библиотеке. С ним можно нарисовать практически все. Возможность рисовать кубы, конусы, коробки и сферы в пространстве создаст основу, необходимую для рисования большинства вещей, включая трехмерные фигуры. Это упражнение поможет вам с легкостью рисовать из своего воображения. Начните с рисования любой формы, а затем попытайтесь прокручивать ее в уме, перерисовывая под другим углом.
Волнистые параллельные линии
Нарисуйте несколько случайных волнистых линий, а затем попытайтесь провести параллельную линию рядом с ними. Попробуйте использовать длинные плавные движения, чтобы нарисовать эту линию, а не маленькие зубчатые линии. Попробуйте несколько параллельных узоров из волнистых линий и прямых линий. Смысл этого упражнения в том, чтобы научиться плавно двигать рукой и развить зрительно-моторную координацию.
Обводка мандалы
Один из хороших способов попрактиковаться в рисовании различных видов линий — использовать копию мандалы. Выберите прямые короткие линии, затем прямые длинные линии, короткие изогнутые линии, длинные изогнутые линии и просто нарисуйте их карандашом или ручкой. Держите запястье в удобном для рисования положении. Короткие линии обычно требуют только вашего запястья. Используйте свое предплечье для более длинных линий. По мере практики вы заметите, что вам становится легче, и ваши линии точно совпадают с линиями вашей мандалы. Вскоре вы сможете создавать эти линии плавно и ровно.
Непрерывное слепое рисование контуров
Сфокусируйтесь на объекте, который хотите нарисовать. Проследите глазами объект. Рисуйте на бумаге или планшете на столе, не отрывая глаз от предмета. Для новичков это немного похоже на обучение игре на клавиатуре. Хотя этот метод поначалу сбивает с толку и сложен, он может быть забавным, когда вы привыкнете рисовать таким образом. Это вынуждает ваш мозг использовать только зрение и осязание, в то же время лишая левое полушарие брать на себя ответственность. Эту технику представил Кимон Николаидес в книге «Естественный способ рисования».
Поэкспериментируйте с толщиной давления и типами кистей
Не буду врать. У меня есть несколько кистей, которыми я пользуюсь, и требуется большой толчок, чтобы заставить меня использовать незнакомую кисть. Экспериментирование является ключом к совершенствованию и развитию вашего художественного стиля. Так сложно попробовать одну из тысяч разных кистей. Но просто выберите тот, который вам незнаком! Попробуйте выполнить любое из приведенных здесь упражнений с новой кистью. Меняйте давление и толщину. Сделайте это интересным. Попробуйте заштриховать сферу новой кистью. Вы можете найти щетку, которая имеет большое значение, и включить ее в свою обычную практику.
Рисование одной линией
Попробуйте что-нибудь нарисовать, не отрывая руки от бумаги или планшета. Старайтесь рисовать в непрерывном непрерывном режиме. Если вам нужно остановиться, сдавайтесь. Начать снова. Рисуйте сверху вниз и слева направо. Меняйте направление, плавно удерживая карандаш на бумаге.
Быстрые наброски
Установите таймер. Начните с одной минуты. Постарайтесь зарисовать предмет как можно быстрее. Постарайтесь понять суть, не вдаваясь в детали. Вы можете увеличить время до 3 минут, а затем до 5 минут. Смысл этого упражнения в том, чтобы заметить, как много ваш разум уловил в эти быстрые моменты. Что вы пропустили? Что ты нарисовал? Что вы можете улучшить?
Выделите время для «игры».
Пока мы строим карьеру в искусстве, мы забываем о ценности свободы и веселья. Я думаю, независимо от того, являетесь ли вы опытным профессионалом или новичком, вы сможете найти здесь занятия, которые могут быть вам полезны. Часто мы настолько поглощены тем, что работает для нас, что забываем о важности радости от попытки попробовать что-то новое.
Как вы будете выделять время и пространство в своей жизни для достижения своих творческих целей? Что вы создадите сегодня? Хотя успех как артиста недостижим, важно наслаждаться путешествием и получать от него удовольствие.
Какое упражнение по рисованию будет добавлено в ваш текущий репертуар? Подумайте о том, чтобы посетить мой магазин. Это помогает мне продолжать создавать ценный контент для тех, кто хочет построить карьеру в искусстве.
Прикрепите это руководство к своим доскам Pinterest, чтобы вы могли вернуться к нему в случае сомнений. Подпишитесь на Drawing with Pri на Pinterest, чтобы получать ежедневные советы и рекомендации по искусству, вдохновленному природой.
И, как всегда, если вам понравился этот урок и вы нашли его полезным, поделитесь им в своих любимых социальных сетях и отметьте всех, кому он тоже понравится.
Пятиминутные упражнения по рисованию — Художественный блог Джексона
Здоровая практика рисования постоянно развивается и иногда может вас удивить. Легко поддаться одним и тем же привычкам рисования, и так же легко вообще отвыкнуть от рисования. Эта статья служит напоминанием о том, что вы можете оживить свою практику рисования и развить свои навыки, попробовав другой подход. Вы можете попробовать выполнить одно из этих пятиминутных упражнений по рисованию самостоятельно или потратить двадцать минут на создание четырех-пятиминутных рисунков одного и того же предмета и посмотреть, как различия в подходе к рисованию влияют на результаты.
1. Установите ограничение по времени для упражнений по рисованию
Если вы давно не рисовали, установите себе ограничение по времени для каждого рисунка (5, 10, 15 минут), чтобы не останавливаться , смотрите, и не увязайте в лишних подробностях. Быстрый набросок — отличный способ сосредоточиться на том, что вы действительно хотите сообщить о предмете с помощью рисунка. Для этой статьи я ограничил четыре рисунка 5 минутами, установив таймер на своем телефоне.
2. Рисуйте инстинктивно
Для этого пятиминутного упражнения по рисованию нет никаких правил, кроме установки таймера и рисования, как обычно. Это рисунок, который получился после пяти минут поиска. Давненько я не рисовал ради этого, и моим избранным предметом были кувшин, вилка, нож и ложка, расставленные на столе. Примерно через минуту рисования я обнаружил, что мне не хватило места для столовых приборов, но я не хотел перерисовывать свою композицию, учитывая ограничение по времени, поэтому я просто продолжил. Я обнаружил, что меня привлекают тональные значения натюрморта, создавая плотные формы теней на стенке кувшина. Не очень хороший рисунок, но это было весело, и мне удалось преодолеть пустую страницу.
Инстинктивное рисование в течение пяти минут.
3. Рисовать более слабой рукой
Рисовать более слабой рукой означает рисовать левой рукой, если вы обычно правша, или рисовать правой рукой, если вы обычно левша. Когда я попробовал этот подход, я обнаружил, что рисование в альбоме с мягкой обложкой, который лежит у меня на коленях, действительно усложняет задачу! Я чувствовал себя неуправляемым, но при этом мне удалось уместить на странице больше композиции, чем в первом упражнении по рисованию. Это обычно происходит при рисовании более слабой рукой, и в результате рисование более слабой рукой может быть действительно полезным при составлении схемы композиции на холсте или бумаге для более сложного произведения искусства. Чувство неконтролируемости было немного неудобным, и в результате на рисунке появились нечеткие и довольно однородные следы. Мне было труднее добавить тон к рисунку, и, следовательно, многие контурные линии стали частью затенения. Пока я рисовал, я думал, что мне не очень понравится конечный результат, но когда прошло пять минут, и я отложил карандаш, я увидел, что этот рисунок более связный и выразительный, чем мой первый рисунок, и я действительно предпочитаю, что удивительно!
Пятиминутное упражнение по рисованию более слабой рукой.
4. Рисование отрицательного пространства
Рисование отрицательного пространства означает рисование пробелов между и вокруг объектов вашего предмета. Это было совсем не естественно для меня, и я обнаружил, что постоянно задаюсь вопросом, рисую ли я все еще негативные пространства или снова скатился к рисованию позитива предмета! Возможно, потому что это был мой третий раз, когда я рисовал один и тот же предмет, я почувствовал большую уверенность, чтобы исправить свои собственные линии. На этот раз мне удалось уместить на бумаге намного больше композиции и комнаты в целом. Я обнаружил, что не было много негативного пространства, на котором можно было бы сконцентрироваться, но наличие этой идеи определенно позволило мне увидеть предмет в другом свете. Мне очень нравилось смотреть на очертания фигур, и я потерялся в процессе рисования. На этом рисунке не рассматривается оттенок или тональная ценность как тон, а описание объема кажется противоречащим описанию негативного пространства.
Рисование негативного пространства.
5. Слепой контурный рисунок
Слепой контурный рисунок — это когда вы рисуете, наблюдая, не глядя на бумагу. Скорее всего, в процессе вы неизбежно создадите непрерывный рисунок — когда вы не отрываете карандаш от бумаги, так как это поможет вашим фигурам соотноситься друг с другом, когда вы перемещаете взгляд по предмету и пытаетесь позволить движения вашей рисующей руки согласуются с блуждающим взглядом.
У меня есть признание: я посмотрел на свой рисунок примерно через 3 минуты, и хотя передо мной была масса линий, я действительно наслаждался визуальной записью своего взгляда; линии, следующие за направлением, которое взяли мои глаза, когда они путешествовали вокруг объектов передо мной. Я провел последние полторы минуты, глядя на свой рисунок примерно 20% времени, при этом 80% времени я потратил на просмотр объекта, но я сожалею, что отклонился от своего добровольного задания. Я закончил на 30 секунд раньше, так как не хотел больше делать рисунок. Мне нравится четкость линий и особенно то, как очертания кувшина перекликаются и накладываются друг на друга. Прямо под ручкой есть небольшая петля, на которую мне приятно смотреть, и это то, чего не было бы на рисунке, над которым у меня было больше контроля. Я заметил, что инстинктивно нажимал карандашом гораздо сильнее. Здесь я чувствовал себя совершенно неуправляемым, даже не глядя на то, что делаю, но это мой любимый рисунок из четырех, в основном из-за разных тонов и направлений карандашных пометок.
Слепой контурный рисунок.
Потратить двадцать минут на выполнение пятиминутных упражнений по рисованию — это фантастический способ замедлить искусство видения и изучить множество техник.