7 упражнений и ежедневных практик для художника
Если вы только начали изучать компьютерную графику и рисование в целом, то этот материал может оказаться весьма полезным. Не существует способа, который сделает из вас крутого художника по взмаху волшебной палочки, трудиться придётся в любом случае. Сегодня Школа CG LAB расскажет о базовых упражнениях, благодаря которым вы сможете улучшить своё мастерство.
1. Упражнения на перспективу
Это страшное слово! Но с ней придется столкнуться, если вы хотите достичь ощутимых результатов. Считайте это приседаниями в нашем «спортивном зале для художника».
Начинаем, как и всегда, с простого. Определите линию горизонта, разместите линии схода (те, что по бокам линии горизонта) достаточно широко. И постарайтесь нарисовать куб максимально грамотно. Постепенно усложняйте задачу, добавляя еще кубы дальше и ближе. Со временем, на таком простом примере, понимание перспективы становится более ощутимым.
2. Более сложные упражнения на передачу формы в перспективе
Вы можете использовать самое популярное: горшки, чашки и чайники. Это только кажется скучным и бессмысленным. Не зря в художественных школах кухонная утварь так популярна. Она дает достаточно важное и нужное понимание простой формы. Рисуйте её, и вы осознаете, как понимание простых форм перерастает в понимание более сложных объектов.
Ещё одно похожее и безумно полезное упражнение может показаться достаточно скучным, но оно творит чудеса в долгосрочной перспективе. Нарисуйте цилиндр и квадрат. Затем начинайте «вращать» его, изображая в других позициях и ракурсах (не меньше 10 позиций для одного предмета). Когда это станет достаточно просто, усложните фигуру. Этот простой приём используют даже профессиональные художники, «разрисовываясь» перед более сложным проектом. Подобная практика развивает наше виденье формы под разными ракурсами и хорошо помогает при размещении предметов композиции в дальнейшем.
3. Рисование в черно-белом спектре
Упражнение заключается в том, чтобы рисовать без использования цвета, для лучшего понимания и концентрации на светотени, пропорциях, перспективе и объёме. Вы можете детализировать работу, а можете оставить её в скетчевом формате.
Для начала подойдут примитивы или простые объекты. Если ваша практика уже идёт полным ходом, то приступайте к более сложному уровню, рисуя в черно-белом виде череп или лицо. В-общем, классический академических подход.
4. Ограничение цветовой палитры
На начальном этапе особенно важно учиться работать с небольшим количеством цветов, чтобы не запутаться в многообразии и не пойти дальше с усвоенными ошибками вместо правильного решения. Цвет — штука сложная, и учиться работать с ним нужно постепенно. Дополнительные упражнения с фокусировкой именно на цвете вы сможете почерпнуть из этой нашей статьи.
Эта задача позволит в дальнейшем не тратить время на поиски подходящего референса, а взять его интуитивно из головы. Ваша «внутренняя библиотека» будет пополняться новыми решениями.
5. Рисование с натуры
Используйте любой предмет, находящийся рядом, или сделайте его фотографию, а затем постарайтесь нарисовать и передать его особенности максимально хорошо в CG. Огромный плюс такой работы — вскоре вы станете замечать, что автоматически анализируете все окружающее на предмет рисования: какой у облака тон, как лучи проходят через эту занавеску, какого цвета блик на яблоке, как композиция из холмов ведет ваш взгляд, какие тонкие запястья у девушки напротив (предмет интереса зависит от вашей специализации). Это очень полезно для любого вида рисования, и компьютерная графика — не исключение.
Натюрморты, которые можно найти в сети, — достаточно хорошее начало. Но всё-таки, даже маленький предмет, нарисованный с натуры, может быть полезнее. Привезли с моря ракушку, и она валяется без дела? Стоит не унесённая на кухню чайная кружка? Что же, это всё — прекрасный материал для вашей практики!
На помощь могут прийти вот такие художественные постановки. Не забывайте искать референс с хорошо выставленным освещением!
6. Упражнения с большой кистью
Не имеется ввиду, что нужно брать огромную кисть. Но она должна быть достаточно большой, чтобы заставить мозг отвлечься от деталей и сосредоточиться на форме. У вас может быть конкретный замысел (например, дерево) или просто пятно, из которого вы постараетесь выявить какую-то форму и проработать её.
К этому же упражнению можно отнести работу с силуэтами. Найдите любую понравившуюся фотографию, человека или животного, и попытайтесь изобразить выбранное крупными мазками. Это поможет правильно уловить основную форму. Силуэт и форма — самое первое, что видит человеческий глаз. Важно научиться рисовать их правильно, понятно и лаконично.
Пример упражнения
7. Стадики
Возьмите картину любимого художника и попытайтесь её скопировать. В этой практике очень важно сосредоточиться не на бездумной срисовке (иначе не будет никакого результата!), а на анализе. Обращайте внимание на тени, цвета в отдалении и вблизи, чёткие и мягкие края. Для копирования можно взять как традиционную картину, так и CG. Помните, что при выставлении такой работы в сеть, необходимо обязательно указать автора исходника!
К слову, у нас есть более подробная статья, как делать стадики.
Составьте комфортный план
Выше мы привели несколько примеров того, из чего может состоять ваша практика. Само собой, это далеко не всё, что она может в себя включать. Дело осталось за малым: привить себе привычку рисовать как можно чаще, желательно каждый день.
Создаем «спортивный зал» для художника
Очень важный момент — рисуйте расслабленно! Ваши учебные работы не обязаны быть идеальными. Имейте в себе определенное количество спокойствия, не «вылизывайте» наброски до идеального лайна или подобного. Не сидите долго над одним конкретным скетчем. Вы всегда сможете вернуться к нему или сделать новый, немного позже.
***
И ещё — ежедневная практика не обязана занимать много времени. Даже получасовой скетч, если делать его каждый день, принесет пользу. В рисовании очень важно помнить правило: маленький шаг — это важный шаг, но надо двигаться постоянно.
Если самостоятельное обучение часто заходит в тупик, или вам не хватает усидчивости для постоянной практики, приходите на курсы от Школы CG LAB. Под руководством опытного художника база даётся намного легче, и вы приблизитесь к своей мечте о навыке, которому могут позавидовать окружающие.
Будьте счастливы, и пусть рисование приносит вам удовольствие!
Статью подготовила Наталия Иванова специально для Школы CG LAB.
Другие статьи по теме:
Урок по композиции от Sam Nielson
Начало пути: стадики
100 дней рисования. От карандаша к краскам
Юлия Скрипник
Художник Джимми Лиао написал: «Я прислушиваюсь к звучанию цвета, к аромату формы, пробую свет и темноту на вкус». Именно это происходит сейчас со мной. Я продолжаю учиться рисовать.
В прошлом выпуске я описывала доводы в пользу рисования. Теперь, когда я иду по улице, я смотрю во все глаза и различаю 50 оттенков синего неба, цвет глаз птиц, форму листьев на деревьях. Природа — удивительный художник. И это еще одна причина заниматься рисованием — формировать собственный открытый взгляд художника, познавать природу и удивляться совершенству и красоте мироздания. Это своего рода тренинг осознанности.
Один раз на остановке я засмотрелась на голубя. Знаете, какого цвета глаза у голубей? Оранжевые.
Пока карандашное исполнение, в следующем выпуске добавлю ему жизни акварелью.
А еще рисование — это тренинг терпения, формирующий навык доводить начатое до конца. От замысла до прорисовки мелких деталей.
В начале проекта я думала, что рисовать что-то свое будет сложнее, чем срисовывать. Но образы приходят сами. Увидеть образы будущих рисунков можно в контурах теней, облаков, листьев на деревьях, в композиции капель дождя на стекле, в узоре на коврике в ванной. Взгляд за что-то зацепляется, а дальше я замираю и смотрю, какие образы приходят. Мне нравится придумывать свои сюжеты. И переносить на бумагу свои фантазии. Пока они немного мультяшные. Зато потихоньку вырисовывается свой стиль. Рисовать то, чего нет. Помещать что-то в непривычные для него рамки. Убирать рамки. Так появились инопланетянин-эскимос, длинный кот, четырехглазик, голубь в доспехах, девочка-лето с птицами вместо глаз, киты в небе.
Начала заниматься по книге «Рисование. Полное руководство». Книга, надо сказать, серьезная и увесистая — 450 страниц со множеством примеров. Самые интересные советы из книги:
«Полезна в обучении квадратная сетка, о которой знают со школьной скамьи. На изображение, которое нужно увеличить (рисунок или фотографию), наносится сетка. Такое же количество квадратов, но увеличенных, нужно перенести на поверхность для рисования большего размера. После этого можно без труда перенести штрихи в нужную клетку, соблюдая пропорции».
«Портрет человека призван передавать как физические, так и психологические черты. Чтобы добиться физического сходства, необходимо как следует рассмотреть форму головы (и рисовать от общего к частному) и точно рассчитать пропорции лица в целом и деталей лица (глаз, носа, рта и так далее). Чтобы добиться психологического сходства, важно поговорить с моделью, попытаться понять ее характер, предпочтения, привычки и понаблюдать за тем, в каком окружении человек живет и работает».
«Мысленно представьте, будто кончик рисовального инструмента плывет по бумаге, исследуя поверхность тела модели (словно прикасаясь к ней), улавливая самые значительные изгибы и выступающие части, отслеживая основные структурные линии, а также грани и тона, но так, чтобы они передавали сложное строение тела и выразительность позы».
Знаете, какой это кайф, когда лицо похоже на … лицо. Неописуемо.
«В путевой дневник можно быстро зарисовать и сохранить для будущей, более тщательной работы, все, что привлекает внимание. Маленькие быстрые наброски, независимо от того, насколько качественно и мастерски они исполнены, хранят отпечаток времени и переживаний, а также совершенствуют ваши творческие навыки».
«Для правильной передачи внешних форм и решения поставленных эстетических и стилистических задач художнику важно не только наблюдать за живой моделью, но и обладать минимальными (но не поверхностными) знаниями об анатомии человеческого тела, в строении которого выделяют скелет, суставы, мышечную массу и кожный покров».
«Мастерство рисования в том, чтобы уметь подчинять рисунок своему художественному замыслу и, если потребуется, отказываться от правил. Важно отметить, что для этого следует не только заниматься и экспериментировать с техниками рисования, но и учиться видеть окружающую действительность, чтобы передавать визуальные впечатления графическими средствами».
В книге много написано о технике рисования пейзажей, я до них пока не дошла. Но доберусь обязательно и опишу в одном из следующих выпусков.
Несколько лет назад я прочитала в книге «Игнорируй всех, или Как стать креативным»:
«Каждый рождается творцом: каждому дается коробка цветных карандашей в детском саду. Это потом, когда вы становитесь подростком, они отнимают у вас карандаши и подсовывают вместо них сухие, скучные книги по алгебре, истории и прочему. Когда вас внезапно, годы спустя, поражает “креативный жучок”, вы просто слышите слабый голосок внутри вас, который говорит: “Отдайте мои карандаши. Пожалуйста…”.
Мой “креативный жучок” все чаще просит: «Давай порисуем акварелькой, пажааалуста?». Очень нравится рисовать акварелью. Она как живая. В следующие пару недель буду изучать техники рисования разными красками, разными кисточками. А пока вот, что получается:
Гуашью получается ярко и фактурно:
К вопросу о красоте природы, которую я описывала в начале. Недавно летела на самолете из Москвы в Пермь на закате. Как у природы получается такой красивый градиент от темно-синего до оранжевого?
Если рисовать акварелью, при смешивании синего и оранжевого на той границе, где происходит переход, получается зеленый. Но в природе такого нет. Есть только оранжевый и только синий. Плавный переход. Понять анатомию рассвета… Вот то, что у меня получилось в первой и во второй попытке:
Буду экспериментировать дальше.
Рисование — это мощный переключатель со стресса на расслабление, с проблем на мечты, с трудностей на легкость. Когда рисуешь, нет времени, нет мыслей, нет проблем. Есть только чистое творчество и наслаждение им. Есть ощущение граней карандаша в пальцах. Есть длина и направление штриха. Есть цвет и насыщенность краски, переходящей с кончика кисти на бумагу. До проекта я не знала, люблю ли я рисовать. Теперь ответ очевиден — да, я люблю рисовать.
Очередная порция ресурсов по рисованию:
- Татьяна Задорожная «Рисуем историю».
- Книга итальянского художника Джованни Чиварди «Рисование. Полное руководство».
- Интервью с художниками на сайте 240grid.com.
- Ресурс с рисунками художников и иллюстраторов Deviantart.
- Полезная группа вконтакте «Живопись. Секреты мастеров».
- Фильм «Звездочки на земле» — не является ресурсом в полной мере, но для меня стал зарядом мотивации, после которого я окончательно приняла для себя решение заниматься рисованием.
За следующие пару недель попробуйте следующие упражнения:
- Тренируем навык рисования с натуры. Нарисовать за 5 минут как можно больше предметов, которые попадают в поле зрения. Как можно больше людей. Как можно больше деревьев. Или листиков на дереве.
- Нарисуйте 100 разных лиц, 50 поз, 20 глаз, носов, рук и ног.
- Отправляйтесь в ближайший парк и нарисуйте что-нибудь в технике быстрого эскиза.
- Норма дня не изменилась: один срисованный рисунок и один придуманный.
Мой персональный челлендж на ближайшие две недели: рисовать нежность. Не знаю пока, что и как именно. Но хочу ее рисовать. Нежность в нежных тонах.
А вот задания, которые иллюстраторы сами перед собой ставят:
«Я обожаю придумывать себе “задания”, это позволяет мне не стоять на месте творчески. Например, я даю себе задание нарисовать 5 бесформенных предметов, начиная с трещин на тротуаре, или какие-то другие случайные штуки, а потом превратить их в животных. Или могу ограничить себя в цветах и заставить себя изобразить что-нибудь в “неправильных” оттенках. Или могу рисовать, добавляя по одному композиционному элементу на рисунок за один раз, выстраивая элементы один за другим ТОЛЬКО после того, как закончила предыдущий. Все эти задания или упражнения позволяют мне оставаться в режиме решения задач, который очень полезен для творческого мышления».
Попробуйте и эти упражнения тоже.
Я очень рада, что читатели, которым нравится проект, участвуют и выкладывают свои работы.
Автор фото — irinasharokhovskaya
Автор фото — _wind_whisper_
Автор фото — _wind_whisper_
Автор фото — Лена Кириченко Карпишина
Автор фото — Лена Кириченко Карпишина
Для вдохновения я смотрю рисунки на Pinterest и читаю статьи и интервью с художниками.
Вот, например, картина цифрового художника Александра Роммеля. Потрясающе, правда? Вот, что он говорит о своем творчестве: «Все в мире взаимосвязано. Поэтому в некоторых рисунках дороги уходят в облака, а облака плавно переходят в космические ландшафты».
Автор — Александр Роммель
«Рисование, отражающее воображение, поднимает на поверхность мысли, чувства и поведенческие реакции, которые внутри нас. Переводя их в картинки на бумаге, мы рассказываем историю, которая меняет нас, и одновременно запечатлеваем свой путь».
Барбара Дайан Берри
Делитесь своими нарисованными историями, используя тег #100днейрисования.
Читайте первый выпуск проекта.
Всем полетов и вдохновения!
7 художественных упражнений для улучшения своего искусства за 30 дней
Хотите стать лучшим художником? Точно так же, как улучшение вашего уровня физической подготовки требует практики и регулярных тренировок, улучшение ваших художественных навыков также требует регулярных упражнений. Продолжайте читать, чтобы узнать больше об этих художественных упражнениях.
Фото из нашей стартап-библиотеки: Класс рисования.
Эти семь художественных упражнений помогут вам улучшить ловкость, мышечную память и общую уверенность в себе как художника. Попробуйте один или все сразу в течение 30 дней и убедитесь сами в преимуществах, которые они могут предложить!
4 простых совета для достижения успеха
1. Возьмите на себя обязательство.
Если вы действительно хотите стать лучшим художником, поработайте над этими упражнениями в течение 30 дней. Если вы считаете, что это может быть слишком много, сделайте несколько «перерывных» дней. В конце концов, чтобы выработать привычку и набраться сил, требуется немного времени и повторений!
2. Иметь цель.
Решите, что конкретно вы хотите получить от этих упражнений. «Стать лучшим художником» — это, конечно, великая цель, но вы можете обнаружить, что более конкретная информация может оказаться полезной для вас. Примером может быть «лучше рисовать руки» или «научиться рисовать животных».
3. Возьмите на себя ответственность.
Ответственность может быть мощной вещью. Несколько простых способов привлечь к себе внимание — опубликовать свой прогресс в социальных сетях или вести личный журнал.
4. Получайте удовольствие!
Помните: это не должно слишком напоминать домашнее задание. Хорошо получать удовольствие, развивая свои художественные навыки, потому что, если вам это нравится, вы будете продолжать это делать.
7 упражнений, чтобы стать лучшим художником за 30 дней
Все эти упражнения помогут вам стать лучшим художником, если верно выполнять их в течение определенного периода времени. Я предлагаю 30 дней, но это может варьироваться в зависимости от вашей конституции, количества времени и того, что вам удобно. Попробуйте свое любимое или выполните несколько упражнений!
1. Иметь пятиминутное художественное «свободное время».
Каждый день устанавливайте таймер на определенный период времени (5 минут — отличная отправная точка) и просто рисуйте или раскрашивайте. Вы можете рисовать, работать со штриховкой или перекрестной штриховкой, или вы можете просто позволить своей ручке, карандашу или выбранному материалу случайным образом колебаться по странице.
Хотите верьте, хотите нет, но наличие «свободного» времени для творчества может оказать невероятное влияние на ваши готовые работы. Это помогает расслабить вас умственно и физически и помогает улучшить зрительно-моторную координацию.
2. Цвет!
Да, я имею в виду книжки-раскраски. На данный момент книжки-раскраски для взрослых являются устойчивой тенденцией, и на то есть веские причины. Они охлаждают вас, они веселые и, в качестве бонуса, они делают вас лучшим художником.
Даже если вы раскрашиваете не свои работы, работая с книжками-раскрасками, вы улучшите зрительно-моторную координацию и узнаете много нового о пространстве, цветовых сочетаниях и способах создания изображений, которые будут информировать и улучшить свое произведение. Если вы будете раскрашивать по несколько минут каждый день в течение месяца, вы также увидите улучшения в своем личном творчестве.
3. Каждый день работайте над одним и тем же предметом.
Помните, я упоминал, что хорошо иметь конкретную цель в своих художественных упражнениях? Обязательно посвящайте время этой цели каждый божий день.
Например, если вы хотите лучше рисовать героев мультфильмов, каждый день уделяйте время рисованию разных лиц, выражений и персонажей. Рисуя одно и то же изо дня в день, вы не только научитесь рисовать объект быстрее и эффективнее, но и увидите улучшения, которые действительно могут усовершенствовать вашего персонажа. Не забудьте пометить их по дням, чтобы вы могли следить за своим прогрессом!
Psst: если вы пытаетесь улучшить свои мультяшные рисунки, ознакомьтесь с нашими руководствами о том, как рисовать мультяшные носы, рты, глаза и уши!
4. Рисуйте один и тот же предмет в разных стилях.
Скажите, что ваша цель научиться рисовать животных. На самом деле вы можете добиться большого успеха, создавая один и тот же предмет в разных стилях. По пути вы можете обнаружить один подход, который покажется вам наиболее аутентичным.
Например, может быть, вы попытаетесь нарисовать слона в импрессионистском стиле сегодня, в стиле кубизма на следующий день, в мультяшном стиле на следующем. В конечном счете, экспериментируя с этими разными стилями, вы найдете аспекты каждого из них, которые захотите включить в свои работы.
5. Смешайте ваши медиа.
Думайте об этом упражнении как о художественном кросс-тренинге. Выберите различные материалы, которые вам удобны (скажем, карандаш, акварель и акрил) и работайте циклами, практикуясь один день с каждым, а затем повторяя по ходу дела.
Циклическая работа с подобными медиа может помочь улучшить ваши пространственные отношения и помочь вашим рукам оставаться неподвижными во время творчества. Работа с каждым отдельным средством укрепит ваши отношения с другими.
6. Работа во время просмотра телевизора
Это простое упражнение подходит практически для любого расписания, и оно невероятно эффективно для улучшения ваших художественных навыков.
Пока вы отдыхаете перед телевизором, приготовьте блокнот для рисования и карандаш (или другие средства по вашему выбору) и нарисуйте рисунки на основе того, что вы смотрите по телевизору. Это может быть копирование лиц персонажей или создание быстрых рисунков из сцен на экране. Запечатлеть такие моменты повысит вашу ловкость и научит вас многому о движении и выражении в искусстве!
7. Каждый день выполняйте разные подсказки.
Прежде чем приступить к 30-дневному творческому совершенствованию, составьте список из 30 различных художественных подсказок (или воспользуйтесь нашими!), которыми вы будете заниматься каждый день.
Думайте нестандартно с подсказками: вы можете придумать свои собственные, вдохновленные советами из этого списка, или это может быть просто «рисовать персонажа в разных ситуациях каждый день в течение 30 дней». Чтобы получить еще больше удовольствия, пригласите своих друзей присоединиться к вашему творческому состязанию!
простых упражнений по рисованию (или живописи), которые можно делать каждый день
Если вы хотите улучшить свои навыки рисования, я считаю важным регулярно практиковаться (по возможности ежедневно). В предыдущем посте я писал о том, как ежедневно рисовал жестами. Я продолжил эту практику, и она значительно улучшила мои инстинктивные навыки рисования и понимание человеческого тела.
В этом посте я расскажу о некоторых других простых упражнениях по рисованию, которые вы можете выполнять каждый день, независимо от вашего уровня навыков. Эти упражнения не требуют много времени или ресурсов, но вы станете лучше, если будете выполнять их регулярно.
Эти упражнения также можно выполнять с помощью краски — материал не имеет значения.
- Натюрморт с одним светом
- Полностью белый / Полностью черный
- Необычный угол
- Увеличение
- Вверх ногами
- Рисунок негативного пространства
- Пятиминутное сжигание
- Ваш помощник
- Ваши ноги
- Слепой контур
- Мятая бумага
- Шкалы значений
- Резюме
- Хотите узнать больше?
- Спасибо за прочтение!
Это классическое упражнение по рисованию, которое включает в себя простой натюрморт, освещенный одним источником света (обычно это лампа, поскольку вы можете контролировать направление). Многие из упражнений, упомянутых в этом посте, являются вариациями натюрморта с одним светом.
Вот несколько советов для этого упражнения:
- Используйте от 1 до 5 объектов и экспериментируйте с композицией. Придерживайтесь меньшего количества объектов с простыми формами, если вы только начинаете.
- Избегайте использования отражающих или прозрачных объектов (таких как стекло), если вы только начинаете, так как их визуализация может быть сложной задачей.
- Когда вы нарисовали композицию один раз, измените направление света, а затем нарисуйте ее снова. Повторяйте этот процесс снова и снова, так как это даст вам фантастическое понимание того, как работают свет и тень.
- Поставьте свой натюрморт в углу комнаты, чтобы вы могли узнать об отраженном свете.
- Сделайте фон простым.
Полностью белый / Полностью черный
В этом упражнении начертите полностью белый объект на полностью белом фоне или полностью черный объект на полностью черном фоне . Поскольку все имеет один и тот же локальный цвет, вам нужно будет полагаться на тонкие изменения значения, чтобы указать форму.
Необычный угол
Нарисуйте стандартный объект, но с необычной точки зрения. Например, нарисуйте свечу прямо сверху или смотрите вниз под острым углом. Это заставляет вас рисовать то, что вы на самом деле видеть , а не то, что вы думаете, есть .
Когда мы смотрим на объекты, у нас есть предвзятое представление о том, как эти объекты означают, что должны выглядеть. Распространенная проблема в рисовании заключается в том, чтобы позволить этим предвзятым идеям влиять на то, что вы рисуете, а не рисовать то, что на самом деле находится перед вами. Эти упражнения помогут вам избавиться от этого.
(См. страницу расходных материалов для получения подробной информации о том, что я использую и рекомендую.)
Увеличение
Возьмите стандартный объект и нарисуйте только часть объекта крупным планом. Постарайтесь сосредоточиться на интересных частях объекта, таких как пересечения или края. Когда вы закончите, вы сможете увидеть, сможет ли кто-нибудь определить, что это за объект, только по вашему увеличенному рисунку.
В перевернутом виде
Сделайте эталонное фото стандартного объекта, переверните его и нарисуйте. Я бы начал с очень простого объекта, такого как ваза или свеча, а затем перешел бы к более сложным объектам, таким как стул или даже человек.
Если вы хотите испытать себя, вы можете даже рисовать с натуры и переворачивать объект в голове. Кроме того, не беспокойтесь о тоне, когда вы только начинаете. Сосредоточьтесь на контуре объекта.
Рисование негативного пространства
Для рисования негативного пространства попробуйте передать форму объекта, нарисовав только негативное пространство (а не сам объект).
Например, если вы делаете негативное изображение стула, вы должны заблокировать все места, которые не заняты этим стулом. Это упражнение предназначено для того, чтобы помочь вам научиться правильно использовать положительное и отрицательное пространство (негативное пространство часто упускается из виду).
Five Minute Burn
Это одно из моих любимых упражнений по рисованию. Дайте себе 5 минут и нарисуйте все, что перед вами. Сосредоточьтесь на сборе как можно большего количества информации и не зацикливайтесь на всех деталях.
Преимущества этого упражнения:
- Вам не нужно ничего настраивать — вы просто рисуете то, что есть. Не обязательно быть красивым.
- Это займет всего 5 минут плюс время на подготовку.
- Тренирует ваши инстинкты.
Ваша левая рука
Поместите вторую руку (ту, которая не рисует) в удобном положении, затем вытяните ее. Начните с того, что положите руку в нормальное положение на стол, затем переходите к более сложным положениям рук (сжатый кулак, открытая ладонь и т. д.).
Это упражнение является отличным введением в рисование с натуры и учит вас справляться с легкими движениями руки и любыми отвлекающими факторами из вашего окружения.
Совет: разбейте руку на более мелкие фигуры, а затем нарисуйте их.
Ваши ноги
Это похоже на упражнение для рук. Посмотрите вниз и нарисуйте свои ноги. Я считаю, что это отличное упражнение для изучения ракурса.
Опять же, попробуйте разбить ноги на основные формы и нарисовать эти фигуры. Это поможет вам упростить форму и зафиксировать то, что действительно важно.
Винсент Ван Гог. Ноги, 1886-87Контур слепых
Это классическое упражнение, которое тренирует зрительно-моторную координацию. Посмотрите на объект и попытайтесь нарисовать его, не глядя на свой рисунок. Это намного сложнее, чем кажется, поэтому убедитесь, что вы начинаете с простых объектов и фокусируетесь только на контуре, а не на тоне.
Мятая бумага
Рисование мятой бумаги — отличный способ узнать о контурах, краях и тонах. Кроме того, его очень легко настроить — просто скомкайте немного бумаги и нарисуйте.
Шкалы значений
Нарисуйте свою собственную шкалу значений и старайтесь иметь равномерный скачок между каждым значением. Наиболее распространенные шкалы значений имеют 3, 5 и 9 значений. Это, пожалуй, самое простое упражнение, но выполнить его правильно может быть на удивление сложно.
Чтобы создать собственную шкалу значений, нарисуйте шаблон на листе бумаги или холсте и заполните значения от чисто черного до нейтрального серого и до чисто белого с одинаковыми переходами значений между ними. Неважно, красками вы это сделаете или карандашом, поскольку в этом упражнении не важна техника. Единственное, что имеет значение, это то, насколько хорошо вы можете отображать значения.
Я предлагаю, когда вы закончите, сравнить свою шкалу ценностей с той, которая, как вы знаете, верна. Я был бы удивлен, если бы вы смогли получить все значения примерно точно с первой попытки.
Резюме
Эти упражнения ни в коем случае не обязательны. Цель этого поста — просто дать вам несколько идей для упражнений, которые вы можете регулярно выполнять, которые со временем улучшат ваши способности к рисованию.
Но ничто не заменит регулярное рисование. Тема или тип упражнения не имеет значения. Простые рисунки, подобные приведенным ниже, не принесут мне никаких художественных наград, но они помогают мне постоянно совершенствоваться и вдохновляют меня на новые способы визуализации предметов.
Хотите узнать больше?
Вас может заинтересовать мой курс Академии живописи.